Чем отличается минивен от микроавтобуса, универсала и кроссовера?
Сегодня большой сегмент продаж на авторынке занимают машины формата минивэн. В чем выигрывает этот семейный автомобиль перед конкурентами: универсалом, кроссовером, микроавтобусом?
Содержание
- Немного истории: как совершенствовался минивэн…
- Преимущества семейного автомобиля класса минивэн
- Минивэн и универсал: основные отличие между типами кузова
- Минивен и микроавтобус: сравнительная характеристика авто
- Что общего у минивэна с кроссовером и фургоном?
Немного истории: как совершенствовался минивэн…
Последние десятилетия на автомобильном рынке произошли значительные изменения – производители постоянно изобретают новые типы кузовов.
В категории «семейная машина» сегодня лидирует минивэн.
Просторное транспортное средство с тремя рядами сидений – отличный вариант для поездок на отдых, путешествий на далекие расстояния. За весь период своего существования авто пережило существенные трансформации:
- Машины этого класса появились в продаже в 1914 году. Первым представителем семейного авто стала модель Alfa 40/60 HP Aerodinamica. Ее космический внешний вид практически не имел ничего общего с дизайном современных машин.
- Первая мировая война приостановила развитие автомобильной промышленности, потому следующая попытка усовершенствовать минивэен датируется 30-годами ХХ века. На рынке появилась модель Stout Scarab – оригинальный автомобиль с обтекаемой носовой и сужающейся задней частью кузова.
- В 1956 году конструкторам итальянской фирмой Fiat удалось разработать транспортное средство, которое по форме очень напоминало современные семейные авто. Эта модель получила название Fiat Multipa 600.
- Серийное производство машин наладили только в 1984 году – на рынке появились 7-местные Renault Espase.
Многие покупатели не понимают, чем отличается минивэн от кроссовера, универсала, фургона и микроавтобуса. Ограниченные знания об особенностях каждого типа кузова часто становятся преградой на пути к выбору «своего» автомобиля. Понимая разницу между транспортными средствами, гораздо проще совершить удачную покупку.
Назад к содержанию
Преимущества семейного автомобиля класса минивэн
Сегодня доля «семейных авто» на рынке стремительно увеличивается – они уверенно конкурируют с машинами типа седан и универсал. В чем заключается ценность транспортного средства? Минивэн – автомобиль с однообъемным кузовом, он не имеет четко выступающего капота и багажника.
Внутри машины предусмотрено три ряда сидений, что позволяет разместить до 8 человек без учета водителя.
Первое, чем отличается минивэн от универсала, – габаритами. Длина транспортного средства составляет не менее 4,5 метров.
Автомобили этого класса заслуживают пристального внимания со стороны аудитории, ведь они обладают широким перечнем положительных качеств:
- Задний ряд сидений транспортного средства складывается, что существенно увеличивает полезную площадь багажного отсека.
- Высокий кузов делает салон автомобиля просторным и комфортным. Пассажиры не ограничены в движениях – это позволяет путешествовать на длительные расстояния, не ощущая дискомфорта.
- В автомобиле помещается гораздо больше пассажиров за счет установки третьего ряда сидений.
Выбирая машины подобного формата нужно взвесить все преимущества и учесть недостатки. Главный минус подобных моделей – цена. Машины формата минивэн на порядок дороже седанов и универсалов. Но если ваша семья не помещается в пятиместном авто или не представляет жизни без путешествий, 9-местный «стальной конь» станет оптимальным решением. Для одноразовых поездок возможна аренда минивэна без водителя– услуга предоставляется компанией Platinumotors. Автопарк фирмы находится в прекрасном техническом состоянии, значит, машина не подведет в пути. Чтобы взять транспортное средство напрокат понадобится небольшой перечень документов – паспорт и водительское удостоверение. Аренда осуществляется без залога.
Назад к содержанию
Минивэн и универсал: основные отличие между типами кузова
Рассматривая предложения современного автомобильного рынка, можно заметить, что в линейке мировых производителей обязательно присутствуют модели класса универсал и минивэн. Машины с указанным типом кузова пользуются высоким спросом. Повышенное внимание к транспортным средствам обусловлено их важной особенностью – большим объемом багажника.
Автомобили весьма практичны, ведь позволяют перевозить огромное количество хозяйских вещей.
Несмотря на некоторые общие черты, минивэн и универсал существенно отличаются между собой – разница состоит в конструкции кузова и размере.
Выбирая между этими моделями, покупатель должен знать следующие нюансы:
- По габаритам минивэн существенно выигрывает у своего оппонента.
- Универсал производится с 5 пассажирскими сиденьями, тогда как в комплектации семейной «лошадки» насчитывается до 9 мест.
- Минивэн изготавливается в бескапотной и вагонной компоновке, имеет короткий задний свес. Кузов универсала кардинально отличается – он имеет капотную компоновку и длинный задний свес.
Автомобильная индустрия не стоит на месте – современным производителям удалось скомбинировать два вышеуказанных транспортных средства воедино. Новинка получила название «компактвэн». Фото компактвэна Под этим термином скрывается минивэн, построенный на платформе легкового автомобиля С-класса.
Назад к содержанию
Минивен и микроавтобус: сравнительная характеристика авто
Микроавтобус – еще один близкий «родственник» минивэна. Перед покупателем, который нуждается в просторном и вместительном автомобиле часто возникает дилемма: какой тип кузова лучше?
Важно знать отличие микроавтобуса от минивэна – это поможет сделать правильный выбор. Существенная разница заключается в количестве пассажирских мест.
Если в первом варианте автомобиль рассчитан на 9 мест, то во втором – на 16. Исходя из действующих нормативных актов, для управления минивэном понадобится водительское удостоверение категории В, а для езды на микроавтобусе – права с категорией D.
Подбирая машину необходимо отталкиваться также от целей использования «железного друга». Минивэн и микроавтобус – разница заключается в том, что первый хорош для семейных поездок, а второй в качестве коммерческого транспорта.
Назад к содержанию
Что общего у минивэна с кроссовером?
Просматривая каталоги запчастей легковых автомобилей, многие покупатели отмечают внешнюю схожесть между «паркетником» и семейной 9-местной «лошадкой». Технические характеристики машин также имеют общие черты – увеличенный дорожный просвет, большие габариты, просторный салон, повышенная проходимость.
Несмотря на указанные сходства, минивэн и кроссовер все же отличаются между собой – разница состоит в том, что в первой машине можно трансформировать салон.
Складываясь, задний ряд пассажирских сидений освобождает дополнительное место для багажа.
Что же касается фургона, то сравнивать его с минивэном не стоит. Транспорт отличается не только наличием остекления. Изначально фургоны создавались на платформе грузовых машин, потому это абсолютно другой класс авто.
Назад к содержанию
Как выбрать минивэн, чем отличается от универсала и кроссовера
История
Слово «минивэн» с английского переводится как «небольшой фургон», то есть с просторным салоном и для большой семьи. Считается, что первой классе больших семейных «самобегающих повозок» стала эффектная Alfa 40/60 HP Aerodinamica, будто собранная по чертежам старого фильма про далекое будущее. Первый минивэн в нашем понимании этого слова был разработан и выпущен итальянской фирмой Fiat в 1956 году, назывался он Fiat Multipa 600. Пионером серийного производства стала модель Renault Espase. Ее называют » первым в мире серийным минивэном», разошедшуюся многотысячным тиражом.
Минивэн и универсал. В чем отличия?
Если говорить фактами, то в универсале меньше места. Простанства над головой и запаса в ногах у пассажиров минивэна больше. «Капитанская» посадка с которой лучше видно дорогу, чаще встречается у минивэна. У него же может быть до 9 полноценных мест. Снаружи минивэн обычно крупнее универсала и за это его часто путают с микроавтобусом. Благодаря хорошему обзору с минивэном в тесном городе проблем не больше, чем с обычной компактной легковушкой, хоть он и больше «среднестатистического» универсала. Еще нюанс: с разложенными сиденьями в универсале обычно больше места в багажнике, потому что для производителей одинаково важно сохранить баланс между вместительным «трюмом» и салоном. В минивэне «по умолчанию» меньше места, но стоит сложить или снять задний ряд как тут же машина становится настоящим фургоном. При этом бо́льшие габариты кузова дают габаритному грузу надежду на переезд.
Преимущества и недостатки минивэна
Минивэн подойдет большой семье — это отличный вариант для больших путешествий, в котором каждому есть место, а еще можно взять много вещей с собой. Очевидные минусы: мало таких моделей на российском рынке, потому что спрос небольшой. В отличие от рынка Европы, у нас чаще покупают универсалы. Они обычно дешевле и могут предложить полный привод, хотя геометрическая проходимость как раз лучше у минивэнов. Отсюда же, как правильно, небольшой выбор доступных моторов и комплектаций по сравнению с универсалами. Идеологически машины похожи, но минивэн больше про путешествия большой компанией, а универсал чаще находит себя где-нибудь в городе или недалеко, там, где нужно много места под груз. Минивэны могут бысть быстрыми, но спортивными их история не знает: универсалы же часто могут дать пример в скорости остальным — «заряженные» версии не редкость.
favorit-motors.ru
Что выбрать: минивэн или универсал
Ответить на вопрос – в чем разница между минивэном и универсалом проще, чем определиться с выбором между этими двумя кузовами при покупке.
Минивэн
Минивэн выше, он не «одноэтажный», как универсал, а скорее полутора- или даже двухэтажный. Ведь та же площадь кузова у него используется более рационально именно благодаря «расширению» пространства в высоту. Сиденья стоят более вертикально, багажник вмещает больше груза до потолка, а часть капота двигателя (или весь капот) накрыта лобовым стеклом и торпедо, объем над которым тоже становится “жилым”. За счет части багажника в салоне современного минивэна часто устраивают третий ряд сидений, складывающийся и/или съемный. Таким образом, кузов минивэна как правило однообъемный (или полутораобъемный), практически вся «территория» машины – и обитаемая, и необитаемая – накрыта общей крышей.
Благодаря высокой крыше перемещаться внутри минивэна легче – нужно лишь слегка пригибаться. В то же время, с точки зрения управления минивен остается практически той же легковой машиной, без каких-либо «грузовых» особенностей, хотя он и не столь верткий в поворотах. Минивен тяжелее универсала, за что приходится расплачиваться большим расходом топлива.
Универсал
Универсал низкий, как седан или хэтчбек (за редкими исключениями), на базе которого он обычно строится. Соответственно, посадка пассажиров более лежачая, багажник меньше, пробираться на третий ряд сидений (они встречались в полноразмерных моделях) очень нелегко, приходится передвигаться на корточках.
Исключена возможность устроить, как в минивэнах, откидные столики, поворачивающиеся или сдвигающиеся кресла. Зато универсалы обычно более экономичны и динамичны, да и лучше управляются на скорости. Немаловажный для многих владельцев фактор – универсалы иногда выглядят весьма представительно, в отличие от вэнов.
Читайте также:
Таким образом, решая, что выбрать – минивэн или универсал, нужно понимать: минивэн – это максимально удобно и практично, а универсал – это более престижно и динамично, но не столь просторно.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
www.autocentre.ua
Обзор класса Минивэн.
История эволюции Минивэнов.
Производители постоянно изобретают новые и совершенствуют существующие типы кузовов.
Минивэн сегодня лидирует как «семейная машина».
Это просторное авто с тремя рядами сидений – отличный вариант для путешествий всей семьей на природу. Впервые автомобиль с кузовом Минивэн был представлен в 1914. Модель имела маркировку Alfa 40/60 HP Aerodinamica.
Следующая попытка усовершенствовать минивэн была после Первой мировой войны, в 30-годы ХХ века — модель Stout Scarab – оригинальный автомобиль. Кузов имел хорошую аэродинамику за счет новаторских дизайнерских решений.
• Итальянская фирма Fiat в 1956 году разработала семейное авто — Fiat Multipa 600.
• В 1984 году – Компания Рено презентовала 7-местные Renault Espase.
В чем разница между минивэном, универсалом или Фургоном?
Чтобы выбрать «свой» автомобиль нужны знания об особенностях каждого типа кузова.
Основные преимущества.
В настоящее время Минивэны занимают уверенные позиции на рынке и способны конкурировать с автомобилями класса универсал. В чем ценность этого транспортного средства? Основное отличие в том, что вместо капота и багажника кузов минивэна более покатый. Визуально багажник и капот не выделяются, что так же позволяет добиться хорошей аэродинамике.
В салоне расположено три ряда пассажирских мест, это позволяет перевозить до 9 человек.
Минивэн значительно длиннее универсала. Что делает его более вместительным.
Покупательский интерес обусловлен множеством преимуществ , таких как:
• Задний ряд можно сложить, это значительно увеличивает пространство для перевоза багажа.
• За счет высоких потолков, даже самый рослый пассажиры будет чувствовать себя комфортно.
• Увеличенное количество посадочных мест позволяет перевозить больше пассажиров.
При выборе минивэна покупатель встает перед выбором. При всем наборе плюсов, в среднем минивэны значительно дороже универсалов. Это главный минус подобных моделей. Но для большой семьи, любящей дальние поездки, минивэн не заменим. Для того что бы сделать ваш путь комфортнее , мы предлагаем установку пневматических подвесок на все популярный модели минивэнов. Подобрать комплект можно по ссылке
http://pnevmopodveska24.ru/
Чем отличаются кузова у минивэна и универсала.
В линейке большинства мировых производителей представлены модели класса «Минивэн». Высокий покупательский спрос обусловлен в том числе, огромным пространством багажника.
Практически любую вещь, используемую в хозяйстве, возможно, перевести на минивэне.
Минивэн и универсал имеют много общего, но и ряд кардинальных отличий друг от друга – прежде всего это конструктивные особенности кузова, и общие габариты.
Когда покупатель останавливается перед выбором важно помнить:
• Минивэн существенно больше универсала.
• Минивэн производится с 9 посадочными местами , тогда как Универсал только с пятью.
• Капот на минивэне визуально отсутствует и плавно переходит в лобовое стекло. Кузов универсала аналогичен кузову седана с удлиненной обрубленной задней частью.
Компактвэн.
Производители в своих экспериментах пошли дальше и выпустили симбиоз универсала и минивэна. Автомобиль на базе С класса получил название «компактвэн».
Сравним характеристики микроавтобуса и минивэна.
Микроавтобус также является прямым конкурентом «минивэна», в чем различия и какой кузов наиболее подходит для ваших целей? Основная разница, это количество пассажирский мест.
Минивэн, как правило, рассчитан на восемь — девять мест, микроавтобус же может размещать до 16 пассажиров
Допуск к управлению Минивэна аналогичен легковому автомобилю, и не потребует открывать дополнительные категории.
Цель использования — основное при выборе«железного друга». Подбирая машину, необходимо знать разницу между ними: Минивэн создан больше для поездок с друзьями и семей, а микроавтобус – используют для коммерческих пассажирских перевозок.
Чем отличается минивэн от кроссовера.
По отзывам потребителей минивэн весьма схож с кроссовером. И это действительно так. Высокий клиренс, хорошая управляемость, эргономика салона позволяют утверждать, что фактически минивэн это кроссовер с увеличенным салоном и багажником.
Однако при внешней схожести, минивэн и кроссовер имеют ряд отличий. У минивэнов есть возможность раскладывать и трансформировать все сидения. Это позволяет значительно увеличить объем багажника.
Чем отличается минивэн от фургона.
При внешней схожести, минивэн отличается от фургона не только остеклением.
Фургоны имеют, как правило, имеют рамную конструкцию и рессорную подвеску, что дает возможность отнести их, скорее к грузовикам, чем к семейным автомобилям.
pnevmopodveska24.ru
Минивэн или универсал: что выбрать?
Минивэн или универсал?
Любой автомобилист, у которого есть семья, задумывался над этим вопросом. Обычный автомобиль не всегда удовлетворяет нуждам. Поэтому и возникает вопрос о расширении рабочего пространства в автомобиле. Чтобы и семья поместилась, и вещи при необходимости перевезти, и в магазине устроить большую закупку.
Минивэны отлично подойдут для семьи, которая часто выбирается за город, на дачу или просто в полном составе куда-то выезжает. Особенность этого класса – количество сидячих мест, зачастую их количество приближается к семи. В минивэне предусмотрена система трехрядной посадки, без вреда багажному отсеку. Салон легко трансформируется под нужды перевозчика. Однако, по сравнению с теми же универсалами, минивэны отличаются дороговизной, которая оправдывается повышенным комфортом. И проходимостью, здесь выигрывают универсалы, за счет высокого клиренса и относительно меньшей массы.
Универсалы идеальны для не слишком многочисленных семей. Заднее сиденье легко складывается, однако в ущерб посадочному ряду. Для единичной поездки идеально. Цена универсала ниже, чем минивэна, что делает его более доступным для среднестатистической семьи с двумя детьми. Посадка шасси отличается от минивэна. В универсале она схожа с седаном. Все эти качества делают автомобиль класса универсал удобной и приемлемой машиной для семейных поездок.
Стоит отметить и габариты рассматриваемых кузовов. Минивэны, как правило, немного выше и шире универсалов. Универсалы же в свою очередь, малогабаритны, практичны в управлении и юрки.
Если рассмотреть классы поближе, то станет понятно, что универсалы как раз те самые рабочие лошадки, способные доставить за город, в деревню или на дачу с удобством и легкостью. По-другому обстоит ситуация с минивэнами. Их тоже можно использовать в этих целях, что и универсалы. Но это не целесообразно – автомобиль выйдет дорого для подобного рода задач. Минивэны идеальны для дальних путешествий всем семейством. Проблем с комфортабельностью, как у водителя, так и у пассажиров, не будет. Многие модели оснащаются откидными столиками, кресла можно разворачивать друг к другу лицом. В общем, комфортабельное путешествие обеспечено.
Каким бы не был выбор, не стоит забывать для каких именно целей приобретается автомобиль. На универсале с большим количеством пассажиров не очень комфортабельно путешествовать. А минивэн не очень удобен для поездок за город по грунтовым дорогам. И лучше четко определиться с целями, так как переплачивать тоже не очень хочется.
belshina.su
Минивэн или универсал, что лучше?
Минивэн или универсал?
Минивэн и универсал – два автомобиля с повышенной вместимостью.Минивэн
Минивэн – это легковой автомобиль, с самым крупным фургонообразным кузовом и числом пассажирских сидений. По размерам с минивэном более близки крупные внедорожники. В дословном переводе с английского minivan — «небольшой фургон», «мини фургон». Нечто среднее между легковушкой и микроавтобусом. От легковых автомобилей минивэн отличается высокой крышей кузова, от микроавтобусов минивэн отличается более малыми размерами. В России микроавтобусы обозначаются как «автобус особо малого класса», за рубежом разницы между минивэном и микроавтобусом нет.
Одно из названий минивэна – семейный автомобиль, или автомоблиь для всей семьи. Потому что в нем может поместиться большая семья с детьми, домашними питомцами и с багажом. Нередко минивэны используются в коммерческих целях, для перевозки пассажиров или малогабаритных грузов.
Универсал
Универсал – это легковой автомобиль с удлиненным кузовом, который закрывает багажное отделение, крыша продлена до задних габаритных фонарей. Задний свес у универсалов обычно длиннее, чем у седана или у хетчбека. Некоторые модели универсалов обладают возможностью трансформации задней части кузова путём складывания всех рядов сидений, тем самым пассажирских сидений может становится больше, или можно увеличить багажный отсек вплоть до передних сидений…
Сфера у универсала та же, что и у минивэна – это автомобиль для большой семьи и для грузопассажирских перевозок. Но вместительность универсала меньше, чем у минивэна. Зато этот автомобиль не такой громоздкий и им чуть удобнее управлять на заполненных городских улицах, универсал более маневренный, но менее комфортный.
veralline.com
Минивэны — определение, преимущества, особенности |
Минивэн («небольшой фургон» англ. minivan) — вид кузова легкового автомобиля с однообъемным кузовом, бескапотным кузовом (иногда вагонной), полутораобъемной (полукапотной) компоновки. Чаще всего минивены выпускаются с тремя рядами сидений.
Согласно отечественного определения, минивены было принято определять как «УПВ» — универсал с повышенной вместимостью.
Отличия минивенов от их «близких родственников» универсалов достаточно наглядны. Это, в первую очередь, высота кузова (при небольшом клиренсе, чтобы не путать с SUV и CUV). Как следствие, внутренний объем салона максимален среди легковых автомобилей, а если дополнительно сложить (или повернуть, в зависимости от конструкции) пассажирские сидения, то и грузовые характеристики минивенов заставляют как минимум уважительно к ним относиться.
Отличие минивенов от микроавтобусов — в количестве посадочных мест. Минивены всегда позиционировались как вместительные семейные автомобили, а микроавтобусы относятся уже к коммерческому типу транспорта. У минивенов обычно до 8 пассажиров (плюс 1 водитель). Всё, что больше — уже микроавтобус ;-). Поэтому для вождения минивена еще достаточно категории В водительских прав, а на микроавтобусы придется открывать категорию D1.
Содержание статьи:
История происхождения минивенов
Начало строения подобного типа кузова началось еще в начале ХХ века. Одним из неплохо сохранившихся «пра-отцов» был Alfa 40-60HP, выпущенный в 1914 году. В США интерес к «практичному» кузову возник в середине 30-х годов (пример — Stout Scarab), а в СССР первые разработки выехали на дороги в конце 40-х (НАМИ-013 и «Белка»)
Alfa 40-60HP Aerodinamica Stout Scarab минивэн НАМИ-013 1949 г.в. Автомобиль «Белка» 1955 г.в.Прародители минивэнов достаточно сильно отличались от современных по конструкции. Двигатели устанавливались сзади, за задней осью, пассажирская часть была расположена по центру массы, водитель сидел над передними колесами. Тогда конструкторы считали, что подобная развесовка практичнее, что улучшит управляемость на высокой скорости. Однако на практике вышло, что место водителя находилось в зоне вертикальных довольно жестких колебаний, что явно не добавляло комфорта. Водитель откровенно «скакал» на своём месте при передвижении по неровностям. Тогда не стоял вопрос увеличения функциональности, конструкторы просто хотели уменьшить габариты автомобиля при неизменной вместимости.
Fiat Multipla — минивен, опередивший время
Наиболее смелой попыткой создать оптимальную форму, стал минивэн Fiat Multipla 1956 г.в., созданный на основе микролитражки Fiat 600. Благодаря использованию вагонной компоновки, в салоне разместили три ряда двухместных сидений, что позволило увеличить вместимость салона на 50% при неизменной длине автомобиля (сравнивая с оригиналом — Fiat 600). Плюс возможность полностью разложить средние сидения — появлялось фактически полноценное спальное место. Однако вследствие ужесточения норм безопасности для вагонной компоновки, развития этот автомобиль не получил, уже в 60-м году производство было остановлено.
Оригинальный Fiat 600 Fiat Multipla Minivan Fiat Multipla Minivan в таксиРазвитие минивэнов в мире
В США в 80-х годах возник вопрос замены проверенных, но весьма прожорливых «стэйшн вэгонов» (расход достигал 30 л/100 км) на более экономичные полноразмерные универсалы с тремя рядами сидений салона. Первым отреагировал Chrysler, предложивший в 83 году модели Dodge Caravan, Chrysler Town&Country и Plymouth Voyager, построенные на базе платформы Т115 с передним приводом. Спустя год подтянулись и GM, выставившие на обозрение модели GMC Safari и Chevrolet Astro, а еще спустя полгода подтянулся Ford со своей моделью Aerospace.
Европейские и японские производители также старались не отставать, предложив миру оснащенно улучшенные и «ускоренные» модели тех же «вагонников» на 7-9 мест, получившие названия Toyota model F и Volkswagen Caravelle. Специалисты отметили улучшение конструкции (улучшилась развесовка, использовались легкие двигатели, были варианты полноприводной трансмиссии), но бескапотные и полукапотные варианты были признаны более удобными и безопасными. В будущем вариант вагонной компановки остался только в среде микроавтобусов.
Plymouth Voyager Toyota model F Volkswagen CaravelleОтличие минивэна от фургона
Задаваясь вопросом — в чем разница между этими кузовами ответим: нет, они отличаются не только отсутствием стекол. Изначально фургоны разрабатывались на самостоятельных грузовых платформах. Значительно позднее популярные пассажирские модели ставили на коммерческую платформу, создавая уже фургоны. Пример — семейство фургонов на платформе U64 (Fiat Scudo/ Citroën Jumpy/ Peugeot Expert) было основано (в 1995 г.) на основе обыкновенных минивенов базы U60 (образец 1994 г. Fiat Ulysse/ Citroën Evasion/ Peugeot 806).
Классификация моделей минивэнов
Однозначной классификации данного вида кузова нет, потому обычно используют такие классы:
1. Компактвены
2. Микровены (однообъемники)
3. Мультивены (пассажирско-грузовые)
Либо различать их по длине кузова:
1. Большие — больше 4.6 м. Такие в большинстве своём представлены на американском рынке, однако и там их постепенно выталкивают полукапотные (полутораобъемные) и капотные кроссоверы (подкласс MPV). К примеру, к «чистым» большим американским минивенам относится Honda Odyssey, Chrysler Grand Voyager, Toyota Sienna. Европейские модели — Peugeot 807, Renault Grand Espace, Volkswagen Sharan и др.
2. Компактные (также называются Compact MPV) — длина кузова колеблется в пределах 4,2 — 4,6 м. Такие авто популярные в Европе и Японии, в Америке почти не встречаются. Пример подобных автомобилей — Volkswagen Touran, Renault Scénic, Mazda 5.
3. Мини — автомобили до 4,1 м длинны. Также характерны для Японии и Европы. Пример: Renault Modus, Opel Meriva, Nissan Cube.
4. Микро — до 3,4 м длины, до 1,475 м ширины и до 2 м высоты. Такие особенно популярны в Японии, Китая и Индии. Пример авто: Suzuki Wagon R, Honda Acty, Daihatsu Atrai, Chery Riich II, Maruti Versa.
krossovery.info