Названы популярные китайские марки автомобилей в России
Абсолютным лидером среди китайских автомобилей на российском рынке остается Lifan — продано 7 565 штук в первой половине 2016 года.
Данный показатель на 63% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В июне динамика продаж Lifan сохранилась — продано 1 130 автомобилей и рост на 57%. Второе место в рейтинге китайских марок в России занимает Chery — компания удержала объем продаж на уровне 2015 года, реализовав 2 618 автомобилей за полгода (+5%) и 389 штук в июне (-13%).
Спрос на Geely в этом году снизился — в июне автопроизводитель продал 342 автомобиля (-51%), а за январь-июнь — 3 108 штук (-19%). Тем не менее, выпасть за пределы ТОП-3 Geely пока не грозит, поскольку ближайший конкурент DFM продает в пять раз меньше машин, сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).
Новичок для российского рынка — китайская компания Zotye — запустила продажи автомобилей в марте этого года и за три месяца бренду удалось продать 74 штуки, а за июнь — 21 единицу. Это не худший результат на отечественном рынке — Haima за полгода продала только 114 моделей, а BAW за такой же период — 93. В июне Haima и вовсе не смогла продать ни одного автомобиля.
Самые популярные китайский марки автомобилей в России за январь-июнь 2016 года
Марка | Июнь 2016 | Июнь 2015 | Изменение июнь | Янв-июнь 2016 | Янв-июнь 2015 | Изменение 2016/2015 |
Lifan | 1 130 | 837 | 57% | 7 565 | 4 633 | 63% |
Chery | 389 | 449 | -13% | 2 618 | 2 492 | 5% |
Geely | 342 | 704 | -51% | 3 108 | 3 823 | -19% |
DFM (Dongfeng) | 94 | 98 | -4% | 608 | 408 | 49% |
Brilliance | 75 | 42 | 79% | 646 | 457 | 41% |
FAW | 63 | — | — | 500 | — | — |
Changan | 24 | 51 | -53% | 307 | 222 | 38% |
Zotye | 21 | — | — | 74 | — | — |
BAW | 12 | 31 | -61% | 93 | 139 | |
Haima | 0 | 27 | — | 114 | 115 | -1% |
В целом, российский авторынок продолжает сжатие — в июне продали 122 633 автомобиля, что на 12,5% или на 17 562 штук меньше, чем в первой половине прошлого года. Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер прогнозирует падение продаж машин в России еще на 6-7% во второй половине 2016 года.
www.kolesa.ru
Китайцы скупают крупнейшие автомобильные бренды
Уже несколько лет назад весь мир стал говорить о стремительном развитии китайской промышленности. Тогда же в Поднебесной стали проявлять интерес и к дорогим брендам авто. Но в то время все воспринимали это, как безумную идею. Ведь многие считают, что китайцы интересуются только дешевыми автомобилями. Но это не было правдой ни тогда, ни сейчас.
Китайцы намного больше своих соседей обращают внимание на бренды. Многим это кажется удивительным, ведь Поднебесную вспоминают в первую очередь, как место, где производится много подделок. Но, по факту, бренды там ценят намного выше, чем во многих других странах. Поэтому тут действительно много и улиц с брендовыми магазинами, и салонов с дорогими авто.
При этом они не просто покупают автомобили от заграничных производителей, но перекупают целые заводы. Так, например, когда производители шведского бренда Volvo были практически на грани краха, китайская фирма Geely стала их главным и единственным инвестором. Они вложили в эту корпорацию одиннадцать миллиардов долларов. Это позволило не только полностью переделать чертежи данного автомобиля, но создать такую модель, которая моментально ворвалась на мировой рынок и практически за пару месяцев завоевала его. Было изменено все: подход к сервисной системе, структура дилерских центров и так далее.
И в скором времени еще одна новость поразила всех. Производство Volvo будет теперь перенесено со Швеции в Китай. Конечно, завод, который находится в Гетеборге не закроют. Просто производительность автомобилей резко пошла в гору, а наращивать мощность в Швеции китайской стороне не выгодно. Ведь компания практически полностью принадлежит Поднебесной.
Так, например, производство седана S90 находится в городе Дацине в Поднебесной. Экспорт машин будет производиться на все мировые рынки. Кроме этого в Китае выпускается и линейка S60, в городе Ченду, а также в Городе Генте, в Бельгии.
Качество автомобилей от этого не пострадает. Однако то, что китайцы перекупили завод и практически полностью перенесли производство к себе на родину, говорит о многом. Ведь это позволит держать лидерство по производству автомобилей на мировом рынке, а значит, в месте с одной промышленностью будет развиваться и весь Китай. Многие люди получат дополнительные работы, а сама страна — дополнительные инвестиции.
Однако такое вложение в производство автомобилей не единичный случай. Поднебесная не стоит на месте и продолжает наступление на автомобильные компании. Так, например, та же компания Geely, которая уже является полноправным владельцем Volvo, недавно приобрела пакет акций большого немецкого концерна Daimler AG — производителя Mercedes-Benz. Вложения главы китайской компании составляют девять миллиардов долларов. Ли Шуфу стал самым значимым акционером немецкого концерна.
Китайцы скупали акции немецкой фирмы практически полмесяца. За это время у них получилось «отхватить» десять процентов акций. Их доля теперь даже больше чем у Кувейтского инвестиционного фонда ( 6,8 %). Кроме этого 69 процентов акций находится у институциональных инвесторов. Если верить словам Ли Шуфу к покупке акций его побудила трансформация, которая происходит в мире автомобилей. Кроме этого многие утверждают, что акции являются полностью собственностью лидера китайской компании Tenaclou3 Prospect Investment Ltd, а не входят в компанию Geely. Однако это только лишь предположения.
Ли Шуфу рассчитывает в ближайшем будущем на создание технологического альянса немецкой и китайской компаний. Они смогут конкурировать с таким компаниями, как Tesla, Google и Uber. Китайский представитель считает, чтобы держать лидерство в автомобильной промышленности, необходимо работать в альянсе. Немецкая сторона также довольна, что получила такого инвестора, который умеет разрабатывать разные стратегии и к тому же имеет огромный потенциал.
Кроме этого многие называют автомобильного представителя из Поднебесной новым Генри Фордом. Его привлекла в немецкой компании не столько популярность бренда, столько технология производства электромобилей.
Если рассматривать саму компанию Zhejiang Geely Holding Group, то это самый крупный производитель автомобилей, который находится в Китае. Так, в 2017 году доход данной компании уже становил 44 миллиардов долларов. К тому же за последнее время эта компания смогла скупить акции многих зарубежных автокомпаний. Она имеет сто процентов всех акций шведской компании Volvo Cars. Ей принадлежит 51% знаменитой британской автомобильной компании Lotus Motor Cars. Также китайцы забрали под себя 49,9%акций, принадлежащих малазийской компании Proton Cars. Кроме этого GEELY является полноправным хозяином, то есть имеет полный пакет акций компании, которая производит кэбы, London Taxi Company. В ближайшем будущем планируется покупка акций лидирующих производителей автобусов и грузовиков в Европе. В 2017 году была запущена в производство новейшая модель Lynk & Co. Уже планируются поставки данной марки автомобиля в европейские страны. В дополнение к этому альянс Renault-Nissan объявил о своих намерениях производить в Китайской республике электромобили.
Так в чем же заключается секрет такого резкого интереса к автомобильной промышленности? По утверждению Ли Шуфу он хочет совместно с другими акционерами бросить вызов иным автомобильным корпорациям, которые прорываются на мировые рынки, а в одиночку он этого сделать не сможет.
Однако многие считают, что все это связано с введением квоты для автомобилей, работающих на альтернативном топливе. А это уже произойдет в ближайшем будущем. В 2019 году Китай планирует значительное увеличение выпуска электромобилей. Так, например, Volkswagen планируют вложить около 10 миллиардов долларов в производство электрокаров.
Существует еще одна версия, которая ходит между зарубежными инвесторами – это враждебное поглощение всех крупнейших автомобильных корпораций. Особенно это касается немецкого производителя. Они достаточно обеспокоены появлением данного китайского предпринимателя в совете концерна. Ведь он владеет теми компаниями, которые являются их прямыми конкурентами – это Volvo Cars и Volvo Trucks. Тем более на всех заседаниях в совете происходит обсуждение секретных разработок для новейших моделей.
Однако профсоюзы Германии утверждают, что автозаводам Volvo появление китайской компании принесло только пользу, ведь все рабочие места были сохранены. Само правительство данной страны относится к такому капиталовложению положительно, если будут соблюдены все правила.
Так что же все-таки подвигло китайцев вступать в сотрудничество с корпорациями, производящими дорогие авто и скупать их акции? Скорее всего, намерение «завоевать весь мир» и желание заполучить как можно больше влияния и денег. В этом нет ничего плохого, даже наоборот. Выпуск качественных авто привлечет внимание к Поднебесной и позволит местным производителям стать более популярными. Ведь страна, которая выпускает авто для мировых лидеров и бизнесменов перестанет считаться производителем подделок и низкокачественных продуктов.
Похожее
www.laovaev.net
Китайские аналоги автомобилей: рейтинг лучших
На территории Китая находится более десятка тысяч различных предприятий, которые производят абсолютно любые вещи, начиная от иголок и заканчивая автомобилями. О последних нужно сказать отдельно. Китайский рынок наводнен подделками дорогостоящих брендов и изделий. Это коснулось и авто. В Поднебесной существуют отдельные заводы, на которых производят исключительно оригинальные модели от местных конструкторов, но особое внимание привлекают копии уже имеющихся, популярных марок.
Нарушают ли закон Китайские авто производители
Если бы не местное законодательство, множество компаний не вылезали из зала суда. Китайские автомобили копируют практически все качества продукта. Невооруженным глазом можно заметить сходство не только дизайна, но иногда и эмблем.
В Китае нет закона об авторском праве, поэтому любые претензии в сторону недобросовестных производителей могут быть только устные. Эта проблема касается не только автомобильного рынка. Если бы ситуация была другой, на прилавках не было китайских аналогов смартфонов и популярных брендов одежды.
Zotye T700 и Porsche Macan
Очень качественная подделка в плане детализации. Обычно копированию подвергается только внешний дизайн. Но в этой модели было украдено все из Porsche Macan. Здесь и округленный дизайн внедорожника, и крупные фары типа «Рыбий глаз», и изысканный салон, содержащий в отличие от оригинала ненатуральную кожу.
Zotye 2008 и Daihatsu Terios
В зависимости от класса автомобиля, меняется и его цена за подделку. Так, для китайского рынка нужно выпускать клоны по доступной по цене. Производители недолго думали и выбрали популярную в Европе Daihatsu Terios. Это классическое маломерное авто, которое удобно использовать в городских условиях.
Zotye Е200 и Smart ForTwo
Уже третий автомобиль от компании Zotye. Это предприятие специализируется на детальном копировании внешнего дизайна. В этот раз они выпустили практически близнеца компании Smart. В Китае могут производиться отдельные запчасти для таких известных концернов, но вот сборка практически всегда происходит на территории завода изготовителя. Поэтому копии по техническим характеристикам нередко уступают своим оригиналам.
Zotye Z700 и Volkswagen Passat
Данный китайский автомобиль широко распространен на территории России. Его внешнее сходство с Volkswagen Passat, с которого он был полностью слизано, привлекает русских автолюбителей. Некоторые утверждают, что прототипом была премиальная Audi A6.
Zotye Z600 и Audi Q5
Рекордсмен обзора китайских автомобилей, дизайн которых был полностью скопирован с существующих моделей – Zotye. Практически на каждую, популярную в Европе и на Западе модель у данного концерна есть своя копия. Больше всего удивляет, когда за основу берутся проекты, славящиеся своей надежностью. И когда на их базе изготавливается китайский копия, логика отказывается работать. Так и в этот раз под нож попала любимая многими Audi Q5.
Dongfeng Number 1 и Volkswagen Passat
Китайский автомобильный рынок пригрел много производителей, которые не желают изобретать новое, а успешно копируют имеющееся. Особенно им приглянулся Volkswagen Passat на который уже несколько концернов изготовили свои варианты. Эта модель от компании Dongfeng был представлен публике уже в 2015 году, и за это время количество копий, проданных внутри страны, превысило 100 тыс. штук.

Henbao D80 и Mercedes C- класса
После того как компания Saab прекратила выпуск моделей 9-3 и 9-5 в 2008 году, она продала права на производственную базу китайскому концерну Shenbao. Однако новые владельцы не стали использовать полученные технологии по назначению. Они начали применять приобретенную базу для изготовления недорогих, стоит заметить что качественных, копий мерседеса С-класса. Был скопирован только экстерьер автомобиля.
Beijing B40 и Jeep Wrangler
В данном случае сложно заявлять, что это именно копия Jeep Wrangler. Многие покупатели лестно отзывались о данном китайском автомобиле, большим плюсом которого является проходимость и доступность деталей на рынке запчастей.
Brilliance V3 и BMW i3
Еще одна подделка, насчет которой нужно призадуматься. Многие утверждают, что сходство с BMW i3 нельзя не заметить. Но даже если рассуждать технически, немецкий оригинал является электрокаром класса седан, а Brilliance V3 по заявке стопроцентный кроссовер.
Landwind X7 и Range Rover Evoque
Большая популярность автомобиля Range Rover Evoque не смогла оставить хладнокровными китайских умельцев. Они смогли практически полностью своровать внешний агрессивный и внутренний изысканный дизайн. Технические характеристики и надежность внутренностей стоят под сомнением, но зато и цена в 3 раза ниже.
Shuanghuan Auto CEO и BMW X5 (E53)
На форумах постоянно спорят о воровстве китайских инженеров. Кто-то утверждает, что это лишь небольшие фрагменты, из-за которых нельзя утверждать о явном плагиате. Но в данном случае все специалисты пришли к однозначному мнению — реплика.
В 2007 году китайский концерна Shuanghuan представил зеркальную копию популярного немецкого автомобиля BMW X5. Столь явный плагиат не позволяет усомниться в источнике вдохновения дизайнеров. Однако многие жители Поднебесной усмотрели в этом плюс для себя. Они с охотой начали приобретать такой автомобиль.
CH Auto Lithia и Audi R8
Когда китайские производители выпускают реплики средней ценовой категории, особо удивляться не приходиться. В стране нужно занять нишу изготовителей массовой продукции. Но когда они решают клонировать элитные и невероятно дорогие автомашины, копии которых также стоят немало, возникает недоумение. Так в 2010 году, обеспеченному классу жителей Китая была предложено копия Audi R8.
Shuanghuan Auto Noble и Smart
Чем активнее в мире продается какое-то изделие, тем больше его подделок можно встретить в Китае. Все чаще на улицах городов встречается китайские клоны автомобиля Смарт, этот факт вынуждает еще одного производителя изготовить свою копию.
BYD S8 и Mercedes CLK
Китайцы не виноваты в сложившейся ситуации. Из-за самой большой в мире ввозной пошлины, жителям страны очень уж дорого приобретать оригиналы. Поэтому каждому, кто хочет почувствовать хоть немного того престижа, который дарит подобный премиальный автомобиль можно приобрести BYD S8. Это хоть и не доскональная, но все же достойный экземпляр копии Mercedes CLK, которую можно приобрести за большую, но все же меньшую цену чем у оригинала цену.
Great Wall Peri и Nissan Note
Огромное количество выпускаемых по всему миру аналогов автомобилей приводит к тому, что они хоть немного, но похожи друг на друга. Внешний вид китайского автомобиля Great Wall Peri был скопирован больше с Nissan Note, но некоторые в нем видят явное сходство с Fiat Panda.
Brilliance V5 и BMW X1
Что не запрещено, то разрешено. Именно этим аргументом пользуются китайские автодизайнеры, когда копируют очередную немецкую модель. Особой любовью у них пользуются эксклюзивы концерна BMW, которые сразу после выпуска становятся настоящими хитами. Так за основу новой V5 от Brilliance взята модель X-1.
BYD S7 и Lexus RX
О степени схожести известных марок можно спорить, но только не в этот раз. BYD S7 была полностью скопирована с Lexus RX. Данный факт уже никого не удивляет. Что говорить, если производители не стесняются выставлять продукты явного воровства авторских идей на масштабных выставках и автошоу.
Lifan Motors 320 и Mini Countryman
Маленькие авто пользуются большой популярностью в Поднебесной. Поэтому понятно, что Лифан Motors представила свою новую модель Смарт 320, дизайн и концепция которой была полностью взята с BMW- Mini cooper.
Great Wall Olay и Renault Twizzy
Китайский образ жизни и их денежная система привели к тому, что страна с каждым годом становится богаче. Все больше людей в состоянии позволить себе автомобиль. В густонаселенных городах это со временем может создать проблему, так как большое количество машин на дорогах, обязательно будут создавать заторы.
Не радикальным, но все же выходом является использование маленьких моделей. Поэтому все чаще производители Поднебесной берут за основу небольшие и экономичные авто из Европы. Так им приглянулся Renault Twizzy.
Beijing Auto Shenbao D320 и Mercedes E-класса
Возможностью посидеть в близнеце дорогостоящего кара, будут обладать покупатели D320 от концерна Beijing Auto Shenbao. Этот китайский автомобиль был задуман как замена Mercedes E-класса. С которого он и был скопирован.
Dongfeng EQ2050 и Hummer
Любителям больших мужских автомобилей предприятие Dongfeng предоставляет возможность посидеть в EQ2050. Те, кто видел эту модель, сразу заметили явное сходство с продукцией компании Hummer.
Awtai и Porsche Cayenne
Создатели данного агрегата явно решили взять отовсюду понемногу. Тут есть что-то от Mercedes и VW, но больше всего от Porsche Cayenne. Даже некоторые детали характерные для Range Rover присутствуют.
Lifan Motors 330 и Fiat 500L
Лифан – это то предприятие, которое знает, чего хочет. Модельный ряд компании состоит целиком из лучших машин представителей Европейского рынка. И поэтому они должны были переделать Fiat 500L для своих сограждан.
Beijing Auto E-серия Hath и Mercedes B-класса
Больше всего от наглого плагиата страдают немецкие дизайнеры, которые долгие годы выверяли собственные отличительные черты. Однако китайским инженерам несвойственны муки совести, поэтому они со спокойной душой использовали все от Mercedes B-класса в своем новом творении.
Geely GE и Rolls-Royce Phantom
Иногда, в стремлении создать что-то стоящее, китайцы доходят до крайностей. Казалось бы, что продукты компании Rolls-Royce из противоположно другой лиги, но нет. Целью плагиата Phantom была попытка предоставить покупателям изысканный автомобиль, который может быть использован на официальных встречах. Но любой человек, хоть раз сидевший в оригинале, или даже видевший его, сразу опознает подделку.
Какие новые автомобильные подделки сделали в Китае в 2019 году?
Большая часть «эксклюзивных» и «авторских» китайских товаров является подделкой. Практически любой стоящий продукт можно найти в Поднебесной за вдвое меньшую цену. В первую очередь это сказывается на качестве приобретаемого продукта. Но даже в этой ситуации те, кто воруют идеи автомобилей не останавливаются в своем ремесле. Каждый месяц, в зависимости от изобретательности мировых экспертов, выходят новые подделки.
CHERY EQ1
Все большую популярность приобретают электрокары. А что может быть лучше для китайских дизайнеров, чем небольшой автомобиль, который хорошо продается. За основу этой модели была взята японская Toyota iQ. Даже в самом названии присутствует явный плагиат и нежелание добавлять своего.
JAC S2 MINI
В Поднебесной любят кроссоверы, особенно сельские жители, для которых междугородние поездки составляют обычную рутину. Для нового творения был выбран американский Chevrolet Spark.
ZOTYE DAMY X7
Предприятие ZOTYE отличается непомерным трудолюбием. Мало того что оно без устали копирует все популярные автомобили, так оно успевает еще и наладит продажи модели, за основу которой был взят еще неготовый проект VW.
CHANGFENG LEOPARD CT7
Окей, Китай, чем еще ты нас удивишь? Вот этой Toyota Hilux прошлого поколения? Что? Ты говоришь, в ней больше от Mitsubishi L200, чем от Toyota? Пожалуй, надо пойти проветриться.
JAC SUNRAY VAN
Не стоит думать, что только потребительская небольшая техника подвержена плагиату. Стоит немного осмотреться и на глаза попадается копия Mercedes Benz Sprinter Classic. Самое удивительное то, что даже эмблема китайской компании – это переделанная немецкая.
Заключение
Китайские автомобили — это настоящий парад близнецов. Это как параллельный мир или видеоигра, в которой не разрешено использовать настоящую символику предприятий. Но даже это позволяет недобросовестным автоконцернам нагло использовать плоды работы тысяч талантливых инженеров.
kitaygid.ru