Печь ваз 2115: 2115 ( 2115 ) , , OEM- |

Содержание

Почему плохо греет печка на ВАЗ 2115? Не дует в ноги и на лобовое

ВАЗ-2115 — это обновленная версия более ранних «восьмерки», «девятки» и ВАЗ-21099. Те же самые характеристики у трех- и пятидверных хэтчбеков ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114. Устройство отопителя салона в этих автомобилях одинаковое, так что если вы являетесь владельцем одной из перечисленных моделей, то эта статья должна быть интересной для вас.

Напомним также, что мы уже рассматривали на нашем сайте Vodi.su вопрос о том, как исправить проблемы с печкой на ВАЗ-2109.

Устройство отопителя салона ВАЗ-2115

Устройство печки здесь стандартное:

  • вентилятор — он направляет поток воздуха;
  • радиатор — в него поступает разогретый тосол из двигателя для охлаждения, а выделяемое при этом тепло направляется в салон;
  • кран отопителя — когда вы включаете печку, краник открывается и тосол начинает поступать в радиатор печки;
  • тяги заслонок — служат для регулировки подачи воздуха, а также для обогрева ног и лобового стекла;
  • резистор отопителя — служит для создания дополнительного сопротивления, чтобы можно было выбирать режим работы печки.

Важную роль также выполняют термостат и моторчик печки, который заставляет вентилятор крутиться. Если термостат заклинит, то жидкость будет циркулировать только по малому или большому контуру системы охлаждения двигателя (а обогреватель салона к ней как раз и относится), соответственно она не будет успевать охлаждаться и мотор перегреется. Если же сломается моторчик печки, то перестанут вращаться лопасти вентилятора и из воздуховодов не будет поступать теплый воздух.

Система довольно простая и была использована ранее на многих автомобилях, однако со временем начинаются различные перебои в работе. Поломки приводят к тому, что в салоне очень холодно, горячий воздух не подается на стекло и оно запотевает, или мерзнут ноги, потому что нет обдува и так далее.

Печка не дует — в чем причина?

Если печка перестала работать, то причин, на самом деле, может быть множество:

  • прогорела прокладка ГБЦ и уровень тосола резко понижается — срочно принимайте меры, иначе возможен перегрев двигателя;
  • заклинил термостат — ОЖ циркулирует по малому контуру очень быстро и не успевает охлаждаться;
  • забился радиатор отопителя — в таком случае воздух в салон поступает едва-едва;
  • не работает моторчик;
  • образовалась воздушная пробка — после отключения двигателя воздух скапливается в системе и поступает в радиатор охлаждения, а после нового запуска двигателя насос радиатора начинает закачивать этот воздух в радиатор отопителя;
  • кран отопителя полностью не открывается — он может засориться или тросик тяги ослабел;
  • насос радиатора не создает достаточное давление в системе, соответственно воздух либо вообще не поступает в салон, либо поступает, но с очень низкой интенсивностью.

Также может сказываться проблема выхода из строя тяги, которая открывает заслонки для обдува ветрового стекла или ног. И еще одна очень распространенная проблема — некорректно работает заслонка, отсекающая поступление холодного воздуха извне — в данном случае нужно отрегулировать тросик, который управляет ее перемещением.

Симптомы неисправности

Если пообщаться с владельцами автомобилей данного семейства — ВАЗ-2109-21099 и 2113-2115 — то от них можно услышать много лестных слов о тех рабочих, которые собирали систему обогрева и саму эту Ладу Самару на заводе в Тольятти.

Итак, если вы недавно купили такую машину, включили печку и чувствуете, что из центральной консоли идет горячий воздух, а из боковых, нижних и верхних дефлекторов — еле теплый, значит все дело в том, что воздуховоды и заслонки плохо собраны и между стыками имеются щели, теплый воздух попросту дует только из центрального выхода, и обогревает саму панель внутри.

Скажем честно, у нас тоже в свое время была такая проблема. Приходилось в буквальном смысле разбирать переднюю панель, и регулировать тяги заслонки. Заслонка ГОР/ХОЛ не до конца закрывается, соответственно теплый воздух рассеивается под панелью. Также воздух может не дуть непосредственно на лобовое стекло, из-за чего долго приходится ждать пока оно оттает. Проблема опять же в заслонках.

Есть целый ряд симптомов, которые указывают на ту или иную проблему:

  • на холостых оборотах дует холодный воздух — плохо работает помпа или забит радиатор печки;
  • патрубки холодные — если патрубки радиатора системы охлаждения холодные (нижний), это свидетельствует о заклинившем термостате и тосол циркулирует по замкнутому контуру. Также это может говорить о том, что не полностью открывается или забился краник отопителя;
  • из боковых дефлекторов дует холодный воздух — отрегулируйте заслонки и тяги. Некоторые водители советуют подобрать более продуктивный вентилятор от иномарки.

Отопление салона Лады Самара — это общая проблема для владельцев. Не забывайте, что в автомобиле все связано, поэтому следите за уровнем тосола, время от времени продувайте радиаторы — как это сделать мы рассказывали на Vodi.su.

Загрузка…

Поделиться в социальных сетях

Сравнение вентиляторов отопителя (моторов печки) ВАЗ 2108


Мы продолжаем знакомить потребителей с особенностями продукции различных производителей. В данной публикации мы приводим сравнение вентиляторов отопителя 2108-8101080 производства LUZAR и производителя «Х» (согласно «Закона о рекламе» мы не называем имени производителя).

Параметр 1. Внешний вид (Фото 1).
Фото 1

Слева вентилятор LUZAR (LFh 0108), справа вентилятор «Х».
Вывод: внешний вид обоих производителей вполне приемлем. Внешних недостатков не обнаруживается.

Параметр 2. Энергопотребление (без фото, данные получены в результаты испытаний).
Вентилятор LUZAR – 8А при работе, 15А в момент запуска.
Вентилятор «Х» – 12,5А при работе, 22А при запуске.

Вывод: вентилятор «Х» имеет значительно меньший ресурс.

Параметр 3. Подшипниковый узел (фото 2).
Вентилятор LUZAR (на фото внизу) – шарико-роликовые подшипники (патент!)
Вентилятор «Х» (на фото вверху) – втулки (подшипники скольжения)
Вывод: вентилятор «Х» имеет значительно меньший ресурс.
Фото 2

Параметр 4. Коллектор (фото 2).
Вентилятор LUZAR (на фото внизу) – коллектор значительно больше аналога (патент!)
Вентилятор «Х» (на фото вверху) – коллектор небольшой
Вывод: коллектор вентилятора «Х» при определенных режимах не сможет пропустить достаточное кол-во тока.

Параметр 5. Система искрогашения (фото 3).
Вентилятор LUZAR (на фото слева) – искрогасящие дроссели значительно больше аналога (патент!)
Вентилятор «Х» (на фото справа) – искрогасящие дроссели небольшие
Вывод: вентилятор «Х» будет испытывать избыточное искрообразования.
Фото 3

Параметр 6. Электродвигатель (фото 2).
Вентилятор LUZAR (на фото внизу) – обмотка электродвигателя больше аналога и выполнена более толстым проводом
Вентилятор «Х» (на фото вверху) – обмотка выполнена менее толстым проводом

Вывод: электродвигатель вентилятора «Х» имеет значительно меньшую мощность.

Параметр 7. Щеточный узел (фото 4).
Вентилятор LUZAR (на фото слева) – щетки имеют сечение 8×8 мм
Вентилятор «Х» (на фото справа) – щетки имеют сечение 6×6 мм
Вывод: вентилятор «Х» имеет значительно меньший ресурс.
Фото 4

Параметр 8. Стабильность скользящего контакта (фото 4).
Вентилятор LUZAR (на фото слева, показано красной стрелкой) – прижатие щеток к коллектору обеспечивается мощными витыми пружинами
Вентилятор «Х» (на фото справа) – используется обыкновенная слабая пружина

Вывод: вентилятор «Х» будет иметь нестабильный контакт щеток с коллектором.

Параметр 9. Удобство установки в корпус отопителя (фото 5).
Вентилятор LUZAR (на фото) – используется удобное запатентованное крепление к кожуху при помощи специальной крышки и 2 винтов. Для этого на корпусе электровентилятора предусмотрены специальные проушины (могут не использоваться, не мешают при стандартном креплении) (патент!)
Вентилятор «Х» (нет фото) – стандартная система крепления
Вывод: вентилятор «Х» заставит потребителя испытать многие трудности при установке.
Фото 5

Параметр 10. Гарантийные обязательства.
Вентилятор LUZAR – паспорт изделия вложен в упаковку, гарантия составляет 2 года
Вентилятор «Х» – паспорт изделия отсутствует, гарантия составляет 1 год
Вывод: небольшой гарантийный срок вентилятор «Х» обоснован невысоким качеством.

Итак, в рамках этого небольшого сравнительного анализа мы в 10 раундах смогли полностью раскритиковать вентилятор производителя «Х».
Вы спросите, чем все вышесказанное грозит покупателю. Ответ будет такой:

  1. При использовании вентилятора «Х» скорость вращения будет меньше, чем у вентилятора LUZAR. Стекла будут запотевать, зимой в салоне будет холодно, а летом – жарко.
  2. При долгой работе вентилятор «Х» (1-2 часа) в связи с перегревом пружин щеток будет «сбоить» в работе, вплоть до полной остановки двигателя.
  3. В мороз может случится аналогичная ситуация – «щетки подвиснут», и вентилятор «Х» перестанет работать.
  4. Любой скачок напряжения или резкое возрастание сопротивление в бортовой сети могут вывести вентилятор «Х» из строя.
  5. Через полгода-год использования вентилятора «Х» все ваши поездки будут сопровождаться неизбежным противным свистом (т.к. установлены втулки, а не подшипники).
  6. Без паспорта изделия при попытке возврата вентилятора «Х» потребителю может быть отказано.

Радиатор печки алюминиевый с уплотнителем в сборе на ВАЗ 2108-099

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке радиатора отопителя, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска и если есть климатическая система кондиционирования, то какая («HALLA» или «Panasonic»).

Радиатор отопителя ВАЗ, чаще всего заменяется следующими терминами: радиатор отопления, радиатор печки. Поэтому, если вы услышите эти термины, то знайте, что речь идёт об одном и том же. Разные наименования данного узла имеют равнозначное право на использование. Например, «радиатор отопления» и «печка» происходит от функции данного теплообменника, «радиатор отопителя» и «радиатор печки» – от места установки.

Радиатор отопителя – это теплообменник, который использует выработанное двигателем тепло для обогрева салона автомобиля. Он позволяет поддерживать комфортную температуру и исключает запотевание стекол в автомобиле.

Радиатор отопителя ВАЗ 2108 представляет из себя: алюминиевый, сборный, трубчато-пластинчатый. Состоит из алюминиевых пластин, сквозь которые проходят алюминиевые трубки, внутри которых бежит охлаждающая жидкость. Бачки на таких радиаторах изготавливаются из пластика.

 

1 – упругая втулка; 2 – пружинная гайка; 3 – левый кожух вентилятора; 4 – электродвигатель; 5 – рабочее колесо; 6 – правый кожух вентилятора; 7 – заслонка обогрева ветрового стекла; 8 – заслонка канала обдува ног; 9 – заслонка управления отопителем; 10 – правый кожух отопителя; 11 – скоба крепления кожухов отопителя; 12 – прокладка; 13 – радиатор; 14 – хомут; 15 – подводящий шланг; 16 – отводящий шланг; 17 – кран; 18 – левый кожух отопителя; 19 – уплотнительная крышка; 20 – резистор; 21 – опора оси заслонки управления отопителем.

 

Радиаторы отопителя такого типа используются для отопления салонов небольшого размера – в связи с ограниченной теплоотдачей; имеют наилучшую жесткость и малый вес, а также наименьшую цену.

 

Технические характеристики радиатора отопителя ВАЗ 2108-8101060-00:

Размер сердцевины : 249*156, 5*42;

— Применяемость : ВАЗ 21083;

— Расход воды (м3/час) – 1;

— Гидравлическое сопротивление, кПа, не более — 15,5.

При расходе воздуха (кг/час) – 540 :

— аэродинамическое сопротивление, Па, не более — 145;

теплоотдача (кВт/К) — 0,114.

При расходе воздуха (кг/час) — 480 :

аэродинамическое сопротивление, Па, не более — 125;

теплоотдача (кВт/К) — 0,104.

При расходе воздуха (кг/час) — 435 :

аэродинамическое сопротивление, Па, не более — 107;

теплоотдача (кВт/К) — 0,096.

При расходе воздуха (кг/час) — 360 :

аэродинамическое сопротивление, Па, не более — 80;

теплоотдача (кВт/К) — 0,083.

 

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 2108 LRh 0108, 21080810106000.

ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2113-2115.

 

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить радиатор отопителя на автомобиле семейства ВАЗ 2108-099, Самара 2.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

 

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Что делать, если на ВАЗ-2115 печка дует холодным воздухом

Введение

Практически все переднеприводные транспортные средства отечественного производителя (ВАЗ) комплектуются качественными печными отопителями, которые не позволят пассажирам и водителю замёрзнуть даже при сильном морозе. Однако, несмотря на это обстоятельство, случается, что печка дует холодным воздухом. Предпосылок, из-за которых в холодное время года в машинах ВАЗа недостаточно тепло, может быть множество.

Холодный воздух может появляться только на холостом ходу, в то же время при активном движении салон авто будет хорошо прогреваться. Поэтому, если плохо греет печка ВАЗ-2115, начинать решение проблемы стоит с поиска неисправностей, последовательно диагностируя все узлы авто.

Причины неисправности отопителя ВАЗ-2115

Так как обнаружить проблему автомобилист может не сразу, например, при эксплуатации печки только в зимний период, то причин, из-за которых возникла проблема, может быть множество. Чаще всего автовладельцы сталкиваются с неработающим мотором печки, загрязнённым радиатором, наличием воздушных пробок. Реже случаются неполадки по причине прогоревшей прокладки головки блока или нефункционирующего краника печки.

Причинами, из-за которых не работает печка на ВАЗ-2115, может стать банальная недостаточность антифриза в радиаторе или небольшая производительность водяного насоса.

Неисправности и их решение

Проблемы с мотором отопителя

Лучше всего, если на ВАЗ-2115 печка дует холодным воздухом, начать поиск проблемы с системы отопления. Дело в том, что у переднеприводных ВАЗов чаще всего отказывает мотор печки. Для того чтобы проверить его функциональность, следует активировать зажигание и запустить движок. Проверять функциональность мотора отопителя необходимо на блоке управления во всех возможных положениях. В момент переключения вертушки автомобилист не должен слышать звука, сопровождающего смену оборотов.

Однако, кроме всего прочего, следует обратить внимание на работу электромотора на максимальных оборотах. Если слышны какие-либо недочёты, то проблема может скрываться в неисправности резистора.

При полном или частичном сгорании моторчика его необходимо в обязательном порядке заменить. Причины, повлёкшие замену электромотора, следует устранить посредством нижеописанных рекомендаций:

  • В первую очередь необходимо демонтировать декоративную накладку, расположенную со стороны салона, затем отсоединить провод мотора чёрно-синего цвета, который питает устройство, и избавиться от крепления массы.
  • После открытия капота нужно убрать поводки дворников и отвернуть крепления жабо. Следующий шаг избавит авто от резинового уплотнителя.
  • Снять верхний кожух устройства можно посредством откручивания четырёх винтов. Затем важно сквозь уплотнитель протянуть провода питания электродвижка, что позволит снять сам агрегат (корпус придётся разделить напополам).
  • После того как будет убрана половина корпуса с неисправным электромотором, можно будет приступать к снятию самого узла.

Дальнейшие действия заключаются в необходимости поставить новый работающий узел и вернуть на прежнее место снятые детали.

Неполадки системы охлаждения

Если перестала работать печка на ВАЗ-2115, причины могут скрываться в неисправностях системы охлаждения. Чаще всего при исправно функционирующем моторе отопителя подачу холодного воздуха (при включении горячего) провоцирует воздушная пробка. При «завоздушенности» системы охлаждения следует проверить прокладку головки блока, так как она может иметь пробой. Имеющая дефект ГБЦ даёт о себе знать выплёскиванием охлаждающей жидкости из расширительного бачка, троением силового агрегата, высокой температурой, отображённой на датчике приборной панели, и попаданием тосола в масло (из-за чего последнее становится светлее).

Для начала необходимо открыть капот и проверить уровень антифриза. Если охлаждающей жидкости мало — придётся долить её до нужного уровня.

Если по-прежнему не работает отопитель салона ВАЗ-2115, нужно активировать силовой агрегат, чтобы можно было отследить показания, отображённые на щитке приборов. Если отопитель не будет функционировать как положено, то температура не сможет подняться до нужного значения. Причиной этой неисправности может стать клапан в термостате, который, вероятнее всего, начинает открываться раньше положенного времени.

Если не работает печка на ВАЗ-2115 по причине пробитой прокладки головки блока цилиндров, то холодный воздух будет поступать исключительно при работе авто на малых оборотах. Как правило, при активном воздействии на педаль газа, система охлаждения начинает «пробиваться», ввиду чего внутреннее пространство машины постепенно наполняется горячим воздухом. В таких случаях решить недоразумение поможет замена прокладки.

Плохо функционирующий кран отопителя

Если не работает печка на автомобиле ВАЗ-2115, то проблема может скрываться в кранике печки. При полном или частичном закрытии горячая охлаждающая жидкость не сможет «идти» к радиатору. Отопитель может не работать должным образом из-за того, что кран закис, из-за чего заслонка перестала двигаться. Для профилактики этот элемент системы достаточно приводить в действие вручную хотя бы раз в неделю, несколько раз открыв и закрыв краник.

Чтобы понять, из-за чего плохо дует отопитель, и одновременно удостовериться в нормальном функционировании крана, следует сравнить температуру патрубков в отделе движка и внутри авто. При полном открытии приспособления они одинаково горячие. Если всё же есть необходимость произвести замену краника, то автомобилисту придётся приобрести оригинальные компоненты достойного качества.

Забитый радиатор печки

Если в ВАЗ-2115 печка не дует по причине забитого отопительного радиатора, то проблема может проявиться в виде подтёков антифриза на ковролине под ногами пассажира, сидящего впереди. Чтобы исправить проблему, придётся произвести демонтаж половины салона.

Воздушная пробка

Если отопитель не дует по причине наличия в нём воздушной пробки, то автомобилист сможет самостоятельно избавиться от неё несколькими простыми и доступными методами. Наиболее простой вариант заключается в расположении транспортного средства на пригорке вперёд передней частью. Затем владельцу авто придётся открыть расширительный бачок, залить в него ОЖ до максимального значения, активировать двигатель и прогреть его до рабочей температуры, при этом максимизируя обороты до 3000. После этого расположенный внизу патрубок следует слить, аккуратно стянув его, чтобы не обжечь руки. Крышка расширительного бачка при этом не должна быть закрыта. За вышедшим воздухом начнёт идти антифриз, который придётся периодически подливать. После того как при воздействии на патрубок не появится ни одного пузыря, при включённом отопителе внутреннее пространство салона начнёт наполняться теплом.

Заключение

Исправить проблему плохо функционирующего отопителя непросто, важно проверить и аккуратно продиагностировать все составляющие узлы, чтобы выявить реальную причину неполадок.

замена, как почистить, как снять

Стали слышать в своей печке непривычное журчание, а на правом коврике сбоку тем временем появился масляной подтек? Пора обратить внимание на печку, так как, скорее всего, пришел в негодность кран или радиатор отопителя. Замена и того, и другого не представляет собой ничего сложно, только вот добраться до радиатора, куда сложнее, чем до крана, поэтому именно о замене радиатора печки ВАЗ 2115 и пойдет речь далее.

Оглавление

Замена
Как почистить
Как снять

Замена

Для экономии времени, не обязательно снимать всю панель приборов. В данном случае есть два способа частичного разбора панели:

Снимаем консоль, бардачок. Отворачиваем крепление панели с левой стороны. Помощник со всей силы, оттягивает панель на себя, другой в это время снимает радиатор.

Откручиваем крепление панели с левой и с правой стороны, ослабляем кронштейники, идущие от пола (где крепится ЭБУ со всеми внутренностями), бардачок со всеми внутренностями. И опять же с помощью помощника отгибаем панель и выполняем снятие.

Получив доступ к радиатору печки, отсоединяем колодку проводов от электродвигателя отопителя. Затем отворачиваем 2 гайки крепления с правой стороны отопителя и 2 гайки крепления с левой как показано на рисунке. Затем стелим кучу тряпок и газет на пол, и ослабляем хомуты крепления патрубков к радиатору. Вынимаем радиатор отопителя.

Как установить радиатор печки?

Устанавливаем радиатор печки строго в обратном порядке, параллельно заменив патрубки и хомуты на новые. Далее устанавливаем панель приборов на место и заливаем охлаждающую жидкость.

Как почистить

Приготовив раствор, залейте его в радиатор печки на 2 — 3 часа, в зависимости от степени загрязнения. После этого раствор сливается. Радиатор нужно промыть сначала раствором кальцинированной соды, а потом дистиллированной водой.

Если Вам лень снимать радиатор, в таком случае промывка осуществляется при работающем двигателе. Промывается вся система. Залейте в расширительный бачок раствор. Заведите двигатель на 10 — 15 минут. Заглушите двигатель и слейте раствор. Залейте воду и дайте поработать двигателю 5 минут. Сливайте воду и заливайте антифриз.

Как снять

1. Сперва нужно избавиться от охлаждающей жидкости. Вкрутите шланг в двигатель вместо заглушки и избавьтесь от вакуума, открыв крышку расширительного бачка.

2. Демонтируйте вещевой отсек и боковые панели. Сделать это можно путём откручивания крепёжных винтов. Не забывайте о винтах, которые крепят пол и панель. Находятся они с обеих сторон.

3. Освобождаем тросики, откручивая винты крепления. Кроме того, со стороны водителя несколько винтов держат крышку радиатора. Их тоже необходимо извлечь.

4. Открутите винт в верхнем углу панели с правой стороны. Может показаться, что там его нет, так как он закрыт заглушкой.

5. Открутите саморезы возле пассажирской двери.

6. Потяните панель на себя. Она должна сняться без особых усилий. Если чувствуете, что её что-то удерживает – остановитесь и ещё раз всё тщательно проверьте. Не нужно тянуть и ломать крепления.

7. Демонтируйте хомуты радиатора и подставьте под них ёмкость для жидкости.

8. Слив жидкость, вытяните радиатор.

причины неисправности и способы устранения

Печка на ВАЗ

Плохо греющая или вовсе негреющая печка на ВАЗ 2114 и на других автомобилях модельного ряда SAMARA и SAMARA-2– это большая проблема в зимний период времени. Надеюсь, что данная статья поможет вам с решением вашей проблемы, и в 30 градусный мороз вы будите сидеть в уюте и тепле.

Почему плохо греет или не греет печка?

Ниже представлены основные причины плохо работающей или вовсе неработающей печки, а так же пути решения проблемы.

  1. Не включается вентилятор печки. Не работает вентилятор печки (отопитель салона).
  2. Нерабочий термостат. Если термостат нерабочий, то он постоянно гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу, которая не успевает нагреваться, и вследствие чего, не греет печка. Нужно проверить термостат и заменить его: Как проверить термостат? Как заменить термостат?
  3. Воздушная пробка. Воздушная пробка образуется следующим образом: после работы двигателя, в момент остывания охлаждающей жидкости, в верхнюю часть радиатора проникает воздух, откуда он перемещается в термостат. Утром мы заводим двигатель, и помпа прогоняет воздух в радиатор отопителя салона. Чтобы удалить воздушную пробку, воспользуйтесь соответствующей статьей: Как удалить воздушную пробку?.  Так же есть другой способ: скидываем патрубок на печку, и потихоньку доливаем туда антифриз до полна.
  4. Не до конца открывается краник печки. В 90% проблем плохо греющей печки, проблема кроется именно в этом. В данном случае на нужно подтянуть тросик краника печки. Подгибать тросик нужно со стороны педали газа, нагнувшись вы увидите его. Вам всего лишь нужно плоскогубцами оттянуть тросик, чтобы увеличить его натяг. Если краник печки не открывается, то скорее всего он закис, и его нужно заменить: Как заменить кран печки (отопителя)? Если всё же попытаться открыть его, то есть вероятность что вы его сорвёте и зальёте всё охлаждающей жидкостью.
  5. Забился радиатор печки. В этом случае нужно снять радиатор печки и хорошенько продуть его или поставить новый:Как заменить радиатор печки?.
  6. Крыльчатка вентилятора. Если радиатор печки горячий, то проблема, скорее всего в крыльчатке вентилятора. Встречается разнонаправленная крыльчатка.
  7. Некачественный радиатор отопителя. Дело в том, что существует радиатор отопителя украинского производства. У данного радиатора просто напросто высокая отдача тепла в салон не предусмотрена конструкцией. Поэтому лучше использовать ДААЗовский радиатор.
  8. Помпа не создаёт нужного давления. Если, к примеру, на холостых печка не греет, а печка греет только на оборотах, то дело в помпе. Суть в том, что помпа не обеспечивает нормальную циркуляцию охлаждающей жидкости и потом жидкости слабый. Так же подобные симптомы сопровождаются низким уровнем охлаждающей жидкости. В замен ставят дюралевую помпу, Белмаг. HEPU в последнее время пошло много подделок, так что не советую Вам ставить данного производителя.
  9. Низкий уровень охлаждающей жидкости. Уровень охлаждающей жидкости должен быть на отметке max или на палец выше(в зимний периуд времени).
  10. Есть вариант добавить электрическую помпу от Газели.
  11. Прогорела прокладка ГБЦ. Если  ох. жидкость пахнет бензином, выхлопом; моторное масло пахнет ох. Жидкостью; из глушителя идёт густой белый дым, то скорее всего пробило прокладку ГБЦ.
  12. Забился фильтр печки салона. Замените фильтр, пройдя по ссылке: Как заменить фильтр салона печки?

Так же смотрите другие полезные статьи с данной тематикой: Не работает печка ВАЗ, что делать?

Замена радиатора печки ВАЗ 2115

Стали слышать в своей печке непривычное журчание, а на правом коврике сбоку тем временем появился масляной подтек? Пора обратить внимание на печку, так как, скорее всего, пришел в негодность кран или радиатор отопителя. Замена и того, и другого не представляет собой ничего сложно, только вот добраться до радиатора, куда сложнее, чем до крана, поэтому именно о замене радиатора печки ВАЗ 2115 и пойдет речь далее.

Устройство системы отопления ВАЗ 2115 (фото).

Пошаговая инструкция по замене радиатора печки (отопителя) ВАЗ 2115 своими руками.

  1. Отключите от АКБ минусовую клемму. Открутив пробку расширительного бачка, слейте в заранее подготовленную емкость антифриз с основного радиатора. Затем слейте в другую емкость охлаждающую жидкость из блока цилиндров, для этого в нем тоже следует открутить соответствующую пробку. Быстрее всего это делать головкой на «13». Находится та пробка рядом с модулем зажигания, поэтому, если он вам мешает, модуль предварительно лучше снять.
  2. Снимите кожух рулевого вала, отключите «аварийку». Демонтируйте боковые экраны консоли, предварительно выкрутив соответствующие крепежные болты, затем бардачок со всеми внутренностями (всего 3 части).
  3. Откройте крышку, которая закрывает диагностический разъем, выкрутите 2 винта и снимите данный разъем со щитка панели приборов. Следом за ним снимите разъемы с прикуривателя и подсветки прикуривателя. Выкрутив крепежные болты, снимите блок регуляторов печки. Извлеките магнитолу.
  4. Выкрутите 7 винтов, удерживающих щиток панели приборов (один находится справа от блока кнопок под декоративной заглушкой). Вот здесь отмечено, где и в каком количестве следует их искать.
  5. Ключом на «8» или пассатижами выкрутите болты крепления центрального кронштейна. Отведя кронштейн в сторону и отсоединив разъем блока управления двигателем ЭБУ, убираем кронштейн и немного отводим в сторону торпеду, чтобы потом не возиться с ее обратной установки полностью панель лучше не снимать. Удобнее – обратиться за помощью к другу или зафиксировать ее с помощью ромбовидного домкрата, обычного деревянного бруска или любого другого предмета, находящегося под рукой.

  1. Когда доступ к радиатору печки будет открыт, ослабьте хомуты крепления патрубков, ведущих к радиатору, но не отсоединяйте их. Сначала тщательно застелите пол, дабы остатки антифриза не испортили ковролин. По той же причине не лишним будет поставить на него тазик или другую емкость.
  1. Когда все патрубки будут сняты, а жидкость слита, останется только произвести замену радиатора печки ВАЗ 2115. Открутите 3 самореза, извлеките радиатор из корпуса печки и замените его новым.

Важно!

  • Одному вынуть радиатор будет довольно проблематично, поэтому лучше заручиться помощью друга.
  • Место, где был установлен радиатор, перед установкой туда новой детали рекомендуется тщательно вычистить, а на саму деталь для более эффективной работы приклеить полоску поролона толщиной 1,5 мм.
  1. Верните все снятые детали на свои места в обратной последовательности и залейте охлаждающую жидкость в систему.

Видео.

Рекомендую прочитать:

Похожие публикации

Мика на паремпи остаа ВАЗ 2110 тай ВАЗ 2115?

ВАЗ 2110 и 2115 -mallit ovat melko suosittuja käytettyjen autojen kotimarkkinoilla. Ne tehtiin lähes samaan aikaan ja olivat melko lähellä teknistä suorituskykyä. Ne ostetaan helppokäyttöisyyden vuoksi halpojen auto-osien vuoksi, joita pidetään usein ensimmäisenä autona.

Ymmärtääksemme, mitä niiden yhtäläisyyksiä ja eroja, mikä malli on parempi ostaa, on vertailtava niiden ominaisuuksia.

ВАЗ 2110

Печь Neljän, etupyörän ja etupyörän käyttölaite, joka aloitti tuotannon vuonna 1995, oli seuraava askel «klassikkojen» ja «Samaran» jälkeen.Teknisesti auto oli edistyneempää kuin aiemmat mallit. On mahdollista asentaa sisäinen tietokone. Lisätty ohjaustehostin.

Rikkaammissa leikkaustasoissa ilmestyi sähköikkunat . Yleisesti ottaen tuotantotekniikka on päivitetty. Tämä auto on valmistettu useista kehon tyyleistä: sedan, asemavaunu ja viistoperä. Lopetettiin vuonna 2009 edistyneemmän LADA Prioran myötä.

Tärkeimmät ominaisuudet:

  • Ajoneuvon korkeus, мм. — 1420 .
  • Ajoneuvon leveys, мм.- 1680 .
  • Ajoneuvon pituus, мм. — 4265 .
  • Ajoneuvon akseliväli, мм. — 2492 .
  • Багажник-руковолым, л. — 450 .
  • Маавара, мм. — 165 .
  • Ajoneuvon paino, кг — 1020 .
  • Polttoainesäiliön tilavuus TS, l. — 43 .
  • Polttoaine tyyppi TC — AI-92 .
  • Ajoneuvon teho, hv — alkaen 73 .
  • Taajuusmuuttajan tyyppi TC — etu (FF) .
  • Vaihteiston tyyppi TC — 5-vaihteinen manuaalivaihteisto .
  • Ajoneuvon suurin nopeus, км / ч — 165 км / ч .
  • Polttoaineen kulutusajoneuvo, l. / 100 км. — 9 .
  • Kiihtyvyys ajoneuvon 100 km / h nopeuteen — 12, 3 sekuntia .
  • Ajoneuvon keskihinta Venäjällä, tuhat ruplaa. — 85 .
  • Ajoneuvopaikkojen määrä — 5 .

ВАЗ 2115

Neljäovinen, etupyörä- ja etupyöräajoneuvo, Самара ВАЗ 21099: n päivitetty malli.Коко takaluukku vaihdettiin: rungon kansi, optiikka ja spoileri lisäjarruvaloineen lisättiin.

Edessä muutettiin myös optiikkaa, muutettiin hupun ja siipien muotoa. Yhdessä värissä oleva puskuri, johon on lisätty runko ja ovi. Lisätty uusia sähkölaitteita ja muutti auton sisustusta. Vuonna 2012 валмистунут ууси молли LADA Granta.

Tärkeimmät ominaisuudet:

  • Ajoneuvon korkeus, мм. — 1402 .
  • Ajoneuvon leveys, мм. — 1650 .
  • Ajoneuvon pituus, мм. — 4330 .
  • Ajoneuvon akseliväli, мм. 2460 .
  • Багажник-руковолым, л. — 450 .
  • Маавара, мм. — 170 .
  • Ajoneuvon paino, кг — 1010 .
  • Polttoainesäiliön tilavuus TS, l. — 43 .
  • Polttoaine tyyppi TC — AI-92 .
  • Ajoneuvon teho, hv — 70 .
  • Taajuusmuuttajan tyyppi TC — etu (FF) .
  • Vaihteiston tyyppi TC — 5-vaihteinen manuaalivaihteisto .
  • Ajoneuvon suurin nopeus, км / ч — 180 км / ч .
  • Polttoaineen kulutusajoneuvo, l. / 100 км. — 10 .
  • Kiihtyvyys ajoneuvon 100 km / h nopeuteen — 13, 2 sekuntia .
  • Ajoneuvon keskihinta Venäjällä, tuhat ruplaa. — 90 .
  • Ajoneuvopaikkojen määrä — 5 .

«Kymmenennen» ja «15» yhteiset piirteet

Autot valmistettiin samassa tehtaassa ja ovat melko samankaltaisia. Ne näyttävät paitsi teknisiltä täytteiltä myös mitoilta. Heillä на сама määrä matkatavaroita melko laajalla aukiolla.

Varustettu sisäisillä tietokoneilla. Lähes samanlainen polttoaineenkulutus ja moottorin teho. Mutta kaikilla näillä на paljon elegmän eroja kuin Ensi silmäyksellä.

Suurimmat erot malleissa 2110 ja 2115

Ennen kuin aloitat näiden kahden mallin vertailun, sinun on muistettava, että 2110 on edelleen uudempi yrityskehitys. Tämä ei vaikuta vain kokoonpanotekniikoihin vaan myös materiaaleihin ja teknisiin ratkaisuihin.

ВАЗ 2110: llä on hyvä vetokerroin, joka säästää polttoaineenkulutusta ja keskimääräistä nopeutta, mikä on korkeampi kuin VAZ 2115: n 10-20 км / ч. Rungon muoto «kymmeniä» на мелко pyöristetty, ja sivuseiniin upotetut pyörät eivät kerää kaikkia likaa tieltä, kuten usein tapahtuu «tunnisteella». Yli puolet 2110-osien osista на синкитти, mikä lisää korroosionestoa.

Moottoritilassa на myös eroja. Ensinnäkin huppu itse ”kymmenesosalla” на leveämpi ja raskaampi, liitetty äänieristykseen, mutta asennetaan kaasupysähdyksiä, toisin kuin ”viidentoista”, jossa klassinen nasta sijaitsee. Toiseksi kymmenen parhaan joukon tuulettimia etujarrulevyjä. Kolmanneksi kymmenennen moottori on erityisesti sille suunniteltuja tukia, jotka vaimentavat moottorin tärkeimpiä tärinöitä.

Mökissä on eroja. «Вииситоиста» на лахес махдотонта истуа пухтаана хуоносса саасса ликаисен кынниксен такия, «кимменен» саастаа синетин печь алаосасса. Pelasi heidän roolinsa ja auton koon.

Vuonna 2110 акселивяли на кольме сенттиметрия пидемпи, мика лисэси тилаа маткустаджилле. Istuimet оват myös erilaisia, kymmenes takasohva on jaettu kahteen osaan leveän taitettavan käsinojan takana, jonka takana on läppä, jos avaat, johon voit työntäääko suksia tai muuta laskäkok.

Vaikka varauksen varastoalueella on pieni ero. «Tagissa» pyörää siirretään eteenpäin я се на левин yläpuolella, mikä vaikeuttaa sen saamista ja jättää tilaa työkalulle. «Kymmenen parhaana» varapyörä käännetään taaksepäin, melkein puskuriin, ja se on levyn päällä ja tätä äänenvoimakkuutta käytetään työkalun säilytykseen.

«Samarasta» peräisin oleva VAZ 2115 sai «terävän» ohjauksen . Urheilullisempi luonne määräytyy vaihteiston luonteen mukaan. «Kymmeniä» liikkuu hieman ja vaihtaminen on helpompaa, mutta samaan aikaan auton kurssi on sujuvampi ja ohjaus ohjaa pieniä kuljettajan virheitä.

Vertailutulokset

Valitsemalla nämä kaksi autoa sinun täytyy ymmärtää, että ne ovat melkein samanlaisia, lukuun ottamatta joitakin vivahteita, ajoneuvot heläteisi, ja Jos miellyttävä ratsastus sujuu vaivattomasti, kannattaa ottaa «kymmenen».

Kun valitset nopeuden ja hallittavuuden, kannattaa harkita 2115: n ostamista ja sen hallintaa. Силти валинта vaikuttaa Ememän henkilöautoilijan henkilökohtaisiin mieltymyksiin куин joihinkin yksittäisiin ominaisuuksiin.

Pagina non trovata — Peccato Originale

Статистические данные о файлах cookie являются собственностью веб-сайта и могут быть посещены с помощью интерактивных веб-сайтов, содержащих информационные сообщения и сообщения в анонимной форме.

Interazione с социальной сетью и piattaforme esterne

Эти услуги позволяют эффективно взаимодействовать с социальной сетью, или с другими сложными формами пятен, непосредственно на странице этого приложения.
Интерактивная и полученная информация о приложении, содержащем информацию о всех требованиях конфиденциальности в соответствующей социальной сети.
Если вы установили сервисы взаимодействия с социальной сетью, вы можете использовать их, не используя сервисы, но не используя данные о релятивном трафике на всех страницах в установленном порядке.

Pulsante Mi Piace и социальный виджет Facebook (Facebook, Inc.)

Пульсирующий «Mi Piace» и социальный виджет Facebook с обслуживанием взаимодействия с социальной сетью Facebook, forniti da Facebook, Inc.
Dati personali raccolti: Cookie e Dati di utilizzo.
Luogo del trattamento: США — Политика конфиденциальности

Statistica
Я обслуживаю контент, который предоставляет постоянный доступ к Titolare del Trattamento по мониторингу и анализу данных трафика и сервиса, который обеспечивает отслеживание обслуживания клиентов.

Google Analytics (Google Inc.)

Google Analytics является веб-сервисом анализа веб-сайта Google Inc. («Google»). Google использует персональные данные, которые позволяют использовать данные этого приложения, составлять отчет и использовать другие услуги, связанные с Google.
Google использует персональные данные для соревнования и персонализации собственных публичных сообщений сети.
Dati personali raccolti: Cookie e Dati di utilizzo.
Luogo del trattamento: США — Политика конфиденциальности — Отказ

Google Analytics с анонимным IP (Google Inc.)

Google Analytics является веб-сервисом анализа веб-сайта Google Inc. («Google»). Google использует персональные данные, которые позволяют использовать данные этого приложения, составлять отчет и использовать другие услуги, связанные с Google.
Google использует персональные данные для соревнования и персонализации собственных публичных сообщений сети.
Эта интеграция с Google Analytics отображает анонимный IP-адрес. L’anonimizzazione funziona abbreviando entro i confini degli stati members dell’Unione Europea o in altri Paesi aderenti all’accordo sullo Spazio Economico Europeo l’indirizzo IP degli Utenti. Только в казино, индивидуальный IP-адрес, открытый на сервере Google, сокращенно для всех внутренних пользователей.

Персональные данные: Cookie и данные с использованием.

Luogo del trattamento: США — Политика конфиденциальности — Отказ.

Мониторинг преобразования рекламы в Facebook (Facebook, Inc.)

Мониторинг преобразований Facebook Ads — это служба статистики для Facebook, Inc., которая объединяет и проверяет данные в сети анонсов Facebook с азионами, вычисляющими все внутренние приложения.

Персональные данные: Cookie и данные с использованием.

Luogo del trattamento: США — Политика конфиденциальности.

Мониторинг преобразования Google AdWords (Google Inc.)

Мониторинг конверсии Google AdWords — это служба статистики, созданная Google Inc. , которая объединяет и проверенную сеть объявлений Google AdWords с азионами, которые вычисляют все внутренние запросы приложения.

Персональные данные: Cookie и данные с использованием.

Luogo del trattamento: США — Политика конфиденциальности.

рекламодателей в КМС Estensione согласно Google Analytics (Google Inc.)

Google Analytics в этом приложении, которое необходимо использовать для публикации, основанной на взаимодействии с Google, для данных, получаемых от аудитории, с разнесенной информацией о файлах cookie DoubleClick для оценки статистических данных, содержащих демографические данные, а также данных, связанных с интерактивными публикациями с объявлением.

Персональные данные: Cookie и данные с использованием.

Luogo del trattamento: США — Политика конфиденциальности — Отказ.

Visualizzazione di contenuti da piattaforme esterne

Эти услуги позволяют визуализировать контент, отображаемый на странице, содержащей эфирные данные, на странице, содержащей эти приложения и интерактивные приложения.
Не используется, если вы установили обслуживание в этом типе, вы можете использовать его, если не используете сервис, который собирает данные о релятивном трафике на всех страницах в установленном порядке.

Виджет видео YouTube (Google Inc.)

YouTube — это услуга визуализации содержимого видео, предоставленная Google Inc., которая позволяет выполнить поиск приложения для интеграции содержимого всех внутренних страниц на странице.

Персональные данные: Cookie и данные с использованием.

Luogo del trattamento: США — Политика конфиденциальности.

Google Fonts (Google Inc.)

Google Fonts — это услуга визуализации стилей, созданных Google Inc., которая позволяет выполнить поиск приложения, объединяющего все внутренние материалы страницы.
Dati personali raccolti: Cookie e Dati di utilizzo.
Luogo del trattamento: США — Политика конфиденциальности

Attiva i cookie strettamente NEOBXODIMO, что дает возможность сохранить предпочтение!

Быстрая полуколичественная оценка по типу углеводородных групп в сырой нефти с помощью комплексной двумерной газовой хроматографии

Основные моменты

Достигнута идентификация и полуколичественная оценка классов в сырой нефти.

Полуколичественное определение классов углеводородов в сырой нефти выполняется с помощью GC × GC-TOFMS.

Всесторонняя оценка позволяет получить хроматографический профиль каждого образца.

Детализация химических классов важна для понимания поведения различных масел.

Одной капли масла достаточно для определения и полуколичественного определения классов углеводородов.

Реферат

Нефть — основной источник энергии, используемый в мире. Нефтяная промышленность сталкивается с проблемами, пытаясь понять химический состав сырой нефти, как количественно, так и качественно. Применение конкретных и сложных методов позволяет получить подробную характеристику и предоставить важную информацию, которая оказывает влияние от разведки до добычи, транспортировки и переработки сырой нефти. Набор из двенадцати проб сырой нефти с разной плотностью API был проанализирован с помощью комплексной двухмерной (2D) газовой хроматографии в сочетании с времяпролетной масс-спектрометрией (GC × GC-TOFMS), направленной на обнаружение, идентификацию и полуколичественное определение классы углеводородов с использованием хроматограммы экстрагированных ионов (EIC) и хроматограммы общих ионов (TIC). Использование полярной / неполярной конфигурации колонки обеспечило лучшее разделение между углеводородными классами, что позволило идентифицировать и полуколичественно их определять. Таким образом, были охарактеризованы ряды n — и изо -алканов, алкилциклогексанов, алкилциклопентанов, алкилдекалинов, алкил-нафталинов, алкилфенантренов и алкил-9H-флуоренов. В настоящем исследовании предлагается полуколичественный подход к оценке данных с использованием TIC. Всесторонняя оценка предоставила хроматографический отпечаток каждого образца в одном анализе с последующим полуколичественным определением классов углеводородов.Образцы нефти показали совершенно разные данные по классу углеводородов, даже при аналогичных значениях плотности в градусах API. Разветвленные алканы и n -алканы были основными полуколичественными соединениями, а концентрации разветвленных алканов были выше, чем n -алканов в большинстве образцов. Эти результаты предоставляют ценную информацию для нефтехимической промышленности. GC × GC-TOFMS применяли для определения состава и полуколичественного анализа группового типа с использованием одной капли масла без стадии фракционирования или очистки.

Ключевые слова

Полуколичественное определение группового типа

Классы углеводородов

Комплексная двумерная газовая хроматография

n -алканы

Разветвленные алканы

Рекомендуемые статьи Цитирующие статьи (Abstract 0)

Просмотр . Все права защищены.

Рекомендуемые статьи

Цитирующие статьи

Исследование тонкопленочных материалов для недорогих солнечных коллекторов (Технический отчет)

Спирс, Р. П., Парсонс, Р. К., и Третина, П. Дж. Исследование тонкопленочных материалов для недорогих солнечных коллекторов . США: Н. П., 1985. Интернет. DOI: 10,2172 / 5122748.

Спирс Р. П., Парсонс Р. К. и Третина П. Дж. Исследование тонкопленочных материалов для недорогих солнечных коллекторов . Соединенные Штаты. https://doi.org/10.2172/5122748

Спирс, Р. П., Парсонс, Р. К., и Третина, П. Дж.Пт. «Исследование тонкопленочных материалов для недорогих солнечных коллекторов». Соединенные Штаты. https://doi.org/10.2172/5122748. https://www.osti.gov/servlets/purl/5122748.

@article {osti_5122748,
title = {Исследование тонкопленочных материалов для недорогих солнечных коллекторов},
author = {Спирс, Р. П. и Парсонс, Р. К. и Третина, П. Дж.},
abstractNote = {В этом отчете подробно описывается деятельность программы в области исследования тонкопленочных материалов для недорогих солнечных коллекторов, контракт Министерства энергетики США №AC03-83SF11922, в период с 1 мая 1985 г. по 30 ноября 1985 г. Действия, процедуры и результаты приведены в областях исследования полимерной пленки, исследования адгезива, разработки процесса ламината, исследования покрытия абсорбера, разработки абсорбера, исследования изоляции, разработка коллектора и проектирование технологического оборудования. Представлены цели программы, график и прогресс на сегодняшний день. Включены прогнозы будущей деятельности.},
doi = {10.2172 / 5122748},
url = {https: // www.osti.gov/biblio/5122748}, журнал = {},
номер =,
объем =,
place = {United States},
год = {1985},
месяц = ​​{11}
}

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


Настройка вашего браузера для приема файлов cookie

Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:

  • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки своего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
  • Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, используйте кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
  • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
  • Дата на вашем компьютере в прошлом.Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
  • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или уточнить у системного администратора.

Почему этому сайту требуются файлы cookie?

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу.Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


Что сохраняется в файле cookie?

Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.

Как правило, в файле cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта.Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.

Наноматериалы | Бесплатный полнотекстовый | Важность оценки согласованности партий коммерческих многостенных углеродных нанотрубок

4.1. Физико-химические свойства 2018-pMWNT, которые коррелируют со сниженной пролиферацией клеток
Набор pMWNT и cMWNT с аналогичными размерами и чистотой был приобретен в 2015 году для оценки реакции функционализированных MWNT на макрофаги млекопитающих.Приемочные испытания партии были выполнены с использованием методики анализа горения для оценки чистоты углерода pMWNTs и cMWNTs. Как показано в Таблице 1, чистота углерода партий пМУНТ и кМУНТ 2015 года близко соответствует 95% спецификациям производителя. Затем готовили очищенные суспензии pMWNT и cMWNT, покрытые BSA, для анализов пролиферации с макрофагами RAW 264.7. Как показано на рис. 1A, B, не наблюдалось значительного снижения 24-часовой пролиферации клеток RAW 264.7 ни в одном из образцов вплоть до максимальной протестированной концентрации (200 мкг MWNT / мл). В 2018 году, когда поставки порошков MWNT 2015 года начали иссякать, был приобретен новый набор точно таких же продуктов pMWNT и cMWNT. Было проведено приемочное испытание партии, и оба этих материала 2018 года близко соответствовали уровням чистоты углерода 95%, заявленным производителем (Таблица 1). Затем были приготовлены очищенные суспензии BSA pMWNT и cMWNT для анализов пролиферации с клетками RAW 264.7. Как показано на рис. 1C, D, при этом не наблюдалось значительного снижения 24-часовой пролиферации RAW 264.7 клеток с 2018-cMWNT до наивысшей протестированной концентрации (200 мкг MWNT / мл), пролиферация макрофагов RAW 264.7 снизилась до 78% от контроля при инкубации 136 мкг / мл 2018-pMWNTs, наивысшей концентрации суспендированных в BSA MWNT, которые можно было приготовить в среде для культивирования клеток с использованием порошка 2018-pMWNT. Следует также отметить, что когда свежеприготовленные образцы BSA-MWNT 2015 года были протестированы с интервалом ~ 8 месяцев, 24-часовая пролиферация клеток RAW 264. 7, инкубированных с 2015 MWNT, была практически идентична, что указывает на то, что потенциальное старение порошков 2015 MWNT не было источник изменчивости (см. ниже).Более того, как показано на рисунке 2, 72-часовой IC-50 ~ 90 мкг пМУНТ / мл был определен для BSA-суспензий 2018-pMWNTs, и некоторые клетки RAW 264.7, подвергшиеся воздействию суспензий BSA-MWNT, приготовленных с 2018-pMWNTs, были округляется через 72 часа (рисунок S1), что соответствует их неспособности пролиферировать в результате цитотоксического эффекта. Суспензии всех четырех покрытых BSA MWNT были охарактеризованы до проведения анализов пролиферации клеток, и, как показано в таблице 2, DLS -определенные размеры частиц были очень похожи, что указывает на то, что расхождения в агломерации MWNT не были причиной биологической реакции, наблюдаемой с pMWNT 2018.Следует также отметить, что когда свежеприготовленные образцы BSA-MWNT 2015 года были испытаны с интервалом примерно в 1 год, относительные концентрации MWNT, HDD и значения дзета-потенциала были практически идентичны, что указывает на то, что потенциальное старение порошков MWNT 2015 года не было источником изменчивости (см. ниже). Кроме того, изображения ПЭМ и ВР-ПЭМ не выявили каких-либо существенных различий во внутреннем и внешнем диаметрах четырех MWNT (таблица 4), а изображения HR-TEM не выявили каких-либо серьезных морфологических различий между четырьмя MWNT (рисунки S2 – S10). ).Кроме того, количества 2015-pMWNT и 2018-pMWNT, захваченные клетками RAW 264.7, не коррелировали с результатами 24-часовой пролиферации клеток; Другими словами, снижение пролиферации клеток, наблюдаемое с pMWNT 2018, не было связано с тем, что клетки накапливали больше pMWNTs 2018, чем pMWNT 2015. Фактически, накопленное количество BSA-pMWNT, приготовленных с продуктом 2018 года, было на ~ 16% меньше, чем накопленное количество BSA-pMWNTs, приготовленных с продуктом 2015 года. Анализ ICP-MS показал, что в порошке 2018-pMWNT примерно в 50 раз больше Со. относительно уровней Со, обнаруженных в пМУНТ 2015 г. (Таблица 3), и ~ 4 ч / млн Со наблюдали в суспензиях пМУНТ БСА-пМНТ, приготовленных с порошком пМУНТ 2018 г.Анализ пролиферации клеток доза-ответ с макрофагами Co 2+ и RAW 264. 7 дал 24-часовой IC-50 ~ 55 ppm Co 2+ , что указывает на то, что воздействие 4 ppm Co 2+ не должно иметь значительный острый эффект на пролиферацию клеток RAW 264.7. В то время как Лю и его коллеги наблюдали, что наночастицы Co оказали более значительное влияние на клетки RAW 264.7, чем ионы Co 2+ [100], Co не наблюдался в обзорных сканированиях XPS любого порошка MWNT, а изображения HR-TEM выявлялись редко. металлические включения в любом образце МУНТ.Таким образом, присутствие Co было исключено как причина сниженной пролиферации клеток RAW 264.7, инкубированных с BSA-суспензией 2018-pMWNT. Совершенная кристаллическая углеродная нанотрубка содержит только гексагональные кольца sp 2 -гибридизованных атомов углерода. Однако синтезированные MWNT далеки от совершенства, и во время роста MWNT и последующих постсинтетических обработок возникают различные количества и типы дефектов [30,99]. Дефектные структуры МУНТ были разделены на четыре основные группы: топологические различия в форме из-за размеров кольца, отличного от шестиугольников, sp 3 -гибридизованных атомов углерода, неполных дефектов связывания (например,ж. , вакансии и дислокации) и легирование другими элементами, кроме углерода [101]. И ТГА (рис. 3), и анализ комбинационного рассеяния (рис. 4) показали повышенную плотность дефектных участков с пМНТ 2018 по сравнению с пМНТ 2015 года; в частности, пМУНТ 2018 продемонстрировали более низкую окислительную стабильность и более высокое соотношение I D / I G . Процентное содержание углерода и кислорода, определенное с помощью XPS, соответствовало результатам элементного анализа, полученным с использованием метода анализа горения, за исключением меньшее количество поверхностного кислорода, обнаруженного XPS для 2018-pMWNTs (Таблица 1 и Таблица 5).Анализ спектральных профилей C1s четырех MWNT не выявил серьезных различий, за исключением небольших различий для 2018-pMWNTs в области sp 3 -углерода и в области π – π * (Рисунок S12), тогда как анализ O1s Спектральные профили показали, что 2015-cMWNT, 2018-pMWNT и 2018-cMWNTs имели немного разные популяции графитовых C – O и C = O разновидностей по сравнению с 2015-pMWNTs (Рисунок S13 и Таблица S2). Однако FTIR-спектроскопия предоставила более конкретную информацию о функциональных группах, а именно, что оба продукта cMWNT действительно были функционализированы карбонильными группами, тогда как pMWNTs не были (Рисунок 5).Спектроскопические анализы XPS и FTIR также использовались для оценки влияния атмосферного старения на физико-химические свойства МУНТ 2015 года. Например, Liu et al. смоделировали атмосферное старение, изучая окисление (O 3 или OH ·) однослойных углеродных нанотрубок, и наблюдали увеличение поверхностных карбоновых кислот или сложных эфиров (то есть увеличение отношения O / C), но они не наблюдать любые изменения токсичности в отношении альвеолярных эпителиальных клеток человека, происходящих от аденокарциномы A549, и моноцитов периферической крови, происходящих от лейкемии THP-1 [102].Здесь все МУНТ хранились в темноте, чтобы избежать реакций, катализируемых УФ-излучением, и увеличения отношения O / C как функции времени не наблюдалось, в первую очередь, для более старых МУНТ 2015 года. Фактически, именно новые pMWNT 2018 имели самое низкое отношение O / C (таблица 5), и, как показывают спектры FTIR на рисунке 5, не было никаких доказательств наличия карбоновых кислот в любом из материалов pMWNT. фундаментальное происхождение (и) цитотоксического ответа на образец MWNT является сложной задачей, потому что многие физико-химические детерминанты MWNT взаимосвязаны, и их трудно систематически разделить [30]; например, измельчение MWNT для модуляции плотности дефектов также сократит MWNT [99].Дефекты MWNT — это физико-химическое свойство, которое, как предполагалось, влияет на токсичность клеток млекопитающих [72,103,104,105,106,107]. К сожалению, многие отчеты о токсичности, посвященные дефектам, не ограничивались этим единственным физико-химическим параметром, скорее, исследования, в которых участвовали MWNT со структурными дефектами, также имели различия в других детерминантах, таких как длина, BET-SSA и / или функционализация поверхности. Об одном убедительном исследовании in vivo сообщили Лисон и его коллеги, которые последовательно и выборочно модифицировали MWNT, измельчая и нагревая pMWNT для введения и изменения структурных дефектов [108]. Их результаты с крысами Wistar показали, что наличие структурных дефектов MWNT опосредовано легочной токсичностью, и они постулировали, что токсический потенциал MWNTs может быть частично устранен путем устранения поверхностных дефектов. Хотя необходимы дополнительные хорошо спланированные исследования для прогнозирования токсических реакций на основе индивидуальных физико-химических свойств, предпосылка о том, что структурные дефекты являются ключевым фактором токсичности, может помочь объяснить снижение пролиферации клеток RAW 264.7, инкубированных с 2018-pMWNT, которые обладают большим количеством дефектов. по сравнению с 2015-pMWNTs.Более устоявшийся принцип состоит в том, что структурные дефекты, химический состав поверхности, кривизна поверхности и площадь поверхности MWNT являются решающими факторами, участвующими в динамическом формировании белковой короны [62,109]. В данном случае белковая корона сначала покрывается BSA, который адсорбируется на MWNTs в процессе приготовления суспензий BSA-MWNT, за которым следует дополнительный слой макромолекул, в первую очередь белков, которые покрывают BSA-MWNT (и конкурируют с BSA за Участки поверхности MWNT) после смешивания BSA-MWNT со средой для культивирования клеток, содержащей сыворотку. Таким образом, белковая корона, формирование которой частично регулируется свойствами поверхности MWNT, может частично экранировать внутренние свойства поверхности MWNT и обеспечивать BSA-MWNT новую биологическую идентичность [30,109]. Состав белковых корон, сформированных на различных функционализированных МУНТ, сложен и уникален; например, жидкостная хроматография-тандемная масс-спектрометрия использовалась, чтобы показать, что cMWNTs связывают большее общее количество белков (и различных типов белков) из среды для культивирования клеток по сравнению с pMWNTs [108].Это важно, потому что биологический ответ клеток на MWNTs обычно начинается с их связывания с плазматической мембраной, иногда через мембранный рецептор, и последующей интернализации внутри везикулы и, в конечном итоге, в клетку [30,106,109,110].
4.3. Пригодность cMWNT 2018 в качестве замены cMWNT 2015 года
Физико-химические свойства порошков cMWNT 2015 и 2018 имеют много общего в физико-химических свойствах порошков. Чистота углерода 2015-cMWNTs и-2018-cMWNTs, определенная анализом горения (94.30% и 94,19% соответственно) были в хорошем согласии (таблица 1), как и чистота углерода (94,37% и 95,57%, соответственно), определенная с помощью XPS (таблица 5). Определенные методом РФЭС процентные содержания кислорода на поверхности цМУНТ 2015 г. и цМУНТ 2018 г. были схожими (5,63% и 4,43% соответственно), а соотношение кислород / углерод 0,060 в цМУНТ 2015 г. было лишь немного больше, чем 0,046-кислородное. / углеродное отношение 2018-cMWNTs (Таблица 5). Определенная ТГА потеря веса, наблюдаемая при температуре от 180 до 450 ° C, соответствующая поверхностным оксидам, также была больше для цМУНТ 2015 года по сравнению с цМУНТ 2018 года (таблица 2; 9.3% и 3,0% соответственно). Однако формы преобладающих пиков ТГА цМУНТ 2015 г. и цМУНТ 2018 г. были довольно схожими (рис. 3), как и их температуры окисления (630 ° C и 601 ° C соответственно). Существенных различий в уровнях элементов, определенных с помощью ICP-MS, не наблюдалось между cMWNT 2015 и cMWNT 2018 (Таблица S1). Определенные с помощью ПЭМ наружные диаметры 2015-cMWNT и 2018-cMWNTs (19 ± 5 нм и 21,4 ± 4 нм, соответственно) и внутренние диаметры (5,7 ± 1,7 нм и 5.6 ± 2,1 нм соответственно) также были сопоставимы (таблица 3). Кроме того, изображения cMWNT 2015 и 2018 cMWNT с помощью HR-TEM не выявили каких-либо разительных различий в морфологии (Рисунки S6 – S10). Несколько удивительно, что определенная методом BET SSA cMWNT 2018 (~ 286 м 2 / г) была примерно вдвое выше, чем у cMWNT 2015 года (~ 144 м 2 / г). Однако спектральные профили комбинационного рассеяния и отношения I D / I G для cMWNT 2015 и 2018-cMWNT (1,78 и 1,76 соответственно) были в высокой степени сопоставимы (Рисунок 4), как и их картины XRD (Рисунок S11 ) и спектральные профили XPS C1s и O1s (рисунки S12 и S13).Наконец, как cMWNTs 2015, так и cMWNTs 2018 показали моду карбонильного колебательного растяжения при ~ 1724 см −1 в своих FTIR-спектрах, подтверждающих заявление производителя о том, что cMWNTs были карбоксилированы (Рисунок 5). с порошками 2015-cMWNT и 2018-cMWNT также были очень похожи. Как показано в таблице 2, относительные концентрации взвешенных МУНТ (~ 496 и ~ 456 мкг / мл соответственно), гидродинамические диаметры, определенные методом DLS (~ 86 и ~ 84 нм, соответственно), и дзета-потенциалы (~ 34 и ~ 33 мВ соответственно) двух суспензий БСА-цМУНТ были вполне сопоставимы.Наиболее важно, что на Рисунке 1 показано, что 24-часовая пролиферация макрофагов RAW 264.7, культивированных с суспензиями BSA-cMWNT, приготовленными с порошками 2015-cMWNT и 2018-cMWNT, была статистически схожей до самой высокой испытанной концентрации (200 мкг cMWNT / мл). В конечном итоге, хотя все физико-химические параметры не были идентичными, объединенные результаты показывают, что производственная партия cMWNT 2018 года является сильным кандидатом в качестве подходящей замены партии cMWNT 2015 года с целью изучения биологического ответа макрофагов млекопитающих на функционализированные MWNT.

6 Продукты сгорания и топливо | Война в Персидском заливе и здоровье: Том 11: Влияние участия в войне в Персидском заливе на здоровье поколений

Guxens, M. , R. Garcia-Esteban, L. Giorgis-Allemand, J. Forns, C. Badaloni, F. Ballester, R. Beelen, G. Cesaroni, L. Chatzi, M. De Agostini, A. De Назель, М. Эфтенс, MF Фернандес, А. Фернандес-Сомоано, Ф. Форастье, У. Геринг, А. Гассабиан, Б. Хёуд, В.В.В. Jaddoe, C. Klumper, M. Kogevinas, U. Kramer, B. Larroque, A. Lertxundi, N. Lertxuni, M.Мурсия, В. Навел, М. Ньювенхейсен, Д. Порта, Р. Рамос, Т. Румелиотаки, Р. Слама, М. Соренсен, Э. Стефану, Д. Сугири, А. Тардон, Х. Таймайер, C.M.T. Тислер, Ф. Verhulst, T. Vrijkotte, M. Wilhelm, B. Brunekreef, G. Pershagen и J. Sunyer. 2014. Загрязнение воздуха во время беременности и когнитивного и психомоторного развития в детстве: шесть европейских когорт. Эпидемиология 25 (5): 636–647.

Guxens, M., A. Ghassabian, T. Gong, R. Garcia-Esteban, D. Porta, L. Giorgis-Allemand, C.Альмквист, А. Аранбарри, Р. Белен, К. Бадалони, Дж. Чезарони, А. де Назелле, М. Эстарлих, Ф. Форастьер, Дж. Форнс, У. Геринг, Дж. Ибарлузеа, В. Jaddoe, M. Korek, P. Lichtenstein, M.J. Nieuwenhuijsen, M. Rebagliato, R. Slama, H. Tiemeier, F.C. Verhulst, H.E. Volk, G. Pershagen, B. Brunekreef и J. Sunyer. 2016 г. Воздействие загрязнения воздуха во время беременности и признаки аутизма у детей в четырех европейских популяционных когортных исследованиях: Проект ESCAPE. Перспективы гигиены окружающей среды 124 (1): 133–140.

Хак, М., Н.К. Кляйн и Х.Г. Тейлор. 1995. Долгосрочные результаты развития младенцев с низкой массой тела при рождении. Будущее детей 5 (1): 176–196.

Hampel, R., J. Lepeule, A. Schneider, S. Bottagisi, M.A. Charles, P. Ducimetiere, A. Peters, and R. Slama. 2011. Краткосрочное влияние загрязнения окружающего воздуха и температуры воздуха на артериальное давление у беременных. Эпидемиология 22 (5): 671–679.

Хань, X., Н. Чжоу, З. Цуй, М. Ма, Л.Ли, М. Цай, Х. Линь, Ю. Ли, Л. Ао, Дж. Лю и Дж. Цао. 2011. Связь между метаболитами полициклических ароматических углеводородов в моче и повреждением ДНК сперматозоидов: популяционное исследование в Чунцине, Китай. Перспективы гигиены окружающей среды 119 (5): 652–657.

Хань, Ю., Ю. Ся, П. Чжу, С. Цяо, Р. Чжао, Н. Цзинь, С. Ван, Л. Сун, Г. Фу и X. Ван. 2010. Репродуктивные гормоны в отношении метаболитов полициклических ароматических углеводородов (ПАУ) при непрофессиональном воздействии на мужчин. Наука об окружающей среде в целом 408 (4): 768–773.

Хансен, К.А., А.Г. Барнетт, Б.Б. Джалалудин, Г.Г. Морган. 2009. Загрязнение окружающего воздуха и врожденные дефекты в Брисбене, Австралия. PLOS ONE 4 (4): e5408.

Hansen, C., T.J. Любен, Дж.Д. Сакс, А. Ольшан, С. Джеффей, Л. Стрейдер и С.Д. Перро. 2010. Влияние загрязнения атмосферного воздуха на качество спермы. Перспективы гигиены окружающей среды 118 (2): 203–209.

Харрис, M.H., D.R. Gold, S.L. Рифас-Шиман, С.Дж. Мелли, А. Занобетти, Б.A. Coull, J.D. Schwartz, A. Gryparis, I. Kloog, P. Koutrakis, D.C. Bellinger, M.B. Белфорт, Т.Ф. Вебстер, Р.Ф. Уайт, С. Сагив, Э. Окен. 2016. Воздействие загрязнения воздуха, связанного с дорожным движением, в дородовом периоде и в детстве, а также управляющая функция и поведение в детстве. Нейротоксикология и тератология 57: 60–70.

Heck, J.E., A.S. Пак, Дж. Цю, М. Кокберн и Б. Ритц. 2013a. Предварительное исследование воздействия токсичных веществ окружающего воздуха во время беременности и риска нейробластомы у потомства. Исследования окружающей среды 127: 1–6.

Heck, J.E., J. Wu, C. Lombardi, J. Qiu, T.J. Мейерс, М. Вильгельм, М. Кокберн и Б. Ритц. 2013b. Рак в детском возрасте и воздействие загрязнения воздуха, связанного с дорожным движением, во время беременности и в молодом возрасте. Перспективы гигиены окружающей среды 121 (11–12): 1385–1391.

Heck, J.E., A.S. Пак, Дж. Цю, М. Кокберн и Б. Ритц. 2014. Риск лейкемии в связи с воздействием токсичных веществ из окружающего воздуха во время беременности и раннего детства. Международный журнал гигиены и гигиены окружающей среды 217 (6): 662–668.

Хехуа, З., Ч. Цин, Г. Шаньян, В. Цицзюнь, З. Юхун. 2017. Влияние пренатального воздействия загрязненного воздуха на хрипы и астму у детей: систематический обзор. Экологические исследования 159: 519–530.

Хербстман, Дж. Б., Д. Тан, Д. Чжу, Л. Цюй, А. Сьодин, З. Ли, Д. Каманн и Ф.П. Перера. 2012. Пренатальное воздействие полициклических ароматических углеводородов, аддуктов бензо [a] пирен-ДНК и метилирования геномной ДНК в пуповинной крови. Перспективы гигиены окружающей среды 120 (5): 733–738.

Herr, C. E.W., M. Dostal, R. Ghosh, P. Ashwood, M. Lipsett, K.E. Пинкертон, Р. Срам и И. Герц-Пиччиотто. 2010. Воздействие загрязнения воздуха в критические периоды беременности и изменения в распределении лимфоцитов пуповинной крови: когорта живорожденных. Гигиена окружающей среды 9 (1): 46.

Herr, C.E.W., R. Ghosh, M. Dostal, V. Skokanova, P. Ashwood, M. Lipsett, J.P. Joad, K.E. Пинкертон, П.С. Яп, Дж. Д. Фрост, Р. Срам и И. Герц-Пиччиотто. 2011. Воздействие загрязнения воздуха в критические пренатальные периоды времени и уровни IgE у новорожденных. Детская аллергия и иммунология 22 (1 ЧАСТЬ 1): 75–84.

Herr, D.W., D.L. Freeborn, L. Degn, S.A. Martin, J. Ortenzio, L. Pantlin, C.W. Hamm, W.K. Бойс. 2016. Нейрофизиологическая оценка функции слуха, периферических нервов, соматосенсорной и зрительной системы после воздействия бензина, паров E15 и E85 в процессе развития. Нейротоксикология и тератология 54: 78–88.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *