Чем отличается масло 5w40 от 10w 40: сравнение показателей
Различные смазочные материалы применяются для длительной и безотказной работы движущихся механизмов. Какое же выбрать масло, чтобы обеспечить надежную работу сердца автомобиля – его двигателя? Чем ближе расположены цифровые и буквенные значения в маркировке продукции, тем сложнее определиться с окончательным выбором.
Что скрывают буквенные и цифровые обозначения
Буква W является условным обозначением холодных атмосферных условий (от слова winter – зима). Наличие такой буквы в маркировке масел говорит о том, что продукт обеспечит комфортный запуск двигателя при низких температурах. Эти же смазки могут использоваться при средних и не очень высоких плюсовых условиях.
Показатели 5w и 10w определяют способности веществ ими обозначенных к сопротивлению минусовым температурам. Эти обозначения показывают, какая минимальная граница для успешного запуска холодного двигателя. Чем меньше первая цифра, тем ниже такой порог.
Цифрой 40 определяется степень вязкости масла, когда рабочая температура двигателя достигает высоких пределов. Например, масло 5w30 будет иметь меньшую кинематическую вязкость по сравнению с продуктом 5w40. Последнее вещество будет гуще в одинаковых рабочих температурах.
Техническая информация по маслу 5w40
По классификации «Сообщества автомобильных инженеров» (SAE) масло 5w40 рекомендуется к всесезонному применению. Диапазон атмосферных температур установлен от -30° до +40°. Другими словами, двигатель сможет запускаться без ощутимых негативных последствий при -30°.
Вяжущая консистенция масла 5w40 гарантирует его поступление на все трущиеся поверхности сразу же после запуска двигателя. Приемлемую вязкость оно сохраняет и при достаточно высоких температурных режимах.
Моторное масло 5w40 обладает такими основными характеристиками:
- класс – синтетическое масло;
- тип двигателя по рабочему циклу – четырехтактный;
- вид двигателей – бензиновые, дизельные, турбированные;
- предназначение – для легковых автомобилей.
- при 100° кинематическая вязкость находится в диапазоне 12,5–16,3 мм2;
- проворачиваемость при -30° не превышает 6600 мПА-с;
- прокачиваемость при -35° не превышает 60 000 мПА-с;
- при 150° тесты по вязкости и скорости сдвига дают результаты не ниже 2,9 мПА-с.
Масло 5w40 обладает составом, обеспечивающим сохранение рабочих качеств при увеличенных межсервисных интервалах. Использование этого продукта повышает эксплуатационный ресурс двигателя. Он не «пачкается» маслом и не требует регулярной промывки.
Вещество 5w40 имеет низкие летучесть и температуру воспламенения при методе открытого тигля. Из-за этого уменьшается количество негативных отложений, снижается угар масла. 5w40 не разрушает уплотнительные элементы двигателя.
Эксплуатационные качества 10w 40
Вещество 10w 40 принадлежит к группе полусинтетических масел. Такие продукты образуются путем добавления в минеральную основу различных синтетических присадок. В итоге улучшаются многие показатели минеральных масел, а в сравнении с синтетикой производится более дешевый вариант. К золотой середине относится моторное масло 10w 40, которое считается всесезонным.
Моторная смазочная жидкость 10w 40 имеет ряд привлекательных достоинств:
- уникальные показатели вязкости;
- увеличенный срок эксплуатации без качественных потерь;
- широкий температурный диапазон.
Полусинтетика 10w 40 – самый востребованный продукт на восточноевропейских просторах. Это знают десятки фирм, предлагающих продукцию с маркировкой 10w 40. Цены на нее колеблются от 4 до 20 $ за 1 л. Нужно постараться выбрать оптимальный вариант в соотношении стоимости и заявленного качества.
Сопоставление конкретных качеств масел 5w40 и 10w 40
Рассмотренные показатели говорят о том, что оба продукта в летний период имеют абсолютно одинаковую вязкость. В этом показателе ни одно вещество не имеет ощутимых преимуществ. Эксплуатационные особенности могут меняться только благодаря используемым присадкам от конкретного производителя.
Синтетическое масло 5w40 более жидкое по сравнению с полусинтетическим 10w 40. Это означает, что при жаре в смазочную жидкость 5w40 придется добавлять присадки-загустители. А здесь уже могут возникнуть дополнительные сложности с соответствием конкретной модификации двигателя. Поэтому 10w 40 лучше использовать при более жарком климате.
Синтетика 5w40 хотя и менее вязкая, зато более стабильна и устойчива к изменениям химического состава. Она обеспечивает высокий уровень защиты трущихся деталей двигателя от износа. Синтетическое масло лучше всего подойдет к применению для новых двигателей. Например, многие производители на начальных этапах эксплуатации автомобиля рекомендуют применять 5w30. Может сгодиться такое вещество и для моторов, имеющих средний пробег.
Для двигателей с повышенным износом лучше подойдет масло 10w 40. Оно отличается большей вязкостью. Это качество поможет уплотнить образовавшиеся зазоры между частями поршневой группы и другими узлами двигателя. Смазка 10w 40 лучше убережет изношенный двигатель от дальнейшей потери мощности.
Разница между маслами 5w40 и 10w 40 обусловлена не столько показателями нижних температурных параметров, сколько их принадлежностью к различным типам. Одинаковые показатели вязкости на практике корректируются синтетической и полусинтетической природой каждого из этих продуктов. Не стоит забывать и о том, что ощутимой будет разница в цене. Синтетические продукты принадлежат к самым дорогим из-за производственных сложностей.
Учет автомобильных параметров
При выборе смазочных материалов можно руководствоваться рекомендациями от производителей конкретных моделей автомобилей. Однако в ходе эксплуатации автомобиля получают большую значимость специфические показатели, которые следует учитывать. Это:
- год выпуска двигателя;
- эксплуатационные условия: умеренные и тяжелые;
- износ мотора;
- какое масло использовалось ранее, его совместимость с новым.
Современный рынок предлагает огромное количество моторных жидкостей в различном ассортименте. Масло, имеющее привлекательные показатели по одной шкале, может разочаровывать по другим параметрам. Популярность моторных масел 5w40, 5w30, 10w30 и 10w 40 проверена их эксплуатационными характеристиками и приспособленностью к погодным капризам. Окончательный выбор того или иного продукта зависит от конкретного потребителя и предполагаемых условий езды.
Похожие публикации
motoroilclub.ru
Чем отличается масло 5W-40 от 10W-40
Выбирая подходящее масло для автомобиля, люди, часто не замечают разницы в продуктах, за исключением маркировки. Работая на СТО, я часто слышу от своих клиентов, что лучше купить полусинтетик 10W 40, чем тратить деньги на синтетическую смазку 5W40.
Согласен, что у веществ есть сходства, но и разница между ними тоже имеется. Если вы не знаете в чем отличие одного состава от другого, то самое время прочитать мою стать. Я расскажу о том, чем отличается масло 5W40 от 10W40, чтобы начинающие автовладельцы смогли в будущем лучше ориентироваться в данном вопросе и заливать в движок смазку, максимально подходящую для автомобиля.
Кратко о маркировке
При выборе подходящей для движка смазке, нередко возникает вопрос о том, какой продукт выбрать, так, чтобы не навредить мотору. Основными характеристиками при выборе подходящего состава является допуск для использования вещества.
Второй момент, на который тоже следует обратить внимание – это густота продукта. Чем гуще смазка, тем лучше она будет переносить жару, и наоборот. Масла 5w40 и 10w40 являются всесезонными. Оба состава весьма популярны среди автомобилистов, в средней полосе России и в южных регионах. Маркировка указывает на то, что вещество может быть использовано при очень низких температурах.
Если ориентироваться на обозначение, то 5w40 более универсальное, чем 10w40. Продукт может переносить низкие температуры и обеспечивает запуск мотора даже на холодную. В свою очередь, 10w40 – это полусинтетик, отличающийся способом получения. Смазку такого типа следует использовать при более высокой температуре. Когда показатель термометра упадет ниже -25 градусов, мотор может не завестись. В итоге можно сказать, что смазки различаются по температуре использования.
Технические характеристики смазок – сходства и различия
Чтобы понять, чем отличается масло 5W40 от 10W40, придется познакомиться не только с тем, в каких условиях может эксплуатироваться продукт, но и выяснить, в чем отличие одного продукта от другого на тех.уровне. Синтетики обеспечивают надежную защиту агрегатов, работающих под особой нагрузкой. По моему опыту, лучше заливать смазку 5W40 в агрегаты со средним пробегом.
Полусинтетики 10w40 подойдут для агрегатов, которые имеют больший срок эксплуатации. Если задать вопрос, какое масло гуще, то именно полусинтетик будет охарактеризован, как вещество большей вязкости. Такое свойство позволяет смазке максимально заполнить зазоры между отдельными деталями и элементами, а значит, обеспечивает неплохую защиту. Обращая внимание на рабочие характеристики смазок, можно указать такие моменты:
Тех.параметры | 5W40 | 10w40 |
Основа масла | Синтетическая масса | Полусинтетика |
Рабочий температурный диапазон | -30 — +40℃ | -25 — +40℃ |
Проворачиваемость/прокачиваемость при минусовом пределе | 6600/60000 мПА-с | 6600/60000 мПА-с |
Кинематическая вязкость при +100°С | 12.5 — 16.3 мм2/с | 14 — 16.3 мм2/с |
Вязкость при 150°С и скорость сдвига | от 2,9 мПА-с | от 2,9 мПА-с |
Для какого типа мотора подходит | Новые агрегаты с небольшим пробегом. Можно заливать в регионах, где бывает морозная зима. | Все виды ДВС со средним и небольшим пробегом. |
Температура вспышки/застывания | 229/ — 39℃ | 205/ — 33℃ |
Сульфатная зольность | 1.1% | 1.2% |
Щелочное число | 7.3 мг KOH/г | 9.6 — 11.4 мг КОН/г |
Несмотря на схожесть по некоторым характеристикам, смешивать такие масла не стоит. У смазок разные базы, а также, комплект присадок. Итоговая смесь может существенно навредить автомобилю. По цене, смазки различаются, но не кардинально. Синтетики обычно дороже, чем полусинтетики, но тут многое зависит от брендовой марки.
Как подобрать оптимальную смазку – на что обратить внимание при выборе?
Поскольку между смазками немало различий, важно сделать правильный выбор. Это полезно для мотора и меньше хлопот владельцу. Стоит привести несколько советов, которые позволят выбрать нужное масло для ДВС. Есть ряд факторов, которые играют определяющую роль в этом вопросе.
Рассмотрим информацию подробнее:
- посмотреть список допусков от производителя движка;
- учесть пробег автомобиля, и в каком состоянии находится ДВС;
- имеет значение климатические условия эксплуатации авто;
- важно ориентироваться еще и на год выпуска ТС;
- принимать во внимание, какие нагрузки ложатся на мотор во время работы.
Некоторые специалисты рекомендуют покупать жидкость, которая заливалась производителями при покупке автомобиля. Обычно, оригинальные вещества намного дороже, чем аналоги, но и качество выше.
При выборе состава, лучше сопоставить все перечисленные характеристики и выбрать продукт, который наилучшим образом подходит для конкретного транспортного средства. Обязательно нужно проверить сертификаты качества на смазку. Покупка фальсификата приведет к тому, что двигателю может быть нанесен серьезный вред.
Заключение
В конце представленного материала можно сделать несколько выводов:
- Масла 5w40 и 10w40 – это разные составы, которые имеют некоторые сходные черты. Самым главным параметром смазки считается вязкость.
- При выборе продукта важно обратить внимание на допуски и соответствия, а потом познакомиться с тех.характеристиками каждого из масел.
- По цене синтетики 5w40 несколько дороже, чем полусинтетики, но они способны выдерживать значительные нагрузки и температуры. Стоимость во многом зависит от бренда продукта.
maslo.biz
Чем отличается масло 5w40 от 10w40
Разнообразие технических жидкостей, предназначенных для двигателей внутреннего сгорания, позволяет максимально эффективно повышать мощностные и эксплуатационные возможности автомобилей. Главная загвоздка, с которой могут столкнуться автолюбители, – это правильный подбор масла. Как разобраться в маркировке и остановить выбор на действительно необходимой смазке? О чем говорит ее маркировка и чем отличается масло 5w40 от 10w40? Поговорим обо всем по порядку.
Что скрывает маркировка?
Усредненные диапазоны работоспособности масел
Для того, чтобы разобраться в различиях потребительских свойств масел, необходимо понять, что скрывают буквенные и числовые показатели маркировки. Согласно международной классификации SAE, все автомасла могут быть трех видов: летние, зимние и всесезонные. О том, что масло относится к летнему виду, говорит маркировка, состоящая из двухзначных чисел – 20,30,40. Они указывают на высокотемпературный предел, до достижения которого техническая жидкость будет сохранять стабильность эксплуатационных качеств. Зимний классификатор включает одну цифру и букву w – 5w, 10w, 15w. Буква является условным обозначением пригодности жидкости для низкотемпературных условий (от английского слова winter – зима), цифра же условно указывает на холодный температурный диапазон. Об универсальности смазки свидетельствует наличие двух показателей – летнего и зимнего.
Рассматриваемые виды масел – 5w40 и 10w40 – как раз относятся к всесезонным моторным маслам.
Второй показатель у них одинаковый – 40. Т.е. оба масла имеют одинаковый высокотемпературный порог. И составляет он 40 градусов по Цельсию. Данный показатель характеризует исключительно температуру окружающей среды: нагреваемая поверхность двигателя гораздо выше. Различие жидкостей в первых числовых обозначениях говорит об их разной восприимчивости к холодным погодным условиям: 5w выдерживает до -30 градусов Цельсия, 10w – до -25. При превышении указанного морозного предела, вязкость смазки повышается, в результате чего эффективная циркуляция жидкости внутри подкапотного пространства становится невозможной.Сходства и отличия
Моторные масла 10W-40 и 5W-40
Выбирая 5w40 или 10w 40 важно понимать в чем отличие между ними. Как говорилось выше, 5w40 и 10w40 относятся к классу универсальных, т.е. они могут использоваться круглогодично. Они обеспечивают легкий запуск холодного мотора, мгновенно прокачивают смазочный состав по рабочей зоне двигателя и в течение долгого срока эксплуатации автомобиля обеспечивают его надежной защитой от перегрева. Их отличие в первых цифрах маркировки, казалось бы, влияет только на низкотемпературный предел. Однако, отличие говорит о том, что жидкость с показателем 5w является более текучей, чем ее собрат 10w. Таким образом, несмотря на одинаковый высокотемпературный диапазон, 5w40 защищает мотор в жарких условиях несколько хуже. Не без того жидкий материал при чрезвычайно повышенных температурах обретает еще большую текучесть, что приводит к смываемости состава с рабочих поверхностей двигателей и к снижению износостойкости деталей. Если вы проживаете в слишком жарких районах, рекомендуется заливать “десятку” в летний период.
5w40 или 5w30: что выбрать?
В чем разница между 5w и 10w разобрались, теперь попробуем понять, существенна ли разница между маслами, когда различия заключаются во втором показателе маркировки.
С точки зрения зимней эксплуатации, оба масла сохраняют стабильные свойства до -30 градусов Цельсия. Они обеспечивают легкий пуск холодного мотора, эффективную циркуляцию рабочей смеси и оптимальную защиту механизмов от износа. Производители моторных масел отмечают также, что в более низких температурных условиях работа жидкостей актуальна, однако она требует более мощного источника энергии, способного провернуть коленвал при слишком тягучем масле.
Климатический предел для “пятерки” составляет -45…-55 градусов. В этом диапазоне происходит полное застывание рабочей жидкости.
В зимний период не важно, что залито под капотом: масло 5w30 или 5w40. В критических условиях они поведут себя одинаково.Несмотря на то, что оба смазочных состава относятся к категории всесезонных, в более жарких районах рекомендуется использовать более густое масло в летний период. Тягучая основа обладает высокотемпературной устойчивостью и не допускает элементарного стекания пленки с конструктивных элементов силового агрегата.
Использование масла с показателями 30 и 40 до тридцати градусов жары не имеет отличий. Обе горюче-смазочные жидкости работают в рамках заявленных производителем параметров. При превышении указанного предела масло с меньшим показателем войдет в фазу, достаточную по вязкости для стекания с двигательных узлов. “Беззащитные” детали станут агрессивно взаимодействовать друг другом, образуя внутри мотора сильный перегрев. Такой эффект опасен для автомобиля заклиниванием коленвала, износом двигательных механизмов и чрезмерным расходом топливной смеси.
Как подобрать масло для своего автомобиля?
Первое, чем вы должны руководствоваться при выборе горюче-смазочного состава – это рекомендациями автопроизводителя. Соблюдение требуемой степени вязкости позволит продлить жизнь моторной установки и обеспечить ей необходимый уровень защиты. Однако, стоит учитывать некоторые особенности.
Схема изучения этикетки автомасла
Во-первых, климатические условия вашего региона. Если межсезонные температурные перепады слишком большие, то и моторная жидкость должна сохранять работоспособность в таком же диапазоне. Во-вторых, учитывать пробег авто. Если автопроизводителем было предусмотрено использование масла 5w40, но транспортное средство проездило уже более ста тысяч километров, можно заменить жидкость на более вязкую – 10w40. Делать это можно только в том случае, если сервисная книжка не противоречит этому. Дело в том, что никакая техническая жидкость полностью нейтрализовать силу трения не может.
После первой сотни тысяч километров пробега зазоры между конструктивными элементами двигателя увеличиваются, и былой смазочной пленки уже становится недостаточно для обеспечения максимально эффективной работы автомобиля.
Если используемое масло будет гуще, то образующаяся на механизмах пленка обретет необходимую прочность и толщину. Иными словами, более густой смазочный состав восстановит первоначальные свойства мотора и увеличит его срок службы.Совместимость масел
Случалось ли вам наблюдать за быстрым расходом масла в автомобиле? Такая проблема возникает при неисправностях в двигательной системе автомобиля или при выборе некачественной масляной смазки. В любом из перечисленных случаев необходима доливка. Но что, если под рукой имеется жидкость жиже? Или ее химический состав отличен от залитой под капот смазки? Что будет, если смешать минералку с синтетикой и можно ли смешивать масла с разной маркировкой, скажем, 5w40 и 10w40?
Этапы производства моторного масла
Если вам хочется проездить на своем автомобиле еще не одну сотню километров, то не экспериментируйте с различными техническими жидкостями. Даже если их производитель будет одинаковым, однородная смесь не получится из-за отличий в химическом составе. В результате, эксплуатационные свойства моторного масла будут непредсказуемыми, а межзаменный интервал сократится до минимума.
В экстренных случаях, когда, скажем, неполадка с утечкой масляной основы возникла на трассе, долить отличный по составу горюче-смазочный материал можно, но только, чтобы добраться до ближайшего сервисного центра.
Долго гонять неоднородное моторное масло под капотом нельзя. Кстати, после смешивания двигательных смазок рекомендуется промыть мотор. Невымытые частички прошлой некачественной смеси могут существенно испортить потребительские свойства свежего масла.Итоги
Хорошо, когда двигательная система автомобиля работает исправно и эффективно, но для этого необходимо ответить на вопрос: “Чем отличается масло 5w40 от 10w 40?” и “какое масло гуще 5w40 или 10w 40”. Для каждой марки транспортного средства моторная жидкость, способная восстановить и поддерживать высокие эксплуатационные свойства, своя. И определить ее можно только с помощью автопроизводителя. Разобравшись в чем разница между 10w40 и 5w40, не спешите заливать их под капот транспортного средства, а для начала ознакомьтесь с требованиями руководства по его эксплуатации. Если там прописано, что использование конкретной вязкости запрещено, не пренебрегайте данным правилом. Возможно, оно убережет вас от дорогостоящего ремонта авто.
proavtomaslo.ru
Вязкость 5w-40 или 10w-40 — в чем разница, какое лучше?
В этой статье рассмотрим разницу между 5w-40 и 10w-40 вязкостями на конкретных примерах, со сравнениями и выводами. Они примерно одинаковы по своим показателям, но все же некоторые нюансы и разница присутствуют.
Содержание статьи:Чем отличается 5W-40 от 10W-40 – технические характеристики
В данном случае вязкость одинаковая по «летнему» показателю, то есть имеет примерно равный показатель при рабочей температуре. Оба этих масла будут создавать достаточно толстую пленку при работе, которая надежно удерживается на деталях и не сползает, не образует голые участки.
Зачастую 5W-40 – это синтетические масла, так как такие вязкости чаще рекомендуют для более новых моделей авто, требовательных не только к вязкости масла, но и к его составу. По вязкости это масло будет немного жиже, чем 10W-40, за счет более низкого «зимнего» коэффициента. Выражаться это будет в облегченном холодном пуске в морозы. При рабочей температуре масла примерно аналогичны, создают примерно одинаковую по толщине пленку.
10ка чаще используется для моторов выпуска от начала столетия и ниже, а потому представлена более дешевой и простой по составу полусинтетикой, хотя случаются и синтетические экземпляры, но крайне редко.
Типовый показатель кинематической вязкости при 100 градусах для масел этого класса SAE одинаковый – в пределах 12,5-16,3 мм2/с. То есть масла различаются при холодном пуске, 5ка имеет лучшую вязкость в морозы, а значит легче прокрутится коленвал. Но после прогрева их свойства сравняются.
Сравнение лабораторных анализов 5W-40 и 10W-40
Для примерного сравнения разницы этих вязкостей возьмем продукцию отечественного производителя Лукойл Люкс. В данном случае 5ка синтетическая, а 10ка полусинтетическая, что может дать некоторый разбег при проведении лабораторных анализов. Все же синтетика более стабильна.
Характеристика | 5W-40 | 10W-40 |
---|---|---|
Кинематическая вязкость при 40℃ | 79,21 | 93,60 |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 13,73 | 14,22 |
Температура застывания | -44℃ | -38℃ |
Температура вспышки | 235℃ | 222℃ |
инамическая вязкость CCS | 5490 (при -30℃) | 4730 (при -25℃) |
Хотя высокотемпературный индекс у масел и одинаковый, но в данном случае у 5ки температура вспышки выше, по причине, которую я озвучил выше – это синтетика. Что в очередной раз подтверждает: опираться только на значение SAE не стоит, все зависит и от состава масла, и от технологии его изготовления. При подборе берем нужное SAE и сравниваем торговые марки между собой по показателям, выбираем оптимальное.
В вязкости, как я и говорил, разбег небольшой. 10ка гуще, но не значительно. Если сравнивать, к примеру, с 5W-30, то эта 5ка будет жиже почти в два раза. Так что рассматриваемые вязкости вполне даже взаимозаменяемы. НО. Всегда руководствуемся рекомендацией производителя двигателя.
Вязкость | Верхний предел | Температура тестов | Фактический показатель |
---|---|---|---|
5W | 6600 | -30℃ | 5490 |
10W | 7000 | -25℃ | 4730 |
Что касается прокачиваемости в мороз, то разница тоже будет не очень большой. Температура застывания отличается незначительно, но гораздо важней в этом вопросе показатель динамической вязкости. В данном случае сравнивать просто цифры между собой нельзя, так как для каждой вязкости есть свой верхний предел и температура. Для наглядности вот вам еще одна табличка:
Чем ниже масло опускается от указанного предела в своих показателях, тем легче прокачается бензонасосом в мороз. То есть фактически оба этих масла можно безопасно заводит при -30, если отчерчивать границу удаленности каждой вязкости от предела.
Конечно не у всех торговых марок будут такие же небольшие разбеги между вязкостями, но в целом картина будет аналогична.
5W-40 или 10W-40: что лучше?
Лучше то, что указанно в сервисной книжке. Если машинка уже с хорошим пробегом и начала подъедать масло, то можно остановиться на 10ке, более высокая вязкость поможет уменьшить расход, но это все же временная мера, сравнимая с прикладыванием подорожника к сломанной ноге. Для двигателей посвежее подойдет синтетическая 5ка.
5W-40 или 10W-40: что лучше для зимы?
В данном сравнении оба масла показали примерно одинаковый результат в холодном пуске, но для зимы лучше будет, конечно же, 5ка, хотя бы в силу своей синтетичности. Но если машина эксплуатируется в климате с умеренной зимой с максимальной температурой до 15-20 градусов ниже нуля, то разница особо заметна не будет, потому что после прогрева масла сравняются, а запустить мотор в -20 под силу и 10ке.
Можно ли смешивать 5W-40 и 10W-40
Смешивать можно, но в редких случаях, используя масло одной торговой марки и не злоупотребляя такими смешиваниями. При этом нужно понимать, что вязкость масла упадет или поднимется, в зависимости от количества долитого масла. То есть, если смешать указанные вязкости 50 на 50, в результате получим усредненное значение 7W-40. Учитываем и состав масла – синтетика, полусинтетика или минералка. Более подробно смешивание масел я уже рассматривал ранее в статье как правильно смешивать масла разных производителей.
Видео о разнице 5W-40 и 10W-40
maslo.expert
В чем разница моторного масло 5w40 от 10w 40: какое гуще и лучше
Правильно подобранное моторное масло – залог нормальной работы машины. Выбирают смазочную жидкость по способности образовывать на деталях пленку, снижающую силу трения. Сходные по маркировке масла 5w40 или 10w40 различаются рабочими параметрами и химическим составом. Сравнительная оценка этих смазок облегчит автомобилистам выбор моторной жидкости.
Важно подобрать состав, снижающий расход топлива, вибрацию машины при работе двигателя. Вместе разберемся, что означают буквенные символы и цифровые показатели на маркировке. Узнаем, на что ориентироваться при выборе смазки, как вязкость влияет на работу моторов с пробегом, можно ли сочетать масла с разными индексами.
Что скрывают буквенные и цифровые обозначения
Обозначение маркировки на канистре
Важная рабочая характеристика смазки – плотность. По международной классификации SAE, разработанной Обществом автомобильных инженеров, каждому цифровому значению соответствует температура, при которой смазка сохраняет нужную вязкость.
Зимние смазки дополнительно маркируются символом W (от англ. winter – зима), летнее – только цифрами. Если на этикетке два числа – жидкость всесезонная. Допустим, сравним 10w 40 и 5w40 с 10w, в чем разница? Две первых смеси можно использовать круглогодично, а 10w – только в зимний период. При плюсовых температурах смазка станет слишком жидкой, будет стекать вниз, не образуя защитной пленки на деталях. Трение возрастет, поршневые цилиндры сломаются от повышенной нагрузки.
Маркировка 5w40 расшифровываем
Символ 5w характеризует зимние условия безопасной эксплуатации моторов, работающих со всесезонным маслом 5w40. Он соответствует температуре -30°С. В климатических зонах, где лютую морозы за 40, такую смазку использовать нельзя. Числовой показатель 40 – летний параметр. Он соответствует критической температуре сохранения рабочей вязкости смазки +40°С.
В целом маркировка 5w40 означает, что жидкость можно заливать в двигатель и зимой, и летом. Жидкость рассчитана на работу мотора в температурном диапазоне от -30 до +40°С. Вполне пригодна для средней полосы России. Температурный указатель – это порог безопасности машины. Он устанавливается экспериментально. Смазку испытывают под нагрузкой, при разогретом двигателе.
Масла 5w40 делают на синтетической основе, получаемой путем синтеза углеводородов. По химическому составу она однородна, молекулы прямые, не очень длинные. При охлаждении не скручиваются в клубок, а сохраняют подвижность. Благодаря этом не теряют способности снижать силу трения.
О чем расскажет маркировка 10w 40
Смазка 10w 40 предназначено для летней и зимней эксплуатации. Летом его можно заливать в двигатель, если температура воздуха не превышает +40°С. Зимой вязкость сохраняется до -25°С. Если жидкость густеет при такой температуре, значит в нем есть минеральная основа – продукт переработки нефти. Натуральное сырье разнородно по составу, в нем есть длинные и очень разветвленные молекулы. Они комкуются при низкой температуре, жидкость густеет.
По другим показателям полусинетика мало чем отличается от синтетических смазок, а по стоимости гораздо ниже.
Сопоставление качеств масел 5w40 и 10w 40
Зная значение маркировки, нетрудно определить, какое из масел гуще: 5w40 или 10w 40. То, у которого при нагреве или охлаждении раньше меняются физические свойства. Летний показатель у обеих жидкостей одинаковый. Когда за окном жара до + 40°С, оба масла становятся как вода, скатываются с деталей, функцию смазки уже не выполняют. Зимой жидкости замерзают при разных температурах:
- 5w40 становится слишком вязким при -30;
- 10w40 при -30°С замерзнет совсем, это масло более вязкое, рассчитано на эксплуатацию до -25°С.
Показатель плотности должен соответствовать погодным условиям, иначе запуск мотора будет затруднен, поршневые цилиндры быстрее износятся. При критических температурах агрегат вообще способен выйти из строя: смазка налипнет на детали, увеличит силу трения.
Синтетика 5w40 и полусинтетика 10w40 близки по температурным показателям, но из-за разницы молекулярного состава смазка 5w40 при высоких температурах становится более текучей. Она скатывается с деталей, двигатель сильнее вибрирует, начинает стучать. Для жаркого климата лучше использовать полусинтетику 10w40. Она стабильно сохраняет нужную вязкость при нагреве до + 40°С
При низких температурах сравниваемые смазочные жидкости ведут себя примерно одинаково:
- гарантируют легкий запуск охлажденного двигателя;
- быстро прокачиваются по всему объему, обеспечивая теплообмен;
- образуют плотную пленку на деталях, снижая трение между ними.
Различия технических характеристик масел 5w40 и 10w40 объясняются принадлежностью к разным типам смазок. Чем отличаются масла 5w40 от 10w 40 разных производителей? Составом присадок, улучшающих:
- щелочной показатель, от него зависят окислительные свойства смазки;
- способность растворять сажистые отложения;
- сохранять химическую стабильность;
- антифрикционные свойства и другие показатели.
В чем отличие жидкостей с точки зрения сохранения свойств? Минеральная основа быстрее окисляется, значит, полусинтетика 10w40 со временем потеряет свои эксплуатационные качества. Смазку 10w40 нужно менять чаще, чем 5w40. Синтетика способна работать дольше заявленного производителями ресурса.
Учет автомобильных параметров
Если сравнивать, какое масло лучше, нужно ориентироваться на одного производителя. Сравнение разных марок не совсем уместно, так как в разряд полусинтетической смазки попадает крекинговая, это продукт глубокой переработки нефти. Второй момент: нет стандартов на полусинтетику. Ее в составе масла может быть от 20 до 40%. Согласитесь, большая разница!
При выборе смазки важно учитывать тип мотора и его пробег. Синтетические жидкости рекомендуют для новых двигателей на период обкатки. Позже можно смело заливать синтетику. Допустим, производитель рекомендует 5w30. На начальном этапе это оправдано.
На деталях остаются небольшие заусенцы, стружка Синтетика все это смывает. Позже, при среднем пробеге детали вырабатываются, между ними увеличивается зазор. Синтетическую смазку лучше заменить на полусинентику 10w40. Она заполнит все пустоты, убережет изношенные детали от дальнейшего истирания. Мощность двигателя не будет падать.
В двигатели скоростных машин рекомендуют заливать синтетическую смазку. Кстати, она разрабатывалась для гоночных болидов. Для классики, эксплуатируемой в условиях городской среды, лучше приобретать полусинтетику. Она нормально ведет себя на холостых оборотах.
При выборе смазки нужно учитывать климат. Что лучше для одной зоны, не подходит для другой. Отправляясь в поездку на юг, синтетическое 5w30 постарайтесь поменять на более вязкое 10w40.
На заметку! При замене смазки всегда полезно ориентироваться на производителя, а не на советы соседей по гаражу или менеджеров по продаже.
Подходит ли смешанный рацион
Владельцы машин с пробегом иногда сталкиваются с проблемой быстрого расхода смазки. Можно ли смешивать масло, если в нужный момент под рукой не оказалось родной смазочной жидкости? Что будет, если к 5w40 добавить 10w40? Однозначного ответа на вопрос нет. Даже у одного производителя смазки могут различаться по составу.
Однородная смесь при смешении смазочных жидкостей может не получиться. Попробуйте провести эксперимент: смешайте масла и нагрейте. Если появился осадок в емкости, он будет и в двигателе. Даже если компоненты не свернутся, эксплуатационные свойства смеси будут значительно ниже, чем у составляющих. Такое масло придется менять раньше. Лучше сделать это в ближайшем сервисном центре. После экспериментов с миксами мотор перед заливкой новой смазки желательно промыть.
Масла одного типа разных производителей тоже не смешивают: разнородные присадки способны образовывать нерастворимые соединения. Двигатель можно испортить. В случае крайней необходимости к маслу 10w 40 можно долить синтетику 5w 40. Портить универсальное масло 5w 40 полусинтетикой 10w 40 не стоит. Синтетическое масло намного дороже полусинтетики. Деньги окажутся выброшенными впустую.
На некоторых сайтах и форумах пишут, что до 15% полусинтетики в синтетику добавлять допустимо. Но речь идет о маслах одного типа, с одинаковой маркировкой по классификации SАЕ. Кстати, у миксов масел одного типа рабочие характеристики на класс снижаются, межзаправочное время эксплуатации сокращается на 1/3. Это говорит о нестабильности смеси.
Вывод
После прочтения статьи автомобилисты не будут удивляться тому, что при значительной разнице в цене эксплуатационной свойства смазочных жидкостей 5w 40 и 10w 40 практически не ощутимы. И все-таки, при выборе масла нужно заглянуть в сервисную книжку. Производители машин не случайно делают упор на использовании синтетических масел на начальном этапе работы двигателя. От того, насколько хорошо притрутся детали, зависит ресурс работы машины.
При пробеге свыше 120 тысяч км даже для высокоскоростных машин надежней использовать полусинтетику, с масла 5w 40 перейти на 10w 40. Экспериментировать со смешением масла опасно. Перед заправкой смазки другого типа или класса двигатель необходимо промыть специально предназначенным для этого маслом.
Берегите свои машины. Подбирайте для моторов правильное масло. Тогда железный конь будет работать экономично, тихо и долго.
infomasla.ru
10w 40 и 5w40 в чем разница, чем отличается, какое масло гуще
Содержание статьи
Моторное масло призвано защитить одну из самых капризных систем автомобиля – двигатель. От правильного выбора смазки зависит безотказный холодный запуск движка при отсутствии масляного голодания, его плавная и надёжная работа в широком диапазоне повседневных и экстремальных условий эксплуатации, срок до очередного капремонта «сердца» машины, расход топлива и прочие показатели.
Какое масло выбрать
Самую оптимальную смазку «ту, что доктор прописал» обычно автопроизводитель указывает в руководстве по эксплуатации, и выбирать желательно именно этот вариант. Но, вдруг руководство затерялось или, как часто бывает, рекомендована не одна марка и тип масла, а несколько – какую в таком случае лучше использовать?
Выход один – уметь правильно расшифровывать маркировку, понимать характеристики и приспособленность расходного материала к погодным температурам и конкретному мотору, ориентироваться в соотношении свойств моторного масла к условиям эксплуатации.
Сложнее всего делать выбор между смазочными жидкостями со схожими индексными значениями. К примеру: чем отличается масло 5w40 от 10w 40?
Или, какое масло 5w40 или 10w40 подойдёт в зимнее время года? Какое масло жиже при высоких температурных режимах, а какое более густое при низких температурах окружающей среды?
Часто водители задаются вопросом можно ли смешивать 5w40 и 10w 40 от разных или одного производителя, если в рекомендациях значатся оба типа масла? Давайте всё по порядку!
Коротко об основных классификациях масел.
К важнейшим критериям подбора масла относятся параметры вязкости и базовой основы. В международном формате эти параметры рассматриваются по двум основным системам классификации моторных масел:
1. По показателям густоты и вязкости смазочные жидкости принято разделять на классы по системе SAE. В этой классификации все масла делятся на летние, зимние и всесезонные. По маркировке различие моторных масел 10w40 и 5w40 определяется таким образом:
- 10w (цифровое значение и литера «W») – зимнее;
- 40 (только цифра без буквенного обозначения) – летнее;
- 5w40 (два цифровых обозначения с литерой «W» посередине) – всесезонное.
На практике повсеместно применяются только всесезонные масла. Наличие в маркировке литеры «W» (от англ. «winter» — зима) говорит о возможности его применения при очень низких температурах. Цифры указывают индексы вязкости конкретного продукта: зимний индекс (минимальная температура комфортного холодного пуска) пишется до «W», летний индекс (кинематическая вязкость, определяемая лабораторно при температуре 100 градусов) пишется после «W».
К примеру, если рассматривать в чём разница моторных масел 5w30 и 10w 40 по зимнему параметру, то масло 5w будет иметь температуру успешного холодного пуска ниже, чем масло 10w. Что касается различия этих же масел 5w30 и 10w 40 по летнему индексу, то смазка с индексом 30 будет иметь меньшую кинематическую вязкость чем с индексом 40.
2.По базовой основе на российском рынке чаще используется классификация API, включающая три типа химической основы:
- основополагающие — минеральную и синтетическую,
- а также полусинтетическую, когда смешивается минералка с синтетикой в процентном соотношении 50:50 или 70:30.
Здесь стоит заметить, что большинство брендовых производителей выпускают расходный материал с маркировкой 5w30 и 5w40, как «гидрокрекинговую» синтетику, а с маркировкой 10w 40 как полусинтетику.
Маркировка 5w40 – расшифровываем
Чтобы определить основные характеристики масла 5w40 рассмотрим его параметры в соответствии с маркировкой:
- По классификации SAE – это всесезонное моторное масло, которое может использоваться в любое время года и не требует замены со сменой сезона.
- По классификации API в большинстве случаев данная смазка условно будет относиться к «грубой» синтетике, которая рекомендована к использованию в любых видах двигателя: бензиновых и дизельных, в том числе с турбонаддувом различных модификаций, мультиклапанные, оснащенные интеркуллером;
- Зимний индекс синтетики 5w говорит о том, что при морозе до -30ºC масло обеспечит свободную прокачиваемость смазки маслонасосом и запуск двигателя;
- Летний индекс 40 говорит, что кинематическая вязкость составляет 12,5 – 16,3 Сст и будет устойчиво сохранять свои характеристики при условной температуре +40ºC;
- Как синтетика имеет качественный пакет добавок, обеспечивающих отличные моющие и энергосберегающие свойства, низкий коэффициент испаряемости.
О чём расскажет маркировка 10w 40.
Расшифровывая аббревиатуру 10w 40 можно сказать следующее:
- По двум индексам вязкости классификации SAE – это всесезонный расходный материал;
- По базовой основе 10w 40 – полусинтетика, что говорит о достаточно высокой плотности и вязкости;
- Зимний индекс вязкости 10w подтверждает возможность комфортного холодного пуска двигателя при температуре 25 градусов ниже нуля;
- Число 40 показывает значение кинематической вязкости в соответствии стандарту – 12,5 – 16,3 Сст., сохраняет вязкостные характеристики до + 40 С;
- Подходит для использования в многоклапанных бензиновых и дизельных движках, включая моторы и инжекцией и турбонаддувом;
- Имеет хорошие износостойкие, антинагарные и топливосберегающие показатели.
Сравнительная характеристика 10w 40 и 5w 40.
Рассмотрев классификационные параметры масел 10w 40 и 5w40, видим, что в плане летних условий эксплуатации и сезонности использования эти смазывающие жидкости не имеют каких-либо различий. Перечислим отличия масел 5w40 и 10w40:
- Масло 5w40 зимой обеспечивает безопасный холодный пуск мотора при температуре -30ºC в отличие от 10w40, которое может использоваться не ниже 25ºC мороза, в связи с чем «пятёрка» больше подходит для использования в зимний период, а «десятка» в летний;
- Поскольку масло 5w40 является синтетикой, оно будет жиже чем полусинтетика 10w40 при одинаковых условиях эксплуатации, поэтому в более изношенных двигателях желательно заливать «десятку»;
- Так как интервал между вязкостными показателями масла 5w40 меньше чем у 10w40, то диапазон замены смазки 5w40 будет больше;
- Из расчёта ценовой политики полусинтетика 10w40 будет значительно дешевле при схожих качественных характеристиках с синтетикой 5w40.
Подходит ли смешанный «рацион» ?
Если рассматривать вопрос: можно ли смешивать масло 5w40 и 10w40, то определимся с негативными последствиями такого «питания» движка:
- Несмотря на то, что все смазочные материалы производятся в соответствии стандартам, различные производители используют эксклюзивные добавки, которые в процессе работы масла могут стать несовместимыми и нанести вред мотору;
- В синтетику 5w40 не стоит доливать более густое полусинтетическое масло 10w40 в зимний период, т.к. из-за увеличения вязкости маслонасос может не прокачать смазку по системе и спровоцировать сухое трение не смазанных деталей;
- При экстремальной ситуации допускается в полусинтетику доливать синтетический материал, который, конечно, уменьшит толщину смазывающей плёнки, но не принесёт значительного вреда.
В любом случае при выборе моторного масла следует руководствоваться рекомендациями производителя автотранспорта, потому что смазочные материалы от известных брендов не могут быть плохими или хорошими, а станут либо подходящими, либо не подходящими для конкретного мотора или для конкретных климатических условий.
masloauto.ru
в чем разница, какое лучше
От качества моторного масла используемого в двигателе внутреннего сгорания, зависит не только общий ресурс агрегата. При максимальном снижении трения между металлическими деталями удаётся добиться прироста мощности, снижения уровня шума и вибрации, а также более экономного расхода топлива.
Выбрать хорошее моторное масло, которое будет полностью отвечать техническим характеристикам, обычно, не составляет большого труда. Гораздо сложнее разобраться в разновидностях смазочных материалов имеющих буквенное и цифровое обозначение.
Например, многих автомобилистов интересует вопрос: «Чем отличается масло 5w40 от 10w 40?» Нередко производителем автомобиля рекомендуется заливать 5w40, в то время как продавцы масла настаивают на большей эффективности использования моторных масел 10w40.
Чтобы полностью разобраться в данной теме, недостаточно узнать ответ из более авторитетного источника. Только самостоятельно разобравшись в маркировке, можно точно определить какое масло и в какой период эксплуатации автомобиля необходимо заливать в двигатель.
Как правильно подобрать масло для авто и можно ли смешать различные по вязкости смазочные материалы будет подробно рассказано далее.
Маркировка: буквенно-цифровые обозначения
Чтобы избежать путаницы при выборе смазочных материалов принято использовать буквенно-цифровые обозначения по международной классификации SAE.
Все моторные масла следует разделять на: летние, зимние и всесезонные.
Чтобы разобраться, в чем разница между этими смазочными жидкостями необходимо ознакомиться с расшифровкой цифровых и буквенных обозначений:
- Летнее – маркировка состоит из чисел: 20, 30, 40.
- Зимнее – обозначение включает букву латинского алфавита «W».
- Всесезонное – имеет в обозначении букву «W» и цифры расположенные справа.
Марки моторного масла 5w40 и 10w 40 принадлежат к категории всесезонных масел. Цифры расположенные слева от буквы «W» указывают на нижний предел температуры воздуха, при которой возможна эксплуатация автомобиля. Цифры расположенные справа от буквы, указывают на максимально возможную положительную температуру воздуха, при которой возможна эксплуатация смазочного материала без потери рабочих качеств.
Наличие цифры «5» говорит о том, что эксплуатация автомобиля возможна при температуре воздуха до минус 30 градусов. Цифра «10» указывает на более скромные возможности использования моторных масел данной маркировки. Если перед «W» стоит десятка, то автомобиль можно будет завести только в том случае, если температура воздуха не опустилась ниже минус 25 градусов. Разница небольшая, но при использовании масла не соответствующего реальным условиям эксплуатации автомобиля возможны серьёзные отклонения в эффективности работы агрегата.
Цифра «40» обоих видов смазочных материалов указывает на возможность эксплуатации автомобиля при температуре окружающего воздуха не выше +40 градусов. Из приведённых выше характеристик несложно определить какое масло гуще 5w40 или 10w 40.
Как известно, чем выше вязкость смазочного материала, тем при более высокой температуре воздуха возможна его эксплуатация. Это правило справедливо и к отрицательным значениям, поэтому плотность масла 5w40 будет заметно ниже в сравнении с 10w 40. Соответственно если необходимо узнать какое масло жиже, то снова можно произвести сопоставление минимальной температуры эксплуатации с густотой смазочного материала.
Видео:
Какую маркировку выбрать
Прежде всего, правильный выбор смазочного материала зависит от минимальных температур воздуха в зимний период, но только этим критерием отбора не следует ограничиваться при:
- Эксплуатации автомобиля с большим пробегом.
- При замене масла более 1 раза в год.
Если автомобиль эксплуатируется в течение многих лет и капитальный ремонт двигателя не производился, то на ресурс агрегата положительно повлияет круглогодичное использование масла 10w40.
Этот вид смазочного материала более густой, поэтому даже при наличии значительных зазоров будет наблюдаться более низкий уровень вибрации двигателя, что, несомненно, положительно отразится на долговечности работы.
Если автомобиль новый, то и в этом случае следует знать, какое масло лучше подойдёт для эксплуатации. Оптимальным вариантом при попытке решить вопрос какое масло на лето 5w40 или 10w 40 использовать, однозначным ответом будет 5w40.
В двигателе нового автомобиля все зазоры полностью соответствуют норме, поэтому можно не опасаясь эксплуатировать этот вид смазочного материала в летний период и в течение всего зимнего времени.
Что ещё необходимо знать
При использовании всесезонных масел, вне зависимости от маркировки, необходимо знать об основных правилах замены смазочных материалов. Рекомендуется не менять слишком часто производителей моторных жидкостей. Даже при наличии одинаковой плотности масла, продукция разных фирм имеет существенные отличия в составе.
Если автомобиль эксплуатировался непродолжительное время и пройденного пробега недостаточно для замены масла, то может возникнуть вопрос можно ли долить 10w 40 в 5w40 после зимнего периода использования автомобиля?
При значительном снижении уровня масла 5w40 рекомендуется доливать 10w40 производства одного бренда. В противном случае, несмотря на принадлежность масла к одному классу, возможно неправильное взаимодействие входящих в состав различных смазочных материалов присадок.
Если такой метод повышения уровня масла является временной мерой, то возможно, серьёзных последствий для двигателя не будет. При длительной эксплуатации смеси из различных по составу жидкостей возможен существенный износ деталей двигателя. Особенно сильно могут пострадать шатунные вкладыши и поршневая группа, которые при работе постоянно подвергаются повышенным нагрузкам.
Видео:
Лучшие производители
Наибольшим спросом у населения пользуются следующие всесезонные масла категории 10w 40 и 5w40:
- TOTAL QUARTZ 7000 10W-40 — всесезонный синтетический продукт, отличающееся хорошей устойчивостью к окислению. Масло прокачивается при температуре до минус 25 градусов, при этом сохраняя великолепные характеристики при эксплуатации в летнее время. Присадки, входящие в состав TOTAL QUARTZ 7000 10W-40, надёжно защищают наиболее ответственные узлы двигателя от износа.
- Shell Helix Ultra 5W-40 – отлично подходит для эксплуатации в северных районах страны, где температура воздуха может опуститься ниже минус 30 градусов. Несмотря на заявленный производителем нижний предел запуск двигателя возможен и при более низких показателях термометра, но при условии более значительной тяги аккумуляторной батареи. В летний период синтетическое масло Shell Helix Ultra 5W-40 также отлично справляется со своей функцией, при этом идеально очищая детали от нагара.
- CASTROL EDGE 5W-40 – всесезонное моторное масло, в котором в качестве основной присадки применяются соединения титана, которые образуют на поверхности деталей прочную плёнку, существенно снижающую коэффициент трения. Что касается температурных режимов эксплуатации, то использование этого вида смазочного материала возможно при температуре от минус 30 до +40 градусов. При использовании CASTROL EDGE 5W-40 заметно повышается КПД двигателя внутреннего сгорания, что не может не отражаться положительно на расходе топлива, вне зависимости от условий эксплуатации.
Видео:
Советы и рекомендации
- При выборе смазочных жидкостей необходимо руководствоваться рекомендациями фирмы-изготовителя автомобиля. Отступление от правил возможно только при значительном пробеге. В этом случае можно использовать масло более густое для обеспечения достаточного давления в смазочной системе при повышенных зазорах.
- Если автомобиль имеет пробег более 120 000 километров, то следует использовать продукт 10w 40 со специальными противозадирными присадками. В этом случае удаётся добиться частичного восстановления изношенных деталей и значительно увеличить ресурс мотора.
- При необходимости можно долить минеральное масло в синтетику или полу-синтетику до 15 % от объёма.
- Вне зависимости от принадлежности масла к различным температурным условиям эксплуатации, использование контрафактной продукции, однозначно, приведёт к значительному износу двигателя и перерасходу топлива.
Заключение
Теперь вы знаете в чем отличие масла 5w40 от 10w40. Если правильно будет осуществлена замена смазочного материала, то переход от одного типа к другому практически не будет заметен.
Загрузка…avto-i-avto.ru