Сколько фильтров в автомобиле? Типы фильтров в авто
В современном автомобиле есть несколько систем очистки рабочих сред. При этом каждая система, подразумевающая необходимость очистки, оснащена своим фильтром. О том, сколько фильтров в автомобиле, как часто их нужно менять и что произойдет, если этого не делать — рассказываем подробно вместе со специалистами сервиса «Авто-Мастер».
Содержание:
- Сколько фильтров в автомобиле
- Периодичность замены фильтров. Что может произойти, если не соблюдать регламентные сроки
Сколько фильтров в автомобиле
Общее количество фильтров в каждом отдельно взятом авто будет разным. Разберём сначала вариант с минимальной оснащенностью различными устройствами для очистки рабочих сред:
- Масляный фильтр по значимости занимает первое место. Устанавливается в масляной магистрали мотора, обычно сразу после насоса. Предотвращает попадание продуктов износа двигателя и других нежелательных включений в пятна контакта трущихся деталей. На подавляющем большинстве современных легковых авто устанавливаются масляные фильтры механической очистки. Они состоят из корпуса, фильтрующего элемента и перепускного клапана; изготавливаются в двух исполнениях: неразборные одноразовые и разборные со сменным фильтрующим элементом.
- Воздушный фильтр — важнейший элемент системы питания. Он очищает подаваемый в камеру сгорания воздух от механических примесей. Обычно изготавливается в виде сменного картриджа, устанавливаемого в стационарный корпус.
- Топливный фильтр предназначен для очистки забираемого из бака топлива. На некоторых автомобилях устанавливается сразу два фильтра: один в баке перед заборным каналом, второй — перед подачей топлива в насос высокого давления или перед системой впрыска.
- Салонный фильтр очищает подаваемый в салон автомобиля воздух от механических примесей, а также частично задерживает воду, если наружный воздух влажный. Избыточное количество влаги провоцирует запотевание стекол.
Это минимальный набор фильтров, которым оснащено более 90% всех легковых автомобилей. Известно еще несколько очистных устройств в различных системах, которые ставятся в зависимости от конструктивных особенностей авто.
- Фильтр рабочей жидкости АКПП.
- Фильтр масла в системе гидравлически контролируемой подвески. Большинство автопроизводителей ограничивается фильтром простейшей конструкции в виде мелкоячеистой сетки, установленной в расширительном бачке.
- Фильтр жидкости ГУР. Также представляет собой сетку, вмонтированную в контур забора на расширительном бачке. Ставится не во всех гидроусилителях.
- Фильтр ГБО. Устанавливается на автомобили, оснащенные газовым оборудованием.
В некоторых источниках к стандартным системам очистки современных авто относят катализатор отработавших газов или сажевый фильтр. Эти фильтрующие элементы призваны обезопасить выхлопные газы от опасных для окружающей среды примесей.
Итак, ответ на вопрос о том, сколько фильтров в автомобиле, будет следующим: минимально — 4, максимально — 9 штук. Это касается только легковых авто, созданных для гражданских нужд. Специализированная и военная автомобильная техника может включать в себя несколько дополнительных очистных систем.
Любой фильтр нужно менять с определенной периодичностью. Сделать это можно в нашей мастерской. Приезжайте по адресу г. Саранск, ул. Строительная, 1 (ворота № 5) или записывайтесь с помощью формы ниже.
Записаться онлайн
Периодичность замены фильтров. Что может произойти, если не соблюдать регламентные сроки
Кратко рассмотрим общие принципы формирования сроков замены различных фильтров и негативные последствия их нарушения.
Новый масляный фильтр устанавливается при каждой замене масла, так как категорически запрещено менять масляный фильтр реже. Экономия на этом расходнике приведет к негативным последствиям. Как минимум, увеличится сопротивление загрязненного фильтрующего элемента потоку масла, что приведет к открытию перепускного клапана. То есть масло пойдет в обход фильтра и будет подаваться в систему вместе со всеми загрязнителями, забранными насосом из поддона. А это однозначно негативно скажется на ресурсе мотора. На нашем сайте вы также найдете информацию о том, как часто менять масляный фильтр и почему нужно строго соблюдать регламентный срок.
Воздушный фильтр обычно меняется при каждой втором или третьем ТО. Этот срок корректируется в зависимости от запыленности местности, в которой эксплуатируется авто. Критичное засорение воздушного фильтра приведет к падению мощности авто и повышению потребления топлива, а его повреждение вызовет ускоренный износ поршневой группы из-за попадания в камеру сгорания пыли и песка.
Топливный фильтр меняется примерно с той же периодичностью, что и воздушный. На регламентный срок влияет качество топлива, заливаемого в бак. Сейчас откровенно плохое топливо в России встречается все реже, поэтому топливный фильтр обычно меняют согласно предписанию автопроизводителя.
Фильтр АКПП меняется или чистится, если это предусмотрено его конструкцией, при каждой замене масла (полной или частичной). Проблемы с коробкой будут иметь серьезные и далеко идущие последствия, если сэкономить на замене фильтра ATF-жидкости. А ремонт автоматической коробки передач — дорогая процедура.
Другие фильтры автомобиля обычно меняются при ремонте или явной необходимости в замене. Независимо от того, сколько фильтров в авто, нужно следить за их состоянием и менять согласно предписаниям автопроизводителя. Автосервис «Авто-Мастер» (ворота № 5) заменит любые фильтры в вашем авто быстро, недорого и с гарантией качества выполненных работ.
Записаться онлайн
avtomaster13.ru
Какие фильтры в машине можно часто не менять
Замена фильтров в автомобиле против очистки
Сегодня каждый автовладелец в условиях непростой экономической ситуации старается сэкономить как можно больше денег на владении автомобилем. В первую очередь больше всего денег при содержании машины уходит на топливо, страховку и техническое обслуживание. К сожалению, на топливе особо не сэкономишь, так как заправляться на сомнительных АЗС с подозрительно дешевым топливом – все равно что играть в русскую рулетку. Также не сэкономите вы особо и на страховании. Но тем не менее у каждого автовладельца есть реальный шанс уменьшить свои траты на ремонт и техническое плановое обслуживание автомобиля. Как? Сейчас расскажу.
Безусловно, на замене моторного масла и других жидкостей вы вряд ли сэкономите без ущерба автомобилю и двигателю. Если, конечно, речь идет не о жидкости стеклоомывателя, которую реально можно заливать практически любую, не опасаясь что-то повредить.
Но вот на плановой замене различных фильтров вы можете сэкономить. Да-да, несмотря на то что вы регулярно должны менять фильтры в машине – практически при каждом ТО, вы можете продлить срок их службы, просто очистив. Но помните, что в конце концов вам все равно придется поменять все фильтры, так как временная очистка делает их неэффективными.
Типы фильтров в машине
Воздушный фильтр
Ваше транспортное средство оснащено различными типами фильтров, каждый из которых ориентирован на фильтрацию разных вещей. Например, воздушный фильтр очищает воздух от грязи и различного мусора. Это необходимо, чтобы для смешивания кислорода с топливом подавался очищенный воздух. Воздушный фильтр вы можете найти под капотом автомобиля – в моторном отсеке.
Этот воздушный фильтр помогает отфильтровывать пыльцу, пыль и смог, когда воздух попадает в автомобиль снаружи. Фильтр, как правило, имеет конструкцию из различных фильтровальных материалов, включая бумагу, хлопок и пенопласт.
Салонный воздушный фильтр
Также во многих автомобилях сегодня есть салонный воздушный фильтр, который занимается очисткой воздуха, поступаемого с улицы в салон машины. Правда, этот фильтр во многих автомобилях устанавливается в качестве доп. опции или в качестве оснащения более высокой комплектации. Так что не все машины имеют подобный фильтр. Как правило, салонный воздушный фильтр располагается либо в салоне автомобиля (под бардачком), либо в подкапотном пространстве (чаще всего под лобовым стеклом).
Масляный фильтр
Масляный фильтр удаляет грязь и металлическую стружку в моторном масле. Располагается либо сбоку двигателя, либо под ним в зависимости от конструкции автомобиля.
Топливный фильтр
Топливный фильтр очищает топливо, которое используется в машине для процесса горения в двигателе. Фильтр предназначен для очистки топлива от различных примесей, которые попадают в него в процессе хранения и транспортировки на бензоколонку. Также топливный фильтр очищает топливную систему от мусора, который может попадать в бензобак. Чтобы найти топливный фильтр, если вы не знаете его расположение, необходимо обследовать от двигателя пол топливной магистрали, которая обязательно приведет вас к фильтру. В некоторых автомобилях топливный фильтр расположен непосредственно на топливной линии. Во многих же современных авто фильтр обычно располагается прямо в бензобаке.
Но знаете ли вы, что не все фильтры обязательно менять при каждом ТО? Правда, все зависит от состояния того или иного фильтра. Поэтому прежде чем принимать решение не менять какой-нибудь фильтрующий элемент, вы должны убедиться, что фильтр по-прежнему исправно выполняет свою функцию. Итак, давайте узнаем, что лучше – менять фильтры или очищать?
Замена фильтров против очистки
Обычно в любом автосервисе, если вы приехали на плановое техническое обслуживание автомобиля, как правило, автомеханики советуют вам заменить почти все фильтры. Особенно если они увидят, что какой-то фильтр грязный. Но вы не обязательно должны соглашаться на это, поскольку некоторые виды фильтров вы можете просто очистить, попросив об этом автослесаря. Но какие фильтры можно не очистить?
В первую очередь вы можете не менять воздушный фильтр при каждой замене масла в двигателе. Особенно в зимнее время, когда на дороге практически нет пыли, пыльцы и т. п. Хотя, конечно, все зависит от состояния фильтра. Не все фильтры можно очистить. Воздушный фильтр действительно можно не менять каждое ТО, очищая его от пыли тканью. Также вы можете очистить фильтр с помощью пылесоса, который вытянет частично из него пыль и грязь. Так вы можете реально продлить срок службы воздушного фильтра как минимум на одно ТО. Правда, я все-таки рекомендую не проводить очистку воздушного фильтра, а менять его при каждой замене моторного масла или как минимум следуя рекомендациям производителя или официального дилера. Но при определенных ситуациях все-таки иногда можно не менять воздушный фильтр, продлив срок его службы хотя бы до следующей замены масла.
В том числе точно так же вы можете попробовать очистить и салонный воздушный фильтр, избавив его от скопившейся грязи.
В отличие от воздушного фильтра, салонный фильтр даже по рекомендации автопроизводителя не должен меняться каждые 10 000 или 15 000 км. Обычно воздушный фильтр рекомендуют менять каждые 20 000-30 000 км и даже 35 000 км. Правда, все зависит от условий эксплуатации автомобиля, от состояния автодорог. К примеру, после горения торфяников в Московском регионе в 2010 году воздушные фильтры в машинах должны были поменять все автовладельцы, так как этот компонент тем летом забивался сажей от смога всего за несколько тысяч километров пробега. Естественно, в определенных случаях, очистив салонный фильтр, вы можете значительно продлить срок его службы, сэкономив немаленькие деньги, поскольку зачастую салонные фильтры стоят дорого.
Кстати, знаете ли вы, что даже без регулярной очистки салонные воздушные фильтры имеют достаточно долгий срок службы? Например, во многих современных автомобилях салонный фильтр без очистки может прослужить целый год. После чего, конечно, придется покупать новый фильтр.
Что касаемо масляного и топливного фильтров, то их очистка невозможна. Масляный фильтр вам придется менять каждый раз при замене масла в двигателе. Топливный фильтр придется менять с определенными интервалами, согласно регламенту автопроизводителя. К счастью, замена топливного фильтра происходит не каждые 10 000-15 000 км.
Признаки того, что фильтр необходимо заменить
По большому счету, если вы будете соблюдать регулярный график технического обслуживания автомобиля и периодичности замены расходников, у вас не должно быть проблем с забитыми грязью фильтрами. Но иногда фильтры могут загрязняться раньше срока планового ТО. В таком случае вы можете определить по различным признакам, что настало время их замены.
Признаки загрязнения воздушного фильтра
- Транспортное средство с грязным воздушным фильтром обычно показывает заметное снижение расхода топлива. Правда, когда фильтр забит не полностью, может наблюдаться сначала увеличение расхода топлива. Но при полностью забитом воздушном фильтре в большинстве случаев расход топлива падает.
- Загрязненные свечи зажигания представляют собой еще один верный признак того, что воздушный фильтр загрязнен. Обычно в этом случае машина Эта проблема проявляется в грубом холостом ходе, в пропуске зажигания. Также при грязном фильтре и свечах зажигания в машине могут быть проблемы с запуском двигателя.
- Другим индикатором грязного фильтра может являться появление значка на приборной панели «Чек двигателя» (Check Engine), который указывает, что смесь воздух / топливо слишком богата, что приводит к накоплению отложений в двигателе.
- Ухудшение динамики разгона из-за ограниченного потока воздуха из грязного воздушного фильтра.
Признаки загрязнения воздушного фильтра салона
- Климат-контроль (или кондиционер) в машине неэффективно справляется с поддержанием заданной температуры в салоне машины.
- Вентилятор, подающий воздух в салон, работает громче и быстрее, чем обычно. Это означает, что воздушный фильтр нуждается в замене.
- Загрязненный воздух или плохой запах в салоне, исходящий из вентиляционных отверстий, когда включена подача воздуха в салон. Это также указывает на то, что пришло время менять или очищать салонный фильтр.
Масляный фильтр
- Регулярность замены масляного фильтра обычно зависит от состояния моторного масла. Масло, которое стало черным, как правило, указывает, что пришло время его замены в двигателе вместе с масляным фильтром.
- Увеличение шума работы двигателя также может означать, что его детали не получают надлежащей смазки. Также слишком громкая работа двигателя или нетипичный шум его работы может указывать, что забился масляный фильтр.
- Если на приборной панели загорелся значок «Чек двигателя», возможно, вам необходимо заменить моторное масло и масляный фильтр.
Топливный фильтр
- Если двигатель неровно работает на холостом ходу, это может указывать на необходимость замены топливного фильтра.
- Двигатель, который не запускается или сразу после запуска глохнет, может указывать на забитый топливный фильтр.
- Если двигатель запускается не сразу, это также может сигнализировать, что топливный фильтр забился.
- Если двигатель глохнет во время движения или потерял тягу, когда вы нажимаете педаль газа, это также может указывать на неисправный топливный фильтр.
www.1gai.ru
Автомобильные фильтры, разновидности и назначение
Фильтры автомобилей предназначены для очистки определенных потоков (воздуха, топлива, масла) от абразивных частиц и грязи, влияющих на работу мотора и основных узлов машины. Использование фильтрующих устройств позволяет увеличить ресурс мотора, топливной, воздушной, масляной систем, улучшает работу авто.
Воздухофильтры
Воздушный фильтрУказанные фильтры очищают поток воздуха, поступающий в автодвигатель для создания воздушно-топливной смеси. Для возгорания топливной смеси необходимо определенное количество очищенного воздуха. Воздухофильтры отфильтровывают вредные компоненты из воздушного потока, всасываемого автомобилем из окружающей среды. Благодаря этому количество кислорода в поступающем потоке воздуха увеличивается, что позитивно сказывается на процессе сгорания топлива и ресурсе мотора. Если внутрь силового агрегата с воздушной смесью поступят абразивные частицы пыли, то капремонта движка не избежать.
Конструктивно устройства для фильтрования воздуха состоят из кожуха, который находится возле силового агрегата машины, а также фильтрующей кассеты сменного типа. По конструктивным особенностям указанные устройства разделяют на изделия, предназначенные для легковых либо грузовых машин. Для легковых авто фильтры изготавливаются в виде круга либо прямоугольника. Для грузового транспорта в основном применяются изделия панельного типа.
При выборе воздушного фильтра необходимо обращать внимание на сопротивление, которое фильтрующее устройство создает на пути воздушного потока. Чем это сопротивление больше, тем более значительнее усилия требуются для его преодоления — это в свою очередь приведет к увеличению расхода горючей смеси и снижению мощностных показателей автодвигателя.
Симптомы забитого элемента фильтрации:
- снижение тяги машины;
- увеличение потребления транспортом топливной смеси;
- возрастание детонации;
- плохой запуск мотора.
Менять устройства для очистки воздуха необходимо с периодичностью, указанной их производителем. Использование изношенного фильтра может привести к поломке мотора.
Рекомендуем посмотреть видео о необходимости установки воздушных и салонных автомобильных фильтров:
Маслофильтры
МаслофильтрМасляные автомобильные фильтры устанавливаются для очистки моторной или трансмиссионной смеси от различного рода загрязнений, к примеру, частиц сажи и пыли, углеродных отложений, агрессивных химических соединений, образованных в результате процесса старения автомасла и так далее. У каждого ДВС предусмотрен маслофильтр, он препятствует попаданию вредных частиц в систему смазки силового агрегата.
Для различных моделей машин разработаны определенные типы маслофильтров, отличающиеся конструктивными особенностями. Конструкция фильтрующего элемента зависит от типа мотора, его технических характеристик и условий эксплуатации транспортного средства. Различают два основных типа маслофильтров:
- Барьерные. В указанных устройствах используется определенный пористый материал, создающий барьер на пути масляного потока и отделяющий вредные компоненты от масла.
- Энергетические. Вредные частицы в таких фильтрах отделяются от масляного потока в вихревом поле, создаваемом гравитационными либо магнитными силами.
Смазочная система машины может быть оснащена одним из указанных типов маслофильтров, или может иметь одновременно оба вида элементов фильтрации. Установка двух типов фильтрующих устройств в одной системе смазки позволяет достигнуть большей эффективности отфильтровывания.
При изношенном маслофильтре наблюдаются следующие неполадки:
- перенагрев движка;
- утечка моторного масла, если фильтрующее устройство забито, то при нагревании оно может лопнуть.
Смену маслофильтра выполняют согласно рекомендациям, указанным производителем. При использовании фильтра в экстремальных эксплуатационных условиях эго замену производят чаще.
Устройства для фильтрации топливной смеси
Топливный фильтрТопливные фильтры монтируются в топливную систему машины для очистки горючего от вредных примесей. Для современных моторов используется чувствительная к вредным компонентам система подачи горючего. Использование фильтрующих устройств позволяет улучшить качество топлива, поступающего в топливную систему и продлить ресурс элементов инжекторной либо карбюраторной систем. Указанные фильтры отфильтровывают из топлива твердые частицы, воду, примеси парафина, а также элементы органических веществ.
На качество работы топливного фильтра влияют следующие факторы:
- качество используемого горючего;
- технические особенности мотора;
- условия эксплуатации транспортного средства.
Все топливные фильтрующие устройства являются проточными, поэтому поток топливной смеси очищается, проходя через фильтрующий элемент. Поток топлива, выполняя движение от бака до камеры сгорания, может пройти через один фильтр (одна степень очистки) либо три элемента фильтрации (три степени очистки).
Различают следующие типы устройств:
- Неразборные. При необходимости замены фильтра, его меняют целиком.
- Разборные. Есть возможность не менять целиком устройство, а произвести смену только фильтрующего материала.
Признаки забитого топливного фильтра:
- при езде автомобиль может резко потерять мощность;
- автодвигатель медленно разгоняется;
- увеличивается потребление топливной смеси;
- «троит» движок.
Несвоевременная замена указанных элементов фильтрования может привести к серьезным поломкам элементов топливной системы и мотора.
Гидравлические фильтры
Гидравлический фильтрУказанные агрегаты устанавливаются для защиты гидравлических систем авто. Их использование снижает скорость износа различных механизмов, увеличивает эффективность их работы, уменьшает риск преждевременного выхода из строя. В большинстве случаев указанные фильтры применяются в гидравлических приводах, усилителях руля, подъемниках кузова, гидросистеме подвески, а также системах торможения грузовиков и другой тяжелой техники. Их можно использовать при экстремальных эксплуатационных условиях: под действием высокого давления масла и динамических нагрузках.
Применяют гидравлические фильтрующие устройства для очистки масла гидравлических систем от следующих загрязнений:
- частиц пыли, ржавчины, грязи, краски;
- легирующих добавок;
- конденсата;
- герметика;
- вредных химических веществ (кислоты, продукты коррозии).
Конструктивно гидрофильтры состоят из специального многослойного фильтрующего материала, который помещается в сетчатый металлический корпус изделия. Указанные устройства не снижают давление в системе и при этом обладают большой грязеемкостью.
Дополнительные элементы фильтрации
Для тяжелой техники применяют фильтры-кондиционеры охлаждающей жидкости. Использование указанных устройств минимализирует количество образованного осадка в системе охлаждения, способствует улучшению теплообмена мотора.
Салонные фильтрующие устройства для автомобилей очищают поток воздуха, поступающий в салон машины. Могут быть таких типов:
- Простого типа. Эти элементы фильтрации очищают поступающий поток воздуха от механических загрязнений благодаря прохождению воздуха через пористый материал, удерживающий частицы пыли определенного размера. Возможно применение электротока, проходящего через фильтровальный материал для улучшения степени отфильтровывания. Благодаря ему частички прилипают к фильтровальной шторке.
- Изделия, имеющие слой из активированного угля, который нейтрализует вредные бактерии и микроорганизмы. Указанные устройства очищают воздушный поток не только от механических загрязнений, но и удаляют неприятный запах, спровоцированный процессами жизнедеятельности различных микроорганизмов.
Фильтр трансмиссии устанавливается для очистки трансмиссионной жидкости в АКПП, продлевает ресурс коробки, снижает скорость ее износа.
Заключение
Автомобильные фильтры играют важную роль в работе систем машины и мотора. Их применение способствует увеличению ресурса некоторых узлов автомобиля. Поэтому элементы для фильтрации необходимо выбирать с соблюдение типоразмеров, рекомендованных заводом-изготовителем транспортного средства. При выборе фильтров учитывайте:
- Сопротивление, создаваемое изделием, проходящему через него потоку. Чем ниже сопротивление, тем лучше для мотора.
- Габариты. Отклонение даже в несколько миллиметров, к примеру, для маслофильтров могут нарушить работу движка.
- Способность работать в критических ситуациях (холодный пуск мотора, увеличенное давление, высокая температура и так далее). Фильтрующий материал должен быть устойчив к механическим, химическим и термическим нагрузкам.
- Возможность замены. Выгоднее покупать разборные изделия. При последующей смене фильтрующего элемента можно не менять все устройство, а приобрести только новый фильтровальный материал.
- Экологичность. Изделие должно поддаваться полной утилизации.
- Степень фильтрации. Чем выше этот параметр, тем выше степень защиты мотора и элементов системы от загрязнений.
Соблюдайте сроки замены агрегатов фильтрации. Учтите: лучше купить новый воздушный или салонный фильтры, чем установить указанные изделия после их очистки в домашних условиях. Изношенное фильтрующее устройство может привести к перебоям в работе мотора, вызвать его поломку.
pro-zamenu.ru
Виды автомобильных фильтров и их назначение
Наш интернет-магазин специализируется на подборе и продаже автомобильных фильтров. В данной статье мы рассмотрим варианты авто-фильтров — какие типы бывают, в чём их назначение, какие между ними различия. Перечислим причины засорения различных узлов авто.
У нас представлено 4 вида фильтров: топливные, масляные, воздушные, салонные.
Топливные фильтры
Фильтр горючего защищает бензин или дизельное топливо от попадания в него пыли, влаги и нежелательных загрязнений, являющихся причиной износа чувствительной системы впрыска.
Причины загрязнения топлива:
- Попадание загрязнений во время производства.
- Загрязнение при транспортировки и хранении.
- Конденсация влаги в топливном баке из-за колебания температуры.
- Проникновение грязи через вентиляцию топливного бака.
- Коррозия топливного бака или шланга.
Подробнее на странице — Замена топливного фильтра.
Подобные загрязнения значительно ухудшают характеристики работы двигателя и могут привести к его поломке. Установка полностью совместимого топливного фильтра позволит продлить срок эксплуатации автомобиля, одновременно улучшив его производительность.
Масляные фильтры
Фильтрация масла позволяет избежать его вязкости, сохранить текучесть. Отфильтровываются мелкие частицы сажи и другие засоряющие элементы.
Масло должно смазывать все движущиеся и функциональные части двигателя машины для обеспечения его корректной безостановочной работы.
Причины загрязнения масла:
- Примеси попавшие в масло в процессе производства.
- Грязь попала во время заливки масла.
- В масло попала влага-конденсат из-за колебания температур.
- Остаточные продукты сгорания топлива.
- Мелкие частицы сажи.
Подробнее на странице — Замена масляного фильтра.
Обращаем ваше внимание на то что ни один масляный фильтр не способен остановить разложение масла, так как это необратимый химический процесс. Поэтому масло и фильтры необходимо менять регулярно, в соответствии с указаниями производителя автомобиля.
Воздушные фильтры
Воздушные фильтры способствуют созданию оптимального состава топливно-воздушной-смеси, за счёт удаления из поступающего воздуха частиц пыли, сажи, песка, влаги и других вредных примесей. Качественный фильтр способствует продлению срока эксплуатации автомобиля. Снижается шум при всасывании воздуха.
Причины загрязнения воздуха, поступающего в двигатель
- Пыльная или грязная дорога.
- Конденсат вследствие влажного воздуха.
- Цветочная пыльца от растений.
- Грязь и ржавчина на кузове автомобиля.
- Мелкие частицы сажи, образующиеся при сгорании топлива.
Подробнее на странице — Замена воздушного фильтра.
От воздушного фильтра, помимо высоких качеств очистки, требуется механическая прочность и устойчивость к мощному воздушному потоку, который постоянно создаётся в двигателе. Немаловажным свойством также являются шумоизолирующие качества материалов фильтра.
Салонные фильтры
Салонные фильтры обеспечивают здоровый микроклимат в салоне автомобиля. Устраняются неприятные запахи и вредные примеси в воздухе. Наличие качественных салонных фильтров положительно влияет на здоровье водителя и пассажиров, делая воздух в салоне чистым.
Причины загрязнения воздуха в салоне
- Плохая экология в городе.
- Вредные выхлопные газы.
- Пыльная или грязная дорога.
- Цветочная пыльца от растений.
- Грязь в системе вентиляции.
Подробнее на странице — Замена салонного фильтра.
Установка новых салонных фильтров положительно сказывается на здоровье водителя и пассажиров — значительно улучшается качество воздуха в салоне машины. Отсеивание даже самых микроскопических частиц пыльцы растений помогает людям, страдающим аллергией.
В нашем интернет-магазине представлены только зарекомендовавшие себя бренды фильтров:
У нас можно полностью укомплектовать свой автомобиль фильтрами. Реализован подбор запчасти по модели автомобиля, либо по номеру VIN. Можно подобрать фильтры конкретно к своей модели машины. Доставим покупку в любую точку России.
При нашем интернет-магазине работает авто-сервис. Запись на установку фильтров осуществляется по телефону — 8 (495) 374-74-96. Подробнее на странице контактов.
avto-filter.ru
Какой фильтр в автомобиле самый важный?
Странный вопрос, не правда ли. Ведь каждый из автомобильных фильтров выполняет свою незаменимую роль, поэтому сравнивать их «по важности» нет смысла. Это конечно так. Но есть пару нюансов, которые показывают, что есть фильтр, от которого зависит больше, чем от других. Найдем его, и разберемся почему это так.
Фильтр салона. Безусловно важный элемент в любом автомобиле. Но он нужен в первую очередь для комфортного пребывания в салоне автомобиля водителя и пассажиров. Салонный фильтр задерживает дорожную пыль и цветочную пыльцу, а также тополиный пух. Хороший салонный фильтр всегда принесет пользу, особенно аллергикам. Кроме этого, он предохраняет вентилятор отопителя от грязи, продлевая ему жизнь.
Топливный и масляный фильтры. Прошли времена, когда при работе двигателя образовывалось огромное количество металлической стружки, которую задерживал масляный фильтр. Современные моторы уже подобными вещами не отличаются. Конечно, масляный фильтр важен, но его роль не основная.
Топливный фильтр, по большому счету, также выполняет роль статиста. Если заправляться на современных сетевых АЗС, вероятность того, что с топливом попадет в бак грязь или песок ничтожно мала.
Воздушный фильтр двигателя. Многие автомобилисты не совсем ответственно относятся к замене этого очищающего элемента. А ведь именно воздушный фильтр выполняет чуть ли не самую важную роль в полноценной жизнедеятельности двигателя. В отличии от АЗС, где топливо фильтруется еще и бензоколонкой перед тем как попасть к вам в бак, в воздухе содержится много разной пыли, которую задерживает только воздушный фильтр. Если он плохо очищает воздух, который поступает с двигатель, то мелкие частицы грязи, пыли и примесей попадая в цилиндропоршевую область двигателя, будут образовывать задиры. В результате этого резко уменьшается моторесурс двигателя.
Регулярно меняйте фильтры и не пропускайте установленные регламенты замены, особенно в случае с воздушным фильтром, что очень часто бывает.
Выбрать и купить фильтры и другие запчасти для ТО вашего автомобиля вы можете здесь.
Читайте также:
Что делать, чтобы мотор автомобиля работал как часы?
Робот с одним сцеплением — любовь или ненависть?
Что лучше выбрать: бензин или дизель? Какой мотор более экономичный
Как «лошадиные силы» помогают продавать автомобили
blog.autonovad.ua
даем сроки и рассказываем хитрости
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Как часто менять масляный фильтр в автомобиле
- Как часто менять топливный фильтр в автомобиле
- Как часто менять воздушный и салонный фильтры в автомобиле
- Можно ли не менять фильтры в автомобиле
В работе автомобиля участвуют различные механизмы, для корректной работы которых требуются фильтры. Они необходимы в системах подачи топлива, воздушной, климат-контроле, системе смазки. Как часто менять фильтры в автомобиле, ведь, задерживая излишки рабочих смесей и отработанных материалов, они загрязняются. Поговорим сегодня об этом.
Как часто менять масляный фильтр в автомобиле
Чтобы понять, как часто менять масляный фильтр в автомобиле, нужно обратить внимание на следующее:
- Особенности двигателя. Имеет значение всё: на каком топливе работает, какова компрессия, рабочая температура двигателя, давление, сила трения деталей – эти показатели в значительной мере влияют на загрязнение масла. Поэтому в разных двигателях масляные фильтры подвергаются нагрузке соответственно их характеристикам. Мощный двигатель? Значит необходимо менять масляный фильтр часто.
- Фильтрующий элемент. В его качестве используют специальный пористый материал, похожий на бумагу. Он уложен в гармошку, чтобы увеличить площадь фильтрации. Чем качественнее фильтрующий элемент и больше его площадь, тем дольше фильтр сможет выполнять свою функцию. Как только он полностью загрязнится, начнет свою работу перепускной клапан, а это означает, что пришло время менять фильтр. Как часто надо это делать, зависит от скорости загрязнения.
- Условия эксплуатации. Один из наиболее важных критериев, от которых зависит, как часто надо менять фильтр. Время смены зависит от пробега автомобиля, но необходимо отметить тот факт, что при одинаковом пробеге у машин с разным назначением, изношенность фильтра может значительно отличаться. Так, масляный фильтр городской машины будет гораздо больше нагружен, чем у автомобиля, проходящего расстояния в основном по трассам, а значит его замена может потребоваться часто.
По правилам менять фильтр нужно так часто, как меняется масло в моторе автомобиля. Для каждой марки автомобиля установлен свой срок эксплуатации масла, но обычно он находится в рамках 10000-15000 км.
Но бывают случаи, когда необходимо поменять масляный фильтр раньше времени:
- После капитального ремонта двигателя автомобиля, когда вскрывается ГБЦ (головка блока цилиндров) или поддон, фильтр меняют вместе с маслом независимо от того, отработали они свой срок или нет.
- Когда смазывающую систему двигателя промывают специальным составом, устанавливают временный фильтр, желательно дешевенький, так как после окончания процедуры использовать его нельзя. После промывки ставят уже хорошую качественную деталь для регулярной работы до следующей смены.
- Счастливые обладатели автомобилей с мощным двигателем практикуют смену фильтра раньше времени для того, чтобы избежать поломок. Ведь лучше перестраховаться и потратиться лишний раз на новый фильтр с маслом, чем платить немалую сумму за ремонт движка последней технологии.
- Если автомобиль долго простоял. Даже если перед простоем в него было залито свежее масло, оно имеет срок действия и теряет свои смазочные свойства, а также выделяет продукты окисления, которые пропитывают материалы фильтра. Поэтому, если вы решили проехаться на машине, до этого стоявшей не меньше пары лет, обязательно залейте в движок свежее масло и установите новый фильтр.
Рекомендуем
«Замена салонного фильтра автомобиля своими руками» ПодробнееКогда нужно менять воздушный фильтр в автомобиле
Принцип работы двигателя внутреннего сгорания известен всем автомобилистам, но напомним – суть его заключается во взаимодействии подачи воздуха с подачей топлива. И насколько хорошо и в правильном объеме будет поступать горючее в камеру сгорания, зависит от того, какое количество воздуха поступает в систему. Фильтр в воздушной системе очищает воздух от примесей, и когда он загрязнен, то становится препятствием для поступления нужного объема.
Воздушный фильтр меняют так часто, как проводится плановый осмотр, производители советуют делать это каждый 15000-30000 км. Но все же следует внимательно следить за степенью загрязненности элемента, и менять его в соответствии с ней, иначе двигатель может забарахлить. Особенное внимание надо уделить воздушному фильтру, если вам пришлось побывать на пыльных (сельских или грунтовых) дорогах. В таких условиях его загрязнение происходит моментально.
Тем более проверить состояние фильтра очень легко. Он находится в специальной коробке прямо под капотом, которая открывается с помощью обычной отвертки. Все что нужно сделать – оценить состояние фильтра. Если он чистый – поставить на место и продолжить эксплуатацию. Если загрязнен – сменить. Воздушный фильтр можно менять как угодно часто.
Рекомендуем
«Устройство корпуса масляного фильтра: что о нем нужно знать» ПодробнееКак часто менять салонный фильтр автомобиля
Современный автомобиль – довольно сложный механизм, состоящий из взаимодействия множества систем. Некоторые детали могут работать довольно долго, а есть такие, которые требуют замены довольно часто. Очистительные элементы – именно те, которые должны меняться чаще остальных, чтобы поддерживать корректную работу всего автомобиля. Немаловажное значение имеет фильтр для очистки воздуха в салоне.
Оказывается, некоторые владельцы автомобилей не задумываются о смене салонного фильтра и эксплуатируют его годами. Мастера и производители советуют тщательно следить за его загрязнением и менять примерно каждые 20000-25000 км. Ведь от этого зависит чистота воздуха в салоне. К тому же, современные автомобили оснащены также угольными фильтрующими элементами, которые не только очищают воздух от пыли, но и избавляют от неприятных запахов.
Необходимо также обращать внимание на окружающую среду. Если она подвержена загазованности (мегаполис) или чересчур пыльная (степи), то, возможно, менять салонный фильтр придется чаще. Советы по данному вопросу можно получить также в инструкции по эксплуатации к своему автомобилю. А лучше, конечно, обратить внимание на скорость загрязнения детали и в дальнейшем опираться на приобретенный опыт, так как каждый случай уникален и зависит напрямую от условий работы автомобиля.
Не надо недооценивать значимость работы салонного фильтра. Его непригодность может привести к плохим последствиям. Во-первых, может испортиться вся воздушная система. Во-вторых, случаются обмерзания радиатора-испарителя. В-третьих, от всего этого может появиться неприятный запах в салоне, от которого будет не так легко избавиться. В машинах же, оснащенных климат-контролем, и вовсе от фильтра зависит вся работа системы. Если он не справляется с очисткой воздуха, есть риск возникновения серьезной поломки.
Рекомендуем
«Масляный фильтр тонкой очистки: снижаем износ деталей двигателя» ПодробнееКак часто нужно менять топливный фильтр
Топливный фильтр выполняет одну из важнейших функций в работе двигателя автомобиля, а именно – очищение горючего от мусора, лишних частиц, соринок, пыли, чтобы они не попали в цилиндры и не нарушили их работу. В современных двс очищение топлива происходит в два этапа: через фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки.
Первый представляет собой капроновую сеть, натянутую прямо перед бензонасосом, он отсеивает крупный мусор – соринки, стружку, опил от трения деталей и прочее. Фильтр тонкой очистки несколько сложнее и бывает двух видов: выносной и встроенный.
Выносной находится снаружи топливного бака, обычно под капотом или днищем автомобиля. В дизельные движки устанавливают только выносные фильтры, потому что в них дополнительно встраивают датчики воды и пробку слива, а иногда и подогрев.
Встроенные фильтры – часть топливного насоса и более актуальны на современных автомобилях. Производители отказываются от выносных фильтров в виду устаревающей конструкции, и лишь некоторые марки, например Volkswagen и АВТОВАЗ, продолжают их применение.
Производители регламентируют разный срок эксплуатации фильтров разного типа. Выносные рекомендуется менять не так часто — приблизительно каждые 30000-40000 км. Встроенные же еще реже – около 100000 км! А лучше вообще не менять. Все потому, что их замена повлечет за собой демонтаж бензонасоса, что в свою очередь может привести к разборке топливного бака, а это тяжелая и высокооплачиваемая работа. Так что советуют добивать встроенные фильтры до конца, благо, делают их качественно и на долгий срок.
Менять выносной фильтр необходимо с осторожностью. В связи с его расположением появляются риски забить сопла топливных форсунок через подводящие шланги.
Менять топливные фильтры слишком часто, не следуя инструкции производителей, совершенно бессмысленно. Но, если в работе мотора появились опасные звоночки – увеличился расход, пропала тяга, движок барахлит – первым делом надо проверить именно их.
Рекомендуем
«Замена масляного фильтра двигателя: выбираем модель и избегаем ошибок» ПодробнееМожно ли не менять некоторые фильтры автомобиля
На плановых ТО мастера первым делом советуют менять все фильтры в автомобиле. Это, в принципе, соответствует регламенту производителей, но вовсе не означает, что вы должны с этим согласиться. Некоторые фильтры можно не менять так часто, а чистить. Помогут вам в этом автослесари. Но данная процедура подходит не для всех фильтров. Чтобы узнать, для каких – читаем дальше.
Совершенно точно не так часто требуется менять воздушный фильтр. В зимнее время он практически не загрязняется. А в летнее его можно почистить самостоятельно – с помощью ткани, пылесоса или компрессора. Главное, делать это часто, чтобы он не успевал забиться до полной непригодности. Так срок его эксплуатации значительно увеличится, а вы сэкономите.
Все же следует прислушиваться к рекомендациям производителей и не слишком самовольничать, ведь они плохого не посоветуют – лишь то, что поможет автомобилю исправно функционировать как можно дольше. А самостоятельная очистка воздушного фильтра может пригодиться как крайняя мера на экстренный случай.
Та же рекомендация пригодна и для очистки салонного фильтра, потому что их также не следует менять слишком часто. Производитель рекомендуют делать это каждые 10-15 тыс.км, на деле – не так часто, не нужно переживать раньше чем через 20-30 тыс.км. Опять же, делаем акцент на свой опыт и присматриваемся к среде, в которой приходится работать автомобилю. После того, как в Москве горели торфяники (все помнят этот смог), абсолютно все владельцы автомобилей были обязаны заменить салонные фильтры, независимо от того, как часто они привыкли это делать. Все потому, что даже после пары тысяч километров детали безбожно забивались гарью, и она просачивалась в салон, угрожая здоровью людей. Поэтому, все индивидуально и нужно учитывать все факторы. В любом случае, своевременная очистка салонного фильтра поможет вам сэкономить деньги на его замене и убережет от неисправностей.
Но стоит отметить, что срок службы салонных фильтров довольно долгий, и даже без очистки они исправно работают примерно год. Скорее всего, после такого марафона очистка уже не поможет, и придется его менять.
А вот топливные фильтры очистить нельзя – только менять. Радует то, что делать это надо не так часто. Масляные – также, но их менять приходится довольно часто – каждые 10-15 тыс.км, зависит от рекомендаций производителя, вместе с моторным маслом.
Автомобиль требует внимания и ухода, чтобы сохранять свою работоспособность. Часто менять расходные материалы и детали — как нельзя лучше способствует этому. Следуйте советам производителей и бывалых автовладельцев, и ваша машина прослужит вам дольше.
rad-star.ru
Какие фильтры есть в автомобиле — Лечение суставов
Статья из разряда для общего развития, сегодня будем говорить про фильтры автомобиля, а именно какие они бывают, и сколько их стоит вообще? Также затронем пару строк про их регламентное обслуживание – то есть через сколько менять? Статья будет интересная для новичков, которые только покупают авто …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Что же фильтров в машине не так уж и мало, всего можно насчитать 4 основных вида, а именно:
- Воздушный фильтр двигателя
- Воздушный фильтр салона
- Топливный фильтрующий элемент
- Масляный
Некоторые, наверное, задаются вопросом — а для чего нужны фильтрующие элементы в автомобиле? ДА все просто ребята наш мир мягко сказать — не идеален, кругом пыль и грязь, которая может проникать даже в топливо и масло. Ее нужно отфильтровывать или просто убирать, ведь она может нанести урон конструкциям, и снизить их ресурс. Однако для начала хочу поговорить о классификации фильтрующих элементов.
Содержание статьи:
Классификация по степени очистки
С научной точки зрения (по свойствам удержания пыли или грязи) эти элементы можно поделить на три основных вида:
- «Абсолютные» фильтра. Как становится понятно, из названия улавливают абсолютно всю грязь, сажу копоть и т.д.
- Приближенные к «абсолютным». Улавливают загрязнения от 1 мкм.
- Третий вид, улавливают грязь от 10 мкм.
Нужно отметить — что почти все производители используют похожие материалы, поэтому, качество фильтров очень схожее. Зачастую дешевый и дорогой бренды делают из одинаковых материалов, а дальше уже идет маркетинг.
Топливные фильтры
Топливо далеко не идеально, будь это бензин или дизель. И в том и в другом может попадаться мазут, грязь, вода и т.д. Это не должно проходить в топливную систему автомобиля, потому как может забить топливные проходы, либо вывести из строя системы подачи, в частности инжектора. Фильтр может помещаться в баке – такое сейчас часто применяется в современных машинах, как правило, он совмещен с насосом.
Также бывает, что он вынесен за пределы, такая конструкция встречалась раньше, как привило они стояли перед механическим насосом.
Топливные фильтрующие элементы, производятся из специальных бумаг, которые пропитаны составами устойчивыми к бензину или дизелю (в частности акриловой смолой). Попросту они не должны разрушаться.
Работают они достаточно долго, однако они обязательно должны меняться, потому как, через определенный пробег в них накапливается слой грязи (или отложений), который мешает подачи топлива. Такие фильтры относятся к числу «абсолютных», потому как грязь может быть достаточно мелкая.
Масляный фильтр
Устанавливается, как правило — на блок двигателя, сбоку или снизу. Основная задача, отчищать моторное масло от продуктов нагара, грязи, стружки, пыли и т.д. То есть здесь основная задача очищать смазку.
Он состоит из корпуса, обычно железного и фильтрующей части – делается также из пропитанной бумаги (схожей с бензиновым вариантом). Только здесь пропуская способность на уровне 1 мкм, если сделать слишком «плотной», то при холодном масле его попросту разорвет.
Нужно отметить, что этот элемент работает в условиях больших нагрузок, поэтому на нем предусмотрены перепускные клапана – зимой при низких температурах, он попросту не работает, пока масло не разогреется до рабочей температуры, а сбрасывает смазку в этот клапан. Хотя сейчас начинают появляться варианты типа БАЗАЛЬТ, они сделаны по-другому.
Так как он работает с маслом двигателя, а оно находится около горячих поршней, утрачивает свои способности уже через 10 – 15000 км, поэтому ОБЯЗАТЕЛЬНО МЕНЯТЬ при каждой смене масла.
Воздушный для двигателя
Эти элементы работают в системах забора воздуха, нужного для создания воздушно-топливной смеси. Если бы фильтра не было бы – то вся пыль и грязь которая оседает на нем проникла в цилиндры двигателя, а это и песок, и грязь, и пыль, и даже вода. Все это негативно скажется на ресурсе мотора, ведь песок от больших температур просто расплавится и превратиться в стекло, если он осядет на кольцах или стенках поршней – то ресурс снизится в разы! Фильтр не смотря на свою простоту и устройство, не дает этому произойти. Его функцию сложно переоценить.
Что хочется заметить, при замене вы обязательно должны просмотреть плотно ли он прилегает к своему «гнезду», даже мелкие трещинки не возможны, потому как через них может поступать нежелательный «мусор».
Также стоит отметить что — воздушные элементы, меняются намного чаще, чем скажем топливные, желательно с каждой заменой масла.
По классификации они стоят на втором месте, то есть не пропускают частички менее – 1 мкм, этого вполне достаточно.
Воздушный для салона
Пожалуй, это самый второстепенный для автомобиля в целом, но самый важный для вашего комфорта и здоровья фильтрующий элемент. Он устанавливается перед забором воздуха с улицы и не дает пыли и грязи проникать в салон. Что же очень нужное устройство, ведь он не дает забиваться радиатору печки и кондиционеру.
Что хочется сказать — сейчас есть двух разновидностей, это обычный и угольный. Угольный убирает еще и запахи (например, КАМАЗ спереди чадит), но у него есть большой минус во влажную погоду он работает плохо, потому как угольная составляющая просто разбухает, мешая передвигаться воздушному потоку, попросту – намного сильнее начинают потеть окна.
Эти элементы делаются по третьему пропускному классу, то есть – 10 мкм.
Советы по замене
В заключение хочется дать пару советов по замене, каждого из под видов:
- Топливный – если находится в баке, меняется каждые 70 – 80 000 километров, просто забивается.
- Масляный – меняется при каждой замене масла, КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ заливать чистое масло с грязным фильтром. Интервал 10 – 15 000 километров
- Воздушный – меняется через ТО (максимум через два), то есть – 30 – 45 000 километров.
- Салонный – лично я бы менял каждое ТО, то есть 15000 километров, ведь дышать пылью вам.
Сегодня у меня все, думаю статья была вам полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ.
Source: avto-blogger.ruПочитайте еще:
remont-avto.uef.ru