Шрус автомобиля: Что такое ШРУСы и в чём их опасность

Содержание

ШРУС: что это такое в автомобиле, где находится и из чего состоит

Всего несколько десятков лет назад большинство водителей не имели представление о такой детали автомобиля как ШРУС. Что это такое, в настоящее время приходится выяснять владельцам передне- и полноприводных ТС, поскольку при выходе узла из строя его приходится менять. Поломка детали происходит вследствие износа или по вине водителей, увлекающихся экстремальной, неадекватной ездой и недостаточно внимательно относящихся к состоянию своего автомобиля.

Что такое ШРУС в машине

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) – подвижная деталь ходовой переднеприводных и полноприводных автомобилей. Однозначной версии истории разработки детали и первой установки её в автомобиля нет. Вероятнее всего, первый подобный механизм сконструировал и запатентовал А. Рцепп в 20-х годах прошлого века. Широкое распространение узел автоподвески получил в середине 20-го века.

Изобретение ШРУСа позволило решить следующие проблемы:

  • Преодолеть неравномерность передачи вращения колеса;
  • Снять вибрацию;
  • Нивелировать перегрузки на шестерни и валы во время движения ТС.

Общий вид ШРУСа в автомобиле

ШРУС позволил передавать крутящий момент на управляемые колёса без потери мощности. В современном автомобилестроении гомо-кинетические шарниры устанавливают на всех переднеприводных и некоторых моделях полноприводных автомобилей.

Это важно! Качественный ШРУС отличается повышенным ресурсом: при своевременных профилактических мероприятиях производители гарантируют равенство срока службы детали периоду эксплуатации автомобиля. Бережная езда позволяет использовать конструкцию длительный срок без замены.

Для чего нужен

В сленге автомобилистов узел именуют «граната», поскольку он по форме похож на этот боеприпас. ШРУС – деталь подвески машины, обеспечивающая энергию вращения и позволяющая управлять поворотом колёс до 70 градусов. Шарниры передают крутящий момент на ведущие колёса, что позволяет вращать их и одновременно управлять.

Граната обеспечивает поворот колёс транспортного средства на 70 градусов

На колесе присутствует два ШРУСА: внутренний и внешний. Одновременная работа двух шарниров позволяет колёсам беспрепятственно вращаться, независимо от вертикального отклонения полуоси, поворотов, развала-схождения. Прямые канавки внутренних шарниров обеспечивают перемещение деталей вдоль оси, что компенсирует вибрации двигателя и колебания передней подвески. Радиусные канавки внешних увеличивают угол поворота ШРУСа и соединённого с ним колеса.

Разновидности

Конструкторами разработано 4 разновидности шарнира.

Кулачковые

Включают в себя пару фасонных дисков и вилок. Увеличенная площадь сцепления деталей позволяет этому виду выдерживать повышенные нагрузки. Авто с кулачковыми ШРУСами передвигается исключительно на средних скоростях.

Детали кулачкового ШРУСа

Трипоидные

Основная часть данной разновидности – трёхлучевая вилка, помещённая в корпус. На каждом луче находятся ролики, вращающиеся на игольчатых подшипниках. Вилка напрессована на шлицы вала, соединённого с КПП. На внутренней части корпуса ШРУСА нанесены канавки, обеспечивающие поворот детали. Трипоидные шарниры делятся на универсальные и жёсткие. Универсальные применяются как внутренние ШРУСы, жёсткие – как внешние, поскольку обеспечивают передачу под большим углом.

Трипоидные шарниры в разобранном состоянии

Шариковые

Наиболее распространённая модель, состоящая из корпуса, сепаратора, обоймы и шариков. Перемещаясь по канавкам, шарики передают колёсам крутящий момент.

Шариковые гранаты включают в себя 6 металлических шариков одинакового диаметра

Карданные спаренные

Состоят из пары карданных шарниров, выравнивающих движение друг друга.

Карданные спаренные шарниры не пользуются популярностью из-за сложности

Из чего состоит ШРУС

Конструкция ШРУСа зависит от его разновидности. В основе всех видов лежат корпус и обойма. Внутри основных элементов конструкции нанесены канавки для движения шариков, жёстко соединяющих части детали.

Наружный ШРУС передаёт крутящий момент под различными углами без потерь. Менее подвижный (с углом поворота 20 градусов) внутренний шарнир. Внутренний ШРУС – трипоид с роликами на подшипниках, которые движутся по канавкам в ответном стакане. Он компенсирует ход подвески и обеспечивает неразрывность вала.

Основные узлы ШРУСа

Принцип работы детали:

  • Число канавок внутренней обоймы совпадает с количеством подшипников в ней;
  • Кулак и корпус разделены подшипниками, удерживающими сепаратор;
  • Подшипники двигаются по большому диаметру корпуса и по меньшему кулака;
  • Вследствие этого возникает вращательный момент, транспортирующийся на внутреннюю обойму и ведомый вал;
  • При смене угла между полуосями подшипники передвигаются по внутренним канавкам и передают крутящий момент.

Причины и признаки поломки гранаты

Качественный ШРУС – долговечная и надёжная деталь ходовой автомобиля, но только при соблюдении правил эксплуатации. Неблагоприятное воздействие внешних факторов призваны устранить специальные пыльники, которыми защищены узлы: они предохраняют ШРУСы от попадания грязи, пыли и влаги.

Работа детали в большой мере зависит от состояния пыльников. Малейшее их повреждение при езде по плохим дорогам с многочисленными ямами заканчивается попаданием внутрь ШРУСа загрязнений. Под воздействием грязи и влаги внутренняя смазка шарниров приходит в негодность, вследствие чего возникает повышенное трение, что приводит к поломке детали.

Другая причина проблем с деталью – неграмотное, экстремальное вождение автомобиля. Резкие старты с вывернутыми колёсами или пробуксовками, другие повышенные нагрузки на ходовую заставляют шарниры трудиться на пределе возможностей. В группу риска входят автомобили с «разогнанными» моторами. Стандартные приводы не рассчитаны на передачу дополнительного крутящего момента, поэтому срок их службы резко сокращается.

Самая уязвимая часть гранаты — пыльник

ШРУС может быстро сломаться по вине производителя автомобиля. Использование некачественного металла или нарушение технологии производства резко снижает качество детали. Автовладелец не в силах повлиять на работу шарнира, поскольку вина за его поломку полностью лежит на производителе машины.

Понять, что ШРУС неисправен, можно по следующим признакам:

  1. Хруст при поворотах. Хрустеть узел начинает по причине попадания внутрь грязи и удаления из его соединений смазки.
  2. Рывки в начале движения, ускорения или замедления автомобиля.
  3. Вибрация на скорости, особенно на поворотах.

Методы диагностики

Характерный признак проблем с работой механизма – повреждения пыльника. Если на защите обнаружены трещины даже небольшого размера или ослабление хомутов, стоит проверить состояние узла. Опытные автовладельцы и мастера советуют проверять состояние пыльников после каждых 5–7 тысяч пробега.

Специалисты рекомендуют самостоятельно воспользоваться одним из следующих методов диагностики неисправности:

  1. Машину ставят на подъёмник и включают первую скорость. Неисправный шарнир сразу издаст характерный хруст.
  2. Выворачивают рулевое колесо до упора, запускают мотор и трогаются. Хруст может появиться в начале набора скорости.
  3. Слушают звуки при езде по неровностям или наборе скорости.
  4. Явный признак неисправности шарнира – увеличенный люфт. Чтобы проверить состояние детали, берутся за внутренний шарнир на выходе привода наружного и качают его: люфт от полутора десятков миллиметров свидетельствует о поломке детали.

Своевременная диагностика поможет избежать проблем с автомобилем

Это важно! Проверку ШРУСов на предмет появления хруста желательно проводить раз в 3–4 месяца. Контролировать состояние пыльников и крепление хомутов нужно после каждой поездки по сильно пересечённой местности.

Устранение неисправности

Обнаружение даже небольших дефектов пыльника свидетельствует о наполнении шарнира грязью и недостатке смазки. Эксплуатировать ШРУС в подобном состоянии нельзя, поэтому необходимо снять пыльник и наполнить шарниры новой смазкой.

Перед внесением свежей смазки деталь разбирают, тщательно очищают, полностью удаляют грязь. Затем детали механизма промывают бензином, просушивают и наносят новую смазку. Для внутреннего шарнира используют 100–110 граммов смазки, для наружного достаточно 70–80 граммов. ШРУС устанавливают на колесо и закрывают пыльником.

Специалисты рекомендуют после смазки шарнира устанавливать новые, оригинальные пыльники, поскольку старые детали теряют эластичность и могут потрескаться через непродолжительный срок. Неоригинальные пыльники неидеально прилегают в местах крепления, поэтому в зазоры быстро набьётся новая порция пыли и воды.

Устранить неисправность можно своими руками

Важное условие успешной эксплуатации ШРУСов – выбор качественной смазки. Специалисты советуют отдавать предпочтение составам на основе дисульфида молибдена, которые минимизируют трение в узлах и эффективно защищают их от коррозии, а также оказывают минимальное разрушающее действие на пыльник.

Это важно! Противопоказано использовать для ШРУСа графитную смазку. Она не может защитить деталь от повышенных нагрузок, поэтому приводит к её ускоренному износу.

Что будет, если не менять ШРУС

Эксплуатировать машину с проблемами в ШРУСе возможно, если небольшой хруст раздаётся на поворотах: достаточно заменить повреждённые пыльники и обновить смазку детали. При передвижении на машине со слегка повреждённым шарниром необходимо снижать скорость на поворотах.

Если наблюдается вибрация при наборе скорости и хруст слышен даже при движении прямо, ШРУС необходимо срочно менять. Неисправный ШРУС может полностью выйти из строя, и колесо внезапно заклинит. Если это произойдёт на высокой скорости, можно ожидать самых печальных последствий.

Это важно! На некоторых моделях ТС значительный износ или поломка трипоидного ШРУСа вызывает заброс иголок подшипников в картер коробки передач, откуда они вместе с маслом поднимаются и перемалываются шестернями. Ремонт такого двигателя по стоимости практически равен покупке нового автомобиля.

Видео: что может быть, если во время не поменять пыльник ШРУСа

ШРУС – одна из основных деталей ходовой передне- и полноприводного автомобиля, и от её состояния зависят комфорт и безопасность езды. При возникновении признаков поломки шарнира не стоит откладывать диагностику и ремонт – иначе «вылечить» привод вряд ли удастся.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

что это такое в автомобиле

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС)  предназначен для обеспечения передачи вращательного движения от трансмиссии (дифференциала) на ведущие колеса автомобиля. Опытные водители иногда используют альтернативное название ШРУСа —  «граната».

Применение таких устройств в автомобилях необходимо, так как колеса имеют подвижность относительно выходного вала трансмиссии. На автомобилях с задним приводом подвижность оси относительно выходного вала КПП, в основном, имеется только в вертикальной плоскости. Поэтому механизмы передачи угловой скорости на этих авто имеют простую карданную конструкцию.

С появлением автомобилей, в которых ведущие колеса имеют большую степень подвижности относительно выходного вала, как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости, встала острая необходимость использования сложных механизмов.

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС): что это такое в автомобиле и история создания

Впервые  механизм, похожий на современный шариковый ШРУС, предложил, а точнее, запатентовал в 20-х годах минувшего столетия инженер Альфред Рцеппа. Его до сих пор именуют шарнир Рцеппа. Приблизительно в то же время француз Грегуар изобрел кулачковый (сухариковый) механизм «Тракта». Кулачковый механизм имеет неприятную особенность – он может перегреваться. Поэтому в современной автомобильной технике его применяют преимущественно на грузовиках.

Видео — замена ШРУСа на Шевролет Ланос (Сhevrolet Lanos):

В современном виде «гранаты» достигли кое-какого совершенства в 60-х годах прошлого столетия. Немалую заслугу в разработке их конструкции имеют японские инженеры.

Шарниры равных угловых скоростей в современных автомобилях устанавливаются в паре: внешний и внутренний. Внешний ШРУС установлен со стороны ступицы. Внутренний ШРУС устанавливается со стороны дифференциала.

Классический ШРУС включает следующие основные узлы:

  • корпус;
  • сепаратор;
  • шары;
  • сепаратор;
  • пыльник с хомутами;
  • ступичная гайка;
  • стопорные кольца.

Основные виды таких шарниров

«Тракта» (кулачково-дисковый)

В состав ШРУСа входят 2 вкладыша, 2 кулака и диск. Вкладыши имеют цилиндрические шейки. Внутри имеются пазы. Шейки охвачены кулаками, диски входят в пазы. Рабочий угол перемещения не превышает 450.

«Веисс» (четыре плюс один)

Имеется в виду наличие 4-х основных и одного направляющего (центрирующего) шара.

Данный шарнир установлен на ГАЗ-66, других автомобилях с повышенной проходимостью. Главный его недостаток – максимальный угол поворота колеса всего 320. Срок службы таких шаров невысокий, так как нагрузка во время движения приходится только на 2 шара (другая пара задействована во время движения задним ходом).

Шести — шариковый ШРУС Альфреда Рцеппа

В данном механизме вращательное движение передается всеми шарами. Конструкция состоит из делительного рычажка, сепаратора, 6-ти шариков, корпуса, включающего сферическую чашку с ведомым валом, внутренней обоймы, которая включает сферический кулак с ведущим валом. ШРУСы Рцеппа имеют несколько модификаций.

Классический шарнир равных угловых скоростей может передавать значительные усилия с рабочим углом до 370. Имеет большой коэффициент полезного действия, большую нагрузочную способность.

Трехшиповой — трипод

Такой шарнир равных угловых скоростей иногда называется «трипод». Выпускается в двух модификациях – жесткий и универсальный. Жесткий шрус подразумевает отсутствие перемещения вдоль продольной оси, угол составляет до 430, применяются в качестве наружных ШРУСов. Универсальный имеет меньший угол, их можно применять в качестве внутренних шарниров.

Признаки неисправности

ШРУС предназначен для эксплуатации в достаточно суровых условиях. Поэтому на заводе-производителе автомобилей устанавливают только проверенные устройства. Их срок эксплуатации сравним со сроком эксплуатации всего автомобиля. Но нет ничего невозможного для российских автодорог. Наибольшую нагрузку испытывает внешний ШРУС. На него передаются все колебания, связанные с неровностью дорожного покрытия, резкими торможениями, ударами.

Видео — замена пыльника ШРУСа га Логан, Сандеро, Ларгус и все нюансы:

Прежде всего, следует следить за целостностью пыльников. Подтеки на них являются серьезной угрозой работоспособности.

Очень опасен для ШРУСов агрессивный характер вождения с вывернутыми до отказа колесами. Такой стиль преподается на курсах по экстремальному вождению.

Видео — замена пыльников ШРУСов:

Неисправность ШРУСов можно определить по люфту и звуку. Неисправные внешние ШРУСы при высокой нагрузке издают писк, похожий на звук тормозных колодок в изношенном состоянии. Также во время резкого трогания с места на вывернутых колесах может быть слышен характерный щелчок.

Самый классический вариант, когда наступает время ехать на замену ШРУСа, это появление характерного хруста с одной из сторон автомобиля. Такой хруст при повороте руля может издавать только шарнир равных угловых скоростей. Труднее определить, какой именно ШРУС звучит, внутренний или внешний.

Видео — как проверить какой ШРУС начал стучать:

Если посторонний шум появляется при прямолинейном движении, скорее всего, изношен внутренний ШРУС. Для точного определения могут помочь следующие процедуры.

Как проверить ШРУС на исправность

  1. Вывешиванием одного колеса.

Поднимается на домкрат колесо, со стороны которого слышен хруст. Проверка производится при помощи визуального осмотра наличия продольных и поперечных люфтов при повороте колеса.

Видео — как определить неисправность внутреннего ШРУСа:

  1. Вывешиванием передней подвески.

Во время вращения колес слышен хруст неисправного ШРУСа. Если характерный звук появляется при прямолинейной установке колес, неисправен внутренний ШРУС.

  1. При движении по дороге.

Внешний правый ШРУС хрустит при повороте налево. Внешний левый шарнир равных угловых скоростей хрустит при повороте направо. Внутренние ШРУС могут хрустеть при движении с большой скоростью, на неровной дороге при прямолинейном движении.

  1. Движение автомобиля с повышенной нагрузкой.

В этом случае следует пригрузить капот автомобиля, например, мешками с картошкой. Если при прямолинейном движении будет издаваться характерный хруст, скорее всего, один из внутренних ШРУСов изношен.

Видео — как проверить ШРУС на исправность (3 способа):

Возможен ли ремонт

Обычно производители не закладывают в состав регламентных работ возможность восстановления работоспособности (ремонт) ШРУСов. В крайнем случае, можно заменить повредившийся пыльник с предварительным удалением старой смазки и внесением новой согласно требуемой марке.

Следует помнить, что помимо передачи крутящего момента, шарниры равных угловых скоростей являются элементами рулевого управления. Экономия на стоимости нового ШРУСа может отразиться суровыми последствиями.

Не всем нравится проекционный дисплей на лобовое стекло, хотя это достаточно интересная опция.

Что им считается и как правильно перевозить негабаритный груз согласно ПДД.

Про вылет колесного диска https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/kolesa/vylet-diska-et.html и почему важно его учитывать при выборе новых колесных дисков для своего автомобиля.

Видео — неисправность внутреннего и наружного ШРУСа (как определить и заменить):


Что такое ШРУС в автомобиле, устройство, где находиться

Большинство современных автомобилей оснащаются устройствами, помогающими им уверенно двигаться и поворачивать. К таким устройствам относится ШРУС. Что же такое ШРУС в автомобиле?

Зачем нужен ШРУС

Для понимания того, что такое ШРУС, стоит вспомнить исключительно заднеприводные машины на заре массового автопроизводства. Направление движения менялось с помощью обычных рулевых тяг. У старых переднеприводных машин система карданов передавала крутящий момент на передние колеса. Это сопровождалось вибрацией и шумом, неровной работой, мощностными потерями в поворотах. Подобные механизмы, прочие части трансмиссии, автошины отличались недолговечностью.

С появлением на ведущих колесах шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) ситуация кардинально изменилась. Вне зависимости от угла расположения валов усилие на колеса передавалось одинаковое. Мощность мотора в этом процессе не терялась. Исчезли тряска и шумы, изделия нового типа работали надежнее и продолжительнее. Сегодня, помимо легковых автомобилей, их применяют на иных видах колесного транспорта. Такие механизмы работают на грузовиках, внедорожниках, специальных автомашинах с многоколесными поворотными системами.

Где же находиться ШРУС, сколько ШРУСов в автомобиле? ШРУС располагается на передней полуоси автомобиля, обычно по две штуки на сторону, всего четыре, но бывает и один на сторону, зависит от конструкции автомобиля.

Какими они бывают ШРУСы

ШРУСы бывают не только наружными, встраиваемыми в ступицу. Конструкторы разработали внутренний ШРУС, передающий вращение от коробки передач на колесный привод. В управлении транспортным средством и обеспечении его безопасности внутренние и наружные ШРУСы выполняют уникальную функцию.

Главное отличие внутреннего от наружного ШРУСа, в том, что наружный передает вращение с оси приводного вала на колеса, а крутящий момент, передаваемый при помощи внутреннего ШРУСа, идет с КПП на приводной вал.

В шариковом ШРУСе удерживаемые сепаратором шарики, во время вращения вала перемещаются по сферическим канавкам. Крутящий момент через обойму передается на ведомый вал и далее непосредственно на колесо.

Обычно он представляет собой:

  • совмещенный с ведомым валом сферообразный корпус;
  • шароподобную обойму, соединенную с ведущим валом;
  • шесть шариков расположенные в обойме;
  • сепаратор удерживающий шарики.

Принципиальное отличие ШРУСа трипоидного типа в отсутствии сепаратора и наличии вращающихся с помощью игольчатых подшипников роликов на трехлучевой вилке. Подобный трипоид допускает продольное перемещение. В нем отсутствует сепаратор. Функции шариков выполняют ролики трипода, движущиеся по своим канавкам внутри корпуса шарнира.

Проблемы ШРУСов

Нередко такие ШРУСы сами сигнализируют, что у них не все в порядке. Чаще это происходит с внешними, которые помимо большой нагрузки, сталкиваются на дороге с камнями и другими предметами. Когда в них попадает пыль и грязь, механизм изнашивается и начинает при поворотах хрустеть или скрипеть. Это может означать недостаток или отсутствие смазки.

Помимо плохой смазки причинами повреждений ШРУСа могут быть:

  • низкое качество используемых смазочных материалов;
  • некачественное изделие, которое может быть поддельным или бракованным;
  • повреждение пыльника с последующим попаданием в него песка и грязи;
  • плохие дороги;
  • чрезмерно активный стиль вождения.

Проблемный шарнир надо снять и осмотреть. Шариковый ШРУС можно не менять, достаточно удалить смазку, промыть в керосине и протереть. В случае если шарики и элементы конструкции целы, его собирают, наполняют свежей смазкой и устанавливают назад. Трипоидные ШРУСы целесообразнее менять, используя только ту смазку, которая рекомендуется при их покупке.

Несмотря на одинаковые функции, наружные ШРУСы в силу большей нагрузки чаще выходят из строя. Своевременная их замена поможет избежать неприятностей на дороге, сохранить здоровье и жизнь людей.

Что нужно для проверки

Шарнир, передающий вращение от КПП, испытывает немалые нагрузки, связанные с постоянным изменением положения полуосей, силой трения и другими факторами. В результате образуются зазоры, возникают шумы и звуки. В таких случаях нужна проверка.

Чтобы понять, как проверить внутренний ШРУС, можно воспользоваться несколькими приемами.

  1. Подняв машину на подъемнике, включить первую скорость. Неисправный ШРУС сразу хрустом сообщит о проблеме.
  2. На стоящем автомобиле до упора вывернуть рулевое колесо. Запустить двигатель и тронуться. Если при наборе скорости появляется хруст, надо запасаться новым устройством.
  3. Обратить внимание на появление слабых рывков в начале движения машины, незначительные ускорения или замедления.
  4. Проверить возникновение хруста при переезде через неровности, ямы, сугробы или резком наборе скорости.

Особого внимания требует люфт, который приводит к вибрации на скорости. Мастера для проверки советуют взяться за внутренний шарнир в том месте, где из него выходит привод наружного шарнира. Покачать в разные стороны. Если люфт более полутора десятков миллиметров, устройство надо безотлагательно менять вместе с валом. Эксплуатировать транспортное средство в таком состоянии опасно.

До того, как проверить ШРУС, лучше договориться с помощником, который со стороны будет фиксировать признаки неисправности. Проверка внутреннего ШРУСа, как профилактическое мероприятие, необходима каждые пару месяцев, а после движения в сложных дорожных условиях – незамедлительно.

Как защитить механизм ШРУСа

Многие шарниры равных угловых скоростей служат долго и безотказно. Однако попадание в них песка и грязи может в скором времени потребовать покупки новой детали. Поэтому, до того как начать проверять ШРУС, следует разобраться с его защитой. Она представляет собой конусовидный резиновый или силиконовый чехол с гофрированной поверхностью, закрывающей шарнир. Защиту еще называют пыльником. Он одновременно выполняет функцию резервуара смазочного материала. С двух сторон пыльник плотно закрывается металлическими хомутами, предотвращающие попадание воды, грязи и песка, а также для недопущения вытекания смазки.

Опытные автомобилисты считают, что ревизию пыльников следует проводить регулярно для выявления деформаций и повреждений вроде разрывов, трещин, ослаблений хомутов и пр. Полезно во время осмотра пыльников проверить состояние их хомутов и при необходимости заменить их винтовыми. Иногда рекомендуют заменять пыльники по мере их выхода из строя. Если приходится снимать привод целиком с двумя ШРУСами, разумно при этом сразу ставить на оба новые чехлы. Так своевременно можно предупредить выход устройства из строя.

ШРУС • Система трансмиссии • Рекомендации по установке и эксплуатации • Официальный сайт производителя автозапчастей FENOX

Рекомендации по установке и эксплуатации • Система трансмиссии

Шарниры равных угловых скоростей являются важными элементами автомобиля, требующими высокой надежности.

Диагностика неисправностей шарниров равных угловых скоростей

Одной из основных причин выхода из строя шарниров является естественный износ, обусловленный сроком эксплуатации.

При повороте автомобиля слышно:

— постукивание в районе расположения колеса — «плавающее» движение шарика в месте износа шарнира;

— ощутимый звук трения — слишком большой люфт шарнира по отношению к профильному валу;

— вибрации, которые при нарастающей скорости становятся интенсивнее — изогнут профильный вал или большой люфт шарнира.

Назначение, срок службы и хранения, гарантии изготовителя

ШРУСы передают крутящий момент от коробки передач на колеса. Во время движения автомобиля они подвержены высоким нагрузкам.

Гарантийный срок эксплуатации— два года со дня продажи.

Срок хранения—не более пяти лет со дня изготовления.

В случае выявления недостатков в течении гарантийного срока эксплуатации, просим Вас вернуть либо заменить шарнир равных угловых скоростей у продавца, предъявив чек либо другое доказательство покупки. При отсутствии отметки о дате продажи гарантийный срок исчисляется с момента изготовления шарнира (см. трехзначную цифру, указанную на корпусе шарнира: первые два знака неделя изготовления, третий знак последняя цифра года изготовления).

Гарантия недействительна в случае:

— несоблюдение правил монтажа, технического обслуживания, эксплуатации шарнира равных угловых скоростей, установленных руководством по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля;

— наличия механических повреждений на корпусе, шлицах, сепараторе, защитных пыльников (трещины, вмятины, сколы, разрывы и т.п.).

Комплектность

Комплект поставки: шарнир равных угловых скоростей, монтажный комплект (пыльник, гайки, хомуты), тюбик с молибденовой смазкой, гайка (для внешнего ШРУСа), перчатки.

Демонтаж приводного вала

1.1 Поместите автомобиль на подъемник и поднимите до рабочей высоты.

1.2 Демонтируйте колесо.

1.3 Открутите центральную гайку на внешнем шарнире.

ВНИМАНИЕ: В случае необходимости применяйте инструмент, предписанный производителем автомобиля.

2.1 Выньте приводной вал из подшипника колеса.

2.2 Заблокируйте тормоза и открутите шарнир на стороне дифференциала КПП.

2.3 Извлеките приводной вал.

ВНИМАНИЕ: При извлечении возможна утечка масла. Приводные валы с интегрированной цапфой необходимо извлекать из коробки передач с помощью монтажного стержня.

Внутренний шарнир

1.1 Ослабьте хомут.

1.2 Оттяните пыльник назад.

2.1 Разожмите и выньте стопорное кольцо.

3.1 Снимите шарнир с вала с помощью резинового или пластикового молотка.

4.1 Стяните пыльник с вала.

ВНИМАНИЕ:Ударять только по обойме. Ударяя по сепаратору или корпусу шарнира вы повреждаете сам шарнир.

Внешний шарнир

1.1 Ослабьте оба хомута.

2.1 Оттяните пыльник назад.

3.1 Разожмите стопорное кольцо.

3.2 На шарнирах с внутренним (скрытым) стопорным кольцом, постукивая пластиковым или резиновым молотком по торцевой части шарнира, снять шарнир с профильного вала.

4.1 С помощью пластикового или резинового молотка снимите шарнир с вала.

4.3 Стяните гофрированный чехол.

4.4 Очистите шарнир от старой смазки.

Монтаж приводного вала

1.1 Оденьте хомут на вал.

1.2 Зафиксируйте пыльник в монтажном положении на валу.

2.1 Заполните шарнир смазкой из прилагаемого тюбика.

3.1 Установите шарнир на вал таким образом, чтобы шлицы вала были зафиксированы в профиле внутренней обоймы.

4.1 Осторожно насаживайте шарнир при помощи резинового или пластикового молотка до тех пор, пока стопорное кольцо не достигнет своего функционального положения.

ВНИМАНИЕ: Используйте трубу, чтобы иметь уверенность, что вы наносите удар только по внутренней обойме. Таким образом, вы избегаете повреждений сепаратора или шарнира. Шарнир должен прочно сидеть на валу.

Купить ШРУС FENOX

виды шарниров, их принцип работы, неисправности

Шарнир равных угловых скоростей (сокращенно ШРУС или «граната» – это одно и то же) – такое название одного из элементов трансмиссии автомобиля часто можно услышать на автосервисных предприятиях и в мастерских, но далеко не все автомобилисты представляют себе, что это такое и какие последствия может вызвать неисправность этого узла.

Существует несколько видов шарниров равных угловых скоростей, отличающихся друг от друга не только конструкцией, но и местами их использования.

В рамках данной статьи мы рассмотрим следующие вопросы:

  • Для чего в автомобиле нужен ШРУС и где он находится?
  • Виды шарниров равных угловых скоростей, как они устроены и работают?
  • Как проверить ШРУС на исправность, и каковы внешние проявления неисправности этого узла и последствия его выхода из строя?

Что такое ШРУС и зачем он нужен в автомобиле

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) – это механизм, обеспечивающий равномерную передачу крутящего момента к ведущим колесам при их повороте на угол до 70° относительно оси. Используются такие шарниры на автомобилях с независимой подвеской в конструкции привода управляемых колёс.

Задача передачи крутящего момента от двигателя к колёсам оказалась в техническом плане не такой уж простой и потребовала от автоконструкторов создания трансмиссии. При этом колеса «живут» в машине своей жизнью и крепятся к кузову независимо по отношению к коробке передач.

Для заднеприводных автомобилей вопрос решился использованием в конструкции кардана. А вот для переднеприводных автомобилей потребовались иные устройства, обеспечивающие передачу вращательного движения к «подпрыгивающим» относительно кузова колесам.

Дело в том, что обычный кардан с крестовиной, при вращении с постоянной угловой скоростью ведущего вала, не в состоянии обеспечить постоянную угловую скорость расположенного под углом вала ведомого. А дополнительные рывки и торможения при передаче крутящего момента от двигателя к колёсам автомобиля абсолютно неуместны.

Технические приёмы, обеспечивающие компенсацию такой неравномерности угловых скоростей, оказались эффективными до углов между осями ведущего и ведомого колес не более 20⁰.

В то же время для переднеприводных автомобилей требовалось обеспечить передачу крутящего момента без «искажений» при углах поворота колёс до 70⁰, причём такая передача должна была быть ещё и очень надежной, ведь узел подвергается высоким нагрузкам.

Теоретическое решение – ШРУС, было найдено давно: устройство запатентовано еще в 20-х годах прошлого века инженером А.Рцеппой (шарнир Рцеппа), а для его практической реализации потребовалось почти 40 лет (Япония, 1963 г.).

Конструктивно один из распространённых вариантов ШРУС выглядит следующим образом.

Ведущий вал посредством шлицевого соединения приводит в движение внутреннюю обойму, на рабочей стороне которой выполнены шесть канавок. На внешней обойме шарнира (соединённой с ведомым валом) также выполнено шесть канавок. А обоймы связаны между собой через шарики, расположенные в вырезах сепаратора.

Подобная конструкция обеспечивает (в отличие от простой карданной передачи) равенство мгновенных угловых скоростей ведущего и ведомого валов.

Виды шарниров равных угловых скоростей

Шариковые варианты конструкции ШРУС, хотя и наиболее распространены в легковом автомобилестроении, оказались не единственно возможными.

Шариковый ШРУС

Практическое применение для легковых и лёгких коммерческих автомобилей нашли триподные ШРУСы, в которых роль шариков выполняют вращающиеся ролики со сферической рабочей поверхностью.

Трипоидный ШРУС

Для грузовой техники распространение получили кулачковые (сухариковые) шарниры типа «Тракта», состоящие из двух вилок и двух фасонных дисков. Вилки в таких конструкциях достаточно массивные и способны выдерживать большие нагрузки (что и объясняет область их использования).

Кулачковый (сухариковый) ШРУС

Необходимо упомянуть и ещё один вариант ШРУС – спаренные карданные. В них неравномерность передачи угловой скорости первого кардана компенсируется вторым карданом.

Спаренный карданный ШРУС

Как уже упоминалось выше, угол между осями двух валов не должен в этом случае превышать 20⁰ (иначе появляются повышенные нагрузки и вибрации), что ограничивает область использования такой конструкции в основном строительной и дорожной техникой.

Внутренние и наружные ШРУСы

Помимо различий в конструктивном исполнении, ШРУСЫ разделяются по месту их установки на наружные и внутренние.

Внутренний ШРУС соединяет коробку передач с полуосью, а наружный ШРУС – полуось со ступицей колеса. Вместе с приводным валом оба этих шарнира составляют привод автомобиля.

Наиболее распространённый тип наружного шарнира – шариковый. Внутренний ШРУС не столько обеспечивает большой угол между валами, сколько компенсирует перемещения приводного вала при движении его относительно подвески. Поэтому часто в качестве внутреннего шарнира в легковых автомобилях используется триподный узел.

Необходимое условие нормальной работы ШРУСов – смазка движущихся частей шарнира. Герметичность рабочего пространства, в котором находится смазка, обеспечивают пыльники, предотвращающие попадание на рабочие поверхности абразивных частиц. С учётом высокой нагруженности деталей, в них используются только специально разработанные для таких узлов виды смазок.

Как определить неисправность ШРУС

Срок службы ШРУСов в современных автомобилях при правильной эксплуатации практически сопоставим с ресурсом самой машины, хотя условия работы наружных и внутренних шарниров существенно отличаются (наружные узлы более нагружены, так как воспринимают воздействия непосредственно от колёс).

Заводской брак редко является причиной поломки ШРУСА, а вот эксплуатационный характер отказа встречается куда чаще. Прежде всего, это может быть банальное повреждение пыльника, и, как следствие, попадание в смазку шарнира влаги, пыли и грязи с содержанием абразива.

Именно поэтому периодический визуальный осмотр целостности пыльников обязателен при периодическом обслуживании автомобиля. Замасленная деталь или следы смазки, разбрызганные по колесу – явное свидетельство необходимости замены пыльника (если только отказ не перешел в более тяжёлую стадию).

Другая частая причина отказа – агрессивный характер вождения, особенно с вывернутыми до упора колёсами. При таком стиле вождения шарниры испытывают запредельные нагрузки, неизбежно приводящие к отказу. К похожему результату можно прийти при частой езде по разбитым дорогам.

Для наружных и внутренних ШРУСов внешние признаки неисправности несколько отличаются из-за разных условий эксплуатации и определяются (помимо состояния пыльников) в основном «на звук» и наличие люфтов.

Высоко нагруженные наружные шарниры на ранних стадиях отказа издают звук похожий на свист полностью изношенных тормозных колодок. Дополнительно состояние узла проверяется на ровной дороге: при резком трогании с места с вывернутыми колёсами. Появление характерных толчков или щелчков свидетельствует о неисправности шарнира. Полезно в этом случае сразу осмотреть пыльники (тем более что для этого не требуется поднимать машину).

Если в начале движения слышен хруст – это свидетельство необходимости безотлагательных мер по замене наружного ШРУСа. Характер звука при этом весьма специфический: его трудно спутать с другими звуками, и раздаётся он с той стороны, с которой произошла поломка.

Определить какой из внутренних ШРУСов неисправен – внутренний правый или внутренний левый – несколько сложнее.

  1. Для этого автомобиль вывешивается на подъёмнике, и тем самым добиваются максимального угла шарнира (между приводным валом и поверхностью земли).
  2. Двигатель запускается, и при включённой передаче прослушивают узел на посторонние звуки. Хруст слева или справа свидетельствует о поломке соответствующего шарнира.
  3. Кроме этого проверяется люфт приводного вала между наружным и внутренним шарнирами. При исправных шарнирах люфт отсутствует.

Если нет возможности установить машину на подъемник, выбирают участок дороги с ямами и рытвинами, и аккуратно въезжая в них колёсами с разных сторон (фактически вывешивая автомобиль с соответствующей стороны) выявляют посторонние шумы (хруст).

Последствия эксплуатации автомобиля с неисправными ШРУСами, особенно на стадии уже выявленного хруста, могут быть весьма тяжёлыми, ведь хруст сигнализирует о возможности скорого внезапного разрушения шарнира. В свою очередь это может привести к заклиниванию колёс и созданию аварийной ситуации на дороге.

Замена ШРУСов обходится не дёшево: узлы оригинальных приводов достаточно сложные механизмы изготовленные из специальных материалов. А в запущенных случаях разрушение внутреннего ШРУСа может привести к попаданию остатков игольчатых подшипников в картер коробки передач и необратимым повреждениям уже самой коробки.

Видео: как проверить внутренний и наружный ШРУСы на исправность

Что такое ШРУС в автомобиле и как он работает?

Автоликбез22 декабря 2017

В машинах с передним и полным приводом крутящий момент необходимо передавать от коробки скоростей поворачивающимся колесам, что несколько усложняет конструкцию приводных осей. Вариант с крестовиной, применяемой на карданных валах, в данном случае не подходит, поскольку «излом» вращающейся полуоси происходит в разных плоскостях. Проблему решает шарнир равных угловых скоростей, больше известный автолюбителям под аббревиатурой ШРУС. Желающим понять принцип действия и устройство элемента предлагается изучить представленный ниже материал.

Как функционирует ШРУС?

В народе шарнирный узел получил название «граната», потому что в сборе с цапфой имеет определенную схожесть с этим видом оружия. Устройство шарикового элемента, устанавливаемого на большинство легковых автомобилей, довольно простое и отдаленно напоминает подшипник увеличенных размеров. ШРУС состоит из следующих деталей:

  • цилиндрический корпус с наружной обоймой в виде продольных либо радиальных канавок;
  • шарики из прочной углеродистой стали – 6 шт.;
  • сепаратор, удерживающий шарики на своих местах;
  • внутренняя звездообразная обойма;
  • корпус составляет единое целое со шлицевым ведущим валом («ручка» гранаты), соединяющимся с приводом коробки передач или передней ступицей.

В машине с ведущими передними колесами каждый привод представляет собой вал с двумя шарнирами – внутренним и наружным (общее число гранат – 4 шт.). Первый расположен возле коробки скоростей и компенсирует колебания подвески в вертикальной плоскости. Второй стоит рядом с колесом и обеспечивает передачу крутящего момента при любом угле поворота.

Чтобы граната фиксировалась на приводном валу, конструкцией предусматривается специальное стопорное кольцо, размещенное позади внутренней обоймы. Снаружи от попадания грязи детали ШРУСа защищены конусообразным резиновым пыльником, сделанным наподобие гармошки. Края чехла крепятся к элементам гранаты затяжными хомутами.

Справка. Устройство внутреннего и внешнего шарнирного узла отличается формой канавок наружной обоймы. На первом 6 полукруглых пазов выполнены вдоль оси вала, во втором расположены радиально.

Теперь о том, как работает ШРУС:

  1. Нормальное положение приводных валов – с небольшим уклоном в сторону ступиц. Когда автомобиль движется по неровностям, полуось вращается и колеблется в вертикальной плоскости, вызывая перемещение шаров по продольным канавкам внутренней гранаты.
  2. Аналогичный процесс происходит в наружном шарнире – при повороте колеса шарики перекатываются в радиальных пазах вместе с сепаратором, а внешняя обойма изменяет положение относительно внутренней.
  3. Крутящий момент передается от шлицевой части к наружной обойме и шарам, затем ко второй обойме и ведомому валу.

Главная задача ШРУСа – сохранение одинаковых угловых скоростей вращения колес при любом повороте. В отличие от заднего редукторного привода, граната в автомобиле работает в густой смазке, обильно покрывающей детали шарнира. Наиболее распространенный смазочный материал, применяемый в отечественных марках автомобилей, – «ШРУС – 4».

Разновидности передних шарниров

Вышеописанная шариковая конструкция узла – наиболее распространенная, но далеко не единственная. В машинах различных классов и грузоподъемности используются и другие типы шарниров:

  • кулачково-дисковые;
  • трипоидные;
  • спаренные крестовины.

Кулачковый шарнир равных угловых скоростей представляет собой диск, расположенный между двумя полуцилиндрическими вкладышами, которые, в свою очередь, вставлены в полукруглые вилки кулаков. Последние стоят на концах ведущего и ведомого вала. Подобное устройство позволяет шарниру поворачиваться в двух плоскостях и выдерживать высокие эксплуатационные нагрузки. Узлы применяются на большегрузных автомобилях, включая передний привод отечественного грузовика «Камаз».

Конструкция трипоидного шарнира напоминает шариковый ШРУС и функционирует по похожему принципу. Внутри корпуса гранаты сделано 3 паза, куда вставляются ролики со сферической поверхностью. Последние насажены на пальцы опоры (трипоида), установленной на приводной вал. Вращение роликов обеспечивается за счет игольчатых подшипников.

При повороте передних колес ролики вращаются на подшипниках и перемещаются внутри канавок, передавая крутящий момент в любом положении. Сфера применения узла – легковые машины и коммерческий транспорт малой грузоподъемности.

Принцип работы спаренных крестовин предельно понятен. «Излом» вала в двух плоскостях достигается за счет установки между двумя крестовинами дополнительного переходника. Подобные шарниры надежны и дешевы, но неспособны обеспечить передачу крутящего момента на высоких оборотах. Спаренные ШРУСы применяются на низкооборотных приводах, например, в сельскохозяйственной либо строительной технике.

Причины выхода из строя

Существует несколько причин, по которым шарнир угловых скоростей приходит в негодность:

  1. Естественный износ, происходящий в процессе эксплуатации.
  2. Проникновение внутрь шарнирного узла грязи и абразивного песка в результате прорыва резинового чехла.
  3. Недостаточное количество смазки.
  4. Сильный удар по подвеске из-за попадания колеса в дорожную яму на большой скорости.
  5. Установка дешевых запчастей низкого качества.

Явный признак неисправности ШРУСа – громкий хрустящий звук, слышимый при повороте колес на значительный угол. Вторичный симптом – гудение и треск при различных режимах езды.

Автомобильная граната – одна из наиболее надежных деталей, работающих с постоянной динамической нагрузкой. В нормальных условиях эксплуатации узел способен отслужить 100 тыс. км и более. Не является редкостью случай, когда ШРУС остается исправным в течение всего срока службы переднеприводного либо полноприводного авто. Поэтому причиной замены элемента редко становится естественный износ.

Главным виновником преждевременной поломки ШРУСа является порванный пыльник. Резина изнашивается гораздо быстрее шарнирного механизма, пересыхает и трескается, иногда повреждается посторонними предметами на бездорожье. Через прорыв проникает вода, грязь и песок. Первая размывает смазку и вызывает коррозию, вторые попадают между трущимися поверхностями и работают на истирание. Ресурс узла сокращается вдвое (как минимум).

Совет. За пыльниками следует наблюдать постоянно и менять их при первом подозрении. Цена вопроса несравнима с заменой шарнира.

Ускоренный износ также возникает от недостаточного количества смазывающего материала в механизме. Второй вариант – применение смазки, непригодной для высокооборотных шарнирных узлов. Если вы приобрели подержанную машину, сразу планируйте проверку данных элементов – неизвестно, чем и как их смазывал предыдущий владелец.

Из-за сильного удара по подвеске изношенный ШРУС в автомобиле может попросту вылететь из гнезда. Случай довольно редкий, но фатальный – полуось наверняка придется менять в сборе. Подбирая новую запчасть, старайтесь не слишком экономить и брать оригинальные детали. Автомобильный рынок насыщен китайскими подделками, чей срок службы непредсказуем.

Что такое ШРУС автомобиля | как выбрать шрус

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) или как его чаще называют в народе «граната» — важная деталь привода, обеспечивающая передачу крутящего момента при углах поворота до 70 градусов относительно оси.

Известны следующие виды «гранат»:
Триподные. Их часто используют как внутренние, допускают большие осевые перемещения, но при этом для них характерно нелинейное изменение скорости при вращении под углом.
Сухариковые. В настоящее время данная разновидность ШРУСов встречается в основном на грузовиках. Были разработаны в начале 20-х годов прошлого века французом Грегуаром и запатентованы как «Тракта».
Спаренный кардан – два состыкованных между собой карданных шарнира, которые способны взаимно компенсировать неравномерность вращения друг друга. В настоящее время такой вид «гранат» встречается только на старинных американских и французских переднеприводных автомобилях.
Шариковые. На сегодняшний день являются самыми популярными, несмотря на то, что их первые варианты были разработаны в далекие двадцатые годы прошлого столетия. Конструкция шарикового ШРУСа включает шесть шариков, внешнее и внутреннее кольцо с прорезями под шарики, которое в свою очередь соединяется с приводным валом шлицевым соединением, и сепаратор, удерживающий шарики.

Шариковые ШРУСы не терпят грязи и особо подвержены износу при трогании с места при вывернутых колесах, поскольку именно в этот момент на них передается максимальная нагрузка. Автовладельцам, привыкшим эксплуатировать автомобиль в тяжелых условиях, следует регулярно проверять состояние данной системы. Для этого в первую очередь необходимо определить состояние пыльников ШРУСов, что представляет собой довольно простую процедуру, которая под силу любому автолюбителю: выверните колеса до упора в нужную сторону и загляните за переднее колесо. Гофрированная резинка в центре колеса должна быть целой, вокруг нее не должно быть следов разбрызганной смазки. Если картина отличается, это говорит о том, что резинка требует срочной замены, так как в противном случае, внутрь пыльника может попасть вода и песок, вследствие этого на деталях ШРУСа образуется выработка и его придется менять. Если на резинке видны трещины, ее также следует менять, так как это верный признак того, что жить ей осталось совсем недолго. Если неисправен сам ШРУС, то это можно установить даже без осмотра, а на слух – если при ускорении автомобиля или резких поворотах слышно характерное щелканье или хруст, то здесь и к диагносту не ходи, итак понятно, что «граната» пришла в неисправность. Если хруст не прекращается и во время передвижения по прямым участкам дороги, то замена внутреннего ШРУСа просто необходима.

Известны случаи, когда с хрустящей «гранатой» наматывали несколько сотен, а порой и тысяч километров, однако стоит отметить, что это возможно лишь тогда, когда пыльник цел и внутри ШРУСа нет воды и песка, в этом случае также не рекомендуется ездить на больших скоростях и выкручивать руль до упора. Каждый водитель знает, что «внутренности» автомобиля могут преподнести сюрпризы, если при появлении симптомов болезни их не вылечить. Последствием игнорирования хруста «гранаты» является тресканье сепаратора, вываливание шариков, проворачивание ШРУСа (наверняка, многие из вас видели «картину маслом» на дорогах – автомобиль с вывернутым наружу колесом? Так вот именно так и выглядят последствия езды с «умершей гранатой»). Ремонт подобного обойдется намного дороже, чем простая замена агрегата.

Отправляясь в магазин за запчастями, советуем не скупиться и приобретать оригинальный ШРУС, поскольку только в этом случае вы сможете быть уверены в том, что после замены агрегата автомобиль не подведет вас в самый неподходящий момент. Не забывайте о том, что в настоящее время на рынке встречается довольно большое число поддельных запчастей, среди «гранат» также можно натолкнуться на «паленные», посему покупайте только у проверенных дилеров. При покупке внимательно осмотрите предлагаемую деталь, на ней не должно быть явных дефектов. Ну а замену ШРУСа лучше доверить профессионалам.

Берегите свой автомобиль и своевременно проводите техническое обслуживание. Удачи на дорогах!

Валы

CV: что это такое и как они выходят из строя?

Шарниры постоянной скорости или ШРУСы используются в большинстве автомобилей с передним приводом, многих полноприводных автомобилях и некоторых автомобилях с задним приводом. ШРУС — это шарнир, предназначенный для передачи равномерного усилия в широком диапазоне углов с минимальным трением и внутренним зазором. Валы CV имеют по два шарнирных соединения на обоих концах вала, позволяя автомобилю двигаться вперед, позволяя подвеске перемещаться по неровностям, а передним колесам поворачиваться влево и вправо.Двухколесные автомобили имеют два вала CV, а автомобили с полным приводом могут иметь до четырех валов CV. ШРУСы заполнены смазкой на основе дисульфида молибдена, это специализированная смазка темно-зеленого или коричневато-серого цвета. Гибкий резиновый или неопреновый чехол удерживает эту смазку в стыке и во всех движущихся частях.

Слабым местом ШРУСов является пыльник. После многих лет и миль поворотов и ударов подвеской вверх и вниз ботинки ослабевают и начинают рваться.Порванный пыльник CV позволяет смазке покидать шарнир, а дорожная грязь, вода и другие загрязнения попадают в шарнир. Загрязнения внутри соединения вызывают трение, которое вызывает ускоренный износ внутренних компонентов в соединении и создает люфт внутри соединения. Как только вал CV вышел из строя, вы можете услышать громкий щелчок, щелчок, звук щелчка при повороте транспортного средства и медленном ускорении. В Tim’s мы рекомендуем заменять валы CV, когда пыльник порвался и на шарнире начинает течь смазка. Мы не думаем, что рисковать иметь неаккуратный шатун в автомобиле не стоит.

На прилагаемых фотографиях вы можете увидеть вал CV с порванным и протекающим пыльником, а также ось CV, которая сбрасывает смазку. Во время наших цифровых осмотров автомобилей мы всегда проверяем ведущий мост. Мы будем рекомендовать замену оси, если есть видимый разрыв в багажнике и контрольная смазка, стекающая с внутренней стороны колесной арки. Пусть профессионалы Тима помогут вам сохранить надежность и безопасность вашего автомобиля в дороге!

ШРУС, принцип работы, симптомы, проблемы

ШРУС в переднеприводном автомобиле.

Все переднеприводные автомобили имеют шарнир постоянной скорости или ШРУС на обоих концах приводных валов (полуоси).
Внутренние ШРУСы соединяют приводные валы с трансмиссией, а внешние ШРУСы соединяют ведущие валы с колесами. Многие заднеприводные и полноприводные автомобили, а также грузовики также имеют ШРУСы.
ШРУСы необходимы для передачи крутящего момента от трансмиссии на ведущие колеса с постоянной скоростью, при этом поддерживая движение подвески вверх и вниз.В переднеприводных автомобилях ШРУСы передают крутящий момент на передние колеса во время поворотов. Чаще всего используются ШРУСы двух типов: шаровые и треножные. В переднеприводных автомобилях шарниры шарового типа используются на внешней стороне приводных валов (ШРУС внешний ), а ШРУСы треножного типа в основном используются на внутренней стороне (ШРУС внутренний ). .

Проблемы с ШРУСом

Пыльник ШРУС выглядит нормально.

ШРУС набивается специальной смазкой и плотно закрывается резиновым или пластиковым чехлом, который удерживается на месте двумя зажимами.ШРУС не требует обслуживания и может прослужить очень долго, пока не будет поврежден защитный пыльник ШРУСа. Нередко можно увидеть машину, проехавшую более 300 000 миль, с оригинальными ШРУСами.
Самая распространенная проблема с ШРУСами — трещины или повреждения защитного чехла. Как только это происходит, смазка выходит наружу, а влага и грязь попадают внутрь, в результате чего ШРУС изнашивается быстрее и, в конечном итоге, выходит из строя из-за отсутствия смазки и коррозии. Обычно сначала ломаются внешние пыльники ШРУС, так как они должны выдерживать больше движений, чем внутренние.Башмаки CV обычно проверяются во время регулярных посещений для технического обслуживания. Ваш механик будет искать трещины, разрывы и другие повреждения.

Признаки повреждения пыльника ШРУСа или изношенного ШРУСа

Сломанный внешний пыльник ШРУСа.

Смазка, выходящая из небольшой трещины или разрыва, является ранним признаком выхода из строя пыльника ШРУСа. Если повреждение больше, вы можете увидеть темную смазку, разбрызганную на внутренней стороне обода колеса и вокруг области внутри ведущего колеса, как на фотографии.
Если автомобиль будет продолжать движение с поврежденным пыльником ШРУСа, ШРУС изнашивается и в конечном итоге выходит из строя. Наиболее частым признаком сильно изношенного внешнего ШРУСа является щелчок или треск при повороте. Обычно шум становится громче при ускорении в поворотах. В худшем случае сильно изношенный внешний ШРУС может даже распасться во время движения. Это сделает вашу машину непригодной для вождения.
Неисправности внутренних ШРУСов встречаются редко. Одним из симптомов неисправности внутреннего ШРУСа является дрожь или из стороны в сторону при ускорении.Изношенный внутренний ШРУС может также вызвать стук при переключении с ведущего на задний ход.

Ремонт ШРУСов

Гайка ступицы.

Если поврежденный пыльник ШРУС был обнаружен на ранней стадии, обычно достаточно просто заменить пыльник и набить на ШРУС свежую смазку. Это намного дешевле, чем замена всего ШРУСа или карданного вала. Замена пыльника ШРУСа стоит от 180 до 350 долларов. Деталь обычно не очень дорогая, но для ее замены требуется изрядное количество труда.Пыльник ШРУС обычно продается в комплекте со свежей смазкой и новыми зажимами.
Если изношен сам ШРУС, то ремонту не подлежит; ее придется заменить новой или отремонтированной деталью. Иногда ШРУС отдельно не идет. В этом случае потребуется замена всего приводного вала. Замена приводного вала в ремонтной мастерской могла стоить от 380 до 800 долларов.
Если вы планируете самостоятельно заменить пыльник ШРУСа или приводной вал, вам понадобится сильный динамометрический ключ (или прерыватель) и головка подходящего размера, чтобы ослабить контргайку главного ШРУСа или гайку ступицы (на фото) потому что очень плотно.Также будьте готовы к тому, что нижний шаровой шарнир придется выскочить, а обойтись без специальных инструментов может быть довольно сложно. Гайку ступицы также необходимо будет подтянуть до указанного момента после завершения ремонта. См. Инструкции и характеристики крутящего момента в руководстве по ремонту.

3 вещи, которые нужно знать о автомобильных ШРУСах

А современный автомобиль содержит ошеломляющее количество компонентов, каждый один из которых играет ключевую роль в поддержании оптимальной производительности.К сожалению, если вы не являетесь сертифицированным автомехаником, многие деталей вашего автомобиля, скорее всего, останутся для вас загадкой. Особенно малоизвестный компонент носит название постоянной скорости шарниры, или ШРУСы для краткости.

Ваш ШРУСы автомобиля играют жизненно важную роль в передаче силы от вашего трансмиссия на ваши колеса. Чем больше вы знаете о том, как это компонент работает, тем лучше вы сможете определить любые потенциальные проблемы. Эта статья представляет собой отличное введение в ШРУСы, выделение трех ключевых частей информации об этом ключе автомобильный компонент.

1. ШРУСы передают крутящий момент на ваши колеса

CV шарниры образуют жизненно важное звено между трансмиссией и колесами. Все переднеприводные автомобили имеют четыре ШРУСа, по одному на каждом конце. каждый из приводных валов, идущих от трансмиссии к вашей колеса. Полноприводные автомобили также обычно содержат ШРУСы. которые выполняют идентичную функцию для задних колес.

А ШРУС гарантирует, что крутящий момент от вашей трансмиссии достигает колеса с постоянной скоростью независимо от положения колес.Другими словами, ШРУСы должны поддерживать постоянное вращающее усилие. во время поворотов, с учетом естественного подъема и опускания движение вашей подвески.

Два распространенные типы ШРУСов существуют: шаровые опоры и шарниры треноги. Самый автомобили используют комбинацию двух типов шарниров. Внешний шарнир, который соединяет карданный вал с колесом, использует шаровую опору. Внутренний шарниры, которые соединяют карданный вал с трансмиссией, обычно используют Штативы.

2. Больше всего проблемных стержней ШРУС из поврежденных башмаков

В для обеспечения плавного и полного движения ШРУС должен оставайтесь достаточно смазанными консистентной смазкой.Для предотвращения попадания смазки смыв и / или загрязнившись, все ШРУСы содержат защитное покрытие, обычно называемое сапогом.

Производители конструировать башмаки CV из сверхпрочной резины. В результате большинство резюме Срок службы ботинок составляет несколько тысяч миль. И все же продолжительность жизни Пыльник ШРУС обычно не дотягивает до самого ШРУСа.

Больше время, пыльник CV накапливает износ в результате его открытое положение на днище вашего автомобиля.Такая одежда может в конечном итоге привести к образованию трещин и разрывов в багажнике CV, которые в свою очередь приводит к недостатку смазки.

А значительное количество отказов ШРУСов происходит из-за повреждения ШРУС пыльник и соответствующая потеря консистентной смазки. Для этого причина, владельцы автомобилей должны регулярно проверять их ботинки CV, и при необходимости заменил.

3. Поврежденные ботинки CV приводят к распознаваемым симптомам

Смарт владельцы автомобилей часто могут идентифицировать поврежденный багажник до того, как он вызовет CV сустав полностью потерпеть неудачу.Один из самых распространенных признаков — пятна. смазки на внутренних краях шин. Смазка выходит из внутри ботинка до того, как ось выбрасывает его наружу на шину.

Вы может также заметить, что ваша машина начала необычно вибрировать во время ваш драйв. Без соответствующей смазки соединение не может двигаться, как плавно как надо. Странные звуки щелчка также могут сопровождать вибрации. Такие звуки имеют тенденцию становиться более выраженными, когда вы автомобиль поворачивает или ускоряется.

Игнорирование такие симптомы слишком долго увеличивают риск ваших CV-суставов развитие необратимых форм повреждений. Те, кто слишком долго ждут, чтобы искать наша профессиональная помощь может закончиться заменой их резюме суставы целиком. Для получения дополнительной информации о том, как получить максимальную отдачу от ваши ШРУСы, обращайтесь к специалистам по ремонту автомобилей по телефону Radial Шиномонтаж .

Замена

ШРУСа | Замена оси CV

Как работают ваш мост, ШРУС и карданный вал

Компоненты оси, ШРУС и карданного вала вашего автомобиля являются неотъемлемой частью характеристик и управляемости вашего автомобиля.Карданный вал представляет собой цилиндрический элемент из стали или алюминия, который соединяет трансмиссию с задним дифференциалом. Карданный вал соединяется с трансмиссией через ШРУСы, которые отвечают за передачу крутящего момента от трансмиссии на ведущие колеса с постоянной скоростью. В переднеприводных автомобилях на передних мостах используются ШРУСы. ШРУСы позволяют оси изгибаться и изменяться, компенсируя вибрацию колес. Ось выдерживает вес транспортного средства, но при этом достаточно прочна, чтобы выдерживать силы от торможения и ускорения.Со временем и при нормальном использовании компоненты оси, ШРУС и карданного вала вашего автомобиля могут потребовать технического обслуживания или ремонта.

Признаки того, что вам нужен ремонт оси CV или пыльника

Есть признаки, на которые следует обратить внимание при определении того, когда следует запланировать осмотр передней оси, задней оси и ШРУС вашего автомобиля. Стук или щелчки — признаки того, что ШРУС нуждается в замене. ШРУСы могут выйти из строя, если смазка вытечет из поврежденного пыльника. Существуют различные факторы, определяющие, насколько быстро ось вашего автомобиля, ШРУС и карданный вал будут со временем изнашиваться.

Если вы хотите узнать больше о интервалах между ремонтами передних ведущих мостов, главных карданных валов, ШРУСов и других узлов оси, свяжитесь с нами сегодня.

Ремонт оси CV и пыльника

Ramona Tire обладает знаниями и опытом для ремонта оси и ШРУСов вашего автомобиля. Предлагаем следующие услуги для вашей оси и ШРУСов:

Осмотр оси CV

Раннее распознавание потенциальных проблем может помочь предотвратить более дорогостоящий и дорогостоящий ремонт оси CV.Проблемы с поворотом и сопротивление шин при маневрировании являются признаками проблем с осью CV. Вибрации, усиливающиеся со скоростью, и вибрация половиц также являются признаками того, что ваш мост CV следует проверить.

В то время как осмотр оси CV сосредоточен на проверке оси, наши инспекторы могут обнаружить проблемы, связанные с шарнирами CV или башмаками CV. Поскольку компоненты оси CV объединяются в один рабочий узел, проверка надлежащих рабочих условий для всех компонентов чрезвычайно важна для технического обслуживания оси CV.Наша проверка оси CV может помочь предотвратить капитальный ремонт или замену.

Замена оси CV

Узел моста CV со временем изнашивается из-за своей гибкости и экстремальных условий, которым подвергаются его компоненты. Если колеса вашего автомобиля или грузовика колеблются или вы чувствуете сопротивление при повороте, это может означать, что у вашей оси CV могут быть проблемы. При поиске признаков того, что вашу ось CV необходимо заменить, имейте в виду, что многие симптомы могут указывать на другие проблемы, такие как невыровненные колеса или неравномерный износ протектора.Техническое обслуживание и замена других компонентов в узле оси CV вашего автомобиля обеспечит правильную работу всей сборки. Это также поможет предотвратить замену оси CV. Вождение с поврежденной осью CV только ухудшит работу других компонентов и приведет к более дорогостоящему ремонту в будущем.

Замена багажника CV

Поскольку пыльник CV обеспечивает надлежащую смазку шарнира, любые трещины в пыльнике CV приведут к потере смазки. В результате контакт металла с металлом может быстро изнашивать ваши ШРУСы.Вы также должны отметить, что тепло и трение могут в конечном итоге ухудшить ваш багажник CV. Поскольку пыльники CV также сохраняют зону смазки в чистоте и предотвращают повреждение карданного шарнира любой грязью или мусором, замена треснувшего или порванного пыльника CV как можно скорее чрезвычайно важна. Наш визуальный осмотр определит, нужно ли заменять пыльник. Наша замена пыльника CV поможет правильно смазывать ШРУС и обеспечить надлежащую передачу движения от трансмиссии к колесам.

Замена ШРУСа

По мере того, как ШРУС теряет смазку, движущиеся металлические части изнашиваются друг о друга и со временем медленно разрушаются. Шум, вибрация и потеря ускорения на поворотах — все это признаки того, что ШРУС может потребовать замены. Если вы испытываете симптомы изношенного или поврежденного ШРУСа, а шарнир не будет своевременно заменен, незначительная проблема приведет к дополнительному повреждению вашего автомобиля и приведет к более дорогостоящему ремонту в будущем.

Балансировка приводного вала

Помимо ремонта оси CV и шарниров, Ramona Tire также ремонтирует карданные валы.Для правильной балансировки карданного вала крутящий момент, исходящий от двигателя и трансмиссии, должен быть равен скорости вращения вала. Балансировка карданного вала обеспечит плавную работу трансмиссии и поможет предотвратить опасные и разрушительные последствия несбалансированного карданного вала.

Ramona Tire предлагает ремонт мостов CV во всех 17 точках Внутренней Империи. Не откладывайте ремонт моста CV, в конечном итоге это может стоить вам больше денег.

С гордостью обслуживаем следующие местоположения:

Замена

ШРУС — когда вам может понадобиться один

Когда пора делать замену ШРУСа? Что нужно знать о ШРУСах и полуосях? В наши дни большинство автомобилей и внедорожников имеют передний привод.Ведущий мост, передающий мощность двигателя на передние колеса, должен позволять шинам поворачиваться для рулевого управления, а подвеска — подниматься и опускаться. Для этого требуется, чтобы на полуоси было то, что называется шарниром равных угловых скоростей или ШРУСом.

Как повреждается ШРУС

ШРУСы имеют резиновый чехол, который позволяет им двигаться, но также удерживает смазку, чтобы оставаться смазанными. Гофрированный резиновый сапог со временем может порваться в швах. Поскольку полуось вращается, смазка будет выбрасываться из пыльника через разрыв, и дорожная грязь может попасть в шарнир.Возможное отсутствие смазки и мусора приведет к износу соединения. Изношенный ШРУС обычно издает щелкающий звук во время движения, когда передние колеса поворачиваются на поворот.

Мы всегда проверяем наличие повреждений багажника CV, когда автомобиль находится в сервисе, чтобы мы могли сообщить вам, что у вас возникла проблема. Обычно мы не заменяем сам пыльник, поскольку оси не стоят очень дорого, и требуется больше труда, чтобы разобрать ось для замены пыльника. Замена всей оси обычно немного больше, чем замена пыльника, и вы получаете новую ось и новые ШРУСы.

Когда рассматривать замену ШРУСа

Сильно изношенный ШРУС может распасться даже во время движения и сделать автомобиль непригодным для вождения. Вы можете полностью потерять контроль над автомобилем. Ездить с поврежденным ШРУСом небезопасно. Поищите некоторые симптомы неисправного ШРУСа, чтобы отремонтировать его. Вы захотите это сделать.

Изношенные шрусы делают движение невозможным. Вы можете потерять контроль над транспортным средством, если CV распадется. Это может привести к потере контроля над автомобилем.Езда с поврежденным ШРУСом небезопасна. При этом, как вы можете определить, когда пришло время для замены ШРУСа. Когда ШРУС изнашивается или начинает изнашиваться, как узнать?

2 Симптомы, требующие замены ШРУСа

1. Щелкающие или хлопающие звуки.

Щелкающие или хлопающие звуки, исходящие от вашего автомобиля, могут быть вызваны неисправным ШРУСом. Эти звуки могут быть более выраженными, когда вы поворачиваете автомобиль в одну или другую сторону.Это признак того, что повреждение ШРУСа прогрессировало, и вам потребуется замена ШРУСа. Когда вы начинаете слышать треск или щелчок и не уверены, что проблема в ШРУСе, вы можете проверить это, повернув автомобиль в одном направлении на полный круг.

Если при повороте вы слышите щелчок, пора проверить. Когда вас ждут сервисные службы и вам сообщат, что у вас порвался пыльник CV, вы можете решить, как скоро вы хотите заменить эту ось. Если вы ищете авторемонтную мастерскую с хорошей репутацией в Бейкерсфилде, штат Калифорния, для замены ШРУСов и осей, свяжитесь с G&G Auto Repair сегодня!

2.Вибрация рулевого колеса

Поврежденный ШРУС может вызвать сильную вибрацию рулевого колеса во время движения. Чем больше скорость набирает автомобиль, тем сильнее становится вибрация. Это может затруднить управление автомобилем. Это очень опасная ситуация для себя. Если вы заметили какие-либо из этих проблем, подумайте о том, чтобы сдать свой автомобиль на сервисное обслуживание.

Что это такое? на blackstire.com

Многие автомобили на дорогах сегодня — переднеприводные; для автомобилей с передним приводом стандартный способ передачи крутящего момента от трансмиссии автомобиля на передние колеса — через шарниры равных угловых скоростей.

Многие автомобили на дорогах сегодня — переднеприводные; для автомобилей с передним приводом стандартный способ передачи крутящего момента от трансмиссии автомобиля на передние колеса — через шарниры равных угловых скоростей. В автомобилях с задним приводом используются карданные шарниры спереди и сзади карданного вала, но обычный карданный шарнир не может выдержать столько движения, сколько может.

Эти шарниры находятся на конце осей половинной длины и передают крутящий момент на ведущие колеса, при этом обеспечивая рулевое управление и движение подвески вверх и вниз.Внутренние и внешние соединения заполняются специальной смазкой, а затем уплотняются резиновым или пластиковым чехлом в форме сильфона, который удерживается на месте двумя зажимами.

ШРУСы были более подвержены отказу в 80-х и 90-х годах, но сегодня многие автомобили с пробегом более 200 000 миль все еще имеют оригинальные ШРУСы. Однако это не значит, что они надежны!

Самая распространенная проблема с ШРУСом — это когда сам пыльник начинает трескаться или разрушаться. Когда это происходит, влага и песок могут попасть в герметичный блок, и смазка начнет вытекать и вытекать.Это признаки того, что приближается этот довольно распространенный авторемонт:

· Утечки смазки через передние колеса

· Передние колеса забрызганы смазкой по внутренней или внешней стороне обода

· Щелкающий, храповой или хлопающий звук, особенно при прохождении крутого поворота или разворота. При повороте в одном направлении звук будет громче, чем в другом.

· Дрожь или из стороны в сторону при ускорении.Это также может быть признаком неисправности крепления двигателя, что является еще одной довольно распространенной проблемой для автомобилей с передним приводом.

Если оставить его слишком долго, ШРУС может даже полностью выйти из строя и расшататься во время движения. Если это произойдет, полуось может перевернуться и повредить другие близлежащие детали, такие как насос гидроусилителя руля, масляный поддон или трансмиссию, превращая довольно простой ремонт авто в действительно дорогой. Он может даже упасть и врезаться в тротуар, полностью оторвав машину от земли!

Много раз можно было заменить пыльник, а подшипники и ШРУС заменить смазкой.Это намного менее затратный ремонт автомобиля, чем замена всей оси, но помните, что, хотя сама деталь довольно дешевая, все же требуется значительный труд. Если сам шарнир изношен, его нельзя отремонтировать или отремонтировать. Его необходимо будет заменить, или иногда потребуется замена всего узла оси / ШРУС.

Если вы замечаете шум или неровности в трансмиссии вашего переднеприводного автомобиля, это может быть проблема с ШРУСом. Это авторемонт, который вы действительно не хотите откладывать — позвоните нам и назначьте встречу с Black’s Tire & Auto Service в Роли, Северная Каролина, и позвольте нашим специалистам взглянуть!

Когда вам нужно заменить башмаки ведущего моста? | News

Переднеприводные автомобили, многие полноприводные автомобили и некоторые заднеприводные автомобили имеют шарниры равных угловых скоростей, также известные как ШРУСы, которые соединяют трансмиссию с ведущими осями и колесами.У переднеприводного автомобиля будет четыре ШРУСа, каждое из которых прикрыто чехлом.

Связано: Больше гарантийного обслуживания

ШРУСы

закрыты резиновыми или пластиковыми чехлами. Эти детали, известные как пыльники CV или ведущего моста, отвечают за смазывание суставов и предотвращение попадания грязи и воды внутрь. К сожалению, это часть, которая иногда выходит из строя. При порвании пыльника CV может вытекать смазка, а внутрь могут попасть влага и грязь. Если оставить его без присмотра, выход из строя шарнира из-за отсутствия смазки или коррозии — лишь вопрос времени.В этом случае может потребоваться замена всей оси.

Пыльники оси

CV часто служат в течение всего срока службы транспортного средства и не входят в список элементов, требующих периодической замены в рамках технического обслуживания транспортного средства. Тем не менее, их следует проверять не реже одного раза в год или чаще на транспортных средствах с большим пробегом или транспортных средствах, которые видят то, что производители описывают как «тяжелые» условия эксплуатации, такие как использование на бездорожье или в условиях транспортной отрасли. Поскольку верхние сапоги более подвержены разрывам, особенно важно проверять эти детали.

Замена пыльника CV

Можно управлять автомобилем с порванным чехлом CV, но это, скорее всего, приведет к дальнейшим повреждениям, которые в конечном итоге потребуют более обширного ремонта. Если небольшой разрыв в пыльнике CV обнаружен на ранней стадии, может потребоваться только относительно небольшой ремонт, например, замена пыльника и добавление свежей смазки вместо более серьезной операции. Однако многие ремонтные мастерские рекомендуют заменять всю ось в случае разрыва пыльника, потому что могут быть невидимые повреждения ШРУСов, полуосей и других деталей, что может привести к другим проблемам.

Наружные ботинки (ближайшие к колесу) более подвержены разрыву, чем внутренние. Одним из признаков порванного пыльника являются пятна смазки под передней осью или брызги смазки на обращенной внутрь стороне колеса или вокруг нее. Среди признаков того, что ШРУС или ось были повреждены, — щелкающий или щелкающий звук при повороте или вибрация на скоростях шоссе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *