Описание блока предохранителей ВАЗ 2108: инструкции, фото и видео
В машинах российского производства, как и в любых других, блоки с предохранителями необходимы для объединения в себе всех электрических цепей. Кроме того, они выполняют функцию защиты электрических устройств и приборов от перенапряжения. Сейчас вы узнаете, где расположен блок предохранителей ВАЗ 2108, за что отвечают элементы устройства и как осуществить их замену.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Расположение и электросхема
В транспортных средствах старого образца, которые были произведены до 1998 года включительно, БП (блок предохранителей) обозначен комбинацией цифр 17.3722. Внешне блок оснащен пластмассовым корпусом, внутри которого установлена микросхема. К этой схеме подключаются провода электрических приборов, а также так называемые бочковые предохранители (они выполнены в форме бочонка).
Транспортное средство ВАЗ 2108 (тюнинг)Если говорить об автомобилях более поздних годов выпуска, то в таких авто БП обозначаются маркировкой 2114-3722010-60. Такие транспортные средства, в отличие от более ранних моделей, оснащены плавкими предохранителями (ПП). Кроме того, различие монтажных блоков в более ранних и более поздних моделях авто заключается в электросхеме. Также необходимо добавить, что вне зависимости от типа двигателя транспортного средства (будь то карбюратор или инжектор), сам БП, а также его схема может различаться в зависимости от года выпуска.
Здесь же отметим, что отечественные автолюбители иногда уверены в том, что расположение деталей БП, а также его электросхема напрямую зависит от способа подачи топлива. Спешим вас заверить, что это вовсе не так.
Загрузка …В транспортных средствах ВАЗ 2108, вне зависимости от года выпуска и образца БП, устройства расположены в подкапотном пространстве под ветровым стеклом, прямо напротив водительского места.
Что касается различий коробок старого образца и нового:
- на обоих блоках обозначение ПП различается;
- непосредственно сами ПП могут иметь разный номинал;
- в более новых моделях блоков на электросхеме отсутствуют реле вентилятора охлаждения, а также устройства для омывания заднего стекла.
БП старого типа
Чтобы вы могли быть ознакомлены как с БП старого, так и нового образца, рассмотрим электрическую схему и назначение каждой отдельной коробки.
Устройство старого типа для ВАЗ 2108Предназначение предохранителей в блоке старого типаТакже необходимо рассказать нашим читателям и о назначении реле.
Номер | Предназначение |
1 | Обеспечивает работоспособность компонента, предназначенных для очистки передних фар. |
2 | Данный компонент предназначен для обеспечения функциональности моторчика для очистки заднего стекла. |
3 | Этот ПП предназначен для защиты от поломки лампочек фар поворотников и аварийной сигнализации. |
4 | Реле обеспечивает функционирование двигатель дворников для ветрового стекла. |
5 | При помощи этого разъема для реле можно определить работоспособность лампы дальнего или ближнего света, лампочки салона. Для этого нужно только подключить лампу к гнезду. |
6 | Данное реле обеспечивает функционирование обогревателя стекла заднего вида. |
8 | Обеспечивает функционирование лампочек дальнего света. |
9 | Отвечает за работоспособность фонарей ближнего света. |
11 | Отвечает за функционирование вентилятора системы охлаждения. |
12 | Рулевой гудок. |
Блок нового типа
Ниже рассмотрим электросхему и предназначение элементов БП нового образца.
Схема компонентов БП нового образцаТакже рассмотрим назначение каждого компонента БП.
Предназначение предохранителей в блоке нового типаНиже представлена таблица назначение компонентов в БП нового образца.
Номер | За что отвечает |
К1 | Данное реле обеспечивает функционирование омывателя заднего стекла. |
К2 | Обеспечивает работу ламп поворотников, а также аварийной сигнализации. |
К3 | Предназначение этой детали заключается в обеспечении работоспособности мотора очистителя ветрового стекла. |
К4 | Этот компонент обеспечивает функционирование лампочек стоп-огней, а также габаритов автомобиля. |
К5 | Данный компонент отвечает за функционирование лампочек дальнего света. |
К6 | Данный компонент отвечает за работоспособность очистителя передних фар. |
К7 | Седьмой по счету элемент обеспечивает функционирование движка для транспортных средств, оборудованных электрическими стеклоподъемниками. |
К8 | Обеспечивает функционирование рулевого гудка. |
К9 | Данное реле предназначено для защиты вентилятора системы охлаждения. |
К11 | Отвечает за функциональность механизма устройства обогрева заднего стекла. |
К12 | Обеспечивает работоспособность фонарей ближнего света. |
Пошаговая инструкция по замене
Непосредственно сама процедура замены в машинах с БП нового и старого образца фактически ничем не отличается. Разница есть только в назначении компонентов блока.
- Для начала необходимо открыть капот и отключить от питания аккумулятор. Любые работы по замене элементов, или в принципе связанные с электрикой, следует производить при отключенной АКБ.
- В районе ветрового стекла, напротив водительского места, вам нужно найти ваш БП. Он скрывается за пластмассовой накладкой. Произведите демонтаж крышки, чтобы добраться до ПП.
- С обратной стороны пластиковой накладки вы увидите нанесенную на крышку схему устройств, где размечено место нахождения, а также предназначение каждого предохранителя. К примеру, вам необходимо произвести смену элемента, обеспечивающего работу лампочек габаритов, освещения в салоне или топливного насоса. Чтобы найти вышедший из строя компонент, воспользуйтесь этим материалом или схемой, нанесенной на обратную сторону крышки. Для демонтажа ПП извлеките его при помощи специального пинцета. Если вам необходимо заменить реле, то вытащите его, покачивая вверх и вниз.
- Замените вышедший из строя элемент на новый. Обратите внимание на номинал — он должен совпадать в обоих случаях. не забудьте подключить аккумулятор.
Видео «Переделка БП на примере ВАЗ 2109»
В данном видео показана процедура переделки БП старого типа на новый на примере автомобиля ВАЗ 2109.
Блок предохранителей ваз 2108: замена своими руками
Место установки блока предохранителей автомобиля ВАЗ 2108
Блок предохранителей ВАЗ 2108, называют иначе монтажным блоком. При внезапном сбое в электросети, это первое место, которое владелец автомобиля должен проверить.
Итак:
- Большая часть цепей питания электрооборудования ВАЗ 2108 имеют защиту плавкими предохранителями.
- Электродвигатели моторедукторов, окон задних дверей и фар, имеют защиту биметаллическими автоматическими предохранителями многоразового действия.
- Цепь, питающая систему впрыска, защищена плавкой вставкой. Изготовлена она из провода диаметром один миллиметр.
- Стартер, фары и другие мощные потребители подключены через реле.
Автомобили выпуска до 1986 года имели защиту ламп противотуманного света задних фонарей, и контрольной лампы противотуманного света, предохранителем, который располагался в монтажном блоке.
После 1986 года эти электрические цепи стали защищаться отдельным предохранителем, который расположен в жгуте в пластмассовом корпусе, около выключателя противотуманного света. Рассчитан предохранитель на 8А.
- реле ближнего и дальнего света фар;
- противотуманных фар;
- стеклоподъемников;
- включения стартера;
- указателей, включающих повороты и аварийную сигнализацию;
- стеклоочистителей;
- стеклоомывателей;
- обогрева зеркал;
- обогрева заднего стекла.
На корпусе предохранительного блока указаны для каждого элемента:
- Порядковый номер;
- Номинальный ток.Условными знаками обозначается для каких целей предназначены реле и цепи;
- Дополнительно на основном монтажном блоке могут быть установлены реле для другого оборудования, входящего в комплектацию автомобиля ВАЗ 2108.
Замена блока предохранителей
В автомобиле ВАЗ 2108 блок предохранителей находится в проеме кузова расположенном между перегородкой салона и моторным отсеком. Для того чтобы заменить блок предохранителей ВАЗ 2108 его нужно снять.
Выполняется это в случаях:
- выхода монтажного блока из строя;
- полной покраске автомобиля;
- капитальном ремонте.
На автомобиле ВАЗ 2108 могут быть установлены один из двух блоков: старый, используемый до 1998 года или новый. Отличие их – применение ножевых предохранителей вместо цилиндрических и установкой новых компактных реле.
Совет: При замене монтажного блока нового образца старым, подключается электродвигатель вентилятора в системе охлаждения двигателя только через реле. В противном случае сгорят дорожки на печатной плате, проводящие ток.
При замене старого блока новым необходимо установить на электровентилятор датчик включения нового образца, его контакты рассчитаны на большую величину тока.
Демонтаж блока предохранителей
Для выполнения работ понадобится стандартный набор водительских инструментов.
Порядок снятия блока:
- Открывается капот автомобиля.
- Отключается минусовая клемма аккумуляторной батареи, для предохранения цепи от короткого замыкания.
- Снимается крышка предохранительного блока. Для этого предварительно необходимо освободить ее от пластиковых фиксаторов.
- Отсоединяется от блока колодка с проводами.
- Отворачиваются винты крепления блока.
- Блок из отсека вынимается настолько, как это допускают колодки с проводами.
- Отсоединяются колодки.
Совет: Прежде чем отсоединить колодки необходимо промаркировать их посадочные места, это облегчит последующую сборку узла.
- Блок предохранителей снимается полностью.
После выполнения необходимых работ монтажный блок устанавливается на место в обратном порядке.
Замена предохранителей на монтажном блоке автомобиля ВАЗ 2108
Расположение элементов в блоке предохранителей
На фото показана установка реле и предохранителей автомобиля ВАЗ 2108 в монтажном блоке.
Реле:
- К1 – включения очистителей фар.
- К2 – прерывателей аварийной сигнализации и указателей поворота.
- К3 – стеклоочистителя ветрового окна.
- К4 – контроля исправности ламп.
- К5 – включения стеклоподъемников.
- К6 – звукового сигнала.
- К7 — обогрева заднего стекла.
- К8 – дальнего света фар.
- К9 – ближнего света фар.
- F1 – F15 – плавкие предохранители.
Все провода, для облегчения монтажа, объединены в жгуты, в которых они скреплены липкой лентой, часть жгутов приварена к ленте, выполненной из пластика из поливинилхлорида.
Самостоятельная замена предохранителей на автомобиле ВАЗ 2108
Иногда владельцу автомобиля приходится выполнять ремонт автомобиля своими руками. Актуальным моментом очень часто является замена предохранителей ВАЗ 2108.
В этом случае главный вопрос – как правильно выполнить работу, достичь желаемого результата и при этом не навредить автомобилю. Лучше всего для этого просмотреть видео, ознакомиться с рекомендациями и советами других автовладельцев, которые выполняли такие операции не один раз.
Инструкция по замене предохранителей не такая уж и сложная, а цена работы намного меньше, чем на СТО.
- Прежде всего выясняется время, когда нужна замена предохранителей на ВАЗ 2108. Указывает на это, прежде всего, прекращение работы одного или нескольких приборов, питающихся электроэнергией в автомобиле, что является следствием поломки предохранителя в цепи определенного прибора.
- Выяснить какие элементы «начинки» автомобиля, не подлежат защите предохранителями. К ним относятся наиболее ответственные схемы, работа которых должна быть во всех ситуациях безотказной:
- система зажигания двигателя, это обеспечивает надежность системы от ввода в нее дополнительных элементов, которые могут выйти со строя;
- цепь, обеспечивающая управление электромагнитным клапаном карбюратора;
- цепь зарядки аккумулятора;
- реле включения фар ближнего и дальнего света.
- Уточняется год выпуска автомобиля. Для разных блоков нужны разные предохранители.
- Каждый автовладелец должен иметь у себя запасные предохранители.
Замена вышедших из строя предохранителей на автомобиле ВАЗ 2108
Совет: Перед заменой вышедшего со строя элемента нужно выяснить причину его сгорания и устранить поломку. Для этого нужно просмотреть всю цепь, которая защищает данный предохранитель.
Порядок замены предохранителя:
- Нажимаются защелки крышки монтажного блока.
- Снимается крышка.
- Ориентируясь номером и назначением предохранителя, нужный элемент извлекается специальным пинцетом.
- Испорченный предохранитель можно узнать по перегоревшей нити.
- Новый предохранитель легко вставляется в гнездо и путем нажатия фиксируется.
Совет: Нельзя заменять предохранители другими, рассчитанными на меньшую силу тока или перемычками. Это может вызвать повреждение электрических приборов.
Часто из-за подгорания контактов в монтажном блоке выходят из строя реле. В этом случае необходимо снять с реле защитную крышку и зачистить мелкой шкуркой контакты.
Как осуществить замену блока предохранителей на ВАЗ 2108
Замена блока предохранителя у «восьмерки» широко распространена в связи с приличным возрастом парка этих машин в нашей стране. Но не зря ВАЗ 2108 называют народным автомобилем. Не только эту, но и большинство более сложных технических операций под силу даже слабо подготовленным автолюбителям.
Модификации
Следует отметить, что в разное время электрическая схема ВАЗ 2108 имела разные модификации. Соответственно, менялись и блоки предохранителей ВАЗ 2108. Сейчас их принято разделять таким образом:
- с 11 реле — старого и нового образца
- с 9 реле.
Старые и новые образцы совместимы между собой. Но там менялось расположение предохранителей и реле. Кроме того, в новых вариантах блока предохранителей использовались более надежные реле.
Блоки с 11 реле почти ничем не отличаются. Но новый вариант рассчитан на ножевые предохранители, которые обеспечивают лучший контакт и сейчас применяются повсеместно. Всего там них 11 реле и 16 предохранителей. Кроме того, у нового образца всего одна плата, которая более доступна для осмотра и ремонта.
Чтобы процесс прошел гладко и не вызывал трудностей, лучше всего найти и купить блок предохранителей именно вашей модификации. Каталожный номер или код оригинального заводского блока нанесен на нижней стороне его корпуса. По каталожному номеру можно найти подходящие аналоги или возможные замены. При покупке нужно обращать внимание на качество и покрытие контактов, материал и толщину корпуса, тщательность исполнения всего изделия в целом.
Дополнительная подготовка
Поскольку рынок автозапчастей сегодня перенасыщен клонами и подделками оригинальной продукции — советуем вскрыть корпус нового блока, и опрыскиваем плату жидким силиконом, лаком или даже мовилем. Покрывать лучше распылителем или баллончиком. Внутренние разъемы можно слегка смазать литолом.
Согласно технической документации оригинального блока предохранителей, его комплектация включает такие элементы:
- пластиковый корпус;
- коммутационные платы;
- внешние присоединительные электрические разъемы;
- электромеханические коммутирующие реле;
- предохранители, включая запасные.
Замена блока предохранителей обычно не представляет трудностей. В машине он расположен под капотом, с левой стороны (сторона водителя), под лобовым стеклом. Для демонтажа понадобится только отвертка. Перед демонтажем нужно внимательно проверить состояние проводников со стороны разъема жгутов. Подкапотное пространство создает экстремальные условия для пластиковых деталей и изоляции, которые могут потрескаться под действием резких перепадов и высоких температур. Если изоляция проводников внушает подозрения — ее можно укрепить изолентой, термокембриком или даже резиновым клеем. Не лишним будет смазать контакты разъемов любой консистентной смазкой, защищающей металл от влаги и коррозии.
Информация предоставлена интернет-магазином AVTOELEKTRIKA.COM.UA
*Комментарий: редакция не несёт ответственности за содержание и мнения, изложенные в статьях со знаком Ⓟ.
Замена монтажного блока на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать!
Монтажный блок – на автомобилях семейства Самара использовалось всего два блока, первый блок ставился на карбюраторные автомобили и применялся в плоть до 1998 года (Носил индекс он «17.3722»), после же 1998 года когда автомобили семейства Самара начали уже переводить на инжекторную систему впрыска, начал применяться другой монтажный блок от автомобиля ВАЗ 2114 и индекс он носил похожий с маркой автомобиля («2114–3722010–60» он маркировался), отличались два этих блока типами реле (Они были более маленькие на новом блоке и более компактные) и предохранителями (на старом блоке использовались цилиндрические предохранители как на классике, для наглядности цилиндрические предохранители на фото ниже можно увидеть, на новом же они были уже флажковые).
Примечание!
Для того чтобы произвести замену блока на новый, много инструментов вам не нужно главное: Головками накидными запаситесь, к ним удлинитель приобретите, так же отвёртку на всякий случай (Подковырнуть ей монтажный блок в случае чего), ну и гаечный ключ ещё возьмите чтобы отвернуть гайку крепления минусового провода на клемме!
Краткое содержание:
Где находиться монтажный блок?
На всех автомобилях Самарского семейства (Не важно какой двигатель установлен, так же важна марка автомобиля то есть ВАЗ 2109 или ВАЗ 2114) блок находиться в одном и том же месте, для того чтобы его увидеть его капот поднимите у автомобиля и посмотрите под лобовым стеклом, он на фото для наглядности стрелкой указан (Но там крышка верхняя снята с блока, а у вас она будет поэтому учтите это).
Когда нужно менять монтажный блок?
Его на новый образец можно поменять (С флажковыми предохранителя), можно вообще никогда не менять и постоянно ездить на старом, но электроника вить вещь тонкая и со временем (С годами) контакты пригорают, окисляются и портятся, особенно если машина хранится не в гараже а на улице (Как правило на улицы большая влажность, от которой вся электроника то и страдает) то проблемы с монтажным блоком у вас всё же рано или поздно начнутся, могут предохранители постоянно перегорать, кроме этого в том месте где контакты окислены будет повышено тепло в связи с которым блок по не многу будет у вас расплавляться, появиться ещё проблема с электроникой (К примеру предохранитель у вас стоит и он целый, а вся цепь на который идёт предохранитель не работает) в этом случае возможно контакты отошли (Если вы умеете паять, то можете не менять блок а просто разобрать его и припаять все контакты по схеме которую можно найти по фотографиям в интернете).
Как заменить монтажный блок на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Снятие:
В том чтобы снять монтажный блок нет ничего сложного, в начале отщёлкните все защёлки которые крепят крышку блока (см. фото 1) и после чего снимите её, теперь переходите к отсоединению верхней колодки проводов как это показано на втором рисунке, а когда колодка будет вынута по бокам блока отверните две гайки которые его крепят на кузове (При помощи накидной головки и удлинителя отворачивайте их), ну и завершение чуть приподнимите блок (см. фото 4) и от обратной его стороны отсоедините все колодки проводов которые препятствуют его снятию, но прежде чем каждую колодку отсоединять рекомендуем на них и в тех местах куда они у вас будут подсоединяться сделать метки того, куда какая колодка подсоединяется, это делается для того чтобы при установке вы не запутались какой провод куда идёт.
Примечание!
Кстати когда монтажный блок будет снят, под ним ещё вы найдёте уплотнительную прокладку, так вот смотрите чтобы она была в приемлемом состоянии и не имела сильных трещин и тем более разрывов, так как если она будет пропускать воду (А вода туда попадает) то есть вероятность того что вода на контакты попадёт, в связи с чем это может привести к короткому замыканию (Если провода будут оголены) и возгоранию или выходу из строя данной электрической цепи (То есть если сгорит провод идущий к примеру на ближний свет на левой фаре, то пока вы его не замените, то на левой фаре у вас ближний свет гореть не будет)!
Установка:
Новый блок на своё место устанавливается точно так же как и снимается, просто операция в обратном порядке снятию в этом случае должна производиться.
Дополнительный видео-ролик:
Если вам надоел блок старого образца (У него просто предохранители очень часто выпадают или контачат плохо, в связи с этим какая либо электрическая цепь, к примеру ближней свет на левой фаре то горит то нет из-за этого самого плохого контакта), то есть можно заменить на нового образца но его цена не такая уж и маленькая (Смотря как вы зарабатываете) или можно из старого переделать в блок нового образца, то есть предохранители уже на вашем будут использоваться не цилиндрические а нормальные флажковые, которые имеют очень плотное прилегания и проблем с электроникой у вас уже такой не будет, более подробно про эту переделку, смотрите в подробном ролике ниже:
Схема расположения блока предохранителей на ВАЗ 2108, 2109, 21099
Поговорим о расположении всей электрики в схемах на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Из статьи вы узнаете где находятся предохранители и реле, а также за что отвечает каждый из них. Кроме этого, мы приведем примеры устранения неисправностей электрики и замены предохранителей своими руками.
Надо сказать, что электрика в переднеприводных ВАЗах 2108, 2109, 21099 проста и неприхотлива. Запчасти, комплектующие и сами предохранители стоят копейки, поэтому не стоит переживать если они выйдут из строя. Купить предохранители на модели «зубил» ВАЗа не составляет труда, они есть везде, кстати и дефицит этих запчастей не грозит.
При поломке узла автомобиля, за который отвечает электрика, немедленно разберитесь в чем проблема. Используя наши рекомендации, схемы предохранителей и их значение вы без труда произведете замену предохранителей своими руками. Произвести замену можно без инструментов, выполняя только лишь инструкции.
На схеме ниже показано как найти блок с предохранителями.
Сразу под ветровым стеклом блок с предохранителями
Крышка снимается одновременным нажатием на 2 фиксатора-защелки как на рисунке ниже.
Как открыть блок предохранителей
Возьмите пластмассовый пинцет, малые плоскогубцы с узкими концами.
Воспользуйтесь щипцами или плоскогубцами для извлечения предохранителя
Аккуратно, но плотно возьмите щипцами предохранитель и извлеките его вертикальным движением вверх.
Извлечение предохранителя из блока
На фото ниже показан внешний вид блока без крышки.
Блок с предохранителями вид сверху
Предохранитель задних противотуманных фонарей находится отдельно от блока и располагается под панелью слева от водителя.
Предохранитель задних противотуманных фонарей
Перейдем к значениям каждого из предохранителей. В таблице ниже мы раскрыли тему.
Предохранитель, № | Сила тока, Ампер | Значения |
F9 | 7,5 | Правая противотуманная фара |
F8 | 7,5 | Левая противотуманная фара |
F1 | 10 | Реле, клапан и включение очистителей фар |
F7 | 30 | Работа очистителей фар, насос омывателя, омыватель, очиститель и обогрев заднего стекла, вентилятор отопителя и радиатора, свет в бардачке |
F16 | 15 | Дворники на ветровом стекле, поворотники и задние фонари, генератор, уровень тормозной жидкости, датчики давления масла, стояночного тормоза, заслонки карбюратора, температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива и вольтметр |
F3 | 10 | Освещение салона автомобиля, свет задних фонарей |
F6 | 30 | Стеклоподъемники |
F10 | 7,5 | Освещение номерных регистрационных знаков, лампа освещения подкапотного пространства, приборная подсветка, габаритные огни, подсветка прикуривателя |
F5 | 20 | Клаксон |
F11 | 7,5 | Габаритный свет заднего правого фонаря |
F2 | 10 | Аварийная сигнализация |
F4 | 10 | Реле, контакты включения и нагревательный элемент обогрева заднего стекла, прикуриватель |
F15 | 7,5 | Дальний свет правой фары |
F14 | 7,5 | Дальний свет левой фары |
F13 | 7,5 | Ближний свет левой фары |
F12 | 7,5 | Ближний свет правой фары |
Значения реле в блоке:
- К1 — очистители фар
- К2 — поворотники и аварийная сигнализация
- К3 — дворники ветрового стекла
- К4 — контроль исправности ламп
- К5 — стеклоподъемники
- К6 — клаксон
- К7 — обогрев заднего стекла
- К8 — дальний свет фар
- К9 — ближний свет фар
Вы также можете скачать полную схему электрооборудования автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 здесь
3673722М Блок монтажный ВАЗ-2108,2115 Н/О АВАР — 367.3722М 36.3722-07 М 367.3722
3673722М Блок монтажный ВАЗ-2108,2115 Н/О АВАР — 367.3722М 36.3722-07 М 367.3722 — фото, цена, описание, применимость. Купить в интернет-магазине AvtoAll.Ru Распечатать34
1
Применяется: ВАЗ, ИЖ, ЭКСМАШАртикул: 367.3722Меще, артикулы доп.: 36.3722-07 М, 367.3722скрыть
Код для заказа: 004308
Есть в наличииДоступно для заказа — >10 шт.Данные обновлены: 13.10.2021 в 01:30
Код для заказа 004308 Артикулы 367.3722М, 36.3722-07 М, 367.3722 Производитель АВАР Каталожная группа: ..ЭлектрооборудованиеЭлектрооборудование Ширина, м: 0.13 Высота, м: 0.09 Длина, м: 0.28 Вес, кг: 0.808
Описание
Блоки монтажные 36….3722
Номинальное напряжение, В -12
Количество предохранителей — 16
Количество электронных реле — 3
Количество электромеханических реле — 6
Степень защиты — IP66
Масса, кг — не более 1,1
Способ крепления — двумя винтами М6
Подключение — штыревыми колодками 6,3 и 2,8 мм
Технические условия — ТУ 37.469.017-96
Применяемость — Серия блоков 36 ….3722 предназначены для замены блоков серии 17.3722-01. Блоки имеют модификации с различной комплектацией реле, обладают повышенной герметичностью и надежностью. Применение блоков упрощает монтаж и обслуживание системы электрооборудования автомобиля.
Отзывы о товаре
Где применяется
Сертификаты
Обзоры
Статьи о товаре
- Блок монтажный ВАЗ: главный по автомобильной электросистеме 8 Августа 2014
Автомобильная электросистема имеет общий «центр управления» — монтажный блок реле и предохранителей, который обеспечивает включение и выключение электрокомпонентов, а также их защиту. Здесь мы расскажем, что такое монтажный блок, какие блоки используются в отечественных авто, и особое внимание уделим наиболее популярным монтажным блокам для автомобилей ВАЗ.
Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.
Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8 800 6006 966. При условии достаточного количества товара в момент заказа.Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.
Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.
Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.
ce0e2c262ea4ba30d14c94860a7ca325
Добавление в корзину
Код для заказа:
Доступно для заказа:
Кратность для заказа:
ДобавитьОтменить
Товар успешно добавлен в корзину
!
В вашей корзине на сумму
Закрыть
Оформить заказКак заменить блок предохранителей ВАЗ 2108, 2109, 21099?
Блок предохранителей объединяет все автомобильные электрические цепи в себе, а также он защищает приборы и устройства от перенапряжения. Следовательно, при любой неполадке в его функционировании, блок предохранителей желательно заменить, так как может выйти из строя и другое автомобильное электрооборудование и финансовые затраты будут гораздо более серьезными!
Где находится блок предохранителей ВАЗ 2108, 21099, 2109?
Для начала необходимо понять, где же находится данный блок. Стоит заметить, что блоки монтажные бывают старого образца (авто до 1998 г.) и нового образца (после 1998 г.), но независимо от этого они располагаются под капотом, слева в отсеке перед стеклом.
В автомобилях, изготовленных включительно до 1998 г., блок предохранителей (БП) обозначается цифрами «17.3722». Он оснащен корпусом из пластмассы, внутри которого находится микросхема. К ней подключаются провода электроприборов и так называемые предохранители «бочковые» (сделаны в форме бочонков).
В авто, изготовленных позже 1998 г., БП имеют маркировку «2114-3722010-60». Кроме того, в отличие от более ранних моделей данные ТС оснащаются плавкими предохранителями (ПП).
Можно сказать, что основные отличия блоков предохранителей нового и старого образцов, это:
- Их детали имеют разную маркировку.
- У предохранителей отличается номинал.
- У новых БП нет реле времени омывателя стекла заднего, а ещё нет реле мотора вентилятора системы охлаждения.
Замена блока предохранителей на ВАЗ 2108, 21099, 2109
Процедура замены БП нового и старого образца не отличается ничем. Для её проведения Вам понадобятся такие инструменты:
- Трещоточная рукоятка или же вороток.
- Головка торцевая “на 10”.
- Удлинитель не меньше 10 см.
Вооружившись всем необходимым приступайте к демонтажу:
1. В самом начале, открыв капот, отсоедините клемму «-» на АКБ. Далее с левой (водительской) стороны, под капотом, Вы найдете блок предохранителей. |
2. Сначала отсоедините штекер, находящийся в задней части. |
3. Открутите две гайки крепления модуля к кузову ВАЗ 2108, 21099, 2109. |
4. Потом слегка приподнимите модуль и наклоните так его, чтобы снизу были хорошо видны штекеры. |
5. Отсоедините абсолютно все штекеры для того, чтобы блок предохранителей можно было беспрепятственно снять. |
6. Теперь БП можно с легкостью демонтировать, так как больше его ничто не держит. |
Новый блок предохранителей устанавливайте, действуя в обратном порядке.
Как разобрать блок предохранителей ВАЗ 2108, 21099, 2109?
Перед тем, как монтажный блок разбирать, рекомендуем Вам распечатать фото или же схему установки реле и предохранителей и пометить, где именно и какие реле установлены.
- Снимите крышку блока предохранителей, на блоке старого образца отстегнув с каждого бока по одной защелке, на новой модели отстегнув по две защелки.
- Достаньте все предохранители и реле. Следует заметить, что в новой модели блока предохранителей есть специальный пинцет, помогающий быстро и удобно вытаскивать предохранители, Вы найдете его возле реле указателя поворотов.
- Далее выкрутите саморезы, с помощью которых соединены обе половинки корпуса. В блоках старого образца саморезы размещаются сверху, а в новых блоках предохранителей — снизу. Однако, бывает и наоборот, так как блоки предохранителей изготавливает не только АВТОВАЗ.
- При помощи плоской тонкой отвертки разъедините половинки корпуса. Если разъединить их не выходит, проверьте, выкрутили ли Вы все саморезы, или попробуйте отвертку вставить в другом месте.
- Вскрыв корпус, достаньте печатную плату с разъемами, установленными на ней.
Проводите сборку в обратной последовательности. В начале разместите на крепления одной половинки корпуса печатную плату, потом возьмите вторую половину и сожмите их аккуратно, чтобы они окончательно соединились. Если половинки соединить по какой-либо причине не получается, проверьте, стоит ли на месте печатная плата, после чего сборку повторите.
Как отремонтировать блок предохранителей ВАЗ 2108, 21099, 2109?
Осмотрите внимательно все дорожки печатной платы. Обнаружив грязь между ними, протрите её растворителем или подобной жидкостью, а потом устраните с помощью кисточки. После удаления всей грязи дорожки протрите спиртом и тщательно просушите сжатым воздухом. Данные действия произведите с обеих сторон платы.
Кроме того, осмотрите все разъемы. В случае обнаружения грязи или же окисления их нужно заменить. Если отремонтировать печатную плату у Вас не получается, наиболее оптимальным решением станет покупка нового блока предохранителей для ВАЗ 2108, 21099, 2109.
Поворачиваети не работает аварийка ваз 2109
С ситуацией, когда не работают поворотники и аварийные огни ВАЗ 2110 или других моделей, сталкивается большая часть владельцев ВАЗ, и часто проблема застает их врасплох. Самая частая причина, по которой не работают поворотники на ВАЗ 2109, — вышла из строя автоэлектрика.
Цепь указателей поворота и аварийной сигнализацииКстати, большинство ВАЗов комплектуются похожими схемами подключения, которые ремонтируются одинаково, поэтому советы актуальны как для модели 2109, так и для других моделей ВАЗ.
Причины поломки
Чтобы предотвратить ситуацию, когда не работают поворотные и аварийные огни, определите причину, по которой они вышли из строя. К наиболее частым факторам электрического пробоя в автомобиле относятся:
- разгерметизация. Это приводит к попаданию воды и грязи в электрическую систему;
- окисление. Это происходит на клеммах и приводит к потере контакта. Увидеть это несложно: при выключении указателя поворота и разборке оптики вы увидите зеленый налет.Чтобы удалить его, протрите тряпкой и попробуйте подать напряжение на контакт;
- Неисправен предохранитель. Чтобы не попасть в ситуацию, когда перестало работать аварийное освещение, найдите предохранитель, отвечающий за повороты (например, К2). Далее вам просто нужно его заменить. Помимо выхода из строя предохранителя, можно столкнуться с проблемой замены его контактов;
Блок крепления предохранителей ВАЗ 2109 2108 21099
- Перегорела лампочка. Если по этой причине происходит отсутствие света, просто замените лампу на новую;
- поломка переключателя или кнопки.Если не работают поворотники и аварийные огни, доберитесь до переключателя, расположенного под рулевым колесом, чтобы зафиксировать его, и разберите его. Кнопку можно просто заменить;
- Обрыв проводки.
Как исправить
Когда не работают поворотники и аварийные огни, у электрика в машине чаще всего «неисправность» реле, которое отвечает за подачу напряжения.
Чтобы предотвратить возникновение проблем в будущем, выполните следующие действия:
- узнайте, где находится реле.Его расположение указано в прилагаемой к автомобилю инструкции;
- стук по реле. Часто причина кроется в банальном «залипании», и легкий удар возобновляет работу оптики;
- Если меры не помогли, и у вас по-прежнему не работает освещение, замените реле, потому что изделие недорогое.
Что делать, если не работают поворотники на ВАЗ 2109 ? Такая проблема довольно часто встречается у ВАЗоводов и может застать вас врасплох в самый неподходящий момент.Причин этого неприятного события может быть несколько. Попробуем разобраться.
Не работают поворотники на ВАЗ 2109 — причина в электрике автомобиля, будем искать проблему. Кстати, большая часть модельного ряда Тольяттинского автозавода имеет аналогичную электрическую схему. Устранение такого недуга не займет много времени и не требует грандиозных бюджетов, поэтому с справится новичок .
Первые шаги
Проблем с поворотником или сигнализацией может быть несколько, например они просто не мигают.Причина, скорее всего, кроется в реле, которое отвечает за прерывистую подачу напряжения. В этом случае нужно добраться до реле, его точное расположение указано в стандартной инструкции, которой комплектуется любой автомобиль. Дойдя до реле поворотников, в первую очередь слегка постучите по нему, возможно, произошло элементарное заедание.
Если это не помогает, рекомендуется заменить реле — это не так дорого, чтобы попытаться починить самостоятельно. Также, чтобы избежать такой проблемы, спросите о причинах, повлиявших на преждевременный выход реле из строя.
Если этого не сделать, то какой смысл ставить новую, то же будет учтено. К причинам, которые могут повлиять на выход из строя реле , можно отнести попадание влаги .
Этот компонент транспортного средства должен быть герметично защищен от попадания влаги из окружающей среды … Кроме того, влага может повлиять на признаки, с которыми реле подключено к электросети. Эффект — постепенное окисление и потеря контакта. Это вторая по популярности причина неработающих поворотников.
Окисление — это зеленый налет, являющийся диэлектриком. Для его устранения достаточно счистить этот налет подручными средствами и попробовать запитать элемент.
Проверить блок предохранителей , прочитать инструкцию и определить предохранитель (чаще всего это К2), отвечающий за указатели поворота. Очень часто именно предохранители вызывают неработающие поворотники.
Замените предохранитель с маркировкой на аналогичный. Помимо этого момента хотелось бы отметить тот факт, что контакты предохранителей тоже могут подвергаться окислению, поэтому их нужно проверять на это.
Если у вас не включается один из поворотников, скорее всего у него просто перегорела лампа … Замените на рабочий вариант.
В бедах с неработающими поворотниками тоже могут быть виноваты переключатели, да, может выйти из строя именно переключатель. Вы должны попасть туда, чтобы проверить. Кстати, если у вас поворотники работают, но не работает сигнализация, то причина кроется в неисправности кнопки, отвечающей за включение аварийного света.Те же проблемы могут быть причинами не выключения поворотников.
Все эти элементы имеются в наличии у автомобильных товаров и стоят недешево, поэтому рекомендуется просто заменить.
Быстро мигающие поворотники могут быть причиной того, что могла перегореть одна из ламп или окисление дорожек в электронном блоке управления. Также рекомендуется попробовать почистить «массу» поворотников.
Вот некоторые из основных причин, влияющих на неисправности ретрансляторов и аварийных групп.Не работают поворотники на ВАЗ 2109? Надеемся, эта статья поможет вам разобраться с этой проблемой.
При включении сигнализации с помощью кнопки, расположенной на передней панели, в ее работе будут участвовать реле и лампы указателей поворота. Электрическая цепь этой цепи будет защищена двумя предохранителями, расположенными в монтажном блоке под капотом автомобиля.
Если после нажатия кнопки аварийной сигнализации на панели приборов не мигает сигнальная лампа указателей поворота , это будет указывать на то, что она не работает.Искать причину выхода из строя нужно с проверки предохранителей F5 и F11 , если в вашем автомобиле установлен монтажный блок 17.3722-01M. Если нумерация монтажного блока другая, то номера предохранителей могут не совпадать, больше указанных цифр. Тогда ориентируйтесь на символы, расположенные на обратной стороне крышки монтажного блока. Предохранитель сигнализации обозначен треугольником , а предохранитель указателя поворота двумя стрелками .
При исправных предохранителях и неокисленных контактах надо будет проверить реле указателя поворота К2.Самый простой способ проверить — заменить его заведомо исправным. Если в этом случае не работает аварийка на ВАЗ 2109, то придется прозвонить провода и проверить контакты в колодках разъемов. Начать нужно с проверки напряжения на контактах предохранителей и на выводе № 5 колодки Х2 монтажного блока (красно-черный провод). Если на этом контакте нет напряжения, то придется снимать монтажный блок и искать в нем причину отсутствия напряжения.Прежде всего, нужно посмотреть, не поврежден ли путь, по которому ток течет к этому контакту.
Если есть напряжение на выводе 5, снимать монтажную колодку не нужно, а только кнопку тревоги и проверять напряжение на выводе под тем же номером 5. Если напряжение есть, то кнопка тревоги должна быть измененный.
Указатели поворота работают только при включенном зажигании … При движении под рулевым переключателем вверх или вниз должны загореться соответствующие лампы с правой или левой стороны автомобиля, срабатывая с частотой мигания около 60 циклов в минуту.Все остальные режимы работы будут считаться неисправными.
Самой простой неисправностью, которую легко выявить и устранить, будет перегорев одной из ламп указателей поворота. В этом случае оставшаяся работающая лампа будет мигать с удвоенной частотой , а контрольная лампа на панели приборов вместо мигания начнет гореть постоянно, сигнализируя водителю о неисправности. При замене перегоревшей лампы обязательно нужно установить точно такую же мощность (21Вт).Но и здесь есть подводные камни. Если автомобиль ВАЗ 2109 эксплуатируется с прицепом , то индикатор на панели приборов не сообщит вам о перегоревшей лампе. Поэтому в этом случае их необходимо проверить визуально.
В задних фонарях питание от жгута проводов к лампам идет через монтажную ленту … В случае протечки задних фонарей пыль и влага попадут на монтажную планку и разъедают участки цепи. В результате не загорится даже исправный указатель поворота.
Режим мигания указателей поворота будет оборотов реле , расположенного в монтажном блоке. При выходе из строя мигание ламп прекращается. Чтобы добраться до дома или места ремонта, можно снять это реле с монтажного блока, а вместо этого поставить перемычку между выводами 49 и 49а. А вот мигающий режим работы может сделать только сам водитель, работая под рулевым переключателем.
На под рулевым переключателем неисправности чаще не в их электрической части, а в механической.В частности, он должен автоматически вернуться в выключенное положение после завершения поворота. Если этого не произошло, то его просто придется заменить, так как эту неисправность устранить невозможно. Связано это с поломкой скоб внутри переключателя.
Редкой, но все же возможной неисправностью поворотников на ВАЗ 2109 может быть выход из строя самого монтажного блока … Вряд ли удастся устранить своими силами, особенно в дороге.
Вся электрическая цепь указателей поворота защищена предохранителем на 8 ампер , установленным в монтажном блоке. Естественно, если он перегорит, то ни правая, ни левая сторона указателей поворота работать не будут.
Если на ВАЗ 2109 не работают поворотники, то движение следует прекратить. Потому что другие водители не увидят, куда вы поворачиваете, и возникает аварийная ситуация. Это еще и страшно, потому что многие не сразу замечают, что у них не работают поворотники, и продолжают ездить с неработающими поворотниками.То, что на ВАЗ 2109 не работают поворотники, понять очень просто, включите указатель поворота и посмотрите указатель поворота на панели приборов.
Индикатор на панели приборов должен мигать. В этом случае, если двигатель не заводится, вы услышите щелчки — это щелкает реле поворота.
Если лампочка на панели приборов не мигает, а горит, значит повороты не работают.
Есть несколько причин, по которым не работают поворотники на ВАЗ 2109:
1) Неисправное реле поворота
2) Перегорание указателя поворота
1) При неисправности реле указателя поворота горит лампочка на панели приборов зеленым, не мигая.Однако это не означает, что ваше реле поворота неисправно.
Вполне может быть плохой контакт между реле поворота и гнездом реле в монтажном блоке. Проверить просто — включить поворот и пошевелить реле поворота.
Если был плохой контакт, то в определенный момент при перемещении реле вы услышите щелчки, то есть появление нормального контакта. Монтажный блок ВАЗ 2109 находится в не очень удачном месте и постоянно
заливает водой, затем засыпает снегом и льдом.Поэтому плохой контакт реле в монтажном блоке для ВАЗ 2109 — обычное дело.
2) При перегорании одного из витков индикатор на панели приборов будет мигать, как будто все в порядке. В этом случае перегоревшая лампочка выявляется только при визуальном осмотре автомобиля. Это очень легко делают владельцы ВАЗ 2109 с сигнализацией. Каждый раз, когда водитель выходит из машины, он включает сигнализацию, и машина мигает на всех поворотах в течение пары секунд.Приехал водитель, выключил сигнализацию ВАЗ 2109, машина снова моргнула поворотами. Часто бывает, что лампочка не перегорела, а просто плохой контакт лампочки с патроном фары.
В этом случае достаточно просто постучать кулаком по фаре, может появиться контакт.
Chevrolet Malibu (2018) — схема предохранителей
Chevrolet Malibu (2018) — схема предохранителей
Год выпуска: 2018
Блок предохранителей в моторном отсеке
Блок предохранителей в моторном отсеке находится в моторном отсеке со стороны водителя, рядом с аккумуляторной батареей.
Chevrolet Malibu — схема блока предохранителей — моторный отсекПредохранители | Использование |
1 | – |
2 | – |
3 | Насос антиблокировочной тормозной системы |
4 | AC Преобразователь постоянного тока |
6 | Ствол |
7 | Предупреждающая сирена / звуковой сигнал |
8 | Окно / Зеркало / Сиденья |
9 | Усилитель электрического тормоза |
10 | AOS / Подушка безопасности – HEV |
11 | DC Аккумулятор постоянного тока 1 |
12 | Обогреватель заднего стекла |
13 | Зеркало с подогревом |
14 | – |
15 | Пассивный вход / Пассивный старт |
16 | Стеклоочиститель передний |
17 | Пассажирское сиденье с электроприводом |
18 | Клапан антиблокировочной тормозной системы |
19 | Сиденье водителя с электроприводом |
21 | Люк |
22 | Стояночный свет |
23 | Активный корректор фар |
24 | – |
26 | Блок управления коробкой передач / зажигание |
27 | Корпус панели приборов / зажигание |
28 | – |
29 | Регулируемое напряжение / Вентиляция |
30 | Контрольная лампа неисправности / SS |
32 | CVS |
33 | Переднее сиденье с подогревом |
34 | Вентилятор BSM / ESS |
35 | Модуль управления кузовным оборудованием 6 / Модуль управления кузовным оборудованием 7 |
37 | Топливный модуль |
38 | – |
39 | – |
40 | Замок рулевой колонки |
41 | – |
43 | Рулевое колесо с подогревом |
44 | Активный корректор фар |
45 | – |
46 | Блок управления двигателем / зажигания |
47 | – |
48 | Электрический усилитель тормозов — HEV |
49 | DC Аккумулятор постоянного тока 2 |
50 | – |
51 | – |
52 | – |
53 | – |
54 | – |
55 | – |
56 | Стартер |
57 | Дополнительный насос трансмиссии |
58 | – |
59 | Фары дальнего света |
60 | Вентилятор охлаждения |
61 | – |
62 | – |
63 | – |
65 | Кондиционер — HEV |
67 | – |
68 | – |
69 | Фара ближнего света правая HID |
70 | Фара ближнего света левая HID |
72 | Шестерня стартера |
74 | – |
75 | Блок управления двигателем |
76 | Трансмиссия без двигателя |
78 | Рупор |
79 | Насос омывателя |
81 | Модуль управления коробкой передач / Модуль управления двигателем |
82 | – |
83 | Катушка зажигания |
84 | Трансмиссия на двигателе |
85 | Выключатель 2 модуля управления двигателем |
86 | Выключатель блока управления двигателем 1 |
87 | SAIR насос |
88 | Аэрошаттер |
89 | Омыватель фар |
91 | – |
92 | Модуль инвертора тягового усилия / Насос мотор-генератора |
93 | Активный корректор фар |
95 | Соленоид SAIR |
96 | Подогреватель топлива |
97 | – |
99 | Насос охлаждающей жидкости |
Реле | Использование |
4 | AC Преобразователь постоянного тока |
20 | Обогреватель заднего стекла |
25 | Ручка стеклоочистителя переднего |
31 | Ход / кривошип |
37 | Скорость переднего стеклоочистителя |
42 | Дополнительный насос трансмиссии |
64 | Стартер |
68 | Трансмиссия |
71 | Фары ближнего света HID |
73 | Кондиционер |
80 | Шестерня стартера / стартер |
90 | Соленоид реакции SAI |
94 | Омыватель фар |
98 | SAI реакционный насос |
Блок предохранителей на приборной панели
Блок предохранителей панели приборов находится в панели приборов со стороны водителя автомобиля.
Chevrolet Malibu — схема блока предохранителей — панель приборовПредохранители | Номинальный ток [A] | Использование |
F1 | 30 | Электростеклоподъемники левые |
F2 | 30 | Правый стеклоподъемник |
F3 | – | – |
F4 | 40 | Воздуходувка отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха |
F5 | 15 | Модуль управления кузовным оборудованием 2 |
F6 | – | Подогрев заднего левого сиденья |
F7 | – | Подогрев заднего правого сиденья |
F8 | 15 | Модуль управления кузовным оборудованием 3 |
F9 | 5 | Блок управления двигателем / Задний аккумулятор |
F10 | 15 | Модуль управления кузовным оборудованием 2 (с функцией остановки / запуска) |
F11 | – | – |
F12 | – | – |
F13 | – | – |
F14 | – | – |
F15 | 20 | Модуль управления коробкой передач (с функцией остановки / запуска) |
F16 | 30 | Усилитель |
F17 | – | Сиденье с электроприводом для поясницы |
F18 | – | OnStar |
F19 | – | – |
F20 | 15 | Блок управления кузовным оборудованием 1 |
F21 | 15 | Модуль управления кузовным оборудованием 4 |
F22 | – | – |
F23 | 10 | Электрический замок рулевой колонки — только Китай и Россия |
F24 | 10 | Подушка безопасности |
F25 | 7,5 | Разъем канала передачи данных |
F26 | – | – |
F27 | 30 | AC Преобразователь постоянного тока |
F28 | – | – |
F29 | 20 | Модуль управления кузовным оборудованием 8 |
F30 | 10 | Консоль потолочная |
F31 | 2 | Органы управления на рулевом колесе |
F32 | – | – |
F33 | 10 | Отопление, вентиляция и кондиционирование |
F34 | – | Шлюз |
F35 | – | – |
F36 | 5 | Беспроводное зарядное устройство |
F37 | 20 | Розетки для дополнительных устройств на передней панели / прикуриватель (только для Китая) |
F38 | 5 | OnStar |
F39 | 7,5 | Дисплей |
F40 | 10 | Обнаружение препятствий |
F41 | 15 | Модуль управления кузовным оборудованием 1 (с функцией остановки / запуска) |
F42 | 15 | Радио |
CB1 | – | – |
CB2 | 15 | Розетка для аксессуаров консоли |
Реле | Использование |
К1 | – |
К2 | Реле мощности вспомогательных устройств |
К3 | – |
К4 | – |
К5 | – |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Назначение клемм и жгутов для отдельных разъемов зависит от уровня комплектации, модели и рынка автомобиля.
Ferrari F40 Электрическая диагностика блока предохранителей — Ремонт и эксплуатационные характеристики автомобилей | Гидравлический моторный блок
24 Oct Ferrari F40 Электрическая диагностика блока предохранителей
Отправлено в 10: 53ч в блоге от fluidmotorunionЭтот блог освещает электрическую диагностику блока предохранителей Ferrari F40, доказывая, что даже у суперкаров есть общие проблемы, которые могут подкрасться! Если вы хоть немного интересуетесь автомобилями, скорее всего, вы мечтали о том, чтобы владеть одним из трех лучших автомобилей, которые, по нашему мнению, являются одними из лучших из когда-либо построенных.Я говорю о трех моделях Ferrari F40, McLaren F1 и Porsche 959. С учетом того, что стоимость McLaren F1 превышает 10 миллионов долларов, а стоимость Ferrari F40 составляет «всего» миллион, легко понять, почему этот автомобиль заводится. чтобы казаться не только отличной инвестицией, но и в некотором смысле выгодной сделкой.
Чем больше времени мы провели с этим конкретным F40, тем больше мы были впечатлены. Это автомобиль, который был спроектирован, построен и испытан всего за 13 месяцев ……… 30 лет назад! Почти непостижимо думать, что инженеры Ferrari в 80-х были способны построить автомобиль, который и по сей день будет идти в ногу с большинством суперкаров, производимых сегодня.
Теперь, несмотря на поразительное достижение, которым обладает F40, некоторые элементы были упущены из виду. Этот конкретный F40 был доставлен из-за периодической проблемы с запуском. Обычно, когда он горячий, стартер щелкает, не переворачивая двигатель, что приводит к очевидной проблеме с напряжением либо в стартере, либо где-то в цепи стартера. После тщательной диагностики мы обнаружили, что на плате блока предохранителей было несколько плохих соединений, особенно вокруг цепи стартера. Это вызывало очень плохое соединение, что приводило к случайным проблемам во время запуска.
Проведя небольшое исследование, мы наткнулись на статью из журнала Forza Magazine о недооцененной панели предохранителей F40…
«Панель предохранителей / реле F40 страдает теми же проблемами, что и панель Testarossa, 328 и Mondial: это просто не так. не справляется с задачей надежного управления цепями с высокой нагрузкой, такими как топливные насосы, вентиляторы радиатора и система кондиционирования воздуха. Сегодняшний владелец может обратиться за помощью к нескольким источникам послепродажного обслуживания, в том числе к услугам по ремонту и модернизации Scuderia Rampante Innovation.»(FORZA № 128)
Итак, мы связались со Scuderia Rampante по поводу ремонта сломанных паяных соединений и модернизации печатной платы. Спустя 3 недели мы получили обратно «завышенную» плату и аккуратно установили ее обратно в автомобиль.
У вас есть Ferrari F40 или другая экзотика, нуждающаяся в квалифицированном уходе? Позвоните нам в наш новый офис в Нейпервилле по адресу 2108 W Ferry Road.