Что такое диагностическая карта автомобиля: Как получить диагностическую карту автомобиля

Содержание

Где взять диагностическую карту для электронного ОСАГО

Один из обязательных документов для оформления ОСАГО — это диагностическая карта. Она требуется как для бумажного, так и для электронного полиса. Документ необходим для любого автомобиля старше трех лет. Подробнее о диагностических картах для ОСАГО мы расскажем в этой статье.

Зачем нужна диагностическая карта

Диагностическая карта подтверждает, что автомобиль находится в исправном состоянии и пригоден для передвижения по российским дорогам. Она выдается по итогу прохождения техосмотра на одной из аккредитованных СТО. Техосмотр проходится по графику, который зависит от класса транспортного средства и его предназначения.

нужна ли печать на электронном полисе осагоВсего техосмотр включает в себя проверку по шестидесяти пяти позициям, отображаемым в итоговом документе – диагностической карте. В нее обязательно вносится вся информация о выявленных недостатках, а также заключение о возможности дальнейшей эксплуатации автомобиля. Документ выдается в двух экземплярах: один выдается владельцу автомобиля, другой заносится в единую государственную базу.

Диагностическая карта входит в число обязательных документов, которые требуют страховщики при выдаче полиса ОСАГО. Если ваш автомобиль подлежит прохождению техосмотра, то получить страховку без этого документа у вас не получится. Документ позволит оценить аварийность машины и вероятность наступления ДТП с ее участием.

Можно ли получить полис ОСАГО без техосмотра

Тем не менее, получить ОСАГО без техосмотра все еще возможно. Это допускается в трех ситуациях:

  • Если вы купили новый автомобиль в автосалоне и не используете его как такси — для него техосмотр не будет нужен в течение трех лет
  • Если вы оформляете полис для грузового автомобиля с разрешенной массой до трех с половиной тонн, прицепа или мотоцикла — их возраст также должен быть менее трех лет
  • Если вы оформляете временный полис — он выдается иностранцам, въезжающим в России на своей машине, а также для перегона транспорта в другой регион для регистрации

Во всех остальных случаях диагностическая карта будет обязательна — вам откажут в оформлении страховки, если вы не предоставите ее.

Диагностическая карта при оформлении электронного ОСАГО

Наличие диагностической карты обязательно при оформлении электронного полиса, также как и для получения бумажного. При оформлении полиса необходимо будет указать номер и срок действия карты — по ним страховщик сможет проверить ее в базе ЕАИСТО. Если карта с таким номером будет обнаружена, страховая компания продолжит оформление полиса. В противном случае отправить заявку не получится.

Иметь при себе оригинал карты, как правило, не нужно — достаточно указать ее данные для проверки в ЕАИСТО. В некоторых случаях нужно будет прикрепить к заявке скан-копию документа. Например, если карта еще не внесена в государственную базу.

Что будет, если диагностическая карта отсутствует

Если у вас не будет диагностической карты, то страховщик откажет в выдаче полиса ОСАГО, что приведет к запрету на управление автомобилем. Отсутствие полиса грозит вам штрафами от сотрудников ГИБДД, а при наступлении страхового случая вам придется возмещать ущерб пострадавшим из своего кармана. Дополнительные штрафы предусмотрены для видов транспорта, для которых диагностическая карта обязательна — в первую очередь, это такси и общественный транспорт.

При использовании поддельной диагностической карты или полиса ОСАГО предусмотрена уголовная и административная ответственность.

Источники

Диагностические карты

Диагностическая карта техосмотра — важный документ, который выдается водителю после каждого техосмотра. Чтобы юридическим лицам снизить риски покупки автомобиля у мошенников необходимо проверить наличие техосмотра, подлинность диагностической карты, даты начала и окончания карты и другие данные по транспортному средству. Эти данные можно получить онлайн на платформе данных для бизнеса SpectrumData.

Использование сервиса проверки авто для бизнеса делает возможным моментальное получение данных диагностической карты из открытых источников и баз данных. Проверка автомобиля по данным техосмотра будет незаменимым инструментом, если вашей компании необходимо проверять большие количества авто одновременно. Также данные по диагностическим картам необходимы страховым компаниям для проверки подлинности документов, подтверждающих прохождение диагностики авто.

По госномеру или VIN-коду пользователи платформы получают следующие данные из диагностических карт автомобиля: тип, серия и номер диагностической карты, даты начала и окончания действия, госномер автомобиля, указанный в диагностической карте, место прохождения проверки*.

Получить данные диагностических карт автомобилей по API, в формате выгрузки или через личный кабинет вы можете на платформе данных для бизнеса SpectrumData. Для того, чтобы воспользоваться сервисом по проверке автомобиля, оставьте заявку в форме обратной связи или свяжитесь с нами по телефону +7 (499) 110 49 83, либо по почте [email protected].

Также на онлайн-платформе SpectrumData вы можете получать данные по пробегам транспортных средств или заказать получение кастомизированных отчетов по автомобилям, ознакомившись с полным списком наборов данных по автомобилям.

*Обращаем внимание, что данные по диагностическим картам транспортного средства можно получить только при наличии их в открытом доступе.


Диагностическая карта для ОСАГО в 2020 году

Чаще всего при оформлении автогражданки агенты и менеджеры требуют у клиента действующую диагностическую карту. Отсутствие этого документа является законным основанием для отказа в заключении договора.

В пункте первом статьи пятнадцать закона «Об ОСАГО » прямо сказано о необходимости предъявления диагностической карты при оформлении обязательной автостраховки. Однако в законе не упомянут перечень транспортных средств, при страховании которых возникает данная обязанность.

Кому нужна диагностическая карта для оформления ОСАГО в 2020 году?

Периодичность проведения техосмотра установлена не правилами ОСАГО и соответствующим законом, а другим законодательным актом – ФЗ-170. В этом документе приводится исчерпывающая информация о всех случаях, когда автовладелец обязан получить заключение технического эксперта.

Нельзя эксплуатировать транспортное средство без действующего талона техосмотра.

Во-первых, такой подход снижает безопасность эксплуатации транспорта. Во-вторых, в некоторых случаях страховая компания вправе предъявить регресс, если водитель машины стал виновником дорожной аварии, а диагностическая карта на момент ДТП уже не действовала.

Подробная информация по основаниям для регресса приведена в четырнадцатой статье закона «Об ОСАГО». В случае с техосмотром нужно обратить внимание на первый пункт данной статьи.

Однако сперва нужно выяснить, нужно ли показывать эксперту конкретное транспортное средство. Нужна информация приведена в статье пятнадцать закона «О техосмотре». Выдержки из статьи содержатся в следующей таблице.

Таблица. Периодичность ТО в 2019 году
таблица скроллится вправо
Тип транспортаДо трех летОт трех
до семи
От семи лет
Грузовой (до 3,5 тонны)Не требуетсяРаз в два
года
Ежегодно
Легковой
Мотоциклы
Полуприцепы, прицепы

Если прохождение техосмотра не требуется, например, в случае с легковым транспортом до трех лет, то менеджеры и агенты страховщика не вправе требовать диагностическую карту.

Есть в законе «О техосмотре» и другие типы транспорта. В частности, грузовики (более 3,5 тонны), транспорт со спецсигналами и учебный транспорт нужно показывать техническим экспертам раз в год вне зависимости от года производства.

Транспортные средства, которые перевозят опасные грузы, нужно проверять раз в полгода.

Пассажирский транспорт, а именно автобусы, такси и грузовики (от восьми пассажирских мест), проверяют опять же раз в полгода.

Если для эксплуатации транспортного средства требуется диагностическая карта, но ее действие закончилось, страховая компания не будет оформлять автогражданку до момента прохождения техосмотра.

Исключение составляют полисы с укороченным сроком действия – до двадцати дней. Они предназначены как раз на случай, если страховка просрочена, а диагностическая карта кончилась. Заключив такой договор, собственник авто сможет добраться до оператора ТО без риска стать виновником дорожного происшествия без действующего полиса ОСАГО .

Где пройти технический осмотр в 2019 году?

Осматривать транспорт в рамках закона «О техосмотре» может исключительно аккредитованные организации. Их допуском на рынок занимается Российский Союз Автостраховщиков. На сайте союза приведен соответствующий реестр .

Пользователю нужно указать индивидуальный номер оператора, его название, ФИО руководителя или адрес.

В дополнение стоит проставить чекбокс «Аннулированные», так как часто после исключения из реестра РСА организации продолжают оказывать услуги по техосмотру, хотя это и запрещается.

В результатах проверки система покажет пользователю, имеет ли оператор ТО действующую аккредитацию. Если организация не прошла проверку в реестре союза автостраховщиком, то стоит обратиться в другую компанию.

Стоит ли покупать диагностическую карту без техосмотра?

После передачи страховщикам полномочий по проверке техосмотра на рынке появились агенты, посредники и прочие граждане, предлагающие оформить диагностическую карту без осмотра машины. И если пару лет назад с такими документами не возникало особых проблем, то теперь покупатель такого документа рискует остаться без полиса ОСАГО.

Среди посредников много аферистов, продающих недействительные диагностические карты.

Проверить полномочия такого посредника не представляется возможным. Нередко автовладельцам впоследствии отказывают в продаже автогражданки. Им приходится повторно оформлять карту, но только уже с реальным прохождением осмотра у технического эксперта.

Так что, оформление ТО без осмотра машины может обернуться дополнительными временными и денежными затратами.

Как в 2020 году купить полис ОСАГО без техосмотра?

Приобрести автогражданку без ТО в 2020 году могут только владельцы транспорта, который в соответствии с ФЗ-170 не должен проходить проверку. То есть диагностическая карта не потребуется собственникам легковушек, мотоциклов, прицепов, а также грузовиков до 3,5 тонны.

Хозяева перечисленных видов транспорта освобождены от обязанности по оформлению диагностической карты в течение трех лет с начала эксплуатации ТС. Других исключений нет.

Если представитель автостраховщика предлагает заключить договор ОСАГО без ТО, хотя по закону и требуется диагностическая карта, то высока вероятность обмана. Только мошенник может продать автогражданку в таких обстоятельствах.

При оформлении полиса через Интернет опять же нужна диагностическая карта, если того требует ФЗ-170. После ввода номера документа система автоматически проверит его ликвидность. Если данные о карте есть в базе АИС РСА, то проблем с оформлением е-ОСАГО не возникнет.

Диагностическая карта в Тюмени недорого, цены

Оформляем диагностические карты авто в Тюмени в трех экземплярах:

  • Владельцу транспорта
  • На трехлетнее хранение оператору, проводившему ТО
  • В электронном виде вносим в ЕАИСТО — данные хранятся в реестре в течение 5 лет

Что должно быть в диагностической карте

Диагностическая карта техосмотра должна содержать:

  • Данные о проверяемом автомобиле — марку, модель, регистрационные и индивидуальные номера, категорию и другое.
  • Проведенные технические осмотры, проверки и их результаты
  • Данные технического паспорта— серию, номер, дату выдачи, название организации, выдавшей документ
  • Технические характеристики авто — пробег, марку шин, тип КПП, тормозной системы и другое
  • Фамилию исполнителя, проводившего осмотр
  • Заключение о пригодности к эксплуатации, рекомендации
  • Срок действия карты

Как часто надо проводить техосмотр авто

  • Новым мотоциклам, авто, грузовикам до 3,5 тонн можно не проходить ТО 3 года с даты с даты выпуска
  • Мотоциклам, авто, грузовикам до 3,5 тонн возрастом 2-7 лет — 1 раз в 2 года
  • Остальным авто, мотоциклам и грузовикам массой более 3,5 тонн — 1 раз в год
  • Пассажирским транспортным средства — раз в полгода

Как получить диагностическую карту в Тюмени

Пройдите техосмотр авто в Тюмени у Авто 1» и получите документ с результатами.

Нам потребуется:

  • Транспортное средство в исправном состоянии
  • Документацию на него
  • Паспорт владельца или доверенность, если ТО проходит представитель

Что проверяем:

  • Токсичность выхлопных газов
  • Рулевое управление
  • Силовой агрегат
  • Тормозную систему
  • Светосигнальные приборы
  • Исправность покрышек, дисков
  • Стекла и зеркал

Выявленные недостатки необходимо исправить в течение 20 дней и пройти повторное техобслуживание. При повторном техническом осмотре проверяем только выявленные на прошлом ТО неисправности.

7 причин обратиться в нашу компанию

  • Опыт мастеров в обслуживании транспорта более 20 лет
  • Предлагаем цены ниже дилерских на 65%
  • Ремонтируем по официальному гарантийному сроку дилеров
  • Используем профессиональное оборудование
  • Большой выбор автозапчастей для замены в нашем магазине — вы можете приобрести необходимую деталь возле сервисного центра
  • Оформляем карту постоянного клиента, которая дает скидку в зависимости от суммы заказа
  • Дарим скидку 10% при 100% предоплате автодеталей

Стоимость диагностической карты

Цена оформления карты — от 520 ₽. Чтобы уточнить стоимость для вашего транспорта, позвоните по любому телефону на сайте или закажите звонок. Оператор рассчитает цену и ответит на оставшиеся вопросы.

действие диагностических карт продлено не для всех автовладельцев

РСА разъяснил порядок прохождения техосмотра с 1 марта 2021 г. Около 90% автовладельцев смогут оформить новый полис ОСАГО по продлённой в соответствии с постановлением правительства №275 диагностической карте.

Согласно постановлению Правительства от 27 февраля 2021 г., диагностические карты, срок действия которых заканчивается в промежутке времени с 1 февраля по 30 сентября 2021 г., автоматически продлеваются на полгода, но не менее, чем до 1 октября 2021 г.

При этом вносить изменения в диагностические карты не требуется. Новый полис ОСАГО можно приобрести, предъявив диагностическую карту, срок действия которой продлён в порядке, установленном данным постановлением, указывается в релизе Российского союза автостраховщиков (РСА).

Но есть категории граждан, которые уже с 1 марта должна начать проходить техосмотр по новым правилом. Это автовладельцы, у которых:

  • срок действия диагностической карты истек до 1 февраля 2021 г.,
  • автомобиль достиг возраста четырёх лет и возникла предусмотренная законом обязанность получить первую для этого автомобиля диагностическую карту,
  • владельцы автобусов и такси, которые должны, согласно закону о техосмотре, проходить техосмотр раз в полгода, разъяснили в РСА.
По оценкам РСА, доля автовладельцев, обязанных пройти техосмотр по новым правилам до 1 октября, не превышает 10% от общего числа автовладельцев в России, и не создаст критической нагрузки на пункты техосмотра. Эти автовладельцы смогут пройти техосмотр в комфортном для них режиме, без очередей. В РСА отметили, что на утро 1 марта операторами техосмотра было выдано уже около 800 диагностических карт по новым правилам прохождения ТО.

По теме:
Мишустин продлил действие диагностических карт на полгода

Диагностическая карта для автобуса. Диагностическая карта 2018г.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В РФ

Автобус, который используется на дорогах, должен соответствовать всем нормативам, предъявляемым к транспортным средствам. Так, нужно следить за исправностью всех его систем и узлов, для этого как раз и предназначена диагностическая карта транспортного средства в РФ. Ее нужно оформлять на любое транспортное средство, чтобы подтвердить его безопасность для других участников движения, а также иметь возможность оформить страховку.

Чтобы разобраться в действии диагностической карты, нужно сначала ознакомиться с тем, что это такое, и зачем необходимо ее оформлять в принципе.


Особенности диагностической карты для автобуса в 2018 году

Диагностическая карта оформляется в ходе техосмотра, который проводится в обязательном порядке для каждого транспортного средства.

В ходе технического осмотра исследуется транспортное средство, выявляются неполадки, которые могут повлиять на безопасность дорожного движения в целом, и выдается предписание либо исправить дефекты, либо же будет одобрена эксплуатация машины.

Особенности диагностической карты для автобуса в 2018 году предполагают, что такое транспортное средство должно проходить обследование чаще, чем обычные автомобили, что повышает надежность эксплуатации.


Диагностическая карта представляет собой документ, в котором расписываются технические узлы автомобиля, а также их исправность и совместимость с требованиями, указанными в законодательстве.


Несмотря на важность для водителя, такой сервисный документ не имеет особой защиты, как талоны техосмотра, которым он пришел на смену.

Диагностическая карта сопровождается подписью эксперта, проводившего осмотр, а также печатью предприятия, на базе которой он проводился.


К тому же, каждой карте присваивается уникальный номер, по которому в дальнейшем ее наличие можно проверить на специальных сайтах, подключенных к единой электронной базе ЕАИСТО.


 

Несмотря на это, на рынке присутствует огромное количество подделок, которые выглядят как реальные документы, но при этом не находятся в базе, и это может послужить осложняющим фактором при оформлении страховки или ДТП.

Поэтому оформлять диагностическую карту следует только в аккредитованных центрах государственной или частной форм собственности, которые имеют соответствующие регистрационные документы и могут их предоставить клиенту.

Ведь подобные сервисы могут потерять лицензию, если будет обнаружен факт мошенничества или неправомерных действий, кроме того, на мастера или руководство также могут наложить штраф.

Основные понятия диагностической карты для автобуса

Чтобы разобраться в том, как следует оформлять диагностическую карту для автобуса, следует разобрать определенные понятия, присутствующие в сфере.

Это поможет лучше ориентироваться в сопровождающей документации и на равных общаться с представителями технических центров.

Диагностическая карта — это документ, в котором содержатся результаты проведения технического осмотра транспортного средства, отметки о неполадках или пригодности к эксплуатации, а также говорится об основных характеристиках автобуса. Диагностическая карта обязательно требуется при оформлении страховки на ТС или при его продаже, чтобы подтвердить отсутствие неисправностей

Значение диагностической карты

Диагностическая карта имеет огромное значение, особенно для автобуса, поскольку не только оценивает его техническое состояние, а как следствие, и безопасность для пассажиров или других участников движения, но и говорит о наличии всех необходимых средств пожаротушения и медицинской помощи, которые могут потребоваться при возникновении угрозы жизни непосредственно в автомобиле или же при аварии с пострадавшими, которая произошла на глазах у водителя автобуса.

Поэтому карта диагностики непременно потребуется для оформления страховки ОСАГО, без которой, в свою очередь, невозможно водить не только автобус, но и обычный легковой автомобиль, за что также может быть назначен штраф.

Нужна ли диагностическая карта на новый автобус

В законодательстве РФ есть норма, которая позволяет не проходить ТО первые три года после даты производства транспортного средства.


Это касается легковых автомобилей, мотоциклов и грузовиков, но автобусы остались в стороне.


Для них техосмотр является обязательным с самого первого дня, ведь в случае неполадки, опасности подвержены не только другие водители, но и пассажиры, для которых столкновение или кувырок в кювет могут закончить очень плачевно.

Поэтому даже если автобус приобретается новым, оформлять диагностическую карту на него все равно следует обязательно, ведь иначе полицейский вполне справедливо оформит административное нарушение.

Как проходит техосмотр данный вид транспорта


Процедура прохождения технического осмотра автобусами практически не отличается от легковых машин или другого транспорта.


Но даже тут есть исключения, ведь не все станции ТО могут принять к себе автобус и обследовать его в полной мере, а ведь эксперт должен знать, на какие системы нужно обратить особое внимание, чтобы вовремя выявить неисправность и заставить водителя ее ликвидировать.

Поэтому прежде чем ехать на ТО, следует выяснить в телефонном порядке или интернете вопрос с тем, есть ли у станции возможности для обследования автобуса, если же таковых нет, то нужно будет искать другое место.

Перечень обследуемых узлов и систем остается неизменным, поэтому если ранее владелец автобуса проходил ТО на легковой машине, он явно знает, что будут обследовать на техстанции. 

Зачем и когда становится нужна диагностическая карта для ОСАГО

Контроль над содержанием машин в пригодном состоянии осуществляется путем проведения техосмотра транспорта. Когда нужна диагностическая карта для ОСАГО? Она необходима для оформления полиса ОСАГО и выдается водителю при успешном прохождении технического осмотра.

Читайте также: Как выглядит полис ОСАГО в электронном виде

Что такое диагностическая карта

Водители с большим стажем помнят те времена, когда проверка автомобилей осуществлялась в ГАИ. В результате владельцу машины выдавалась ламинированная карта техосмотра, которую требовалось всегда иметь при себе, так как в любой момент инспектор ГИБДД мог потребовать для проверки этот документ.

Сегодня ТО авто проводят специализированные организации, которые аккредитованы в Российском союзе автостраховщиков. Они называются операторами технического осмотра и отношения к ГАИ не имеют.

После проверки транспортного средства автовладельцу выдается двусторонняя зеленая бумага, называемая диагностической картой. Этот документ подтверждает, что к технической части автомобиля нет претензий, и он может беспрепятственно передвигаться по дорогам.

Диагностическая карта – бланк строгой отчетности. Каждому экземпляру присвоен свой номер, и любая страховая компания, а также и сам владелец машины может его проверить в единой специальной базе.

Читайте также: Как вписать человека в страховку ОСАГО в 2017 году

Бланк выполнен на листе формата А4, на лицевую сторону вносятся общие данные о документе и проверяемом автомобиле:

  1. Регистрационный номер карты, срок действия.
  2. Название оператора, который выдал бланк и его адрес.
  3. Адрес учреждения, где проводился осмотр авто.
  4. Категория проверки (первая или повторная).
  5. Сведения о ТС: государственный номер, номер кузова, модель, марка, год выпуска, категория.
  6. Серия и номер свидетельства о регистрации авто.

Далее указана информация об итогах диагностической проверки. При осмотре машины эксперт обследует такие механизмы автомобиля:

  • тормозную систему;
  • осветительные приборы;
  • систему рулевого управления;
  • колеса и покрышки;
  • двигатель;
  • механизм очистки стекол;
  • другие системы транспортного средства (аварийный и звуковой сигнал, знак остановки, огнетушитель, замки дверей, ремни безопасности, и прочее).

Оборотная сторона бланка содержит информацию о результатах диагностики и решение эксперта о допуске или недопуске машины к эксплуатации.

Читайте также: Как можно застраховать грузовой автомобиль по ОСАГО

Карта диагностики обязательно заверяется печатью оператора ТО и подписью эксперта. Внизу находятся сведения о дате проведения осмотра, а также номер документа, внесенный в базу.

Срок действия диагностической карты для ОСАГО

Данная карта выдается на определенный срок. Периодичность регламентируется статьей 15 закона о ТО.

В отношении автомобилей, мотоциклов и прицепов предписаны такие сроки проверки:

  • на новый автомобиль диагностическая карта не выдается;
  • 1 раз в 2 года для транспортных средств возрастом от 3 до 7 лет;
  • каждый год для машин старше 7 лет.

Какой период времени действует для страховки диагностическая карта техосмотра транспортных средств, которые занимаются перевозками пассажиров? Требуемая периодичность оговорена в законе для такси, грузовых автомобилей, пассажирских автобусов (до 8 мест) и автомобилей, перевозящих опасные грузы. Данный транспорт проходит технический осмотр каждые 6 месяцев.

Нужна ли для ОСАГО диагностическая карта? Да, нужна, однако она не выдается для автомобилей, эксплуатирующихся меньше 3 лет.

Диагностическая карта вам понадобится перед тем, как осуществить оформление страхования.

В случае если документ не представлен страховой организации, согласно закону об ОСАГО, заключение договора запрещено.

Получить диагностическую карту можно в пунктах технического осмотра, одобренных Российским союзом автостраховщиков (РСА).

Порядок оформления документа следующий:

  1. Обращение к дилеру для проведения технического осмотра. Водителю в большинстве случаев требуется заполнить заявку и представить небольшой пакет документов:
  • личный паспорт;
  • паспорт транспортного средства;
  • доверенность на автомобиль (если за техосмотром обращается не владелец машины, а его официальный представитель).
  1. Ожидание процедуры техосмотра. Продолжительность проведения стандартно небольшая и будет зависеть от специфики работы той или иной организации.
  2. Получение готовой диагностической карты. Если при проверке автомобиля дефектов в нем не обнаружено, собственник может забрать свой экземпляр документа.

Если в автомобиле обнаружены какие-либо неисправности, технические эксперты возвращают его владельцу для их устранения. На их ликвидацию отводится 20 дней. Претендовать на получение карты можно будет только после повторного ТО в случае соответствия транспортного средства всем выдвигаемым требованиям.

Внимание! В рамках нашего портала вы можете совершенно бесплатно получить консультацию опытного юриста. Все что вам нужно, это оставить свой вопрос в форме ниже. Обращайтесь!

Что такое порт OBD-II и для чего он используется?

Если вы приобрели автомобиль после 1996 года, скорее всего, он имеет порт OBD-II (бортовая диагностика II). Каждый автомобиль или грузовик, выпущенный после 1996 года, должен иметь установленный модуль.

OBD-II — это бортовой компьютер, который отслеживает выбросы, пробег, скорость и другие данные о вашем автомобиле.Он подключен к световому индикатору Check Engine, который загорается, когда компьютер обнаруживает проблему.

Бортовой компьютер OBD-II имеет 16-контактный порт, расположенный под приборной панелью со стороны водителя.Это позволяет механику или кому-либо еще прочитать код ошибки с помощью специального диагностического прибора.

OBD-I vs.OBD-II

Кредит изображения: Ален Ван ден Хенде / Wikimedia Commons

До появления OBD-I у каждого производителя был свой набор стандартов для OBD, а это означало, что механикам приходилось покупать дорогие сканирующие инструменты для каждого производителя.OBD-I был впервые представлен в 1987 году и положил начало стандартизации бортовой диагностики.

У него были датчики, которые определяли выбросы и могли минимизировать их с помощью регулирующих клапанов.Однако у него было много проблем и недостатков.

В результате в 1996 году производители автомобилей начали оснащать легковые и грузовые автомобили портом OBD-II.Все системы в основном одинаковы, но есть небольшие вариации. Они известны как протоколы и предназначены только для производителей автомобилей.

Существует пять основных протоколов передачи сигналов:

  • SAE J1850 PWM: Широтно-импульсная модуляция, используется в автомобилях Ford
  • SAE J1850 VPW: Регулируемая ширина импульса, используемая в автомобилях General Motors
  • ISO9141-2: Используется во всех автомобилях Chrysler и различных европейских или азиатских автомобилях.
  • ISO14230-4 (KWP2000) : Протокол ключевых слов, используемый в различных импортных товарах из Европы и Азии, а также в Honda, Jeep, Land Rover, Subaru, Mazda, Nissan и др.
  • ISO 15765 CAN : сеть контроллеров, используется на всех транспортных средствах, выпущенных после 2008 г.

Контакты 4 и 5 во всех протоколах используются для заземления, а контакт 16 используется для питания от автомобильного аккумулятора.

Как только компьютер обнаружит проблему с двигателем или любым другим компонентом автомобиля, который он отслеживает, он включит световой индикатор Check Engine.Некоторые автомобили также мигают индикатором двигателя, если проблема очень серьезная.

Как работает OBD-II?

Диагностические коды неисправностей (DTC) хранятся в компьютерной системе.Коды могут отличаться от одного производителя к другому. Однако любой, у кого есть диагностический прибор OBD-II, может подключиться к порту и прочитать диагностические коды неисправностей с компьютера.

Причина, по которой любой диагностический прибор OBD-II может считывать коды, заключается в стандартизированной распиновке.Инструменты сканирования могут считывать данные из любого из вышеперечисленных протоколов. Стандартизированная распиновка следующая.

  • Pin 1 : Используется производителем
  • Pin 2 : Используется SAE J1850 PWM и VPW
  • Контакт 3 : Используется производителем
  • Контакт 4 : Земля
  • Контакт 5 : Земля
  • Pin 6 : Используется ISO 15765-4 CAN
  • Pin 7 : K-линия ISO 9141-2 и ISO 14230-4
  • Pin 10 : используется только SAE J1850 PWM
  • Pin 14 : Используется ISO 15765-4 CAN
  • Pin 15 : K-Line ISO 9141-2 и ISO 14230-4
  • Pin 16 : Питание от автомобильного аккумулятора

Сканеры OBD-II могут подключаться к этим портам и определять код неисправности от любого производителя, который использует один из протоколов OBD-II.

Что можно подключить к порту OBD-II?

Традиционно механик подключал сканер к порту, чтобы прочитать код неисправности.Менее дорогие сканеры будут предоставлять только числовой код, который механик затем найдет в руководстве производителя или на веб-сайте обслуживания. Более дорогие сканеры предоставляют текстовые коды ошибок.

Однако в последние годы появились более продвинутые инструменты для обычных водителей, которые не хотят полагаться на механика, чтобы выяснить, что не так с их автомобилем.

Одним из примеров является USB-адаптер OBDLink SX от ScanTool, который позволяет считывать коды неисправностей с помощью портативного компьютера.

Это устройство позволяет подключаться напрямую к порту OBD-II, а другой конец — к USB-порту ноутбука с Windows.

Это превращает ваш компьютер в продвинутый сканер OBD, плюс вы даже можете погасить индикатор Check Engine с помощью диагностического программного обеспечения OBDwiz.

Если вы предпочитаете беспроводное решение, ScanTool также предлагает OBDLink MX Bluetooth.

Это устройство позволяет вам читать диагностику вашего автомобиля с помощью ноутбука с ОС Windows или Android-устройства.

Он поставляется с бесплатным программным обеспечением для Windows и Android для удаленной диагностики вашего автомобиля.

Другие приложения для мобильного сканера OBD-II

Компьютерная система в вашем автомобиле постоянно контролирует различные системы и компоненты в вашем автомобиле.

Это означает, что любое устройство, которое подключается к порту, может считывать ту же информацию и передавать ее вашему мобильному устройству.Представьте, что вы открываете приложение на своем телефоне и просматриваете текущий расход топлива вашего автомобиля, температуру, давление масла и многое другое.

Сегодня это возможно с любым из устройств и приложений, перечисленных ниже.

Продукты BAFX — WiFi OBD Reader (iOS)

Этот беспроводной считыватель OBD от BAFX Products превращает ваше устройство iOS во впечатляющий, продвинутый инструмент OBD.Вы можете не только считывать все данные диагностики вашего автомобиля, но и отслеживать такие данные в реальном времени, как:

  • Температура двигателя
  • Расход топлива
  • Напряжение датчика O2
  • Уровень напряжения АКБ
  • Время, когда ваш двигатель работал

Это полезный инструмент для отслеживания данных о ваших автомобильных системах, которые вам не показывает ваша собственная приборная панель.

Однако имейте в виду, что сторонние приложения, которые работают с этим устройством, не бесплатны.

Panlong Bluetooth OBD-II Автомобильный диагностический сканер (Android)

Если вы ищете недорогое решение, вы не ошибетесь с этим диагностическим сканером OBD-II для Android от Panlong.

Это устройство работает с различными приложениями Android, такими как Torque Pro, Torque Lite или OBD Car Doctor.Просто включите Bluetooth, и вы сможете просматривать различные данные датчиков и диагностировать коды ошибок, когда загорается индикатор Check Engine.

В отличие от большинства других устройств в этом ценовом диапазоне, это устройство также позволяет очищать коды ошибок для незначительных вещей, таких как неплотная крышка топливного бака.

iSaddle Super Mini Bluetooth OBD2 Сканирующий инструмент

Еще одно недорогое решение для вашего Android-устройства — iSaddle Super Mini Bluetooth OBD2 Scan Tool.

Просто включите Bluetooth на своем телефоне и подключитесь к этому диагностическому прибору, чтобы считывать информацию с вашего порта OBD-II.Устройство может читать все протоколы OBD-II. Вы можете использовать его с программным обеспечением Torque Android или даже программным обеспечением ScanMaster для вашего ноутбука с поддержкой Bluetooth.

И если это важно для вас, у вас есть выбор из трех цветов адаптера порта!

BlueDriver — Bluetooth Professional OBDII Scan Tool

BlueDriver Bluetooth Professional OBDII Scan Tool предназначен для всех, кому нужен более функциональный сканер портов OBD-II.Этот диагностический прибор поддерживает Bluetooth и работает как с устройствами Android, так и с iOS.

Это несколько дороже, чем другие устройства чтения беспроводных портов, представленные на рынке.Тем не менее, это те функции, которые вы ожидаете от тех же самых дорогих инструментов сканирования, которые используют механики.

Устройство позволяет использовать мобильное приложение для чтения и удаления как основных, так и расширенных кодов ошибок.Он также включает в себя предварительные тесты, такие как подсчет пропусков зажигания, данные в реальном времени в виде цифровых показателей и графиков и даже отчеты о ремонте из часто обновляемой онлайн-базы данных.

АКПП ПРО АВТ-350

Чтение и очистка кодов ошибок полезно, но если вы действительно хотите иметь доступ к данным в реальном времени, тогда вам подойдет автоматический адаптер PRO AUT-350 OBDII.

Это один из самых дорогих вариантов, но функции просто потрясающие.

  • Связь 3G обеспечивает удаленную информацию о транспортном средстве, где бы вы ни находились.
  • Получайте данные об автомобиле в режиме реального времени, даже если вы находитесь далеко от автомобиля.
  • Обнаруживает сбои и отправляет службы экстренной помощи, чтобы помочь вам.
  • Интегрируется с Echo, Nest и IFTTT.
  • Включено отслеживание GPS, поэтому вы всегда будете знать, где находится ваш автомобиль.

Несмотря на то, что цена устанавливает этот передовой сканер в пределах диапазона многих дорогостоящих инструментов, используемых механиками, все эти впечатляющие характеристики делают его оправданным.

Использование вашего порта OBD-II

Порт OBD-II был доступен в автомобилях уже много лет, но только недавно стал доступен для обычных водителей.Наличие этих устройств и приложений дает вам гораздо лучшее представление о том, что происходит с вашим автомобилем, задолго до того, как когда-либо возникнут какие-либо серьезные проблемы.

Многие из этих сканеров портов оснащены функциями отслеживания местоположения.Если это то, что вас больше интересует, обязательно ознакомьтесь с одними из лучших GPS-трекеров для вашего автомобиля. Даже если они не покажут вам диагностику вашего автомобиля, по крайней мере, они позаботятся о том, чтобы вы никогда не заблудились.

Действительно ли очистители реестра Windows имеют значение?

Вот почему вам не следует беспокоиться об очистителях реестра Windows, в том числе почему они бесполезны и что делать вместо этого.

Читать далее

Об авторе Райан Дьюб (Опубликовано 951 статья)

Райан имеет степень бакалавра наук в области электротехники. Он проработал 13 лет в области автоматизации, 5 лет в ИТ, а теперь работает инженером по приложениям.Бывший управляющий редактор MakeUseOf, он выступал на национальных конференциях по визуализации данных и выступал на национальном телевидении и радио.

Более От Райана Дьюба
Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать технические советы, обзоры, бесплатные электронные книги и эксклюзивные предложения!

Еще один шаг…!

Подтвердите свой адрес электронной почты в только что отправленном вам электронном письме.

Начало работы с OBD-II — learn.sparkfun.com

Добавлено в избранное Любимый 24

Введение

В конце концов, в вашем путешествии в мир встроенной электроники вам захочется «взломать» автомобиль для передачи данных. Как и во многих других интегрированных системах, существует особый «язык» для общения с транспортными средствами.Это руководство представляет собой базовое введение в спецификацию бортовой диагностики (OBD) , которую транспортные средства и другие промышленные машины используют для связи с внешним миром.

Хотите познакомиться с OBD-II?

Мы вас прикрыли!

SparkFun OBD-II UART

Распродано WIG-09555

Эта плата позволяет взаимодействовать с шиной OBD-II вашего автомобиля.Он предоставляет вам последовательный интерфейс с использованием команды ELM327 se…

9

Разъем OBD-II

В наличии DEV-09911

OBD-II обеспечивает доступ к многочисленным данным из блока управления двигателем и предлагает ценный источник информации при поиске и устранении неисправностей.

3 Предупреждение! Изменение вашей системы OBD-II в несертифицированное состояние считается федеральным правонарушением .Предоставленная информация предназначена только для чтения из спецификации OBD-II. Взламывайте на свой страх и риск!

Определение

Итак, что именно соответствует спецификации OBD , и почему нас это волнует? По данным сайта Агентства по охране окружающей среды:

Бортовая диагностика, или «OBD», — это компьютерная система, встроенная во все малотоннажные автомобили и грузовики 1996 года и позже, в соответствии с требованиями Закона о чистом воздухе 1990 года. некоторые из основных компонентов двигателя, включая те, которые отвечают за контроль выбросов.

Другими словами, OBD — это язык блока управления двигателем (ECU) , и он был разработан для борьбы с выбросами и отказами двигателя.

Спасти планету — это здорово (привет, граждане, ученые!), Но это также означает, что мы можем получить доступ к другим функциям автомобиля и собирать информацию с этих частей и о них. Изучение того, как работать с этими протоколами, также означает, что вы можете определить, что означает индикатор неисправности (MIL) (также известный как индикатор проверки двигателя) на приборной панели, когда он сообщает вам о проблеме с двигателем.Если вы или ваш механик когда-либо читали коды неисправностей (диагностические коды неисправностей) на вашем автомобиле, они используют OBD-II.

К сожалению, сами протоколы не доступны публично (если бы только у них был открытый исходный код!), Но мы попытались собрать и прояснить как можно больше.

Оборудование

Любой автомобиль, произведенный в 1996 году или позже, по закону должен иметь компьютерную систему OBD-II. Вы можете получить доступ к этой системе через соединитель канала передачи данных (DLC) .Это 16-контактный разъем, который может сказать вам, с каким протоколом взаимодействует ваш автомобиль, в зависимости от того, какие контакты в нем установлены.

Разъем канала передачи данных в Jeep Cherokee 1998 года, с маркированными контактами.

В автомобилях он будет расположен под приборной панелью, рядом с сиденьем водителя или рядом с пепельницей — в любом месте, доступном с водительского сиденья без использования инструментов для доступа к нему (т. Е. Вам не понадобится отверткой, чтобы снять панель, чтобы добраться до нее).

Терминология

Прежде чем мы зайдем слишком далеко, давайте убедимся, что мы понимаем все ключевые слова, используемые в этих протоколах.

Двигатель / Электронный блок управления (ЭБУ)

ЭБУ может относиться к отдельному модулю или к набору модулей. Это мозги автомобиля. Они контролируют и контролируют многие функции автомобиля. Они могут быть стандартными от производителя, перепрограммируемыми или иметь возможность последовательного подключения нескольких функций.Функции настройки на блоке управления двигателем могут позволить пользователю заставить двигатель работать на различных уровнях производительности и различных уровнях экономии. На новых автомобилях обычно используются микроконтроллеры.

Некоторые из наиболее распространенных типов ЭБУ включают:

  • Модуль управления двигателем (ЕСМ) — управляет исполнительными механизмами двигателя, влияя на такие вещи, как угол зажигания, соотношение воздуха и топлива и обороты холостого хода.
  • Модуль управления автомобилем (VCM) — другое имя модуля, который контролирует работу двигателя и транспортного средства.
  • Модуль управления трансмиссией (TCM) — управляет трансмиссией, включая такие параметры, как температура трансмиссионной жидкости, положение дроссельной заслонки и скорость вращения колес.
  • Модуль управления трансмиссией (PCM) — Обычно комбинация ECM и TCM. Это контролирует вашу трансмиссию.
  • Электронный модуль управления тормозом (EBCM) — Он контролирует и считывает данные из антиблокировочной тормозной системы (ABS).
  • Модуль управления кузовным оборудованием (BCM) — Модуль, который управляет функциями кузова автомобиля, такими как электрические стеклоподъемники, сиденья с электроприводом и т. Д.

Диагностический код неисправности (DTC)

Эти коды используются для описания того, где возникает проблема с автомобилем, и определены SAE (вы можете найти здесь полную спецификацию за плату). Эти коды могут быть общими или уникальными для производителя транспортного средства.

Эти коды имеют следующий формат:

XXXXX

Вы можете найти неполные списки кодов неисправности здесь и здесь.

Идентификация параметров (PID)

Это реальная часть информации, которую вы можете извлечь из системы OBD-II.PID — это определения различных параметров, которые вам могут быть интересны. Они похожи на третью цифру в кодах неисправности.

Не все PID поддерживаются всеми протоколами, и для каждого производителя может быть несколько уникальных пользовательских PID. К сожалению, они также обычно не публикуются, поэтому вам может потребоваться много поисков и / или обратного проектирования, чтобы определить, к какой системе относится каждый PID.

Доступны разные режимы, и каждый режим имеет несколько вариантов PID, доступных в этом режиме.Для получения более общей информации по этому поводу посетите вики-страницу PID.

Контрольная лампа неисправности (MIL)

МИГ — это тот ужасный маленький огонек на приборной панели, который указывает на проблему с автомобилем. Есть несколько вариантов, но все они указывают на ошибку, обнаруженную протоколом OBD-II.

«Check-Engine-Light» от IFCAR — Собственная работа. Лицензировано как общественное достояние через Commons

Другая возможность, которую вы можете найти на своей приборной панели, включает эту опцию:

«Motorkontrollleuchte» от Benutzer: chris828 — собственная работа автора, загрузившего оригинал.Лицензировано как общественное достояние через Commons

Неважно, какой именно, обычно это не лучший свет, если только вы не хотите взломать!

Протоколы OBD-II

В соответствии со спецификацией OBD-II доступно пять различных протоколов связи. Как и многие другие вещи, производители склонны иметь свои предпочтения и думать, что их протокол является лучшим, отсюда и различия. Вот краткий обзор каждого и описание контактов, используемых в DLC для каждого.

SAE J1850 ШИМ

Это сигнал широтно-импульсной модуляции, который работает со скоростью 41,6 кбит / с. Этот протокол обычно используется на автомобилях Ford.

SAE J1850 PWM 050
Элемент Описание
Шина + Штырь 2
Шина — Штифт 10
Штифт Контакты 4, 5
Состояние шины: Активно, когда шина + подтягивается ВЫСОКОЕ, ШИНА — подтягивается НИЗКОЕ
Максимальное напряжение сигнала: 5 В
Минимальное напряжение сигнала:
Количество байтов: 12
Битовая синхронизация: Бит 1 — 8 мкс, бит 0 — 16 мкс, начало кадра — 48 мкс

SAE J1850 VPW

Это протокол переменной ширины импульса, который работает на 10.4 кбит / с. Автомобили GM обычно используют эту версию.

SAE J1850 VPW Состояние
Элемент Описание
Шина + Контакт 2
12 В Контакт 16
GND : Низкий уровень холостого хода шины
Максимальное напряжение сигнала: + 7V
Напряжение сигнала принятия решения: +3.5V
Минимальное напряжение сигнала: 0V
Количество байтов: 12
Бит Синхронизация: ‘1 бит-ВЫСОКИЙ 64 мкс,’ 0 ‘бит-ВЫСОКИЙ Рама — ВЫСОКАЯ 200 мкс

ISO 9141-2

Если у вас автомобиль Chrysler, европейский или азиатский автомобиль, это ваш протокол. Он работает на скорости 10,4 кбит / с и имеет асинхронную последовательную связь.

ISO 9141-2
Элемент Описание
K Line (двунаправленный) Pin 7
L Line (однонаправленный, опционально) Pin 15 Контакт 16
GND Контакты 4, 5
Состояние шины: K Линия простаивает ВЫСОКИЙ.Шина активна при движении на НИЗКОМ.
Максимальное напряжение сигнала: + 12 В
Минимальное напряжение сигнала: 0 В
Количество байтов: Сообщение: 260, Данные: 255
Битовая синхронизация: : 10400 бит / с, 8-N-1

ISO 14230 KWP2000

Это протокол ключевых слов 2000, еще один метод асинхронной последовательной связи, который также работает на скорости до 10,4 кбит / с.Это также используется на автомобилях Chrsyler, европейских или азиатских автомобилях.

ISO 14230 KWP2000 -N-1
Элемент Описание
K Line (двунаправленный) Pin 7
L Line (однонаправленный, опционально) Pin 16
GND Контакты 4, 5
Состояние шины: Активен при управлении LOW.
Максимальное напряжение сигнала: + 12 В
Минимальное напряжение сигнала: 0 В
Число байтов: Данные: 255
Битовая синхронизация:

ISO 15765 CAN

Этот протокол обязателен для всех автомобилей, продаваемых в США с 2008 года и позже. Однако, если у вас есть европейский автомобиль 2003 года выпуска или позже, он может иметь CAN.Это двухпроводной метод связи и скорость передачи до 1 Мбит / с.

ISO 15765 CAN
Элемент Описание
CAN HIGH (CAN H) Pin 6
CAN LOW (CAN L) Pin 1450 Pin 16
GND Контакты 4, 5
Состояние шины: Активно, когда CANH установил ВЫСОКИЙ уровень, CANL установил низкий уровень.Холостой ход при плавающих сигналах.
Напряжение сигнала CANH: + 3,5 В
Напряжение сигнала CANL: + 1,5 В
Максимальное напряжение сигнала: CANH = + 4,5 В, CANL = + 2,25 В
Минимальное напряжение сигнала: CANH = + 2,75 В, CANL = + 0,5 В
Количество байтов: L
Битовая синхронизация: 250 кбит / с или 500 кбит / с

Использование симулятора

Хотя эти протоколы отлично подходят для сбора данных с вашего автомобиля, при создании прототипа может быть настоящей проблемой, когда вам придется сидеть с компьютером, различной электроникой и кабелями, проложенными повсюду в передней части вашего автомобиля.К счастью, существует множество симуляторов, которые позволяют создавать прототипы и тестировать системы OBD-II.

У нас есть несколько разных симуляторов, которые полезны для работы с этими протоколами. Мы обновим этот раздел, если / когда мы получим какие-либо дополнительные.

ЭКЮ сим 2000

Этот симулятор ECU разработан и изготовлен замечательными людьми из ScanTool. Вы можете просмотреть всю информацию о продукте на их странице продукта здесь.

Чтобы начать использовать этот симулятор, вы должны выполнить следующие подключения:

  1. Подключите кабель USB к симулятору и компьютеру. Установите необходимые драйверы.
  2. Подключите кабель OBD-II к симулятору.
  3. Отключите симулятор от входящего в комплект блока питания 12 В.
  4. Откройте последовательный терминал со скоростью 115200 бит / с, 8, N, 1 , подключившись к последовательному порту, на который настроен симулятор.
  5. Настройте симулятор на протокол, который вы хотите протестировать.
  6. Подключитесь к устройству ECU (плата OBD-II, щит CAN-Bus, Raspberry Pi и т. Д.).

Теперь вы можете использовать возможности симулятора, убедившись, что данные, передаваемые по шине, соответствуют тому, что получает ваш считыватель ECU, и наоборот.

Для настройки симулятора доступно несколько различных вариантов программирования. Ознакомьтесь с руководством по программированию для получения дополнительной информации. Текущая версия имеет прошивку, совместимую с несколькими различными протоколами OBD-II, которые будут различаться в зависимости от того, что вы заказываете.

Руководство по программированию также включает все команды, которые вы можете использовать для симулятора.

Например, если нам нужно определить, какой протокол в настоящее время установлен в нашем симуляторе, мы должны использовать команду SPI . В нашем терминале это будет выглядеть так:

Чтение настроек протокола ECUsim 2000.

Это показывает, что симулятор в настоящее время настроен на протокол ISO 15765-4 (также известный как CAN) с типом идентификатора 11 бит и работает со скоростью 500 кбит / с.

Если затем вам нужно отправить данные из симулятора на устройство, такое как SparkFun OBD-II UART Board или CAN-Bus Shield для тестирования, вы можете использовать команду передачи SOMT

, . Например, если мы хотим отправить команду о том, что давление топлива в двигателе составляет 100 кПа, мы должны отправить SOMT , за которым следует идентификатор параметра (PID) для давления топлива, который равен 0A , и после этого следует шестнадцатеричное значение для 100 ( 64 ) в данном случае.

Передача давления топлива через ECUsim 2000.

Если мы изначально оставим соединение «плавающим» (забыв затянуть анкерные винты на разъеме DB9) для имитации проблемы с подключением, мы получим сообщение CAN ERROR при первой отправке команды. В этом симуляторе это означает, что есть проблема между симулятором и нашим считывателем CAN. Однако как только мы исправим соединение, симулятор сможет отправить данные и точно сказать нам, что он передал.Довольно аккуратно!

Ресурсы и дальнейшее развитие

Дальше

Теперь, когда у вас есть базовое представление о протоколах OBD-II и о том, как работать с различными доступными средствами связи, пришло время создать свой собственный проект!

Если у вас есть отзывы, перейдите в раздел комментариев или свяжитесь с нашей группой технической поддержки по адресу [email protected].

Дополнительные ресурсы

Ознакомьтесь с этими продуктами и проектами, чтобы получить больше вдохновения от OBD-II!

OBD2 Объяснение — Простое введение (2021)

Требуется простое и практичное введение в OBD2?

В этом руководстве мы представляем бортовой диагностический протокол (OBD2), в т.ч.разъем OBD2, идентификаторы параметров OBD2 (PID) и связь с шиной CAN.

Примечание. Это практическое введение , так что вы также узнаете, как запрашивать и декодировать данные OBD2, сценарии использования ключевого журнала и практические советы.

См. Ниже, почему он стал # 1 OBD2 tutorial .

Вы также можете посмотреть наше вступительное видео OBD2 выше (150K + просмотров на YouTube)

Что такое OBD2?

Короче говоря, OBD2 — это встроенная система самодиагностики вашего автомобиля.

Вы, наверное, уже сталкивались с OBD2:

Вы когда-нибудь замечали световой индикатор неисправности на приборной панели?

Это ваша машина сообщает вам о проблеме. Если вы посетите механика, он будет использовать сканер OBD2 для диагностики проблемы.

Для этого он подключит считыватель OBD2 к 16-контактному разъему OBD2 рядом с руль.

Это позволяет ему читать коды OBD2, также известные как диагностические коды неисправностей (DTC), для просмотра и устранения проблемы.

Разъем OBD2

Разъем OBD2 позволяет легко получить доступ к данным из вашего автомобиля. Стандарт SAE J1962 определяет два типа 16-контактных разъемов OBD2 (A и B).

На иллюстрации показан пример контактного разъема OBD2 типа A (также иногда называемого разъемом канала передачи данных, DLC).

Несколько замечаний:

  • Разъем OBD2 находится рядом с рулем, но может быть спрятан за крышки / панели
  • Не все штекерные разъемы подходят ко всем гнездовым разъемам OBD2 — проверьте тип и распиновку порта OBD
  • Контакт 16 обеспечивает питание от автомобильного аккумулятора — часто даже при выключенном зажигании
  • Контакты 6 (CAN-H) и 14 (CAN-L) наиболее актуальны, поскольку CAN (ISO 15765-4) является стандартом для большинства современных автомобилей (в т.ч.Электромобили)

Есть ли в моей машине OBD2?

Короче: Наверное!

Почти все новые автомобили поддерживают OBD2 и большинство работают на CAN (ISO 15765). Для старых автомобилей имейте в виду, что даже если присутствует 16-контактный разъем OBD2, он все равно может не поддерживать OBD2. Один из способов определить соответствие — определить где и когда был куплен новый :



Связь между OBD2 и CAN-шиной

Бортовая диагностика, OBD2, является «протоколом более высокого уровня» (воспринимайте его как язык), в то время как шина CAN — это метод для связь (как по телефону).

В частности, стандарт OBD2 определяет разъем OBD2, в т.ч. набор из пяти протоколов, на которых он может работать. Кроме того, с 2008 года шина CAN (ISO 15765) была обязательным протоколом для OBD2 во всех автомобилях, продаваемых в США, что в основном со временем устраняет остальные 4 протокола.

Обратите внимание, что ISO 15765 относится к набору ограничений, применяемых к стандарту CAN, который определен через ISO 11898 — можно сказать, что ISO 15765 подобен «CAN для автомобилей».

Кроме того, OBD2 можно сравнить с другими протоколами более высокого уровня, такими как J1939 и CANopen.

Обзор основных стандартов OBD2

Ниже мы перечисляем некоторые из наиболее актуальных стандартов SAE / ISO, относящихся к OBD2:

SAE J1962: Этот стандарт определяет физический разъем, используемый для интерфейса OBD2, то есть разъем OBD2. Стандарт описывает как разъем OBD2 транспортного средства, так и разъем, используемый внешним испытательным оборудованием (например, сканером OBD2 или регистратором данных OBD2). В частности, стандарт диктует расположение и доступ к разъему OBD2.

SAE J1979: Стандарт SAE J1979 описывает методы запроса диагностической информации через протокол OBD2. Он также включает список стандартизированных общедоступных идентификаторов параметров OBD2 (OBD2 PID), которые автомобильные OEM-производители могут внедрить в автомобили (хотя они не обязаны это делать). Производители транспортных средств могут также принять решение о внедрении дополнительных проприетарных PID OBD2 помимо тех, которые указаны в стандарте SAE J1979.

SAE J1939: Стандарт J1939 описывает протокол данных, используемый для связи с транспортными средствами большой грузоподъемности.В то время как информация OBD2 PID доступна только по запросу с помощью испытательного оборудования OBD2, протокол J1939 используется в большинстве тяжелых транспортных средств в качестве основного средства передачи трафика CAN, то есть данные передаются непрерывно.

ISO 11898: Этот стандарт описывает уровень канала передачи данных CAN-шины и физический уровень, служащий основой для связи OBD2 в большинстве автомобилей сегодня

ISO 15765-2: Стандарт ISO-TP описывает «Транспортный уровень», т.е.как отправлять пакеты данных размером более 8 байт по шине CAN. Этот стандарт важен, поскольку он формирует основу для связи Unified Diagnostic Services (UDS), которая основана на отправке многокадровых пакетов данных CAN.

ISO 14229-1: Подробно описывает связь UDS, частично заимствованную из уже устаревшего стандарта ISO 15765-3.



История OBD2

OBD2 происходит из Калифорнии , где Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (CARB) Требуется OBD во всех новых автомобилях с 1991+ для целей контроля выбросов.

Стандарт OBD2 был рекомендован Обществом автомобильных инженеров (SAE) и стандартизированными кодами неисправности и Разъем OBD от производителей (SAE J1962).

Оттуда стандарт OBD2 выкатили пошагово :

  • 1996: OBD2 сделана обязательной в США для автомобилей / свет грузовики
  • 2001: Требуется в ЕС для автомобилей с бензиновым двигателем
  • 2003: Требуется в ЕС также для автомобилей с дизельным двигателем (EOBD)
  • 2005: OBD2 требуется в США для автомобилей средней грузоподъемности
  • 2008: Американские автомобили должны использовать ISO 15765-4 (CAN) в качестве основы OBD2
  • 2010: Наконец, OBD2 требовался в транспортных средствах большой грузоподъемности US

OBD2 будущее

OBD2 никуда не денется — но в каком виде?

Два потенциальных маршрута могут радикально изменить OBD2:


OBD3 / OBD-III — беспроводное тестирование выбросов

В современном мире подключенных автомобилей тесты OBD2 могут показаться обременительными: выполнение проверок контроля выбросов вручную занимает много времени и дорого.

Решение? OBD3 — добавление телематики во все автомобили .

По сути, OBD3 добавляет небольшой радиотранслятор (например, в случае взимания платы за проезд по мосту) для всех автомобилей. Используя это, автомобиль , идентификационный номер автомобиля (VIN) и коды неисправности могут быть отправлены через Wi-Fi на центральный сервер для проверок.

Многие устройства сегодня уже поддерживают передачу данных CAN или OBD2 через Wi-Fi / сотовую связь — например, CANedge2 WiFi CAN-логгер.

Это экономит средства и удобно, но также представляет собой политическую проблему из-за проблем с наблюдением.Для получения дополнительной информации см. Этот обзор AutoTap.

Устранение сторонних сервисов OBD2

Протокол OBD2 изначально был разработан для стационарного контроля выбросов.

Тем не менее, сегодня OBD2 широко используется для генерации данных в реальном времени третьими сторонами — через ключи OBD2, регистраторы CAN и т. Д. Однако немецкая автомобильная промышленность стремится изменить это:

OBD предназначен для обслуживания автомобилей в ремонтных мастерских. Это никоим образом не предназначалось для того, чтобы позволить третьим сторонам создавать форму экономия на данных при доступе через этот интерфейс

— Кристоф Грот, старший вице-президент по электронике, BMW (2017)

Предлагается «отключить» функциональность OBD2 во время вождения — и вместо этого собирать данные на центральном сервере.Это эффективно поставило бы производителей в контроль автомобильных «больших данных».

Аргументация основана на безопасности (например, устранение риска, связанного с автомобилем. взлом), хотя многие видят в этом коммерческий ход. Станет ли это реальной тенденцией? можно увидеть — но это может действительно подорвать рынок услуг сторонних разработчиков OBD2.



Идентификаторы параметров OBD2 (PID)

Зачем вам нужны данные OBD2?

Механики, очевидно, заботятся о диагностических кодах неисправности OBD2 (возможно, вы тоже), в то время как регулирующим органам требуется OBD2 для контроля выбросов.

Но протокол OBD2 также поддерживает широкий диапазон стандартных идентификаторов параметров (PID), которые могут быть зарегистрированы в большинстве автомобилей.

Это означает, что вы можете легко получить удобочитаемые данные OBD2 из вашего автомобиля на скорость, обороты, положение дроссельной заслонки и многое другое.

Другими словами, OBD2 позволяет вам легко анализировать данные с вашего автомобиля — в отличие от оригинальных оригинальных необработанных данных CAN.

Расшифровка данных шины OBD2 и CAN

В принципе, просто записать необработанные кадры CAN с вашего автомобиля.Если вы, например, подключить CAN-логгер к разъему OBD2, Вы сразу же начнете регистрировать транслируемые данные CAN-шины. Однако необработанные сообщения CAN необходимо декодировать с помощью базы данных правил преобразования (DBC) и подходящего программного обеспечения CAN, которое поддерживает декодирование DBC (например, asammdf). Проблема в том, что эти файлы CAN DBC обычно проприетарный, что делает необработанные данные CAN нечитаемыми, если вы не являетесь производителем автомобильного оборудования.

Автомобильные хакеры могут попытаться реконструировать правила, однако это может быть сложно.CAN, однако, по-прежнему является единственным способом получить «полный доступ» к данным вашего автомобиля, в то время как OBD2 обеспечивает доступ только к ограниченному набору данных. данные.


Как записать данные OBD2?

Регистрация данных

OBD2 работает следующим образом:

  • Подключаете регистратор OBD2 к разъему OBD2
  • Используя инструмент, вы отправляете «кадры запроса» через CAN
  • Соответствующие ЭБУ отправляют «кадры ответа» через CAN

Другими словами, регистратор CAN, который может передавать пользовательские кадры CAN, также может использоваться как регистратор OBD2.

Обратите внимание, что автомобили различаются в зависимости от модели / года тем, какие идентификаторы OBD2 PID они поддерживают. Подробную информацию см. В нашем руководстве по регистратору данных OBD2.

Регистратор данных CANedge OBD2

CANedge позволяет легко записывать данные OBD2 на SD-карту емкостью 8-32 ГБ. Просто укажите какие OBD2 PID вы хотите запросить, а затем подключите его к автомобилю через адаптер OBD2, чтобы начать регистрацию. Обработайте данные с помощью бесплатного программного обеспечения / API и нашего OBD2 DBC.

узнать больше

Детали рамы Raw OBD2

Чтобы начать запись данных OBD2, полезно понять основы необработанной структуры сообщения OBD2.Говоря упрощенно, сообщение OBD2 состоит из идентификатор и данные . Кроме того, данные разделяются на режим, PID и байты данных (A, B, C, D), как показано ниже.

Пример сообщения CAN запроса / ответа для PID «Скорость автомобиля» со значением 50 км / ч может выглядеть следующим образом:

Запрос: 7DF 02 01 0D 55 55 55 55 55

Ответ: 7E8 03 41 0D 32 AA AA AA AA

Объяснение полей сообщения OBD2

Идентификатор: Для сообщений OBD2 стандартный 11-битный идентификатор используется для различения «сообщений запроса» (ID 7DF) и «сообщений ответа» (ID 7E8). до 7EF).Обратите внимание, что 7E8 обычно находится там, где реагирует главный двигатель или ECU.

Длина: Просто отражает длину в байтах оставшихся данных (с 03 по 06). В примере со скоростью транспортного средства это 02 для запроса (поскольку следуют только 01 и 0D), а для ответа — 03, так как следуют 41, 0D и 32.

Режим: Для запросов это будет между 01-0A. В ответах 0 заменяется на 4 (т.е. 41, 42,…, 4A). Есть 10 режимов, как описано в SAE. Стандарт J1979 OBD2.Режим 1 показывает текущие данные и, например, используется для просмотра скорости автомобиля в реальном времени, оборотов в минуту и ​​т. д. Другие режимы используются, например, для показать или очистить сохраненную диагностику коды неисправностей и показать данные о стоп-кадре.

PID: Для каждого режима существует список стандартных OBD2 PID — например, в режиме 01 PID 0D — это скорость автомобиля. Полный список можно найти в обзоре Wikipedia OBD2 PID. У каждого PID есть описание, а у некоторых есть заданные мин. / Макс. И преобразование. формула.

Формула скорости e.грамм. просто A, что означает, что байт данных A (который находится в HEX) преобразуется в десятичное, чтобы получить преобразованное значение км / ч (т.е. 32 становится 50 км / ч над). Например, RPM (PID 0C), формула (256 * A + B) / 4.

A, B, C, D: Это байты данных в HEX, которые необходимо преобразовать в десятичную форму, прежде чем они будут использоваться в вычислениях формулы PID. Обратите внимание, что последний байт данных (после Dh) не используется.



Регистрация данных OBD2 — примеры использования

Данные OBD2 от легковых и легких грузовиков могут использоваться в различных сценариях использования:

Запись данных с автомобилей

OBD2 данные от автомобилей могут e.грамм. использоваться для снижения затрат на топливо, улучшения вождения, тестирования деталей прототипа и страхования

Узнать больше
Диагностика автомобиля в режиме реального времени
Интерфейсы

OBD2 могут использоваться для потоковой передачи данных OBD2 в реальном времени, например для диагностики проблем с автомобилем

Узнать больше
Профилактическое обслуживание

Легковые автомобили и легкие грузовики можно отслеживать с помощью регистраторов IoT OBD2 в облаке, чтобы прогнозировать и предотвращать поломки

Узнать больше
Автомобильный регистратор черного ящика

Регистратор OBD2 может служить «черным ящиком» для транспортных средств или оборудования, предоставляя данные для e.грамм. споры или диагностика

Узнать больше

У вас есть вариант использования регистрации данных OBD2? Получите бесплатный спарринг!

Связаться с нами

Какой тип регистратора OBD2 вам нужен?


Ниже описаны наиболее распространенные категории анализаторов OBD2:

Сканеры OBD2: Используются в качестве диагностических инструментов автомобиля при статическом считывании / очистке кодов неисправности, например, механика. Обычно используется диагностический прибор OBD2. в диагностике проблем с автомобилем, напримеробозначается активированной контрольной лампой MIL. Различные виды существуют, и некоторые частные лица используют недорогие варианты в качестве простых считывателей автомобильных кодов для самодиагностики состояния своего автомобиля.

Bluetooth-ключи OBD2: Существует множество Bluetooth-ключей OBD2, которые позволяют просматривать данные об автомобиле прямо на вашем смартфоне через приложение. Как правило, ключи Bluetooth OBDII дешевы и просты в использовании, хотя также ограничены в плане их использования за пределами цели визуализации подключения Bluetooth к приложению. В Назначение ключа OBD2 bluetooth обычно заключается в мониторинге личного поведения при вождении и состояния автомобиля.

Интерфейсы OBD2: Предоставляют данные OBD2 в реальном времени на ПК через потоковую передачу по USB. Интерфейсы OBD2 обычно используются в расширенной диагностике автомобилей. и разработка автомобилей OEM. Кроме того, интерфейсы CAN, поддерживающие запросы OBD2, могут быть полезны как часть проприетарных параметров шины CAN при обратном проектировании.

Регистраторы OBD2: Используется для регистрации данных OBD2 от автомобиль на SD-карту — идеально подходит, например, для Примеры использования «черного ящика» или полевые испытания прототипов производителями автомобильных комплектующих.Например, CANedge1 позволяет вам регистрировать данные шины CAN, а также запрашивать данные OBD2, отправляя пользовательские запросы кадров на шину CAN.

WiFi-регистратор OBD2: WiFi-регистраторы OBD2 и ключи WiFi OBD2 обеспечивают автоматическую передачу данных OBD2 через Wi-Fi (включая 3G / 4G) в сервер / облако. Регистраторы WiFi OBD2 обычно используются для OBD2 случаи использования телематики, когда данные о автопарке должны собираться автоматически и визуализироваться с помощью информационных панелей OBD2. Например, CANedge2 позволяет вам регистрировать данные CAN / OBD2 и автоматически отправлять их через точку доступа Wi-Fi на ваш собственный сервер.Данные могут обрабатываться с помощью бесплатных программных средств и, например, визуализируется в дашбордах Grafana.

CANedge2 упрощает регистрацию OBD2 данные на SD-карту — и загрузить их через Wi-Fi на свой сервер.

Необходимо регистрировать / передавать данные OBD2?

Получите регистратор данных OBD2 сегодня!



Рекомендовано для вас


Лучшие подключаемые автомобильные устройства в 2019 году

Roush Active Exhaust: Выхлопная система Wi-Fi

Часть видения Интернета вещей заключается в том, что он откроет мир, в котором каждый объект вокруг нас в какой-то степени является программируемым.Пока что лампочки — это воплощение этой концепции, с настройками яркости, стробирующими узорами и миллионами цветов, которые можно выбрать в приложениях для смартфонов. Подобная сила контроля над окружающей средой развивается и в других продуктах, в том числе в тех, где этого нельзя было ожидать — например, в автомобильных двигателях.

Roush, компания, известная своими высокопроизводительными автомобилями и запчастями, теперь продает активную выхлопную систему за 1700 долларов, которая дает водителям возможность контролировать звук двигателя Мустанга.Открывая или закрывая выхлопные отверстия, система может «настроить» двигатель от тихого урчания до хриплого рева. Владельцы автомобилей могут выбрать один из нескольких предустановленных режимов или создать свои собственные настройки, подключив ключ Wi-Fi к диагностическому порту автомобиля и подключившись к системе Active Exhaust с помощью приложения для смартфона.

Шум маслкара может волновать водителя, но также может раздражать пешеходов и ближайших домовладельцев. Частично привлекательность Active Exhaust заключается в том, что она дает водителям возможность с уважением заглушить свой двигатель на жилых улицах и по-прежнему получать удовольствие от шума на шоссе или трассе.Но это также может указывать на будущее, в котором правила по шуму могут вводиться в действие беспроводным способом для каждого района, с маяками, передающими максимальный уровень децибел, а транспортные средства автоматически регулируют настройку выхлопа, чтобы соответствовать требованиям. Exhaust

В конечном счете, это лишь один из многих способов, которыми Интернет вещей позволяет людям персонализировать свое непосредственное окружение. Как эти технологии будут взаимодействовать со стандартами сообщества, еще предстоит увидеть (или, в зависимости от обстоятельств, услышать).

Посмотрите видео ниже, чтобы лично убедиться, как система активного выхлопа Roush изменяет звук двигателя автомобиля в реальном времени.

V309 Car Fault Detector OBD Reader Автомобильный диагностический инструмент Считывание кодовой карты DOOGS — купить по низким ценам в интернет-магазине Joom

Здравствуйте! Добро пожаловать в наш магазин! #Automobile Town Качество — первое с лучшим обслуживанием. Модный дизайн, 100% новый бренд, высокое качество! Нажмите кнопку «Добавить в корзину» сейчас. Функции: 1. Этот продукт поддерживает обычный протокол автомобиля 9.2. Диагностика неисправностей автомобиля. 3. Код устранения неполадок. 4. Просмотрите данные замороженного кадра. 5. прочитать статус I / M. 6.Поддержка пяти основных языков: английский, немецкий, французский, голландский, испанский.

Описание: 1. материал ABS, прочный и прочный, компактный корпус, более удобный для переноски. 2,4-кнопочная операция, простая и быстрая; Нескользящая боковая талия для более плавного использования. 3. База данных содержит более 3000 универсальных определений кодов, которые можно быстро запрашивать, очищая коды неисправностей автомобилей и оставляя неисправности автомобилей на месте.

Технические характеристики: Название продукта: Детектор неисправностей автомобиля Номер модели: V309 Материал: АБС-пластик и металл Красный цвет Размер: 95,5×72,1×22,2 мм / 3,76×2,84×0,87 дюйма Вес: 147 г / 5,19 унций Протокол связи: SAE 1850 PWM (41,6 кбод) SAE J1850 VPW (10,4 кбод) ISO 9141-2 (5 бод инициализация, 10,4 кбод) ISO 14230-4 KWP (5 бод инициализация, 10,4 кбод) ISO 14230-4 KWP (быстрая инициализация, 10,4 кбод) ISO 15765-4 CAN (11-битный идентификатор, 500 кбод) ISO 15765-4 CAN (29 бит ID 500 кбод) ISO 15765-4 CAN (11-битный идентификатор, 250 кбод) ISO 15765-4 CAN (идентификатор 29 бит, 250 кбод) Рабочее напряжение: 9-16 В Рабочий ток: 80 мА Рабочая среда: -30 ~ 70 градусов C Температура хранения: -30 ~ 80 градусов C

Информация о упаковке: Размер упаковки: 200x130x31 мм / 7.87×5,12×1,22 дюйма Вес упаковки: 200 г / 7,05 унции General Box Package

В пакет включено: 1 х детектор неисправностей автомобиля 1 x Руководство

Примечания: 1. Из-за разницы между различными мониторами изображение может не отражать реальный цвет изделия. Мы гарантируем, что стиль такой же, как показано на фотографиях. 2. Возможны незначительные различия в размерах из-за различных измерений вручную.

Тип продукта: Электрические тестеры и измерительные провода

Программное обеспечение для диагностики автомобилей — ProDemand

SureTrack ®, ресурс программного обеспечения для диагностики авторемонта в ProDemand®, объединяет уникальное сочетание интеллекта и опыта, чтобы помочь специалистам по ремонту автомобилей с любым уровнем опыта повысить точность и эффективность от диагностики до полного ремонта.

Самый полный в отрасли источник экспертных знаний для профессиональных техников, программное обеспечение для диагностики автомобилей SureTrack сочетает в себе реальные знания, экономию времени на ремонт и подробные записи о замене деталей. Разработайте диагностическую стратегию, включающую реальные исправления, устранение неисправностей, причины и исправления и многое другое, чтобы сократить время диагностики и повысить точность.

Полная интеграция с ProDemand


через 1Search Plus

Найдите код, симптом или компонент, и вы получите информацию SureTrack, полностью интегрированную с информацией OEM, как часть эксклюзивной функции ProDemand 1Search Plus.Уникальный макет карты предоставляет точную информацию, которая вам нужна, в соответствии с вашим взглядом на диагностику и ремонт.

Максимальный диагностический ресурс

Реальные исправления

Узнайте, что помогло другим техническим специалистам, таким как вы. Получите доступ к экспертным знаниям, основанным на более чем 1 миллиарда записей о ремонте, охватывающих практически каждый год / комбинацию марки / модели, которую вы, вероятно, увидите в своем магазине. Для каждой системы — от АБС до трансмиссий и т. Д. — есть проверенные на практике советы и процедуры тестирования.

Real Fixes предоставляет информацию в кратком формате, позволяющем быстро и легко найти то, что вам нужно для начала работы. Более уверенная диагностика и ремонт с использованием крупнейшей в отрасли базы данных реальных знаний, подтвержденной опытными техническими специалистами SureTrack

Верхний ремонт

В чем основная причина проблемы? С помощью этой эксклюзивной функции SureTrack вы увидите, какие процедуры ремонта выполняются наиболее часто для успешного завершения ремонта таких же транспортных средств, как тот, что находится в вашем отсеке.Быстро определите наиболее вероятное решение на основе модели автомобиля, пробега, кодов, компонентов и симптомов.

Причины и способы устранения (ProView)

Получите альтернативное представление о возможных решениях по ремонту и спланируйте стратегию диагностики, увидев, как диагностические коды неисправностей (DTC) и симптомы связаны с часто заменяемыми компонентами. После выбора кода или симптома функция «Причины и исправления» показывает взаимосвязь между ними и различными компонентами. Это особенно полезно при диагностике нескольких кодов, возвращаемых автомобилем

.

Управляемые тесты компонентов

Эксклюзивные тесты компонентов

SureTrack предоставляют подробные пошаговые диагностические тесты для выполнения, многие из которых в сочетании с диагностическим оборудованием Snap-on.Когда указано, заведомо исправные формы сигналов служат отправной точкой для проверки неисправных частей. Вы получите всю информацию, необходимую для проверки того, что компонент работает правильно или неисправен, в том числе:

  • Расположение компонента — Где на автомобиле находится компонент
  • Работа с компонентами — Какое назначение компонент используется в автомобиле
  • Виды торцов разъема — Графика, показывающая разъем и определяющая назначение каждого контакта
  • Лучшее место для тестирования — лучший компонент и контакты для тестирования

Как получить доступ к SureTrack

SureTrack доступен любому подписчику ProDemand без каких-либо дополнительных затрат и интегрирован в расширенную поисковую систему 1Search Plus, чтобы беспрепятственно возвращать реальную диагностическую информацию вместе с информацией OEM при каждом поиске.Кроме того, SureTrack полностью интегрирован в некоторые инструменты диагностики Snap-on, такие как Zeus, Verus и Verdict (с текущим обновлением программного обеспечения Snap-on).

Top 10: Диагностические сканеры | Честный Джон Кит

Мало что так раздражает, как погоня за периодически возникающими неисправностями. К счастью, доступен ряд электронных инструментов, позволяющих сканировать бортовую диагностическую систему вашего автомобиля при первых признаках неисправности — позволяя вам прочитать зарегистрированные коды неисправностей, а затем исправить и устранить любые проблемы, прежде чем продолжить.

Top 10: Ящики для инструментов | Топ 10: Мультиметры | Top 10: домкраты для тележек

1

Адаптер для сканера Prodiag Mini Bluetooth ODB-II

Вам не нужно тратить целое состояние, чтобы получить работоспособное решение для чтения кода; этот универсальный Bluetooth-ключ, который является одним из нескольких доступных в Интернете, часто стоит менее 10 фунтов стерлингов. Тем не менее, он должен быть подключен к подходящему приложению, которое часто будет стоить немного дороже.

Этот конкретный инструмент, например, можно использовать с недорогим приложением Torque Pro для устройств Android, что позволяет считывать коды неисправностей, сохранять устраненные неисправности и просматривать данные с датчиков двигателя в реальном времени.

2

ELM327 ODB-II Bluetooth адаптер для сканирующего прибора

Этот доступный по цене ключ Bluetooth предлагает те же функции, что и компактная версия в стиле Prodiag, но с одним ключевым отличием — у него более крупный и длинный корпус.Это может показаться спорным вопросом, но в некоторых автомобилях бортовой диагностический порт может быть утоплен до такой степени, что небольшие адаптеры трудно установить или удалить.

Также доступна версия Wi-Fi, но, как и в случае с другими настройками ключа, не забывайте, что для всех потребуется сопряжение с подходящим приложением и мобильным устройством.

Купи сейчас

3

Foxwell NT200 OBD-II диагностический диагностический прибор

Если идея использования ключа Bluetooth и приложения не нравится, не беспокойтесь — автономные устройства также можно приобрести за относительно небольшие деньги.Это устройство Foxwell часто стоит менее 20 фунтов стерлингов и, в отличие от настройки Bluetooth, не требует дополнительного программного обеспечения или устройств.

Следовательно, он идеально подходит для простой домашней диагностики по принципу «включай и работай». Вы можете обнаружить, что в некоторых областях его совместимости или функциональности не хватает, но, учитывая цену, вы вряд ли будете разочарованы.

4

Autel MaxiLink ML329 Считыватель кода

Сканирующий прибор MaxiLink идеально подходит для тех, кто ищет что-то более профессиональное и надежное.Помимо традиционных функций, таких как возможность считывать и стирать коды, MaxiLink также имеет возможность интерпретировать и отображать более точные коды ошибок производителя и дополнительные данные о транспортном средстве, что позволяет вам быстрее и проще диагностировать неисправность.

Он также имеет яркий цветной дисплей, годовую гарантию и бесплатные обновления в течение всего срока службы. Как всегда, просто убедитесь, что он подходит для вашего приложения.

Купи сейчас

5

Автомобильный универсальный сканер OBD-II Nexpeak

Использование кодов для идентификации и замены сломанных деталей может в некоторых случаях не полностью разрешить световой индикатор, поскольку некоторые проблемы могут быть результатом нескольких отказов или определенных условий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *