Бортовые компьютеры для ВАЗ 2104, 2105, 2107 Классика
Об автомобиле ВАЗ 2107i Классика
Автомобиль Волжского автомобильного завода ВАЗ 2107i Классика – это последняя доработанная модель легендарной первой серии автомобилей «классического» семейства. На этой модели было закончено создание заднеприводных классических машин отечественного производства. За все время своего выпуска «классика» кардинально менялась и дорабатывалась несколько раз. Результатом первого изменения стало создание популярной и всеобще любимой модели ВАЗ 2106.
После этого появился универсал ВАЗ 2104i, ВАЗ 21047, который по праву можно считать первым грузовым автомобилем для бытового использования. Итогом же всех изменений и улучшений стала модель ВАЗ 2105i и ВАЗ 2107i. Последние модели этих «классических» семейств в своем арсенале имели инжекторный двигатель с электронным блоком управления (ЭБУ) объемом 1,6 л, пятиступенчатую коробку передач, велюровый салон, электростеклоподъемники и многое другое необходимое для комфортной поездки. Стоит сказать, что двигатели ВАЗ 21074 с распределенным впрыском топлива отвечают всем мировым экологическим стандартам «Евро-3» и «Евро-4». Это стало возможным благодаря использованию на них
Маршрутные компьютеры на Классику
Для таких современных инжекторных двигателей с ЭБУ производителями маршрутных компьютеров были созданы бортовые компьютеры позволяющие контролировать мгновенные и высчитывать средние параметры, диагностировать двигатель и системы автомобиля на наличие ошибок с возможностью их сброса, регулировать температуру включения вентилятора чтобы двигатель не перегревался и работал в оптимальном режиме, производить сушку свечей перед запуском двигателя во время влажной погоды для убирания с них конденсата. При этом сами компьютеры были созданы так, что располагались либо вместо штатной заглушки:
Все эти маршрутные бортовые компьютеры и БК других производителей Gamma, Орион вы можете найти в этом разделе.
samara-stavr.ru
Бортовой компьютер на ВАЗ 2107 (обзор, совместимые модели, рекомендации, функции и описание)
Автомобиль ВАЗ 2107 это заднеприводный седан, который от ВАЗ 2105 отличается измененным внешним видом и мотором. Когда то этот автомобиль в Советском Союзе называли «Русским Мерседесом» или ХБМ «Хочу быть Мерседесом», за комфортабельность и дизайн.
Впервые машину выпустили в 1982 году, и внешне она отличается от старшего брата, передней частью капота и новыми задними блоками фонарей, а также пластмассовыми бамперами и стильной решеткой радиатора. Только в 2001 году модель начали выпускать в комплектации — «стандарт» и «норма», а для модификации ВАЗ 21074 — «норма» и «люкс».
Среди других моделей АвтоВАЗа, Жигули «семерка» являются эталоном комфорта. Салон сильно отличается от других моделей, и имеет удобные как передние, так и задние сидения. Также в салоне полностью новая обивка, и некоторые кнопки и рукоятки переключения передач. Кардинально новая приборная панель и продуманная система вентиляции и отопления в салоне, также увеличили немного преимущество машины над старыми моделями. ВАЗ 2107 имеет улучшенную пассивную безопасность, и широкий круговой обзор, что тоже очень важно.
С начала на автомобиль ВАЗ 2107, и его модификации ВАЗ 21072, и ВАЗ 21074 ставили карбюраторные, четырехцилиндровые двигатели моделей 2103, 2105, 2106. С 1990 года на двигатели устанавливали шатуны новой конструкции, а с 1994 года модификацию ВАЗ 21072 комплектовали двигателями 21011, которые отличаются цепным приводом распредвала.
Но для европейского рынка все было немножко иначе. Для экспорта, пришлось внести некоторые изменения, установив мощный двигатель 1,7 литра на 84 л.с. Можно подметить, что экспортные автомобили заметно мощнее и лучше собраны. На этих авто есть маркировка буквой «Е» и цифрой, которая говорит о стране куда продавались машины. Например, №1 это Германия, №2 это Франция, №3 это Италия, №8 это Чехословакия. Для китайцев машина серии N71 имела мотор, который работал на 76-м бензине. В Венгрии ВАЗ 2107 получил славу прекрасного раллийного автомобиля. Именно «семерка» получила победу в российском чемпионате кольцевых гонок в 2010-2011 годах.
ВАЗ 2107 это последняя модель ВАЗовской классики, которую перестали выпускать только в апреле 2012 года.
bortovoj-computer.ru
диагностика, ошибки, расшифровка, где находится диагностический разъем
Электронными приспособлениями и механизмами сегодня уже никого не удивишь. Даже старый добрый ВАЗ 2107 в наше время невозможно представить без бортового компьютера. Зачем нужен этот прибор в конструкции «семёрки», какую роль он выполняет и почему водители привыкли полагаться на его показатели — поговорим подробнее.
Бортовой компьютер ВАЗ 2107
Бортовым компьютером называется «умное» цифровое устройство, которое производит определённые операции по вычислению, получая данные от различных датчиков. То есть «бортовик» — это прибор, который собирает всю необходимую информацию о «самочувствии» систем автомобиля и преобразует её в понятные водителю знаки.
Сегодня на автомобили всех типов устанавливаются два вида бортовых компьютеров:
Универсальные, которые включают в себя как специфические технические устройства, так и мультимедийную систему, интернет-гаджеты и прочие функции для удобства и комфорта водителя.
Узконаправленные (диагностические, маршрутные или электронные) — приборы, которые отвечают за строго определённое количество систем и механизмов.
Первые бортовые компьютеры появились в конце 1970-х годов. Активное внедрение «бортовиков» в конструкцию авто началось в 1990-х годах. Сегодня эти приборы упрощённо называются ЭБУ — электронный блок управления.
Одна из типовых моделей электронного блока управления для «семёрки» помогла водителям отечественных авто почувствовать себя за рулём более комфортно
Какой ЭБУ стоит на ВАЗ 2107
Изначально ВАЗ 2107 не комплектовался бортовыми устройствами, поэтому водители были лишены возможности получения оперативных данных о состоянии систем машины. Однако более поздние версии «семёрки» с инжекторным двигателем уже располагают к установке этого прибора.
Заводские модели ВАЗ 2107 (инжектор) не оснащались ЭБУ, но имели специальное посадочное гнездо для устройства и возможности для подключения.
Инжекторная модель «семёрки» обладает множеством самых разных электронных компонентов. Любой водитель знает, что рано или поздно один из этих компонентов может начать работать неправильно или выйти из строя. При этом самостоятельная диагностика поломки в подобных случаях весьма затруднена — опять-таки из-за сложности электронных систем ВАЗ 2107. А установка даже типовой модели ЭБУ позволит своевременно получать данные о поломках и быстро устранять неисправности своими руками.
Только инжекторные модификации ВАЗ 2107 могут быть докомплектованы ЭБУ, поскольку они имеют специальное посадочное гнездо для этого устройства
Таким образом, на ВАЗ 2107 можно установить любой типовой бортовой компьютер, который подходит по дизайну и разъёмам:
- «Орион БК-07»;
- «Штат Х-23М»;
- «Престиж V55–01»;
- UniComp — 400L;
- Multitronics VG 1031 UPL и другие разновидности.
Бортовой компьютер «Штат Х-23М» в работе: режим считывания ошибок помогает водителю провести перевичную диагностику неисправности своими силами
Основные функции ЭБУ для ВАЗ 2107
Любой бортовой компьютер, установленный на ВАЗ 2107, должен выполнять следующие функции:
- Определять текущую скорость движения автомобиля.
- Выявлять среднюю скорость езды на протяжении выбранного отрезка пути и за всю поездку.
- Устанавливать расход горючего.
- Контролировать время работы мотора.
- Считать пройденный километраж.
- Выполнять расчёт времени прибытия в пункт назначения.
- При сбое в системах авто незамедлительно сигнализировать о проблеме водителю.
Любой ЭБУ имеет экран и индикаторы, которые вставляются в центральную консоль в салоне автомобиля. На экране водитель видит отображение текущих показателей работы машины и может контролировать те или иные компоненты.
Бортовой компьютер на ВАЗ 2107 располагается сразу за панелью приборов, подсоединяясь к датчикам автомобиля. Экран или индикаторы выводятся непосредственно на приборную панель для удобства водителя.
На приборную панель ЭБУ выходит экран, отображающий основные характеристики работы авто
Диагностический разъём
ЭБУ на «семёрке», как и на других авто, оснащено и диагностическим разъёмом. Сегодня все разъёмы производятся по единому стандарту OBD2. То есть «бортовик» можно проверить на предмет ошибок и неполадок при помощи обычного сканера с типовым шнуром.
Устройство для подключения сканера к ЭБУ на ВАЗ 2107 отличается компактными размерами
Для чего служит
Диагностический разъём OBD2 оснащён определённым количеством контактов, каждый из которых выполняет свою функцию. Подключив сканер к разъёму ЭБУ, можно с высокой точностью провести сразу несколько режимов диагностирования:
- просмотреть и расшифровать коды ошибок;
- изучить характеристику работы каждой системы;
- почистить «ненужную» информацию в ЭБУ;
- проанализировать работу датчиков авто;
- подключиться к механизмам исполнения и выяснить их оставшийся ресурс;
- просмотреть показатели систем и сохранённые данные о предыдущих ошибках.
Сканер, подключённый к диагностическому разъёму, моментально определяет все ошибки в работе ЭБУ и расшифровывает их водителю
Где находится
Диагностический разъём на ВАЗ 2107 располагается в максимально удобном для работы месте — под бардачком в салоне под панелью приборов. Таким образом, нет необходимости разбирать механизмы подкапотного пространства, чтобы подключить сканер к ЭБУ.
Открыв бардачок, можно увидеть с левой стороны диагностический разъём ЭБУ
Ошибки, выдаваемые ЭБУ
Электронный бортовой компьютер — сложный и одновременно очень чувствительный прибор. Он считается своего рода «мозгом» в конструкции любого автомобиля, так как отвечает за все происходящие в системах процессы. Поэтому очень важно периодически диагностировать «самочувствие» своего «бортовика», чтобы все выдаваемые им ошибки не оставлять без внимания.
Что такое ошибка ЭБУ
Как говорилось выше, современные блоки управления определяют самые разные ошибки: от отсутствия напряжения в сети до выхода из строя того или иного механизма.
При этом сигнал о неисправности подаётся водителю в зашифрованном виде. Все данные об ошибке сразу же поступают в память ЭБУ и хранятся там вплоть до удаления через сканер в СТО. Важно, что действующие ошибки невозможно удалить до тех пор, пока не будет устранена причина их появления.
Ошибки на панели приборов ВАЗ 2107, отображающиеся в форме значков, вполне понятны водителю
Расшифровка кодов ошибок
ЭБУ ВАЗ 2107 может выявить несколько сотен самых разнообразных ошибок. Водителю необязательно знать расшифровки каждой из них, достаточно иметь под рукой справочник или гаджет, подключённый к интернету.
Таблица: перечень кодов ошибок ВАЗ 2107 и их расшифровка
Руководствуясь этой таблицей, можно точно определить причину сигнала об ошибке. Важно, что бортовой компьютер крайне редко ошибается, поэтому можно смело полагаться на полученные коды.
Видео: как реагировать на ошибку Check
Прошивка ЭБУ
Прошивка электронного блока управления — это возможность расширить возможности своего «бортовика» и сделать его работу более оперативной. Надо сказать, что первые варианта программ для прошивки (или чип-тюнинга) ВАЗ 2107 появились ещё в 2008 году.
Большинству владельцев «семёрок» программный чип-тюнинг просто необходим, так как эта операция позволяет:
- улучшить показатели работы машины по всем параметрам;
- оптимизировать функции работы ЭБУ;
- сократить расход топлива;
- продлить ресурс двигателя.
Прошивку ЭБУ необходимо выполнять исключительно в сервисном центре и после полного технического осмотра мотора специалистами. Для этой процедуры предусмотрено специальное сервисное оборудование. Самостоятельную прошивку можно выполнять только при наличии опыта и современных приборов.
Видео: как самому прошить ЭБУ на ВАЗ 2107
ЭБУ ВАЗ 2107 можно считать прибором, который позволит оперативно контролировать работу всех систем автомобиля и своевременно устранять неисправности. Разумеется, особой необходимости устанавливать «бортовик» на свою машину нет: «семёрка» и так вполне сносно выполняет все возложенные на неё обязательства. Однако ЭБУ помогает водителю вовремя замечать неполадки и износ механизмов и быстро реагировать на них.
bumper.guru
Бортовой компьютер на ВАЗ 2107 установка своими руками
Ваз 2107 с завода не комплектуется бортовым компьютером, поэтому его владельцы лишены возможности получать информацию о работе систем двигателя. Все же инжекторный автомобиль производится с электронным блоком управления и на него можно установить бортовой компьютер. Установка своими руками в дальнейшем позволит вам следить за показаниями двигателя, топливной системы и другими показаниями, в реальном времени и моментально выявить неисправности при их возникновении. Давайте разберемся, что же это такое — бортовой компьютер, какой выбрать и самостоятельно установить его на автомобиль.
Какой бортовой компьютер выбрать
Чтобы выбрать, вам необходимо определиться с ответами на данные вопросы:
- Каким образом планируется его использовать?
- Какой у вас бюджет на покупку? Цены варьируются в зависимости от возможностей устройства и производителя.
- Дешевые ЖК-дисплеи не приспособлены для работы в наши холодные зимы при низкой температуре.
- Какие вам необходимы дополнительные функции, такие как температуре воздуха в салоне или на улице?
- Где планируется установить?
- В общем все зависит от ваших предпочтений!
Самостоятельная установка
После того как выбор сделан и вы приобрели нужную вам модель, остается дело только за его установкой. Это процедура достаточно простая и не очень трудоемкая, которая не требует специальных навыков и оборудования.
Перед тем как установить бортовой компьютер, надо определится с местом его размещения в салоне. Информация, которую отображает дисплей компьютера, должна быть отлично видна с водительского места. Чаще всего устанавливают в центральную консоль панели. Место установки зависит от размеров дисплея. Перед подключением необходимо отключить массу от аккумулятора. Это поможет вам избежать повреждения устройства при коротком замыкании.
После данных мероприятий, к месту установки прокладываются провода от ЭБУ (электронного блока управления) и датчиков автомобиля.
Производим подключение в соответствии с инструкцией, которая должна прилагаться в комплекте, подключаем «массу» аккумулятора и радуемся произведенной установке.
Установка: Видео
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
7-vaz.ru
Установка бортового компьютера на ВАЗ 2107 (инжектор)
Вазовская «классика» не комплектуется бортовым компьютером, поэтому владельцы ВАЗ лишены возможности получения информации о работе двигателя и прочих систем автомобиля. Однако тот же ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем с электронным блоком управления отлично приспособлен для установки бортового компьютера. Самостоятельная установка бортового компьютера позволяет следить за показателями работы машины в режиме реального времени и оперативно выявлять неисправности при возникновении. Давайте вместе разберемся, что такое бортовой компьютер ВАЗ 2107, как его самостоятельно выбрать и установить на автомобиль.
Что такое бортовой компьютер ВАЗ 2107
Инжекторная вариация «семерки» имеет множество электронных компонентов для управления и контроля работы двигателя и других узлов автомобиля. Иногда один из множества компонентов системы начинает неправильно работать или совсем выходит из строя. Диагностировать такие неисправности без использования специального оборудования очень сложно. Посещение автосервиса для поиска неисправности обойдется недешево. Да и придется потратить личное время чтобы добраться туда.
Установка бортового компьютера поможет определить любую неисправность электронных систем в режиме реального времени. Это устройство подключается к электронному блоку управления двигателем и бортовой сети автомобиля. Кроме диагностики неисправностей, бортовые компьютеры имеют множество опций: данные о расходе топлива, времени нахождения в пути, и даже сушить свечи зажигания в зимний период.
Набор функций бортовых компьютеров зависит от их типа и модели. На ВАЗ 2107 могут использоваться простые компьютеры, предназначенные для карбюраторных автомобилей, и специализированные компьютеры, приспособленные для работы с ЭБУ двигателя.
При выборе бортового компьютера стоит помнить, что устройства с большими возможностями стоят дороже.
Выбор бортового компьютера для ВАЗ 2107 (инжектор)
Чтобы выбрать конкретную модель бортового компьютера, необходимо определиться с ответами на вопросы:
- Для каких целей необходим бортовой компьютер, каким образом планируется его использовать?
- Какую сумму вы готовы потратить на приобретение бортового компьютера? Цены на них отличаются в зависимости от производителя и спектра возможностей устройства.
- В какой части салона планируется установить бортовой компьютер?
- В каком температурном режиме планируется использовать машину? Дешевые ЖК-дисплеи не предназначены для работы в условиях холодных зим при очень низкой температуре.
- Необходима ли дополнительная функциональность, например, данные о температуре воздуха?
- Обязательна ли возможность обновления (замены) программного обеспечения устройства?
Установка бортового компьютера на ВАЗ 2107
После выбора и приобретения необходимой модели бортового компьютера остается только установить его. Это достаточно простая не слишком трудоемкая работа, которая не требует специализированного оборудования.
Прежде чем установить бортовой компьютер на ВАЗ 2107, необходимо решить его размещения в салоне. Информация на дисплее компьютера должна быть видна с водительского места. Поэтому дисплей чаще всего устанавливают возле щитка приборов или на центральной консоли панели. Конкретное место зависит от размеров дисплея. Например, дисплей устанавливается на место заглушки центральной консоли.
Перед началом подключения компьютера необходимо отключить провод «массы» от аккумулятора. Это поможет избежать короткого замыкания и повреждения бортового компьютера в процессе монтажа.
После этого к месту установки нужно проложить провода от ЭБУ и датчиков автомобиля.
Остается произвести подключение проводов к клеммам бортового компьютера в соответствии с инструкцией, которая прилагается к устройству, подключить «массу» аккумулятора и попробовать устройство в работе.
semerkavaz.ru
Бортовые компьютеры для ВАЗ 2105, 2107
Бортовой компьютер (далее БК) — это многофункциональное электронное устройство, предназначенное для считывания, расчета и отображения различной информации по состоянию электронных систем Вашего автомобиля. Говоря простым языком, БК это очень полезный помощник в повседневной езде на автомобиле. Незаменим он становится тогда, когда вы полностью освоите все его параметры и функции. Но обо всем по порядка.
Зачем нужен БК, когда есть встроенный в автомобиле мини компьютер?
Штатный, встроенный в комбинацию приборов компьютер отображает крайне мало информации, а именно общий и суточный пробег, температуру за бортом (при наличии датчика с завода) и заряда АКБ. Скромно и просто. Но как часто вы задумывались о том, сколько кушает топлива машина в данный момент или в среднем. С какой средней скоростью я двигаюсь последнее время. Когда я в последний раз менял тормозные колодки и масло. Вот бы прогреть свечи зажигания в морозное утром перед запуском двигателя, чтобы наверняка завестись. Все эти вопросы, а также многие другие решаются одним способом — установкой бортового компьютера.Что делает бортовой компьютер в автомобиле?
Основной отличительной особенностью бортового компьютера, является функция диагностики двигателя. БК выполняет поиск ошибок, затем расшифровывает их и выдает на русском языке наименование, например: неисправен датчик холостого хода или пропуск зажигания во 2 цилиндре. Таким образом, можно сэкономить значительную сумму средств, не обращаясь на СТО, где даже просто диагностика стоит от 500р. А ведь зачастую ошибку возникают просто так, при мелком сбое программы контроллера. Достаточно их будет просто стереть и вопрос исчерпан.- маршрутный компьютер
- техническое обслуживание
- диагностика
- настройки
- ошибки системы
- мультидисплеи
- динамик
- речевой синтезатор
- Функция «не выключены габаритные огни»
Следует отметить, что бортовой маршрутный компьютер не мешает диагностике автомобиля при прохождении технического обслуживания на фирменом СТО. Более того, позволяет определить ошибки системы впрыска топлива и удалить их самостоятельно ( тем самым экономя на диагностике минимум 300руб за одну ошибку ), если Вы находитесь в поездке или за городом , а на комбинации приборов загорелась надпись CHECK ENGINE то персональный диагност у Вас под рукой.. Бортовой компьютер поможет Вам рассчитать мгновенный и средний расход топлива на 100 километров пробега, остаток топлива в баке и прогноз пробега на этом остатке, предупредит о критических состояниях двигателя (опасной перегрев и недопустимое напряжение бортовой сети), подскажет, когда подошло время делать ТО и многое, многое другое.
Так же есть такая разновидность Бортового компьютера с комбинацией приборов. Функционально она выполняет все те же параметры , что и простой Бортовой компьютер, но плюс в том, что Вы получаете красивую панель и удобство в управлении БК.
motorring.ru