Замена ремня ГРМ своими руками — возможно и не сложно
Как известно, замена ремня ГРМ — это важная процедура, которая становится необходимостью. Как правило, неопытные водители не знают, что такое, вообще, ГРМ. Но после того как тот ломается, они сталкиваются с катастрофической проблемой, особенно если это произошло на дороге. В этой статье мы попробуем помочь водителям и расскажем о том, как провести замену ремня своими руками.
ГРМ — что это?
Что такое ГРМ — это газораспределительный механизм. Он управляет фазами газораспределения двигателя внутреннего сгорания.
ГРМ состоит из механического программатора, нескольких валов, распредвала, приводов, клапанов, различных звеньев и многого другого. Всё это знать необязательно, ведь нам нужно будет просто поменять ремень. Но всё же кое-что знать необходимо.
От синхронности работы коленчатого вала и распредвала зависит многое. Так, согласованность действий этих двух валов обеспечивает и нормальную работу ГРМ, который реализует свою основную функцию: впускает топливную смесь и выпускает отработанные газы посредством клапанов.
За счёт чего вращаются валы ГРМ?
Следует знать, что под шкивами распредвала расположены два ролика. Один из них называется опорным, и он располагается с правой стороны, а другой — натяжным и размещается слева. Специальное отверстие на опорном ролике, если внимательно присмотреться к нему, расположено не по центру. Это очень важно знать, чтобы, регулируя настройку ремня, сделать всё правильно.
Также не помешает знать, что для удобства установки фаз газораспределения придуманы специальные метки. Они имеются на многих деталях, таких как крышка масляного насоса, шкивах или на задней крышке ремня привода.
Проводим всё своими руками
Приведём пример замены ремня ГРМ на автомобиле Форд Фокус. По заводской документации менять его нужно не только тогда, когда он рвётся, а после каждых 160 000 км пробега. Цена на замену ремня Форда Фокус, в отличие от других автомобилей, всегда была выше, что объясняется некоторой сложностью конструкции автомобиля. Поэтому будет очень кстати научиться менять ремень самостоятельно.
Для замены нужно будет вооружиться необходимым комплектом инструментов, который будет включать:
- накидной ключ, семнадцатый;
- ключ на 15;
- специальный ключ, регулирующий натяжной ролик;
- большую отвёртку или монтировку;
- специальный инструмент для извлечения стопорных колец.
Когда нужно заменить ремень?
Чтобы это узнать, рекомендуется отогнуть кожух и посмотреть, визуально оценить состояние ремня. Для того чтобы осмотреть ремень ГРМ полностью, необходимо прокрутить двигатель. Если будут замечены на ремне трещины или нитки, разлохмаченные в разные стороны, значит, его следует незамедлительно заменить. Иначе проблем с двигателем не избежать.
Кроме того, замена ремня ГРМ необходима, если:
- обнаружены подтёки масла на ремне;
- обнаружены трещины;
- обнаружен явный износ зубцов ремня с внутренней части;
- имеются различные дефекты.
Снятие старого ремня
Приступаем. Прежде всего снимаем кожух ГРМ. Он бывает закреплён двумя болтами, которые нужно будет открутить.
Продолжая демонтаж, откручиваем болты, фиксирующие картерную защиту. Их на Форд Фокус приходится всего шесть. Используем для работы ключи № 13 и 17.
Стоит отметить, что защита двигателя снимается, для того чтобы улучшить доступ к приводу, который следует также внимательно осмотреть.
Далее, снимается компрессор откручиванием болтов, которыми тот фиксируется. После этого снимается ремень компрессора, а он сам (компрессор) ставится на своё место.
Важно запомнить пометки на ремне, дабы, устанавливая на ГРМ новый, сделать всё верно.
Идём дальше и снимаем клемму с аккумуляторной батареи. Делается это для того, чтобы обесточить все контакты. Для пущей верности клемму изолируем и помещаем в резиновый чехол.
Бачок жидкости ГУР следует также снять и поставить в сторону вместе с патрубками охлаждающей жидкости.
Продолжаем работу и откручиваем два верхних болта крепления на генераторе. Далее, снимаем клемму с фишкой вместе, размещённую с правой стороны. Сам генератор тоже извлекаем, открутив нижний болт. Это даст возможность снять ремень ГРМ.
Шкив помпы извлекаем, откручивая четыре болта крепления ключом № 10.
Переходим к самому важному: снимаем защиту ремня ГРМ. Для этого необходимо будет открутить пять верхних болтов, а затем нижние и центральные. После следует снять защитный кожух.
Установка нового ремня
Теперь можно осуществить и замену. Кстати, стоимость нового ремня ГРМ различна и это будет зависеть от производителя.
Прежде чем заменить шлею, рекомендуется провести фиксацию маховика. Делается это для того, чтобы в процессе установки нового ремня он не провернулся. Фиксация происходит следующим образом: снимается стартёр, а на его место ставится специальный фиксатор маховика. И опытные мастера, вообще, не снимают стартёр полностью, а лишь откручивают нижний его болт.
Ставим теперь КПП в нейтральное положение и начинаем выставлять муфты в положение на 11 оборотов. Муфты следует прокручивать по часовой стрелке.
Далее, берём болт, фиксирующий коленвал, и вкручиваем его вместо заглушки. А метку положения маховика следует обязательно сделать, на случай если придётся что-либо подгонять.
На видео — замена ремня ГРМ Рено Логан:
Фиксируем коленвал, используя два болта, и устанавливаем специальный ключ для болта, удерживающего шкив.
Снимаем опору двигателя, подняв его на домкрате. Устанавливаем «бабочку» на муфты и проводим их фиксацию.
Теперь следует открутить 4 болта, фиксирующие опоры двигателя Форда Фокус, а затем отложить опоры в сторону. Также следует снять держатель опоры автомобиля.
«Бабочку» устанавливаем на муфты, что не вызовет особых сложностей. Болт коленвала откручиваем, если надо — заменяем его на новый. Шкив снимается путём раскачки держателя шкива.
Замена ремня ГРМ и роликов проводится только после извлечения крышки зубчатого шкива. Сам натяжной ролик газораспределительного механизма следует ослабить и сразу же установить чеку.
Теперь нужно вынуть ролик и старый ремень ГРМ. А после извлечь и ролик натяжения.
Подготовленный новый ремень устанавливаем и затягиваем натяжитель. Если ролики также пришли в негодность, их следует тоже заменить.
В конце затягиваем болт коленвала, проверяем в обязательном порядке метку на маховик и успешно завершаем цикл работ по собиранию деталей в обратной последовательности. Не забываем проверить работу автомобиля.
Сама замена ремня ГРМ своими руками — дело несложное и вполне осуществимое. Конечно же, необходимо наличие начального багажа знаний в сфере автомобиля и его конструкции. Как говорится, нужно отличать болт от гайки и знать, где находится стартёр или двигатель. В противном случае ничего не получится и придётся ехать в автосервис.
Напротив, автомобилистам-любителям, разбирающимся неплохо в конструкции своего железного коня, провести такую операцию будет очень легко. Главное — это начать, а остальное потечёт само собой, тем более эта инструкция пошагово всё объясняет.
На видео — замена ремня ГРМ Форда Фокус:
Напоследок хотелось бы напомнить читателям, что замена ремня должна проводиться регулярно, в указанные производителем автомобиля сроки. Обязательно следует учитывать и износ этого ремня, его состояние (о том, как визуально проверить состояние, написано выше). Часто реальные сроки выхода из строя ремня не совпадают с данными производителей. Это может быть связано с манерой вождения, условиями дорожными или климатическими, а также многим другим.
Автомобиль — это не груда металла, а верный и надёжный друг. Ему, как и живому человеку, необходима забота близкого друга, и тогда он обязательно ответит взаимностью. Надёжный автомобиль никогда не подведёт в дороге, а его владелец будет всегда чувствовать себя в безопасности, даже если вокруг на расстоянии ста километров не будет ни одного центра по ремонту и обслуживанию.
Замена ремня ГРМ на VW POLO с мотором 1,6
Моторы серии ЕА211, как атмосферные, так и турбированные, встречаются под капотами многих марок и моделей концерна VAG
Да что там говорить, каждый второй уважающий себя таксист скажет, что эти агрегаты надёжные и экономичные:-) И вполне логично, что на СТО сети ЕвроАвто замена ремня ГРМ на этих моторах – частое явление. Инструкция по замене – не откровение, но всё же я попробую предложить свой вариант, на примере мотора 1.6 CWVA/CWVB, который поможет вам принять правильное решение: делать самому, или обратиться к специалистам.
Демонтаж ремня— удалить корпус воздушного фильтра:
— снять разъём и открутить винты крепления расширительного бачка:
— если нет необходимости сливать антифриз, бачок можно на патрубках отвести в сторону:
— открутить верхний кожух ремня ГРМ:
— снять правое колесо и удалить правый локер:
— снять ремень привода вспомогательных агрегатов:
Для этого надо снять заглушку с ролика-натяжителя, и провернуть его против часовой стрелки.
Как выставить метки?А никак! В отличии от предыдущих версий, на шестернях отсутствуют какие-либо метки:
— на торцевой части ГБЦ (головки блока цилиндров) извлечь заглушку впускного распредвала и снять кожух, закрывающий ремень привода помпы:
— для выставления фаз потребуется один из таких вот фиксаторов:
Почему два варианта? Потому что моторы европейской и российской сборки по каким то причинам различаются:-)
Как выставить ВМТ (верхнюю мёртвую точку) без меток? Легко! Для этого сначала необходимо выкрутить заглушку (очень похожую на сливную пробку) из задней части блока (по ходу движения):
— вкрутить вместо неё фиксатор:
Далее, прокурчивать коленвал по часовой стрелке:
До упора. Это и будет ВМТ. Хотите убедиться? Вставьте теперь верхний фиксатор, соединив шестерню ремня помпы и торец впускного вала:
Что совмещать? На шестерню фиксатор должен лечь вот так:
А выступы на второй части должны совпасть с прорезью в торце распредвала:
Совпало? Отлично! Вы на верном пути. Теперь извлеките верхний фиксатор, потому что сначала необходимо открутить очень хорошо затянутый центральный болт. Сделать это необходимо удерживая шкив специальным фиксатором:
— открутить болт, снять шкив;
— открутить болты крепления нижнего кожуха ГРМ:
— центральный болт вкрутить обратно, не затягивая;
— прокрутить коленвал до упора в фиксатор;
— открутить нижний болт передней крышки (кронштейна опоры двигателя):
— вставить верхний фиксатор;
— зафиксировать мотор на траверсе, или обеспечив надёжный упор под поддон;
— открутить болты крепления правой опоры двигателя:
— снять кронштейн, извлечь опору двигателя;
— открутить верхние болты крепления кронштейна к блоку:
— открутить на несколько оборотов нижний болт крепления генератора, и полностью выкрутить верхний;
— отодвинуть генератор в сторону:
— извлечь переднюю крышку (она же – кронштейн).
И вот все компоненты привода ГРМ – как на ладони:
Если мотор уже полностью остыл, можно убедиться, что влезли сюда не зря: при пробеге чуть больше 100 000 км износ ремня очевиден:
Акцентирую ваше внимание: не растяжение ремня, а именно износ!
Не смотря на то, что все валы зафиксированы, механик, чью работу я для вас фотографировал, установил дополнительную, не штатную, приспособу, фиксирующую шестерни распредвалов:
Это предохранит от случайного смещение при снятом ремне.
— открутить болт ролика натяжителя:
— снять зубчатый ремень;
— открутить паразитный ролик:
Установка ремня ГРМ
Первым делом – очистить поверхность блока от продуктов износа и грязи:
Но должен предупредить: вдыхать эту пыль крайне опасно для здоровья!
— прикрутить паразитный (обводной) ролик:
— затянуть усилием 45 Nm
— накинуть зубчатый ремень на шестерню коленвала, распредвалов и ролик-натяжитель, который уже должен быть в руках:
Но перед установкой надо знать один важный нюанс:
— у самого ролика есть выступ:
— при установке он должен попасть в соответствующее углубление в блоке:
— повернуть натяжитель так, чтобы стрелка индикатора показала лёгкое избыточно натяжение:
— затем отпустить, и сделать это надо несколько раз;
— отпустить и снова повернуть натяжитель так, чтобы стрелка индикатора оказалась ровно «в створе» ответной части:
— затянуть ролик-натяжител:ь
25 Nm
Как проверить точность установки?Обязательный пункт при работе с приводом ГРМ в любом автомобиле!
— извлечь все фиксаторы;
— провернуть коленвал на оборот и одну четверть;
— вкрутить фиксатор коленвала;
— провернуть коленвал до упора;
— вставить фиксатор распредвалов.
Совпадает? Поздравляю, ремень установлен правильно! Последняя проверка – натяжение ремня. Стрелка индикатора по прежнему должна располагаться по середине прорези:
Теперь можно приступать к последней фазе:
Обратная сборка:
— надеть алюминиевую крышку/кронштейн:
— затянуть болты крепления:
70 Nm
— прикрутить генератор;
— установить опору на кузов, наживить болты кронштейна:
-затянуть болты кронштейна:
70 Nm
— опустить мотор на опору, удалить траверсу или упор из-под поддона:
— установить расширительный бачок:
-установить на место торцевую заглушку впускного распредвала:
Уплотнительное кольцо желательно заменить.
— установить крышку ремня помпы:
— извлечь фиксатор коленвала, вкрутить заглушку:
30 Nm
— прикрутить нижний кожух ремня ГРМ:
— прикрутить центральный шкив. Пара нюансов:
1) обратите внимание на способ фиксации шкива к коленвалу:
То есть, нет никаких определенных положений, можно ставить в любом.
2) использовать только новый болт
Внимание: НЕ смазывать маслом или «блокиратором резьбы»!
— затянуть динамометрическим ключом, удерживая шкив фиксатором:
150 Nm
Но это ещё не всё! ELSA предписывает ещё и доворот на 180°. Можно и с помощью маркерных меток, или просто «на глазок», ну а у нас, в ЕвроАвто, есть специальный инструмент:
— прикрутить натяжитель ремня вспомогательных агрегатов, накинуть ремень;
— натянуть ремень, провернув ролик по часовой стрелке, за натяжение отвечает пружина внутри ролика:
Затянуть гайку натяжителя усилием 20 Nm
— прикрутить локер;
— прикрутить колесо;
— опустить машину с подъёмника;
— завести мотор.
Последний штрих: информационная наклейка:
Не забудьте вписать дату, когда была произведена эта работа, и пробег.
ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАМЕНУ РЕМНЯ ГРМ
Яков Финогенов
Технический специалист ЕвроАвто.
правила замены, как не допустить обрыв
ГРМ, он же газораспределительный механизм, служит в автомобиле для управления фазами газораспределения двигателя. Он связан с коленчатым валом через ремень ГРМ, который является довольно простой, но важной деталью. Водитель обязан следить за состоянием ремня ГРМ, если он не хочет оказаться в неприятной ситуации, когда связующее звено между коленчатым валом двигателя и распределительным валом выйдет из строя, и это приведет к серьезным последствия, вплоть до дорогостоящего ремонта.
Что представляет собой ремень ГРМ
Как можно понять из названия, ремень ГРМ представляет собой простое связующее звено между несколькими деталями. Внешним видом он похож на ремень генератора и представляет собой кольцеобразную деталь, которая может быть выполнена из следующих материалов:
- Плотной резины с металлизированными элементами. Самый распространенный вид ремня ГРМ. Подобные варианты отличаются низкой стоимостью и хорошей надежностью;
- Металла. Подобные типы ремней ГРМ сильно напоминают велосипедную цепь. Из-за своей сложной конструкции и высокой стоимости они практически не применяются;
- Кожи. Некоторое время ремень ГРМ выполняли из кожи, но от данного варианта было решено отказаться из-за низкой износостойкости материала и высокой стоимости.
Стандартный ремень ГРМ имеет зубчатую внутреннюю поверхность, что требуется для лучшего сцепления. Довольно редко он объединяет исключительно распределительный и коленчатый вал, на многих моделях автомобилей ремень также охватывает ряд других деталей. Это удобно с конструкторской точки зрения, но из-за этого увеличивается вероятность его скорого выхода из строя.
Какие проблемы могут возникнуть с ремнем ГРМ
Как отмечалось выше, от грамотной передачи крутящего момента ремнем ГРМ зависит газораспределение, что является основным процессом при работе двигателя. Исходя из этого, можно выделить две проблемы, из-за которых водителю потребуется озаботиться заменой ремня ГРМ:
- Проскальзывание;
- Обрыв.
Проскальзывание ремня ГРМ может возникать по причине его плохого натяжения или попадания на него масла и других эксплуатационных жидкостей. В результате проскальзывания произойдет сдвиг фаз и угла поворота распределительного вала, что приведет к нарушению стабильного режима работы двигателя: снижению мощности, повышению расхода топлива, перегреву и другим неприятностям.
Обрыв ремня ГРМ грозит водителю еще более серьезными проблемами. Из-за нарушения работы мотора, может произойти одновременное открытие впускного и выпускного клапана под удар поршня. В такой ситуации двигателю потребуется капитальный ремонт из-за деформации клапанов и поршня.
Как можно видеть, лучше за ремнем ГРМ следить и контролировать его состояние. Но полностью осматривать ремень перед каждой поездкой – это весьма трудоемко и нецелесообразно. Лучше контролировать срок службы детали и менять ее, когда он подходит к концу.
Когда менять ремень ГРМ
Однозначно нельзя назвать пробег после которого рекомендуется заменить ремень ГРМ. В инструкции к автомобилю чаще всего указан примерный срок эксплуатации детали. Но также следует помнить, что влиять на износ ремня могут и другие факторы, сокращая время до его замены:
- Качество детали. Если на автомобиле была произведена замена ремня ГРМ на неоригинальный, следует через каждые 10-15 тысяч километров следить за его степенью износа. Сложно предугадать, сколько именно прослужит деталь, особенно если речь идет об универсальном варианте, не созданном для конкретной модели машины;
- Интенсивность работы двигателя. Если автомобиль эксплуатируется ежедневно десятками часов (например, такси), то следует уменьшить срок замены ремня ГРМ. Во время интенсивной работы он может нагреваться, от чего будет сильнее изнашиваться;
- Другие факторы. При некачественном ремонте автомобиля, ремень ГРМ может соприкасаться с внешней стороны с другими элементами подкапотного пространства машины. Данную ситуацию необходимо как можно быстрее исправить, иначе ремень скоро выйдет из строя.
Когда менять ремень ГРМ прописано в инструкции к автомобилю, но если брать усредненные значения, то ресурс данной детали около 60-70 тысяч километров.
Важно: Покупая машину «с рук» обязательно уточняйте у бывшего владельца, производил ли он замену ГРМ. При этом лучше в последствие самостоятельно осмотреть деталь или показать ее специалистам, чтобы определить ее примерный износ. Не исключено, что перед продажей машины были «скручены» ее показатели пробега, и замена ГРМ потребуется раньше, чем указано в инструкции к машине.
Замена ремня ГРМ
Выполнить замену ремня ГРМ своими руками может любой водитель, и данная процедура не сложнее, чем натяжка цепи на велосипеде. Предварительно потребуется ослабить натяжение ремня, а после замены его восстановить. Важно при замене ремня ГРМ также уделить внимание состоянию следующих деталей:
- Натяжной ролик;
- Водяная помпа;
- Сальники на коленчатом и распределительном валах.
Если одна из этих деталей выйдет из строя, ремень ГРМ может заклинить в процессе работы, что придет к его мгновенному обрыву и соответствующим последствиям. Некоторые производители автомобилей рекомендуют производить замену ремня ГРМ одновременно с роликами, чтобы максимально обезопасить двигатель.
Загрузка…Замена ремня привода ГРМ на Renault Logan 1.4/1.6 8 клапанов
Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 6 мин. Просмотров 806
Периодичность и признаки замены
По предусмотренному заводом-изготовителем регламенту ремень привода ГРМ автомобилей Рено Логан меняют при пробеге 60 тыс. км или после 4 лет эксплуатации. Кроме того, рекомендуется проводить осмотр деталей привода и выполнять проверку и регулировку ременной передачи через каждые 15 тыс. пробега. И хоть сам ремень (при условии его оригинальности) спокойно «ходит» 90-120 тыс., игнорировать заводские требования не рекомендуется. Дело в том, что поршни 8-клапанных двигателей K7J, K7M не имеют достаточных углублений под тарелки клапанов. При обрыве ремня встреча клапанов с поршнями будет фатальной – их попросту согнет и двигатель выйдет из строя.
Ремень может потребовать замены и ранее положенного срока. Вот факторы, которые приводят к его преждевременному износу:
- попадание моторного масла;
- чрезмерное усилие натяжения;
- используется неоригинальный комплект ГРМ низкого качества;
- заклинивание помпы, натяжного ролика или распределительного вала.
Проводя регламентные работы после 15 тыс. пробега, следует обязательно осмотреть ремень, даже если до срока его замены ещё далеко. Признаки, свидетельствующие о скором выходе изделия из строя:
- трещины;
- расслоение материала;
- отделение нитей корда;
- деформационные изменения в виде изгибов, складок;
- износ или повреждение отдельных зубьев;
- замасливание.
Инструкция по замене ремня ГРМ на двигателях объемом 1.4/1.6 8 клапанов (K7J и K7M)
Сам процесс замены деталей привода ГРМ не представляет трудностей для владельца, который привык обслуживать автомобиль сам. Специалисты Renault Logan продумали конструкцию до мелочей, обеспечив доступ к узлам и деталям двигателя. Убедиться в этом вы сможете сами – достаточно во время работы придерживаться следующей инструкции:
- Ослабьте болты крепления правого переднего колеса (смотреть надо по ходу движения), поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо.
- Демонтируйте грязезащитный щиток с правой стороны моторного отсека и снимите поликлиновой ремень привода генератора.
- Получив доступ к шкиву коленвала, отверните болт крепления и демонтируйте деталь с силового агрегата. На этом этапе не возникает трудностей, если в работе используется гайковёрт.
- Следующий шаг – демонтаж правой опоры двигателя. Прежде чем снять эту деталь с автомобиля, установите подставку под силовой агрегат. Чтобы не удалять защиту картера, воспользуйтесь деревянным бруском подходящей длины. Установив его в проём для доступа к сливной пробке, автомобиль немного опускают. Двигатель должен надёжно опираться на брусок.
- Отсоедините от креплений трубку продувки адсорбера и отведите её в сторону.
- Воспользовавшись ключом с торцевой головкой «на 16», отверните пять болтов, которыми правая опора двигателя крепится к кузову и крышке привода газораспеделительного механизма. Снимите опорный узел с автомобиля.
- Вытащите щуп, чтобы в дальнейшем не повредить пластиковый наконечник. Заглушите отверстие каким-либо подходящим предметом – паклей, пластиковой пробкой и т. д.
Для наглядности дальнейший процесс замены ремня привода ГРМ демонстрируется на снятом двигателе. Нет необходимости демонтировать мотор с автомобиля. - Отверните три болта крепления пластикового кожуха ремня привода ГРМ. В зависимости от года выпуска производитель использовал крепёж с головками «на 8» и «на 10», поэтому будьте внимательны. Снять кожух можно через нижний проём моторного отсека.
- Демонтируйте верхнюю (металлическую) крышку привода газораспределительного механизма. Она удерживается четырьмя болтами с головками «на 13» и одним «на 10». В машинах до 2008 года выпуска применялись два верхних болта с головками «на 16». Обратите внимание: нижние болты проходят рядом с масляными каналами, поэтому завод-изготовитель использует для уплотнения резьбового соединения специальный клей-герметик. По этой причине их выворачивание потребует дополнительных усилий.
- Получив доступ к ремню привода ГРМ, выставьте механизм по меткам. Для этого стрелку на шестерне распредвала совмещают со значком «Дачия», отлитым на клапанной крышке.
- Чтобы провернуть двигатель, используйте болт крепления шкива, установленного на коленчатом валу. Для этого под его головку устанавливают подставку – так намного удобнее ухватиться ключом.
- Выставив метки, приступайте к демонтажу натяжного ролика. Для этого отворачивают удерживающую его гайку «на 16», после чего ролик снимают с оси.
- Снимите ремень привода ГРМ.
- Прежде чем приступать к установке новых деталей привода газораспределительного механизма, обязательно очистите шестерни, детали и поверхности силового агрегата от грязи, промойте и продуйте сжатым воздухом.
- Установите на место натяжной ролик и наживите гайку крепления.
- По нарисованным на новом ремне стрелочным указателям определите нижнюю и верхнюю метку. Последняя находится возле стрелок и надписей, выполненных производителем на внешней поверхности изделия.
- Установите ремень, совместив нижнюю метку с выштамповкой на шкиве коленвала.
- Верхняя метка должна совпадать с указателем на шкиве распредвала и значком «Дачия» на крышке привода клапанов.
- Прежде чем приступать к регулировке натяжения, уберите провисание (слабину) ремня, возникающую на участке между шкивами привода со стороны насоса системы охлаждения. Для этого приводной механизм проворачивают против направления вращения двигателя за головку болта, которым крепится шкив распределительного вала.
- Натяжку ремня выполняют при помощи специального ключа вилочного типа (используйте инструмент для переднеприводных автомобилей ВАЗ), проворачивая ролик против часовой стрелки. Степень натяжения контролируют, перекручивая ремень на участке между помпой и распредвалом. Нормальным усилием натяжения считается такое положение ролика, при котором ремень можно отклонить от первоначального положения не более чем на 60-70 градусов.
- Косвенно усилие определяется по положению отверстий в ролике – при заводской регулировке они располагаются параллельно линии нового ремня. В этом положении затяните гайку крепления натяжителя.
- Взявшись за болт крепления шкива коленчатого вала, проверните его на 2 оборота. После этого проверьте совпадение меток и степень натяжения. При необходимости гайку ролика ослабьте и проведите повторную регулировку.
- Верните верхнюю крышку привода ГРМ. Прежде чем приступить к её креплению, смажьте герметиком резьбу двух нижних болтов – так вы избавитесь от подтекания масла из внутренних каналов двигателя. Затяните болты и установите пластиковый кожух привода ГРМ.
- Перед установкой правой опоры двигателя осмотрите подушку. При наличии разрывов и других существенных повреждений деталь замените.
- Верните на место трубку продувки адсорбера.
- Поднимите автомобиль домкратом и уберите деревянную подставку. Закрепите шкив коленчатого вала, установите и отрегулируйте поликлиновой ремень генератора. После этого приступайте к пробному запуску.
Убедившись, что мотор работает нормально, заглушите двигатель. Верните на место правый грязезащитный кожух и прикрутите колесо. Не забудьте подтянуть болты его крепления, когда снимете автомобиль с домкрата. На этом работу можно считать завершённой.
Ещё кое-что полезное для Вас:Видео: Замена ремня ГРМ на Рено 1,4-1,6 8V (K7J, K7M)
Замена ГРМ в Томске от 3.900 рублей
Замена ремня ГРМ
Быстро, качественно, профессионально
5 5 1 378
Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) – связующее звено для синхронизации коленвала с распредвалом. Он сделан из стекловолокна с резиновой накладкой. При появлении трещин ремень может оборваться. Это чревато не только остановкой газораспределения, но и серьезными повреждениями двигателя.
Срочную и плановую замену ремня ГРМ в Томске выполняет автосервис АВТОDОМ южный. Наши преимущества — короткие сроки работы, демократичные цены, оригинальные запчасти, опытные автомеханики. Комплекс сопутствующих услуг включает: диагностику двигателя, установку фильтров, сальников, натяжителя, успокоителя, шестерень, помпы водяного охлаждения ДВС, регулировку клапанов и т.д.
Причины для замены ремня
При своевременном ТО обнаружить неисправность удается заранее. Если пренебречь признаками износа, не обращать внимания на трещины, ремень обрывается. Тогда автомобиль эвакуируют, а в техцентре обнаруживается, что объемы и стоимость работы возросли в несколько раз. Услуга входит в первую тройку самых распространенных причин для ремонта. Чтобы не тратить больше, не пропускайте периодическое ТО или сами регулярно осматривайте машину.
Сроки
Согласно регламенту производителей разных марок автомобилей, ремень ГРМ подлежит замене через 60 000 км пробега. В отдельных случаях у моделей более качественной сборки он может выдержать до 120 000 км. На срок службы влияет не только качество материала, но и манера езды водителя, дорожные условия. Машинам, которые передвигаются только по дорогам в пределах города менять запчасти требуется реже.
Признаки выработки ресурса
Определить неисправность ремня до его обрыва надежнее всего при осмотре. Если видны трещины на резиновом покрытии, материал истерт и растянут, требуется срочная замена. При движении автомобиля о неисправности может говорить скрип роликовых подшипников.
Зачем менять ремень ГРМ вместе с роликами
При осмотре автомобиля автомеханик может настаивать на одновременной замене роликов. Это связано с повышенным износом всего узла. Стоимость ремонта при такой операции возрастает незначительно, но механизм будет работать более четко, слаженно и долговременно.
АВТОDОМ южный располагает собственным складом запчастей, поэтому вы можете купить полный комплект ГРМ с роликами, сальниками, помпой и другими расходными материалами.
Ремонтируем и обслуживаем все автомобили
американских, европейских, корейских, японских и китайских марок
Записаться на сервис
Замена ремня ГРМ на Лифан (Lifan)
Замена ремня ГРМ на Лифан (Lifan)Важным и ответственным этапом при обслуживании автомобиля является замена ремня ГРМ и натяжных роликов. Со временем ремни изнашиваются, а ролики начинают свистеть. У каждого автомобиля свой срок, рекомендуемый производителем, однако, в большинстве случаев, первая замена приходится при пробеге 60 тыс.км. Есть интересный момент: производитель авто рекомендует менять ремешок не только по достижении пробега, но и по истечение определённого срока эксплуатации.
Замена ремня ГРМ на Лифан
К примеры, замена ремня ГРМ может быть регламентирована как: 60 тыс. км или 5 лет эксплуатации в зависимости от того, что произойдет ранее. Работая в такси, машина может проехать 60 тыс.км уже в первый год его покупки. В этом случае замена ремешка необходима.
Есть другой вариант — Вы можете ездить совсем мало – до 10 тыс.км в год, то есть за 5 лет у Вас будет максимум 50 тыс.км. По сервисной книжке у Вас подошел срок, а вот по пробегу нет. В этом случае каждый сам принимает взвешенное решение о замене ремня ГРМ. Лучше, конечно поменять и не рисковать разрывом ремня. Разрыв ремня может повлечь за собой большие затраты по ремонту клапанов двигателя. К тому же непонятно когда это произойдет, а вдруг Вы окажетесь в дальней дороге, с детьми – согласитесь, не совсем приятная история. Конечно, есть те, кто и 100 тыс.км проезжают, но это большой риск и скорее исключение из правил. Поменять ремешок всегда обходится в разы дешевле ремонта двигателя.
Что касается пробега в 50 тыс.км и 5 летнем эксплуатации, то можно с 99 % вероятностью сказать, что ремень до 60 тыс. км не порвется и Вы спокойно можете проехать оставшиеся 10 тысяч.
— обратится в официальный сервисный центр Лифан
— поменять в наших сервисных центрах.
— сделать самому или с друзьями (при обладании знаний)
Внимание: следует внимательно выбирать сервисные центры, так как среди них есть и недобросовестные. Не редки случаи, когда идет неправильная установка (ошибочное натяжение ремня, бывало, что закупленные Вами запчасти просто не устанавливались, а оставались старые. Рекомендуется присутствовать при замене деталей Вашего авто).
Если Вы планируете произвести замену ГРМ на своем Лифан самостоятельно, то для эффективности работ рекомендуем Вам изучить техническую документацию и посмотреть вот это видео:
Благодарим автора за столь подробное объяснение при замене ремня ГРМ на Лифан Солано. Видеоматериал будет полезен не только тем, кто будет самостоятельно осуществлять все работы, но и тем, кто поедет в автосервис. Вы будете знать, что именно и какие работы будут проделаны, проконтролируете сам процесс и не позволите завысить цену работ ненужными операциями.
Если вкратце, то процесс замены ремешка занимает около 4 часов и это при том, что работают 2 человека. Одному будет довольно сложно это сделать, но можно.
Этапы и процесс замены ГРМ на Лифан Солано:
— выкатить авто на «яму» и подпереть двигатель домкратом. Домкрат устанавливается на поперечную балку или доску толщиной не менее 5 см. У кого установлен щит, необходимо его снять в первую очередь
— открутить колесо со стороны расположения ремня
— отсоединить провода генератора
— открыть клапанную крышку
— снять подушку двигателя
— выставить метки
— снять старые ремни, ролики и поставить новые, отрегулировать натяжение
— произвести все в обратном порядке (прокладку клапанной крышки перед установкой смазать герметиком)
— подождать пару минут, все проверить и запустить двигатель.
Наши советы:
1. Будьте предельно внимательны при замене, не спешите, обдумывайте каждый шаг.
2. Желательно фотографировать перед откручиваем той или иной детали, чтобы потом было легче собрать и установить на место.
3. В процессе работы, скорее всего, возникнут трудности при откручивании болтов – побрызгайте их специальным средством и оставьте на пару минут (к примеру, WD-40)
4. Работайте аккуратно, не ломайте крышки, шторки и другие пластиковые изделия.
5. Чтобы еще раз не заниматься разбором авто, лучше сразу заменить и другие сопутствующие расходники, к примеру, ремень генератора (не путать с ремнем ГРМ)
На этом все, ждите очередных обзоров по теме. Чтобы быть первыми в курсе новых публикаций Вы можете вступить в нашу группу Вконтакте.
Возможно Вам будет интересна публикация Запчасти для автомобилей Лифан: оригинальные или аналог.
Решили менять сами и нужны запчасти? Посмотрите наш каталог запчастей для Лифан и закажите то, что нужно. Поставляем запчасти и для других китайских автомобилей. Осуществляем доставку по все России транспортной компанией, оплата товара при получении.
Замена ремня ГРМ Daewoo Nexia 8 клапанов — Авторемонт, замена своими силами
Замена ГРМ Дэу Нексия 8 клапанов производится раз в 40 тысяч километров. Кроме ремня ГРМ требуется производить замену роликов ГРМ. При этом у Daewoo Nexia после 2008 года водяной насос (помпа) является непосредственным участником привода ремня ГРМ. Мало того с помощью помпы происходит натяжка ремня ГРМ. Если состояние помпы вызывает сомнение, то вместе с ремнем лучше поменять и водяной насос (помпу).
Игнорировать замену ремня не стоит, поскольку в случае его обрыва обязательно загнет клапана, а это уже довольно дорогой и серьезный ремонт. Далее подробная инструкция по замене ремней ГРМ Дэу Нексия с фотографиями.
Замена ремня ГРМ Дэу Нексия 8 клапанов
Для проверки состояния ремня привода ГРМ снимаем воздушную резонансную камеру 2 впускного тракта ослабив затяжку хомута 1 и отвернув саморез 3 крепления камеры к впускному трубопроводу.
Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления верхней передней крышки привода ГРМ и отводим верхнюю переднюю крышку от задней. Смотрим фото ниже.
Включаем в коробке пятую передачу и вывешиваем правое переднее колесо. Вращая колесо по часовой стрелке, проворачиваем коленчатый вал и проверяем состояние ремня привода ГРМ.
Для замены ремня привода ГРМ снимаем воздушный фильтр. Снимаем ремень привода генератора и насоса гидроусилителя руля. Снимаем шкив насоса гидроусилителя руля и ослабляем затяжку болтов крепления насоса к блоку цилиндров.
Дальнейшие операции по замене ремня привода ГРМ для наглядности показываем на демонтированном двигателе.
Головкой на «на 10» отворачиваем четыре болта крепления верхней передней крышки привода ГРМ и снимаем крышку.
Демонтируем насос гидроусилителя рулевого управления.
Высокой головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Совмещаем метки на зубчатом шкиве распределительного вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ Дэу Нексия.
При этом метка на шкиве привода вспомогательных агрегатов (расположена между 5-м и 6-м зубьями, отсчитанными по часовой стрелке от площадки без зубьев) должна находиться напротив указателя на нижней передней крышке привода ГРМ.
Высокой головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания, помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Если при этом отвернуть болт крепления шкива не удается из-за проворачивания коленчатого вала, то стопорим маховик.
Вынимаем болт с шайбой и снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов. Еще раз проверяем совпадение установочной метки на зубчатом шкиве распределительного вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ. При правильно установленных фазах механизма газораспределения метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив прорези на задней крышке привода ГРМ Daewoo Nexia.
Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки привода ГРМ и снимаем крышку.
Ослабляем натяжение ремня привода газораспределительного механизма, поворачивая отверткой по часовой стрелке подпружиненную подвижную планку ролика до тех пор, пока отверстие в ней не будет совмещено с отверстием в кронштейне ролика и вставляем в оба отверстия штифты диаметром 4,0-4,5 мм (например, хвостовик сверла или винт).
Снимаем ремень с зубчатых шкивов распределительного и коленчатого валов и насоса охлаждающей жидкости.
Головкой «на 12» отворачиваем болт крепления натяжного ролика и снимаем ролик.
Устанавливаем новый ролик в обратной последовательности.
Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток на зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов и соответствующих прорезей на задней крышке привода ГРМ. В этом положении надеваем ремень на зубчатый шкив коленчатого вала. Заводим заднюю ветвь ремня за натяжной ролик и надеваем ремень на шкивы насоса охлаждающей жидкости и распределительного вала, исключив провисание передней ветви ремня.
Вынимаем штифт из отверстий подвижной планки и кронштейна натяжного ролика. Устанавливаем шкив привода вспомогательных агрегатов и заворачиваем болт его крепления. Поворачиваем за болт крепления шкива коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Если при этом указатель 1 подвижной планки натяжного ролика совместился с выемкой 2 на кронштейне (для наглядности фото показано на снятом натяжном ролике), то натяжение ремня привода ГРМ в норме.
Если натяжение ремня не в норме, то проводим дополнительную регулировку натяжения ремня с помощью насоса охлаждающей жидкости. Шестигранником «на 5» ослабляем затяжку трех винтов крепления насоса охлаждающей жидкости. На фото указаны стрелочками.
Натяжение ремня привода ГРМ изменяется при повороте корпуса насоса в гнезде блока цилиндров.
Повернуть насос можно ключом «на 41» (длиной не более 150 мм) за шестигранник, выполненный на корпусе насоса.
При отсутствии такого ключа можно самостоятельно изготовить из металлической пластины специальное приспособление.
Устанавливаем приспособление таким образом, чтобы его лапки плотно охватили шестигранник насоса, и пользуемся приспособлением как рычагом.
Насос за шестигранник также можно повернуть раздвижными пассатижами.
Поворачиваем корпус помпы против часовой стрелки до момента совмещения указателя подвижной планки натяжного ролика с выемкой на кронштейне ролика. В этом положении затягиваем винты крепления насоса охлаждающей жидкости. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем совпадение установочных меток валов. При необходимости повторяем операцию. Убеждаемся в отсутствии течи из-под насоса охлаждающей жидкости. Если требуется, заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
Как заменить ремень ГРМ
Перед установкой нового ремня ГРМ стоит задать себе следующие вопросы:
- Это обычная процедура технического обслуживания или старый ремень ГРМ сломан?
- Если старый ремень оборван, исправен ли двигатель?
- Вы ранее устанавливали ремень ГРМ на этот двигатель?
- У вас есть актуальные инструкции по установке и характеристики натяжения из руководства по обслуживанию производителя транспортного средства?
- У вас есть необходимые инструменты?
Ваши ответы на эти вопросы очень важны. Если старый ремень был порван, возможно, двигатель получил повреждение, которое необходимо отремонтировать перед установкой нового ремня.
Умная упаковка, которая поможет вам хорошо работать
Замена ремня ГРМ — сложная работа, которую невозможно выполнить без использования специальных инструментов, которые могут варьироваться от приложения к приложению. На нашей упаковке вы найдете ссылку на необходимые инструменты, необходимые для правильной установки ремня ГРМ. Узнайте у своего поставщика об ассортименте профессиональных инструментов Gates.
Как профессионал вы знаете, что процедура установки ремня ГРМ неодинакова на всех двигателях. По этой причине мы предлагаем инструкции для конкретных двигателей внутри большинства наших коробок.
Для некоторых сложных приводов или повторяющихся проблем мы предлагаем технические бюллетени. В наших коробках для ремня ГРМ также указано, доступен ли бюллетень. Вы можете прочитать или загрузить все наши технические бюллетени здесь.
В большинстве случаев, помимо замены изношенного ремня ГРМ, необходимо заменить все остальные металлические компоненты.Полный комплект ремня ГРМ предлагает решение. Более эффективно заменить натяжитель, натяжные ролики и даже водяной насос, когда двигатель уже демонтирован. В нашем онлайн-каталоге можно найти подходящий комплект ремня ГРМ или комплект ремня ГРМ с водяным насосом для вашего применения.
Ниже приводится общая пошаговая процедура установки ремня ГРМ. Обратите внимание, что это общие рекомендации. Внимательно ознакомьтесь с инструкциями производителя транспортного средства или инструкциями по конкретному двигателю внутри коробки.
Как установить ремень ГРМ за 8 простых шагов
ШАГ 1
- Убедитесь, что метки синхронизации правильно совмещены
- Указатель коленвала в ВМТ
- Ротор распределителя совмещен с установочной меткой на корпусе распределителя
- Указатель синхронизации шкива распределительного вала совмещен с меткой на блоке цилиндров
ШАГ 2
Наденьте новый ремень на шкивы, но будьте осторожны, не прикладывайте к нему силу. Никогда не переустанавливайте использованный ремень ГРМ, поскольку значения натяжения рассчитываются для новых ремней.
ШАГ 3
Медленно ослабьте регулировочный болт натяжителя, чтобы он мог повернуться к ремню. Будьте осторожны, чтобы ослабить натяжитель на месте. Не допускайте ударов по ремню. Убедитесь, что пружина натяжителя включена правильно.
Если подпружиненный натяжитель отсутствует, натяните ремень в соответствии с рекомендациями производителя транспортного средства.
ШАГ 4
Проверните коленчатый вал (в направлении нормального вращения) не менее чем на два полных оборота, чтобы устранить провисание ремня и позволить зубцам ремня идеально войти в канавки шкива.
ШАГ 5
Ослабьте натяжитель и повторно натяните ремень в соответствии с рекомендациями производителя транспортного средства. Если привод имеет фиксированный натяжитель, проверьте натяжение с помощью звукового тестера натяжения Gates STT-1. Затяните регулировочные и шарнирные болты натяжителя до рекомендованного производителем значения момента затяжки.
ШАГ 6
Установите на место все снятые детали. Установите на место крышку ремня ГРМ. Все болты должны быть затянуты с рекомендованным производителем крутящим моментом.
ШАГ 7
Подсоедините заземляющий кабель аккумуляторной батареи.
ШАГ 8
Запустите двигатель, проверьте угол опережения зажигания и произведите необходимые регулировки.
Как работает замена ремня ГРМ
Вы можете даже не думать дважды о своем ремне ГРМ, пока не приблизится время его замены, но не поддавайтесь ложному чувству безопасности, потому что вы еще не проехали 60000 или 100000 миль (96 561 или 160 934 км) на ремне ГРМ .Если вы работаете с двигателем и видите ремень, обратите внимание на трещины, потертости или чрезмерное провисание.
Кроме того, имейте в виду, что ваш ремень ГРМ будет подвергаться естественному износу из-за окружающей среды двигателя — поджаренного мира, который может достигать температуры более 500 градусов по Фаренгейту (260 градусов по Цельсию). Если есть какие-либо дополнительные внешние факторы, влияющие на износ ремня, вам может потребоваться ускорить обслуживание ремня. Примеры других факторов, влияющих на график вашего автоматического обслуживания, включают:
- Утечки масла из окружающих уплотнений, которые могут вызвать коррозию ремня
- Жизнь в засушливом климате, где ремни изнашиваются и быстро ломаются
- Редкое вождение, которое приводит к тому, что ремень принимает заданную форму
Принимая во внимание эти факторы и текущее обслуживание автомобиля, есть вероятность, что вам потребуется заменить ремень во время владения автомобилем.И когда это время придет, для замены ремня ГРМ потребуются определенные инструменты. Если вы привыкли заниматься ремонтом самостоятельно, скорее всего, у вас будет большинство необходимых инструментов. К ним относятся:
- Набор головок
- Динамометрический ключ
- Комбинированные ключи
- Отвертки
- Сливной поддон
- Антифриз
- Подъемные домкраты
В дополнение к этим инструментам вам также потребуются некоторые материалы, относящиеся к замене ремня ГРМ, такие как новый ремень ГРМ, лампа ГРМ, комплект прокладок крышки ремня ГРМ, датчик натяжения ремня, а также болты или штифты для удержания положения распределительного вала во время работай. В зависимости от марки и модели вашего автомобиля вам также может потребоваться съемник гармонического балансира или съемник трехкулачковой шестерни, чтобы снять шкив коленчатого вала, если он просто не соскальзывает.
И, как и в случае с большинством процедур технического обслуживания автомобилей, универсальный подход не подходит для всех. Процедуры, инструменты и тип ремня, необходимые для замены ремня ГРМ, различаются в зависимости от марки и модели автомобиля. Поэтому, пожалуй, самым ценным инструментом во время замены ремня является техническое руководство от авторитетного издателя по обслуживанию автомобилей, такого как Chilton или Bentley Publishers [источник: Trottier].
Теперь, когда у вас есть инструменты и руководство по обслуживанию, давайте посмотрим, как снять старый ремень ГРМ.
Как заменить ремень привода ГРМ
Ремень ГРМ представляет собой резиновый ремень, который синхронизирует ваш распределительный вал и коленчатый вал, так что фазы газораспределения всегда правильные. Если ваши фазы газораспределения отключены, ваш двигатель не будет работать должным образом. На самом деле он может вообще не работать. Ремень ГРМ также регулирует гидроусилитель руля и водяной насос.
Если ваша машина не заводится, и вы подозреваете, что это ремень ГРМ, первое, что вы можете сделать, это проверить ремень. Если вы заметили проблему с ремнем ГРМ, возможно, вам придется заменить его полностью.
Часть 1 из 3: Подготовка к работе над ремнем ГРМ
Получив ключи от автомобиля, вы можете приступить к настройке и подготовке к работе с ремнем ГРМ.
Шаг 1: Настройте рабочую область . Сначала установите палатку EZ UP 10×10, если она вам нужна.Затем установите удлинитель, чтобы можно было заправить воздушный компрессор.
Затем выложите все свои инструменты и оборудование, включая следующие материалы.
Необходимые материалы
Шаг 2: Разложите новые детали . Начните выкладывать новые запасные части и убедитесь, что все в порядке.
Шаг 3: Поднимите автомобиль с помощью домкрата . При установке ремня ГРМ, особенно на переднеприводном автомобиле, всегда ставьте машину на домкраты и на приличной высоте.Вам придется часто проходить между днищем и верхом транспортного средства, чтобы у вас было много места для работы.
Шаг 4: Разложите брезент и поддон . Когда автомобиль встанет на домкрат, положите брезент, чтобы уловить охлаждающую жидкость, которую вы можете пропустить при поломке водяного насоса.
Положите сливной поддон на землю под радиатором и отверните сливную пробку в нижней части радиатора. На большинстве новых автомобилей они сделаны из пластика, поэтому будьте осторожны и постарайтесь не сломать и не повредить каким-либо образом.
Шаг 5: Дайте стечь охлаждающей жидкости . Когда сливная пробка ослабнет и начнет стекать в сливной поддон, откройте крышку радиатора, чтобы позволить воздуху выйти и стечь быстрее.
Шаг 6: Снимите крышку двигателя . Снимаем кожух двигателя и заводим груду старых деталей. Старайтесь хранить старые детали в том порядке, в котором вы их снимали, так как это значительно упростит сборку.
Шаг 7: Снимите переднее пассажирское колесо .Затем снимите переднее колесо пассажира и отложите его в сторону.
В то время как у большинства автомобилей есть пластиковая крышка за рулем, которую также необходимо снимать, на вашем автомобиле ее может не быть.
Шаг 8: Снимите змеевик . Используйте здоровенный отбойный молоток или трещотку, чтобы получить некоторое усилие, и отодвиньте натяжитель от ремня. Снимите змеиный ремень.
Ослабьте 2 болта, которыми насос гидроусилителя рулевого управления крепится к блоку.Этот шаг на самом деле не является необходимым — технически вы можете обойти его, но этот шаг значительно упрощает работу с вашим автомобилем.
Шаг 9: Снимите жидкость рулевого управления с усилителем . Используйте эвакуатор, чтобы удалить жидкость гидроусилителя руля из бачка. Затем с помощью двух шланговых зажимов пережмите возвратный шланг рулевого управления с гидроусилителем и не допустите попадания воздуха в насос рулевого управления с гидроусилителем.
Шаг 10: Снимите возвратный шланг с резервуара .Полностью ослабьте болты насоса гидроусилителя рулевого управления и снимите возвратный шланг с бачка. Отложите весь насос и возвратный шланг с помощью хомутов.
- Наконечник : Так как в шланге все еще будет немного жидкости, во избежание беспорядка положите под резервуар несколько тряпок, когда вы отсоединяете шланг.
Часть 2 из 3: Снимаем старый ремень ГРМ
Шаг 1: Снимите натяжитель змеевикового ремня .Прежде чем вы сможете приступить к снятию крышек ГРМ, вам нужно будет снять натяжитель змеевидного ремня, так как он заблокирует несколько болтов крышки ГРМ.
Открутите 2 болта, удерживающие его; главный большой болт, который проходит через один из шкивов, и направляющий болт для части натяжителя в сборе. Снимите натяжитель.
Шаг 2: Снимите крышки привода ГРМ . Как только натяжитель убран с дороги, снимите 10 болтов, удерживающих 2 верхних крышки привода ГРМ, и снимите крышки, обращая внимание на любые части жгута проводов, которые могут быть прикреплены к крышкам привода ГРМ.
Шаг 3. Ослабьте болты крепления кронштейна подвески двигателя . Подкатите домкрат под автомобиль, поместите кусок дерева в точку подъема и немного приподнимите масляный поддон двигателя.
Поддерживая двигатель, снимите подвеску двигателя и ослабьте болты кронштейна подвески двигателя.
Шаг 4: Найдите верхнюю мертвую точку или TDC . Используйте массивную трещотку с двумя удлинителями, чтобы провернуть мотор вручную. Всегда проверяйте, чтобы двигатель вращался в том же направлении, в котором он вращается.
Шаг 5: Снимите шкив коленчатого вала . После того, как вы перевернули двигатель вручную до совмещения трех меток (одна на каждой звездочке распределительного вала, а другая на нижней крышке привода ГРМ / шкиве коленчатого вала), снимите шкив коленчатого вала.
- Совет : Если у вашего автомобиля очень тугие болты кривошипа, используйте ударный пистолет, чтобы ослабить их. Пневматический пистолет с приводом при давлении 170 фунтов на квадратный дюйм ослабит его, как если бы это была гайка.
Шаг 6: Снимите остальную часть крышки привода ГРМ .Снимите последнюю часть крышки привода ГРМ, открутив 8 болтов, которые ее удерживают. После удаления он дает вам доступ к компонентам синхронизации.
Шаг 7: Наденьте болт коленвала . Прежде чем делать что-либо еще, снимите металлическую направляющую с передней части коленчатого вала — она должна просто соскользнуть. Затем возьмите болт коленчатого вала и вверните его до упора в коленчатый вал, чтобы при необходимости можно было провернуть двигатель.
Шаг 8: Проверьте совмещение меток синхронизации .Если ослабление шатунного болта вообще сместило ваши метки ГРМ, убедитесь, что вы исправили их сейчас, прежде чем снимать ремень, так как они должны быть точно выровнены друг с другом. Теперь, когда шкив кривошипа и нижняя крышка ГРМ сняты, метка для кривошипа находится на звездочке кривошипа ремня ГРМ и совпадает со стрелкой на блоке. Эта метка должна быть точно совмещена с меткой на каждой звездочке распределительного вала.
- Совет : Используйте ручку для рисования и сделайте отметки более заметными.На поясе нарисуйте прямую линию, чтобы было видно, что он идеально выровнен.
Шаг 9: Добавьте болт на ролик натяжителя ремня газораспределительного механизма . На роликовом натяжителе ремня газораспределительного механизма есть отверстие для болта, в которое можно вкрутить болт диаметром 6 мм (длиной не менее 60 мм). Добавьте болт, и он будет прижиматься к роликовому натяжителю, чтобы удерживать свое положение. Это упростит вытаскивание булавки позже.
Шаг 10: Снимите ремень ГРМ .После того, как вы убедились, что все три метки совпадают, пора снимать ремень ГРМ. Для этого попытайтесь снять направляющий ролик медленно, так как он удерживается сквозным болтом.
Как только ремень будет снят, обойдите и снимите ремень с каждой звездочки / шкива. Затем снимите два болта, удерживающих гидравлический натяжитель, и единственный болт, удерживающий роликовый натяжитель.
Шаг 11: Опустите домкрат . Медленно опустите домкрат и отодвиньте его в сторону.Подставьте большой поддон под переднюю часть мотора.
Шаг 12: Снимите водяной насос . Водяной насос держится на 5 болтах. Выкрутите все болты, кроме одного — ослабьте последний наполовину, а затем просто постучите резиновым молотком или ломом по шкиву водяного насоса, пока он не отделится от блока и охлаждающая жидкость не начнет стекать в поддон.
Шаг 13: Очистите поверхности . После того, как блок полностью осушен, используйте эвакуатор для откачки охлаждающей жидкости, которая видна в отверстиях для воды на блоке.
Возьмите баллончик с очистителем для тормозов и распылите на всю переднюю часть двигателя, чтобы удалить всю охлаждающую жидкость и удалить остатки масла. Убедитесь, что вы действительно хорошо очистили звездочки и сопрягаемую поверхность водяного насоса. Кроме того, очистите сопрягаемую поверхность от любого старого материала уплотнительного кольца или любой видимой коррозии охлаждающей жидкости.
Часть 3 из 3: Установите новый ремень ГРМ
Шаг 1: Установите новый водяной насос . Когда все будет подготовлено и очищено, вы можете установить новый водяной насос.
- Совет : Возьмите уплотнительное кольцо и нанесите на него немного смазки для уплотнительных колец, прежде чем вставлять его в канавку водяного насоса, чтобы оно создавало хорошее уплотнение на блоке.
Установите новый водяной насос на установочные штифты. Начните затягивать 5 болтов в равномерной последовательности, а затем затяните с усилием 100 фунтов. Обойдите их дважды, чтобы убедиться, что все они затянуты правильно.
Шаг 2: Установите гидравлический натяжитель, роликовый натяжитель и натяжной ролик .Нанесите каплю красного фиксатора резьбы на все болты этих деталей.
Затяните болты гидравлического натяжителя с усилием 100 фунтов, а роликового натяжителя с усилием 35 фут-фунтов. Пока не поставите новый ремень ГРМ, закручивать натяжное колесо не нужно.
Шаг 3: Установите новый ремень ГРМ . Начните с коленчатой звездочки и продолжайте движение против часовой стрелки, удерживая новый ремень ГРМ натянутым на ходу. Убедитесь, что ремень правильно сидит на зубцах звездочек распределительного и коленчатого валов.Убедитесь, что отметки на ремне совпадают с отметками на звездочках.
После натяжения ремня между натяжителем и звездочкой кривошипа должна быть небольшая слабина. После того, как вы вытащите штифт из гидравлического натяжителя, он компенсирует провисание, и ремень останется натянутым на всем протяжении.
После того, как вы затянули штифт в гидравлическом натяжителе, удалите болт, который вы установили ранее. Теперь вручную поверните двигатель по часовой стрелке 6 раз и убедитесь, что все ваши отметки совпадают.Пока они выстроены в линию, вы можете начать переустановку остальных компонентов в обратном порядке.
Этап 4. Установите вакуумный фильтр охлаждающей жидкости . Для этого вам понадобится специальный инструмент и переходники для радиатора. Сначала затяните сливную пробку радиатора, которую вы открутили ранее. Затем установите переходник на верхнюю часть радиатора.
Установив фитинг, установите наш инструмент и протяните сливной шланг в решетку, а наш наливной шланг — в чистое ведро.
- Совет : Прижмите заправочный шланг длинной отверткой, чтобы убедиться, что он остается на дне ведра.
Шаг 5: Добавьте охлаждающую жидкость . Налейте в ведро 2 галлона синей охлаждающей жидкости 50/50. Подсоедините воздушный шланг, поверните клапан и дайте ему вакуумировать систему охлаждения. Поднимите давление примерно до 25-26 гт, чтобы оно удерживало вакуум при закрытии клапана. Это скажет вам, что в системе нет утечек. Пока он удерживает давление, вы можете повернуть другой клапан, чтобы охлаждающая жидкость поступала в систему.
Пока система заполняется, вы начинаете собирать детали в порядке, обратном их снятию.
- Примечание : Не забудьте надеть кронштейн подвески двигателя и металлическую направляющую перед установкой нижней крышки привода ГРМ.
Установите шкив кривошипа и затяните с усилием 180 фунт-футов.
Шаг 6: Проверить машину . Как только все будет в порядке, можно заводить автомобиль. Сядьте в машину и включите обогреватель и вентилятор на полную мощность. Пока автомобиль работает ровно, обогреватель работает, а датчик температуры находится ниже или ниже средней линии датчика, все в порядке.
Перед тест-драйвом дайте машине прогреться на холостом ходу до рабочей температуры. Это дает вам возможность очистить все ваши инструменты и старые детали. К тому времени, когда вы прибудете, автомобиль будет готов к тестовой поездке.
Если вы хотите, чтобы профессиональный техник, например, из компании YourMechanic, заменил вам ремень ГРМ, один из наших механиков будет рад поработать на вашем автомобиле у вас дома или в офисе.
Как заменить ремень ГРМ
Замена ремня ГРМ в автомобиле — не самая сложная процедура, которую нужно выполнить самостоятельно, но жизненно важно, чтобы вы сделали все правильно. Если натяжение ремня не идеальное, он может не получить сцепления, необходимого для передачи мощности от одного вала к другому, или он может отлететь и вызвать еще больший ущерб внутри вашего двигателя.
Получить расценки на работу ремня ГРМ
- Покупка подходящего ремня.В руководстве пользователя должна быть указана спецификация ремня ГРМ, который нужен вашему автомобилю, но если это не так, просто обратитесь к ближайшему дилеру автомобильных запчастей, вооружившись маркой и моделью вашего автомобиля, а также годом, в котором он был изготовлен. а также тип и размер двигателя. Если вы знаете, что существуют разные варианты модели автомобиля, у вас есть VIN, это поможет дилерам найти именно тот ремень, который вам нужен.
- Прокладки. Приобретая ремень, рекомендуется также купить новые прокладки и клей для прокладок.Поставщик вашего ремня ГРМ должен знать, какие из них вам могут понадобиться.
- Отсоединить аккумулятор . Чтобы убедиться, что вы не пострадали от сильного поражения электрическим током во время работы с автомобилем, отсоедините отрицательный кабель аккумулятора от его клеммы. Нет необходимости снимать аккумулятор полностью; просто разорвать цепь будет достаточно, чтобы обезопасить себя. Помните, что вам может потребоваться ввести код, чтобы восстановить доступ к вашим встроенным электрическим устройствам, таким как радио и спутниковая навигация, когда вы позже снова подключите аккумулятор.
- Снимите ремень генератора. Ремень генератора — это ремень меньшего размера, который обычно располагается сверху или перед ремнем ГРМ. Вам нужно будет ослабить гайки, чтобы создать слабину, чтобы можно было снять ремень. На некоторых марках и моделях автомобилей также потребуется снимать серпантинный ремень. Если он мешает, вам нужно будет его снять.
- Принадлежности. Есть довольно много автомобильных аксессуаров, таких как насос гидроусилителя рулевого управления и компрессор кондиционера , которые часто мешают вам получить прямой доступ к ремню ГРМ.Удалите все это, ослабив гайки и запомнив, что куда идет. Вам не нужно снимать какие-либо фитинги под давлением, поэтому будьте осторожны, чтобы не разгрузить системы под давлением. В дальнейшем это могло вызвать множество проблем.
- Крышка распределителя. Если в вашем автомобиле есть крышка распределителя, вам необходимо ее снять. Это может потребовать отрывания некоторых очень устойчивых зажимов, но также будут винты, удерживающие его на месте, поэтому убедитесь, что вы удалили и их. (Многие современные автомобили с электрическим зажиганием не имеют распределителя.Если вы не уверены, есть ли он у вашего автомобиля, обратитесь к руководству пользователя, в котором должна быть вся необходимая информация).
- Временные метки. Поверните болт коленчатого вала так, чтобы метка синхронизации совпала с 0 на шкале синхронизации. Для этого вам понадобится гаечный ключ.
- Винты и болты. Снимите все винты и болты, удерживающие крышку привода ГРМ на месте. Снимите крышку полностью (она может состоять из двух частей).
- Выравнивание. Убедитесь, что установочные метки коленчатого вала и распределительного вала совмещены правильно.Вы должны обнаружить, что на шкивах и головках валов есть точки или линии, которые должны быть выровнены. Убедитесь, что соответствующие отметки находятся в нужном месте.
- Утечки. Убедитесь, что на участке, где вы собираетесь работать, нет утечек масла или воды.
- Натяжитель ремня. Ослабьте болты, удерживающие натяжитель ремня на месте, чтобы создать провисание, которое позволит вам снять старый ремень ГРМ.
- Новый ремень. Установите новый ремень на место и убедитесь, что вы затягиваете его в соответствии с правильными характеристиками, изложенными в вашем руководстве.
- Соберите заново. После того, как ваш новый ремень будет на месте и правильно натянут, замените все детали автомобиля, которые вы ранее сняли, в обратном порядке тому, как вы их сняли. Тест-драйв. Запустите двигатель и медленно проедьте по тихим дорогам, чтобы убедиться, что ремень ГРМ установлен правильно и нет других повреждений двигателя автомобиля.
Получить расценки на работу ремня ГРМ
Все о зубчатом ремне и кулачковом ремне
Зачем нужно менять ремень ГРМ и водяной насос вместе
Когда дело доходит до обслуживания автомобилей, большинство понимает основы. Замените масло, проверьте тормоза, регулярно мойте и т. Д. Но не все автомобили на дороге работают одинаково. Например, дизельный двигатель не работает как бензиновый. Кроме того, некоторые предметы износа, такие как сцепление, скрыты от глаз. Или у них такие большие интервалы обслуживания, что владельцы могут о них забыть. Пока что-то не пойдет не так. Один из них — ремень ГРМ. И часто, когда вы собираетесь заменить его, рекомендуется заменить и водяной насос. Вот почему.
Что делает ремень ГРМ? Ремень ГРМ открыт | Egee Auto Repair через InstagramКак объясняет Autoblog , ремень ГРМ является ключевым компонентом, обеспечивающим работу двигателя вашего автомобиля.
Чтобы двигатель работал, его поршни должны вращаться, а клапаны камеры сгорания открываются и закрываются. Поршни прикреплены к коленчатый вал, который передает мощность через трансмиссию и дифференциал на колеса. Между тем, клапаны перемещаются благодаря вращающемуся распределительному валу.
Однако для этой операции требуется точное время. Если впускной клапан остается открытым слишком долго, воздух выйдет наружу и мощность упадет.И если выходит слишком много воздуха, мини-взрыв, создающий энергию, не произойдет. Еще хуже, объясняет Jalopnik , если у вас двигатель интерференционного типа. Эти двигатели имеют клапаны, которые открываются дальше в камеру сгорания для повышения мощности и эффективности. Но, если поршень и клапаны не синхронизированы, поршень может столкнуться с выдвинутым клапаном.
Итак, чтобы синхронизировать коленчатый вал и распредвал (-ы), оба связаны ремнем газораспределительного механизма. Или, как сообщает AAMCO , в зависимости от того, какой у вас автомобиль, цепь привода ГРМ.Ремень работает тише, и его не нужно смазывать. Но цепь сделана из металла, который служит дольше. Тем не менее, в какой-то момент из-за растяжения и износа их придется заменить. Обычно для ремня ГРМ это после 60 000–100 000 миль.
Обратите внимание, что ремень ГРМ отличается от змеевидного («приводного»), поясняет Autoblog . Правда, оба связаны с коленвалом. Однако первый находится внутри двигателя, правда, у внешней стенки.Последний находится снаружи и приводит в движение многие аксессуары автомобиля, такие как генератор переменного тока, насос гидроусилителя рулевого управления и насос кондиционера.
Но, как поясняет NAPA , ремень ГРМ иногда тянет двойную нагрузку. Он не только синхронизирует коленчатый и распределительный валы, но также иногда приводит в действие водяной насос.
Зачем менять водяной насос и ремень ГРМ?Технически замена водяного насоса с ремнем ГРМ не является строго обязательной, сообщает Central Automotive .Если охлаждающая жидкость не протекает и двигатель не перегревается, водяной насос в порядке. Однако Carfax объясняет, что есть несколько причин, по которым замена водяного насоса и ремня ГРМ вместе является хорошей идеей.
Во-первых, срок службы водяного насоса обычно составляет 60 000–100 000 миль. И если ремень ГРМ выходит из строя, то ли из-за простого возраста, или выход из строя натяжного ролика или подшипника, скорее всего, выйдет из строя водяной насос вместе с ним.
Кроме того, как и в случае с системой управления двигателем Porsche Cayman, водяной насос нелегко достать. Фактически, ClickMechanic и NAPA объясняют, что вы не можете добраться до водяного насоса, не обнажив предварительно ремень ГРМ. Так что, если вы уже меняете ремень, одновременная замена насоса не требует дополнительных усилий.
Это самостоятельный ремонт?
Есть некоторые признаки того, что ремень ГРМ выходит из строя. Ваш двигатель пропускает зажигание или вообще не запускается. Этому может предшествовать тикающий шум из моторного отсека.Кроме того, прокладка разделяющая крышка привода ГРМ и блок двигателя могут со временем выйти из строя, что приведет к утечке масла.
Заменить ремень ГРМ и водяной насос вашего автомобиля технически возможно самостоятельно. Однако это довольно сложный процесс. К тому же это требует большой точности, объясняет Advance Auto Parts . После снятия ремня распредвал (-ы) и коленчатый вал могут свободно вращаться независимо. Таким образом, вы должны быть абсолютно уверены, что выровняли их при замене ремня.В противном случае у вас все равно будет плохо работающий двигатель или, если это интерференционный тип, возможно, сломанный.
Следите за обновлениями MotorBiscuit на нашей странице в Facebook.
Когда следует заменить ремень ГРМ
Когда дело доходит до двигателя, время решает все. Даже микросекунда может нарушить процесс сгорания двигателя. К счастью, ваша машина оснащена ремнем или цепью ГРМ, чтобы все успели вовремя, даже если вы этого не сделаете.Ремень ГРМ — это то, что управляет распределительными валами двигателя, открывая и закрывая клапаны в нужное время для бесперебойной работы. Большинство людей не знают, когда менять ремень ГРМ. Для начала, ремень ГРМ имеет канавки, которые поворачивают распределительный вал одновременно с коленчатым валом. Коленчатые валы вращаются вдвое медленнее распредвала. Два оборота коленчатого вала равны одному обороту распределительного вала.
Ремни ГРМ — не хитрость. Они также приводят в действие другие компоненты, включая водяной насос, балансирный вал, промежуточный вал, топливный насос и масляный насос.Для эффективной работы ремень ГРМ должен иметь определенное натяжение, контролируемое натяжителем ремня ГРМ. В старых автомобилях эти натяжители потребуют регулировки, если ремень ГРМ ослабнет, но современные автомобили оснащены автоматическим натяжителем ремня ГРМ, который не требует регулировки. Если ремень ГРМ ослабнет, он может пропустить зуб, что приведет к выходу синхронизации за пределы нормального диапазона.
Ремень ГРМ и цепь ГРМВ некоторых легковых и грузовых автомобилях используется более прочная цепь привода ГРМ, но для предотвращения трения металла о металл требуется масло.Ремни привода ГРМ сделаны из резины и работают тише, но со временем изнашиваются. Цепь ГРМ может служить столько же, сколько и двигатель, и редко требует замены.
Когда менять ремень ГРМБольшинство ремней ГРМ рассчитаны на срок службы от 60 000 до 90 000 миль, руководство пользователя порекомендует идеальные сроки для замены в вашем автомобиле. Однако имейте в виду, что в Аризоне из-за засушливого и жаркого климата ваш ремень ГРМ может быть изношен задолго до того, как это рекомендовано.Ошибайтесь на стороне раньше, чем позже.
Когда наступит Время для замены ремня ГРМРемень ГРМ расположен под крышкой ГРМ в передней части двигателя. Регулярно проверяйте ремень или делайте это самостоятельно, ища любые повреждения, такие как трещины, трещины, масляное насыщение двигателя или другие признаки износа. Если не заменить ремень ГРМ, он может порваться, что не может не радовать. Если ремень ГРМ порвется, двигатель не запустится.Когда приводные ремни выходят из строя, распределительный вал перестает вращаться, в результате чего клапаны остаются открытыми, когда этого не следует делать. Между тем коленчатый вал продолжает вращаться, что позволяет поршням продолжать движение вверх и вниз, заставляя их сталкиваться с открытыми клапанами, повреждая компоненты двигателя, включая погнутые или сломанные клапаны, поврежденные поршни, поврежденные головки цилиндров и блок цилиндров.
Признаки неисправного ремня ГРМ- Автомобиль не заводится — Если ремень привода ГРМ отсоединился или был поврежден иным образом, автомобиль не сможет завестись.Если ремень привода ГРМ отсоединяется при работающем двигателе, существует опасность внутреннего повреждения.
- Неровный холостой ход — Впускные и выпускные клапаны не могут открываться и закрываться в нужное время, что вызывает пропуски зажигания или затруднения при ускорении, а также вызывает дрожание двигателя при проскальзывании ремня.
- Осечки — Скорость воспламенения может быть снижена из-за изношенного ремня. Если ремень ГРМ соскользнет с шестерен и упадет на распределительный вал, цилиндры не смогут открываться и закрываться в нужное время.
- Горит индикатор проверки двигателя — Неисправный ремень привода ГРМ может привести к включению индикатора проверки двигателя из-за изменения рабочих характеристик из-за повышенных выбросов.
Средняя стоимость замены ремня ГРМ может варьироваться от 250 до 700 долларов, однако это число может варьироваться в зависимости от размера, марки, модели и года выпуска вашего автомобиля. Хотя стоимость самого ремня не слишком высока, работа, необходимая для замены ремня, является довольно трудоемкой, и некоторые автомобили могут затруднить доступ к нему, чем другие.
Рекомендуется заменять водяной насос примерно одновременно с заменой ремня ГРМ, поскольку они находятся в одной и той же области. Хотя вам нужно будет заплатить немного больше за водяной насос, вы сэкономите на дополнительных затратах на рабочую силу, чем если бы вы заменили его позже.
Замена ремня ГРМ и водяного насоса вашего автомобиля: 14 шагов (с изображениями)
Я рекомендую найти друга. Поскольку вы — домашний мастер, у вас не будет инструмента для удержания распредвала, кулачки, без сомнения, выскочат из-за давления пружины клапана.Что еще больше усложняет ситуацию, так это то, что впускной кулачок хочет вращаться по часовой стрелке (если смотреть им в лоб), в то время как выпускной кулачок выскакивает против часовой стрелки. Мои руки были заняты этим, потому что у меня не было друга — это сложный вопрос.
Немного ослабив ремень, снимите его с звездочек кулачка. Некоторое усилие может потребоваться, если оно там плотно.
ЭТО ТО, ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ В РУКОВОДСТВЕ, ГДЕ СКАЗАНО «УСТАНОВИТЕ РЕМЕНЬ ГРМ»
Часть A При необходимости замените натяжитель, пружину и натяжное колесо. затянут вниз.
Часть B Подготовьте ремень
Подготовьте ремень для установки его на звездочки. Просто обвяжите его вокруг стойки крепления двигателя и оставьте на несколько минут, пока вы занимаетесь другими делами.
Часть C Несколько настроек
Поместите шестигранник в натяжитель. Отрегулируйте впускной кулачок так, чтобы метка I-пика находилась под углом 90 градусов, как показано (это ВМТ цилиндра 1). Осторожно извлеките гаечный ключ, чтобы он не выскочил из выравнивания. Будьте осторожны на этом этапе, машина может выскочить из камеры.Теперь наденьте ремень на звездочку кривошипа. Потяните прямо вверх, чтобы ступеньки оставались на звездочке.
Часть D Звездочка впускного кулачка
Наденьте ремень на натяжитель. Поверните шестигранный ключ против часовой стрелки, чтобы дать себе больше места для перемещения ремня (удерживайте его на месте). Теперь, сильно потянув за левую сторону ремня (и немного натянув правую сторону, чтобы ремень не проворачивал кривошип), «натяните» ремень на звездочку впускного кулачка. Только сделайте это примерно на полпути, чтобы облегчить выхлоп.Крепко держите правую сторону, потому что если вы потянете за левую сторону, когда ступени находятся в звездочке, она вылетит из выравнивания. Идея состоит в том, чтобы на правой стороне ремня было достаточно силы, чтобы удерживать впускную звездочку выровненной, не позволяя звездочке коленчатого вала вращаться ohmy. gif
Часть E Выпускная сторона
Теперь вы можете отпустить шестигранный ключ натяжителя, который у вас был там, просто оставьте его пока в покое, чтобы не отвлекаться. Возьмите гаечный ключ и поверните выпускной кулачок по часовой стрелке, пока метка выступа «E» не совместится с меткой выступа «I» на впуске.Метка на выхлопной звездочке будет под углом 270 градусов (прямая точка равна 0 и вращается по часовой стрелке). Теперь возьмите несколько ступеней ремня на звездочку и сильно надавите, чтобы она не соскользнула. Держись крепче.
Часть F Застегиваем ремень на
Мы сделаем что-нибудь немного странное. Мы собираемся использовать впускную звездочку в качестве направляющей для «нарезания» выхлопной стороны. Наденьте гаечный ключ на болт выпускной звездочки и поверните его как можно сильнее по часовой стрелке. Поворачивайте его до тех пор, пока ремень не «запрыгнет» на звездочку.Вот почему мы сделали только половину ремня на стороне впуска. Biggrin.gif Как только ремень полностью заправлен (но еще не до конца), руками наденьте ремень на натяжной шкив. Немного отдохните, если ваши руки устали. Language.gif
Часть G Выравнивание ремня
Ремень будет скользить как есть. Помните, что ведущая звездочка перед текущей. Итак, используя мягкий молоток, постучите по ремню на несколько миллиметров за раз со стороны впуска, а затем проверните ремень рукой. Вы можете сделать то же самое с расположением ролика натяжителя, расположением натяжного ролика и расположением кривошипа.Только не заходите сразу слишком далеко, чтобы не повредить ремень. Как только он хорошо загорится, крутите рукоять, пока не увидите, как все выровнялось. Если выемки кривошипа совпадают при совмещении впускных / выпускных патрубков, вы отлично поработали. На всякий случай проверните ручку как минимум 4 раза.
Я использовал ручку домкрата, чтобы все вбить.
=======
Если у вас есть помощник, используйте его твердую руку, когда вам нужна третья, четвертая или пятая рука. Это метод, который я придумал. Я никогда раньше не делал ремень ГРМ, поэтому понятия не имел.