Акпп cvt: Вариаторная коробка передач. Что такое CVT.

Содержание

Вариаторная коробка передач. Что такое CVT.

При описании технических характеристик автомобилей важным пунктом является тип коробки передач и число передач. С классической механической трансмиссией все понятно (не о ней речь). Про традиционную автоматическую трансмиссию (АКПП, «автомат») слышали, пожалуй, все. А вот что такое трансмиссия CVT, обычно именуемая «вариатором»…

Условно коробки передач можно разделить на два вида – те, с которыми нужный режим передачи тяги приходится выбирать вручную – МКПП, и те, которые делают это самостоятельно – АКПП. В последних задача водителя – указывать технике, заблокировать ли трансмиссию, двигаться вперед, назад, или перейти на «нейтраль» – то есть просто выбирать режимы «P», «R», «N», «D»… Для управления режимами привычной многим АКПП служит всего один рычаг (и иногда дополнительные клавиши). Но ведь и в машине с «вариатором» тот же самый рычаг! Да, но, это ещё не значит что эти совершенно разные коробки передач имеют сходное устройство.

Принцип действия главного узла, который используется сейчас в CVT – Continuously Variable Transmission (CVT – бесступенчатая трансмиссия – дословно, «постоянно изменяющаяся трансмиссия»), которую мы привыкли называть «вариатором», был описан ещё в 1490 году  Леонардо да Винчи. Первый патент на вариатор был оформлен в 1886 году, но с тех пор технология значительно продвинулась вперед. Первые автомобили, в которых этот узел успешно применили, появился почти через 500 лет после этого – под известной сейчас «грузовой» маркой DAF (Нидерланды) когда-то производились и легковые автомобили, и именно на одной из таких голландских моделей в 1958 году впервые в мире стал серийно применяться вариатор. Со временем не только европейцы, но и японцы стали интересоваться этим оригинальным типом коробки передач, и когда в 1990 году в США в продаже появилась первая машина с CVT, ей стала именно японская Subaru Justy GL. Со временем CVT избавились от своих «детских болезней», и вот теперь очень часто автомобили с вариаторами вытесняют с первых мест в рейтингах продаж своих «автоматных» собратьев.

В отличие от традиционных автоматических трансмиссий, в вариаторной коробке нет заданного количества ступеней. Самый известный тип вариатора работает на основе ворота, позволяющего без использования жестко заданных передач установить любой коэффициент передачи крутящего момента.

Если вас смущает слово «передача», которое продолжают использовать при описании CVT трансмиссий, то напомним, что в широком смысле «передача» – это отношение скорости колёсного вала к скорости двигателя. И хотя в вариаторном типе трансмиссии отсутствуют ступени, термин «передача» продолжает использоваться из удобства.

По сравнению с обычной трансмиссией, в которой используется достаточно сложное сочетание шестерней, тормозов, захватов и управляющих устройств, вариатор – это образец простоты.

В большинстве вариаторных трансмиссий есть три компонента:

  1. Входной «движущий» ворот с изменяемым диаметром;
  2. Выходной «движимый» ворот с изменяемым диаметром;
  3. Металлический или резиновый ремень.

Кроме того, в CVT используется множество микропроцессоров и сенсоров, но эти три элемента – ключевые.

Ворот с изменяемым диаметром – сердце вариатора. Такой ворот состоит из двух 20 градусных конусов, направленный остриями друг к другу. В желобе между конусов протянут ремень. Обычно используются V-образные ремни, если они изготовлены из резины.

Когда конусы расположены дальше друг от друга и ремень находится в нижней части желоба, радиус петли уменьшается. Когда конусы расположены ближе друг к другу, ремень располагается выше, и, следовательно, радиус увеличивается. В вариаторах для изменения расстояния между половинками ворота используют гидравлический пресс, центробежную силу или пружины.

Вороты с изменяемым диаметром используются парами. Один ворот, называемый «движущим» (drive pulley или driving pulley), подсоединён к коленчатому валу двигателя. Так же иногда используют слово «входной» т.к. через него в трансмиссию поступает энергия от двигателя.

Второй ворот, называемый «движимым» (driven pulley), передает крутящий момент колесному валу. Поэтому, его можно назвать «выходным» воротом.

Что бы сохранить натяжение ремня, когда один ворот увеличивает радиус, второй одновременно его уменьшает. Изменяя радиус воротов относительно друг друга, можно получить бесконечное количество ступеней. Например, когда радиус «движущего» ворота уменьшен, а «движимого» увеличен, то скорость вращения снижается и мы получаем пониженную передачу. Если радиус увеличен на «входном» вороте, а на втором снижен, то скорость вращения увеличивается и получается повышенная передача.

Простота и отсутствие ступеней делают CVT трансмиссию идеальной для многих видов техники, а не только автомобилей. Например, уже долгое время вариаторы используется в промышленных прессах, тракторах и скутерах. Во всех этих случаях в вариаторе использовались ремни из плотной резины, которые могли скользить и растягиваться, снижая эффективность.

Долгое время трансмиссии CVT не пользовались большой популярностью в связи с недолговечностью ремней – ведь даже самый прочный резиновый ремень в таком режиме долго не выдержит.

Использование новых материалов позволило сделать вариаторы еще более надежными и эффективными. Одним из важнейших моментов стало использование металлических ремней для соединения воротов. Эти ремни состоят из нескольких тонких стальных полос (обычно 9 или 12), скрепленных металлическими зажимами. Металлические ремни не скользят и отличаются высокой прочностью, позволяя использовать вариаторы с двигателями высокой мощности. Кроме этого трансмиссия с такими ремнями работает тише.

Сегодня всё больше крупнейших автопроизводителей (таких как General Motors, Audi, Honda, Nissan, Toyota и мн. др.) проектирует свои автомобили на основе вариаторной трансмиссии.

 

По материалам: HowStuffWorks «Auto», АвтоРелиз и Ambox
© При использовании материалов сайта гиперссылка на TransParts.by обязательна.

 

CVT: АКПП вариаторного типа (HMM)

АКПП (Автоматическая Коробка Переключения Передач) вариаторного типа — тип трансмиссии, позволяющей автомобилю самостоятельно автоматически выбирать наиболее удобный момент передачи мощности двигателя на колеса, без участия водителя.

АКПП вариаторного типа все чаще встречается на современных автомобилях.

АКПП вариаторного типа работает по принципу гидромеханического устройства, в котором все действия осуществляются за счет циркуляции жидкости в замкнутом пространстве.

АКПП вариаторного типа отличается от классической схемы наличием вариаторного узла, — двух сжимающихся и разжимающихся конусов, между которыми натянут ремень. Таким образом достигается эффект бесступенчатой трансмисии, в которой отсутствуют передачи как таковые, и как следствие, автомобиль получается более плавным в разгоне, а также более экономичным. Одним из вариантов развития вариаторов Honda является система HMM (Honda MultiMatic).

Особенностью системы HMM является наличие фрикционного стартового пакета.

АКПП вариаторного типа типа — технически сложный элемент, требующий регулярного обслуживания. В качестве рабочей жидкости в вариаторах Honda первого поколения (до Accord 2013 года и Fit 2015) используется HMMF или CVTF.


Специальные жидкости для вариаторов Honda первого поколения — HMMF и CVTF

ВНИМАНИЕ! 

На автомобилях Honda Stream, Honda Odyssey и др., установлена АКПП, сочетающая в себе конструкцию вариатора (с валами и ремнем), при наличии гидротрансформатора, больше характерного для АКПП классического типа. Такие АКПП, требуют обслуживания только этим же типом спецжидкости. Обслуживание спецжидкостями типа ATF Z-1 или ATF DW-1 некорректно!

ВНИМАНИЕ!

Автомобили Honda Accord 2013 года выпуска и позднее оснащаются вариатором 

второго поколения.

Автомобили Honda Fit, выпущенные после 2015 года, также оснащаются вариатором второго поколения. Обслуживание таких АКПП отличается от вариаторов первого поколения другим типом используемой жидкости.

Вариатор второго поколения отличается от вариатора первого поколения наличием двух пробок (одна для слива жидкости, одна для залива) и отсутствием щупа, для проверки уровня масла. Замена жидкости производится по аналогии с заменой жидкости в МКПП.

Для вариаторов второго поколения допускается использование только специальной жидкости HCF-2!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

Сколько литров масла в коробке автомат (АКПП) и вариаторе (CVT) нужно заливать при полной замене?

  

Сегодня будем говорить про два вида автоматических трансмиссий – вариатор и классический гидротрансформаторный автомат. Про роботов говорить не будем. Роботизированная коробка схожа по строению с механикой, в ней около 3 – 4 литров, но жидкость в ней абсолютно другая.

У вариатора и АКПП – свое масло, а точнее принято называть ATF жидкость, она намного жиже, собственно, поэтому и называется «жидкостью».

Объем масла

Если взять рядовую автоматическую трансмиссию, то средний объем масла будет составлять примерно 6 — 8 л. Конечно, часто встречаются варианты, в которых «литраж» больше – около 9 литров. Как правило, они устанавливаются на большие, мощные машины, например – паркетники или рамные внедорожники, представительский класс. Отличить просто – если двигатель больше 2,5 литров, значит, скорее всего у вас — 9 л. масла в АКПП.

Почему так много?

Если взять гидротрансформаторный автомат или вариатор, то строение последних, не такое простое, как у конкурентов, имеется в виду механику и робот. Обе трансмиссии должны хорошо охлаждаться.

АКПП – здесь принцип передачи крутящего момента от двигателя происходит благодаря гидротрансформатору. Он оттягивает на себя пару литров, без этого никак, потому что момент не будет передаваться дальше. Внутри корпуса, есть набор шестерен и насосная станция, которая качает масло – для них также нужно около 3 – 4 л. Дальше масло циркулирует внутри замкнутой системы, через радиатор и обратно в «коробку», радиатор и магистраль отбирают еще 2 л.

Таким образом, если сложить все составляющие получается 2 + 4 + 2 = 8 литров. Конечно, это утрировано, все зависит от размеров гидротрансформатора, радиатора и магистральных шлангов. Чем они больше, тем больше нужно заливать ATF жидкости при замене.

Вариатор – здесь практически такая же схема. То есть также есть радиатор, магистраль двух трубок, вот только здесь нет гидротрансформатора. Передача крутящего момента происходит другим способом, а именно через специальный ремень. Можно смело отнимать около 1 – 2 литров масла

Однако у вариатора в сухом выражении, цифры не сильно отличаются в среднем около 6 — 7 литров. Конечно, объем может колебаться от мощности и нагрузки.

Как понятно механика и робот не обладают радиаторами охлаждения, поэтому им просто не зачем такой большой объем смазки.

Про замену и сколько нужно заливать

Сейчас, наверное многие могут сказать – «мне при замене меняли всего 5 л. «. Все дело в том, что менять ATF жидкость можно по-разному. Не всего АКПП, либо вариаторы разбираются. Поэтому смазка просто выкачивается сверху специальным насосом, но это также происходит в два приема:

Если ваш автомат не обладает сливной пробкой (либо нет поддона для снятия), на СТО у вас выкачают масло через заливную горловину. Но вся проблема в том, что до дна мастер никак не достанет, поэтому выкачивается – 5 л. грязной смазки, но примерно еще столько у вас остается внутри.
Затем мастер добавляет вам новое масло и вы катаетесь какое-то время, затем, скажем через 500 километров, вы опять приезжаете на СТО, где вам опять сливают половину и заливают нового столько же.

Таким образом, в два приема вам меняют 80 – 90% жидкости, хотя это не совсем правильно. То есть вы в любом случае зальете около 10 литров, вот только как это будет сделано! Часть грязной ATF жидкости все равно останется. Вот и получается, что вам сменили 5 л., но через определенный километраж вы опять вернетесь.

Стоит отметить, что самая правильная замена – это когда вы снимаете поддон (либо разбираете автомат), дальше сливаете старую «жидкость», меняете старый фильтр, прочищаете все поддоны, магниты и после заливаете новое масло. Замена должна проходить именно так.

Таблица объемов нескольких марок (сколько лить при полной замене)

МАРКА

Количество масла в АКПП

(в литрах, при полной замене)

Hyundai Accent (1994 — 2000) 4,5 — 5
Chevrolet CRUZE 7,6
Chevrolet AVEO (T300) 7,6
FORD FOCUS 2 5
Hyundai Solaris 6,8 — 7
KIA RIO 6,8 — 7
MAZDA 3 7,5 — 8
Nissan Almera Classic 7,8 — 8
Opel ASTRA H — J 7 — 8
 

Замена масла в АКПП и CVT (вариатор) Хонда

  Замена масла в АКПП:

 Замена масла в АКПП в автомобилях Хонда и Акура производится методом полной или частичной замены. Из 7-8 литров полного объема масла АКПП меняется примерно 3,5-4 л жидкости при частичной замене в промежутке полной замене через 20 000 км . Полная замена масла АКПП производиться каждые 45 000 км и требует 12 литров масла и замену выносного фильтра.

   Уровень масла измеряется на полностью прогретом автомобиле. Машина стоит на ровной поверхности, двигатель заглушен, рычаг АКПП в положении P или N. Уровень проверяется щупом (желтый) в интервале  60-90 сек после того, как заглушили двигатель. 

 
 

   В ноябре 2011 года компания Honda выпустила на рынок новую жидкость для автоматических коробок передач. Вместо “старой и доброй” минеральной ATF-Z1, которая использовалась на протяжении 10 лет, появилась синтетическая Honda ATF DW-1. Научно-технический прогресс не стоит на месте. Новая жидкость по всем параметрам превосходит предыдущую.

     

 

   Замена масла в АКПП на Хонде Аккорд, СРВ, Цивике, Пилоте, Акуре МДХ, РДХ производится раз в 45000 км. Во все автоматические КПП Хонда и Акура заливается Honda ATF DW-1, независимо от модели. Автосервис Хонда-Сургут рекомендует раз в 45 000 км делать замену внешнего фильтр АКПП Хонды–  это увеличит срок эксплуатации коробки передач.

 

  P.S. В Японии, в настоящий момент, производятся обе жидкости ATF-Z1 и ATF-DW1. Связано это с тем, что в автомобили с АКПП и объемом двигателя 660см3 применение новой, синтетической ATF- DW1 недопустимо. Таких моделей немного: Honda Z, Honda Zest, Honda Life.  

 

  Замена масла Вариатора:

 

   Вариатор CVT Honda устанавливался на автомобили: Джаз, Фит, а так же Civic, HR-V, StepWgn   и др. В вариаторах Хонда используется жидкость Honda CVTF или ее японское название Honda HMMF.  По регламенту жидкость меняется каждые 45000 км, путем частичной замены. Для замены масла в вариаторе понадобится 3-4 литра Honda CVTF. На модификациях вариаторов с поддоном, мы рекомендуем замену внутренних фильтров каждые 90000 км.

 

 

 

   Уровень масла в вариаторе проверяется на полностью прогретом автомобиле,  аналогично маслу в АКПП.  На щупе (желтый) есть отметки COLD и HOT. Всегда проверяйте уровень масла по отметкам HOT.

 

Замена CVT на АКПП — Единый центр авторазборов

Проблемы с вариатором, или бесступенчатой трансмиссией, уже стали настолько привычными для владельцев различных автомобилей (особенно этим грешат некоторые модели CVT производства компании Jatco, использующиеся на автомобилях марки Nissan), что покупка б/у и даже новой машины на вариаторе для большинства автолюбителей считается лотереей. У вариаторов есть ряд неоспоримых преимуществ: отсутствие рывков и переключения передач как таковых, плавный разгон и непрерывная динамика. Но как и в любом механизме, не обошлось без недостатков. Самый существенный — довольно низкий ресурс. Проблемы могут начаться и при совершенно ерундовом пробеге: от 50000 км. Причин может быть много: металлическая пыль, возникающая от трения металлического ремня и шкивов, выход из строя подшипников, износ самого ремня, банальный перегрев в случае выхода из строя радиатора. В любом случае, если этого не случилось ранее, CVT начинает подавать признаки необходимости ремонта при пробеге в районе 100000 км. Причем ремонт выходит совсем недешевый, и, что самое важное — никто не может дать гарантии, что те же самые проблемы не возникнут через 10000-15000 км эксплуатации (а то и ранее). Здесь есть несколько путей: отремонтировать автомобиль и надеяться на лучшее, продать как есть или заменить на полноценный зарекомендовавший себя 4-ступенчатый автомат. 

Конечно, это нетривиальная задача, требующая большого опыта, поскольку CVT и АКПП — две принципиально разные по конструкции и принципу работы трансмиссии, и такие работы требуют множества переделок: от изменения конструкции подрамника и самой замены одной коробки на другую до подключения к электронике и перепрошивки блоков. За спиной наших специалистов уже более нескольких десятков подобных замен. В нашем специализированном центре мы производим все необходимые работы в кратчайшие сроки, готовый автомобиль клиент получает через сутки. Вся электроника работает в штатном режиме, не появляется никаких сторонних ошибок, на выходе клиент получает полноценный автомат с гарантией и остаточным ресурсом более 100000 км

Ремонт вариаторной АКПП CVT — МастерТурбо

Вариаторная коробка передач – это механическая конструкция, предназначенная для передачи усилия двигателя бесступенчатым способом к колесам. Давайте разберем как работает вариатор. Клиноременный вариатор имеет пару шкивов, они находятся на двух осях. Соединяются они с помощью специального клиновидного ремня. На осях находятся конусные диски( шкивы). Если расстояние между дисками будет изменено, соответственно и диаметр шкива будет меняться. В случае полного смыкания дисков, он максимален, в обратном случае он будет минимален. в случае равномерного изменения расстояния между дисками ремень станет передавать на ведомый шкив различное передаточное число, что отразиться на скорости автомобиля.

 

Вариаторная КПП состоит из следующих узлов и механизмов:

Система управления

Вариаторная передача

Механизм, выполняющий функции сцепления, обеспечивающий трансмиссии состояние аналогичное нейтральной передаче КПП.

Механизм заднего хода

 

Наиболее частые проблемы связанные с неисправностями вариатора:

Повреждение масляного насоса

Полная потеря движения автомобиля

Рывок при начале движения автомобиля

Рывки при наборе скорости в диапазоне 1200-1800 об/мин двигателя

 

Если вдруг вы начинаете замечать пробуксовку акпп (ухудшение динамики разгона), толчки и рывки как в начале движения автомобиля, так и при наборе скорости, слышать посторонние шумы, скрежет и пр. посторонние звуки, видите под автомобилем следы утечки трансмиссионного масла ATF (обычно красного цвета)и, возможно, на приборной панели начинает гореть Check Engine, следует незамедлительно провести диагностику АКПП, зная, что своевременно выявленная неисправность поможет значительно сократить расходы на ремонт Акпп в будущем.

У нас имеются опытные специалисты и необходимое для проведения диагностики и ремонта оборудование.

Комплексная диагностика АКПП включает:

компьютерную диагностику АКПП;

считывание кодов ошибок;

визуальный осмотр трансмиссии;

проверку уровня трансмиссионной жидкости ATF и ее качества;

проверку исправности датчиков;

при необходимости снятие поддона АКПП для проверки наличия или отсутствия металлической стружки;

при необходимости проверку работы АКПП при движении автомобиля;

если первичная диагностика выявляет ряд серьезных неисправностей, то АКПП снимается с автомобиля для более глубокой дефектовки.

По результатам проведенных работ составляется дефектовочная ведомость.

Далее мы согласовываем окончательную стоимость с владельцем автомобиля и производим сборку, адаптацию и последующую проверку акпп.

«Механика», DSG, АКПП или CVT, что думают на Западе?


 

В то время как американцы повально переходят на использование автоматических трансмиссий, европейцы отдают предпочтение «механике» или ее роботизированному аналогу DSG.  Впрочем, они бы, может, и рады ездить на старом добром гидротрансформаторе, но правительство против. Жизнь любителям расточительных автоматов в Евросоюзе усложняют крепчающие экологические нормы, а также дороговизна обслуживания АКПП у официальных дилеров.

К дискуссии в западных СМИ присмотрелся AUTO.TUT.BY.
 

DSG против АКПП, мнение портала autohub360.com

По мнению портала, DSG обладает рядом положительных качеств, например, переключение передачи происходит всего за 8 миллисекунд. Переключение передач происходит плавно, в отличие от АКПП, которая при ускорении дергает автомобиль, да и переключается, порой, с опозданием.

DSG способствует экономии топлива, как в отличие АКПП, так и механической коробки. Журналисты портала ссылаются на то, что водитель слишком ленив для частого переключения передач на «механике».

Единственный плюс механической трансмиссии – возможность лучше контролировать автомобиль, по сравнению с другими «коробками». ] 2006) лишь на 75 долларов дороже обычной механики.


CVT, АКПП и DSG, мнение портала theglobeandmail.com

Специалисты канадского портала уверены, что CVT – прерогатива бензокосилок, мотороллеров и газонокосилок.

Данные коробки не любят по двум причинам. Первая – звук двигателя при разгоне. После того как нога притапливает педаль газа, мотор раскручивается до максимальных оборотов, а затем остается на них. Все это сопровождается характерным жутким завыванием. При этом автомобиль не сразу реагирует на посыл водителя, а только спустя секунду-две начинает разгонять машину безо всяких переключений передач.

Второе – CVT не дает ощущения контроля над автомобилем водителю, привыкшему к «механике» или АКПП. Человеку сложно привыкнуть к исходящим из-под капота звукам, а также манере вариатора разгоняться. Поэтому сейчас многие автопроизводители программируют CVT, чтобы те могли имитировать «кик-даун».

В преимущества DSG портал записывает всю ту же топливную экономичность, быстрое переключение передач, а также возможность вручную переключать передачи. К тому же DSG легче и дешевле производить.

Для наглядности портал приводит следующее сравнения, мол, АКПП и DSG – это как кассета и компакт (диск или настольный ПК и современный Apple).


Не все так безоблачно, мнение myturbodiesel.com

Отдавая должное экономичности и быстродействию DSG, данный портал отмечает типичные проблемы «робота» – гарантия не охватывает многие возникающие при эксплуатации коробки проблемы, постоянно ломается блок Mechatronik, нет достаточного числа грамотных специалистов по обслуживанию данного агрегата. DSG в отличие от механики сложно починить, долго ждать деталей, и порой идет под замену сама коробка, что дорого.

Также DSG требует постоянного обслуживания, замены технических жидкостей каждые 40 тысяч миль.

Поэтому для тех, кто желает сэкономить на бензине и обслуживании, портал советует купить автомобиль с мотором TDI и механической трансмиссией.

Таким образом, получается, что для желающих экономить на топливе и обслуживании «механика» остается безальтернативным вариантом. Старый добрый гидротрансформатор со временем должен кануть в лету – СМИ прикладывают к этому все возможные усилия, укореняя в мозгу читателей мысль, что будущее за DSG. Да, сейчас эта трансмиссия еще пока «сырая» и страдает от многочисленных болезней, зато преимущества «робота» очевидны уже сейчас – экономичность, быстрая реакция при переключении передач, невысокая себестоимость производства. Остается только дождаться, когда ее доведут до ума.

СТО в Минске, где выполнят ремонт DSG, найдете в каталоге TAM.BY.

Что такое трансмиссия CVT?

CVT, или бесступенчатая трансмиссия, плавно переключается в бесконечном диапазоне эффективных передаточных чисел во время движения, в то время как другие виды механических трансмиссий предлагают фиксированное количество передаточных чисел и жесткие переключения между ними, как объясняется в Сертифицированном ремонте трансмиссии. Системы трансмиссии CVT также известны как односкоростные, бесступенчатые и бесступенчатые трансмиссии.

Бесступенчатый вариатор обеспечивает беспрецедентную гибкость, позволяющую поддерживать постоянную угловую скорость независимо от выходной скорости. Кроме того, бесступенчатая трансмиссия обеспечивает плавное ускорение и обеспечивает повышенную экономию топлива.

История вариатора

Хотя вариатор только недавно приобрел популярность, с новыми инновациями, предлагающими большую эффективность, конструкция существовала веками — Леонардо Да Винчи разработал первый вариатор в 1490 году, хотя официально он не был запатентован до 1886 Даймлер и Бенц.

Впервые CVT получил известность в 1910 году, когда мотоциклы Zenit построили модель CVT, которая была настолько эффективной, что ее запретили участвовать в соревнованиях по восхождению на холмы.К концу 1980-х годов CVT вошел в массовое производство благодаря Subaru. В наши дни почти каждый производитель имеет хотя бы одну модель с бесступенчатой ​​коробкой передач.

Как работает вариатор?

В то время как традиционная трансмиссия использует широкий спектр сложных деталей для переключения между диапазоном предустановленных передач, большинство систем CVT работают через систему шкивов. Короче говоря, эта система состоит из конусов на каждом шкиве, соединенных цепным ремнем. Конусы могут перемещаться для увеличения или уменьшения диаметра ремня для изменения передаточных чисел, позволяя быстро переключаться на необходимое передаточное число для увеличения мощности и повышения экономии топлива.

Один шкив вариатора соединен с двигателем, а другой передает мощность на колеса. Ширина этих шкивов изменяется в зависимости от необходимой мощности; по мере того, как один становится больше, другой становится меньше. Это позволяет вариатору обеспечивать сильное и плавное ускорение, как объясняет CarFax .

Существует второй, менее распространенный тип вариатора, в котором используется серия дисков и роликов, но он работает по схожим принципам.

Хотя в вариаторе нет шестерен, некоторые имитируют более традиционное переключение передач.В этих трансмиссиях система ремня и шкива предназначена для перемещения в заданные точки с помощью традиционного рычага переключения передач или лепестковых переключателей на рулевом колесе.

Почему автопроизводители используют вариаторы?

Если трансмиссии CVT существовали так долго, почему они популярны только сейчас? Производители теперь понимают, что они, как правило, хорошо работают для своей основной клиентской базы. CVT получает как можно больше мощности от меньшего двигателя. Это делает ускорение более быстрым и отзывчивым, поэтому средний водитель получает больше удовольствия.

Плюсы трансмиссии CVT

CVT предлагает ряд преимуществ среднему водителю.

  • Значительно улучшена экономия топлива. Современные гибриды используют вариатор для экономии топлива, и многие газовые модели с вариатором предлагают около 38 миль на галлон среднего седана.
  • В соответствии с сертификатом Сертифицированный ремонт трансмиссии с бесступенчатой ​​трансмиссией легче двигаться в гору. Типичная трансмиссия должна усерднее работать, чтобы найти правильное передаточное число для привода, тогда как CVT находит точное необходимое передаточное число почти сразу, позволяя двигателю беспрепятственно обеспечивать мощность без резкого переключения.
  • Поскольку здесь нет жесткого переключения передач, вариатор также позволяет вам наслаждаться плавным вождением и ускорением на любой скорости, как объясняет CarFax . Это также исключает резкое переключение на пониженную передачу, когда вы пытаетесь получить дополнительную мощность для проезда по шоссе.

    Трансмиссия CVT Минусы

    Хотя вариатор, безусловно, может многое предложить, у него есть некоторые недостатки по сравнению с традиционной трансмиссией согласно Samarins .

    • CVT-системы, как правило, дороже традиционных аналогов.
    • Затраты на ремонт и замену также могут быть более дорогими, в размере нескольких тысяч долларов, вероятно, потому, что системы вариатора обычно не работают так долго, как традиционные системы. Они могут выйти из строя примерно на 100 000 миль, в то время как традиционная трансмиссия может прослужить вдвое больше.
    • Хотя вариатор отлично подходит для среднего водителя, он не предназначен для высокопроизводительных ситуаций, как объясняет Certified Transmission Repair . Бесступенчатые трансмиссии не справляются с возросшей мощностью, поэтому они не используются в спортивных купе и мощных автомобилях.
    • Как поясняет автомобильный инженер, восприятие шума водителем также сильно отличается от ступенчатой ​​автоматической или механической трансмиссии, что привело к относительно низкому восприятию.

      На что обращать внимание при покупке подержанного автомобиля с вариатором

      Перед покупкой подержанного автомобиля с вариатором необходимо провести дополнительное исследование, как рекомендовано Самаринс . Из-за расходов на замену вариатора обязательно пройдите тест-драйв, проведите осмотр и проверьте гарантию на него.

      Во время пробной езды обратите внимание на следующее:

      • Медленное переключение: хотя вам не нужно переключать вариатор с первой на вторую передачу, вам нужно переключаться между парковкой, движением и задним ходом. Если переключение трансмиссии занимает больше секунды или около того, это может указывать на неисправный вариатор, который может скоро выйти из строя.
      • Странные звуки: вариаторы, естественно, громче, чем их традиционные аналоги, но они не должны быть настолько громкими, чтобы жужжание и нытье были нормальным явлением. Если вы слышите чрезмерный шум при ускорении, это красный флаг.
      • Скольжение: при ускорении вы должны испытывать непрерывное плавное ускорение. Если он проскальзывает или на мгновение теряет мощность, вариатор неисправен.
      • Рывковое переключение: переключение никогда не должно вызывать рывков или сотрясений автомобиля.
      • Непостоянные обороты: вариатор должен оставаться стабильным, поэтому, если вы заметите колебания оборотов при движении с постоянной скоростью, это может указывать на проблему.
      • Грязная трансмиссионная жидкость: если трансмиссионная жидкость грязная, это может указывать на проблему с вариатором, среди других проблем.

        Трансмиссия CVT: итоги

        Трансмиссия CVT может улучшить впечатления среднего водителя в соответствии с сертификатом Certified Transmission Repair . Это может повысить эффективность и помочь на крутых подъемах. Это особенно полезно в горных районах. Просто помните, что эти трансмиссии могут иметь высокую цену как при первоначальной покупке, так и при затратах на ремонт. Вот почему так важно убедиться, что на него распространяется гарантия.

        Как объясняет Edmunds , преимущество вариатора заключается в его простоте. По сравнению со сложным набором из сотен компонентов в традиционной трансмиссии, вариатор состоит только из ремня, ведущего шкива, шкива измерения крутящего момента и нескольких микропроцессоров и датчиков. Это делает вариатор более адаптируемым, чем его традиционные аналоги, обеспечивая плавную езду и плавное ускорение, несмотря на меняющиеся дорожные условия.

        Информация и исследования в этой статье проверены сертифицированным ASE техническим специалистом Duane Sayaloune из YourMechanic.ком . Для получения отзывов или запросов на исправление, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону research@caranddriver. com .

        Источники:

        https://www.edmunds.com/car-technology/cvt-enters-the-mainstream.html

        https://certifiedtransmissionrepair.com/cvt-transmissions-pros-cons /

        https://www.caranddriver.com/features/a28200003/transmission-fluid-check/

        https: // www.samarins.com/check/cvt.html

        The continuously variable transmission (CVT)

        https://www.carfax.com/blog/CVT -pros-and-cons

        https://www.caranddriver.com/features/a15113275/how-cvt-transmissions-are-getting-their-groove-back-feature/

        Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на пианино.io

        CVT против автоматической | Трансмиссия CVT Плюсы и Минусы

        CVT против автоматической | Трансмиссия CVT Плюсы и Минусы | Дейтон, Огайо Сохраненные автомобили

        СОХРАНЕННЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

        У вас нет сохраненных машин!

        Ищите эту ссылку в избранном: