Маркировка стекол автомобиля — виды и их расшифровка
Маркировка на стекле автомобиля несет исключительно информативный характер, но ею можно воспользоваться в двух ситуациях — при замене разбитого стекла и при покупке бэушного автомобиля. В чем секрет и как его использовать для личных потребностей мы вам подробно расскажем.
Во-первых, если при покупке авто более детально рассматривать, то можно определить была ли произведена их замена или нет. Потому, что на любом стекле, в углу, есть стандартная маркировка указывающая тип, год выпуска и производителя. А во-вторых, также можно увидеть какие манипуляции пытались проводить воры после угона авто, если была дополнительно нанесена так называемая противоугонная маркировка (выгравирован vin-код). Таким образом она способная уберечь или предостеречь автовладельца.
Интерактивное изображение обозначения маркировки. Работает при наведении курсора мышки
Вкратце, самая основная информация об автостеклах рассмотрена на картинке. А чтобы более подробно разобраться с обозначением маркировки на стекле наносимой производителем, для начала выясним какие есть виды материалов и стандарты подачи информации.
Виды материалов
На сегодняшний день известны 3 вида материалов, 5 типов маркировок для автостекол и около двух десятков производителей, далее будем с ними разбираться. Но первым делом рассмотрим что должна содержать маркировка стекол:
- тип стекла;
- товарный знак или название изготовителя;
- маркировка официального утверждения в соответствии с правилами R43 ЕЭК ООН или директивой 92/22/СЕЕ государств, входящих в европейское экономическое сообщество;
- дата выпуска автостекла.
Поделим производителей на 3 группы:
- Премиум класс – Pilkington, Saint Gobain Securit, AGC, PPG.
- Бизнес класс – JAAN, Guardian, Shatterprufe.
- Эконом класс – XYG, CSG, FYG, Starglass, Tamglass, и другие производители.
Теперь рассмотрим виды применяемых материалов для изготовления автомобильных стекол и расшифруем где это указывается:
- Триплекс (от лат.Triplex – тройной). Это стекло, которое состоит из множества слоев, чаще всего именно трех, склеиваемых между собой прозрачной полимерной пленкой при нагревании под давлением. В основном из него изготовляют лобовые стекла, иногда боковые, задние или даже люки. Обозначают, как правило, такие стекла словом Laminated, Lamisafe — многослойное стекло.
Преимущества автомобильного стекла с типом «триплекс»:
- высокая прочность против ударов;
- после сильного удара, на стекле может появиться только трещина, которая не будет распространяться по всей поверхности стекла;
- даже если лобовое стекло треснуло по причине попадания камня или другого предмета, то оно не разобьётся, с помощью полимерной пленки осколки удержатся и не разлетятся по салону, что является характерным плюсом для пассажиров, которые находятся в салоне авто;
- стекло настолько прочное, что злоумышленнику нужно еще постараться, чтобы проникнуть в салон;
- достаточно хорошо поглощает шум;
- снижает теплопроводность и термическую устойчивость, также возможность окрашивания.
Автомобильные стекла с большим количеством слоев применяются достаточно редко и то, как правило, в эксклюзивных моделях авто премиум-класса, также в бронированных инкассаторских машинах.
- Сталинит – обычное стекло, которое изготавливается методом закалки. После того, как стекло нагрели до температуры от 350-680°С, при контакте с воздухом, в момент охлаждения, на его поверхности образуется остаточное напряжение сжатия, которое собственно и обеспечивает высокую прочность термостойкость и безопасность в случае повреждения.
Посередине двух слоев стекла расположен слой пленки из поливинилбутираля, с помощью него стекло при ударе не рассыпается, а покрывается мелкими трещинами и остается целым.
Из этого материала изготавливают в основном задние и боковые стекла. Маркировка, как правило, на таких стеклах обозначается словом Tempered, Temperlite, Therlite, что означает закаленное стекло или просто буквой «Т».
Стекло из этого материала является достаточно безопасным, при ударе оно распадается на маленькие фрагменты, грани которых тупые, но специалисты всеравно не советуют ставить его на лобовое стекло, потому что в случае аварии они могут поранить водителя и пассажиров. В России закаленные стёкла для автомобилей обозначаются буквой «З» и устанавливается на “Классику”.Стандарты маркировок
Производители стекол для автомобилей используют, как правило, два типа маркировки:
- американский;
- европейский.
Американский тип маркировки должен быть изготовлен, согласно стандарта FMVSS 205. Все автостекла, как OE, которые поставляют на конвейер автозаводов, также и запчасти должны быть маркированы соответствующей информацией, которая подтверждает безопасность изделия. Есть маркировка в виде монограммы, которая известна, под названием «жук». Разные производители ставят разные маркировки, но независимо от этого они несут одинаковую информацию.
43R-00346 — Соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43 (Европейская омолагация)
DOT-376 Сертификация производителя соответствует стандартам департамента транспорта США
Европейский тип маркировки. В Европе существуют стандарты безопасности, которые относятся к автомобильным стеклам, устанавливаемым на автомобилях, продаваемых на ее территории. Так как у них применяются законодательства различных стран, был разработан единый стандарт, принятый всеми странами – членами ЕС. Согласно стандарту, буква E должна находиться внутри монограммы. Некоторые компоненты автомобильных стекол, проданных и установленных в США, также содержат обозначения AS и европейскую маркировку.
А в России, как правило, согласно стандарта ГОСТ (5727-88) маркировка должна быть обозначены цифро-буквенным кодом, в котором зашифрована информация о типе изделия, виде стекла, толщине стекла и пленки, сорте изделия и технических условиях на конкретное изделие.
Замена стекол на авто
Самостоятельная замена стекол на авто, что для этого нужно и реально ли самому поменять лобовое стекло за 10 шагов. Как происходит процедура замены и какие нужны инструменты и материалы.
Подробнее
Для самостоятельного ремонта лобового стекла понадобится фотополимер, инжектор (пластмассовый/металлический) для его нанесения, и дрель, с помощью которой можно предотвратить расползание трещины.
Подробнее
Мы расскажем когда нужно полировать лобовое стекло, что для этого понадобиться, как проделать процедуру своими руками, а также — чего делать не стоит.
Подробнее
Маркировка на стеклах разных автомобилей
Маркировки на стеклах у разных автомобилей имеют свои особенности. Нужно отметить, что маркировки на отечественных авто отличаются от тех, что размещают на иномарках. Далее и будем рассматривать их отличия.
Маркировка стекла ВАЗ
В далеком прошлом на всех отечественных автомобилях устанавливали стекла БОР, которые производились на крупном российском заводе. Это обозначение свидетельствовало о качестве, доступной цене и об оригинальности продукции. На данный момент БОР входит в группу компаний AGC. Далее рассмотрим более подробно маркировку автостекол от компании БОР.
Расшифровка маркировки стекла БОР:
- БОР — торговый знак стекольного завода.
- WL — стекло ветровое многослойное (ламинированное — триплекс).
- T — стекло закаленное.
- TINTED — атермальное светло-зеленое стекло с теплопоглощающими свойствами (тонированное).
- OVERTINTED — атермальное темно-зеленое стекло с усиленными теплопоглощающими свойствами (тонированное).
- ASI M461 DOT 183 — соответствие американскому стандарту ANSI-Z26.1.
- E2 43R 001 207 — свидетельство соответствия всем требованиям и прохождения испытаний на безопасность во Франции по международному стандарту официального утверждения 43 Правилам ЕК ООН.
- …..8 — дата изготовления (точки обозначают месяц, цифра — год изготовления). Если автомобиль выпущен в 2005 году, но на маркировке указана цифра «0», то логично, что год выпуска не может быть 1990-й или 2000 соответственно его выпустили в 2010 году. Если указана цифра «4», например на марке авто ВАЗ 2112, а его года выпуска с 1999-2008, то понятно, что эта машина 2004 года. Конечно бывают редкие случаи, когда какая-то марка авто выпускается уже больше чем 10 лет, например «Нива» от ВАЗ, поэтому в таком случае нужно обратить внимание на состояние автомобиля.
Маркировка лобового стекла ВАЗ 2107
Маркировка стекла на японских и китайских авто
Если более подробно рассматривать маркировку автостекол из Японии, то можно заметить, что они изготовляются по таким самым технологиям, как и во всем мире. Стекла для автомобилей, которые выпускают в этой стране, шифруются кодом – 43. На сегодняшний день известен крупнейший в мире концерн Asahi Glass Company (Япония) по изготовлению стекла, он выпускает автостекла под такими марками, как: AGC Automotive, Asahi, Lamisafe, AP Tech. Splintex, Temperlite, Asahimas, БОР. Корпорация сегодня занимает третью часть на мировом рынке и является абсолютным лидером среди конкурентов по изготовлению стекол.
Производители в Китае добавляют еще к маркировке буквы ССС в круге, которые означают соответствие их стандарту безопасности CCC E000199/E000039, тоесть стекла изготовлены для китайского рынка, если изготавливают для Европы то этот знак не размещают.
Расшифровка маркировки на стекле
Логотип или торговая марка говорит о том, кто производитель стекла или автомобиля. Нужно отметить, что необязательно указывать один логотип изготовителя, можно указывать просто компанию, которая является партнером производства стекол. Маркировка автомобильных стекол обозначается специальным способом и размещается в правом или левом, нижнем или верхнем углу. Для того, чтобы узнать что означает маркировка на лобовом стекле, нужно ознакомиться с нижеприведенной информацией.
Расшифровка маркировки лобового стекла выглядит следующим образом:
Код европейской маркировки состоит из трех частей: буква Е и код страны внутри круга, номер директивы и номер расширения, а также тип стекла. Цифра внутри круга является кодом страны, которая разрешила применение стекла для установки на автомобиле.
- Товарный знак, наименование завода, фирмы-производителя. В нашем случае стекла изготовлены под марками Pilkington — транснационального концерна, одного из крупнейших производителей автомобильных стекол в мире и XYG — одного из крупнейших производителей автостекол в Азии.
- Обозначение расширенного типа автомобильного стекла. обозначаются наклонными римскими цифрами, которые означают:
- I – упрочненное ветровое стекло;
- II – ветровое обычное многослойное стекло;
- III — ветровое обработанное многослойное стекло;
- IV – стекло, которое изготавливают из пластика;
- V – другое (не ветровое) стекло, у которого коэффициент пропускания света ниже 70 %;
- VI – двухслойное стекло с пропускным световым коэффициентом ниже 70 %.
- Код страны (Е), где автомобильное стекло прошло сертификацию.
Расшифровка кода страны производителя стекла Код Страна Код Страна Код Страна E1 Германия E12 Австрия E24 Ирландия E2 Франция E13 Люксембург E25 Хорватия E3 Италия E14 Швейцария E26 Словения E4 Нидерланды E16 Норвегия E27 Словакия E5 Швеция E17 Финляндия E28 Беларусь E6 Бельгия E18 Дания E29 Эстония E7 Венгрия E19 Румыния E31 Босния и Герцеговина E8 Чехия E20 Польша E32 Латвия E9 Испания E21 Португалия E37 Турция E10 Сербия E22 Россия E42 Европейское сообщество E11 Англия E23 Греция E43 Япония - M – идентификатор номера материала, он указывает на свойства стекла и содержит такую информацию: толщину стекла, цвет, покрытие, характеристики креплений и стеклоцемента. Код M не стандартизирован, например компания Ford Motor Company использует буквы FM.
- Дата изготовления автомобильного стекла.
- Стекло прошло испытания на пропускание света и на проникновение. ASI — знак соответствия американскому стандарту, означает прозрачность, маркируется цифрами от 1 до 3, самое прозрачное автостекло имеет маркировку AS1.
AS — Американский Национальный Стандарт безопасности материалов для остекления автомобилей и автомобильного оборудования, который используют на магистралях.
- AS1 – размещают в любом месте на автомобиле. Стекло этого класса прошло тестирование в соответствии с ANSI Z26.1 на пропускание света и на проникновение. Исключение составляют солнцезащитные ветровые стекла, их обозначения на стеклах автомобиля наносят в верхних углах на ветровом стекле.
- AS2 — везде, кроме ветрового стекла. Эти стекла проходили тесты на пропускание света, но не на проникновение.
- AS3 – значение, которое запрещают размещать на автомобиле. Обозначение AS-3 применяются только к темным стеклам. Как правило, они не проходят тестирование на пропуск 70% света и на проникновение. Этот вид стекол запрещают использовать в качестве ветровых и боковых стекол со стороны водителя, так как они не обеспечивают нужный обзор.
- Код DOT (Department Of Transportation) – это шифр изготовителя. Федеральный департамент транспорта США выдает лицензию с номером для изготовителей стекол для авто согласно FMVSS 205 и ANSI Z26.1. Код DOT и ряд цифр указывает на реального изготовителя стекол для автомобилей. Этот код обязательно должен отображаться на всех стеклах без исключения.
- Тип автомобильного стекла. Laminated, Lamisafe — многослойное стекло; Tempered, Temperlite, Therlitw — закаленное стекло.
- Соответствие китайскому стандарту безопасности ССС Е000199/Е00039.
- 43R-001532 — это соответствие стандарту безопасности ECE R43 Европы.
Дополнительные обозначения на лобовых стеклах:
Ламинированные боковые стекла обеспечивают безопасность
Ламинированные боковые стекла: повышенная ударопрочность
Надпись Acoustic или пиктограмма в виде уха — шумопоглощающее стекло
Встроенный подогрев стекла
Надпись IR — атермальное стекло, «хамелеон», как правило он с фиолетовым отливом. У него между слоями дополнительно к поливинилбутиральной пленке добавлена пленка, которая содержит серебро, благодаря этому отражается и рассеивается 70-75% тепловой энергии.
Обозначение атермального стекло с ультрафиолетовым фильтром
Атермальные стекла с фильтром ультрафиолетового излучения. Кроме вышеупомянутых функций автостекла, данное стекло достаточно эффективно защищает пассажиров и отделку в салоне от воздействия солнечного тепла и ультрафиолетовых лучей.
Стекло из солнцеотражающим покрытием
Также есть и немного другой значок — градусник со стрелкой без букв UU. Им обозначаются атермальные стекла с солнцеотражающим покрытием. Такую маркировку наносят на стеклах имеющих улучшенный температурный комфорт.
Стекло с антибликовым покрытием
Среди атермальных стекол не редко еще можно встретить и другой значок — зеркальное отражение фигуры со стрелкой. Атермальные стекла с антибликовым покрытием. Стекло повышенной комфортности для водителя, с его помощью снижается отражение более чем на 40%.
Знак встроенная антенна
Стекло с водоотталкивающим эффектом
Водоотталкивающее стекло имеет в своей маркировке изображение капель. Покрытие, которое используется на этом стекле обеспечивает визуальный контроль водителю даже при дождевой погоде.
Противоугонная маркировка
Противоугонная маркировка автомобиля заключается в нанесении VIN-номер машины (специального идентификационного номера, такой как на кузове и двигателе). Как правило он отображается в цифровом варианте, его наносят на поверхность автомобиля специальным составом в виде точек, в некоторых случаях полностью, а иногда только несколько последних цифр. Тоесть по факту он, вытравливается на стекле и становится матового цвета.
Номер у каждой машины индивидуальный, убрать его нельзя, можно только зашлифовать, но тогда будут видны следы. Чаще всего маркировки наносят на стекла и зеркала автомобиля, также иногда маркируют фары и задние фонари. Наносят в основном, специальным методом вытравливания по трафарету с помощью специальной пасты, которая содержит кислоту или же с помощью «пескоструя» — распыление крупнозернистого кварцевого песка под давлением.
Основные плюсы противоугонной маркировки:
- Если автомобиль будет украден, то автоугонщику будет намного сложнее продать маркированный автомобиль, чем тот у которого она отсутствует и как результат вам намного проще его будет найти.
- По маркировке можно
- Множество страховых компаний делают скидку на маркировку при покупке КАСКО для того, чтобы обезопасить автомобиль.
Затраты на противоугонную маркировку стекол не такие уже и большие по сравнению с ущербом в результате угона, потому снижать риск или нет решать только вам. Если вам нужна более детальная информация по поводу символом и монограмм, то мы вам рекомендуем узнать ее у поставщика либо у производителя стекла.
В результате, хотелось бы отметить самые главные моменты на которые вам следует обращать внимание при покупке автомобильного стекла, а именно на то, что абсолютно на любом стекле должен быть указан DOT номер в монограмме и во-вторых, что запись этого числа должна быть с ссылкой на американский стандарт AGRSS. Конечно, все эти знаки на стеклах автомобиля достаточно сложные для понимания и требуют соответственных знаний и навыков, потому что без них вам будет сложно правильно подобрать ветровое стекло, но если быть внимательным и серьезно подойти к этому делу, то у вас обязательно все получиться.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
etlib.ru
Маркировка стекол автомобиля. Как расшифровать?
Каждый автолюбитель, да и не только, замечал на автомобилях (автобусах, поездах) маркировку, нанесенную в нижнем уголке стекол (лобовом, дверных и заднем). Как правило, маркировка стекол состоит из букв, цифр и других обозначений. В большинстве случаев на нее обращают особое внимание перед покупкой подержанного автомобиля, так как с ее помощью можно без труда определить менялось ли стекло. Если в авто производилась смена только одного стекла, скорей всего, его замена связана с износом, либо в связи с попаданием в него камня из-под колес другой машины (нельзя исключать и ДТП), а, вот, если в машине менялось несколько стекол, наверняка, такой ремонт является следствием серьезной аварии в прошлом. Сегодня, на примере лобового стекла известной китайской фирмы «FYG» мы рассмотрим, как расшифровывается маркировка на стеклах автомобиля и как определить по ней дату его выпуска, тип стекла и количество опций установленном в нем (подогрев, датчик света, датчик дождя и т.д.).
Маркировка стекол автомобиля. Расшифровка
Для начала давайте рассмотрим маркировку стекол на примере лобового стекла компании «FYG»:
1. Логотип или название товарного знака производителя (на оригинальных стеклах указывается марка автомобиля).
2. Тип стекла. Так, например, надписью «Laminated» обозначают ламинированное стекло, «Tempered» – закаленное стекло.
3. Римские цифры, в основном, наносятся на лобовом стекле. Этими цифрами обозначают, какой из типов стекла установлен на автомобиле:
- I — упрочненное лобовое стекло;
- II — обычное ламинированное ветровое стекло;
- III— специально обработанное лобовое стекло;
- IV — пластиковое стекло;
- V– прочие (не ветровые) стекла с коэффициентом пропускания света ниже 70%
- V-VI– двойное стекло с коэффициентом пропускания света ниже 70%, Отсутствие индекса — стекла с коэффициентом пропускания света не ниже 70%
4. E с цифрой в круге указывает на код страны, в которой стекло было сертифицировано (но не изготовлено!). Коды стран: 1 — Германия, 2 — Франция, 3 — Италия, 4 — Нидерланды, 5 — Швеция, 6 — Бельгия, 7 — Венгрия, 8 — Чехия, 9 — Испания, 10 — Югославия, 11 — Англия, 12 — Австрия, 13 — Люксембург, 14 — Швейцария, 16 — Норвегия, 17 — Финляндия, 18 — Дания, 19 — Румыния, 20 — Польша, 21 — Португалия, 22 — Россия, 23 — Греция, 24 — Ирландия, 25 — Хорватия, 26 — Словения, 27 — Словакия, 28 — Беларусь, 29 — Эстония, 31 — Босния и Герцеговина, 32 — Латвия, 37 — Турция, 42 — Европейское сообщество, 43 — Япония.
5. DOT означает, что стекло соответствует стандартам безопасности департамента транспорта США. M — внутренний код производителя. AS1 обозначает, что стекло соответствует американскому стандарту и нашему ГОСТу, по значению светопропускания минимум 75% (на заднем и дверных стеклах нередко встречается значение AS2).
Некоторые производители указывают прозрачность стекла «TRANSP.75 MIN» – означает, что стекло пропускает как минимум 75% света.
6. 43R — стандарт безопасности в Европе ECE R43.
7. Большинство производителей обозначают месяц и год выпуска стекла точками и цифрами (в редких случаях звездочками как на фото), цифры (звездочки) соответствуют году, а количество точек — месяцу, однако, единого стандарта, который отвечает за данный параметр у производителей нет (некоторые производители вообще не указывают эту важную информацию). На маркировке, которая была взята для примера, указано, что стекло выпущено в июне 2010 года. Некоторые производители указывают дату производства в более привычном формате — 01.15. В маркировке XINYI (крупнейший производитель стекол в Азии) верхняя цифра указывает на год выпуска – год (9=>2009), сумма цифр по центру – месяц (3+1+6=10=> октябрь), десятичное число + сумма оставшихся цифр внизу – число месяца (11+3+1+4=19).
Важно: выбирая подержанный автомобиль, проверяйте, чтобы дата, указанная на стеклах совпадала с датой выпуска авто (если даты разные это значит что стекла меняны). На некоторых экземплярах авто, которые сошли с конвейера в начале года, могут быть установлены стекольные элементы выпущенные годом ранее. То есть, по техпаспорту автомобиль сошел с конвейера в 2017 году, а на стекле боковых дверей указан 2016-й год выпуска. Такое расхождение в годах является особенностью поставок деталей на предприятия, которые занимаются сборкой автомобилей.
Маркировка, указывающая на конструктивные особенности стекла
Шумопоглощающее стекло обозначается надписью Acoustic или пиктограммой в виде уха — (между слоями стекол устанавливается пленка, обладающая повышенным коэффициентом шумопоглощения). Такой тип остекления, как правило, применяется на авто с дизельными моторами.
Теплоотражающее стекло помечается надписью Solar. Поверхность такого стекла покрыта напылением из металла, благодаря которому отражается и рассеивается около 40-45% тепловой энергии.
Обозначение IR наносят на так называемое атермальное стекло. Данный тип остекления отражает и рассеивает около 70-75% тепловой энергии, такой эффект получается благодаря дополнительной поливинилбутиральной пленке содержащей серебро, устанавливается между слоями стекол. Стекло имеет характерный фиолетовый отлив, из-за этого его часто называют «хамелеон». Такой тип остекления в основном применяется на топовых комплектациях автомобилей немецкого и французского производства.
Типы стекол автомобиля
Сталинит – в большинстве случаев применяется для люков, дверных и задних стекол. Данный тип стекла обозначается буквой «Т» или словом Tempered (закаленное). На автомобилях российского производства такие стекла обозначаются буквой «З».
Триплекс – ламинированное стекло. Технология производства заключается в соединении двух листов стекла специальной поливиниловой пленкой, которая придает стеклу большей устойчивости при воздействии внешних и механических нагрузок. При разрушении такого стекла, его осколки остаются приклеенными к пластиковой основе и не выпадают, тем самым снижая риск получения серьезных травм передних пассажиров при ДТП.
Многослойное автомобильное стекло состоит из нескольких листов стекла, которые склеиваются между собой. Такой тип остекления обеспечивает высокий уровень шумо- и теплоизоляции салона. Как правило, применяется на автомобилях премиум класса, а также в бронированных авто.
Коды и символы маркировки автостекол. Расшифровка
Примеры маркировки, которые помогут понять Вам , какая информация заложена в коде на автостеклах.
Маркировка стекол автомобиля. Фото 1
Маркировка стекол автомобиля. Фото 2
Итог:
Если быть откровенным, то практической пользы от этой статьи не так уж и много, так как для проверки состояния автомобиля с пробегом, базовых умений определять год выпуска стекол и их подлинность – недостаточно. Однако, обладание этими знаниями может Вам пригодится при необходимости определить тип стекла, страну его происхождения и основные характеристики, а также при первичном осмотре понравившейся машины или при подборе стекла для своего авто.
www.avtoavenu.ru
Маркировка стекол и обозначения.
— товарный знак или наименование производителя;
— знак официального утверждения в соответствии с правилами №R43 ЕЭК ООН или директивой №92/22/СЕЕ государств, входящих в европейское экономическое сообщество;
— могут быть указаны обозначения зарубежных стандартов, которым соответствует стекло, дата его изготовления и т.д.
Примеры маркировки и расшифровка символов.
PILKINGTON.
2.
Код страны, предоставившей официальное утверждение
1-Германия 2-Франция 3-Италия 4-Нидерланды 5-Швеция 6-Бельгия 7-Венгрия 8-Чехия 9-Испания 10-Югославия 11-Англия | 12-Австрия 13-Люксембург 14-Швейцария 16-Норвегия 17-Финляндия 19-Румыния 18-Дания 21-Португалия 20-Польша 23-Греция 22-Россия | 25-Хорватия 24-Ирландия 27-Словакия 26-Словения 29-Эстония 28-Беларусь 31-Босния и Герцеговина 32-Латвия 37-Турция 42-Европейское сообщество 43-Япония |
1. Тип стекла:
I — упрочненное ветровое стекло
II — ветровое обычное многослойное стекло
III — ветровое обработанное многослойное стекло
IV — стекло из пластика
V — прочие (не ветровые) стекла с коэффициентом
пропускания света ниже 70%
V-VI — двойное стекло с коэффициентом
пропускания света ниже 70%
Отсутствие индекса — стёкла не являющиеся ветровыми с коэффициентом пропускания света не ниже 70%
3. Соответствие американскому стандарту as1 4. Месяц и год изготовления
БОР (Борский стекольный завод).
Заводская маркировка гарантирует соответствие изделий международным требованиям безопасности и российским сертификатам качества. Все ветровые стекла Борского стекольного завода выпускаются с голографической наклейкой. Голограмма с надписью Борский стекольный завод — гарантия качества.
Внимание! Слово БОР на штампе не всегда указывает на заводское стекло. Более 50 кооперативов в России выпускает автостекла, и часть из них используют в своей маркировке слово БОР. Поддельная продукция не проходит испытания качества и безопасности и несет прямую угрозу здоровью и жизни пассажиров.
ПРОИЗВОДИТЕЛИ СТЕКОЛ.
Pilkington (Финляндия).
Фирма основана в 1826 году в Лондоне. Сегодня это крупнейший мировой производитель продукции из стекла для строительства, автомобильной и промышленной индустрии. Каждое четвертое стекло в мире принадлежит Pilkington. На заводах и в представительствах, расположенных в 25 странах мира, работает 28500 человек. Выпускается под марками Pilkington, Sigla, Arva, Triplex, Nordlamex, Sicursiv и ряд других. С 2001 года выходит под единой маркой Pilkington. Автостекло под марками «Pilkington», «Sigla», «Arva», «Triplex» идет под оригинальным знаком на сборочные заводы большинства автомобилестроителей в т.ч. AUDI, Volkswagen, Mercedes Benz, Ford. Лидирует как на рынке первичного стекла, так и на рынке замены стекол. Ежегодные инвестиции в исследования — 35 миллионов фунтов.
SEKURIT SAINT-GOBAIN (Франция). SAINT-GOBAIN — транснациональный концерн со штаб-квартирой в Париже — объединяет более 1000 компаний в 46 странах мира. На его предприятиях трудятся свыше 170 тыс. человек. Возникший в 1665г. как стекольная мануфактура, поставлявшая зеркала для Версальского дворца, за свою почти 350-летнюю историю превратился в крупнейшего производителя стекла, строительных и отделочных материалов, а также различных высокотехнологичных материалов. Сегодня SAINT-GOBAIN SEKURIT входит в первую сотню мировых промышленных корпораций. Концерн занимает лидирующие позиции в Европе и в мире по всем видам выпускаемой продукции. Общий годовой оборот составляет 30 млрд. евро. Кроме того, постоянно вводятся новые производственные мощности по выпуску продукции. Организацией продаж автомобильных стекол, производимых на заводах концерна, занимается дочерняя компания AUTOVER, склады которой расположены во многих странах мира.
Концерн специализируется на разработке и производстве высококачественного автостекла, известного во всем мире под маркой SAINT-GOBAIN SEKURIT. Каждый второй европейский автомобиль сходит с конвейера со стеклами SAINT-GOBAIN SEKURIT. Промышленные и коммерческие представительства этой компании в 22 странах мира, позволяют отнести её к крупнейшему производителю в Европе и одному из крупнейших в мире. Ассортимент продукции включает в себя лобовые, задние, боковые стекла как прозрачные, так и тонированные, с множеством различных опций, таких как солнцезащитная полоса, обогрев, антенна, крепеж для зеркала, датчик дождя и прочее, на автомобили европейского, японского, корейского и американского производства.
Всемирно известные автомобильные стекла торговой марки SAINT-GOBAIN SEKURIT разрабатываются в 5-ти научно-исследовательских центрах и производятся на 38 заводах концерна SAINT-GOBAIN. Поставляется на конвейеры крупнейших автомобильных гигантов, таких как AUDI, Volkswagen, BMW, Mercedes Benz, Volvo, Ford и других. При этом SAINT-GOBAIN поставляет автомобильные стекла и на рынок запасных частей.
JAAN (Польша).
Производитель лобовых стекол с маркой Nordglass. Стекла марки Nordglass отвечают европейским требованиям и стандартам (ISO 9002). JAAN владеет крупнейшим в Центральной и Восточной Европе оптовым складом, с которого реализует стекла собственного производства, а также ряда других производителей. Стекла производятся из листового стекла SEKURIT SAINT-GOBAIN с применением пленок Du Pont на современном оборудовании. Все боковые, задние стекла, а также некоторые лобовые стекла, поставляемые из Польши, производятся на других европейских заводах. Продукция под маркой Nordglass является лидером продаж (более 30%) на российском рынке стекол для иномарок. Поскольку компания JAAN ориентирует свою продукцию именно на рынок запасных частей, она оперативно реагирует на изменение ситуации в автостекольном бизнесе, поддерживая оптимальное соотношение цены и качества товара.
Guardian (Испания). Guardian Glass была основана в 1932 году. Занимается производством стекол для строительной и автомобильной индустрии. Производит листовое, многослойное и лобовое стекла, а также зеркала. Главный офис находится в г. Оберн Хиллс, штат Мичиган. На производстве занято более 19000 человек по всему миру (20 стран, 5 континентов). Стекла поставляются на сборочные конвейеры европейских производителей (например, на Audi A6), а также на вторичный рынок запчастей. Концерн Guardian производит только лобовые стекла.
Splintex. Торговая марка известного концерна Glaverbel, принадлежащего ASAHI. Имеет 8 заводов в Европе, в том числе и в России (БСЗ). Устойчиво снабжает конвейеры Peugeot, Renault, BMW и ряда других. Штаб-квартира в Бельгии.
История компании ASAHI начинается в 1900 году. Начиная с 60-х годов, когда стремительно стал развиваться авторынок и автоиндустрия Японии, ASAHI приступила к массовому производству автостекол. С 1967 года фирма превращается в международную корпорацию, а в 80-х происходит стремительная экспансия на рынки Америки, Азии и Европы. В настоящее время ASAHI имеет более 50 предприятий за пределами Японии. В состав корпорации входит AFG Industries (США). Выходит так же под марками Lamesafe, Lamit.
Xinyi Group (Glass) Co. (Гонконг). Самостоятельная компания, которая не принадлежит к какой-либо стекольной корпорации. Специализация компании — только автомобильные стекла и всевозможные аксессуары к ним. За счет этого компания оперативнее реагирует как на изменение рыночной ситуации, так и на постоянное обновление модельного ряда автомобильными концернами. Xinyi Group – единственная из компаний-поставщиков на рынке автозапчастей, которая наладила производство автостекол на самые последние модели автомобилей. При этом себестоимость стекол на такие автомобили, не зависит от принадлежности модели к какому либо классу. Стоит отметить, что другие производители начинают выпуск неоригинальных стекол на новые модели только спустя два-три года после выпуска автомобилей в серию.
Практика показала, что в последнее время при выборе запчастей покупатели стали чаще руководствоваться принципом практичности, и обращать особое внимание на цену, отдавая предпочтение недорогим брэндам. При этом, автовладельцы продолжают предъявлять очень высокие требования к качеству поставляемой продукции. Стекла, прошли сертификацию в США (где марка занимает около 10% всего местного рынка автостекла), по стандарту ANSI-Z261, также соответствуют требованиям правил №43 ЕЭК ООН Европейской директивы №92/22. На заводах компании Xinyi Group установлено такое же оборудование, как и на заводах крупнейших концернов (Pilkington, SEKURIT SAINT-GOBAIN, Splintex), поставляющих автостекла на автомобильные конвейеры. Xinyi Group укомплектована самыми современными печами для производства стекол от лидеров в данной области — Tamglass и Glass Robots, а в производстве используется сырье с плавильных заводов концерна Pilkington и пленка, производимая компанией Du Pont, для стекол «триплекс».
Все это, плюс возможность снижения затратной части производства за счет того, что завод находится в Азии, приводит к оптимальному отношению цена–качество.
FUYAO GLASS (Китай). Oсуществляет свою деятельность в двух основных направлениях:
1) производство и поставка на первичный рынок (OEM). Основными клиентами группы являются конвейеры FAW, GM, Audi, Volkswagen, Mitsubishi, Honda, Toyota, Mazda, Isuzu, Citroen, Hyundai, Ford. Кроме того, FUYAO GLASS экспортирует в Южную Корею комплектующее стекло для а/м Hyundai, в Японию — для а/м Mitsubishi, в США — для а/м FORD, в Россию — для заводов ВАЗ и ТаГАЗ. Промышленная группа FUYAO GLASS специализируется на выпуске автостекол, плоского стекла (флоат), технических зеркал.
Промышленная группа FUYAO GLASS имеет четыре завода по производству автостекол, расположенных в городах: Фуцинь, Шанхай, Цунчин, Чанцун, и три завода по производству плоского стекла (флоат). Годовой оборот FUYAO GLASS составляет 310 миллионов долларов США, общий капитал — 600 миллионов долларов США. Объем производства- 2,5 миллиона комплектов автомобильного стекла.
2) продажа автостекол на вторичном рынке (ARG). В этом направлении группа FUYAO GLASS активно сотрудничает с рядом компаний, представляющих продукцию предприятия в различных странах мира.
Сертификация системы качества на соответствие международным стандартам ISО9002, QS9000, VAD 6.1, ISO14001, TS 16949 позволяет FUYAO GLASS прочно удерживать одно из первых мест на рынке автостекла. Продукция FUYAO GLASS прошла испытание за рубежом на соответствие требованиям Правил ECE R43 Евросоюза и американскому стандарту FMVSS 205 DOT, российскому РСТ, австрийскому AS 2080, китайскому GB 9656. Знаки пройденного омологационного испытания указываются на маркировке стекол и подтверждаются зарубежными и китайскими сертификатами соответствия.
FUYAO GLASS — дочерняя компания крупнейшего производителя плоского стекла и безопасного стекла для автомобилей SAINT-GOBAIN SEKURIT и является самым крупным производителем автомобильного стекла в Азии. В состав группы FUYAO GLASS входят 4 завода по производству автостекол, на которых используется самое передовое оборудование, импортируемое из разных стран. Компания производит более 5 млн. комплектов автомобильного стекла и 350000 тонн плоского стекла в год. На производстве занято более 8000 человек.
Стекла, выпускаемые на заводах FUYAO GLASS, не уступают по качеству стеклам таких компаний, как SPLINTEX, GUARDIAN, JAAN (NORDGLASS). Автомобильное стекло с логотипом «FY» заслуженно пользуется отличным спросом во всем мире. Например, продукция концерна покрывает 55% потребностей сборочных конвейеров автомобильных заводов, расположенных в Азии, 40% рынка сервисного обслуживания автомобилей в Европе и Азии, 10% рынка автомобильного стекла в США и 15% рынка автомобильного стекла в Австралии.
Борский стекольный завод, выкупленный и модернизированный Splintex в 90-х годах, производит автостекло только для отечественных автомобилей. Автостекла строго соответствуют мировым стандартам. Собрание акционеров Борского стекольного завода (БСЗ), входящего в японский холдинг Asahi Glass Company (AGC), рассмотрело вопрос о переименовании завода. Завод будет называться «Эй Джи Си Борский стекольный завод» — добавляются первые буквы названия головного холдинга. БСЗ является основным производителем строительного стекла на территории РФ. Предприятие производит листовое полированное стекло, автомобильное стекло. Компания поставляет продукцию практически всем автозаводам России и стран СНГ. Борский стекольный завод выпускает атермальные стекла светло-зеленого цвета (с маркировкой ТINTED) и стекла с более насыщенным зеленым цветом и усиленными теплопоглощающими свойствами (ОVERTINTED).
ПРОИЗВОДИТЕЛИ ОБОРУДОВАНИЯ И РАСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ.
Equalizer (США). Компания, которая уже более 15 лет целенаправленно занимается производством оборудования по замене вклеенных стекол. О высоком уровне профессионализма компании EQUALIZER красноречиво говорит тот факт, что ей принадлежит большинство патентов на изобретения в рассматриваемой области. В начале своего становления EQUALIZER разработала технологию демонтажа поврежденного стекла — посредством резки клеевого слоя. Резка осуществляется либо посредством специальных струн различной формы сечения, либо с помощью специальной режущей машинки.
Обработка клеем производится посредством аккумуляторного, пневматического, либо ручного пистолетов, обеспечивающих точное и равномерное нанесение состава на поверхность.
Loctite. Международная, ориентированная на рынок химическая компания, производящая промышленные клеящие вещества, уплотнители и покрытия для применения в производстве комплексного оборудования и различных областях промышленности. Наборы для вклейки автомобильных стекол, продающиеся под маркой Teroson, отлично зарекомендовали себя в работе. Огромное количество станций техобслужтвания и цехов кузовного ремонта по всему миру, ежедневно используют в работе с автомобилями продукцию Teroson.
Loctite и Teroson являются частью корпорации Henkel Group (Германия). Под торговыми марками Loctite ( Локтайт) и Teroson (Терозон) выпускается уникальная гамма продукции, нашедшая применение практически во всех промышленных сферах. История образования компании Loctite уходит своими корнями в прошлый век. В 1953 году, в Хартфорде, штат Коннектикут, США профессор химии Вернон Крибл получил ингибитор полимеризации сложных эфиров. Благодаря этому открытию и был создан первый анаэробный герметик, который вскоре и нашел свое применение в качестве фиксатора металлического крепежа. В итоге, Вернон Крибл и его сын Роберт, доктор химии, стали основателями Американской компании по производству герметиков, переименованной в 1956 году в Loctite Corporation.
В процессе своего развития, компания Loctite использовала результаты собственных исследований и разработок, а также приобретала компании, производившие высокотехнологичные продукты. Новаторство Loctite и постоянное инвестирование в развитие, обеспечили быстрый рост компании. 27 октября 1976 года акции корпорации Loctite были внесены в листинг Нью-йоркской Фондовой биржи. С 1997 года Loctite является частью концерна Henkel, ведущего международного производителя химической продукции.
Сегодня Henkel Loctite — международная, ориентированная на рынок химическая компания, производящая фиксаторы, уплотнители и покрытия для применения в различных областях промышленности. Предприятия, выпускающие продукцию под торговыми марками Loctite, расположены в Европе, Азии, Северной и Южной Америке. В 1997 года открыто представительство Loctite в России.
Dow Automotive (Швейцария). Компания Dow Automotive — крупнейший в мире производитель автостекольных клеев и праймеров классической технологии (марка Betaseal). Этот продукт производится Компанией Dow Automotive на заводе в Швейцарии. На сегодняшний день составы для вклейки стекол от Dow Automotive используются при производстве свыше 30млн. автомобилей в год по всему миру. Это более половины от общего числа всех новых автомобилей, выпускаемых в год во всем мире. Быстросохнущий клей Betaseal признан лучшим европейским клеем. Автоконцерны Ford, GM, Opel, Mersedes-Benz используют его для вклейки автостекол на своих конвейерах. Клей также хорош для повторной установки автостекла.
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
Автостекло, автомобильное стекло — Стекло, устанавливаемое на автомобилях (грузовых и легковых). Бывает разных видов: лобовое (ветровое), боковое, заднее.
Антенна — Устройство, принимающее энергию электромагнитных волн и преобразующее ее в электрический сигнал. На автостеклах антенна выполнена в виде металлической нити с контактными элементами или как жесткая металлическая конструкция небольшого размера.
Верхняя тонировка или полоса — Затемненная полоса различных цветовых оттенков на стекле сверху и служащая для комфортного видения в солнечную погоду. Цветовая компонента полосы обычно находится в массе стекла.
Вклеиваемые автостекла — лобовые и задние стекла на большинстве современных автомобилей не просто вставлены в резиновые уплотнители, а вклеены. Для вклейки стекол используются специальные полиуретановые клеи.
Датчик дождя (Д/Д) — Сенсорный элемент, прикрепленный с внутренней стороны лобового стекла, который в случае дождя автоматически включает механизм дворников и омывателя стекла и определяет режим их работы.
Датчик освещенности (Д/О) — Сенсорный элемент, прикрепленный с внутренней стороны лобового стекла, включающий и выключающий габаритные огни и ближний свет в зависимости от условий наружного освещения.
Клипса — Крепление молдинга к кузову автомобиля. Различают крепления: болты, саморезы, клепки, скрытые фиксаторы декоративных молдингов.
Молдинг — Дополнительная окантовка стекла, которая позволяет закрыть рабочие полости между стеклом и кузовом. Иногда, декоративная пластмасса или резина, служащая водостоком.
Обогрев — Нити накаливания или пиролитическое покрытие на внутренней поверхности или в массе стекла, к которым подводится электрический ток.
Окно под VIN — Окно в шелкографии (см. Шелкография) на лобовом стекле для того, чтобы видеть VIN (VEHICLE IDENDIFICATION NUMBER).
Окно под датчик дождя — Окно в шелкографии (см. Шелкография)на лобовом стекле под датчик дождя.
Оригинальные автостекла — Стекла, которые устанавливаются на автомобиль при сборке и имеют логотип марки автомобиля (Mercedes, Audi и т.п.). При замене стекла также можно приобрести оригинальные автостекла на свой автомобиль, но стоить это будет дороже, а разница — только в наличии логотипа. Производят оригинальные стекла для автомобильных конвейеров те же заводы-изготовители автостекол, но за нанесенный логотип от Вас потребуется дополнительная суммма.
Пятак — Предназначен для крепления зеркала заднего вида. Прикреплен с внутренней стороны лобового стекла. Обычно изготовлен из пластика или металла.
Сталинит — Закаленное стекло. Получается при помощи специальной термической обработки и является особенно прочным. При повреждении разбивается на мелкие гранулы, практически безопасные для человека.
Тонированное автостекло — Автостекла могут быть прозрачными или с каким-либо оттенком (синим, зеленым). В этом случае речь идет о заводской тонировке, когда стекло изначально окрашено в своей массе в какой-либо цвет. При этом тонировка может быть практически незаметна и проявляться, только если поместить под стекло лист белой бумаги.
Тонирование пленкой — Технология, когда на стекло приклеивается специальная пленка, которая задерживает определенное количество УФ-излучения (зависит от типа пленки).
Триплекс — Представляет собой два листа стекла, скрепленных прозрачной пленкой (из-за трех слоев и получило название триплекс). Триплекс выдерживает сильные удары. Когда же стекло разбивается, осколки, благодаря ламинированию, остаются на пленке, обеспечивая практически полную безопасность водителя и пассажиров. В основном стекла триплекс используют при изготовлении лобовых автомобильных стекол.
Установка вклеиваемых автостекол — Установить вклеиваемое стекло самостоятельно теоретически можно, но соблюсти при этом все нюансы, не нарушив технологию, для новичка будет сложно. Поэтому рекомендуем устанавливать вклеиваемые автостекла в профессионально оборудованных центрах высококвалифицированными специалистами, с применением всех необходимых инструментов и материалов.
Шелкография — Черная или серая полоса по периметру стекла, служащая для того, чтобы скрыть элементы крепления, клей, а также это керамическое покрытие необходимо для надежного соединения поверхностей при вклеивании стекла и для защиты клея от ультрафиолетовых лучей.
studfile.net
Маркировка автостекла. Расшифровка маркировки автомобильных стекол
Каждый автолюбитель обращал внимание на наличие букв и цифр в одном из углов стекла автомобиля. И кажется, что это просто набор непонятных обозначений. Но на самом деле маркировка несет много информации. Именно таким образом можно узнать тип стекол, дату выпуска, кто произвел автостекло и каким стандартам оно соответствует. А как это сделать, описано далее.
Зачем нужна маркировка и что она содержит?
Стекла для автомобилей обязательно должны иметь маркировку (омолагацию). В ней заключена информация о производителе, сертификации, дате изготовления и других параметрах. Проводится маркировка автостекол по определенным правилам, и они одинаковы для всех изготовителей.
Омолагация содержит:
- наименование производителя или товарный знак;
- стандарты;
- дату изготовления;
- тип изделия;
- код страны, которая предоставила официальное утверждение.
Кроме того, могут быть указаны дополнительные параметры типа встроенного подогрева на задних стеклах или наличия антибликового покрытия.
Типы автостекол
Как известно, в автомобиле существуют три типа стекол: лобовое и заднее стекло, а также боковые. Но кроме того, они отличаются и по технологии производства. И отличия эти довольно большие.
В производстве автомобилей используют такой вид стекла, как сталинит. Оно представляет собой чрезвычайно прочный однослойный листовой материал. Прочность сталинита в 5-6 раз выше чем прочность обычного стекла, что делает его очень безопасным. Таких показателей производители достигают благодаря специальной обработке высокой температурой — от 350 до 6800 °С. При сильном ударе такое стекло распадется на большое количество тупых мелких осколков. Это значит, что оно не нанесет серьезных травм водителю и пассажирам. И тем не менее, такой вид не используют для лобовых автостекол, а только для задних и боковых.
Боковые стекла могут быть:
- бесцветными;
- атермальными;
- иметь 5%-ную тонировку различных оттенков.
Для лобовых стекол используют следующие типы:
- Дуплекс. Это двухслойные стекла. Они являются самым простым типом. Первый слой — это лист стекла повышенной прочности, а второй — тонкий слой прозрачного технического пластика.
- Триплекс. Трехслойные стекла для автомобилей. В данном случае упрочненное стекло занимает два слоя, которые скрепляются между собой поливинилбутиралем (специальная прозрачная пленка). При сильном ударе осколки разлетаться не будут, а удержатся на этой пленке. Но разбить его очень сложно.
- Многослойные стекла. Имеют схожую конструкцию с предыдущим видом. Отличаются большим количеством слоев стекол и пленок. Этот вид наиболее прочный, а также имеет повышенную шумо- и теплоизоляцию салона. Ну конечно, и цена намного выше и чаще встречается в дорогих автомобилях.
Стандарты маркировки
Производители автостекол чаще всего используют два вида маркировок — американский (другое название — «жук») и европейский. Хоть эти два стандарта и отличаются между собой, но есть и схожие параметры.
В Европе есть стандарты безопасности к автомобильным стеклам, которые будут установлены на автомобили и проданы на ее территории. Из-за того что используется законодательство разных стран, был установлен единый стандарт, который был одобрен всеми членами ЕС. Согласно этому стандарту внутри монограммы обязательно должна быть буква Е. Есть компоненты автостекол, которые продаются и устанавливаются в США, содержат маркировку и обозначение AS.
Маркировка автостекла американского типа должна изготавливаться согласно стандарту FMVSS 205. Все изделия обязаны иметь информацию об их безопасности. Сама омологация имеет вид монограммы, за что ее прозвали «жук». Разные изготовители могут наносить разные монограммы, но информацию они должны нести все одинаковую.
В России согласно стандарту ГОСТ 5727-88 омологация имеет вид кода с набором букв и цифр. В нем зашифрована информация о типе и сорте изделия, виде автостекла, толщине слоев и технических условиях.
Маркировка автостекол у разных автомобилей отличается. Например, омологация российских авто иногда отличается от маркировки иномарок. Далее рассмотрим особенности маркировок и их отличия.
Производители стекол для авто
Лидер среди производителей — Pilkington (Финляндия). Ему принадлежит каждое четвертое автостекло в мире. Выпускается под марками Pilkington, Sicursiv, Arva, Triplex, Sigla, Nordlamex и некоторыми другими.
Еще один лидер — французская компания SEKURIT SAINT-GOBAIN. Она производит множество различной продукции. А вот автомобильными стеклами занимается дочерняя компания AUTOVER. Высококачественную продукцию компания выпускает под маркой SAINT-GOBAIN SEKURIT. Каждый второй европейский автомобиль имеет стекла этой марки. Ассортимент включает в себя лобовые, задние, боковые стекла, тонированные или нет, с наличием дополнительных функций или без них.
Лидер продаж на российском рынке автостекол для иномарок — польская компания JAAN. Продукция выпускается под маркой Nordglass. Стекла отвечают всем европейским стандартам. Производятся из листового стекла SAINT-GOBAIN SEKURIT и пленки Du Pont.
Испанский производитель Guardian производит зеркала, листовые и многослойные лобовые стекла.
Торговая марка Splintex от концерна Glaverbel, который принадлежит компании ASAHI, имеет множество заводов на территории Европы, а также в России. Стекла производятся также под марками Lamesafe, Lamit.
Самостоятельная компания из Гонконга Xinyi Group (Glass) Co специализируется исключительно на производстве автостекол и разнообразных аксессуаров к ним. Продукция имеет оптимальное соотношение цены и качества.
Китайская компания FUYAO GLASS работает в двух направлениях: производство и поставка на первичный рынок, а также поставка автомобильных стекол на вторичный рынок. Продукция компании ничем не уступает по качеству продукции более известных фирм.
Борский стекольный завод (БСЗ) был приобретен и прошел модернизацию Splintex еще в 90-х годах. Вся продукция строго соответствует требуемым стандартам. Завод выпускает автостекла светло-зеленого и более темного зеленого цвета с разными свойствами теплопоглощения. На данный момент входит в японский холдинг Asahi Glass Company (AGC).
Маркировка автостекла ВАЗ
Ранее на всех российских автомобилях устанавливали стекла от БСЗ. Сейчас этот завод входит в группу компаний AGC.
Расшифровка маркировки автостекол от БСЗ:
- Торговый знак завода — БОР
- T — закаленное автостекло
- TINTED — атермальное стекло светло-зеленого цвета, обладающее теплопоглощающими качествами.
- OVERTINTED — атермальное темно-зеленое автостекло. Оно имеет повышенные теплопоглощающие качества.
- WL — ветровое многослойное (триплекс).
- E2 43R 001 207 — свидетельство о том, что стекло соответствует всем требованиям; страна, которая выдала официальное утверждение, — Франция.
- ASI M461 DOT 183 — знак соответствия американскому стандарту.
- …8 — дата производства, при этом точки — это месяц, а цифра — год.
Маркировка стекол китайских и японских автомобилей
По сути, маркировка стекол на японских автомобилях ничем не отличается от маркировки в других странах. Они шифруются кодом «43». Как сказано было ранее, самый крупный производитель этой страны — Asahi Glass Company (AGC), выпускающий стекла для автомобилей под различными марками. Включая БОР, Asahimas, Lamisafe и другие.
Производители автостекол из Китая включают в маркировку три буквы «С», заключенные в круг (ССС). Именно они означают то, что изделие соответствует их стандарту безопасности ССС Е000199/Е000039. Но если стекла были изготовлены на поставку в Европу, то этот знак не размещают.
Как расшифровать маркировку
Маркировку наносят в углу справа или слева, внизу или вверху и обозначают специальным способом.
Расшифровка маркировки автомобильных стекол выглядит так:
- Наименование завода, фирма-производитель, товарный знак.
- Тип автостекла: Therlitw, Temperlite, Tempered означает, что стекло закаленное, а Laminated, Lamisafe — это многослойное автостекло.
- Расширенный тип стекол для авто. Прописывается римскими цифрами с наклоном: I — упрочненное лобовое стекло; II — многослойное обычное лобовое; III — обработанное многослойное ветровое; IV — изготовленное из пластика; V — не ветровое с коэффициентом пропускания света ниже 70 %; VI — состоящее из двух слоев, которое имеет коэффициент пропускания света меньше 70 %.
- Код страны, где было выдано официальное утверждение. На примере указано Е1 — Германия, Е2 — Франция, Е17 — Финляндия. Всего автостекло может пройти сертификацию в 43 странах.
- Шифр изготовителя — DOT (Department Of Transportation). Код с цифрами указывает на реального производителя автостекол. Указывается на всех стеклах без каких-либо исключений. Здесь же М — код материала, который указывает на тип (цвет и толщина включительно). AS — указывает на то, что стекло прошло испытания на проникновение и пропускание света.
- 43R — соответствие европейскому стандарту безопасности.
- Дата изготовления стекла для авто.
- Соответствие китайскому стандарту безопасности.
Дополнительные обозначения
Кроме маркировки лобовое стекло часто имеет дополнительные элементы:
- Буквы iR, заключенные в круг, обозначают, что это атермальное стекло «хамелеон». Обычно оно имеет фиолетовый оттенок. Между слоями такого стекла кроме пленки поливинилбутираля есть еще одна — серебряная. Благодаря этому происходит отражение и рассеивание 70-75 % тепла.
- Датчик дождя — на стекло наклеивается сенсорный элемент, который автоматически включает дворники во время дождя.
- Световой датчик — сенсор, который автоматически будет включать свет и другие оптические приборы при необходимости.
- Датчик влажности — включает кондиционер, когда стекла запотевают.
- Тонировка сверху — затемненная полоса сверху, которая служит защитой от яркого солнца.
- VIN-номер авто — идентификационный номер, такой же, как на кузове и на двигателе. Наносят его специальным составом в виде точек, иногда полностью, а бывает только несколько последних цифр. По сути, его просто вытравливают на стекле. По этой причине номер становится матового цвета.
- Пиктограмма в виде уха либо надпись Acoustic обозначает, что стекло поглощает шум.
- Значок с градусником обозначает, что атермальные стекла имеют солнцеотражающее покрытие. А если на значке есть буквы UU, значит, изделие имеет ультрафиолетовый фильтр.
- Атермальные стекла, имеющие антибликовое покрытие, обозначают пиктограммой с зеркально отображенной стрелкой.
- Автостекло с водоотталкивающим эффектом имеет значок с изображенными каплями.
- Если значок с изображением молотка, значит изделие имеет повышенную ударопрочность.
В заключение
В заключение стоит сказать, что, покупая автомобиль, важно обратить внимание на наличие кода DOT (на всех стеклах без исключений) с ссылкой на американский стандарт AGRSS. По сути, расшифровать маркировку не составит особого труда, главное — подойти к делу ответственно.
fb.ru
Маркировка лобового стекла автомобиля расшифровка
Автомобильные стекла по сравнению с обычными которые устанавливаются в наши окна, имеют значительно более сильные характеристики прочности и безопасности. А для их производства соответственно применяются другие материалы и другие технологии изготовления. Для того чтобы лучше понимать и разбираться в видах стекол, установленных на вашем автомобиле, следует знать, что именно означает маркировка, указанная на них.
Как правило или если так можно выразиться в большинстве случаев, маркировка автомобильных стекол ставится либо в левом или правом нижнем углу, и содержит в себе всю информацию о своем производителе, качестве и даже годе выпуска продукции и о многие другие параметры относящиеся именно к этому стеклу. Давайте все же постараемся разобраться в том, что именно обозначают все эти символы на автомобильных стеклах.
Как правило их два вида:
- Сталинит или сталинг(название метода изготовления) – изготавливается при температуре в 600 градусов Цельсия и с последующим быстрым охлаждением. Такое стекло становится крепким именно благодаря такому процессу нагрев- охлаждение, но при разбивке она рассыпается на множество мелких кусочков
- Триплекс –По сути это многослойное стекло, между слоями которого залит специальный клей, соединяющий эти слои, при ударе в такое стекло как правило образуется трещина и стекло не высыпается, даже пробив сквозную дырку в нем стекло все равно будет сохранять свою форму и не разрушится на мелкие кусочки как сталинговое
Методы крепления к автомобилю
Тут тоже существует два вида установки стекла на авто:
- Это непосредственно вклеивание
- Установка в уплотнители
Как правило в современном автостроении используют метод вклеивания стекла, из за того что это надежнее, повышается устойчивость стекла к ударам, повышается шумоизоляция и плотность прилегания стекла к кузову автомобиля
Расшифровка маркировки стекол Хендай санта фе
Эта статья поможет Вам понять и дешифрировать все главные маркировки и значения знаков и специальных кодов на автомобильных стеклах. Фирма Shenzhen Benson Automobile Glass (Шензень, Китай) все это самые раскрученные и общеизвестные производители автостекла для практически всех марок автомобилей. К примеру Фабрики Benson использует в своем производстве самое что ни на есть передовое оборудование из ГДР, Италии, Швейцарии и имеет в своем распоряжении сертификаты качества, такие как ISO./.TS16949, ISO14001, GB9656, а так же сертификат на реализацию автомобильных стекол и в РФ.
Дешифровка автостекол
Высококачественная стекольная продукция китайской компании “Benson” обладает амортизационными качествами. Твердые и крепкие автостекла показывают упругость при гашении ударов, тем оберегая пассажиров и шофера автомобиля от различного рода угроз.
Разметка стёкол “FY”, “Sekurit” или “Pilkington” или”XYG”
Ещё одна китайская производственная компания “Fuyao glass” осуществляет основное производство в 2-ух направленностях: создание и поставка стёкла на конвейеры производителей автомобилей и доставка автостекол на вторичные рынок (FY обладает 4-мя заводами по производству стёкол).
Вот так они осуществляют маркировку лобового стекла автомобиля, расшифровка этих обозначений
1. Товарный символ производителя.
santavod.ru
Маркировка стекол автомобилей: расшифровка — Авто обзоры
Нанесенная белой либо черной краской маркировка стекол автомобилей, представляет собой цифро-буквенные значения с конкретной информацией. Узнаем, для чего нужна данная маркировка.
Если рассуждать на житейском уровне, то информация поможет при покупке автомобилей на вторичке. Можно определить, например, менялись ли стекла прежними владельцами, а также косвенно оценить вероятность того, побывала ли автомашина в серьезной аварии.
Например, если передние стекла менялись, то, как правило, вследствие износа или по причине попадания камней. А вот замена всех стекол одновременно, это уже свидетельство того, что автомобиль побывал в серьезной аварии.
О чем говорит маркировка
Маркировка автостекол автомобилей означает следующее:
- В верхней части маркировки всегда помечается название фирмы-производителя. Например, Guardian или Бор.
- Вторая строка – обозначение ламинированности стекла (Laminated). Примечательно, что цифрой 1 отмечено бывает упрочненное лобовое стекло, 2 – обычное ламинированное, 3 – специальное, 4 – пластиковое.
- Третья строка содержит информацию о сертификации (согласно департамента транспорта США — DOT), внутренний код и соответствие ГОСТу по значению светопропускания. Как правило, расшифровка пропускания света отмечается AS1 или AS.
- Четвертая строка – информация о соответствии ЕСБ – евростандарту по безопасности. Отмечается цифровым значением и латинской буквой R.
- Последняя строка – информация о прозрачности стекла. Другими словами, это светопропускаемость. Если отмечено, например, 75 процентов min, то это говорит о том, что стекло пропускает не менее 75 % света.
В боковой части маркировки указан бывает код страны латиницей «Е» и цифровым значением. Коды стран приведены ниже.
Таблица обозначений стран-производителей
О дате выпуска
Важнее уметь определять, а вернее расшифровывать, дату выпуска стекла. Как известно, единого обозначения года/месяца выпуска на стеклах не бывает, так как конкретный производитель ставит шифровку собственной задумки. Как правило, большая часть производителей отмечает месяцы точками, а годы – звездочками или цифрой.
Маркировка о конструктивных особенностях стекла
Помимо основной информации, на стекло наносятся также данные в виде пиктограмм или надписей. Они свидетельствуют о конструктивных особенностях автомобильных стекол:
Стекла отечественного производства
Когда-то на всех автомобилях отечественного производства устанавливали стекла Бор, произведенные на крупнейшем российском стекольном заводе. Данная надпись для многих была эпитетом качествам и доступной цены, а также свидетельствовала об оригинальности продукции.
Со временем в городе Бор стали появляться мелкие полукустарные фабрики, которые тоже выпускали продукцию. Они даже не брезговали изготавливать стекла-подделки, якобы выпущенные большим заводом. Помимо этого, на российский рынок стало попадать множество продукции от сторонних фирм, в том числе отечественного и зарубежного производства.
В условиях такой жесткой конкуренции и провокаций со стороны мелких фирм бренд Бор более не считался единственным. Покупателям стало гораздо сложнее ориентироваться при выборе. Если раньше достаточно было посмотреть на надпись Бор, чтобы определить высокое качество продукции, то сегодня это не так.
В копилку плюсов компании Бор можно занести факт того, что здесь по-прежнему продолжают выпускать хорошее стекло. Только с 1997 года Бор официально входит в мировой концерн AGC. Последний же, как известно, занимает более трети мирового рынка автостекол. Каждый третий автомобиль в мире сходит с конвейера, оснащенный стеклами от AGC.
Производство автостекол
Современное производство автостекол – это довольно сложный и ответственный процесс. Стекло должно получиться таким прочным, чтобы выдерживать серьезные механические нагрузки. Одновременно с этим оно должно быть эстетически привлекательным, проходить специальную обработку и соблюдать нормы качества безопасности. Рассмотрим виды автостекол.
Различают две технологии изготовления стекол:
По технологии «сталинит» стекло подвергается обработке температурами в пределах 650-6500 градусов. Таким образом, стекло проходит несколько стадий горячей обработки, затем его остужают струей воздуха, что закаливает материал очень крепко. В итоге увеличивается не только способность выдерживать различные температурные режимы, но и физическая прочность материала.
Как правило, данная технология применяется для изготовления люковых и дверных стекол, редко – лобовых.
Триплекс
А вот технология «триплекс» подразумевает изготовление стекла, состоящего из 2-х плит, соединенных между собой. Между слоями помещается ПЛВ бутил тонким слоем, придающий стеклу невероятно высокие показатели устойчивости к различным механическим повреждениям.
Примечательно, что изготовленные по технологии «триплекс» стекла, после удара не разбиваются на мелкие кусочки. Они остаются на единой прослойке, тем самым, оберегая людей от повреждений острыми кромками стекла.
Помимо этого, стекла триплекс – это масса дополнительных преимуществ:
- Высокие показатели ШВИ.
- Неплохая устойчивость к различным температурным режимам.
- Отличные характеристики теплопроводности.
- Неплохая ударная стойкость.
Современное стекло, особенно лобовое, помимо основных, несет в себе еще массу других функций. Это тоже может указываться на материале. Например, если имеется регулятор включения автоосвещения в темное время суток или датчик влажности.
Стекла-триплекс еще называются многослойными. Они имеют высокую себестоимость, поэтому чаще устанавливаются на топовые, дорогие автомашины. В большом количестве ставятся многослойные стекла на инкассаторские машины.
Чтобы определить, какая технология применялась при изготовлении определенного стекла, вам необходима расшифровка указаний завода-изготовителя. Если нанесен на стекле знак «Т» или надпись tempered, изделие выполнено согласно технологии «сталинит». Кстати, отечественные стекла, типа Бор, выпущенные по технологии закаливания, обозначаются буквой «З».
Технология многослойного стекла, как правило, отдельно не обозначается. Хотя об этом судят по цифре 2 в некоторых случаях.
Поделиться «Маркировка стекол автомобилей: расшифровка»
greviews.ru
виды, маркировка автостекол и расшифровка, фото
Наверняка каждый владелец автомобиля замечал маркировку на лобовом, боковых или заднем стеклах ТС. Набор букв, цифр, и прочих обозначений, содержащихся в ней, несет множество полезной информации для автолюбителя – расшифровав эту надпись, можно получить сведения о типе используемого стекла, дате его изготовления, а также выяснить, кем и когда оно было выпущено. Чаще всего необходимость воспользоваться маркировкой появляется в двух случаях – при замене поврежденного стекла и в процессе приобретения подержанного автомобиля.
Если при осмотре выяснилось, что было заменено одно стекло – скорее всего, это было вызвано его физическим износом или случайностью, а вот смена двух и более стекол практически наверняка подтвердит наличие серьезного ДТП в прошлом.
Что представляет собой автомобильное остекление
С развитием технологий увеличивались и скорости движения автомобилей, а, следовательно, требования, предъявляемые к качеству обзора и возможности видеть пространство вокруг ТС во время движения, также существенно возросли.
Автомобильные стеклаАвтомобильное стекло – это кузовной элемент, который призван обеспечивать необходимый уровень обзора и выполнять защитную функцию. Стекла ограждают водителя и пассажиров от встречного ветра, пыли и грязи, атмосферных осадков и камней, отлетающих из-под колес других движущихся авто.
Главными требованиями, предъявляемыми к автостеклам, являются:
- Безопасность.
- Прочность.
- Надежность.
- Достаточный срок службы изделия.
Виды автомобильных стекол
На сегодняшний день существуют два основных вида автомобильных стекол:
- Триплекс.
- Сталинит (закаленное стекло).
Они имеют существенные различия и обладают совершенно разными особенностями.
Триплекс
Автостекла, произведенные по технологии триплекс, состоят из нескольких слоев (чаще всего трех и более), которые соединяются между собой прозрачной пленкой из полимерного материала с помощью высоких температур. Чаще всего такие стекла используются в качестве лобовых (ветровых) стекол, изредка – боковых или люков (панорамных крыш).
Технология ТриплексТриплекс имеет ряд достоинств:
- Оно обладает крайне высокой прочностью.
- Если удар был сильным, а стекло сильно пострадало – осколки не разлетятся по всему салону автомобиля, раня водителей и пассажиров. Полимерная пленка, исполняющая роль прослойки, удержит их.
- Прочность стекла остановит и злоумышленника – проникнуть в окно, разбив такое автостекло, будет сложнее.
- Стекла, произведенные по технологии триплекс, обладают высоким уровнем шумоподавления.
- Снижают теплопроводность и устойчивы к термическому воздействию.
- Возможность смены цвета.
- Экологичность.
Минусами многослойных стекол можно назвать:
- Высокую цену изделий.
- Большой вес.
- Сложность процесса изготовления.
Если многослойное стекло разбилось во время движения автомобиля – осколки не разлетятся по всему салону, что гарантирует дополнительную безопасность всех пассажиров и самого водителя ТС.
Толщина такого стандартного триплекс-пакета варьируется от 5 до 7 мм. Выпускают также усиленное – его толщина достигает от 8 до 17 мм.
Закаленное стекло
Закаленное стекло носит название сталинит, и, соответственно, изготавливается методом закалки. Заготовку нагревают до температуры 350-680 градусов, а затем охлаждают. В результате на поверхности изделия образуется напряжение сжатия, что способно обеспечить высокую прочность стекла, а также безопасность и термостойкость изделия.
Закаленное стеклоЭта технология чаще всего используется для изготовления боковых и задних автомобильных стекол.
В случае сильного удара такое автостекло рассыпается на множество осколков с тупыми гранями. Ставить его на место лобового не рекомендуется, так как при аварии водитель и пассажиры все же смогут пораниться ими.
Что представляет собой маркировка автостекол?
Маркировка наносится на автомобильные стекла в нижнем или верхнем углу и состоит из следующих элементов:
- Сведения о производителе стекла или товарном знаке.
- Стандарты.
- Дата, когда оно было изготовлено.
- Тип стекла.
- Зашифрованный код страны, предоставившей официальное утверждение в соответствии с правилами.
- Дополнительные параметры (сведения об антибликовом покрытии, наличие электрообогрева и т.д.)
На сегодняшний день существуют два типа маркировок автостекол:
- Американская. Изготавливается по стандарту FMVSS 205. Согласно этому стандарту безопасности все части автомобиля, сходящие с конвейера, должны иметь соответствующую маркировку.
- Европейская. Единый стандарт безопасности был принят всеми странами, входящими в Евросоюз, и относится ко всеми автомобильным стеклам, реализующимся на их территории. Согласно его положениям буква Е должна быть вписана в монограмму.
В России в соответствии с ГОСТом 5727-88, маркировка включает в себя код, состоящий из букв и цифр, в котором в зашифрованном виде содержится вся информация, касающаяся типа изделия, вида стекла, из которого оно было изготовлено, его толщине, а также технических условий эксплуатации.
Расшифровка маркировки стекол
Маркировка автомобильного стеклаПроизводитель
Логотип, указанный в маркировке, либо торговая марка, помогут узнать, кто является производителем автомобильного стекла. При этом, указанный логотип не всегда может принадлежать непосредственному изготовителю – указанные сведения могут касаться компании, являющейся стороной договора на изготовление автостекол. Также маркировка может быть нанесена непосредственно производителем автомобиля.
Стандарты
Маркировка также содержит букву «Е» и цифру, обведенную в круг. Этот рисунок означает код страны, где деталь была сертифицирована. Страна производства и выдачи сертификата зачастую совпадает, однако, это необязательное условие. Официальные коды стран, выдающих сертификаты:
Код | Страна | Код | Страна | Код | Страна |
---|---|---|---|---|---|
E1 | Германия | E12 | Австрия | E24 | Ирландия |
E2 | Франция | E13 | Люксембург | E25 | Хорватия |
E3 | Италия | E14 | Швейцария | E26 | Словения |
E4 | Нидерланды | E16 | Норвегия | E27 | Словакия |
E5 | Швеция | E17 | Финляндия | E28 | Беларусь |
E6 | Бельгия | E18 | Дания | E29 | Эстония |
E7 | Венгрия | E19 | Румыния | E31 | Босния и Герцеговина |
E8 | Чехия | E20 | Польша | E32 | Латвия |
E9 | Испания | E21 | Португалия | E37 | Турция |
E10 | Сербия | E22 | Россия | E42 | Европейское сообщество |
E11 | Англия | E23 | Греция | E43 | Япония |
Маркировка DOT- означает код завода производителя автостекла. В приведенном примере указывается DOT-563, он принадлежит китайской компании SHENZHEN AUTOMOTIVE GLASS MANUFACTURING. Полный список возможных номеров содержит более 700 пунктов.
Тип стекла
Тип стекла в маркировке указывается римскими цифрами:
- I — упрочненное ветровое стекло;
- II — обычное многослойное лобовое стекло;
- III — лобовое обработанное многослойное;
- IV — изготовленное из пластика;
- V — не ветровое стекло, коэффициент пропускания света менее 70%;
- VI — двухслойное стекло, коэффициент пропускания света менее 70%.
Также для определения типа стекла в маркировке указываются слова Laminated и Lamisafe, которые применяются для многослойного стекла, и Tempered, Temperlite иTherlitw – если используемое стекло – закаленное.
Буквой «М» в маркировке обозначается код используемого материала. По нему можно узнать информацию о толщине изделия и его цвете.
Дата изготовления
Дата изготовления стекла может быть указана двумя способами:
- Через дробь, с указанием месяца и года, например: 5/01, то есть январь 2005 года.
- В другом случае маркировка может содержать несколько цифр, которые придется сложить для того, чтобы узнать дату и месяц производства. В первую очередь указывается год – например «09», следовательно, год изготовления стекла – 2009. Строчкой ниже шифруется месяц изготовления – например, «12 8». Это будет означать, что стекло произведено (1+2+8=11) в ноябре. В следующей строке указывается точная дата производства – например, «10 1 2 4». Эти цифры также потребуется сложить – 10+1+2+4=17, то есть датой изготовления стекла будет 17 ноября 2009 года.
В некоторых случаях для обозначения года в маркировке вместо цифр могут использоваться точки.
Дополнительные обозначения
Дополнительные обозначения в виде пиктограмм в маркировке будут означать следующее:
- Надпись iR в круге – атермальное стекло, хамелеон. При его производстве был добавлен слой пленки, в составе которой присутствует серебро, цель которого – рассеивание и отражение тепловой энергии. Коэффициент отражения достигает 70-75%.
- Символ термометра с буквами UU и стрелкой – атермальное стекло, которое является барьером для ультрафиолетового излучения. Такая же пиктограмма, но без букв UU наносится на атермальные стекла с солнцеотражающим покрытием.
- Часто на атермальные стекла наносится еще один вид пиктограмм – зеркальное отражение человека со стрелкой. Это будет означать, что на поверхность изделия нанесено специальное покрытие, снижающее возможность появления бликов. Такое автостекло максимально комфортно для водителя – оно снижает процент отражения сразу на 40 пунктов.
- Также маркировка может содержать пиктограммы в виде капель и стрелки, что будет означать наличие водоотталкивающего слоя и значок антенны в круге – наличие встроенной антенны.
Противоугонная маркировка
Противоугонная маркировка предполагает нанесение VIN номера транспортного средства на поверхность автомобиля несколькими способами:
- В виде точек.
- Полностью.
- Указывая последние несколько цифр номера.
Специальным составом с содержанием кислоты номер вытравливается на стеклах, зеркалах или фарах автомобиля и приобретает матовый цвет.
Пример нанесения противоугонной маркировкиТакая маркировка имеет несколько плюсов:
- Даже если такой автомобиль будет угнан – перепродать его будет довольно сложно, а возможности по его возвращению владельцу увеличатся.
- По маркировке можно быстро найти стекла, фары или зеркала, украденные злоумышленниками.
- При нанесении противоугонной маркировки многие страховые компании предоставляют скидку на полисы КАСКО.
Умение прочитать данные, зашифрованные в маркировке, нанесенной на автомобильное стекло, может пригодиться каждому автолюбителю при возникновении необходимости смены стекла или покупке подержанного автомобиля. В коде, состоящем из букв и цифр, содержатся данные о типе стекла, его производителе, особенностях, а также дате фактического производства.
techautoport.ru