Установка магнитолы в авто: Как установить магнитолу в машину самостоятельно

Схемы подключения магнитолы — как правильно подключить магнитолу

Музыка в салоне автомобиля скрашивает путешествия и ежедневный путь из дома на работу. Некоторые водители любят ездить в тишине, но другим крайне необходимо музыкальное сопровождение. Для того, чтобы в машине всегда играла музыка, необходимо подключить магнитолу. С этим вопросом можно обратиться в ближайший сервис, а можно углубиться в данный вопрос и произвести подключение магнитолы самостоятельно.

Содержание

Выбор автомагнитолы

Чтобы правильно выбрать автомагнитолу для машины, необходимо предварительно для себя определить, какие ожидания возложены на данное устройство.

Фото 1

Если в автомобиль нужна магнитола с навигатором, доступом к Интернету и мультимедиа, то можно выбрать устройства брендов Phantom, Alpine или Mydean. Такие бренды выпускают магнитолы, идеально встраивающиеся в штатное место. Правда выбор моделей ограничен и имеет высокую стоимость.

Если главным условием при выборе является качество звучания, то тут отличным вариантом станут марки Kenwood, Pioneer и Sony. Они не особо наворочены, но отличаются качественным звуком.

Также, существуют магнитофоны с DVD, МР3, с отсеком для USB или карты памяти, с экранами или без.

Пример установки автомагнитолы в автомобиль

Перед тем, как выбрать магнитолу, необходимо внимательно замерить штатное место, чтобы понять, какой тип колодки вмонтирован при аудио подготовке. Для этого, необходимо вытащить старую магнитолу, а если ее прежде не было, то вытащить декоративную заглушку.

Фото 2

Чтобы освободить отсек от магнитолы или заглушки, нужно применить специальный ключ, находящийся в автомобильном комплекте. Общепринятых стандартных ключей не существует, поэтому каждый разработчик вкладывает свой вид ключа в такой набор. Чтобы вынуть магнитолу, необходимо вставить ключ в отверстия на панели.

А для извлечения заглушки, предстоит поддевание по центру при помощи плоской отвертки. Чтобы избежать образования царапин и вмятин, под отвертку подкладывается какой-нибудь мягкий материал.

Заглушку закрепляют на 4 защелки, по паре с обеих горизонтальных сторон.

Фото 3

На примере автомобиля Hyundai видно, что установлена редкая колодка разъема, к которой сложно подобрать автомагнитолу.

Фото 4

Противоположная сторона колодки еще раз доказывает то, что подобрать недорогой вариант будет почти невозможно.

Фото 5

А вот антенный штекер относится к стандартным, поэтому к нему подойдут магнитолы различных брендов.

Фото 6

С учетом замеров, была подобрана магнитола китайского производства. Она оказалась на 3 мм меньше, чем отсек, но используя полоски резины, ее можно без труда остановить в штатное место.

Фото 7

С автомагнитолой в комплекте лежала проводка, разъем и табличные данные, где разными цветами были обозначены значения каждого проводка. Желтый провод имел предохранитель на 10А, который была вмонтирован в изолированный корпус. Чтобы подключение произвелось без затруднений, необходимо было приобрести специальный переходник, стоимость которого составляла почти половину суммы за магнитолу. Поэтому проще было припаять готовую колодку к проводам. Если нет возможности припаять, то можно просто скрутить проводки между собой. Во избежание ошибок при объединении проводки, можно воспользоваться табличкой.

Фото 8

После штатную колодку необходимо прикрепить к спаянным проводам, используя изоленту. Затем подключить автомагнитолу и протестировать ее.

Фото 9

В связи с тем, что размер магнитолы был меньше необходимого, на каждую сторону нужно будет приклеить полоски из резины не толще 1 мм. Это обеспечит оперативную обстановку и плотную посадку.

Фото 10

Если при тестировании заиграла музыка, значит, ошибок при монтаже автомагнитолы не произошло. Осталось установить ее в штатное место и с удовольствием использовать.

Схемы подключения магнитолы

Подключить автомагнитолу можно, используя несколько вариантов:

  • с использованием ISO-разъема;
  • объединяя провода с фишкой или без;
  • путем объединения проводов питания с винтовыми зажимами АКБ;
  • через выключатель зажигания или отдельную кнопку;
  • через сигналку.

Подключение магнитолы выполняется владельцем машины самостоятельно или в условиях специализированного центра. От корректности выполнения процедуры зависит работа не только мультимедийного центра, но и электрической системы автомашины.

Фото 11

Схема подключения магнитолы, зачастую, располагается на верхней части корпуса оборудования. Такие схемы автомагнитол отображают маркировку проводки в соответствии с нормами:

  • алый – управление подачей питания;
  • белый в голубую полосочку – подача питания на усилитель антенны;
  • черный – электротехника;
  • ярко-желтый – подача питания на электротехнику и усилитель.

Чтобы надежно зафиксировать проводку, можно применить обычные кабельные стяжки.

Подключение с фишкой и без фишки

Такая установка автомагнитол возможна при наличии ISO-разъема, встроенного в нее. Если у магнитолы имеется фирменный электрический соединитель, то к нему придется купить дополнительно переходник, способный комплектоваться дополнительной фишкой или нет.

Фото 12

Если у фирменного электрического соединителя или магнитофона не имеется фишка, то кабель присоединяют при помощи спайки или скручивания проводки. Спайка является наиболее надежным способом в данном случае. Подключать следует, ориентируясь на приложенную таблицу. Если у магнитолы имеется встроенный парковочный экран, то он подключается к кнопке стояночного тормоза.

Подключение через АКБ

Если магнитофон имеет высокую выходную мощность, то его можно подключить прямо к АКБ. Такие магнитолы, обычно оснащены сабвуферами и все это в совокупности снижает пропускную способность контактов зажигания, и надежная работа устройства становится невозможной. Также таким способом можно воспользоваться, если при глушении двигателя отключаются все устройства. Подключение автомагнитолы производится с использованием кабеля, толщина которого должна быть не менее 3 мм2.

Фото 13

Сначала проводку прокладывают под капотом, избегая нагретых и подвижных деталей. А после кабели заводят через специальное отверстие под приборную панель, а после установки магнитофона все тщательно герметизируется, во избежание попадания влаги.

Чтобы подсоединиться к клеммам АКБ, нужно от каждой из них открутить гаечки и завести зачищенный провод автомагнитолы под болт, и, соответственно, снова закрутить гайки.

Подключение через выключатель зажигания

Положительной стороной подключения магнитофона через выключатель зажигания, является предотвращение разряжения АКБ при длительном простое. Это происходит из-за того, что отключается провод магнитофона желтого цвета, который отвечает за питание во время функционирования оборудования. А красный должен быть подключен к источнику непрерывного тока.

Фото 14

Провод желтого цвета, отталкиваясь от схемы, необходимо прикрутить к клемме выключателя зажигания, которая расположена под напряжением, если зажигание включено. Определить это можно, благодаря контрольной лампе. Такой способ обеспечит работу автомагнитолы, если зажигание включено

Через кнопку вместо выключателя системы зажигания

Возможно подключение автомагнитолы через кнопку, которая может отключить подачу питания, если магнитофон длительное время не используется. Это поможет предотвратить быстрое разряжение АКБ.

Фото 15

Чтобы подключить автомагнитолу, так, необходимо соединить вывод с любым из проводов сети электропитания автомобиля. Чтобы включить магнитолу, нужно будет нажать кнопку. А если нужно оставить авто на продолжительное время, то нужно отключить питание переключателем.

Через автосигнализацию

Подключение через сигнализацию можно настроить таким образом, что магнитофон будет включаться при реакции сигнализации, если сирена сломалась. Для грамотного подключения, понадобится коммутационное устройство. Обмотка коммутационного устройства должна соединиться с выводами для включения в систему охранной сигнализации. Через контакты коммутационного устройства магнитофон имеет подключение к источнику тока.

Фото 16

После правильного подключения, регулятор громкости необходимо установить на максимум. При активизации сирены, автомагнитола должна автоматически заработать. Чтобы использовать магнитофон в обычных целях, понадобится еще один включатель.

Подключение динамиков и антенны

Чтобы подсоединить динамики, необходим специальный провод для подачи звукового сигнала (АК), толщина проводников которого должна быть не менее 2 мм. Акустические выходы расположены на разъеме Б ISO-разъема. Все общие провода с минусом, которые соединяются внутри магнитофона, должны быть помечены черными полосками. Такие провода нужно объединить с отрицательными выводами динамиков.

Фото 17

Соблюдать полярность нужно, чтобы не произошло противофазное подключение колонок. Если оно произойдет, то динамики начнут воспроизводить плоское и неестественное звучание. Существует общепринятая цветовая маркировка кабелей:

  • динамик, расположенный слева и спереди – белый;
  • справа и спереди – серый;
  • слева и сзади – зеленый;
  • справа и сзади – сиреневый.

Антенна в виде трубки или стержня подключается при использовании коаксиального кабеля, который подсоединяется к разъему антенны и к гнезду магнитофона.

Проверка подключения, проблемы и их решение

Наиболее простым способом проверки подключения автомагнитолы производится путем вставления ключа в систему зажигания и его включения. Если при включении ближнего света и после магнитолы на ней срабатывает подсветка, значит все в порядке – устройство подключено. Проверить работает магнитофон или нет, можно с помощью кнопки включения. Если магнитола не среагирует, значит, она не работает. И последним пунктом проверки является звук, который можно увеличить или убавить соответствующей кнопкой.

Магнитофон может не включаться, если он подключен неверно или из-за перегорания предохранителя. Чтобы устранить данную проблему, необходимо вынуть магнитолу, проверить проводку и сравнить со схемами. При неверном подключении, необходимо поменять провода местами и повторить все заново.

Если проблема со звуком и экран выдает ошибку, значит, произошло небольшое замыкание либо утечка. Такая проблема устраняется заменой поврежденных кабелей и после их абсолютной изоляции.

Полезное видео

Для закрепления материала и уточнения некоторых моментов, следует посмотреть подобранный видеоряд, который подробнее раскроет тему.

 

Как подключить магнитолу в машине

Чтобы самостоятельно подключить магнитолу в машине, не требуется специальных знаний. Современная и качественная акустика в транспортном средстве – это самый доступный и простой вариант тюнинга, значительно повышающий комфортабельность расположения водителя и пассажиров в салоне, особенно при длительных и частых путешествиях.

Многим владельцам автомобилей после покупки автомобиля сразу приходит мысль, как самому подключить магнитолу. Практически, для этого не нужно особых навыков и знаний, времени также потребуется немного. Не имея никаких знаний в электротехнике, установка магнитолы своими руками все же нецелесообразна, так как есть риск получить звучание плохого качества, либо испортить разъемы неправильным напряжением. При этом лучше привлечь профессионалов, или самому изучить вопрос правильного подключения аудиоустройств.

Наибольшую трудность представляет монтаж автомагнитолы на старый автомобиль. Предыдущие хозяева ставили раньше на него свое оборудование, по-своему подключали, и не факт, что правильно. При этом можно обнаружить целый пучок проводов разных цветов, которые предназначены для неизвестных целей. Поэтому перед подключением  нужно внимательно изучить руководство, сравнить все разъемы, которые есть на машине и магнитоле.

Размеры и виды магнитол

Перед подключением магнитолы в автомобиль, нужно определиться с ее размерами, они бывают 2-дин, или 1-дин. Европейские модели имеют размер 1-дин, а японские фирмы производят обычно большие функциональные устройства с функциональным экраном. Поэтому перед подключением магнитолы следует учесть размер места установки, особенно, если машина была у разных владельцев.

Большую осторожность следует соблюдать перед подключением мультируля к магнитоле. При этом множество проводов и сложность соединения создают трудности даже квалифицированным автоэлектрикам.

Перед подключением нужно разобрать среднюю консоль, и вытащить штатное аудиоустройство, если оно имеется. Надо снять крепежные детали, а при снятии консоли необходимо найти винты, которыми она фиксируется, что даст возможность обойтись без неисправностей панели, изготовленной чаще всего из пластмассы. Если новая аудиосистема меньше имеющегося проема, то потребуется приобрести дополнительную заглушку.

Питание автомагнитолы лучше сделать напрямую от аккумулятора, или от прикуривателя.

Быстрое подключение и классические разъемы

Обычно установка автомагнитолы не создает никаких проблем, так как они комплектуются двумя классическими разъемами, которые сделаны ввиде восьмиконтактного разъема, оснащенного особым ключом. Обычно первый разъем коричневый, и обозначается «А». Он предназначен для подключения к бортовой сети автомобиля. Другой разъем имеет черный цвет, служит для подключения динамиков и обозначается «В».

Перед подключением магнитолы в автомобиле с нестандартными гнездами, лучшим решением будет приобретение особого переходника. Это решение, по сравнению с обычной обрезкой проводников и их скрутки, даст возможность обеспечить хорошее электрическое питание магнитолы, а также чистое звучание, независимо от условий и обстановки. Если вы решили соединить провода скрутками, то лучше их пропаять, а затем заизолировать.

Все восемь контактов разъема «А» не применяются, а в работе задействованы только четыре:

  1. Контакт А4 работает с энергозависимой памятью устройства, если его отключить, то настройки вернутся к заводским параметрам. К этому контакту подходит красный проводник от батареи через плавкую вставку.
  2. Контакт А5 предназначен для антенны, имеет синий провод. К нему можно подключать активную антенну, а наибольшее значение тока на выходе не должно быть более 300 миллиампер, иначе автомагнитола может сгореть.
  3. А7 – проводник желтого цвета, служит для питания акустической системы в автомобиле, и перед подключением устройства к замку зажигания, нужно установить предохранитель.
  4. А8 – окрашен в черный цвет, и предназначен для подключения к кузову автомобиля.

Другой разъем, оснащенный обозначением «В», служит для подключения всей акустической системы. Если нужно установить магнитолу 2-дин, то необходимо использовать только 4 контакта из существующих восьми, так как большинство магнитол подключаются на четыре колонки по два контакта на колонку.

  • Клеммы В1 и В2 окрашены в фиолетовую и фиолетово-черную расцветку. Ими подключается правая задняя колонка. Провод В1 при этом соединяется с положительной клеммой. Если проводники перепутать, то звучание в автомобиле будет некачественным, и басов будет мало.
  • Клеммы В3 и В4 служат для подключения передней правой колонки, а к ним также подходят провода серой и серо-черной расцветки, серый замыкается на «плюс».
  • Клеммы В5 и В6 окрашены в черную и черно-белую расцветку, служат для подключения левой передней колонки.
  • Другая группа клемм В7 и В8, обладающие зеленой и зелено-черной расцветкой проводов, предназначены для соединения левого заднего динамика.

Поэтому, подключить автомагнитолу в машине своими руками можно самостоятельно за небольшое время. Но перед подключением динамиков к автомагнитоле придется проверить соответствие имеющейся в машине проводки на соответствие расцветок проводов. Если вы хотите подключить в салоне шесть колонок, либо подключить усилитель, то необходимо изучить руководство к магнитоле. Устанавливать вспомогательное оборудование помогает гнездо «Remote». Рекомендуется такое устройство монтировать на большие машины.

Подключение динамиков

Подключение динамиковБольшое внимание необходимо уделять подключению аудиодинамиков. В процессе процедуры установки аудиосистемы нужно иметь при себе электрическую схему, на которой изображено подключение динамиков, по своим фазам. На контактах динамиков есть обозначение о том, где «плюс», а где «минус». Это поможет быстро разобраться в маркировке.

Обычно, производители магнитол делают положительный контакт на динамике широкий, а отрицательный – узкий. Но в старых машинах такого обозначения нет. Для выявления полюсов можно применить простую батарейку. Ее нужно подключить к динамику – если мембрана выдвинулась наружу, то полюсы подключены верно, а если внутрь, то полюсовка обратная.

Важным моментом является правильность фазировки проводов. Если это сделать наоборот, то качество звука потеряется. Сначала может сгореть динамик, затем выйдет из строя автомагнитола. Это наиболее популярная ошибка при самостоятельной установке магнитол. Звук при этом от динамиков поступает, но качества и мощности нет.

Если рядом нет батарейки для проверки полюсов, то можно следовать следующему правилу. Включите автомагнитолу и настройте звук на любой один динамик, звук сделайте наибольшим. Затем с помощью баланса разделите звук на две колонки на равные части. Если мощность повысилась, то подключение правильное, а если уровень громкости остался прежним, то измените полярность проводов на одном из динамиков. Этот метод подойдет для контроля задних и передник динамиков, а также боковых.

Дополнительные функции

Дополнительные функции​Не все аудиоустройства для автомобиля обладают разъемом для флешки, и обычно установка адаптера USB в классическую версию дает возможность избежать установки новой магнитолы. В настоящее время в торговой сети есть разные адаптеры, которые можно подключать к разъему микрофона устройства. Важным моментом является, что они дают возможность подключать клавиши управления на руле к автомагнитоле.

Это значительно повышает комфортабельность при управлении музыкальной системой при вождении машины. Монтаж такого адаптера позволит подключить смартфон к автомагнитоле через этот дополнительный порт. Перед подключением такого адаптера, необходимо уточнить, соответствует ли марка магнитолы адаптеру.

Часто  у владельцев автомобилей появляется проблема в подключении разъема «aux» к аудиоустройству, так как на нем есть такая кнопка. Чтобы сделать реальной возможность такой функции, понадобится только кабель, который имеет с двух сторон классический штекер на 3,5 мм. Гнездо «Aux» даст возможность просто подключать плеер к магнитоле, а также другие устройства.

Чтобы смартфон соединить через этот разъем, подойдет такой кабель. Имеются некоторые отличия в оперативных системах, но также к автомагнитоле в автомобиле можно подсоединить и айфон. Это значительно расширит возможности даже старого устройства.

Часто владельцы автомобилей спрашивают: как подключить сабвуфер или два усилителя к автомагнитоле? В этом случае можно решить вопрос двумя способами – заменить саму магнитолу, или применить специальный разветвитель. Если вы выбрали разветвитель, то покупать его нужно в нормальных магазинах, так как некачественный товар не даст возможность полностью обеспечить мощность и качество звучания, а иногда может привести к неисправностям аудиосистемы.

Многие хотят установить пищалки, но так как это довольно сложная работа, то обходятся и без них. Однако не все так сложно. После снятия обшивки двери, нужно найти проводники для динамика. Нужно заранее подготовить особый делитель. По расцветке провода определяется делитель, который предназначен для выбранного динамика, его следует разрезать. После этого нужно включить в цепь делитель, и зафиксировать его в доступном месте двухсторонним скотчем.

Подключение планшета вместо магнитолы

Часто обсуждается вопрос установки планшета на автомобиль вместо автомагнитолы. Необходимо знать, что планшетный компьютер обладает более низким качеством звучания, так как предназначен для подключения наушников. Он не даст возможность подключить напрямую камеру заднего хода, требует демонтажа аккумуляторной батареи и самостоятельного изготовления коробки для установки. Но планшет можно применять в качестве навигатора.

Если при установке дополнительного нештатного оборудования возникают проблемы с работой двигателя или электрооборудования, с зажиганием, либо обнаруживаются сбои в электронной системе, то рекомендуется обратиться к специалистам.

Безграничные возможности самостоятельно

Установка магнитолы может превратить транспортное средство в мультимедийный центр, кроме планшета и смартфона, также есть возможность подсоединения ноутбука. Музыку можно слушать и без гнезда USB, достаточно купить дешевый FM-модулятор и настроить его на определенную радиоволну. Многие владельцы автомобилей стараются подключить к автомагнитоле чейнджер. Для многих моделей необходимо только купить особый переходник, а если есть некоторые познания в этой области, то можно сделать его самостоятельно.

Особенности установки автомобильных магнитол

Особенности установки автомобильных магнитол

По методу установки современные аудиосистемы различают двух видов:

  1. Встраиваемые магнитолы часто имеют в комплекте съемную панель, либо специальную шторку. Это простые устройства, но хорошо защищающие оборудование от похитителей.
  2. Стационарные модели обычно монтируются изготовителем машины еще в условиях завода. От кражи их предохраняет особая форма и необычные размеры.

При монтаже магнитолы собственными руками необходимо учесть некоторые особенности:

  • Подключать систему нужно только по заводской инструкции. Несоблюдение этой рекомендации приводит обычно к неисправностям или возгоранию. Нельзя применять инструкции от других марок магнитол, так как они могут значительно отличаться по разъемам, обозначениям проводов, в зависимости от марки. Многие изделия имеют изображенную схему на верхней крышке.
  • Необходимо помнить, что электропроводка многих отечественных машин еще с давних времен расчитана на установку автомагнитол и приемников для механической настройки, что иногда создает определенные неудобства и проблемы.

В Жигулях напряжение на проводнике питания аудиосистемы имеется постоянно, независимо от ключа зажигания. При вращении ключа электрическая цепь размыкается на некоторое мгновение. За это время в современных магнитолах могут сбиться настройки автомагнитолы, если ее настройки не энергонезависимые.

Как правильно подключить магнитолу в машине своими руками, схемы

Установить магнитолу в автомобиль можно просто и быстро, а можно правильно. При минимальных навыках работы с электричеством вполне можно справиться самостоятельно. Но в каждом деле есть нюансы. Установка с ошибками может привести к искажению звучания, несохранению настроек, а в худшем случае возгоранию. О том как правильно подключить магнитолу в машине в этой статье.

Это действительно так, неправильное подключение часто приводит к проблемам. Итак, это:

  • Использование провода малого сечения приводит к падению напряжения и тока во время прослушивания на большой громкости. А это искажение звука, полное отключение магнитолы, перегрев провода и возгорание.
  • Длительная стоянка приводит к неполному или полному разряду автомобильного аккумулятора с невозможностью пуска двигателя.
  • Выключение зажигания приводит к потере настроек.

Чтобы этого не произошло нужно всё правильно сделать начиная с подбора проводов, далее определиться со схемой подключения и завершая монтажом.

Содержание статьи

Какие провода использовать для подключения автомагнитолы

Для начала дана типовая схема подключения магнитолы с цветовой распиновкой проводов. Она стандартная, но может отличаться по некоторым цветам для соединения динамиков. Это для того, чтобы было понятно о чём разговор.

типовая схема подключения магнитолы

Типовая схема подключения магнитолы

Схема с назначением проводов и их цветом приведена на верхней крышке практически каждой магнитолы. Она может быть как на русском так и на английском языке. Где всё более-менее понятно, но если дано на английском, то вот некоторые пояснения:

  • FRONT — фронтальные (боковые).
  • REAR — задние, тыловые.
  • LEFT — левый.
  • RIGHT — правый.
  • +12 В, Battery, Memory, YELLOW — жёлтый провод питания. Идёт на усилитель через предохранитель, нужен для питания памяти, то есть сохранения настроек. Но желательно, поставить ещё предохранитель сантиметров через 30 от АКБ для защиты провода и устройства;
  • ACC, DC12V, RED — красный. Управляет включением. На современных автомобилях есть такое положение ключа, при котором все системы обесточены кроме некоторых. Работа мультимедиа системы одно из них.
  • GND — чёрный, корпус или минус автомобиля.
  • GREEN — зелёный.
  • GREY — серый.
  • WHITE — белый.
  • BLUE — синий.
  • BROWN — коричневый.

Первое что нужно сделать протянуть провода, питания, управления и аудиосистемы. Провода должны быть надёжные, с хорошей изоляцией и с подобранным сечением.

Питание в 12 — 13 вольт небольшое, но зато токи солидные. При обычной аудиосистеме предполагается — пару или две колонок, потребление тока будет до 10 А. На большинстве магнитофонов стоит предохранитель в 10 ампер.

Провода для подключения автомагнитолы

Каким кабелем подключать автомагнитолу к питанию

Первое. При выборе проводов смотрите на сечение провода. В таблице ниже приведено соответствие сечения проводника и тока предохранителя, а для сравнения и в американской системе измерений (AWG).

таблица сечения проводов

Таблица подбора сечения проводов от тока предохранителя

При токе предохранителя в 10 А по таблице достаточно 1 мм². Математически всё верно, но уверяю вас этого мало. Протянув провод сечением 2,5 мм² при полной громкости вы будете видеть снижение яркости подсветки магнитолы.

Всё дело в сопротивлении кабеля. Чтобы подключить магнитофон от АКБ нужно не менее 2 метров провода. И хоть медь имеет самое маленькое удельное сопротивление, всё равно оказывает влияние. Берите медный многожильный провод поперечным сечением 4 — 6 мм².

Есть ещё серебряные провода, но это очень дорого. Китайские алюминиевые даже не пробуйте.

Второй важный момент — изоляция. Она должна быть толстой и одновременно, гибкой. И лучше, если это будет кабель, а не провод. У кабелей, при том же сечении, оболочка более прочная. У гибких кабелей в маркировке на первой позиции может стоять буква «Г», которая и обозначает что кабель многожильный и гибкий. Например, КГ — кабель гибкий. Имеет прорезиненную изоляцию.

Подать надо питание с клеммы аккумулятора

Пример надежного подключения к выходу аккумулятора

Для подключения автомагнитолы удобнее брать многожильные провода. Все точки подключения находятся в разных местах, так что двух-трехжильные не нужны.

Безопасность

Вне зависимости от того, какую схему подключения автомагнитолы вы выберете, вам придётся тянуть хотя бы один кабель от аккумулятора через перегородку в салон. Для этого иногда предусмотрено штатное отверстие. По идее, края этого отверстия должны быть закрыты пластиковой или резиновой втулкой. Потому что даже неострый металлический край от трения перетрёт изоляцию. Проверяем состояние резины или пластика и если есть необходимость меняем.

Как протянуть кабель от аккумулятора в салон

Штатная защита краев отверстия

Заодно и проинспектируйте другие провода, которые тут уже лежат. Допускать контакта оголённой (повреждённой) проводки и корпуса авто нельзя.

По салону протягиваем проводку так, чтобы риск её повреждения был минимален. Все зоны где повреждение возможно (даже теоретически), требуют дополнительной защиты. Используйте пластиковые или резиновые накладки, втулки и т. д. Даже 5–10 А — это уже серьёзно.

Не подключайте клемму динамика «минус» к корпусу автомобиля. Современные усилители в магнитофоне имеют другое устройство. Прицепив, таким образом, колонку для экономии на проводе можно вывести из строя усилитель.

Подключение заземления

Любая автомобильная магнитола имеет выход, который обозначен как «общий» или «земля». Вне зависимости от того, как подключать будете остальные разъёмы, этот «садим» на корпус автомобиля.

Постарайтесь сделать качественное соединение. Наличие хорошего контакта влияет на качество работы приёмника. Чем лучше контакт, тем лучше работа. В общем, заземление автомагнитолы делаем «на совесть».

Подключение автомагнитолы если есть ISQ разъем

Всеобщая стандартизация последних десятилетий — не такая плохая штука. Если у вас относительно новый автомобиль, в нем, скорее всего, есть возле «посадочного места» под автомагнитолу колодка для ее подключения.  Выполнена она по стандарту ISQ, подключена к электро/аудиосистеме автомобиля. В таком случае подключение автомагнитолы простейшее — соединить два разъема и все должно работать. Правда, надо знать, в какой именно разъем на машине устанавливать переходник, но это должно быть в описании к авто… Или можно попытаться понять по надписям рядом с гнездами.

Многие автомагнитоллы комплектуются переходником для подключения в стандартный разъем

В комплекте с автомагнитолой должен быть переходник на евро-разъем ISQ

Если автомагнитола не имеет такого выхода, то ей нужен переходник со штатного разъёма на ISO. Более-менее серьёзные производители делают такой разъём или в комплекте с магнитолой есть переходник. При отсутствии его можно купить или надо будет искать точно для вашей марки/модели магнитолы, что проблематично.

ISO разъём

ISO разъём

Гораздо проще приобрести переходник и ориентируясь по цветам и схеме данной на крышке подцепить магнитолу.

Описание контактов переходника ISQ дял подключения автомагнитолы в машину

Распиновка евро-разъема ISQ для подключения автомагнитолы

Можно, конечно, подключить магнитолу без штекера. Достаточно разобраться с выводами на ней и подключить (или протянуть провода к динамикам) не путая плюс и минус динамиков с выходами усилителя. Однако использование фишки упрощает подключение, когда нужно заменить магнитолу.

Схемы подключения магнитолы

Не все модели отечественных машин имеют положение ключа в замке зажигания, при котором можно было бы отключить питание электрооборудования авто и вытащить ключ. Например, положение «0» у ВАЗ 2107. В этом положении, при отключении большинства потребителей, ключ не вытаскивается.

Замок с положением «АСС» есть только на поздних моделях. Поэтому чтобы обезопасить себя от разряда АКБ при длительном простое лучше использовать одну из предложенных схем.

Подключение к замку зажигания импортных авто

Этот способ «правильный» для импортных авто и «неправильный» для отечественных. Дело в том, что в импортных автомобилях в замке зажигания есть специальное положение ключа, подписанное ACC. Когда ключ в этом положении, подаётся питание на автомагнитолу, а стартер не задействован.

Итак, если подключать автомагнитолу к системе импортного автомобиля без переходника, надо:

  • Плюс с аккумулятора автомобиля (обычно жёлтого цвета) пода́ть на соответствующее гнездо в автомагнитоле.
  • Вторая точка подключения — вывод замка зажигания с надписью ACC и такой же разъём на магнитоле.

Как подключить магнитолу к импортному автомобилю

Схема подключения автомагнитолы к замку зажигания импортного автомобиляСхема более чем простая и понятная. Магнитофон будет работать либо пока работает мотор, либо если ключ находится в положении ACC. Если ключ в нейтральном положении — ничего не работает, потерь заряда нет.

В любой схеме в цепи подачи напряжения от аккумулятора (жёлтый провод) стоит поставить предохранитель. Даже если он стоит на входе магнитолы. Гораздо проще заменить предохранитель на проводе, чем искать, что сгорело в радио.

Что будет, если по такой схеме подключить к отечественному автомобилю? То есть, один провод протянуть от аккумулятора, а второй взять с замка зажигания. Радио будет работать только, если включено зажигание. Мотор выключили —

К аккумулятору через кнопку

Сидеть в машине в тишине, или слушать радио при включённом зажигании — не лучший выбор. Потому при подключении магнитолы стараются обеспечить её работу и при выключенном моторе. Один из способов — через кнопку, которая включается при выключенном моторе. Во включённом состоянии она подает 12 В от аккумулятора на второй вход магнитолы, тем самым обеспечивая её работу. Когда мотор работает, кнопка должна быть выключена. Тогда прибор работает по классической схеме.

Один из способов подключения

Как подключить автомагнитолу чтобы работала без зажигания

В чём недостаток этого способа в том, что вы забудете отключить кнопку. А это ускорение «просадки» аккумулятора. Как вариант, в цепь установить подсветку кнопки. Она будет гореть при включённой кнопке, напоминая, что питание надо включить.

Самоподхват, правильная схема работы без зажигания

Это — один из лучших способов включения автомагнитолы в отечественные авто. Для старта надо зажигание включить. Прибор начнёт работу и будет работать до тех пор, пока вы его не отключите кнопкой. Питание от аккумулятора будет, но не будет 12 В от замка зажигания и устройство уйдёт в спящий режим с минимальным потреблением. Для повторного включения надо просто включить зажигание, а когда магнитола заработает, его можно выключить снова.

Как подключить магнитолу в авто чтобы работала без зажигания

Подключение автомагнитолы с работой и без зажигания

Как видите, для такого подключения вам потребуется два диода с рабочим напряжением более 12 В и 300 мА. Их включите навстречу друг другу — как на схеме. Эту связку одним концом подключаете к выходу замка зажигания. Среднюю точку (место соединения двух диодов) подключите к красному проводу. Свободный конец связки диодов подключаете к антенному выходу (обычно голубой с белым).

Как работает такая схема? При включении замка зажигания питание протекает через диод и через среднюю точку подаётся на вход +12. Зажигание выключили, и питание подаётся через второй диод от антенного вывода.

Подключение автомагнитолы через сигнализацию

Есть два типа сигнализации для автомобилей. Первый — когда -12 В появляется при снятии с сигнализации второй — при постановке. Второй вариант использовать «без наворотов» не получится, так как включаться радио будет когда вы поставите машину на охрану. А вот с первым — когда минус появляется при отключении сигналки — можно подключить автомагнитолу по простой схеме.

Подключение автомагнитолы через минус от сигнализации

Схема подключения питания автомагнитолы через сигнализацию

Если в сигнализации минус 12 В появляется после снятия с охраны, вывод, на котором он появляется подключаем к катушке реле. Второй контакт питается от АКБ. При отключении сигнализации реле срабатывает и подаёт плюс на магнитофон. 

Если в сигнализации появляется минус при постановке на сигнализацию, то лучше использовать схему с кнопкой или реализовать другой вариант.

 

Неправильное подключение к аккумулятору

Есть парочка возможных подключений, пользующихся популярностью, но являющихся неправильными. Привлекают простотой и быстротой исполнения. Однако хочется предостеречь от их использования.

Соединить красный и жёлтый провод на магнитоле

Чтобы не наделать ошибок, надо знать, как делать не стоит. Часто в отечественных машинах автомагнитолу подключают только к аккумулятору. На оба входных разъёма подают 12 вольт от аккумулятора. Это самый простой способ заставить радио работать без зажигания, но он неидеален.

Как не надо подключать

Неверная схема подключения к аккумулятору

Такой способ на работоспособности магнитолы не отражается. Но, если вы её выключили кнопкой, всё равно будет потребляться ток. Питание есть до тех пор, пока аккумулятор машины жив и устройство всегда «в работе».

Минусы очевидны — более быстрый разряд аккумулятора, если он старый. Однако при хорошем аккумуляторе разрядка его до минимума займёт недели.

Такой способ хорош, когда нужно быстро проверить работоспособность магнитолы. Подав минус на чёрный провод и замкнув между собой жёлтый и красный, при нажатии кнопки включения она должна включиться. Проверить звук можно подключив любой исправный динамик к проводам от усилителя, например, фиолетовый и фиолетовый с чёрным.

От прикуривателя

Так как магнитола находится рядом с прикуривателем, возникает соблазн пода́ть питание от него. Это проще, не надо искать контакты, разъёмы. Но делать так не стоит. При работе от прикуривателя радио работает с помехами.

Второй минус такой схемы — «неправильное» звучание. Если колонки мощные, не надо обладать особым музыкальным слухом, чтобы уловить разницу. Она прямо «бьёт» по ушам.

Самостаятельная установка магнитолы в автомобиль. Как правильно установить и подключить магнитолу.

Большинство автолюбителей за время эксплуатации машины могут поменять автомагнитолу несколько раз. Это может быть связано с ее поломкой, предъявлением хозяином более высоких требований к звуку, или магнитола просто может морально устареть. Для установки нового устройства часто обращаются в автосервисы, однако данную процедуру можно провести и самостоятельно.

Для того чтобы правильно подключить магнитолы, необходимо разбираться в назначении всех проводов на ее выводах, различных штекеров.

Для начала стоит определить, какой размерности выпускаются магнитолы. Так, существуют магнитолы одноблочного и двухблочного формата или однодиновые и двухдиновые. Европейские производители в основном предлагают автомагнитолы одноблочные (1DIN). В свою очередь, японские, корейские и американские компании предлагают устройства с нишами в два раза больше (2DIN).

В связи с увеличением количество мультимедийных продуктов востребованность магнитол двойного установочного размера заметно возросла, так как больший корпус позволяет разместить систему с большим набором различных функций. Как правило, для конкретной модели автомобиля выпускается индивидуальная штатная магнитола, что часто не позволяет производить их установку на другие марки машины.

Штекеры стандарта ISO

Маркировка ISO является международным стандартом при производстве автомагнитол и проводки автомобилей. Поэтому с целью предотвращения выхода оборудования из строя крайне не рекомендуется применять проводку автомобиля и магнитолы не по целевому предназначению. Поэтому практически все производители звукового оборудования данные контакты оснащают переходником на стандарт ISO.

 

Существует также множество различных переходников, предназначенных для подключения и установки электрических сетей на стандарт ISO. При этом для каждой конкретной марки автомобиля используются свои собственные штекеры. Также выпускаются специальные переходники, позволяющие перейти с оригинальных колодок на стандарт ISO.

Одним из самых простых способ подключения магнитолы является обрезка проводов от штекера магнитолы или проводки автомобиля. Далее надо будет подключить магнитолу в соответствии со цветовой распиновкой на смотке, для этой цели используется изолента.

Однако данный метод является крайне не эстетичным и к тому же не самым надежным. Например, в зимний период не гарантируется надежная фиксация изоленты на проводе. В результате такие соединения могут привести к закорочению. В том случае, если вы используете данный метод, то надо постараться применять специализированные зажимные клеммы или термоусадочную трубку.

В то же время, если вы решите установить контакты стандарта ISO, то в дальнейшем у вас отпадет проблема с установкой и подключением новой магнитолы, так как на весь процесс у вас будет уходить не более 5 минут. Для этого надо будет просто вытащить магнитолу, затем переключить штекеры в новую магнитолу, а потом установить ее на место.

Для более качественной работы устройства рекомендуется придерживаться ряда определенных стандартов. В частности, по стандарту выделяют два штекера:

  • выходы для звукового сигнала на акустическую систему автомобиля (коричневый штекер)
  • питание автомагнитолы и ее различных дополнительных опций (черный штекер).
При установке магнитолы также следует учитывать такие факторы, как:
  • питание желательно осуществлять при помощи отдельной проводки, непосредственно идущей от аккумулятора к магнитоле. При этом диаметр питающих проводов должен быть не менее диаметра проводов, расположенных на выходе магнитолы.
  • при питании магнитолы используются красный и желтый провода. Желтый предназначен для питания памяти, а красный служит для отключения магнитолы и предполагает наличие выхода на замок зажигания. Это означает, что после выключения зажигания автоматически будет выключаться и автомагнитола. Наиболее удобным вариантом считается параллельное присоединение желтого и красного проводов, тогда выключение магнитолы будет происходить только при нажатии кнопки на панели магнитолы.

Однако в данном случае могут возникнуть проблемы, связанные с тем, что усилители магнитолы питаются от красного провода, в том числе и в режиме ожидания. Поэтому увеличивается потребление тока, а значит, аккумулятор может быстрее разрядиться. Для того чтобы избежать данной ситуации, на красный провод магнитолы можно поставить отдельный выключатель, тогда питание будет самостоятельно отключаться при длительной стоянке автомобиля.

Схема подключения магнитолы:

  1. Микрофон
  2. Антенный разъем
  3. Вывод выходного прерывателя звука (розовый/черный)
  4. Вывод удаленного включения (синий/белый) Подключите этот вывод к выводу удаленного включения усилителя или процессора сигналов.
  5. Переключаемый вывод питания (зажигание) (красный). Подключите этот вывод к открытой клемме блока плавких предохранителей автомобиля или к другому свободному источнику питания, обеспечивающему зажигание с напряжением 12 В (+) только при включенном зажигании или в дополнительном положении.
  6. Вывод заземления (черный) Тщательно заземлите этот вывод на массу. Убедитесь в том, что соединение выполнено на оголенной металлической поверхности и надежно зафиксировано.
  7. Вывод питания антенны (синий). Подключите этот вывод к клемме +B питания антенны (если применимо).
  8. Примечание:

    Этот вывод следует использовать только для управления питанием антенны. Не используйте этот вывод для включения усилителя или процессора сигналов и т.д.

  9. Провод регулятора подсветки (оранжевый). Этот вывод можно подключать к выводу освещения приборной панели автомобиля. Будет включен регулятор яркости подсветки устройства.
  10. Вывод батареи (желтый) Подключите этот вывод к положительному (+) полюсу батареи автомобиля.
  11. ISO Разъем источника питания
  12. ISO-разъем (выход на динамики)
  13. Выход на левый задний динамик (+) (зеленый)
  14. Выход на левый задний динамик (-) (зеленый/черный)
  15. Выход на левый передний динамик (+) (белый)
  16. Выход на левый передний динамик (-) (белый/черный)
  17. Выход на правый передний динамик (-) (серый/черный)
  18. Выход на правый передний динамик (+) (серый)
  19. Выход на правый задний динамик (-) (фиолетовый/черный)
  20. Выход на правый задний динамик (+) (фиолетовый)
  21. Патрон плавкого предохранителя
  22. Разъем источника питания
  23. Разъем интерфейса дистанционного рулевого управления. К блоку интерфейса дистанционного рулевого управления.
  24. Входной разъем MIC. К микрофону.
  25. Выходные разъемы RCA передних динамиков/СНЧ-динамика КРАСНЫЙ — для нижнего, БЕЛЫЙ — для верхнего (может быть и больше RCA разъемов).
  26. RCA Удлинительный кабель (продается отдельно)
  27. Передний входной разъем AUX. С помощью этого разъема можно воспроизводить через устройство звук с внешнего устройства (например, переносного проигрывателя), используя доступный в продаже переходный кабель.
  28. Терминал USB Подключите его к USB-накопителю или устройству iPod/iPhone (продается отдельно).

А для того чтобы постоянно не забывать выключать автомагнитолу, то можно смонтировать электрическую схему, позволяющую производить включение и выключение магнитолы автоматически в зависимости от срабатывания сигнализации.

Данная схема работает по такому принципу: на автомобиле устанавливается (или уже установлен) двухпроводной соленоид, который срабатывает на открывание или закрывание в зависимости от изменения полярности для каждой операции. Если открывается дверь, то происходит подача положительного импульса с соленоида на реле Р1. Данное реле срабатывает и переходит в режим самоподхватывания, тем самым обеспечивается питание от аккумуляторов через выводы контактов, а также реле Р2, и магнитола подключается к питанию. Во время закрывания при положительном импульсе срабатывает реле Р2, в результате обрывается цепь питания и магнитола отключается, а реле переходит в обесточенное состояние. Единственным минусом данной схемы является повышенное энергопотребление за счет постоянной работы дополнительного реле Р1

  • не допускается подключение на провод питания (обычно синего цвета) антенны потребителя более 300 мА, так как это может стать причиной выхода из строй данной функции.
Корзина крепления магнитолы.

Во время установки магнитолы могут возникнуть проблемы, связанные с механическим креплением магнитолы и возможностью ее извлечения после установки. Так, в комплекте с магнитолами идут рамки, которые крепятся к панели консоли автомобиля. Отметим, что практически все современные машины оборудуются слотами для установки магнитолы, которые имеют стандартные размеры.

Для установки магнитолы требуется снять рамку с корпуса магнитолы, потом рамка устанавливается в предназначенное для магнитолы место. В зависимости от толщины лицевого пластика надо выгнуть лепестки металла на рамке (для этого можно использовать отвертку) таким образом, чтобы рамка была надежно закреплена в гнезде. Далее магнитола подключается к штекерам и вставляется в гнездо. Боковые лепестки при попадании в углубления на корпусе магнитолы надежно защелкиваются и не позволяют ей перемещаться. Для ее демонтажа достаточно разжать боковые лепестки в стороны, это можно сделать с помощью пластинок, которые входят в комплект магнитолы.

В заключении отметим, что все работы, связанные с установкой магнитолы, следует проводить со сброшенной минусовой клеммой аккумулятора. Когда будет закончена установка магнитолы, следует внимательно проверить правильность и точность подключения всех соединений.

Назад в Статьи

Похожие статьи:
Крутая и недорогая аудиосистема в автомобиль | Автомагнитолы | Блог

Все знают, что автопроизводители сильно экономят на аудиосистеме и ставят самые дешевые компоненты — «чисто для галочки»!

Предлагаю вам варианты не дорогих, но качественных компонентов для замены штатной аудиосистемы, основываясь на своем опыте и своем восприятии звуков и музыки! Информация чисто ознакомительная, не нужно принимать ее как инструкцию по применению.

Для начала рассмотрим головное устройство

Предлогаю выбрать — KENWOOD KMM-304Y

Он имеет процессор с задержками и фильтрами и 6 RCA выходов, что дает возможность создавать разные варианты систем. Kenwood KMM-304Y может позволить построить прилично звучащую систему в очень скромном бюджете.

Можно даже организовать поканалку без отдельных усилителей – в режим 3-WAY можно подключить динамик к ГУ. Тогда отдельный усилитель понадобится только для сабвуфера. Проще и дешевле уж некуда.

Но мы поговорим о более качественной системе, сиспользованием усилителей!

Далее рассмотрим акустику!

В передние двери — Компонентная АС Ural AК-74.С

У этой акустики все задатки хорошей акустики, но за маленькие деньги!

Корзина покрыта антирезонансным покрытием. Удобные клеммы пружинного типа. Диффузор из прессованной целлюлозы снабжен фазовыравнивающей пулей, что позволяет улучшить звук на определенных частотах! Качество сборки хорошее следов клея или кривых элементов в конструкции не обнаружено.

Звук четкий, точный, сбалансированный, низов немного, но зато очень детальные ударные, высокие частоты в меру четкие и воздушные!

В задние двери или полку — Коаксиальная АС Ural АК-74

Практически все преимущества и плюсы как и у их старших собратьев Компонентная АС Ural AК-74.С, тоько все в одной конструкции!

Усилитель для акустики

Мне очень понравился 4х канальный Усилитель Ural BV 4.70

Почему спросите вы? Да потому что у него все задатки хорошего и дорогого усилителя, только дешевле раза в 3-4.

1) Позолоченые контакты

2) Разъемы сразу под «кабель» (не надо приделывать клемки)

3) Качественые компоненты

4) Маленький размер — Длина — 237 мм. Ширина — 255 мм, Высота — 51 мм

5) Выход для подключения еще одно усилителя, если вдруг не хватает для подключения дополнительных компонентов

6) В дальнейшем этот усилитель можно использовать даже в поканалке (фильтра позволяют сделать это)

Дальше рассмотрим сабвуфер и усилитель для него

Предлагаю взять JBL Stage 1200B и SWAT M-1.500

Сабвуфер JBL Stage 1200B хоть и не мощный, но в меру качественный, подойдет для прибавки к низким частотам, качественно и точно, выделяя нижние частоты! Конечо он не будет трясти окна и гонять ветер, он не для этого! Бас очень быстрый и точный. Никакой долбежки и гудежки, звук приятный. Глубины и мощности баса конечно же недостаточно. Но за свою стоимость отличный саб!

Компактный и легкий сабвуфер, который без проблем поместился в любой багажник. Аккуратно обтянут карпетом, имеются защитные грили.

Усилитель SWAT M-1.500 — это очень компактный моноблок. У него хорошие фильтра и настрой, есть сабсоник (хотя для JBL Stage 1200B он и не нужен) и есть фазовый регулятор (плавный) он даст возможность соглосовать передние динамики и сабвуфер! Такой усилитель я ставил в БМВ X5 в нишу где был СД-ченжер на сабвуфер Kicker, играет четко, контролирует динамик хорошо!

«Номинальная выходная мощность при 4 Ом» — 300 Вт, а у сабвуфера «Номинальная мощность при 4Ом» — 250 Вт, что в полне приемлемо и не даст спалить вам динамик, как бы вы не хотели!

Так же этот моноблок подойдет и для более мощного саба, т.к. он способен раскачать 500Вт в 2Ом

Настройка

На усилителях выставляем Gain на середину, фильтра OFF или FLAT, на магнитоле включаем 3-way и в кроссоверах выставляем «срезы». «Подрезаем» сверху саб и снизу акустику, тем самым состыковываем их. Акустику можно «поррезать» и сверху, кто не любит очень высокие частоты. Более подробно о настройке вы можете найти в интернете!

Вывод

Лично я все эти компоненты прослушивал и они мне очень понравились! По этому смело советую к преобритению и замене штатки на более качественую систему.

ПЛЮСЫ

— Качество звука

— Возможно настроить «под себя»

— Не высокая стоимость

МИНУСЫ

— Сложность настройки

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о