Полная разборка карбюратора солекс 21083 – Лада 2109 карб/низ.панель › Бортжурнал › Разборка Чистка Настройка Сборка Карбюратора СОЛЕКС 21083 — часть1

Разборка и сборка карбюратора-21083

Разборку карбюратора производят для прочистки карбюратора и дефектации деталей.

Рис. 1. Схема полуавтоматического пускового устройства карбюратора 21083–1107010-31

Выверните винты крепления крышки карбюратора, отсоедините тягу 17 (см. рис. 1) приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры и осторожно снимите крышку, чтобы не повредить прокладку, поплавок и трубки эконостата и переходной системы второй камеры.

Разберите крышку карбюратора

Рис. 2. Детали крышки карбюратора 21083–1107010-31

Оправкой осторожно вытолкните ось 1 (рис. 2) поплавков 3 из стоек и, не повреждая язычков поплавков, снимите их.

Снимите прокладку 4 крышки, выверните седло игольчатого клапана 2, выверните патрубок 12 подачи топлива и выньте топливный фильтр 14.

Выверните корпус топливного жиклера 10 холостого хода с электромагнитным запорным клапаном 11 и выньте жиклер.

Выверните винты крепления и снимите крышку 5 полуавтоматического пускового устройства.

Снимите стопорную шайбу и отсоедините тягу от рычага 9 воздушной заслонки.

Выверните винты крепления и снимите корпус 15 полуавтоматического пускового устройства в сборе с корпусом 19 биметаллической пружины, жидкостной камерой 18 и рычагами привода.

Рис. 3. Детали корпуса карбюратора

Разберите корпус карбюратора (рис. 3), для чего выполните следующие операции.

Разборка полуавтоматического пускового устройства не рекомендуется.

Категорически запрещается поворачивать биметаллическую пружину пускового устройства как в направлении навивки, так и в обратном направлении.

Несоблюдение этого требования приведет к повреждению биметаллической пружины и отказу работы пускового устройства карбюратора.

С помощью отвертки снимите кронштейн возвратной пружины и сектор 23, вывернув винт крепления к рычагу управления дроссельными заслонками.

Выверните из рычага 18 (см. рис. 1) ось тяги 17 приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры и отсоедините ее от рычага.

Снимите крышку 5 (см. рис. 3) ускорительного насоса с рычагом 6 и диафрагмой 4.

Выньте распылители 12 ускорительного насоса и распылители 13 первой и второй камер. Распылители 12 вынимайте только за корпус распылителей.

Отверните гайку оси дроссельной заслонки первой камеры, снимите кулачок 7 привода ускорительного насоса и шайбу.

Выверните винт крепления, снимите электрический провод с регулировочного винта 1 количества смеси холостого хода и при необходимости выверните винт 1.

Выньте штопором пластмассовую заглушку 30 и выверните регулировочный винт 32 качества (состава) смеси холостого хода.

Снимите крышку 8 экономайзера мощностных режимов, диафрагму 9 и пружину.

Выверните топливный жиклер 10 экономайзера мощностных режимов, главные воздушные жиклеры 14 с эмульсионными трубками и главные топливные жиклеры 15 главных дозирующих систем.

При необходимости выверните винты крепления дроссельной заслонки 28 первой камеры, снимите заслонку и выньте ось в сборе с рычагами привода.

Сняв стопорную шайбу и вывернув винты крепления, снимите дроссельную заслонку 20 второй камеры и выньте ось заслонки.

Очистка и дефектация карбюратора.

Топливный фильтр

Промойте фильтр в бензине и продуйте сжатым воздухом.

Проверьте состояние фильтра. Если фильтр или патрубок подвода топлива повреждены, замените их новыми.

Поплавковый механизм

Промойте детали в бензине, проверьте состояние.

Поплавки не должны иметь повреждений. На уплотняющей поверхности игольчатого клапана и его седла не допускается повреждений, нарушающих герметичность клапана.

Клапан должен свободно перемещаться в своем гнезде, а шарик не должен зависать.

Вес поплавков не должен быть более 6,23 г.

Неисправные детали замените новыми.

Крышка карбюратора

Очистите от грязи и масла крышку и все отверстия и каналы.

Промойте крышку в ацетоне или бензине и продуйте сжатым воздухом.

Осмотрите уплотняющие поверхности крышки. Если имеются повреждения, замените крышку новой.

Полуавтоматическое пусковое устройство

Чтобы не нарушить смазку втулок, осей и рычагов, запрещается промывать корпус устройства и его детали. Жиклеры и эмульсионные трубки

Очистите жиклеры и эмульсионные трубки от грязи и смолистых соединений, промойте их ацетоном или бензином и продуйте сжатым воздухом.

Нельзя очищать жиклеры металлическим инструментом или проволокой, а также протирать жиклеры и другие детали карбюратора ватой, тканью или ветошью, так как ворсинки могут засорить топливоэмульсионный тракт.

При сильном засорении можно очистить жиклеры иглой из мягкого дерева, смоченной ацетоном.

Корпус карбюратора

Очистите корпус от грязи и масла.

Промойте его каналы ацетоном или бензином и продуйте сжатым воздухом. При необходимости каналы и эмульсионные трубки очистите специальными развертками.

Осмотрите уплотняющие поверхности корпуса, при их повреждениях или деформациях корпус замените новым.

Ускорительный насос

Очистите детали насоса, промойте их в бензине и продуйте сжатым воздухом.

Проверьте легкость перемещения шарика в распылителе и движение подвижных элементов насоса (рычага, деталей диафрагмы).

Заедания не допускаются.

Диафрагма должна быть целой, без повреждений. Проверьте состояние уплотняющих поверхностей и прокладок.

Поврежденные детали замените новыми.

Экономайзер мощностных режимов

Диафрагма должна быть целой и без повреждений. При полной длине толкателя диафрагмы (включая головку), меньшей 6,0 мм, замените диафрагму в сборе с толкателем.

Сборка карбюратора

Карбюратор собирайте в последовательности, обратной разборке.

При этом обращайте внимание на следующие моменты.

Поплавок должен свободно поворачиваться на своей оси, не задевая стенок камеры.

Игольчатый клапан должен свободно скользить в своем гнезде, без перекосов и заеданий, момент затяжки седла игольчатого клапана должен быть 14,7 Н  (1,5 кгс). Момент затяжки электромагнитного запорного клапана должен быть 3,68 Н (0,4 кгс).

Чтобы при сборке не перепутать местами жиклеры, обращайте внимание на маркировку жиклеров и при установке их руководствуйтесь таблицей 1.

При сборке ускорительного насоса наживите винты крепления крышки, нажмите на рычаг привода до упора, заверните винты и отпустите рычаг.

При завертывании винтов крепления дроссельных заслонок расчеканьте по контуру винты на специальном приспособлении, исключающем деформацию осей заслонок.

avtomechanic.ru

Полная разборка карбюратора солекс 21083 ютуб — Защита имущества

При проведении технического обслуживания, ремонта, настройки карбюратора возникает необходимость проведения его полной разборки. Порядок проведения разборки произвольный, но всё-таки стоит придерживаться определённого алгоритма. Рассмотрим разборку и сборку карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс, который устанавливался на двигатели автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 и пр.

Потребуется практически весь набор инструментов, представленный на странице «Инструменты для ремонта карбюратора». Он самый простой, каких-либо сложных приспособлений не потребуется. Второе условие — чистота рабочего места так как даже малое загрязнение может создать большие проблемы.

Порядок разборки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Снимаем карбюратор с двигателя автомобиля.

— Снимаем верхнюю часть (крышку) карбюратора, предварительно отвернув, крестовой отверткой, пять винтов ее крепления к корпусу.

пять винтов крепления крышки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Разбираем вначале ее.

снятие верхней части (крышки) карбюратора 2108, 21081, 21083 Cолекс

— При помощи тонкой выколотки (2,5 мм) и легкого молотка выбиваем ось поплавков.

извлечение оси поплавков на карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс

Извлекаем ее и снимаем поплавки. Работаем осторожно, чтобы не повредить стойки крышки, в которые эта ось продета, а также, чтобы не допустить деформации кронштейна поплавков.

— Снимаем с «крышки» картонную прокладку.

снятые с крышки карбюратора поплавки, игольчатый клапан и картонная прокладка

— Выворачиваем корпус игольчатого клапана.

Используем для этого рожковый или накидной ключ на 11. Отсоединяем корпус и его медное (либо алюминиевое) уплотнительное колечко.

выворачивание корпуса игольчатого клапана из крышки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Выворачиваем ключом на 13 электромагнитный клапан системы ЭПХХ.

извлечение электромагнитного клапана из крышки карбюратора

Снимаем с него резиновое уплотнительное кольцо и металлическую чашку. Вынимаем топливный жиклер системы холостого хода.

устройство электромагнитного клапана

— Отворачиваем, используя ключ на 13, пробку топливного фильтра карбюратора.

Вынимаем её вместе с медным уплотнительным кольцом и сетчатым фильтром.

— Выворачиваем топливоподводящий штуцер.

Делаем это ключом на 13. Вынимаем штуцер и его медное уплотнительное колечко.

топливоподводящий штуцер и сетчатый топливный фильтр извлеченные из крышки карбюратора Солекс

— Снимаем рычаг управления воздушной заслонкой.

Для этого отворачиваем ключом на 14 болт его крепления к «крышке» и аккуратно, стараясь не потерять, находящийся под ним фиксирующий шарик отделяем его. После чего вынимаем шарик и находящуюся под ним поджимную пружинку.

снятие рычага управления воздушной заслонкой карбюратора Солекс

— Разбираем пусковое устройство.

Крестовой отверткой отворачиваем четыре винта крепления его крышки. Отводим её назад, одновременно выводя тягу на диафрагме из зацепления со штифтом на рычаге и далее из пазов в корпусе устройства. Воздушную заслонку удобнее всего держать при этом открытой. Снимаем крышку, диафрагму с тягой и находящуюся под ней пружину.

элементы пускового устройства карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Снимаем пружину механизма приоткрывателя воздушной заслонки.

— Снимаем воздушную заслонку карбюратора , отвернув крестовой отверткой два винта ее крепления на оси. Если винты не откручиваются, подпиливаем напильником их концы. После этого ось свободно извлекается из крышки.

снятие пружины приоткрывателя воздушной заслонки, снятие самой воздушной заслонки и извлечение ее оси

Все крышка разобрана.

Разбираем корпус карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Снимаем резиновое уплотнительное колечко на трубке канала системы холостого хода.

резиновое уплотнительное кольцо на трубке топливного канала системы холостого хода

— Снимаем кронштейн крепления тяги привода воздушной заслонки («подсоса») , отвернув крестообразной отвёрткой винт его крепления.

снятие кронштейна крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Извлекаем воздушные жиклеры главных дозирующих систем вместе с эмульсионными трубками.

На карбюраторах семейства 2108 Солекс они конструктивно объединены. Поэтому выворачиваем их шлицевой отверткой из эмульсионных колодцев.

извлечение воздушных жиклеров ГДС с эмульсионными трубками из эмульсионных колодцев карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Вынимаем распылитель ускорительного насоса.

Для этого шлицевой отвёрткой поддеваем под его верхний носик и аккуратно выталкиваем его вверх. Снимаем с корпуса распылителя резиновое уплотнительное кольцо.

снятие распылителя ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Выворачиваем тонкой шлицевой отверткой топливные жиклеры главных дозирующих систем.

Они расположены на дне эмульсионных колодцев. После выворачивания их можно достать оттуда зубочисткой или попросту вытряхнуть.

извлечение топливных жиклеров ГДС из эмульсионных колодцев

— Вынимаем малые диффузоры из обеих камер карбюратора.

Проще всего их достать при помощи пассатижей.

извлечение диффузоров

— Разбираем ускорительный насос.

Крестовой отвёрткой отворачиваем четыре винта крепления его крышки. Снимаем её вместе с диафрагмой и возвратной пружиной. Если детали плохо разъединяются можно попробовать рассоединить их при помощи ножа.

— Разбираем экономайзер мощностных режимов.

Выворачиваем крестовой отвёрткой три винта крепления его крышки к корпусу карбюратора. Снимаем её, а также диафрагму и пружину. Шлицевой отвёрткой выворачиваем жиклер экономайзера и вынимаем его. Клапан экономайзера без лишней необходимости не трогаем.

элементы экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Снимаем винт регулировки «количества» топливной смеси.

Поддев шлицевой отвёрткой отсоединяем контакт провода от наконечника винта. Выворачиваем винт и снимаем его и находящуюся на нём пружину. Отворачиваем шлицевой отвёрткой винт пластмассового держателя провода и снимаем провод с корпуса карбюратора.

снятие винта регулировки «количества» топливной смеси с карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Снимаем сектор управления дроссельными заслонками.

Отворачиваем крестовой отвёрткой винт его крепления. Снимаем, расположенный на секторе кронштейн, поддеваем сектор отвёрткой, с усилием отделяем его от рычага привода дроссельных заслонок.

снятие сектора управления дроссельной заслонкой первой камеры

— Выворачиваем тонкой шлицевой отверткой винт «качества» топливной смеси из канала в корпусе карбюратора и ухватив его пинцетом извлекаем его оттуда.

Снимаем с него резиновое уплотнительное кольцо. Иногда при выворачивании винта кольцо остаётся в канале корпуса карбюратора. Оттуда его можно достать шилом.

— Снимаем кулачок привода ускорительного насоса с оси дроссельной заслонки первой камеры , отвернув ключом на 11 гайку его крепления. Под кулачком находится специальная шайба, снимаем и её.

снимаем кулачок привода ускорительного насоса

— Снимаем дроссельные заслонки обеих камер карбюратора.

Отворачиваем при помощи крестовой отвёртки винты их крепления на осях. Если винты не отворачиваются, значит их концы расклёпаны. Стачиваем их немного напильником.

снятие дроссельных заслонок обеих камер карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Вынимаем оси заслонок.

С оси первой камеры снимаем пружину и пластмассовую втулку. Чтобы вынуть ось второй камеры поддеваем отвёрткой и снимаем стопорную шайбу оси.

снятые оси дроссельных заслонок

1. Корпус карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс.

2. Ось дроссельной заслонки первой камеры карбюратора.

3. Ось дроссельной заслонки второй камеры карбюратора.

4. Дроссельные заслонки первой и второй камер.

5. Винты крепления дроссельных заслонок.

6. Возвратная пружина оси первой камеры.

7. Пластмассовая шайба.

8. Металлическая шайба.

9. Кулачок нажимной ускорительного насоса карбюратора.

10. Гайка крепления кулачка УН.

11. Стопорная шайба оси дроссельной заслонки первой камеры.

Всё карбюратор разобран.

Сборку карбюратора Солекс производим в обратной последовательности.

При затягивании винтовых соединений большого усилия не прикладываем, во избежании деформации или повреждения резьбы.

Примечания и дополнения

— Не стоит без необходимости выпрессовывать воздушный жиклер системы холостого хода из крышки карбюратора, а также топливозаборные трубки эконостата и переходной системы второй камеры. Можно повредить их посадочные гнезда. Это же относится и к выпрессовке воздушного жиклера, жиклера пускового устройства, клапана экономайзера мощностных режимов, штуцерам системы вентиляции картера и отбора разрежения к вакуумному корректору, слива топлива в бак.

— Если нет необходимости в снятии воздушной заслонки карбюратора, не снимайте её. При выворачивании винтов со спиленной резьбой можно повредить резьбу в осях. Кроме того при установке заслонки обратно возможно её смещение относительно прежнего положения, что приведет к неполному её открытию или закрытию, что чревато нарушением работы карбюратора и невозможностью его нормальной регулировки.

— Всё написанное выше относится и к снятию-установке дроссельных заслонок обеих камер. Если приходится их всё же снимать, пометьте на всякий случай их первоначальное положение.

Еще пять статей на сайте по ремонту карбюраторов Солекс

Разборка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс: 7 комментариев

Спасибо огромное за такой подробный и обстоятельный ответ! С ускорением и провалом проблем вроде бы нет. Есть такой момент, когда долго постоишь на холостых, мотор хорошо прогреется, вентилятор несколько раз включится или скажем летом, когда температура двигателя повышается выше обычной ( заглушил двигатель, сходил по делам, вернулся, завёл ), то бывает проскакивает несколько затупов при старте и во время езды, но через минуту всё ровно. Были разные мысли, но решил попробовать двинуть трамблёр на +. Пока затупы не появлялись.

Переходная система второй камеры необходима для принудительной подачи топлива при начале открытия дроссельной заслонки второй камеры, чтобы обогатить смесь и предотвратить «провал». Ориентировочно это переход от режима средних нагрузок к мощностным, например ускорении при движении со средней скоростью. Если трубка забора топлива треснула выше уровня топлива в поплавковой камере, то разрежение (которым «высасывается» топливо) в переходной системе снизится, бензина под дроссельную заслонку выльется мало и наступит «провал». Если трубка треснула на той части, что погружена в бензин, то в принципе ни чего страшного.
В большинстве случаев работа переходной системы второй камеры незаметна и малозначительна. Поэтому если нет сильно выраженного «провала» в работе двигателя при ускорении автомобиля в движении, то можно не обращать особого внимания на эту проблему.

Спасибо за ответ! Она вроде бы свою работу выполняет — продувается, но не могу разобраться в месте удара трубка цела или нет… и если нет…, то на что это может оказывать влияние? Сплющено возле самого входа трубки в корпус.

Эти трубки менять не приходилось. Менял трубку в канале СХХ. Там нужно вставить во внутрь сверло 2 мм, обернуть трубку куском наждачной бумаги, ухватиться за нее плоскогубцами и вытащить трубку из посадочного гнезда. Усилие при вытаскивании трубки не очень большое. Новую трубку просто вставлял в отверстие и слегка сверху стукал молотком.
В трубки эконостата и переходной системы сверло конечно не вставить, поэтому есть риск их повредить. Но если трубка уже повреждена, то вполне возможно ее вытащить и заменить другой.
Если есть возможность, конечно лучше поискать другую крышку карбюратора.

Коллеги, подскажите пожалуйста каким образом монтируются трубки эконостата и переходной системы второй камеры? Кто-то мне сплющил трубку переходной системы второй камеры. Пока не понял для чего именно это было проделано. Видимо… для экономии топлива. Но что-то мне не очень её вид нравится. Удар был видимо отвёрткой. Вот думаю… возможно ли её заменить?

Как же ты это проверил.если обратка в бак

Я разобрал промыл,почистил,взял б/у 83 солекс. Эконмайзер мощностных режимов,я сделал так:жиклер заглушил,пружинку с диафрагмы убрал. Жиклеры поставил в 1кам.тж-85 чють,чють роздал;вж-168; во вторую тж-95;вж-125; Обратка прямо в бак-это обязательно. Итог:проехал на 1литре-15.5км.Но еще не все подкорректировала.Но машина классика,не уступает почти никому.

Разборку карбюратора производят для прочистки карбюратора и дефектации деталей.

Рис. 1. Схе ма полуавтоматического пускового устройства карбюратора 21083–1107010-31

Выверните винты крепления крышки карбюратора, отсоедините тягу 17 (см. рис. 1) приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры и осторожно снимите крышку, чтобы не повредить прокладку, поплавок и трубки эконостата и переходной системы второй камеры.

Разберите крышку карбюратора

Рис. 2. Детали крышки карбюратора 21083–1107010-31

Оправкой осторожно вытолкните ось 1 (рис. 2) поплавков 3 из стоек и, не повреждая язычков поплавков, снимите их.

Снимите прокладку 4 крышки, выверните седло игольчатого клапана 2, выверните патрубок 12 подачи топлива и выньте топливный фильтр 14.

Выверните корпус топливного жиклера 10 холостого хода с электромагнитным запорным клапаном 11 и выньте жиклер.

Выверните винты крепления и снимите крышку 5 полуавтоматического пускового устройства.

Снимите стопорную шайбу и отсоедините тягу от рычага 9 воздушной заслонки.

Выверните винты крепления и снимите корпус 15 полуавтоматического пускового устройства в сборе с корпусом 19 биметаллической пружины, жидкостной камерой 18 и рычагами привода.

Рис. 3. Детали корпуса карбюратора

Разберите корпус карбюратора (рис. 3), для чего выполните следующие операции.

Разборка полуавтоматического пускового устройства не рекомендуется.

Категорически запрещается поворачивать биметаллическую пружину пускового устройства как в направлении навивки, так и в обратном направлении.

Несоблюдение этого требования приведет к повреждению биметаллической пружины и отказу работы пускового устройства карбюратора.

С помощью отвертки снимите кронштейн возвратной пружины и сектор 23, вывернув винт крепления к рычагу управления дроссельными заслонками.

Выверните из рычага 18 (см. рис. 1) ось тяги 17 приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры и отсоедините ее от рычага.

Снимите крышку 5 (см. рис. 3) ускорительного насоса с рычагом 6 и диафрагмой 4.

Выньте распылители 12 ускорительного насоса и распылители 13 первой и второй камер. Распылители 12 вынимайте только за корпус распылителей.

Отверните гайку оси дроссельной заслонки первой камеры, снимите кулачок 7 привода ускорительного насоса и шайбу.

Выверните винт крепления, снимите электрический провод с регулировочного винта 1 количества смеси холостого хода и при необходимости выверните винт 1.

Выньте штопором пластмассовую заглушку 30 и выверните регулировочный винт 32 качества (состава) смеси холостого хода.

Снимите крышку 8 экономайзера мощностных режимов, диафрагму 9 и пружину.

Выверните топливный жиклер 10 экономайзера мощностных режимов, главные воздушные жиклеры 14 с эмульсионными трубками и главные топливные жиклеры 15 главных дозирующих систем.

При необходимости выверните винты крепления дроссельной заслонки 28 первой камеры, снимите заслонку и выньте ось в сборе с рычагами привода.

Сняв стопорную шайбу и вывернув винты крепления, снимите дроссельную заслонку 20 второй камеры и выньте ось заслонки.

Очистка и дефектация карбюратора.

Промойте фильтр в бензине и продуйте сжатым воздухом.

Проверьте состояние фильтра. Если фильтр или патрубок подвода топлива повреждены, замените их новыми.

Промойте детали в бензине, проверьте состояние.

Поплавки не должны иметь повреждений. На уплотняющей поверхности игольчатого клапана и его седла не допускается повреждений, нарушающих герметичность клапана.

Клапан должен свободно перемещаться в своем гнезде, а шарик не должен зависать.

Вес поплавков не должен быть более 6,23 г.

Неисправные детали замените новыми.

Очистите от грязи и масла крышку и все отверстия и каналы.

Промойте крышку в ацетоне или бензине и продуйте сжатым воздухом.

Осмотрите уплотняющие поверхности крышки. Если имеются повреждения, замените крышку новой.

Полуавтоматическое пусковое устройство

Чтобы не нарушить смазку втулок, осей и рычагов, запрещается промывать корпус устройства и его детали. Жиклеры и эмульсионные трубки

Очистите жиклеры и эмульсионные трубки от грязи и смолистых соединений, промойте их ацетоном или бензином и продуйте сжатым воздухом.

Нельзя очищать жиклеры металлическим инструментом или проволокой, а также протирать жиклеры и другие детали карбюратора ватой, тканью или ветошью, так как ворсинки могут засорить топливоэмульсионный тракт.

При сильном засорении можно очистить жиклеры иглой из мягкого дерева, смоченной ацетоном.

Очистите корпус от грязи и масла.

Промойте его каналы ацетоном или бензином и продуйте сжатым воздухом. При необходимости каналы и эмульсионные трубки очистите специальными развертками.

Осмотрите уплотняющие поверхности корпуса, при их повреждениях или деформациях корпус замените новым.

Очистите детали насоса, промойте их в бензине и продуйте сжатым воздухом.

Проверьте легкость перемещения шарика в распылителе и движение подвижных элементов насоса (рычага, деталей диафрагмы).

Заедания не допускаются.

Диафрагма должна быть целой, без повреждений. Проверьте состояние уплотняющих поверхностей и прокладок.

Поврежденные детали замените новыми.

Экономайзер мощностных режимов

Диафрагма должна быть целой и без повреждений. При полной длине толкателя диафрагмы (включая головку), меньшей 6,0 мм, замените диафрагму в сборе с толкателем.

Карбюратор собирайте в последовательности, обратной разборке.

При этом обращайте внимание на следующие моменты.

Поплавок должен свободно поворачиваться на своей оси, не задевая стенок камеры.

Игольчатый клапан должен свободно скользить в своем гнезде, без перекосов и заеданий, момент затяжки седла игольчатого клапана должен быть 14,7 Н (1,5 кгс). Момент затяжки электромагнитного запорного клапана должен быть 3,68 Н (0,4 кгс).

Чтобы при сборке не перепутать местами жиклеры, обращайте внимание на маркировку жиклеров и при установке их руководствуйтесь таблицей 1 .

При сборке ускорительного насоса наживите винты крепления крышки, нажмите на рычаг привода до упора, заверните винты и отпустите рычаг.

При завертывании винтов крепления дроссельных заслонок расчеканьте по контуру винты на специальном приспособлении, исключающем деформацию осей заслонок.

Двигатель ВАЗ-21083.Разборка карбюратора.Разборка карбюратора со снятием его с двигателя

Снимаем корпус воздушного фильтра (см. Снятие корпуса воздушного фильтра).
Отсоединяем колодку провода датчика-винта ЭПХХ.

Двумя ключами «на 13» отворачиваем гайки крепления оболочки троса привода дроссельных заслонок к кронштейну на крышке головки блока.

Снимаем защитный силиконовый колпачок.

Отсоединяем возвратную пружину от рычага привода дроссельных заслонок.

…и выводим конец троса из гнезда в рычаге.

Снимаем шланг подвода разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания.

Крестообразной отверткой ослабляем хомут тонкого шланга вентиляции картера и снимаем шланг со штуцера.


Приготовив небольшую емкость (объемом 0,4–0,5 л) для сбора охлаждающей жидкости, снимаем шланги с корпуса жидкостной камеры полуавтоматического пускового устройства (см. Частичная разборка карбюратора без снятия его с двигателя) и блока подогрева зоны дроссельной заслонки. Можно отсоединить их от карбюратора и вместе со шлангами, однако из-за коррозии отвернуть винт крепления блока подогрева бывает непросто.

Ключом «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления…

. и снимаем карбюратор с двигателя.

Отверстие во впускном коллекторе желательно закрыть куском картона или безворсовой ткани.

При необходимости снимаем прокладку, находящуюся под карбюратором (с двумя большими отверстиями),…

…и прокладку между ней и впускным коллектором (с одним большим отверстием).

Для снятия полуавтоматического пускового устройства ключом «на 11» отворачиваем болт крепления корпуса жидкостной камеры…

…вместе с уплотняющим резиновым кольцом.

Отверткой с острым лезвием поддеваем стопорное кольцо рычага привода воздушной заслонки…

Поддеваем и снимаем стопорное кольцо тяги приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры.

Нажимая на рычаги и тяги, выводим их из зацепления друг с другом.

Крестообразной отверткой отворачиваем три винта крепления корпуса пускового устройства…

… и снимаем пусковое устройство в сборе.

Разбирать пусковое устройство не рекомендуется, за исключением замены диафрагмы (см. Замена диафрагмы полуавтоматического пускового устройства).

Можно разобрать карбюратор, не снимая пусковое устройство с крышки (или снять его позже). Для этого отсоединяем нижний рычаг пускового устройства, после чего…

…крестообразной отверткой отворачиваем пять винтов крепления крышки…

Через выколотку диаметром 2,0–2,5 мм молотком выбиваем ось поплавков…

Снимаем прокладку крышки.

Накидным ключом «на 11» отворачиваем корпус игольчатого клапана.

Вынимаем игольчатый клапан и уплотнительное медное кольцо.

Ключом «на 13» отворачиваем пробку топливного фильтра, снимаем уплотнительное медное кольцо и вынимаем фильтр (см. Снятие топливного фильтра карбюратора).

Ключом «на 13» отворачиваем подводящий штуцер.

…и снимаем его вместе с уплотнительным кольцом.


Ключом «на 13» отворачиваем электромагнитный клапан и вынимаем жиклер холостого хода (см. Снятие и проверка электромагнитного клапана).
Если блок подогрева зоны дроссельной заслонки остался на карбюраторе,…

…крестообразной отверткой отворачиваем винт его крепления…


Выворачиваем главные воздушные и топливные жиклеры и снимаем распылители ускорительного насоса, как описано в Частичной разборке карбюратора без снятия его с двигателя.

На снятом карбюраторе главные топливные жиклеры можно вытряхнуть из колодцев, перевернув корпус.

Слегка постукивая молотком через деревянную выколотку…

…или ухватив пассатижами,…

…вынимаем малые диффузоры.

Крестообразной отверткой отворачиваем три винта крепления крышки экономайзера мощностных режимов…

…и, сняв крышку, вынимаем пружину и диафрагму.

Шлицевой отверткой выворачиваем жиклер экономайзера…

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления крышки ускорительного насоса…

Аккуратно поддев шлицевой отверткой или ножом диафрагму,…

…снимаем ее вместе с возвратной пружиной.

Крестообразной отверткой отворачиваем винт пластмассового держателя провода датчика-винта ЭПХХ…

…и снимаем провод.

Отворачиваем упорный винт дроссельной заслонки.

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления сектора и рычага управления дроссельными заслонками…

…и снимаем рычаг.

Поддевая отверткой сектор (необходимо приложить значительное усилие),…

Шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления тяги приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры..

Узкой шлицевой отверткой выворачиваем винт регулировки качества смеси…

…и вынимаем его вместе с резиновым уплотнительным кольцом.

Иногда для этого приходится использовать проволочный крючок или засверлить тонким сверлом край корпуса карбюратора вплотную к отверстию под винт.

Снимаем резиновое уплотнительное кольцо с топливозаборной трубки системы холостого хода.


Сборку выполняем в обратной последовательности. Не допускается подтягивать гайки крепления карбюратора на прогретом двигателе.

nadouchest.ru

Разборка карбюратора типа «Солекс»

Крышку карбюратора удобнее разбирать, аккуратно зажав ее в тиски с мягкими губками. При разборке крышки карбюратора мод. 2108 в первую очередь снимите поплавки, чтобы при дальнейшей работе случайно не деформировать их кронштейн. Для этого оправкой или отрезком толстой медной проволоки вытолкните ось 1 (рис. 33) поплавков из стоек крышки и, стараясь не повредить язычки кронштейна поплавков, снимите кронштейн с поплавками 3.

Рис. 33. Детали крышки карбюратора мод. 2108: 1 — ось поплавков; 2 — топливный клапан; 3 — поплавок; 4 — прокладка крышки карбюратора; 5 — диафрагма пускового устройства; 6, 22, 24 — пружины; 7 — винт крепления крышки пускового устройства; 8 — контргайка; 9 — винт регулировки пускового зазора воздушной заслонки; 10 — крышка пускового устройства; 11 — топливный жиклер системы холостого хода; 12 — уплотнительное кольцо электромагнитного клапана; 13 — обойма уплотнительного кольца; 14 — электромагнитный клапан; 15 — штуцер подачи топлива; 16, 30 — уплот- нительные шайбы; 17 — крышка карбюратора; 18 — винт крепления воздушной заслонки; 19 — топливный фильтр; 20 — воздушная заслонка; 21 — пробка; 23 — ось воздушной заслонки; 25 — шарик; 26 — рычаг управления воздушной заслонкой; 27 — ось рычага; 28 — шарнирная втулка крепления тяги привода воздушной заслонки; 29 — фиксатор

Снимите прокладку 4, ключом на 11 мм выверните топливный клапан 2 и снимите с него алюминиевую уплотнительную шайбу 30.

ВНИМАНИЕ!

Иногда уплотни тельная шайба топливного клапана плотно прилипает к крышке карбюратора и при демонтаже клапана остается на ней. В этом случае аккуратно отделите шайбу от крышки заостренным инструментом.

Выверните резьбовую пробку 21, снимите с нее медную уплотнительную шайбу и выньте из полости крышки топливный фильтр 19. В некоторых модификациях карбюраторов типа «Солекс» топливный фильтр закреплен не пробкой, а штуцером 15 подачи топлива, который также надо вывернуть.

Ключом на 13 мм выверните электромагнитный клапан 14 вместе с топливным жиклером 11, выньте пассатижами из клапана жиклер и при необходимости снимите с клапана резиновое уплотнительное кольцо 12 и его обойму 13. Придерживая рычаг 26 рукой, ключом на 14 мм выверните ось 27 и, осторожно отведя рычаг от крышки 17, выньте из отверстия крышки фиксирующий шарик 25 и его поджимную пружину 24.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Фиксирующий шарик ничем не закреплен и удерживается s своем гнезде только будучи прижат рычагом 26. Поэтому, снимая рычаг будьте особенно внимательны и не потеряйте шарик.

При необходимости снимите пружинный фиксатор 29 и выньте из отверстия рычага 26 шарнирную втулку 28.

Отсоедините возвратную пружину 22 от штифта, запрессованного в крышку карбюратора, и рычага, закрепленного на оси 23 воздушной заслонки. Чтобы снять ось 23, выверните два винта 18 крепления воздушной заслонки 20, опилив надфилем их раскерненные концы, и выньте из прорези оси заслонку, пометив ее положение для последующей правильной установки. После этого ось свободно вынимается из крышки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Без крайней необходимости не снимайте воздушную заслонку, так как при выворачивании даже опиленных винтов можно повредить резьбу в отверстиях оси. Кроме того, при сборке возможна смещение воздушной заслонки относительно прежнего положения, из-за чего ее может заедать в воздушном канале крышки с последующим отказом пускового устройства. Не следует также без необходимости выпрессовывать из крышки воздушный жиклер системы холостого хода, а также топливозаборные трубки эконостата и переходной системы вторичной камеры во избежание их повреждения и ослабления посадки в гнездах.

Отвернув четыре винта 7 крепления крышки 10 пускового устройства, снимите крышку вместе с регулировочным винтом 9. Снимите возвратную пружину 6 диафрагмы 5 и саму диафрагму в сборе со штоком. При необходимости выверните из крышки 10 винт 9, ослабив затяжку контргайки 8.

ВНИМАНИЕ!

Без крайней необходимости не выпрессовывайте из крышки карбюратора воздушный жиклер пускового устройства, чтобы не повредить и не ослабить его посадку в гнезде.

Процесс разборки крышки карбюратора мод. 21083-62, оснащенного полуавтоматическим пусковым устройством, практически тот же, что и для карбюратора базовой мод. 2108. Основное отличие в том, что пусковое устройство можно снять с крышки без разборки. Для этого достаточно, сняв пружинный фиксатор 10 (рис. 34), отсоединить от рычага 12 оси воздушной заслонки тягу пускового устройства и вывернуть отверткой с плоским лезвием три винта 29 крепления корпуса 20 устройства к крышке 16 карбюратора. При этом старайтесь не повредить уплотнительную прокладку 11.


Рис. 34. Детали крышки карбюратора мод. 21083-62: 1 — ось поплавков; 2 — топливный клапан; 3 — поплавок; 4 — прокладка крышки карбюратора; 5 — крышка диафрагменного механизма пускового устройства; 6 — колпачок-упор; 7, 24, 29 — винты; 8 — пружина диафрагмы; 9 — диафрагма пускового устройства; 10, 22, 30 — фиксаторы; 11 — прокладка корпуса пускового устройства; 12 — рычаг оси воздушной заслонки; 13 — актюатор системы холостого хода; 14 — топливный жиклер системы холостого хода; 15 — шпилька крепления воздушного фильтра; 16 — крышка карбюратора; 17 — топливный фильтр; 18, 26 — уплотнительные шайбы; 19 — штуцер подачи топлива; 20 — корпус пускового устройства; 21 — винт регулировки пускового зазора дроссельной заслонки первичной камеры; 23 — пластина крепления нагревательного элемента; 25 — нагревательный элемент; 27 — биметаллическая пружина; 28 — защитный экран; 31 — тяга приоткрытия дроссельной заслонки первичной камеры.

Если есть необходимость разобрать пусковое устройство, отверните четыре винта 7 крепления его крышки 5 и снимите крышку вместе с колпачком-упором 6 и плунжером. Затем снимите пружину 8 и диафрагму 9 в сборе со штоком. Вывернув колпачок-упор 6, выньте из крышки 5 плунжер 6 (см. рис. 6) вместе с регулировочным винтом 8, а затем выверните винт из плунжера. Чтобы получить доступ к механизму пускового устройства, отверните три винта 24 (см. рис. 34) крепления нагревательного элемента 25 и снимите нагревательный элемент вместе с биметаллической пружиной 27 и пластиной крепления 23. При необходимости снимите пластину 23, отверните стяжной болт половин нагревательного элемента, снимите его крышку и выньте из нее биметаллическую пружину. Затем снимите пластмассовый защитный экран 28, после чего, сняв фиксатор 30 и тягу 31, разъедините и демонтируйте детали механизма.

ВНИМАНИЕ!

Не разбирайте без крайней необходимости исправный механизм пускового устройства, так как случайное загрязнение его шарниров или удаление из них смазки приведет к отказу пускового устройства.

Если при снятии карбюратора от него не отсоединили блок подогрева 53 (рис. 35), при разборке корпуса карбюратора снимите его, отвернув винт 56.


Рис. 35. Детали корпуса карбюратора мод. 2108: 1 — ось рычага привода ускорительного насоса; 2 — рычаг привода ускорительного насоса; 3, 29, 30, 41, 49, 56 — винты, 4 — крышка ускорительного насоса; 5 — диафрагма ускорительного насоса; 6, 12, 44, 50 — пружины; 7 — регулировочная шайба; 8 — кулачок привода ускорительного насоса; 9 — дистанционная втулка; 10 — гайка; 11 — крышка экономайзера мощностных режимов; 13 — диафрагма экономайзера мощностных режимов; 14 — топливный жиклер экономайзера мощностных режимов; 15 — клапан экономайзера мощностных режимов; 16 — всасывающий клапан ускорительного насоса; 17 — фиксатор малого диффузора; 18 — уплотнительное кольцо блока распылителей ускорительного насоса; 19 — блок распылителей ускорительного насоса; 20 — малые диффузоры; 21 — главные воздушные жиклеры; 22 — эмульсионные трубки; 23 — главные топливные жиклеры; 24 — кронштейн крепления тяги привода воздушной заслонки; 25 — фиксатор оболочки тяги привода воздушной заслонки; 26 — винт регулировки начального открытия дроссельной заслонки вторичной камеры; 27, 33 — фиксаторы винтов; 28 — защитный колпачок фиксатора; 31, 55 — пружинные шайбы; 32, 54 — шайбы; 34 — винт регулировки пускового зазора дроссельной заслонки первичной камеры; 35 — фиксаторы оси дроссельной заслонки вторичной камеры; 36 — сектор привода дроссельных заслонок; 37 — рычаг управления дроссельными заслонками; 38 — рычаг блокировки привода дроссельной заслонки вторичной камеры; 39 — ось дроссельной заслонки первичной камеры; 40 — ось дроссельной заслонки вторичной камеры; 42 — дроссельная заслонка вторичной камеры; 43 — дроссельная заслонка первичной камеры; 45 — заглушка канала винта регулировки качества горючей смеси; 46 — уплотнительное кольцо винта регулировки качества горючей смеси; 47 — винт регулировки качества горючей смеси; 48 — корпус карбюратора; 51 — датчик-винт; 52 — провод датчика-винта; 53 — блок подогрева

Выверните четыре винта 3 крепления крышки 4 ускорительного насоса и снимите крышку вместе с рычагом 2 привода, диафрагму 5 и ее возвратную пружину 6. При необходимости выпрессуйте подходящей оправкой ось 1 и снимите рычаг 2.

Аккуратно поддев отверткой трубки блока 19 распылителей ускорительного насоса, немного выдвиньте блок из гнезда корпуса 48 и, захватив за открывшиеся лыски пассатижами, снимите его вместе с резиновым уплотнительным кольцом 18 и обратным клапаном.

Длинной отверткой выверните из нагнетательного канала ускорительного насоса всасывающий клапан 16 и, перевернув корпус карбюратора, выньте клапан. Преодолев усилие пружинных фиксаторов 17, демонтируйте из корпуса малые диффузоры 20.

ВНИМАНИЕ!

Вынимайте малые диффузоры только при скоплении в их каналах отложений, которые остались после промывки в составе корпуса карбюратора. Многократный демонтаж и обратная установка без крайней необходимости могут ослабить их посадку в корпусе и, как следствие, привести к потере герметичности соединения с его каналами.

Выверните винт 49 крепления электрического провода 52 датчика-винта 51, отсоедините от контакта датчика-винта пружинную клемму провода и снимите провод. Затем выверните из прилива корпуса карбюратора датчик-винт и снимите с него поджимную пружину 50.

Выверните три винта крепления крышки 11 экономайзера мощностных режимов, снимите крышку и расположенные под ней возвратную пружину 12 и диафрагму 13. После этого выверните топливный жиклер 14 экономайзера и выпрессуйте клапан 15.

ВНИМАНИЕ!

Не выпрессовывайте без крайней необходимости исправный клапан экономайзера мощностных режимов, так как при этом он неизбежно повредится, а при повторной запрессовке нового клапана может ослабнуть его посадка в гнезде.

Выверните главные воздушные жиклеры 21 вместе с эмульсионными трубками 22, а затем длинной отверткой выверните расположенные в глубине эмульсионных колодцев главные топливные жиклеры 23 и выньте их, перевернув корпус карбюратора.

Если в процессе эксплуатации заглушку 45 винта 47 регулировки качества горючей смеси не удалили, проколите шилом в ее центре отверстие, вверните в него штопор или винт-«саморез» и выньте заглушку из канала корпуса карбюратора. Затем выверните из корпуса регулировочный винт 47 вместе с уплотнительным резиновым кольцом 46.

ВНИМАНИЕ!

При выворачивании винта регулировки качества смеси его уплотнительное кольцо иногда остается в канале корпуса карбюратора, В этом случае выньте его, аккуратно поддев острым инструментом (например, шилом).

Выверните два винта 30 и снимите кронштейн 24 крепления троса привода воздушной заслонки вместе с фиксатором 25 оболочки. При необходимости выверните винт 29 и снимите фиксатор 25.

Чтобы снять ось 39 дроссельной заслонки 43 первичной камеры, отверните гайку 10 и снимите с оси дистанционную втулку 9, кулачок 8 привода ускорительного насоса и регулировочную шайбу 7. Затем выверните винты 41 крепления дроссельной заслонки 43, предварительно опилив надфилем их раскерненные концы, и выньте заслонку из прорези оси, пометив ее первоначальное положение для последующей правильной установки. После этого ось 39 легко вынимается из корпуса карбюратора вместе с сектором 36, рычагами 37, 38 и пружиной 44.

Чтобы снять ось 40 дроссельной заслонки 42 вторичной камеры, снимите пружинные фиксаторы 35 с концов оси, выверните винты 41 крепления заслонки, опилив надфилем их раскерненные концы, и снимите заслонку, пометив ее первоначальное положение. Сдвинув ось, выведите ее рычаг из зацепления с приводом и выньте ось вместе с рычагом.

ВНИМАНИЕ!

1. Без крайней необходимости не снимайте дроссельные заслонки, так как при выворачивании даже опиленных винтов можно повредить резьбу в отверстиях осей. Кроме того, из-за возможного смещения при сборке дроссельных заслонок относительно прежнего положения их может заедать в воздушных каналах корпуса. Может измениться и их положение относительно выходных отверстий переходной системы, которые сверлят на заводе-изготовителе после сборки дроссельного уала, следствием чего станут не поддающиеся регулировке изменения эксплуатационных параметров карбюратора.

2. Не выпрессовывайте из отверстия в нижнем фланце корпуса демпфирующий воздушный жиклер экономайзера мощностных режимов, а также штуцера системы вентиляции картера двигателя и отбора разрежения для вакуумного корректора распределителя зажигания.

Винт 26 регулировки начального открытия дроссельной заслонки вторичной камеры можно не выворачивать из прилива корпуса.

Порядок разборки корпуса карбюратора мод. 21083-62 (рис. 36) практически тот же, что и для карбюратора базовой мод. 2108. Основное отличие в том, что на месте экономайзера мощностных режимов установлен через переходник 18 актюатор 16 главной дозирующей системы с топливным жиклером 17. Демонтируйте их так же, как актюатор и жиклер системы холостого хода из крышки карбюратора. При необходимости выверните три винта крепления и снимите переходник 18 актюатора вместе с расположенной под ним уплотнительной прокладкой 19.


Рис. 36. Детали корпуса карбюратора мод. 21083-62: 1 — датчик-винт; 2 — провод датчика-винта; 3 — блок подогрева; 4 — шайба; 5 — пружинная шайба; 6, 10, 41, 49 — винты; 7 — диафрагма ускорительного насоса; 8 — ось рычага привода ускорительного насоса; 9 — рычаг привода ускорительного насоса; 11 — крышка ускорительного насоса; 12, 38, 46, 50 — пружины; 13 — регулировочная шайба; 14 — кулачок привода ускорительного насоса; 15 — гайка; 16 — актюатор главной дозирующей системы; 17 — топливный жиклер актюатора главной дозирующей системы; 18 — переходник актюатора; 19 — прокладка переходника; 20 — всасывающий клапан ускорительного насоса; 21 — фиксатор малого диффузора; 22 — уплотнительное кольцо блока распылителей ускорительного насоса; 23 — блок распылителей ускорительного насоса; 24 — малые диффузоры; 25 — эмульсионные трубки; 26 — главные воздушные жиклеры; 27 — главные топливные жиклеры; 28 — корпус карбюратора; 29 — винт регулировки начального открытия дроссельной заслонки вторичной камеры; 30 — фиксатор винта; 31 — защитный колпачок фиксатора; 32 — фиксаторы оси дроссельной заслонки вторичной камеры; 33 — ось дроссельной заслонки вторичной камеры; 34 — рычаг оси дроссельной заслонки вторичной камеры; 35 — рычаг привода дроссельной заслонки вторичной камеры; 36 — сектор привода дроссельных заслонок; 37 — рычаг управления дроссельными заслонками; 39 — рычаг блокировки привода дроссельной заслонки вторичной камеры; 40 — ось дроссельной заслонки первичной камеры; 42 — дроссельная заслонка вторичной камеры; 43 — дроссельная заслонка первичной камеры; 44 — заглушка канала винта регулировки качества горючей смеси; 45 — дистанционное кольцо; 47 — уплотнительное кольцо винта регулировки качества горючей смеси; 48 — винт регулировки качества горючей смеси

ПРИМЕЧАНИЕ!

Как вариант, у некоторых модификаций карбюраторов с электронным управлением составом смеси актюатор главных дозирующих систем установлен не через переходник, а ввернут в дополнительное резьбовое отверстие в корпусе карбюратора. В этом случае неиспользуемые отверстия системы экономайзера мощностных режимов закрыты технологическими заглушками.

Кроме того, у этого карбюратора нет кронштейна крепления троса привода воздушной заслонки и в корпус запрессован дополнительный штуцер отбора управляющего разрежения для клапана продувки адсорбера.

< Предыдущая   Следующая >

motoavto.su

Сборка корпуса карбюратора Солекс | Twokarburators.ru

Соберем практически полностью разобранный карбюратор Солекс (2108, 21081, 21083). При сборке карбюратора рассмотрим некоторые особенности выполнения сборочных работ, а так же будем проводить выбраковку и подгонку его деталей.
Устанавливаем ось и дроссельную заслонку второй камеры карбюратора
Ось фиксируем стопорным кольцом. Проверяем легкость вращения оси в отверстиях. Если заедает, смазываем ВД-40. Вставляем дроссельную заслонку в прорезь на оси, фиксируем винтами, но не затягиваем их. Закрываем-открываем заслонку старясь добиться такого ее положения при котором в закрытом виде она полностью перекрывала бы сечение второй камеры карбюратора. Затягиваем винты. Устанавливаем карбюратор на подставку под головки винтов и зубилом или керном расплющиваем их концы, чтобы предотвратить самопроизвольное их выворачивание.

    • Устанавливаем ось и дроссельную заслонку первой камеры карбюратора

Надеваем пластмассовую шайбу на отлив отверстия под ось. Одеваем на ось дроссельной заслонки 1-й камеры взвратную пружину. Вставляем ось в отверстие в корпусе карбюратора. Концы возвратной пружины цепляем за штифт на рычаге привода дроссельной заслонки 2-й камеры (1-на изображении) и за выступ на корпусе карбюратора (2-на изображении). Задвигаем ось до упора. При этом штифт на рычаге привода дроссельной заслонки второй камеры должен войти в паз на рычаге дроссельной заслонки второй камеры. С противоположной стороны карбюратора надеваем на ось шайбу с прямоугольным выступом кулачок привода ускорительного насоса и закручиваем гайку. Окончательно затягиваем гайку только после установки дроссельной заслонки.

Вставляем в прорезь на оси дроссельную заслонку. Слегка притягиваем ее винтами. Закрываем-открываем заслонку вращая ось за рычаги. Стараемся добиться такого положения заслонки при котором в закрытом положении она полностью перекрывает сечение первой камеры. окончательно затягиваем винты крепления заслонки и закерниваем из концы.

установка оси дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
  • Присоединяем сектор привода дроссельных заслонок и кронштейн под пружину

Прижимаем сектор привода к рычагу управления дроссельной заслонкой первой камеры так как показано на изображении и с силой насаживаем отверстие в секторе на шариковый выступ на рычаге. Устанавливаем кронштейн под пружину (выступ на его основании должен попасть в прорезь на рычаге. Прикручиваем его винтом.

присоединение сектора привода дроссельных заслонок карбюратора Солекс 2108, 21081, 210983
  • Устанавливаем регулировочный винт количества топливной смеси

Надеваем на него пружину и вворачиваем в резьбовое отверстие в отливе на корпусе карбюратора (как показано на изображении). Вставляем в пластмассовый держатель провод винта количества и закрепляем его на корпусе винтом. Наконечник провода надеваем на наконечник винта. Их контактирующие поверхности перед установкой можно слегка зачистить мелкой наждачной бумагой.

установка винта регулировки количества топливной смеси на карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс
  • Устанавливаем винт регулировки качества топливной смеси

Перед установкой проверяем наличие и целостность резинового уплотнительного кольца на винте. Прочищаем и продуваем канал подведения топливной смеси к винту. Вворачиваем винт «качества» до упора, а затем выворачиваем на 2-3 оборота. На изображении винт вворачивается в доработанный канал. С такой доработкой намного легче его извлекать.

 

  • Устанавливаем регулировочные винты положения дроссельных заслонок

Если при разборке снимались. то устанавливаем регулировочные винты положения дроссельных заслонок обеих камер. Фиксируем их стопорами, на винт второй заслонки надеваем колпачок. Потом этими винтами будет необходимо отрегулировать правильное положение дроссельных заслонок обеих камер.

 

  • Собираем ускорительный насос карбюратора

Перед сборкой прочищаем топливный канал ускорительного насоса. Его выходное отверстие видно внутри его корпуса. Чистить можно медной проволокой и ацетоном (заливая его вовнутрь канала). После прочистки следует продуть канал сжатым воздухом. Помимо этого перед сборкой следует проверить целостность диафрагмы УН, подвижность толкателя, наличие коробления крышки ускорительного насоса. Поврежденную диафрагму заменяем, коробление устраняем напильником, подвижность толкателя можно восстановить, смочив его жидкостью ВД-40. Поворачиваем карбюратор плоскостью корпуса УН кверху. Устанавливаем пружину узкой частью в корпус УН. Вставляем диафрагму с картонной прокладкой толкателем в крышку УН. Прижимаем крышкой с установленной в нее диафрагмой пружину. Закрепляем крышку УН четырьмя винтами.

 

  • Собираем экономайзер мощностных режимов

Перед сборкой прочищаем канал подведения разрежения в полость экономайзера, топливный канал и топливный жиклер. Продуваем сжатым воздухом. Поверяем целостность диафрагмы и высоту толкателя на диафрагме (не менее 6 мм). Поврежденную диафрагму заменяем. Вворачиваем на место жиклер топливного канала экономайзера и запрессовываем обратный клапан. Устанавливаем диафрагму на корпус экономайзера толкателем в корпус. Совмещаем отверстие в диафрагме с латунной трубкой канала подведения разрежения. Вставляем пружину в крышку экономайзера и устанавливаем ее на корпус, также совмещая отверстие в крышке с латунной трубкой. Закрепляем крышку тремя винтами.

 

  • Ставим на место диффузоры
  • Вворачиваем топливные жиклеры обеих камер карбюратора
  • Вворачиваем эмульсионные трубки с воздушными жиклерами
  • Устанавливаем на место распылитель ускорительного насоса
  • Устанавливаем резиновое уплотнительное кольцо на трубку канала системы холостого хода

Устанавливаем на место диффузоры. Перед установкой прочищаем в них каналы. При установке отверстия для подачи топлива из эмульсионных колодцев должны совпасть с отверстиями каналов в диффузорах. Диффузоры для первой камеры с меньшей маркировкой для второй с большей. Длинной шлицевой отверткой вворачиваем топливные жиклеры в дно эмульсионных колодцев. В первую камеру идет жиклер с меньшей маркировкой, во вторую с большей. Вворачиваем эмульсионные трубки с воздушными жиклерами в эмульсионные колодцы. В эмульсионный колодец первой камеры более толстую трубку, второй камеры более тонкую. Устанавливаем на место распылитель ускорительного насоса. Перед установкой следует проверить наличие и целостность резинового уплотнительного кольца на распылителе. С силой вдавливаем его в посадочное отверстие, пока он не займет свое место.

  • Устанавливаем кронштейн крепления тяги привода воздушной заслонки

  • Устанавливаем блок подогрева зоны дроссельных заслонок

Примечания и дополнения

— Затяжка винтов и отдельных элементов карбюратора производится от руки с небольшим или в ряде случаев средним усилием. Затягивать с большой силой, а также использовать удлиннители ключей не стоит, так как можно повредить резьбу или сам карбюратор.

Еще статьи по ремонту карбюраторов Солекс

twokarburators.ru

Двигатель ВАЗ-21083.Разборка карбюратора.Разборка карбюратора со снятием его с двигателя

Снимаем корпус воздушного фильтра (см. Снятие корпуса воздушного фильтра).
Отсоединяем колодку провода датчика-винта ЭПХХ.

Двумя ключами «на 13» отворачиваем гайки крепления оболочки троса привода дроссельных заслонок к кронштейну на крышке головки блока.

Снимаем защитный силиконовый колпачок.

Отсоединяем возвратную пружину от рычага привода дроссельных заслонок…

…и выводим конец троса из гнезда в рычаге.

Снимаем шланг подвода разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания.

Крестообразной отверткой ослабляем хомут тонкого шланга вентиляции картера и снимаем шланг со штуцера.


Приготовив небольшую емкость (объемом 0,4–0,5 л) для сбора охлаждающей жидкости, снимаем шланги с корпуса жидкостной камеры полуавтоматического пускового устройства (см. Частичная разборка карбюратора без снятия его с двигателя) и блока подогрева зоны дроссельной заслонки. Можно отсоединить их от карбюратора и вместе со шлангами, однако из-за коррозии отвернуть винт крепления блока подогрева бывает непросто.

Ключом «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления…

…и снимаем карбюратор с двигателя.

Отверстие во впускном коллекторе желательно закрыть куском картона или безворсовой ткани.

При необходимости снимаем прокладку, находящуюся под карбюратором (с двумя большими отверстиями),…

…теплоизолирующую проставку…

…и прокладку между ней и впускным коллектором (с одним большим отверстием).

Для снятия полуавтоматического пускового устройства ключом «на 11» отворачиваем болт крепления корпуса жидкостной камеры…

…и снимаем его…

…вместе с уплотняющим резиновым кольцом.

Отверткой с острым лезвием поддеваем стопорное кольцо рычага привода воздушной заслонки…

…и снимаем его.

Поддеваем и снимаем стопорное кольцо тяги приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры.

Нажимая на рычаги и тяги, выводим их из зацепления друг с другом.

Крестообразной отверткой отворачиваем три винта крепления корпуса пускового устройства…

… и снимаем пусковое устройство в сборе.


Разбирать пусковое устройство не рекомендуется, за исключением замены диафрагмы (см. Замена диафрагмы полуавтоматического пускового устройства).

Можно разобрать карбюратор, не снимая пусковое устройство с крышки (или снять его позже). Для этого отсоединяем нижний рычаг пускового устройства, после чего…

…крестообразной отверткой отворачиваем пять винтов крепления крышки…

…и снимаем ее.

Через выколотку диаметром 2,0–2,5 мм молотком выбиваем ось поплавков…

…и снимаем их.

Снимаем прокладку крышки.

Накидным ключом «на 11» отворачиваем корпус игольчатого клапана.

Вынимаем игольчатый клапан и уплотнительное медное кольцо.

Ключом «на 13» отворачиваем пробку топливного фильтра, снимаем уплотнительное медное кольцо и вынимаем фильтр (см. Снятие топливного фильтра карбюратора).

Ключом «на 13» отворачиваем подводящий штуцер…

…и снимаем его вместе с уплотнительным кольцом.


Ключом «на 13» отворачиваем электромагнитный клапан и вынимаем жиклер холостого хода (см. Снятие и проверка электромагнитного клапана).
Если блок подогрева зоны дроссельной заслонки остался на карбюраторе,…

…крестообразной отверткой отворачиваем винт его крепления…

…и снимаем его.


Выворачиваем главные воздушные и топливные жиклеры и снимаем распылители ускорительного насоса, как описано в Частичной разборке карбюратора без снятия его с двигателя.

На снятом карбюраторе главные топливные жиклеры можно вытряхнуть из колодцев, перевернув корпус.

Слегка постукивая молотком через деревянную выколотку…

…или ухватив пассатижами,…

…вынимаем малые диффузоры.

Крестообразной отверткой отворачиваем три винта крепления крышки экономайзера мощностных режимов…

…и, сняв крышку, вынимаем пружину и диафрагму.

Шлицевой отверткой выворачиваем жиклер экономайзера…

…и вынимаем его.

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления крышки ускорительного насоса…

…и снимаем ее.

Аккуратно поддев шлицевой отверткой или ножом диафрагму,…

…снимаем ее вместе с возвратной пружиной.

Крестообразной отверткой отворачиваем винт пластмассового держателя провода датчика-винта ЭПХХ…

…и снимаем провод.

Отворачиваем упорный винт дроссельной заслонки.

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления сектора и рычага управления дроссельными заслонками…

…и снимаем рычаг.

Поддевая отверткой сектор (необходимо приложить значительное усилие),…

…снимаем его.

Шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления тяги приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры..

…и снимаем тягу.

Узкой шлицевой отверткой выворачиваем винт регулировки качества смеси…

…и вынимаем его вместе с резиновым уплотнительным кольцом.

Иногда для этого приходится использовать проволочный крючок или засверлить тонким сверлом край корпуса карбюратора вплотную к отверстию под винт.

Снимаем резиновое уплотнительное кольцо с топливозаборной трубки системы холостого хода.


Сборку выполняем в обратной последовательности. Не допускается подтягивать гайки крепления карбюратора на прогретом двигателе.
 

www.autofizik.ru

Безразборная прочистка карбюратора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 аэрозолем-очистителем карбюратора

Зачастую необходимость в прочистке карбюратора возникает при появлении каких-либо проблем в работе двигателя автомобиля. Это – неустойчивый холостой ход (двигатель троит), провалы и рывки при трогании с места и движении, повышение топливного аппетита и пр. В ряде случаев действительно причиной этих неисправностей является загрязненный карбюратор.

Можно прочистить карбюратор не разбирая, при помощи аэрозольного баллончика с чистящей жидкостью. Конечно это будет не полноценная прочистка карбюратора, но определенного положительного эффекта в устранении неисправностей в работе двигателя можно добиться.

Рассмотрим такую прочистку на примере автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций (карбюраторы 2108, 21081, 21081 и аналогичные им).

 

Подготовительные работы

— Приобретаем аэрозоль-очиститель карбюратора

В нашем случае был приобретен очиститель карбюратора ABRO.

— Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя

снятие корпуса воздушного фильтра карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Выворачиваем электромагнитный клапан карбюратора или установленную вместо него заглушку-держатель топливного жиклера холостого хода

ЭМК карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Нам необходимо будет отверстие в крышке карбюратора под клапан или заглушку, так как через него доступны для прочистки каналы системы холостого хода и переходной системы первой камеры карбюратора.

 

Безразборная прочистка карбюратора 2108, 21081, 21083 аэрозолем-распылителем

— Обрабатываем из баллончика первую и вторую камеры карбюратора, отверстия каналов воздушных жиклеров главных дозирующих систем

Необходимо смочить стенки камер, диффузоры, воздушную и дроссельные заслонки. При помощи трубки-насадки стараемся достать самые удаленные поверхности.

очистка смесительных камер карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс и их элементов

— Распыляем чистящую жидкость в отверстие от электромагнитного клапана (заглушки)

посадочное отверстие ЭМК карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Распыляем аэрозоль на ту сторону карбюратора, где расположены рычаг привода воздушной заслонки, сектор привода дроссельной заслонки первой камеры и иные рычаги

Таким образом очищаем от загрязнений приводы управления карбюратором.

очищаем детали приводов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Выжидаем 2-3 минуты

Пока очиститель все разъест и размягчит.

— Запускаем двигатель и вытягиваем рукоятку «подсоса» для обеспечения работы на холостом ходу без электромагнитного клапана

Можно немного «погазовать» педалью «газа».

— При работающем на повышенных оборотах двигателе пшикаем в обе камеры карбюратора, в отверстия воздушных каналов главных дозирующих систем, и отверстие ЭМК

Опять «газуем».

— Проделываем всю вышеперечисленную прочистку карбюратора пару-тройку раз для достижения максимального эффекта

Заворачиваем обратно электромагнитный клапан (заглушку), убираем «подсос». Клапан заворачиваем на работающем двигателе, постепенно, сначала до упора рукой, потом рожковым ключом на 13 по четверти оборота. Пока не добьемся, чтобы при снятии с его вывода наконечника провода двигатель глохнул.

 

Примечания и дополнения

— Особенно эффективна подобная безразборная прочистка карбюратора с помощью аэрозоля при неустойчивом холостом ходе двигателя.

— Для устранения провалов стоит в дополнение к этой прочистке снять верхнюю часть (крышку) карбюратора извлечь распылитель ускорительного насоса, обработать его аэрозолем, продуть сжатым воздухом.

— При наличии сильно загрязненного карбюратора, долгое время (или вообще никогда) не подвергавшегося чистке лучше всего провести прочистку с его полной разборкой.

— Если, опять же, карбюратор сильно загрязнен снаружи, имеет смысл очистить его наружние поверхности аэрозолем.

Еще пять статей на сайте по ремонту и обслуживанию карбюраторов Солекс

— Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс.

— Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс.

— Очистка и прочистка карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон.

— Прочистка системы холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс.

— Устранение деформациии нажней поверхности (фланца) карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс.

twokarburators.ru

Сборка крышки карбюратора Солекс | Twokarburators.ru

Соберем полностью разобранную верхнюю часть (крышку)  карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс.

— Присоединяем топливоподающий штуцер и сетчатый фильтр с пробкой

На штуцер надеваем медное уплотнительное кольцо, вворачиваем его в крышку и затягиваем до упора ключом на 13 мм (момент затяжки не слишком большой). Сетчатый фильтр вставляем в пробку, устанавливаем на нее медную уплотнительную шайбу и заворачиваем ее в посадочное отверстие. Опять же затягиваем с силой, но без фанатизма. Сетчатый фильтр перед установкой желательно прочистить зубной щеткой смоченной в ацетоне, пробку под фильтр, штуцер и посадочные отверстия в крышке проверить на предмет загрязнения, все продуть сжатым воздухом.

установка сетчатого фильтра карбюратора Солекс

— Устанавливаем на место воздушную заслонку вместе с осью

Присоединяем возвратную пружину оси воздушной заслонки к штифту на ее рычаге (если она была по каким-либо причинам снята). Задвигаем ось в посадочное отверстие в крышке до упора. Надеваем возвратную пружину оси воздушной заслонки на аналогичный штифт на крышке. В прорезь на оси сверху вставляем воздушную заслонку (полукруглой частью вверх). Фиксируем заслонку двумя винтами, но окончательно их не затягиваем. Несколько раз закрываем – открываем воздушную заслонку и добиваемся такого ее положения, при котором она при закрытии полностью перекрывает сечение воздушного патрубка первой камеры карбюратора. Затягиваем винты. Проверяем еще раз перекрытие. При необходимости воздушную заслонку можно слегка обстучать через деревянную проставку, чтобы она плотнее прилегала к стенкам патрубка. Закерниваем концы винтов крепления воздушной заслонки (чтобы они не выпали во внутрь двигателя от вибрации). Для этого переворачиваем крышку, подставляем поочереди под головку каждого винта металлическую подставку и сверху керном или зубилом наносим удары по торцам винтов, слегка расплющивая их.

установка воздушной заслонки на карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс

— Собираем пусковое устройство

Визуально осматриваем диафрагму пускового устройства на предмет повреждений (протертостей, трещин). Неисправную заменяем. Проверяем крышку пускового устройства на наличие деформации. Прикладываем ее к корпусу пускового устройства и смотрим наличие зазоров. При обнаружении деформации шлифуем крышку и опять проверяем. Прочищаем и продуваем канал подведения разрежения в корпус пускового устройства. Устанавливаем диафрагму с тягой. Продеваем изогнутый наконечник в паз в корпусе пускового устройства и вводим его в зацепление со штырьком на рычаге воздушной заслонки. Вворачиваем в крышку регулировочный винт приоткрытия воздушной заслонки и наворачиваем на него контргайку (если они были сняты ранее). Окончательно его не закрепляем, так как потом необходимо будет регулировать пусковые зазоры. Устанавливаем пружину и прижимаем ее крышкой. Крышка пускового устройства устанавливается строго в одном положении – отверстие в крышке должно совпадать с выступающей из корпуса трубкой канала подведения разрежения. Закрепляем крышку четырьмя винтами.

сборка пускового устройства карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Собираем поплавковый механизм

Вворачиваем корпус игольчатого клапана в посадочное гнездо на крышке. Перед этим на него надеваем медное уплотнительное кольцо. С усилием, ключом на 11, затягиваем корпус клапана. Устанавливаем картонную прокладку на крышку карбюратора.  Если старая повреждена, заменяем ее новой. Прокладка устанавливается только в одном положении. Вставляем иглу в корпус клапана. Она ставится отверстиями на специальные выступы на крышке. Вдеваем язычок на рычагах поплавков петлю иглы и вставляем поплавки между кронштейнами крышки. Продеваем ось поплавков через отверстия в кронштейнах и рычагах поплавков, легкими ударами загоняем ее до упора. Выставляем параллельность поплавков, расстояние от прокладки до поплавков, их свободный ход («Установка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс»). Проверяем герметичность игольчатого клапана. Не герметичный следует заменить.

сборка поплавкового механизма карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Устанавливаем на место рычаг привода воздушной заслонки карбюратора

Перед установкой его можно немного доработать, чтобы устранить возможные проблемы с заеданием и подклиниванием и неполным открытием воздушной заслонки. Поворачиваем крышку боком. В посадочное отверстие на крышке вставляем пружину и сверху шарик-фиксатор. Шарик стараемся не потерять. Прижимаем сверху рычагом привода. При этом штифт на рычаге воздушной заслонки должен войти в паз на рычаге привода. Аккуратно поворачиваем рычаг привода, чтобы шарик-фиксатор попал в отверстие на рычаге привода. Закрепляем рычаг привода болтом. Болт затягиваем ключом на 14. Проверяем четкость работы рычага привода воздушной заслонки. Он должен вращаться без заеданий и закусываний, полностью открывать воздушную заслонку.

установка рычага привода воздушной заслонки на карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс

— Вворачиваем на место электромагнитный клапан

Затягиваем его от руки так как в дальнейшем предстоит регулировка степени его затяжки на работающем двигателе. Если вместо клапана устанавливается винт-заглушка, то затягиваем его до упора.

Примечания и дополнения

— Затяжка винтов и отдельных элементов карбюратора производится от руки с небольшим или в ряде случаев средним усилием. Затягивать с большой силой, а также использовать удлиннители ключей не стоит, так как можно повредить резьбу или сам карбюратор.

Еще статьи по карбюратору Солекс

twokarburators.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *