что означают цифры (расшифровка) и как выбрать масло по вязкости?
Что такое вязкость масла? Это один из ключевых показателей качества, общий для всех типов масел. Он отвечает за густоту масла и может существенно изменяться, в зависимости от температуры. Поэтому очень важно, чтобы масло имело достаточную вязкость, позволяющую обеспечивать смазку трущихся деталей и механизмов в широком диапазоне температур.
В этой статье мы простым и понятным языком объясним, что такое вязкость масла, как она изменяется в зависимости от температуры, на какие параметры она влияет, и что означают цифры в обозначении вязкости масла по SAE.
Что означают цифры в обозначении вязкости масла (расшифровка)
Вязкость масла – это тот параметр, который на упаковке обозначают буквами SAE. Давно прошли те времена, когда по вязкости можно было определить его вид: минеральное, полусинтетическое или синтетическое моторное масло. Автомобилисты со стажем, наверняка, ещё помнят, когда на рынке спрашивали масло SAE.
Сегодня все по другому. Можно запросто найти полусинтетику 15w-40 или синтетику 10w-40, особенно в грузовом сегменте. Что же означают все эти цифры и буквы? Давайте разбираться по порядку.
По классификации SAE масла принято делить на зимние (с индексом “w”), летние и всесезонные. Стандартные параметры вязкости для зимних и летних масел обозначаются следующим образом:
- Зимние масла: SAE 0w, 5w, 10w, 15w, 20w;
- Летние масла: SAE 30, 40, 50.
Всесезонные масла имеют смешенную спецификацию, то есть сочетают в себе одновременно и зимний, и летний параметр вязкости, разделенный в обозначении знаком тире: SAE 0w-30, 0w-40, 5w-30, 5w-40, 5w-50, 10w-30, 10w-40, 15w-40, 20w-50.
Как вы, наверное, уже догадались, практически все масла, представленные на сегодняшний день в продаже, являются всесезонными и имеют смешанную спецификацию.
Вот мы и добрались непосредственно к расшифровке того, что означают цифры вязкости масла. В обозначении вязкости по SAE цифры означают следующее:
- Первая цифра (зимний параметр), например, 0w – указывает на минимальную температуру безопасного холодного пуска. Это означает, что чем меньше первая цифра, тем на более низкую температуру рассчитано масло.
- Вторая цифра (летний параметр) указывает на возможность применения масла в определенных температурных условиях.
Бытует миф, что цифры летнего параметра вязкости масла – означают температуру максимально допустимой окружающей среды, при которой возможна эксплуатация автомобиля. Например, масло с вязкостью 5w-30 рассчитано на температуру +30 °С. Это не правда! Никакого отношения эти цифры к температуре окружающей среды не имеют. Запомните, летний параметр – это цифры условные и они никакого отношение к окружающей среде не имеют.
Таблицу с диапазонами применяемости масел по SAE в зависимости от температур смотрите ниже.
Зависимость вязкости масла от температур
Как ни странно, но от вязкости зависит не только возможность применения масла в определенном диапазоне температур, но и срок его службы, а соответственно, и периодичность замены. С чем это связано? Читайте дальше.
Необходимую вязкость маслу обеспечивают вязкостные присадки. Они представляют собой длинные синтетические цепочки, которые имеют разное поверхностное натяжения с двух сторон. Чем ниже температура, тем они больше сворачиваются в «клубочек» и обеспечивают необходимую текучесть масла при минусовых температурах.
В описаниях к моторным маслам часто пишут: «Обеспечивает еще более легкий запуск двигателя при низких температурах». Это и есть та самая способность вязкостных присадок сворачиваться в «клубочек».
А как изменяется вязкость масла при повышении температуры? В таком случае «клубочки» вязкостных присадок наоборот разворачиваются в цепочки и, произвольно ориентируясь во всем объеме масла, обеспечивают высокую вязкость при высоких температурах.
Длина цепочек вязкостных присадок зависит от вязкости масла: чем больше диапазон между зимним и летним параметром, тем цепочка длиннее. Причем, если сравнивать длину цепочки масла 5w-30 и 5w-40, то она будет длиннее в разы (не на проценты, а в разы).
Чем длиннее цепочка, тем на меньшее количество сворачиваний и разворачиваний она рассчитана. После определенного количества повторений эти цепочки начинают разрушаться, масло теряет свою вязкость и требует замены. Вот именно от длины этой цепочки в основном и зависит интервал замены масла.
Безусловно, на периодичность замены масла большое влияние оказывают и другие пакеты присадок. Но речь об этом пойдет в другой раз, а сейчас мы это рассматривать не будем.
Запомните главное: чем больше диапазон между зимним и летним параметрами вязкости масла, тем меньше интервал его замены. И наоборот.
Да, это действительно классное современное масло, и создано оно специально для спортивных режимов. Но оно не рассчитано на 15000 км. Его нужно менять через пять, ну максимум – через шесть тысяч пробега, потому что вязкостная цепочка у него длинная, и она начнет разрушаться как раз через эти 5-6 тысяч км. Имейте это в виду.
На всякий случай, даем ссылку на нашу инструкцию по замене масла в двигателе.
Как выбрать моторное масло по вязкости
На страницах этого сайта мы уже поднимали вопрос о том, какое масло лучше заливать в двигатель. Но там речь шла о технологии (синтетика, полусинтетика, минералка). А сейчас мы подробней остановимся на выборе масла из соображений его вязкости.
Самая правдивая информация о вашем автомобиле находится в сервисной книжке. Какой вязкости масло там указано, такое и нужно применять. Причем от первой замены и до последней.
Бытует мнение, что чем старше автомобиль, тем гуще моторное масло в него нужно заливать. Это не совсем правда. Вернее, правда, но не для всех.
Во-первых, есть целый ряд двигателей (например, 16-ти клапанный Ford Zetec), в которые можно заливать масло только с вязкостью 5W-30. Так вот, в такие двигатели даже масло с вязкостью 5W-40 можно использовать только для доливки.
Это обусловлено конструктивными особенностями таких двигателей, которые имеют длинные и тонкие каналы смазки. Масляному насосу сложнее продавить густое масло по таким каналам, и мотор может работать в условиях масляного голодания (особенно зимой и при запуске). А это ведет к повышенному износу трущихся деталей и снижению моторесурса.
Во-вторых, у многих автомобилей в сервисной книжке указаны две вязкости. Вот из них и выбирайте. Сознательно идти на загущение масла можно только после проверки состояния двигателя и консультации с мотористом. Как правило, это случаи, когда двигатель требует ремонта, а вы в силу ряда причин не готовы его ремонтировать. В таком случае можно продлить «агонию» мотора, перейдя на более вязкие масла.
В остальных случаях, если двигатель в порядке и все системы, связанные с ним, в порядке – заливайте масло с характеристиками, рекомендованными заводом-изготовителем автомобиля, и ваш «железный конь» будет жить долго и счастливо.
Видео: как выбрать вязкость моторного масла?
Что означает 5W30, 5W40, 10W30 или вязкость масла ?
Основным параметром при выборе моторного масла является степень его вязкости. Многие автолюбители слышали этот термин, встречали его на этикетках канистр с маслом, но вот что означают изображенные там цифры и буквы, а также зачем нужно применять эту технологическую жидкость с определенной степенью вязкости на определенном моторе, знают не все. Сегодня мы раскроем секреты вязкости моторных масел.
Прежде всего, определим значимость степени вязкости масла для двигателя. В двигателе множество деталей, которые во время работы соприкасаются друг с другом. В «сухом» двигателе работа таких деталей продлится недолго, так как из-за взаимного трения они истачиваются и относительно быстро выходят из строя.
Чтобы избежать закипания масла, вследствие которого может быть нанесен ущерб двигателю машины, специалисты по изготовлению этой технической жидкости определяют его вязкость – то есть способность оставаться в рабочем состоянии при воздействии критических температур. Впервые степени вязкости масла были определены специалистами Американской ассоциации автомобильных инженеров (SAE). Именно эта аббревиатура встречается на упаковках масла. Следом за ней идут цифры, разделенные латинской буквой W (она означает приспособленност
В этом ряду цифр 10W обозначает низкотемпературн
Цифра «40», стоящая после буквы W в приведенном нами примере, обозначает высокотемператур
Определяется степень вязкости масла по принятой международной номенклатуре SAE J300, в которой масла по степени вязкости делятся на три типа: зимние, летние и всесезонные. К зимним маслам по степени вязкости относят жидкости с параметрами SAE 0W, SAE 5W, SAE 10W, SAE 15W, SAE 20W. К летним маслам по степени вязкости относят жидкости с параметрами SAE 20, SAE 30, SAE 40, SAE 50, SAE 60. Наконец, к самым распространенным в настоящее время маслам по степени вязкости относятся всесезонные — SAE 0W-30, SAE 0W-40, SAE 5W-30, SAE 5W-40, SAE 10W-30, SAE 10W-40, SAE 15W-40, SAE 20W-40. Они – наиболее практичные из всех, так как их температурные параметры оптимально сбалансированы для применения при различных критических температурах.
Чтобы подобрать масло с оптимальной для вашего двигателя степенью вязкости, нужно руководствоватьс
1. Выбор степени вязкости масла по климатическим условиям. Не секрет, что масло с одной и той же степенью вязкости (например, SAE 0W-40) будет вести себя по-разному, когда автомобиль эксплуатируется в регионе страны с жарким или, напротив, холодным климатом. Поэтому при подборе масла нужно помнить, что чем выше температура воздуха в регионе, в котором эксплуатируется автомобиль, тем больше должен быть класс вязкости моторного масла, который можно определить по цифре, стоящей перед буквой W. Вот как выглядят температурные режимы, при которых рекомендуется использовать масло с той или иной степенью вязкости:
SAE 0W-30 — от -30° до +20°C;
SAE 0W-40 — от -30° до +35°C;
SAE 5W-30 — от -25° до +20°C;
SAE 5W-40 — от -25° до +35°C;
SAE 10W-30 — от -20° до +30°C;
SAE 10W-40 — от -20° до +35°C;
SAE 15W-40 — от -15° до +45°C;
SAE 20W-40 — от -10° до +45°C.
2. Выбор степени вязкости масла по сроку эксплуатации двигателя. Чем старше автомобиль, тем более изнашиваются в нем трущиеся пары – детали, которые в процессе работы силового агрегата соприкасаются друг с другом, и зазоры между ними увеличиваются. Соответственно, чтобы эти детали и в дальнейшем могли выполнять свои функции, необходимо, чтобы масляная пленка на их поверхностях была более вязкой. То есть, для двигателей, выработавших половину своего ресурса, необходимо покупать масла с большей степенью вязкости, а для новых – с меньшей.
Читайте: Как поменять масло в двигателе своими руками
масло SAE 0W-20 для двигателя, выбрать
Моторное масло SAE 0W-20 – это специальное моторное масло, рассчитанная на двигатели, изначально требующие маловязкого моторного масла энергосберегающего класса. Такие двигатели имеют ряд конструктивных особенностей, направленных на снижение механических потерь. В первую очередь речь идет о тонких поршневых кольцах, обеспечивающих минимум потерь на трение в ЦПГ. Обратная сторона такого конструктивного решения – снижение эффективности снятия масляной пленки со стенок цилиндров. Именно по этой причине в моторах такого типа масла SAE 0W-20 применяются всесезонно даже в умеренном климате, где принципиальной необходимости в них нет. Более густое масло неизбежно увеличило бы расход на угар через цилиндропоршневую группу. Дополнительно текучесть и малая вязкость сами по себе снижают потери в моторе, улучшая показатели экономии топлива, критичные для современных требований экологии.
Что означает маркировка 0W-20: характеристики
Стандарт SAE J300 предусматривает описание вязкости масла с помощью набора классов, получивших собственные цифровые индексы. Масла сезонного применения испытываются по различным методикам, моделирующим их условия использования.
Поскольку для летних масел непринципиальны пусковые свойства при отрицательных температурах (прокачиваемость, проворачиваемость коленчатого вала), их тестируют только при условиях, близких к рабочим: измеряется кинематическая вязкость при 100 °С и динамическая – при 150 °С. Для каждого класса SAE указан свой диапазон кинематических вязкостей и минимальная динамическая. Чем больше вязкость масла, тем выше и индекс.
Для зимних масел основные испытания ведутся при низких температурах – замеряется динамическая вязкость в двух указанных стандартом для конкретного класса точках. Индекс класса, для удобства выделяемый буквой W, уменьшается с ростом пусковых свойств масла, то есть масло 0W сможет обеспечить запуск при меньших температурах, чем 10W.
Для всесезонных моторных масел, к которым относится и 0W-20, указываются индексы обоих классов. По ним можно понять, что такое масло не только имеет низкую вязкость при рабочих температурах, но и минимально увеличивает ее при отрицательных. У подобных масел температура застывания превосходит пиковые температуры зимой в большинстве обжитых климатических зон.
Класс вязкости |
0W-20 |
Классификация масла по API |
SN, ILSAC GF-5 |
Плотность при 15 °С, кг/м3 |
844 |
Вязкость кинематическая при 100 °С, мм2/с |
8,3 |
Вязкость кинематическая при 40 °С, мм2/с |
42,6 |
Индекс вязкости |
175 |
Динамическая вязкость CCS при минус 35 °С, мПа·с |
5500 |
Щелочное число, мг КОН/г |
6,7 |
Испаряемость по NOACK, % |
13,4 |
Температура вспышки в открытом тигле, °С |
223 |
Температура застывания, °С |
-43 |
Механизм работы маловязких масел и особенности применения
Производство масел такого класса целесообразно только на синтетической основе высокого качества. Причин здесь несколько:
- прочность пленки, которую создают маловязкие масла, при прочих равных условиях минимальна. Чтобы избежать повреждения двигателя, масло должно обеспечивать высокие антифрикционные и противозадирные свойства;
- маловязкие масла – следствие ужесточения экологических норм, соответствие которым достигается в том числе и снижением механических потерь в двигателе. Но, поскольку строгость актуальных стандартов наподобие API SN очень высока, само масло должно иметь низкую испаряемость и зольность, нормируется содержание фосфора и серы. Обеспечить нужную чистоту базового масла может только синтез, а не очистка нефтяного сырья.
Чтобы обеспечить достаточные защитные свойства при высоких нагрузках, у маловязких синтетических масел должна быть увеличена стойкость к сдвигу. Это позволяет сохранять масляный клин в парах трения, включая наиболее нагруженные – коренные и шатунные подшипники двигателя, а также работающие на чрезвычайно высоких оборотах (подшипники турбокомпрессоров). Именно стойкость к сдвигу позволяет маслам с малой вязкостью успешно действовать в высокофорсированных двигателях, обеспечивая им большой ресурс.
Свойства энергосберегающих масел описываются стандартами ILSAC, из которых последним принят ILSAC GF-5. От ранее действовавшей спецификации GF-4 он отличается в первую очередь введением требований к совместимости с биотопливом. Содержание фосфора в таких маслах не может превышать 0,08 %, тем самым гарантируется совместимость с многокомпонентными катализаторами. Одновременно ограничивается зольность наподобие того, как это сделано для дизельных MidSAPS- и LowSAPS-масел.
Эффект энергосбережения создают несколько специфических свойств таких масел:
- они легко прокачиваются по масляным каналам, через маслофильтр. Масло SAE 0W-20 тем самым уменьшает нагрузку на масляный насос, который теперь может отнимать меньше мощности у двигателя;
- увеличиваются антифрикционные свойства, что важно для сложных современных двигателей с большим числом пар трения: суммарный выигрыш в снижении трения становится ощутимым.
В то же время использовать подобные масла в моторах, не рассчитанных на них, крайне не рекомендуется. Нужно понимать, что эффект энергосбережения, снижение расхода топлива у этих масел неразрывно связан с конструкцией самого двигателя, в то же время рассчитанный на более вязкое масло мотор испытает сразу несколько проблем. Упадет давление масла, поскольку маслонасос проектировался под иную вязкость. Увеличится износ стенок цилиндров и верхних компрессионных колец, так как поршневые кольца и хонинговка цилиндров также предполагают иные свойства моторного масла. Гидравлические муфты управления фазами газораспределения, гидрокомпенсаторы на легкотекучем масле также могут работать некорректно.
Преимущества моторного масла 0W-20
Масло ROLF JP SAE 0W-20 ILSAC GF-5/API SN максимально полно отвечает требованиям современных двигателей в первую очередь японского производства, которые рассчитаны на энергосберегающие смазки. Несмотря на сравнительно низкое щелочное число, оно имеет высокую стабильность характеристик, поддерживает увеличенные сроки замены, совместимо с российским топливом.
Легко прокачиваясь при отрицательных температурах, масло обеспечивает отличную защиту мотора. Для двигателей, рассчитанных на современные экологические нормы, это особенно важно, поскольку в них все шире используется турбонаддув при сравнительно малом рабочем объеме. Как следствие, увеличиваются удельные нагрузки в кривошипно-шатунном механизме, и масло должно надежно предохранять вкладыши от перехода к сухому трению. Длительно поддерживая чистоту мотора, ROLF JP SAE 0W-20 ILSAC GF-5/API SN предохраняет поршневые кольца от залегания, а подшипники турбокомпрессора – от снижения подвижности.
Моторное масло 5w30 и 5w40 в чем разница?
В первую очередь, решив самостоятельно выбрать моторное масло для двигателя своего автомобиля, постарайтесь не сильно отклоняться от рекомендаций завода-изготовителя вашего автомобиля. Рекомендованные масла являются самыми оптимальными для той или иной модели и подходят лучше других. Давайте разберемся, чем отличаются моторные масла 5W30 и 5W40, какое из них лучше выбрать и в чем разница.
Основной параметр моторного масла – это его вязкость, или текучесть. По классификации Американской ассоциации автомобильных инженеров (SAE) сдвоенное число в обозначении рассматриваемых моторных масел означает, что эти масла всесезонные. Такие, как правило, выбирает большинство автовладельцев в силу их универсальности.
Первый индекс – 5W характеризует вязкость масла при низких температурах. Чем ниже температура – тем сильнее загустевает масло, и тем сложнее масляному насосу его прокачивать. Вторая цифра означает высокотемпературность масла. Высокая вязкость в данном случае обеспечивает образование масляной пленки на трущихся деталях двигателя. По числовым значениям рассматриваемые моторные масла отличаются друг от друга только индексом высокотемпературной вязкости. Для образца 5W30 это значение находится в пределах от 9,3 до 12,6 мм2/с, а для образца 5W40 – от 12,6 до 16,3 мм2/с.
Однако не нужно забывать, что вязкость влияет на работу двигателя в целом, и очень многое зависит от его конструкции. Здесь снова нужно напомнить, что при выборе наилучшим вариантом будет следовать инструкциям производителя и брать масло с рекомендованной вязкостью и требуемыми допусками.
Если двигатель Вашего автомобиля рассчитан на 5W30, то, залив 5W40, Вы повысите нагрузку на масляный насос и увеличите трение. При этом так же снизится расход масла в масляной системе, т. к. чем больше вязкость – тем выше гидравлическое сопротивление, а значит, рабочая точка насоса и системы начинает работать в сторону меньшего расхода. В результате вы получаете износ двигателя и масляное голодание. И наоборот, если вместо рекомендованного производителем 5W40 использовать 5W30, то для вашего двигателя масло окажется слишком жидким, и масляная пленка будет плохо держаться в трибосистемах, что так же приведет к износу.
Как правило, большинство производителей советуют масло 5W40, т. к. 40 это усредненный параметр. Масла с индексом 30 в основном рассчитаны на новые автомобили, а с индексом 50 – на автомобили с большим пробегом.
В целом для сравниваемых образцов в виде основных характеристик можно выделить следующие:
- при средней температуре масла в двигателе 120-140 градусов, вязкость 5W40 в полтора раза больше, чем 5W30;
- 5W40 рассчитано на работу с современными двигателями внутреннего сгорания, характеризующимися своей высокой тепловой напряженностью. Это масло хорошо сохраняет свои вязкостные свойства. При наличии в различных областях двигателя высоких скоростей сдвига и температур, масло успешно держит пленку, предотвращая возникновение трения;
- диапазон температуры 5W30 сдвинут вниз по сравнению с 5W40 – это означает, что масло обладает меньшей вязкостью и дает более эффективный результат при запуске двигателя в холодную погоду, но при высоких температурах становится слишком текучим, что сводит практически на нет его смазывающие свойства.
Поэтому ориентируйтесь на рекомендации только завода-изготовителя и выбирайте моторное масло согласно этим рекомендациям.
Как расшифровываются маркировки моторного масла, что они означают и что выбрать
Выбор моторного масла для новичка порой задача более сложная, чем может показаться. Мало того, что нужно выбрать определенный бренд, так еще и не ошибиться с типом и вязкостью масла. Маркировок много, вариантов еще больше, а что означают цифры «5W40» и чем такое масло отличается от «0W30», понимают не все. Давайте выясним базовые характеристики моторного масла, разберемся в маркировках и поймем, можно ли критично ошибиться в выборе.
Какие бывают масла?
Взяв в руки любую упаковку моторного масла, на ней можно увидеть массу аббревиатур, цифр, индексов и допусков автомобильных брендов. О них мы поговорим чуть ниже, а сначала определимся с тем, из чего, собственно, состоит масло. С совсем базовой точки зрения моторное масло состоит из основы и присадок. Базовая основа – это само масло, а присадки – это добавки, улучшающие характеристики масла до требуемых.
При этом расхожие названия «минералка» и «синтетика» имеют под собой реальные обоснования: ведь фактически по составу базовой основы моторные масла условно делятся на минеральные и синтетические. У этой классификации тоже есть свои слабые места, но и потребители, и маркетологи к ней привыкли. Минеральные масла по этой классификации – те, где базовая основа производится из нефти, а синтетические имеют в основе масло, произведенное при помощи органического синтеза. Из этих двух категорий появилась и третья – «полусинтетика». Фактически полусинтетические моторные масла – это минеральные масла с добавлением синтетических компонентов, то есть, строго говоря, они все равно относятся к минеральным.
Такая маркировка масла используется для обозначения его вязкости и текучести по классификации SAE – американской Ассоциации автомобильных инженеров. В этой маркировке содержатся два показателя: первые два символа – это вязкость масла при низких температурах, а вторые два – при высоких. Буква W в маркировке как раз означает «winter» – то есть зима. Классов низкотемпературной вязкости шесть: 0W, 5W и так далее до 25W. Чем больше число в индексе, тем выше вязкость масла при низких температурах: например, масло 0W в мороз будет более жидким, чем 10W. Классов высокотемпературной вязкости больше, но самых распространенных в потребительском сегменте – пять: 20, 30 40, 50 и 60. Принцип здесь тот же самый: чем больше число, тем выше вязкость масла при высоких температурах.
Существуют масла с одной маркировкой: например, 5W. Это означает, что масло предназначено только для применения при низких температурах. Однако в большинстве своем современные моторные масла являются всесезонными – то есть могут работать как при низких, так и при высоких температурах. Основная задача в таких условиях – обеспечить необходимые параметры вязкости, а также сохранить смазывающие, защитные и очищающие свойства во всем рабочем диапазоне температур.
Что означают маркировки ACEA, API и так далее?
Моторные масла в процессе сертификации проходят тестирование на соответствие стандартам различных профильных организаций. Например, ACEA – это Ассоциация европейских автопроизводителей, а API – Американский институт нефти. Эти организации оценивают масла и присваивают им классы в зависимости от их характеристик. Современные масла практически всегда имеют такие маркировки, поэтому при выборе их можно использовать лишь для проверки соответствия масла вашему автомобилю.
Еще одна категория маркировок моторного масла – допуски автопроизводителей. Качественные моторные масла обычно имеют допуски большинства крупных автопроизводителей, так что на упаковке будет целая россыпь брендов с указанием конкретных допусков.
Так как же правильно выбрать моторное масло?
Как ни странно, вопрос выбора моторного масла одновременно крайне прост и крайне сложен. С одной стороны, базовый ответ здесь элементарен: нужно заливать то масло, которое рекомендовано производителем в сервисных документах вашего конкретного автомобиля. То есть, для неискушенных автовладельцев вопроса как такового нет: нужно просто открыть руководство по эксплуатации и купить соответствующую жидкость. При этом, разумеется, необязательно строго соблюдать рекомендации по выбору бренда. Обычно автопроизводители указывают «рекомендованное» масло компании-партнера, но владелец машины может сам выбирать производителя – главное, чтобы параметры моторного масла совпадали с рекомендованными производителем, и у него был соответствующий допуск от автопроизводителя.
С другой стороны, даже рекомендованные автопроизводителем масла не всегда оказываются абсолютно оптимальными для всех сценариев эксплуатации. Здесь могут играть роль такие «внешние» факторы как манера езды, климатические условия, периодичность замены масла, а также ожидания владельца по ресурсу двигателя. Например, при активной манере езды масло может требовать более частой замены, как и при постоянной эксплуатации в дорожных пробках. Пробки и активная езда также провоцируют перегрев, так что современные маловязкие масла в таких условиях иногда могут не обеспечивать идеальную защиту деталей двигателя. А вот эксплуатация в холодном климате с короткими поездками, напротив, может быть поводом использовать менее вязкое масло. Ну и выбор бренда в конечном итоге тоже важен: ведь соответствие двух разных масел одному и тому же набору параметров и допусков еще не означает, что они имеют абсолютно идентичные эксплуатационные свойства.
Резюмируя вышесказанное, можно сформировать простую рекомендацию по выбору масла. Если вы не уверены в том, что купить, просто откройте руководство по эксплуатации вашего автомобиля и уточните, какую вязкость и прочие параметры рекомендует производитель. Приобрести можно любое масло крупного бренда, имеющее нужную вязкость и нужный допуск от производителя вашей машины.
Если же вам интересно разобраться в выборе масла более подробно, то начать можно с нашего материала о том, почему маловязкие масла – не всегда лучший выбор и в каких случаях повышение вязкости может пойти на пользу мотору.
5w40 расшифровка масло что означает, маркировка, характеристики
Содержание статьи
Любой автомобилист заинтересован, чтобы его, ласково называемая «малышка», не подвела на дороге и как можно дольше бегала по шоссе без вынужденного ремонта. Не маловажную роль для беспроблемной езды на автомобиле играет правильный подбор моторного масла.
Современные производители транспортных средств для обеспечения качественных условий эксплуатации автомобиля рекомендуют тот или иной смазочный материал. Иногда сразу два или три — например, sae 5w40 и sae 5w30. Перед владельцем авто встаёт вопрос: какое из предложенных лучше выбрать?
Также интересует возможность взаимозаменяемости или смешивания масел 5w40 и 5w30, отличия эксплуатационных свойств и др. Возникает проблема выбора смазки и у владельцев не самых новых авто – у тех, у кого по разным причинам нет рекомендаций производителя.
Поэтому, не зависимо от того, какая у автолюбителя машина — новая или старая, придётся определяться с выбором ГСМ.
Как не ошибиться в вопросе подбора автомасла? Как не запутаться среди обширного ассортимента смазочных жидкостей многочисленных отечественных и зарубежных производителей? Как понять какая смазка станет оптимальной для конкретного ДВС?
Ответ на вопросы кроется в умении читать маркировку, указанную на упаковочной таре. Давайте попробуем охарактеризовать, часто используемое современными автомобилистами масло sae 5w 40.
Все современные ГСМ обязательно подогнаны под соответствие определённым стандартам: параметрам вязкости масла и классификации по химической основе. Разберём, что может рассказать маркировка под моторное масло 5w40: расшифровка цифровых обозначений, какому стандарту соответствует, к какому классу относится, какие имеет характеристики.
Что закодировано в SAE?
Стандарт sae 5w40 – это аббревиатура общества авто-инженеров США. Этот стандарт был разработан американскими инженерами и отвечает параметрам международной классификации масел по вязкости в зависимости от эксплуатационного температурного режима.
Под вязкостью понимается понятие обусловленной кинематической вязкости — способности смазывающей жидкости сохранять текучесть внутри агрегата автомобиля, обеспечивая при этом достаточную толщину плёнки на трущихся деталях мотора при высоких температурных режимах.
Чем больше вязкость, тем меньше текучесть жидкости. Одновременно смазка должна отвечать устойчивым характеристикам масла в обширном диапазоне «скачков» температур: от нагревания порядка 150 градусов Цельсия при интенсивных оборотах, до холодного запуска движка в условиях морозов.
По SAE все масла имеют три категории:
- Летние – обладают высокой вязкостью, гарантирующей достаточную толщину смазывающей плёнки на контактирующих деталях, но не позволяющую пуск мотора при минусовых показаниях термометра. В обозначении данного класса идёт только цифровой индекс 30, 40, 50 и т. д.
- Зимние – имеют свойственные характеристики для безопасного запуска двигателя в морозную погоду, но не отвечают качественному смазыванию трущихся поверхностей при высоких сезонных температурах в летнее время. Обозначаются одним цифровым значением и литерой «w» 10w, 5w, 0w и т.д.
- Всесезонные – универсальные масла, подходят для эксплуатации зимой и летом, способны «подстраиваться» под определённые сезонные условия и обеспечивать требуемые эксплуатационные характеристики. Практически вся продукция на рынке автомасел – это всесезонные смазки. Они не требуют замены смазывающей жидкости со сменой сезона года, более практичны, к тому же носят энергосберегающий характер. Обозначение состоит из двух цифровых значений и литеры «w» по середине — sae 5w 40, 20w 50, 5w-30 и т.д.
О чём говорит литера «W»
В маркировке 5w40 расшифровка английской буквы «W» (от американского «winter» — зима) показывает принадлежность смазывающего вещества к маслам, приспособленным к зимним эксплуатационным условиям.
Зимнее обозначение «w» присутствует как в зимнем сезонном масле, так и в универсальном, разница только в количестве цифр. Поскольку моторное масло 5w40 имеет два индекса вязкости – летний и зимний, следовательно, относится к категории круглогодичных масел.
Какая роль отведена цифрам
Прежде чем разбираться, что означают цифры, следует оговориться – все эти значения относительны. Маркировка цифровых значений моторного масла 5w40 расшифровывается следующим образом:
Первая цифра (слева от «w») – зимний индекс вязкости, в нашем случае «5» помогает в расчётах минимальной температуры (застывания) при которой масляный насос при запуске холодного двигателя беспрепятственно прокачает масло по каналам, тем самым оградит комплектующие от сухого трения.
Для этого проводится обычное арифметическое действие: от указанного индекса 5 отнимается число 35. Часто среди автолюбителей оговаривается цифра 40 (а не 35), но в таком случае получится уже граница «критической» температуры.
Полученный результат будет значением той самой холодной отметки термометра, когда мотор при холодном пуске будет справляться со своей работой как следует. В нашем случае 5-35= -30 – также это температура минимальной проворачиваемости самого двигателя, т.к. на морозе масло становится гуще и стартёру труднее прокрутить мотор.
Вторая цифра (справа от «w») – летний индекс вязкости. В варианте рассматриваемого нами масла 5w40 цифра 40 обозначает, что при проведении тестирования моторных масел при температурах 100-150 градусов по Цельсию, кинематическая вязкость должна находиться в пределах 12,5-16,3 сСт (сантисток) и обеспечивать надёжную защиту работы мотора от износа, за счёт толщины масляной плёнки при высокотемпературном режиме.
Проводимые тесты замеров скорости сдвига и параметра вязкости результат должны отвечать значению свыше 2,9 мПА/с. Не стоит этот индекс напрямую связывать с температурой внешней среды.
Классификация по химической основе.
Любое моторное масло 5w 40 по базовой основе может производиться как минеральное, синтетика или полусинтетика. Минеральное масло имеет относительно меньшую стоимость, чем синтетическое моторное масло 5w40 и используется чаще в силовых агрегатах старого автомобильного парка.
И всё же, есть моменты, когда «минералка» выручает:
- Используется для заливки в роторно-поршневые моторы;
- Для мягкого очищения внутренних поверхностей деталей, комплектующих силовой агрегат;
- Для обкатки после капремонта;
- В процессе обкатки мотора для более быстрого «полезного износа».
Залив синтетических моторных масел 5w40 рекомендован в дорогие авто премиум-класса или в гоночных машинах. За счёт синтетических моторных масел, благодаря высокой стабильности технических характеристик, можно значительно увеличить интервал замены, однако уточнения лучше узнавать в рекомендациях производителя.
К тому же синтетика обладает отличными моющими свойствами, вынося продукты износа из зоны контакта и перенаправляя их на фильтр.
Что касается полусинтетических масел, то это самый распространённый смазочный материал. За счёт присадок, которые добавляются в базовую основу полусинтетики, обеспечиваются высокие эксплуатационные характеристики, при этом смазочный материал имеет демократичную цену.
Заключение.
Мы рассмотрели: расшифровку маркировки, что масло 5w40 является универсальной смазкой, способной надёжно защитить двигатель от износа и нагара, обеспечить беспроблемный запуск при большой амплитуде температур, что обозначение моторных масел соответствует их техническим характеристикам.
Хочется добавить, что при выборе масла в первую очередь стоит ориентироваться на рекомендации производителя, поскольку в этом случае расчёт базируется на длительных испытаниях, при которых учитываются все параметры конкретного силового агрегата и конечно на полученные после прочтения статьи знания.
Удачи в выборе оптимального масла.
Классификация SAE, расшифровка 10W40
Расшифровка обозначения 10W 40 или правильно сказать классификация SAE, достаточно проста. Первая цифра 10W обозначает температуру, при которой возможно прокачивание масла по масляным каналам и проворачивание двигателя при запуске. Вторая 40 обозначает вязкость масла при нагреве двигателя, соответственно, чем этот показатель выше, тем гуще масло при рабочей температуре.
0W | 5W | 10W | 15W | 20W | 25W | |
Проворачивание | -30°С | -25°С | -20°С | -15°С | -10°С | -5°С |
Прокачиваемость | -40°С | -35°С | -30°С | -25°С | -20°С | -15°С |
Диапазон применения в зависимости от температуры °С
Класс вязкости | Температурный диапазон °С |
5W — 30 | от минус 25 до плюс 20 |
5W — 40 | от минус 25 до плюс 35 |
10W — 30 | от минус 20 до плюс 30 |
10W — 40 | от минус 20 до плюс 35 |
15W — 30 | от минус 15 до плюс 35 |
15W — 40 | от минус 15 до плюс 45 |
20W — 40 | от минус 10 до плюс 45 |
20W — 50 | от минус 10 до плюс 45 и выше |
SAE 30 | от 0 до плюс 45 |
Давайте представим, что произойдёт с двигателем, если его эксплуатировать при температуре минус 30°С используя масло 15W40. При запуске двигателя масляный насос не сможет достаточно быстро прогнать масло по всем каналам, что приведет к повреждению поверхностей нуждающихся в постоянной смазке. Давление при таких условиях увеличится в разы, что грозит нарушению целостности смазочной системы.
Теперь представим обратную ситуацию, когда при высокой температуре вязкость масла не будет достаточной для нормальной работы двигателя, что приведет к низкому давлению масла в смазочной системе, а также повышенному износу постоянно трущихся деталей и возможно к стуку гидрокомпенсаторов.
Какое масло заливать летом, а какое зимой?
Исходя из вышесказанного, можно сделать выводы. Моторное масло 10W40 характеризуется, как «всесезонное» и подойдет для эксплуатации, как летом, так и зимой в тех регионах, где стрелка термометра не опускается ниже -20°С. Если температура воздуха гораздо ниже этого уровня, то рекомендуется применять масло 5W40 или 0W40, что будет способствовать запуску двигателя при низких температурах.
OIL | Уровень вывода онтологии Вычисления »Сети | Оцените: | |||||||||||||||||||||||
OIL | 9000 Energy4 Оцените его: | ||||||||||||||||||||||||
OIL | Operation Iraci Liberation Разное» Несекретный | 9005 9000 : | |||||||||||||||||||||||
OIL | Язык обмена онтологиями Вычисления »Общие вычисления | Оценить: | |||||||||||||||||||||||
OIL | Unassified | Оцените: | |||||||||||||||||||||||
OIL | One In The Lord Разное »Несекретные | МАСЛО | Управление иммиграционного судопроизводства Государственное »Иммиграционная служба | Оцените: | |||||||||||||||||||||
OIL | Оптимизированный уровень вызова 78 900078 900078 9000 Сеть | Оценить: | |||||||||||||||||||||||
OIL | Внешний / внутренний полузащитник Разное »Команды НФЛ | Оценить: | 9004|||||||||||||||||||||||
Оценить: | |||||||||||||||||||||||||
OIL | Список неурегулированных инцидентов Вычислительная техника» Телекоммуникации 4 | 000 это: ||||||||||||||||||||||||
OIL | Список неоплаченных выпусков Бизнес »Менеджмент | Оцените это: | |||||||||||||||||||||||
OIL | 9000 | Оцените это: | |||||||||||||||||||||||
OIL | Organizzazione Internazionale del Разное »Несекретный | ||||||||||||||||||||||||
Оцените: | |||||||||||||||||||||||||
OIL | Наблюдение и уроки 5 | Оцените его: | |||||||||||||||||||||||
OIL | Инструкция по интеграции операций Правительственный »NASA | Оцените его: | OIL 0007 | OIL 9000 Бизнес »Символы ASX | Оценить: | ||||||||||||||||||||
Нефть | Нефть внесена в листинг Разное» Несекретные |
9000 it | ||||||
OIL | Офисная инфраструктура и логистика Бизнес »Логистика | Оцените его: | ||||
OIL | OpenStack | Разное | 90 005 | Оцените: | ||
OIL | Oilexco Business »Лондонская фондовая биржа | |||||
Оцените: |
Что означают цифры на бутылке с маслом?
Для разных автомобилей требуются разные виды моторного масла, поэтому цифры на бутылке так важны. Джейсон Фенске из Engineering Explained имеет краткое видео-объяснение того, что означают эти числа.
Обратите внимание, что видео спонсируется Mobil1, хотя Джейсон использует видео, чтобы объяснить вес масла, а не превозносить достоинства одной марки масла над другой.
Цифры относятся к тому, что в отрасли известно как «вес» масла, но этот термин вводит в заблуждение. Вес масла не означает, насколько оно тяжелое; это мера вязкости или толщины жидкости.Например, сироп имеет высокую вязкость, а вода — низкую. Чем выше цифра на бутылке, тем гуще масло.
Однако числа также зависят от температуры. Рейтинг 10W-30 означает, что масло имеет класс вязкости 10 при низких температурах («W» означает «зима») и 30 при высоких температурах. Однако это не означает, что масло становится вязким при нагревании. Это просто означает, что масло будет вести себя как 10-весовое в холодном состоянии и как 30-весовое в горячем состоянии. Как правило, вязкость масла на снижается на при нагревании.
Производители обычно используют присадки для достижения значений вязкости, зависящих от температуры, и эти значения подтверждаются многочисленными испытаниями.
Технические разъяснения по сравнению с обычным моторным маслом по сравнению с синтетическим
Холодное тестирование обычно колеблется от -10 градусов по Цельсию до -40 градусов по Цельсию (от 14 градусов по Фаренгейту до -40 градусов по Фаренгейту), согласно Фенске. Тестеры хотят увидеть, будет ли масло достаточно жидким, чтобы двигатель мог перевернуться и течь после того, как двигатель заработает.При низких температурах масло может загустеть до такой степени, что оно фактически затвердеет.
Горячие испытания проводятся при температурах от 100 до 150 градусов по Цельсию (от 212 до 302 градусов по Фаренгейту), сказал Фенске. В этих испытаниях основное внимание уделяется утечке через уплотнения и способности масла защищать внутренние компоненты двигателя, когда оно в более жидком состоянии.
Возможно, вы заметили, что в последнее время количество бутылок с маслом снижается, а некоторые масла даже имеют рейтинг 0W. По словам Фенске, это во многом связано с эффективностью. Более жидкие масла вызывают меньшее трение, а это означает, что для движения вращающихся частей двигателя требуется меньше энергии. Потенциальные улучшения эффективности невелики (часто менее 1%, согласно Fenske), но они по-прежнему помогают автопроизводителям соблюдать более строгие стандарты экономии топлива. Фенске отметил, что современные двигатели предназначены для работы с этими более жидкими маслами, поэтому чрезмерный износ не должен вызывать проблем.
Посмотрите полное видео, чтобы узнать больше о том, как работает моторное масло.Цифры на каждой бутылке масла требуют много инженерных решений.
Что на самом деле означает качество масла для вашего двигателя?
Независимо от того, есть ли у вас автомобиль или мотоцикл, одна из самых важных задач обслуживания — это замена масла. По сравнению с заменой сцепления или ремня ГРМ, замена моторного масла относительно проста. Однако не только современные моторные масла бывают разных сортов, существует множество доступных сортов масел. И лейблы не всегда все объясняют наилучшим образом.Однако, если вы знаете, что искать, поиск подходящего сорта и типа масла не вызывает стрессов.
Зависимость марки моторного масла от веса масла
Хотя «сорт масла» и «вес масла» часто используются как синонимы, технически это не одно и то же. Но оба связаны с одним и тем же: вязкостью, которая описывает сопротивление жидкости потоку. Жидкость с низкой вязкостью, такая как водопроводная вода, течет легче, чем жидкость с высокой вязкостью, например мед.Точно так же легкое моторное масло льется и течет легче, чем тяжелое.
Однако вязкость не постоянна; на него влияет температура и, в меньшей степени, давление. AutoZone объясняет, что при понижении температуры моторное масло становится сиропообразным, и его становится труднее перекачивать. Это было особенно проблематично в старых карбюраторных автомобилях, которые для запуска требовалось запускать на высоких скоростях.
СВЯЗАННЫЙ: Почему автомобиль со сверхмалым пробегом может стать кошмаром для обслуживания
Но, хотя вязкость масла снижается по мере нагревания масла, это не всегда хорошо, сообщает NAPA .Пленки моторных масел с малой массой недостаточно толстые, чтобы смазывать компоненты двигателя, а также масла с более высокой массой. Это означает большее трение, которое может привести к серьезным повреждениям. Кроме того, более жидкое масло также не собирает мусор и может легче продавить уплотнения. Так что у вас не только меньше смазки, но и сжигается моторное масло.
Именно здесь разница в «классе масла» и «массе масла» становится более очевидной. И именно поэтому на моторном масле, которое вы покупаете в магазине, есть эти 2 цифры.
Терминология по качеству моторного масла ТАТАРСТАН, РОССИЯ — 11 октября 2018 г .: Образцы моторных масел на выставке нефтеперерабатывающего и нефтехимического комплекса ТАНЕКО в городе Нижнекамск, Республика Татарстан, Россия | Александр РюминТАСС через Getty ImagesЕсли вы посмотрите на бутылку моторного масла, вы обычно увидите этикетку со структурой типа «XW-X», где X — это числа. Однако эта буква «W» не означает «вес». Вместо этого оно означает «зима», объясняет Valvoline .
Раньше Blackstone Laboratories объясняет, что все моторное масло было «прямогонным». То есть его вязкость не изменялась после производства масла. Однако сейчас почти каждое масло является «многовесовым» с присадками, которые изменяют его вязкость.
Вот где появляется «зимняя» деталь, объясняет Advance Auto Parts . Например, масло 5W-30 течет так же хорошо, как масло 10W-30, когда двигатель нагревается.Но при отрицательных температурах первое действует как 5-весовое масло, а второе как 10-весовое. Это означает, что 5W-30 будет легче прокачивать.
СВЯЗАННЫЕ С: Почему в автомобилях течет масло и что с этим делать?
Не имеет значения, покупаете ли вы моторное масло для автомобилей или мотоциклов, синтетическое или обычное, — говорит эта терминология. В автомобильной промышленности существует множество стандартов и стандартных тестов для измерения смазочных свойств масла.
Могу ли я использовать масло, отличное от указанного в инструкции по эксплуатации?Лучший сорт моторного масла, The Drive , — это тот, который производитель рекомендует для вашего автомобиля. Но какая разница, если вместо 10W-40 добавить 5W-30? А как насчет мотоциклов?
СВЯЗАННЫЙ: Замена масла и мойка автомобилей — недостаточное обслуживание
Современные мотоциклетные масла содержат многие из тех же присадок, что и автомобильные масла, сообщает Motorcyclist .В дополнение к модификаторам вязкости, существуют противоизносные и противопенные составы, антиоксиданты и моющие средства, сообщает Road & Track . Однако, поскольку двигатели мотоциклов вращаются быстрее и делят масло с трансмиссией, для них требуются другие присадки к маслу. Поэтому даже если в вашем велосипеде и автомобиле используется масло 5W-30, они не взаимозаменяемы.
Что касается изменения сорта масла, то ответ: «Это зависит от обстоятельств». В ситуациях, связанных с экстремальными температурами и износом, некоторые производители рекомендуют альтернативные сорта масла.
СВЯЗАННЫЙ: Чем обслуживание пикапа отличается от обслуживания автомобиля
Например, для езды по треку на Corvette ZR1 2019 года компания Chevrolet рекомендует перейти с масла 0W-40 на масло 15W-50. Это связано с тем, что на гоночной трассе двигатель нагревается и ведет себя более агрессивно, чем на улице, и ему требуется дополнительная защита от износа. А для очень холодного климата некоторые производители рекомендуют использовать масло с более низкой вязкостью, сообщает Amsoil .
Однако у этого есть пределы. Добавление масла 0W-20 в ZR1 ускорит износ двигателя, поскольку масло не обеспечивает достаточной защиты. Переход с 0W-40 на 5W-40 имел бы противоположный эффект: у двигателя возникли бы проблемы с его прокачкой. Итак, теоретически вы можете перейти от 5W-40 к 0W-40 или от 5W-40 к 5W-50. Но если производитель вашего автомобиля не допускает этого, придерживайтесь сорта масла, указанного в руководстве по эксплуатации.
Следите за обновлениями MotorBiscuit на нашей странице в Facebook.
Что означают цифры масла?
автор: johnmcgee
Auto Engine Изображение Эндрю Бридена с Fotolia.comАвтомобильное масло снабжено буквами и цифрами, обозначающими вес масла и присадки. Различные символы обозначают защиту двигателя от очистки, тип двигателя, на котором следует использовать масло, и вязкость масла при различных температурах. Вязкость — это липкость или густота масла. Это влияет на способность масла смазывать движущиеся части двигателя.
Моющее средство и тип двигателя
Две отдельно стоящие буквы на масле могут обозначать тип двигателя и моющую присадку. Это, например, коды SE или CD. S указывает на то, что масло предназначено для бензиновых двигателей, а C указывает на дизельное топливо. Вторая буква указывает на уровень защиты от чистки. Они расположены в алфавитном порядке от худшего к лучшему. Например, F лучше, чем E, лучше, чем D. Не путайте «SE» с «SAE», которое вы также можете увидеть на банке.SAE — это Общество инженеров автомобильной промышленности. Они упоминаются на канистрах с маслом, потому что они стандартизируют шкалу вязкости масла, к которой относятся другие числа на канистрах.
Вязкость
Простые или составные числа обозначают вес или вязкость масла; 30 и 10W-30 являются примерами. С введением новых присадок к маслу, начиная с 1940-х годов, смеси вязкости заменили моторное масло с одной вязкостью. Буква «W» означает «зима». Первое число — это вязкость холодного масла.Число после «W» — это вязкость после прогрева двигателем до рабочей температуры.
Шкала вязкости
Более высокие значения вязкости означают большее сопротивление потоку и большее трение между маслом и деталями, которые оно смазывает. Шкала SAE варьируется от 5 до 50, причем 50 — самая толстая. Оптимальная вязкость зависит от рабочей температуры и конструкции двигателя. Потребность в вязкости меняется даже в пределах одной поездки на автомобиле.
Необходимость переменной вязкости
Вязкость обычно уменьшается с повышением температуры.Молекулы углеводородов слишком быстро колеблются при более высоких температурах, чтобы слипаться вместе, как при более низких температурах. Уловка балансировки моторного масла заключается в том, чтобы оно не было настолько вязким или густым, чтобы автомобильные детали не могли скользить друг мимо друга в холодную погоду или двигатель просто прогревается, но и чтобы оно было достаточно густым, чтобы не выкипеть. рабочие температуры в теплую или жаркую погоду.
Решение
Производители масел добавляют в моторное масло определенные углеродные полимеры, чтобы избежать обратной зависимости между толщиной и температурой.Эти «многовесовые» масла имеют номера соединений с буквой «W» на банке. До того, как такие присадки получили коммерческое распространение в 1950-х годах, на канистрах с маслом имелся только один номер вязкости. Вам придется менять масло для смены сезонов. Водители использовали масло низкой вязкости зимой и масло высокой вязкости летом. Напротив, масло с разным весом может вести себя, например, как масло SAE 10 зимой или при первом запуске двигателя и масло SAE 30 при нормальных рабочих температурах. Это позволяет правильно смазывать двигатель во всем диапазоне температур за одну поездку и в течение всего года.
Еще статьи
Что такое эфирные масла и работают ли они?
Эфирные масла часто используются в ароматерапии, форме альтернативной медицины, в которой используются экстракты растений для поддержания здоровья и благополучия.
Тем не менее, некоторые заявления о пользе для здоровья, связанные с этими маслами, противоречивы.
В этой статье объясняется все, что вам нужно знать об эфирных маслах и их влиянии на здоровье.
Эфирные масла — это соединения, получаемые из растений.
Масла улавливают запах и вкус растения, или «эссенцию».
Уникальные ароматические соединения придают каждому эфирному маслу его характерную сущность.
Эфирные масла получают путем дистилляции (паром и / или водой) или механическими методами, такими как холодное прессование.
После экстракции ароматических химикатов они объединяются с маслом-носителем для создания продукта, готового к использованию.
Способ производства масел важен, поскольку эфирные масла, полученные с помощью химических процессов, не считаются настоящими эфирными маслами.
РезюмеЭфирные масла — это концентрированные растительные экстракты, которые сохраняют естественный запах и вкус или «эссенцию» их источника.
Эфирные масла чаще всего используются в практике ароматерапии, в которой их вдыхают различными способами.
Эфирные масла не предназначены для проглатывания.
Химические вещества в эфирных маслах могут взаимодействовать с вашим телом несколькими способами.
При нанесении на кожу некоторые химические вещества растений абсорбируются (1, 2).
Считается, что некоторые методы нанесения могут улучшить абсорбцию, например, нанесение тепла или на различные участки тела. Однако исследования в этой области отсутствуют (3, 4).
Вдыхание ароматов эфирных масел может стимулировать области вашей лимбической системы, которая является частью вашего мозга, которая играет роль в эмоциях, поведении, обонянии и долговременной памяти (5).
Интересно, что лимбическая система активно участвует в формировании воспоминаний. Это частично может объяснить, почему знакомые запахи могут вызывать воспоминания или эмоции (6, 7).
Лимбическая система также играет роль в управлении несколькими бессознательными физиологическими функциями, такими как дыхание, частота сердечных сокращений и артериальное давление. Таким образом, некоторые люди утверждают, что эфирные масла могут оказывать физическое воздействие на ваше тело.
Однако это еще не подтверждено исследованиями.
РезюмеЭфирные масла можно вдыхать или разбавлять и наносить на кожу. Они могут стимулировать обоняние или оказывать лечебное действие при абсорбции.
Существует более 90 видов эфирных масел, каждое со своим уникальным запахом и потенциальной пользой для здоровья.
Вот список из 10 популярных эфирных масел и связанных с ними заявлений для здоровья:
- Мята перечная: используется для повышения энергии и улучшения пищеварения
- Лаванда: используется для снятия стресса
- Сандал: используется для успокаивает нервы и помогает сосредоточиться
- Бергамот: используется для уменьшения стресса и улучшения кожных заболеваний, таких как экзема
- Роза: используется для улучшения настроения и уменьшения беспокойства
- Ромашка: используется для улучшения настроения и расслабления
- Иланг-иланг: используется для лечения головных болей, тошноты и кожных заболеваний
- Чайное дерево: используется для борьбы с инфекциями и повышения иммунитета
- Жасмин: используется для лечения депрессии, родов и либидо
- Лимон: используется для улучшения пищеварения, улучшения настроения, головных болей и т. Д.
РезюмеСуществует более 90 часто используемых es эфирные масла, каждое из которых связано с определенными требованиями к здоровью.Популярные масла включают перечную мяту, лаванду и сандал.
Несмотря на их широкое использование, мало что известно о способности эфирных масел лечить определенные заболевания.
Вот данные о некоторых распространенных проблемах со здоровьем, для лечения которых используются эфирные масла и ароматерапия.
Стресс и тревога
Было подсчитано, что 43% людей, испытывающих стресс и тревогу, используют какую-либо форму альтернативной терапии, чтобы облегчить свои симптомы (8).
Что касается ароматерапии, первоначальные исследования были весьма положительными. Многие показали, что запах некоторых эфирных масел может работать вместе с традиционной терапией при лечении тревоги и стресса (9, 10, 11).
Однако из-за запаха соединений трудно проводить слепые исследования и исключать предвзятость. Таким образом, многие обзоры о воздействии эфирных масел на снятие стресса и тревоги были безрезультатными (12, 13).
Интересно, что использование эфирных масел во время массажа может помочь снять стресс, хотя эффект может длиться только во время массажа (14).
Недавний обзор более 201 исследования показал, что только 10 были достаточно надежными для анализа. Также был сделан вывод о неэффективности ароматерапии при лечении тревожности (15).
Головные боли и мигрени
В 90-х годах два небольших исследования показали, что нанесение смеси масла перечной мяты и этанола на лбы и виски участников облегчило головную боль (16, 17).
Недавние исследования также показали уменьшение головной боли после нанесения на кожу масла мяты перечной и масла лаванды (18, 19).
Более того, было высказано предположение, что нанесение смеси ромашкового и кунжутного масла на виски может помочь при головных болях и мигрени. Это традиционное персидское средство от головной боли (20).
Однако необходимы более качественные исследования.
Сон и бессонница
Было показано, что запах масла лаванды улучшает качество сна женщин после родов, а также пациентов с сердечными заболеваниями (21, 22).
В одном обзоре были рассмотрены 15 исследований эфирных масел и сна.Большинство исследований показали, что запах масел — в основном масла лаванды — положительно влияет на привычки сна (23).
Уменьшение воспаления
Было высказано предположение, что эфирные масла могут помочь в борьбе с воспалительными состояниями. Некоторые исследования в пробирках показывают, что они обладают противовоспалительным действием (24, 25).
Одно исследование на мышах показало, что прием комбинации эфирных масел тимьяна и орегано помогает вызвать ремиссию колита. Два исследования масел тмина и розмарина на крысах показали аналогичные результаты (26, 27, 28).
Однако очень мало исследований на людях изучали влияние этих масел на воспалительные заболевания. Поэтому их эффективность и безопасность неизвестны (29, 30).
Антибиотики и противомикробные препараты
Рост числа устойчивых к антибиотикам бактерий возобновил интерес к поиску других соединений, которые могут бороться с бактериальными инфекциями.
В исследованиях в пробирках изучались эфирные масла, такие как масло перечной мяты и чайного дерева, на предмет их антимикробного действия, и были получены некоторые положительные результаты (31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39).
Однако, хотя результаты этих исследований в пробирке интересны, они не обязательно отражают эффекты, которые эти масла оказывают на ваше тело. Они не доказывают, что конкретное эфирное масло может лечить бактериальные инфекции у людей.
РезюмеЭфирные масла могут быть полезны для здоровья. Однако необходимы дополнительные исследования на людях.
Эфирные масла используются не только в ароматерапии.
Многие люди используют их, чтобы ароматизировать свои дома или освежить вещи, такие как белье.
Они также используются в качестве натурального аромата в домашней косметике и высококачественных натуральных продуктах.
Более того, было высказано предположение, что эфирные масла могут стать безопасной и экологически чистой альтернативой искусственным репеллентам от комаров, таким как ДЭТА.
Однако результаты относительно их эффективности неоднозначны.
Исследования показали, что некоторые масла, такие как цитронелла, могут отпугивать определенные виды комаров примерно на 2 часа. Время защиты может быть увеличено до 3 часов при использовании в сочетании с ванилином.
Кроме того, свойства эфирных масел указывают на то, что некоторые из них могут использоваться в промышленности для продления срока хранения пищевых продуктов (39, 40, 41, 42).
РезюмеАроматерапия — не единственное применение эфирных масел. Их можно использовать в доме и за его пределами в качестве натурального репеллента от комаров или в промышленности для изготовления косметики.
Многие компании заявляют, что их масла «чистые» или «медицинские». Однако эти термины не имеют универсального определения и поэтому не имеют большого значения.
Учитывая, что они являются продуктами нерегулируемой отрасли, качество и состав эфирных масел могут сильно различаться (43).
Помните следующие советы, чтобы выбирать только высококачественные масла:
- Чистота: Найдите масло, которое содержит только ароматические растительные соединения, без присадок или синтетических масел. В чистых маслах обычно указывается ботаническое название растения (например, Lavandula officinalis ), а не такие термины, как «эфирное масло лаванды».”
- Качество: Настоящие эфирные масла — это те масла, которые меньше всего изменились в процессе экстракции. Выберите эфирное масло без химикатов, полученное путем дистилляции или механического холодного отжима.
- Репутация: Приобретите бренд с репутацией производителя высококачественной продукции.
РезюмеВ высококачественных маслах используются только чистые растительные соединения, извлеченные путем дистилляции или холодного прессования. Избегайте масел, разбавленных синтетическими ароматизаторами, химикатами или маслами.
Если что-то естественно, это еще не значит, что это безопасно.
Растения и травяные продукты содержат множество биологически активных соединений, которые могут нанести вред вашему здоровью, и эфирные масла не исключение.
Однако при вдыхании или в сочетании с базовым маслом для ухода за кожей большинство эфирных масел считаются безопасными. Обязательно подумайте о других в вашем окружении, которые могут вдыхать аромат, включая беременных женщин, детей и домашних животных.
Тем не менее, они могут вызывать некоторые побочные эффекты, в том числе (44):
- сыпь
- приступы астмы
- головные боли
- аллергические реакции
Хотя наиболее частым побочным эффектом является сыпь, эфирные масла могут вызывать более серьезные реакции, и они были связаны с одним случаем смерти (45).
Масла, которые чаще всего вызывают побочные реакции, — это масла лаванды, мяты перечной, чайного дерева и иланг-иланг.
Масла с высоким содержанием фенолов, такие как корица, могут вызывать раздражение кожи, и их нельзя наносить на кожу без добавления базового масла. Между тем эфирные масла цитрусовых усиливают реакцию кожи на солнечный свет, что может привести к ожогам.
Глотание эфирных масел не рекомендуется, так как это может быть вредным, а в некоторых случаях даже смертельным (46, 47).
Очень мало исследований изучали безопасность этих масел для беременных или кормящих женщин, которым обычно рекомендуется избегать их (48, 49, 50, 51, 52).
РезюмеЭфирные масла обычно считаются безопасными. Однако у некоторых людей они могут вызывать серьезные побочные эффекты, особенно при нанесении непосредственно на кожу или проглатывании.
Эфирные масла обычно считаются безопасными для вдыхания или нанесения на кожу, если они были объединены с базовым маслом. Их нельзя есть.
Однако доказательства, подтверждающие многие из связанных с ними заявлений о здоровье, отсутствуют, а их эффективность часто преувеличивается.
При незначительных проблемах со здоровьем использование эфирных масел в качестве дополнительной терапии, вероятно, безвредно.
Однако, если у вас серьезное состояние здоровья или вы принимаете лекарства, вам следует обсудить их использование со своим лечащим врачом.
Отрицательные цены на нефть: что на самом деле означает нефть ниже нуля?
20 апреля 2020 года войдет в историю нефтяного рынка как день, когда U.Базовая цена на нефть впервые упала ниже нуля, а потом продолжила падать. В результате массового и беспрецедентного колебания фьючерсные контракты на майскую поставку West Texas Intermediate упали до минус 37,63 доллара за баррель. Потрясающее развитие событий в немалой степени привело к серьезным сбоям в работе нефтяных фьючерсов. Но он также раскрыл фундаментальную правду о нефтяном рынке в эпоху коронавируса и после ценовой войны: самый важный мировой товар быстро теряет всякую ценность, поскольку хронический избыток предложения переполняет мировые резервуары с сырой нефтью, трубопроводы и супертанкеры.
1. Зачем кому-то платить за продажу своей нефти?
Для некоторых производителей в долгосрочной перспективе это может быть дешевле, чем закрытие производства или поиск места для хранения запаса, пузырящегося из-под земли. Многие опасаются, что закрытие скважин может нанести им непоправимый урон, что сделает их экономически невыгодными в будущем. Кроме того, есть трейдеры, которые покупают фьючерсные контракты на нефть, чтобы сделать ставку на движение цен, и не намерены принимать поставки баррелей. Они могут попасть в ловушку резкого падения цен и оказаться перед выбором: найти склад или продать в убыток.А из-за растущего избытка нефти места для хранения стали дефицитными и становятся все более дорогими.
2. Откуда взялось перенасыщение?
Пандемия или одна только ценовая война потрясли бы энергетические рынки. Вместе они перевернули их с ног на голову. Когда вирус начал распространяться по миру, он начал разрушать спрос на нефть. Но точно так же, как такие страны, как Италия, продемонстрировали, какой ущерб может нанести экономическая изоляция государством, Саудовская Аравия и Россия, крупнейшие мировые производители нефти, усилили ценовую войну.Пакт, ограничивавший добычу, рухнул, и обе страны в полной мере открыли свои краны, выпуская на рынок рекордные объемы нефти.
3. Разве по этому поводу не было сделки?
Да, один разработан ОПЕК, Россией, США и Группой 20 стран. Но его призыв к общему сокращению производства примерно на 10% оказался слишком слабым и запоздалым. Первоначально цены стали отрицательными только в малоизвестных уголках рынка США, таких как Вайоминг, где вариантов хранения немного.Затем крупные хабы начали регистрировать отрицательные цены на небольшие потоки избранной нефти. А 20 апреля цены резко упали ниже нуля на бирже NYMEX, которой владеет CME, крупнейший в мире энергетический рынок.
4. При чем здесь фьючерсные контракты?
Самые низкие цены наблюдались при торговле фьючерсами — контрактами, по которым покупатель фиксирует покупку по заявленной цене в указанное время. Фьючерсы — это инструмент для пользователей нефти, позволяющий застраховаться от колебаний цен, но также и средство спекуляции.Контракты действуют в течение установленного периода, и трейдеры, которые не хотят раскручивать свою позицию или принимать поставку, обычно переносят свои ежемесячные контракты незадолго до истечения срока их действия на месяц в будущем. Контракты на майскую поставку должны были истечь 21 апреля, что оказало максимальное давление накануне на трейдеров, чьи контракты должны были быть погашены. Для них продажа по резко отрицательной цене была лучше, чем доставка реальной нефти, потому что она никому не нужна и ее все меньше и меньше мест, куда можно ее положить.
5. Что случилось с другими ценами на нефть?
Фьючерсы на нефть марки Brent, эталон для Европы в Лондоне, завершились 20 апреля резким снижением, но все еще превышали 25 долларов за баррель. На физическом внутреннем рынке нефти в США наблюдались отрицательные торги по таким сортам, как WTI в Midland, Mars Blend, Light и Heavy Louisiana Sweet. Напуганные отрицательными базовыми ценами, некоторые производители нефти в США начали предлагать нефть по фиксированным ценам впервые после нефтяного кризиса в 2014-15 годах. Фьючерсный контракт на нефть WTI с поставкой в июне перешел из рук в руки по 20 долларов за баррель 20 апреля, после чего на следующий день продолжил падение, что подчеркивает, в какой степени это падение было вызвано огромным перенасыщением рынка, а не просто технической причудой.По словам одного из ведущих торговых домов, постоянное ужесточение ограничений на складские мощности означает, что июньский контракт также может стать отрицательным.
6. Что происходит с хранилищем?
С тех пор, как началось перенасыщение, и цены начали падать, складские помещения постепенно увеличивались. Запасы сырой нефти в Кушинге в Оклахоме — ключевом узле хранения и поставке нефти в Америке по контракту WTI — с конца февраля выросли на 48% и составили почти 55 миллионов баррелей. По состоянию на сентябрь рабочая емкость хаба составляла 76 миллионов.30, по данным Управления энергетической информации. Промышленность накапливает запасы на борту судов, одновременно рассматривая другие творческие варианты, такие как хранение нефти в железнодорожных цистернах. Администрация Трампа, обеспокоенная возможным волновым эффектом нефтяных банкротств, рассматривает предложение, которое все еще находится в зачаточном состоянии, о выплате буровикам за временное хранение нефти в земле. Идея заключалась бы в том, чтобы держать его вне рынка до тех пор, пока цены не восстановятся, что в конечном итоге даст казначейству значительную прибыль и одновременно защитит производителей от немедленных убытков.
7. Что это значит для потребителей?
В целом по стране средняя цена на бензин снизилась более чем на 1 доллар за галлон в прошлом году до 1,81 доллара. Он падает каждый день с конца февраля. Пройдет еще пара недель, чтобы снижение фьючерсных цен отразилось на насосе. А поскольку налоги составляют часть цены, они могут опуститься настолько низко.
Справочная полка
- Питер Кой из Bloomberg Businessweek связывает потрясения на нефтяном рынке с «неэластичностью».»
- Введение CME Group на страницу нефтяных фьючерсов.
- QuickTake о непростом перемирии в ценовой войне.
- Что произошло, когда Трейси Аллоуэй из Bloomberg News попыталась купить настоящий баррель сырой нефти.
Прежде чем оказаться здесь, он находится на терминале Bloomberg.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕОтрицательные цены на нефть: что это означает для потребителей и экономики?
Мир наводнен нефтью из-за падения спроса со стороны бизнеса и потребителей на фоне пандемии коронавируса.Нам также не хватает мест для его хранения.
Это вкратце объясняет странные и беспрецедентные действия в понедельник на рынке фьючерсных контрактов на сырую нефть, когда трейдеры, по сути, предлагали заплатить кому-то еще за нефть, которую они должны были поставить в следующем месяце.
Цена на эталонную нефть США, которая должна была быть поставлена в мае, продавалась по цене около 15 долларов за баррель в понедельник утром, но упала до -40 долларов за баррель в течение дня. Аналитики считают, что это первый раз, когда цена фьючерсного контракта на нефть стала отрицательной.
«Это худшая цена на нефть в истории, что не должно нас удивлять, потому что это неизбежный результат самого большого в истории диспропорции спроса и предложения», — сказал Райан Ситтон, комиссар Техасской железнодорожной комиссии, которая регулирует нефтяную промышленность штата. .
Нет ничего загадочного в том, почему так мало спроса на нефть: усилия по ограничению распространения коронавируса привели к тому, что крупные города по всему миру заблокированы, авиаперелеты были серьезно сокращены, а миллионы людей работают из дома, что приводит к гораздо меньше пассажиров на дорогах.
«Потрясающий обвал цен на нефть», возможно, еще не закончен, — предупредил Эдвард Мойя, старший аналитик рынка OANDA в аналитической записке для клиентов во вторник. «Сегодня трейдеры говорят, что они не ждут следующего истечения срока, чтобы цены на нефть снова упали».
Но насосы все еще работают, добывая нефть из-под земли, и вся эта нефть должна куда-то уходить. Вот несколько вопросов и ответов о последних событиях в нефтяном пятне:
Была ли цена на нефть когда-либо отрицательной?Иногда цена на будущую поставку нефти искажается из-за неожиданного события, например, прорыва нефтепровода.Это может привести к тому, что цена фьючерсного контракта на данный месяц будет резко выше или ниже, чем цена фьючерсного контракта на следующий месяц.
Обычно это сглаживается рынком, но резкое снижение спроса в сочетании с избытком нефти привело к нехватке мощностей для хранения нефти. Из-за этого трейдерам с контрактами на поставку нефти в мае было сложно найти покупателей, из-за чего цена контракта оказалась на отрицательной территории.
«Этого никогда не случалось раньше, даже близко», — сказал Тим Брэй, старший управляющий портфелем в GuideStone Capital Management в Далласе.«Мы никогда не видели отрицательной цены на фьючерсный контракт на нефть».
Как это повлияет на цену бензина на заправке?Дешевая нефть ведет к снижению цен на насос, что часто рассматривается как благо для потребителей. По данным AAA, средняя цена в США за галлон обычного бензина упала примерно до 1,49 доллара или меньше, что более чем на 1 доллар меньше, чем год назад.
Но на этот раз это никому не идет, — сказал Джим Буркхард, вице-президент IHS Markit.
«Обычно, когда цены на нефть падают, цены на бензин падают, и это приносит пользу потребителям», — сказал Буркхард. «Но сегодня цены падают, потому что почти никто не водит машину, они ездят много, намного меньше. Так что кому-то трудно воспользоваться преимуществами этих низких цен на бензин, если он не за рулем. Так что сегодня в этой ситуации нет победителя. »
Что это значит для фондового рынка?Падение цен на нефть сказывается на фондовом рынке: фьючерсы на Dow Jones Industrial Average указывают на снижение более чем на 2% во вторник утром.Падение нефтяного рынка усиливает опасения по поводу долгосрочного воздействия пандемии, поскольку такие устойчивые нефтяные компании, как Exxon и Chevron, вероятно, во вторник будут торговаться ниже.
«Фондовые рынки США готовы к открытию с понижением из-за сохраняющихся опасений, что историческое падение цен на нефть нанесет вред ключевой части экономики, и поскольку сезон отчетности продолжает вызывать дальнейшие осторожные комментарии повсюду», — отметила Мойя из OANDA.
Платят ли нефтяные компании людям за то, чтобы они забрали их нефть?Хотя некоторые компании могут платить другим за то, чтобы они забрали их сырую нефть, это, похоже, не имеет широкого распространения.
Многие аналитики описали падение цен на сырую нефть как техническое, связанное со способом составления фьючерсных контрактов. Большинство покупателей сейчас покупают нефть с поставкой в июне, а не в мае.
Несмотря на это, было более 150 000 таких фьючерсных контрактов, по которым торгуются руки, и объем достаточный, чтобы сделать его значимым, сказал Райан Фицморис, энергетический стратег Rabobank.
«На мой взгляд, сегодняшнее движение было более техническим по своему характеру и было связано с истечением срока действия фьючерсных контрактов», — сказал Фитцморис.«Мы могли видеть отдельные инциденты, когда нефтяные компании платили людям за то, чтобы они забирали свою нефть, поскольку мощности хранилищ и трубопроводов стали недостаточными, но это маловероятно на постоянной основе».
Что происходит с хранением масла?При гораздо меньшем потреблении бензина и авиакеросина масляные баки начинают заполняться. Эксперты предупреждают, что глобальное хранилище может заполниться в конце апреля или в начале мая.
Это привело к тому, что некоторые производители решили переместить нефть сейчас, поскольку пространство может стать более ценным, чем нефть, сказал Ситтон.
«Так много избыточного предложения, а хранилища переполняются», — сказал Ситтон. «В конце концов вы приходите к точке, где в мире буквально так много ценного товара, что товар больше не имеет ценности. И это то, что мы наблюдаем».
Куда пойдет масло?В связи с заполнением многих нефтяных резервуаров федеральное правительство ведет переговоры с компаниями о хранении сырой нефти в Стратегическом нефтяном резерве. Но если все резервуары будут заполнены, нефтяные компании начнут перекрывать скважины, что может повредить нефтяные месторождения.Многие танкеры заправлены нефтью и плавают в море.
Почему сделка ОПЕК не устранила это?Ранее в этом месяце ОПЕК и ее союзники под политическим давлением правительства США согласились сократить добычу почти на 10 миллионов баррелей в день, что составляет около 10% от текущей мировой добычи. Но некоторые аналитики считают, что сделка не зашла достаточно далеко, чтобы обуздать массовый избыток предложения.