Помпа системы охлаждения двигателя: описание, устройство, принцип работы
Водяной насос — это неотъемлемая часть системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, любого транспортного средства. Устройство этого узла достаточно простое, а предназначение понятно с самого названия.
Описание и устройство помпы
Помпа охлаждения двигателя или водяной насос — это часть системы, которая охлаждает нагретый мотор. Без работоспособности системы или выхода со строя компонентов, моторы перегреваются и приносят много бед своим владельцам.
Водяной насос или помпа системы охлаждения двигателя обеспечивает циркуляцию жидкости через силовой агрегат к охладительным элементам, чем обеспечивает постоянную рабочую температуру внутри конструкции.
Прежде чем приступить непосредственно к разбору основных элементов водяного насоса, стоит понимать общую систему охлаждения движка. Для этого стоит рассмотреть, какие элементы в нее входят, и как проходит процесс циркуляции охлаждающей жидкости:
- Радиатор.
- Расширительный бачок.
- Водяной насос.
- Термостат.
- Водяная рубашка внутри двигателя.
- Комплект патрубков.
- Сливные краны и заглушки.
К расширенному кругу деталей системы охлаждения двигателя стоит отнести также: радиатор печки и патрубки печки.
Помпа системы охлаждения двигателя проводит циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Таким образом, стоит понимать, что и как любой насос, она состоит из деталей, а именно:
- Корпус.
- Крыльчатка.
- Приводной вал.
- Подшипник.
- Уплотнительное кольцо.
- Пружинка зажимная (на старых моделях отечественных автомобилей).
- Шкив (на большинстве моделей съемная часть помпы).
Как работает изделие? При помощи приводного ремня, который зацеплен за шкив система приводится в работу. Движение со шкива передается на вал, а затем и на крыльчатку, которая уже и проводит циркуляцию охлаждающей жидкости.
Стоит отметить, что больше обороты коленчатого вала, тем больше греется двигатель, поэтому шкив коленвала спарен при помощи ремня со шкивом водяного насоса.
Таким образом, чем быстрее крутится главный вал силового агрегата, тем большие обороты помпы, а поэтому циркуляция охлаждающей жидкости проводится быстрее. Проще говоря, чем быстрее крутится коленчатый вал, тем быстрее нужно проводить охлаждение, поэтому и спаривают обороты к/вала и помпы.
Основные неисправности
Неисправный водяной насос может принести немало бед для владельца своего автомобиля, поскольку нарушается система циркуляции охлаждающей жидкости, что ведет к перегреву мотора. Таким образом, нужно знать и понимать, как определить неисправность помпы, а также вовремя заменить деталь.
Стоит отметить, что большинство современных автомобилей оснащены неразборными помпами. Поскольку стоимость детали низкая, и нет смысла проводить переборку элемента. В таких странах, как США и Германия, такой элемент, как водяной насос системы охлаждения считается расходным материалом.
- При запуске двигателя на холодную слышен глухой звук с подкапотного пространства. Стоит отметить, что это может быть связано с другими неисправностями, такими как генератор или приводной ремень.
- Из-под шкива помпы видны подтеки охлаждающей жидкости. Это означает, что появился люфт между валом и корпусом, или износился резиновый уплотнитель.
- При проведении диагностики слышен люфт подшипника водяного насоса, но не видно подтеков охлаждающей жидкости. В данном случае, если помпа разборная достаточно заменить подшипник, если нет — придется менять весь элемент.
Методы устранения неисправностей
Устранение поломки водяного насоса зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Так, если водяной насос разборной (для старых моделей автомобилей), есть возможность его перебрать, а вот для неразборных придется менять элемент в сборе.
Ремонт разборной помпы
Ремонт разборного водяного насоса стоит доверить профессионалам, поскольку они знают допустимые зазоры между валом и корпусом, а также могут определить ремонтнопригодность элемента. Так, если было решено, что насос пригодный для ремонта, необходимо провести следующие действия:
- Снимаем ремень со шкива насоса.
- Демонтируем сам шкив (обычно закреплен на 3 или 4 болтах).
- Откручиваем корпус и снимаем помпу в сборе.
- С внутренней части демонтируем крыльчатку и стопорные кольца вала.
- Проводим выпрессовку приводного вала.
- Выпрессуем подшипник, который наверняка остался в корпусе.
- Теперь необходимо заменить детали, которые были изношены.
- Сборка проводится в обратном порядке.
Конечно, для каждой модели автомобиля этот процесс будет проводиться по-разному, все зависит от конструктивных особенностей транспортного средства и силового агрегата.
Замена неразборного водяного насоса
Процесс замены неразборного водяного насоса достаточно типичный для всех автомобилей. Так, нет необходимости снимать шкив, поскольку он идет в сборе. Итак, рассмотрим, последовательность действий направленные на замену помпы:
- Снимаем приводной ремень со шкива водяного насоса.
- Откручиваем болты крепления корпуса от блока цилиндров.
- Вынимаем водяной насос.
- Сборку проводим в обратном порядке.
Стоит отметить, что большинство автомобилистов не знают, что между водяным насосом и корпусом двигателя есть прокладка, которая в комплекте с новой деталью зачастую не идет и ее необходимо покупать отдельно.
Последствия несвоевременной замены водяного насоса
После того, как были рассмотрены основные вопросы, которые касаются устройства, работы и неисправностей водяного насоса стоит рассмотреть вопрос последствий несвоевременной замены изделия.
Многие автомобилисты после появления свиста или подтекания помпы продолжают ездить в таком неисправном техническом состоянии, при этом, не задумываясь, чем это ожжет грозить.
Например, постоянно работающий вентилятор охлаждения может не только указывать на неработоспособный термостат, а и о недостатке «охлаждайки» в системе, из-за того, что она вытекает из-под шкива.
Итак, рассмотрим, к каким последствиям стоит готовиться автомобилисту при несвоевременном ремонте узла:
- Постоянные подтекания жидкости снижают уровень охлаждающей жидкости в системе, что приводит сначала к постоянной работе термостата и доливке жидкости, а затем к перегреву.
- В свою очередь, перегрев чреват серьезными последствиями, такими, как повреждением внутренних элементов головки блока цилиндров. Самым страшным вариантом становится прогиб и деформация плоскости ГБЦ, что тянет за собой другие страшные последствия.
- Также, постоянные перегревы способствуют тому, что в корпусе головки блока и блока цилиндров появляются трещины, которые достаточно тяжело устранить.
- Самым страшным последствием является то, что после деформации ГБЦ охлаждающая жидкость может пойти вовнутрь камер сгорания, а это гидроудар, последствием которого становится полный и бесповоротный капитальный ремонт силового агрегата или замена движка вовсе. Это может серьезно ударить по карману владельца.
На основании выше изложенного, ремонт водяного насоса системы охлаждения стоит проводить вовремя, при обнаружении первых признаков неисправности. Если это не сделать последствия могут стать плачевными для двигателя и владельца транспортного средства.
Вывод
Насос системы охлаждения двигателя — неотъемлемая часть системы охлаждения силового агрегата. Неисправность данного элемента может привести к тому, что двигатель начнется перегреваться, а это в свою очередь может привести к негативным последствиям. Первыми признаками выхода со строя помпы является глухой свист после запуска на холодную и подтеки со шкива.
youtube.com/embed/3w7ZxTzWEeA» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>
симптомы, признаки, причины. Как проверить водяной насос системы охлаждения, определить поломку
В системе охлаждения двигателя вращение крыльчатки водяного насоса обеспечивает циркуляцию антифриза в малом и большом контуре. Неисправности помпы могут не только привести к перегреву двигателя, но и к обрыву ремня ГРМ и последующему капитальному ремонту двигателя. Рассмотрим устройство насоса, симптомы и причины, по которым требуется замена помпы.
Симптомы неисправности
- Шум со стороны помпы при работе двигателя. Посторонний звук появляется вследствие износа подшипника. Насос системы охлаждения рекомендуется менять через одну либо каждую замену комплекта ГРМ. Если пренебрегать сервисными интервалами, на телах качения, внутренней и внешней обойме появляется выработка, которая и приводит к шуму, свисту. Нередко причиной ускоренного износа является антифриз, который вследствие негерметичности сальника, резиновой манжеты попадает к трущимся парам.
- Течь антифриза. Как и подшипник помпы, сальник и резиновый манжет имеют ограниченный ресурс. Появление люфта из-за износа подшипника значительно приблизит негерметичность сальника.
- Несоосность по отношению к шестерням привода ГРМ, роликам (помпа становится наперекос). Неравномерное распределение натяжки приводит к ускоренному износу не только подшипника, но и сальника. Неправильная установка либо заводской брак, при котором шкив вращается с перекосом, приводит к ускоренному износу нагруженной части ремня. Подобный дефект даже при небольших пробегах может стать причиной обрыва ремня ГРМ и встречи клапанов с поршнями.
