Дополнительный резистор отопителя ваз 2114: Замена дополнительного резистора печки ВАЗ 2114

Содержание

Дополнительный резистор отопителя ВАЗ 213, 2114, 2115: проверка, ремонт, замена

Резистор отопителя

Дополнительный резистор предназначен для регулировки скорости печки. Иными словами, они создают дополнительное сопротивление, тем самым уменьшая напряжение. В ВАЗ 2114 и других семействах SAMAR  дополнительный резистор имеет  2 спирали сопротивлением 0,23 и 0,82 Ом, т.е. он имеет два режима работы.

Принцип работы добавочного резистора

Когда мы включаем вентилятор отопителя на 1-ю скорость,  ток от включателя к вентилятору идёт через дополнительный резистор через две спирали,  когда включаем на 2-ю скорость – ток идёт через спираль сопротивлением 0,23 Ом. Когда мы включаем печку на третью скорость, ток идёт напрямую от включателя к моторчику вентилятора.

Где находится дополнительный резистор?

Дополнительный резистор находится над педалью газа. Для доступа к нему, ничего отворачивать и снимать не нужно.

Как отремонтировать дополнительный резистор?

Вообще, резистор очень редко выходит из строя. Чаще всего, основной причиной выхода из строя является обгорание контактов.

В данном случае нужно вытащить резистор, зачистить его, заменить контакты на «мамке». Колодка на 3 наконечника так же может выйти из строя, точнее расплавиться. Но они так же продаются в магазине и их можно заменить.  В иных случаях дополнительный резистор ремонту не поддаётся.

Как заменить дополнительный резистор электродвигателя отопителя?

  1. Находим добавочный резистор и снимаем с него контакты.
  2. Отворачиваем крепление дополнительного резистора.
  3. Вынимаем дополнительный резистор.
  4. Производим ремонт при возможности.
  5. Устанавливаем в обратном порядке.

Не работает печка ВАЗ, что делать?

Дополнительный резистор электродвигателя «печки» ВАЗ 2109

Электродвигатель вентилятора отопителя салона (моторчик «печки») автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 работает в паре с дополнительным (добавочным) резистором.

Вот подробная информация о том для чего он нужен, как выглядит, где установлен, как подключен, как его можно снять, какие неисправности с ним могут приключиться и его каталожные номера для замены.

Дополнительный резистор электродвигателя «печки» ВАЗ 2108, 2109, 21099

Для чего нужен дополнительный резистор

Дополнительный резистор необходим для обеспечения малой и средней скорости работы электродвигателя отопителя.

Электродвигатель вентилятора отопителя («печки») может подключаться к бортовой сети либо напрямую (это самая высокая третья скорость — 4100 об/мин), либо через дополнительный резистор имеющий две спирали сопротивления (0,23 Ом и 0,82 Ом). Если в цепь включены обе спирали — скорость низкая (1-я), если одна 0,23 — скорость средняя (2-я).

Скорости «печки» переключаются переключателем-крутилкой на передней панели.

Как выглядит дополнительный резистор

Дополнительный резистор представляет собой текстолитовую пластину с закрепленными на ней тремя контактами и двумя спиралями разной длины. См. фото в начале статьи.

Где установлен дополнительный резистор электродвигателя вентилятора «печки» (отопителя салона) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях дополнительный резистор «печки» закреплен винтом (саморезом) с левой стороны кожуха радиатора отопителя. К нему подключена соединительная колодка на три провода.

Где установлен и как выглядит дополнительный резистор «печки» на ВАЗ 2108, 2109, 21099
Схема подключения дополнительного резистора моторчика «печки» ВАЗ 2108, 2109, 21099

Как подключен дополнительный резистор отчетливо видно на схеме подключения моторчика вентилятора «печки».

Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя салона — моторчика печки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с высокой панелью
Особенности снятия и установки дополнительного резистора «печки»

Снять дополнительный резистор «печки» можно без ее демонтажа с автомобиля. Для этого нужно изловчится и попасть в пространство с правой стороны от педального узла. Там он виден довольно отчетливо — коричневая пластина на фоне черного кожуха радиатора «печки». Отсоединяем от него колодку проводов, крестовой отверткой выворачиваем винт его крепления к кожуху и снимаем. Устанавливаем резистор назад в обратной последовательности.

Неисправности

Если выходит из строя дополнительный резистор, то вентилятор печки работает только на большой скорости. Основные его неисправности: «обрыв» спирали и нарушение контакта в соединительной колодке (в результате ее оплавления или окисления выводов). Наличие «обрыва» можно проверить омметром (мультиметром в режиме омметра). Если он есть, резистор под замену. Оплавленная с плохими контактами колодка может быть заменена на новую, выводы зачищены.

Применяемость

На автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 ставится дополнительный резистор электродвигателя «печки» 2108-8101081 (01, 02). Он же 17.3727.

Примечания и дополнения

— «Печка» может не «греть» не только по причине выхода из строя дополнительного резистора и (или) электродвигателя, но и по целому ряду других причин. Подробно о них: «Не греет «печка» автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099″.

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Как подключены указатели поворота автомобиля ВАЗ 21093 инжектор

— Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости, почему

— Схема: кран отопителя ВАЗ 2108, 2109, 21099

— «Масса» — минус электрооборудования автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Как снять электродвигатель вентилятора «печки» на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Резистор печки схема подключения | Хитрости Жизни

Дополнительный резистор предназначен для регулировки скорости печки. Иными словами, они создают дополнительное сопротивление, тем самым уменьшая напряжение. В ВАЗ 2114 и других семействах SAMAR дополнительный резистор имеет 2 спирали сопротивлением 0,23 и 0,82 Ом, т.е. он имеет два режима работы.

Принцип работы добавочного резистора

Когда мы включаем вентилятор отопителя на 1-ю скорость, ток от включателя к вентилятору идёт через дополнительный резистор через две спирали, когда включаем на 2-ю скорость – ток идёт через спираль сопротивлением 0,23 Ом. Когда мы включаем печку на третью скорость, ток идёт напрямую от включателя к моторчику вентилятора.

Где находится дополнительный резистор?

Дополнительный резистор находится над педалью газа. Для доступа к нему, ничего отворачивать и снимать не нужно.

Как отремонтировать дополнительный резистор?

Вообще, резистор очень редко выходит из строя. Чаще всего, основной причиной выхода из строя является обгорание контактов. В данном случае нужно вытащить резистор, зачистить его, заменить контакты на «мамке». Колодка на 3 наконечника так же может выйти из строя, точнее расплавиться. Но они так же продаются в магазине и их можно заменить. В иных случаях дополнительный резистор ремонту не поддаётся.

Как заменить дополнительный резистор электродвигателя отопителя?

  1. Находим добавочный резистор и снимаем с него контакты.
  2. Отворачиваем крепление дополнительного резистора.
  3. Вынимаем дополнительный резистор.
  4. Производим ремонт при возможности.
  5. Устанавливаем в обратном порядке.

Резистор отопительной системы ВАЗ 2110

В автомобиле ВАЗ 2110 система отопления обеспечивает заданную температуру в салоне. Резистор предназначен для выбора режима в котором будет работать вентилятор.

Особенности устройства системы отопления ВАЗ 2110

Управление узлом отопительной системы осуществляется двумя рукоятками.
Итак:

  • Левая задает желаемую температуру в диапазоне от 16 до 28 градусов. Крайние положения рукоятки, обозначенные красной и синей точками, обеспечивают полное открывание или закрывание заслонки отопителя, подачу горячего или холодного воздуха.
  • Правая рукоятка устанавливает режим работы вентилятора. При установке в положение 0 – вентилятор включается, положение I– вентилятор имеет среднюю частоту вращения вентилятора, II – малая частота, А – управление вентилятором автоматическое.
  • В выводные контролеры поступает информация от:
  1. датчика контролирующего температуру воздуха внутри салона;
  2. датчика, регулирующего положение вала микроредуктора привода заслонки отопительной системы – дает информацию о положении заслонки.
  • При положении А, переключателя режима работы вентилятора, контролер выполняет еще и управление частотой вращения вентилятора, которая зависит от разности имеющихся температур воздуха задатчика и в салоне.
  • Клапан рециркуляции при включении выключателя ускоряет прогрев воздуха в салоне авто ВАЗ 2110. Это происходит за счет перекрывания поступления наружного воздуха в салон, а циркуляция его происходит через отопитель только в салоне.
  • Электродвигатель в вентиляторе отопителя имеет возбуждение от постоянных магнитов.
  • Встроенный дополнительный резистор служит для создания малой частоты вращения. В устройстве две спирали: сопротивление одной 0,23 Ом, другой 0,82 Ом.
  • Если в цепи включены обе спирали это обеспечивает первую скорость вращения вентилятора.
  • Спираль 0,23 Ом обеспечивает вторую скорость.
  • Отключение резистора обеспечивает вращение вентилятора с максимальной третьей скоростью, величина которой – 4100 об/мин.

Совет: Если в автомобиле ВАЗ 2110 неисправный электродвигатель отопителя, его лучше заменить новым. Ремонту может подлежать только зачистка коллектора.

Замена резистора в системе отопления ВАЗ 2110

Если вентилятор в отопительной системе работает только на третьей скорости, но не переключается на первую и вторую, причина скорее всего в выходе со строя резистора, которому нужназамена. Резистор отопителя ВАЗ показан на фото.

За вакуумным усилителем, сбоку отопителя установлен дополнительный резистор.

В нем:

  • первая спираль имеет сопротивление 0,23 Ом;
  • вторая с величиной сопротивления равной 0,82 Ом.

Заменить резистор можно своими руками. Несложная инструкция подскажет водителю как правильно выполняется замена дополнительного резистора отопителя ВАЗ 2110.
Итак:

  • От аккумуляторной батареи отсоединяется провод от минусовой клеммы.
  • Снимается облицовка, накладка ветрового стекла и обивка, предохраняющая от шума.
  • Для более удобной работы лучше снять вакуумный усилитель.
  • Отсоединяется от контактов на дополнительном резисторе колодка с проводами.
  • С помощью омметра проверяется исправность устройства. Снимать резистор для проверки не обязательно.

Омметр поочередно подсоединяется к контактам резистора. При показании сопротивления на устройстве сильно отличающемся от номинального, необходима замена резистора отопителя ваз 2110.

Схема проверки исправности дополнительного резистора

  • Отворачивается винт, который крепит резистор и деталь вынимается из автомобиля.

Замена резистора на отопителе ВАЗ 2110

  • Новый резистор, цена которого невысокая, устанавливается в порядке обратном снятию. К резистору колодка подсоединяется лишь в одном положении.

Как выполняется замена дополнительного резистора отопителя на ВАЗ 2110 можно посмотреть на видео.
Исправно работающие отопление и вентиляция в салоне любого автомобиля создают комфорт пассажирам и водителю в любое время года. Помимо этого они обеспечивают хороший обзор изнутри салона через стекла, что очень важно для безопасности движения авто по дорогам.

В предверии холодов как никогда актуальным становится вопрос работоспособности отопителя в вашем автомобиле ВАЗ-2109, поэтому предлагаем Вашему вниманию схему подключения печки (отопителя) ВАЗ-2108 — ВАЗ-21099

  1. Монтажный блок предохранителей и реле. (как видно по схеме за печку отвечает предохранитель Ф4)
  2. Замок зажигания.
  3. Дополнительный резистор.
  4. Электродвигатель вентилятора.
  5. Переключатель режимов работы.

Как выявить неполадку электродвигателя отопителя (вентилятора отопителя)

         Конструкция системы отопления на “десятке” принципиально отличается от того, что было на старых моделях ВАЗ. Самая главная особенность и отличие отопителя салона, это то, что  радиатор печки ВАЗ 2110  и его вентиляторнаходится не в салоне, а в моторном отсеке. У такой конструкции есть свои преимущества, например для замены радиатора отопителя или вентилятора печки не нужно полностью разбирать переднюю панель (торпедо).

 

         Еще одно важное отличие, это электронное управление климатическими процессами в салоне. Для этого на ВАЗ 2110 установлена так называемая  система автоматического управления отопителем(САУО).

Блок САУО на ВАЗ 210 разного года выпуска различаются. С 1996 года производилось 4 типа контроллера САУО. Стоит это учитывать при покупке блока в качестве запасной части. Именно этот прибор и управляет температурой в салоне и работой вентилятора. Возможна установка температуры от 16 до 28 градусов.

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке системы автоматического управления отопителем(САУО), в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

 

         Вентилятор печки не включается — понять очень просто: при заведённой машине, включаем печку на скорости. Если никаких дополнительных «шумов» не появилось, то вентилятор не включается. Сразу отметим:

 

— для ВАЗ 2108 – 21099; 2113-2115 и их модификаций, если вентилятор не включается на 1-2 скорости, а на 3 включается, то дело в добавочном резисторе или в переключателе интенсивности работы печки.

 

-для ВАЗ 2110- 2112 и их модификаций и их модификаций выпущенных до 2003 г., если вентилятор работает только в одном положении 2, на корпусе отопителя сгорел дополнительный резистор, который позволяет регулировать обороты – через него в положении «А» и 1 подключается вентилятор.

 

Основные причины, почему не работает вентилятор отопителя

1.Перегорел предохранитель. Самая простая и в тоже время самая неприятная неисправность, потому что заменить предохранитель активная ссылка переход в корзину предохранители очень просто, и в то же время, мы не знаем причины, по которой он перегорел.

 

 

Если предохранитель перегорает, то значит, где то кроется коротыш (короткое замыкание). В этом случае нужно перебирать всё цепь предохранителя и искать источник короткого замыкания.

За печкой закреплён предохранитель F7 с силой тока в 30А. Так же этот предохранитель отвечает за прикуриватель, электродвигатель омывателя фар, подсветки бардачка, обогрев заднего стекла. Так что, если перегорел предохранитель, то помимо вентилятора отопителя, от работы откажутся вышеприведённые элементы электрики автомобиля.

 

2.Плохой контакт в монтажном блоке. Плохой или окислившийся контакт в монтажном блоке так же является распространённой болезнью. В данном случае нужно пошевелить колодку жгутиков, идущих к монтажному блоку.

 

3.Залипло реле зажигания. Если у Вас, включается печка только на прогретую, то дело в реле зажигания. Удивительно конечно, каким образом реле зажигания влияет на работу печки, но факт остаётся фактом. Нужно заменить реле. Кстати оно находится под панелью приборов в центральной консоли.

 

4. Для ВАЗ 2108 – 21099; 2113-2115 и их модификаций

 

4.1.печка включается только на 3 положении переключателя. Если вы столкнулись с такой ситуацией, то Вам нужно заменить добавочный резистор. Дело в том, что на 1 и 2 положениях переключателя отопителя, ток на вентилятор идёт через добавочный резистор, а на 3 положении – напрямую к вентилятору. Поэтому следует вывод о неисправности добавочного резистора. 

 

 

4.2. не работает переключатель печки  (отопителя). Чтобы проверить  переключатель положения, Вам понадобится обычная габаритная лампочка на 12 вольт с двумя припаянными проводками.  Снимаете центральную консоль панели приборов, для того чтобы получить доступ к переключателю печки: включаете зажигание;  замыкаете минусовой провод лампочки на массу кузова, а другую подключаете к  выходам 1-2-3 на добавочный резистор (серый, белый и красный провод — обычно). Если лампочка горит – значит переключатель работает, если не горит, то подключаете лампу  к плюсовому проводу на переключатель положения. Если лампа не горит, то где то обрыв цепи или выбило предохранитель.

 

5. Для ВАЗ 2110 – 2112 и их модификаций выпущенных до 2003 г.

 

5.1. печка включается только в одном положении 2, на корпусе отопителя сгорел дополнительный резистор,который позволяет регулировать обороты — через него в положении «А» и «1» подключается вентилятор. В этом случае нужно добраться до отопителя (это возможно только из моторного отсека) и заменить резистор.

 

5.2. неисправен датчик температуры салона. Алгоритм работы отопителя должен быть следующий: на максимуме (красная точка) — движение на открытие заслонки; на минимуме (синяя точка) — движение на закрытие заслонки, остальные положения фиксируются в зависимости от задания температуры датчиком температуры салона. Чтобы увидеть ходит ли заслонка, лучше снять передние дефлекторы, у них по две пластмассовые защелки справа и слева (осторожно, при снятии не оторвите провод подсветки). После снятия дефлекторов прекрасно видно, ходит ли заслонка или нет, т.е. воздух идет через отопитель или нет. Кроме того, проверте сопротивление датчика температуры салона.

 

5.3. отгорели провода внутри контроллера (для устранения требуется разобрать контроллер и заменить их). Вытаскиваете из гнезда контроллер. Включаете зажигание, крутите ручку температуры и меряете напряжение на розовом и коричневом проводе (длинный разъем контроллера). Если напряжение меняется (должно включаться после изменения положения рукоятки температуры и выключаться примерно через 13 секунд), то контроллер исправен, если нет, то нужно менять контроллер.

 

Систему автоматического управления отопителем  (САУО) Вы можете приобрести у нас !

НЕ ТОРМОЗИ  —  ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

 

6. Не работает моторчик печки (вентилятора отопителя). Если переключатель отопителя работает, напряжение идёт, а вентилятор не включается, то либо он перегорел, либо плохой контакт массы вентилятора (масса находится под гайкой крепления отопителя), либо залипли щётки моторчика.

 

 Вентилятор отопителя (электродвигателя отопителя в сборе) Вы можете приобрести у нас !

НЕ ТОРМОЗИ  —  ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

 

Вам, так же будет полезна информация : Как самостоятельно заменить вентилятор отопителя на автомобиле семейства ВАЗ 2108 –2112; 2113 — 2115, ВАЗ -2120 и их модификаций выпущенных до 2003 г.?

 

Если не нашли интересующий Вас ответ, то задайте свой вопрос! Мы ответим в ближайшее время.

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей.

Резистор печки ВАЗ 2110 — ремонт (фото)

Причины замены

Одной из распространенных «болезней» автомобилей ВАЗ, особенно – модели 2110 в зимнее время является работа печки. Если у вас вдруг возникла ситуация, когда вентилятор отопителя не поддерживает заданную ему температуру на первой, второй скоростях, а работает только на самой высшей, значит, резистор печки на вашем ВАЗ 2110 пришел в негодность, и его нужно менять.

Резистор печки ВАЗ 2110

Управление скоростями

Для того, чтобы иметь возможность управлять скоростью вентилятора печки, и существует дополнительный резистор, находящийся за вакуумным усилителем, сбоку от отопителя. Он оснащен двумя спиралями: 1-я имеет сопротивление 0,23 Ом и обеспечивает самую низкую, 1-ю скорость вращения вентилятора. Вторая, на 0,82 Ом, дает возможность включать 2-ю скорость. При исправной работе этой детали водитель имеет возможность управлять температурой в салоне, понижая ее или повышая. Если же та вышла из строя, то для отопителя остается только одна скорость – самая высокая. Именно дополнительный резистор ВАЗ, обеспечивает их переключение, кроме последней. Поэтому, собственно, высшая и работает, если он ломается.

Причины поломки

На ВАЗ 2110 устанавливается резистор с маркировкой РДО 2110-8118022-01, имеющий недостаток: там есть предохранитель (на него указывает красная стрелочка), который иногда может отпаяться. В принципе, если его припаять обратно, то замена может и не понадобиться. Но учитывая некоторые неудобства по тому, как подобраться к месту крепления резистора, и его незначительную цену, лучшее решение все же – замена.

Резистор печки ВАЗ 2110 РДО 2110-8118022-01

Как заменить

Алгоритм замены резистора печки таков:
1. Необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора;
2. Снять облицовку, затем – накладку рамы ветрового стекла, вынуть обивки для шумоизоляции;
3. Вакуумный усилитель также лучше снять, ради удобства проведения ремонта;
4. Колодку с проводами, находящуюся на резисторе, отсоединить;
5. Чтобы случайно не заменить еще вполне исправное устройство (ведь причина может быть и не в нем), стоит проверить его омметром, поочередно подключая его к контактам. Если есть существенные отличия от нормальных показаний, значит – необходимо менять;
6. Для снятия неисправного резистора отопителя достаточно открутить винт, и удалить испорченную деталь;
7. В обратном порядке производится установка нового. Учтите также, что колодку с проводами можно присоединить лишь в одном положении.

Вот, собственно и все – ваш ВАЗ 2110 может отправляться в путь в холодную погоду. Вы не замерзнете, а также не будете испытывать неудобств из-за усиленной работы печки.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Блок сопротивления печки ваз 2110

Затем элемент устанавливается в автоматический режим, а нагрев смотрят по градуснику. Сколько можно регулировать блок управления печкой САУО ВАЗ-21102 по времени? Что касается возможности ремонта неисправностей, то блок управления печкой ВАЗ-2110 нового образца ремонту не поддается (впрочем, как и старого).

Чтобы проверить работоспособность отопителя нужно снять центральные дефлекторы. Тут читайте подробнее как менять радиатор.

Первый ее элемент — сам отопитель — блок, отвечающий за подготовку поступаемого воздуха. Следующий элемент — распределитель воздуха, воздуховоды которого расположены в салоне авто на приборной панели. Для десятки производится специальный отопитель «2110-01», который отличается присутствием испарителя в климатической установке. Любая из этих поломок приводит к некорректной работе отопительного прибора. Если из строя вышел контролер отопителя, то может не подаваться команда на выдвижение заслонки. В зимнее время рекомендуется использовать два положения регулировки установленного отопителя.

Замена и доработка печки

При плохом поступлении теплого воздуха по вине воздуховода напрашивается небольшая модернизация печки ВАЗ, каналов для воздуха. Так, достаточно эффективно показали себя отопители 2112-01 и 2112-02. Самостоятельная наладка и доводка печки ВАЗ позволит обеспечить нужный комфорт.

Печка была включенна на первой скорости и когда заводил, видимо вся энергия ушла чтоб завести двигатель, а мотрочик печки не запустился. Вот в итоге и сгорел резистор отопителя печки. Включил 4-тую, работает. Только сразу не запихнув на место под бардачок не включайте, расплавится без обдува. У газели резистор отопителя очень похож на наш, но он трехконтактный и вместо термопредохранителя там впаяна какая-то большая черная квадратная деталька. Думаете блок сопротивлений у меня аналогичный и проблема скорее всего такая же?А по вопросу, рекомендую поискать самовосстанавливающиеся темопредохранители на основе биметалла.

Я такие термопредохранители не раз менял в разных устройствах. То есть он одноразовый.Для чего он тогда нужен,для защиты корпуса печки от плавления? На ВАЗ 2112 2004 года моторчик печки какого образца, нового или старого? Четвертая скорость не работала потому, что появились кольцевые трещины по пайке в блоке САУО. Пропаял и все стало работать. Мерил на снятом двигателе отопителя 2111 так запомнилось.

Система печка имеет 2 заслонки. Поломки заслонки печки могут быть разного характера во-первых часто закусывает заслонку или она клинит, а во-вторых выходит из строя привод заслонки (микромоторедуктор). Поэтому если не слышно как заслонка движется, то можно пошевелить её рукой, сняв дефлектор в центральной панели.

Как проверить датчик температуры воздуха в салоне?

При этом если выставить ручки контроллера системы автоматического управления отопителем в положениях «MIN» и «MAX» в соответствующих точках (синяя и красная), то вентилятор вращаться не должен.

Если механизм работает недостаточно эффективно, первым делом проверяют количество охлаждающей жидкости. Смотрят расширительный бачок: на нем есть советующие отметки, а на блоке системы – индикатор.

Однако чаще можно видеть сломанные выступы на корпусе блока отопителя. В этом случае специалисты рекомендуют выполнить замену мотора печки или его втулки. Иногда вентилятор шумит из-за шайб, с помощью которых устраняют осевые люфты. Элемент нужно снять и почистить.

Блок получает информацию о температуре в салоне от датчика, размещенного на потолке и снабженного микровентилятором. При необходимости блок может задействовать микродвигатель, управляющий заслонками отопителя.

Поломка потолочного датчика температуры. Следовательно, надо проверить, горячий ли радиатор. Сложности с обогревом могут появиться по причине отсутствия жидкости в системе охлаждения двигателя автомобиля. Когда температуру в салоне не удается контролировать, причинами могут стать отклонения в работе блока управления или неисправность заслонки. Доступ к заслонке возникает через отсек двигателя.

ММР (микромоторедутора) (9), информация о положении заслонки отопителя. Если при закрытых дверях и окнах после 15мин в салоне температура не будет соответствовать заданной, тогда блок управления печкой следует отрегулировать. Для этого следует подключить заведомо рабочий блок управления отопителем (взять у друга или в магазине). Устанавливаем регуляторы в положение 0 и снимаем, а затемснимаем с защлок переднюю крышку и стекло. Не редко из-за высокой температурыплата сильно нагревается и контакт отпаивается. Если видимых дефектов нет, тогда искать причину нужно в разберите (указан на фото). Другой причиной может быть плохой контакт в блоке предохранителей.

У меня проблема, видимо пустяковая, но решить не могу. На 2111, 2004г.в (как я понял печка нового образца. Подозрительно нагревается панель около левой колени пассажира и внутри бардачка. САУО 1333.3854 никак не реагирует на положение ММР. Включаешь зажигание — ММР 13 секунд крутится в одну сторону, независимо от положения регулятора температуры. Замерил сопротивление ММР, при вращении плавно меняется от 0 до 5 кОм (и обратно от 5 кОм до 0 при повороте регулятора температуры на холод) — то есть датчик положения в ММР исправен.

Когда приходит зима, вопрос эффективности отопительной системы более актуален. Рассмотрим типичные неисправности, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы ВАЗ-2110.

Если вентилятор отопителя работает на 3-й скорости, но не работает на 1-й или на 1-й и 2-й, скорее всего резистор вышел из строя.

Дополнительный резистор установлен сбоку отопителя за вакуумным усилителем:
1 – спираль сопротивлением 0,23 Ом;
2 – спираль сопротивлением 0,82 Ом.

Резистор отопительной системы ВАЗ 2110

В автомобиле ВАЗ 2110 система отопления обеспечивает заданную температуру в салоне. Резистор предназначен для выбора режима в котором будет работать вентилятор.

Особенности устройства системы отопления ВАЗ 2110

Управление узлом отопительной системы осуществляется двумя рукоятками.
Итак:

  • Левая задает желаемую температуру в диапазоне от 16 до 28 градусов. Крайние положения рукоятки, обозначенные красной и синей точками, обеспечивают полное открывание или закрывание заслонки отопителя, подачу горячего или холодного воздуха.
  • Правая рукоятка устанавливает режим работы вентилятора. При установке в положение 0 – вентилятор включается, положение I– вентилятор имеет среднюю частоту вращения вентилятора, II – малая частота, А – управление вентилятором автоматическое.
  • В выводные контролеры поступает информация от:
  1. датчика контролирующего температуру воздуха внутри салона;
  2. датчика, регулирующего положение вала микроредуктора привода заслонки отопительной системы – дает информацию о положении заслонки.
  • При положении А, переключателя режима работы вентилятора, контролер выполняет еще и управление частотой вращения вентилятора, которая зависит от разности имеющихся температур воздуха задатчика и в салоне.
  • Клапан рециркуляции при включении выключателя ускоряет прогрев воздуха в салоне авто ВАЗ 2110. Это происходит за счет перекрывания поступления наружного воздуха в салон, а циркуляция его происходит через отопитель только в салоне.
  • Электродвигатель в вентиляторе отопителя имеет возбуждение от постоянных магнитов.
  • Встроенный дополнительный резистор служит для создания малой частоты вращения. В устройстве две спирали: сопротивление одной 0,23 Ом, другой 0,82 Ом.
  • Если в цепи включены обе спирали это обеспечивает первую скорость вращения вентилятора.
  • Спираль 0,23 Ом обеспечивает вторую скорость.
  • Отключение резистора обеспечивает вращение вентилятора с максимальной третьей скоростью, величина которой – 4100 об/мин.

Совет: Если в автомобиле ВАЗ 2110 неисправный электродвигатель отопителя, его лучше заменить новым. Ремонту может подлежать только зачистка коллектора.

Замена резистора в системе отопления ВАЗ 2110

Если вентилятор в отопительной системе работает только на третьей скорости, но не переключается на первую и вторую, причина скорее всего в выходе со строя резистора, которому нужназамена. Резистор отопителя ВАЗ показан на фото.

За вакуумным усилителем, сбоку отопителя установлен дополнительный резистор.
В нем:

  • первая спираль имеет сопротивление 0,23 Ом;
  • вторая с величиной сопротивления равной 0,82 Ом.

Заменить резистор можно своими руками. Несложная инструкция подскажет водителю как правильно выполняется замена дополнительного резистора отопителя ВАЗ 2110.
Итак:

  • От аккумуляторной батареи отсоединяется провод от минусовой клеммы.
  • Снимается облицовка, накладка ветрового стекла и обивка, предохраняющая от шума.
  • Для более удобной работы лучше снять вакуумный усилитель.
  • Отсоединяется от контактов на дополнительном резисторе колодка с проводами.
  • С помощью омметра проверяется исправность устройства. Снимать резистор для проверки не обязательно.

Омметр поочередно подсоединяется к контактам резистора. При показании сопротивления на устройстве сильно отличающемся от номинального, необходима замена резистора отопителя ваз 2110.

Схема проверки исправности дополнительного резистора

  • Отворачивается винт, который крепит резистор и деталь вынимается из автомобиля.

Замена резистора на отопителе ВАЗ 2110

  • Новый резистор, цена которого невысокая, устанавливается в порядке обратном снятию. К резистору колодка подсоединяется лишь в одном положении.

Как выполняется замена дополнительного резистора отопителя на ВАЗ 2110 можно посмотреть на видео.
Исправно работающие отопление и вентиляция в салоне любого автомобиля создают комфорт пассажирам и водителю в любое время года. Помимо этого они обеспечивают хороший обзор изнутри салона через стекла, что очень важно для безопасности движения авто по дорогам.

Почему не работает печка ВАЗ 2114 и как ее исправить: все причины — Auto-Self.ru

Какое же это удовольствие, когда с морозу, с холоду ныряешь в свою Ладушку, включаешь печку, и уже минут через пять чувствуешь, что начинаешь оттаивать, отогреваться. Воздух в салоне постепенно нагревается, и можно снять теплую толстенную куртку, пальто, стесняющие движения.

Печка может не работать по многим причинам

Но может случиться, что вы поворачиваете на панели ручку, а вожделенного тепла нет. Перестала работать печка, она гонит в салон холодный воздух, или не гонит ничего. Можно ли решить эту проблему самостоятельно? Можно. Но сначала надо понять, почему не работает печка на ВАЗ 2114, и почему она отказывается обогревать вас. Таких причин может быть несколько.

ВЕНТИЛЯТОР

Не включается вентилятор охлаждения на ваз 2114, и это может стать существенным фактором того, почему теплый воздух не поступает в салон машины. Когда не работает вентилятор радиатора, это может привести к перегреву двигателя. Попытаемся понять, почему он не функционирует, тем более, что это – важный элемент системы охлаждения.

  1. Обрыв сети электропитания.
  2. сгорел предохранитель;
  3. вышел из строя датчик подключения вентилятора;
  4. Не исправен термостат – это лишь маленький список причин неработающего вентилятора

Обрыв электропроводов – пожалуй, самый частый мотив неисправности этого узла. Проверку следует начать с проводки еще и потому, что это не займет много времени.

Когда перегорает предохранитель, электроток через него поступать уже не будет. Следовательно, такой элемент электросети подлежит замене. Применяются предохранители на печку ВАЗ 2114 марки F7 с силой тока 20А.

Работоспособность самой вертушки можно проверить, подсоединив его напрямую к аккумулятору. Вертится? Значит она сама и ее мотор исправны, надо искать подоплеку в другом. Необходимо проверить датчик подключения вентилятора. Для его проверки вентилятор подключают к карбюратору. Если вентилятор срабатывает, значит, датчик не исправен.

НЕИСПРАВНЫЙ ТЕРМОСТАТ

С неработающим термостатом охладительная жидкость гоняется по большому кругу, обходя при этом малый круг. Проблема неисправного термостата решается кардинально. Его необходимо заменить новым. Многие водители, зная о низком качестве родных термостатов, не ждут, когда он выйдет из строя, меняют на импортный аналог. Хорошо зарекомендовали себя термостаты «Vernet», «WAHLER» и «GATES».

Не рекомендуется приобретать китайские модели. В них применяется низкокачественная сталь, внешне похожая на нержавейку. Такой прибор долго не прослужит.

  1. Перед началом работы необходимо слить антифриз. Для этого снимите защитный кожух. Под сливное отверстие подставьте посуду для тосола и открутите крышку. Будьте осторожны. Если вы только что приехали, жидкость может быть разогретой от 70 градусов и выше. Не обожгитесь. А лучше всего, дайте двигателю остыть.И еще одно маленькое замечание. Накройте генератор, чтобы жидкость не попала в него. Для этого можно сделать несложное приспособление из пластиковой бутылки.

    Когда вы убедитесь, что охладительная жидкость стекает строго в подставленную посуду, можно открутить крышку и на расширительном бачке. Дождитесь, пусть вытечет весь антифриз, закройте сливные крышки на радиаторе и расширительном бачке.
  2. Теперь будем добираться до виновника холодной печки. Сначала вам предстоит снять воздушный фильтр. Для этого необходимо открутить винты и ослабить хомут, которые его удерживают.
  3. Ослабьте два хомута, соединяющие шланги с термостатом и выкрутите винты, удерживающие термостат. Теперь можно его снять.
  4. Обязательно нужно канцелярским, или другим ножом почистить зеркало, протереть его ветошью.

Установка нового термостата производится в обратном порядке.

  1. Новый термостат устанавливается на свое место и крепится винтами.
  2. Подсоединяются шланги и крепятся своими хомутами. Но прежде чем одеть и закрепить шланги, их необходимо проверить на исправность. В случае изношенности, рекомендуется их поменять.
  3. Перед тем, как заливать антифриз, проверьте сливную крышку на радиаторе, и расширительном бачке, убедитесь в том, что они закрыты.
  4. Снимите патрубок на подогреве дроссельного узла.
  5. Теперь можно залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок, немного больше уровня.
  6. Нажимая на патрубок, выгоняете из него лишний воздух, но не забудьте под шланг подставить посуду. В него будет вытекать антифриз. Патрубок закрепите на свое место хомутами, а вытекшую жидкость залейте обратно в бачок, закройте крышку.
  7. Установите воздушный фильтр, и закрепите защитный кожух.
Новый термостат

Здесь следует назвать еще несколько причин того, почему не работает вентилятор:

  • Завоздушивание радиатора может послужить причиной перегрева двигателя и того, что не включается кулер. Чтобы избавиться от воздушных пробок, можно просто снять патрубок с дроссельного узла, как вы делали, когда меняли термостат.
  • Засорение радиатора тоже приводит к подобным последствиям. Следовательно, радиаторную решетку необходимо продуть при помощи компрессора или насоса.
  • На работу вентилятора печки может повлиять низкий уровень антифриза. Это проверить легко. Если уровень охладительной жидкости в расширительном бачке значительно ниже отметки, его надо долить.

РЕЗИСТОР ОТОПИТЕЛЯ

Неисправный резистор отопителя – это еще одна причина неработающего вентилятора, и, соответственно, того, что не работает печка ВАЗ 2115, и на других моделях АВТОВАЗа. Проверить его работоспособность можно при помощи омметра.

Резистор может выйти из строя по следующим причинам:

  • Перегрузка, создаваемая постоянно работающей печкой;
  • Неудовлетворительное качество самого резистора;
  • Нарушение проводки;
  • Неправильно подобранный тип резистора.

Резистор связан и вентилятором и коробкой переключения передач, поэтому о его выходе из строя можно понять по отсутствию переключения скоростей и наличию только одной скорости при движении автомобиля. Но резистор целиком требует замены редко. Чаще возникает необходимость в замене или зачистке контактных наконечников

Чтобы заменить резистор печки, надо отсоединить все провода и минусовую клемму от аккумулятора.

ПАНЕЛЬ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РЕЖИМОВ

Иногда печку бывает невозможно включить, потому что на панели управления выходят из строя переключатели. Эту проблему тоже можно исправить своими руками. Надо сначала снять ручки и вынуть блок переключения режимов печки. Вынимая корпус панели, обратите внимание на защелки. Их нужно прижать тонкой отверткой, и при этом вытаскивать наружу. Когда защелки вынуты, корпус блока переключения легко выходит из своего гнезда. Здесь вы уже сможете увидеть, какого рода произошла поломка, и что из деталей можно заменить.

Печка автомобиля, на первый взгляд,  немудреный узел в машине, но она тесно связана со всем устройством автомобиля, и в первую очередь с системой охлаждения. Используя тепло, вырабатываемое двигателем, автообогреватель не требует дополнительных затрат электроэнергии и топлива. Но часто именно отказ от работы системы обогрева салона может стать первым сигналом о более серьезных дефектах.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

Как заменить систему охлаждения ВАЗ-2114: схема

Из статьи вы подробно узнаете о системе охлаждения ВАЗ-2114, из каких элементов она состоит и о возможных неисправностях. Двигатель внутреннего сгорания работает за счет того, что воспламеняет топливо (в данном случае бензин). При этом выделяется большое количество тепла. На автомобилях, как правило, применяется система жидкостного охлаждения, в которой вода (или антифриз) с помпой движется по рубашке вокруг цилиндров, по термостату и радиаторам.Более подробно нужно рассмотреть каждую составляющую, чтобы понять суть происходящих процессов.

Радиаторы охлаждения

В автомобилях используются два радиатора — основной, который расположен в передней части, и отопительный прибор, предназначенный для обогрева салона. На ВАЗ-2114 система охлаждения двигателя, как и на других машинах, подключена к отопителю. Общая схема радиаторов представляет собой два пластиковых бачка, между которыми расположены трубки из меди или латуни. Для улучшения теплопередачи между этими трубками используются тонкие металлические пластины.Очень часто причиной повышенной температуры двигателя является разрушение этих пластин или отсутствие зазора между ними.


Конструкция системы охлаждения ВАЗ-2114 такова, что радиатор обдувается встречным потоком воздуха в штатном режиме. Если температура поднимается выше нормы, включается электровентилятор. Об этом будет рассказано ниже. В процессе эксплуатации автомобилей необходимо очищать соты от скопившейся грязи. В них попадают насекомые, пыль, ухудшается теплоотдача, охлаждение двигателя становится не таким эффективным.Особенно это заметно при движении по пробкам.



Термостат

Схема системы охлаждения ВАЗ-2114 имеет два контура — малый и большой. В первом случае жидкость циркулирует через рубашку двигателя, подогреватель, избыток сливается в расширительный бачок. Во втором случае к этой цепочке также подключается основной радиатор. С его помощью происходит более интенсивное охлаждение. И это делает термостат — небольшой прибор, в основе которого лежит пластина из термочувствительного металла.


Чаще всего используются биметаллические пластины, очень похожие на те, что используются в автоматических выключателях. Только одно отличие — габариты немного больше, так как эта пластина действует на вентиль. Последний открывает канал подачи жидкости в верхнюю часть радиатора. Чем выше температура, тем больше открывается клапан. Это позволяет избежать перегрева двигателя. Если температура достигает критического значения, при котором антифриз даже закипает, происходит принудительная продувка воздухом.

Насос (насос жидкости)

На автомобиле ВАЗ-2114 система охлаждения двигателя герметичная, с принудительной циркуляцией.С помощью насоса по системе циркулирует вода (антифриз). Чем быстрее это произойдет, тем раньше двигатель прогреется зимой и остынет летом. К тому же без дополнительного «рывка» процесс охлаждения не сможет пройти нормально — жидкость закипит возле двигателя и останется холодной в отопителе и радиаторе. Насос принудительно перекачивает жидкость по каналам и форсункам.






Наиболее частые поломки жидкостного насоса связаны с разрушением втулки или подшипника (в зависимости от производителя агрегата).Срок службы насоса не превышает 90 тысяч километров, что эквивалентно трем годам эксплуатации. Примерно столько же антифриза функционирует нормально. В дальнейшем добавки начинают исчезать. В систему охлаждения ВАЗ-2114 необходимо раз в три года заливать свежий антифриз, устанавливать новый насос и патрубки, если их состояние не внушает доверия.

Электровентилятор радиатора

Радиатор установлен в моторном отсеке, имеет три отверстия.Два верхних — для подачи горячего антифриза и подключения к расширительному бачку. Именно через последние при нагревании выплескивается лишняя жидкость. Охлаждение улучшено вентилятором. Устанавливается прямо на радиатор. Управление осуществляется с помощью компьютера и датчика, который находится в корпусе термостата.


Система охлаждения ВАЗ-2114 отличается тем, что датчик используется самостоятельно. Он дает сигнал о текущей температуре. Электронный блок управления выполняет анализ и обработку, после чего отправляет данные на индикатор.Кроме того, он отвечает за включение вентилятора — при достижении определенного значения электронный ключ замыкается и на обмотку реле поступает питание. Последний замыкает цепь питания электровентилятора и начинает дуть.

Вентилятор отопителя салона

Он такой же, как и на предшественниках ВАЗ — с 2108 до 21099. Система охлаждения (инжектор) ВАЗ-2114 практически не отличается от установленной на девятке с карбюраторными двигателями. Устанавливается в моторном отсеке, посередине, рядом с блоком предохранителей.Для замены отсоедините провода от массы и резистора. Рядом с правой ногой водителя, в нише корпуса отопителя, находится небольшая плата с постоянным резистором. С его помощью получается изменять частоту вращения ротора вентилятора в широких пределах. В отличие от аналогичных элементов автомобилей классической серии, вентилятор отопителя на ВАЗ-2114 турбинного типа, поэтому воздушный поток намного интенсивнее.



Крышка расширительного бачка

Довольно интересный дизайн, который также характерен для системы охлаждения ВАЗ-2114.С его помощью получается поддерживать определенное значение давления. В пробке два клапана:

  1. Впускной — всасывает воздух из атмосферы при падении давления до 0,03 бар.
  2. Выпускное отверстие — открывается, когда давление в системе поднимается выше 1,2 бар.

Когда давление составляет 0,03–1,2 бар, оба клапана закрываются. В случае выхода из строя крышки бака будет наблюдаться повышение температуры двигателя, жидкость будет иметь тенденцию вырываться, поэтому возможны несколько исходов.Во-первых, может рухнуть самое слабое место в системе. Во-вторых, обязательно начнут надуваться трубы и расширительный бачок. Как следствие — появление трещин и протечек.



Заключение

Замена системы охлаждения ВАЗ-2114 — дело хлопотное, так как необходимо установить абсолютно все новые комплектующие. Но есть и такие узлы, которые можно эксплуатировать бесконечно. Например, радиаторы отопления, установлен кран печки в перегородке. Эти компоненты редко выходят из строя, в отличие от термостата или насоса.Даже антифриз, а он служит меньше. Но патрубки системы охлаждения ВАЗ-2114 — самые уязвимые узлы. Тем более два идущих на кран печки. Они находятся в непосредственной близости от выпускного коллектора и подвержены очень сильному нагреву.

Не работает печка (ВАЗ-2114)

Одна из самых частых проблем, с которой зимой сталкивается большинство владельцев отечественных авто, — это неисправная печка. Эта проблема не дает покоя владельцам ВАЗов с 70-х годов прошлого века.К сожалению, с тех пор штатные обогреватели мало изменились в плане надежности. Но если эта проблема вас задела, нужно немедленно ее решать.

А сегодня узнаем, почему на ВАЗ-2114 плохо работает печка и как исправить эту проблему.

Что делать, если обогреватель плохо нагревается или не работает?

Здесь мы рассмотрим основные причины неисправностей и методы их устранения. Наиболее вероятная причина, по которой не работает ВАЗ-2114, — неисправный термостат.Если эта деталь находится в нерабочем состоянии, система будет постоянно гнать антифриз только по большому кругу, минуя малый. Решением этой проблемы станет установка нового термостата, так как старый ремонт долгий и бессмысленный.

Воздушный шлюз как вероятная причина неисправности обогревателя

Засорение воздуха — вторая причина, по которой не работает печь. ВАЗ-2114 — машина непредсказуема, и иногда в системе охлаждения могут быть загрязнения воздуха. Происходит это примерно так: после работы двигателя, когда антифриз остывает, верхняя часть радиатора охлаждения заполняется воздухом.Последний переходит к термостату. Утром выясняется, что после запуска мотора помпа нагнетает воздух в радиатор отопителя (он представлен на фото ниже).

Многие автомобилисты решают эту проблему следующим образом: скидывают патрубок на печку и постепенно добавляют тосол по максимуму.

Что делать, если перестала работать печка ВАЗ-2114? Печка и ее кран

Неисправность или плохая работа отопителя салона может быть вызвана краном печки (если он не открывается до конца).Как решить эту проблему? Сначала возьмите кран для кабеля. Согнуть его нужно со стороны акселератора. Чтобы увидеть, насколько он натянут, можно подтянуть к себе плоскогубцами. Если кран не открывается, скорее всего, он окислился. В этом случае мы полностью его меняем.

Забитый радиатор печки тоже может стать причиной неработающего отопителя. Здесь необходимо вынуть эту деталь и хорошенько продуть ее пылесосом.

водяной насос

Также бывает, что насос не может создать необходимое давление в системе.Это происходит, когда ТЭН не греется на холостом ходу, а работает только на оборотах. Такие признаки могут свидетельствовать о низком уровне содержания теплоносителя в системе. Чаще всего автомобилисты монтируют дюралюминиевый насос вместо штатного. В последнее время в магазинах появилось много подделок, поэтому будьте предельно внимательны при выборе. Для уверенности попросите у продавца сертификат, который прилагается к данной партии продукции. Кстати, некоторые умельцы дополнительно поставили электронасос от ГАЗель.

Уровень охлаждающей жидкости

Что касается низкого уровня антифриза, то здесь дела обстоят намного проще.Если уровень антифриза не на максимальной отметке (а это не должно быть в зимнее время), долейте охлаждающую жидкость немного выше отметки MAX.

Иногда от OJ пахнет бензином. В этом случае высока вероятность того, что прокладка головки блока цилиндров вышла из строя. В этом случае его необходимо заменить. Стоит недорого, а сама замена не займет у вас более 10 минут времени. Сама прокладка служит по разному — от 10 до 40 тысяч километров в зависимости от производителя и режима эксплуатации автомобиля.

Если не работает печка, нужно проверить ВАЗ-2114 на предмет засорения салонного фильтра. Снимается очень просто. Срок службы этого элемента составляет порядка 10-15 тысяч километров. Если вы не меняли его в этот период, скорее всего, причина кроется в забитом фильтре.

Не работает вентилятор печки — что делать?

Понять, что вентилятор не включается, можно следующим образом. Сначала заводим двигатель и включаем ТЭН. Если печка перестала шуметь, как было раньше, значит неисправна эта деталь.

Автоматические выключатели

Чаще всего вентилятор не работает из-за перегоревших предохранителей. На 14 «Ладакх» поставили 30-амперные предохранители F7. Он прямо за печкой.

Реле зажигания

Если печка время от времени «глючит» (включается только при прогретом двигателе), значит, дело в реле зажигания. Также бывает, что вентилятор не работает из-за плохого контакта в монтажном блоке. Окисленный или плохой контакт вместе с предохранителями — очень частая проблема в работе ТЭНа.Здесь нам нужно немного сдвинуть жгут проводов, идущий к колодке, или проверить качество контактов.

Вентилятор тоже пробивает резистор. Понять это несложно — плита включится только при 3-м положении рычага. В этом случае полностью замените дополнительный резистор. Итак, мы выяснили, почему не работает ВАЗ-2114.

p>

Признаки неисправности или неисправности резистора электродвигателя вентилятора обогревателя

Резистор электродвигателя вентилятора — это электрический компонент, который является частью системы обогрева и кондиционирования воздуха автомобиля.Он отвечает за управление скоростью вентилятора двигателя нагнетателя. Когда скорость вентилятора изменяется с помощью ручки на комбинации приборов, резистор электродвигателя вентилятора меняет настройку, что изменяет скорость электродвигателя вентилятора. Поскольку скорость вентилятора является одним из наиболее часто регулируемых параметров системы кондиционирования воздуха, резистор электродвигателя вентилятора подвергается постоянному напряжению, что в конечном итоге может привести к его выходу из строя. Неисправный резистор электродвигателя вентилятора может вызвать проблемы с работой всей системы отопления и кондиционирования воздуха.Обычно неисправный или неисправный резистор двигателя вентилятора вызывает несколько симптомов, которые могут предупредить водителя о потенциальной проблеме.

1. Электродвигатель вентилятора застрял на одной скорости

Распространенным признаком неисправного резистора электродвигателя нагнетателя является застревание электродвигателя нагнетателя на одном значении. Резистор электродвигателя вентилятора — это компонент, непосредственно отвечающий за регулирование скорости вращения электродвигателя вентилятора. Если резистор закорочен или выходит из строя, это может привести к тому, что двигатель вентилятора останется на одной скорости вращения вентилятора. Системы отопления и кондиционирования воздуха могут по-прежнему работать на одной скорости, однако для восстановления полной функциональности необходимо заменить резистор.

2. Электродвигатель вентилятора не работает при определенных настройках

Еще одним распространенным признаком неисправного резистора электродвигателя вентилятора является электродвигатель вентилятора, который не работает при определенных настройках. Если внутренние компоненты резисторов электродвигателя вентилятора выходят из строя, это может привести к неисправности электродвигателя вентилятора или его неработоспособности при одной или нескольких настройках. Это также может быть вызвано переключателем электродвигателя вентилятора, поэтому настоятельно рекомендуется провести надлежащую диагностику, если вы не уверены, в чем может заключаться проблема.

3.Нет воздуха из вентиляционных отверстий автомобиля

Еще одним признаком неисправности резистора электродвигателя вентилятора является отсутствие воздуха из вентиляционных отверстий автомобиля. Электропитание на двигатель вентилятора подается через резистор двигателя вентилятора, поэтому в случае его выхода из строя или каких-либо проблем питание двигателя может быть отключено. Электродвигатель вентилятора без мощности не сможет создавать давление воздуха, и в результате в системе отопления и кондиционирования не будет воздуха, выходящего из вентиляционных отверстий.

Поскольку резистор электродвигателя вентилятора является компонентом, непосредственно отвечающим за питание электродвигателя вентилятора, при его выходе из строя могут возникнуть серьезные проблемы с электродвигателем вентилятора и системой отопления и кондиционирования воздуха.Если на вашем автомобиле проявляются какие-либо из вышеперечисленных симптомов или вы подозреваете, что у резистора электродвигателя вентилятора возникла проблема, обратитесь к профессиональному специалисту, например, из компании YourMechanic, для осмотра автомобиля на предмет необходимости замены компонента.

Ищете новый резистор электродвигателя вентилятора отопителя?

Посмотрите десятки отличных вариантов прямо здесь

купить сейчас
Autoblog может получать долю от покупок, сделанных по ссылкам на этой странице.Цены и доступность могут быть изменены.

Что такое резистор двигателя вентилятора?

Система отопления и кондиционирования вашего автомобиля состоит из множества частей, работающих в унисон, чтобы обеспечить желаемую температуру воздуха. Некоторые из этих деталей (будем надеяться) прослужат вам в течение всего срока службы вашего автомобиля, но другие более подвержены износу и нуждаются в замене. Резистор электродвигателя вентилятора — это небольшой электрический компонент, который может вызвать заметные проблемы с воздухом в салоне при выходе из строя.Более подробная информация о том, как это работает, может помочь вам определить признаки неисправного резистора.

Сопротивление (не) бесполезно

Резисторы используются в электрических цепях для снижения тока, как вы уже догадались, сопротивления потоку. Сопротивление измеряется в Ом и может быть от нуля до OL (разомкнутый контур). Показание OL на мультиметре, вероятно, указывает на полный разрыв цепи, а это означает, что сопротивление слишком велико, чтобы считывать данные от одного теста к другому. Чем выше показание, тем больше сопротивление.Статические резисторы предназначены для подачи постоянного тока при определенных сопротивлениях. Когда они выходят из строя, они подают на компонент слишком большой или слишком низкий ток.

Гнездо двигателя

В системе отопления и кондиционирования воздуха используется несколько резисторов для обеспечения требуемого воздушного потока путем передачи энергии на двигатель вентилятора. На приборной панели каждая настройка эффективно представляет другой поток тока: когда вы выбираете низкую настройку, вы посылаете меньше мощности на двигатель нагнетателя, что достигается за счет большего сопротивления, а когда вы выбираете высокую настройку, вы посылаете больше энергии. мощность двигателя вентилятора, что достигается за счет меньшего сопротивления.Чем больше подаваемая мощность, тем выше скорость вентилятора и тем сильнее поток воздуха.

Выдувание горячего воздуха

Резистор электродвигателя вентилятора представляет собой единую деталь, часто с несколькими возможными путями прохождения тока, которые обеспечивают большее или меньшее сопротивление, в зависимости от требований от настройки тире. Когда он выходит из строя — обычно из-за коррозии или перегрева — вы можете заметить несколько вещей:

  • Воздух течет, но только на высоких скоростях, и другие настройки больше не работают.
  • Воздушный поток может отсутствовать вообще, что может быть признаком того, что резистор полностью вышел из строя, электродвигатель вентилятора неисправен, неисправен модуль или неисправно реле.

Найдите время, чтобы определить причину проблем с воздушным потоком, прежде чем заменять детали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *