Замена датчика детонации
Услуга по замене измеритель детонации в компании KOLOBOX предоставляется для автомобилей среднего и ниже среднего класса (кузовы: хэтчбэк, седан, купе), для авто класса люкс и бизнес-класса (кузовы: кроссовер, хэтчбэк, седан, купе) и для автомобилей премиум класса и коммерческих автомашин с видами кузовов минивен, внедорожник, кроссовер. Стоимость замены датчика детонации не дорогая!
Детонация — это ситуация отклонения работы двигателя автомобиля от нормы, при которой происходит воспламенение топливно-воздушной смеси. Для отслеживания и выявления детонации необходим датчик, с помощью которого и предупреждаются такие опасные обстоятельства.
Основные положительные функции датчика детонации:
- Он способствует экономии расхода топлива автомобилем.
- Позволяет двигателю доходить до максимального уровня мощности.
Как определить, что датчик детонации подлежит замене?
Рассмотрим признаки неисправности этого оборудования:
- Двигатель автомобиля безосновательно перегревается (при невысокой температуре внешней среды).
- Чрезмерное количество нагара на поверхности свечей зажигания.
- Повышенный расход топлива.
- Разгонные показатели средства передвижения падают.
- Снижение мощности автомобиля.
- Происходит калильное зажигание (предшественник искровой системы зажигания).
Если водитель столкнулся с этими симптомами поломки датчика детонации, необходимо как можно скорее обратиться к специалистам KOLOBOX за услугой замены неисправной детали. Датчик детонации — это важный элемент электронной системы управления, который влияет на исправную работу двигателя автомобиля.
Как происходит процесс замены детонационного датчика?
Замена датчика занимает минимум времени и требует следующих основных действий:
- Производится съем болта, соединяющего ДД с поверхностью блока двигателя автомобиля.
- Неисправный элемент электронной системы отсоединяется от клеммика, а на его место устанавливается новый датчик. Для последующей корректной работы ДД необходимо плотно закрутить болт, присоединяющий его к двигателю. Если датчик будет держаться не плотно, то его показания будут неточными.
К чему приводит несвоевременная замена датчика детонации?
Ниже приведены последствия, к которым приведет поломка ДД:
- Разрушение поршневой группы, как следствие сильных ударов и вибраций.
- Перегрев двигателя автомобиля приведет к испарению охлаждающей жидкости, что грозит серьезной поломкой мотора.
- Повышенное потребление топлива приведет к сильному дыму из выхлопной трубы.
Своевременно обращайтесь за грамотной заменой датчика детонации в KOLOBOX, чтобы избежать эти последствия!
Перейти к прайс-листу
Записаться на шиномонтаж (услуги)
Адреса торговых точек
назначение, конструкция, где находится, проверка
На чтение 8 мин. Просмотров 5. 2k. Опубликовано
В этой статье описано всё, что необходимо знать о типах, принципе работы, функциях, методах диагностики и тестирования датчиков детонации. Мы разберём симптомы неисправных датчиков и расскажем подробные шаги и методы их обнаружения.
Что такое детонация?
В бензиновых двигателях для воспламенения топливовоздушной смеси используются свечи зажигания. Пламя непрерывно распространяется в топливовоздушной смеси.
Во время распространения пламени, если давление повышается ненормально, смесь в некоторых случаях будет возгораться самостоятельно, не дожидаясь достижения пламени, вызывая мгновенное взрывное возгорание. Это явление называется детонацией.
В то время как нормальная скорость распространения фронта пламени составляет около 30 м/с, при детонации пламя распространяется в десятки раз быстрее — до 2000 м/с.
Детона́ция (от фр. détoner — «взрываться» и лат. detonare — «греметь») — режим горения, при котором по веществу распространяется ударная волна.
Сгорание в двигателе — сложный процесс, поэтому требует довольно точной конструкции и контроля. Небольшая ошибка управления или отклонение от нормы вызовут ненормальное сгорание. Детонация — ненормальное сгорание.
Проще говоря, детонация — воспламенение смеси в ненужный момент времени (как правило раньше положенного) в неправильном месте.
Для чего нужен датчик детонации
Проще говоря, датчики детонации (ДД) — это датчики вибрации, которые хорошо подходят для обнаружения структурных акустических колебаний. Это может происходить при преждевременном зажигании или непреднамеренном возгорании смеси.
ДД это своеобразный микрофон, с помощью которого блок управления (ЭБУ) «слушает» двигатель. Датчик преобразует детонацию двигателя в электрический сигнал. Контроллер использует этот сигнал для противодействия детонации с помощью регулировки угла опережения зажигания.
Как только детонация обнаружена, ЭБУ будет постепенно задерживать зажигание до тех пор, пока детонация не будет устранена. После того, как детонация устраняется и не возникает снова, ЭБУ будет постепенно восстанавливать исходную синхронизацию зажигания. Это называется управление с замкнутым контуром и обратной связью.
Таким образом, датчик детонации — это специальный «микрофон» для ЭБУ, который выполняет роль обратной связи при регулировании момента зажигания.
Когда есть неисправность в ДД, вышеупомянутое управление с обратной связью не работает. Чтобы избежать повреждений, вызванных детонацией двигателя, ЭБУ сохранит соответствующий код неисправности и задержит опережение зажигания каждого цилиндра на определенное значение (Toyota задерживает на 8 °, Volkswagen — на 15 °). В это время снизятся мощность и экономичность двигателя.
Типы датчиков, конструкция
Датчики детонации бывают двух типов.
Узкополосные или резонансные
Такой тип датчика рассчитан на генерацию напряжения при колебаниях определенного диапазона частот. Т. е. пластина (ее вес, размер, крепление и т. д.) — обеспечивает требуемый уровень напряжения только в определенном диапазоне частот.
Всё это рассчитано под поршневую группу двигателя. Отсюда и разные номера датчиков на разных моторах — диаметр поршней отличается — датчики детонации тоже будут разные.
Широкополосные
Данные датчики регистрируют колебания в более широком диапазоне. Они дешевле, надёжнее, но обработка их сигнала более сложная.
Внутри ДД находится тороидальный пьезокерамический элемент с прикрепленной массой. Корпус реагирует на вибрацию, вызванную детонацией двигателя, в свою очередь вызывая движение в пьезокерамическом элементе, который генерирует электрический сигнал. Этот сигнал используется модулем управления двигателя.
Где находится датчик детонации
Датчик детонации установлен на блоке цилиндров или головке цилиндров (как показано на рисунке) ниже впускного коллектора.
В зависимости от конструкции ДД крепиться болтом к двигателю или вкручивается в него. Например, на 4-цилиндровом двигателе датчик обычно установлен между 2 и 3 цилиндром.
На четырехцилиндровых двигателях используется один датчик детонации, так как он может легко контролировать работу всех цилиндров. По мере увеличения количества цилиндров требуется больше датчиков.
Чаще всего датчики детонации разбиты на группы. Например, на шестицилиндровом двигателе датчик 1 может соответствовать цилиндрам 1–3, а датчик 2 — цилиндрам 4–6.
Читайте подробнее: Что такое Банк 1 и Банк 2, Датчик 1 и Датчик 2 (Bank 1, Bank 2, Sensor 1, Sensor 2)
Признаки неисправности
Вот некоторые из наиболее распространенных признаков неисправности датчика детонации, на которые следует обратить внимание.
Контрольная лампа Check Engine
Один из первых симптомов, который вы можете заметить, — это загорание контрольной лампы Check Engine на приборной панели. Вы должны серьезно отнестись к этому раннему предупреждению и осмотреть свой автомобиль, прежде чем проблема усугубится.
Конечно, есть много причин, по которым может загореться Check Engine, и неисправный ДД — одна из них. Независимо от причины, вы не должны игнорировать её слишком долго, иначе это может иметь плачевные последствия для двигателя.
Громкие звуки из двигателя
Когда датчик детонации начинает работать со сбоями, вы слышите громкие звуки, исходящие от двигателя, которые напоминают стук. Чем дольше вы не решите эту проблему, тем громче будут эти звуки.
Этот шум возникает из-за неправильного воспламенения топливно-воздушной смеси внутри цилиндра.
Высокий расход топлива
Если вы заметили, что проезжаете меньше километров за 1 л, то причиной этому может быть неисправный датчик детонации. Опять же, есть много причин, по которым у вас может быть высокий расход топлива.
Но если есть другие симптомы в сочетании с увеличившемся расходом топлива, то это ещё один повод полагать, что ДД неисправен.
Плохое ускорение
Когда вы нажимаете на педаль газа, а автомобиль не ускоряется так же быстро, как раньше — возможно, неисправный датчик детонации мешает эффективному ускорению. Вы можете быть уверены в этом, если у вас уже проявляются три предыдущих симптома.
Машина дёргается
Худшие симптомы неисправного датчика проявляются при повреждении внутренних деталей двигателя. Если вы позволите этой проблеме обостриться, не заменив неисправный датчик детонации, ваш автомобиль начнет все больше дёргаться.
Может даже появиться запах гари, исходящий от двигателя и попадающий в салон. Любое дальнейшее использование автомобиля в таком состоянии может привести к выходу из строя всего двигателя.
Как проверить датчик детонации, пошаговое руководство
Если ДД выходит из строя, генерируется код неисправности P0324 (неисправность системы контроля детонации) и P0325 (неисправность датчика детонации). Ошибки можно считать самостоятельно с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque.
Сигнал обратной связи от датчика детонации к ЭБУ обеспечивает наиболее оптимальное регулирование угла опережения зажигания, наилучшую производительность системы зажигания, а также предотвращает повреждение двигателя в результате детонации.
Напряжение сигнала переменного тока, генерируемое датчиком, изменяется в зависимости от уровня вибрации двигателя во время работы.
Если датчик детонации неисправен, выполните следующие действия для диагностики.
Шаг 1 — базовая проверка
- Проверьте, не поврежден ли датчик физически.
- Проверьте, правильно ли установлен датчик. Если момент затяжки крепления слишком сильный или слишком слабый, будет установлен диагностический код.
- Проверьте, нет ли на поверхности датчика заусенцев, повреждений и посторонних предметов.
- Датчик детонации следует держать вдали от шлангов, кронштейнов и проводки двигателя.
- Если что-то из этого не в порядке, разберитесь с неисправной деталью и переходите к седьмому шагу. Если всё нормально — переходите к следующему шагу.
Шаг 2 — посмотрите обороты двигателя сканером
- Подключите диагностический прибор к разъёму OBD-2.
- Поверните ключ зажигания в положение «ON».
- Выберите «Двигатель» / «Чтение потока данных» / «Сигнал датчика детонации 1».
- Запустите двигатель и доведите его до нормальной рабочей температуры.
- Диагностический прибор должен считывать нормальные обороты двигателя.
Шаг 3 — проверьте сопротивление внутреннего резистора
Данный шаг предназначен для датчиков с внутренним резистором. Зависит от модели автомобиля.
- Поверните ключ зажигания в положение «OFF».
- Отсоедините разъём проводов от датчика.
- Измерьте значение сопротивления внутреннего резистора (стандартное значение сопротивления: 49–100 кОм).
- Подсоедините разъем жгута проводов датчика.
Если значение сопротивления ненормальное, замените датчик детонации и перейдите к шагу 7. Если с сопротивлением всё нормально, переходите к следующему шагу.
Шаг 4 — проверьте напряжение от датчика
- Отключите зажигание.
- Отсоедините разъем от датчика.
- Открутите болт крепления, снимите датчик с двигателя.
- Возьмите электронный мультиметр и переведите его на измерение постоянного напряжения (DC), на минимальный предел измерения (200 mV).
- Подключите мультиметр к датчику, лучше использовать зажимы типа «крокодил».
- Возьмите гаечный ключ. Несильно постукивая по датчику, наблюдайте за изменением напряжения на мультиметре. Так же ДД можно зажать в тиски и ударять по ним, не боясь повредить датчик.
Если напряжение на мультиметре не изменяется, скорее всего датчик неисправен и требует замены.
Шаг 5 — проверьте проводку от датчика до ЭБУ
- Отключите зажигание.
- Отсоедините разъем от датчика.
- Отсоедините разъем жгута проводов ЭБУ.
- На монтажной схеме для своего автомобиля найдите контакты ДД на колодке проводов контроллера.
- Измерьте сопротивление 1 провода.
- Измерьте сопротивление 2 провода.
Сопротивление должно быть менее 0,5 Ом. Если прибор показывает «OL», значит в цепи есть обрыв, который нужно устранить.
Шаг 6 — проверьте цепь питания ЭБУ
- Проверьте цепь питания ЭБУ.
- Проверьте цепь заземления ЭБУ.
Шаг 7 — сбросьте ошибку OBD-2
- Подключите диагностический сканер.
- Поверните ключ зажигания в положение «ON».
- Удалите код неисправности.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу не менее 5 минут.
- Покатайтесь не менее 10 минут.
- Считайте ошибки с блока управления ещё раз, чтобы убедится, что неисправность не возвращается.
Видео о том, как проверить датчик детонации.
Вывод
ДД используется для определения состояния детонации в двигателе. ЭБУ использует этот сигнал для управления моментом зажигания.
Датчик детонации обычно устанавливают на блоке или головке блока цилиндров. Датчики бывают узкополосные (резонансные) и широкополосные.
Проверка датчика детонации обычно включает в себя: считывание данных обратной связи датчика, проверку рабочего напряжения, проверку проводки между датчиком и ЭБУ, измерение сопротивления датчика и т. д.
Датчик детонации Toyota: назначение, расположение, католожные номера
Чаще всего датчик детонации Toyota располагается в труднодоступных местах. В данном случае речь идет об автомобилях toyota различных марок. Многие владельцы этих машин задаются вопросом о том, где находится датчик детонации и как его можно увидеть?
Его невозможно увидеть сверху или снизу, для этого придется машину поднимать на подъемнике либо разбирать ее. Датчик детонации отслеживает саму детонацию, а наилучший способ это сделать – уловить вибрацию блока цилиндров. Чаще всего данный прибор устанавливается между 3 и 4 цилиндром, но в некоторых моделях машин он может располагаться и в другом месте.
Причины возникновения детонации?
Наверное, многие автовладельцы не понаслышке знают, что означает такое понятие, как «пальцы стучат». Некоторые причиной этого считают плохое топливо и принимают такое решение, как сделать зажигание попозже. Но не стоит делать поспешных выводов, прежде всего, нужно разобраться, что именно там застучало, и какова причина.
Для того чтобы ясно понимать всю картину нужно знать, что собой представляет камера сгорания.
Камера – это пространство в головке цилиндра, где горючее топливо превращается в механическую работу. Смесь воздуха и топлива во время хода поршня вверх сжимается и в определенный момент происходит зажигание ее электрической искрой. Вот именно этот процесс и называется моментом зажигания.
Существует такое понятие, как опережение зажигания, которое измеряется в градусах. Оно показывает опережение момента возникновения искры и времени достижения поршней верхней точки. Данная величина во многом зависит от качества бензина и прочих параметров.
В случае если топливо грамотно подобрано и происходит правильное распределение смеси, то распространение пламени в момент сгорания осуществляется примерно со скоростью до 30 м/сек. При такой работе достигается максимальное использование рабочей смеси. Стоит отметить, что при применении разного типа бензина на одном двигателе требуется производить корректировку опережения зажигания.
К примеру, двигатель отрегулирован на топливо с октановым показателем 95, а начал работать он с топливом, октановое число которого значительно ниже. Что же происходит в этот момент? Рабочая смесь начинает воспламеняться значительно раньше, и момент достижения максимальной энергии наступает также значительно раньше, чем сам поршень доходит ВМТ, давление в камере начинает расти, вследствие чего происходит повышение температуры. В этот момент топливо начинает воспламеняться. Все происходящее фиксирует датчик детонации двигателя.
Что же такое детонация?
Детонация – это один из видов неправильного сгорания топлива в камере. В этот момент пламя распространяется с высокой скоростью, которая в сотни раз превышает, скорость сгорания при нормальном рабочем процессе. Одними из признаков детонации являются: металлический стук в цилиндрах двигателя, перегрев головки цилиндра, тряска мотора, снижение мощности двигателя.
Что собой представляет датчик детонации и принцип его действия
Контрактный (б/у) датчик
Датчик детонации – это однопроводный датчик, который «наглухо» вкручивается в двигатель. Внутри этого устройства располагается пьезоэлемент, и при детонации двигателя, в тот момент, когда частота колебаний блоков цилиндров начинает совпадать с собственной частотой дискообразного пьезоэлемента, на его обкладке образуется напряжение, которое регистрируется ECU.Как проверить работоспособность датчика детонации
Данное устройство можно проверить, самостоятельно используя системы самодиагностики. Если же высвечивается код 52, то это свидетельствует о поломке датчика. В то же время можно определить степень его поломки, для этого необходимо собрать результаты диагностики и проехать на автомобиле несколько километров и снова повторить процедуру. В случае если код снова высвечивается, то неисправность датчика детонации налицо.
Если же после того, как автомобиль проехал некоторое расстояние, и датчик больше не выдает тот же показатель, то вероятнее всего, можно поездить еще некоторое время без замены этого элемента.
Оригинальный датчик 89615-12040
Стоит отметить, что к такой детали, как датчик детонации стоит относиться серьезно, так как она единственная, которая способна спасти ваш двигатель от перегрева и прочих проблем. В настоящее время существует большое количество производителей выпускающих датчики детонации. Самым оптимальным будет приобрести оригинальную продукцию — Knock Sensor с каталожным номером — 89615-12090 (для двигателя 1MZ-FE), а также 89615-32030 (1AZ-FSE, 3S-FE), 89615-20030 (3S-FE).Назначение и неисправности датчика детонации
В числе датчиков, которыми автомобильные двигатели обвешаны с «головы до пят», датчик детонации не самый беспокойный. Возможно, поэтому среди рядовых автовладельцев найдется немало таких, кто даже не догадывается о его существовании, а среди слышавших о датчике детонации «что-то» и «где-то», есть те, кто ошибочно истолковывает его предназначение и порядок работы.
К сожалению, при обсуждении статьи «Сцепление не при делах, но виноват ли бензин, или Что расшатало электроды в свечах зажигания?» выяснилось, что некоторые наши читатели тоже заблуждаются по поводу функций датчика детонации, с чем мы, разумеется, согласиться не можем.
Однако для начала развеем, пожалуй, самое распространенное ошибочное мнение, что датчиками детонации оснащаются только бензиновые двигатели. В действительности на современных дизелях датчики детонации тоже встречаются. При этом дизельные датчики детонации не только аналогичны по конструкции бензиновым, но и сигналы от них используются блоками управления дизелей для той же цели, что и в бензиновых моторах.
Не исключено, что причиной бытующих недоразумений относительно датчика детонации является его говорящее название. Но что в таком случае представляет собой детонация? В бензиновых двигателях так именуется неправильное, или, говоря иначе, аномальное, сгорание топлива.
После поджигания искрой от свечи и начала сгорания горючей смеси паров бензина и воздуха повышаются температура и давление. Эти факторы воздействуют на несгоревшую часть горючей смеси, в которой из-за этого могут образоваться активные перекиси (неустойчивые взрывчатые соединения).
Перекиси вызывают самовоспламенение не успевшей сгореть части смеси во всем ее объеме, и возникает взрывная волна. Она распространяется со скоростью до 2000 м/с, что примерно в 40 раз превышает скорость нарастания давления в цилиндре, когда сгорание топлива происходит в штатном режиме. В результате детонация испытывает на прочность поршневые кольца и межкольцевые перемычки поршней, кромки днища поршня и клапанов, выступающие в камеру сгорания элементы свечей зажигания, окантовку прокладки головки цилиндров. При длительном воздействии детонации днища поршней оплавляются, межкольцевые перемычки в поршнях и поршневые кольца ломаются, клапаны и прокладка головки блока прогорают. После такой оказии возвращение автомобиля в строй требует дорогостоящего ремонта мотора, а иногда и вовсе его замены.
Раз так, детонацию надо пресекать в корне, что, по всей видимости, служит основой для ошибочного представления о назначении датчика детонации и его работе. В действительности же проблема состоит в том, что сгорание в режиме, когда двигатель работает на грани возникновения детонации, но в нее не «сваливается», позволяет извлечь из топлива максимальную энергию, которая может выделиться при сгорании. Говоря проще, такой режим является наиболее выгодным для получения мощности и затрат на это получение наименьшего количества топлива, а это как раз и есть то, чего стараются добиться от любого мотора.
При прочих равных условиях определяет риск детонации выбор угла опережения зажигания. Но как подобрать оптимальный угол, если его величина «плавает» в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, открытия дроссельной заслонки, соотношения воздуха и топлива в горючей смеси?
Пока электронное управление не взяло верх, оптимальный угол опережения зажигания поддерживался с помощью инерционного и вакуумного регуляторов, встроенных в распределитель зажигания и действовавших автоматически в соответствии с оборотами двигателя и разряжением во впускном коллекторе в текущий момент времени.
Когда пробил час электроники, механические устройства заменил блок управления, выбирающий оптимальный момент зажигания с учетом сигналов, поступающих от различных датчиков, в том числе и от датчика детонации.
Взрывная волна, сопровождающая детонационное сгорание, многократно отражается от деталей, ограничивающих камеру сгорания, и вызывает их вибрацию. При нормальном сгорании вибрации нет. Датчик детонации жестко прикреплен к блоку цилиндров и фиксирует его вибрацию.
Место для установки датчика выбирается так, чтобы можно было получать максимально сильный сигнал от каждого из цилиндров и распознавать, как проходит в них процесс сгорания. Для 4-цилиндровых рядных двигателей, как правило, достаточно одного датчика. При большем количестве цилиндров и V-образной конструкции двигателя требуется два или более датчиков детонации.
В работе датчика используется пьезоэлектрический эффект. Сжатие пьезоэлемента, при котором появляется электрический сигнал, обеспечивается расположенной по соседству инерционной массой. По причине своей инертности она воздействует на пьезоэлемент в ритме колебаний блока цилиндров. Электрический сигнал от пьезоэлемента поступает в блок управления двигателем непрерывно, однако ЭБУ анализирует и сравнивает друг с другом результаты лишь двух измерений в каждом из контролируемых датчиком цилиндров. Первое измерение проводится, когда сгорания в цилиндре не могло происходить в принципе. Как правило, это положение поршня в нижней мертвой точке.
Второе измерение проводится после зажигания. Сопоставление измерений позволяет отфильтровать фоновые шумы в кривошипно-шатунном механизме и достовернее оценить вибрации, вызываемые именно сгоранием. В результате по сигналам датчика детонации блок управления имеет возможность постоянно корректировать величину угла опережения зажигания, чтобы не допустить аномального сгорания и в то же время позволить мотору работать в самом выгодном для получения мощности и потребления топлива режиме.
В дизелях, где горючая смесь воспламеняется не от постороннего источника, как в бензиновых двигателях, а вследствие высокой температуры предварительно сжатого в цилиндрах воздуха, возгорание носит объемный характер с резким нарастанием давления, напоминающим детонацию. Однако детали дизеля проектируются с расчетом на подобный рабочий процесс. Зачем в таком случае датчики детонации применяются и в дизельных моторах?
В дизелях датчик детонации помогает блоку управления изменять моменты начала впрыскивания каждой из форсунок или, другими словами, углы опережения впрыска, а также определять продолжительность сигналов, управляющих форсунками, в зависимости от условий работы двигателя. Это позволяет точно дозировать топливо, обеспечивая снижение его расхода и уменьшение токсичности отработавших газов, и даже компенсировать негативные изменения в характеристике форсунок, которые естественным образом появляются по прошествии длительного периода эксплуатации.
Таким образом, несмотря на кажущуюся убедительность, озвученное на форуме ABW.BY мнение, что работа датчика детонации лишь включает аварийный режим, в действительности является ошибочным. Наряду с информацией, передаваемой в блок управления датчиками, которые контролируют объем воздуха, поступающего в цилиндры, его температуру, а также температуру охлаждающей жидкости, содержание остаточного кислорода в выхлопных газах, скорость, с которой вращается коленвал, и другие параметры, сигналы датчика детонации также используются для оценки фактического состояния двигателя в конкретный момент времени.
Именно работа датчика детонации объясняет, почему при использовании бензина АИ-92, стойкость которого к детонационному сгоранию ниже, чем у АИ-95, мощность двигателя уменьшается, а расход топлива, наоборот, увеличивается. Ничего сверхъестественного в этом нет. Поскольку на 92-м бензине детонация начинается раньше, ЭБУ по сигналу датчика корректирует угол опережения зажигания, делая его поздним, чтобы детонации избежать. Это сказывается на мощности и расходе топлива.
Испытания, при которых один и тот же автомобиль последовательно заправляли бензином марок АИ-92 и АИ-95, после чего сравнивали динамические и экономические характеристики, проводились неоднократно. Установлено, что при использовании бензина с уменьшенным на 3 единицы октановым числом мощность снижается примерно на 5%, настолько же в среднем возрастает расход топлива. Максимальная скорость при этом ухудшается на 3-4%, а время, необходимое на разгон с места до 100 км/ч, увеличивается на 5-6%.
Итак, сбор и анализ данных от всех датчиков позволяет ЭБУ определить требующееся мотору в соответствии с его текущим режимом работы количество топлива, момент его впрыска и зажигания. Перевести двигатель в аварийный режим может отказ датчика детонации. Однако, как о том говорилось, это далеко не самый беспокойный среди датчиков, а причины его неисправности и признаки выхода из строя и вовсе другая история.
Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора и из открытых источников
ABW.BY
Назначение и принцип работы датчика детонации старого образца (резонансный) на автмомобили ВАЗ десятого семейства
На 8- клапанных двигателях датчик детонации ВАЗ 2110 выполняет функцию управления системой воспламенения горючей смеси. Из-за позднего зажигания водитель может столкнуться с проблемой повышенного расхода бензина, понижения мощности мотора, а также его перегрева. Если же воспламенение горючей смеси будет более поздним, это может привести к перегоранию клапанов и также снижению мощности мотора.
Принципа работы устройства на ДВС 8, заключается в пьезовом эффекте. То есть уровень напряжения полностью зависит от физического воздействия на компонент. Если давление будет более высоким, соответственно, увеличится и импульс напряжения.
Распространенные неисправности
Перед тем, как поменять устройство на моторе 8 клапанов, нужно уделить время его диагностике,
— для этого в первую очередь произведите проверку проводки питания. Как показывает практика, зачастую ошибка датчика фаз обусловлена окислением контактов, если это так, то их нужно будет только прочистить. Обычно этот регулятор весьма надежен признаки неисправности в его работе проявляются редко.
— возможна поломка контроллера Проверку проводят компьютером.
Проверка функциональности датчик детонации своими руками
Для диагностики Вам потребуется мультиметр, который предварительно стоит настроить на работу в диапазоне 200 мВ. Чтобы проверить работоспособность регулятора, к его разъемам необходимо подсоединить щупы прибора. На вашей «десятке» установлен резонансный контроллер, в этом случае один щуп следует подсоединить к корпусу.
Затем по корпусу устройства нужно постучать отверткой. Как вы помните, показатели напряжения, которые считает тестер, будут полностью зависеть от того, насколько сильное воздействие на датчик. То есть чем удар отверткой будет сильнее, тем больше будет сигнал напряжения. В том случае, если эта зависимость имеет место, то проверенный регулятор является полностью исправным.
После этого мультиметр следует переключить на замер параметра сопротивления. В конечном итоге диагностики полученные показатели на исправном устройстве должны составлять от 1 до 10 МОм. В том случае, если датчик пробитый, то значения будут составлять 0.001-0.09 Ом.
Убедитесь в том, что зажигание отключено, и можно отсоединить проводку питания от устройства.
Используя гаечный ключ на 13необходимо выкрутить, после чего устройство демонтируется и меняется на новое.
P0328 — Высокий уровень сигнала датчика детонации №1P0328 — Knock sensor (KS) 1, bank 1 — high input
OBD-II код неисправности Техническое описание
Высокий вход цепи датчика детонации 1 (ряд 1 или один датчик)
Что это обозначает?
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к транспортным средствам, оснащенным OBD-II. Хотя общие, конкретные этапы ремонта могут отличаться в зависимости от марки / модели.
Датчики детонации используются для обнаружения предварительной детонации двигателя (детонация или пинг двигателя). Датчик детонации (KS) обычно представляет собой двухпроводной датчик. Ссылка 5 вольт подается к датчику и есть отраженный сигнал от датчика детонации к PCM (силовой агрегат модуля управления).
Сигнальный провод датчика информирует PCM о возникновении стука и степени его серьезности. PCM замедлит момент зажигания, чтобы избежать предварительной детонации. Большинство РСМ имеют способность изучать тенденции искрового удара в двигателе при нормальной работе.
Код P0328 — это общий код неисправности, поэтому он применяется ко всем маркам автомобилей и относится к высокому выходному напряжению датчика детонации. Во многих случаях это означает, что напряжение выше 4,5 В, но это конкретное значение зависит от конкретной марки и модели транспортного средства. Этот код относится к датчику на банке № 1.
симптомы
Симптомы кода неисправности P0328 могут включать:
- MIL (индикаторная лампа неисправности) подсветка
- Звуковой стук из моторного отсека
- Пинг от двигателя при ускорении
- Потеря власти
- Нерегулярные обороты
причины
Потенциальные причины кода P0328 включают в себя:
- Разъем датчика детонации поврежден
- Цепь датчика детонации разомкнута или замкнута на массу
- Цепь датчика детонации замкнута на напряжение
- Сбой датчика детонации
- Свободный датчик детонации
- Электрические помехи в цепи
- Низкое давление топлива
- Неправильный октан топлива
- Механическая проблема с двигателем
- Неисправный / неисправный ПКМ
Возможные решения
Если вы слышите детонацию двигателя (детонация), сначала устраните причину механической неисправности и повторите проверку. Убедитесь, что использовалось правильное октановое топливо (для некоторых двигателей требуется топливо премиум-класса, см. Руководство по эксплуатации). Кроме того, для этого кода, скорее всего, проблема будет связана либо с самим датчиком детонации, либо с проводкой и разъемами, идущими от датчика к РСМ.
На самом деле, для владельца автомобиля «Сделай сам» лучше всего измерить сопротивление между двумя клеммами провода датчика детонации, где они проходят в РСМ. Также проверьте напряжение на тех же клеммах. Сравните эти цифры со спецификациями производителя. Также проверьте всю проводку и разъемы, идущие от датчика детонации обратно к РСМ. Кроме того, вы должны также проверить сопротивление с помощью цифрового вольтметра (DVOM) самого датчика детонации, сравнить его со спецификацией производителей автомобилей. Если значение сопротивления датчика детонации не соответствует спецификации, его необходимо заменить.
Другие коды неисправности датчика детонации включают P0324, P0325 , P0326 , P0327 , P0328 , P0329, P0330 , P0331 , P0332 , P0334
Датчик детонации на ВАЗ 2110: признаки неисправности, замена своими руками
Содержание:
- Виды
- Проверка функциональности
- Снятие
- Выполнение измерений
На автомобиле ВАЗ 2110 датчик детонации отвечает за гашение детонации. Происходит это за счет корректировки угла опережения зажигания. Причем именно так называемый угол опережения играет крайне важную роль в надежной работе силового агрегата.
Датчик детонации
В итоге получается, что устройство довольно компактных размеров выполняет важнейшие задачи внутри вашего автомобиля. С его помощью система управления двигателя узнает, что стартует детонация, что позволяет ей внести соответствующие необходимые корректировки.
Виды
Широкополосный
Для ВАЗ 2110 предусмотрено использование двух типов датчиков детонации.
- Широкополосные. Регулярно следят за спектром шумов, сообщают о них системе управления движком. Соответствующий сигнал идет в обработку, двигатель корректирует свою работу.
- Резонансные. Выполняют аналогичные функции с широкополосными, однако они подают сигналы только тогда, когда детонация меняется.
Небольшая разница между устройствами никак не влияет на их надежность, эксплуатационный срок и эффективность. Потому поломка подобного регулятора — явление крайне редкое. Но иногда случается. Скорее всего, причина неисправности заключается в наличии обрыва электроцепи. В первую очередь проверяется она. Чаще всего после устранения разрыва датчик вновь возвращается к нормальной работе.
Проверка функциональности
На дисплее, расположенном на приборной панели ВАЗ 2110, может появиться ошибка с кодом 34. Она говорит о том, что датчик детонации неисправен и следует предпринять какие-то меры.
- Но не спешите покупать новое устройство. Вполне возможно, старый датчик исправен, а проблема кроется где-то в другом месте.
- Сбросьте показатели самодиагностики автомобиля, проедьте несколько километров, после чего опять запустите в работу процедуру самодиагностики.
- Если ошибка вновь показалась на дисплее, придется поменять измеритель. В ситуации, когда ошибка прекратила появляться,
- можете пока эксплуатировать машину. Ничего страшного значит не произошло.
- Периодическое появление ошибки 34 говорит вам о том, что в подключении может иметься обрыв. Изучите состояние контактов, проводов, зачистите их, зажмите получше. Это часто позволяет решить проблему.
Снятие
Определить признаки неисправности датчика детонации на ВАЗ 2110 можно путем демонтажа устройства и выполнения определенных манипуляций с ним.
Место установки
Но для начала девайс нужно снять.
- Располагается датчик детонации слева на силовом агрегате, где располагается линия середины блоков цилиндров. В непосредственной близости от него вы увидите воздушный фильтр. Многие ориентируются именно на него при поиске датчика.
- Обесточьте автомобиль путем снятия клеммы с аккумуляторной батареи.
- Отключите контакты от датчика, колодку с проводкой. Специальный фиксатор позволит сделать это, если на него нажать.
- Теперь откручивайте гайку крепления прибора.
- Остается просто снять его со шпильки.
Скажем сразу, что при обратной установке обычным гаечным ключом не обойтись. Вооружитесь специальным динамометрическим инструментом и используйте усилие зажатия не более 20 Нм.
Выполнение измерений
Далее можно разобраться в том, как проверить датчик детонации на автомобиле ВАЗ 2110:
- Вооружитесь мультиметром, выставив на нем минимальные значения. Это универсальное устройство может пригодиться автовладельцу в любой момент. Особенно, если вы предпочитаете самостоятельно решать большинство возникающих проблем с вашим ВАЗ 2110;
- При наличии одноконтактного датчика, минусовой провод от прибора измерения (он традиционно черного цвета) подключаем к месту установки крепежного болта, а плюсовой проводок (красного цвета) к контакту сигнала, расположенного в разъеме;
- Если элемент двухконтактный, тогда мультиметр подключается по правилу «плюс к плюсу, минус к минусу»;
- Дальше для обоих типов датчиков последовательность действий одинаковая;
- Для активации датчика нанесите по нему несколько легких ударов. Желательно чем-то твердым, типа отвертки;
- Если поломки не наблюдается в датчике, тогда напряжение начнет скакать. Обычно скачки наблюдаются в пределах от 40 до 200 мВ;
- Не лишним будет проверить внутреннее сопротивление, которое в норме стремится к нулю;
- Если датчик исправен, проверяйте электронную цель;
- Как показывает практика, искать обрыв долго и проблематично. Оптимальное решение проблемы — замена колодки с проводкой;
- При других показаниях сопротивления и отсутствии скачков напряжения, вы точно будете знать, что датчик вышел из строя;
- Его замена выполняется в обратной последовательности разборки. Ничего сложного в этом нет.
Можно смело говорить, что датчик детонации у ВАЗ 2110 является одним из наиболее надежных среди всех используемых измерителей. Потому внимание на него обращают не так пристально.
Тем не менее, поломки случаются. Знать о способах их определения и исправления должен каждый автовладелец. Радует тот факт, что при выходе из строя этого девайса, автомобиль еще некоторое время можно спокойно эксплуатировать. Но затягивать с ремонтом не стоит.
Загрузка …Безопасно ли ехать с неисправным датчиком детонации?
Датчик детонации автомобиля расположен на впускном коллекторе, цилиндре или блоке двигателя. Датчик детонации предназначен для обнаружения необычных пульсаций, вызванных детонацией двигателя. По сути, компьютерное ухо к двигателю определяет, правильно ли он работает.
Чтобы лучше понять, как реагирует неисправный датчик детонации, обратите внимание на следующие моменты:
Одним из симптомов неисправного датчика детонации является то, что двигатель не работает нормально при движении на высокой скорости или когда автомобиль несет легкий или тяжелый груз.Если вы заметили, что с вашим автомобилем что-то не так, даже если свет не горит, лучше всего сдать машину на проверку механику.
Неисправный датчик детонации может также не дать двигателю должным образом разогнаться во время движения по шоссе и привести к потере топлива в пробеге. Если вы заметили, что это происходит, вам следует попросить сертифицированного механика из YourMechanic выяснить, почему автомобиль медленно ускоряется.
Компьютер в системе управления автомобилем может обнаруживать различные звуки в двигателе автомобиля.Если компьютер не распознает звук, загорится индикатор Check Engine. Это верно и для датчика детонации. Если датчик детонации обнаруживает неисправность, компьютер сообщит вам об этом с помощью контрольной лампы. Если загорается индикатор проверки двигателя, как можно скорее обратитесь к сертифицированному механику для осмотра вашего автомобиля.
Как только компьютер обнаружит, что датчик детонации не работает должным образом, ваш автомобиль, скорее всего, потеряет питание. Сколько мощности вы потеряете, зависит от октанового числа двигателя и от того, насколько сильно он зависит от сигнала датчика детонации. Автомобили, которые потеряют больше всего мощности, — это двигатели с высокой степенью сжатия и двигатели с гибким топливом. Это связано с тем, что потеря мощности замедлит синхронизацию и не даст трансмиссии работать до тех пор, пока датчик не будет заменен. Медленный выбор времени предназначен для того, чтобы вы могли добраться до безопасного места или отремонтировать транспортное средство, но не позволяли бы уйти слишком далеко.
Датчик детонации определяет вибрацию двигателя и снижает ускорение, пока датчик не будет заменен. При неисправном датчике существует вероятность того, что двигатель производит более высокие выбросы, потому что двигатель может работать горячим.Агентство по охране окружающей среды не допускает таких высоких выбросов от транспортного средства, поэтому введена функция безопасности с пониженным ускорением.
Пропустить мастерскую
Наши механики звонят на дом
Autoblog сотрудничает с YourMechanic, чтобы предоставить вам многие из необходимых вам услуг по ремонту и техническому обслуживанию.
Получите обслуживание на дому или в офисе 7 дней в неделю по справедливым и прозрачным ценам.
Датчик детонации: функции, неисправные симптомы и стоимость замены
Датчик детонации — это компонент двигателя, о котором многие люди, возможно, слышали, но который большинство нормальных людей может не полностью понять.Это жизненно важно для правильного выбора времени сгорания в двигателе. Когда датчик выходит из строя, двигатель может издавать ненормальные постукивания, звон или стук, может наблюдаться снижение расхода топлива, а двигатель вашего автомобиля страдает от снижения производительности.
Что такое датчик детонации и каковы его функции?
Датчик детонации — это устройство, установленное на блоке двигателя или впускном коллекторе, которое улавливает вибрации и необычные звуки из камеры сгорания.Как следует из названия, он предназначен для улавливания как нормальных, так и аномальных шумов из камеры сгорания. Детонация двигателя неправильно рассчитана, незапланированная или вторичное сгорание в камере сгорания.
Нормальная синхронизация сгорания не вызывает аномальных шумов или вибраций, но когда датчик обнаруживает отклонения от нормы, он отправляет полученную информацию в ЭБУ транспортного средства, который, в свою очередь, пытается компенсировать и задерживает синхронизацию сгорания, чтобы бороться с нерегулярным сгоранием.
Общие признаки и симптомы неисправного датчика детонации
Поскольку датчик детонации занимает центральное место во внутренней работе двигателя, признаки и симптомы, проявляемые неисправным датчиком детонации, обычно ограничиваются работой и работой самого двигателя.
Ненормальные шумы двигателя
Детонация в двигателе довольно очевидна, несмотря на отсутствие общих знаний о том, что это такое. Его название происходит от узнаваемого стука или звона, производимого этим явлением.Может быть сложно описать шум, если вы никогда не слышали его раньше, но когда он случается, он становится очевидным.
Обычно это наиболее заметно под нагрузкой или при оборотах без холостого хода. Если вы подозреваете, что двигатель вашего автомобиля стучит из-за неисправного датчика, это намного проще диагностировать, приподняв капот автомобиля и нажав на акселератор на нейтрали, позволяя двигателю немного набрать обороты. Шум обычно становится более заметным, чем выше обороты двигателя.
Низкая производительность и ускорение
Двигатель и все его движущиеся компоненты сконструированы так, чтобы работать вовремя и сбалансировано. Каждый раз, когда это время или баланс нарушены, двигатель может работать плохо. Если датчик детонации неисправен, он не будет сигнализировать о возникновении детонации и, следовательно, не изменит момент зажигания.
Может быть трудно услышать стук двигателя на скорости, поскольку шум дороги и ветра также является фактором, поэтому проблемы с ускорением и чрезмерной вибрацией двигателя должны быть проверены, как только они появятся. Вышеупомянутый звуковой тест можно легко выполнить, когда вы находитесь на парковке вдали от дороги.
Плохая экономия топлива
Экономия топлива может также пострадать из-за неправильной установки времени сгорания или дополнительного сгорания в двигателе. Низкая экономия топлива редко является единственным признаком неисправного датчика детонации двигателя, потому что это может быть связано со многими проблемами, связанными с множеством различных систем автомобиля. Учитывая это, экономия топлива является скорее дополнительным признаком детонации в двигателе, чем основным признаком.
Проверьте освещение двигателя
Самый простой способ точно определить неисправный датчик детонации — это включить контрольную лампу двигателя. Поскольку это датчик, ЭБУ транспортного средства может легко сообщить о проблеме, когда информация, обычно получаемая от датчика, начинает замедляться или вообще не достигает компьютера.
Помимо того, что на самом деле слышен печально известный стук двигателя, связанный с датчиком, сканер OBD — это самый простой способ диагностировать неисправный датчик, поскольку он показывает точный код, связанный с этой конкретной проблемой.
Отказ двигателя и поршня
Отказ двигателя и поршня обычно возникает только в том случае, если владелец транспортного средства не позаботился о решении проблемы. Есть несколько других способов определить, вышел ли из строя датчик детонации, прежде чем произойдет серьезное повреждение двигателя. Поэтому важно исследовать эти проблемы, как только возникнут проблемы, чтобы уменьшить более дорогостоящие повреждения основных компонентов в будущем.
Каков ожидаемый срок службы датчика детонации?
Датчик детонации на блоке двигателяНекоторое количество детонации происходит почти постоянно в каждом двигателе из-за постоянно меняющихся факторов окружающей среды.Функционирующий датчик детонации может смягчить это и помогает двигателю максимально эффективно работать в различных условиях. Датчик детонации обычно прослужит в течение всего срока службы автомобиля, если нет серьезной инженерной ошибки, что является довольно редким явлением.
Наиболее частой причиной преждевременного выхода из строя датчика детонации является продолжающееся воздействие тяжелых условий или физическое повреждение. Они часто повреждаются из-за другой механической работы, выполняемой на транспортном средстве, будь то неосторожное движение в моторном отсеке или чрезмерное затягивание из-за повторной установки после другой работы.
Однако есть некоторые другие факторы, которые могут вызвать чрезмерную детонацию в двигателе — когда ЭБУ не может компенсировать аномалии сгорания в камере сгорания — или которые могут привести к полному отказу датчика.
Тепло
Несмотря на то, что детонация в двигателе случается довольно часто, слишком жаркий день может вызвать чрезмерную детонацию. Даже в самые жаркие дни обычно не может быть достаточно аномального стука, чтобы блок управления двигателем не смог отрегулировать время и компенсировать.Но уже неисправный датчик детонации может работать с высокой температурой, что усугубляет проблему детонации.
Плохое топливо
Плохое топливо обычно не является большой проблемой для большинства водителей, но бывает достаточно, чтобы вызвать сильную детонацию. Как и чрезмерный нагрев, он обычно не является причиной отказа датчика детонации, но может вызвать достаточно аномальный стук, чтобы ЭБУ не смог достаточно задержать синхронизацию и адекватно смягчить его.
Неисправные свечи зажигания
Неисправные и забитые свечи зажигания являются причинами многих различных проблем, включая аномальный детонацию в двигателе и, если он достаточно постоянный, отказ датчика детонации.
Накопление углерода
Любой вид нароста или нароста — это проклятие любого датчика, поскольку он полагается на информацию, которую он использует из окружающей среды, в которой он находится. Накопление углерода — частая причина отказа датчика, особенно если он находится в блоке двигателя. Некоторые датчики детонации расположены на впускном коллекторе, что снижает вероятность того, что он страдает от скопления углерода, но плохой или плохо обслуживаемый воздушный фильтр может пропускать частицы пыли, которые, по сути, могут делать то же самое.
Сколько стоит замена датчика детонации?
Замена датчиков детонациидовольно недорогая. Как и для большинства других компонентов двигателя, стоимость запчастей и рабочей силы будет зависеть от марки и модели автомобиля, а также от размещения датчика и того, сколько необходимо удалить, чтобы получить доступ к его местоположению.
Самая дешевая замена датчика детонации может стоить всего 150 долларов как за детали, так и за работу. Самый дорогой может взлететь до 500 долларов. Несмотря на высокую стоимость такой небольшой детали, это скорее исключение, чем правило, и сравнительно, датчик детонации стоит довольно недорого, насколько это важно.
Последние мысли
Датчик детонации вашего двигателя управляет синхронизацией сгорания в вашем двигателе, отправляя информацию в ЭБУ вашего автомобиля, чтобы он мог выполнять незначительные корректировки зажигания для обеспечения правильной работы двигателя. Неисправный датчик детонации издает необычный стук или свистящий шум, препятствует нормальному ускорению, снижает экономию топлива и заставляет загораться индикатор проверки двигателя. Если вы столкнулись с какой-либо из этих проблем, вам следует посетить местного механика, чтобы диагностировать их.
Датчики детонации | Holstein Parts — Датчики системы управления двигателем
Для чего нужен датчик детонации?
Датчик детонации выдает сигнал напряжения на основе вибраций, вызванных детонацией двигателя. Компьютер автомобиля использует этот сигнал для замедления отсчета времени при искровом ударе. Если датчик детонации неисправен, двигатель может перегреться и производить более высокие выбросы. Компьютер не будет получать информацию о характеристиках двигателя, и характеристики автомобиля будут изменены, особенно в двигателях с гибким топливом или двигателями с высокой степенью сжатия.
Где находятся датчики детонации?
Датчик детонации обычно расположен на левой стороне блока цилиндров, чуть ниже впускного коллектора.
Будет ли неисправный датчик детонации включать контрольную лампу двигателя?
Контрольная лампа двигателя может гореть из-за неисправного датчика детонации. Однако датчик может работать нормально и периодически выходить из строя во время движения автомобиля.
Стоит ли водить машину с неисправным датчиком детонации?
Если вы заметили, что с вашим автомобилем что-то изменилось, даже если свет не горит, лучше всего обратиться к профессиональному автомобилестроителю для осмотра вашего автомобиля.Когда компьютер вашего автомобиля обнаружит, что датчик детонации вышел из строя, автомобиль, скорее всего, потеряет мощность и будет медленно разгоняться или потеряет расход бензина.
Каковы общие причины сбоев?
Наиболее частой причиной отказа датчика детонации является нарушение электрического соединения. Единственное решение этой проблемы — замена неисправного датчика.
Как определить, неисправны ли эти датчики:
Если датчик детонации неисправен, вы можете заметить медленное ускорение, снижение расхода топлива или сигнал тревоги, издаваемый автомобилем, сигнализирующий о том, что двигатель обнаружил необычный шум. Специалист по автомобилестроению должен иметь возможность определить, виноват ли неисправный датчик детонации.
- Что делает датчики детонации голштинской породы лучшими?
- Holstein Parts фокусируется на использовании только материалов высочайшего качества, изготовленных в соответствии со строгими стандартами для послепродажного продукта, который действительно построен, чтобы соответствовать или превосходить OE часть.
- Holstein Parts линейка датчиков детонации имеет превосходное покрытие для внутренних и импортных приложений
- 3 Гарантия на год / 36000 миль на все датчики детонации Holstein Parts
Обзор продукта
- Более 120 наименований продукции предлагают глобальный охват европейских, азиатских и отечественных автомобилей
- Каждый датчик детонации спроектирован и спроектирован в соответствии со спецификациями оригинального оборудования, гарантируя идеальная производительность.
- Герметичная антистатическая защитная упаковка гарантирует, что электрические компоненты не будут повреждены во время транспортировки.
Датчик детонации: что это такое и как работает?
О датчике детонации вы, вероятно, даже не слышали, если только ваш механик не сообщил вам о проблеме.
И нет, это не то, что предупредит вас, когда какой-то продавец, идущий от двери к двери, собирается прервать вас во время просмотра футбола в субботу днем - у него гораздо более важная работа, чем это.
Датчик детонации предназначен для «прослушивания» того, что происходит внутри двигателя, и передает эту информацию в блок управления двигателем (ЭБУ), который затем при необходимости регулирует время.
Обычно он расположен сбоку от блока цилиндров, но может также располагаться на головке блока цилиндров или впускном коллекторе. Почему он называется датчиком детонации? Пришло время заняться техническими вопросами!
Возможно, вы заметили, что ваш двигатель может издавать странные звуки при ускорении — это может звучать как грохот или стук, похожий на звук шарикоподшипника внутри баллончика с краской, и известен под такими терминами, как звяканье, потемнение и т. Д. детонация или искровой удар.
Это происходит, когда воздушно-топливная смесь внутри двигателя воспламеняется до того, как загорится свеча зажигания.
Это создает небольшие взрывы внутри цилиндра, что увеличивает давление на поршень.
Если это происходит часто, это может привести к повреждению верхней части поршня, а также внутренней части цилиндра.
В крайних случаях это может вызвать катастрофический отказ двигателя.
Работа датчика детонации заключается в том, чтобы улавливать эти случаи и уменьшать синхронизацию двигателя (также известную как замедление синхронизации), чтобы предотвратить любое повреждение этих компонентов.
Датчик детонации работает по электрическому принципу, используя пьезоэлектрический кристалл, который создает напряжение при вибрации.
Когда это напряжение обнаруживается ЭБУ, он знает, что двигатель находится в режиме детонации, и сокращает время до тех пор, пока кристалл не перестанет вибрировать.
Этот цикл повторяется сотни раз в секунду, так как ЭБУ постоянно отслеживает и регулирует время, чтобы обеспечить максимальную мощность и топливную эффективность, не вызывая повреждения двигателя.
Когда датчик детонации выходит из строя, ЭБУ больше не может точно контролировать время для предотвращения детонации, поэтому автоматически ограничивает производительность двигателя в целях безопасности.
Это известно как «хромающий» режим, и вождение в таких условиях может оставить вас в уязвимом состоянии на дороге.
Вы также увидите индикатор двигателя на приборной панели, указывающий на наличие проблемы.
Экономия топлива также пострадает, если датчик детонации работает неправильно, поскольку ЭБУ будет добавлять больше топлива, чтобы помочь предотвратить преждевременное зажигание.
Вы можете спросить себя, есть ли способ предотвратить детонацию? Ответ положительный.
Самый простой способ — использовать топливо с более высоким октановым числом, также известное как топливо премиум-класса.
У этого топлива более высокая температура сгорания, чем у топлива с более низким октановым числом, поэтому вероятность преждевременного воспламенения меньше.
Поддержание вашего автомобиля в хорошем состоянии также является ключом к предотвращению этой проблемы, поэтому своевременное обслуживание и использование правильных запчастей и смазочных материалов для вашего автомобиля будет поддерживать работу вашего двигателя и предотвращать ужасный стук!
Если бы только это могло что-то сделать с этими надоедливыми продавцами.
Датчик детонации
Дополнительные указания
Детонация (также известная как детонация, звон или детонация ) происходит в двигателе с искровым зажиганием, когда карманы топливовоздушной смеси сгорают (взрываются) за пределами области нормального инициирования искры, приводимого фронтом пламени. , процесс горения.Неконтролируемые взрывы вызывают вибрации конструкции (вызывая характерный звук , «пин», или , «звон »), которые обнаруживаются датчиками детонации, установленными на внешней стенке блока цилиндров.
Детонация представляет собой проблему, особенно в двигателях с обедненным горением или двигателями с высокой степенью сжатия, поскольку он может создавать чрезмерное давление в камере сгорания. Если это происходит слишком часто или с большой силой, это может быть очень разрушительным. Предел детонации, точка, при которой детонация становится чрезмерной, зависит от качества топлива и двигателя, условий эксплуатации и окружающей среды.
Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) сериинаиболее эффективны, когда они создают максимально возможное пиковое давление сгорания в точке наибольшего механического преимущества (сразу после того, как кривошип проходит положение ВМТ). Однако необходимо регулировать пиковое давление сгорания, чтобы детонация оставалась ниже предела детонации. Модуль управления двигателем (ЕСМ) выполняет это балансирующее действие, регулируя точку зажигания. Замедляя зажигание, чтобы пиковое давление сгорания достигалось, когда поршень двигался дальше вниз по своему рабочему ходу, ECM может снизить пиковое давление сгорания и вероятность детонации.
Поскольку постоянная задержка опережения зажигания приводит к менее эффективной работе двигателя и снижению мощности, большинство контроллеров ЭСУД стремятся вернуть зажигание в сторону более продвинутой синхронизации, пока не будет достигнут предел детонации (в этот момент контроллер ЭСУД снова замедлит зажигание).
Автомобильные датчики детонации делятся на две категории:
- Резонансный — обычно одна клемма, заземление через блок цилиндров или головку блока цилиндров.
- Плоский отклик — обычно две клеммы, отдельная клемма заземления обычно на ECM.
Оба представляют собой пьезокристаллические устройства, которые посредством давления на пьезокристалл преобразуют вибрацию в напряжение.
Некоторые датчики, в зависимости от применения, могут иметь три клеммы. Третья клемма обеспечивает экранированный кабель для первой и второй цепей.
Резонансные датчики, более ранняя разработка датчика детонации, механически настраиваются на узкую частоту. При тестировании они могут иметь немного более высокий скачок напряжения. Как следует из названия, они постоянно резонируют со своими настроенными пиками, но это делает их восприимчивыми к другим источникам шума, содержащим ту же частоту возбуждения.
Датчикис плоским откликом способны обнаруживать более широкий диапазон вибрации двигателя. Контроллеры ЭСУД могут постоянно контролировать свой выходной сигнал, чтобы обеспечить более точный контроль зажигания. Этот тип датчика требует использования встроенного резистора обнаружения обрыва цепи.
Сопутствующие симптомы
Стук возникает при наличии любого из следующих признаков:
- Очень высокие температуры сгорания.
- Превышение угла опережения зажигания.
- Бедная топливовоздушная смесь, вызывающая высокую температуру.
- Углеродистые отложения, которые вызывают воспламенение топливно-воздушной смеси.
Постоянный стук двигателя и связанные с ним неисправности датчика могут вызывать следующие симптомы:
- Загорание контрольной лампы неисправности (MIL).
- Диагностические коды неисправностей (DTC).
- Отсутствие мощности.
- Чрезмерный расход топлива.
- Работа в аварийном домашнем режиме.
- Перегрев выхлопа.
Другие механические неисправности могут вызывать вибрации, которые интерпретируются контроллером ЭСУД как детонация (например, двухмассовый маховик имеет чрезмерный люфт или недостаточное количество масла в двигателе).Следовательно, они могут вызывать симптомы, аналогичные перечисленным выше.
Неисправности системы
Датчики детонации могут иметь механические неисправности, например:
- Отказ из-за усталости, вызванной нагревом и вибрацией.
- Повреждения из-за неправильной установки (по этой причине крайне важно, чтобы датчики детонации были установлены в соответствии с конкретными характеристиками крутящего момента производителя).
Датчики детонации и их цепи также подвержены типичным неисправностям электрических цепей, таким как обрыв или короткое замыкание и высокое сопротивление.
Датчики детонации
Датчики детонации
Включение или отключение функции внутреннего датчика детонации MaxxECU.
Диаметр цилиндра
Задает диаметр цилиндра двигателя.
Датчик детонации цилиндра X
Назначьте соответствующий цилиндр правильному датчику.
Примеры
Четырехцилиндровый двигатель Volvo (B230 8V).
Пятицилиндровый двигатель Volvo (T5).
Регулировка отдельных цилиндров
Включает или отключает регулировку чувствительности отдельных цилиндров, используется только в том случае, если значения датчиков детонации различаются на разных цилиндрах.
100% означает, что он использует значения датчика детонации на этом цилиндре без коррекции (значение по умолчанию). 110% означает, что значения чувствительности отдельных цилиндров увеличиваются на 10% по сравнению с конкретными значениями датчика детонации, обнаруженными ЭБУ.
Примечание. Используйте только в том случае, если на 280% уверены, что делаете!
MaxxECU RACE / PRO имеет встроенные расширенные функции датчика детонации.
Примечание: Все блоки управления MaxxECU поддерживают функцию внешнего детонации, дополнительную информацию о внешнем контроле детонации.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Функция замедления детонации в MaxxECU — это инструмент для обнаружения детонации в двигателе, но при неправильных настройках это может привести к повреждению двигателя. Используйте с осторожностью!
Индивидуальное обнаружение детонации
Система запуска с синхронизацией кулачка настоятельно рекомендуется для системы обнаружения детонации с двумя датчиками.
Для обнаружения детонации с одним датчиком синхронизация кулачка является необязательной (но результаты детонации могут регистрироваться не в том цилиндре).
1. Активировать и назначить датчик (и)
Активируйте датчик (и) детонации в MTune, Зажигание -> Датчики детонации и назначьте датчики на правильный цилиндр. В нашем примере мы используем четырехцилиндровый двигатель Volvo B230 8V.
Примечание: Диаметр цилиндра очень важен, чтобы быть правильным.
2.Объяснение доступных значений данных в реальном времени для контроля детонации
Вышеупомянутый является хорошим примером удобных значений данных в реальном времени, которые можно увидеть в живом регистраторе во время настройки детонации.
Коррекция детонации
Текущая (и фактическая) задержка зажигания используется прямо сейчас.
Накопленная коррекция детонации
Накопленное значение задержки. Это «сохраненное» значение замедления детонации, оно никогда не может быть больше, чем максимальное накопленное значение замедления.Если это значение запаздывает на длительный период (по вашему мнению), вам необходимо увеличить значения в таблице ставок заранее, чтобы вернуться назад быстрее.
Уровень детонации CYL X пик
Пиковое значение обнаруженных детонаций в отдельном цилиндре (максимальное значение за последние 200 мсек.) <- Чтобы тюнер упростил задачу по обнаружению детонации (ов), так как это значение всегда будет видно в реальном времени -логер.
Цилиндр детонации X FAST
Среднее значение уровня детонации (обновляется каждый цикл сгорания) <- Используется MaxxECU для определения детонации в двигателе.
Примечание. Указанное выше значение FAST слишком быстро для обновления в регистраторе в реальном времени, оно должно регистрироваться с использованием внутренней системы регистрации на частоте 1000 Гц, поэтому у нас есть пиковый уровень Knocklevel CYL X.
3. Определите чувствительность датчиков детонации и заполните таблицу чувствительности
1. В приведенную выше таблицу чувствительности в MTune, Зажигание -> Определение детонации необходимо указать уровни сигнала детонации ВАШЕГО двигателя.
Уровень детонации, цилиндр X, пик выше, чем эти значения в таблице -> Индикация детонации в системе, ЧРЕЗВЫЧАЙНО важно, чтобы эта таблица чувствительности заполнялась значениями от вашего двигателя, когда он рассматривает возможность детонации.Не копируйте таблицу у друга, НЕОБХОДИМО определять на этом конкретном движке!
2. Выполните дино-тест и посмотрите пиковое значение уровня детонации Cyl X, когда вы УВЕРЕННЫ, что двигатель не стучит.
3. Увеличивайте зажигание до тех пор, пока не заметите изменения пика уровня детонации Cyl X (или любого из значений PEAK CYL) или не услышите детонацию.
4. Заполните приведенную выше таблицу чувствительности значениями, которые, как вы знаете, двигатель учитывает детонацию (предпочтительно прямо перед значением детонации) на различных осях нагрузки и скорости.MaxxECU будет использовать этот порог при обнаружении времени детонации и замедления, чтобы предотвратить новые детонации.
Примечание: MaxxECU использует значение Knocklevel FAST, а не пиковое значение Knocklevel.
4. Базовые настройки
Макс накопленная задержка
Максимальное замедление, которое система может когда-либо создать.
Размер шага замедления
Число градусов для замедления при обнаружении каждого детонации (с использованием таблицы чувствительности).
Шаговый режим замедления
Указывает, использовать ли фиксированное значение замедления для каждой детонации или использовать прогрессивный режим.
• фиксированный размер — всегда задерживает одинаковую величину для каждого события детонации.
• прогрессивный — уменьшает величину замедления для частых событий детонации, чтобы предотвратить слишком сильное замедление. При использовании этой настройки минимальный размер шага составляет 20% от введенного значения размера шага запаздывания.
5. Таблица диапазонов замедления
Заполните приведенную выше таблицу максимальными углами торможения при различных нагрузках и скоростях, которые считаются безопасными для вашего конкретного двигателя.
Примечание. Максимальная накопленная задержка всегда является максимальной возможной задержкой зажигания, независимо от приведенной выше таблицы. В приведенном выше примере значение «25» из таблицы никогда не используется, поскольку максимальное накопленное отставание в нашем примере равно «10».
6. Таблица ставок аванса
Таблица, которая возвращает задержку опережения зажигания к нормальному уровню с заданной скоростью, каждую секунду, заданную в градусах в секунду.
Таблица скорости опережения определяет скорость (градусы в секунду), с которой система будет перемещать назад уже запаздывающий момент зажигания (от накопленного значения коррекции детонации) в секунду, когда значения детонации ниже значений в таблице чувствительности (что означает двигатель не стучит).
Пример скорости 1 градус в секунду означает, что если система обнаружила детонацию и запаздывала на 10 градусов, системе потребуется 10 секунд, чтобы вернуться к нормальной кривой зажигания, если в течение этого периода больше не будет обнаружено детонации.
В приведенном выше примере для красного курсора используется скорость перемещения 0,010 градуса в секунду, что означает, что для перехода на 1 градус назад вперед требуется 100 секунд.
Примечание. Во время тестирования используйте более высокое значение («5» или подобное) в области холостого хода / низкого уровня, чтобы «вернуться к нормальному моменту зажигания» как можно быстрее.
Датчик детонации — Информация о детали
Датчик детонации:
- Обнаруживает сгорание воздушных и топливных карманов вне нормального цикла зажигания (детонация двигателя).
- Этот тип сгорания вне нормального цикла может быть разрушительным для двигателя, что подчеркивает его важность
Поиск и устранение неисправностей:
- Симптомы:
- Потеря мощности двигателя
- Двигатель работает нестабильно на холостом ходу
- Возможные причины выхода из строя:
- Обрыв цепи между датчиком и ECU
- Поврежден проводной соединитель
Тестирование:
Перед снятием датчика детонации убедитесь, что зажигание выключено.
- Сначала проверьте сопротивление датчика с помощью мультиметра; вы можете сделать это, подключив его к разъемам датчика. Сопротивление должно составлять от 2000 до 3000 Ом. Если это не так, вероятно, датчик неисправен.
- Если сопротивление правильное, проверьте электрические разъемы, связанные с датчиком детонации. Если напряжение отсутствует, проверьте всю проводку, чтобы убедиться в отсутствии повреждений схемы.
- Последний момент, который необходимо исследовать, — это крутящий момент, с которым датчик был закреплен.Это критически важно для работы детали, и если затянуть слишком сильно, датчик детонации может работать неправильно.
Для резьбового типа это должно быть от 20 до 25 фунт-футов, для болтового типа — около 15-20 фунт-футов.
Общие коды неисправностей
- P0325 Неисправность цепи датчика детонации 1 (банк 1 или отдельный датчик)
- P0326 Цепь датчика детонации 1 вне диапазона / рабочих характеристик (ряд 1 или один датчик)
- P0327 Низкий вход цепи датчика детонации 1 (ряд 1 или один датчик)
- P0328 Высокий входной сигнал цепи датчика детонации 1 (ряд 1 или один датчик)
- P0329 Неисправность цепи датчика детонации 1 (ряд 1 или один датчик)
- P0330 Неисправность цепи датчика детонации 2 (банк 2)
- P0331 Датчик детонации 2 Диапазон / рабочие характеристики цепи (банк 2)
- P0332 Низкий вход цепи датчика детонации 2 (банк 2)
- P0333 Высокий входной сигнал цепи датчика детонации 2 (банк 2)
- P0334 Неисправность цепи датчика детонации 2 (банк 2)