- Перегрев двигателя. При обламывании лопастей крыльчатки снижается производительности помпы, вследствие чего через малый контур циркуляции проходит меньшее количество ОЖ.
Часто снижение производительности замечается после использования герметика для устранения течи радиатора. Залитая смесь забивает каналы системы охлаждения, налипает на крыльчатку помпы.
Если жижа не закупорила канал для слива ОЖ в корпусе, то к неисправности водяного насоса заливка герметика не приведет. Но без снятия помпы и промывки системы уже не обойтись.
Как проверить насос системы охлаждения?
Проверяя помпу без снятия с двигателя, мы можем лишь косвенно оценить ее производительность. При снижении объема прокачиваемой охлаждающей жидкости начинает плохо греть печка. Но перед снятием водяной помпы для осмотра крыльчатки рекомендуем проверить термостат, а также убедиться, что в системе охлаждения отсутствует воздушная пробка.
После снятия обращайте внимание не только на целостность лопастей и место посадки крыльчатку на приводной вал, но и на форму лопастей. К примеру, на ВАЗ 2121 за долгие годы выпуска устанавливались крыльчатки, отличающиеся диаметром насосного колеса, количеством и профилем лопастей. Установка на более теплонагруженную модификацию двигателя менее производительного насоса приведет к более частому включению вентилятора системы охлаждения и повышенному риску перегрева.
Обязательно осмотрите блок двигателя в месте прилегания корпуса и саму помпу. Запотевания, незначительный потек ОЖ из дренажного отверстия еще не значит, что помпу следует менять. При обнаружении значительной утечки постарайтесь точно определить место негерметичности. Если течь только в месте прилегания корпуса к блоку двигателя, вероятнее всего, устранить неисправность можно без замены помпы. Достаточно будет нанести герметик и установить новую прокладку.
Риск обрыва ремня ГРМ
Опасность несоосного расположения зубчатого шкива водяного насоса в том, что нет явных признаков неисправности. В первую очередь необходимо обращать внимание на ремень ГРМ. Если его уводит в какую-либо из сторон, наблюдается неравномерная выработка, необходимо проверить помпу и ролики. Причиной перекоса может быть заводской брак, износ подшипника либо неравномерное прилегание корпуса к блоку двигателя (грязные, ржавые привалочные плоскости). Иногда неисправность начинает проявлять себя после ДТП, когда элементы кузова либо навесного оборудования бьют по шкиву помпы.
В случае обнаружения перекоса дефектную помпу необходимо как можно быстрее заменить. Также не стоит медлить с устранением шума, свиста со стороны водяного насоса. При критическом износе подшипник может разрушиться, заблокировав тем самым зубчатый шкив. Заклинивание помпы гарантированно приведет к обрыву ремня ГРМ. Если на вашем автомобиле при обрыве поршни встречаются с клапанами, то устранение последствий неисправности выльется в довольно крупную сумму.
Проверка подшипника
Проще всего проверить помпу, шкив которой находится в доступном месте и вращается приводным ремнем. Достаточно взяться рукой за шкив и пошатать его в разные стороны (видео проверки). В случае неисправности вы почувствуете большой люфт. Чтобы определить, что шум, свист при работе двигателя исходит именно от насоса системы охлаждения, снимите приводной ремень и раскрутите шкив от руки. Изношенный подшипник с вымытой смазкой будет вращаться с ощутимым шумом, перекатами.
Проверить помпу, шкив который вращается ремнем ГРМ, несколько сложнее. Преодолевая усилие натяжения ремня, вы можете попытаться пошатать в разные стороны зубчатую шестерню. Но для полноценной проверки и оценки плавности вращения ремень ГРМ все-таки придется ослаблять.
Основная причина поломок
В случае негерметичности сальника или резиновой манжеты охлаждающая жидкость вымывает смазку из подшипников. Проблема многократно усугубится, если вместо качественного антифриза использовать дешевый тосол или воду. Отсутствие противокоррозионных присадок и минимальной смазывающей способности очень быстро «убьет» подшипник помпы.
Но гораздо важнее использование качественно антифриза для долгого срока службы сальника. В месте контакта с приводным валом резиновые уплотнители должны смазываться, чего не происходит при использовании агрессивного тосола, воды.
Какую помпу выбрать
Как правильно выбрать водяную помпу
Водяной насос – не очень сложное автомобильное устройство, которое относительно часто выходит из строя. Назначение данного насоса, который также часто называют просто помпой, заключается в доведении до максимума эффективности системы охлаждения автомобиля. Поскольку водяное охлаждение на порядок эффективнее воздушного, но вместе с тем система, использующая для охлаждения воду, включает в себя множество элементов, каждый из которых должен работать исправно. Мы рассмотрим основные неисправности водяного насоса, его конструкция и методики подбора новой детали в случае выхода из строя старой.
Как работает помпа
В автомобиле для охлаждения используется как обычный воздух, так и специальные жидкости, называемые антифризами. С последними напрямую работает насос, обеспечивая их циркуляцию по системе – к примеру, жидкость во внутренних полостях радиатора не может двигаться самостоятельно, ее нужно как бы подталкивать. Такой процесс инженеры называет принудительной циркуляцией.
Насос устроен просто: по входным патрубкам антифриз от печки и автомобильного радиатора движется внутрь, где, попав на вращающуюся крыльчатку, двигается дальше через
Что касается силы, приводящей вал с закрепленной на нем крыльчаткой, то она отбирается от двигателя. Запуская автомобиль, вы автоматически приводите в движение крыльчатку. По сути, водяная помпа является механическим устройством. Вал крепится на двух особо прочных подшипниках, патрубки уплотняются резиной, а материалом корпуса является алюминий или сталь – казалось бы, ломаться нечему.
Как показывает практика, в водяном насосе чаще всех других элементов выходит из строя сальник. В нем находится пружина, которая прижимает друг к другу трущиеся колеса. Механическое повреждение сальника или старение металла пружины – очень частые неполадки.
Учимся выбирать водяной насос правильно
Как и обычно, мы рекомендуем вести поиску по VIN-коду транспортного средства. Так вы точно найдете оригинальную деталь или ближайшие к ней аналоги, которые будут на порядок дешевле.
Найти насос можно и самостоятельно, особенно если вам привычен поиск каких-либо товаров в интернете. Задаются следующие критерии поиска: характеристики двигателя, модель транспорта, марка и год выпуска.
Какие бренды в приоритете
Вы точно не прогадаете, взяв OEM-насос. Оригинал идеально подойдет к вашему автомобилю и прослужит очень долго. Его высокая цена оправдана на все сто процентов.
Хоть японские фирмы и создают качественные помпы, лучшие все-таки производят в Европе: SKF (Швеция), HEPU (Германия), GEBA (Германия), Valeo (Франция). Изделия выполнены из очень качественного металла. Подшипники в них очень живучи, то же можно сказать о крыльчатке. Цена высокая, но и качество на высоте.
Обратите также внимание на фирму GEBA (Германия), Их продукция не слишком дорогая, однако, прослужит очень долго.
Разбираемся с неисправностями и их причинами
Конструкция насоса предусматривает наличие специального дренажного отверстия, из которого может стекать антифриз. Отверстия высверливаются намеренно: если герметичность нарушена, давления внутри устройства сбрасывается и жидкость отводится, что можно наблюдать при поломке.
Иногда изнашиваются подшипники. В этом случае помпа работает очень шумно. Поскольку подшипники могут функционировать даже при очень сильных вибрациях, они выходят из строя по той же причине, что и многие другие движущиеся компоненты автомобиля: недостаток смазки приводит к слишком быстрому износу материала детали.
Как следствие, владелец авто может столкнуться со следующим:
- У вала насоса появился люфт, причем не всегда при его наличии помпа перестает работать;
- Ухудшилось охлаждение двигателя, что особенно заметно в летнюю пору;
- Перестала работать печка даже когда мотор прогрет.
Все автолюбители знают, что в систему охлаждения можно заливать дистиллированную воду. Однако, даже очищенная вода не обеспечивает должного охлаждения, а вода с примесями, как-то водопроводная, образовывает накипь. Кроме этого, в обычной воде образуются пузырьки. Так называемая кавитационная эрозия будет наблюдаться во всей красе: схлопывание пузырьков производит шум и воздействует на металл, вследствие чего на нем появляются выемки круглой формы. По этой причине частое использование чего-то кроме антифриза сказывается даже на насосе, а конкретнее на состоянии его крыльчатки.
К антифризу требования всегда очень высокие. Как минимум должно соблюдаться следующее:
- Он должен быть чистым, без наличия грязи и мелких твердых частиц;
- В нем должны быть антикоррозионные присадки и антивспениватели.
Достаточно редко на корпусе водяного насоса появляются трещины. К причинам их появления можно относить вибрацию, перепады давления и температуры. Причем изменение давления меняет температуру кипения охлаждающей жидкости. Как видите, все взаимосвязано. Правильно подобранная помпа исправно функционирует в определенных условиях и с правильно выбранным антифризом.
Как избежать неприятностей с водяным насосом
Ресурс насоса составляет 60-160 тысяч километров, хотя бывает и так, что его не меняют на протяжении всего жизненного цикла автомобиля. Чтобы продлить эксплуатацию, придерживайтесь следующих рекомендаций:
- Следите за уплотнителями патрубков и меняйте их своевременно. Из-за высоких температур их материал теряет в эластичности и начинает трескаться;
- Покупайте только качественный антифриз и следите за его уровнем в системе. Без сомнений, важнейшая рекомендация – половину дела по сохранению водяного насоса сделают присадки в охлаждающей жидкости, от вас многого требуется;
Также важно следить за общим состоянием мотора. Не забывайте следить за показаниями датчиков – в перегретом двигателе ломается множество деталей, не только насос.
Гарантируем покупку оригинальной запчасти
Водяные помпы подделывают не очень часто, и, что интересно, внешне подделка от фирменных запчастей почти не отличаются – различают их разве что специалисты. Работа с металлом хорошая. В плане функциональности все неоднозначно: такие помпы то служат почти как оригинальные, то выходят из строя через первые 40 тысяч километров.
Дабы купить качественную деталь, обращайте внимание на следующее:
- Упаковка. Во-первых, ее дизайн должен бросаться в глаза. Во-вторых, текстовая информация на ней должна быть четко пропечатана. В-третьих, коды на упаковке и детали должны совпадать. Особенно интересна ситуация с защитными кодами: если вы зайдете на сайт производителя и введете там код запчасти с коробки, то вы с первого раза должны найти помпу. Если поисковой системой сайта код не воспринимается, то перед вами однозначно подделка;
- Работа по металлу. Хоть подделки и выглядят симпатично, есть несколько особенностей. Во-первых, код запчасти должен быть четко виден. Во-вторых, выдавленная на металле информация о совместимости должна совпадать с таковой на коробке.
Не советуем покупать помпу в сомнительных местах, как-то на рынках. Если вам привычно совершать там покупки, то будьте готовы провести небольшую «экспертизу»: изучить упаковку, сравнить коды (они не должны быть затерты). Кстати, помпу покупайте только новую – если видны царапины и сколы, а продавец говорит, что это слегка потертая б/у запчасть, вы не можете быть уверены в сроке ее службы.
Вывод
Водяная помпа не относится к категории запчастей, которые нужно часто менять. Если замены регулярны, причина кроется в самой детали – она или бракованная, или поддельная, или произведена сомнительной фирмой. Закрывать глаза не неисправности помпы нельзя ни при каких условиях. Вы рискуете серьезно навредить своему двигателю. Если подошло время замены, советуем брать помпы от ТМ Geba.
Водяный насос двигателя погрузчика (помпа)
Водяной насос двигателя погрузчика (помпа)
ВОДЯНЫЕ НАСОСЫ (ПОМПЫ) ДЛЯ ПОГРУЗЧИКОВ 94 вида (образцов) фото
Производители и модели двигателей погрузчиков :
Водяной насос (помпа) погрузчика с двигателем Mitsubishi: S4E, S4E2, S4S, S4Q2, S6E , S6K, S6S, 4DQ5, 4DQ7, 4G63, 4G64, 6D16, 4D56, 4D56T …
Водяной насос (помпа) погрузчика с двигателем Toyota: 1DZ, 1DZ-II, 1Z, 2Z, 2J, 2H, 4P, 4Y, 5K, 11Z, 12Z, 13Z, 14Z …
Водяной насос (помпа) погрузчика с двигателем Nissan: TD27, h25, h30, h30-II, h35, K15, K21, K25, TD42, TB42 …
Водяной насос (помпа) погрузчика с двигателем Yanmar (Komatsu): 4D94E, 4D94LE, 4D92E, 4D98E, 4TNE92, 4TNE98, 4TNV92, 4TNV98, 4D95L, 4D95S, 4D105-5, 6D95L, 6D95 …
Водяной насос (помпа) погрузчика с двигателем Isuzu: C240, DC24, 4FE1, 4LB1, 4JG2, 4JB1, 4BD1, 6BB1, 6BD1, 6BD1, 6BG1, 6BG1T, 6BG1TC . ..
Водяной насос (помпа) погрузчика с двигателем Cummins: A2300, DB33, B3.3 …
Водяной насос (помпа) погрузчика с двигателем Perkins: D3900, D2500, 700 351-03(PERKINS)903.27(CP80820,CP80891,CP81079,CP81149)903.27S(CT81007)351-01/02(PERKINS)1004-4
(AA80427,AG80757)G4.236(LE80479) …
Водяной насос (помпа) погрузчика с двигателем Mazda: FE, EX, FX, FA, XA …
Водяной насос (помпа) погрузчика с двигателем KUBOTA v2200, V2300, D1503, V2403 …
Водяной насос (помпа) погрузчика с двигателем XINCHAI 490BPG, 485BPG, C490, Xinchai 498BPG, JMC 493 …
Водяной насос (помпа) погрузчика с двигателем Yangchai 480,485,490 diesel …
Компания «СкладТехРесурс» осуществляет поставки запасных частей — «Водяной насос (помпа)» для вилочных погрузчиков разных производителей:
Япония — NISSAN, MITSUBISHI, KOMATSU, TCM, TOYOTA, NYCHIYU, BT
Ю. Корея — DOOSAN, DAEWOO, HYUNDAI
США — BOBCAT, CATERPILLAR, YALE
Евросоюз — JUNGHEINRICH, LINDE, STILL, HYSTER, AUSA
Болгария — BALKANCAR, DIMEX
Китай — DALIAN, HELI, HANGCHA, JAC, MAXIMAL, FEELER
Чтобы отправить запрос/заявку на водяной насос для погрузчика нажмите на кнопку «ОТПРАВИТЬ ЗЯВКУ», в тексте письма укажите по возможности максимум информации о Вашем погрузчике:
1) Бренд погрузчика
2) Модель погрузчика
3) Модель двигателя погрузчика
4) Серийный номер погрузчика
5) Год выпуска погрузчика
6) Название нужной детали (Водяной насос (помпа)
Любая информация может нам помочь.
Имея необходимую информацию, мы безошибочно подберем нужную деталь для Вашего погрузчика.
ЖДЕМ ВАШИХ ЗАЯВОК!!!
ПИШИТЕ, ЗВОНИТЕ, ЗАКАЗЫВАЙТЕ!
8 800 100 71 48
[email protected]
ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ПОГРУЗЧИКОВ
ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ПОГРУЗЧИКОВ Япония —ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ПОГРУЗЧИКОВ NISSAN, ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ПОГРУЗЧИКОВ MITSUBISHI, ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ПОГРУЗЧИКОВ KOMATSU, ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ПОГРУЗЧИКОВ TCM, ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ПОГРУЗЧИКОВ TOYOTA, ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ПОГРУЗЧИКОВ NYCHIYU, ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ПОГРУЗЧИКОВ BT
ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ПОГРУЗЧИКОВ Ю. Корея — ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ПОГРУЗЧИКОВ DOOSAN, ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ПОГРУЗЧИКОВ DAEWOO, ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ПОГРУЗЧИКОВ HYUNDAI
ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ПОГРУЗЧИКОВ США — ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ПОГРУЗЧИКОВ BOBCAT, ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ПОГРУЗЧИКОВ CATERPILLAR, ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ПОГРУЗЧИКОВ YALE
ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ПОГРУЗЧИКОВ Евросоюз — ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ПОГРУЗЧИКОВ JUNGHEINRICH, ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ПОГРУЗЧИКОВ LINDE, ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ПОГРУЗЧИКОВ STILL, ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ПОГРУЗЧИКОВ HYSTER, ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ПОГРУЗЧИКОВ AUSA
ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ПОГРУЗЧИКОВ Болгария — ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ПОГРУЗЧИКОВ BALKANCAR, ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ПОГРУЗЧИКОВ DIMEX
ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ПОГРУЗЧИКОВ Китай — ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ПОГРУЗЧИКОВ DALIAN, ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ПОГРУЗЧИКОВ HELI, ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ПОГРУЗЧИКОВ HANGCHA, ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ПОГРУЗЧИКОВ JAC, ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ПОГРУЗЧИКОВ MAXIMAL, ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ПОГРУЗЧИКОВ FEELER
ВЫКУП БУ ПОГРУЗЧИКОВ
Насос системы охлаждения (помпа)
Насос системы охлаждения обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя
ДвигательДля принудительной циркуляции охлаждающей жидкости, отводящей тепло от блока цилиндров двигателя применяется насос (как правило, центробежной конструкции), который устанавливается ближе к передней части блока цилиндров и приводится в движение ремнем от шкива коленчатого вала. Насос обеспечивает непрерывную подачу охлажденной в радиаторе жидкости в рубашку охлаждения в блоке цилиндров двигателя.
