Что такое запрет на автомобиль: что означает, какими бывают, чем грозят покупателю бу машины

Содержание

причины и как снять запрет?

Для того чтобы владелец автомобиля имел право его законно эксплуатировать и распоряжаться им, машина должна находиться на учете в ГИБДД. Это подразумевает, что органам государственной власти известно, кто и на каком основании является собственником транспортного средства.

Собственник автомобиля имеет право им распоряжаться, как и любым иным движимым имуществом: продать, подарить, сдать в аренду в соответствии со ст. 209 ГК РФ. В ряде случаев право автомобилиста распоряжаться машиной ограничивают, то есть вводят запрет на совершение регистрационных действий с транспортным средством.

Что такое запрет на регистрацию автомобиля?

При данном ограничении лицо не лишается права собственности на свое имущество и по-прежнему владеет им, но не может его никому продать, подарить или иным образом распорядиться.

Обратите внимание!

Если владелец автомобиля, в отношении которого введен запрет на регистрационные действия, продаст его другому лицу, покупатель не сможет поставить его на учет, а следовательно, не получит права законно использовать ТС.

Читайте также

Регистрация транспортного средства

Как проверить наличие запрета?

Запрет на совершение регистрационных действий может быть введен несколькими способами. В зависимости от конкретных мер будет различаться порядок действия автовладельца, который хочет проверить наличие ограничений.

Находится ли авто в залоге, можно узнать либо через нотариуса, либо самостоятельно.

Во втором случае необходимо ввести данные автомобиля на сайте реестра залогов движимого имущества.

Об аресте машины, наложенном Федеральной службой судебных приставов (далее — ФССП) или судом, можно узнать либо через сайт ФССП, либо обратившись с соответствующим заявлением в органы ГИБДД.

Читайте также

Договор аренды автомобиля с последующим выкупом

Причины запрета на регистрацию автомобиля

Наиболее распространенными основаниями является следующие:

  • наличие неоплаченных штрафов за нарушение правил дорожного движения;

  • задолженность по уплате транспортного налога;

  • обеспечение искового заявления при рассмотрении дела в суде;

  • взыскание задолженности в ходе исполнительного производства при принудительном исполнении судебного решения;

  • нарушение правил ввоза автотранспорта на территорию РФ;

  • расследование уголовного дела;

  • подозрения, что автомобиль находится в угоне, или были изменены его номерные знаки;

  • заключение договора залога движимого имущества между физическими или юридическими лицами.

Арест на машину может быть наложен следующими органами:

  • судом — при рассмотрении гражданского, административного или уголовного дела;

  • органами ФССП — при принудительном исполнении судебного решения;

  • правоохранительными органами — в ходе расследования уголовного дела;

  • органами таможенного контроля — при подозрении на нарушения правил ввоза автомобиля на территорию РФ.

Как снять запрет?

Нередко происходят ситуации, когда недобросовестные продавцы пытаются продать арестованные автомобили, ничего не говоря покупателям.

Иногда новый владелец узнает о наличии ареста только при попытке поставить машину на учет в органах ГИБДД.

Снять ограничения с авто можно двумя способами:

  • получить документ о снятии ограничений в государственном органе, который наложил запрет;

  • обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением.

Первый способ является относительно простым и наименее затратным как по времени, так и по деньгам. Для начала необходимо обратиться в ГИБДД, чтобы узнать, каким именно государственным органом наложен запрет на распоряжение автомобилем. Получив необходимую информацию, следует обратиться в этот госорган и по возможности устранить причины ограничения (заплатить штраф, передать вещь, выполнить обязательство по договору). После этого необходимо получить документ об отмене такого запрета и обратиться в органы ГИБДД для того, чтобы его убрали из базы данных автотранспортных средств.

Второй способ отмены постановления о запрете регистрационных действий — это обращение в суд с исковым заявлением.

Обратите внимание!

Наиболее часто таким способом пользуются те, кто не согласен с решением органа государственной власти, а также те, кто не имеет возможности связаться с продавцом.

К исковому заявление необходимо приобщить копии следующих документов:

  • паспорт истца;

  • копию свидетельства о регистрации транспортного средства;

  • договор купли-продажи или иной документ, который свидетельствует о заключении соглашения между продавцом и покупателем;

  • справку из ГИБДД, в которой указаны причины наложения ареста на автомобиль;

  • квитанцию об уплате госпошлины.

В ряде случаев рассмотрение дела может затянуться на длительный срок, но если суд вынесет решение в пользу покупателя, приобретенный автомобиль можно будет поставить на учет, так как запрет будет переведен на иное имущество бывшего хозяина либо аннулирован.

Если вам необходимо снять арест с авто, мы рекомендуем обратиться к нашим специалистам, которые имеют большой опыт по оспариванию действий органов государственной власти в судах все уровней и помогут вам защитить право собственности на принадлежащее вам имущество.

ВС решал, кто может снять запрет на регистрацию автомобилей

ООО «Транс» признали банкротом, управляющий начал распродавать имущество общества. ООО «Невиномысское АТП» приобрело несколько автомобилей, принадлежавших банкроту. Но при попытке зарегистрировать транспортные средства покупатель обнаружил, что существует запрет на осуществление регистрационных действий. «Невиномысское АТП» потребовало расторгнуть договор.

Тогда управляющий потребовал от ГУ МВД по Ставропольскому краю снять все действующие ограничения. Полицейские сообщили, что все запреты были наложены судебными приставами, и перенаправили запрос в УФССП. ООО «Транс» обратилось в суд и потребовало признать незаконными бездействие ГУ МВД, которое отказалось снимать запрет (дело № А63-6015/2020).

КАСКО и ОСАГО

Три инстанции удовлетворили требования общества. Суды отметили, что в случае признания должника банкротом и открытия конкурсного производства наложенный ранее арест на имущество либо запрет на совершение каких-либо сделок с имуществом должника отменяется в силу закона. Поэтому снять запреты должны были именно сотрудники ГУ МВД.

Ответчик обратился в Верховный суд. В ГУ МВД настаивают: действующее законодательство не допускает исключения сведений о запрете регистрационных действий, наложенного в рамках исполнительного производства, иначе как во исполнение соответствующего постановления судебного пристава-исполнителя. Поэтому полицейские не имели права снимать запрет – это могут сделать только приставы.

Экономколлегия оценила доводы жалобы, отменила решения нижестоящих инстанций и отказала ООО «Транс» в иске к ГУ МВД. 

Такое же решение ВС принял по спору между управляющим казанского ООО «ЦентрСнаб» и региональным управлением МВД (№ А65-10282/2020).

Что такое запрет на регистрационные действия с машиной в ГИБДД и как их снять

Транспортное средство наделяет своего обладателя огромными возможностями, которые позволяют ежедневно передвигаться на сотни километров, тем самым упрощая свою работу, да и любую сферу жизнедеятельности в целом. Однако для управления автомобилем необходимо следовать специальным правилам и соблюдать законодательство РФ. В ином же случае относительно него может быть наложен ряд ограничений, одним из которых является ограничение на регистрационные действия авто. Итак, запрет на регистрационные действия автомобиля – что это, на каких основаниях может выдаваться и через что придётся пройти ради снятия санкционных мер? Об этом и многом другом расскажем прямо сейчас!

Запрет на регистрацию автомобиля – что это?

Вышеозначенное определение крайне простое и по сути уже по нему лишь одному понятно, что скрывает за собой этот запрет. Если говорить с юридической точки зрения, то это административная мера наказания, которая может налагаться на транспортное средство в течение определенного времени или на неопределенный срок до выполнения гражданином нужного действия. На протяжении этого времени он не сможет проводить никакие регистрационные действия относительно автомобиля.

По большей части это ограничение касается только тех случаев, когда нужно продавать ТС, но сделать это невозможно, ведь вновь поставить его на регистрационный учет новым владельцем будет нельзя. В то же время всё зависит от конкретных обстоятельств вопроса, ведь иногда игнорирование этого запрета может привести к куда более глобальным последствиям.

Какие запреты на регистрацию авто могут налагаться?

По большей части подобные санкции выставляются перед гражданином, который должен государственным органам солидную сумму денег. При этом совсем не обязательно, чтобы это были именно госорганы. Банки, частные организации или даже другие обычные люди могут написать заявление в суд и после удовлетворения иска гражданин обязан оплатить сформировавшуюся задолженность. Если он не может этого сделать в течение выделенного срока, то на его имущество налагается ряд ограничений, чтобы мотивировать нерадивого должника действовать. Что же до самих ограничительных мер относительно автомобиля, то всего может быть три варианта развития событий:

  1. Запрет или ограничения регистрационных действий. Если говорить про полный запрет, то он касается не только возможности повторно зарегистрировать транспортное средство после снятия с учета, но и занести в базу какие-то изменения по поводу модернизации авто. Например, согласно юридическим нормам, при смене цвета автомобиля обязательно оповестить об этом ГИБДД. Даже если попытаться это сделать, то будет дан отказ на основании выставленных ограничительных мер.
  2. Запрет на прохождение технического осмотра. Разумеется, посещать ТО водителю приходится гораздо чаще сотрудников ГИБДД, а потому отказ даже в такой простой услуге нередко разжигает настоящее пламя мотивации разобраться с долгами.
  3. Запрет на утилизацию.

Кто накладывает ограничения?

На самом деле поначалу это может быть достаточно длительная процедура, которая совмещает в себе работу сразу нескольких государственных органов, где узнать, от кого в итоге пошло ограничение, бывает затруднительно. Однако в общей сложности запреты могут быть наложены:

  • Судами. Зачастую именно от них выходит официальное постановления, где слушалось дело по очередному долгу гражданина. Выплачивать задолженность в таком случае придётся частному лицу, то есть другому гражданину, или целой организации, вроде банковского учреждения. После оплаты долга дело автоматически аннулируется и остаётся лишь получить справку об отсутствии задолженности;
  • Следственными органами. Здесь может возникнуть точно такая же ситуация относительно долгов;
  • Представителями таможенных органов. Зачастую к таким мерам относится неуплата штрафных санкций, например, за нарушение порядка провозки определенной продукции, неправильную растаможку транспортного средства или же использование мошеннических схем для провоза чего-либо через границу;
  • Органы социальной защиты и опеки. Согласно их области юрисдикции, представители этой инстанции борются в первую очередь за права детей, а потому если будет замечено их ущемление, например, в пользу наследства, то все счета гражданина аннулируются до выяснения обстоятельств.

Обратите внимание! Подать запрет на ограничения может совершенно любой орган или человек, если он имеет на то законные и достаточно весомые основания.

Как снять запреты после их наложения?

В первую очередь важно понимать, кто будет снимать этот запрет. На самом деле здесь все просто и важно лишь узнать, кто конкретно наложил ограничения на автомобиль. Затем гражданин должен выплатить все задолженности или исполнить другие требования государственных органов или частных лиц.

После исполнения этих обязательств нужно обратиться к инстанции, которая наложила ограничения и запросить справку о выплате задолженности. Важно также учесть, что ограничительных мер могло быть несколько и каждая могла исходить от разных лиц или даже органов. К каждому из них нужно будет прийти лично и забрать справку о выплате задолженности и отмене ограничительных мер.

Иногда подобные процедуры могут включать в себя также осмотр самого автомобиля. Например, если речь пойдет про запрет от сотрудников ГИБДД, то перед отменой ограничительных санкций они должны осмотреть транспорт, убедиться в целостности номеров и других идентификационных деталей.

Обязательно ли снимать ограничения, если ТС не будет продаваться?

Как и всегда, здесь у гражданина имеется несколько вариантов разрешения проблемы. Если говорить про самый благополучный из них, то конечно же следует выплачивать задолженность, а уже как следствие — снимать ограничения с автомобиля, ведь именно так должен поступать законопослушный гражданин.

Если по определенным обстоятельствам человек придерживается другого мнения относительно ситуации и хочет узнать, можно ли не платить штрафы и задолженности, то все зависит исключительно от деталей ситуации. В качестве примера можно рассмотреть две модели ситуации:

  1. Когда долг висит со стороны государственных органов ГИБДД за нарушение правил дорожного движения. С теоретической точки зрения каждое такое правонарушение имеет свой срок исковой давности и после его окончания гражданин не обязан выплачивать долговые обязательства и по сути может аннулировать постановление. Однако в последнее время такая практика искореняется, а должников начинают активно искать во всевозможных местах, попутно напоминая родственникам о своем существовании.
  2. Когда долг висит со стороны частного лица. Например, после развода жена должна была получить от бывшего мужа денежную компенсацию, но этого так и не произошло, после чего она обратилась в суд и тот удовлетворил исковое заявление. Вполне разумно, что эти деньги нужны ей прямо сейчас и она будет активно напоминать о себе и спрятаться от долга никак не получится. Если пытаться игнорировать это, то такой ход может повлечь за собой еще более серьёзные санкции.

Что делать, если после оплаты долговых обязательств запрет не был снят?

Особенно часто подобный вопрос возникает при оплате задолженности перед госучреждением, ведь именно там любое заявление может рассматриваться очень долго, ведь поток граждан всегда огромен и нужно уделить внимание каждому из них.

При возникновении подобной ситуации не стоит волноваться, нужно лишь связаться с уполномоченным лицом в контактном центре или лично посетить государственный орган и уточнить статус своего заявления. Зачастую уже этого шага достаточно, чтобы узнать в течение каких сроков будет получен ответ и снятие запрета. Если даже за обозначенные сроки никакого результата не последовало, то нужно направить жалобу в вышестоящее руководство, которое должно будет в течение 10 дней дать на неё ответ.

Обратите внимание! Рекомендуется также не исключать те ситуации, когда гражданин сам виноват в присутствии запрета, даже когда долговые обязательства были выплачены. Вполне вероятно, что долг не был погашен полностью, квитанция об оплате не была получена или не были выполнены другие юридически важные этапы, которые в конечном итоге запускают процесс аннуляции запретов.

Можно ли покупать и продавать такую машину?

Как уже говорилось ранее, запреты могут касаться исключительно регистрационных действий относительно автомобиля, прохождения ТО и его утилизации. То есть, приобретать транспортное средство такого рода и продавать его более чем возможно, но наряду с этим появляется вопрос о том, насколько в этом есть хотя бы малейший смысл.

После продажи ТС очень важно в течение 10 дней пройти официальную регистрацию в органах ГИБДД. Даже после появления нового владельца у машины она все еще будет числиться за старым хозяином и до выплаты долга осуществлять езду на ней по сути запрещено, ведь регистрации нет и не будет до снятия запрета.

Можно ли ездить на машине с прицепом, если на неё наложено ограничение?

В данном случае действуют точно такие же ограничения, что в и случае с транспортным средством, ведь его нельзя будет полноценно продать или купить, как и изменить владельца посредством регистрации прицепа в ГИБДД, но зато пользоваться им можно в полной мере. Разумеется, если у него все ещё есть действующая регистрации, в таком случае никаких штрафов не предусматривается.

Можно ли обойти закон?

При необходимости использовать все возможности транспорта даже в такой ситуации один выход действительно есть, и он вполне себе законный. Зачастую сотрудники ГИБДД могут просмотреть базу должников и соответственно запретов на автомобили исключительно по своему региону. То есть, если в данный момент гражданин будет находиться в другом регионе, то в нем попросту не будет котироваться штрафная санкция, а потому можно будет без проблем управлять транспортом.

Можно ли утилизировать транспорт с запретом?

Всё зависит от конкретных ограничений, которые были выставлены относительно лица. Если они касаются только регистрационных действий, то провести утилизацию авто можно, но даже так важно понимать, что задолженность по-прежнему останется активной и для ее деактивации необходимо оплатить обозначенную сумму денежных средств и получить квитанцию о выплате долга.

Подведение итогов

Запрет на регистрационные действия автомобиля может стать серьёзной проблемой для любого гражданина. Продажа авто в таком случае находится под полным запретом, не говоря уже про дополнительные санкции относительно прохождения технического обслуживания и утилизации транспорта. Выход из такой ситуации только один – нужно оплатить задолженность и обратиться к тому государственному органу или частному лицу, который наложил запрет. Впоследствии уполномоченное лицо выдаст специальную справку об отсутствии задолженностей и именно с ней можно снять все поставленные запреты. В остальном же, чтобы избежать подобного в будущем, рекомендуется вовремя оплачивать все штрафы, а также не тянуть с оплатой действующих кредитов или прочих задолженностей.

Власти Украины предложили запретить ввоз бензиновых машин с 2030 года :: Политика :: РБК

Таким образом власти рассчитывают стимулировать использование электромобилей и сократить потребление нефти и газа

Фото: Александр Демьянчук / ТАСС

Министерство инфраструктуры Украины (МИУ) предлагает с 2030 года запретить ввоз в страну дизельных и бензиновых автомобилей. Соответствующий законопроект опубликован на сайте ведомства.

«Документ разработали в целях реализации отдельных положений Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС и других европейских директив», — говорится в сообщении.

Цель законопроекта — стимулировать использование электромобилей, в связи с чем предусмотрен поэтапный запрет ввоза и первой регистрации автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, в том числе и производимых на Украине. Так, с 1 января 2027 года предлагается запретить ввоз подержанных автомобилей с дизельными двигателями внутреннего сгорания, а с 1 января 2030 года — новых автомобилей с дизельными двигателями внутреннего сгорания, а также подержанных и новых автомобилей с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания.

При этом в проекте уточняется, что запрет не коснется автомобилей для вооруженных сил и других военных формирований, а также фермерских хозяйств с целью их использования за пределами автодорог общего пользования. Запрет также не затронет машины, которые получают в наследство, и ретро-автомобили старше 1981 года.

Еврокомиссия предложила к 2035 году перевести ЕС на «чистые» автомобили

Будущее без машин? Что случится, если в городах запретят автомобили

  • Лен Уильямс
  • BBC Future

Автор фото, Getty Images

Современный город без машин? Звучит заманчиво, но не для всех. Возможно ли вообще такое и действительно ли мы этого хотим?

Представьте себе детей, играющих в футбол на улицах города. Представьте туристов, беспечно фотографирующихся посреди дороги. Рестораны, которые расставляют свои столики прямо на улице. И вокруг — ни машин, ни мотоциклов, ни автобусов.

Примерно такой мне запомнилась Венеция, единственный город без автомобилей, который я видел. Мы были там с друзьями во время летних каникул в университете. Мы тогда передвигались по Италии на попутках.

Венеция, конечно, уникальна тем, что построена на маленьких островах. Но все равно это было очень приятно — оказаться в городе, по которому можно бродить, не уворачиваясь от автомобилей.

За последние 100 лет автомашины превратились в доминирующую силу в городском пейзаже. Улицы специально расширяют, чтобы по ним можно было свободней и быстрее проехать, чтобы было больше места для парковки.

Частные автомобили совершили революцию в том, как мы передвигаемся, но в то же время принесли с собой много проблем — от загрязненного воздуха до дорожных происшествий.

И сегодня пока небольшое, но растущее количество городов пытается избавиться от автомашин.

В последние несколько лет Осло и Мадрид не раз попадали в заголовки СМИ по поводу планов их властей запретить автомобильное движение в центре этих столиц. Планы, правда, пока не осуществились до конца.

Однако эти намерения представляют собой более широкую тенденцию: как можно более затруднить движение по крупным городам.

Тут и Лондон со своей оплатой въезда в центральные районы города, и Мехико с инициативой «pico y placa» (когда ваше право ездить по определенным городским маршрутам зависит от того, четным или нечетным числом заканчивается номер вашего автомобиля), и несколько небольших городов, решивших совсем запретить автомобильное движение (например, Понтеведра в Испании).

«Наша главная цель — вернуть улицы людям, — говорит Ханна Маркуссен, заместитель мэра Осло по вопросам городского развития. — Тут важно понимать, как мы хотим пользоваться нашими улицами, и для чего они вообще. Мы считаем, что улицы — это то место, где вы встречаетесь с людьми, где вы едите в ресторанах на открытом воздухе, где играют дети, где показывают свои работы художники».

Чтобы достичь такого, в Осло совсем закрыли для машин часть улиц в центре города, убрали почти все парковочные места, заменив их велодорожками, скамейками и миниатюрными парками.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Столица Норвегии Осло приложила согласованные усилия к тому, чтобы убрать автомобили со своих центральных улиц

Есть и аспект окружающей среды. Осло был построен в геологической котловине, из-за чего город (особенно зимой) страдает от сильного загрязнения воздуха. По данным местных властей, за прошедшие десять лет степень загрязнения значительно уменьшилась.

Жители Осло стали реже пользоваться автомобилем для поездок по городу (с 35% поездок в 2009-м до 27% в 2018-м), а число людей, пользующихся для этого велосипедом, общественным транспортом или просто передвигающихся пешком, выросло.

Дж. Х. Кроуфорд — возможно, самый известный в мире представитель тех, кто выступает за города без машин, он автор двух книг на эту тему.

«Кроме давно доказанных проблем, связанных с загрязнением окружающей среды и миллионами смертей в автокатастрофах, самыми неприятными последствиями влияния автомобилей на общество следует признать невероятный ущерб, который они наносят социальному пространству», — подчеркивает он.

Суть в том, что автомобили значительно сокращают социальное взаимодействие. «Самые популярные у жителей места в городах — места без автомобилей», — говорит Кроуфорд. Это парки, скверы или улицы, отданные пешеходам.

По его словам, в таких американских городах, как Хьюстон и Даллас, до 70% городских земель отдано под парковки. «Нынешний жилищный кризис — из-за нехватки земли. Избавьтесь от машин, и проблема тут же решится».

Совсем без машин?

Город, в котором нет автомобилей? Звучит привлекательно. Но возможно ли такое? И все ли этого хотят? Как насчет аварийно-спасательных служб?

А что будут делать люди, которым трудно передвигаться пешком? И что будет с разрастающимися пригородами мегаполисов, с так называемыми спальными районами?

Не пытаемся ли мы навязать всем горожанам идею, популярную в основном только у представителей молодого поколения, стремящихся жить и работать в центре города?

«Самый быстрый способ убить городской центр — не дать людям туда приезжать», — заявляет Хью Блейден из Ассоциации британских водителей.

Угасающей торговле, бизнесу на центральных улицах многих британских городов никак не помогут ограничения в автомобильном движении, подчеркивает он, и центры городов быстро превратятся в прибежище наркоманов и пьянчуг.

Он согласен с тем, что многие города слишком переполнены автомобилями, но, по его мнению, это из-за плохой планировки. Нужно просто больше парковок в правильных местах.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Центр города умрет, если не позволить людям туда приезжать, но если обеспечить правильную альтернативу в виде общественного транспорта, то все будет в порядке

Рэнсфорд Ачимпонг, исследователь проблем городской планировки из Манчестерского университета, говорит, что запрет автомашин поможет сделать воздух чище и улучшить здоровье людей, но если вы отнимаете автомобиль, предоставьте альтернативу.

Даже в Европе, где общественный транспорт работает довольно неплохо, для многих жизнь совсем без машины невозможна.

Есть такая концепция «последней мили», «пешеходного плеча» от остановки транспорта до дома. Это заключительная часть нашего ежедневного маршрута, и если общественный транспорт не сделает эту часть минимальной, мы все равно будем ездить на машинах.

И хотя вице-мэр Осло Маркуссен отдает должное аргументу о вторжении в права человека, когда у него отбирают возможность путешествовать на автомобиле, она подчеркивает: «Во многих случаях не ограничивать автомобильное движение означает ограничивать свободы других людей. Машины мешают детям играть на улицах, а пожилым людям — переходить дорогу».

«У Осло еще и проблема с загрязнением воздуха. Можно сказать, что автомобили нарушают права жителей с астмой, заставляя их сидеть дома и никуда не выходить, когда степень загрязненности особенно высока», — говорит она.

Что нужно, чтобы освободить город от машин?

В генеральном плане Большого города (пригорода Чэнду, Китай) до любого места можно дойти пешком. Нет тупиков, много перекрестков, так что здесь приятно гулять или ездить на велосипеде. Предусмотрена также «вертикальная связь»: небоскребы соединены воздушными мостами.

Большой город, спланированный для жизни 100 тыс. человек, занимает площадь всего в один квадратный километр. Максимальное количество времени, которое надо потратить при передвижении от одной его точки до другой — 10 минут.

К сожалению, этот пригород пока остается в планах. Его разработку власти Чэнду заказали еще в 2012 году американской архитектурной фирме SmithGill, но он так и не построен. Тем не менее понятно, что этот городской район вполне готов обойтись без машин.

«Мы хотели, чтобы детям там можно было ходить в школу пешком, а взрослым не нужно было преодолевать до места работы огромные расстояния», — говорит представитель фирмы Крис Дрю.

С остальными районами города этот пригород соединяли бы две железнодорожные линии, так что и тут в машине не было бы необходимости.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Масдар-сити в Абу-Даби поначалу не предусматривал использования автомобилей

Есть еще пара примеров новых городов, которые собирались стать более или менее свободными от автомобилей.

Еще ранее Дрю работал над проектом Масдар-сити (Объединенные Арабские Эмираты), который поначалу планировали полностью избавить от машин, но сейчас автомобили порой встречаются на его улицах.

SmithGill также помогала работе над генпланом Всемирной ярмарки в Дубае (2020 г.), территорию которой намерены сделать полностью пешеходной и заселить после окончания World Expo.

Передвижению по ней будет помогать множество взаимосвязанных пересадочных узлов, в каждом из которых будет остановка трамвая или легкой железной дороги, окруженная магазинами, офисами и жилой застройкой. Жителям понадобится не более пяти минут, чтобы дойти до остановки общественного транспорта.

В теории, для того чтобы пересечь этот новый город, понадобится чуть больше получаса.

Это все планы, но как переделать уже существующие города, в которых сегодня живет большинство людей?

Ханна Маркуссен так объясняет подход властей Осло: «Мы начали с пробных проектов, чтобы люди сами увидели, как все будет, мы вводили изменения очень постепенно».

«Например, одна из самых красивых площадей Осло рядом с городским советом раньше была полностью заставлена машинами, — говорит она. — Год назад мы запретили там парковаться, закрыли туда въезд, и поначалу людям это казалось странным. Но сейчас они уже считают, что странным было то, что мы позволяли ездить там автомобилям».

Будущее — без автомобилей?

«Если смотреть в будущее с оптимизмом, то эта тенденция будет только укрепляться, — говорит Ачимпонг. — Взгляните на статистику — по-видимому, мы прошли пик популярности обладания собственным авто и ездим сейчас меньше. Существует и большая разница в привычках между миллениалами и бебибумерами, между разными поколениями».

Он считает, что молодежь все чаще отказывается от владения автомобилем.

Все это указывает на то, что доминирование автомашин в наших городах постепенно будет сходить на нет естественным образом.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Далеко не все города могут быть такими свободными от автомобилей, как Венеция, но если отдавать приоритет интересам пешеходов и велосипедистов, то кое-что получится

С другой стороны, указывает он, есть растущий запрос на новые транспортные услуги — такие как Uber или Lyft, или беспилотные такси. «А ведь это тоже автомобили», — подчеркивает он.

Ачимпонг отмечает, что в большинстве развивающихся стран популярность владения автомобилем как раз переживает бум, и их правительства учитывают это, развивая инфраструктуру с учетом интересов автовладельцев.

Именно на автомобилях совершается большинство поездок в муниципальных районах, далеких от центра мегаполиса — возьмите, к примеру, лондонскую трассу M25 или Пекин, где целых семь кольцевых дорог.

Отказаться от автомобилей было бы относительно легко для старых европейских городов, которые на протяжении веков существовали без них. А вот мегаполисам, выросшим одновременно с автотрассами и большими парковками, сделать это будет гораздо сложнее.

Пока трудно сказать, насколько далеко нас заведет эта тенденция. Во всяком случае, я не забываю, что единственным способом уехать из свободной от машин Венеции было стоять на обочине дороги, голосовать и ждать, пока остановится какой-нибудь автомобиль…

Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Future.

Тюнинг теперь под запретом? Как изменились правила регистрации авто — Mafin Media

Ко всем статьям

С 1 июля в России вступил в силу новый ГОСТ для ввозимых в страну автомобилей. Mafin Media разбирается, как это будет работать и с какими проблемами из-за этого могут столкнуться в ближайшее время владельцы тюнингованных авто.

Как было раньше

До 2019 года определенного порядка проведения и регистрации тюнинга в России не существовало. Автовладельцы переделывали машины на свой страх и риск, чаще всего пропуская эти изменения мимо ГИБДД. Летом 2019-го российское правительство фактически узаконило тюнинг. С этого момента на любую доработку, связанную с внешним или внутренним устройством автомобиля, можно было получить официальное разрешение в Госавтоинспекции.

В феврале 2020 года в силу вступили новые поправки: экспертизу для внесения изменений обязали проходить только в аккредитованных испытательных лабораториях, а информацию о тюнинге стали заносить в специальный электронный реестр Федераль­ной службы по аккредитации.

Что изменилось

С 1 июля официально начал действовать новый ГОСТ 33670-2015. Как нетрудно догадаться по названию документа, он был разработан еще шесть лет назад, но принятие неоднократно откладывалось: сначала из-за бюрократических проволочек, а затем — из-за пандемии.

Этот стандарт регламентирует целый ряд аспектов, касающихся методов проверки и оценки автомобилей и условий их допуска на дороги. Так, в новом ГОСТ закреплено, что любое оборудование, которое не предусмотрено и не сертифицировано производителем, нужно проверять в специализированных лабораториях, а после — регистрировать в ГИБДД.

Даже если вы захотите установить, например, фаркоп или лебедку, это должны быть официально утвержденные заводом (причем для конкретной модели) элементы, которые необходимо внести в ОТТС — свидетельство об одобрении типа транспортного средства.

Однако фактически процедура для владельцев тюнингованных авто никак не поменялась, объясняет вице-президент Национального автомобильного союза и член Общественного совета при ГУ МВД России по Москве Антон Шапарин. По его словам, нынешний ГОСТ лишь еще раз закрепил уже работавший до этого по другим регламентам порядок регистрации изменений в авто.

Вся процедура переоборудования транспортных средств зафиксирована в техническом регламенте Таможенного союза 018/2011, который вступил в силу аж в 2015 году, и с тех пор она почти не менялась. Процедура такая: сначала в рамках предварительной технической экспертизы вы отправляете в испытательную лабораторию список того, что хотите установить, а они дают заключение (это самое узкое место, потому что таких лабораторий в России очень мало).

Потом вы отправляете данные экспертизы онлайн в ГИБДД, получаете разрешение на внесение изменений в конструкцию. Устанавливаете, что вам хочется, проходите осмотр, получаете диагностическую карту. После этого обращаетесь снова в испытательную лабораторию, получаете свидетельство о безопасности (СБКТС) и с ним отправляетесь в ГИБДД. И там вам вписывают в ПТС и СТС изменения в конструкцию, которые вы произвели.

Антон Шапарин

вице-президент Национального автомобильного союза, член Общественного совета при ГУ МВД России по Москве

В таком случае кого коснутся эти изменения?

В первую очередь, как объясняют чиновники, новые поправки призваны бороться с низкокачественными подержанными иномарками и так называемыми конструкторами — машинами, которые ввозятся в Россию под видом запчастей, а затем собираются здесь с заменой отдельных деталей. Помимо этого новый ГОСТ коснется и тех, кто собирается установить или уже установил на свой автомобиль газобаллонное оборудование (ГБО).

ГОСТ 33670 регламентирует процедуру получения СБКТС на ввозимые в Россию или самостоятельно построенные единичные автомобили и то, какие требования безопасности к ним предъявляются. В чем история? В том, что решением Евразийской экономической комиссии этот ГОСТ был распространен на переоборудование машин на газобаллонное топливо. Казалось бы, где „единичка“ и где установленный газ? Но тем не менее решение было принято, чтобы прекратить торговлю бланками документов, которые необходимы для регистрации переоборудования.

Антон Шапарин

вице-президент Национального автомобильного союза, член Общественного совета при ГУ МВД России по Москве

Что грозит за нарушение правил тюнинга

Как и раньше, незарегистрированный тюнинг подпадает под статью 12.5 КоАП, по которой собственнику грозит штраф 500 руб. Однако в зависимости от нарушения, владельца авто могут лишить прав на срок от полугода до полутора лет.

Кроме того, собственник получит от ГИБДД предписание с требованием вернуть машину в заводское состояние или зарегистрировать все изменения. Если он этого не сделает в течение трех дней, автомобиль принудительно снимут с учета. Что касается тюнингованных машин, которые поймают на границе, то их просто откажутся регистрировать в Госавтоинспекции без прохождения необходимых процедур.

Вступили в силу поправки к ПДД, расширяющие действие запрещающих знаков

Вступающие в силу изменения (постановление правительства №832) касаются знаков 5.35 и 5.36, запрещающих проезжать легковым авто и грузовикам с двигателями низкого экологического класса (Евро-2, Евро-3 и т. д., в зависимости от цифры на указателе). До 1 июля запрет распространялся на автомобили, экологический класс которых известен и записан в свидетельстве о регистрации, теперь коснется также машин, класс которых вообще не установлен. Речь идет о 16,7 млн транспортных средств, по данным ГИБДД (то есть 26% всего парка РФ). Как правило, это старые автомобили старше 10–15 лет.

Поскольку сами знаки 5.35 и 5.36, введенные в 2018 году, ни в одном регионе пока не применялись, изменения в ПДД произошли только «на бумаге». В 2018–2019 годах, напомним, на уровне правительства РФ обсуждалась концепция «экологических» зон в Москве и Санкт-Петербурге, куда будет запрещено въезжать авто с низким экологическим классом, но проект в итоге заморозили. В 2020 году МВД сообщало о проведении «научно-исследовательской работы» по определению экологического класса у автомобилей (ее заказал дептранс Москвы у НАМИ), о результатах не сообщалось. В том же 2020 году Минтранс предложил поправками к ПДД вывести из-под действия «экологических» знаков машины местных жителей, электромобили и авто на газе, документ принят не был.

В дептрансе Москвы “Ъ” заявили, что поддерживают «экологические инициативы» правительства РФ: «С учетом введенных ограничений из-за короновирусной инфекции мы планируем широкое общественное обсуждение этих инициатив после окончания ограничений». В комитете по транспорту Санкт-Петербурга “Ъ” сказали, что зоны, для которых установлен запрет въезда автомобилей определенного экологического класса, пока «не определены»: «В настоящее время комитет не планирует установку знаков 5.35 и 5.36».

В начале года Российская автомобильная федерация просила Минтранс вывести из-под действия «экологических» указателей ретроавтомобили, но получила отказ.

Подробнее — в материале “Ъ” «Ретроавтомобили поедут по современным правилам».

Иван Буранов; Яна Войцеховская, Санкт-Петербург


Почему города должны запрещать автомобили, согласно Science

Срабатывают стоп-сигналы, когда автомобили направляются на восток от Лос-Анджелеса по автомагистрали Interstate 10 в Альгамбре, штат Калифорния, 27 мая 2021 года, в преддверии Дня поминовения.
Фото: Фредерик Дж. Браун (Getty Images)

Новое исследование показывает, что мы должны убирать автомобили с дороги — и быстро — если мы хотим избежать заторов городов.

В исследовании, опубликованном во вторник в журнале Open Science, исследователи смоделировали личные решения жителей города о том, как передвигаться по городу.Понимание того, как автомобили влияют на города и время в пути, имеет жизненно важное значение как с точки зрения климата (транспорт составляет самую большую долю выбросов в США, и их доля растет в мире), так и с точки зрения качества жизни.

Сейчас во всем мире ежегодно производится более 80 миллионов автомобилей. Нелепо, но это означает, что они растут так же быстро, как и население планеты. Двухпартийная группа сенаторов и президента Джо Байдена только что одобрила сделку по инфраструктуре на 109 миллиардов долларов на строительство дорог и другой инфраструктуры, связанной с автомобилями.В то время как США, по общему признанию, нуждаются в некоторых обновлениях, это может извращенно заблокировать увеличение использования автомобилей, что, как показывает новое исследование, может стать катастрофой.

Исследователи смоделировали время, которое длится автомобильная поездка, с учетом базовой продолжительности поездки по пустым улицам, времени, добавленного другими водителями, которые создают движение, и времени, добавленного путем обозначения некоторых уличных полос для исключительного использования пешеходами. автобусы и велосипеды. Они также сделали то же самое с общественным транспортом, который в исследовании также включает езда на велосипеде и пешие прогулки.

Модель продемонстрировала феномен, который наверняка знаком каждому, кто ездит по городу: этот выбор создает внутренний парадокс. Если больше людей решат, что вождение будет быстрее, будет больше трафика, улицы будут забиты, а поездки станут длиннее. Авторы выяснили, что самые продолжительные поездки по городу приходятся на те, когда каждый житель пытается сократить время в пути за рулем, создавая тем самым наибольшее движение.

G / O Media может получить комиссию

Отличный выбор для школы!
Продолжительное время автономной работы идеально подходит для студентов.

Исследование признает, что модели в некотором смысле редуктивны. Во-первых, он предполагает, что население города однородно и что все жители имеют равный доступ ко всем видам транспорта без учета таких вещей, как стоимость или несправедливое распределение велосипедных дорожек. Он также объединяет ходьбу, езду на велосипеде и все виды общественного транспорта.

«Конечно, в реальной жизни езда на велосипеде может занять другое время, чем монорельс, — сказал Рафаэль Прието Куриэль, научный сотрудник Математического института Оксфордского университета и ведущий автор исследования.«Но также, давайте будем честными, то, что происходит сегодня, так это то, что использование общественного транспорта … может потребовать немного других вещей, например, обычно немного пешком или немного на велосипеде до автобуса».

Но, несмотря на ее упрощенный характер, модель поучительна, показывая логическую ошибку попытки сократить время в пути за счет увеличения использования автомобилей.

Авторы также обсуждают некоторые способы сократить время, необходимое для проезда по городу, и снизить загрязнение углеродом, включая инвестиции в более надежный и быстрый общественный транспорт, строительство большего количества велосипедных дорожек и пешеходных дорожек, а также отказ от отделения жилых районов от торговли.Они также предлагают сократить количество полос движения в городах и строить меньше парковок, чтобы в первую очередь отговорить людей от вождения или даже владения автомобилем, что ускорит передвижение по городу для всех. Эти идеи в той или иной форме существовали в течение многих лет и даже были реализованы в некоторых городах в попытке достичь климатических целей и сократить загрязнение воздуха (и помочь жителям во время пандемии).

Но более широкое внедрение сталкивается с политическими проблемами, отмечается в исследовании, потому что во многих городах мира «политики склонны создавать еще большую автомобильную инфраструктуру и инвестировать еще больше в частные автомобили, что затем создает больше стимулов для использования частных транспортных средств и приводит к еще больше пробок.«В Латинской Америке, откуда родом все авторы, этот вопрос особенно актуален, потому что по мере роста доходов в городах все больше людей выбирают автомобили. То же самое и в быстрорастущих городах Африки и Азии, таких как Лагос и Дакка. Если в ближайшее время будут приняты меры, направленные на то, чтобы города стали более ориентированными на пешеходов и транзит, это могло бы направить эти и другие города на путь увеличения заторов и всех связанных с этим проблем.

«Воздействие — супер-загрязнение, заторы, так много времени, чтобы преодолевать короткие расстояния.Это трагедия », — сказал Куриэль. «В мегаполисе с 50 миллионами человек и 50 миллионами автомобилей, куда мы направляемся, двигаться будет невозможно. То есть это даже не город. Это парковка.

Исправление, 25.06.21, 13:50: Этот пост был обновлен с учетом того, что Дакка находится в Азии. Наш редактор думал о Дакаре и приносит извинения за путаницу.

Поэтапное прекращение производства бензина во всем мире — Coltura

За пределами США. Страны: продвижение по прекращению производства бензина

1.Австрия стремится к постепенному отказу от регистрации новых автомобилей с бензиновым двигателем к 2027 году.

2. Британская Колумбия: принят закон, запрещающий продажу новых автомобилей с бензиновым двигателем к 2040 году

3. Канада: планы по прекращению продажи новых автомобилей с бензиновым двигателем и грузовики к 2035 году в соответствии с планами провинции Квебек сделать то же самое.

4. Дания: планирует запретить бензиновые автомобили к 2030 году и гибриды к 2035 году; призвал Европейский Союз прямо разрешить странам-членам вводить запреты до 2030 года.

5.Египет: работает над планом по выпуску только электромобилей к 2040 г.

6. Франция: планирует запретить продажу автомобилей с бензиновым двигателем к 2040 г.

7. Германия: Бундесрат (верхняя палата законодательного собрания) принял резолюцию, разрешающую только автомобили, не загрязняющие выбросы выхлопных газов. использование на дорогах к 2030 году.

8. Исландия: планы запретить регистрацию новых транспортных средств, работающих на ископаемом топливе, начиная с 2030 года; Рейкьявик ликвидирует половину своих заправочных станций к 2025 году.

9. Индия: поставила цель полностью вывести электромобили к 2030 году и рассматривает возможность запрета на использование двух- и трехколесных транспортных средств, работающих на газе, к 2025 году.

10. Ирландия: предложено законодательство, разрешающее продажу автомобилей с нулевым уровнем выбросов с 2030 г.

11. Израиль: планы запретить продажу новых бензиновых автомобилей после 2030 г.

12. Япония планирует запретить продажу новых автомобилей с бензиновым двигателем к 2035 году.

13. Корея: рассматривает вопрос о запрете продажи новых газовых автомобилей к 2035 году

14. Нидерланды: все новые автомобили должны быть свободными от выбросов к 2030 году; К 2030 году Амстердам запрещает проезд всех автомобилей с бензиновым / дизельным двигателем на своих улицах

15.Норвегия: планирует запретить продажу автомобилей с бензиновым двигателем к 2025 году (в настоящее время 60% продаж новых автомобилей составляют электрические)

16. Португалия: планы прекратить продажу новых автомобилей с бензиновым двигателем к 2040 году

17. Словения: планы запретить продажу новых ископаемых. автомобили, работающие на ископаемом топливе к 2030 г.

18. Испания: планирует запретить продажу автомобилей, работающих на ископаемом топливе, к 2040 г.

19. Шри-Ланка: к 2040 г. планируется запретить использование всех транспортных средств, работающих на ископаемом топливе.

20. Швеция: планы запретить продажу бензиновых автомобилей после 2030 г.

21.Тайвань: планирует запретить продажу новых неэлектрических автомобилей к 2040 году

22. Таиланд: планирует постепенно отказаться от продажи новых бензиновых автомобилей к 2035 году

23. Великобритания: планирует запретить продажу исключительно бензиновых или дизельных автомобилей к 2030 году; Шотландия: планирует постепенно отказаться от продаж новых автомобилей с бензиновым двигателем к 2032 году.

Города за пределами США

Амстердам: автомобили с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) не будут разрешены в центре города после 2030 года.

Брюссель: планируется в основном запретить движение автомобилей с бензиновым двигателем в городе к 2035 году.

Бристоль: может быть первым городом, который запретил въезд дизельным транспортным средствам в центр города.

Гонконг: планы по поэтапному отказу от всех автомобилей с бензиновым и дизельным двигателем к 2030 или 2040 году.

Действия по отказу от бензина в США

Федеральный

В октябре 2020 года сенатор США Джефф Меркли (штат Орегон) и представитель Майк Левин (D-CA-49) представил федеральный Закон о транспортных средствах с нулевым уровнем выбросов от 2020 года. Этот закон требует, чтобы 50% всех новых легковых автомобилей, проданных в 2025 году в США, были ZEV.Требование будет увеличиваться на 5% каждый год до 100% от продаж новых автомобилей к 2035 году. Спонсорами законопроектов являются сенаторы Шелдон Уайтхаус (Д-РИ), Элизабет Уоррен (Д-Массачусетс), Берни Сандерс (I-ВТ). ) и Кори Букер (штат Нью-Джерси) в Сенате, а также представители Джо Негусе (D-CO-1), Эрл Блуменауэр (D-OR-3), Лиза Блант Рочестер (D-DE-At Large), Сюзанна Бонамичи (D-OR-1), Джулия Браунли (D-CA-26), Джуди Чу (D-CA-27), Эмануэль Кливер, II (D-MO-5), Марк ДеСолнье (D-CA-11), Анна Г. Эшу (D-CA-18), Джаред Хаффман (D-CA-2), Прамила Джаяпал (D-WA-7), Барбара Ли (D-CA-13), Алан Ловенталь (D-CA-47) ), Джерри Надлер (D-NY-10) и Челли Пингри (D-ME-1) в доме.

В октябре 2019 года сенатор Чак Шумер (штат Нью-Йорк) предложил план замены всех бензиновых автомобилей на дорогах на электрические к 2040 году.

Штат

Нью-Джерси: в октябре 2020 года официальные лица Нью-Джерси призвала к поэтапному отказу от продаж новых газовых автомобилей к 2035 году. S2252, приняла законодательным собранием в январе 2020 года, ставит цель сделать 90% всех продаж новых автомобилей электрическими к 2040 году.

Нью-Йорк: 25 сентября, В 2020 году сенат штата представил S 9008, в соответствии с которым к 2035 году все новые автомобили должны продаваться с нулевым уровнем выбросов.

Калифорния: 23 сентября 2020 года губернатор Гэвин Ньюсом издал административный приказ, призывающий штат прекратить продажу новых автомобилей на ископаемом топливе к 2035 году.

Штат Вашингтон: HB 1204 и соответствующий законопроект сената SB 5256, внесенный в январе. 2021 г. потребует, чтобы все зарегистрированные в штате пассажирские и малотоннажные автомобили модели 2030 г. и более поздние были электрическими. Подробнее читайте здесь. HB 1832, представленный в феврале 2019 года, потребовал бы, чтобы все государственные транспортные средства были электромобилями к 2027 году.Он был принят как статья бюджета в размере 450 000 долларов для разработки плана существенного преобразования общественного парка транспортных средств на электричество уже к 2025 году.

Колорадо: В сентябре 2020 года губернатор Колорадо Джаред Полис выдвинул план, предусматривающий «почти 100%» автомобили на дорогах Колорадо будут электрическими к 2050 году.

Гавайи: HB 2593, представленный в 2020 году, запретит продажу автомобилей, работающих на ископаемом топливе, начиная с 2030 года. в 2030 году, но не продвинулась.

Массачусетс: в январе 2021 года Массачусетс объявил о планах последовать примеру Калифорнии и запретить продажу новых бензиновых автомобилей, начиная с 2035 года.

Нью-Гэмпшир: SB 275, представленный в 2019 году, потребует к 2039 году переоборудования государственного парка транспортных средств штата на автомобили ZEV. Губернатор Сунуну наложил вето на 25 июня 2019 года.

Округ Колумбия: Закон округа Колумбия 22-583, вступивший в силу в январе 2019 года, требует, чтобы к 2045 году общественные автобусы и частные транспортные средства были транспортными средствами с нулевым уровнем выбросов.В мае 2019 года был принят закон в виде статьи бюджета в размере 450 000 долларов США, предусматривающей разработку плана существенного переоборудования общественного транспорта на электричество уже к 2025 году.

Города

Менло-Парк принял план действий по борьбе с изменением климата в 2020 году, включающий цель: сократить продажи бензина на городских заправочных станциях на 10% в год по сравнению с базовым уровнем 2018 года и поставить цель, чтобы все новые транспортные средства, зарегистрированные в городе, к 2025 году были с нулевым уровнем выбросов.

Беркли рассматривает ограничения на эксплуатацию и стоянку автомобилей с бензиновым двигателем на своих улицы после 2045 года и политика запрета продажи новых газовых автомобилей к 2030 году.

Сан-Франциско работает над тем, чтобы к 2040 году все поездки на транспортных средствах не содержали вредных выбросов.

Лос-Анджелес объявил план, согласно которому 80% транспортных средств будут иметь нулевые выбросы к 2035 году и 100% к 2050 году, а также разработать первый Зона, свободная от ископаемого топлива, к 2030 году.

Присоединяйтесь к Coltura

Цель Coltura — поэтапный отказ от продаж новых бензиновых и дизельных автомобилей к 2030 году.

Наше видение — Америка без бензина к 2040 году или раньше.

Люди по всей стране присоединяются к нашему движению за улучшение климата, здоровья и справедливости, переходя от бензина к более чистым альтернативам.

5 фактов, которые нужно знать о запрете на продажу бензиновых автомобилей в Калифорнии

На прошлой неделе — когда исторические лесные пожары опустошили леса Калифорнии — губернатор Гэвин Ньюсом подписал историческое распоряжение: штат запретит продажу новых газовых автомобилей в ближайшие 15 лет.

Это огромный шаг, и эта стратегия обеспечит значительный толчок рынку автомобилей с нулевым уровнем выбросов. Ежегодно в Калифорнии продается около 2 миллионов новых автомобилей. По сути, начиная с 2035 года все они должны быть электрическими.

Приказ в равной степени вдохновляет и раздражает государство, построившее основные части своей экономики, а также жилищное строительство и развитие бизнеса на основе двигателя внутреннего сгорания. Но выбросы от транспорта являются самым крупным источником выбросов парниковых газов в Калифорнии, и в последние годы они увеличиваются; Руководству государства нужно было принять решительные меры, чтобы переломить эту тенденцию.

Выбросы транспортных средств также вызывают загрязнение воздуха, поэтому отказ от транспортных средств, работающих на ископаемом топливе, очистит воздух штата (узнайте больше об этой теме в вебинаре, который я провожу в четверг с представителями города Окленд, Калифорнийского совета по воздушным ресурсам и топливной компании Neste).

Приказ в равной степени вдохновляет и раздражает государство, построившее основные части своей экономики, а также жилищное строительство и развитие бизнеса на основе двигателя внутреннего сгорания.

Вот пять вещей, которые вы должны знать об историческом указе Калифорнии:

Движение вокруг запретов на использование бензиновых автомобилей растет: В то время как Калифорния является первым штатом в Америке, который поставил такую ​​цель, страны и города Европы, а также Китай принимают аналогичные меры.Соединенное Королевство готово перенести свой запрет на использование ископаемых видов топлива для транспортных средств с 2040 на 2030 год, что является одним из самых жестких запретов в мире и всего через 10 лет.

Многие европейские города борются с обезуглероживанием транспорта и загрязнением воздуха, запрещая вождение автомобилей, работающих на ископаемом топливе, в центре города. Город Санта-Моника в южной Калифорнии недавно стал одним из первых американских городов, запретивших перевозки на ископаемом топливе.

Даже в Калифорнии идея запрета продажи новых бензиновых автомобилей в штате уже пару лет обрушивается на законодательные органы штата.Член ассамблеи Фил Тинг впервые представил в 2018 году законопроект, направленный на достижение нового запрета на использование бензиновых автомобилей к 2040 году, но он не получил поддержки (как и последующий законопроект с более подробным планом). Если вам интересно, почему Ньюсом выбрал исполнительный приказ: эта идея не была представлена ​​в виде законопроекта в Калифорнии.

Эти перемещения беспорядочные, и Калифорния тоже будет: Поскольку поэтапный отказ от транспортных средств, работающих на ископаемом топливе, является такой новой концепцией для многих, ожидайте множества урывков — и юридических споров — вокруг этого порядка и этих типов мер в Общее.

Ярким примером является Мадрид, где в 2018 году была введена зона без ископаемого топлива для автомобилей. Запрет привел к протестам, после чего запрет был отменен, а затем возобновился после того, как данные показали, что запрет привел к значительному снижению движение и чистый воздух в центре Мадрида.

Приказ

в Калифорнии столкнется с юридическими проблемами со стороны автомобильной промышленности, а также, возможно, на федеральном уровне, если администрация Трампа будет избрана снова в ноябре. Многое лежит на плечах Калифорнийского совета по воздушным ресурсам, который отвечает за создание и реализацию плана.

Никто не придет за вашим старым бензиновым автомобилем: В исполнительном постановлении говорится, что калифорнийцы по-прежнему смогут ездить на уже имеющихся бензиновых автомобилях и покупать подержанные газовые автомобили после 2035 года. Новые автомобили в среднем хранятся в течение 10 или 11 лет. лет, поэтому, вероятно, пройдет еще одно десятилетие после 2035 года, прежде чем бензиновые автомобили, закупленные до 2035 года, будут выведены из обращения.

У меня в голове большой вопрос: как на это отреагируют калифорнийские потребительские привычки покупателей автомобилей? Будут ли они пытаться покупать бензиновые машины в течение следующего десятилетия, чтобы получить их до запрета? Из-за запрета они начнут рассматривать электричество как неизбежное и, таким образом, переключатся на него раньше? Могли бы вы купить новую бензиновую машину, скажем, в Южном Орегоне и поехать на ней в Калифорнию после 2035 года? Мы все будем учиться.

Это импульс для электромобилей: Калифорния пытается формировать свою политику, не зависящую от технологий. Вот почему написано «автомобили с нулевым уровнем выбросов», которые могут включать электромобили, а также автомобили на топливных элементах и ​​все остальное, что может достичь нулевого уровня выбросов.

Тем не менее, электромобили станут настоящим победителем из этого порядка. Электромобили становятся все более рентабельными и удобными благодаря снижению затрат на аккумуляторы и большей доступности зарядных устройств для электромобилей. Другие конкурирующие технологии, такие как топливные элементы, не могут конкурировать, поскольку электромобили начинают масштабироваться.

Это потребует создания большой инфраструктуры: Ожидается серьезное расширение инфраструктуры зарядки, которая поможет потребителям заряжать электромобили в домах (включая многосемейные), на предприятиях, в магазинах, на заправочных станциях и т. Д. Если государство требует, чтобы его жители могли покупать только электромобили, лучше позаботиться о том, чтобы у всех был доступ к удобным и справедливым вариантам зарядки.

Убедиться, что этот приказ не ставит в непропорционально невыгодное положение общины с низкими доходами, которые уже платят за транспорт больше, чем их доля, будет ключом к обеспечению беспрепятственного и справедливого выполнения приказа.

Штат Вашингтон планирует запретить продажу бензиновых автомобилей после 2030 года

Джастин СалливанGetty Images

  • На этой неделе штат Вашингтон принял закон «Чистые автомобили 2030» через законодательный орган, и если губернатор его подпишет, законопроект предоставит автопроизводителям самый ранний срок в стране для прекращения продаж автомобилей с бензиновым двигателем.
  • Этот крайний срок может наступить в 2030 году, но фактическая дата будет определяться процентом транспортных средств в штате, которые платят за использование дорог за счет пройденных миль, а не налогов на бензин.
  • В прошлом году Вашингтон стал 12-м штатом, принявшим программу транспортных средств с нулевым уровнем выбросов, и стимулы для перехода на электромобили уже существуют на уровне штата для новых и подержанных моделей.

    Clean Cars 2030 — это краткое и простое название нового законодательного акта, который на этой неделе был принят законодательным собранием штата Вашингтон и может ввести сложный, первый в стране запрет на продажу бензиновых автомобилей. . Как сказано в газете Seattle Times : «Это уже не« маргинальный, безумный »законопроект.»

      В то время как другие штаты — Калифорния, Массачусетс — также установили такие цели, ни одна из них не сработает, как только эта новая в штате Эвергрин. Как и в случае со многими из подобных грядущих запретов, детали остаются немного неопределенными примерно за десять лет до того, как они должны вступить в силу.

      Несмотря на простое название, дата 2030 года не является конкретным требованием в законе. Вместо этого Clean Cars 2030, поправка к E2SHB 1287, законопроекту штата, который потребует от местных электроэнергетических компаний подготовиться к большему количеству электромобилей, рассчитывает на то время, когда по крайней мере 75 процентов транспортных средств, зарегистрированных в Вашингтоне, будут платить за пользование дорогами через налог на пробег транспортного средства.VMT может использоваться правительствами для сбора денег для оплаты дорог в качестве альтернативы налогу на бензин, который водители электромобилей, очевидно, не платят.

      Одна из ключевых деталей заключается в том, что поправка «Чистые автомобили 2030» не предусматривает способа начать сбор VMT в Вашингтоне, но предпринимаются отдельные усилия, чтобы запустить его в штате. Запрет на продажу будет распространяться на легковые и малотоннажные автомобили 2030 модельного года или позже.

      «Принятие этого закона устраняет предположения и неопределенность при переходе на электромобили, создавая четкие временные рамки с данными, инструментами и руководящими принципами, которые нам необходимы, чтобы помочь предприятиям, разработчикам, правительствам и потребителям планировать с уверенностью», — сказал Государственный сенаторМарко Лийас, который настаивал на внесении законопроекта, в заявлении. «Clean Cars 2030 — важный шаг к достижению срочных целей по сокращению выбросов углерода здесь, в Вашингтоне, и может служить моделью и стимулом для других штатов, чтобы ускорить переход на электромобили».

      Неудивительно, что Вашингтон находится в авангарде законодательного продвижения перехода на электромобили. В марте 2020 года штат стал 12-м в стране, принявшим программу транспортных средств с нулевым уровнем выбросов, и штат предлагает освобождение от налога на часть покупной цены новых подключаемых автомобилей стоимостью до 45000 долларов США (30 000 долларов США для подержанных электромобилей). .

      Вашингтонский законопроект получил поддержку таких групп, как Coltura, которая работает в Америке без бензина. Колтура сказал, что этот законопроект устанавливает «самую агрессивную цель штата в США по переходу к полностью электрическому будущему» отчасти потому, что потенциальный крайний срок 2030 год на пять лет опережает цель, установленную Калифорнией, которая составляет 2035 год.

      на самом деле бывает, что вы не можете купить автомобиль с бензиновым двигателем в штате Вашингтон, ряд автопроизводителей рассматривают 2030 или 2035 год как важный поворотный момент для автомобилей, которые они будут продавать.Помимо компаний, выпускающих только электромобили, в частности Tesla и Rivian, General Motors сделала наиболее драматичное заявление, заявив, что «стремится» продавать к 2035 году только автомобили с нулевым уровнем выбросов. Volvo планирует к 2025 году довести 50 процентов своих продаж до полностью электрических. и к 2030 году он будет продавать только электромобили. И их намного больше.

      Этот контент импортирован из {embed-name}. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

      Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

      Запрета на использование бензиновых автомобилей в Калифорнии недостаточно

      Включение. Фото: Роберт Александр / Getty Images

      В сентябре губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом объявил, что запрещает продажу легковых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания после 2035 года — приказ, который был встречен с удивлением и большим скептицизмом.В разгар споров с федеральным правительством по поводу вырубки лесных подстилок было трудно не рассматривать это как очередную драку между губернатором и президентом. Но теперь, когда Джо Байден направляется в Белый дом, говоря, что он хочет переоснастить автомобильную промышленность США, такое предложение, вероятно, поступит и в другие штаты — и, возможно, намного раньше, чем думают американцы.

      Указ

      Ньюсома потребует, чтобы «100% продаж новых легковых и грузовых автомобилей в штате к 2035 году производились с нулевым уровнем выбросов», чтобы достичь амбициозных климатических целей (все из которых имеют сроки, которые наступают спустя много времени после того, как он покинул свой пост).Это поставило бы Калифорнию, которую часто называют пятой по величине экономикой мира, наравне с десятками стран, которые уже взяли на себя аналогичные цели, но это, безусловно, самое прогрессивное предложение для любого американского штата. Хотя, поскольку это Калифорния, даже публичное обнародование этой идеи может быстро сформировать политику в масштабах всей страны. С 1970 года в рамках усилий по сокращению загрязнения воздуха Калифорния получила разрешение от федерального правительства на установление собственных стандартов выбросов транспортных средств, которые являются более агрессивными, чем федеральные.Администрация Трампа неоднократно пыталась отобрать эту автономию, но с тех пор стандарты Калифорнии были приняты 14 штатами, а также округом Колумбия, и около трети автомобилей на дорогах США были произведены в соответствии с этими стандартами. Огромный размер рынка дает ему огромную власть у автопроизводителей.

      Даже если его сила в данном случае в основном риторическая. По словам Бритты Гросс, управляющего директора практики мобильности в Институте Роки-Маунтин, к 2030 году по крайней мере каждый пятый автомобиль на дорогах США должен быть электрическим, чтобы соответствовать требованиям климатических стандартов, поэтому устанавливая общенациональные вехи, которые продвигают стандарты Калифорнии на шаг вперед, вместо того, чтобы относиться к ним как к авангарду, будет ключевым.«Автопроизводители, производители автобусов, грузовиков и даже производители инфраструктуры нуждаются в уверенности в том, что рынок потребует этих инвестиций», — говорит она. «Должны быть целевые показатели по топливной эффективности, при которых мы хотим видеть, какой рост мы хотим видеть из года в год, и чем выше эти цели, тем лучше будут выглядеть электромобили».

      Как изложено на новом сайте перехода Байдена, план Build Back Better — с целью достижения чистой нулевой экономики к 2050 году — направлен на реорганизацию американской автомобильной промышленности вокруг производства электромобилей, включая финансирование инвестиций в аккумуляторные технологии и станции зарядки электромобилей.Он указан в разделе «Изменение климата» как один из главных приоритетов администрации наряду с комплексной стратегией инвестирования в транзит. Кроме того, Байден продвигал новую программу «деньги за драндулет», немного похожую на ту, которую предложила администрация Обамы, которая будет стимулировать обмен автомобилями внутреннего сгорания на автомобили с нулевым уровнем выбросов, как указано в «Чистых автомобилях для Америки». предложение обнародовано в Конгрессе в прошлом году. Попытка отучить США от внедорожников и грузовиков, в частности, будет настоящей проблемой для любого будущего министра транспорта, как и для большинства состоятельных американцев, у которых есть возможность перейти на электричество сейчас — даже с различными льготами и налоговыми льготами, предлагаемыми в на уровне штатов и на местном уровне — вместо этого покупают более гигантские автомобили, потребляющие много бензина.

      План Байдена звучит нормально. Но крайний срок для прекращения продаж автомобилей, работающих на ископаемом топливе, к 2035 году — это еще не так скоро, как считает Коста Самарас, доцент кафедры гражданской и экологической инженерии в Университете Карнеги-Меллона и соавтор новой статьи о декарбонизации автомобильного парка США. Среднему американскому автомобилю на дороге 12 лет — это означает, что половина машин, на которых мы ездим, старше этого — поэтому, если мы все еще покупаем бензиновые двигатели до 2035 года, это означает, что многие из них будут на дорогах. хорошо в 2050-е годы.«Это слишком неспешный темп», — говорит он. «Это все равно, что сказать, что я начну тренироваться 1 января: . Как только каникулы закончатся, я обещаю набрать форму ». Одни только новые автомобили не доставят нас туда, где мы должны быть — нам нужно значительно сократить количество поездок американцев. «Нам нужно столько транспорта, так много езды на велосипеде и так много пеших прогулок — намного больше, чем вы можете мечтать», — говорит он. «А потом, после этого, мы , еще должны электрифицировать миллионы автомобилей.Самарас указывает на единственный абзац в самом низу указа Ньюсома, в котором упоминается, как государственный транспортный департамент будет инвестировать в неавтомобильную инфраструктуру. «В одном разделе говорится о Caltrans и других агентствах, которые переориентируются на другие способы передвижения», — говорит он. «Я хотел бы увидеть, сколько долларов стоит за ними».

      Несмотря на то, что избранные лидеры штата взяли на себя обязательства по изменению климата, которые не могут вместить никакого увеличения количества автомобилей, Калифорния, как и большинство других штатов, по-прежнему тратит миллиарды долларов каждый год на расширение и строительство новых автострад.Переход на электромобили не изменит этого, говорит Чанелл Флетчер, исполнительный директор ClimatePlan, которая является частью коалиции транспортного капитала в Калифорнии. Она поддерживает предложение Ньюсома, но говорит, что если оно не будет сочетаться с дополнительными мерами по поддержке сообществ — непропорционально коричневых и черных — которые пострадали в результате десятилетий автомобильно-ориентированного развития, им и дальше будет нанесен ущерб. «Вот где нам нужно вести эти разговоры, чтобы мы не повторяли ошибки прошлого», — говорит она.«Если мы отстаиваем потребность в автомагистралях, не думая об этих сообществах, вы делаете что-то хорошее для климата, но продолжаете травмировать их». То, что Флетчер хочет видеть как на уровне штата, так и на национальном уровне, — это полностью пересмотреть способ распределения финансирования транспорта с упором на то, что нужно этим сообществам. «Нам нужно заменить флот, но нам не нужно продолжать строить эту инфраструктуру», — говорит она. «Оплатите эти учреждения, демонтируйте их и начните все сначала, снизу вверх.”

      Британия запретит бензиновые автомобили в 2030 году. Почему это не впечатляет экспертов?

      Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон объявил во вторник поздно вечером о климатическом плане из 10 пунктов, который предусматривает … [+] запрет на бензиновые автомобили и легковые автомобили в 2030 году.

      Getty Images / Пул

      Великобритания запретит продажу автомобилей с бензиновым двигателем с 2030 года, заявил премьер-министр Борис Джонсон, связывая будущее личной мобильности с электромобилями.

      Но этим планам не удалось привлечь на свою сторону экспертов по политике и исследователей климата, которые общались с Forbes.com.

      Запрет на автомобили с бензиновым двигателем, в частности легковые автомобили и грузовые автомобили, работающие на бензине и дизельном топливе, был первоначально намечен на 2040 год, но был перенесен на десять лет в рамках плана из десяти пунктов, направленного на достижение нулевых чистых выбросов парниковых газов. к 2050 году. Между тем, использование гибридных автомобилей будет прекращено к 2035 году. Приобретение электромобилей будет поддерживаться первоначальной суммой в 3 доллара.7 миллиардов государственных средств на развитие сети зарядки и строительство «гигафабрик» по производству аккумуляторов.

      Среди других обещаний, данных премьер-министром, было около 654 миллионов долларов на развитие производства водорода, 1,3 миллиарда долларов на повышение энергоэффективности домов и обещание высаживать 30 000 гектаров деревьев в год к 2025 году.

      Но хотя план из десяти пунктов был задуман правительством как смелая и окончательная климатическая платформа, предложения подверглись критике с нескольких точек зрения.

      Люк Мерфи, глава Комиссии по экологической справедливости влиятельного Института исследований государственной политики, сказал, что запрет на использование бензиновых транспортных средств приветствуется, но именно действия, а не слова, повлияют на изменение климата.

      «Поэтапный отказ от новых бензиновых и дизельных автомобилей к 2030 году является важным шагом, но его недостаточно просто для перехода на электромобили», — сказал Мерфи. «Если мы попытаемся заменить автомобили по отдельности, это приведет к огромному использованию других ресурсов окружающей среды.Нам необходимо сократить использование автомобилей в целом, что означает увеличение инвестиций в устойчивые варианты общественного транспорта, включая железнодорожные и автобусные перевозки, а также усиление поддержки велосипедного и пешеходного движения ».

      БОЛЬШЕ ОТ FORBES Обладая 9 триллионами долларов, инвесторы предупреждают компании, от BP до BMW, чтобы они стали реальными в связи с изменением климата Дэвид Веттер

      Мерфи сказал, что для ускорения внедрения электромобилей также потребуется дополнительное законодательство, в том числе правила, требующие наличия электрических зарядных устройств на заправочных станциях, автостоянках, а также жилых и офисных комплексах.

      «Правительству также необходимо будет подумать, что делать с падением доходов от пошлин на топливо, когда мы перейдем на электромобили», — сказал он. «Это может включать внедрение дорожного ценообразования».

      Мерфи указал на анализ IPPR, который показал, что правительство инвестирует только 12% от того, что необходимо для борьбы с климатическим кризисом, который, по оценке института, составляет 33 миллиарда фунтов стерлингов (43 миллиарда долларов) в год.

      «В целом, это не соответствует стратегическому плану, необходимому для достижения чистого нуля», — сказал он.«В нем не указывается, как нам следует подходить к решению этой важной задачи. Как мы будем вовлекать граждан и сообщества? Какова роль местных властей? Какая поддержка будет предоставлена ​​для поддержки отраслей с переходной экономикой? Осталось много вопросов, оставшихся без ответа ».

      Тем временем Джиллиан Энэйбл, профессор и заведующая кафедрой транспорта и энергетики Университета Лидса, сообщила Forbes.com, что, хотя запрет 2030 года звучит амбициозно, на самом деле это минимальное требование для достижения нулевых чистых выбросов углерода.

      «Это знаменательно, поскольку предыдущая дата 2040 года означала, что у нас не было шансов достичь нашей цели по выбросам», — сказал Анэбл. «Дата 2030 года означает, что у нас мало шансов. Но даже при 100-процентном использовании электромобилей нам все равно придется сократить движение транспорта ».

      По словам Энэбл, в планах правительства, касающихся транспорта, не было нескольких ключевых моментов, не в последнюю очередь в отношении краткосрочных последствий объявления запрета.

      «Если вы согласитесь с наукой, она удержит нас в пределах 1.5 градусов потепления согласно Парижскому соглашению, что действительно важно, так это то, что произойдет с настоящего момента до 2030 года », — пояснила она. «Прямо сейчас на каждый проданный электромобиль приходится около 17 [бензиновых] внедорожников».

      Эксперты говорят, что Великобритания слишком зависит от автомобилей для своих транспортных потребностей, и что варианты с низким уровнем выбросов углерода … [+], включая общественный транспорт и езду на велосипеде, нуждаются в дополнительной поддержке.

      Тим Грэм / Getty Images

      Массовая покупка в 2020-х годах автомобилей, потребляющих много топлива, таких как внедорожники и грузовики, по словам Энэбл, означает, что выгоды от последующих усилий по декарбонизации могут быть фактически сведены на нет.Она пояснила, что при отсутствии сопутствующих налогов или дорожных сборов с автомобилей, загрязняющих окружающую среду, призыв запретить автомобили с бензиновым двигателем может подтолкнуть производителей автомобилей к увеличению продаж наиболее загрязняющих автомобилей в течение следующих пяти-десяти лет, что приведет к увеличению потребления бензина.

      «Вполне возможно, что производители пойдут на это с точки зрения выпуска этих внедорожников, потому что именно там они получают свою прибыль, в то время как потребители могут сказать:« Никто не будет наказывать меня за то, что я хочу водить, так почему бы не повеселиться » ? »- сказал Анэбл.

      Альтернативой, по ее мнению, является более постепенный подход к рыночной трансформации. «Здесь вы начинаете из года в год наращивать обороты, останавливая продажу 10% самых потребляющих бензин автомобилей, а в следующем году вы запрещаете продажу следующих 10% машин, потребляющих больше всего бензина, и так далее. до нуля », — сказала она.

      Помимо самого запрета, Энэйбл сказал, что 3,7 миллиарда долларов, предложенные для поддержки электромобилей, «бледнеют» по сравнению с 35 миллиардами долларов, которые правительство заявило, что оно потратит на строительство дорог, тем самым способствуя увеличению дорожного движения.

      Эксперты отметили, что все обязательства по финансированию, кроме $ 5,2 млрд, были объявлены ранее. В другом месте Европы коалиционное правительство Германии в прошлом году объявило, что потратит 47 миллиардов долларов на экологическое восстановление.

      БОЛЬШЕ ОТ FORBES Угадайте, в каких двух странах производится больше всего пластикового мусора на человека? Дэвид Веттер

      Мэтью Райли, управляющий директор британской консалтинговой компании Ramboll по вопросам окружающей среды, сказал, что британский план не содержит конкретных деталей.

      «Хотя этот шаг можно только приветствовать, план правительства из 10 пунктов вызывает тревогу», — сказал Райли.«Мы должны отказаться от деклараций о намерениях и по-настоящему перейти к деталям, если мы надеемся решить проблему климата с необходимыми масштабами и скоростью».

      По словам Райли, в плане правительства отсутствовало несколько важных пунктов, в том числе какие-либо указания на то, как правительство намеревается смягчить воздействие на климат существующих зданий и инфраструктуры, на которые приходится 40% углеродного следа Великобритании. По его словам, выделение 1,3 миллиарда долларов, выделенных на повышение энергоэффективности домов, было «началом, но для того, чтобы оказать какое-либо значимое влияние, нам необходимы действия прямо во всей застроенной среде — этой узкой направленности просто недостаточно.

      «Эффективные и достаточные инвестиции столь же важны, как политика и обещания — в противном случае такие объявления являются чисто словесными заявлениями об экологическом кризисе. В настоящее время все 10 пунктов являются чисто политикой декарбонизации, когда Соединенному Королевству также необходимо разработать план обеспечения устойчивости к изменению климата, чтобы смягчить воздействие климатического кризиса ».

      Из представленных инициатив запрет на автомобили с двигателями внутреннего сгорания является наиболее амбициозным. Как и в большинстве стран, U.К. не спешит внедрять электромобили: электромобили составили всего 6,7% продаж новых автомобилей в сентябре, по данным Британского общества производителей и трейдеров автомобилей (SMMT). SMMT сообщило, что его исследование показало, что половина покупателей автомобилей в Великобритании считает, что 2035 год будет слишком ранним, чтобы отказываться от бензиновых автомобилей с обычным двигателем, ссылаясь на высокие цены на электрические и гибридные автомобили и отсутствие зарядных станций на национальном уровне.

      По многим причинам ускоренный крайний срок до 2030 года может оказаться еще более спорным.

      запрещают автомобили из Манхэттена | Журнал Dissent

      Курды

      [W] Когда мы называем всех курдских бойцов синонимами, мы просто не обращаем внимания на то, что у них очень разные политики. . . прямо сейчас, да, люди сталкиваются с угрозой Исламского Государства, поэтому очень важно иметь единый фокус. Но правда в том, что идеологически и политически это очень и очень разные системы. Фактически почти напротив друг друга. — Дилар Дирик, «Рожава vs.the World », февраль 2015 г.

      Курды, которые имеют этническое и культурное сходство с иранцами и в основном являются мусульманами по вероисповеданию (в основном сунниты, но со многими меньшинствами), долгое время боролись за самоопределение. После Первой мировой войны их земли были разделены между Ираком, Ираном, Сирией и Турцией. В Иране, несмотря на существование небольших сепаратистских движений, курды в большинстве своем подвергаются такому же репрессивному обращению, как и все остальные (хотя они также сталкиваются с персидским и шиитским шовинизмом, а ряд курдских политических заключенных недавно был казнен).Ситуация хуже в Ираке, Сирии и Турции, где курды составляют меньшинство, подвергающееся этнически направленным нарушениям прав человека.

      Ирак : В 1986–89 годах Саддам Хусейн провел кампанию геноцида, в ходе которой были убиты десятки тысяч и разрушены тысячи курдских деревень, в том числе в результате бомбардировок и химической войны. После первой войны в Персидском заливе ООН стремилась создать безопасную гавань в некоторых частях Курдистана, а Соединенные Штаты и Великобритания создали бесполетную зону.В 2003 году курдская пешмерга встала на сторону возглавляемой США коалиции против Саддама Хусейна. В 2005 году после долгой борьбы с Багдадом иракские курды добились конституционного признания их автономной области, и с тех пор региональное правительство Курдистана подписало нефтяные контракты с рядом западных нефтяных компаний, а также с Турцией. В Иракском Курдистане есть две основные политические партии, Демократическая партия Курдистана (ДПК) и Патриотический союз Курдистана (ПСК), как клановые, так и патриархальные.

      Турция : На протяжении большей части своей современной истории Турция проводила политику принудительной ассимиляции по отношению к своим меньшинствам; эта политика особенно строга в отношении курдов, которых до недавнего времени называли «горными турками», которые составляют 20 процентов от общей численности населения. Политика включала принудительное перемещение населения; запрет на использование курдского языка, костюмов, музыки, фестивалей и названий; и крайнее подавление любых попыток сопротивления. Крупные восстания были подавлены в 1925, 1930 и 1938 годах, а репрессии усилились с образованием РПК как национально-освободительной партии, что привело к гражданской войне в курдском регионе с 1984 по 1999 год.

      Сирия : Курды составляют примерно 15 процентов населения и живут в основном в северо-восточной части Сирии. В 1962 году, после того как Сирия была объявлена ​​арабской республикой, большое количество курдов было лишено гражданства и объявлено иностранцами, что лишило их возможности получить образование, работу или какие-либо общественные блага.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.