Китайские автомобильные бренды – ТОП-10 самых популярных и лучших китайских автомобилей в России 2019. Эти машины из Китая стали востребованы в России | АвтоКолеса

Названы популярные китайские марки автомобилей в России

Абсолютным лидером среди китайских автомобилей на российском рынке остается Lifan — продано 7 565 штук в первой половине 2016 года.

Данный показатель на 63% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В июне динамика продаж Lifan сохранилась — продано 1 130 автомобилей и рост на 57%. Второе место в рейтинге китайских марок в России занимает Chery — компания удержала объем продаж на уровне 2015 года, реализовав 2 618 автомобилей за полгода (+5%) и 389 штук в июне (-13%).

Спрос на Geely в этом году снизился — в июне автопроизводитель продал 342 автомобиля (-51%), а за январь-июнь — 3 108 штук (-19%). Тем не менее, выпасть за пределы ТОП-3 Geely пока не грозит, поскольку ближайший конкурент DFM продает в пять раз меньше машин, сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).

Новичок для российского рынка — китайская компания Zotye — запустила продажи автомобилей в марте этого года и за три месяца бренду удалось продать 74 штуки, а за июнь — 21 единицу. Это не худший результат на отечественном рынке — Haima за полгода продала только 114 моделей, а BAW за такой же период — 93. В июне Haima и вовсе не смогла продать ни одного автомобиля.

Самые популярные китайский марки автомобилей в России за январь-июнь 2016 года

МаркаИюнь 2016Июнь 2015Изменение июньЯнв-июнь 2016Янв-июнь 2015Изменение 2016/2015
Lifan1 13083757%7 5654 63363%
Chery389449-13%2 6182 4925%
Geely342704-51%3 1083 823-19%
DFM (Dongfeng)9498-4%60840849%
Brilliance754279%64645741%
FAW63500
Changan2451-53%30722238%
Zotye2174
BAW1231-61%93139
-33%
Haima027114115-1%

В целом, российский авторынок продолжает сжатие — в июне продали 122 633 автомобиля, что на 12,5% или на 17 562 штук меньше, чем в первой половине прошлого года. Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер прогнозирует падение продаж машин в России еще на 6-7% во второй половине 2016 года.

www.kolesa.ru

Китайцы скупают крупнейшие автомобильные бренды

Уже несколько лет назад весь мир стал говорить о стремительном развитии китайской промышленности. Тогда же в Поднебесной стали проявлять интерес и к дорогим брендам авто. Но в то время все воспринимали это, как безумную идею. Ведь многие считают, что китайцы интересуются только дешевыми автомобилями. Но это не было правдой ни тогда, ни сейчас.

Китайцы намного больше своих соседей обращают внимание на бренды. Многим это кажется удивительным, ведь Поднебесную вспоминают в первую очередь, как место, где производится много подделок. Но, по факту, бренды там ценят намного выше, чем во многих других странах. Поэтому тут действительно много и улиц с брендовыми магазинами, и салонов с дорогими авто.

При этом они не просто покупают автомобили от заграничных производителей, но перекупают целые заводы. Так, например, когда производители шведского бренда Volvo были практически на грани краха, китайская фирма Geely стала их главным и единственным инвестором. Они вложили в эту корпорацию одиннадцать миллиардов долларов. Это позволило не только полностью переделать чертежи данного автомобиля, но создать такую модель, которая моментально ворвалась на мировой рынок и практически за пару месяцев завоевала его. Было изменено все: подход к сервисной системе, структура дилерских центров и так далее.

И в скором времени еще одна новость поразила всех. Производство Volvo будет теперь перенесено со Швеции в Китай. Конечно, завод, который находится в Гетеборге не закроют. Просто производительность автомобилей резко пошла в гору, а наращивать мощность в Швеции китайской стороне не выгодно. Ведь компания практически полностью принадлежит Поднебесной.

Так, например, производство седана S90 находится в городе Дацине в Поднебесной. Экспорт машин будет производиться на все мировые рынки. Кроме этого в Китае выпускается и линейка S60, в городе Ченду, а также в Городе Генте, в Бельгии. 

Качество автомобилей от этого не пострадает. Однако то, что китайцы перекупили завод и практически полностью перенесли производство к себе на родину, говорит о многом. Ведь это позволит держать лидерство по производству автомобилей на мировом рынке, а значит, в месте с одной промышленностью будет развиваться и весь Китай. Многие люди получат дополнительные работы, а сама страна — дополнительные инвестиции.

Однако такое вложение в производство автомобилей не единичный случай. Поднебесная не стоит на месте и продолжает наступление на автомобильные компании. Так, например, та же компания Geely, которая уже является полноправным владельцем Volvo, недавно приобрела пакет акций большого немецкого концерна Daimler AG — производителя Mercedes-Benz. Вложения главы китайской компании составляют девять миллиардов долларов. Ли Шуфу стал самым значимым акционером немецкого концерна.

Китайцы скупали акции немецкой фирмы практически полмесяца. За это время у них получилось «отхватить» десять процентов акций.  Их доля теперь даже больше чем у Кувейтского инвестиционного фонда ( 6,8 %). Кроме этого 69 процентов акций находится у институциональных инвесторов. Если верить словам Ли Шуфу к покупке акций его побудила трансформация, которая происходит в мире автомобилей. Кроме этого многие утверждают, что акции являются полностью собственностью лидера китайской компании Tenaclou3 Prospect Investment Ltd, а не входят в компанию Geely. Однако это только лишь предположения.

Ли Шуфу рассчитывает в ближайшем будущем на создание технологического альянса немецкой и китайской компаний. Они смогут конкурировать с таким компаниями, как Tesla, Google и Uber. Китайский представитель считает, чтобы держать лидерство в автомобильной промышленности, необходимо работать в альянсе. Немецкая сторона также довольна, что получила такого инвестора, который умеет разрабатывать разные стратегии и к тому же имеет огромный потенциал.

Кроме этого многие называют автомобильного представителя из Поднебесной новым Генри Фордом. Его привлекла в немецкой компании не столько популярность бренда, столько технология производства электромобилей.

Если рассматривать саму компанию Zhejiang Geely Holding Group, то это самый крупный производитель автомобилей, который находится в Китае. Так, в 2017 году доход данной компании уже становил 44 миллиардов долларов. К тому же за последнее время эта компания смогла скупить акции многих зарубежных автокомпаний. Она имеет сто процентов всех акций шведской компании Volvo Cars. Ей принадлежит 51% знаменитой британской автомобильной компании Lotus Motor Cars. Также китайцы забрали под себя 49,9%акций, принадлежащих малазийской компании Proton Cars. Кроме этого GEELY является полноправным хозяином, то есть имеет полный пакет акций компании, которая производит кэбы, London Taxi Company. В ближайшем будущем планируется покупка акций лидирующих производителей автобусов и грузовиков в Европе. В 2017 году была запущена в производство новейшая модель Lynk & Co. Уже планируются поставки данной марки автомобиля в европейские страны. В дополнение к этому альянс Renault-Nissan объявил о своих намерениях производить в Китайской республике электромобили.

Так в чем же заключается секрет такого резкого интереса к автомобильной промышленности? По утверждению  Ли Шуфу он хочет совместно с другими акционерами бросить вызов иным автомобильным корпорациям, которые прорываются на мировые рынки, а в одиночку он этого сделать не сможет.

Однако многие считают, что все это связано с введением квоты для автомобилей, работающих на альтернативном топливе. А это уже произойдет в ближайшем будущем. В 2019 году Китай планирует значительное увеличение выпуска электромобилей. Так, например, Volkswagen планируют вложить около 10 миллиардов долларов в производство электрокаров.

Существует еще одна версия, которая ходит между зарубежными инвесторами – это враждебное поглощение всех крупнейших автомобильных корпораций. Особенно это касается немецкого производителя. Они достаточно обеспокоены появлением данного китайского предпринимателя в совете концерна. Ведь он владеет теми компаниями, которые являются их прямыми конкурентами – это Volvo Cars и Volvo Trucks. Тем более на всех заседаниях в совете происходит обсуждение секретных разработок для новейших моделей.

Однако профсоюзы Германии утверждают, что автозаводам Volvo появление китайской компании принесло только пользу, ведь все рабочие места были сохранены. Само правительство данной страны относится к такому капиталовложению положительно, если будут соблюдены все правила.

Так что же все-таки подвигло китайцев вступать в сотрудничество с корпорациями, производящими дорогие авто и скупать их акции? Скорее всего, намерение «завоевать весь мир» и желание заполучить как можно больше влияния и денег. В этом нет ничего плохого, даже наоборот. Выпуск качественных авто привлечет внимание к Поднебесной и позволит местным производителям стать более популярными. Ведь страна, которая выпускает авто для мировых лидеров и бизнесменов перестанет считаться производителем подделок и низкокачественных продуктов.