Устройство центробежного насоса охлаждающей жидкости
Помпа системы охлаждения состоит из: корпуса, вала с расположенной внутри корпуса крыльчаткой, сальника, обеспечивающего герметичность насосной камеры.
Изготавливают корпус и крыльчатку методом литья из алюминиевых или магниевых сплавов. Иногда для изготовления крыльчатки используются пластмассы.
Работающая помпа создает давление примерно в 1 атмосферу. Этого достаточно, чтобы поднять точку кипения антифриза примерно на 20 градусов
Вращение вала обеспечивают подшипники, закрепленные в корпусе насоса. Корпус центробежного насоса имеет каналы для подвода и выброса охлаждающей жидкости. Из нижнего бачка радиатора жидкость, через канал, расположенный в центре корпуса, поступает внутрь помпы. При вращении крыльчатки возникает центробежная сила, отбрасывающая охлаждающую жидкость к наружным стенкам корпуса насоса. Созданное давление нагнетает жидкость в водораспределительную трубку, расположенную в головке блока цилиндров через специальный канал. Далее, через отверстие трубки, охлаждающая жидкость попадает к патрубкам выпускных клапанов. Благодаря такой последовательности, в первую очередь охлаждаются самые теплонагруженные детали двигателя.
При закрытом основном клапане термостата, охлаждающая жидкость, после прохождения «рубашки охлаждения», попадает в перепускной канал и снова возвращается в центробежную помпу. При движении по большому кругу она снова поступает в насос из нижнего бачка радиатора через нижний подводящий патрубок.
Водяной насос для Volkswagen Golf и ВАЗ 2108 похожи внешне и по габаритам. Это связано с тем, что в создании «восьмерки» принимали участие немецкие инженеры из VAG
Важную роль в работе центробежного насоса играют его герметизация и уплотнение. Вытеканию охлаждающей жидкости из помпы в месте ее соединения с «рубашкой охлаждения» препятствует прокладка, а в месте выхода вала из корпуса помпы — сальник.
Характерные поломки помпы охлаждающей жидкости
Подшипники, на которых вращается вал центробежного насоса, являются закрытыми. Поэтому они и не нуждаются в дополнительной смазке и не подлежат замене. Впрочем, также как и сальник — при возникновении протекания через него охлаждающей жидкости починить или поменять его нельзя. Иными словами, замена отдельных деталей помпы системы охлаждения невозможна — если поломка все-таки произошла, его меняют в сборе.
Когда менять помпу на приоре 16 клапанов
Работа автомобиля без системы охлаждения, практически, невозможна. В холодное время года автомобиль проработает полчаса, а в теплое – не более 5-10 минут. Помпа служит для создания циркуляции охлаждающей жидкости по автомобилю. Если водяной насос неисправен, жидкость перестает циркулировать, вызывая перегрев. Каковы признаки неисправности детали, и когда менять помпу?
Температура датчиков отображает вовсе не рабочую температуру двигателя – его показатели в несколько раз выше. На них отображается температура внутри системы охлаждения. Это значит, что жидкость нагревается до 80-90 градусов.
На приоре, как и любом другом автомобиле, невозможна работа двигателя без подключенной к нему помпы. Не важно,8 или 16 клапанов в системе, а важно, что если ремень ГРМ не будет надежно зафиксирован, то двигатель не заведется. Кстати, на обоих типах двигателя расположение водяного насоса не меняется. Сам же ремень ГРМ на приоре 16 клапанной версии двигателя отличается большей длиной.
Неисправности водяного насоса и способы устранения
Как показала практика, из строя выходят два элемента помпы:
- подшипник;
- сальник.
Это основные составные части, которые подвержены износу. Если они пришли в негодность, то в ремонте помпы нет необходимости – ее просто заменяют. Вызвано это тем, что количество потраченного времени и сложность использования ремкомплекта абсолютно неоправданные – выход из строя происходит немного раньше, чем при полной замене узла.
Что говорит о поломке?
Признаки неисправности помпы достаточно просто определить, например:
- утечка охлаждающей жидкости;
- посторонний шум в насосе;
- люфт;
- просачивание жидкости на самой помпе.
Если проблема выхода воды или тосола из системы не означает неотлагательный ремонт, то шум и люфт говорят об износе подшипника. Такое развитие событий может привести к печальным последствиям – может заклинить помпу. В результате ремень ГРМ под действием силы натяжения рвется или просто слетает.
В таком случае поршень начнет ударять клапана двигателя, приводя к их деформации. Сами же клапана сильно гнуться, повреждая корпус и рабочие поверхности. Вот так выход из строя одной небольшой детали смежного блока приводит к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя автомобиля.
Проверка новой помпы
Очевидно, что на новой детали невозможна утечка жидкости. До момента установки и запуска двигателя распознать повреждение сальника будет невозможно. Если устанавливаются б/у запчасти, то на ее поверхности не должно быть потеков.
Для проверки целостности подшипника нужно интенсивно расшатывать и крутить шкив – люфта быть не должно. Даже минимального. Если какие-то минимальные отклонения все же имеют место, то нужно обратить внимание на стопорный винт и, при возможности, подкрутить его. Люфт остался? Значит нужно заменить помпу на новую.
Немного о трудностях ремонта
Система охлаждения выполняет важную функцию. К замене ее составляющих, а тем более помпы, нужно подходить ответственно, тщательно взвешивая свои силы. Для проведения работы потребуется:
- понимание принципов работы узла;
- набор ключей, в том числе и для натяжного ролика;
- помощник;
- наличие 6-8 часов свободного времени.
Основная трудность замены заключается в труднодоступности точек крепления. Проведение работы подразумевает умение регулировать фазу газораспределения.
Для чего нужен помощник? Некоторые операции, такие, как натяжение ремня ГРМ, невозможно провести в одиночку.
Если процедура замены водяного насоса вызывает затруднения или опасения, то можно обратиться на СТО. Стоимость работы достаточно невысокая, как и самой помпы. Потому не стоит откладывать с заменой – это может обернуться дорогостоящим ремонтом.
Смотрите также:
Все статьи
Водяная помпа системы охлаждения двигателя
Помпа в автомобиле необходима для постоянной циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. С неисправной помпой мотор быстро перегревается и закипает. К счастью, помпа чаще всего предупреждает о своей “кончине” заранее, и у водителя есть время, чтобы отремонтировать ее или купить новую.
По конструкции водяные помпы разных марок отечественных автомобилей похожи друг на друга: в крышке на двух шарикоподшипниках («Москвич») или одном сдвоенном (ГАЗ, ВАЗ) закреплен вал, на который с одной стороны надета крыльчатка, а с другой – приводной шкив и вентилятор (на некоторых моделях). Между крыльчаткой и корпусом помпы установлен сальник довольно “хитрой” конструкции. Если он ”прохудился”, антифриз или тосол начинает поступать в полость к подшипникам, проникает под их уплотнительные кольца и вымывает смазку. Подшипник помпы начинает шуметь и, в конце концов, заклинивает. Правда, процесс этот достаточно долгий и может растянуться на несколько тысяч километров.
Частичный ремонт водяной помпы
В “Москвичах” и “Волгах” полость между сальником и подшипником помпы имеет специальное контрольное отверстие внизу: если из него начинает течь – пора менять сальник. Однако некоторое время можно еще проездить, загерметизировав “контрольку”. Кроме того, в помпе “Москвича”, например, можно поменять только один из подшипников, обычно первым выходит из строя передний – он принимает основную нагрузку от натяжения приводного ремня. Это заметно дешевле, чем менять помпу в сборе. Кстати, чаще всего причиной “безвременной кончины” подшипника становится слишком сильно натянутый ремень. У “Жигулей” и “Волги” вал водяной помпы одновременно является внутренним кольцом сдвоенного подшипника, и его замена выльется уже в несколько большую сумму.
Подробнее об уходе за системой жидкостного охлаждения современных двигателей читайте в статье «Обслуживание системы охлаждения двигателя».
Как работает масляный насос?
Хотите знать, как масляный насос влияет на общее состояние и работу двигателя вашего автомобиля? Краткая версия связана с необходимостью поддерживать постоянное давление масла внутри вашего двигателя, чтобы смазка продолжала течь к каждому компоненту, щели и каналу, встроенному в агрегат. Для этого требуется масляный насос, способный создавать нужные фунты на квадратный дюйм или фунты на квадратный дюйм давления масла. Думайте об этом как о сердце вашего двигателя, гарантирующем, что смазка никогда не перестанет течь.
Как он выполняет свою работу? Давайте разберемся.
Давление масла не постоянноЕсли вы когда-либо водили машину с точным датчиком масляного насоса, который отслеживает фактическое давление, вы заметите, что величина давления в двигателе не остается постоянной. Это не недостаток конструкции — двигатель на холостом ходу не требует такого большого давления для поддержания смазки всех его движущихся частей, как двигатель, работающий с гораздо более высокой скоростью. Обычно для каждых 1000 об / мин требуется давление 10 фунтов на квадратный дюйм, хотя это значение может варьироваться в зависимости от высокопроизводительных двигателей.
Прямая зависимость между давлением масла и частотой вращения двигателя связана с самой конструкцией масляного насоса. Устройства связаны с коленчатым валом двигателя, чтобы обеспечить работу привода, обычно работающего с половинной частотой вращения коленчатого вала. Величина создаваемого давления является функцией самой скорости двигателя.
Конструкции отличаются друг от другаВ большинстве двигателей используется система смазки с мокрым картером, что означает, что нижняя часть вращающихся компонентов двигателя проходит через масляный поддон и разбрасывает смазку на цилиндры во время вращения. Масляному насосу предлагается протолкнуть масло в верхнюю часть двигателя.
Существует множество конструкций насосов, но каждая из них основана на концепции набора шестерен или роторов, нагнетающих давление масла, прижимая его к корпусу, в котором происходит вращение шестерен или ротора. Шестеренчатые насосы имеют более старую конструкцию, в то время как роторы — особенно конструкции с эксцентриковым ротором, которые состоят из двух роторов с большим количеством лопастей с одной стороны, чем с другой, — более распространены в современных транспортных средствах. Существуют также конструкции, в которых используются скользящие лопасти на роторе, а также системы смазки с сухим картером, которые полностью исключают масляный поддон и полагаются на пару масляных насосов для поддержания смазки всего вращающегося узла.
Насосы каждого типа проталкивают масло через масляный фильтр двигателя, затем вверх через двигатель наверх, где оно в конечном итоге снова стекает вниз в масляный поддон. Есть также клапаны давления, которые открываются, чтобы убедиться, что давление масла не превышает определенного фунта на квадратный дюйм, что может повредить внутренние компоненты.
Короче говоря, в современных транспортных средствах существуют различные конструкции насосов, но это необходимый компонент для правильной работы двигателя вашего автомобиля.
Ознакомьтесь со всеми деталями двигателя
Фото любезно предоставлено Wikimedia Commons.
Зачем они нужны и что они делают?
Грегори П. Зукко, владелец GZ Motorsports LLC
Это некоторые из наиболее частых вопросов, которые мы получаем здесь, в GZ Motorsports, от наших клиентов, желающих узнать больше о вакуумных насосах и о том, как они могут помочь увеличить мощность и продлить срок службы двигателей. Помните, что вы также можете позвонить нам по телефону (270) 856-8890 или по электронной почте [email protected], если у вас возникнут какие-либо вопросы.
Когда вакуумный насос полезен для двигателя?
Вакуумный насос, как правило, является дополнительным преимуществом для любого двигателя, обладающего достаточно высокой производительностью, чтобы создать значительный объем утечки газа. Вакуумный насос, как правило, добавляет немного мощности, увеличивает срок службы двигателя и дольше сохраняет масло чистым.
Как работают вакуумные насосы?
Входной патрубок вакуумного насоса подсоединен к одной или обеим крышкам клапана, иногда к поддону.Он всасывает воздух из двигателя, тем самым уменьшая давление воздуха, создаваемое ударом из-за газов сгорания, проходящих мимо поршневых колец в поддон. Вакуумные насосы различаются по объему воздуха (CFM), который они могут всасывать, поэтому потенциальный ВАКУУМ, который может создать насос, ОГРАНИЧЕН количеством воздуха, который он может пропускать (CFM). Выхлоп из вакуумного насоса направляется в бак BREATHER с фильтром наверху, который предназначен для удержания любых жидкостей (влаги, неизрасходованного топлива, воздушного масла), всасываемых из двигателя.Отработанный воздух попадает в атмосферу через воздушный фильтр.
Итак, что на самом деле происходит при высоких оборотах в процессе сгорания и как Вакуумный насос изменить это?
По мере увеличения числа оборотов кольца начинают выталкиваться вверх по краю внешнего кольца из-за давления за ними из-за продувки, накапливающейся в поддоне, это вызывает уменьшение кольцевого уплотнения на стенках цилиндра, это вызывает больший удар -к. Это также заставляет кольца «трепетать», что еще больше увеличивает прорыв.
Повышенное давление в поддоне (из-за того, что в двигателе с более высокими характеристиками вы не можете удалить все избыточное давление воздуха из двигателя только с помощью сапунов (тем более двигателей с герметичными системами из ПВХ)), а затем УДАЛЯЕТ масло, захваченное воздух проходит через кольца на такте впуска, когда двигатель ВСАСЫВАЕТ воздух. Во время такта впуска масло также всасывается через направляющие клапана. Конечный результат — масляное загрязнение топлива (точно так же, как система PCV загрязняет топливо, всасывая масло во впуск), что эффективно снижает октановое число топлива.Это снижает МОЩНОСТЬ, и на закиси азота или сумматоре мощности двигатель может фактически прожечь дыру в поршнях из-за повышенного тепла в камере из-за более быстрого фронта пламени.
Вакуумный насос может решить любую из этих проблем, уменьшая, устраняя или даже создавая отрицательное давление в двигателе. Конечный результат — лучшее кольцевое уплотнение, меньшее или полное отсутствие масляного загрязнения, меньшее количество утечек масла, более чистое масло, более длительный срок службы двигателя и БОЛЬШАЯ МОЩНОСТЬ. Дополнительным преимуществом является то, что производитель вашего двигателя может использовать комплекты колец с низким коэффициентом трения, поскольку возникающий в результате прорыв смягчается вакуумным насосом.
Как насчет потери давления масла нам говорят?
Обычно вакуумные насосы имеют более низкое манометрическое давление, этому есть много объяснений. Тем не менее, у нас есть информация из испытаний, показывающих, что поток масла не уменьшается и что более низкое давление масла является результатом того факта, что манометр показывает ноль при атмосферном давлении, следовательно, если датчик не расположен внутри двигателя (датчик считает, что это окружающее атмосферное давление) он будет считывать более низкое давление, поскольку снижение давления воздуха в поддоне начинается при атмосферном давлении и уменьшается с этого момента.
Есть и другие причины, одна из которых — плохой возврат масла в поддон, неспособность возвращать масло так быстро, поскольку в крышках клапанов создается вакуум, вызывающий масляное голодание. Кроме того, более высокий вакуум в крышках клапанов, чем в поддоне, приведет к ВСАСЫВАНИЮ масла через коромысла, следовательно, меньшее сопротивление потоку масла и более низкое давление. Мы предлагаем установить ТРУБКУ ВОЗДУШНОГО БАЛАНСА между зоной поддона и крышкой клапана, чтобы помочь сбалансировать давление воздуха в поддоне и позволить маслу легко стекать обратно.
Почему GZ Motorsports LLC Вакуумные насосы — одни из лучших на рынке
Это просто, по сравнению с другими производителями, они обычно имеют более высокий максимальный поток воздуха (CFM), что приводит к более высокому потенциальному вакууму, они требуют гораздо меньше обслуживания и имеют гораздо больший срок службы между ремонтами. По этим причинам они очень хорошо работают на уличных транспортных средствах, гоночных автомобилях и лодках, а также на транспортных средствах, предназначенных только для гонок.
Хотите узнать больше? Прочтите наше полное руководство по вакуумному насосу для более подробного обсуждения.
Руководство по работе различных автомобильных масляных насосов | Мерсад Берберович
Знаете ли вы, что вашему автомобилю требуется масло для бесперебойной работы? Не знаете, как работает масляный насос? В любом транспортном средстве есть много сильно нагруженных и постоянно движущихся компонентов, которые требуют постоянной смазки, чтобы помочь снизить риск чрезмерного износа, а также предотвратить заклинивание компонентов. Общая функция масляного насоса — подавать необходимое количество масла в те части, когда они находятся под давлением.Надежность двигателя во многом зависит от того, насколько эффективна смазка и насколько хорошо работает масляный насос. Работа масляного насоса заключается в том, чтобы вытеснить необходимое масло из поддона в систему под достаточно высоким давлением, чтобы достичь всех точек контакта и подшипников. Из-за этой важной задачи масляный насос должен быть долговечным и надежным. Тип автомобиля будет зависеть от того, какой тип масляного насоса используется. Ниже приводится руководство по работе различных масляных насосов.
Различные масляные насосы и их работа
Масляный насос шестеренчатого типа
Масляный насос шестеренчатого типа является одним из наиболее распространенных типов, используемых в транспортных средствах. Этот тип состоит из двух зацепляющихся шестерен, которые предназначены для легкого вращения в плотно прилегающем корпусе. Когда шестерни вращаются, они помогают переносить масло по корпусу и к нему. Зубья зубчатой шестерни вытесняют масло из масляного насоса. Масляный насос шестеренчатого типа подает положительный поток масла к многочисленным компонентам двигателя, чтобы все оставалось смазанным. В качестве альтернативы, если используемое моторное масло густое, оно может вызвать повышение давления из-за силы, необходимой для проталкивания масла через небольшие зазоры подшипников.Это, в свою очередь, может повредить насос. Чтобы этого не произошло, установлен предохранительный клапан давления масла. Это помогает вернуть масло в поддон, когда создаваемое давление превышает максимальное значение.
Роторный масляный насос
Другой распространенный тип масляного насоса — это роторный масляный насос. Этот насос имеет ротор с четырьмя или пятью внешними лопастями. Эти лепестки вращаются внутри внешнего кольца, которое имеет от пяти до шести внутренних лепестков. Ось внутреннего ротора смещена относительно оси внешнего кольца.Эффект от этой настройки состоит в том, чтобы иметь сбалансированный объем между лепестками, когда они вращаются. Это приводит к тому, что масло втягивается между лопастями и выталкивается в нагнетательную трубку насоса. Это действие аналогично действию роторного двигателя. Масляный насос ротора также имеет предохранительный клапан в своей конструкции.
Масляный насос с эксцентриковым ротором
В современных автомобилях масляный насос с эксцентриковым ротором является наиболее часто используемым масляным насосом. Внешний и внутренний ротор, установленные эксцентрично друг относительно друга, составляют основные компоненты этого масляного насоса.В каждом роторе есть несколько лепестков. Например, внутренний ротор имеет до четырех лопастей, установленных на внешней стороне. Внешний ротор имеет до пяти лопастей, обращенных внутрь. Конфигурация каждого насоса отличается, однако количество лопастей, которые находятся на внешнем роторе, всегда больше, чем количество, которое имеет внутренний ротор. Эти роторы установлены внутри корпуса насоса и имеют выходное и входное отверстия в форме полумесяца. Внутренний ротор вращается при перемещении распределительного вала, что приводит к вращению внешнего ротора.Во время этого процесса автомобильное масло втягивается внутрь через впускное отверстие, прежде чем попасть между каждым противоположным выступом.
Зазор между лопастями уменьшается, когда ротор вращается быстрее. Это может вызвать повышение давления до тех пор, пока не откроется выпускное отверстие. Когда край ротора проходит под давлением через выпускное отверстие, масло нагнетается в систему смазки. Процесс повторяется до тех пор, пока не будет создан непрерывный поток масла. Роторный насос является наиболее эффективным из всех насосов и в настоящее время устанавливается многими производителями.
Масляный насос с двойным зубчатым колесом
Масляный насос с двойным зубчатым колесом, хотя и не так широко используется в современных автомобилях сегодня, все еще используется в некоторых автомобилях Audi. Этот тип насоса работает аналогично насосу с эксцентриковым ротором, однако разница заключается в том, что масло перекачивается через зазоры, которые образуются между каждым из зубьев шестерни, а не через лопастные роторы. Обе шестерни находятся в зацеплении, одно приводится в движение распределительным валом, а другое вращается по очереди. Они размещены в корпусе насоса с небольшим зазором.На противоположных сторонах насоса расположены впускной и напорный патрубки. Вращение шестерен формирует впадину впускного канала и втягивает масло в насос. Затем масло проходит между соседними зубьями шестерни и вокруг насоса. Зацепление зубчатых колес на противоположной стороне насоса заставляет масло поступать в нагнетательный канал из зазоров между зубьями и в систему смазки. В зависимости от конструкции насоса с двумя шестернями некоторые шестеренчатые насосы имеют на один зуб меньше, чем другие.Это способствует равномерному износу зубчатого колеса с течением времени. Этот тип масляного насоса надежен и прост, но имеет тенденцию к утечкам при воздействии более высокого давления. Однако этого можно избежать, установив масляный насос ниже в картере, где он погружен в масло. Это может быть на 25 процентов менее эффективным, чем роторный насос.
Заключение
Вышеупомянутые масляные насосы — лишь некоторые из них, которые используются в транспортных средствах по всему миру. Масляный насос — одна из важнейших частей всей функции транспортного средства.Без этого компоненты внутри транспортного средства заклинили бы, что привело бы к неспособности транспортного средства двигаться, как обычно. Масляные насосы необходимо обслуживать каждый год, чтобы обеспечить правильную работу и работу. Это должно выполняться обученным специалистом. Итак, как движется ваш автомобиль? Как вы думаете, масляный насос нуждается в обслуживании?
Отказ масляного насоса и его причины
Раньше масло доставлялось к компонентам двигателя иначе, чем сегодня.Первые двигатели смазывались системами капельной подачи, которые подавали масло во все его движущиеся компоненты, а на кораблях были рабочие, известные как «нефтяники», которые наполняли емкости маслом над движущимися частями.
Однако с начала 20-го века в двигателях внутреннего сгорания начали использовать систему принудительной подачи, при которой масло перекачивается или нагнетается ко многим частям двигателя. Сегодня в двигателях используется полностью система смазки с принудительной подачей, а важнейший компонент этой системы называется масляным насосом.
Масляный насос — это сердце системы смазки. Насос всасывает масло из масляного поддона и проталкивает его по масляным каналам двигателя, после чего масло стекает обратно в поддон и рециркулирует. Масляный насос абсолютно необходим для работы двигателя, и если он выйдет из строя, это приведет к дорогостоящему отказу двигателя.
В этом удобном руководстве мы объясним, что происходит при отказе масляного насоса. Вы также научитесь распознавать признаки неисправности и понимать их причины, чтобы вы могли позаботиться о двигателе лодки.
Отказ масляного насоса — что это такое и что нужно знать
Масляный насос предназначен для создания давления масла и его циркуляции ко всем движущимся частям двигателя. Если масляный насос этого не делает, движущиеся части двигателя вашей лодки перестают работать должным образом — вот почему отказ масляного насоса является такой серьезной проблемой и почему так важно понять, что может его вызвать.
Общие симптомы отказа масляного насоса
Итак, что происходит, когда ваш масляный насос выходит из строя? Судовые двигатели — это сложные машины — каждая часть служит определенной цели, и когда одна часть перестает работать, другие части следуют ее примеру.Когда несколько деталей начинают выходить из строя, ваш судовой двигатель может проявлять самые разные симптомы, что затрудняет определение корня проблемы.
Существует множество предупреждающих знаков, когда дело доходит до отказа масляного насоса, наиболее распространенными из которых являются:
Световой индикатор двигателя или масла начинает мигать: Это наиболее частый первый симптом неисправности масляного насоса, хотя это не обязательно означает, что масляный насос вышел из строя. Индикатор масла обычно означает, что давление масла низкое, что является обычным признаком неисправности масляного насоса, но также может означать утечку или двигатель горит масло.Вы можете решить эту проблему, просто проверив щуп и, если уровень масла низкий, добавив еще немного. Если вы это сделаете, а свет не погаснет, проверьте другие признаки.
Низкое давление масла: Неисправный масляный насос не сможет прокачать масло должным образом через систему, что приведет к низкому давлению масла, что может привести к значительному повреждению двигателя.
Гидравлические подъемники шумят: Гидравлические подъемники критически важны для правильной работы вашего двигателя и должны быть правильно смазаны.Если двигатель работает нормально, подъемники практически бесшумны, но если поток масла перекрыт, они начнут шуметь. Замена этих подъемников обходится чрезвычайно дорого, поэтому их надлежащая смазка имеет первостепенное значение.
Клапанный механизм издает шум: Этот компонент также может издавать шум, если масляный насос начинает выходить из строя. Как и в случае с гидравлическими подъемниками, если эта деталь будет хорошо смазана, она будет работать тихо. Клапанный механизм включает в себя уплотнения, толкатели и направляющие клапана.
Температура двигателя увеличивается: Масло, проталкиваемое через двигатель, помогает охладить двигатель, смазывая его движущиеся части. Без достаточного количества масла детали начнут тереться друг о друга, увеличивая общую температуру двигателя. В этом случае должен включиться световой индикатор, чтобы предупредить оператора о проблеме. Следует как можно скорее решить проблему перегрева двигателя, поскольку эта проблема может привести к гораздо более серьезным проблемам.
Шумит сам масляный насос: Хотя эта проблема встречается реже, но известно, что она возникает.Если ваш масляный насос издает шум, вы услышите громкое жужжание или завывание, что связано с износом внутреннего зубчатого механизма.
Выход из строя масляного насоса маловероятен, но если вы заметили какой-либо из вышеперечисленных симптомов, велика вероятность того, что масляный насос вышел из строя. В этом случае настоятельно рекомендуется немедленно проверить двигатель.
10 причин отказа масляного насоса
Поскольку судовые двигатели настолько сложны и взаимосвязаны, существует множество проблем, которые могут привести к отказу масляного насоса.Выявление этих проблем и их устранение — ключ к бесперебойной работе вашего судового двигателя.
Различные проблемы могут привести к отказу масляного насоса, но наиболее частыми причинами являются:
1. Низкий уровень моторного масла
Если в двигателе недостаточно масла, у вас может быть проблема. В двигателе должно быть достаточно масла, чтобы должным образом циркулировать в двигателе, и достаточно, чтобы покрыть все требуемые поверхности. Если уровень недостаточно высок, насос будет вынужден иметь дело с дополнительным трением, возникающим из-за недостаточной смазки.Это вызовет некоторые механические проблемы, включая деформацию компонентов насоса, что в конечном итоге приведет к полному выходу насоса из строя.
Если вы решили долить масло самостоятельно, убедитесь, что вы соблюдаете все спецификации, рекомендованные производителем. Обратитесь к руководству производителя двигателя, чтобы узнать, какой тип масла они рекомендуют для вашего двигателя.
2. Редкая смена масла
Если вы боитесь замены масла, мы полностью понимаем — для многих это почти постоянная рутинная работа, а покупка нового масла и фильтров может быть довольно затратной.Однако мы не можем переоценить важность своевременной замены масла, поскольку она абсолютно необходима для поддержания свежести масла в двигателе. Если вы когда-либо выполняли замену масла самостоятельно, вы, вероятно, замечали, что цвет масла, выходящего из вашего двигателя, не похож на цвет нового прозрачного масла, которое вы заливаете.
Когда масло проходит через двигатель, оно собирает шлам, сажу и мусор в результате износа движущихся компонентов двигателя. Все это накапливается в масле и не позволяет ему должным образом смазывать детали.Вместо того, чтобы защищать детали от износа, эти частицы фактически вызывают еще больший износ деталей, особенно масляного насоса.
3. Износ со временем
Эта проблема касается практически всего механического оборудования, и масляные насосы не исключение. Независимо от качества вашего масляного насоса, он не прослужит вечно и в конечном итоге выйдет из строя из-за неизбежного износа. Даже если он не выйдет из строя полностью, в какой-то момент он перестанет работать оптимально, и его придется заменить, чтобы ваш двигатель мог восстановить свою нормальную работу.
4. Осадок двигателя
Осадок двигателя — это вещество, которое образуется на двигателе и вокруг него, когда масло начинает разрушаться. Если на вашем двигателе имеется осадок, это означает, что масло не может должным образом смазывать движущиеся компоненты вашего двигателя.
Вот несколько советов, которые помогут вам определить шлам двигателя:
1. Проверните двигатель: Убедитесь, что лампа двигателя горит. Также обратите внимание на индикатор уведомления о замене масла. Любой из них может означать отстой двигателя.
2. Выключите двигатель: Подойдите к двигателю и осмотрите его.
3. Проверьте наличие предупреждающих знаков: Обратите внимание на признаки загрязнения двигателя или брызг масла на внешней стороне двигателя. В общем, осадок двигателя имеет вид темного густого масла и образуется крошечными комками. Если вы заметили какой-либо осадок двигателя на внешней стороне двигателя, скорее всего, вы имеете дело с осадком двигателя.
4. Проверьте масляный поддон: Снимите масляную крышку с масляного поддона и загляните внутрь.Возможно, вам придется использовать фонарик, чтобы увидеть это. Если все в порядке, содержимое масляного поддона должно выглядеть чистым. Хотя детали и стены должны быть покрыты маслом, они все равно должны выглядеть серебристо-металлически под ними. Если на масляном поддоне есть какой-либо намек на отстой, это означает, что в двигателе есть отстой.
5. Загрязнение масла
Загрязнение маслом означает попадание в масло чего-либо, кроме масла. Это часто случается, если масло не менять регулярно, так как масло, которое остается в двигателе слишком долго, будет собирать слишком много мусора.Однако масло может быть загрязнено и другими способами — например, другие жидкости могут попасть в ваше масло, например, ваше топливо. Загрязненное масло может серьезно повредить масляный насос.
6. Откройте перепускные клапаны
Если перепускные клапаны моторного масла установлены в положение «открыто», в результате давление масла может снизиться. Открытые перепускные клапаны часто возникают из-за наличия в масле мусора, который может состоять из грязи или стружки с распредвала, поршней, коленчатого вала или других внутренних твердых частей двигателя, которые были повреждены.Эту проблему можно решить, сняв каждый из перепускных масляных клапанов и очистив от мусора. Также рекомендуется очистить отверстия перепускного клапана. После очистки перепускных клапанов следует заменить масло и масляный фильтр.
7. Неисправные масляные каналы или маслопроводы
Открытый маслопровод или маслопровод, отсоединенный или сломанный, приведет к снижению давления моторного масла. Изготовитель двигателя должен проверить масляные каналы на предмет износа и мусора.В некоторых случаях масляные галереи могут не быть выровнены, чтобы масло могло течь нормально. Осмотрите маслопроводы и убедитесь, что они правильно подсоединены и на них нет разрывов.
Причиной также могло быть повреждение или отсутствие форсунки охлаждения поршня. Сопло охлаждения поршня служит для охлаждения поршня, направляя масло на его дно, а также для смазки поршневого пальца. Неправильная установка этой форсунки, ограничение ее нормального движения или поломка могут привести к прекращению работы самого поршня.
8. Ограничение всасывающей масляной трубки
В маслосборной трубке имеется входная сетка, которая может быть повреждена или засорена. Это ограничение приведет к кавитации и снижению давления моторного масла. Чтобы решить эту проблему, осмотрите входной экран маслозаборной трубы и удалите все материалы, которые могут ограничивать поток масла.
Низкое давление моторного масла также может быть вызвано неправильной посадкой маслозаборной трубки и засасыванием воздуха вместо масла.Внимательно осмотрите соединения маслозаборной трубки и посмотрите, есть ли какие-либо трещины, поврежденные уплотнительные кольца или проблемы со центровкой. Мы рекомендуем вам снять масляный поддон, чтобы получить доступ к маслозаборной трубке.
9. Неправильный зазор подшипника
Если слишком большой зазор для подшипника двигателя, это может привести к снижению давления масла. Осмотрите компоненты внутреннего двигателя, где находятся подшипники, и убедитесь, что они в хорошем состоянии. Если они изношены, мы рекомендуем вам заменить их или отремонтировать.
10. Неправильная установка
Если масляный насос выходит из строя сразу или вскоре после его замены, велика вероятность, что он был установлен неправильно. Правильная установка масляного насоса может быть немного сложной — от достаточного люфта шестерни до правильной установки регулировочных прокладок в насос, легко сделать ошибки, которые приведут к выходу насоса из строя.
Приходите в Diesel Pro Power для всех ваших потребностей в дизельных компонентах
Определить, когда следует заменить масляный насос, может быть сложно.К счастью, Diesel Pro Power здесь, чтобы помочь.
Если вы хотите покупать запчасти Detroit, не вставая с компьютера, вы находитесь в нужном месте. В Diesel Pro Power мы гордимся тем, что являемся первым онлайн-дилером деталей для двигателей Detroit и универсальным магазином всех дизельных деталей на протяжении более 20 лет. Мы всегда стремимся предоставить вам максимально удобный опыт работы с клиентами — вы можете наслаждаться прямыми покупками без хлопот, связанных с неудобным самовывозом или специальными контактами, а мы отправляем прямо к вам и предлагаем широкий выбор продуктов, что упрощает вам задачу получите необходимые детали.
Наш обширный инвентарь включает детали двигателя Cummins, морскую трансмиссию Allison, детали морской трансмиссии с двумя дисками, морские водяные насосы, морские и промышленные датчики дизельного топлива, комплекты для восстановления двигателя Detroit и многое другое. Если у вас есть какие-либо вопросы или вы не можете найти нужный компонент, позвоните нам по телефону 1-888-433-4735 (США) или 305-545-5588 (международный) и нашей дружной, знающей команде. поможет вам в кратчайшие сроки.
Компоненты системы смазки турбины — Масляный насос
Масляный насос предназначен для подачи масла под давлением к деталям двигателя, которые требуют смазки, а затем для циркуляции масла через охладители по мере необходимости и возврата масла в масляный бак.Многие масляные насосы состоят не только из элемента подачи давления, но и из продувочных элементов, например, в системе с сухим картером. Однако есть некоторые масляные насосы, которые выполняют единственную функцию; то есть они либо поставляют масло, либо собирают его. Эти насосные элементы могут быть расположены отдельно друг от друга и приводиться в действие разными валами от двигателя. Количество подкачивающих элементов (двух шестерен, перекачивающих масло), напорных и продувочных, во многом зависит от типа и модели двигателя. Несколько элементов промывочного масляного насоса могут использоваться для размещения большей емкости смеси масла и воздуха.Элементы продувки имеют большую перекачивающую способность, чем элемент давления, чтобы предотвратить скопление масла в поддонах подшипников двигателя.
Насосы могут быть одного из нескольких типов, каждый из которых имеет определенные преимущества и ограничения. Два наиболее распространенных масляных насоса — это шестеренчатый и героторный, причем чаще всего используется шестеренчатый. Каждый из этих насосов имеет несколько возможных конфигураций.
Шестеренчатый масляный насос имеет всего два элемента: один для масла под давлением и один для продувки.[Рисунок 6-32] Однако некоторые типы насосов могут иметь несколько элементов: один или несколько элементов для давления и два или более элементов для продувки. Зазоры между зубьями шестерни и сторонами стенки насоса и пластины имеют решающее значение для поддержания правильной производительности насоса.
Рисунок 6-32. Вид в разрезе шестеренчатого масляного насоса.Регулирующий (сбросной) клапан на стороне нагнетания насоса ограничивает давление на выходе насоса путем перепуска масла на впуск насоса, когда давление на выходе превышает заданный предел.[Рисунок 6-32] Регулирующий клапан можно отрегулировать, если необходимо, для приведения давления масла в допустимые пределы. Также показан участок среза вала, который вызывает срезание вала, если шестерни насоса заедают и не вращаются.
Героторный насос, как и шестеренчатый насос, обычно содержит один элемент для давления масла и несколько элементов для удаления масла. Каждый из элементов, давление и продувка, почти идентичен по форме; однако емкостью элементов можно управлять, варьируя размер героторных элементов.Например, нагнетательный элемент может иметь пропускную способность 3,1 галлона в минуту (галлонов в минуту) по сравнению с производительностью 4,25 галлона в минуту для продувочных элементов. Следовательно, прижимной элемент меньше, поскольку все элементы приводятся в движение общим валом. Давление определяется оборотами двигателя при минимальном давлении на холостом ходу и максимальном давлении на промежуточных и максимальных оборотах двигателя.
Рисунок 6-33. Типовые героторные насосные элементы.Типичный набор героторных насосных элементов показан на Рисунке 6-33.Каждый комплект героторов разделен стальной пластиной, что делает каждый комплект отдельным насосным агрегатом, состоящим из внутреннего и внешнего элементов. Маленький внутренний элемент в форме звезды имеет внешние выступы, которые подходят внутрь и соответствуют внешнему элементу, имеющему внутренние выступы. Маленький элемент устанавливается на вал насоса, фиксируется на нем и действует как привод для внешнего свободно вращающегося элемента. Внешний элемент помещается в стальную пластину с эксцентриковым отверстием. В одной модели двигателя масляный насос имеет четыре элемента: один для подачи масла и три для продувки.В некоторых других моделях насосы имеют шесть элементов: один для подачи и пять для продувки. В каждом случае масло течет, пока вращается вал двигателя.
Бортовой механик рекомендует
Распространенные проблемы масляного насоса в вашем автомобиле
Каждый автомобиль требует соответствующего обслуживания и ухода, чтобы он функционировал должным образом и функционировал в течение длительного периода времени. Чтобы автомобиль работал нормально, одна из основных обязанностей владельца автомобиля по регулярному техническому обслуживанию — менять масло так часто, как это необходимо.Обычно для среднего водителя это необходимо делать примерно раз в 3 месяца или каждые 3000 миль . Хотя это может показаться дорогостоящим и утомительным, то, что может произойти, если вы не проведете замен масла , может оказаться гораздо более дорогостоящим и трудоемким.
Когда вы приносите свой автомобиль для замены масла и проверки, двигатель вашего автомобиля проходит общий осмотр с целью диагностики любых других проблем, которые могут возникнуть у вашего автомобиля; Это одна из главных причин, по которой так важно не только поддерживать хорошее, чистое масло, протекающее через двигатель, но и регулярно проводить регулярных замен масла.Одна из таких проблем, которая может быть диагностирована, — это проблема с масляным насосом в вашем автомобиле. Масляный насос в автомобиле является неотъемлемой частью общей функции двигателя, что делает его одной из наиболее важных рабочих частей. Вот некоторые другие распознаваемые симптомы или проблемы, которые могут возникнуть при выходе из строя масляного насоса.
Падение давления масла
Хотя вы можете не быть экспертом в автомобилестроении, датчик температуры на вашей консоли обычно показывает более высокую температуру как признак неисправности масляного насоса.Масляный насос помогает двигателю остыть во время работы, прокачивая через него масло. Если вы заметили, что указатель температуры поднимается выше, возможно, проблема с масляным насосом; двигатель начинает нагревать двигатель , когда масло не может течь должным образом, и уменьшает количество тепла, выделяемого другими рабочими частями двигателя. Еще одна проблема, которая может возникнуть из-за неисправного масляного насоса, — это падение давления масла на . Давление масла, которое регулируется масляным насосом, уменьшит необходимое количество масла, протекающего через компоненты автомобиля, которые необходимо смазывать, что может привести к отказу других важных частей двигателя.Обычно, когда это происходит, автомобиль уведомит вас, включив масляную лампочку на приборной панели.
Ненормальный громкий шум двигателя
Есть и другие признаки того, что масляный насос может работать неправильно. Когда вы запустите двигатель, выключите музыку и послушайте, как машина работает на холостом ходу . Если есть проблема с масляным насосом, вы можете заметить необычные громкие звуки , исходящие из вашего двигателя. Это может быть связано с клапаном или проблемами с гидравликой , опять же, вызванными недостаточным количеством масла, протекающего через двигатель, возможно, из-за неисправного механизма масляного насоса.Масло, которое течет через ваш автомобиль, является источником жизненной силы вашего двигателя — это то, что поддерживает его жизнь и помогает всем другим рабочим частям продолжать нормально функционировать. Проблемы с гидравликой и клапанами могут стать довольно дорогостоящими; Этого можно избежать, если вы регулярно меняете масло и проходите плановые проверки для контроля состояния масляного насоса.
Заключение
Несмотря на то, что пропуск регулярной замены масла позволит вам сэкономить несколько долларов время от времени, пренебрежение основной важностью замены масла и регулярные проверки могут нанести ущерб общей функции вашего автомобиля.Хотя масляные насосы обычно служат долго, если вы заметили какой-либо из упомянутых симптомов, возможно, пришло время сдать ваш автомобиль на сервис . Каждый раз, когда вы замечаете необычный шум, запах или отклонение от нормы в способности вашего автомобиля работать должным образом, крайне важно не упускать из виду техническое обслуживание и ремонт — чем дольше ваш автомобиль не обслуживается, тем больше вероятность того, что другие части двигателя выйдут из строя. отрицательно сказывается, что в конечном итоге обходится дороже. Простая замена масла может быть профилактической во многих отношениях; как вы можете видеть, одна часть двигателя, которая не работает должным образом, может привести к пагубной цепной реакции событий, которая приведет к необходимости замены еще более дорогих частей.Лучший способ продлить срок службы вашего автомобиля — это позаботиться о нем. Не пренебрегайте его базовым обслуживанием и заменой вашего автомобиля, потому что это только вызовет более серьезные проблемы.
Масляные насосы — пульс двигателя (Часть 1)
Широкий ассортимент масляных насосов FAI охватывает все распространенные конструкции насосов и типы приводов. FAI может предложить более 130 масляных насосов, охватывающих более 1300 применений.
Масляные насосы
Основное назначение масляных насосов — циркуляция моторного масла под давлением к подшипникам, поршням и распределительному валу. Это смазывает эти системы, позволяет использовать жидкостные подшипники с большей пропускной способностью, а также способствует охлаждению двигателя.
Помимо смазки, масло под давлением все чаще используется в качестве гидравлической жидкости для привода небольших приводов. Одним из первых заметных применений этого способа были гидравлические толкатели в распределительных валах и приводах клапанов.В последнее время все чаще используются натяжные устройства для цепи привода ГРМ или ступицы VVT для систем с изменяемыми фазами газораспределения.