Какие фильтры есть в автомобиле: Как часто нужно менять фильтры автомобиля

Содержание

Что и на каком пробеге проверять и менять в автомобиле — Российская газета

Регулярное обслуживание автомобиля — важнейшее условие для его продолжительной работы. А если вспомнить, что профилактика лучше, чем лечение, то соблюдение межсервисных интервалов становится хорошим способом сэкономить на дорогостоящих ремонтах, которые с большой долей вероятности потребуются машине, если ее владелец будет пренебрегать рекомендацией автопроизводителя по замене «расходников».

Поговорим о том, на каком пробеге необходимо менять в автомобиле те или иные компоненты. Отдельно отметим, что при определении периодичности в первую очередь стоит ориентироваться на рекомендации производителя конкретной марки авто.

В автомобиле предусмотрено большое количество фильтрующих элементов. Самые распространенные — топливный фильтр, воздушный фильтр, масляный фильтр, а также салонный и сажевый. И всех их необходимо регулярно менять.

Так, например, замену топливного фильтра обычно приурочивают к очередной замене масла. Происходит это событие в среднем каждые 10-15 тыс. км. Также масляный фильтр меняют вместе с маслом в автоматических коробках передач. Делать это надо примерно раз в 30 тыс. км.

Воздушный фильтр — критически важный элемент системы двигателя — также важно регулярно заменять. Средний интервал замены составляет каждые 10 тыс. км. Конечно же, если машина часто эксплуатируется в неблагоприятных условиях, в частности, по пыльным дорогам, то такую замену стоит проводить почаще.

Что касается салонного фильтра, рекомендуется проводить его замену каждые 10 тыс. км пробега, что совпадает с заменой масла и масляного фильтра. Впрочем, автомобилям, которые активно эксплуатируются в условиях города, лучше менять салонный фильтр почаще.

Также не рекомендуется нарушать интервалы замены топливного фильтра — каждые 20-25 тыс. км пути. Это важно, так как в нашей стране качество топлива по-прежнему оставляет желать лучшего. Из-за некачественного топлива фильтр работает с повышенной нагрузкой и загрязняется быстрее. А забитый топливный фильтр может стать причиной сбоев в работе системы впрыска топлива, из-за чего вырастет нагрузка на сам двигатель и усилится его износ.

Моторное масло — один из наиболее распространенных «расходников». Регулярная замена масла необходима как условие для правильной работы мотора. Двигатель имеет в своем составе множество сопряженных и высоконагруженных деталей, и для того, чтобы они раньше срока не выработали свой ресурс, им требуется смазка. Усредненная рекомендация по замене моторного масла — каждые 10-15 тыс. км пробега, а проверку уровня масла нужно проводить минимум раз в месяц.

Помимо моторного масла, в автомобиле есть другие технические жидкости, которые требуют регулярной замены. Это трансмиссионное масло, антифриз, жидкость гидроусилителя и тормозная жидкость. В стандартных условиях периодичность замены масла в КПП составляет каждые 30-60 тыс. км для «механики» и каждые 80-160 тыс. км для автоматической коробки передач.

За уровнем антифриза надо внимательно следить, лучше проверять его хотя бы раз в месяц и подливать тогда, когда объем жидкости в бачке приблизился к минимальной отметке. При самом грубом округлении получается, что менять антифриз надо примерно не реже, чем каждые 60 тыс. км.

Также регулярно нужно проводить контроль состояния тормозной жидкости. Делать это нужно на специальном оборудовании, поэтому за такой услугой лучше обратиться на автосервис. В среднем замена тормозной жидкости осуществляется каждые 30-60 тыс. км пробега.

Также, согласно регламенту ТО, 1-2 раза в год необходимо проверять состояние жидкости ГУР и по факту ее состояния проводить замену.

Периодичность замены обычных свечей зажигания составляет в среднем 20-30 тыс. км, а иридиевых — 90-100 тыс. км. При этом критичным для срока службы свечей является состояние системы зажигания, а также условия эксплуатации автомобиля.

Также внимательно нужно относиться к ресурсу ремня ГРМ (или цепи). Изношенный ремень — это часто не только частая причина дорогостоящего ремонта двигателя, но фактор риска на дороге. Механики обычно рекомендуют менять ремень ГРМ на пробеге в 50-80 тыс. км и регулярно проверять степень его износа.

Соблюдение интервалов замены компонентов тормозной системы — в частности, колодок и дисков — это обязательное условие безопасной эксплуатации автомобиля. Тормозная система часто работает в условиях перегрузки и высоких температур, все это ускоряет износ ее компонентов. Поэтому тормозные колодки надо менять не реже, чем раз в 12-17 тыс. км пробега.

Напомним, чтобы не превышать межсервисные интервалы лучше ориентироваться на рекомендации автопроизводителя, который прописывает сроки эксплуатации тех или иных «расходников» и компонентов систем автомобиля. При этом лучше действовать превентивно: регулярно проверять состояния свечей зажигания, ремней, колодок, дисков и уровень технических жидкостей и проч. Иногда они «не выходят» установленный производителем срок, а требует замены раньше. Не пренебрегая этими рекомендациями, автомобилист может избежать более серьезного и дорогостоящего ремонта крупных узлов и агрегатов в машине.

Какие бывают фильтры для авто?

Каждый автовладелец должен следить за состоянием фильтров в собственном автомобиле, вне зависимости от марки, модели и стоимости транспортного средства. Обусловлено это тем, что плохое состояние фильтров может стать причиной серьезных неисправностей. К счастью, отслеживать состояние фильтров может каждый автовладелец, так как в этом нет абсолютно ничего сложного.

Основные типы фильтров:

  1. масляный
  2. воздушный
  3. топливный
  4. фильтр салона

Масляный фильтр по-праву можно считать одной из неотъемлемых деталей двигателя.

Практически во всех современных транспортных средствах используются масляные фильтры двух видов. Это фильтр в сборе ,и фильтр вставка. Фильтр вставка это обыкновенный фильтрующий гофрированный элемент изготовленный из вощеной бумаги, который вставляется в стакан масляного фильтры являющийся частью двигателя. 

Моторное масло создает прочную масляную пленку для идеального скольжения движущихся деталей, уменьшения трения и износа. Масляный фильтр улавливает загрязнения, которые образуются в ходе работы моторного масла и находятся там во взвешенном состоянии. Это может быть металлическая стружка, ржавчина, грязь, продукты окисления, частицы сажи, углеродные отложения и другие примеси, которые переносит с собой моторное масло, циркулирующее внутри двигателя. Если не обеспечивается хорошая очистка масла, эти загрязнения попадают в зоны трения: основные подшипники, на поверхность стенок цилиндров, поршни, коленвал и другие жизненно важные части двигателя автомобиля и действуют там как абразивная масса, что приводит к значительно ускоренному износу движущихся частей двигателя. Это особенно актуально для современных автомобилей, которые имеют двигатели меньшего размера с очень маленькими зазорами в трущихся парах.

Хорошо, когда масляный фильтр снабжен «обратным» клапаном. Этот клапан препятствует сливу масла из системы смазки в картер, когда двигатель заглушен. Применение фильтров, оборудованных таким клапаном, уменьшает время «сухого» трения между движущимися частями, когда двигатель запускается. Именно на «сухое» трение во время пуска приходится 70% износа двигателя.

Кроме того, масляные фильтры имеют перепускной клапан, который открывается при увеличении избыточного давления масла вследствие сильного засорения фильтрующего элемента, либо при неправильно подобранной вязкости масла.

Дело в том, что масляный фильтр улавливает определенное количество грязи. Перепускной клапан открывается при повышении давления в масляной магистрали, препятствуя разрушению фильтрующего элемента и повторному загрязнению масла, после чего в двигатель устремляется вся неотфильтрованная смесь и свободно циркулирует в нем. Повышение давления может возникнуть при сильном загрязнении фильтра, при большой вязкости масла, при резком увеличении оборотов двигателя. Даже кратковременное срабатывание перепускного клапана в фильтре очень нежелательно, так как все загрязнения отправляются прямиком в систему смазки.

Воздушный фильтр  играет огромную роль в обеспечении нормальной работы двигателя автомобиля. Загрязнение или неисправность фильтра может стать причиной поломки цилиндропоршневой группы двигателя, деталей топливной системы. В лучшем случае, загрязнение воздушного фильтра приведет к ухудшению характеристик двигателя и перерасходу топлива.

Как известно, одним из условий полного и наиболее эффективного сгорания топлива, является наличие достаточного количества воздуха для того, чтобы поддерживать процесс горения. Для сгорания 1 литра бензина требуется 15 тыс. литров воздуха. Можно представить, какое количество воздуха пропускает через себя воздушный фильтр. При этом этот воздух должен очищаться, чтобы частички пыли не попали в двигатель, и не ускорили его износ. Нельзя недооценивать вредного действия пыли — обладая абразивными свойствами, пыль и иные загрязнения, попавшие в мотор, в сотни раз ускоряют износ его деталей.

Сроки замены могут быть различными, в зависимости от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Например, в сельской местности, где приходится ездить по грунтовым, пыльным дорогам, его нужно менять чаще, нежели при эксплуатации машины в основном на загородных трассах, где нет пыли и городского смога. Также, в летнее время и осенью воздушные фильтры быстрее загрязняются, чем зимой. Рекомендуемые сроки замены указываются производителем автомобиля, но, в любом случае, лучше заменить его раньше срока, чем ездить «до последнего»

Топливный фильтр.  Для чего нужен топливный фильтр? В любом виде топлива, содержаться загрязняющие примеси, состоящие из пыли, воды или осадки в самом низу бензобака автомобиля. Во избежание сдерживания попадания этих загрязнителей в топливную систему двигателя, в качестве одной из преград используется топливный фильтр.

Фильтры бывают для карбюраторных  с бензиновым двигателем, инжекторных и дизельных автомобилей.

Для автомобилей с инжекторным двигателям требуется более качественная очистка топлива. Это связано со структурой двигателя и высоко давления в топливной системе такого двигателя. Поэтому фильтры тонкой очистки топлива для таких автомобилей делают с жестким корпусом. В качестве материала используют сплавы с алюминием или нержавеющую сталь.

Дизельный двигатель тоже очень требователен к качеству топлива попадающего в него. Нормы очистки топлива, разрешенные для карбюраторного двигателя, просто невозможны для дизельного. Очистка топлива для таких двигателей осуществляется в несколько ступеней. Первая ступень предварительной очистки, вторая ступень грубой очистки дизеля и последняя окончательная очистка проходит непосредственно перед попаданием в топливную систему двигателя.

Топливный фильтр для дизельного автомобиля сильно отличается от бензинового собрата. Так как ему приходится задерживать не только грязь и воду, а еще и парафины, содержащиеся в плохо очищенном дизеле. В зависимости от марки и производителя автомобиля, фильтры бывают всевозможных форм и размеров.

Не так давно в конструкции автомобилей стали использовать погружные  топливные фильтры, которые устанавливаются непосредственно в бак автомобиля. Такие фильтры обладают самым большим ресурсом по замене. Он составляет около 70 тысяч километров.

Салонный фильтр — Фильтры салона бывают двух видов: простой, он же противопылевой (его отличительная особенность – белый цвет) и фильтр с активированным углем (он имеет серый цвет). Фильтр с активированным углем похож на грязный противопылевой фильтр, пусть вас это не смущает. Этот серый цвет ему придает покрытие из активированного угля.

Обычный противопылевой фильтр салона автомобиля можно сравнить с простой защитной маской. Часть этого воздуха мы пропускаем через свои легкие, поэтому очень важно осуществлять своевременную замену фильтрующего элемента в воздушном фильтре салона. Производитель фильтров, рекомендует производить замену воздушного фильтра салона через каждые 12000-15000 км пробега или хотя бы 1 раз в год. Если автомобиль эксплуатируется в регионе с большой запыленности воздуха, то фильтр нужно менять чаще. 

Фильтр с активированным углем имеет серый и цвет и функционально похож на противогаз. Все больше автовладельцев отдают предпочтение комбинированным фильтрам со слоем активированного угля вместо простых пылевых фильтров. В некоторых автомобилях даже крепят отдельные пакеты с активированным углем. Благодаря многослойной конструкции таких фильтров они совмещают две различные функции: удерживают частицы грязи, такие как пыль, пыльца, сажа и удаляют из воздуха вредные выхлопные газы, неприятные запахи, снижают высокую концентрацию озона. При этом активированный уголь вбирает в себя газы (в основном углеводород, а также неорганические опасные газы.

Грязный фильтр салона вызывает не только неприятные запахи, но размножает бактерии. Симптомы загрязненного воздушного фильтра салона: слабый приток воздуха, соответственно плохое охлаждение летом и плохой прогрев зимой и запотевшие стекла.

Если фильтр не поменять во время, скопившаяся в нем грязь вместе с влагой создает благоприятную среду для бактерий и плесневых грибов, которые могут размножиться в каналах систем вентиляции и кондиционирования воздуха, что становится причиной крайне неприятного запаха и вредных для здоровья испарений. Воздушные фильтры салона с активированным углем обеспечивают значительно более полезный для здоровья воздух в салоне автомобиля. Это очень важно для аллергиков, пассажиров с обостренным обонянием и заболеваниями дыхательных путей.

Вот собственно и все основные виды автомобильных фильтров. И помните, своевременная замена всех фильтров убережет вас от поломок вашего автомобиля и, как следствие, дорогостоящего ремонта.

Удачи вам на дорогах!

Подобрать и приобрести фильтр 

Автомобильные фильтры, разновидности и назначение

Фильтры автомобилей предназначены для очистки определенных потоков (воздуха, топлива, масла) от абразивных частиц и грязи, влияющих на работу мотора и основных узлов машины. Использование фильтрующих устройств позволяет увеличить ресурс мотора, топливной, воздушной, масляной систем, улучшает работу авто.

Воздухофильтры

Воздушный фильтр

Указанные фильтры очищают поток воздуха, поступающий в автодвигатель для создания воздушно-топливной смеси. Для возгорания топливной смеси необходимо определенное количество очищенного воздуха. Воздухофильтры отфильтровывают вредные компоненты из воздушного потока, всасываемого автомобилем из окружающей среды. Благодаря этому количество кислорода в поступающем потоке воздуха увеличивается, что позитивно сказывается на процессе сгорания топлива и ресурсе мотора. Если внутрь силового агрегата с воздушной смесью поступят абразивные частицы пыли, то капремонта движка не избежать.

Конструктивно устройства для фильтрования воздуха состоят из кожуха, который находится возле силового агрегата машины, а также фильтрующей кассеты сменного типа. По конструктивным особенностям указанные устройства разделяют на изделия, предназначенные для легковых либо грузовых машин. Для легковых авто фильтры изготавливаются в виде круга либо прямоугольника. Для грузового транспорта в основном применяются изделия панельного типа.

При выборе воздушного фильтра необходимо обращать внимание на сопротивление, которое фильтрующее устройство создает на пути воздушного потока. Чем это сопротивление больше, тем более значительнее усилия требуются для его преодоления — это в свою очередь приведет к увеличению расхода горючей смеси и снижению мощностных показателей автодвигателя.

Симптомы забитого элемента фильтрации:

  • снижение тяги машины;
  • увеличение потребления транспортом топливной смеси;
  • возрастание детонации;
  • плохой запуск мотора.

Менять устройства для очистки воздуха необходимо с периодичностью, указанной их производителем. Использование изношенного фильтра может привести к поломке мотора.

Рекомендуем посмотреть видео о необходимости установки воздушных и салонных автомобильных фильтров:

Маслофильтры

Маслофильтр

Масляные автомобильные фильтры устанавливаются для очистки моторной или трансмиссионной смеси от различного рода загрязнений, к примеру, частиц сажи и пыли, углеродных отложений, агрессивных химических соединений, образованных в результате процесса старения автомасла и так далее. У каждого ДВС предусмотрен маслофильтр, он препятствует попаданию вредных частиц в систему смазки силового агрегата.

Для различных моделей машин разработаны определенные типы маслофильтров, отличающиеся конструктивными особенностями. Конструкция фильтрующего элемента зависит от типа мотора, его технических характеристик и условий эксплуатации транспортного средства. Различают два основных типа маслофильтров:

  1. Барьерные. В указанных устройствах используется определенный пористый материал, создающий барьер на пути масляного потока и отделяющий вредные компоненты от масла.
  2. Энергетические. Вредные частицы в таких фильтрах отделяются от масляного потока в вихревом поле, создаваемом гравитационными либо магнитными силами.

Смазочная система машины может быть оснащена одним из указанных типов маслофильтров, или может иметь одновременно оба вида элементов фильтрации. Установка двух типов фильтрующих устройств в одной системе смазки позволяет достигнуть большей эффективности отфильтровывания.

При изношенном маслофильтре наблюдаются следующие неполадки:

  • перенагрев движка;
  • утечка моторного масла, если фильтрующее устройство забито, то при нагревании оно может лопнуть.

Смену маслофильтра выполняют согласно рекомендациям, указанным производителем. При использовании фильтра в экстремальных эксплуатационных условиях эго замену производят чаще.

Устройства для фильтрации топливной смеси

Топливный фильтр

Топливные фильтры монтируются в топливную систему машины для очистки горючего от вредных примесей. Для современных моторов используется чувствительная к вредным компонентам система подачи горючего. Использование фильтрующих устройств позволяет улучшить качество топлива, поступающего в топливную систему и продлить ресурс элементов инжекторной либо карбюраторной систем. Указанные фильтры отфильтровывают из топлива твердые частицы, воду, примеси парафина, а также элементы органических веществ.

На качество работы топливного фильтра влияют следующие факторы:

  • качество используемого горючего;
  • технические особенности мотора;
  • условия эксплуатации транспортного средства.

Все топливные фильтрующие устройства являются проточными, поэтому поток топливной смеси очищается, проходя через фильтрующий элемент. Поток топлива, выполняя движение от бака до камеры сгорания, может пройти через один фильтр (одна степень очистки) либо три элемента фильтрации (три степени очистки).

Различают следующие типы устройств:

  1. Неразборные. При необходимости замены фильтра, его меняют целиком.
  2. Разборные. Есть возможность не менять целиком устройство, а произвести смену только фильтрующего материала.

Признаки забитого топливного фильтра:

  • при езде автомобиль может резко потерять мощность;
  • автодвигатель медленно разгоняется;
  • увеличивается потребление топливной смеси;
  • «троит» движок.

Несвоевременная замена указанных элементов фильтрования может привести к серьезным поломкам элементов топливной системы и мотора.

Гидравлические фильтры

Гидравлический фильтр

Указанные агрегаты устанавливаются для защиты гидравлических систем авто. Их использование снижает скорость износа различных механизмов, увеличивает эффективность их работы, уменьшает риск преждевременного выхода из строя. В большинстве случаев указанные фильтры применяются в гидравлических приводах, усилителях руля, подъемниках кузова, гидросистеме подвески, а также системах торможения грузовиков и другой тяжелой техники. Их можно использовать при экстремальных эксплуатационных условиях: под действием высокого давления масла и динамических нагрузках.

Применяют гидравлические фильтрующие устройства для очистки масла гидравлических систем от следующих загрязнений:

  • частиц пыли, ржавчины, грязи, краски;
  • легирующих добавок;
  • конденсата;
  • герметика;
  • вредных химических веществ (кислоты, продукты коррозии).

Конструктивно гидрофильтры состоят из специального многослойного фильтрующего материала, который помещается в сетчатый металлический корпус изделия. Указанные устройства не снижают давление в системе и при этом обладают большой грязеемкостью.

Дополнительные элементы фильтрации

Для тяжелой техники применяют фильтры-кондиционеры охлаждающей жидкости. Использование указанных устройств минимализирует количество образованного осадка в системе охлаждения, способствует улучшению теплообмена мотора.

Салонные фильтрующие устройства для автомобилей очищают поток воздуха, поступающий в салон машины. Могут быть таких типов:

  1. Простого типа. Эти элементы фильтрации очищают поступающий поток воздуха от механических загрязнений благодаря прохождению воздуха через пористый материал, удерживающий частицы пыли определенного размера. Возможно применение электротока, проходящего через фильтровальный материал для улучшения степени отфильтровывания. Благодаря ему частички прилипают к фильтровальной шторке.
  2. Изделия, имеющие слой из активированного угля, который нейтрализует вредные бактерии и микроорганизмы. Указанные устройства очищают воздушный поток не только от механических загрязнений, но и удаляют неприятный запах, спровоцированный процессами жизнедеятельности различных микроорганизмов.

Фильтр трансмиссии устанавливается для очистки трансмиссионной жидкости в АКПП, продлевает ресурс коробки, снижает скорость ее износа.

Заключение

Автомобильные фильтры играют важную роль в работе систем машины и мотора. Их применение способствует увеличению ресурса некоторых узлов автомобиля. Поэтому элементы для фильтрации необходимо выбирать с соблюдение типоразмеров, рекомендованных заводом-изготовителем транспортного средства. При выборе фильтров учитывайте:

  1. Сопротивление, создаваемое изделием, проходящему через него потоку. Чем ниже сопротивление, тем лучше для мотора.
  2. Габариты. Отклонение даже в несколько миллиметров, к примеру, для маслофильтров могут нарушить работу движка.
  3. Способность работать в критических ситуациях (холодный пуск мотора, увеличенное давление, высокая температура и так далее). Фильтрующий материал должен быть устойчив к механическим, химическим и термическим нагрузкам.
  4. Возможность замены. Выгоднее покупать разборные изделия. При последующей смене фильтрующего элемента можно не менять все устройство, а приобрести только новый фильтровальный материал.
  5. Экологичность. Изделие должно поддаваться полной утилизации.
  6. Степень фильтрации. Чем выше этот параметр, тем выше степень защиты мотора и элементов системы от загрязнений.

Соблюдайте сроки замены агрегатов фильтрации. Учтите: лучше купить новый воздушный или салонный фильтры, чем установить указанные изделия после их очистки в домашних условиях. Изношенное фильтрующее устройство может привести к перебоям в работе мотора, вызвать его поломку.


Воздушный фильтр в автомобиле

Воздушный фильтр в автомобиле служит для очистки воздуха, поступающего в карбюратор, от пыли. Пыль содержит мельчайшие кристаллы кварца, который, оседая на смазанных поверхностях деталей, вызывает их изнашивание.

Требования, предъявляемые к фильтрам:

• эффективность очистки воздуха от пыли;
• малое гидравлическое сопротивление;
• достаточная пылеемкость:
• надежность;
• удобство в обслуживании;
• технологичность конструкции.


По способу очистки воздуха фильтры делятся на инерционно-масляные и сухие.


Инерционно-масляный фильтр  состоит из корпуса с масляной ванной, крышки, воздухозаборника и фильтрующего элемента из синтетического материала. При работе двигателя воздух, проходя через кольцевую щель внутри корпуса и, соприкасаясь с поверхностью масла, резко изменяет направление движения. Вследствие этого крупные частицы пыли, находящиеся в воздухе, прилипают к поверхности масла. Далее воздух проходит через фильтрующий элемент, очищается от мелких частиц пыли и поступает в карбюратор. Таким образом, воздух проходит двухступенчатую очистку. При засорении фильтр промывают.
Воздушный фильтр сухого типа состоит из корпуса, крышки, воздухозаборника и фильтрующего элемента из пористого картона. При необходимости фильтрующий элемент меняют.

 

Инерционно-масляные

воздушные фильтры в автомобиле:

а — двигателя автомобиля; а — дизеля ; 1,11 переходники; 2 — масляная ванна; 3 — отражатель; 4, 5, 10, 19 и 20 — уплотнительные прокладки; 6— фильтрующий элемент; 7— стяжной винт; 8 — гайка-барашек; 9 — винт с барашком; 12 — крышка; 13 — патрубок отбора воздуха в компрессор; 14 — кольцевая щель; 15 — кольцевое окно; 16 — корпус фильтра; 17— полость; 18 — корпус глушителя системы впуска; 21 — центральная труба.

Воздухоочистители, подробнее Продажа воздушных фильтров Харьков

как часто, на каком пробеге?

Было бы здорово просто купить машину, периодически заливать бензин и проблем не знать. Но в сложном и напичканном электроникой авто множество частей и агрегатов, которые со временем изнашиваются. С какой периодичностью они теряют свои качества и можно ли рассчитать оптимальный интервал для замены масла, антифриза и колодок? В этом и будем разбираться.

Замена моторного масла

Менять каждые 7 000 км, вместе с масляным фильтром. Проверять не реже, чем один раз в 3 – 4 недели.

Лабораторные анализы отработок показывают, что в 99% случаев предел любого масла 7–10 тыс. км. Водитель, который любит свой автомобиль, меняет масло не реже 9 тысяч км: точные сроки зависят от реальных условий эксплуатации.

Если одному авто суждено неспешно разъезжать по идеальным дорогам Норвегии, то другому – коротать часы на МКАДе, а третьему – часто кататься по песку. Важно проверять масло каждые 2 недели, хотя бы визуально – предполагаем, наши читатели в курсе, где находится масляный щуп.

ВАЖНО: При сложных условиях эксплуатации моторного масла (пробки к ним тоже относятся!) межсервисный срок замены масла сокращается в 1,5 — 2 раза! Так и получаются 7 тыс. км, если 15 000 км, рекомендованные сервисом, поделить на 2.

Важно проверять масло каждые 2 недели, хотя бы визуально

Замена охлаждающей жидкости

Каждые 160 000 км пробега, или каждые 3 – 4 года. Доливать при необходимости.

Антифриз – универсальный солдат: успокаивает разбушевавшийся мотор в экстренных случаях, отвечает за охлаждение мотора и защиту системы охлаждения от коррозии.
Не ленитесь и проверяйте расширительный бачок каждые 2 недели, впоследствии это может сэкономить кучу денег и нервов. Оптимальный уровень антифриза находится между отметками min и max: жидкость ни в коем случае не должна быть ниже минимума, но и выше максимума ей подниматься не стоит.

Если вы обнаружили антифриз на самом дне, долили до нужного уровня, но спустя несколько километров его стало заметно меньше, отправляйтесь в сервис. Дело может быть в трещине на бачке или поломке его крышки, что решается простой сменой агрегатов.

Куда страшнее, если повреждения внутри мотора. Сервисный центр становится единственным местом, куда можно ехать на автомобиле. Причем предварительно нужно долить антифриз, а во время поездки – внимательно следить за датчиками на панели приборов.

ВАЖНО! Добавлять охлаждающую жидкость можно только после того, как двигатель остыл. Иначе, открывая крышку, рискуете обжечь лицо и руки.
Мешать антифриз различных типов и производителей нежелательно. Ну, по крайней мере, важно придерживаться одного цвета.

Как часто менять тормозные колодки?

На «автомате» каждые 25 000 км, на механике – 30 000 км

Тормоза могут быть дисковыми или барабанными, но все равно колодки менять надо. Причем передние чаще, чем задние: принимая на себя основную нагрузку, они изнашиваются в 3 раза быстрее, вне зависимости от привода автомобиля.

Колодки всегда меняются парно – обе передние или обе задние.

ВАЖНО! Ездить на машине, в которой представители одной пары имеют разную степень изношенности, нельзя.
Колодки дисковых тормозов заявят об износе противным свистом, для барабанной системы характерен сильный скрип во время движения.
Если не решить проблему вовремя, начинают стираться тормозные диски, так что придется обновить и эти запчасти. Нужно ли говорить о проблемах с торможением и резким износом всей тормозной системы. Тут риск совсем не оправдан.

Забив на замену тормозных колодок вы рискуете «попасть» еще и на замену тормозных дисков.

Замена тормозной жидкости

Каждые 40 000 км пробега или один раз в 2 года

Проверять тормозную жидкость полезно всякий раз, когда вы открываете крышку капота. Как бы странно это ни звучало, но меняя «тормозуху», убедитесь в том, что нужная жидкость попадает в правильный расширительный бачок. Смешав масла и жидкости, вы рискуете «убить» автомобиль.

Продолжаем выяснять, как часто нужно менять жизненно важные агрегаты автомобиля.

Замена жидкости ГУР

Менять при необходимости, проверять каждый месяц.

Для проверки уровня жидкости в гидроусилителе достаточно взглянуть на специальное окошко с метками min и max. Если вы сталкиваетесь с сопротивлением при вращении руля или уровень ниже минимума, просто долейте жидкость.
ВАЖНО! Обязательно убедитесь правильно ли вы определили, что именно этот бачок служит для ГУР-овской жидкости.

Замена топливного фильтра

На бензиновом двигателе каждые 80 000 км пробега, на дизельном каждые 20 – 30 тыс. км пробега. Желательно менять вместе с сеткой бензонасоса.

Топливный фильтр как вечный дежурный: когда он на посту и в полной боеготовности, ни одна пылинка не проскочит в блок цилиндров, топливный насос будет работать бесперебойно, а форсунки получат должную защиту от засора. Если долго не менять фильтр, мотор начнет работать неровно и перестанет заводиться с первого раза.

Машина не заводится с первого раза? Вероятно, дело в фильтре.

Замена воздушного фильтра

На бензиновом двигателе каждые 30 – 40 тыс. км, на дизельном – каждые 30 тыс. км пробега

Воздушному фильтру приходится еще тяжелее, чем топливному: в воздухе куда больше пыли, чем в уже обработанном топливе.
Наплевательское отношение к замене фильтра может обернуться снижением мощности мотора, повышением его «аппетита» и, в конце концов, поломкой двигателя. Казалось бы, такая банальная и недорогая деталь, но ее нельзя недооценивать.

Замена салонного фильтра

Каждые 3 – 6 месяцев. Не реже, чем каждые 20 000 км!

Менять салонный фильтр стоит как можно чаще, ведь от него зависит микроклимат в машине, а, следовательно, самочувствие водителя и пассажиров.
Не хотите заработать аллергию или насморк из-за грязного воздуха в салоне? Тогда не экономьте на замене салонного фильтра.

Свечи зажигания

Каждые 30 000 – 50 000 км пробега (когда двигатель начинает плохо работать из-за пропусков зажигания)

Если вы заливаете качественное топливо и не сильно мучаете свой автомобиль, свечи будут служить долго, но рано или поздно менять их все равно придется. Чем чревата поздняя замена? Заметным ухудшением мощности и экономичности двигателя. Доводить до того, что «движок» начинает троить или вовсе выходит из строя, не надо.

Свечи зажигания напрямую влияют на работу двигателя.

Нужно ли вообще менять цепь ГРМ?

Строго каждые 150 000 км (при благоприятных условиях)

Если цепь ГРМ вышла из строя – это очень печальная история: мотор получает серьезные повреждения, деформируется, а впереди ждет дорогостоящий ремонт. Так что в этом случае лучше не тянуть, не лезть в систему самому, а доверить дело профессионалам.
По мере износа меняются и приводные ремни: если на них заметны трещины, время записаться в сервис.

Аккумулятор

Каждые 40 000 – 60 000 км пробега или каждые 3 – 4 года

На работу аккумулятора влияют только 2 фактора – условия и интенсивность эксплуатации автомобиля. Менять его нужно своевременно, хотя бы для того, чтобы при минусовой температуре не гадать: заведется/не заведется.
Лучше ухаживать за автомобилем и предотвращать поломки, чтобы потом не было мучительно больно оплачивать дорогой ремонт.
Удачной и безопасной дороги вам, уважаемые читатели!

Как выбрать фильтр для автомобиля – советы – что нужно знать

Фильтры – самая грязная часть автомобиля. Они нуждаются в замене гораздо чаще, чем любые другие детали. К выбору и установке фильтров стоит относиться с особым вниманием, так как цена ошибки может оказаться очень высокой – поломка двигателя или всей топливной системы. Установить качественный фильтр гораздо выгоднее, чем ремонтировать дорогостоящее оборудование.

В современных автомобилях, за редким исключением, установлено четыре фильтра: масляный, топливный, воздушный и салонный. Безусловно, конструкции автомобилей бывают разные. У некоторых из них может отсутствовать фильтр салона, у других – их два, в V-образных двигателях предусмотрено два воздушных фильтра и т.д. Топливный фильтр бывает объединен в один узел насосом и установлен в баке.

Производителей автомобильных фильтров много, поэтому не всегда легко сделать правильный выбор. Чтобы не ошибиться и не подвергать риску свой автомобиль, отдавать предпочтение рекомендуем проверенному бренду с опытом и историей. В этом плане выгодно отличается один из лидеров мирового рынка фильтров – компания Bosch. Именно она в далеком 1930 году разработала первый топливный фильтр, который защищал систему впрыска дизельных, а позже и бензиновых двигателей от нежелательных примесей. 90 лет опыта в создании и улучшении фильтров для всех важных систем автомобиля – весомый аргумент в сторону этого бренда.

Завоевать лидерские позиции на рынке фильтров компании Bosch удалось благодаря уникальным технологиям. К примеру, воздушные фильтры Bosch выполнены из синтетического микропористого материала, пропитанного специальным смоляным составом. Такая конструкция позволяет улавливать мельчайшие фракции твердых частиц. В масляных фильтрах тоже используются уникальные разработки, позволяющие задерживать мельчайшие частицы износа, примесей и шлаков. Топливные фильтры способны работать с любым видом топлива, в том числе спиртового и биодизеля. А технология Filter+, применяемая для фильтров салона, является самой эффективной защитой здоровья водителя и пассажиров.

Для каждого конкретного автомобиля производитель устанавливает свои, четко регламентированные сроки замены фильтров. Отступать от этих рекомендаций можно, но только в сторону уменьшения периода эксплуатации ли пробега. Превышение интервалов замены фильтров или использование некачественных фильтров может привести к печальным последствиям. Каким? Давайте разберемся.

Читайте также: баварцы создали фильтр для электромобиля из натурального моха

Масляный

В совсем старых автомобилях встречались масляные фильтры центробежного типа, которые при каждой замене масла требовали чистки и промывки. Такие технологии уже давно не применяются. Современные масляные фильтры делятся на два вида: в собственном корпусе либо в виде вставки (картриджа). Первые дороже и отличаются наличием не только собственного корпуса, но и обратного и перепускного клапанов, повышающих функциональность фильтра.

Менять масляный фильтр необходимо при каждой замене масла, ведь он задерживает в себе частицы износа, сажи, грязи и прочих вредных двигателю субстанций. Его несвоевременная замена ведет к повышенному износу трущихся деталей. Использование некачественного масляного фильтра может привести не только к ускоренному износу, но и очень быстрой поломке мотора. Если возникнут мысли купить для своего автомобиля дешевый фильтр от сомнительного производителя или просто подделку, поинтересуйтесь, сколько стоит капитальный ремонт мотора. Ведь экономия пары гривен может обернуться затратами в несколько тысяч долларов.

Воздушный

Воздушный фильтр двигателя имеет огромное значение как с точки зрения ресурса мотора, так и расхода топлива. Использование некачественного фильтра, который не способен задерживать абразивные частички пыли, ведет к ускоренному износу двигателя. Езда с забитым воздушным фильтром приводит к повышенному расходу топлива и быстро выводит из строя турбокомпрессор.

По мнению большинства автопроизводителей, ресурс воздушного фильтра в два раз больше, чем масляного. Именно поэтому его рекомендуют менять через одно ТО. Но в наших условиях это не всегда верно. Чтобы хорошенько забить грязью воздушный фильтр, достаточно «прохватить» несколько километров по пыльной грунтовке, поездить несколько недель с небольшой скоростью в период обильного выделения тополиного пуха. Или, что хуже всего, заехать в глубокую лужу и намочить воздушный фильтр.

После таких приключений замена воздушного фильтра необходима, несмотря на регламент. Особой чувствительностью к эксплуатации с забитым воздушным фильтром обладают автомобили, оснащенные турбонаддувом. Недостаток воздуха быстро выводит турбину из строя, а ремонтировать ее – занятие недешевое.

От идеи «почистить» воздушный фильтр рекомендуем сразу же отказаться. Выбивать, пылесосить, мыть или просто вытряхивать грязь из фильтра – абсолютно бесполезное и рискованное занятие. Это не только не очистит фильтр, но и может наоборот ухудшить его работу, так как частицы грязи и пыли ещё сильнее проникнут внутрь фильтра, что скажется на задержке воздушного потока сквозь фильтр и как итог – на качестве воздушно-топливной смеси в двигателе.

Топливный

Если в автомобиле установлен отдельный топливный фильтр, большинство автопроизводителей рекомендует менять его вместе с воздушным, то есть через одно ТО. И эта рекомендация оптимальна с точки зрения сохранения ресурса топливной системы и двигателя в целом. Исключения бывают лишь в случае заправки некачественным топливом или ремонта топливной системы. Тогда требуется чистка топливного бака и замена топливного фильтра.

Фильтрующие элементы, интегрированные в корпус погружного топливного насоса, установленного в бензобаке, требуют замены гораздо реже. Их нормальный ресурс – 60-100 тыс. км пробега. Но в случае заправки некачественным топливом они могут потребовать замены гораздо раньше.

Несвоевременная замена топливного фильтра ведет к повышенному расходу топлива, существенному падению мощности и выходу из строя компонентов топливной системы. Последний пункт особенно актуален для дизельных автомобилей. Даже незначительные дефекты топливного фильтра, связанные не только с соблюдением регламента его замены, но и с качеством самого фильтра, могут привести к весьма дорогим ремонтам топливной аппаратуры.

Читайте также: что делать с сажевым фильтром дизеля: менять, выкинуть чи почистить

Салонный фильтр

Самым ценным для человека является наше здоровье, и в первую очередь – чистота вдыхаемого воздуха. Экологическая обстановка в городах, смог и пыль способны не только вызвать аллергию, чихание и кашель, но создать куда более глобальные проблемы для здоровья. Поэтому экономить на салонном фильтре не стоит.

Часто для одного и того же автомобиля есть несколько вариантов салонного фильтра – угольный и обычный. Первый стоит дороже, но способен нейтрализовать запахи дымящих и коптящих автомобилей. Обычный фильтр запахи не ликвидирует, но способен задерживать пыль, пыльцу, тополиный пух и прочие летающие в воздухе субстанции.

Уникальная технология Filter+ от Bosch будет очень полезна людям со склонностью к аллергическим реакциям. Такие фильтра не только нейтрализуют запахи, но и способны задерживать аллергены и бактерии. Они особенно актуальны весной, в периоды ослабления иммунитета и усиленного выделения пыльцы, запахов и прочих факторов влияющих на аллергические реакции.

Несвоевременная замена фильтра салона приводит к появлению неприятного запаха в салоне и существенному ухудшению интенсивности обдува. При влажной погоде это бывает опасно, поскольку запотевшие стекла сильно ухудшают обзор.

Рекомендации Авто 24

Первое, что следует знать о фильтрах – рекомендованный автопроизводителем интервал их замены. Второе – быть уверенным в качестве фильтров, правильном их подборе и установке. Для корректного подбора свечей зажигания и их квалифицированной замены рекомендуем обращаться на СТО сети «Бош Авто Сервис». Записаться на техническое обслуживание автомобиля можно по единому телефонному номеру 0 800 213 203 или на сайте www.boschcarservice.com/ua/uk.

Что будет, если вовремя не заменить в машине тот или иной фильтр — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: www.pgfilters.com

Многие автовладельцы предпочитают проводить регламентное техобслуживание своей «ласточки» именно по весне, и тому есть свои разумные причины. Тем, кто как раз таки готовится к плановому ТО, будет не лишним вспомнить, какие в машине есть фильтры, и как часто их следует менять. Полный гид по фильтрующим элементам — в материале портала «АвтоВзгляд».

МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР

На относительно свежих машинах масляный фильтр, как правило, меняется раз в 10 000—15 000 км вместе с самой смазкой. Владельцам глубоко подержанных автомобилей с пробегом более 150 000 км производители рекомендуют обновлять его почаще — каждые 7500−10 000 км, поскольку к этому времени двигатель изнутри уже сильно «запачкан».

Что будет, если перестать следить за масляным фильтром? Он забьется грязью, начнет препятствовать циркуляции смазки, и «движок», что логично, заклинит. Альтернативный вариант развития событий: многократно повысится нагрузка на движущиеся элементы мотора, раньше срока выйдут из строя прокладки и сальники, искривятся поверхности блока цилиндров… В общем, тоже капиталка.

Добавим, что имеет смысл махнуть масляный фильтр внепланово, если мотор стал часто перегреваться или его мощность ощутимо снизилась.

Фото: mycarneedsthis.com

ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР

Помимо масляного, на каждом ТО — то есть через 10 000—15 000 км — желательно менять и воздушный фильтр двигателя. Особое внимание этому расходнику следует уделить тем, кто часто эксплуатирует автомобиль в условиях пыльных и песчаных дорог. И вы входите в их число? Тогда старайтесь соблюдать интервал обновления воздушного фильтра в 10 000 км.

Игнорирование процедуры чревато в большинстве случаев «прыжками» оборотов двигателя на холостых (нехватка кислорода) и — опять же — снижением мощности. Особо «везучие» водители могут нарваться и на серьезный ремонт силового агрегата. Особенно, если расходник, накопивший в себе слишком много твердых частиц, неожиданно порвется.

САЛОННЫЙ ФИЛЬТР (ФИЛЬТР КОНДИЦИОНЕРА)

Чуть реже — примерно через ТО — нужно менять салонный фильтр, предотвращающий попадание в машину с улицы пыли. Также его следует обновлять при появлении неприятного запаха в автомобиле, быстром загрязнении передней панели или запотевании стекол. Не пренебрегайте процедурой! И ладно пластиковые поверхности от сырости скорее придут в непригодность, главное — вам и вашим детям придется дышать гадостью.

Фото: www.pgfilters.com

ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР

С топливным фильтром не все так однозначно, как с другими. Интервалы замены этого элемента разными производителями регламентируются по разному. Одни — советуют обновлять его раз в 40 000—50 000 км, другие — через каждые 100 000 км, у третьих — он и вовсе рассчитан на весь срок службы автомобиля.

Как бы там ни было, а следить за ним необходимо, ведь забитый фильтр серьезно «нагружает» топливный насос. Троящий мотор и потеря мощности — вот, что вас ждет, если не будете соблюдать сроки обслуживания системы.

Не стоит надолго откладывать замену топливного фильтра, когда автомобиль плохо заводится или не заводится вовсе. Самопроизвольные отключения двигателя на холостых (или реже в движении) также являются причиной для покупки нового расходника. И, конечно, прислушивайтесь к работе бензонасоса: как только уровень его шума ощутимо повысится, отправляйтесь на сервис.

11848

11848

3 фильтра в вашем автомобиле, требующие регулярной замены

15 октября 2015 г.
Категория: Фильтры

Чтобы ваш автомобиль работал в лучшем виде, есть много деталей, которые требуют регулярного обслуживания. Когда дело доходит до технического обслуживания автомобиля, часто упускают из виду одну вещь — замену различных фильтров. Со временем фильтры наполняются мусором и перестают эффективно выполнять свою работу. В General Automotive Servicenter наши автомобильные эксперты могут быстро проверить и заменить фильтры вашего автомобиля, вернув его в рабочее состояние.Что это за фильтры, для чего они нужны и как часто их нужно менять? Давайте посмотрим на каждый из них более внимательно.

Воздушный фильтр двигателя

Воздушный фильтр двигателя предотвращает попадание пыли, мусора, пыльцы и даже насекомых в двигатель вашего автомобиля. Этот фильтр сохраняет ваш двигатель чистым и максимально эффективно работает. Сроки замены воздушного фильтра двигателя варьируются в зависимости от рекомендаций производителя вашего автомобиля, но, как правило, они составляют от 15 000 до 45 000 миль в зависимости от марки, модели и возраста вашего автомобиля.Каждые 30 000 миль — это что-то среднее по отрасли. К счастью, этот фильтр обычно легко доступен в большинстве автомобилей, поэтому вы можете легко вытащить его и проверить, насколько он грязный.

Рекомендуется проверять этот фильтр каждый раз, когда на вашем автомобиле проводятся какие-либо работы по техническому обслуживанию, например, при каждой замене масла. Однако важно помнить о рекомендациях, касающихся вашего автомобиля. Если вы обнаружите, что ваш механик предлагает новый фильтр при каждой замене масла, возможно, вы меняете его гораздо чаще, чем необходимо — принесите свой автомобиль в General Automotive для получения второго мнения.

Фильтр салонный

Воздушный фильтр салона в вашем автомобиле служит барьером между пассажирами автомобиля и внешними загрязнителями. Этот фильтр очищает воздух, поступающий через систему отопления и охлаждения вашего автомобиля, удаляя из него пыль, пыльцу и другой мусор. График замены воздушного фильтра салона также включен в руководство по эксплуатации вашего автомобиля и варьируется от автомобиля к автомобилю, но обычно его необходимо менять каждые 15 000 миль или около того. Признаками того, что пора заменить воздушный фильтр в салоне, являются неприятные запахи, исходящие из вентиляционных отверстий системы отопления и охлаждения, а также дребезжащие звуки при работе обогревателя или кондиционера.Слабый воздушный поток — еще один признак того, что воздушный фильтр в салоне может быть забит — вы заметите, что ваши окна начинают запотевать изнутри.

Масляный фильтр

Масляный фильтр предназначен для удаления загрязнений и мусора из масла, которым смазывается двигатель. Чистое масло необходимо для жизни вашего автомобиля, а фильтр сохраняет масло чистым, а ваш автомобиль работает бесперебойно. Масляный фильтр в вашем автомобиле следует менять вместе с автомобильным маслом, что следует делать в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.Как правило, замену масла следует производить каждые 5000–7500 миль или каждые шесть месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Если вы едете в экстремальных условиях, например, по пыльной дороге или при очень высоких температурах, вам следует чаще менять масло и масляный фильтр.

В General Automotive Servicenter мы являемся экспертами в своем деле. Мы здесь для того, чтобы ваш автомобиль работал оптимально и плавно, а изменения фильтров никогда не следует игнорировать. Если вы не знаете, пора ли настраивать и заменять фильтры, наши профессионалы будут рады вам помочь. Мы проверим все фильтры вашего автомобиля и дадим вам свое честное мнение.

Какие типы фильтров существуют в автомобиле?

В вашем автомобиле много разных фильтров, и все они выполняют важную работу. Будь то фильтрация воздуха, масла или топлива, все они необходимы для работы и здоровья автомобиля. Вот некоторые из различных типов фильтров, которые вы найдете в своей машине, и их назначение.

ВОЗДУШНЫЕ ФИЛЬТРЫ ДВИГАТЕЛЯ
В двигателе есть воздушный фильтр, который очищает воздух, поступающий в двигатель для сгорания.Воздушные фильтры изготавливаются из разных материалов, таких как бумага, поролон, а иногда даже хлопок. Воздушный фильтр очищает воздух, поступающий в двигатель, от абразивных частиц. Это гарантирует, что сгорание происходит в наилучших возможных условиях, и гарантирует, что топливная экономичность транспортного средства остается на том уровне, который должен соответствовать требованиям производителя.

МАСЛЯНЫЕ ФИЛЬТРЫ
Во время работы двигателя металл изнашивается и выделяются крошечные металлические частицы. Эти частицы могут блокировать поток, а также попадать в смазку.Масляный фильтр вашего автомобиля улавливает эти частицы, которые потенциально могут повредить двигатель. Важно заменить масляный фильтр в соответствии с техническими характеристиками автомобиля, чтобы он работал правильно. Это означает примерно каждые два года, если вы водите новую машину, и каждый год, если у вас более старая модель.

ТОПЛИВНЫЕ ФИЛЬТРЫ
Топливный фильтр предназначен для удаления примесей из топлива до того, как они попадут в двигатель. Этот фильтр собирает и удерживает любую грязь, которая может повредить двигатель или помешать его нормальной работе.Важно периодически менять топливный фильтр, так как грязь и мелкие частицы могут накапливаться и застревать в фильтре. Если он забит или загрязнен, это уменьшит количество топлива, поступающего в двигатель, и повлияет на экономию топлива и производительность.

ВОЗДУШНЫЕ ФИЛЬТРЫ КАБИНЫ
Воздушный фильтр кабины улавливает частицы пыли, а также пыльцу, которая может циркулировать в воздухе вне автомобиля, и предотвращает их попадание в автомобиль. Эти фильтры важны для поддержания чистоты и пропускания воздуха в салоне автомобиля независимо от того, какой он на улице.Рекомендуется менять фильтры салона примерно раз в год, чтобы они оставались чистыми и продолжали отфильтровывать частицы.

ВЫБРОСНЫЙ КЛАПАН И ФИЛЬТР
Выпускной клапан и выпускной фильтр работают вместе для отвода токсичных паров, создаваемых двигателем, обратно в камеры сгорания. Вернувшись обратно, они снова сжигаются, что помогает повысить топливную экономичность автомобиля и помогает снизить уровень загрязнения воздуха. Обе эти части играют важную роль в этом процессе.Клапан обеспечивает достаточный воздушный поток, чтобы двигатель мог дышать, а фильтр удаляет все пары масла.

Важно регулярно заменять все фильтры в автомобиле, чтобы они могли выполнять свою работу и поддерживать бесперебойную работу автомобиля.

Сколько у меня автомобильных фильтров?

Современные автомобильные фильтры могут сбивать с толку, особенно потому, что каждый из них имеет свои собственные уникальные графики обслуживания и замены. Эти расписания могут меняться в зависимости от того, как, где и как долго находится транспортное средство.

Хотя рекомендации по интервалам замены для большинства фильтров вашего автомобиля часто можно найти в руководстве по эксплуатации, может быть полезно иметь краткое изложение того, что каждый из них делает, вместе с некоторыми общими советами по их обслуживанию.

1. Масляный фильтр

Из всех автомобильных фильтров масляный фильтр — это тот, о котором вы, вероятно, слышите чаще всего. Это потому, что замена масла — это факт жизни всех владельцев транспортных средств. Работа масляного фильтра заключается в удалении любых частиц грязи и мелкой металлической стружки, которые накапливаются во время нормальной работы.Интервалы замены различаются в зависимости от конструкции двигателя, но замену следует производить между 5000 и 10000 миль при замене свежего масла или раньше, если вы часто ездите в пыльных или грязных условиях, таких как гравийные дороги или рабочие места.

2. Воздушный фильтр

Воздушный фильтр и масляный фильтр работают вместе, чтобы ваш двигатель оставался чистым. Фактически, размещение воздушного фильтра в передней части воздухозаборной трубы вашего автомобиля делает его первой линией защиты от попадания грязи в двигатель.Обычно он сделан из бумаги или тонкой ткани, и график его замены основан на визуальном осмотре — если вы видите грязь, листья или другой мусор, попавший внутрь, то пришло время установить новый фильтр или почистить его.

3. Трансмиссионный фильтр

Не все автомобили имеют трансмиссионные фильтры, но эти устройства улавливают любую грязь, которая может плавать по каналам для жидкости внутри коробки передач трансмиссии вашего автомобиля. Учитывая, что большинство трансмиссий, в которых используются фильтры, являются автоматическими, а конструкции фильтров трансмиссии известны особенно длинными интервалами обслуживания, вам нужно будет проверить руководство вашего автомобиля, чтобы узнать точный пробег.

4. Фильтр салона

Фильтр салона, также известный как воздушный фильтр салона, помогает предотвратить попадание пыльцы, пыли и других внешних загрязнителей в салон вашего автомобиля через систему отопления и охлаждения. Обычно они находятся под чертой. Как и воздушный фильтр, они меняются при визуальном осмотре. Грязный фильтр следует заменить, и, хотя нет определенного пробега, на котором должна происходить замена, рекомендуется внимательно изучить этот фильтр с учетом смены сезонов.

5. Топливный фильтр

Топливные фильтры устанавливаются вместе с топливными магистралями вашего автомобиля, а их обычно несколько. У вашего автомобиля или грузовика может быть топливный фильтр под капотом, под автомобилем с самой топливной магистралью, а иногда даже в бензобаке. Эти фильтры гарантируют, что следы коррозии и грязи, которые могут скрываться в вашем баке, не попадут в двигатель, где они могут вызвать повреждение или помешать процессу сгорания. В большинстве случаев топливные фильтры меняют только при подозрении на проблему (на основе таких проблем, как колебания при ускорении или проблемы с холостым ходом), потому что вытаскивание их для проверки — это грязный процесс.

Знание того, что делают эти разные фильтры, должно дать вам некоторое представление о том, насколько они важны для поддержания работы вашего автомобиля. Убедитесь, что вы проверили и изменили их по мере необходимости.

Ознакомьтесь со всеми деталями системы зажигания и фильтрами , доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации об автомобильных фильтрах поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото любезно предоставлено Creative Commons.

Вот типы автомобильных фильтров, которые обеспечивают бесперебойную работу вашего автомобиля

Существует несколько типов автомобильных фильтров, которые обеспечивают бесперебойную работу вашего автомобиля. Фильтры важны, потому что они удерживают грязь и другой мусор, который находится на дороге и в воздухе, вдали от важных компонентов двигателя. Вы когда-нибудь задумывались, сколько фильтров в вашей машине? Вот список фильтров в вашей машине и то, что они делают для поддержания работы двигателя.

Масляный фильтр

Масло — это смазка, которая проходит через двигатель, обеспечивая плавное движение деталей.Сначала он чистый, но со временем он собирает грязь и мусор, становится темным и толстым, поэтому его необходимо периодически менять. Масляный фильтр помогает замедлить этот процесс, не допуская попадания грязи в масло, и его следует менять всякий раз, когда вы меняете моторное масло.

Топливный фильтр

Как и масло, топливо в вашем автомобиле должно быть чистым для правильной работы двигателя. Может показаться, что грязь не должна попадать в ваше топливо, но коррозия и грязь в вашем баке могут быть проблемой.Топливный фильтр предотвращает попадание мусора в двигатель, который может вызвать серьезные повреждения. Как правило, топливный фильтр не нужно менять, если нет проблем, таких как снижение производительности или неуверенное ускорение.

Воздушный фильтр двигателя

Вашему двигателю необходим воздух для работы, и он лучше всего работает, когда этот воздух чистый. Каким бы чистым ни выглядел воздух, вокруг плавают невидимые частицы пыли и грязи. Воздушный фильтр двигателя улавливает эти частицы, поэтому они не попадают в двигатель.Это помогает поддерживать максимальную производительность вашего двигателя и снижает риск повреждения двигателя.

Воздушный фильтр салона

Этот фильтр предназначен не столько для вашего автомобиля, сколько для вас и ваших пассажиров. Воздушный фильтр салона помогает поддерживать чистоту воздуха в салоне, удаляя пыль, мусор и запахи, которыми вы бы не дышали. Воздушный фильтр салона является важным компонентом вашего автомобиля, особенно для людей, страдающих аллергией, астмой или проблемами со здоровьем.

Трансмиссионный фильтр

Трансмиссионный фильтр есть не на каждом автомобиле, поэтому не удивляйтесь, если в вашем автомобиле его нет.Если это так, этот фильтр улавливает любой мусор из жидкостей вашей коробки передач, чтобы поддерживать ее в чистоте. Его не нужно часто менять, и его срок службы намного больше, чем у некоторых других фильтров в вашем автомобиле.

Клапан выброса (PCV) и фильтр

Клапан выброса PCV (принудительная вентиляция картера) и фильтр представляют собой что-то вроде согласованного набора. Вместе они отправляют пары двигателя обратно в камеры сгорания. Оказавшись там, эти пары можно повторно сжигать, чтобы повысить эффективность использования топлива и уменьшить загрязнение окружающей среды.

Клапан обеспечивает правильный воздушный поток, в то время как фильтр удаляет пары масла. Если эти детали выйдут из строя, то вы можете заметить грубый холостой ход, возможный глохнет и увидеть повышенный расход масла.

Понимание типов автомобильных фильтров в вашем автомобиле важно для регулярного технического обслуживания. Они могут показаться простыми деталями, предназначенными для поддержания чистоты, но это важная задача в двигателе. Пыль, грязь и мусор могут вызвать множество проблем в вашем автомобиле, а фильтры помогают предотвратить попадание этих вредных загрязняющих веществ в важные компоненты.

Ознакомьтесь со всеми деталями системы зажигания и фильтрами , доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Чтобы получить дополнительную информацию обо всех фильтрах в вашем автомобиле, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото любезно предоставлено Flickr.

Николь Вакелин освещает автомобильную промышленность в качестве независимого журналиста для различных изданий. Ее работа включает в себя новости, подкасты, радио, письменные обзоры и видеообзоры.Ее можно найти в The Boston Globe, CarGurus, BestRide, US News and World Report и AAA, а также в блогах о стиле жизни, таких как Be Car Chic, The Other PTA и She Buys Cars. Она активна в социальных сетях, у нее много подписчиков как в Twitter, так и в Instagram, и в настоящее время она является вице-президентом Ассоциации автомобильной прессы Новой Англии.

Как часто следует менять воздушный фильтр двигателя? | Новости

Автомобили.com, фото Эвана Сирса

Замена воздушного фильтра двигателя — это элемент технического обслуживания, на который часто не обращают внимания, но грязный воздушный фильтр может отрицательно сказаться на характеристиках вашего автомобиля.

Современные автомобили обычно имеют два воздушных фильтра: один для салона и один для двигателя. Воздушный фильтр салона также необходимо периодически менять, но по другому графику, чем воздушный фильтр двигателя.Воздушный фильтр двигателя предназначен для предотвращения попадания пыли, грязи и других загрязняющих веществ из окружающей среды в двигатель. Со временем воздушный фильтр загрязняется и забивается, и его необходимо будет заменить.

Связанные: Техническое обслуживание 101

Частота замены воздушного фильтра двигателя варьируется. График технического обслуживания автомобилей различных марок отличается в зависимости от того, как часто следует менять воздушный фильтр. Например, для большинства двигателей Chevrolet рекомендуемый интервал замены составляет каждые 45 000 миль, но Ford утверждает, что на многих из его двигателей это следует делать каждые 30 000 миль.Hyundai также сообщает каждые 30 000 миль, но сокращает его до 15 000 для «тяжелых» условий вождения, которые включают интенсивное движение в жаркую погоду и частые поездки по грунтовым дорогам или в пыльных условиях. Эти правила будут применяться и к другим производителям. Если вы едете в таких условиях, часто возникает необходимость в замене воздушного фильтра раньше.

Вы можете определить, когда фильтр нуждается в замене, просто взглянув на него. Если вы обнаружите черные области на секции, через которую поступает наружный воздух, возможно, пришло время для замены.Хорошая новость заключается в том, что к воздушным фильтрам на большинстве двигателей довольно легко получить доступ, и вы можете проверить расположение в руководстве пользователя, если вам понадобится помощь.

Если вы не можете сказать, глядя, но прошло больше трех лет или 30 000 миль, вам, вероятно, следует купить новый (особенно если вы можете сэкономить деньги, сделав это самостоятельно). Однако вы должны быть осторожны, если каждый раз, когда вы меняете масло, ремонтная мастерская говорит, что вам также нужен новый воздушный фильтр. Мы ожидаем, что водители в большинстве случаев могут пройти более года, по крайней мере, и, возможно, более двух лет между заменами воздушного фильтра в зависимости от условий и пробега.

Ещё на Cars.com:

Согласно исследованию, проведенному в 2009 году для Министерства энергетики США, засорение воздушного фильтра не окажет существенного влияния на экономию топлива, но может повлиять на ускорение на 6-11 процентов. Ускорение измерить труднее, чем экономию топлива, поэтому вы можете не заметить потери производительности, поскольку снижение будет постепенным. По этой причине рекомендуется периодически визуально проверять воздушный фильтр двигателя, чтобы убедиться, что он чистый.

Автомобили.Редакционный отдел компании com — ваш источник новостей и обзоров автомобильной отрасли. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.

доля

Участник Рик Поупли десятилетиями освещал автомобильную промышленность и ведет еженедельное онлайн-радио-шоу на TalkZone.com. Написать Рику

Руководство по автомобильному топливу и фильтрам в двигателе

Двигатель — это самый мощный компонент вашего автомобиля, который усердно работает при перемещении вашего автомобиля с места на место. Поддержание вашего двигателя в оптимальном состоянии с помощью регулярного технического обслуживания, такого как частая замена масла, — это всегда хорошая идея, но что еще вы можете сделать, чтобы двигатель сохранял свою мощность?

В вашем автомобиле есть фильтры для защиты работающих компонентов вашего автомобиля от мусора или загрязнений.Во время движения ваш автомобиль контактирует с раздражающими и потенциально опасными частицами в воздухе, которые могут повредить двигатель. В маслах и топливе также есть примеси, которые могут попасть в систему двигателя. Уход за фильтрами вашего автомобиля и их замена по мере необходимости поможет вашему двигателю работать в полную силу.

Топливный фильтр

Задача топливного фильтра — фильтровать топливо до того, как оно достигнет двигателя, чтобы предотвратить повреждение загрязняющих веществ в топливе.В старых автомобилях топливный фильтр был легко доступен. Однако в большинстве новых автомобилей топливный фильтр находится внутри бензобака и не подлежит ремонту. Забитый топливный фильтр обычно приводит к неэффективной подаче топлива и часто проявляется такими симптомами, как грубый запуск и дрожание холостого хода, вялое ускорение или медленная реакция двигателя после нажатия на педаль газа и / или снижение мощности.

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр двигателя предназначен для фильтрации любых загрязнений, содержащихся в воздухе, таких как пыль и грязь, для предотвращения поглощения в двигателе.За счет фильтрации потенциально опасных частиц общий процесс сгорания (смешивание воздуха и топлива в надлежащем соотношении) становится более плавным и позволяет повысить эффективность использования топлива. Без надлежащего сгорания произойдет значительная потеря мощности и увеличение расхода топлива. Хотя нет конкретных рекомендаций по замене, воздушный фильтр следует проверять при каждой замене масла. Если он загрязнен, его следует заменять. В регионах, где больше тепла и более высокий уровень пыли и загрязнения воздуха, вы можете рассчитывать на более частую замену.

Топливо

Топливо не только обеспечивает энергией автомобиль, но и действует как смазка для двигателя топливного насоса, который находится в топливном баке. Без этой смазки мотор может сгореть. Газ, который вы заливаете в автомобиль, содержит присадки, которые помогают поддерживать топливную систему в исправном состоянии. Топливо премиум-класса содержит больше присадок и октановое число. Чем выше октановое число, тем медленнее горение, что увеличивает мощность, помогая двигателю работать быстрее и лучше. Дизельное топливо также содержит присадки, но содержит меньше воды и функционирует аналогично маслу.Хотя присадки отлично подходят для обслуживания и профилактики, они не могут решить проблемы с топливной системой, с которыми лучше всего справиться профессионалом. Чтобы поддерживать топливную систему в хорошем состоянии, не допускайте слишком низкого уровня топлива. Залейте бензобак, как только он упадет до четверти бака. Неоднократное снижение давления в баке приводит к истощению насоса, что в конечном итоге может привести к его перегоранию.

Топливная система и лампа проверки двигателя

Ваш контрольный индикатор двигателя может гореть по многим причинам, связанным с работой двигателя и его отношением к топливной системе.Хотя ваш двигатель может выйти из строя, это может быть что-то простое, например, замена крышки бензобака. Если крышка бензобака отсутствует, ослаблена или изношена, загорится индикатор проверки двигателя. Если вы заменили газовую крышку, а индикатор все еще горит, возможно, произошла утечка или неисправен компонент.

Диагностика

Как только загорится индикатор проверки двигателя вашего автомобиля, самое время передать его профессионалам, чтобы они могли провести дополнительную диагностику.Специалист по диагностике подключит компьютерный сканер к компьютеру вашего автомобиля, чтобы установить связь и просмотреть сохраненные коды. Коды представляют собой записанные симптомы, которые автомобиль проявлял во время движения. Хотя считыватель кода — удобный инструмент, он не сообщает техническому специалисту, в чем именно заключается проблема. Специалисту по диагностике необходимо выполнить дополнительные тесты, чтобы изолировать проблему и определить причину. Например, считыватель кода может указывать на проблему где-то в системе, но не указывать где.Техническому специалисту может потребоваться провести дополнительное тестирование, такое как испытание на герметичность с использованием дымовой машины, чтобы определить, откуда исходит утечка.

Если у вас загорелся индикатор проверки двигателя или ваш автомобиль вял, вам понадобится сервисный центр, которому вы можете доверять, чтобы определить, в чем проблема. Sun Auto Service — эксперт во всем, что касается автомобильной промышленности, особенно в диагностике двигателя. Мы предлагаем бесплатное сканирование вашего бортового компьютера, чтобы определить, какой код зарегистрирован в рамках нашей службы диагностики двигателя.Зайдите в наш сервисный центр для осмотра. Мы используем первосортные ASE сертифицированных техников, которые работают трудно, чтобы вернуть вас на дороге, как быстро и безопасно, насколько это возможно. Кроме того, мы гарантируем свою работу в письменной форме и выполняем только ту работу, которую вы разрешаете. Остановитесь или назначьте встречу сегодня.

Почему так важно менять фильтры в автомобиле.

Воздушный фильтр вашего автомобиля вызывает у вас тошноту

Всем нравится запах новой машины.Он наполняет ваши ноздри, заставляя гордиться своей новой поездкой и воспоминаниями, которые она оставляет. На самом деле, один только этот запах может окупить ежемесячную оплату автомобиля! Но, как все мы знаем, запах новой машины никуда не денется. В конце концов, его заменяют те освежители воздуха, которые вы покупаете.


Этот запах может даже сменяться грязным, затхлым запахом каждый раз, когда вы включаете кондиционер. Если вы купили слишком много освежителей воздуха, чтобы скрыть неприятный запах, возможно, виновата не замена воздушного фильтра в салоне.Кроме неприятных запахов, грязный воздушный фильтр в машине также может повлиять на ваше здоровье. Дороги полны бесчисленных загрязнителей и токсинов, и воздушный фильтр, который не может выполнять свою работу, подвергнет вас воздействию всех из них.

Как работает воздушный фильтр вашего автомобиля

Воздушный фильтр вашего автомобиля и воздушный фильтр салона являются частями его системы HVAC. Хотя это может показаться довольно техническим термином, он просто означает «отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха».Каждый дом, автомобиль и офис в Соединенных Штатах оборудован системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Это делается для того, чтобы сделать ваш автомобиль более здоровым и комфортным.

В широком смысле он поглощает воздух снаружи, обрабатывает его и доставляет внутрь вашего автомобиля. Система HVAC позволяет нагревать или охлаждать воздух для комфорта, а также удаляет загрязняющие вещества из воздуха, чтобы вы не вдыхали их.

Однако для того, чтобы эта система HVAC была полностью эффективной, необходимо позаботиться о ее компонентах .В современных автомобилях большинство систем HVAC состоит из трех частей: воздушного фильтра, воздушного фильтра салона и топливного фильтра.

Воздушный фильтр удаляет мусор и грязь из воздуха, предотвращая их попадание в двигатель. Воздушный фильтр салона использует тот же подход, но был разработан для удаления пыли и пыльцы из воздуха, которым вы дышите. Наконец, топливный фильтр не допускает попадания тех же загрязняющих веществ в ваши топливные магистрали, помогая вашему автомобилю лучше регулировать температуру и расход топлива.

В целом, эти фильтры существуют для предотвращения попадания загрязняющих веществ — от пыльцы до определенных загрязнений — в любую часть вашего автомобиля, функционирование которой зависит от воздуха.Это сделано для того, чтобы поддерживать не только ваше здоровье, но и максимально эффективно управлять автомобилем. Эффективная система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха является обязательной и часто требуется по закону в большинстве штатов. HVAC — одна из причин проведения испытаний на выбросы!

Три фильтра — воздушный, салонный и топливный — все работают на основе традиционных фильтров. Воздух проходит через материал, похожий на бумагу, но мелкие частицы, такие как пыль и пыльца, попадают в сам фильтр. Со временем фильтр наполняется и теряет свою эффективность.В конце концов, он пропускает все эти загрязнители в воздух кабины, воздух двигателя и топливные отсеки.


Что происходит, если не менять воздушный фильтр салона

Чтобы любой фильтр работал наилучшим образом, его необходимо регулярно менять. По мере того, как воздушные фильтры салона и воздушные фильтры стареют, они насыщаются такими загрязнителями, как пыльца и пыль. Это затрудняет улавливание фильтром всех частиц, с которыми он контактирует, а это означает, что все больше и больше будет попадать как в воздух кабины, так и в воздух двигателя.Это заставляет и вас, и ваш автомобиль поглощать эти вредные частицы, что приводит к неблагоприятным последствиям для вашего здоровья и сокращению срока службы вашего автомобиля!

Грязный салонный фильтр, воздушный фильтр или топливный фильтр заставляет двигатель вашего автомобиля работать сильнее. Это снижает топливную экономичность, увеличивает выбросы выхлопных газов автомобиля и даже может привести к остановке двигателя. Это также влияет на то, насколько хорошо работает ваш кондиционер, и позволяет загрязняющим веществам попадать в легкие. Это означает, что ваше здоровье будет ухудшаться, как и состояние вашего автомобиля.Вы можете испытать что угодно, от незначительных аллергических реакций до приступов астмы, затрудненного дыхания и, в крайних случаях, заболеваний легких.

По сути, фильтры вашего автомобиля похожи на любую другую часть машины. Для выполнения своей работы они нуждаются в регулярном обслуживании. И в отличие от скрипящей дверной петли или ослабленного винта, неспособность решить проблему с воздушным фильтром, воздушным фильтром и топливным фильтром в салоне может иметь катастрофические последствия.

Преимущества регулярной замены воздушного фильтра в автомобиле


Преимущества регулярной замены фильтров в автомобиле огромны.Прежде всего, чистые фильтры лучше защитят ваш автомобиль от вредного мусора, а это значит, что он будет работать наилучшим образом и будет ездить как новый как можно дольше. Кроме того, регулирование смены фильтров улучшает работу системы HVAC вашего автомобиля в целом, позволяя ей работать более эффективно, экономя ваши деньги в долгосрочной перспективе.

Воздушные фильтры салона, воздушные фильтры и топливные фильтры можно рассматривать как слив. Если ваша раковина забита, вода не сможет пройти. Мусор просто накапливается в кучу, в конечном итоге переполняясь и создавая беспорядок.Чтобы избежать этого беспорядка, вы должны прочистить раковину! Точно так же, чтобы избежать скопления загрязняющих веществ как в автомобиле, так и в легких, необходимо регулярно менять фильтры. Как только они станут грязными, пора заменять. И что самое лучшее? Вы можете легко заменить их самостоятельно!

Что касается производительности, некоторые исследования показывают, что приемлемость ваших автомобилей может улучшиться на 11% при регулярной замене фильтров. Воздух, которым вы дышите, также станет чище, что поможет вам избежать воздействия загрязняющих веществ на ваше здоровье.Наконец, вы сэкономите деньги! В конечном итоге вы будете меньше тратить на ремонт автомобиля, меньше на медицинские счета и меньше на лекарства, которые помогут снизить воздействие загрязняющих веществ на легкие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *