Движение по полосам на кольце
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о проезде равнозначных перекрестков с круговым движением. Вы узнаете, кто имеет преимущество при проезде «кольца», а также о том, как следует действовать непосредственно на перекрестке, какую полосу и в каком случае лучше занять.
Еще раз обратите внимание, что в данной статье речь идет о равнозначных перекрестках, т.е. перекрестках обозначенных только знаком 4.3 «Круговое движение»:
Если на перекрестке установлены знаки приоритета, то он является неравнозначным:
Правила проезда таких перекрестков будут рассмотрены в отдельной статье.
Выбор полосы после въезда на круг
В первую очередь обратите внимание на следующий факт. Подъезжать к перекрестку с круговым движением можно по любой полосе. Однако это не значит, что на самом круге можно сразу же занять любую полосу. Рассмотрим пункт 8.6 правил дорожного движения:
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
При въезде на круговое движение водитель выполняет именно поворот направо, поэтому въезжать следует на крайнюю правую полосу перекрестка. Причем важно не просто попасть в правую полосу, но и оказаться как можно ближе к правому краю проезжей части.
На приведенном выше рисунке водитель оранжевого автомобиля пытается сразу выехать на вторую полосу кругового движения, хотя ничто не мешает ему повернуть по правилам.
Обратите внимание, в пункте 8.6 использована фраза «по возможности». Таким образом, если у водителя отсутствует возможность въезда на правую полосу перекрестка, то он вполне может въехать и на другие полосы, нарушением это не будет.
Например, если правая часть кругового движения полностью занята припаркованными автомобилями, то допускается объехать их при въезде на перекресток.
Если въезд на круг осуществляется одновременно несколькими автомобилями по нескольким полосам, то рекомендую занять на перекрестке ту же полосу, что Вы занимали до въезда. Например, если Вы едете по второй справа полосе дороги, то въезжайте на вторую полосу перекрестка. В этом случае траектории автомобилей, едущих по разным полосам, не пересекутся между собой. Такое выполнение маневра оказывается наиболее безопасным.
Приоритет проезда равнозначных перекрестков
Рассмотрим традиционный вариант перекрестков, обозначенных только знаком 4.3 «Круговое движение»:
В данном случае кольцо является перекрестком равнозначных дорог и порядок проезда регламентируется пунктами 13.11 и 13.11 1 ПДД:
13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11 1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
13.11 1 . При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.
Пункт 13.11 говорит о том, что информация относится к равнозначным перекресткам.
Пункт 13.11 1 подчеркивает, что приоритет имеют транспортные средства, находящиеся на перекрестке. Автомобили, подъезжающие к кольцу, должны уступить дорогу.
Примечание. Данный пункт правил действует с 8 ноября 2017 года. Ранее правила проезда круговых перекрестков были другими.
Траектория движения на круговом перекрестке
Отдельного внимания заслуживает вопрос выбора оптимальной траектории движения на круговом перекрестке. В пределах перекрестка водитель должен двигаться по выбранной полосе. Если он хочет перестроиться ближе к центру перекрестка, то он должен включить соответствующий сигнал поворота, а также уступить дорогу попутным автомобилям:
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой.
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
То же самое касается и перестроения к внешней стороне перекрестка. Следует включить сигнал правого поворота, а также уступить дорогу попутным автомобилям.
Исходя из вышесказанного можно понять, что перестроения на круговом движении только отнимают время. А оптимальной траекторией является движение по большому радиусу, т.е. по крайней правой полосе. Это обеспечивает самый быстрый проезд перекрестка в условиях интенсивного движения.
Ну а в следующей статье серии Вы узнаете правила проезда неравнозначных перекрестков с круговым движением.
Перекрестки, на которых организованно круговое движение, объективно являются самыми безопасными из всех типов перекрестков, потому что на них исключено лобовое столкновение транспортных средств. Организация кругового движения особенно актуальна при пересечении более двух улиц.
К сожалению, очень многие водители не знают, как правильно проезжать такие перекрестки, из-за этого количество ДТП на них достаточно высокое.
В этой статье подробно будут разобраны общие правила проезда перекрестков с круговым движением, а именно:
- с какой полосы заезжать на него;
- с какой съезжать;
- какие поворотники при этом показывать;
- кому уступать дорогу;
- с какой скоростью двигаться и т.д.
А также разберем правила проезда конкретного перекрестка с круговым движением.
Знак «Круговое движение»
Перед перекрестком, на котором организованно круговое движение, за 50-100 метров в населенном пункте и за 150-300 метров вне населенного пункта устанавливается предупреждающий знак 1.7 «Пересечение с круговым движением».
Непосредственно перед перекрестком устанавливается предписывающий знак 4.3 «Круговое движение», который обязывает нас двигаться в направлении стрелок.
На наших дорогах движение по круговому перекрестку осуществляется только против часовой стрелки, т. к. в России организовано правостороннее движение.
Также могут устанавливаться знаки приоритета с направлением главной дороги. При их отсутствии это будет перекресток равнозначных дорог и, при движении по кругу, необходимо будет уступать дорогу автомобилям справа, которые собираются въехать на кольцо.
Скорость кругового движения
Выбирать скорость на перекрестке с круговым движением следует также как и всегда, учитывая дорожные и погодные условия.
Если такой перекресток имеет достаточно большой диаметр, тогда на нем развивают высокую скорость, что может вызвать серьезные проблемы с заездом на него неопытных водителей, особенно когда нужно уступать дорогу при въезде на кольцо, т. к. пока он собирается начать движение после одного автомобиля уже быстро подъезжает другой.
Поэтому требуется не только выбрать правильный момент для начала движения, но и само трогание с места совершать уверенно и сразу разгоняться до средней скорости на данном перекрестке.
Обычно скорость на средних по размерам перекрестках с круговым движением при хороших дорожных и погодных условиях составляет около сорока километров в час.
Правила проезда перекрестков с круговым движением
- Перед въездом на перекресток необходимо включать правый указатель поворота.
- Въезжать на перекресток можно с любой полосы. При этом с правой полосы проезжей части нужно попасть в правую (внешнюю) полосу кругового перекрестка. А с левой – в левую (внутреннюю).
- Если перед круговым перекрестком одна полоса, а на кольце две, то поворачивать можно только в правую (внешнюю) полосу. Затем при необходимости перестраиваться в левую полосу.
- При движении по кольцу указатели поворота не включаем. Левый поворотник нужен только при перестроении с внешней (правой) полосы во внутреннюю (левую). При этом без необходимости занимать левую полосу не нужно.
- Выезжать с перекрестка разрешается только с правой (внешней) полосы, при этом необходимо включить правый указатель поворота.
- Если перед перекрестком установлен знак «Уступи дорогу», значит те, кто едет по кольцу, имеют преимущество перед теми, кто собирается въехать на круговой перекресток.
- Если знаков приоритета нет, руководствуемся правилом помехи справа.
Правила проезда кругового движения в Вологде
Теперь более подробно разберем правила проезда перекрестка с круговым движением пересечения улиц Преображенского, Панкратова, Окружного шоссе и Ленинградского шоссе, включенного в экзаменационные маршруты Вологды.
- Двигаясь по ул. Преображенского Вам необходимо ехать по направлению главной дороги до перекрестка с круговым движением, а на кольце свернуть в третий съезд направо в сторону ул. Панкратова.
Ваши действия:
- Включаем левый поворотник и перестраиваемся на левую полосу.
- Уступаем дорогу пешеходам, поворачиваем на перекрестке налево, снова уступаем дорогу пешеходам (если они есть).
- Подъезжаем к круговому перекрестку, включаем правый указатель поворота.
- Не доезжая до пересечения проезжих частей, останавливаемся перед разметкой 1.13, уступая дорогу желтому автомобилю, движущемуся по кольцу.
Разметка 1.13 — указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге.
Важно! Пересекая первый и второй съезд, нужно быть готовыми к тому, что желтый автомобиль, нарушая ПДД, начнет съезжать с кольца с левой (внутренней) полосы, как показано на рисунке, что является одной из основных причин ДТП на перекрестке с круговым движением! А также необходимо убедиться в том, что автомобили, планирующие заехать на круговой перекресток, уступают Вам дорогу.
В этой статье я постарался рассмотреть все основные направления движения на перекрестке с круговым движением на примере пересечения улиц Преображенского, Панкратова, Окружного шоссе и Ленинградского шоссе, и правильную последовательность действий при его проезде.
На других круговых перекрестках следует в первую очередь придерживаться общих правил проезда перекрестков с круговым движением, а также того что изложено выше.
Многие читатели, каждодневно проезжающие по кругу, сейчас задумались, а многие, которых большинство, уже ответили неправильно. И бьюсь об заклад, что среди этого большинства есть лица с 20- и 30-летним водительским стажем.
Инструкторы и преподаватели автошкол, сотрудники ГИБДД и, может быть, еще немногие автоюристы, а также редкие грамотные водители могут не читать эту статью, поскольку, как вы уже поняли, она адресована не вам, а остальным 95% автомобилистов.
Эти самые 95% либо не знают ПДД в части проезда круговых перекрестков, либо неправильно их интерпретируют. Но это неудивительно! В ПДД нет ни отдельной главы, ни отдельного пункта, разъясняющего водителям правильное движение по кругу. За исключением пункта 13.9, но в нем рассказывается о въезде на круг, когда он является главной дорогой и когда не главной.
Там все просто, надо лишь руководствоваться знаками. Если перед въездом на круг установлен знак 4.3 «Круговое движение» в сочетании со знаком 2.4 «Уступите дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено», то для вас круг является главной дорогой. Если же просто один знак «Круговое движение», то вы при въезде на круг имеете преимущество, потому как являетесь помехой справа для тех, кто уже едет по кругу.
И еще раз. При отсутствии знаков приоритета по умолчанию преимущество имеют те, кто ЗАЕЗЖАЕТ на перекресток.
Но это не единственная сложность.
С какой полосы можно въезжать на круговое движение?
Пункт 8.5 ПДД гласит, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
А это значит, что на круг мы можем въезжать с любой полосы проезжей части. Однако следует понимать, что если мы въезжаем на перекресток с круговым движением с правой полосы, то первостепенно на круге мы должны занять правую полосу, а если с левой полосы, то, соответственно, должны занять внутреннюю левую полосу. Со средней полосы нас ждет, соответственно, только средняя полоса.
Итого:
- На круг можно въезжать с любой полосы.
- Въезжать на круг нужно на тот же ряд, в котором вы были до этого. То есть с левого ряда улицы в правый ряд круга заезжать нельзя.
Переходим к следующему вопросу: какой поворотник включать при въезде на круговой перекресток?
Когда я пропускаю машины, движущиеся на круге, который является главным, чувствую себя белой вороной, потому что я один с включенным сигналом правого поворота, все же остальные стоят почему-то с левым поворотником.
Господа! Почему левый поворотник? Круг – это тоже перекресток, если вы на перекрестке хотите повернуть налево, вы включаете левый сигнал поворота, если направо, то правый. Если вы перестраиваетесь направо, вы включаете правый поворотник, если налево, то, соответственно, левый. Правильно? А чем хуже круг?
При въезде на круг вы всегда едете направо, а следовательно, и сигнал поворота нужно включать правый. А чтобы проще было, надо просто запомнить, куда руль крутите, такой и поворотник включаете. При въезде на круг вы руль крутите всегда вправо, значит, и поворотник нужен правый, только не забывайте о заблаговременном его включении. С этим надеюсь, разобрались.
Идем дальше. По кругу можно двигаться абсолютно по любой полосе, по какой больше нравится, однако кружиться по правой полосе будет совсем не безопасно. Поскольку каждый второй норовит выехать с круга с внутренней левой или средней полосы. При этом абсолютно на вас не обращая внимания, уверенно полагая, что раз вы движетесь по крайней правой полосе, значит, вы сейчас с круга будете съезжать. А если уж так получилось, что вы ему помешали и продолжили движение по кругу, то он в лучшем случае бьет по тормозам и начинает грозно вам сигналить с недовольной физиономией, что-то там в ваш адрес выкрикивая, типа вы чайник. И вы ему действительно помешали, а как иначе? Вы же находились от него справа, то есть являлись для него помехой справа.
И тут мы плавно переходим к последнему и самому главному вопросу: с какой полосы можно выезжать с круга?
Снова обращаемся к пункту 8.5 ПДД и вспоминаем, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, – это правило относится и к перекрестку с круговым движением. То есть выезжать с круга мы можем только с крайней правой полосы! Единственное исключение – если на площади нанесена разметка, диктующая иные правила. То есть если на асфальте нарисованы стрелки направо с двух рядов, а вверху еще и знаки движения по полосам, то следуем им. Если разметки и знаков нет, то только с правого ряда и никак иначе.
А в жизни как? Я каждый день при движении по крайней правой полосе круга ударяю по тормозам и продолжительно сигналю первому встречному, изъявившему желание выехать из круга с внутренней полосы. Вы не ослышались – первому встречному, потому что абсолютно каждый, без исключения, с кругового движения выезжает с внутренней левой или средней полосы, если, конечно, до съезда он двигался по этой же полосе. Люди даже и не задумываются, что они неправы, что они нарушают Правила дорожного движения и в случае ДТП будут признаны виновными. Мало того что они с нарушением закона выезжают с круга, так еще и не пропускают «помеху справа», что также является грубым нарушением Правил.
Таким образом, при движении по кругу по крайней левой или средней полосе, вам, прежде чем выехать с круга, нужно на самом круге перестроиться в крайний правый ряд и только потом уже можно спокойно выезжать из кругового движения. Но при таком перестроении вы, разумеется, должны всех, кто справа, пропускать, а это сделать в условиях плотного трафика не так-то просто. Поэтому рекомендую стараться въезжать на перекресток с круговым движением уже с крайнего правого ряда, и тогда уже на самом кругу вам никого пропускать не придется.
Что в итоге?
При въезде на перекресток с круговым движением с крайнего правого ряда при наличии знака «Уступи дорогу» вы обязаны пропускать только тех, кто движется по крайней правой полосе круга. Пропустив их, вы можете въезжать на крайний правый ряд круга и дальше, не дожидаясь свободной внутренней левой полосы круга, продолжать движение по своей полосе. Но будьте готовы к тому, что те, кто движутся по левому ряду, наверняка будут съезжать с круга с убеждением, что вы обязаны их пропускать. Не только из-за того, что вы на крайней правой полосе круга, но и по той причине, что вы еще якобы и вовсе не заехали на круг.
При этом я ни в коем случае не «благословляю» вас на создание аварийных ситуаций. Если кто-то перестраивается в ваш ряд и делает это с железобетонной уверенностью в собственной правоте, идти на таран не надо. Оттого, что ГИБДД признает вас невиновным, легче не станет, а вот машину придется чинить.
А вот если вы сами перестанете нарушать, а еще и расскажете паре своих друзей о том, как правильно нужно ездить по кругу, то это будет намного полезнее во всех отношениях.
Правила выезда с кругового движения
Добрый день, уважаемый читатель.
В очередной статье серии «Правила проезда перекрестков с круговым движением» будут рассмотрены правила дорожного движения, связанные с выездом с перекрестков с круговым движением.
Содержание статьи:
Подготовка к выезду с перекрестка
В предшествующих статьях были определены следующие принципы проезда круговых перекрестков:
- Ехать следует исключительно против часовой стрелки.
- Рационально проезжать перекресток по крайней правой полосе.
Если Вы используете второй принцип, то выезд с кругового перекрестка не должен вызывать никаких проблем.
Если же Вы предпочитаете ездить по центральным полосам, то перед выездом с перекрестка с круговым движением необходимо дополнительно перестроиться на крайнюю правую полосу, т.к. согласно пункту 8.5 правил дорожного движения:
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
При перестроении следует соблюдать связанные с ним правила:
1. Включить сигнал поворота.
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.
2. Пропустить автомобили, которые едут по полосе, на которую нужно перестроиться.
3. Пропустить автомобили, которые перестраиваются на «Вашу» полосу.
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Выполнение выезда
Не следует путать пункты правил, регламентирующие въезд и выезд на круговое движение. В отличие от въезда, который можно осуществлять с любой полосы (пункт 8.5), выезд осуществляется только с крайней правой полосы.
При этом на дороге, на которую Вы выезжаете, автомобиль должен оказаться в крайней правой полосе по возможности ближе к правому краю проезжей части:
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
Это очень важно, т.к. на дороге, на которую автомобили выезжают с кругового движения, может быть в том числе и несколько полос попутного направления. Например, пять. Все равно следует сначала выехать на крайнюю правую полосу, а уже с нее перестроиться на любую другую.
Рассмотрим рисунок, приведенный выше:
- Красный автомобиль не нарушает ПДД (пункты 8.5 и 8.6).
- Оранжевый автомобиль не нарушает ПДД (пункты 8.5 и 8.6).
- Белый автомобиль нарушает пункт 8.5 (выезжает из второй полосы) и пункт 8.6 (попадает на вторую полосу дороги).
Подводя итоги данной статьи следует отметить, что у большинства водителей выезд с круговых перекрестков затруднений не вызывает. При этом самое распространенное нарушение — неправильный выбор полосы движения. Ну а в следующей статье речь пойдет про регулируемое круговое движение.
Удачи на дорогах!
О движении по «кольцам»
Организация дорожного движения на всех перекрестках с круговым движением на территории г. Петрозаводска одинакова — «кольцо» главное. Древлянское «кольцо» и на Пряжинском шоссе отличаются от всех тем, что на них установлены дорожные знаки 5.15.1. «Направление движения по полосам». Ниже мы их подробно рассмотрим.
Все «кольца», за исключением верхнего Чапаевского и на площади Ленина, имеют по три полосы для движения. Предложение Госавтоинспекции об обустройстве на Чапаевском перекрестке с круговым движением трех полос для движения с установкой дорожных знаков 5.15.1 Администрацией Петрозаводского городского округа в настоящее время не поддерживается из-за недостаточной ширины проезжей части.
Что такое перекресток с круговым движением?
Это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, обозначенное дорожным знаком 4.3 «Круговое движение». Движение на нем организовано только в одном направлении — против часовой стрелки.
У нас, в Петрозаводске, после изменений от 08.11.2017 года (постановление Правительства Российской Федерации от 26.10.2017 г. № 1300) сохранены еще и дорожные знаки 2.4 «Уступите дорогу», с табличкой 8.13 «Направление главной дороги», установленные до этих изменений. Есть они или нет — схема проезда не меняется: «кольцо» везде главное.
Как въезжать?
Въезжать на перекресток с круговым движением можно, в соответствии с п. 8.5 ПДД, с любого положения на проезжей части.
Рекомендуем: при необходимости выезда на ближайшем съезде не въезжайте на такой перекресток из крайней левой полосы. Удобнее и безопаснее будет въехать из правой полосы и двигаться по ней без лишних перестроений, с нее же и выехать.
Пункт 13.11¹ Правил дорожного движения предписывает при въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, всем въезжающим уступать дорогу тем, кто движется по такому перекрестку.
Сигнал какого направления надо показывать при въезде на перекресток с круговым движением: правый, левый или вообще не показывать?
В Петрозаводске сложилась такая практика: водители, не намеренные съезжать с «кольца» на первом съезде, показывают левый поворот. Пусть это и не совсем в соответствии с ПДД, но сигнал понятен нашим водителям. Некоторые водители совсем не включают указатели поворотов, считая, что двигаются в прямом направлении.
Фактически же, мы въезжаем на перекресток, на котором в соответствии с дорожным знаком 4.3 организовано круговое движение, и совершаем поворот направо. Соответственно, при въезде показываем указатель правого поворота.
Движение по «кольцу», перестроение.
В соответствии с п. 8.1 и 8.2 ПДД РФ, водитель перед перестроением обязан заблаговременно подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления. Сигнал поворота не должен вводить в заблуждение участников дорожного движения. Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
В соответствии с п. 8.4 ПДД РФ, при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления. При одновременном перестроении уступаем тем, кто движется справа.
Как выезжать?
При выезде с перекрестков, на котором организовано круговое движение, действует общее для всех перекрестков правило – для поворота направо ЗАБЛАГОВРЕМЕННО необходимо занять крайнее правое положение на проезжей части (п. 8.5 ПДД РФ), при повороте направо двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части (п. 8.6 ПДД РФ).
Как выезжать с Древлянского и Пряжинского «колец»?
Пересечения Лососинского шоссе и Лесного проспекта, Пряжинского и Суоярвского шоссе отличаются от остальных тем, что на них установлены дорожные знаки 5.15.1 «Направление движения по полосам», разрешающие съезд не только из крайней правой полосы, но и из средней в некоторых направлениях.
Так, на первом выехать таким образом можно в направлении Кукковки, ул. Чапаева, Древлянки–8; на втором — в сторону Лесного проспекта и г. Суоярви.
Знаки 5.15.1 «Направление движения по полосам» невозможно установить перед въездом на «кольцо», так как в направлении «прямо», указанном стрелками, проехать невозможно из-за конструкции самого перекрестка. Они установлены сразу за въездами на перекресток, на самом «кольце».
Согласно данным группы разбора ДТП, на перекрестках с круговым движением столкновения чаще всего случаются:
— при движении по «кольцу» — из-за неправильного, несвоевременного перестроения, нарушения правил расположения транспортных средств на проезжей части; несоответствия скорости конкретным условиям движения;
— при въезде на перекресток — из-за несоблюдения дистанции между транспортными средствами.
Вот подборка видео всех дорожно-транспортных происшествий и опасных ситуаций на «кольцах»:
Если вам приходится ежедневно проезжать описанные перекрестки, выберите для себя наиболее оптимальную траекторию движения с минимальным количеством перестроений. Безопасных Вам дорог!
При подготовке материала использовались сервисы «ДТП Петрозаводска и Карелии», moigorod.sampo.ru, camera.karelia.pro.
Фото, видео: Госавтоинспекция Петрозаводска
Госавтоинспекция Петрозаводска
Круговое движение — тест на знание ПДД — журнал За рулем
Продолжаем разбирать реальные дорожные ситуации, которые нередко вызывают у водителей замешательство.
И снова подмосковный город Реутов. Похоже, здесь не любят легких путей. Казалось бы, обычное круговое движение. Но только очень внимательный водитель сможет определить правильную очередность проезда. Итак, давайте разбираться. Водитель автомобиля А движется по улице Южной. Перед круговым движением он видит следующую картину…
Выезжая на круг, водитель А видит несколько дорожных знаков: 2.4 «Уступи дорогу», 4.3 «Круговое движение», а также знаки, регламентирующие направление движения по полосам. Последние разрешают продолжить движение по кругу только из левого ряда.Выезжая на круг, водитель А видит несколько дорожных знаков: 2.4 «Уступи дорогу», 4.3 «Круговое движение», а также знаки, регламентирующие направление движения по полосам. Последние разрешают продолжить движение по кругу только из левого ряда.
А теперь перенесемся на соседнюю улицу Октября, где к этой же круговой развязке подъезжает автомобиль Б. Вот что его водитель видит непосредственно перед развязкой…
Помимо знаков 2.4 «Уступи дорогу», 4.3 «Круговое движение» водитель автомобиля Б видит также и табличку 8.13… Помимо знаков 2.4 «Уступи дорогу», 4.3 «Круговое движение» водитель автомобиля Б видит также и табличку 8.13… | …Перенесемся на 10 м ближе к круговой развязке. Обратите внимание на дорожную разметку. …Перенесемся на 10 м ближе к круговой развязке. Обратите внимание на дорожную разметку. |
Водитель автомобиля Б выезжает на круговую развязку с тем, чтобы покинуть ее на первом же съезде, а водитель А двигается по кругу и намерен воспользоваться тем же съездом.
Чтобы не упустить ни одной детали, взгляните на схему движения:
Водитель А движется по кругу, а водитель Б выезжает на круг под знак «Уступи дорогу». У кого же приоритет в движении, если траектории движения автомобилей пересекутся так, как показано на схеме?Водитель А движется по кругу, а водитель Б выезжает на круг под знак «Уступи дорогу». У кого же приоритет в движении, если траектории движения автомобилей пересекутся так, как показано на схеме?
Выбирайте правильный вариант ответа ниже и оставляйте свои комментарии. Освежить познания в области Правил можно в соответствующем разделе на нашем сайте. Правильный ответ смотрите на второй странице.
Можно ли съехать с кольца из среднего ряда?
Как приготовиться к повороту на перекрестке с круговым движением?
- Вспомним правила
- Когда начинать готовиться к съезду?
Дорожно-транспортные происшествия на перекрестках с круговым движением − явление частое. Аварии здесь случаются потому, что в большинстве небольших населенных пунктов колец нет. Многие водители, приезжая в крупный город, теряются. Не имея навыков проезда перекрестков с круговым движением, автомобилист начинает путаться в полосах, особенно если их больше двух.
Водители-новички сходятся во мнении, что въехать на кольцо проще, чем покинуть его. Столкновения всегда происходят из-за того, что кто-то неправильно выбрал полосу. В автошколе нас учили тому, что съезжать с круга необходимо только из крайнего правого положения. Но некоторые используют для этого средний ряд. А допустим ли такой маневр?
Вспомним правила
Проведем аналогию с обычным перекрестком. Съезд с кольца − это тот же поворот направо. Если водитель подъезжает к классическому перекрестку, для совершения маневра он обязан занять крайнюю правую полосу. Остальные же используются для движения прямо и поворота налево. То же самое касается кольца.
Источник изображения: osoko.ru
Это − стандартные правила, которые установлены пунктом 8.5 Правил дорожного движения. Однако все меняется, если траектория движения по полосам регулируется дорожными знаками 5.15.1 и 5.15.2. Обычно их дублирует горизонтальная разметка в виде стрелок, нанесенных на асфальт. Если графические символы разрешают, автомобилист может повернуть направо не только из крайнего правого положения. Для этого могут быть отведены две, и даже три полосы.
То же самое касается проезда перекрестков с круговым движением. Если дорожные знаки сообщают, что поворот направо разрешен не только с крайней полосы, то смело следуйте их указаниям. Если же графических объектов нет, руководствуйтесь общими правилами.
Когда начинать готовиться к съезду?
Четко представлять себе алгоритм действий нужно еще до того, как вы приблизитесь к кольцу. Все будет зависеть от того, в какой съезд вам требуется повернуть.
Если вы планируете проехать перекресток с круговым движением по касательной, то сразу заезжайте в крайнюю правую полосу. Не забудьте, что кольцо по умолчанию является главной дорогой. Поэтому если никаких дополнительных знаков приоритета нет, перед въездом на перекресток пропустите всех, кто уже движется по нему. После этого, не перестраиваясь, поворачивайте в первый съезд, предварительно включив поворотник.
Если вам требуется повернуть направо со второго съезда, то при въезде на круг лучше сразу занять среднее положение. Для этого подъехать к кольцу следует по соответствующей полосе. После того, как первый съезд останется позади, перестройтесь в крайнее правое положение. А на втором съезде совершите поворот.
Источник изображения: avtoproblema24.ru
Если повернуть необходимо в третий или четвертый съезд, следует въехать на внутреннюю полосу кольца. После второго съезда перестройтесь в средний ряд, а после второго (или третьего) − в крайний правый.
Конечно, во всех вышеперечисленных ситуациях вы имеете право двигаться только по крайней правой полосе. Многие так и поступают, не желая заморачиваться с перестроением, и тем самым создают неудобства всем остальным водителям.
Перекрестки с круговым движением не зря делают многополосными: транспортный поток должен быть распределен равномерно. Поэтому не бойтесь маневрировать. Пристально наблюдайте в зеркала за тем, что происходит сзади. Ну а если не получилось вовремя перестроится, лучше сделайте лишний круг по кольцу: ничего страшного в этом нет. Это безопаснее, чем пересекать сразу две полосы, создавая аварийную ситуацию.
Пересмотр ПДД в части порядка проезда по перекрестку с круговым движением
В настоящее время множество дорожно-транспортных происшествий при выезде с перекрестка с круговым движением происходит из-за выезда с него не из крайней правой полосы. Предполагаю, одной из причин этому является неоднозначность требований ПДД к порядку движения на перекрестке с круговым движением.
В ПДД въезд на перекресток и выезд с него определен в тех же пунктах, что и требования движения на любых иных перекрестках (без кругового движения). Кольцевым перекрестком (как я понимаю) является замкнутая проезжая часть с односторонним движением. Это за собой тянет исключение данной замкнутой проезжей части из понятия дороги. Есть проезжая часть, вроде есть требование о занятии соответствующей полосы при повороте, но именно в этом возникает неточности в связи с отсутствием требований ПДД. На пересечении проезжих частей (перекрестков без кругового движения), если нужно поменять направление движения геометрически налево — это является поворотом налево, если направление движения на таких пересечениях прямое — то поворота налево в этом нет. Геометрически такое же пересечение проезжих частей на выезде с замкнутой проезжей части перекрестка круговым движением, но порядок движения на нем совсем иной. Та проезжая часть, которая уходит налево — является продолжением «прямой проезжей» части, а прямое направление — является «отворотом направо». В первом случае едущий в левой полосе прямо не обязан пропускать налево водителя, движущегося в правой полосе от него. Во втором случае же, тот кто в правой полосе двигается по кольцевой проезжей части (продолжает движение по кольцу) не должен пропускать того, кто едет в левой полосе и намеревается выехать с кольца — проехать для себя прямо.
Заодно имеется сопутствующий неоднозначный момент в ПДД.
Неоднозначно определение требований знака «Движение прямо» (например, что за «прямо» считать направление главной дороги, или считать прямое визуальное направление). Знак прямо может стоять перед самим перекрестком, что должно означать направление движение на нем), но может означать (дублировать) и начало сплошной разделительной полосы. Нет четкого определения на каком расстоянии до перекрестка этот знак означает одно, на каком — второе.
К этому же перекрестки имеют различные геометрические формы и размеры. Они могут быть Т-образные, а могут быть с с плавно уходящим (дугой) в сторону ответвлением от визуально прямого направления. Учитывая обстоятельства в предыдущем абзаце, знак «Движение прямо» может устанавливаться перед самым началом искривления плавного отворота направо. Именно начало искривления является началом перекрестка. Следовательно раз данный знак установлен перед перекрестком, водитель понимает, что двигаться нужно прямо. Прямо — это та дорога, которая идет визуально прямо. Имеется (имеются) подобные перекрестки, на которых знак, установленный перед ними означает не на движение прямо, а дублирует сплошную разделительную полосу. Причем которая идет по направлению не прямо, а плавно уходит направо. Водитель в силу отсутствия иных обстоятельств, позволяющих идентифицировать о чем говорит в данном месте этот знак может принять совсем неправильное решение. Можно только гадать, что имеется в виду под «движением прямо»: движение по визуальной прямой, или движение по главной дороге.
Практический результат
Улучшится однозначность понимания требований ПДД.
Внести изменения в ПДД.
1. Читать первый абзац п. 8.5 ПДД в следующей редакции:
«8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершаются повороты на въезде и выезде на перекресток, где организовано круговое движение.
На въезде на перекресток с круговым движением разрешается совершать поворот из левых полос в соответствующие полосы проезжей части перекрестка с круговым движением. Перед выездом с перекрестка с круговым движением необходимо занять крайнюю правую полосу.
При движении по замкнутой проезжей части перекрестка применяются требования ПДД как при движении по дороге (проезжей части) с одним направлением движения.»
2. Читать первый абзац п. 4.1.1 приложения № 1 к ПДД в следующей редакции:
«4.1.1 «Движение прямо», 4.1.2 «Движение направо», 4.1.3 «Движение налево», 4.1.4 «Движение прямо или направо», 4.1.5 «Движение прямо или налево», 4.1.6 «Движение направо или налево». Разрешается движение только в определяемых визуально направлениях, указанных на знаках стрелками. Знаки, разрешающие поворот налево, разрешают и разворот (могут быть применены знаки 4.1.1-4.1.6 с конфигурацией стрелок, соответствующей требуемым направлениям движения на конкретном пересечении).
Действие знаков 4.1.1-4.1.6 не распространяется на маршрутные транспортные средства.
Действие знаков 4.1.1-4.1.6 распространяется на пересечение проезжих частей, перед которым установлен знак.
При необходимости знак 4.1.1 допускается применять для дублирования разметки 1.1 или 1.3, разделяющих встречные потоки транспортных средств, при этом знак устанавливают непосредственно в начале участка дороги, где начинается данная разметка. Действие знака в этом случае распространяется до ближайшего перекрестка. Не допускается установка знака 4.1.1 для дублирования на расстоянии менее 30 метров до наиболее удаленных от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей».
Повороты и рядность при круговом движении
Круговое движение очень часто становится проблемой для новичков. Это не удивительно, ведь разновидностей таких перекрестков (а это именно перекресток) существует великое множество. Объединяет их лишь одно — круговое движение (кольцо). Различное количество дорог, которые подходят к кольцу, и их расположение относительно этого кольца не даю возможности унифицировать круговое движение. Но всё-таки необходимо соблюдать общие требования, говорят инструкторы по вождению.
Проблемы проезда кругового перекрестка
Как и при проезде любого перекреста, перед перекрестком с круговым движением необходимо снизить скорость и оценить ситуацию на дороге. Ошибочным является распространенное мнение, что кольцо — это всегда главная дорога. Чаще всего это именно так, но не всегда. Поэтому внимательно следите за знаками и помните о правиле «помехи справа».
При круговом движении большая путаница возникает у неопытных водителей с включением необходимых поворотов.
Основное правило такое: при въезде и выезде с перекрестка с круговым движением необходимо включить правый поворот.
Не меньше трудностей доставляет и выбор правильной полосы при круговом движении. Тут также всё зависит от конкретной ситуации, ведь кольца бывают многополосными.
Варианты пересечения перекрестка с круговым движением
Вам необходимо повернуть по кольцу направо
Автоинструкторы утверждают, что правый поворот считается самым простым вариантом (если Вам нужно съехать с кольца на самую первую от Вас дорогу справа). Тут все элементарно: перестраиваетесь в крайний правый ряд, включаете правый поворот, выезжаете на крайнюю правую полосу кольца, поворачиваете направо на первом же съезде.
Вам необходимо проехать по кольцу прямо
В этом случае Вам придется выполнять круговое движение дольше, а именно проехать половину кольца.
Выбор полосы движения зависит от общего количества полос на кольце. Общая рекомендация здесь такая: занимайте одну из средних полос при многорядном круговом движении, или правую полосу при двухрядном.
При въезде на кольцо необходимо включить правый поворот, даже не смотря на то, что какое-то время Вы будете двигаться прямо или налево. А при движении по кольцу (прямо) показывать поворот не надо. Отсутствие поворота в этом случае показывает другим участникам движения, что Вы собираетесь продолжать круговое движение, и в Ваши планы не входит съезд с кольца на ближайшую правую дорогу. Как только Ваш съезд с кольца будет следующим (вы поравнялись с предыдущим съездом), включайте правый поворот, предупреждая, что вы будете производить съезд с кольца.
Вам необходимо повернуть по кольцу налево
Оптимальная полоса для кругового движения в этом случае — одна из крайних левых (при многорядном движении). Однако, приближаясь к своему съезду, Вам придется перестроиться в правый ряд, и тут важно правильно включать и выключать повороты, не водя в заблуждение остальных водителей.
Въезд — включение правого поворота («я буду ехать по кольцу»). Выезд — включение правого поворота на уровне предыдущего съезда («я съезжаю на следующую дорогу»). Однако Вам придется включить правый поворот и для того, чтобы перестроиться, готовясь к съезду.
При перестроении выключайте поворот немедленно, как только займете новую полосу — не сбивайте водителей, которые могут подумать, что Вы уже съезжаете с кольца.
Таковы общие рекомендации проезда перекрестков с круговым движением. Но опять повторим: многое зависит от конкретных условий. В любом случае, выполняя круговое движение, снизьте скорость и внимательно следите за знаками и разметкой.
Правила проезда через круговое движение:
Будьте внимательны на дорогах!
Изображение взято с сайта shturman56.ru
Все, что вам нужно знать о движении на кольцевой развязке
6 октября 2020 г., Fix Auto USA
Вы можете бояться самой мысли о том, чтобы проехать на машине по кольцевой развязке. К счастью, если вы разбираетесь в правилах и нормах движения на круговом перекрестке, вы можете безопасно перемещаться по кругу и избегать наездов на перекрестке.
Как водить круговое движениеДля безопасного движения на кольцевой развязке вы должны как можно больше узнать о различных типах дорожных кругов и о том, как они работают.Есть два типа кольцевых развязок: однополосные и многополосные.
Когда вы приближаетесь к кольцевой развязке с однополосным движением, вы увидите желтый знак, уведомляющий вас о кольцевой развязке. На этом знаке будет указано ограничение скорости на кольцевой развязке, и вам следует снизить скорость по мере приближения к кольцевой развязке.
При въезде на круговую развязку с однополосным движением следует внимательно следить за пешеходами. Вам также следует смотреть налево и уступать дорогу трафику, который уже находится на круговом перекрестке.
Когда вы видите перерыв в движении, вы можете осторожно выехать на круговую развязку с однополосным движением.Достигнув съезда, вы должны активировать указатель направления, следить за пешеходами, оставаться в своей полосе движения и покинуть круговую развязку.
Перемещение по многополосной кольцевой развязке аналогично движению по однополосной кольцевой развязке. При приближении к многополосной кольцевой развязке вы увидите два знака: желтый знак «впереди круговое движение» и черно-белый знак «Выбор полосы движения». Вам нужно будет выбрать полосу движения, прежде чем вы въедете на круговую развязку.
На круговом перекрестке с несколькими полосами движения следует двигаться по правой полосе, если вы планируете ехать направо.Или, если вы собираетесь повернуть налево или развернуться, вам следует двигаться по левой полосе. Вы можете проехать прямо по многополосной кольцевой развязке с правой или левой полосы.
При въезде на многополосную кольцевую развязку следите за пешеходами и уступайте дорогу транспортным средствам на перекрестке. Вам следует уступить дорогу машинам на обеих полосах движения на кольцевой развязке.
Как только вы найдете пробку в движении, выезжайте на многополосную кольцевую развязку и двигайтесь к выезду. Когда вы покидаете круговую развязку, используйте указатель направления, следите за пешеходами, оставайтесь в своей полосе движения и безопасно выезжайте.
Нужно ли использовать сигнал при въезде на круговую развязку?Если вы едете по кольцевой развязке с несколькими полосами движения и хотите сменить полосу движения перед въездом, вам следует соответственно использовать указатель направления. Вам не нужно подавать сигнал, когда вы выезжаете на круговую развязку с одним или несколькими полосами движения, но вы должны использовать указатель направления, чтобы уведомить других водителей, когда вы планируете съехать.
Сколько раз можно легально объехать круговое движение?Законных ограничений на количество объездов кругового перекрестка не существует.Однако более двух объездов кольцевой развязки можно считать неосторожным вождением.
Вы всегда должны стараться правильно выезжать с кольцевой развязки после первого входа на нее. Если вы сначала пропустите круговой съезд, вы можете сделать круг для второй попытки.
Кто уступает в кругу?Автомобилисты должны уступить место круговому движению перед выездом на одно- или многополосное движение. На кольцевой развязке с однополосным движением вы должны смотреть налево, когда дойдете до пунктирной линии и уступите дорогу водителям на кольцевой развязке.А на многополосном кольце следует уступать обе полосы движения.
Что делать, если я попал в круговое столкновение?Если вы попали в круговое столкновение, постарайтесь не паниковать. В это время вам следует отвести машину в безопасное место на обочине дороги и за пределами перекрестка с круговым движением. Затем вы можете оценить повреждения вашего автомобиля, позвонить в полицию и предпринять необходимые шаги для разрешения инцидента.
Если вы ищете надежный центр ремонта столкновений, предлагающий высококачественные услуги, не ищите ничего, кроме Fix Auto.Являясь одной из крупнейших сетей автомобильных кузовов в стране, мы предоставляем высококвалифицированных специалистов, которые могут отремонтировать ваш автомобиль в соответствии со стандартами оригинального производителя. Воспользуйтесь нашей системой поиска местоположения и запишитесь на прием сегодня!
Эта запись в блоге предоставлена Fix Auto East Los Angeles , ведущим отраслевым экспертом и мастерской по ремонту после столкновений, обслуживающей восточный Лос-Анджелес.
% PDF-1.4 % 4 0 obj > эндобдж xref 4 81 0000000016 00000 н. 0000002239 00000 н. 0000002299 00000 н. 0000002910 00000 н. 0000003212 00000 н. 0000003476 00000 н. 0000003662 00000 н. 0000003847 00000 н. 0000005147 00000 н. 0000005555 00000 н. 0000006038 00000 п. 0000007383 00000 н. 0000008744 00000 н. 0000010180 00000 п. 0000011331 00000 п. 0000011534 00000 п. 0000012343 00000 п. 0000012673 00000 п. 0000012819 00000 п. 0000014129 00000 п. 0000015406 00000 п. 0000015519 00000 п. 0000015643 00000 п. 0000015759 00000 п. 0000015882 00000 п. 0000016916 00000 п. 0000017235 00000 п. 0000026322 00000 п. 0000026570 00000 п. 0000032268 00000 н. 0000032545 00000 п. 0000056944 00000 п. 0000057197 00000 п. 0000085667 00000 п. 0000085914 00000 п. 0000101075 00000 н. 0000101351 00000 н. 0000101478 00000 н. 0000101541 00000 н. 0000101594 00000 н. 0000101641 00000 н. 0000101675 00000 н. 0000101752 00000 н. 0000101864 00000 н. 0000120599 00000 н. 0000120901 00000 н. 0000120964 00000 н. 0000121078 00000 н. 0000139813 00000 п. 0000140434 00000 н. 0000140769 00000 н. 0000140832 00000 н. 0000140866 00000 н. 0000140943 00000 н. 0000166411 00000 н. 0000166712 00000 н. 0000166775 00000 н. 0000166889 00000 н. 0000192357 00000 н. 0000193085 00000 н. 0000193419 00000 н. 0000193482 00000 н. 0000193539 00000 н. 0000193586 00000 н. 0000193620 00000 н. 0000193697 00000 н. 0000202348 00000 н. 0000202651 00000 н. 0000202714 00000 н. 0000202828 00000 н. 0000211479 00000 н. 0000214115 00000 н. 0000214451 00000 п. 0000604285 00000 н. 0000604320 00000 н. 0000604393 00000 н. 0000604734 00000 н. 0000623070 00000 н. 0000687508 00000 н. 0000717686 00000 н. 0000001916 00000 н. трейлер ] / Назад 819814 >> startxref 0 %% EOF 84 0 объект > поток hTKCQ W ޞ \ NEq, pAAX% Ѩaxʲ \ TpEаb Y bpr} F t`qϯ ؛ 5ΉTef {p> C9 DWpƊsP2sFfSqv \ ˥ #
% K |, (瓙 J & ‘McJ $ Rq \; CA} 9`, ѯ T = o
Круговые перекрестки
Современная кольцевая развязка представляет собой круговой перекресток с конструктивными особенностями, способствующими безопасному и эффективному транспортному потоку.Он был разработан в Соединенном Королевстве в 1960-х годах и сейчас широко используется во многих странах, включая Соединенные Штаты, где его использование растет.
На перекрестках с круговым движением в США транспортные средства движутся против часовой стрелки вокруг приподнятого центрального острова, при этом входящие потоки транспорта уступают дорогу циркулирующему движению. В городских условиях въезжающие автомобили преодолевают достаточно крутой поворот, чтобы снизить скорость до 15-20 миль в час; в сельской местности въезжающие автомобили могут двигаться на несколько более высоких скоростях (30-35 миль в час).Когда транспортные средства движутся по кольцевой развязке, медленные и постоянные скорости поддерживаются за счет отклонения движения транспорта вокруг центрального острова и относительно небольшого радиуса круговой развязки и съездов.
Низкая скорость помогает транспортным средствам плавно входить, объезжать и выезжать с перекрестка с круговым движением. Водители, приближающиеся к кольцевой развязке, должны снизить скорость, искать возможные конфликты с транспортными средствами, уже находящимися в круге, и быть готовыми к остановке для пешеходов и велосипедистов. Оказавшись на кольцевой развязке, водители направляются к нужным им съездам.
Обычные маневры на перекрестках с круговым движением
Правый поворот Прямо черезЛевый поворот
Современные перекрестки с круговым движением намного меньше старых транспортных кругов, также известных как поворотные, и для въезда на них транспортным средствам необходимо преодолевать более крутой поворот. В результате скорость движения на кольцевых развязках ниже, чем на круговых развязках.
Из-за более высоких скоростей в старых кругах движения многие из них оборудованы светофорами или знаками остановки, чтобы снизить вероятность аварий.Кроме того, некоторые старые транспортные круги и ротации работают в соответствии с традиционным правилом «уступки направо», когда циркулирующий трафик уступает место входящему трафику.
Современная кольцевая развязкаПервые современные кольцевые развязки в Соединенных Штатах были построены в Неваде в 1990 году. С тех пор было построено намного больше, хотя точное количество неизвестно. Круговые перекрестки гораздо более распространены в некоторых других странах, включая Австралию, Великобританию и Францию.
Хотя некоторые штаты и города не спешили строить кольцевые развязки, они набирают все большую популярность в Соединенных Штатах. Круговые перекрестки — одна из 20 научно обоснованных мер безопасности, рекомендованных Федеральным управлением шоссейных дорог (Federal Highway Administration, 2017).
Некоторые штаты, такие как Нью-Йорк и Вирджиния, приняли политику «сначала круговое движение», требующее, чтобы круговое движение считалось предпочтительной альтернативой при строительстве новых перекрестков или модернизации старых, если это возможно (Департамент транспорта штата Нью-Йорк, 2011; Департамент транспорта штата Вирджиния Транспорт, 2009).
Круговые перекрестки подходят для многих перекрестков, включая места с высоким уровнем аварий и перекрестки с большими задержками движения, сложной геометрией (например, более четырех подъездных дорог), частыми левыми поворотами и относительно сбалансированными транспортными потоками. Вместо светофоров можно построить кольцевые развязки вдоль перегруженных магистралей и на выездах и въездах с автомагистралей.
Иногда из-за нехватки места или рельефа невозможно построить круговую развязку.Детали геометрического дизайна варьируются от одного объекта к другому и должны учитывать объемы движения, землепользование, топографию и другие факторы. Для кольцевых развязок часто требуется больше места в непосредственной близости от перекрестка, чем для сопоставимых традиционных перекрестков. Однако, поскольку кольцевые развязки могут сократить задержки и длину очереди, они требуют меньше места на приближающихся дорогах, чем сопоставимые перекрестки, контролируемые знаками остановки или светофорами.
Перекресток с сильно несбалансированным транспортным потоком (то есть с очень высокой интенсивностью движения на главной улице и очень слабым движением на боковой улице) не может быть идеальным кандидатом для кольцевой развязки.То же самое и с отдельными перекрестками в сети светофоров.
Хотя начальная стоимость строительства кольцевой развязки варьируется от места к месту, ее обслуживание обычно дешевле, чем на перекрестках с сигнальными знаками. Срок службы кольцевой развязки значительно больше, примерно 25 лет, по сравнению с 10 годами для обычного светофора (Rodegerdts et al., 2010).
Выбор переулка — кольцевая развязка Ред-Дир
Выберите свою полосу движения и сигнал
Как и на традиционном перекрестке, вы должны быть на правильной полосе и указывать направление своего движения независимо от того, поворачиваете ли вы направо, налево или едете прямо.Но, в отличие от традиционных перекрестков, при выезде с кругового перекрестка вам нужно подать сигнал направо, чтобы указать, что вы выезжаете.
Для обеспечения бесперебойного движения кольцевые развязки спроектированы таким образом, что не требуется менять полосу движения, когда вы находитесь на перекрестке с круговым движением.
Поворот направо на двухполосном кольце :
- Въезжайте с правой полосы.
- Подайте сигнал направо при приближении к кольцевой развязке с правой полосой движения.
- Сохраняйте сигнал на кольцевой развязке и держитесь правой полосы.Двигайтесь по внешней полосе кольцевой развязки.
- Сверните прямо с правой полосы.
Прямо на двухполосной кольцевой развязке:
- Если не указано иное, въезжайте с левой или правой полосы. Вам не нужно сигнализировать при въезде на перекресток.
- Оставайтесь на этой полосе до съезда с кольцевой. Подайте сигнал прямо перед выходом.
- Сверните прямо с полосы движения.
Поворот налево на двухполосном кольце:
- Въезжайте с левой полосы.
- Сигнал налево при приближении к кольцевой развязке с левой полосы движения.
- Сохраняйте свой сигнал на перекрестке с круговым движением и оставайтесь на внутренней полосе перекрестка.
- Сверните прямо с внутренней полосы движения. Подайте сигнал прямо перед выходом.
Если вам нужно сделать полный круг (разворот):
- Сигнал налево при приближении к кольцевой развязке с левой полосой движения.
- Продолжайте движение по кольцевой развязке и оставайтесь в левой полосе движения.
- Подайте сигнал направо перед выездом и сверните в левую полосу движения.
Это общие правила для двухполосных перекрестков с круговым движением, но важно всегда следовать знакам обозначения полосы движения и разметке тротуаров, поскольку каждый круговой перекресток может немного отличаться.
Например, кольцевые развязки на 67-стрит и 30-авеню, 67 и Орр / Джонстон-драйв имеют выделенные полосы для поворота направо, что означает, что вам не нужно выезжать на кольцевую развязку. Просто подайте сигнал направо, следуйте по полосе с правым поворотом и выезжайте на транспортную развязку с кругового перекрестка.
Эти кольцевые перекрестки также имеют уникальную особенность, называемую спиральной разметкой полосы движения, которая используется для размещения полос с двойным поворотом или для облегчения выезда с перекрестка там, где есть въезды рядом с круговым перекрестком. В то время как современные кольцевые перекрестки спроектированы так, что не требуется менять полосу движения, когда вы находитесь на круговом перекрестке, спиральная разметка полосы движения в некоторых случаях будет направлять вас с внутренней полосы на внешнюю полосу движения — когда вы это делаете, вы не пересекаете разметку полосы движения и таким образом, не меняя полосу движения.Это делает чрезвычайно важным для водителей, выезжающих на перекресток с круговым движением, уступить дорогу всем полосам движения, уже находящимся на перекрестке.
В частности, это происходит, когда:
кольцевых дорог и кольцевых развязок | Alberta.ca
Транспортные круги и кольцевые развязки — это кольцевые перекрестки, предназначенные для улучшения транспортного потока и безопасности. Движение всегда движется против часовой стрелки вокруг центрального острова. Транспортные средства, выезжающие на перекресток, должны уступать дорогу движению, уже находящемуся в круге.
Есть различия между транспортными развязками и перекрестками с круговым движением. Центральный остров кольцевой развязки меньше, чем центральный остров кольцевой развязки. Круговая развязка была спроектирована с более крутым изгибом вокруг острова, чтобы способствовать более низким скоростям, и может иметь наклонный бордюр, чтобы оставить больше места для более крупных коммерческих автомобилей. Карусели бывают разных форм и размеров. Водители должны следить за дорожными знаками и / или разметкой тротуара и соблюдать их. Пешеходные переходы на кольцевых развязках расположены вдали от перекрестка в целях безопасности, а также для улучшения видимости автомобилистов и пешеходов.
Водители должны соблюдать аналогичные правила при движении с круговым движением или кольцевым движением.
Пример кругового пересечения одной полосы движения.
Однополосная кольцевая развязка
Въезд на круговые перекрестки
Водители, выезжающие на круговой перекресток с одной полосой движения, должны уступать дорогу водителям, уже находящимся в круге. Оказавшись в круге, водители должны активировать правильный сигнал при подготовке к выезду.
Съезд с круговых перекрестков
Всегда ждите включения указателя правого поворота после выезда, который находится перед предполагаемым выездом.Это говорит другим водителям, что вы собираетесь покинуть круг на следующем выезде.
Когда вы собираетесь выехать на первом доступном выходе:
- Используйте правильный сигнал при приближении. Оставьте его, пока не выйдете из круга.
- По мере приближения ищите пешеходов и велосипедистов на пешеходных переходах у входа и выхода из круга.
Если вы собираетесь использовать на любом другом выходе:
- По мере приближения ищите пешеходов и велосипедистов на пешеходных переходах на входе и выходе из круга.
- Активируйте свой правый сигнал при приближении к выходу, который вы хотите использовать.
Круговая развязка с круговым движением
Въезд на круговой перекресток
Водители, выезжающие на круговой перекресток, должны уступать дорогу водителям, уже находящимся на круге. Оказавшись в круге, водители должны активировать правильный сигнал при подготовке к выезду.
Въезд и выезд по правой полосе движения
Водители, входящие в круг с правой полосы, должны делать это, когда это безопасно, и оставаться на правой полосе во время движения по кругу.Они должны выехать по правой полосе.
Транспортные средства B и C должны уступать место транспортному средству A.
Въезд и выезд по левой полосе движения
Водители, использующие левую полосу движения для въезда на круг, должны делать это, когда это безопасно, и оставаться в левой полосе движения на круге / кольцевой развязке. Они должны выехать по левой полосе. Водители, планирующие проехать мимо первого съезда, должны использовать левую полосу для въезда и выезда.
Автомобиль E должен уступить дорогу транспортному средству D, а автомобили F и D могут двигаться вместе.
На круговых перекрестках
Находясь в круге, водитель справа должен уступить водителю слева. Активируйте правильный сигнал при подготовке к выходу. Соблюдайте осторожность при выезде и переходе через правую (внешнюю) полосу движения. Не меняйте полосу движения по кругу. Движение по красным полосам (белые стрелки) должно уступать движению по желтым полосам (черные стрелки). Движение, входящее в круг (серые полосы), должно уступать место движению по кругу (как красные, так и желтые полосы).
Транспортное средство H должно уступать место транспортному средству G.
Съезд с круговых перекрестков
Всегда ждите включения указателя правого поворота после выезда, который находится перед предполагаемым выездом. Это говорит другим водителям, что вы собираетесь покинуть круг на следующем выезде.
Когда вы собираетесь использовать первый доступный выход:
- Въезжайте на круг по правой полосе.
- Используйте правильный сигнал при приближении.Оставьте его, пока не выйдете из круга.
- По мере приближения ищите пешеходов и велосипедистов на пешеходных переходах у входа и выхода из круга.
- Уступаем движению по кругу.
- Сверните с круга по правой полосе.
Если вы собираетесь выйти через любой другой выход:
- Въезжайте на круг по левой полосе.
- Активируйте левый сигнал, чтобы сообщить, что вы не планируете использовать первый выход.
- По мере приближения ищите пешеходов и велосипедистов на пешеходных переходах у входа и выхода из круга.
- Уступаем движению по кругу.
- Сверните с круга по левой полосе.
Помните, когда вы выезжаете по левой полосе:
- Используйте свой правый сигнал, когда будете проезжать выезд, который стоит перед выездом, которым вы воспользуетесь.
- Проверьте движение по правой полосе, которое может продолжаться по кругу.
- Ищите пешеходов на пешеходном переходе, с которого вы будете выходить.
- Сверните с круга по левой полосе.
- Если вы не можете остановиться или безопасно выехать, оставайтесь на своей полосе и снова объезжайте круг / перекресток с круговым движением.
Блог WSDOT — Департамент транспорта штата Вашингтон: навигация по кольцевой развязке всего за несколько простых шагов
Андреа ПетричКольцевой.
Дайте угадаю: некоторые из вас просто съежились, а некоторые улыбнулись.
Немногие темы, о которых мы говорим, вызывают такой большой отклик, как обходные пути. Некоторые из вас их любят.Некоторые из вас … нет. На наших автомагистралях уже более 100 кольцевых развязок. Для некоторых из вас это на 100 больше, а для других недостаточно.
Ну, правда в том, что в одних местах движение с круговым движением имеет смысл, а в других — нет. В районах с очень интенсивным движением на автомагистралях и переулках, а также с несколькими светофорами, ведущими к перекрестку, это может не иметь большого смысла. Но универсального ответа не существует.
Водители, выезжающие на круговую развязку, всегда уступают всем, кто уже находится на кольцевой развязке. |
В этом году мы строим кольцевые развязки в округах Пасифик, Скаджит, Снохомиш, Спокан и Ватком. Мы не относимся к этим проектам легкомысленно. Мы изучаем район, схемы движения и количество транспортных средств, которые используют этот район, среди прочего, прежде чем решить, какие улучшения имеют наибольший смысл. Мы разговариваем с людьми, которые регулярно путешествуют по этому региону, думаем о будущем росте и доступном бюджете и придумываем план.
Почему карусели?
Так зачем вообще использовать круговое движение? Безопасность, например.Перекрестки с круговым движением уменьшают количество возможных конфликтных точек между транспортными средствами и снижают скорость транспортных средств. Круговые перекрестки снижают риск смертельных аварий на 90 процентов и серьезных аварий на 75 процентов.
Круговые перекрестки также помогают поддерживать движение транспорта. Путешественникам не нужно ждать зеленого света. Вместо этого они просто уступают дорогу трафику, уже находящемуся на кольцевой развязке, поэтому перекресток может выдержать больше трафика за то же время.
Обратите внимание на знаки, ведущие к перекрестку с круговым движением , так как они помогут вам заранее выбрать полосу движения. |
Наконец, круговые развязки дешевле, чем строительство мостов, съездов, путепроводов и подземных переходов. Учитывая, что по всему штату требуется множество дорог, нам нужно найти способы максимально использовать доступное финансирование.
Навигация с круговым движением
Хотя первая кольцевая развязка в Соединенных Штатах была спроектирована в 1907 году, массовое использование современных круговых перекрестков в этой стране началось только в 1990-х годах. Поэтому неудивительно, что люди выражают озабоченность по поводу их использования.Некоторые люди просто не выросли на них, когда учились водить машину. Мы поняли, может потребоваться обучение. Путаницу усугубляет то, что не все кольцевые развязки одинаковы. У кого-то одна полоса, у кого-то две.
Улучшение доступа пешеходов и велосипедистов является частью любого нового строительства кольцевой развязки. Будьте внимательны к тем, кто использует пешеходные переходы или близлежащие тропы. |
Итак, вот краткое руководство по использованию круговых перекрестков:
- Пропускная способность автомобилей слева. Транспортные средства, уже находящиеся на кольцевой развязке, имеют право преимущественного проезда. Они всегда будут приходить слева от вас. Приближаясь к кольцевой развязке, обратите внимание на знак уступки и снизьте скорость. Если машина уже едет, уступите. В противном случае выезжайте на круговую развязку справа (никогда не заходите слева!).
- Выберите переулок. Если это просто круговая развязка с однополосным движением, это просто. Если это две полосы движения, обязательно обратите внимание на знаки, поскольку они укажут вам, какую полосу движения выбрать. Если вы выбрали не тот, просто продолжайте объезжать круговую развязку, подайте сигнал и безопасно переместитесь на правильную полосу движения.
- Сигнал. Когда вы будете готовы к выезду с кольцевой развязки, подайте сигнал так же, как при каждом повороте. Это позволит автомобилям позади вас и автомобилям, ожидающим въезда, узнать ваше намерение.
- Часы для пешеходов / велосипедистов. На многих перекрестках с круговым движением также есть пешеходные переходы. Обязательно будьте начеку для всех, кому нужно перейти.
- Обеспечьте дополнительное пространство для автомобилей большего размера. Полуавтомобилям, большим жилым автофургонам и другим крупногабаритным грузам может потребоваться дополнительное пространство для проезда на перекрестке с круговым движением.Работайте вместе, чтобы все были в безопасности и двигались.
- Продолжайте движение. Не останавливайтесь на перекрестке с круговым движением. Вот как часто случаются столкновения. Если вы думаете, что пропустили выход, просто продолжайте ходить, пока не вернетесь к нему. Помните, что транспортные средства, уже находящиеся на кольцевой развязке, имеют право преимущественного проезда.
Люди проезжают недавно построенную кольцевую развязку на дорогах SR 20 и Miller Gibralter в округе Скагит. |
Все еще не уверен. У нас есть серия видео из пяти частей, в которой рассказывается о маневрировании на кольцевой развязке, которая может помочь.
Просто, правда? Уступите потоку машин уже на кольцевой развязке, войдите вправо, подайте сигнал о выезде, обратите внимание на знаки и следите за своей скоростью.
Что дальше с круговым движением?
Несколько перекрестков с круговым движением в настоящее время строятся или будут построены в ближайшее время. На участке SR 20 / SR 20 Spur в Анакортесе открыты две новые кольцевые развязки.Эти кольцевые развязки в округе Скагит повысят безопасность для тех, кто живет или посещает районы островов Уидби, Анакортес или Сан-Хуан, а также сократят время ожидания в популярном коридоре.
Район Чистого озера в SR 9 возле Седро-Вулли, SR 548 / Grandview Road и SR 542 / SR 9 East Junction в Ферндейле, SR 9 в Мэрисвилле и SR 524 в округе Снохомиш — все в этом году обходятся кругом. В округе Пасифик его получают 101 США в Раймонде, равно как и 395 долларов США в Дир-Парке.
Мы знаем, что кольцевые перекрестки нравятся не всем, но мы также знаем, что они повышают безопасность и улучшают транспортный поток.Просто нужно немного понять, как их использовать, и все будут работать вместе, и мы увидим улучшения во всех этих обменах.
Давайте поговорим с круговым движением: однополосная и двухполосная
В настоящее время в Саутлейке расположено шесть кольцевых развязок: Часовня Н. Уайт / Дав-Роуд, Дорога Дав / Пейтонвилл, Кэрролл / Дав, Кэрролл / Континенталь, Часовня С. Уайт / Континенталь и Часовня Н. Уайт / Хайленд.Кольцевая развязка, расположенная на Zena Rucker Road и Tower Boulevard, станет седьмой после завершения строительства.
Из шести кольцевых развязок четыре являются однополосными и два — двухполосными. Новая кольцевая развязка, которая будет расположена на улице Зена Ракер-роуд, также будет однополосной. Правила движения по однополосной и двухполосной кольцевой развязке требуют:
- Снизьте скорость до рекомендованной
- Посмотрите налево, чтобы отслеживать движение на кольцевой развязке и проверять пешеходы на пешеходных переходах
- Пропускная способность пешеходов и транспортных средств на кольцевой развязке
- Въезжайте на перекресток с круговым движением и двигайтесь против часовой стрелки
- Используйте сигналы поворота при приближении к желаемому съезду
При приближении к кольцевой развязке снижайте скорость и уступайте дорогу движению, которое уже находится на ней.Если вы планируете повернуть направо на кольцевой развязке, используйте полосу для поворота направо, если таковая имеется, и уступите дорогу транспортным средствам, выезжающим с перекрестка. Обязательно следите за пешеходами на пешеходном переходе. Если вы планируете ехать прямо или повернуть налево, следите за транспортными средствами слева от вас и заходите только тогда, когда увидите пробел в потоке машин. Выезжайте на перекресток против часовой стрелки. Перед тем, как подойти к желаемому съезду, подайте соответствующий сигнал.
ОДНОПОЛОСНЫЙ КРУГ около
При движении по кольцевой развязке с двумя полосами движения, если смотреть на перекрестке с N.White Chapel Blvd и Highland, требуются дополнительные шаги. Обратите внимание на знаки при приближении к кольцевой и выберите соответствующую полосу вдоль N White Chapel в зависимости от направления, в котором вы хотите двигаться. Не обгоняйте другие транспортные средства и не меняйте полосу движения на кольцевой развязке. Все съезды с перекрестка справа. Если вы хотите повернуть направо на кольцевой развязке, вы должны быть на правильной полосе при приближении. Если вы хотите продолжить движение прямо через круговую развязку, второй съезд, вы можете выбрать левую или правую полосу движения.Если вы хотите повернуть налево на кольцевой развязке, вам нужно быть в левой полосе движения при въезде и свернуть на третий выезд направо. Если вы хотите полностью развернуться, при приближении вы должны находиться в левой полосе движения, проехать все три съезда и продолжать движение в обратном направлении. Обязательно используйте сигнал поворота, чтобы предупредить других водителей о том, что вы выезжаете с кольцевой развязки.
Водители, приближающиеся к кольцевой развязке со стороны Хайленд-стрит, находятся в одной полосе движения и могут повернуть направо, используя правую полосу кругового перекрестка со стороны E Highland St или выделенную полосу правого поворота со стороны W. Highland St.Все автомобили с Хайленд-стрит, которые не поворачивают направо, должны уступить дорогу обеим полосам движения на кольцевой развязке, а затем перейти в левую полосу движения.