Для чего нужна литиевая смазка: ее характеристики и применение в автомобиле

Содержание

ее характеристики и применение в автомобиле

Автомобиль включает в себя десятки узлов, в которых взаимодействуют движущиеся детали, сделанные из металлов или их сплавов. И в каждом таком узле возникают большие силы трения, обусловленные немалыми скоростями вращения и высокими механическими нагрузками.

Для нейтрализации негативных последствий трения необходимо использовать эффективные смазки. Среди всех видов смазочный материалов в автомобиле чаще всего применяют литиевые смазки. О них мы и расскажем в данном материале.

Литиевая смазка: что это такое?

Литиевые смазки – вязкие гелеобразные субстанции, содержащие в своем составе литий. Такие смазки появились в сороковых годах прошлого столетия и в настоящее время представляют собой доработанные почти до идеала многоцелевые антифрикционные смазочные вещества, производимые как в России, так и за её рубежами, путем обогащения  простых нефтяных масел литиевым мылом.

По внешнему виду различные виды литиевых смазок могут отличаться как по цвету (от бледно-желтого, до темно коричневого), так и по степени вязкости, что определяет специфику каждой конкретной смазки.

Популярные у современных автомобилистов литиевые  смазки находят широкое применение и в других областях:

  • радиотехнические приборы;
  • авиационное оборудование;
  • измерительные механизмы высокой точности;
  • машины и механизмы, подлежащие консервации, в том числе тяжелая индустриальная и военная техника;
  • робототехника.
  • всевозможные узлы, в которых протекают процессы трения, качения, скольжения;

Характеристики литиевых смазок

Литиевая смазкаЛитиевые смазки характеризуются следующими эксплуатационными свойствами:

  • Термостойкость. Литиевые смазки могут успешно применяться в самых суровых климатических условиях, начиная от морозных северных широт, в которых температура воздуха опускается до минус 60 °С, до горячих цехов, в которых механизмы должны выдерживать температуру более 100 °С.
  • Вязкость. Литолы оптимальным способом обволакивают поверхности металлических деталей, защищая их от воздействия неблагоприятных факторов агрессивной среды. Данное свойство литийсодержащие эмульсии сохраняют как при низких, так и при высоких температурах.
  • Химическая устойчивость. Специальные присадки позволяют защищать металлические детали от окисления воздухом и водой. В то же время, отдельные виды литолов, могут неблагоприятно повлиять на пластиковые или алюминиевые элементы, что может ограничить область их применения только металлическими (не алюминиевыми) узлами.
  • Простота очистки деталей. Большинство литиевых смазок легко смываются обычной водой, что упрощает и удешевляет процедуру очистки деталей.
  • Способность к восстановлению. Литиевая смазка может восстанавливать молекулярные связи на поверхности трущихся деталей, что является основным условием восстановления их работоспособности, профилактики разрушения и продления срока службы.

Применение литиевых смазок в автомобиле

Основное назначение автомобильных антифрикционных смазок – не просто снижение трения, а повышение работоспособности автомобиля, продление его жизненного цикла. Срок службы подвижных металлических деталей легко достигается путем своевременного ухода за ними, который заключается в очистке и смазывании. Для нормальной работы автомобиля (особенно в послегарантийный период) необходимо регулярно проверять уровень смазки во всех узлах и своевременно ее заменять при обнаружении недостачи или сгущения.

Тревожными сигналами о необходимости применения смазки являются нехарактерные для нормально работающих механизмов посторонние звуки: скрипы, стуки, жужжание и пр. Кроме того, профилактическая смазка металлических деталей машины рекомендуется не только при ее консервации, но и при длительном хранении без эксплуатации (например, на время отпуска, командировки, вахты и пр.).

При этом литиевые смазки необходимо применять строго по назначению, так как для различных узлов автомобиля требуются различные их составы:

  • Для ШРУСов применяются литиевые смазки с добавлением дисульфида молибдена. Такие смазки хорошо предохраняют механизмы, в которых имеют место высокие скорости вращения, как от механических воздействий, так и от кратковременного нагревания до 130 – 150°С.
  • Для смазки тросов, резьбовых соединений, цепей и других трущихся деталей успешно применяется литиевая смазка с добавлением тефлона. Этот вид смазочных материалов имеет особо высокую устойчивость к внешним агрессивным факторам (перепады температур, влажность, загрязненность и запыленность), что способствует надежной защите открытых деталей от коррозии и окисления.
  • Для защиты труднодоступных узлов автомобиля, работающих под высоким механическим давлением, применяют комплексные смазки с содержанием кондиционера металла. Такие смазки могут длительно выполнять свои функции, без необходимости их периодической замены.
  • Для всех остальных узлов и деталей машин могут применяться универсальные литиевые смазки, имеющие сбалансированные универсальные качества (эффект отталкивания воды, хорошую липкость, широкий температурный диапазон, устойчивость к внешним неблагоприятным воздействиям).

Похожие статьи

Литиевая смазка: применение, отзывы, марки

&nbsp

Литиевая смазка, она же литол – класс ГСМ, производящихся из нефтяного масла, загущённого литиевым мылом. При необходимости в состав смазок добавляются улучшающие добавки и присадки. В результате получается густая эмульсия, напоминающая по консистенции вязкий гель. Рассмотрим основные виды литиевых смазок, область применения и эксплуатационно-технические характеристики.

Описание, особенности и свойства

В основе литиевого состава для смазки лежат углеводородные масла и соли жирной литиевой кислоты – так называемого литиевого мыла.

 

В нашей стране данные ГСМ были впервые разработаны в 40-е годы ХХ века, в Великую Отечественную. Создана литиевая смазка была в Центральном НИИ авиационного топлива и масла для нужд отечественной авиастроительной промышленности. По аббревиатуре НИИ, её разработавшего, советские литиевые составы получили обозначение ЦИАТИМ.

ЦИАТИМ-201

Одновременно с СССР аналогичные составы были созданы в некоторых других промышленно развитых странах мира, где получили свои, оригинальные обозначения. Официальный патент на смазочный состав, полученный путём обогащения нефтяного масла литиевым мылом, получил в США химик К.Э. Эрл. На сегодня литолы являются одними из самых популярных и востребованных видов ГСМ в мире. В общем количестве производимых смазок, они составляют почти 70%.

 

Литолы, в зависимости от конкретной марки и наличия дополнительных присадок, могут значительно отличаться по внешнему виду. По цвету могут быть от светло-жёлтого до тёмно-коричневого, также могут несколько различаться и по своей консистенции. Но в любом случае отличительное свойство литиевых смазок – хорошая способность прилипать к металлическим поверхностям.

Среди прочих характерных свойств следует упомянуть:

  • Способность сохранять свои эксплуатационные свойства в большом диапазоне температурных режимов. Средний коридор температур, при которых не меняются характеристики литолов составляет от -30 до +125ºC. Использование дополнительных присадок, улучшающих свойства смазок, ещё больше расширяет эти границы;
  • Устойчивость к воздействию влаги. Составы полностью нерастворимы в воде, имеют водоотталкивающие свойства, и хорошо защищают обработанные ими металлические поверхности от коррозии;
  • Стойкость к механическим воздействиям. Литиевая смазка способна работать в узлах и агрегатах под значительным давлением и при высоких показателях трения деталей друг об друга.

Вышеперечисленные особенности в равной мере свойственны для всех смазок, изготовленных на основе литиевого мыла.

Характеристики и состав

В основе литиевых смазок лежат углеводородное нефтяное сырьё. Простые нефтяные масла загущаются при помощи литиевого мыла оксистеариновой кислоты. Дополнительными компонентами выступают противозадирные, антикоррозионные и морозоустойчивые добавки.

Внешний вид литиевых смазывающих материалов

Основные характеристики технические литолов:

  • Термостойкость. Литиевые составы разработаны для работы в самых суровых климатических условиях нашей страны, начиная от южных регионов и заканчивая заполярьем. Поэтому диапазон эксплуатационных температур, в зависимости от наличия дополнительных присадок, может составлять от -60 до +100ºC;
  • Вязкость. Ещё один основной параметр литолов –  вязкость. От этого зависит способность противостоять силе трения, а также свойство плотно обволакивать обработанные ими поверхности. Литиевые эмульсии способны сохранять стабильные показатели вязкости как при высоких и низких t, так и при повышенных механических нагрузках, возникающих в процессе работы узлов и механизмов;
  • Химическая стойкость. Ввод в состав литиевых смазок специальных присадок даёт возможность повысить надёжность защиты обработанных поверхностей от задира и коррозии. Но при этом некоторые разновидности литоловых смазок могут оказывать неблагоприятное влияние на элементы узлов, выполненные из полимеров или алюминиевых сплавов;
  • Простота очистки деталей. Большинство литиевых смазок легко смывается напором тёплой воды, без использования растворителей и синтетических моющих средств. Это значительно упрощает процедуру очистки двигателя и нанесение новой смазки;
  • Восстановительные способности. Литиевые составы способны усиливать молекулярные связи поверхности смазываемых деталей, что уменьшает износ в процессе эксплуатации и продлевает рабочий ресурс.

смазки на основе лития

Классификация

От особенностей химического состава и способов производства, все литиевые смазки подразделяются на несколько классов:

  • Минеральные. Предназначаются для эксплуатации в диапазоне температур от минус 40 до плюс 150 градусов. Имеют высокие характеристики, обуславливающие широкое применение. По своей стоимости минеральная литиевая смазка значительно дешевле синтетических или силиконовых аналогов. Среди недостатков минеральных составов нужно отметить способность разрушать пластмассовые и резиновые детали;
  • Синтетические. В основе такой смазки лежит не натуральная нефть, а искусственно синтезированные материалы. Составы обладают высокой стоимостью, но в то же время более термостойкие и обладают высокой химической и физической стабильностью. Поэтому минеральные литиевые смазки допускаются для обработки узлов, содержащих пластиковые или резиновые детали;
  • Эфирные. Изготавливаются подобные составы на основе искусственных эфирных масел и предназначаются для обработки механизмов, работающих на высоких скоростях. Максимально допустимый показатель динамической скорости для эфирных смазок составляет 1 300 000 мм⋅об/мин, а в отдельных случаях даже выше. Имеют повышенными влагоотталкивающими и антикоррозийными свойствами, шумопоглощающим эффектом;
  • ПАО-смазки. Создаются на основе синтетического вещества полиальфаолефина. Среди всех литиевых синтетических составов, ПАО смазка имеет самую низкую стоимость. Благодаря этому ПАО-составы нашли широкое применение в промышленности для обработки трущихся деталей различных механизмов. Среди особенностей, которыми обладает эта смазка: низкие to застывания на морозе, стойкость к окислению, антикоррозийные свойства;
  • Комплексная смазка. В составе загустителем нефтяных масел являются такие компоненты, как соли уксусной, адипиновой и прочих кислот. Основные эксплуатационные свойства их такие же, как у других литиевых составов, но отличаются они более высокими предельными температурами работы, которые в отдельных случаях могут достигать +230 градусов.

 

Среди популярных отечественных литиевых составов можно назвать Циатим-201, 203, Литол-24. Иностранный аналог, весьма распространённый в России, выпускается компанией EFELE. Это смазки MG-211…214, SG-311 и другие.

литол-24

Область применения

Сегодня литиевые смазки нашли широчайшее применение в различных областях промышленности, в том числе в машиностроении, судостроении, в прочих видах техники. В автомобилях литиевыми смазками обрабатываются следующие узлы:

  • ШРУСы. Для этих узлов рекомендовано применение литиевых смазок с добавлением дисульфида молибдена. Они хорошо предохраняют от истирания детали, работающие при больших скоростях. Также подобный состав предохраняет детали от критического кратковременного нагрева, вплоть до 150ºC;
  • Троса, цепи и резьбы. Все трущиеся детали автомобиля следует смазывать литиевыми составами, содержащими в качестве присадки тефлон. Он способен защищать открытые детали от коррозийных повреждений и истирания;
  • Труднодоступные узлы обрабатываются литолами, содержащими кондиционеры;
  • Все остальные узлы и детали разрешено обрабатывать универсальными литолами, имеющими сбалансированные составы присадок.

литол-24

Преимущества и недостатки

Как и прочие ГСМ, литолы имеют свои плюсы и минусы. Среди основных преимуществ литиевых смазок можно отметить:

  • Сочетаемость с другими смазочными веществами и присадками. Совместное их использование не ухудшает эксплуатационных качеств литола.
  • Высокие показатели смазываемости деталей. Стабильная вязкость позволяет добиться неизменного показателя вязкости при разных температурах и режимах работы.
  • Химическая инертность и влагоустойчивость. Позволяет смазке хорошо защищать обработанные металлические поверхности от воздействия воды, при этом не вступая в реакцию с кислородом, жидкостями, дорожными реагентами и прочими химическими веществами.

Среди недостатков литолов нужно отметить негативное воздействие, которое они способны оказывать на детали из полимеров и резины. В результате они набухают и впоследствии теряются свою механическую прочность, покрываются трещинами. В остальном же литиевые смазки являются универсальным и недорогим смазочным материалом, что обусловило его широкую популярность.

литол-24 литол-24

 

Литиевые смазки. Классификация и применение

Литиевые смазки
Минеральные литиевые смазки
Синтетические литиевые смазки
  Силиконовые смазки
  Эфирные смазки
  Полиальфаолефиновые смазки
Комплексные смазки
Литиевые смазки EFELE
Заключение

Основными компонентами пластичных смазок являются базовые масла и загустители. Для улучшения и придания новых эксплуатационных свойств этих материалов (например, антикоррозионных, антиокислительных, противозадирных) в состав могут вводить различные присадки и твердые наполнители.

В большинстве пластичных смазок используются мыльные загустители – соли жирных кислот различных металлов. Чаще всего применяются литиевые, кальциевые, алюминиевые мыла или их комплексы. По загустителю дается название группе пластичных смазок.

Литиевые смазки

Пластичные смазки, изготовленные на основе литиевого мыла или их комплексов, относятся к литиевым смазкам.

Зная тип загустителя, можно определить область применения, многие свойства и характеристики материала. От применения того или иного загустителя зависят рабочий диапазон температур механическая стабильность, температура каплепадения, водостойкость.

Впервые пластичная смазка на базе простого литиевого мыла была зафиксирована патентом США № 2274675 3 марта 1942 года. Американский инженер-химик Кларенс Э. Эрл открыл новую эру в индустрии смазочных материалов.

На сегодняшний день более 70 % выпускающихся смазок являются литиевыми. Литиевый загуститель является одним из самых дешевых, но, в то же время, обеспечивает достаточно высокие эксплуатационные свойства пластичным смазкам. Литиевые смазки пользуются высоким спросом во всем мире.

По сравнению с другими щелочными мылами литиевые имеют ряд достоинств. Они имеют лучшую водостойкость, чем у натриевых материалов, большую термостойкость, чем у кальциевых и натриевых смазок, характеризуются отличной механической стабильностью.

Главными преимуществами литиевых смазок являются универсальность применения и многофункциональность.

В настоящее время производители смазочных материалов выпускают широкий ассортимент литиевых пластичных смазок. Такие материалы изготовлены на основе высококачественных минеральных, полусинтетических и синтетических масел, содержат различные присадки и твердосмазочные наполнители. Такой состав позволяет решать подавляющее большинство задач, стоящих перед промышленными предприятиями и сервисными компаниями.

Смазочные материалы с загустителями на основе простых или комплексных литиевых загустителей, обладают свойствами, удовлетворяющими самым взыскательным потребностям, и имеют широкую сферу применения.

Минеральные литиевые смазки

Подавляющее большинство пластичных литиевых смазок на базе минеральных масел в зависимости от предъявляемых требований используются в температурном диапазоне от -40 °С до +150 °С.

Обладая достаточно высокими эксплуатационными свойствами, минеральные смазки дешевле синтетических и полусинтетических материалов. При этом спектр их применения весьма широк – с их помощью обслуживают большинство узлов и механизмов со среднестатистическими условиями эксплуатации.

Минеральные масла в качестве базового компонента таких материалов накладывают некоторые ограничения на их применения. Так, минеральные масла могут вызывать набухание или разрушение некоторых видов пластмасс или эластомеров. Поэтому, перед использованием в узлах с парами трения «металл-пластмасса» или «металл-резина» рекомендуется провести тест на совместимость.

Синтетические литиевые смазки

Синтетические пластичные смазки – это материалы, в которых в качестве базовых используются искусственно синтезированные масла.

Большинство синтетических масел, использующихся в настоящее время в качестве базовых, были разработаны в период с 1920 по 1940 гг. Их стоимость даже сейчас остается достаточно высокой, поэтому доля синтетических пластичных смазок на рынке смазочных материалов составляет лишь небольшую часть.

Благодаря более высокой термостойкости, механической и химической стабильности эти материалы эффективно применяются в различных узлах трения, в том числе в парах трения «металл-пластмассы и «металл-эластомеры».

Силиконовые смазки

Силиконовые – еще один вид синтетических смазок. Эти материалы в качестве базового компонента используют силиконовые масла. 

Силиконовые литиевые смазки характеризуются следующими особенностями:

  • Широким диапазоном рабочих температур
  • Высокой адгезией
  • Безопасностью – не оказывают физиологического воздействия на организм человека
  • Высокими диэлектрическими свойствами
  • Химической инертностью и стойкостью
  • Продолжительным сроком эксплуатации
  • Отличными водоотталкивающими свойствами
  • Низким коэффициентом трения

Из недостатков можно упомянуть тот факт, что силиконовые литиевые смазки обладают невысокой несущей способностью.

Эфирные смазки

Основное достоинство литиевых смазок, изготовленных на базе синтетических эфирных масел, является их способность работать при высоких скоростях. Фактор скорости Dnтаких материалов достигает значений 1300000 мм⋅об/мин и выше.

Эфирные литиевые смазки характеризуются следующими преимуществами:

  • Устойчивостью к смыванию и водостойкостью
  • Хорошими антикоррозионными свойствами
  • Долгим сроком эксплуатации
  • Обладают шумоподавляющим эффектом

Полиальфаолефиновые смазки

Среди синтетических материалов этой группы наиболее популярными стали полиальфаолефиновые (ПАО) литиевые смазки.

Использование ПАО-масел в качестве базовых обеспечивает литиевым смазкам дополнительные достоинства:
  • Высокие антикоррозионные свойства
  • Более низкие температуры застывания
  • Высокую стойкость к окислению и термостабильность
  • Невысокая коксуемость и больший индекс вязкости по сравнению с минеральными маслами.
Принимая во внимание, что полиальфаолефиновые смазки имеют невысокую (среди синтетических материалов) стоимость, эта группа смазок стала одной из самых востребованных в современной промышленности.

Комплексные смазки

Комплексные литиевые смазки в качестве загустителей используют дополнительные компоненты – мыла литиевых солей азелаиновой, адипиновой, уксусной и других кислот.

Смазки на комплексном литиевом загустителе характеризуются теми же положительными свойствами, что и простые литиевые, но имеют более высокую границу рабочих температур. Они лучше работают при воздействии воды, характеризуются более высокой механической стабильностью, уменьшенным маслоотделением.

В зависимости от дисперсионной среды диапазон рабочих температур может составлять от -50 до +230 °С.

Эти материалы применяются в оборудовании текстильной, станкостроительной, автомобильной и других отраслей промышленности.

Литиевые смазки EFELE

Компания «Эффективный Элемент» производит широкий ассортимент литиевых смазок различных видов. Они не уступают по качеству импортным аналогам, а по некоторым параметрам превосходят их.

Минеральные пластичные смазки EFELE на основе лития или  литиевого комплекса представлены следующими материалами: EFELE MG-211, EFELE MG-212, EFELE MG-213 и EFELE MG-214.  Они эффективно работают в диапазоне температур от -40 °С до +160 °С. Эти смазки изготовлены на высококачественных минеральных маслах, поэтому их стоимость ниже, чем у аналогичных полусинтетических или синтетических материалов. Несмотря на это, минеральные смазки EFELE обладают высокими рабочими характеристиками.

Литиевые смазки EFELE

EFELE MG-214 – это многоцелевая пластичная смазка, изготовленная на основе литиевого мыла. Диапазон рабочих температур -40…+120 °С. Предназначена для применения в подшипниках качения и скольжения, шарнирах, зубчатых передачах и других узлах трения колесных и гусеничных транспортных средств, дорожно-строительных, сельскохозяйственных и других механизмов промышленного оборудования и судовых механизмов различного назначения.

EFELE MG-211 –  за счет введения в состав материала противозадирных присадок, она получила повышенную несущую способность и может работать даже в аварийных ситуациях, спасая оборудование от заклинивая и остановки. Диапазон ее рабочих температур составляет -30…+120 °С. Она хорошо себя зарекомендовала в узлах трения ходовой части автомобилей и подъемно-транспортных машин, подшипниках электродвигателей и вентиляторов, в направляющих и шариков-винтовых передачах металлообрабатывающего оборудования, в узлах конвейеров, горно-добывающего, цементного, сталелитейного и общепромышленного оборудования.

EFELE MG-212 –  в состав этой литиевой многофункциональной смазки помимо противозадирных EP-присадок в качестве твердосмазочного наполнителя введен дисульфид молибдена. Такой состав позволяет смазке работать в условиях повышенных нагрузок даже в запыленных условиях. Диапазон рабочих температур от -30 до +120 °С. Применяется в узлах трения ходовой части автомобилей, тракторов, экскаваторов, бульдозеров, погрузчиков и других транспортных средств, работающих в тяжелых условиях эксплуатации, в высоконагруженных подшипниках общепромышленного обоурдования, подшипниках электродвигателей и вентиляторов.

Среди комплексных литиевых смазок можно отметить EFELE MG-213 с противозадирными EP-присадками. Такой состав позволяет ее использовать в условиях повышенных нагрузок и температур до +160 °С. Она обладает хорошей водостойкостью и практически не смывается. Применяется в узлах трения легковых и грузовых автомобилей, тракторов, экскаваторов, бульдозеров, погрузчиков и других транспортных средств, а также в высоконагруженных подшипниках общепромышленного, металлургического, деревообрабатывающего оборудования, оборудования по переработке и производству полимеров, подшипниках электродвигателей и вентиляторов и т.д.

Синтетическая полиальфаолефиновая смазка EFELE SG-311 также изготовлена на литиевом загустителе.

Благодаря использованию полиальфаолефинов литиевая смазка EFELE SG-311 получила следующие преимущества:

  • Очень низкую минимальную рабочую температуру (-60 °С)
  • Способность работать при низких температурах и высоких скоростях
  • Высокие антикоррозионные свойства
  • Высокие термостабильность и стойкость к окислению
  • Малую летучесть и коксуемость по сравнению с минеральными маслами
  • Больший индекс вязкости по сравнению с минеральными маслами
  • Невысокую стоимость по сравнению с другими синтетическими маслами
  • Совместимость с пластмассами и эластомерами.
Морозостойкая литиевая смазка EFELE SG-311

Она успешно выполняет свои функции в любой климатической зоне и используется для смазывания зубчатых передач в редукторах автомобильных стартеров, подшипников автомобильных генераторов, направляющих, деталей электропривода сидений, люка автомобиля; кнопок и ручек управления автомобиля; реечной передачи рулевого управления; подушек безопасности, защелок, рукояток, шарниров и рычагов дверных ручек, антенн, пластмассовых подвижных соединений автомобилей; шлицевых валов; небольших зубчатых передач, работающих на высоких и умеренных скоростях. Малое изменение вязкости с понижением или повышением температуры позволяют применять EFELE SG-311 для обслуживания узлов трения точных механизмов и приборов; офисной техники, в которых имеются пластиковые детали; пар трения пластик-пластик и пластик-металл в электромеханических устройствах.

Заключение

Использование простых и комплексных литиевых смазок не ограничивается приведенными примерами. В зависимости от предъявляемых требований они позволяют эффективно решать большинство задач при ремонте и обслуживании транспорта и оборудования в любой климатической зоне и в любой отрасли промышленности.

Что такое белая литиевая смазка и для чего ее применяют в авто

Белая литиевая смазка разных производителей может различаться. Разница не только во внешнем внешнему виде, но и по цвету (от бледно-желтого, до темно коричневого).  А также есть различия и по степени вязкости, что определяет специфику каждой конкретной смазки.

Популярные у современных автомобилистов литиевые  смазки находят широкое применение в различных областях:

  • радиотехнические приборы;
  • авиационное оборудование;
  • измерительные механизмы высокой точности;
  • машины и механизмы, подлежащие консервации, в том числе тяжелая индустриальная и военная техника;
  • робототехника;
  • всевозможные узлы, в которых протекают процессы трения, качения, скольжения.

Белая литиевая смазка и ее основные характеристики

Литиевые смазки характеризуются следующими эксплуатационными свойствами:

  • Термостойкость. Литиевые смазки могут успешно применяться в самых суровых климатических условиях. Начиная от морозных северных широт, в которых температура воздуха опускается до минус 60 °С, до горячих цехов, в которых механизмы должны выдерживать температуру более 100 °С.
  • Вязкость. Литолы оптимальным способом обволакивают поверхности металлических деталей. Прежде всего они защищают их от воздействия неблагоприятных факторов агрессивной среды. Данное свойство литийсодержащие эмульсии сохраняют в том числе как при низких, так и при высоких температурах.
  • Химическая устойчивость. Специальные присадки позволяют защищать металлические детали от окисления воздухом и особенно с водой. В то же время, отдельные виды литолов, могут неблагоприятно повлиять на пластиковые или алюминиевые элементы, что может ограничить область их применения только металлическими (не алюминиевыми) узлами.
  • Простота очистки деталей. Большинство литиевых смазок легко смываются обычной водой, что упрощает и удешевляет процедуру очистки деталей.
  • Способность к восстановлению. Литиевая смазка может восстанавливать молекулярные связи на поверхности трущихся деталей, что является основным условием восстановления их работоспособности, профилактики разрушения и продления срока службы.

Белая литиевая смазка – одна из самых доступных и распространенных на рынке смазочных материалов. Ее применение в автомобиле также довольно обширно – оно затрагивает большую часть узлов и агрегатов, требующих смазывания. Этот материал обладает всеми техническими характеристиками и основными преимуществами, свойственными литиевым смазкам. Однако химический состав этой группы смазок накладывает определенные ограничения на область их применения. Так, их нежелательно использовать для смазывания резиновых и пластиковых деталей, особенно при их соприкосновении с металлами.

Белая литиевая смазка для узлов и агрегатов автомобиля

Самым распространенным средством для смазывания является белая литиевая смазка-спрей. Эта аэрозольная смазка применяется на таких узлах и агрегатах:

  • шаровой опоре подвески; пыльников рулевой колонки;
  • подшипников;
  • всех механизмов с резьбой;
  • редукторе.

Кроме этого ее активно применяют для обеспечения шумоизоляции, смазывая скрипящие и трущиеся друг о друга детали.

Для нормальной работы автомобиля необходимо регулярно проверять уровень смазки во всех узлах, однако и своевременно ее заменять при обнаружении недостачи или сгущения.

Если в работе механизмов появляются посторонние нехарактерные звуки, то это в частности тревожные сигналы о необходимости применения смазки. Особенно скрипы, стуки, жужжание и пр. Кроме того, профилактическая смазка металлических деталей машины прежде всего рекомендуется не только при ее консервации. Также и при длительном хранении без эксплуатации (например, на время отпуска, командировки, вахты и пр.).

Белая литиевая смазка WD-40 SPECIALIST

ОПИСАНИЕ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Белая литиевая смазка WD-40 Specialist отличается хорошей механической стабильностью, устойчивостью к смыванию водой, а также высокой термостойкостью и морозостойкостью;
  • Обладает высокими водоотталкивающими и электроизоляционными свойствами, а также химической стойкостью, хорошей адгезией и инертностью по отношению к различным конструкционным материалам;
  • Уменьшает трение, в частности обеспечивает металлическим механизмам и инструментам плавность движения;
  • Используется для обслуживания не только металлических, но и пластмассовых деталей или резиновых уплотнений;
  • Обеспечивает длительный смазывающий эффект, прежде всего не капает и не растекается;
  • Можно использовать на несущих металлических конструкциях и соединениях;
  • Обеспечивает длительную защиту от коррозии;
  • Стойкость к окислению;
  • Идеально подходит для использования на механизмах, несущих большую нагрузку;
  • Обладает высокой вязкостью;
  • Простота очистки деталей. Легко смывается например обычной водой. Это в итоге упрощает и удешевляет процедуру очистки деталей;
  • Способность к восстановлению. Литиевая смазка может восстанавливать молекулярные
    связи на поверхности трущихся деталей, что особенно является основным условием восстановления ее работоспособности, профилактики разрушения и продления срока службы;
  • Низкая коксуемость при высоких температурах;
  • Диапазон рабочих температур: от -25°C до +130°C;
  • Клапан 360 ° – позволяет осуществлять распыление при любом угле наклона баллончика.

характеристики и применение на автомобиле

Litievaya smazkaДля правильной работы всех узлов и деталей автомобиля их необходимо своевременно смазывать. Это позволяет не только минимизировать риск поломки деталей, но и значительно снизить их износ. Ошибкой будет считать, что смазка, которую использовали на заводе при производстве автомобиля, прослужит бесконечно долго. Постоянно следует контролировать наличие достаточного количества смазки на трущихся элементах двигателя и других агрегатов автомобиля.


Оглавление: 
1. Зачем нужна литиевая смазка
2. Состав литиевых смазок
3. Технические характеристики литиевых смазок 
4. Применение литиевых смазок на автомобиле

Обратите внимание: Водители со стажем и автомеханики рекомендуют проверять наличие достаточного количества смазки на ключевых агрегатах автомобиля каждые 10-15 тысяч километров пробега.

Литиевая смазка может считаться универсальной. Она используется практически повсеместно на автомобиле, благодаря своим свойствам, про которые и пойдет речь в рамках данной статьи.

Зачем нужна литиевая смазка

Litievaya smazkaКак и у любого другого смазочного комплекса, у литиевой смазки главная задача – это снижение силы трения деталей друг о друга в процессе работы. Таким образом, данный тип смазки значительно снижает износ механизмов автомобиля, а также позволяет избежать возникновения в процессе работы деталей посторонних шумов – стуков, тресков, щелчков и так далее. Во многом, «тихая» работа элементов автомобиля говорит о его исправности.

Также может использоваться литиевая смазка и для других целей, например, при консервации механизмов. Литиевая смазка не сильно высыхает при взаимодействии с воздухом, соответственно, ею рекомендуется смазывать механические узлы, например, при постановке автомобиля на длительное хранение.

Интересный факт: Литиевые смазки в данный момент занимают около 70% от всех смазок на автомобильном рынке. В отличие от других типов смазок, они имеют долгий срок службы, тем самым позволяя водителям реже смазывать детали для их грамотной службы.

Состав литиевых смазок

Создается литиевая смазка на основе углеводородов, загущение которых происходит с использованием литиевого мыла и жирных кислот. Подобное сочетание позволяет создать пластичный состав, но при этом стойкий.

Обратите внимание: В автомобильной среде литиевые смазки часто называют «мыльными».

Технические характеристики литиевых смазок

Litievaya smazkaЛитиевые смазки эффективно проявляют себя при работе внутри различных механизмов, особенно где имеет место быть повышенная температура. Свойства литиевых смазок позволяют им выдерживать температуру от -30 до 128 градусов по Цельсию, а при наличии определенных добавок жаростойкость таких смазок повышается и до 260-300 градусов по Цельсию.

Обратите внимание: Некоторые литиевые смазки могут иметь свойства, отличающиеся от приведенных выше. Например, известная смазка ЦИАТИМ 201 выдерживает температуру не выше 90 градусов по Цельсию, но, при этом, она способна не терять свойства при отрицательных температурах, вплоть до -60 градусов по Цельсию.

Помимо жаропрочности, нужно отметить и еще одну важную характеристику литиевых смазок – устойчивость к вымыванию водой. Образуемая пленка с трудом смывается с механизмов, соответственно, при незначительном попадании воды на нее, она не теряет свои свойства.

Важно: Благодаря добавлению в литиевые смазки графита, образуемая пленка получает возможность восстанавливаться.

Устойчива литиевая смазка, в том числе, и к механическим воздействиям.

Применение литиевых смазок на автомобиле

В автомобиле литиевые смазки можно использовать практически на всех узлах. Чаще всего они встречаются:

  • smazkaВ подвеске. Подобные смазки применяют для шаровой опоры, при этом важно использовать в подобном сценарии вариант смазки с примесями графита, который имеет способность самостоятельного восстановления;
  • В рулевом механизме. В частности, литиевая смазка забивается внутрь пыльников рулевых наконечников;
  • При креплении различных элементов. Все резьбовые соединения принято смазывать литиевой смазкой, чтобы они не ржавели, не разрушались и не «прикипали»;
  • В подшипниках. В автомобиле подшипники имеются повсеместно, для их безотказной работы используется литиевая смазка. Но важно заметить, что для подшипников нужно выбирать смазку, в состав которой не входят графитовые компоненты;
  • В различных соединениях. Это необходимо, чтобы снизить коррозию.

Важно заметить, что в магазинах можно встретить сотни вариантов литиевых смазок. Чтобы выбрать правильный вариант, подходящий конкретно для ваших целей, ознакомьтесь с инструкцией от производителя на упаковке.

smazka Загрузка…
Литиевые смазки: востребованы почти полвека | SUPROTEC

Автолюбители используют множество видов смазочных материалов. Некоторые средства давно устарели и забыты, но литиевая смазка пользуется популярностью по сей день. Около 70% консистентных смазок, которые продаются в мире относятся к литолам. Даже всем известный солидол распространен сегодня значительно меньше.

Из чего делают пластичную литиевую смазку

Литолы относятся к типу консистентных смазочных материалов, и известны с 40-х годов прошлого века. Широкое распространение смазка на литиевой основе получила примерно через 30 лет после изобретения. Изготавливается этот продукт путем смешивания жидкого минерального или синтетического масла с литиевым мылом стеариновой кислоты.

Внешний вид и свойства

Литол представляет собой однородную мягкую маслянистую массу. Цвет универсальной литиевой смазки варьирует от светло-желтого до вишневого или шоколадного. Различие тона допускается по технологии: рабочие характеристики не зависят от окраски. Два компонента обеспечивают полезные свойства: масло создает защитную пленку на поверхностях пар трения, а мыло не дает смазывающему составу вытекать их рабочей полости.

Смазка на литиевой основе – это вещество, которое в физике называется аномальной жидкостью. Пока нет механического воздействия, литол не течет, это твердое тело. В момент приложения силы материал становится текучим, это уже жидкость. Как только перестает действовать деформирующая сила, состав вновь приобретает признаки твердого тела.

Литолы обладают водоотталкивающими свойствами, хорошо защищают от коррозии и механического износа при трении. Пластичные литиевые смазки сохраняют рабочие свойства при температурах от -50 до +100 °C (для марки «Литол-24» температурный порог еще выше – до +120 °C). Главное преимущество данного состава – высокая механическая стабильность. Продукт разрешен к применению в узлах, работающих под тяжелыми нагрузками.

Смазка на основе лития с добавлением молибдена

Различные марки литиевых смазок

Несмотря на солидный возраст (литол изобретен почти полвека назад), этот состав активно выпускается производителями смазочных материалов. На российском рынке можно встретить множество марок.

МАРКИ ЛИТИЕВЫХ СМАЗОК

НАЗВАНИЕПРИМЕНЕНИЕ
Литол-24Благодаря отличным эксплуатационным свойствам этот продукт называют универсальной литиевой смазкой. Его можно использовать вместо любого другого состава подобного типа. Эта мазь бордового или коричневого цвета пользуется наибольшей популярностью среди российских автолюбителей.
№ 158Литиевая смазка для подшипников. Состав синего цвета содержит противоокислительную и противоизносную присадки. Закладывается в игольчатые подшипники карданного вала. Можно заменить «Литолом 24», но он имеет вдвое меньший ресурс. При эксплуатации в сильные морозы значительно повышается вязкость. Это единственное ограничение.
Фиол-3Этот продукт зеленого цвета по составу очень близок к «Литолу 24», поэтому можно смазки перемешивать.
Фиол-1Имеет очень мягкую консистенцию. Похож на «Литол 24», но обладает меньшей вязкостью и механической прочностью. Главное достоинство – сохраняет рабочие свойства при низких температурах.
Фиол-2По эксплуатационным параметрам занимает промежуточную позицию между Фиолом-1 и Фиолом-3.
Фиол-2ММазь серебристо-черного цвета. Содержит наполнитель – дисульфид молибдена и адгезионную присадку.
ЛСЦ-15Несменяемая смазка на литиевой основе, содержащая антиокислительную присадку. Отлично подходит для консервации механизмов. Разрешено смешивать с «Литолом 24» и фиолами.
ЦИАТИМ-201Состав желтого или светло-коричневого цвета. Долгие годы оставалась в СССР главной смазкой для регионов с низкой температурой. Основная сфера применения – узлы с небольшой нагрузкой.
ЛЗ-31Стабильная литиевая смазка для подшипников. Закладывается в подшипник сцепления некоторых моделей. От других литолов отличается слабой водостойкостью, так как изготавливается с применением сложных эфиров, а не нефтяных масел.

Применение литиевой смазки в автомобилях

Расскажем о сфере применения литолов на примере наиболее распространенного продукта данного типа – «Литол 24». Этот состав можно встретить практически в любом автосервисе или гараже. Где он используется? Разберемся.

Чаще всего в автомобилях литиевая смазка используется для подшипников. Эти детали есть почти во всех узлах, где выполняется механическая работа. Например, «Литолом 24» смазывают подшипник водяного насоса, пыльники переднеприводных авто. В машинах с приводом на задний мост этот состав закладывают в крестовину кардана.

Густая консистенция смазки на литиевой основе позволяет почти полностью устранить вибрацию в парах трения. Для узлов, работающих в условиях тяжелых нагрузок, это означает снижение износа. Пластичная смазка не вытекает из рабочей полости, обеспечивая защиту не только от трения, но и от воздействия неблагоприятных факторов.

Часто универсальную литиевую смазку применяют в резьбовых и шарнирных соединениях. Резьба, смазанная этим составом, не ржавеет со временем, даже если на нее попадают брызги из луж или конденсат. Это упрощает работу слесарям, когда нужно снять деталь, зафиксированную резьбовым соединением.

Когда нужно менять литиевую смазку для подшипников

Литолы обладают большой механической, химической и температурной стабильностью. Срок службы часто превосходит время выработки ресурса для узлов, в которые закладывается этот смазочный состав. Тем не менее, следует следить за состоянием литиевой смазки, чтобы при необходимости заменить.

Иногда требуется дополнить объем смазочного состава. Например, если превышен порог температуры каплеобразования, смазка на литиевой основе плавится и превращается в жидкость. Смазывающее вещество просто вытекает из подшипника. В этом случае узел быстро изнашивается и может разрушиться. Необходимо срочно заложить состав в подшипник.

В каких случаях требуется менять литол? Это может быть связано как с потерей или ухудшением эксплуатационных свойств смазки на литиевой основе, так и с попаданием посторонних включений. Например, в подшипник может попасть грязь или продукты разрушения других деталей.

Чтобы заложить в подшипник новую литиевую пластичную смазку, нужно удалить отработанное вещество. Следует помнить, что некоторые смазывающие вещества смыть с поверхности детали практически невозможно, а их перемешивание с литолами существенно снижает рабочие характеристики продукта. Например, противопоказано смешивать литол со смазками на основе силикона.

Прогресс не стоит на месте. Производители постоянно разрабатывают новые масла и смазочные составы. Более совершенные двигатели, трансмиссия и другие узлы требуют все более качественных технических жидкостей. Литолам тоже досталось внимание разработчиков автохимии.

Применение специальных средств, повышающих качество литолов

Сегодня производители предлагают специальные средства, которые улучшают эксплуатационные параметры смазочных продуктов. На российском рынке можно встретить большое количество присадок и добавок для пластичных смазок и масел.

Отлично зарекомендовала себя продукция отечественного разработчика Suprotec. Российская фирма предлагает триботехнический концентрат для добавления в пластичные литиевые смазки. Этот состав можно использовать как профилактическое средство, помогающее продлить моторесурс любого подшипника или другого узла, в который закладывается густое смазывающее средство.

Если литиевая смазка имеет нормальный внешний вид, но работа подшипника имеет небольшое отклонение, можно исправить положение с помощью «Супротека». Концентрат следует ввести прямо в смазку из расчета 1:10. По возможности перемешайте две субстанции. Можно просто проехать некоторое расстояние, не нагружая деталь, пока состав не перемешается со смазкой.

Если литол визуально имеет отклонения от нормы, лучше удалить его полностью. Тщательно перемешайте смазку с концентратом и введите в рабочую полость.

Литиевая смазка и применение в автомобиле

Самым известным продуктом считается белая литиевая смазка. Область ее применения затрагивает не только узлы и агрегаты автомобиля. Этот продукт применяют в быту, на производстве и в военной промышленности.

Содержание статьи

Особенности смазки

Автомобиль – это сложный механизм, множество запчастей которого подвержены сильному износу. Этот износ возникает из-за трения деталей друг о друга. Износ приводит к сокращению срока работоспособности узлов, агрегатов и всего автомобиля в целом.

Чтобы продлить срок эксплуатации машины необходимо применять разнообразные смазывающие материалы. На рынке автомобильных горюче-смазочных материалов представлен широкий диапазон таких продуктов: литиевых, графитовых, цинковых, молибденовых.

Особого внимания достойна именно литиевая смазка:

  • Во-первых, этот смазывающий материал – наиболее распространенный. Статистика показывает, что почти 70% рынка Москвы представлено этим продуктом.
  • Во-вторых, все остальные перечисленные выше смазки производятся на основе литиевого мыла, то есть являются подвидом данного продукта.

Технические характеристики литиевых смазывающих материалов

Технические характеристики этого продукта объясняют его популярность среди автомобилистов.

  • В первую очередь следует упомянуть такую особенность данного материала, как способность сохранять смазывающие свойства при разных температурных режимах. Это значит, что его вязкость не меняется при падении температуры до -30°C или ее повышению до +125°C. Более того, современные технологии позволяют существенно расширить этот диапазон.
  • Второй особенностью этого смазывающего материала является его устойчивость к воздействию водных масс. Благодаря этому свойству его можно наносить на те детали, которые не защищены от проникновения воды.
  • Третьей особенностью выступает устойчивость к механическим воздействиям. То есть сила трения не влияет на снижение количества смазывающего вещества на деталях.

Перечисленные технические характеристики свойственны всем разновидностям литиевых смазочных материалов. А наличие разнообразных примесей обеспечивает им дополнительные преимущества.

3 основных преимущества продукта

Диапазон сферы применения литиевых смазочных материалов весьма широк. Это объясняется обширным перечнем преимуществ данного продукта.

В этот перечень входит:

  1. Сочетание с другими веществами. Смазывающие вещества такого рода можно совмещать с большинством присадок. Они не дают сложновыводимых осадков в полостях агрегатов и узлов из-за соприкосновения с другими веществами. Кроме того, их использование совместно с разнообразными присадками не ухудшает смазывающих свойств материала.
  2. Высокие смазывающие свойства. Вязкость литиевых смазок отличает их от других аналогов. Выше уже было сказано, что на этот показатель не оказывают влияние ни перепады температур, ни механическое воздействие, ни повышенная влажность.
  3. Химическая инертность. Этот продукт сочетается практически со всеми материалами, оказывая минимальное воздействие на их структуру. Для некоторых смазок существует ограничение по области применения. Однако в большинстве своем они универсальны именно благодаря этому свойству.

На этом преимущества данного продукта не заканчиваются. Некоторые разновидности литиевых смазок обладают еще одним достоинством – восстанавливают поврежденные детали. Это связано с особым химическим составом таких материалов. Обычно наличие такого свойства указывается на упаковке продукта.

Другой особенностью владеет группа веществ, чей химический состав снижает устойчивость продукта к воде. Эти смазки применяются на тех деталях, которые обычно с водой не взаимодействуют. Сделано это для упрощения процедуры очистки деталей. В отдельных случаях такое свойство является бесспорным преимуществом.

Классификация по химическому составу

Химический состав смазывающего вещества напрямую влияет на его характеристики, а значит, и на область его применения. Все без исключения литиевые смазки сделаны на основе литиевого мыла. А вот разница между ними состоит в других используемых в производстве компонентах.

В зависимости от этих компонентов они делятся на:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • силиконовые;
  • эфирные;
  • полиальфаолефиновые;
  • смазки с добавлением тефлона;
  • комплексные.

Из названий становится понятно, что дополнительными компонентами этих веществ являются различные масла. Кроме того, в них могут входить другие примеси, улучшающие технические характеристики продукта. Каждый подвид смазывающих веществ имеет свои преимущества и недостатки, определяющие область его применения.

Область применения литиевой смазки

Смазка литиевая минеральная – одна из самых доступных и распространенных на рынке горюче-смазочных материалов. Ее применение в автомобиле также обширно – оно затрагивает большую часть узлов и агрегатов, требующих смазывания.

Этот материал обладает всеми техническими характеристиками и основными преимуществами, свойственными литиевым смазкам. Однако химический состав этой группы смазок накладывает определенные ограничения на область их применения. Так, их нежелательно использовать для смазывания резиновых и пластиковых деталей, особенно при их соприкосновении с металлами.

Синтетические смазывающие вещества – группа материалов, в химический состав которых входят синтетические масла. Они не пользуются особой популярностью, так как их стоимость значительно превышает цену на аналогичные товары. Однако несомненным преимуществом синтетики является то, что она совместима с любыми материалами, так как отличается высокой химической инертностью. Благодаря этому свойству такие вещества могут применяться в автомобильном производстве для смазывания пластиковых, резиновых и алюминиевых деталей.

Силиконовые смазки схожи по характеристикам и сфере применения с синтетическими. Их преимущество —  сниженная по сравнению с последними стоимость. К недостаткам относится низкая устойчивость к механическому воздействию, из-за чего детали автомобиля требуют регулярного обновления смазывающего материала.

Эфирные смазки используются на тех агрегатах, работа которых зависит от набранной автомобилем скорости. Это объясняется их устойчивостью к набранным автомобилем оборотам. Кроме того, эта группа веществ применяется для шумоподавления.

ПАО смазки совмещают в себе преимущества минеральных и синтетических. Они отличаются невысокой стоимостью, высокими смазывающими свойствами, широким диапазоном применения, высокой химической инертностью. По факту, это универсальная литиевая смазка с высокими антикоррозийными свойствами.

С добавлением тефлона литиевая смазка подойдет для подшипников, тросов, цепей и всех других деталей, подверженных воздействию извне.

Комплексные литиевые смазки – это вещества, в состав которых входят литиевые соли. Химический состав этой группы смазывающих материалов позволяет существенно расширить диапазон устойчивости к температурному воздействию. Технические характеристики этих веществ позволяют использовать их практически во всех узлах и агрегатах автомобиля. Более того, так как они обладают высокой устойчивостью к механическому воздействию, их применяют в труднодоступных узлах.

Основные узлы и агрегаты автомобиля, требующие литиевой смазки

Самым распространенным средством для смазывания является литиевая смазка-спрей. Эта аэрозольная смазка применяется на таких узлах и агрегатах:

  • шаровой опоре подвески;
  • пыльников рулевой колонки;
  • подшипников;
  • всех механизмов с резьбой;
  • редукторе.

Кроме этого ее активно применяют для обеспечения шумоизоляции, смазывая скрипящие и трущиеся друг о друга детали.

В целом, наличие как минимум универсального продукта этой категории необходимо в машине каждого автомобилиста. Лучше потратить незначительную сумму денег на смазывающие материалы, чем оплачивать дорогостоящий ремонт авто.

различных видов жира и где их использовать

Конечно, эта гигантская ванна смазки выглядит круто, но подойдет ли она на все? Короче нет. Это сделает работу для всех шасси и колесных подшипников.

Давайте поговорим о смазке! Нет, не то, что осталось на сковороде после жарки гамбургеров, настоящая смазка, то, что заставляет вашу машину делать то, что ей нужно. Существует так много видов автомобильной смазки, что можно немного сбить с толку, глядя на проход для смазки в местном магазине NAPA.Чтобы помочь вам принять решение, у нас есть все основные виды смазки, чтобы вы знали, что купить для вашего следующего проекта.

Прежде чем мы углубимся во все это, как насчет небольшого фона о смазке. Смазка — интересный продукт, основными компонентами которого являются минеральное или растительное масло, смешанное с мылом. Да, мыло. Масло смешивается с мылом и смешивается в эмульсии, образуя полутвердое вещество, которое мы называем смазкой. Хотя это все интересно и важно, почему важно то, что не все мыла совместимы друг с другом, поэтому вы можете пойти и добавить немного смазки X в деталь, в которой уже есть смазка J, а J и X не ладят и теперь у вас большой беспорядок на руках (и под ногтями).

Смазка общего назначения

Смазка общего назначения предназначена для работы в различных областях, но это также не означает, что она не является специфической. Некоторые смазки общего назначения производятся для конкретных марок автомобилей.

Имея так много опций, при выборе смазки важно понимать ваши потребности.

Многоцелевая смазка

Наиболее распространенные виды смазок в автомобильном мире универсальны. Основное использование для этого материала — компоненты шасси, где нагрев не является проблемой.Этот тип смазки обычно изготавливается из сульфоната кальция. Они имеют высокую водостойкость, но не очень хорошо работают при сильном нагревании, таком как подшипники колесных тормозов. НЕ используйте универсальную смазку для подшипников колес дискового тормоза или других высоких температур.

Смазка общего назначения полезна для всего, что не требует специальной смазки.

Литиевая смазка

Эта белая универсальная смазка обычно используется в домашних условиях для дверных петель, выдвижных ящиков и т. Д.Он стабилен до 370 градусов и часто используется для CV суставов. Литиевая смазка изготавливается из литиевого мыла, являющегося солью жирных кислот, это не моющее мыло, которое дает стабильную, неагрессивную смазку.

Белая литиевая смазка поставляется в аэрозольном баллончике или тюбике. Прекрасно работает с петлями и движущимися частями металл-металл.

Высокотемпературная смазка для подшипников колес

Для высокотемпературных компонентов, таких как подшипники колес, требуется высокотемпературная смазка на силиконовой основе.Эти смазки предназначены для стабильного удержания при высоких температурах и против элементов, обычно наблюдаемых в колесных подшипниках Вы также можете использовать эту смазку для компонентов шасси, но смазка шасси не является взаимозаменяемой.

Для колесных подшипников вам нужна высокотемпературная смазка. Ford Spec — это определенный тип смазки, в то время как большинство других используют этот материал.

Moly-Grease

Некоторым производителям, в частности Ford, требуется молибден или «молибден» для защиты металла. Смазка Ford — это смазка общего назначения, которая обогащена дисульфидом молибдена для защиты от повышенного давления и защиты от износа подшипников колес дискового тормоза.Подходит для любой смазки шасси.

Морской жир

Лодки и прицепы также нуждаются в смазке, но их смазка должна быть пригодна для использования в тяжелых условиях. Пресная и соленая вода воздействует на жир, но морская смазка предназначена для противостояния воде. Самым важным вопросом здесь является то, что вам необходимо убедиться, что используемая вами смазка соответствует смазке, уже имеющейся на месте, поскольку морская смазка не совместима с консистентной смазкой на основе лития.

Специальная смазка

Специальная смазка для специальных целей; он не предназначен для общего пользования.

Противозадирный

Если вы когда-либо открывали противозадирную банку, вы знаете, что она попадает повсюду. Стирать эти серебряные вещи с рук практически невозможно. Тем не менее, это лучшее решение для резьбовых крепежных элементов и движущихся частей, которые необходимо удалять в любой точке, особенно если крепежные элементы выполнены из разных металлов или алюминия на алюминии. Поскольку алюминиевые заусенцы стальные или железные, всегда рекомендуется покрывать крепежные детали противозадирными присадками. Предупреждение: НИКОГДА не используйте противозадирные средства на проушинах колес.НИКОГДА.

Противозадирная присадка отлично подходит для защиты алюминия и нержавеющей стали от истирания железными или стальными нитями. Просто не используйте его на колесных шипах. КОГДА-ЛИБО.

Монтажная смазка

Во время первоначального запуска двигатель не имеет большого количества смазки, и контакт металла с металлом весьма вреден для двигателя. Использование смазки для предварительной смазки движущихся деталей позволяет решить проблемы, присущие сборке двигателя. Эта смазка может быть тяжелой и густой или тонкой, как густое масло.Большинство сборочных смазок толстые, но есть и такие тонкие, как сборочная смазка Max Purple в Royal Purple. Сборочная смазка прилипает к металлу и защищает детали от ржавчины и влаги, оставаясь на месте в течение месяцев, даже лет, если двигатель не запускается сразу после сборки.

Сборочная смазка

поставляется в густой пасте или в более вязкой смазке, такой как эта, от Royal Purple. Синтетическая сборочная смазка цепляется за детали, но не становится хрустящей, как толстые вещи, если их можно долго сидеть, как часто делают восстановленные двигатели.

Диэлектрическая смазка

Изготовлен из кремнезема и силикона, эта мутная белая паста предназначена для чувствительных компонентов, таких как электроника. Он защищает от гальванической коррозии, которая влияет на электронные компоненты высокого напряжения. При использовании в сапогах для свечей зажигания диэлектрические смазки уплотняют и защищают свечи от коррозии и предотвращают прилипание сапог к свечам. Диэлектрическая смазка не должна использоваться на выключателях, где может возникнуть искрение, так как это может превратить силикон в карбид кремния, что может привести к поломке.

Диэлектрическая смазка

, также продаваемая в виде силиконовой смазки, хороша для защиты электрических клемм и изолирующих компонентов.

Найти подходящую смазку несложно, но вам необходимо убедиться, что ваши типы консистентной смазки совместимы, в частности, смазка для подшипников колес.

Проверьте все химические продукты, доступные на NAPA Online, или обратитесь в одно из наших 17 000 пунктов NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о видах смазки, поговорите с опытным экспертом в вашем местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Статьи по теме

Основы смазки

— эффективный завод

Чтобы получить максимальную выгоду от этой рабочей смазки, требуется четкое понимание ее состава, свойств и областей применения.
Смазка

была впервые использована египтянами на осях колесниц более 3000 лет назад. Сегодня более 80% подшипников в мире смазаны смазкой. Литиевые мыльные смазки — — самая распространенная в мире — были введены в начале 1940-х годов. Литиевые комплексные смазки, которые становятся самыми популярными в Северной Америке, были введены в начале 1960-х годов.Национальный институт смазочных материалов (NLGI) определяет смазку как:

«Твердый или полутвердый продукт дисперсии загустителя в жидкой смазке. Могут быть включены добавки, придающие особые свойства ».

Рис. 1. Вопреки распространенному мнению, консистентная смазка — это, главным образом, масло, что и делает смазка.

Некоторые люди описывают жир как губку. Это не совсем правильная аналогия, но жидкая смазка диспергируется в волокнистой сети загустителя, напоминающей поры губки.

Большинство людей считают, что смазка в основном загуститель, но на самом деле это в основном масло — , что и делает смазка . Это показано на рис. 1.

Рис. 2. Загустители определяют типы смазки.

Композиция
Как ранее показано, смазка состоит из трех компонентов: загуститель, базовое масло и присадки.

Загуститель
Загуститель определяет тип смазки (см. Рис. 2).

Смазки

подразделяются на два основных семейства: мыльные и не мыльные загустители.Более 90% загустителей, используемых во всем мире, основаны на мыле.

Мыльные загустители получают в результате кислотно-щелочной реакции. Кислота является жирной, а в некоторых случаях — короткоцепочечной органической комплексообразующей кислотой.

Процесс омыления, процесс получения загустителя на основе мыла, заключается в следующем:

Кислота + Основа = Мыло + Вода

  • Обычные кислоты
    Жирные кислоты с высоким молекулярным весом: стеариновая и 12-гидроксистеариновая кислоты; Короткоцепочечные комплексообразующие кислоты: талловая, азелаиновая и себациновая кислоты
  • Общие основания
    Гидроксид лития, гидроксид кальция, гидроксид натрия, гидроксид бария и гидроксид алюминия

Существует три типа загустителей на основе мыла:

  • Простое мыло
    Простое мыло получается в результате реакции одной жирной кислоты, такой как 12-гидроксистеариновая кислота (12 HSA), и гидроксида металла, такого как гидроксид лития.Это производит простое литиевое мыло, которое является наиболее распространенным во всем мире. Используемый гидроксид металла определяет тип загустителя. Если бы гидроксид кальция использовался с жирной кислотой, смазку назвали бы простым кальциевым мылом.
  • Смешанное мыло
    Смешанное мыло типа смазки не очень распространено. Это произведено реакцией жирной кислоты с двумя гидроксидами металлов. Например, если 12 HSA прореагирует с гидроксидом лития и кальция, то получится смешанное мыло Ca / Li.
  • Комплексное мыло
    Реакция жирной кислоты, такой как 12 HSA, с короткоцепочечной комплексообразующей кислотой, такой как азелаиновая, приводит к образованию комплексного мыла.Если использовать гидроксид лития, в результате получится комплексная смазка на основе лития — самый популярный тип смазок в Северной Америке. Преимущество этого типа загустителя перед простым типом мыла состоит в том, что он обладает гораздо лучшими высокотемпературными свойствами.
Таблица I. Классификация консистентных смазок NLGI по консистенции От От От От От
NGLI Grade Отработанное проникновение
Диапазон при 77 F, мм / 10
000 445 до 475
00 400 до 430
0 до 355 9005
1 310 до 340
2 265 до 295
3 220 до 250
4 175 до 205
5 от 130 до 160
6 от 85 до 115

Консистенция консистентной смазки определяется путем размещения воронки, называемой пенетрометром (показанной на прилагаемой диаграмме), на гладкую чашку смазки, которая имеет температуру 77 F, и измерения проникновения в десятых долях миллиметра через пять секунд.Чем больше проникающая способность, тем мягче смазка и тем ниже класс NLGI. Большая часть используемой сегодня смазки подпадает под классификацию NLGI 1, 2 и 3, наиболее распространенной из которых является класс NLGI 2. Смазки с высокой проникающей способностью, такие как 00 и 0, используются в централизованных системах смазки при более низких температурах.

Классификация загустителя
Смазки классифицируются в соответствии с их составом загустителя, как обсуждалось ранее, а также по их консистенции, в соответствии с системой NLGI, показанной выше в таблице I.

Базовый состав и добавки…
До сих пор большая часть нашей дискуссии была сосредоточена на загустителе. Базовое масло и присадки также являются ключевыми компонентами составов смазок. Например, высокотемпературная смазка-загуститель не будет эффективной, если базовый материал не обладает хорошей окислительной стабильностью. Таблица II иллюстрирует основные типы запаса, найденные в смазках; В таблице III подробно описаны типы добавок и их функции.

Таблица II. Базовые запасы смазок
Категория Тип
Минеральные масла Парафиновые и Нафтеновые
Синтетический ПАО, Эстер, ПАГ и алкилбензолы
Натуральный Растительные масла
Высокая производительность Силиконы и фторированные жидкости

Таблица III.Смазочные добавки и функции
Добавка Функция
Антиоксидант Замедление окисления базового материала для увеличения срока службы смазки
Ингибитор ржавчины Защитить железные поверхности от ржавчины
Противоизносные Обеспечить защиту от износа при граничной смазке
Предельное давление Обеспечить защиту в условиях высоких и ударных нагрузок
Повышающие клейкость / Полимеры Повышение водостойкости и адгезии к металлу
дисульфид молибдена / графит Твердые смазочные материалы, обеспечивающие защиту и снижение трения
в условиях высокой нагрузки / скольжения на низких скоростях

Основные свойства смазки
Основные свойства смазок приведены ниже в таблице IV.

Таблица IV. Смазка Свойства Сорт Смазка
Консистенция NLGI основан на количестве загустителя. Консистенция описывает жесткость смазки. NLGI 2 — самая распространенная оценка.
Точка падения Это температура смазки, при которой первая капля масла отделяется от сгустителя в перфорированной чашке. Это тот момент, когда загуститель выходит из строя. Смазка должна работать не выше, чем на 100-150 F ниже точки каплепадения.Сложные мыла и полимочевины имеют точки падения около 500 F.
Водостойкость Испытание на вымывание водой измеряет способность загустителя оставаться неповрежденным в подшипнике при погружении в воду. Распыление воды измеряет способность загустителя оставаться в подшипнике в присутствии брызг воды. Оба эти теста измеряют процент удаленного жира.
Базовое масло Вязкость Поскольку масло смазывает консистентную смазку, а вязкость является наиболее важным свойством смазки, вязкость базового масла должна быть правильно рассчитана для применения.
Грузоподъемность В условиях высокой нагрузки требуется базовая масса с высокой вязкостью, обычно с добавкой EP или твердой добавкой, такой как дисульфид молибдена.
Устойчивость к сдвигу должна сохранять свою консистенцию в условиях высокого сдвига. Испытание на устойчивость к сдвигу измеряет размягчение смазки при сдвиге для 10000 или 100000 двойных ходов с рабочим смазки. Потеря менее одной марки смазки NLGI означает стабильный загуститель в условиях высокого сдвига.
Совместимость Это одно из важнейших свойств смазки. Когда смешиваются два несовместимых загустителя, смазка обычно становится мягкой и выходит из подшипника. При смешивании различных типов загустителей проконсультируйтесь с поставщиком о совместимости. Некоторыми несовместимыми загустителями являются мыло из алюминия и бария, глина и некоторые полимочевины.
Перекачиваемость Это важное свойство при перекачке смазки в централизованных системах при низких температурах.Наиболее распространенный тест — Линкольн Вентметр.
Отделение масла Чтобы смазка была эффективной, небольшое количество масла должно отделяться от загустителя (обычно менее 3%).

Имеются листы технических данных для приобретенных смазок — , и с ними необходимо консультироваться, чтобы определить правильную смазку для применения . В таблице V на странице 14 перечислены типичные свойства, о которых сообщается. Эта таблица довольно полная; обратите внимание, что многие поставщики не сообщают все эти данные испытаний.

Таблица V. Типичные свойства консистентной смазки для закупленных консистентных смазок по данным испытаний, указанным поставщиками
Метод испытания Выраженное значение ASTM #
Проникновение в конус Необработанный и 60 двойных ударов миллиметров / 10 D 217
Отработанное проникновение 10000 и 100000 двойных ударов миллиметров / 10 D 217
Точка падения Температура в C & F D 566
Предотвращение коррозии Pass / Fail D 1743
Маслоотделение Процентное содержание масла D 1742
Промывка водой% смазки смываются D 1264
Сопротивление брызгам воды% смазки распыляется D 4049
Timken OK Загрузить Максимальный вес в кг или фунтах D 2509
Four Ball EP Сварка в килограммах и индекс износа под нагрузкой как номер D 2783
Four Ball Wear Показание износа диаметра шрама в миллиметрах D 2266

В таблице VI приведены основные свойства смазки в зависимости от типа загустителя.

Таблица VI. Основные свойства смазки по типам загустителей
Сгуститель жира Внешний вид Устойчивость к сдвигу Перекачиваемость Термостойкость Водостойкость
кальций Масленка Хорошо Ярмарка Ярмарка Отлично
Натрий Волокно Ярмарка Плохо Хорошо до Отлично Плохо
Барий Волокно Хорошо Плохо Отлично Отлично
Литий 12 OH стеарат Масленка Отлично Хорошо до Отлично Хорошо до Отлично Отлично
Литиевый комплекс Масленка Отлично Хорошо до Отлично Отлично Отлично
Кальциевый комплекс Масло до зернистости Хорошо Ярмарка Хорошо Хорошо до Отлично
Алюминиевый Комплекс Масло до зернистости Хорошо до Отлично Хорошо Отлично Отлично
Глина (бентонит) Масленка Хорошо Хорошо Отлично Отлично
полимочевина Масленка Хорошо Хорошо Отлично Отлично
Сульфонат кальция Масло до зернистости Хорошо Хорошо Отлично Отлично

Применения
В зависимости от свойств смазки в следующем списке описаны ситуации, когда смазка является предпочтительной смазкой:

  • При наличии утечек и капель
  • В труднодоступных местах, где циркуляция смазки нецелесообразна
  • Там, где требуется герметизация в среде с высоким уровнем загрязнения (т.е.е. вода и частицы)
  • Для защиты металлических поверхностей от ржавчины и коррозии
  • Для смазки машин, которые работают с перерывами
  • Для суспендирования твердых добавок, таких как молибден, в условиях медленного скольжения при высоких нагрузках.
  • Для использования в герметичных для жизни приложениях, таких как электродвигатели
  • Смазать в экстремальных или особых условиях эксплуатации
  • Смазать сильно изношенные машины
  • Где важно снижение шума

Заключение
Хотя смазка является очень важной частью любой программы смазки, многие люди используют ее, не осознавая различий между различными типами и / или руководствами по их правильному выбору и применению.Эта статья была сосредоточена в первую очередь на различных смазках и их составах, и касалась только их ключевых свойств. Эти свойства, однако, необходимо понимать, чтобы можно было оптимизировать правильный выбор. Эти вопросы будут обсуждаться более подробно в будущей статье о правильном выборе и применении в зависимости от типа оборудования и среды. LMT


Содействующий редактор Рэй Тибо базируется в Сайпрессе (Хьюстон), Техас. Сертифицированный STLE специалист по смазочным материалам и аналитик по контролю масла, он проводит обширное обучение в ряде отраслей.Телефон: (281) 257-1526.

,
Литиевая смазка | Статья о литиевой смазке от Free Dictionary Литиевая смазка обычно используется в производстве, например, для автомобилей и автомобилей. Я подозревал, что это была красная жидкость для автоматических трансмиссий (ATF), а также пропорции моторного масла, литиевой смазки и жидкости для гидроусилителя руля. Даже если ваши батареи находятся в на центральной консоли или над палубным отсеком, вам необходимо регулярно проверять крутящий момент гаек крыльев клемм и регулярно наносить широкое покрытие из литиевой смазки или другого защитного средства клемм.Примеры применения включают восковые дисперсии, эмульсионные клеи, пигментированные чернила, полимерные суспензии, нанодисперсии, силиконовые эмульсии, электродные пасты, литиевую смазку и специальные покрытия. Примеры применений включают восковые дисперсии, эмульсионные клеи, пигментированные чернила, полимерные суспензии, нанодисперсии, силиконовые эмульсии Электродные пасты, литиевая смазка и специальные покрытия. У него ничего не будет, и он будет настаивать на использовании смеси литиевой смазки и масла, чтобы его шипучий напиток не попал в Auto Mag.Обычная смазка должна работать очень хорошо, хотя белая литиевая смазка предпочтительна для петель дверей, багажника и капота, чтобы предотвратить скрипы и преждевременный износ. Филип, проработавший в отрасли более 25 лет, использовал весь спектр специалистов на оборудовании фирмы. и добавил: «Специальная белая литиевая смазка WD-40 отлично справилась с удалением остатков масла из машин. Цель этой работы — оценить реологические свойства углеродных нанотрубок (УНТ) в качестве добавки к литиевой смазке при различных концентрациях и изучить микроструктуру литиевой смазки.Швейные машины всегда были временными — слабые приводные ремни и литиевая смазка на зубчатых колесах, а женщины кружились вокруг меня, как осы в гнездах из ткани. (866) 973-6247; liquidwrench.comЖидкий гаечный ключ «шесть пакетов» включает силиконовый спрей, проникающее масло, сухую смазку, смазочное масло, белую литиевую смазку и смазку для цепей. ,
Литиевая смазка Ep2 / смазка на основе лития / алюминиевая комплексная смазка для подшипников ступиц колес

Информация о продукте

Используется в местах с высоким напряжением, включая высоковольтный электрический разъем, кабельный разъем, переключатели, разъем батареи, компоненты электрического соединения для предотвращения утечки и функционирования в качестве изоляции, смазки и водонепроницаемого уплотнения.

Используется для защиты, герметизации и смазки между пластмассами и пластмассами, пластмассами и металлами, металлами и металлами.

Применимый температурный диапазон: от -55 + до + 260 ℃.

Основные области применения:

1. Смазка и уплотнение для крана, регулятор давления

клапан, водомер, посуда для ванной, уплотнительное кольцо.

2. Смазка и уплотнение для кабельного соединителя,

клемма аккумулятора, выключатель, резина, пластиковая поверхность уплотнительного кольца.

3. Изоляция и влагоизоляция для самолета,

Автомобильные и морские системы зажигания.

4. Смазка для сборки из металла / пластика, металла и резины

5. Оборудование для бассейнов

6. Сборка для фильтрации воды

7. Смазка для рыболовных снастей

8. Водоотталкивающая и поверхностная водостойкость

Характеристика продукта:

1. Полностью синтетическое базовое масло с толстым и равномерным масляным слоем, отличное уплотнение и смазка.

2. Широкий температурный диапазон и низкая летучесть обеспечивают более длительный срок хранения.

3. Отличная диэлектрическая прочность и способность противостоять утечке эффективно предотвращают повреждение машин из-за высокого электрического напряжения.

4. Отличная термическая стабильность и коллоидная стабильность
Чрезвычайно низкие потери при испарении.

5. Отличная адаптивность, устойчив к большинству органических растворителей и сильной кислотной основе.

6. Исключительное антикоррозийное и антикоррозийное свойство, обеспечивающее превосходную защиту металлических материалов.

7. Нетоксичный, без запаха, экологически чистый.
Хорошая совместимость с такими материалами, как пластик и резина.

Рекомендовать продукцию

Профиль компании

Сертификаты и партнеры

Отгрузка

Часто задаваемые вопросы

1: Какой сертификат и документ у вас есть? RoHS, сертификат качества пищевой продукции и технические данные, MSDS 2.Как я могу получить быстрое предложение от вас? Пожалуйста, сообщите ваше необходимое количество, размер и применение, и мы сообщим вам в течение нескольких минут. 3.Какие виды смазки вы можете предложить? WBG предлагает сотни различных консистентных смазок по индивидуальной формуле, просто дайте нам знать ваш запрос, мы можем сделать образец для вас и предложить любой размер или емкость для вас. 4. Как я могу получить образец? Сколько? WBG предлагает бесплатных образцов с доставкой грузов и отправит образцы в течение 2 дней, вы можете получить их в течение 5-7 дней.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *