6Jx14h3 на какую машину ставятся эти колеса – АвтоТоп
С помощью этого раздела вы без труда сможете разобраться с основными параметрами дисков, их маркировке, которые необходимы для правильного подбора диска. Или позвоните по тел в Москве: — наши специалисты ответят на ваши вопросы, ничто не заменит вам живого общения.
Рекомендованные параметры колесного диска могут немного отличаться для одной и той же машины, независимо от того, какой диск вы хотите установить на ваш автомобиль — стальной, литой или кованый.
Но существует стандартная маркировка диска, которая выглядит, для примера, вот так:
6.5J×15 h3 5/112 ET39 d57.1
Далее мы по порядку расскажем про все параметры указанные в маркировке диска:
Ширина диска
6.5 – (B) — Ширина диска в дюймах (иногда это значение в маркировке обозначается в виде
Ширина измеряется не по внешним сторонам диска, от края и до края, а по, так называемой «полке диска», на которую ложатся боковины шины.
Ширина шины и диска должны строго соответствовать друг другу, чтобы шины, после установки на диски, имели заданную производителем оптимальную форму. Рассчитать необходимую ширину колесного диска можно на шинном калькуляторе.
J — Форма боковой закраины обода (может быть JJ, JK, K или L). При подборе автодисков этот параметр не учитывается, и ему можно не уделять большого внимания.
Диаметр
15 – (D) — Диаметр диска в дюймах. Обратите внимание, что диаметр колесного диска это не внешний диаметр диска от края до края, а также, как и в случае с шириной, это диаметр «полки» диска, на который ложится борт покрышки.
Поэтому если вы захотите измерить рулеткой внешний диаметр автомобильного диска, вы должны учитывать, что на самом деле его действительное значение чуть меньше. А чтобы перевести диаметр диска из сантиметров в дюймы, нужно разделить полученное значение на 2,54 .
Т.е. если у вас при измерении получилось 40,6 см , то:
Диаметр диска = 40.6 / 2.54 = 16 дюймов
h3 — Код конструкции и количество хампов (вариации хампов: H — простой хамп, h3 — двойной, FH — плоский (Flat Hump), AH — асимметричный (Asymmetric Hump), CH — комбинированный (Combi Hump))
Хампы — небольшие кольцевые выступы служат для удерживания бескамерной шины от соскакивания с диска. При подборе дисков этот параметр не учитывается.
PCD диска
Крепежные параметры диска: 5/112 — первая цифра — это количество болтов (или гаек) в нашем случае 5 .
Вторая — диаметр, на котором они расположены (мм), который называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 112 мм.
В шинной тематике для упрощения часто называют термином PCD сразу оба этих параметра, и указывая PCD диска пишут 5/112.
Измерение PCD нужно проводить с высокой точностью, поскольку существуют очень близкие значения (например, 98 и 100 или 110 и 112), и которые нельзя применять одни вместо других! Подробную инструкцию, как правильно измерить параметры диска, вы можете найти в разделе: измерение параметров диска.
Вылет диска (ET)
ЕТ39 — Вылет или вынос диска (этот параметр может также иметь маркировку OFFSET и DEPORT). Вылет диска — это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска.
Вылет колесного диска (маркировка ЕТ) измеряется в миллиметрах. Бывают диски с отрицательным вылетом и положительным и, в случае, если середина диска совпадает с плоскостью крепления диска к ступице, то вылет диска будет равен нулю. В нашем рассматриваемом случае ET положительный и равен 39 мм.
Вылет автомобильного диска, как правило, зависит от ширины диска, поскольку увеличивая ширину диска, приходится уменьшать ЕТ и тем самым отодвигать диск наружу авто, чтобы он не цеплялся за стойку амортизатора и другие детали подвески. Однако, слишком маленький вылет увеличивает нагрузку на ступичные подшипники и, при определенных значениях, шина может тереться о крыло автомобиля, особенно при срабатывании подвески.
А слишком большое значение вылета может не дать установиться диску на машину изначально, поскольку внутренняя часть диска будет упираться в тормозной суппорт или другие детали подвески автомобиля.
Как узнать допустимый вылет диска? Лучше всего руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя машины и каталогами применяемости различных производителей дисков. В каталогах указывается: к каким конкретно автомобилям подходит данный диск и какими сертификатами это подтверждено. Если в каталоге указано, что данный диск подходит к вашей машине и на него есть международный сертификат, например, TUV, то эти диски можно смело ставить на машину. При этом дилер авто не имеет права предъявить вам претензии и снять машину с гарантийного обслуживания.
Многие путаются, думая, что раз параметр называется «вылет», то чем он больше, тем колесо будет больше выступать наружу машины. Но на самом деле все совсем наоборот. Чем меньше вылет диска, тем больше колесо будет сдвигаться наружу автомобиля .
d57.1 Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости и называется этот параметр DIA диска . Диаметр DIA измеряется в мм. и в нашем случае равен 57.1 мм.
Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца. Эти кольца бывают изготовлены из пластмассы или из металла. Пластмассовые кольца менее прочные, но у них есть очень большое преимущество над алюминиевыми переходными кольцами. В условиях российских зим, пластмассовые кольца, из-за отсутствия окисления, не дают возможности «прикипеть» литому диску к ступице.
- Диаметр отверстия под ступицу (DIA диска) на штампованном (стальном) диске, должен совпадать с рекомендуемым значением (+ – 0.1мм), поскольку на стальных дисках не применяются переходные кольца.
- Диаметр отверстия под ступицу на литом или кованом дисках определяется пластиковой втулкой (переходным кольцом), которая подбирается непосредственно для вашего автомобиля, после выбора модели диска.
- Оригинальные диски, которые устанавливаются на машину заводом-изготовителем автомобиля, обычно не предусматривают установку переходных колец, и изготавливаются сразу с необходимым диаметром центрального отверстия DIA.
MAX LOAD
Существуют еще один дополнительный параметр, который не имеет отношения к размерам диска, но он важен для правильного подбора автодиска. Этот параметр называется MAX LOAD — максимальная нагрузка на диск. Для легковых машин диски обычно изготавливаются с запасом прочности, но если диски для легкового авто поставить на джип или микроавтобус, то они могут не выдержать нагрузки и деформироваться при попадании даже в незначительную яму.
Поэтому подбирая диски для джипа или другой тяжелой машины, обязательно обратите внимание на рекомендуемый параметр максимальной нагрузки на диск.
Измеряется MAX LOAD в фунтах или в килограммах. Чтобы перевести фунты в килограммы, нужно разделить их на коэффициент 2,2. К примеру, если указана нагрузка 2000 фунтов (2000LB) то:
MAX LOAD = 2000LB = 2000 / 2.2 = 908 кг
Более подробную информацию о том, какие параметры дисков подходят к вашему авто, вы можете посмотреть на страницах «Как узнать параметры диска?» или поговорить с нашими специалистами.
Дополнительную информацию по маркировке дисков вы можете узнать у специалиста по телефону:
Внимание! Все содержимое этого сайта охраняется законодательством об интеллектуальной собственности (Роспатент, свидетельство о рег. №2006612529). Установка гиперссылки на материалы сайта не рассматривается как нарушением прав и согласования не требует. Юридическая поддержка сайта — юр.фирма «Интернет и Право».
В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос ДИСКИ R14 6jx14h3 НА КАКУЮ МАШИНУ? заданный автором Warface лучший ответ это Размерность обода на многие авто подойдут, а вот сверловку отверстий не так надо измерять, а от них и зависит, куда можно применить.
Найди и почитай на сайтах продаж колес, как измеряется сверловка и замерь, рассчитай ( в мм), потом там же можешь поискать и применяемость.
И на диске есть маркировка, по фото плохо видно, но ты можешь посмотреть и переписать, по ней и найдешь все в нете.
Алехандр
Гений
(92371)
И зачем мне это фото? )
мерить надо не рулеткой (большая погрешность), а штангенциркулем. Порядок такой: между краями отверстий (внутренними), потом диаметр самого отверстия (самого ровного) и плюсуешь его к первому измерению, вот это и будет диаметр сверловки. У тебя должно получиться что-то 4х98(100, 108), такие стандарты есть.
Расшифровать маркировку дисков достаточно просто. Независимо от того, какой диск: штампованный или литой – маркировка у них одинаковая.
Например: 6.5 j x 16 h3 5 /112 ET 35 d 55.6
6.5 — Ширина диска в дюймах
J – закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы закругления и т.д.). Эта информация не важна для потребителя и ставится для продавца и производителя.
16 — Диаметр диска в дюймах
h3 – символ в расшифровке маркировки дисков также предназначенный специалистам. Это код конструкции кольцевых выступов (хампов -hump). Может быть Н, Н2, FH, AH и др. Этого символа может и вообще не быть на маркировке диска.
5/112 — Количество болтов или гаек . Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) эта аббревиатура тоже может присутствовать в расшифровке маркировки диска, и в нашем случае он равен 112 мм.
ET 30 — Вылет или вынос диска в миллиметрах. На маркировке диска может также обозначаться как OFFSET или DEPORT. Расшифровывается, как расстояние между привалочной (крепежной) плоскости колёсного диска и продольной плоскости симметрии обода, при совпадении этих плоскостей вылет нулевой. Величина может быть положительная (как в нашем случае) и отрицательная (ЕТ-30)
Важно помнить! Не стоит ставить на автомобиль диски с вылетом, не предусмотренным производителем авто. Уменьшение вылета делает колею колес шире и резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличить же вылет и сузить колею, как правило, невозможно – диск упрется в тормоз.
d 55.6 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм.
Большинство автомобилистов обращает внимание лишь на малую часть маркировки дисков и не интересуются расшифровкой. Между тем, у любого колесного диска гораздо больше параметров, чем количество болтов и диаметр. Поэтому, в первую очередь, при выборе дисков для автомобиля очень важно расшифровать маркировку диска и выяснить какие параметры предусмотрены именно вашим производителем автомобиля. Это сохранит подвеску вашего авто и обеспечит безопасную езду.
6J 15h3 на какую машину
Недавно всплыла тема про накручивание вместо 4*98 — 4*100.
Да, в некоторых случаях вроде это удается сделать, но…
В статье так же рассказано про вылет(!). При покупке своих дисков многие (все 🙂 ) продаваны пытались впихнуть мне диски с вылетом ET32. Но я нашел все же рекомендуемый ET38.
МАРКИРОВКА КОЛЕСНЫХ ДИСКОВ
Маркировка, по которой специалист или Вы сами сможет понять, подходит данный диск на тот или иной автомобиль, наносится на сам диск и выглядит следующим образом: 6.5Jx15 h3 5/100 ET45 d54.1. Разберём последовательно все составляющие маркировки колёсных дисков на этом примере.
СПРАВКА:
Хампы (от англ. hump, (возвышение, бугор) — кольцевые выступы вдоль закраин колесного диска, предназначенного для бескамерной покрышки. Основное назначение хампов — надежная фиксация борта покрышки в поворотах, чтобы не допустить разгерметизации колеса. В обозначениях дисков, имеющих один хамп вдоль внешней стороны, присутствует одна буква Н. Но многие модели дисков оснащены хампом и вдоль внутреннего края диска, о чем сообщает индекс Н2. Два хампа повышают надежность фиксации покрышки на колесе, но создают проблемы при ее монтаже. Поэтому на некоторых дисках второй хамп делают как бы усеченным по высоте. Такие хампы называются плоскими (flat hump), в маркировке колеса они обозначаются буквой X.
СПРАВКА:
Отверстия крепления делают с допуском в плюс по диаметру. Поэтому можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD 100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо! В этом случае из всех гаек только одна будет затянута полностью, остальные же отверстия «уведет» и крепеж окажется недотянутым или затянутым с перекосом — посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет «бить «, кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой. 112- диаметр расположений отверстий крепления.
ET45 — Вылет (или вынос). Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска. Вылет (ЕТ) измеряется в мм. и в нашем случае он равен 45 мм. Производители, в зависимости от страны, могут заменять ЕТ на DEPORT или OFFSET.
В случае отрицательной величины вылета его длина помечается знаком «-«. Например: ЕТ -15. Вылет для колес каждого автомобиля рассчитывается производителем. Соблюдение этого параметра при изготовлении или подборе колеса, является важным условием его безопасного расположения в колесной арке. К тому же, разность расчетной (рекомендуемой) и реальной величин обуславливает образование плеча и сила, действующая на него, нагружает элементы подвески и поворотный механизм. Результатом может стать опасное отклонение автомобиля от курса. Допустимым считается отклонение в пределах плюс-минус 5-7мм.
Не рекомендуется ставить на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Значительное уменьшение вылета делает колею колес шире, что немного повышает устойчивость автомобиля при поворотах и придает ему «спортивный» вид, но, вместе с тем, резко перегружает подшипники ступиц и подвеску.
Увеличить же вылет, то есть сузить колею, как правило, невозможно — диск начнёт упираться в элементы тормозной системы.
d54.1 — Диаметр центрального отверстия (диаметр ступицы), который измеряется со стороны привалочной плоскости и обозначается как DIA. DIA измеряется в милиметрах и в нашем случае равен 54.1 мм.
Диаметр центрального отверстия должен соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице автомобиля. Точное сопряжение этих размеров обеспечивает предварительное центрирование колеса на ступице, что облегчает установку болтов. Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные(центровочные) кольца, надежно фиксирующие диск, исключая возможность возникновения вибраций.
Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0403 означает, что диск выпущен в 4 неделю 2003 года.
SAE, ISO, TUV — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
MAX LOAD 2000LB — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг)
MAX PSI 50 COLD –означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см), словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.
JWL и VIA — что значат эти аббревиатуры в маркировке колесных дисков?
(источник: kolesoff.ua/shiny-diski-a…arkirovke-kolesnyh-diskov)
Контроль качества и безопасности автомобильных колесных дисков всегда был очень важным. Именно по этой причине Министерство земельных ресурсов, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии (Ministry of Land, Infrastructure, Transport and Tourism (MLIT)) создало и применило на практике «Технические стандарты соответствия легкосплавных колесных дисков для легковых автомобилей» и «Технические стандарты соответствия легкосплавных колесных дисков для грузовых автомобилей и автобусов». Эти стандарты имеют ряд требований, которым должен соответствовать колесный диск, а так же определяет степень нагрузки, которую должен выдерживать диск.
JWL-маркировка
Такие технические стандарты определяют, что производители автомобильных дисков самостоятельно проводят тестирование своей продукции и только в случае соответствия маркируют диск аббревиатурой JWL (для легковых автомобилей) и JWL-T (для грузовых автомобилей и автобусов).Сама аббревиатура обозначает – Японские Легкосплавные Диски и является обязательной только для автомобильных дисков, реализация которых производится на территории Японии. Все остальные производители могут наносить такую маркировку по желанию и производится она по заявке изготовителя.
VIA-маркировка
VIA – маркировка, которая может наноситься на автомобильный диск, только при позитивном прохождении испытаний в лаборатории Транспортной Инспекции Японии. VIA является зарегистрированной торговой маркой и ее нанесение без соответствующих пройденных тестов является закононаказуемым. В Японии создана целая система для регистрации легкосплавных дисков, производимых на территории государства.
Для того, чтобы зарегистрироваться в системе, производитель обязан пройти ряд тестов. Этот процесс контролируется Японским советом по тестированию автомобильных дисков. Только продукты, прошедшие регистрацию VIA, получают право на маркировку с соответствующей аббревиатурой.
В состав совета входят несколько организаций: Японская Алюминиевая Ассоциация (JAA), Отделение JAWA Комитета по контролю автозапчастей афтермаркет Ниппон (NAPAC), Независимая Японская Ассоциация Автоинспекции. Эти организации являются ключевыми в процессе контроля и стандартизации автомобильных колесных дисков.
Сравнение испытаний по нормативам JWL VIA и UNECE (Европейская экономическая комиссия ООН):
1) Расчет индекса нагрузки для испытаний
В UNECE является нагрузка транспортного средства, а в JWL VIA берется из норматив на основе диаметра центрального отверстия и PCD (Pitch Circle Diameter) что являет собой количество отверстий для крепления колеса и диаметр на котором они расположены.
Как пример, чтобы понять разницу, вы должны представить модель W2354 16×8 для Land Rover Defender, где PCD 5×165 и диаметр центрального отверстия 114 мм.
В случае JWL VIA нагрузка для испытаний составляет 765 кг, но техническими характеристиками данного автомобиля предусмотрена нагрузка в 1100 кг!
2) Формулы расчета прилагаемой нагрузки
Кручение на изгиб
где F испытательная нагрузка Sm = 2 для колесных дисков из алюминиевого сплава и μ = 0,7. d является ET.
б. Для UNECE формула такая же, где M = Sm х F х (μ x r + d)
где F испытательная нагрузка Sm = 2 для колесных дисков из алюминиевого сплава и М = 0,9. d является ET.
Здесь есть разница F (которая обычно в UNECE больше) и μ, что в JWL равна 0,7 а в UNECE составляет 0,9 (разница 20%).
Самая большая разница, однако, в ходе испытания
В JWL она применяется к 100% нагрузки, рассчитанного на 100000 циклов вращения.
В UNECE наносят на 75% от расчетной нагрузки, но и для 200000 циклов вращения, а затем 50% нагрузки для 1800000 циклов вращения.
Испытание качением
где F является испытательной нагрузкой, Sr=2,5
б. Для UNECE формула такая же, как Q = Sr х F
где F является Sr испытательная нагрузка = 2
Имеем как разницу величину F (которая обычно в UNECE больше). Даже здесь имеем большую разницу в условиях испытаний: В JWL устанавливаются 100% нагрузки, вычисленной для 500000 циклов вращения.
В UNECE применяют 100% от расчетной нагрузки на 2000 км.
(!) Имейте в виду, что в среднем испытание по нормативам UNECE больше на 800000-900000 циклов, что почти в два раза больше чем в JWL VIA.
Испытание на удар
а. Для JWL VIA формула D = 0.6W + 180
где W является испытательной нагрузкой.
б. Для UNECE формула такая же D = 0.6W + 180
Хотя тест идентичен, имеем разницу в W, которая обычно в UNECE больше.
С помощью этого раздела вы без труда сможете разобраться с основными параметрами дисков, их маркировке, которые необходимы для правильного подбора диска. Или позвоните по тел в Москве: — наши специалисты ответят на ваши вопросы, ничто не заменит вам живого общения.
Рекомендованные параметры колесного диска могут немного отличаться для одной и той же машины, независимо от того, какой диск вы хотите установить на ваш автомобиль — стальной, литой или кованый.
Но существует стандартная маркировка диска, которая выглядит, для примера, вот так:
6.5J×15 h3 5/112 ET39 d57.1
Далее мы по порядку расскажем про все параметры указанные в маркировке диска:
Ширина диска
6.5 – (B) — Ширина диска в дюймах (иногда это значение в маркировке обозначается в виде
Ширина измеряется не по внешним сторонам диска, от края и до края, а по, так называемой «полке диска», на которую ложатся боковины шины.
Ширина шины и диска должны строго соответствовать друг другу, чтобы шины, после установки на диски, имели заданную производителем оптимальную форму. Рассчитать необходимую ширину колесного диска можно на шинном калькуляторе.
J — Форма боковой закраины обода (может быть JJ, JK, K или L). При подборе автодисков этот параметр не учитывается, и ему можно не уделять большого внимания.
Диаметр
15 – (D) — Диаметр диска в дюймах. Обратите внимание, что диаметр колесного диска это не внешний диаметр диска от края до края, а также, как и в случае с шириной, это диаметр «полки» диска, на который ложится борт покрышки.
Поэтому если вы захотите измерить рулеткой внешний диаметр автомобильного диска, вы должны учитывать, что на самом деле его действительное значение чуть меньше. А чтобы перевести диаметр диска из сантиметров в дюймы, нужно разделить полученное значение на 2,54 .
Т.е. если у вас при измерении получилось 40,6 см , то:
Диаметр диска = 40.6 / 2.54 = 16 дюймов
h3 — Код конструкции и количество хампов (вариации хампов: H — простой хамп, h3 — двойной, FH — плоский (Flat Hump), AH — асимметричный (Asymmetric Hump), CH — комбинированный (Combi Hump))
Хампы — небольшие кольцевые выступы служат для удерживания бескамерной шины от соскакивания с диска. При подборе дисков этот параметр не учитывается.
PCD диска
Крепежные параметры диска: 5/112 — первая цифра — это количество болтов (или гаек) в нашем случае 5 .
Вторая — диаметр, на котором они расположены (мм), который называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 112 мм.
В шинной тематике для упрощения часто называют термином PCD сразу оба этих параметра, и указывая PCD диска пишут 5/112.
Измерение PCD нужно проводить с высокой точностью, поскольку существуют очень близкие значения (например, 98 и 100 или 110 и 112), и которые нельзя применять одни вместо других! Подробную инструкцию, как правильно измерить параметры диска, вы можете найти в разделе: измерение параметров диска.
Вылет диска (ET)
ЕТ39 — Вылет или вынос диска (этот параметр может также иметь маркировку OFFSET и DEPORT). Вылет диска — это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска.
Вылет колесного диска (маркировка ЕТ) измеряется в миллиметрах. Бывают диски с отрицательным вылетом и положительным и, в случае, если середина диска совпадает с плоскостью крепления диска к ступице, то вылет диска будет равен нулю. В нашем рассматриваемом случае ET положительный и равен 39 мм.
Вылет автомобильного диска, как правило, зависит от ширины диска, поскольку увеличивая ширину диска, приходится уменьшать ЕТ и тем самым отодвигать диск наружу авто, чтобы он не цеплялся за стойку амортизатора и другие детали подвески. Однако, слишком маленький вылет увеличивает нагрузку на ступичные подшипники и, при определенных значениях, шина может тереться о крыло автомобиля, особенно при срабатывании подвески.
А слишком большое значение вылета может не дать установиться диску на машину изначально, поскольку внутренняя часть диска будет упираться в тормозной суппорт или другие детали подвески автомобиля.
Как узнать допустимый вылет диска? Лучше всего руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя машины и каталогами применяемости различных производителей дисков. В каталогах указывается: к каким конкретно автомобилям подходит данный диск и какими сертификатами это подтверждено. Если в каталоге указано, что данный диск подходит к вашей машине и на него есть международный сертификат, например, TUV, то эти диски можно смело ставить на машину. При этом дилер авто не имеет права предъявить вам претензии и снять машину с гарантийного обслуживания.
Многие путаются, думая, что раз параметр называется «вылет», то чем он больше, тем колесо будет больше выступать наружу машины. Но на самом деле все совсем наоборот. Чем меньше вылет диска, тем больше колесо будет сдвигаться наружу автомобиля .
d57.1 Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости и называется этот параметр DIA диска . Диаметр DIA измеряется в мм. и в нашем случае равен 57.1 мм.
Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца. Эти кольца бывают изготовлены из пластмассы или из металла. Пластмассовые кольца менее прочные, но у них есть очень большое преимущество над алюминиевыми переходными кольцами. В условиях российских зим, пластмассовые кольца, из-за отсутствия окисления, не дают возможности «прикипеть» литому диску к ступице.
- Диаметр отверстия под ступицу (DIA диска) на штампованном (стальном) диске, должен совпадать с рекомендуемым значением (+ – 0.1мм), поскольку на стальных дисках не применяются переходные кольца.
- Диаметр отверстия под ступицу на литом или кованом дисках определяется пластиковой втулкой (переходным кольцом), которая подбирается непосредственно для вашего автомобиля, после выбора модели диска.
- Оригинальные диски, которые устанавливаются на машину заводом-изготовителем автомобиля, обычно не предусматривают установку переходных колец, и изготавливаются сразу с необходимым диаметром центрального отверстия DIA.
MAX LOAD
Существуют еще один дополнительный параметр, который не имеет отношения к размерам диска, но он важен для правильного подбора автодиска. Этот параметр называется MAX LOAD — максимальная нагрузка на диск. Для легковых машин диски обычно изготавливаются с запасом прочности, но если диски для легкового авто поставить на джип или микроавтобус, то они могут не выдержать нагрузки и деформироваться при попадании даже в незначительную яму.
Поэтому подбирая диски для джипа или другой тяжелой машины, обязательно обратите внимание на рекомендуемый параметр максимальной нагрузки на диск.
Измеряется MAX LOAD в фунтах или в килограммах. Чтобы перевести фунты в килограммы, нужно разделить их на коэффициент 2,2. К примеру, если указана нагрузка 2000 фунтов (2000LB) то:
MAX LOAD = 2000LB = 2000 / 2.2 = 908 кг
Более подробную информацию о том, какие параметры дисков подходят к вашему авто, вы можете посмотреть на страницах «Как узнать параметры диска?» или поговорить с нашими специалистами.
Дополнительную информацию по маркировке дисков вы можете узнать у специалиста по телефону:
Внимание! Все содержимое этого сайта охраняется законодательством об интеллектуальной собственности (Роспатент, свидетельство о рег. №2006612529). Установка гиперссылки на материалы сайта не рассматривается как нарушением прав и согласования не требует. Юридическая поддержка сайта — юр.фирма «Интернет и Право».
Колесный диск является одной из самых ответственных деталей, связывающих автомобиль с дорогой через шину. При замене резины или покупке новых дисков, зачастую возникает необходимость узнать парметры колеса. Расшифровка маркировки дисков и других обозначений на них поможет разобраться со всеми параметрами и характеристиками ваших колес.
Большинство характеристик колесных дисков влияет на безопасность езды и длительность безотказной работы подвески. При выборе дисков необходимо выяснить, модели с какими характеристиками допускаются к использованию на вашем авто. Только при соответствии всех требований их можно устанавливать на машину.
На нашем сайте уже есть инструкция по расшифровке маркировки шин, а сейчас мы объясним, как расшифровать маркировку на колесных дисках.
Также Вам может пригодиться наш визуальный шинный калькулятор.
Умение читать маркировку колесных дисков помогает безошибочно подобрать подходящие колеса к автомобилю. Важно лишь правильно распознать нанесенные на диске обозначения, чтобы не ошибиться с их верной расшифровкой.
Маркировка дисков
Штампованные и литые диски для легковых автомобилей имеют одно и то же стандартное обозначение (маркировку). Сертификация дисков на территории стран ЕС осуществляется согласно UN/ECE 124.
В качестве примера можно расшифровать один из вариантов маркировки колесного диска: 7,5 J х 15 Н2 5х100 ЕТ40 d54.1
Расшифровка данной маркировки будет следующей:
Ширина обода (rim width)
Цифра 7,5 в примере маркировке указывает расстояние между внутренними краями обода в дюймах. Этот показатель учитывается при выборе покрышек, т. к. у каждой шины есть определенный диапазон ширины обода. Лучше всего, когда ширина обода находится в среднем диапазона покрышки.
Тип кромки обода (flange)
Латинская буква J в маркировке диска обозначает форму закраины обода. Это место, в котором диск соединяется с шиной. Среди наиболее распространенных обозначений для легковых автомобилей встречаются: P, D, B, K, JK, JJ, J. Каждая буква скрывает несколько параметров:
- радиус закругления,
- форма контура профиля,
- угол наклона полок,
- высота полок и т. д.
Чаще всего в современных легковых автомобилях встречается закраина в форме J. Полноприводные модели обычно комплектуются дисками с обозначением типа JJ.
Закраины обода колесного диска оказывают влияние на монтаж шины, массу балансировочных грузиков, устойчивость покрышек к смещению в экстремальных ситуациях. Поэтому, несмотря на внешнее сходство дисков JJ и J, нужно отдавать предпочтение той кромке обода, которую рекомендует автопроизводитель.
Разъемность обода
Знак «х» говорит о том, что обод выполнен в неразъемном виде и представляет собой единое целое, а знак «-» указывает на то, что он состоит из нескольких комплектующих, и его можно разобрать и собрать. Неразъемные диски отличаются от разборных конструкций легкостью и большей жесткостью.
Колесные диски с ободом «х» предназначены для эксплуатации их с эластичными шинами, что характерно для легковых и небольших грузовых автомобилей. В случае грузовых покрышек, которые отличаются жесткостью, требуются разъемные конструкции дисков. По-другому произвести монтаж шины на колесный диск просто невозможно.
Монтажный диаметр (rim diameter)
Монтажный диаметр – это размер посадочного обода колесного диска под шину.
Монтажный диаметр обычно указывается в дюймах (в нашем примере – это цифра 15). В обиходе автомобилисты ещё называют его радиусом диска. При подборе шины этот показатель обязательно должен совпадать с её монтажным размером.
Стандартными значениями монтажных диаметров диска для легковых автомобилей и кроссоверов будут величины от 13 до 21.
Кольцевые выступы или подкаты (hump)
Обозначение Н2 расшифровывается следующим образом. Кольцевые выступы (хампы) находятся с 2 сторон диска. Эти подкаты предназначены для фиксации бескамерной шины на колесном диске. Они препятствуют оттоку воздуха в случае внешнего воздействия на покрышку. Применяются и другие обозначения:
Н – хамп имеется только с одной стороны,
FH – подкат имеет плоскую форму (Flat Hump),
AH – у выступа асимметричная форма (Asymmetric Hump) и т. д.
Расположение крепежных отверстий (Pitch Circle Diameter)
В маркировке 5х100 первая цифра указывает количество отверстий в колесном диске. Число 100 обозначает диаметр окружности, на которой размещаются крепежные отверстия.
- Количество крепежных отверстий для легковых автомобилей обычно колеблется от 4 до 6 штук.
- Стандартными значениями диаметра окружности будут 98 ÷ 139,7.
Определить на глаз соответствие размера ступицы и диска не всегда удается. А установка диска 98 вместо 100 может привести к перекосу колеса, что станет причиной биения, а также самопроизвольного откручивания болтов.
Вылет диска (ET, Einpress Tief)
Вылет диска представляет собой расстояние между плоскостью прикосновения диска со ступицей и плоскостью, которая проходит через центр поперечного сечения колесного диска. Величина выражается в миллиметрах, а вылет бывает как положительным (ЕТ40), так и отрицательным (ЕТ-30).
Этот показатель должен соответствовать рекомендациям автопроизводителя, иначе в экстренной ситуации, силы, действующие на подвеску, могут разломать диск.
Диаметр посадочного отверстия (hub diameter, DIA)
Центральное (ступичное) посадочное отверстие колесного диска указывается в миллиметрах, например d54.1. Диаметр посадочного отверстия в легковых автомобилях колеблется от 50 до 70 мм. Очень важно точно подбирать диск в соответствии с посадочным пояском ступицы автомобиля.
Даже при незначительных отклонениях одного из параметров колесного диска от требований автопроизводителя появляется угроза ускоренного износа шины, что может привести к её разрушению в экстремальной ситуации (высокая скорость, резкое торможение, крутой вираж).
При остановке машины по вине двигателя, можно вызвать эвакуатор, мастера или уехать за помощью на «попутке». А вот когда на высокой скорости происходит разрыв покрышки или отрывается колесо от ступицы, это создает опасность жизни водителя, пассажирам и другим участникам дорожного движения. Поэтому колеса всегда должны быть в исправном состоянии и находиться под постоянным контролем водителя.
6Jx15h3 расшифровка диска на какую машину подходит
DIA: что означает при выборе дисков
Когда речь заходит о приобретении новых комплектующих, обойтись без советов специалистов достаточно сложно. Выбирая конструкции для своего авто, многие даже не знакомы с основными параметрами. Поэтому, прежде чем установить комплектующие на свой автомобиль, необходимо изучить все показатели транспортного средства, указанные в техническом паспорте завода-производителя.
Значение DIA
В их список прежде всего входит вынос, PCD, DIA, ширина изделия и др. Немаловажную роль играет маркировка колес. Ее показатель обычно указывается на этикетке или в техническом паспорте. Данная информация отображается для всех видов конструкций в стандартном формате.
Прежде чем грамотно прочитать маркировку, автовладелец должен разобраться, что может значить определенный термин:
- А — диаметр центрального отверстия диска;
- В — ширина;
- ET — вылет конструкции служит для определения дистанции между пространством приложения обода к ступице и внутренней сферой конструкции.
Важно!
Привалочная плоскость представляет собой основу, которая соединяет колесный диск к ступице транспортного средства. Выбирая конструкции, не следует ориентироваться лишь по внешним данным комплектующих. Иначе можно ухудшить техническое состояние транспортного средства, а также управляемость по ровному асфальту или бездорожью.
Вылет диска делят на положительный, отрицательный и нулевой. В последнем варианте происходит определение привалочной плоскости изделия между серединой конструкции. Если они совпадают друг с другом, то вид колеса считается нулевым.
Иногда бывает так, что показатель вылета меньший, тогда конструкция будет некрасиво выпирать снаружи транспортного средства. Однако некоторым автомобилистам нравятся широкие комплектующие. Поэтому они выбирают первый вариант. Во втором случае все выглядит иначе: чем больше значение ЕТ, тем плотнее конструкция садится внутрь машины.
Обратите внимание!
Ширина конструкции может отличаться от значения выноса диска. Многие производители автомобильных комплектующих указывают в техническом паспорте к машине на дисках с большей шириной меньший показатель вылета.
PCD означает диаметр окружности центров отверстий колесного диска. Данный показатель определяет расположение крепежных отверстий колесной разработки.
Вам это будет интересно Литые автомобильные диски R15
Часто новички и даже опытные водители не могут расшифровать обозначения, указанные на автомобильных колесах. Чтобы не допустить ошибок при выборе покрышек, необходимо внимательно изучить все показатели. Что такое DIA на дисках — это диаметр центрального отверстия. На многих производимых литых дисках, чтобы придать автомобилю презентабельный вид, диаметр центрального отверстия DIA делается большим. Для грамотного выбора размера ступицы авто специалисты рекомендуют определиться переходным кольцом или втулкой.
Как правильно замерить ширину обода колеса
Чтобы точно определить ширину обода в дюймах на любом колесе, вне зависимости от его способа изготовления и прочих параметров, водитель должен проделать следующие действия:
- Для точного измерения следует демонтировать колесо и спустить из него воздух.
- Далее покрышка снимается с обода и откладывается в сторону, так как она не участвует в измерениях.
- Автолюбитель берет любой инструмент для измерения с достаточно высокой степенью точности – рулетку, линейку или штангенциркуль. Главное, чтобы прибор мог полностью охватить всю ширину колеса с запасом.
- Меряется расстояние от кромки до кромки обода, строго перпендикулярно радиусу изделия.
- Анализируется результат и приводится к ближайшему значению в дюймах. Для примера, если был получен размер 189 мм, то после деления его на 25,4 получается 7,44 дюйма. Как было сказано выше. Шаг деления дюймовой шкалы для колёсных дисков составляет 0,5, то есть ближайший параметр к полученным замерам – 7,5 дюймов, и именно этот параметр необходимо приобрести.
- В завершении процесса колесо монтируется назад, накачивается или подлежит замене сразу после покупки нового продукта взамен испорченного или изношенного.
- Если водитель не имеет возможности или не желает заниматься столь долгой процедурой, то при условии, что оригинальные диски и шины подобраны в соответствии с таблицей по всем правилам, он может воспользоваться простым соотношением величин.
Вам это будет интересно О дисках на авто Лада Х Рей (Lada XRAY)
Схема вылетов диска
Это означает, что каждый диск приблизительно на 25 % уже, чем покрышка, и, меряя ширину подошвы резины, он всегда может привести показатели к необходимым результатам. Так, например, если ширина шины составляет 285 мм, то 75 % от данного размера – это 213,75 мм. Разделив этот показатель на 25,4 мм, получается 8,41 дюйма, что соответствует стандартному параметру диска в 8,5 дюймов.
Важно!
В случае, если у водителя на его авто стоят оригинальные качественные изделия, ему даже не стоит утруждаться в замерах. Так как достаточно лишь взглянуть на соответствующую маркировку на колесе, где размерная строка может читаться как 7,0J 16 ET35 5х112,2 d66,1, где характеристика 7,0J и будет обозначать ширину обода изделия, а индекс J – это наиболее встречающийся показатель, описывающий форму кромки обода для фиксации покрышки.
Посадочное отверстие конструкции
Посадочное отверстие изделия
Посадочный диаметр обода колеса выглядит следующим образом — 7.5 j x16 h3 5/112 ET 35 d 66.6:
- 7,5 — ширина конструкции.
- J — особенность автомобильных конструкций.
- x — нераздельность колес.
- 16 — посадочный диаметр.
- Н2 — два выступа.
- 5/112 — определяется количеством крепежных отверстий для болтов или гаек, а 112 — служит диаметром окружности.
- ET 35 — размер изделия, составляющий 35 мм.
- d 66.6 — диаметр центрального отверстия.
Определение подделки
Компания КиК имеет большую популярность среди отечественных автовладельцев. С 2004 года предприятие выпускает по 1 миллион 300 тысяч колес в год. Поэтому подделки часто встречаются на рынке. Компания заботится о своих покупателях, наделяя свою продукцию рядом отличительных признаков.
В первую очередь внимание следует обратить на маркировку, выполненную методом литья. На колесе должна присутствовать зашифрованная информация в виде цифр и букв.
Маркировка диска
Оригинальный диск имеет нанесенную информацию о допустимой статической нагрузке. Для ее обозначения используется надпись Fb.
Допустимая статическая нагрузка
Все диски выпускаются в соответствии со стандартом ГОСТ. Информация об этом на оригинале наносится в форме специального знака.
Знак соответствия стандарту ГОСТ
Также на диски, предназначенные для продажи, наносится знак обращения на рынке.
Знак обращения на рынке
Оригинальные диски имеют товарный знак производителя. Рядом с ним находится дата изготовления. Она зашифрована:
- цифра показывает год изготовления;
- количество точек информирует о месяце производства.
Товарный знак и дата изготовления
Определить подлинность можно по наличию номера чертежа.
Номер чертежа
Диски K&K поставляются на рынок Японии. Для этого они проходят проверку соответствия местному стандарту. Информация об этом должна присутствовать на колесе.
Соответствие японскому стандарту
На поверхности диска должна присутствовать и ударная маркировка.
Вылет
Клеймо опиловщика
Клеймо литейщика
В случае оригинала на ободе колеса печатается дата приемки и фамилия контролера.
Фамилия и дата приемки
Можно ли ставить комплектующие с большим центральным отверстием
Можно ли ставить конструкции с большим ЦО
Вопрос о том, какое влияние оказывает ЦО на автомобильных дисках, остается актуальным как среди новичков, так и водителей со стажем. Диск, имеющий универсальный центральный диаметр, продается во всех магазинах, а также онлайн-ресурсах. Современные разработки, которые имеют большое центральное отверстие, подходят под многие модели.
Основной причиной, почему оригинальные автомобильные разработки стоят заметно дороже своих даже самых качественных неоригинальных аналогов, являются предъявляемые им требования автопроизводителей.
Обзор дисков
Диски K&K получили широкую популярность по всей России. Этого удалось достигнуть благодаря целому ряду преимуществ над конкурентами. Краткий обзор основных достоинств колес представлен в таблице ниже.
Таблица — Основные преимущества дисков K&K
Преимущества | Примечание |
Низкая цена | Достигается благодаря высокой технологичности производственных линий |
Развитая дилерская сеть | Развитая дилерская сеть Упрощает поиск и подбор необходимых дисков |
Собственная испытательная лаборатория | Осваивание инновационных технологий, которые наилучшим образом сказываются на качестве, эксплуатационных характеристиках, долговечности, надежности и стоимости колес |
Пожизненная гарантия | Производитель дает ее на металл и конструкцию диска |
Компания K&K имеет более 25 лет опыта разработки и производства литых колес. Высокотехнологическое оборудование и собственные лаборатории позволяют оставаться бренду лидером отрасли. На отечественном рынке K&K единственные предоставляют пожизненную гарантию на свои колеса.
Стендовые испытания
Фирма обладает собственным программным обеспечением, позволяющим проводить виртуальные испытания. Это упрощает этап проектирования дисков. Виртуальные эксперименты позволяют выявить слабые места колеса до реальных стендовых испытаний.
С 1992 года у компании K&K появилась собственная испытательная лаборатория. Ее наличие позволило самостоятельно производить стендовые испытания. В результате все недочеты дисков выявляются на этапе разработки.
Одним из основных преимуществ дисков К К является их весьма доступная стоимость. Официально низкая цена объясняется тем, что колеса являются полностью российским продуктом. При этом производственные мощности оборудованы высокотехнологичными станками. За более чем 20 лет работы компании удалось научиться минимизировать затраты и издержки.
Весьма привлекательно выглядит пожизненная гарантия. Отзывы автовладельцев говорят о том, что компания всегда стремится найти повод для отказа в замене. Все же при выявлении откровенного брака возврат происходит достаточно легко.
Прочность дисков весьма высока. Этого удается достигнуть путем ориентации на наиболее жесткие стандарты во время разработки и выпуска колес. Все изделия проходят необходимые испытания и лишь после этого покидают завод.
Что такое ЦО на дисках авто
Что означает ЦО
Многих интересует вопрос, что такое центральное отверстие диска. Данный показатель определяет немало параметров. От этой величины зависит управляемость по авто по ледяному/мокрому асфальту. При выборе дисков для авто DIA определяется как характеристика колеса. Иногда данный показатель производители могут обозначать как D. Некоторые автовладельцы покупают большие крепежные болты, которые не ставятся на конструкции. Все эти нюансы следует учесть, чтобы обеспечить безопасность водителя/пассажира.
Расшифровка цветов
Все популярные производители, которые предлагают краски для дисковой продукции, дают изначально ознакомиться со списком цветов (обозначение оттенка). При выборе цвета дисков расшифровка будет обозначаться следующим образом:
Расшифровка оттенков по обозначению
- BKF — черный глянцевый.
- BFP — черный, полировка лицевой стороны.
- SF — это лицевая поверхность из полированного алюминия после алмазной проточки. Остальная часть классически серебристого оттенка.
- GFM — цвет диска темно-серый.
- HB — это насыщенный черный (мокрый асфальт).
- MBF — поверхность черная либо матовая.
- SFP — это серебристый с полированной лицевой поверхностью.
- HSB — мрачно-серебристый глубокий.
На заметку!
«Дарк Платинум» — серебристый оттенок с крупнозернистой структурой. Проводя осмотр под разным углом, изделие отражается металлическими искрами. Такие конструкции смотрятся очень оригинально на спортивных машинах.
Диски оттенка графит имеют матовый темно-серый цвет. Тон между цветом мокрого асфальта и черным. Важно отметить, что диски ведущих производителей цвета графит не будут иметь глянцевый блеск.
Селена — имеет серебристый оттенок с мелкодисперсной структурой.
Равномерное покрытие с эффектом металлического блеска освежает внешний вид не только конструкции, но и всего автомобиля.
Диски бронза очень востребованы у автомобилистов из-за потрясающих ходовых характеристик.
- Прежде чем покрасить конструкции, необходимо подобрать соответствующую технологию. Наиболее востребованной является SAM-технология. Этот метод под названием «умные молекулы» используют в том варианте, когда нужно покрасить легкосплавные конструкции. На лицевую поверхность наносится декоративное покрытие. Тонкий слой SAM молекул, толщиной ровно в одну молекулу покрывает всю основу изделия. Данная технология способствует защите конструкции от коррозии. Соответственно, сцепление становится прочным.
- На поверхность конструкции наносится порошковый грунт. Цвет массы зависит от технологии.
- Следующий этап связан с окраской изделия. На поверхность наносится жидкая краска.
- Завершающий этап — это нанесение бесцветного лака с целью защиты основы.
Что делать, если ЦО конструкции больше, чем ЦО ступицы
Различие размера ЦО
Диаметр центрального отверстия диска должен совпадать с параметрами диаметра посадочного цилиндра там, где находится ступица. За последние годы многие производители начали выпускать одинаковые разработки сразу для нескольких автомобильных марок. Следовательно, приобретая новые комплектующие для транспортного средства, нужно определить соответствие этого параметра.
Таблица расшифровки цветов колесных автодисков
Таблица
Для подбора оттенков как на реплику, так и на оригинальные конструкции, следует руководствоваться данной таблицей.
Расшифровка:
- Цвет BKF на современных дисках имеет черный глянцевый оттенок.
- CH — хромированный.
- FGMF — представлен в насыщенно темно-серых тонах.
- FSF — отдельные элементы на конструкции имеют цвет полированного алюминия после алмазной проточки. Остальная часть имеют серебристую основу.
- G выражается в золотых тонах.
- GM — тусклый серый.
- GMF — темно-серый оттенок.
- HP — светло-серебристый.
- HPB — умеренно-серебристый.
- HPL — ярко-серебристый.
- S — серебристый тон в классическом варианте.
- MB — черный матовый.
- MW — белый с дымкой.
- W — белый.
Важно!
Диски на спортивный автомобиль графитового цвета смотрятся очень оригинально. Такие тона идеально сочетаются с черным или серебристым.
Использование дешифрования диска при предварительной загрузке
Выбор «Расшифровать диск» при предварительной загрузке расшифровывает зашифрованный жесткий диск с полным шифрованием диска, но не удаляет какие-либо драйверы шифрования.
Предупреждение:Перед использованием дешифрования диска прочтите все инструкции. При неправильном выполнении может произойти потеря данных.
Используйте функцию «Расшифровать диск» перед загрузкой только в том случае, если у вас возникли проблемы с загрузкой Windows.Не используйте Decrypt Disk для удаления Full Disk Encryption с любого устройства Endpoint Encryption, которое работает нормально. Вместо этого используйте TMFDEUninstall.exe.
Чтобы расшифровать устройство Full Disk Encryption, пользователь должен иметь достаточные права для доступа к консоли восстановления. Чтобы разрешить всем пользователям в группе / политике доступ к консоли восстановления, включите следующую политику:
Консоль управления | Путь к меню |
---|---|
PolicyServer MMC | Перейти к. |
Менеджер управления | Создайте или отредактируйте политику, затем перейдите к. |
С помощью администратора, аутентификатора или разрешенного пользователя выполните следующие действия, чтобы расшифровать диск.
Иногда полностью зашифрованный диск невозможно расшифровать с помощью DETech (DE) или в процессе шифрования / дешифрования. Проблема часто связана с тем, что на жестком диске имеется один или несколько поврежденных секторов, из-за которых DE сообщает об ошибке.ПРИМЕЧАНИЕ: Эта статья не относится к дискам с шифрованием Opal.
Эта статья помогает дать совет, когда компьютер:
- Невозможно расшифровать с помощью функции «Удалить DE» в инструменте восстановления DETech.
- Отображает ошибку о поврежденных секторах.
- Отображает ошибку о сломанной MBR / PBFS / SBFS, при которой аварийная загрузка не может решить проблему.
Рекомендации по расшифровке зашифрованного жесткого диска вручную:
- Специалисты по продукту всегда рекомендуют удалить DE перед принудительной дешифровкой. Принудительное дешифрование — это последний метод дешифрования жесткого диска.
- Специалисты по продукту рекомендуют дефрагментировать и запускать chkdsk до , включив DE Full Disk Encryption (FDE).Эти действия рекомендуется использовать перед шифрованием или расшифровкой жесткого диска, поскольку они могут помочь избежать последующих ошибок и потенциальной потери данных.
- Для критических данных скопируйте жесткий диск на идентичный аппаратному обеспечению . Посекторный клон без сжатия должен использоваться для сохранения точной копии диска.
ПРИМЕЧАНИЕ. Также известен как съемка изображения в формате RAW. - Убедитесь, что вы можете расшифровать данные в Workspace , загрузив зашифрованные секторы.Убедившись, что вы можете расшифровать диск, принудительно расшифруйте данные, указав номер начального сектора и диапазон. Запишите информацию об используемом диске на тот случай, если вам потребуется обратиться в службу технической поддержки и устранить неполадки.
ВАЖНО:
- McAfee не несет ответственности , а не за потерю данных из Force Decryption . Команда разработчиков рекомендует всегда выполнять резервное копирование жесткого диска на уровне секторов (RAW / CLONE), чтобы избежать потери данных.Примерами продуктов для резервного копирования на уровне секторов являются Paragon, Acronis или Ghost.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Если резервная копия на уровне сектора не создана и процесс завершился неудачно, возможна безвозвратная потеря данных. - Для советов в этой статье требуется обученный инженер McAfee Encryption. Инженеру важно указать правильные начальный и конечный секторы для полного восстановления данных. При необходимости обратитесь в службу технической поддержки за помощью.
{GENAA.EN_US}
Шифрование на стороне сервера управляемых дисков Azure — Виртуальные машины Azure
- 11 минут на чтение
В этой статье
Применимо к: ✔️ ВМ Linux ✔️ ВМ Windows ✔️ Гибкие наборы масштабирования ✔️ Унифицированные наборы масштабирования
Большинство управляемых дисков Azure зашифрованы с помощью шифрования службы хранилища Azure, которое использует шифрование на стороне сервера (SSE) для защиты ваших данных и выполнения обязательств по обеспечению безопасности и соответствия требованиям вашей организации.Шифрование службы хранилища Azure по умолчанию автоматически шифрует ваши данные, хранящиеся на управляемых дисках Azure (дисках ОС и данных) в состоянии покоя, при сохранении их в облаке. Однако диски с включенным шифрованием на узле не шифруются через службу хранилища Azure. Для дисков с включенным шифрованием на узле сервер, на котором размещена ваша виртуальная машина, обеспечивает шифрование ваших данных, и эти зашифрованные данные поступают в хранилище Azure.
Данные на управляемых дисках Azure зашифрованы прозрачно с использованием 256-битного шифрования AES, одного из самых надежных блочных шифров, доступных и совместимого с FIPS 140-2.Дополнительные сведения о криптографических модулях, лежащих в основе управляемых дисков Azure, см. В разделе Cryptography API: Next Generation
.Шифрование службы хранилища Azure не влияет на производительность управляемых дисков и не требует дополнительных затрат. Дополнительные сведения о шифровании службы хранилища Azure см. В разделе Шифрование службы хранилища Azure.
Примечание
Временные диски не являются управляемыми дисками и не шифруются с помощью SSE, если вы не включите шифрование на хосте.
Об управлении ключами шифрования
Вы можете полагаться на ключи, управляемые платформой, для шифрования вашего управляемого диска или можете управлять шифрованием, используя свои собственные ключи.Если вы выбрали управление шифрованием с помощью собственных ключей, вы можете указать управляемый клиентом ключ , который будет использоваться для шифрования и дешифрования всех данных на управляемых дисках.
В следующих разделах более подробно описывается каждый из вариантов управления ключами.
Ключи, управляемые платформой
По умолчанию управляемые диски используют ключи шифрования, управляемые платформой. Все управляемые диски, моментальные снимки, образы и данные, записанные на существующие управляемые диски, автоматически шифруются при хранении с помощью ключей, управляемых платформой.
Ключи, управляемые клиентом
Вы можете выбрать управление шифрованием на уровне каждого управляемого диска со своими собственными ключами. Шифрование на стороне сервера для управляемых дисков с ключами, управляемыми клиентами, предлагает интегрированный опыт с Azure Key Vault. Вы можете импортировать ключи RSA в хранилище ключей или сгенерировать новые ключи RSA в хранилище ключей Azure.
Управляемые диски Azure полностью прозрачно обрабатывают шифрование и дешифрование, используя шифрование конвертов. Он шифрует данные с помощью ключа шифрования данных (DEK) на основе AES 256, который, в свою очередь, защищен вашими ключами.Служба хранилища генерирует ключи шифрования данных и шифрует их с помощью ключей, управляемых клиентом, с использованием шифрования RSA. Шифрование конверта позволяет вам периодически чередовать (изменять) ваши ключи в соответствии с вашими политиками соответствия, не влияя на ваши виртуальные машины. Когда вы меняете ключи, служба хранилища повторно шифрует ключи шифрования данных с помощью новых ключей, управляемых клиентом.
Полный контроль над вашими ключами
Вы должны предоставить доступ к управляемым дискам в Key Vault, чтобы использовать свои ключи для шифрования и дешифрования DEK.Это позволяет вам полностью контролировать свои данные и ключи. Вы можете в любой момент отключить ключи или отозвать доступ к управляемым дискам. Вы также можете контролировать использование ключей шифрования с помощью мониторинга хранилища ключей Azure, чтобы гарантировать, что только управляемые диски или другие доверенные службы Azure имеют доступ к вашим ключам.
При отключении или удалении ключа все виртуальные машины с дисками, использующими этот ключ, автоматически отключаются. После этого виртуальные машины нельзя будет использовать, если ключ не будет снова включен или вы не назначите новый ключ.
На следующей схеме показано, как управляемые диски используют Azure Active Directory и Azure Key Vault для выполнения запросов с использованием ключа, управляемого клиентом:
Следующий список объясняет схему более подробно:
- Администратор хранилища ключей Azure создает ресурсы хранилища ключей.
- Администратор хранилища ключей либо импортирует свои ключи RSA в Key Vault, либо генерирует новые ключи RSA в Key Vault.
- Этот администратор создает экземпляр ресурса Disk Encryption Set, указывая идентификатор хранилища ключей Azure и URL-адрес ключа.Disk Encryption Set — это новый ресурс, представленный для упрощения управления ключами для управляемых дисков.
- При создании набора шифрования диска в Azure Active Directory (AD) создается управляемое удостоверение, назначенное системой, которое связывается с набором шифрования диска.
- Затем администратор хранилища ключей Azure предоставляет управляемому удостоверению разрешение на выполнение операций в хранилище ключей.
- Пользователь виртуальной машины создает диски, связывая их с набором шифрования дисков. Пользователь виртуальной машины также может включить шифрование на стороне сервера с управляемыми клиентами ключами для существующих ресурсов, связав их с набором шифрования диска.
- Управляемые диски используют управляемое удостоверение для отправки запросов в Azure Key Vault.
- Для чтения или записи данных управляемые диски отправляют запросы в Azure Key Vault для шифрования (обертывания) и расшифровки (развертывания) ключа шифрования данных для выполнения шифрования и дешифрования данных.
Чтобы отозвать доступ к ключам, управляемым клиентом, см. Раздел Azure Key Vault PowerShell и Azure Key Vault CLI. Отмена доступа эффективно блокирует доступ ко всем данным в учетной записи хранения, поскольку ключ шифрования недоступен для службы хранилища Azure.
Автоматическая ротация ключей, управляемых клиентом
Вы можете включить автоматическую ротацию ключей до последней версии ключа. Диск ссылается на ключ через его набор шифрования диска. Когда вы включаете автоматическую ротацию для набора шифрования диска, система автоматически обновляет все управляемые диски, снимки и образы, ссылающиеся на набор шифрования диска, чтобы использовать новую версию ключа в течение одного часа. Чтобы узнать, как включить ключи, управляемые клиентами, с автоматической ротацией ключей, см. Раздел Настройка хранилища ключей Azure и DiskEncryptionSet с автоматической ротацией ключей.
Ограничения
На данный момент ключи, управляемые клиентом, имеют следующие ограничения:
- Если эта функция включена для вашего диска, вы не можете ее отключить. Если вам нужно обойти это, вы должны скопировать все данные с помощью модуля Azure PowerShell или Azure CLI на совершенно другой управляемый диск, на котором не используются ключи, управляемые клиентом.
- Поддерживаются только программные ключи и ключи HSM RSA размером 2048 бит, 3072 бит и 4096 бит, никаких других ключей или размеров.
- Для ключей
- HSM требуется уровень Premium хранилищ ключей Azure.
- Диски, созданные из пользовательских образов, зашифрованных с использованием серверного шифрования и ключей, управляемых клиентом, должны быть зашифрованы с использованием тех же ключей, управляемых клиентом, и должны находиться в одной подписке.
- Моментальные снимки, созданные с дисков, зашифрованных с помощью серверного шифрования и ключей, управляемых клиентом, должны быть зашифрованы с помощью тех же ключей, управляемых клиентом.
- Все ресурсы, связанные с вашими управляемыми клиентами ключами (хранилища ключей Azure, наборы шифрования дисков, виртуальные машины, диски и моментальные снимки), должны находиться в одной подписке и в одном регионе.
- Диски, снимки и образы, зашифрованные с помощью ключей, управляемых клиентом, нельзя переместить в другую группу ресурсов и подписку.
- Управляемые диски, которые в настоящее время или ранее были зашифрованы с помощью Azure Disk Encryption, не могут быть зашифрованы с помощью ключей, управляемых клиентом.
- Можно создать только до 1000 наборов шифрования дисков для каждого региона в рамках одной подписки.
- Для получения информации об использовании ключей, управляемых заказчиком, с общими галереями изображений, см. Предварительный просмотр: использование ключей, управляемых заказчиком, для шифрования изображений.
Поддерживаемые регионы
Ключи, управляемые заказчиком, доступны во всех регионах, где доступны управляемые диски.
Важно
Ключи, управляемые клиентом, зависят от управляемых удостоверений для ресурсов Azure, что является функцией Azure Active Directory (Azure AD). Когда вы настраиваете ключи, управляемые клиентом, вашим ресурсам автоматически назначается управляемая идентификация. Если впоследствии вы переместите подписку, группу ресурсов или управляемый диск из одного каталога Azure AD в другой, управляемое удостоверение, связанное с управляемыми дисками, не будет передано новому клиенту, поэтому ключи, управляемые клиентом, могут больше не работать.Дополнительные сведения см. В разделе «Перенос подписки между каталогами Azure AD».
Чтобы включить ключи, управляемые клиентом, для управляемых дисков, см. Наши статьи, в которых рассказывается, как включить его с помощью модуля Azure PowerShell, Azure CLI или портала Azure.
Шифрование на узле — Сквозное шифрование данных виртуальной машины
Когда вы включаете шифрование на узле, это шифрование запускается на самом узле виртуальной машины, то есть на сервере Azure, которому выделена ваша виртуальная машина. Данные для вашего временного диска и кэшей диска ОС / данных хранятся на этом хосте виртуальной машины.После включения шифрования на хосте все эти данные шифруются в состоянии покоя и передаются в зашифрованном виде в службу хранилища, где они сохраняются. По сути, шифрование на хосте обеспечивает сквозное шифрование ваших данных. Шифрование на узле не использует процессор вашей виртуальной машины и не влияет на производительность вашей виртуальной машины.
Временные диски и эфемерные диски ОС зашифровываются в состоянии покоя с помощью ключей, управляемых платформой, когда вы включаете сквозное шифрование. Кеши дисков ОС и данных шифруются в состоянии покоя с помощью ключей, управляемых клиентом или платформой, в зависимости от выбранного типа шифрования диска.Например, если диск зашифрован ключами, управляемыми клиентом, то кэш для диска зашифрован ключами, управляемыми заказчиком, а если диск зашифрован ключами, управляемыми платформой, то кеш для диска зашифрован с помощью платформенных ключей. управляемые ключи.
Ограничения
- Не поддерживает ультра-диски.
- Невозможно включить, если шифрование диска Azure (шифрование гостевой виртуальной машины с использованием Bitlocker / DM-Crypt) включено на ваших виртуальных машинах / масштабируемых наборах виртуальных машин.
- Azure Disk Encryption нельзя включить на дисках, на которых включено шифрование на узле.
- Шифрование можно включить на существующем масштабируемом наборе виртуальных машин. Однако автоматически шифруются только новые виртуальные машины, созданные после включения шифрования.
- Существующие виртуальные машины должны быть освобождены и перераспределены для шифрования.
- Поддерживает временные диски ОС, но только с ключами, управляемыми платформой.
Поддерживаемые размеры ВМ
Все размеры виртуальных машин последнего поколения поддерживают шифрование на хосте:
Тип | Не поддерживается | Поддерживается |
---|---|---|
Общего назначения | Dv3, Dv2, Av2 | B, DSv2, Dsv3, DC, DCv2, Dav4, Dasv4, Ddv4, Ddsv4 |
Оптимизация вычислений | Fsv2 | |
Оптимизация памяти | Ev3 | Esv3, M, Mv2, Eav4, Easv4, Edv4, Edsv4 |
Оптимизировано для хранения | Ls, Lsv2 (диски NVMe не зашифрованы) | |
GPU | NC, NV | NCv2, NCv3, ND, NVv3, NVv4, NDv2 (предварительная версия) |
Высокопроизводительные вычисления | H | HB, HC, HBv2 |
Предыдущие поколения | F, A, D, L, G | DS, GS, FS, NVv2 |
Размеры виртуальных машин также можно узнать программно.Чтобы узнать, как получить их программно, обратитесь к разделу поиска поддерживаемых размеров виртуальных машин в модуле Azure PowerShell или статьях по интерфейсу командной строки Azure.
Чтобы включить сквозное шифрование с использованием шифрования на узле, см. Наши статьи, в которых рассказывается, как включить его с помощью модуля Azure PowerShell, Azure CLI или портала Azure.
Двойное шифрование в состоянии покоя
Клиенты с высоким уровнем безопасности, которые обеспокоены риском, связанным с каким-либо конкретным алгоритмом шифрования, реализацией или скомпрометированным ключом, теперь могут выбрать дополнительный уровень шифрования с использованием другого алгоритма / режима шифрования на уровне инфраструктуры с использованием ключей шифрования, управляемых платформой.Этот новый уровень может быть применен к постоянным ОС и дискам данных, снимкам и изображениям, все из которых будут зашифрованы в состоянии покоя с двойным шифрованием.
Поддерживаемые регионы
Двойное шифрование доступно во всех регионах, где доступны управляемые диски.
Чтобы включить двойное шифрование в состоянии покоя для управляемых дисков, см. Наши статьи, в которых рассказывается, как включить его с помощью модуля Azure PowerShell, Azure CLI или портала Azure.
Сравнение шифрования на стороне сервера и шифрования диска Azure
Azure Disk Encryption использует либо функцию DM-Crypt в Linux, либо функцию BitLocker в Windows для шифрования управляемых дисков с помощью ключей, управляемых клиентом, в гостевой виртуальной машине.Шифрование на стороне сервера с помощью ключей, управляемых клиентом, улучшает ADE, позволяя использовать любые типы ОС и образы для ваших виртуальных машин путем шифрования данных в службе хранилища.
Важно
Ключи, управляемые клиентом, зависят от управляемых удостоверений для ресурсов Azure, что является функцией Azure Active Directory (Azure AD). Когда вы настраиваете ключи, управляемые клиентом, вашим ресурсам автоматически назначается управляемая идентификация. Если впоследствии вы переместите подписку, группу ресурсов или управляемый диск из одного каталога Azure AD в другой, управляемое удостоверение, связанное с управляемыми дисками, не будет передано новому клиенту, поэтому ключи, управляемые клиентом, могут больше не работать.Дополнительные сведения см. В разделе «Перенос подписки между каталогами Azure AD».
Часто задаваемые вопросы
В. Включено ли шифрование на стороне сервера по умолчанию при создании управляемого диска?
A: Да. Управляемые диски шифруются с помощью шифрования на стороне сервера и ключей, управляемых платформой.
В. Зашифрован ли загрузочный том на управляемом диске по умолчанию?
A: Да. По умолчанию все управляемые диски зашифрованы, включая диск ОС.
В: Кто управляет ключами шифрования?
A: Ключи, управляемые платформой, находятся под управлением Microsoft. Вы также можете использовать и управлять своими собственными ключами, которые хранятся в Azure Key Vault.
Q: Могу ли я отключить шифрование на стороне сервера для моих управляемых дисков?
А: №
В. Доступно ли шифрование на стороне сервера только в определенных регионах?
A: Нет. Шифрование на стороне сервера, использующее ключи, управляемые как платформой, так и клиентами, доступно во всех регионах, где доступны управляемые диски Azure.
Вопрос: Поддерживает ли Azure Site Recovery шифрование на стороне сервера, использующее управляемый клиентом ключ для сценариев аварийного восстановления локально в Azure и из Azure в Azure?
A: Да.
Вопрос: Могу ли я использовать службу Azure Backup для резервного копирования управляемых дисков, зашифрованных с помощью шифрования на стороне сервера с использованием ключей, управляемых заказчиком?
A: Да.
Q: Зашифрованы ли управляемые снимки и образы?
A: Да.Все управляемые снимки и изображения автоматически шифруются.
Вопрос: Могу ли я преобразовать неуправляемые диски ВМ в управляемые, если эти диски расположены в учетных записях хранения, которые зашифрованы или были ранее зашифрованы?
A: Да.
Вопрос: Будет ли зашифрован также экспортированный VHD с управляемого диска или моментального снимка?
A: Нет. Но если вы экспортируете VHD в зашифрованную учетную запись хранения с зашифрованного управляемого диска или моментального снимка, он будет зашифрован.
Следующие шаги
Зашифруйте и защитите запоминающее устройство паролем в Дисковой утилите на Mac
При форматировании внутреннего или внешнего запоминающего устройства его можно зашифровать и защитить паролем. Если вы зашифровываете внутреннее устройство, вы должны ввести пароль для доступа к устройству и его информации. Если вы зашифровываете внешнее устройство, вы должны ввести пароль при подключении устройства к компьютеру.
Если вы зашифруете внешнее запоминающее устройство, вы не сможете подключить его к базовой станции AirPort для резервного копирования Time Machine.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Чтобы зашифровать и защитить устройство паролем с помощью Дисковой утилиты, вы должны сначала стереть данные с устройства. Если на устройстве есть файлы, которые вы хотите сохранить, обязательно скопируйте их на другое запоминающее устройство или том.
Open Disk Utility for me
Если на устройстве есть какие-либо файлы, которые вы хотите сохранить, скопируйте их на другое запоминающее устройство или том.
В приложении Disk Utility на Mac выберите «Просмотр»> «Показать все устройства».
Если Дисковая утилита не открыта, щелкните значок Панели запуска в Dock, введите Дисковая утилита в поле поиска, затем щелкните значок Дисковой утилиты.
На боковой панели выберите запоминающее устройство, которое вы хотите зашифровать.
Нажмите кнопку «Стереть» на панели инструментов.
Введите имя тома.
Щелкните всплывающее меню «Схема», затем выберите «Карта разделов GUID».
Щелкните всплывающее меню «Формат», затем выберите формат зашифрованной файловой системы.
Введите и подтвердите пароль, затем нажмите Выбрать.