Электронный блок управления АКПП (ЭБУ) | Характеристика
Современная автоматическая коробка передач представляет собой высокотехнологичный агрегат, который во многом управляется электронными системами. Многочисленные датчики получают информацию о тех или иных параметрах работы трансмиссии и передают данные в центральный блок управления работой коробки передач. Автоматический мозг анализирует все данные и отправляет команды на переключение передач или же изменение параметров работы трансмиссии.
Виды блоков и место их расположения
Именно использование таких полностью электронных блоков управления позволило существенным образом повысить удобство эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач. Конструкция электронного блока управления АКПП состоит из блоков памяти, в которых записана логика действия в тех или иных условиях работы двигателя и скорости автомобиля. Также блок управления отвечает за диагностику, регулировку работы коробки и запоминание ошибок. Наличие такого электронного блока управления позволяет существенным образом упростить диагностику ошибок в работе автоматической трансмиссии, что позволяет быстро устранять поломки коробки передач.
Электронный блок управления в закрытом виде
Как и любой другой сложный элемент, блок управления коробки передач может выходить из строя и ломаться. Необходимо отметить, что в силу своей конструктивной сложности ремонт ЭБУ АКПП представляет собой большую сложность. В отдельных случаях требуется производить его полную замену, что приводит к существенным затратам у автовладельца. Определить точную поломку и стоимость её устранения сможет лишь профессиональный специалист при выполнении диагностики коробки передач.
Располагаться электронный блок управления коробкой передач может как непосредственно внутри трансмиссии, так и вне корпуса коробки передач. У каждого из таких вариантов расположения блоков управления имеются как свои преимущества, так и недостатки.
Внутреннее расположение
В том случае, если блок управления располагается внутри коробки передач, существенным образом уменьшается количество проводов, которые идут от управляющего мозга к непосредственно датчикам в различных элементах трансмиссии. Однако имеются и недостатки подобного расположения электронного блока. В первую очередь это подверженность воздействию высоких температур. В процессе работы коробка передач существенно нагревается, а воздействие высоких температур способно привести к выходу из строя микросхем и плат памяти. Кроме того существенно усложняются ремонтные работы, так как при возникновении проблем с электронным блоком управления приходится раскручивать коробку передач, что значительно усложняет устранение неполадок в работе этого элемента.
Классический пример расположения блока внутри акпп
Внешнее расположение
При расположении блока управления вне корпуса коробки передач, необходимо проложить большое количество проводов от блока управления к датчикам внутри трансмиссии. Однако в данном случае имеется возможность установки блока управления в произвольном месте, что позволяет защитить его от воздействия влаги и высоких температур. Тем самым продлевается его эксплуатационный срок и упрощаются ремонтные работы, так как доступ к этому механизму существенно упрощен.
Причины поломок блоков и способы устранения проблем
Электронные блоки управления могут выходить из строя по различным причинам. Как правило, поломки управляющего блока выражаются в полной неработоспособности трансмиссии. То есть, автомобиль заводится, однако режимы работы коробки передач не меняются или же меняются неправильно. Следует помнить о том, что эксплуатировать акпп с неисправным блоком управления попросту небезопасно. Поэтому мы рекомендуем вам при появлении первых признаков проблемы обращаться к профессиональным специалистам, а если ваша коробка не подает признаков жизни не пытаться насильно заводить автомобиль, а провести его транспортировку к сервисному центру на эвакуаторе. Причиной неисправности электронного блока управления могут стать:
• Резкая перемена напряжения;
• Механический удар;
• Воздействия сильных вибраций;
• Повышенная температура;
• Воздействие влаги;
Все это способно привести к выходу из строя блока управления, что вынуждает производить его дорогостоящую замену или ремонт. В сервисных центрах вам расскажут как проверить эбу АКПП. Диагностика поломки выполняется при помощи использования специального оборудования, которое позволяет установить характер поломки, что в свою очередь позволит устранить её с минимально возможными финансовыми затратами. В большинстве случаев ремонт электронных блоков управления коробок передач сводится к замене вышедших из строя плат и микросхем. Необходимо сказать, что данная работа представляет собой большую сложность, так как приходится выпаивать микросхемы из печатных плат и менять сгоревшие конденсаторы. В отдельных случаях куда проще произвести полную замену блока управления, что позволит полностью решить имеющиеся проблемы в работе коробки передач.
Видео: ЭБУ акпп
Вы должны помнить о том, что квалифицированный электронный блок управления АКПП ремонт производится исключительно в специализированном сервисном центре, специалисты которого имеют большой практический опыт работы по ремонту современных автоматических коробок передач. Не следует пытаться экономить на качестве услуг и обращаться к мастерам в гаражах, которые предлагают недорогие услуги по ремонту автоматических трансмиссий. В том случае, если вы обращаетесь к малоопытным мастерам при поломке блока управления АКПП, гарантировать восстановление работоспособности не представляется возможным.
ЭБУ – где стоит, принцип работы, функции, неисправности и причины поломки — Словарь автомеханика
ЭБУ
Преимущества электронного блока управления двигателем:
- оптимизация мощности и крутящего момента двигателя;
- оптимизация расхода горючего и состава отработанных топливных газов;
- оптимизация остальных опций работы двигателя внутреннего сгорания.
Основной принцип работы блока управления двигателем
Приспособление сконструировано по принципу объединения программного обеспечения и аппаратной части девайса. Основным компонентом аппаратного обеспечения можно назвать микропроцессор, перерабатывающий аналоговые сигналы с датчиков автомобиля. В некоторых случаях бортовик обеспечивает аппаратное воздействие, совершаемое с помощью совместного перерабатывающего устройства.
Модули программного обеспечения блока управления:
Функциональный
Контролирующий. Выполняет проверку и корректирует сигналы. Большинство Электронных Блоков Управления являют собой программированное устройство, благодаря чему пользователь в любой момент может перепрограммировать девайс. Эта функция особенно актуальна для тех, кто решил заняться тюнингом двигателя: установкой турбины и гиперкулера, внесением изменений в топливную систему или установкой дополнительного оборудования для обработки дополнительных видов топлива.
Функции, которые выполняет электронный блок управления двигателем:
- Оптимизация, корректировка и контроль за впрыском топлива;
- Корректирование положения заслонки при любом ходу;
- Оптимизация систем, отвечающих за зажигание, предотвращение неполадок связанных с ним;
- Регулирование отработанных газов и управление системами сбора паров отработанного топлива;
- Продвинутое регулирование большинства систем регулирования газов и управление их распределением;
- Регулирование температуры жидкости для охлаждения.
Электронный блок управления двигателем подключается ко всей электронике автомобиля и работает в совокупности с ними.
Основные признаки проблем с электронным блоком управления:
- отсутствие сигналов, отвечающих за управление системами двигателя и исполнительными механизмами;
- отсутствие реакции на регулирование датчиков автомобиля;
- полное отсутствие любой связи с подключающимся диагностическим устройством;
- физические повреждения ЭБУ.
Основные причины возникновения неисправностей в ЭБУ:
- Вмешательство в электронные системы авто неквалифицированным работником;
- «Прикуривание» при рабочем двигателе автомобиля;
- Неправильное подключение полярности аккумулятора авто;
- Снятие клеммы аккумулятора при рабочем двигателе;
- Запуск стартера при отсоединенной силовой шине;
- Попадание электрода на датчики или проводку при проведении сварочных работ;
- Чрезмерная влажность, что приведет к попаданию воды в блок ЭБУ;
- Неисправность частей системы зажигания;
- Замыкание или частичных обрыв проводки автомобиля.
При возникновении неисправности следует незамедлительно отвезти автомобиль в сервис.
В сервисных условиях можно определить лишь основные коды внутренних неисправностей. Блок ремонту не подлежит, меняется целиком.
Произвести самостоятельный поиск неисправности можно следуя универсальному алгоритму:
- визуальный осмотр электронного блока управления двигателем;
- сканирование с помощью специального оборудования;
- проверка исправности приспособления путем его замены;
- мониторинг функций обеспечения работы бортовика;
- полная проверка функций исполнения бортовика.
Прежде, чем произвести визуальный осмотр или замену, нужно убедиться что:
- в бензобаке отсутствует топливо;
- в выхлопной трубе отсутствует затычка;
- клеммы аккумулятора надежно затянуты;
- электропроводка авто не повреждена;
- ключ зажигания подлинный.
Следует отметить один важный момент — когда вы меняете блок управления, то основная работа заключается в подключение к проводке через соответствующие разъемы. Подключение часто усложняется и труднодоступностью к расположению ЭБУ.
Нужно помнить, что в любом случае перед тем как подключать блок нужно отсоединить клемму от аккумулятора, иначе вероятность выхода из строя электронного блока очень высока.
А вместе с ним, последствия коснутся работы электропитания, трансмиссии, выхлопной системы и других элементов. Поскольку для правильного функционирования, электронный блок нуждается в сигналах от всех датчиков, ему требуется нормальное напряжение от аккумуляторной батареи, хорошее соединение с «массой» и возможность отправлять управляющие импульсы и сигналы всем исполнительным устройствам электронной системы.
Часто задаваемые вопросы
-
Что такое ЭБУ?
ЭБУ расшифровывается как “электронный блок управления”, что является мозгом современного автомобиля который управляется электронными датчиками. Представляет собой блок с шинами передачи данных между датчиками и контроллером управления.
-
Что внутри ЭБУ?
Внутри металлического корпуса ЭБУ находится плата, она же контроллер на котором хранится прошивка с алгоритмом работы. Больше там ничего нет. На плате есть процессор и устройства постоянной и оперативной памяти. Корпус оснащен штекерными выводами для ввода информации и вывода сигналов.
-
Как работает электронный блок управления?
ЭБУ получает данные от огромного количества датчиков и систем автомобиля, обрабатывает их по заданным алгоритмам и на основе полученной информации выдает сигналы управляющей электронике. Таким образом регулируется работа двигателя или других систем. В двигателе ЭБУ отвечает, например, за контроль системы впрыска и зажигания, регулировку отработанных газов и другие настройки.
-
Где находится ЭБУ?
ЭБУ может находиться в разных местах, в зависимости от конструкции автомобиля — либо в подкапотном пространстве, либо в салоне, за торпедо и даже багажнике автомобиля. Представляет собой небольшую металлическую коробочку с двумя большими разъемами.
Связанные термины
ЭБУ что это такое? Электронный блок управления двигателем автомобиля
ЭБУ – электронный блок управления двигателем автомобиля, его другое название – контроллер. Он принимает информацию от многочисленных датчиков, обрабатывает ее по особым алгоритмам и, отталкиваясь от полученных данных, отдает команды исполнительным устройствам системы.
Электронный блок управления является составным звеном бортовой сети автомобиля, он ведет постоянный обмен данными с другими компонентами системы: антиблокировочной системой, автоматической коробкой передач, системами стабилизации и безопасности автомобиля, круиз-контролем, климат-контролем.
Обмен информацией ведется посредством CAN-шины, которая объединяет все электронные и цифровые системы современного автомобиля в одну сеть.
Благодаря такому подходу можно оптимизировать работу двигателя: расход топлива, подачу воздуха, мощность, крутящий момент и др.
Основными функциями ЭБУ являются:
- управление и контроль за впрыском топлива в инжекторных двигателях;
- контроль за зажиганием;
- управление фазами газораспределения;
- регулировка и поддержание температуры в охлаждающей системе двигателя;
- контроль за положением дроссельной заслонки;
- анализ состава выхлопных газов;
- контроль за работой системы рециркуляции отработанных газов.
Кроме того на контроллер поступает информация о положении и частоте вращения коленчатого вала, текущей скорости движения транспортного средства, о напряжении в бортовой сети автомобиля. Также ЭБУ оснащен системой диагностики и в случае обнаружения каких-либо неполадок или сбоев информирует о них владельца посредством кнопки Check-Engine.
Каждая ошибка имеет свой код и эти коды сохраняются на запоминающем устройстве.
При проведении диагностики специалисты подключают к контроллеру через разъем сканирующее устройство, на экран которого выводятся все коды ошибок, а также информация о состоянии двигателя.
Устройство электронного блока управления двигателем.
Контроллер представляет из себя электронную плату с микропроцессором и запоминающим устройством, заключенную в пластиковый или металлический корпус. На корпусе имеются разъемы для подключения к бортовой сети автомобиля и сканирующему устройству. ЭБУ обычно устанавливается либо в подкапотном пространстве, либо в переднем торпедо со стороны пассажира, за бардачком. В инструкции обязательно должно быть указано место расположения контроллера.
Для нормального функционирования в блоке управления применяется несколько типов памяти:
- ППЗУ – программируемое постоянное запоминающие устройство – здесь содержатся основные программы и параметры работы двигателя;
- ОЗУ – оперативная память, используется для обработки всего массива данных, сохранения промежуточных результатов;
- ЭРПЗУ – электрически репрограммируемое запоминающее устройство – применяется для хранения различной временной информации: коды доступа и блокировки, а также считывает информацию о пробеге, времени работы двигателя, расходе топлива.
Программное обеспечение ЭБУ состоит из двух модулей: функционального и контрольного. Первый отвечает за прием данных и их обработку, отправляет импульсы на исполняющие устройства. Контрольный модуль отвечает за корректность входящих сигналов от датчиков и в случае обнаружения каких-либо расхождений с заданными параметрами проводит корректирующие воздействия, либо полностью блокирует работу двигателя.
Внести изменения в программное обеспечение ЭБУ можно только в авторизованных сервисных центрах.
Необходимость в перепрограммировании может возникать при проведении чип-тюнинга двигателя для повышения его мощности и улучшения технических характеристик. Провести данную операцию можно только при наличии сертифицированного программного обеспечения. Однако, производители автомобилей очень неохотно делятся данной информацией, поскольку не в их интересах, чтобы пользователи самостоятельно изменяли настройки.
Ремонт и замена ЭБУ.
Если контроллер выходит из строя или работает некорректно, то прежде всего это отображается в провалах в работе двигателя, а иногда и в полной его блокировке. Check Engine может постоянно высвечивать ошибку, которую невозможно удалить. Основные причины выхода ЭБУ из строя это:
- перегрузка, воздействие короткого замыкания;
- влияние внешних факторов – влага, коррозия, удары, вибрация.
Кроме того любой микропроцессор перегревается, если система охлаждения выходит из строя.
Ремонт, равно как и замена блока управления обойдутся не дешево. Оптимальным вариантом будет приобретение нового блока. Чтобы его подобрать, нужно знать все параметры машины. Важно также правильно произвести настройку. ЭБУ будет нормально функционировать при условии, что на него поступают сигналы от всех датчиков и поддерживается нормальный уровень напряжения в сети.
Загрузка…Поделиться в социальных сетях
что это и зачем нужен?
Работоспособность транспортного средства зависит от корректной работы всех его составляющих узлов и систем. И нет ничего удивительного в том, что в автомобиле есть некий мозговой центр ЭБУ, который и несет ответственность за контроль работы всех систем. Электронный блок управления считается составным звеном бортовой системы транспортного средства. Он ведет постоянный обмен данными с другими компонентами системы. Поэтому при наличии неисправностей в этой структурной части авто, незамедлительно будут наблюдаться нарушения в работе систем электропитания, выхлопной системы и других подконтрольных ЭБУ элементах. Так как же работает ЭБУ? Почему он может ломаться и как вообще его ремонтируют? Об этом всем в данном полезном материале.
Как работает ЭБУ: принцип
Под понятием ЭБУ понимаются любые встроенные системы, которые управляются одним или несколькими механизмами в подсистемах транспортного средства. Электронные блоки управления в свою очередь могут подразделяться на ЭБУ двигателя, центральный блок управления, ЭБУ тормозной системы, объединенный моторно-трансмиссионный блок, центральный модуль управления, модуль управления подвеской и так далее. Несмотря на то, что с технической точки зрения — это несколько блоков, все эти системы принято объединять общим названием компьютера авто. При этом основным видом ЭБУ автомобилем принято считать именно ЭБУ двигателя. Данное устройство качественно оптимизирует ряд основных параметров, таких как мощность, расход и крутящий момент, уровень вредных выбросов. по сути ЭБУ двигателя является вычислительным устройством, основная функция которого заключается в обработке информации, поступаемой от входных датчиков и передачи команд на основании полученных данных.
Поломки ЭБУ: почему происходят и как устранить?
Электронный блок управления считается наиболее важным механизмом автомобиля. Являясь своеобразным мозговым центром ТС, он несет ответственность за все происходящие процессы. По этой причине при возникновении неполадок с ЭБУ высока вероятность появления проблем с работой трансмиссии, системы контроля за токсичностью выхлопов и остальных составляющих полноценной работы ТС. И основной признак наличия неполадок в ЭБУ — это отказ в запуске мотора, сообщения о нарушении его работы. По большому счету неисправности с ЭБУ возникают довольно редко, поэтому чтобы подтвердить их наличие необходимо проверить электронику и возможный перегревы, осуществить проверку деталей на коррозию и возможные разрушения. Также необходимо произвести оценку качества сборки блока и провести фрактогрофию.
Подробнее о поломках ЭБУ двигателя будет рассказано в рамках этого видеоматериала:
Опубликовано: 06 ноября 2019
ЭБУ (электронный блок управления) :: Avto.Tatar
Электронный блок управления, сокращенно ЭБУ, он же контроллер, это встраиваемая электронная система, предназначенная для управления определенными системами или подсистемами современного автомобиля. Принцип работы основан на получении информации от датчиков при помощи CAN-шины, обработке полученных данных с использованием специального алгоритма и передаче команд на исполнительные устройства. То есть блок управления предназначен для управления электронными процессами, происходящими в определенной системе автомобиля.
Конструкция
ЭБУ отличаются по конструкции и функциональному предназначению, но существуют и общие элементы:
- электронная плата с микропроцессором и запоминающим устройством;
- корпус для размещения платы, как правило, герметичный, из металла или пластика, может быть алюминиевым и с ребрами для охлаждения;
- внешние разъемы, их может быть несколько, один используется для подключения непосредственно к бортовой сети машины, второй для подключения специального прибора, он называется сканером, это сканирующее устройство, позволяющее проводить диагностику, а также считывать определенные коды возникающих ошибок.
Запоминающее устройство обладает целым рядом видов памяти. Отметим постоянную (ПППЗУ), в которую заложены программа управления и основные критерии работы устройства определенной системы, например, ДВС или тормозной системы. Второй вид памяти оперативная (ОЗУ), она дает возможность обрабатывать информацию, поступающую от датчиков, и временно сохранять полученные результаты обработки. Третий вид памяти ЭРПЗУ, репрограммируемая, для хранения временной информации, параметров работы системы.
Программа включает пару модулей, один функциональный, обрабатывает информацию и отсылает на исполнительные устройства, другой контролирующий, следящий за тем, чтобы параметры работы системы, поступающие непосредственно от датчика, были в заданных пределах.
Классификация
Электронный блок управления отвечает за работу одной или нескольких систем. Именно функциональное предназначение основной критерий классификации. В современном автомобиле ЭБУ может быть до 80 и больше. Перечислять их не имеет смысла, отметим лишь, что основной – блок управления мотором (ДВС), который контролирует работу практически всех систем и подсистем, обеспечивающих работу мотора.
ЭБУ отличаются и по месту монтажа, в большинстве своем это салон (приборная панель) или моторный отсек, подкапотное пространство, встречаются и более экзотичные варианты, например, багажник или под задним диваном. При диагностике надо знать какие ЭБУ установлены на конкретной марке, поколении, модели автомобиля и где. Такую информацию можно найти в руководстве по эксплуатации и схему наизусть знают автоэлектрики техцентров.
Неисправности
Блок управления ДВС, другими подсистемами и системами подвержен:
- износу;
- воздействию агрессивных факторов окружающей среды;
- механическим повреждениям, вибрации.
Также возможны перегрев, воздействие влаги на разъемы и плату, коррозия корпуса, контактов, сбои в электронной части, например, вследствие короткого замыкания, падения напряжения. Поломка ЭБУ приводит к нарушению работы или полному отключению определенной системы, что и является признаком неисправности. В ряде случаев это критично и не позволяет эксплуатировать автомобиль, в ряде, если система второстепенная, снижает комфортность и безопасность эксплуатации. В связи с этим необходима диагностика.
Отметим также, что большинство систем, оборудованных блоком управления, имеют функцию самодиагностики. В случае неисправностей при запуске двигателя загорается индикатор на панели приборов (возможны и другие варианты). Например, в случае с ЭБУ ДВС этот индикатор называется «Check Engine».
Диагностика
Проверка состояния любого ЭБУ проводится с использованием сканера и стендовой диагностики. Считываются коды ошибок, после чего производится замена или ремонт неисправных узлов. В ряде случаев выполняется визуальный осмотр, если ЭБУ сильно поврежден и система не может быть проверена при помощи сканера, а также инструментальная диагностика. Работы лучше доверить автоэлектрику техцентра, который знает, где располагается ЭБУ определенной системы, есть ли он вообще и с какими устройствами взаимодействует.
Замена
Причины неисправности могут быть аппаратными, в этом случае производится замена или ремонт пришедших в негодность узлов, или программными. Сбой в программе блока управления устраняется путем перепрошивки. Прошивка ЭБУ это замена штатно установленной программы, внесение изменений в базовые, заводские настройки и общие параметры работы определенной системы. Например, прошивка ЭБУ мотора называется чип-тюнингом, при срабатывании подушек безопасности программа ЭБУ этой системы обязательно обнуляется.
Дополнительно после замены или ремонта блока управления может потребоваться его настройка. Все работы лучше всего доверять опытным и квалифицированным автоэлектрикам техцентра или СТО, у которых есть опыт, квалификация, допуски, необходимый инструмент, оборудование и приборы.
Электронный блок управления насосом Coelbo Compact 2 RMC S S311620
Описание
Электронный блок управления насосом Coelbo Compact 2 RMC S предназначен для управления однофазным насосом систем водоснабжения мощностью до 2,2 кВт 16 Ампер.
Контроллер управляет работой насоса путем старта по заданному давлению от 1,5 до 3,5 бар (регулируется на корпусе отверткой) и останавливает работу насоса при обнаружении отсутствия протока воды в трубопроводе в течении 10 секунд. Не требует программирования!
Защищает насос по сухому ходу (имеет автоматический перезапуск). Благодаря встроенному механическому манометру, легко настроить стартовое давление и контролировать его.
Встроенная в прибор мембрана предотвратит гидро удар в случае выхода из строя гидроаккумулятора. Кабели подключения к электрической сети и насосу, дают возможность не разбирая прибор быстро и качественно инсталлировать его. Встроенный обратный клапан, гидравлическое подключение 1″ н.р.
Чаще всего используется в системах водоснабжения дачных домов, коттеджей, систем орошения и полива, фермерских хозяйств и т.д.
Характеристики
Автоматический перезапуск | Есть (Art) |
Вес в упаковке, кг | 0.900 |
Встроенный обратный клапан | Есть |
Высота в упаковке, мм | 160 |
Гидравлическое подключение | 1″ н. р. in-line |
Длина в упаковке, мм | 190 |
Для однофазных насосов мощностью до, кВт | 2.2 |
Защита от гидроудара | Есть |
Защита от сухого хода | Есть |
Индикация | Светодиодная |
Класс защиты | IP65 |
Материал корпуса | Пластик |
Мощность коммутируемого контакта, А | 16 |
Остановка насоса (по протоку), сек | 10 |
Параметры питания сети, В/Гц | ~ 1x 230/50 |
Положение установки контроллера | Только вертикально |
Старт насоса (регулироемое давление), бар | 1.5 — 3.5 |
Ширина в упаковке, мм | 135 |
Электрические кабели в комплекте | Есть |
Отзывы (0)
Нет отзывов о данном товаре.
Написать отзыв
Обнаружив ошибку или неточность в тексте или описании товара, выделите ее и нажмите Shift+Enter.
Электронный блок — это… Что такое Электронный блок?
- Электронный блок
7. Электронный блок — группа узлов, по крайней мере, один из которых электронный.
Электронный блок (в т.ч. — управления) — конструктивно обособленная и функционально законченная часть электронного оснащения, содержащая электронную схему любой степени сложности для обработки информации, представляемой электрическими сигналами установленной формы. Синонимы — вычислительный блок, центральный электронный блок.
Смотри также родственные термины:
2.6.23 электронный блок ультразвукового прибора; электронный блок: Устройство, используемое совместно с преобразователем или преобразователями, которое генерирует, усиливает, обрабатывает и отображает на экране электрические сигналы для целей неразрушающего контроля.
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.
- электронный атлас
- электронный блок ультразвукового прибора
Полезное
Смотреть что такое «Электронный блок» в других словарях:
электронный блок — Группа узлов, по крайней мере, один из которых электронный [НПБ 247 97] электронный блок Совокупность электронных узлов, предназначенных для возбуждения электроакустических преобразователей, а также обработки сигналов, поступающих из… … Справочник технического переводчика
электронный блок дистанционного управления — [IEV number 442 04 23] EN electronic extension unit a unit permitting the control of an electronic switch from a remote position [IEV number 442 04 23] FR élément électronique périphérique dispositif permettant… … Справочник технического переводчика
электронный блок управления — [IEV number 442 04 22] EN electronic control unit unit adjustable by other than mechanical means (e.g. sensing unit), containing electronic components and controlling the output via electronic components [IEV number 442 04 22] FR… … Справочник технического переводчика
электронный блок ультразвукового прибора — 2.6.23 электронный блок ультразвукового прибора; электронный блок: Устройство, используемое совместно с преобразователем или преобразователями, которое генерирует, усиливает, обрабатывает и отображает на экране электрические сигналы для целей… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
функциональный электронный блок — funkcinis elektroninis blokas statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. functional electronic block vok. elektronischer Funktionalbaustein, m rus. функциональный электронный блок, m pranc. bloc électronique fonctionnel, m … Automatikos terminų žodynas
функциональный электронный блок в модульном исполнении — modulinis funkcinis elektroninis blokas statusas T sritis radioelektronika atitikmenys: angl. functional electronic modular block vok. Funktionalbaustein, m rus. функциональный электронный блок в модульном исполнении, m pranc. bloc électronique… … Radioelektronikos terminų žodynas
функциональный электронный блок в модульном исполнении — — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом EN functional electronic block package … Справочник технического переводчика
ЭЛЕКТРОННЫЙ МИКРОСКОП — прибор для наблюдения и фотографирования многократно (до 106 раз) увеличенного изображения объектов, в к ром вместо световых лучей используются пучки эл нов, ускоренных до больших энергий (30 100 кэВ и более) в условиях глубокого вакуума. Физ.… … Физическая энциклопедия
ЭЛЕКТРОННЫЙ МИКРОСКОП — прибор для наблюдения и фотографирования многократно (до 106 раз) увеличенного изображения объекта, в к ром вместо световых лучей используются пучки электронов, ускоренных до больших энергий (30 1000 кэВ и более) в условиях глубокого вакуума. Физ … Физическая энциклопедия
Электронный генератор — Электронные генераторы большое множество устройств в радиотехнике и электронике (радиоэлектронике). Генератор представляет собой электронный усилитель охваченный цепью положительной обратной связи с фильтром. Содержание 1 Виды электронных… … Википедия
Ампер (А), электрический блок
Определение ампер
Ампер или ампер (обозначение: A) — это единица измерения электрического тока.
Устройство Ampere названо в честь Андре-Мари Ампера из Франции.
Один ампер определяется как ток, протекающий с электрическими заряд одного кулона в секунду.
1 А = 1 К / с
Амперметр
Амперметр или амперметр — это электрический прибор, который используется для измерения электрического тока в амперах.
Когда мы хотим измерить электрический ток на нагрузке, амперметр подключается последовательно к нагрузке.
Сопротивление амперметра близко к нулю, поэтому он не будет влияют на измеряемую цепь.
Таблица префиксов единиц ампер
наименование | символ | преобразование | пример |
---|---|---|---|
микроампер (микроампер) | мкА | 1 мкА = 10 -6 А | I = 50 мкА |
миллиампер (миллиампер) | мА | 1 мА = 10 -3 А | I = 3 мА |
ампер (амперы) | А | – | I = 10A |
килоампер (килоампер) | кА | 1кА = 10 3 А | I = 2кА |
Как преобразовать ампер в микроампер (мкА)
Ток I в микроамперах (мкА) равен току I в амперах (А), деленному на 1000000:
I (мкА) = I (A) /1000000
Как преобразовать амперы в миллиампера (мА)
Ток I в миллиамперах (мА) равен току I в амперах (А), деленному на 1000:
I (мА) = I (A) /1000
Как перевести ампер в килоампер (кА)
Ток I в килоамперах (мА) равен току I в амперах (А), умноженному на 1000:
I (кА) = I (A) ⋅ 1000
Как преобразовать амперы в ватты (Вт)
Мощность P в ваттах (Вт) равна току I в амперах (A), умноженному на напряжение V в вольтах (В):
P (W) = I (A) ⋅ V (V)
Как перевести ампер в вольты (В)
Напряжение V в вольтах (В) равно мощности P в ваттах (Вт), деленной на ток I в амперах (A):
В (В) = P (Ш) / I (A)
Напряжение V в вольтах (В) равно току I в амперах (А), умноженному на сопротивление R в омах (Ом):
В (В) = I (A) ⋅ R (Ом)
Как преобразовать амперы в Ом (Ом)
Сопротивление R в омах (Ом) равно напряжению V в вольтах (В), деленному на ток I в амперах (A):
R (Ом) = В (В) / I (A)
Как перевести амперы в киловатты (кВт)
Мощность P в киловаттах (кВт) равна току I в амперах (A), умноженному на напряжение V в вольтах (В), деленному на 1000:
P (кВт) = I (A) ⋅ В (В) /1000
Как перевести ампер в киловольт-ампер (кВА)
Полная мощность S в киловольт-амперах (кВА) равна действующему току I RMS в амперах (A), умноженное на действующее значение напряжения V RMS в вольтах (В), деленное на 1000:
S (кВА) = I RMS (A) ⋅ В СКЗ (В) /1000
Как преобразовать амперы в кулоны (К)
Электрический заряд Q в кулонах (Кл) равен току I в амперах (А), умноженному на время протекания тока t в секундах (с):
Q (C) = I (A) ⋅ т (с)
См. Также
Электрический блокВольт (В)
Определение вольт
Вольт — электрическая единица измерения напряжения или разности потенциалов (обозначение: В).
Один вольт определяется как потребление энергии в один джоуль на электрический заряд в один кулон.
1 В = 1 Дж / Кл
Один вольт равен току, умноженному на 1 ампер на сопротивление 1 Ом:
1 В = 1 А ⋅ 1 Ом
Алессандро Вольта
Блок Volt назван в честь итальянца Алессандро Вольта. физик, который изобрел электрическую батарею.
Субблоки вольт и таблица преобразования
наименование | символ | преобразование | пример |
---|---|---|---|
мкв | мкВ | 1 мкВ = 10 -6 В | В = 30 мкВ |
милливольт | мВ | 1 мВ = 10 -3 В | В = 5 мВ |
вольт | В | – | В = 10 В |
киловольт | кВ | 1кВ = 10 3 В | В = 2 кВ |
мегавольт | МВ | 1 мВ = 10 6 В | В = 5 мВ |
Преобразование из вольт в ватты
Мощность в ваттах (Вт) равна напряжению в вольтах (В), умноженному на ток в амперах (A):
Вт (Вт) = вольт (В) × ампер (A)
Вольт в джоули преобразование
Энергия в джоулях (Дж) равна напряжению в вольтах (В). умножить на электрический заряд в кулонах (Кл):
джоулей (Дж) = вольт (В) × кулоны (Кл)
Преобразование из вольт в амперы
Ток в амперах (А) равен напряжению в вольтах (В) деленное на сопротивление в омах (Ом):
ампер (А) = вольт (В) / ом (Ом)
Ток в амперах (A) равен мощности в ваттах (Вт). разделить на напряжение в вольтах (В):
ампер (А) = ватт (Вт) / вольт (В)
Преобразование из вольт в электрон-вольт
Энергия в электронвольтах (эВ) равна разности потенциалов или напряжению в вольтах (В), умноженному на электрический заряд в зарядах электронов (е):
электронвольт (эВ) = вольт (В) × заряд электрона (е)
= вольт (В) × 1.602176e-19 кулонов (C)
См. Также
Электрические единицы измерения и описания
Стандартными единицами электрического измерения, используемыми для выражения напряжения, тока и сопротивления, являются Вольт [В], Ампер [А] и Ом [Ом] соответственно.
Эти электрические единицы измерения основаны на Международной (метрической) системе, также известной как система СИ, а другие обычно используемые электрические единицы являются производными от основных единиц СИ.
Иногда в электрических или электронных цепях и системах необходимо использовать кратные или подмножественные (доли) этих стандартных электрических единиц измерения, когда измеряемые величины очень велики или очень малы.
В следующей таблице приводится список некоторых стандартных электрических единиц измерения, используемых в электрических формулах и значениях компонентов.
Стандартные электрические единицы измерения
Электрооборудование Параметр | Измерительная Единица | Символ | Описание |
Напряжение | Вольт | В или E | Единица электрического потенциала В = I × R |
Текущий | Ампер | я или я | Единица электрического тока I = V ÷ R |
Сопротивление | Ом | R или Ом | Единица сопротивления постоянному току R = V ÷ I |
Электропроводность | Симен | G или | Взаимное сопротивление G = 1 ÷ R |
Емкость | Фарад | C | Единица емкости C = Q ÷ V |
Заряд | Кулон | Q | Единица электрического заряда Q = C × V |
Индуктивность | Генри | L или H | Единица индуктивности В L = -L (di / dt) |
Мощность | Вт | Вт | Единица мощности P = V × I или I 2 × R |
Импеданс | Ом | Z | Единица сопротивления переменному току Z 2 = R 2 + X 2 |
Частота | Гц | Гц | Единица частоты ƒ = 1 ÷ T |
Кратные и дольные
В электротехнике и электронной технике встречается огромный диапазон значений между максимальным значением и минимальным значением стандартной электрической единицы.Например, сопротивление может быть ниже 0,01 Ом или выше 1000000 Ом. Используя кратные и частные кратные стандартной единицы, мы можем избежать необходимости писать слишком много нулей для определения положения десятичной точки. В таблице ниже приведены их названия и сокращения.
Префикс | Символ | Множитель | Сила десяти |
Терра | т | 1 000 000 000 000 | 10 12 |
Гига | G | 1 000 000 000 | 10 9 |
Мега | M | 1 000 000 | 10 6 |
килограмм | к | 1 000 | 10 3 |
нет | нет | 1 | 10 0 |
сенти | c | 1/100 | 10 -2 |
милли | м | 1/1 000 | 10 -3 |
микро | µ | 1/1 000 000 | 10 -6 |
нано | n | 1/1 000 000 000 | 10 -9 |
пик | с. | 1/1 000 000 000 000 | 10 -12 |
Итак, чтобы отобразить единицы или кратные единицы для сопротивления, тока или напряжения, мы будем использовать в качестве примера:
- 1кВ = 1 кВ, что равно 1000 вольт.
- 1 мА = 1 миллиампер, что равно одной тысячной (1/1000) ампера.
- 47кОм = 47 кОм — что равно 47 тыс. Ом.
- 100 мкФ = 100 микрофарад, что равно 100 миллионным (100 / 1,000,000) фарада.
- 1 кВт = 1 киловатт, что равно 1000 Вт.
- 1 МГц = 1 мегагерц, что равно одному миллиону герц.
Для преобразования одного префикса в другой необходимо либо умножить, либо разделить на разницу между двумя значениями.Например, преобразовать 1 МГц в кГц.
Хорошо, мы знаем из вышесказанного, что 1 МГц равна одному миллиону (1000000) герц, а 1 кГц равен одной тысяче (1000) герц, поэтому один 1 МГц в тысячу раз больше, чем 1 кГц. Затем, чтобы преобразовать мегагерцы в килогерцы, нам нужно умножить мегагерцы на тысячу, так как 1 МГц равна 1000 кГц.
Аналогичным образом, если нам нужно преобразовать килогерцы в мегагерцы, нам нужно будет разделить на тысячу. Намного более простым и быстрым методом было бы перемещение десятичной точки влево или вправо в зависимости от того, нужно ли вам умножать или делить.
Помимо «Стандартных» электрических единиц измерения, показанных выше, другие единицы также используются в электротехнике для обозначения других величин и величин, например:
- • Wh — Ватт-час , Количество электроэнергии, потребляемой цепью за период времени. Например, лампочка потребляет сто ватт электроэнергии в течение одного часа. Обычно он используется в форме: Втч, (ватт-часы), кВтч, (киловатт-час), что составляет 1000 ватт-часов, или МВтч, (мегаватт-час), что составляет 1000000 ватт-часов.
- • дБ — Децибел , Децибел — это одна десятая единица бел (символ B) и используется для обозначения усиления по напряжению, току или мощности. Это логарифмическая единица, выраженная в дБ и обычно используется для представления отношения входа к выходу в усилителе, аудиосхемах или системах громкоговорителей.
Например, отношение дБ входного напряжения (V IN ) к выходному напряжению (V OUT ) выражается как 20log 10 (Vout / Vin).Значение в дБ может быть либо положительным (20 дБ), представляющим усиление, либо отрицательным (-20 дБ), представляющим потери с единицей, то есть вход = выход, выраженный как 0 дБ.
- • θ — Фазовый угол , Фазовый угол — это разница в градусах между формой волны напряжения и формой волны тока, имеющей одинаковое периодическое время. Это разница во времени или сдвиг во времени, и в зависимости от элемента схемы может иметь «опережающее» или «запаздывающее» значение. Фазовый угол сигнала измеряется в градусах или радианах.
- • ω — Угловая частота , Другой блок, который в основном используется в переменном токе. Цепи, представляющие взаимосвязь фазовых сигналов между двумя или более сигналами, называются угловой частотой, символ ω . Это единица вращения с угловой частотой 2πƒ с единицами измерения радиан в секунду , рад / с . Полный оборот за один цикл равен 360 градусам или 2π, поэтому половина оборота дается как 180 градусов или π рад.
- • τ — Постоянная времени , Постоянная времени цепи импеданса или линейной системы первого порядка — это время, необходимое выходному сигналу для достижения 63.7% от максимального или минимального выходного значения при воздействии на него ступенчатого отклика. Это мера времени реакции.
В следующем уроке по теории цепей постоянного тока мы рассмотрим Закон Кирхгофа, который вместе с Законом Ома позволяет нам рассчитывать различные напряжения и токи, циркулирующие в сложной цепи.
Электронный | Определения электрических единиц
Определения популярных электрических и электронных устройств, включая вольт, ампер, ватт, ом
СИ, Международная система единиц включает:
основных единиц СИ
Единицы и символы СИ
SI / метрические префиксы
Определения единиц
СИ (метрическая) / британская преобразование
Чтобы точно понять, что такое некоторые из общих / метрических единиц СИ, часто бывает полезно иметь определение.
У единиц СИ есть точные определения, и поэтому те, кто их использует, точно знают, что они собой представляют. Это относится к электрическим и электронным связанным единицам СИ, таким как напряжение, ток и сопротивление, а также к общим единицам, таким как длина, вес и тому подобное.
Определения электронных блоков
Ниже приведены определения наиболее широко используемых электрических и электронных блоков:
- Кулон: Кулон — это количество электричества, переносимое за одну секунду током в один ампер.
- Фарад: Один фарад — это емкость между пластинами конденсатора, когда количество электричества в один кулон создает разность потенциалов между пластинами на один вольт.
- Генри: Определение Генри — это индуктивность замкнутой цепи, которая производит ЭДС в один вольт, когда ток изменяется равномерно со скоростью один ампер в секунду.
- Герц: Герц — это частота периодического явления, период времени которого составляет одну секунду.
- Джоуль: Джоуль — это работа, совершаемая, когда точка приложения силы в один ньютон смещается на один метр в направлении силы.
- Ньютон: Определение для ньютона — это сила, которая дает массе в один килограмм ускорение в один метр в секунду в квадрате.
- Ом: Ом — это сопротивление между двумя точками проводника, когда постоянная разность потенциалов создает ток в один ампер.
- Вольт: Вольт определяется как разность потенциалов между двумя точками проводника, по которому проходит постоянный ток в один ампер, когда мощность, рассеиваемая в проводнике, составляет один ватт
- Ватт: Ватт определяется как один джоуль в секунду
- Weber: Вебер — это магнитный поток, который, соединяя цепь с одним витком, создает в ней ЭДС в один вольт, поскольку она равномерно уменьшается за одну секунду.
Это некоторые из определений некоторых наиболее широко используемых электрических и электронных устройств. Это помогает иметь широкое понимание того, что они собой представляют, когда их используют, чтобы получить представление о масштабах и т. Д.
Дополнительные концепции и руководства по основам электроники:
Voltage
Текущий
Власть
Сопротивление
Емкость
Индуктивность
Трансформеры
Децибел, дБ
Законы Кирхгофа
Q, добротность
Радиочастотный шум
Вернуться в меню «Основные понятия электроники».. .
Что такое электронный блок управления?
Электронный блок управления (ЭБУ) — это небольшое устройство в кузове транспортного средства, которое отвечает за управление определенной функцией.
Современные автомобили могут содержать 100 или более ЭБУ, управляющие функции варьируются от основных (например, управление двигателем и гидроусилителем руля) до комфорта (например, электрические стеклоподъемники, сиденья и HVAC), а также безопасности и доступа (например, дверные замки и т. Д.). бесключевой доступ).ЭБУ также управляют функциями пассивной безопасности, такими как подушки безопасности, и даже основными функциями активной безопасности, такими как автоматическое экстренное торможение.
Каждый ЭБУ обычно содержит выделенную микросхему, которая запускает собственное программное обеспечение или прошивку и требует для работы подключения питания и передачи данных.
ЭБУ получает входные данные от различных частей автомобиля, в зависимости от его функции. Например, ЭБУ дверного замка будет получать сигнал, когда пассажир нажимает кнопку запирания / отпирания двери на двери автомобиля или на беспроводном брелоке.ЭБУ подушки безопасности будет получать входные данные от датчиков столкновения и от датчиков, которые обнаруживают, когда кто-то сидит на определенном сиденье. А ЭБУ автоматического экстренного торможения будет получать сигналы от направленных вперед радаров, которые обнаруживают, когда транспортное средство приближается к препятствию слишком быстро.
Затем ЭБУ будет связываться с исполнительными механизмами, чтобы выполнить действие на основе входных данных. В наших примерах ЭБУ дверного замка будет активировать исполнительный механизм, который запирает или отпирает соответствующую дверь. ЭБУ подушки безопасности выберет, какие подушки безопасности развернуть, в зависимости от местоположения пассажиров, а затем направит исполнительные механизмы для их развертывания.И ЭБУ автоматического экстренного торможения включит тормоза, чтобы предотвратить столкновение.
По мере того, как производители автомобилей продолжают добавлять функции и возможности, пространство становится проблемой. То есть для каждой новой функции требуется новый блок управления двигателем, а OEM-производителям не хватает места для их установки. Этот поэтапный подход также становится неэффективным.
Следующим логическим шагом является консолидация или повышающая интеграция для уменьшения сложности и более эффективного использования пространства. Архитектура Smart Vehicle Architecture ™ Aptiv передает управление множеством функций контроллеру домена.Например, функции безопасности можно объединить в контроллер, ориентированный на безопасность, с функциями, работающими в параллельных программных приложениях на одном и том же оборудовании. При таком подходе роль специализированных ЭБУ будет уменьшаться по мере их интеграции в контроллеры домена, и отрасль продолжает двигаться к будущему программно-определяемых транспортных средств.
Электронные блоки — базовые электронные и цифровые
Чудесный мир единиц
Кому понимать результаты измерений мультиметром, вам нужно понимать электрические агрегаты.В следующих разделах мы рассмотрим основы с тобой.
Измерение предметов в ед.
Единицы просто сказать вам, сколько чего-то у вас есть. Например, когда вы покупая яблоки, вы измеряете их вес в фунтах. Аналогично мультиметр измеряет сопротивление в омах, напряжение в вольтах и ток в амперах (для краткости усилители).
Стол 1-1 показаны стандартные единицы и сокращения, используемые в электронике.
Таблица 1-1 Единицы измерения, используемые в электронике
Термин Аббревиатура Единица Обозначение Единица Обозначение Компонент
Сопротивление R Ом Резистор
Емкость C фарад ф Конденсатор
Индуктивность Л Индуктор Генри Н
Напряжение E или В вольт В
Ток I усилитель A
Мощность П ватт Вт
Частота е герц Гц
Переход к большему или меньшему количеству единиц
Если вы измеряете яблоки, у вас может быть крошечный кусочек яблока (дробь
из яблоко) или несколько фунтов яблок, не так ли? Электроника уже намного больше
диапазонов единиц.У вас может быть одна цепь, использующая миллионы Ом или
Ом.другой один с очень малым током (может быть, одна тысячная ампер).
Говорящий об этих очень-очень больших числах и очень-очень маленьких числах
требует некоторых специальная терминология.
Таблица 1-2 Префиксы используется в электронике
Номер Название Научный префикс Аббревиатура
1 000 000 000 1 миллиард 10 9 гига G
1 000 000 1 миллион 10 6 мега M
1000 1 тысяча 10 3 кг
100 1 сотка 10 2
10 десять 10 1
1 один 10 0
0.1 десятая 10 -1
0,01 сотые 10 -2
0,001 1 тысячная 10 -3 млн м
0,000001 1 миллионная 10 -6 микро u
0,000000001 1 миллиардная 10 -9 нано n
0.000000000001 1 триллионная 10 -12 пико p
Так как же это 10 -6 или 10 6 шт. работают? Научный обозначение в основном сокращенный метод определения количества нулей, добавляемых к числу, с использованием наша десятичная система, основанная на десятичных степенях. Например, верхний индекс «6» в 106 означает размещение десятичной запятой на шесть разрядов вправо. 10-6 означает перемещение десятичной запятой на шесть разрядов влево.Итак, с 1 x 10 6 , вы перемещаете десятичную точку на 6 разрядов вправо от 1, что дает вам 1000000 или 1 миллион.
С 1 x 10 -6 , вы переместите десятичную запятую на 6 знаков влево, получив 0,000001 или 1 миллионный. При 3,21 x 10 4 вы перемещаете десятичную запятую на 4 разряда в право, на результат 32 100.
Префиксы + единицы =?
В предыдущем разделе показаны сокращения для префиксов и единиц измерения.
Это в разделе рассказывается, как их комбинировать.Объединение этих двух результатов дает очень компактная запись. Например, вы можете записать 5 миллиампер как 5 мА или 3 мегагерца как 3 МГц.
Просто поскольку вы обычно используете фунт или около того яблок, чтобы испечь свой средний пирог или несколько тонн стали, чтобы построить пригородный офисный парк, в электронике, некоторые вещи просто естественно бывают малых размеров, а другие — больших размеров.
Это означает, что вы обычно видите определенные комбинации префиксов и единиц над и более. Вот несколько распространенных комбинаций обозначений для префиксов и ед .:
_ Текущий: пА, нА, мА, мкА, А
_ Индуктивность: нГн, мГн, мГн, Ч
_ Емкость: пФ, нФ, мФ, F
_ Напряжение: мВ, В, кВ
_ Сопротивление: Ù, k, MÙ
_ Частота: Гц, кГц, МГц, ГГц
Использование информацию в таблицах 1-1 и 1-2, вы можете перевести эти обозначения.
Здесь несколько примеров:
_ мА: миллиампер или 1 тысячная ампер
_ ì В : микровольт или 1 миллионная вольта
_ нФ: нанофарад или 1 миллиардная
фарада_ кВ: киловольт или 1 тысяча вольт
_ M Ù : МОм или 1 миллион Ом
_ ГГц: гигагерц или 1 миллиард герц
аббревиатуры для префиксов, представляющих числа больше 1, например M для мегапикселей, использовать заглавные буквы.Сокращения для префиксов, обозначающих числа меньше чем 1, например, м для милли, используйте строчные буквы. Исключение из этого правила (есть всегда один) — это k для кг, в нижнем регистре, даже если это означает 1000.
Электронный блок управления— обзор
1.3 Типовая архитектура ЭБУ
Большинство ЭБУ транспортных средств, особенно в области трансмиссии, шасси и кузова, имеют функцию управления. Функциональность мониторинга также является частью управляющих ЭБУ или может быть интегрирована в автономные модули (например,g., в ЭБУ, связанных с безопасностью). Для типа управления ЭБУ, как правило, управление (управляемым элементом) основано на физических переменных, таких как температура, напряжение, давление, скорость вращения, крутящий момент и т. Д.
На рис. Показан ЭБУ, встроенный в абстрактное представление автомобильного контура управления.
Рис. 2. Типичный контур управления автомобильным ЭБУ.
ЭБУ реализует свои намеченные функции, управляя физической системой (управляемой системой), которая может быть двигателем внутреннего сгорания, коробкой передач, модулем управления освещением и т. Д.Это управление достигается путем изменения определенного физического входного значения управляемой системы (например, для двигателя внутреннего сгорания угол дроссельной заслонки пропорционален воздухозаборнику, или время открытия топливной форсунки пропорционально количеству топлива, впрыскиваемого в систему. цилиндр). На рис. 2 это общее значение отмечено как « q g » и представляет собой входное значение 1 для управляемой системы. Однако это значение не создается напрямую ЭБУ, а является результатом специальной стадии срабатывания.Эти исполнительные механизмы представляют собой электронные или мехатронные устройства, которые преобразуют электрический управляющий сигнал на своем входе, « o g » (который также является выходом ЭБУ) в физическое значение, необходимое для управления системой. Итак, на этапе исполнительного механизма выходы находятся в известной четкой взаимосвязи с входами:
qg = factuatorog
Контур управления основан на измеряемой физической величине от управляемой системы: « m g » ( это измеряемое значение должно быть в определенной связи с физическим свойством, которое является предметом контура управления).
Это измеряемое физическое значение преобразуется в сигнал, управляемый ЭБУ (например, электрическое значение или логический цифровой сигнал) на этапе сбора данных. Измеряемое значение подвержено внешним воздействиям и помехам со стороны окружающей среды, поэтому входные данные этапа сбора данных будут приближенными к измеряемому значению от контролируемой системы. Пренебрегая влияниями из окружающей среды в контуре управления, мы можем написать:
pg≈mg
Этот этап сбора данных состоит в основном из датчиков, способных выполнять необходимое преобразование физических величин во входные сигналы ЭБУ « i g. .Это преобразование также зависит от приближения и искажений (например, электрического шума) и, как правило, представляет собой аналого-цифровое преобразование. Скорость и точность этого преобразования необходимо адаптировать в зависимости от характеристик управляемой системы.
Наконец, контур управления, выполняемый в ЭБУ, представляет собой определенную связь между его входными значениями и его выходными значениями. Другим важным входным параметром для контура управления и ЭБУ является определение уставки (я). Контур управления пытается поддерживать измеренные значения системы в определенной связи с этими уставками.Например, уставка, заданная положением педали ускорения в ЭБУ управления двигателем, поддерживает постоянную скорость вращения (обороты в минуту, об / мин) двигателя даже в контексте изменения других параметров (например, крутящего момента). Итак:
og = fECUig
Одним из важных свойств контура управления является тип управления, который может быть «замкнутым» или «разомкнутым». В типе управления с обратной связью желаемый выходной сигнал управляемой системы (в нашем случае общий измеримый « м г ») непрерывно выбирается, и цель всего цикла состоит в том, чтобы поддерживать его в тесной взаимосвязи. с требуемой уставкой.Таким образом, контур управления поддерживает (или пытается поддерживать) эту взаимосвязь во время выполнения алгоритма управления. Напротив, в системе с разомкнутым контуром выходные переменные зависят только от входных без учета сигналов обратной связи от управляемой системы.
Примерами отношения (алгоритма) управления ЭБУ замкнутого контура является алгоритм PI, в котором выход зависит пропорционально вместе с интегральной зависимостью от разницы между измеренными значениями и значениями уставки.
ogt = kPigt-sgt + ∫kIigt-sgtdt
Другими словами, выходной сигнал будет пропорционален разнице между уставкой и измеренными значениями, а также пропорционален «истории» этих разностей.
Внутри ЭБУ архитектура очень похожа и построена на микроконтроллере. Без показа источника питания и вторичной схемы, типичная архитектура ЭБУ, рассматриваемая как контроллер разомкнутого / замкнутого контура, описана на рис. 3.
Рис. 3.Абстракция внутренней архитектуры ЭБУ.
Центральным блоком такого ECU является автомобильный микроконтроллер, который обычно включает в себя высокую степень периферийной интеграции. На рис. 3 в абстрактном виде показаны два разных канала ввода-вывода с аналогичными функциями, но отличающиеся от покрытия микроконтроллера.
Первый канал ( i 1 — или 1 ) показывает реализацию, основанную на внешних компонентах сбора данных / активации. Примером такого подхода может быть ЭБУ, который полагается на внешние компоненты в своих контурах управления, где микроконтроллер больше ориентирован на обработку данных.Экземплярами в этом направлении могут быть внешний аналого-цифровой преобразователь (АЦП) и интеллектуальные исполнительные механизмы (например, отдельные интеллектуальные контроллеры с мостом H, которые включают в себя выделенную дополнительную логику и функции управления). В этом случае некоторая функциональность / преобразование сигналов ЭБУ реализуется за пределами компонента микроконтроллера отдельными физическими устройствами (иногда также упакованными дополнительными услугами уровня ЭБУ, такими как источники питания, сторожевые устройства и т. Д.).
Другой подход — ( i 2 — o 2 ) использовать микроконтроллер, который содержит выделенные периферийные устройства, встроенные в микросхему.