Как называется крепление на крыше автомобиля – Как называются дуги на крышу машины

Содержание

Как называются дуги на крышу машины

Велосипеды, прикрепленные к крыше автомобиля, большие короба, трубы и, даже лодки. Каким образом это все фиксируют на машине? Как называются дуги на крышу автомобиля, каких видов они бывают? Как называются крепления на крыше машины для перевозки вещей? Что на них можно прикрепить и как именно на них складывают багаж?

Дуги на крышу автомобиля: что это такое

Дуги, установленные на крыше машины, на которые возможно закрепить некоторые предметы крупногабаритного багажа, называются – рейлингами или поперечинами (в простонародье).

Представляют собой небольшие металлические перекладины, прикрепленные вдоль кузова.
В некоторых моделях автомобилей — рейлинги уже идут в комплектации. Как правило, это дорогостоящие внедорожники, паркетники.

Внешне рейлинги выглядят как две металлические трубки изогнутой конструкции. По краям установлены специальные пластиковые наконечники.

Как отмечают некоторые «автогуру», изначально рейлинги предназначались для того, чтобы усилить жесткость кузова. Приметив их выгодное местоположение, на них начали крепить багаж.

Для чего предназначаются рейлинги

Если разобрались, как называются крепления на крышу машины, необходимо выяснить более конкретно, для каких целей их можно использовать? Их устанавливают в разных ситуациях:

  • чтобы поставить дополнительный багажник;
  • для крепления определенной платформы;
  • чтобы перевозить спортивный инвентарь.

Все предлагаемые рейлинги можно, в зависимости от характеристик, поделить на несколько категорий. Они классифицируются по таким показателям:

  • по материалу изготовления;
  • по конструктивным особенностям;
  • по способу установки;
  • по дизайну и размерам.

Как на рейлинги кладут багаж?

  • Самая распространенная модель рейлингов – металлические направляющие, поперек которых идут так называемые «шпалы» или распорки. Подобная конструкция является качественным креплением для бокса-багажника.

Бокс отлично подходит для спортивного инвентаря: лыж, сноуборда, водных лыж – по длине, и для самого обычного набора вещей – по объему.

  • Рейлинги без поперечных перекладин актуальны для перевозки строительных материалов: труб, направляющих, гипсокартона. В этом случае, багаж складывается прямо на крышу машины, а фиксация происходит обычным тросом.

kak-nazyvaetsya.ru

​Багажник на крышу авто: виды, способы креплений, достоинства и недостатки

  1. Главная
  2. Статьи
  3. ​Багажник на крышу авто: виды, способы креплений, достоинства и недостатки
21 августа 2017

Багажник — это поперечины, которые прикреплены к крыше автомобиля. Багажники делятся на виды по их конфигурации и особенностям крепления, но вне зависимости от этих характеристик, багажник — отличное решение для тех, кто вынужден постоянно возить на своей машине грузы.

Современные автомобили оснащены большими «родными» багажниками, но кто откажется от возможности разместить в машине ещё больше вещей? Для этого и предназначены крышные автомобильные багажники — классические, экспедиционные, велосипедные и автобоксы.

Виды багажников на крышу авто

  • Классические, универсальные, базовые — под всеми этими словами подразумевается одинаковая конструкция. Это багажник, который вы не раз встречали на дорогах города: металлические поперечины и перекладины, закреплённые на крыше авто. Во-первых, установить такой багажник можно практически на любую машину, во-вторых, он совершенно универсален — на нём можно перевозить всё, что угодно, а ещё его можно дополнительно укомплектовать крепежами для спортивной экипировки и автобоксом.
  • Экспедиционные созданы специально для туристов, охотников, поклонников активного отдыха. Это своего рода «корзины», которые помимо поперечин и перекладин оснащены местами, к которым можно прикрепить отбойники, фонари и запаски. А ещё экспедиционный багажник защищает крышу автомобиля от ударов ветками.
  • Велосипедные — багажники, предназначенные для фиксации велосипедов и другого спортивного снаряжения на крыше машины. Он представляет из себя отдельные крепежи, установленные в разных местах. Кстати, помимо крыши, велосипеды можно перевозить на фаркопе — такой вариант автобагажников у нас тоже есть.
  • Автобоксы жёсткие и мягкие. Жёсткие изготавливаются из ударопорочного пластика, мягкие выглядят как прочные спортивные сумки. Помимо перевозки груза, автобоксы дополнительно защищают его от атмосферных осадков, грязи и ветра. К тому же, жёсткие автобоксы имеют идеальную аэродинамическую форму — они не тормозят машину и не увеличивают расход топлива.

Способы крепления багажника на крышу автомобиля

От видов багажников переходим к другой их характерной особенности — способу крепления. Всего способов крепления 7. Расскажем о каждом.

  • В штатные места крепления, которые были задуманы производителем автомобиля как место для фиксации багажника. Обычно их наличие указано в инструкции к автомобилю.
  • На водостоки — особенность отечественных автомобилей. У иномарок водостоков нет. К ним багажник можно цеплять немного по-разному, что даёт больший простор фантазии.
  • На гладкую крышу — когда багажник цепляется за дверной проём или при помощи адаптеров в трёхдверных авто. Когда двери закрываются, багажник становится невозможно снять.
  • На рейлинги — то есть, на поперечины, которые у многих современных внедорожников встроенные.
  • На магниты. Увы, очень тяжёлый груз на таком креплении везти небезопасно, но лёгкий —весьма удобно.
  • На Т-образный профиль, который держит груз на возвышении и не даёт ему соприкасаться с крышей авто. Но если вам важна эстетика, этот вариант — не для вас: уместно он смотрится только на больших машинах.
  • На ремни через салон — так к автомобилю прикрепляются надувные багажники. Способ интересный и действенный, но не всегда удобный для пассажиров.

Преимущества и недостатки багажников на крышу авто

+ универсальность;

+ доступность;

+ надёжность;

+ отсутствие помех для обзора.

– аэродинамические помехи при движении;

– снижение устойчивости и скорости движения;

– необходимость поднимать груз на крышу.

7 правил выбора багажника на крышу вашего автомобиля

1. Определитесь, какой багаж вы будете чаще всего возить. Также учитывайте марку и модель своего автомобиля.

2. Багажник для хэчбеков, фургонов и универсалов должен располагаться таким образом, чтобы не вредить «родному» багажнику и не мешать открывать задний капот.

3. Обязательно изучите инструкцию к автомобилю — там указано, какой вес машина может выдержать на своей крыше.

4. При подборе багажника внимательно изучайте материал изготовления. Лучшие багажники производятся из алюминия, нержавеющей стали и ударопрочного пластика.

5. Если у вас высокий автомобиль, купите автобокс с двусторонней крышкой. Такие багажники можно загружать и разгружать с удобной вам стороны.

6. Внимательно изучите информацию о производителе — почитайте отзывы, посмотрите фото и видео с производства.

7. Не покупайте слишком дешёвые багажники. Дешёвые модели быстро ржавеют и разваливаются, они плохо и ненадёжно фиксируют груз. А хороший багажник прослужит вам по-настоящему долго.

Наши предложения:

bagazhniki.su

Дуги на крышу автомобиля (рейлинги): виды, установка

Поездки на дальние расстояния на автомобиле часто сопровождаются большим количеством разнообразного громоздкого багажа. Багаж не проблема, когда есть прицеп. Однако он есть далеко не у всех, к тому же не каждому захочется возиться с его регистрацией. Также не каждый человек владеет огромным внедорожником, в багажнике которого поместятся «слониха и ее слоненок», ведь большинство людей сегодня приобретает малолитражные городские автомобили. Владельцам таких небольших машинок помогут дуги на крышу автомобиля, или же рейлинги, как их принято называть. Поговорим о том, как их выбрать, какие они бывают, также обсудим особенности их монтажа.

Что собой представляют рейлинги?

Это специальные конструкции, которые предназначены для фиксации различных грузов на крыше автомобиля. С их помощью можно погрузить и перевезти много полезного – это габаритные строительные материалы, различные громоздкие предметы, лодки и велосипеды.

Рейлинги — это дуги на крышу авто, которые чаще всего устанавливают на универсалах, внедорожных и городских машинах (ну и на минивэнах, конечно же). В некоторых моделях автомобилей как импортных, так и отечественных они могут идти в комплекте, но чаще всего их приходится докупать и устанавливать отдельно.

Внешне эти детали напоминают конструкцию на основе металлической трубы. Концы ее защищены пластиковым наконечником с различными типами крепления. Есть мнение, что изначально производители использовали эти трубы для увеличения характеристик жесткости кузова, но позже их стали использовать для крепления багажников.

Задачи, которые они выполняют

Рейлинги на крышу подбираются по различным соображениям. Для кого-то очень важно установить на крыше дополнительный багажник, который будет надежно зафиксирован. Кто-то с их помощью решает задачи крепежа различных корзин или платформ, в которых можно возить поклажу. Любители экстремального отдыха используют эти детали для перевозки велосипедов и другого спортивного инвентаря – это очень удобно, особенно когда до велосипедной трассы далеко.

Дуги на крышу автомобиля используют лыжники, а также сноубордисты. Для этих целей багажник на крыше может быть оборудован механическими или же магнитными креплениями.

Классификация

Преимущество этих изделий в возможностях, которые они предоставляют. Так, одно из существенных преимуществ – они подходят для любых типов кузовов, крепления их очень надежны и просты. Устанавливаемые рейлинги на крышу классифицируются по некоторым признакам.

По материалам этих приспособлений они делятся на металлические (чаще стальные или алюминиевые) и металлопластиковые. Также различают детали по конструктивным особенностям: они могут быть модельными либо же универсальными. Первые отличаются тем, что подойдут только для определенного модельного ряда автомобилей конкретного производителя. Универсальные дуги на крышу автомобиля подходят на любые модели и марки.

По особенностям установки изделия классифицируются на продольные и поперечные. Большинство автолюбителей называет эти трубы по-другому – рельсы или же шпалы. И те и другие имеют одинаковые функции, их без труда можно приобрести на рынке.

Также различаются они по диаметру, длине и дизайну. Очень популярны сегодня модели черного цвета, изготовленные из стали. Существуют также и хромированные стальные изделия, черные или серые из пластика. Кроме того, все эти детали различаются по форме.

Типы багажников

Как уже замечено, рейлинги служат для того, чтобы закрепить груз на крыше авто.

Также это основа для крепежа багажников. Главным приспособлением для монтажа любого груза служат устанавливаемые поперечные дуги на крышу автомобиля. Эти детали представляют собой две или более перекладины, которые могут закрепляться на рейлингах. Это и есть автобагажник.

Аэродинамические и прямоугольные дуги

Существует два варианта исполнения данных систем – это традиционный прямоугольный профиль либо балка с аэродинамическим сечением. Первый вариант в большинстве случаев представляет собой металлический профиль в оболочке из пластика.

Аэродинамические дуги на крышу автомобиля выполняются из анодированного алюминия. Среди преимуществ таких решений — специальный профиль, который практически не создает шума на высоких скоростях. Кроме этого, такой багажник более красивый, но и более дорогой. И это недостаток.

Дуги, профиль которых обычный прямоугольный, отличаются самым обыкновенным дизайном. Минус – это шум при движении на скорости. На высоких скоростях он может усилиться, также увеличится расход топлива. Если монтаж этого изделия выполнен неверно, то можно услышать свист.

Среди достоинств данного решения – цена, которая значительно ниже, чем стоимость аэродинамического профиля, и отличное выполнение возложенных на это изделие функций. С помощью прямоугольной поперечной дуги можно надежно закрепить грузы или аэробоксы на крыше авто.

В зависимости от модели автомобиля и типа его крыши поперечины могут иметь разный тип крепления. По этой особенности можно разделить все автомобильные багажники на несколько типов.

Багажник для автомобилей с продольными рейлингами

Основу составляют продольные дуги, на крышу автомобиля монтируемые. На них закрепляются поперечные штанги. Для этого предусмотрены специальные упоры с замками. Данные системы могут регулироваться под различный профиль.

Багажник для авто со штатными местами для монтажа

Чаще на новых автомобилях производители уже подготовили штатные места под багажник.

Зачастую они представляют собой заводские отверстия для крепления модельных дуг. Данные отверстия можно найти на Ford Focus 2, Citroen C4 и на многих других авто. Дуги для таких машин имеют специальные упоры, которые необходимо вкрутить в отверстия. Опоры для рейлингов могут фиксироваться через специальные переходники, что полностью подходят под стандарт крепления для конкретного авто.

Багажник для авто с гладкой крышей – универсальное решение

Эти изделия представляют собой те самые универсальные решения, о которых уже говорилось выше. Так как на универсалах, на которых на заводе рейлинги не установлены, эти приспособления монтируются на крышу авто на дверной проем. Для этого деталь имеет специальную крепежную скобу.

Опора таких поперечных дуг отличается большой площадью основания – это сделано для того, чтобы не нанести лакокрасочному покрытию крыши повреждения. Опора закрепляется при помощи специальной скобы, которая цепляется за верхнюю кромку проема двери.

Производители недорогих моделей багажников и дуг выпускают универсальные крепежные решения, которые подходят сразу на несколько моделей авто. Это не самый лучший выбор. Дело в том, что на одном автомобиле данный багажник будет держаться хорошо и надежно, а на другом – плохо. Производители более дорогих вариантов зачастую комплектуют приспособление специальными скобами для каждой модели авто. Так достигается необходимая надежность крепления.

Дуги на крышу автомобиля с водостоками

Не стоит думать, что такие багажники существуют только для иномарок.

Для отечественных автомобилей также существуют такие дуги. Они устанавливаются на водостоки. Опоры имеют зажимы различных конструкций. Самые простые решения представляют собой болты или гайки, а решения посложнее – быстросъемные крепления. Существуют модели с замками.

Эти приспособления полностью соответствуют всем необходимым требованиям. На производстве они проходят массу проверок на аэродинамические характеристики, с ними проводят краш-тесты, а также исследуют в лабораториях.

Дуги на крышу автомобиля Thule

Современный рынок переполнен различными предложениями приобрести багажник на крышу, но не везде есть действительно качественный товар. Thule предлагает надежные и проверенные временем решения. Для каждой марки и модели автомобиля существует отдельная модель, в которой учтены все нюансы установки. Предлагает данный бренд и универсальные решения.

Дуги и опоры отличаются прочностью и надежностью. Изделие комплектуется специальным набором, который облегчит монтаж. Продукция компании разрабатывалась таким образом, чтобы быть максимально прочной и удобной. Для своих дуг этот производитель также предлагает дополнительные опции – это могут быть замки, крепежные ленты, запорные устройства. С багажниками Thule для крыши автомобиль полностью готов к любым приключениям, будь то поездка на дачу или же большой отпуск с друзьями или семьей.

fb.ru

Что такое рейлинги в автомобиле. Особенности, строение, виды и критерии выбора

ЧТО ТАКОЕ РЕЙЛИНГИ В АВТОМОБИЛЕ. ОСОБЕННОСТИ, СТРОЕНИЕ, ВИДЫ И КРИТЕРИИ ВЫБОРА


Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильными рейлингами, для чего нужны багажные элементы на крыше кузова, какие функции выполняют, а также, чем отличаются детали друг от друга и как правильно выбрать нужную модель для своего транспортного средства. Кроме того, расскажем про то, каково строение рейлингов, какие существуют разновидности и критерии выбора деталей. В заключении поговорим о том, как классифицируются рейлинги автомобиля по техническим характеристикам, какими преимуществами и недостатками обладают элементы, а также, из каких материалов производят детали.


 
На сегодняшний день некоторые автолюбители даже не догадываются, что из себя представляют рейлинги, для чего нужны, куда и как они устанавливаются. Однако, как не удивительно, но такие водители каждый день садятся в свою машину и почему то не обращают внимания на то, что на крыше их автомобиля установлен специальный багажник, который состоит из рейлингов. Если говорить по простому, то багажник из рейлингов представляет из себя своего рода конструкцию, состоящую из спаянных труб, зачастую изготовленных из металла. Эти трубы, они же рейлинги на торцах оснащаются пластиковыми наконечниками, которые имеют специальные типы крепежей для возможности установки системы на крышу автомобиля. Крыша машины в свою очередь должна быть оборудована специальными проемами для сцепки с крепежами рейлингов.


 

ЧТО ТАКОЕ ЩЕТКИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ. ВИДЫ И ОСОБЕННОСТИ

  

Заметим, что благодаря рейлингам, которые у определенной доли современных машин идут по умолчанию или штатно с завода изготовителя, на крыше автомобиля можно создать полноценный багажный отсек открытого вида. Кроме того, стоит учитывать, что рейлинги играют роль не только багажника, то еще выполняют эстетическую функцию, так как вполне достойно украшают внешний вид транспортного средства, делая автомобиль более солидным и презентабельным. Но не стоит думать, что рейлинги — это только багажник и эстетика, в действительно они выполняют намного больше функций и задач. Поэтому не стоит недооценивать роль рейлингов в современном автомобиле. 

1. ОСОБЕННОСТИ, ФУНКЦИИ И СТРОЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ РЕЙЛИНГОВ

Перед тем, как переходить к детальному рассмотрению автомобильных рейлингов, стоит разобраться, что это такое, исходя из официального понятия? Итак, в переводе с английского языка railings означает рейки или перила, то есть рейлинги в привычном понимании означают — продольные дуги, которые устанавливаются на крышу кузова автомобиля. Как мы отметили ранее, основным назначением устройств является крепление грузов на той самой крыше машины. Как видим само понятие пришло к нам от туда, с Запада, как и все остальные «замудренно-модные» термины. Однако, если мы вспомним наши отцовские и дедовские автомобили, те же «Волги«, «Нивы» или «Жигули«, которые через одну имели на крыше багажники, то поймем, что рейлинги к нам не откуда не пришли, а всегда были с нами, еще со времен социализма, просто выглядели они немного по другому, чем сейчас.



Багажник на крыше, который устанавливался еще в советское время на отечественные машины был достаточно не практичным, как в плане крепления, так и из-за ухудшения аэродинамических показателей. Кроме того, нередко происходили ситуации, когда крепления багажника царапали заводскую краску на крыши в местах установки, многие конечно подкладывали самодельные подкладки, но это особо не спасало от повреждений лакокрасочное покрытие. С течением времени и благодаря технологиям, а также новаторским решениям, были созданы встроенные багажники, они же рейлинги. Справочно заметим, что рейлинги почти не влияют на аэродинамику, правда когда без груза, а также визуально смотрятся очень достойно. Есть даже определенная доля автовладельцев, которые специально устанавливают рейлинги на крышу, чтобы таким образом добавить солидности автомобилю и тем самым осуществить косметический тюнинг кузова машины.
Итак, какие же функции и задачи выполняют рейлинги на крыше? Основной функцией, да и в принципе задачей элементов является предоставление возможности автовладельцу фиксировать на крыше машины багажники разного формата, причем их крепление может быть стандартным или простым, либо обтекаемым, то есть поперечным. К простому креплению, как правило, относятся специальные аэродинамические поперечины изготовленные из определенного профиля. В том случае, если используется обтекаемый вид рейлингов, то применяется прямоугольный профиль.


Следующей немаловажной функцией, которую выполняют рейлинги на крыше транспортного средства является возможность закрепления грузовых платформ или специальных корзин. С помощью таких видов багажников, автовладелец может перевозить на машине крупные грузы, которые не помещаются в салон или багажный отсек транспортного средства. Кроме того, багажные платформы установленные на рейлинги дают возможность закреплять и перевозить на крыше велосипеды, что позволяет не разбирать двухколесное средство передвижения. Справочно заметим, что надежность фиксации велосипедов находится на высоком уровне и за его безопасность можно не волноваться

Также благодаря заводским или отдельно установленным рейлингам увеличивается надежность магнитных и механических крепежей. Это дает возможность безопасно транспортировать те же лыжи или сноуборд, а также прочий спортивный инвентарь. Отдельно отметим, что дополнительную эстетичность машине добавляют компактные рейки, установленные на крыше. Однако стоит понимать, что все же главная задача рейлингов заключается не в эстетике, а в возможности установки на них того или иного вида багажного снаряжения, с целью перевозки различных грузов. Справочно заметим, что благодаря рейлингам, автовладельцам порой нет надобности покупать или арендовать прицеп для перевозки груза, который нужно регистрировать и дополнительно обслуживать.

Типовое строение рейлингов представляет из себя конструкцию, которая состоит из 2-ух дуг продольного типа, изготовленные из облегченного металла или прочного пластика. Дуги на концах оснащаются специальными креплениями, которые крепятся непосредственно к крыше автомобиля. Однако не у всех машин на крышах имеются специальные разъемы, спрятанные за декоративными накладками. Как правило, разъемами по умолчанию комплектуются автомобили обладающие таким видом кузова, как универсал, реже хетчбэк. Дело в том, что кузов универсал, конструктивно рассчитан на перевозку тяжелых грузов, чем тот же седан.

Кроме того, на рейлинги всегда можно установить дуги поперечного типа, которые зачастую предназначаются для крепления верхнего багажного бокса с целью перевозки дополнительных грузов, которые не поместились в салон или багажный отсек транспортного средства. На сегодняшний день ассортимент багажных боксов, которые реализуются в магазинах просто поражает своим разнообразием и практически все модели обладают отличными аэродинамическими показателями

Багажные боксы еще хороши тем, что они идеально подходят людям, которые привыкли часто путешествовать на своей машине и основной багажный отсек автомобиля у них не бывает пустым. Багажные боксы хороши еще тем, что они вмещают в себя порой даже больше груза, чем багажный отсек, расположенный в салоне машины, в случае с кузовом универсал.

{banner_yandexblokrtb1}

2. РАЗНОВИДНОСТИ И КРИТЕРИИ ВЫБОРА АВТОМОБИЛЬНЫХ РЕЙЛИНГОВ

На протяжении многих лет, в течении которых рейлинги успешно используются для установки на крышу автомобиля всевозможных крепежных элементов для перевозки грузов, система пережила большое количество модификаций, доработок и обновлений. Вот поэтому на сегодняшний день, любой покупатель может столкнутся с проблемой выбора, из-за широчайшего ассортимента рейлингов для крыши той или иной машины. Чтобы приобрести действительно оптимальные по цене, качеству, а также надежности устройства, необходимо в первую очередь ориентироваться на определенный алгоритм действий или критерии выбора, чтобы выбрать действительно лучшую модель системы для своего автомобиля.


Критерии выбора или признаки оптимальных рейлингов для автомобиля:


— Материал изготовления: является основным параметром, который отвечает на надежность и долговечность любого устройства. Основными материалами, из которых изготавливают рейлинги являются металл, пластик и металлопластик. Если рассматривать такой материал, как металл, то элементы в основном изготавливаются из алюминия и нержавеющей стали. По мнению специалистов, если отталкиваться от данного критерия выбора рейлингов, то лучше покупать элементы изготовленные из алюминия или прочного пластика, так как по соотношению цены и качества устройства будут наиболее оптимальными.


— Тип крепления реек: является важной особенностью, которая влияет на перевозку того или иного груза на крыше машины. По способу монтажа реек, все рейлинги делятся на два основных видапоперечные и продольные. Справочно заметим, в зависимости от вида реек, некоторые автовладельцы называют продольные элементы «рельсами«, а поперечные — «шпалами«. Кроме того, в последнее время на рынке все чаще можно встретить в продаже комбинированный вид рейлингов, который оснащен, как поперечными, так и продольными рейками. Что касается данного критерия выбора, то этот пункт полностью индивидуален и зависит от вида перевозимого груза на крыше автомобиля. 



— Конструктивные характеристики: делят все рейлинги на универсальные или многофункциональные, которые предназначены для разных моделей крыш автомобилей и индивидуальные или оригинальные, которые рассчитаны под конкретную марку машины. Поэтому в том случае, если у нашего автомобиля не предусмотрены на крыше специальные рейлинги, то мы можем смело подбирать и устанавливать многофункциональные устройства.

— Габариты (диаметр и длина) реек: является также немаловажным критерием выбора той или иной модели рейлингов. Данный признак особое значение имеет в том случае, если для крыши машины подбираются многофункциональные или универсальные устройства. Что касается модельных рейлингов, то их размеры зачастую подбираются под определенную марку и

bazliter.ru

Что такое рейлинги на крышу автомобиля

Что такое рейлинги и для чего они используются? Этими вопросами задаются многие неопытные автомобилисты. В легковом автомобиле предусмотрено штатное багажное отделение, предназначенное для перевозки малогабаритных грузов и личных вещей водителя и пассажиров. Однако при путешествии, переезде либо необходимости в транспортировке крупногабаритных грузов, объема штатного багажника может быть недостаточно. В этом случае используют дополнительные грузовые емкости, монтируемые на крышу транспортного средства. Чтобы установить открытый или закрытый багажник на крышу машины, автомобиль должен быть оснащен рейлингами.

Предназначение и конструкция

Рейлинги – это специальная конструкция, которая выполняется в виде дуг. На них при помощи специальных крепежных элементов устанавливают дополнительные грузовые емкости. Для чего нужны рейлинги на крышу автомобиля? Помимо практической функции, дуги играют и эстетическую роль – машина с установленными приспособлениями для крепления багажника на крышу, имеет законченный стильный внешний вид. Используя рейлинги, на машину устанавливают:

  1. Грузовые корзины открытого типа. Данный тип емкостей необходим для перевозки крупногабаритных грузов или спортивного инвентаря.
  2. Закрытых твердых или мягких грузовых боксов. В данных емкостях хранятся личные вещи водителя и пассажиров во время путешествий.
  3. Грузовые перекладины. Предназначены для транспортировки габаритных строительных материалов, или перевозки крупной бытовой техники.
Многие машины оснащены заводскими рейлингами

Виды

К основным преимуществам дуг, устанавливаемых на крышу транспортного средства, относят:

  1. Высокую эксплуатационную надежность.
  2. Привлекательный дизайн.
  3. Универсальность применения: рейлинги можно установить на любой вид автомобильного кузова.
  4. Простоту монтажа и закрепления детали.

Рейлинги для автомобиля делятся на универсальные и модельные. Первый тип дуг подойдет для установки на машины от разных производителей. Размеры таких «рельс» унифицированы, так же как и элементы крепления. Второй тип предназначен для монтажа на транспортные средства конкретных моделей. Рейлинги делятся по типу установки: на поперечные и продольные. Также дуги разделяют в зависимости от их конструкции и материалов изготовления.

Материалы и конструкция

Дуги, предназначенные для установки на крышу транспортного средства, могут быть выполнены из:

  1. металла;
  2. металлопластика;
  3. пластика.

Изделия имеют разный дизайн:

  1. Стальные дуги окрашиваются в черный цвет, также в продаже можно найти хромированные рейлинги из стали.
  2. Пластиковые изделия могут быть окрашены в серый и черный цвета.

Некоторые модели рейлингов окрашиваются в цвет кузова автомобиля, кроме того, изделия отличаются по своим размерам и форме.

Что касается конструктивных особенностей деталей, то подразделяют:

  1. Аэродинамические рейлинги. Детали данного типа представляют собой металлический профиль, помещенный в аэродинамический пластиковый «чехол». Изделия имеют привлекательный дизайн, не шумят при езде на высокой скорости, а также не увеличивают аэродинамическое сопротивление транспортного средства.
  2. Прямоугольные дуги. Выполнены из металлического профиля. В конструкции таких рейлингов не используются пластиковые накладки. На высокой скорости шумят и увеличивают аэродинамическое сопротивление автомобиля, в результате чего повышается расход топлива.
Рейлинги бывают продольные и поперечные

Аэродинамические рейлинги стоят гораздо дороже прямоугольных.

Рейлинги подразделяются на:

  1. Двух-, трех- опорные изделия. Между крышей и рейлингом остается просвет. Важно учитывать, что чем длиннее крыша транспортного средства, тем больше потребуется опор для надежной фиксации детали.
  2. Интегрированные рейлинги. Между крышей и изделием просвет не предусмотрен. Детали такого типа штатно устанавливаются на автомобили премиум моделей.

В продаже можно отыскать рейлинги, которые предназначены для закрепления на плоскую крышу: эти изделия оснащаются специальными крепежами. Они устанавливаются на дверные проемы автомобиля. Кроме того, дорогие модели рейлингов оснащаются водостоками.

Особенности выбора

В продаже можно отыскать огромное разнообразие рейлингов. Однако автомобилистам необходимо определиться с основными требованиями, которые предъявляются этим деталям. При выборе рейлингов учитывают:

  1. Тип и модель автомобиля. На некоторых моделях автомобилей производителем предусматриваются штатные места для установки дуг. На некоторых внедорожниках и пикапах устанавливают продольные рейлинги, на всех прочих моделях автомобилей – поперечные.
  2. Максимально допустимую нагрузку на рейлинг. При выборе изделия данный показатель играет ключевую роль: при перегрузе детали она деформируется и приходит в негодность. Кроме того, перевозимый груз может повредить крышу транспортного средства, что станет причиной дорогостоящего ремонта.
  3. Качество материалов изделия. Изделия должны обладать высокой жесткостью. Если при нажатиях пластик «гуляет», а металл имеет небольшую толщину, от покупки таких деталей следует отказаться.
  4. Размеры, дизайн и форму рейлингов. При выборе рейлингов учитывают габариты и дизайн транспортного средства. Изделия должны соответствовать размерам крыши автомобиля и общему внешнему виду машины.

Перед приобретением рейлингов следует ознакомиться с инструкцией изделия – в ней указываются модели автомобилей, совместимые с этой деталью.

Нюансы установки и эксплуатации

Установку рейлингов можно выполнить самостоятельно. Если производителем транспортного средства предусмотрен монтаж закрепляющих элементов, то автомобилисту понадобится:

  1. Отыскать на крыше машины отверстия, предназначенные для установки дуг. Они закрываются специальными резиновыми заглушками.
  2. Для извлечения заглушек, их потребуется оттянуть в сторону, отмеченную стрелками на резиновых элементах, и потянуть их вверх.
  3. Освобожденные отверстия тщательно вымываются и обезжириваются. Далее на посадочные места наносится силиконовый герметик для наружных работ. Данной операции нужно уделить особое внимание: при плохой обработке в процессе эксплуатации авто с рейлингами, через крышу машины в салон транспортного средства будет проникать влага.
  4. По завершении подготовительных работ рейлинги закрепляют на крыше автомобиля в соответствии с конструкцией изделий.
При помощи рейлингов можно перевозить крупногабаритный груз

Если штатной конструкцией транспортного средства не предусматривается установка рейлингов, то потребуется:

  1. Очистить рабочую поверхность от грязи и пыли, обезжирить ее.
  2. Снять обшивку с потолка в салоне.
  3. Высверлить отверстия в потолке. При выполнении операции, учитывают расположение будущих посадочных мест для крепления рейлингов.
  4. Установить рейлинги, и тщательно закрепить их на крыше.

Самостоятельный монтаж рейлингов на модель, где использование данного изделия не предусмотрено конструкцией, подразумевает их постоянную эксплуатацию, так в крыше транспортного средства будут проделаны отверстия.

При эксплуатации рейлингов рекомендуется соблюдать следующие правила:

  • после установки дуг их можно эксплуатировать через сутки после завершения монтажа;
  • перед каждым использованием транспортного средства выполняют проверку прочности крепления рейлингов к кузову автомобиля;
  • перевозимый груз равномерно распределяют по всей поверхности дополнительной багажной емкости и строго следят за качеством закрепления перевозимого;
  • не допускается превышение максимально допустимого показателя грузоподъемности.

На рейлингах нельзя перевозить груз общей массой более 70-80 килограмм. Из-за перегруза могут деформироваться дверные проемы автомобиля или произойти перекос крыши.

Заключение

Рейлинги на авто — что это такое? Данный вопрос задают неопытные автомобилисты, даже не подозревая о практической важности этих изделий. При помощи дуг, установленных на крышу транспортного средства, выполняют перевозку крупногабаритных грузов или большое количество вещей водителя и пассажиров, помещенных в специальные боксы и грузовые корзины. Чтобы детали были полезны в использовании, при выборе учитывают материал, размеры, форму, цвет и тип изделия, а также соблюдают рекомендации специалистов по установке и эксплуатации рейлингов автомобиля.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

tolkavto.ru

Типы креплений, или почему не любой багажник подойдет для вашего авто

Для любого из нас собственная машина ценна по-своему. Для кого-то важен комфорт, а кому-то нужна скорость, одни ценят престиж, а другие – экономичность. И всё же большинство автолюбителей согласятся с тем, что автомобиль это универсальное средство перевозки пассажиров и груза.

Однако зачастую серийного салона и багажника автомобиля недостаточно для того, чтобы быстро и комфортно перевести всё необходимое. В этих случаях многие водители обращаются к помощи специальных автомобильных багажников, которые устанавливаются на крыше.

В былые советские времена данное оборудование было просто и универсально. Все автомобили и багажники прекрасно и быстро совмещались друг с другом. Багажники крепились на крышу автомобиля с помощью водостоков, которые были практически у каждой машины.

В современном автомобильном мире всё гораздо сложнее. Авторынок широк и разнообразен. На нём представлены самые разные модели, как автомобилей, так и багажников отечественного и иностранного производства. Для того, чтобы выбрать необходимую именно Вам модификацию автобагажника необходимо приложить немало усилий. Стоит отметить, что некоторые производители автомобилей даже в одном модельном ряде своей же линейки машин применяют отличающиеся варианты багажников и их креплений. Попробуем вместе разобраться в этом многообразии форм и выражений инженерной мысли.

Можно выделить следующие 8 видов креплений верхних автомобильных багажников:

Крепление на водостоки

Водосток — специальная выемка вдоль дверных проемов, предназначенная для отведения воды с крыши автомобиля. Водостоки присутствуют на многих отечественных автомобилях, а вот на иномарках их уже практически не встретить — иностранные производители давно отказались от данного решения.

Плюсы: Багажник можно установить в любой позиции, так как водостоки идут вдоль всей крыши. Можно установить не пару реечных багажников, а например 2 пары. Для автомобилей с водостоками также производятся багажники-корзины. Универсальны, подходят для любой вазовской классики, ГАЗа, ИЖ, Москвичей.

Пример: Багажники на ВАЗ 2101-2107, 2108-21099, 2113-2115, ГАЗ-3110, Москвич 2141, Иж Ода, а также УАЗ Хантер, УАЗ Буханка, Газель.

Крепление за дверной проем на авто с гладкой крышей

Наиболее распространенный вид креплений — за дверной проем с помощью прижимов. Крепление багажника на крышу машины производится с помощью системы металлических прижимов (адаптеров/китов) за кромку дверного проёма. На эти адаптеры устанавливаются опоры, а необходимая устойчивость данной конструкции обеспечивается при помощи стягивающего механизма и резинового основания багажника. У некоторых автомобилей для прижима имеется дополнительное крепление под болты в виде отверстий с резьбой в дверном проёме.

Плюсы: подходят для большинства моделей, при разборной конструкции багажника, приобретая новый автомобиль часто достаточно только докупить адаптер, а опоры и дуги использовать прежние. Даже при отсутствии замков дуги защищены от съема (как правило) закрытыми дверями.

Минусы: С точки зрения некоторых автовладельцев страдает эстетика автомобиля. При длительной интенсивной эксплуатации на месте соприкосновения с крышей/дверным проемом могут возникнуть протертости.

Примеры: ВАЗ 2110, 2112, Лада Веста седан, Renault Logan, Volkswagen Polo, Toyota Corolla и большинство иномарок.

Крепление багажника в штатные места (Fix Point)

Багажник устанавливается только туда, куда указано в соответствующей инструкции по эксплуатации автомобиля, а именно в штатные места на крыше, и никаких фантазий! При отсутствии багажника выемки штатных мест часто закрываются декоративными молдингами.

Плюсы: производители заранее подумали о том, что автомобиль будет использоваться для перевозки грузов, а это значит гарантирована высокая надежность крепления.

Минусы: ограниченность выбора, полное отсутствие возможности варьировать позицию багажника на крыше.

Примеры: Kia Ceed hatchback, Renault Megane 2, Nissan X-Trail, Opel Astra JDaewoo Nexia

Крепление на продольных дугах (на рейлинги)

На машинах, оборудованных продольными дугами (рейлингами) для перевозки груза устанавливаются поперечины. Закреплять такие поперечины, как правило, можно на любой дистанции друг от друга, что удобно в случае перевозки грузов различных или нестандартных видов и объёмов.

Плюсы: Любые вариации месторасположения багажных дуг, конструкция не соприкасается с крышей, а это значит практически нет угрозы поцарапать крышу или повредить окраску. При закреплении груза стягивающие ремни можно проводить через рейлинги.

Минусы: Центр тяжести груза будет расположен выше по сравнению с другими креплениями, что может негативно сказаться на поведении автомобиля на дороге.

Примеры: Все автомобили с рейлингами, например, ВАЗ-2111, Лада Приора универсал, многие иномарки (как правило это внедорожники или универсалы).
 

Крепление на интегрированные рейлинги

Интегрированными (слитыми, без просвета) рейлингами стали оборудовать автомобили относительно недавно, как правило это универсалы или кроссоверы. Обычно такие рейлинги имеют специальные отверстия с внутренней стороны для закрепления поперечных дуг, но на многие марки авто можно ставить и универсальные дуги без крепежных винтов.

Плюсы: Центр тяжести ниже чем в случае с обычными рейлингами, дуги можно перемещать вдоль рейлингов (при отсутствии крепежа винтами).

Минусы: Для интегрированных рейлингов поперечные дуги подобрать бывает сложнее. Пропадает преимущество обычных рейлингов — возможность провести стягивающий ремень под рейлингом при закреплении груза.

Примеры: Lada Vesta sw, Lada XRay Cross, Kia Sportage III, Opel MokkaSuzuki Grand Vitara II
 

Крепление багажника на Т-образный профиль.

Если на крыше машине имеется Т-образный профиль (который также называют «рельсы» или «полозья»), то дуги устанавливаются именно в них. Считается идеальным вариантом крепления

Плюсы: установка производится весьма просто, дуги могут двигаться вдоль всей крыши автомобиля, а опоры и крепления дуг никоим образом не соприкасаются с крышей автомобиля, что гарантирует отсутствие протертостей и царапин.
Минусы: Их практически нет, за исключением того, что Т-образным профилем автопроизводители редко снабжают свои машины, да и смотреться они будут уместно только на универсалах и внедорожниках и вряд ли подойдут для автомобилей с кузовом «седан».

Пример: Все автомобили с Т-образным профилем, например, Nissan Wingroad

Крепление на магниты

Универсальный, но пока достаточно экзотичный вариант крепления — с помощью магнитов. На крышу ставятся пара магнитов, на которые сверху закрепляется груз. Эти магнитные крепления легко установить практически на любую крышу любого автомобиля.

Плюсы: Абсолютная универсальность, легкость установки

Минусы: Сравнительно небольшая «грузоподъёмность». Такие багажники предназначены в первую очередь для перевозки не тяжёлых габаритных грузов, например лыж или сноубордов. Кроме того, магниты имеют свойство «размагничиваться», что может быть весьма неприятным, особенно на дороге.

Надувной багажник

Интересный вариант перевозки грузов, универсальный — провести два ремня через салон можно не только в любом 4 дверном автомобиле, но также и в 2-дверном автомобиле. Надувные секции кладутся прямо на крышу, а груз — сверху них.

Плюсы: Абсолютная универсальность, легкость установки

Минусы: Ограниченная категория грузов, которые можно перевезти (нельзя перевозить боксы, велосипеды, грузы с острыми краями и т.д.). К минусам также можно отнести помехи для сидящих в автомобиле от проведенных через салон ремней. Пример багажника — надувной багажник Handirack


​В качестве итога данной статьи можно выделить следующее: при выборе багажника главным критерием должны быть безопасность во время транспортировки груза. Не стоит игнорировать рекомендации и советы изготовителей автомобилей и багажников, требования Правил дорожного движения, касающихся перевозки грузов, а также здравый смысл и бытовую логику.

 

ufa-bagazhniki.ru

Багажник — Википедия

Отдельный багажник-кофр («чемодан») на Ford Model A 1931 года Встроенный багажник на «Волге» ГАЗ-21 Багажная решетка на крышке багажника. Автомобиль с наружным багажником (багажной решёткой) на крыше.

Багажник (внутренний) — отделение в кузове или пассажирском салоне легкового автомобиля или автобуса, предназначенное для размещения и перевозки багажа. Наличествует практически у всех типов кузовов легковых автомобилей, кроме коммерческих фургон, пикап.[источник не указан 2452 дня]

У легковых автомобилей с двух- и однообъемными кузовами универсал, хэтчбек, купе-хэтчбек, микровэн, компактвэн, минивэн, фургон багажник структурно не отделен от салона, а доступ в него осуществляется через дополнительную дверь размещенную в заднем торце кузова. Благодаря возможности трансформировать салон, то есть складывать или удалять пассажирские сиденья, объем багажника у таких кузовов может варьировать в широких пределах, что повышает их функциональность.[источник не указан 2452 дня]

На автомобилях с трехобъемными кузовами седан, седан-хардтоп, лимузин, кабриолет, купе и родстер багажник ограниченного объема представляет собой отделенный от пассажирского салона отсек с отдельной запираемой крышкой багажника.

На современных пригородных, междугородных и туристических автобусах с расположением двигателя в задней части кузова, багажные отсеки размещаются под полом пассажирского салона в пределах колесной базы (на двухэтажных туристических моделях под багаж может быть использован весь первый этаж). На автобусах переднемоторной схемы чаще используются багажные отсеки (стеллажи) в задней части салона или багажники внешнего размещения на крыше.

На спортивных моделях с небольшим объёмом багажного отделения часто на крышку багажника устанавливали дополнительную багажную решётку для установки багажа.

На первых «самоходных экипажах» XIX века, способных совершать лишь кратковременные прогулочные и соревновательные поездки, багажник отсутствовал.

С повышением надежности двигателей и автомобилей в целом, в начале XX века зародился и автотуризм, что вызвало к жизни необходимость перевозки багажа. По аналогии с конными экипажами использовались две схемы перевозки багажа: чемодан, крепившийся веревками и ремнями снаружи в задней части кузова, или крепление на крыше закрытых экипажей.

Это отразилось на названии багажника — например, в англоязычных странах его называют «boot», что дословно переводится именно как «чемодан». В СССР в тридцатые-сороковые годы также использовался термин «чемодан» (в частности, в документации к автомобилю «Победа»), но позднее он был вытеснен словом «багажник».

Первое направление через промежуточную стадию специальных откидных решеток, съемных кофров и целых гарнитуров «авточемоданов» привело к появлению на кузовах типа седан, лимузин и купе к концу 30-х современного типа багажника, то есть, созданию классического трехобъемного типа кузова, а второе направление — к созданию съемных багажников накрышного расположения.

В конце 20-х для доставки багажа железнодорожных пассажиров со станций в отели и обратно был создан остекленный кузов типа «стейшн вэгон», ставший предтечей двухобъемного кузова типа универсал.

В 1965 году появился предшественник всех современных хэтчбеков — Renault R16.

В начале 80-х в связи с повышением качества уплотнителей дверей, а также созданием легкосъемных сидений популярность двух- и однобъемных кузовов значительно возросла и в настоящее время они успешно конкурируют с кузовами трехобъемного типа, особенно в Западной Европе, например во Франции это основной тип кузова.

Багажник (внешний) — металлическая конструкция, крепящаяся, как правило, на крышу автомобиля. До недавних пор в СССР (впоследствии России) под багажником понималась металлическая корзина-решетка, крепящаяся сверху автомобиля, на водостоки.

Европейская трактовка понятия «автомобильный багажник» — это две поперечины, стального квадратного или алюминиевого аэродинамического (овального, в виде крыла) профиля, которые устанавливаются либо на рейлинги (продольные дуги — устанавливаются, как правило, производителями автомобилей), либо в штатные места, либо посредством специальных зацепов (китов) за дверной проём. На эти поперечины устанавливаются специальные насадки-аксессуары для перевозки всевозможных грузов(велосипедов, лыж и др.). Данная концепция багажника была изобретена в шведской фирме Thule в 1961 году. В дальнейшем багажники Thule получили широкую известность. Популярностью пользуются и другие марки багажников на крышу автомобиля: Atlant (Россия), Montblanc (Швеция), Atera (Германия).

ru.wikipedia.org

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о