Эра глонасс что это – Как устроена и как работает система ЭРА-ГЛОНАСС в автомобиле?

Содержание

Передача экстренных данных в системе ЭРА-ГЛОНАСС / Habr

Bсе легковые автомобили, производимые или ввозимые на территорию РФ с 1 января 2017 года, обязаны оснащаться модулями «ЭРА-ГЛОНАСС». Новые автомобили Lada оснащаются экстренными кнопки SOS уже с 2016 года. ГОСТ на систему экстренного реагирования при авариях появился еще в далеком 2011-м, однако до сих пор не появилось ни одной технической статьи, описывающей принципы ее работы. Так что кому интересно, прошу.



Что же такое ЭРА?


«ЭРА-ГЛОНАСС» — российская государственная система Экстренного Реагирования при Авариях, нацеленная на повышение безопасности дорожного движения и уменьшения смертности от ДТП за счет сокращения времени оповещения экстренных служб. По сути, это частично скопированная европейская система eCall с некоторыми отличиями в передаваемых данных и частично обратно-совместимая с европейским родителем. Принцип работы системы достаточно прост и логичен: при аварии, встроенный в автомобиль модуль (IVS) в полностью автоматическом режиме и без участия человека определяет степень тяжести аварии, определяет местоположение транспортного средства через ГЛОНАСС или GPS, устанавливает связь с инфраструктурой «ЭРА-ГЛОНАСС» и в соответствии с протоколом передаёт необходимые данные об аварии (некий сигнал бедствия). Приняв сигнал бедствия, сотрудник колл-центра оператора ЭРА-ГЛОНАСС должен позвонить на бортовое устройство и выяснить, что произошло. Если никто не ответит — передать полученные данные в Систему-112 и отправить по точным координатам бригады спасателей и медиков, притом последним, чтобы прибыть на место, даётся 20 минут. И все это, повторюсь, без участия человека: даже если попавшие в ДТП люди не смогут самостоятельно вызвать экстренные службы, данные об аварии все равно будут переданы.


Что такое инфраструктура ЭРА?


Инфраструктуру для работы системы можно разделить на 3 основных части:

1. Устройства вызова экстренных служб, устанавливаемые в автомобили (по стандарту eCall эти устройства называются IVS — In Vehicle System) и осуществляющие сбор и передачу данных от Автомобиля

2. Инфраструктура мобильной связи, по сути, единый виртуальный оператор сотовой связи (MVNO), базирующийся не на одном, а сразу на всех реальных операторах мобильной связи. Таким образом, в случае экстренного вызова, достаточно иметь покрытие любого из действующих на территории РФ операторов мобильной связи, что в свою очередь существенно увеличивает зону действия системы. Также, с целью обеспечения максимального покрытия, в качестве опорной технологии для передачи данных выбран обычный GSM.

3. Инфраструтура приема и обработки вызовов (по eCall — PSAP — Public Safety Answering Point), представляющий из себя большой колл-центр для приема и обработки звонков.

Как это работает?


По сути внутри автомобиля находится обычный мобильный телефон, который при срабатывании подушек безопасности автоматически производит звонок и «сообщает оператору о произошедшем» и вот тут то и кроется главная технологическая «фишка» системы ЭРА-ГЛОНАСС и eCall: тональный модем.

Так как система изначально разрабатывалась для работы в местах, где может отсутствовать мобильное интернет соеденение (даже GPRS есть не всегда) был придуман протокол, позволяющий все равно передать небольшой объем экстренных данных, называемых Минимальным набором данных (МНД). Суть этого протокола в том, что вся передача данных происходит внутри Голосового GSM канала, почти как DialUp модемы в середине 2000-х, однако более помехоустойчнивого, с поддержкой временной синхронизации и ARQ.

На рисунке ниже показана временная характиристика передаваемого от IVS (Uplink — Figure 1) и от PSAP (Downlink — Figure 2) сигнала (внутри голосового канала):

Передача данных в тональном модеме в общем случае состоит из 3-х этапов:

1. Синхронизация (Figure 1 — левая часть)
2. Готовность к передаче данных (тишина на Figure 1 и передача сообщений StartMSD на Figure 2)
3. Передача ‘экстренных данных (правая часть Figure 1, состоящая из 3-х блоков (в данном случае самый первый, это синхропоследовательность, далее 3 блока — это полезные данные, а остальные — это дополнительная избыточность для повышения помехоустойчивости). Причем дополнительных блоков может быть еще больше, что в свою очередь повысит вероятность успешного декодирования.

Если кому то интересно, более детально принцип работы тонального модема можно изучить в открытом стандарте ETSI TS 126.267.

После получения и декодирования данных из канала на стороне PSAP имеется закодирование с помощью АСН.1 сообщение вида:

01580D0010410410410410410410410414100000000FFFFFFFFFFFFFFFFFF8020080200030104012328E
E6400400000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000
00000000000000000000002000000080000000000000080000000000000004000800000000000000000000000000

000000000000

Из которого после ASN.1 декодера выделяется «полезный нам» Минимальный набор данных:

<ECallMessage>
  <id>1</id>
  <msd>
    <msdStructure>
      <messageIdentifier>3</messageIdentifier>
      <control>
        <automaticActivation>
          <false/>
        </automaticActivation>
        <testCall>
          <true/>
        </testCall>
        <positionCanBeTrusted>
          <false/>
        </positionCanBeTrusted>
        <vehicleType>
          <passengerVehicleClassM1/>
        </vehicleType>
      </control>
      <vehicleIdentificationNumber>
        <isowmi>111</isowmi>
        <isovds>111111</isovds>
        <isovisModelyear>1</isovisModelyear>
        <isovisSeqPlant>1111111</isovisSeqPlant>
      </vehicleIdentificationNumber>
      <vehiclePropulsionStorageType>
        <gasolineTankPresent>
          <true/>
        </gasolineTankPresent>
      </vehiclePropulsionStorageType>
      <timestamp>0</timestamp>
      <vehicleLocation>
        <positionLatitude>2147483647</positionLatitude>
        <positionLongitude>2147483647</positionLongitude>
      </vehicleLocation>
      <vehicleDirection>255</vehicleDirection>
      <recentVehicleLocationN1>
        <latitudeDelta>0</latitudeDelta>
        <longitudeDelta>0</longitudeDelta>
      </recentVehicleLocationN1>
      <recentVehicleLocationN2>
        <latitudeDelta>0</latitudeDelta>
        <longitudeDelta>0</longitudeDelta>
      </recentVehicleLocationN2>
    </msdStructure>
    <optionalAdditionalData>
      <oid>1.4.1</oid>
      <data>28EE640040000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000</data>
    </optionalAdditionalData>
  </msd>
</ECallMessage>
<ERAAdditionalData>
  <diagnosticResult>
    <micConnectionFailure>
      <false/>
    </micConnectionFailure>
    <speakersFailure>
      <false/>
    </speakersFailure>
    <ignitionLineFailure>
      <false/>
    </ignitionLineFailure>
    <uimFailure>
      <false/>
    </uimFailure>
    <batteryFailure>
      <false/>
    </batteryFailure>
    <batteryVoltageLow>
      <false/>
    </batteryVoltageLow>
    <crashSensorFailure>
      <false/>
    </crashSensorFailure>
    <gnssReceiverFailure>
      <false/>
    </gnssReceiverFailure>
    <raimProblem>
      <true/>
    </raimProblem>
    <eventsMemoryOverflow>
      <false/>
    </eventsMemoryOverflow>
  </diagnosticResult>
</ERAAdditionalData>

На значения внутри пакета можно не смотреть, это всего лишь пример, в который заранее были закодированы тестовые данные, он нужен лишь для понимания структуры и объема передаваемой информации.

Как было сказано ранее, ЭРА-ГЛОНАСС отличается от системы eCall. Помимо базовой информации:

  • VIN транспортного средства
  • Тип автомобиля (легковой, грузовой, мотоцикл, автобус и.т.п.)
  • Тип топлива (бензин, газ, дизельное топливо и т.п.)
  • Количество пристегнутых ремней безопасности (для примерного определения количества пострадавших)
  • Геолокационные данные, в том числе о траектории движения
  • Времени наступления события
  • Дополнительной контрольной информации о типе активации, валидности координат и.т.п.

передаются еще и дополнительные данные ERAGlonassAdditionalData:
  • о тяжести ДТП (расчитвается по формуле из ГОСТ на основе профиля ускорения, полученного от акселерометров на борту IVS)
  • о месте первоначального удара (спереди, сзади, сбоку, с переворотом транспортного средства)
  • и о состоянии устройства вызова экстренных служб

Заключение


Многие понимают, что передача МНД это всего лишь малая часть из всех возможностей, открывающихся перед автовлядельцами и регуляторами: автомобильные терминалы «ЭРА-ГЛОНАСС» по желанию владельцев автомобилей могут использоваться для оказания целого комплекса дополнительных услуг, связанных с навигацией, информационным обменом в целях безопасности дорожного движения, удаленной диагностикой транспортных средств и т.д. Инфраструктура, созданная в рамках проекта «ЭРА-ГЛОНАСС», может станет основой для развития в России навигационно-информационных систем и систем интеллектуального управления трафиком — это уверенный шаг России в сторону технологий Connected Car.

Надеюсь, эта статья была полезна, однако если есть какие-то моменты, о которых хотелось бы узнать подробнее, пишите в комментариях и, возможно, я расскажу о них в следующей статье. До новых встреч!

Лаборатория Интернета Вещей
Сколковский Институт Науки и Технологий

habr.com

Что такое и как работает навигационная система ЭРА-ГЛОНАСС

Что такое ЭРА-ГЛОНАСС?

Государственная система экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС была разработана для максимального сокращения срока, в течение которого экстренные службы реагируют на автомобильные аварии и прочие происшествия. Внедрение этой системы должно помочь врачам, спасателям и пожарным значительно быстрее получать информацию о только что произошедшем инциденте и в течение кратчайшего срока прибывать на место ДТП – такой подход предполагает значительное снижение уровня травматизма и смертности на дорогах.

Как работает ЭРА-ГЛОНАСС в автомобиле?

Для информирования специальных служб используется абонентский терминал – небольшое устройство ЭРА-ГЛОНАСС, устанавливаемое в автомобиле. Терминал состоит из тревожной кнопки (обычно располагается на потолке около зеркала заднего вида), навигационного модуля, переговорного устройства (микрофон и динамик), GSM-модема для передачи данных через мобильные сети, а также специальных датчиков, непосредственно фиксирующих аварию.

Датчики реагируют на задние и передние удары, боковые столкновения и перевороты. При обнаружении любой из подобных ситуаций терминал осуществляет вызов по мобильной сети – для экстренных звонков предусмотрен отдельный диапазон кодов от 941 до 949. Кроме того, водитель может сообщить о происшествии самостоятельно, нажав на тревожную кнопку – срабатывание датчиков не является обязательным условием для вызова.

Сигнал о бедствии наделен приоритетным статусом: он передается через любого сотового оператора, чей сигнал будет сильнее в конкретном месте, а в случае перегрузки сети множеством телефонных звонков предусмотрена возможность их прерывания для передачи экстренной информации.

Сигнал, передаваемый навигационным оборудованием ЭРА-ГЛОНАСС, содержит:

  • Координаты местонахождения, определенные по спутникам ГЛОНАСС;
  • Информацию о характере и количестве сработавших датчиков;
  • Точное время срабатывания датчиков или нажатия кнопки SOS водителем;
  • Идентификационный номер транспортного средства (VIN).

В том, как работает ЭРА-ГЛОНАСС, можно выделить следующие шаги: сначала сигнал поступает в колл-центр, где оператор отсеивает ложные вызовы и ошибочные срабатывания – для этого оператор пробует связаться с водителем автомобиля в голосовом режиме.

Если ответа нет, или водитель/пассажиры подтверждают необходимость оказания помощи, оператор передает всю имеющуюся информацию в единый центр координации экстренных служб. Там определяют, какие именно службы нужно отправить на место конкретного происшествия, и координируют совместную работу работы экипажей скорой помощи, спасателей и других служб для их большей эффективности.

Для автомобилиста эксплуатация системы ЭРА-ГЛОНАСС полностью бесплатна – работа всех экстренных служб, отправленных на место ДТП, финансируется государством.

ЭРА-ГЛОНАСС: схема работы системы при ДТП

Для кого система ЭРА-ГЛОНАСС является обязательной?

Основной документ, устанавливающий требования к присутствию системы ЭРА-ГЛОНАСС в автомобиле – техрегламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011, который определяет критерии безопасности колесных транспортных средств. В документе изложены требования, согласно которым с 01.01.2017 модуль ЭРА-ГЛОНАСС должен обязательно присутствовать на выпускаемых в обращение в РФ транспортных средствах категорий М1 – М3, N1 – N3, L и O, которые:

  • Произведены в РФ;
  • Ввезены официальными импортерами;
  • Ввезены небольшими компаниями или частными лицами.

Единственное исключение предусмотрено для ТС, пересекающих границу России для нахождения на территории страны не дольше 6 месяцев.

Автомобили без ЭРА-ГЛОНАСС – сложности с ввозом и эксплуатацией

Законодательного запрета на осуществление непосредственно ввоза автомобилей, не оснащенных терминалом ЭРА-ГЛОНАСС, не существует, однако имеется следующее ограничение: если в документах ввозимого транспортного средства в разделе «Особые отметки» отсутствует информация об установке терминала ЭРА-ГЛОНАСС, то сотрудники таможенных органов не выдадут такому автомобилю ПТС.

Соответственно, без ПТС автомобиль нельзя будет на территории России ни продать, ни поставить на учет и эксплуатировать – автомобиль, купленный за рубежом и еще не оснащенный системой ЭРА-ГЛОНАСС, может перемещаться только на эвакуаторе.

Зарубежные аналоги

С 2015 года весь транспорт, продаваемый на территории Евросоюза, должен быть укомплектован терминалами, работающими в системе eCall – ближайшего аналога российской навигационной системы ЭРА-ГЛОНАСС. Фактически eCall работает так же, как работает ЭРА-ГЛОНАСС: она предполагает срабатывание датчиков при аварии и автоматическую передачу информации по экстренному номеру 112.

В Японии уже в 1980-х на всех дорогах страны начала функционировать интеллектуальная транспортная система, созданная для полной автоматизации управления дорожным движением. Специальное бортовое навигационно-коммуникационное оборудование, установленное на все автомобили, позволяет осуществлять контроль местонахождения и состояния транспортного средств. Успешная деятельность системы позволила значительно снизить смертность на дорогах Японии – в 2009 году она составила 5 тыс. человек, и власти страны планируют привести этот показатель к нулю.

В США с 2006 года используется аналогичная система NG9-1-1.

Узнать цены

eraglonass-msk.ru

Как работает устройство ЭРА ГЛОНАСС

Эра быстрого реагирования:как работает система экстренного вызова в России

Введенная в эксплуатацию в 2015 году государственная система экстренного реагирования на дорогах набирает обороты: на данный момент в ЭРА-ГЛОНАСС зарегистрировано более 105 тысяч транспортных средств. Немалая часть из них – это автомобили LADA

текст: Михаил Ожерельев  /  фото: ПАО «АВТОВАЗ»  /  09.02.2017

Кто ездил на LADA Vesta, наверняка заметил кнопку SOS над ветровым стеклом: это внешний признак наличия в машине устройства вызова экстренных служб. Что же представляет собой система подачи сигнала бедствия на дороге?

Интерфейсный модуль системы ЭРА-ГЛОНАСС в автомобилях LADA совмещен с блоком освещения салона. Для голосовой связи водителя с диспетчером контакт-центра имеются специальный динамик и микрофон

По поводу обязательного оснащения автомобилей бортовыми терминалами ЭРА-ГЛОНАСС в стране заговорили в еще 2013 году. Сигналом к началу разработки национальных стандартов и требований (без которых нельзя было проводить государственные испытания устройств вызова экстренных служб) послужили изменения в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В 2015 году началась сертификация транспортных средств с системой ЭРА-ГЛОНАСС, а первыми одобрения типа транспортного средства по новым правилам получили автомобили LADA Vesta и LADA XRAY.

ШТАТНЫЙ ОПОВЕСТИТЕЛЬ

На АвтоВАЗе разработка системы ЭРА-ГЛОНАСС ведется с 2012 года. Сегодня любая LADA Vesta или LADA XRAY, даже в самой простой комплектации, имеет на борту устройство экстренного вызова оперативных служб с функцией автоматического срабатывания. Главным компонентом такой системы является бортовой терминал, который монтируется за приборной панелью в максимально защищенном от внешних воздействий месте. Терминал обеспечивает определение координат и направление движения транспортного средства (навигационный чипсет видит спутники ГЛОНАСС и GPS), передачу сообщения о транспортном средстве при ДТП в ситуационный центр по сетям сотовой связи. Наличие внешних антенн упрощает прохождение спутниковых сигналов и сигналов наземных сетей GSM.

Модель LADA XRAY одной из первых получила штатную систему экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС

Система также имеет в своем составе интерфейсный модуль, совмещенный с блоком освещения салона. Здесь помимо тревожной кнопки имеются встроенные динамик и высокочувствительный микрофон с функцией эхоподавления. Комплект голосовой связи используется для связи водителя с центром обработки вызовов.

Как работает ЭРА-ГЛОНАСС. Экстренный вызов посылается при серьезном ДТП, например, когда срабатывают подушки безопасности. Или можно вызвать помощь самостоятельно, одним нажатием кнопки связавшись с оператором колл-центра и сообщив о происшествии или плохом самочувствии. В том и другом случае оператор получит координаты автомобиля с точностью до 15 метров, время ДТП, идентификационный номер транспортного средства, его скорость, величину ударных перегрузок, количество пристегнутых пассажиров, цвет машины и даже тип топлива. Обязательный минимальный набор данных включает всего лишь 140 байт информации, поэтому модем может отправить их даже при плохом качестве связи. В условиях невозможности передать на сервер мониторинга собранную об объекте информацию (например, из-за отсутствия сигнала сети) терминал выполняет функцию «черного ящика» — сохраняет данные в энергонезависимой памяти и выдает ее сразу после появления такой возможности. Важное уточнение: встроенная сим-карта работает в формате «виртуального оператора», то есть может использовать любую доступную сеть, причем экстренные сигналы предаются в приоритетном порядке.

Приняв сигнал SOS, сотрудник контакт-центра ЭРА-ГЛОНАСС должен позвонить на бортовое устройство и выяснить, что произошло. Операторы отсеивают ложные вызовы и уточняют обстоятельства происшествия, после чего передают информацию в службу экстренного реагирования. В зависимости от обстоятельств, к месту происшествия отправляются спасатели, пожарные, инспекторы ГИБДД или скорая помощь. Притом последним, чтобы прибыть на место, дается 20 минут — таков норматив прибытия скорой помощи при ДТП.

Инфраструктура, созданная в рамках проекта ЭРА-ГЛОНАСС, станет основой для развития в России навигационно-информационных систем, сервисов и оборудования на базе технологий ГЛОНАСС в интересах всех категорий пользователе

От ДТП не застрахован ни один водитель, и чем быстрее к человеку придет помощь, тем больше шансов на спасение. В России это особенно актуально, ведь по статистике на наших дорогах в момент ДТП погибает только 3% пострадавших, а 56% жертв — это не дождавшиеся медпомощи. Важно, что устройство ЭРА-ГЛОНАСС позволят четко зафиксировать, когда и как среагировали экстренные службы, причем эти данные нельзя будет скорректировать.

Государственная автоматизированная информационная система ЭРА-ГЛОНАСС с января по ноябрь 2016 года приняла свыше 5,6 тыс. сигналов, информация о 250 вызовах, требовавших вмешательства оперативных служб, была передана для реагирования, из них 74 вызова являлись автоматическими — такую статистику озвучил министр транспорта РФ Максим Соколов на Транспортной неделе в Москве.

ДВИЖЕНИЕ К СОВЕРШЕНСТВУ

1 января 2017 г. вступили в силу новые требования к устройствам вызова экстренных служб. Теперь бортовой терминал должен не только распознавать столкновения, но и срабатывать при опрокидывании, точно так же отправляя сигнал в автоматическом режиме.

ПАО «АВТОВАЗ» заранее среагировало на законодательное новшество, внеся изменения в конструкцию терминала. По сути, речь идет о создании устройства на новой платформе с усовершенствованной компонентной базой. В устройстве новой модификации для определения факта переворота используется гироскоп — трехосевой датчик угловой скорости. Усовершенствованный терминал ЭРА-ГЛОНАСС будет устанавливаться на все автомобили, которые будут получать одобрение типа транспортного средства, начиная с 2017 года, в том числе на новейшем универсале LADA Vesta SW, концепт которого был представлен на ММАС-2016.

Рассказывает инженер-конструктор управления проектирования электрооборудования ПАО «АВТОВАЗ» Ярослав Ромшин: «Последняя модификация системы уже прошла полный цикл испытаний. Это были тесты системы в составе автомобиля и ее отдельных компонентов. Например, проверялись микрофон, динамик и необходимый уровень звука, чтобы пользователь слышал оператора. Кроме того, проведены тесты на электромагнитную совместимость, устойчивость к вибрациям и температурным циклам».

В начале 2017 года АвтоВАЗ начинает сертификационные испытания системы ЭРА-ГЛОНАСС для автомобиля LADА Largus. Таким образом, уже скоро каждый новый автомобиль марки Lada будет оснащен системой ЭРА-ГЛОНАСС, что станет еще одним конкурентным преимуществом продукции Волжского автогиганта.

Важно отметить, что ЭРА-ГЛОНАСС работает только на территории России. Ее аналог под названием ЭВАК в Казахстане и такая же система под названием ЭРА РБ в Белоруссии пока не готовы. Таких систем нет и в других странах Таможенного союза — Армении и Киргизии. Что же касается дальнего зарубежья, то аналогичный европейский комплекс eCall на основе спутниковой системы Galileo заработает только в 2018 году.

Интересно, что в рамках развития ЭРА-ГЛОНАСС планируется разработка и внедрение дополнительных сервисов и услуг в интересах государственных, коммерческих и частных пользователей. «Эру» будут применять для охранно-поисковых услуг, мониторинга движения транспорта, расчетов на платных дорогах, а в идеале — и для страховой телематики, когда страховщик предлагает автовладельцу индивидуальный тариф по принципу «плати, как ездишь».

5koleso.ru

ЭРА-ГЛОНАСС

«ЭРА-ГЛОНАСС» — государственная система экстренного реагирования при авариях и других чрезвычайных ситуациях на дорогах. Основная цель ее создания – сокращение времени доставки информации об аварии до экстренных оперативных служб, чтобы понизить смертность и травматизм водителей и пассажиров автотранспортных средств, попавших в ДТП или иную нештатную ситуацию на дороге.

Для подключения к системе достаточно иметь специальный прибор, который используется как навигатор. При срабатывании датчиков ДТП или при нажатии тревожной кнопки система передает сигнал экстренной помощи в центр реагирования.

С 1 января 2017 года вступило в силу требование об обязательном оснащении автомобилей системой экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС.

Ход проекта

2019

В системе ЭРА-ГЛОНАСС зарегистрировано более 4 млн автомобилей

По состоянию на 15 июля 2019 года в государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» зарегистрировано уже более 4 033 300 транспортных средств. Ежедневный прирост составляет порядка 4-5 тысяч. По мере увеличения количества зарегистрированных в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» автомобилей растет и количество экстренных вызовов. По состоянию на июль фильтрующий контактный центр системы «ЭРА-ГЛОНАСС» обрабатывает в среднем 11 600 вызовов в сутки.

С момента своего запуска в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» обеспечивает оперативное получение информации о дорожно-транспортных и иных происшествиях и передачу данных в экстренные оперативные службы. За четыре с половиной года «ЭРА-ГЛОНАСС» обработала свыше 3 424 100 вызовов, из которых 40 550 потребовали реагирования экстренных оперативных служб (данные на 15.07.19). При этом 24 116 вызовов были осуществлены в автоматическом режиме — в результате ДТП с сильными повреждениями автомобиля.

За время работы система стала стандартом безопасности автомобилистов: это инструмент, позволяющий спасать жизнь и сохранять здоровье автовладельцев и пассажиров. Мы с удовлетворением отмечаем, что пользователи делятся своим позитивным опытом применения системы. Кроме того, в случае ДТП ГАИС ЭРА-ГЛОНАСС, обеспечивающая некорректируемость передаваемой информации, становится для собственников транспортных средств инструментом эффективного взаимодействия с ведомствами, участвующими в обеспечении безопасности дорожного движения, — рассказал директор департамента «Абонентская служба» ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» Роман Рулев.

Данные о передвижении автобусов и грузовиков с 1 июля будут передаваться в ЭРА-ГЛОНАСС

Компания МСС ГЛОНАСС 1 июля 2019 года сообщила о том, что оснастит автобусы и автотранспорт, задействованный в перевозке опасных грузов, специальной аппаратурой спутниковой навигации и мониторинга согласно постановлению Правительства РФ №153, вступающему в действие с 1-го июля 2019 года, и SIM-картами АО ГЛОНАСС.

С 1-го июля 2019 года все данные о передвижениях автобусов и грузовиков, оснащенных оранжевыми проблесковыми маячками, будут передаваться в систему ГАИС ЭРА ГЛОНАСС, Ространснадзор, а также владельцу транспорта в режиме реального времени. В ведомстве подчеркивают, что данная мера обусловлена вопросами безопасности пассажиров и участников дорожного движения. Подробнее здесь.

Постоянное информационное взаимодействие с Системой-112 обеспечено в 26 субъектах РФ

В первой половине июня 2019 года был выпущен приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации об использовании единого номера 112 в Амурской области. Приказ вступит в силу 15 июля 2019 года. Ранее, в апреле 2019 года, аналогичный приказ вступил в Республике Марий Эл. Эти регионы стали 25-м и 26-м субъектами РФ, где обеспечено постоянное информационное взаимодействие ГАИС ЭРА-ГЛОНАСС с Системой-112, сообщили 20 июня 2019 года в АО ГЛОНАСС. Подробнее здесь.

Производство систем «ЭРА-ГЛОНАСС» может остановиться из-за запрета на кабели с Украины

В конце января 2019 года стало известно об угрозе приостановки производства автомобильных систем «ЭРА-ГЛОНАСС» из-за запрета на кабели с Украины.

Как сообщает «Интерфакс», генеральный директор АО «ПЭС/СКК» (совместное предприятие ирландского производителя автокомпонентов Aptiv и АО «Самарская кабельная компания») Стивен Готье попросил министра промышленности и торговли Самарской области Михаила Жданова выдать на 6 месяцев разрешение на ввоз в РФ антенных кабелей с Украины, используемых в производстве жгутов проводов для оборудования системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

Санкции РФ против Украины угрожают остановкой автозаводов России

Специфические коаксиальные кабели производятся швейцарской компанией Tyco Electronics, их производство освоено только в Украине.

Перенос производства в другую страну требует нескольких месяцев, а имеющихся запасов кабеля предприятию хватит только на неделю. Альтернативных производств в мире не существует, — говорится в письме Стивена Готье.

По его словам, к концу января 2019 года предприятие имеет запасы кабелей всего на неделю, а по истечению этого срока оно может закрыться и распустить персонал в вынужденные отпуска. Это приведет к остановке конвейера российских автозаводов и срыву производства автомобилей, оборудованных системой «ЭРА-ГЛОНАСС».

Готье подчеркнул, что АО «ПЭС/СКК» является единственным поставщиком жгутов проводов системы «ЭРА-ГЛОНАСС» для автомобилей, производимых предприятием GM-АвтоВАЗ, «УАЗ» (основной актив группы «Соллерс» ), а также СП Ford Sollers. В частности, речь идет о моделях Lada, Chevrolet Niva, Renault Duster, Nissan Terrano, Skoda Rapid, УАЗ Patriot, Ford Transit, Ford EcoSport, Ford Fiesta.

В конце 2018 года Россия наложила запрет на импорт ряда товаров, страной происхождения которых является Украина, — под ограничения попал упомянутый антенный кабель.

В пресс-службе «GM-АвтоВАЗа» сообщили «Интерфаксу», что предприятие тесно взаимодействует с ПЭС/СКК над вопросом обеспечения бесперебойной поставки необходимых компонентов для производства Chevrolet Niva и поддержало запрос ПЭС/СКК в Минпромторг.[1]

2018

Audi отзывает 11 тысяч автомобилей из-за проблем с ЭРА-ГЛОНАСС

Российский официальный дилер Audi отзывает свыше 11 тысяч машин в РФ из-за возможных проблем с работой навигационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Об этом сообщается на сайте Росстандарта.

Отзыву распространяется на 11,003 тысячи автомобилей модели A4, A5, Q5, Q7, проданных в 2017-2018 годы. На них необходимо провести обновление программного обеспечения межсетевого интерфейса.

Причина отзыва — возможный сбой в системе вызова экстренных служб. После ДТП текущее положение автомобиля может не определяться системой, если оно изменялось после выполнения аварийного вызова. Кроме того, если аварийный вызов по каким-то причинам был разъединен, то обратный вызов автомобиля невозможен.

Разработка единой платформы для систем «Безопасный город», ЭРА-ГЛОНАСС и «112»

Госкорпорация «Ростех» 24 апреля 2018 года сообщила о том, что входящий в её состав концерн «Автоматика» ведёт работу по созданию технологической платформы «Видеогард», которая позволит объединить системы «Безопасный город», ЭРА-ГЛОНАСС и «112». Разработка в целом призвана минимизировать время реакции на экстренные ситуации и повысить безопасность граждан, отметили в госкорпорации. Подробнее здесь.

2017

ЦОВ-112 обработал около полумиллиона экстренных вызовов ЭРА-ГЛОНАСС

В рамках развития государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» на базе технологий Naumen создан центр обработки экстренных вызовов – ЦОВ-112. Центр работает без простоев благодаря высокотехнологичным разработкам российского вендора, обеспечивающим отказоустойчивость автоматизированной системы на уровне 99.99% в режиме 24х7х365. Подробнее смотрите здесь.

226 тысяч вызовов

С 1 января 2016 года по июнь 2017 года системой принято и обработано более 226 тысяч вызовов. Из них экстренных вызовов при реальных ДТП – 1350, причем 485 вызовов – в автоматическом режиме при серьезных повреждениях автомобилей.

Период «освоения» системы фактически закончился и для изготовителей автомобильных устройств, и для автопроизводителей, и для пользователей. Поэтому количество тестовых вызовов уменьшается, а процентное соотношение реальных экстренных вызовов к общему числу поступивших растет.

По состоянию на начало июня 2017 года в системе «ЭРА-ГЛОНАСС» зарегистрировано более 542 тысяч транспортных средств, оснащенных устройствами вызова экстренных оперативных служб.

В 2017 году начинается активное развитие коммерческих сервисов информационных сервисов, которые будут оказываться с использованием инфраструктуры системы «ЭРА-ГЛОНАСС». В число этих сервисов входят: Помощь на дороге, Эвакуация при ДТП/Поломке, Аварийный комиссар, Охранные сервисы, Юридическая помощь, Удаленная диагностика, Мониторинг транспорта, Контроль топлива и другие.

На базе «ЭРА-ГЛОНАСС» планируется создание отечественной сервисной информационно-телематической платформы, что позволит создавать и развивать коммерческие навигационные сервисы. Среди этих услуг – оформление ДТП по европротоколу, помощь на дороге, эвакуация, охранные сервисы и многие другие.

«Создание совместных продуктов и сервисов на базе системы «ЭРА-ГЛОНАСС» подразумевает взаимодействие с разработчиками программного обеспечения, производителями оборудования и провайдерами услуг. В рамках взаимодействия с этой группой партнеров мы нацелены на создание новых совместных сервисов и услуг, которые в дальнейшем могут быть предложены потребителям. Второе направление заключается в совместном с партнерами продвижении продуктов и сервисов АО «ГЛОНАСС». Это позволит нашим партнерам увеличить свою клиентскую базу. Сегодня мы уже можем говорить о реальной «экосистеме», возникшей вокруг системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и АО «ГЛОНАСС». «Экосистема» партнеров, продуктов и услуг будет дальше только расширяться», – сказал генеральный директор АО «ГЛОНАСС» Жерегеля Андрей.
«Ростех» будет управлять системой ЭРА-ГЛОНАСС?

Акционерное общество ГЛОНАСС, оператор системы экстренного реагирования на аварии, ЭРА-ГЛОНАСС в 2017 году может перейти под контроль «Ростеха».

Эксперты, опрошенные «Лайфом», отмечают, что вероятной причиной к такому шагу могло стать недовольство результатами работы компании. Дело в том, что на базе ЭРА-ГЛОНАСС предусмотрен только штатный функционал без коммерческих сервисов. К тому же дилеры и покупатели автомобилей не были уведомлены о проблемах на таможне с ввозом подержанных машин[2].

Источник в российском правительстве рассказал, что Андрей Недосеков, глава АО ГЛОНАСС, написал заявление на отпуск вместе с заявлением об увольнении. По словам собеседника издания, покинуть свои посты могут и другие руководители АО ГЛОНАСС. «Минтранс обсуждает грядущие перемены в компании», — отметил источник.

В пресс-службе Минтранса рассказали, что проект указа президента о переводе АО ГЛОНАСС в «Ростех» внесён в правительство России. Представители «Ростеха» от комментариев воздержались.
Бунт против «ЭРА-ГЛОНАСС»: чиновники пообещали изменить правила установки системы

26 февраля 2017 года губернатор Приморского края Владимир Миклушевский сообщил, что в ближайшее время должны быть внесены изменения в технический регламент Таможенного союза, касающиеся установки системы «ЭРА-ГЛОНАСС» на подержанные иномарки[3]. Изменений требуют жители Приморья, где на ввозе подержанных иномарок из Азии делается существенный бизнес. С введением новых правил он оказался под угрозой.

С 1 января 2017 года изменились правила постановки на учет иностранных автомобилей. В соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» все автомобили, впервые ввозимые в Россию из-за границы, должны оснащаться системой вызова экстренных служб «ЭРА-ГЛОНАСС». Вместе с тем, порядок установки систем безопасности на подержанные автомобили до сих пор не регламентирован. Также отсутствуют сертифицированные центры, где автомобиль можно оснастить новой системой.

Из-за этого во Владивостоке, где большая часть подержанных автомобилей ввозится из Японии, с начала года около 1400 машин застряли на таможне. В феврале Дальневосточное таможенное управление сообщало, что около тысячи автомобилей «застряло» на таможенных складах в Приморье, еще часть – в Японии.

В феврале во Владивостоке прошел митинг против обязательной установки системы «ЭРА-ГЛОНАСС» на ввозимые из-за границы автомобили

Заложниками ситуации в крае оказался широкий круг лиц, которые так или иначе вовлечены в автомобильный бизнес: моряки, декларанты, автоперевозчики, собственники авто. Под запрет попали подержанные автомобили и новые машины, ввозимые индивидуально. Миклушевский отмечает, что об этих категориях в Минпромторге, готовившем технический регламент Таможенного союза, попросту забыли.

В связи с этим местные жители неоднократно высказывали протесты и обращались к властям с требованиями повлиять на ситуацию. Во Владивостоке в феврале жители даже провели митинг: участники требовали отменить обязательную установку «ЭРА-ГЛОНАСС» на ввозимые из-за границы автомобили и предложили подготовить обращение в прокуратуру для проверки законности новых положений технического регламента[4].

На фоне возникшего общественного резонанса губернатор Приморья с целью решения проблемы обращался к полномочному представителю президента РФ в ДФО – заместителю председателя правительства Юрию Трутневу.

Разработчики нового регламента Таможенного союза не учли сложности, которые возникли при регистрации подержанных автомобилей. Новые автомобили оснащают устройством прямо на конвейере, соответственно, на подержанных автомобилях этого оборудования нет. А для нас, дальневосточников, это очень важный вопрос. Поэтому я предложил отложить применение новых правил регистрации хотя бы на полгода, — отмечал ранее губернатор Приморского края.

Позже Администрация Приморского края сообщила, что по поручению председателя правительства Дмитрия Медведева Минпромторг работает над изменением технического регламента: для подержанных автомобилей должен быть прописан «упрощенный» порядок установки «ЭРА-ГЛОНАСС».

Я считаю, что власть не имеет права такими неуклюжими действиями мешать людям работать. Я обратился к полпреду Президента в ДФО Юрию Петровичу Трутневу, он меня услышал и поддержал, в правительстве были приняты необходимые решения, в ближайшее время ситуация будет полностью урегулирована, – приводит слова Миклушевского портал Администрации Приморья.

Navitel и ГЛОНАСС создадут автоматизированную систему мониторинга

Navitel (ЦНТ) и ГЛОНАСС объявили в феврале о подписании соглашения о создании автоматизированной системы мониторинга объектов на базе Государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Результатом сотрудничества станет самый крупномасштабный российский IT-проект в области мониторинга транспорта.

ГЛОНАСС ставит перед собой цель по созданию в России инновационной транспортной среды. Единая экосистема повысит безопасность дорожного движения, ускорит время реагирования экстренных служб и предоставит автомобилистам множество современных сервисов. Для успешной реализации этих задач ГЛОНАСС необходима автоматизированная система мониторинга транспорта.

Победу в конкурсе на создание автоматизированной системы мониторинга объектов на базе Государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» одержала компания ЦНТ.

Навигационно-диспетчерская система «Навител Мониторинг» полностью соответствует требованиям, предъявленным ГЛОНАСС. Она отказоустойчива и способна работать с большим объемом данных. Эти характеристики особенно важны, поскольку количество подключаемых к системе транспортных средств с каждым годом будет только расти.

Обязательность терминалов ЭРА-ГЛОНАСС для новых авто на территории стран Таможенного союза

С 1 января 2017 года все новые автомобили, продаваемые на территории стран Таможенного союза, будут в обязательном порядке оснащаться терминалами ЭРА-ГЛОНАСС. ЭРА-ГЛОНАСС — это государственная система экстренного реагирования при авариях и других происшествиях на дорогах. Внедрение ЭРА-ГЛОНАСС – важный шаг в развитии безопасности дорожного движения в России. Благодаря оперативному информированию служб экстренной помощи удастся сократить их время реагирования при авариях более чем на 30%, что позволит спасать тысячи человек ежегодно.

Через установленную в автомобиле кнопку экстренного вызова водитель сможет не только сообщить о происшествии, вызвать полицию и скорую помощь, но и получить ряд необходимых сервисов, таких как выезд частных групп реагирования, обеспечение противоугонной безопасности автомобилей, обработку поступающей от автомобиля телематической информации, юридическую, информационную и техническую помощь. Оказанием дополнительных коммерческих услуг и сервисов занимается также оператор телематических услуг и услуг по безопасности компания «Цезарь Сателлит».

Масштабный охват программой рынка новых автомобилей упростит и удешевит доступ автовладельцев к охранно-поисковым услугам, услугам комплексной помощи при ДТП и в экстренных ситуациях на дороге. У автовладельцев появится возможность заказать защиту автомобиля от угона и получить дополнительные сервисы, такие как вызов эвакуатора, урегулирование дорожного конфликта и вопросов со страховой компанией, вооруженный эскорт.

Автоконцерны KIA Motors, Ford, Skoda, Renault и Hyundai сообщили, что все свои автомобили для российского рынка они оснастят бортовыми приемниками «ЭРА-ГЛОНАСС». В то же время BMW, Audi и другие автопроизводители, в модельном ряду которых существуют машины класса люкс, не станут сертифицировать эксклюзивные модели на соответствие «ЭРА-ГЛОНАСС». Сертификацию люксовых автомобилей для российского рынка производители сочли экономически невыгодным мероприятием. Для сертификации необходимо предоставить несколько машин на краш-тесты. Стоимость мероприятий составляет 10 тыс. евро без учета разбитых машин. В России оборудованием «ЭРА-ГЛОНАСС» уже оснащено порядка 120 тыс. машин.

2016

ЭРА-ГЛОНАСС позволит российской полиции дистанционно глушить двигатель преследуемого автомобиля

5 апреля 2016 года состоялось заседание межведомственной рабочей группы по вопросам разработки и производства электронно-компонентной базы, на котором участники обсудили возможность расширения уже существующего функционала ЭРА-ГЛОНАСС и реализации новых сервисов. На начало 2016 года система выполняет только свою основную функцию, а именно, экстренного реагирования при автомобильных авариях.

В ближайшие годы сотрудники ГИБДД и полиции получат возможность дистанционно глушить двигатель преследуемого автомобиля при помощи системы ЭРА-ГЛОНАСС. С 2017 года установка данной системы станет обязательной для владельцев всех новых автомобилей, выпускаемых на территории стран Таможенного союза, сообщают «Известия»[5].

Возможность связи с оборудованным ЭРА-ГЛОНАСС авто позволит дистанционно управлять транспортным средством, а отключение зажигания будет производиться при помощи сигнала, подаваемого со спутника или через сотовые сети.

В ходе встречи также обсуждалась возможность установления полного контроля за соблюдением правил дорожного движения за счет постоянного отслеживания траектории движения транспортного средства. Согласно изданию, к 2020 году точность измерений ГЛОНАСС должна составить 50 см. Таким образом, доказать факт пересечения встречной полосы с целью обгона можно будет при помощи данных с сервера ЭРА-ГЛОНАСС, а нарушителей не придется ловить на месте преступления.

«Мегафон» вошел в партнерство с «ЭРА-ГЛОНАСС»

5 апреля 2016 года стало известно о начале партнерства «Мегафона» с «ЭРА-ГЛОНАСС». В рамках проекта оператор предоставит часть своей сети для использования в проекте[6].

В соответствии с тенденциями, предполагается создать отдельный MVNO-оператор, где инфраструктура «МегаФона» будет использоваться в качестве транспортных сетей для пропуска eCall- и служебного трафика. Остальные элементы сети будут принадлежать АО «ГЛОНАСС». «Мегафон» также станет партнёром в развитии коммерческого направления.

{{цитата|автор=Влад Вольфсон, директор по развитию корпоративного бизнеса «МегаФона»|За последние несколько лет оператор реализовал сразу несколько подобных проектов, что стало его преимуществом: преимущество сотрудничества с «МегаФоном» — уникальный опыт реализации таких проектов. За последние несколько лет на сети ПАО «МегаФон» реализованы MVNO-операторы различных моделей по степени интеграции, среди них: Yota, Net-by-Net, Газпром телеком (специализированный оператор ПАО «Газпром»), ряд проектов для группы операторов СМАРТС.

Устройства ЭРА-ГЛОНАСС прошли сертификацию на 28 типах транспортных средств

На март 2016 года сертификаты получили устройства/системы для нескольких моделей «АвтоВАЗа», Mitsubishi, транспортных средств производства Jaguar Land Rover Limited, Bentley Motors, коммерческих моделей Mercedes-Benz Sprinter, Ford и Iveco, китайских моделей (Changan, DongFeng, Haima, BAIC), автобусов ПАЗ и MAN и еще некоторые автомобили.

В марте 2016 г. этот список пополнился автобусами торговой марки ЛИАЗ. Таким образом, устройства ЭРА-ГЛОНАСС прошли сертификацию на 28 типах транспортных средств.

Официальную сертификацию на соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза как устройство вызова экстренных оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС для установки на транспортные средства торговой марки ЛИАЗ прошел терминал «Гранит-навигатор-6.18».
«В случае ДТП он обеспечивает мгновенную передачу данных о транспортном средстве (идентификационный номер VIN, точные координаты и т.д.) в систему для сокращения времени реагирования соответствующих служб», – сообщил Николай Борисенко, генеральный директор «Сантэл-навигация», входящую в «СпейсТим холдинг».

Устройство также может использоваться для подключения дополнительных сервисов: мониторинг и диспетчеризация автопарков, восстановление обстоятельств ДТП или контроль стиля вождения (Европротокол или КАСКО), контроль перевозок опасных грузов, управление пассажирскими перевозками.

Сертификат выдан на основании испытаний испытательного центра «Омега» (филиал ФГУП НИИР). «Испытания проводятся в соответствии с национальными стандартами, разработанными НП «ГЛОНАСС», и включенными в перечень стандартов, утвержденный Евразийской экономической комиссией 2 декабря 2014 г.», – говорит Андрей Ионин, главный аналитик НП «ГЛОНАСС».
«Согласно требованиям технического регламента Таможенного союза с 1 января 2016 г. устройства ЭРА-ГЛОНАСС должны в обязательном порядке устанавливаться на все новые автобусы для коммерческих перевозок, школьные автобусы и транспортные средства для перевозки опасных грузов» – добавил он.

В конце 2015 г. терминал «Гранит-навигатор-6.18» был сертифицирован для установки на модельный ряд автобусов ПАЗ-3204, предназначенных для корпоративных перевозок, а также для работы на городских и пригородных маршрутах, в том числе – с увеличенным пассажиропотоком (модель «Вектор»).

2015

Правительство установило правила работы «ЭРА-ГЛОНАСС»

Правительство РФ опубликовало в феврале 2015 года текст постановления[7], утверждающего правила взаимодействия оператора системы «ЭРА-ГЛОНАСС» (госкомпании ОАО «ГЛОНАСС») с различными обладателями актуальной информации, необходимой для ее нормального функционирования. Речь в первую очередь идет о картографических данных местности, базовых параметрах и текущем местоположении подконтрольных транспортных средств, а также о предпринятых мерах реагирования на ДТП и другие инциденты, возникающие на автодорогах России[8].

Кроме того, постановлением утверждаются правила взаимодействия системы с АИС обязательного страхования. Напомним, «ЭРА-ГЛОНАСС» является системой автоматического оповещения экстренных служб об автомобильных авариях. Ее созданием и внедрением занимается некоммерческое партнерство «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» (оно же НП «ГЛОНАСС»), которое по контракту с Минтрансом и разработало утвержденные правила.

Концепция «ЭРА-ГЛОНАСС» подразумевает, что в ближайшем будущем на все новые автомобили, продаваемые в России, в обязательном порядке будет установлен электронный блок, способный в случае аварии определить координаты пострадавшего авто и передать их спасателям.

Официально в промышленную эксплуатацию «ЭРА-ГЛОНАСС» была введена с 1 января 2015 г. С этой даты упомянутыми блоками должны будут оснащаться все транспортные средства в странах Таможенного союза, которые впервые проходят процедуру одобрения своего типа. С 1 января 2016 г. это требование будет расширено на автомобили, используемые для коммерческой перевозки пассажиров и транспортировки опасных грузов, твердых бытовых отходов и мусора, а с 1 января 2017 г. — на все новые транспортные средства, продаваемые в Таможенном союзе.

В выпущенном постановлении указывается, что требующаяся для функционирования «ЭРА-ГЛОНАСС» информация должна размещаться в системе ее обладателями на безвозмездной основе. Подразумевается, что часть актуальных данных может находиться в иных государственных АИС, поэтому оператору системы предписывается обеспечить с ними интеграцию для сбора необходимых сведений в автоматическом режиме.

Навигационные и топографические карты в системе станут размещать федеральные учреждения, занимающиеся ведением федерального картографо-геодезического фонда. Сроки, периодичность и регламент размещения этой информации должен определить совместный приказ Минтранспорта и Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

В отношении каждого подконтрольного транспортного средства в системе будут содержаться сведения о его марке, модели, цвете, номере кузова, государственном регистрационном знаке, идентификационном номере VIN, присвоенном авто его производителем, а также идентификационном номере установленного электронного модуля.

Данные обо всех параметрах, кроме госзнака, для автомобилей, ввозимых на территорию РФ, в «ЭРА-ГЛОНАСС» должна с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) размещать Федеральная таможенная служба.

Когда речь будет идти о транспортных средствах, которые производятся в России, эти же данные будут передавать организации-изготовители. Для этого им потребуется заключить соответствующее соглашение с оператором «ЭРА-ГЛОНАСС».

Что касается государственных регистрационных знаков, то это, разумеется, сфера ответственности МВД, либо военных автоинспекций, если дело касается армейской техники.

Координаты ДТП и его время будут передаваться в систему автоматически, за исключением случаев, когда установленное на автомобиле спецоборудование требует ручного управления.

Последняя часть правил информационного взаимодействия основных участников процесса описывает параметры сведений о действиях спасателей (время получения сигнала, время реагирования и пр.).

В отношении информационного обмена «ЭРА-ГЛОНАСС» с АИС обязательного страхования отдельное собрание правил подразумевает его осуществление через СМЭВ. Оператору «ЭРА-ГЛОНАСС» предписывается передавать страховщикам сведения о ДТП и прочих дорожных инцидентах. Для того ему потребуется заключить специальное соглашение с оператором страховой АИС, в котором будут определены информационные, технические и иные условия их взаимодействия.

ЭРА-ГЛОНАСС для госструктур обязательна

3 июля 2015 года стало известно о принятии в Госдуме в третьем чтении законопроекта о внесении изменений в закон «О государственной автоматизированной информационной системе «Эра-ГЛОНАСС»», утвержденный в 2013 году[9].

Необходимость изменения вызвана указом президента Владимира Путина от 2014 года, которым создается новый оператор системы государственное ОАО «ГЛОНАСС» и предусматривается возможность коммерческого использования системы.

В соответствии с этими нормативными актами, с 1 января 2017 года все новые автомобили в обязательном порядке должны оснащаться оборудованием системы.

Изначально полномочия оператора «Эры-ГЛОНАСС» взяла на себя компания НИС «ГЛОНАСС», созданная АФК «Системой» при участии госкорпорации «Российские космические системы». В 2012 году Правительство передало функции оператора вновь созданному некоммерческому партнерству (НП) «ГЛОНАСС», которое возглавил бывший глава НИС «ГЛОНАСС» Александр Гурко.

Новое ОАО «ГЛОНАСС» образовано 19 июня 2015 года. Во главе компании встал бывший замминистра транспорта Андрей Недосеков. В соответствии с законопроектом, получившим одобрение Госдумы, помимо сбора информации о ДТП, компания будет иметь и другое назначение. Речь идет об использующих навигацию информационных системах — государственных и входящих в состав объектов концессионных соглашений.

Заказчики таких систем либо их операторы обязаны будут использовать возможности «Эры-ГЛОНАСС». Особенности обращений о такого рода использовании прописаны в поправке, одобренной Госдумой в ходе второго чтения. Оператор какой-либо государственной информационной системы (госорган или организация, работающая по госконтракту, в составе концессии либо в формате частно-государственного партнерства) должен направить запрос в ОАО «ГЛОНАСС» относительно возможного использования «Эры-ГЛОНАСС».

Ответ должен предоставляться в течение 40 дней. При этом, отказать в возможности использовании «Эры-ГЛОНАСС» можно будет только на технических основаниях. Если же ОАО «ГЛОНАСС» не даст ответа в установленный срок, оператор соответствующей информационной системы может обходиться без использования «Эры-ГЛОНАСС».

Использование «Эры-ГЛОНАСС» сторонними организациями будет возможно на возмездной основе. Тарифы станет устанавливать ОАО «ГЛОНАСС» на основе методики расчета, которую предстоит разработать установленным Правительством госорганом. При необходимости использования результатов интеллектуальной собственности «Эры-ГЛОНАСС» будет заключаться лицензионный договор.

В пояснительной записке к законопроекту сказано, что таким образом предполагается сократить расходы госбюджета на работу государственных информационных систем за счет использования уже готовой инфраструктуры «Эры-ГЛОНАСС».

Принятый законопроект передает все имущество «Эры-ГЛОНАСС» в собственность ОАО «ГЛОНАСС». В том числе предстоит передать и электронные ключи шифрования (необходимые для неизменяемости передаваемой в системе информации). Возможность отчуждения имущества «Эры-ГЛОНАСС» не допускается.

Ввод ГАИС ЭРА-ГЛОНАСС в эксплуатацию

ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» была введена в промышленную эксплуатацию с 1 января 2015 года.

2014

Имущество ЭРА-ГЛОНАСС станет полностью государственным

15 июля 2014 г. президент России Владимир Путин поручил правительству разработать и утвердить «дорожную карту» по созданию открытого акционерного общества «ГЛОНАСС» со 100% государственным участием, соответствующее поручение главы государства опубликовано во вторник на сайте Кремля.

В качестве основных направлений работы ОАО «ГЛОНАСС» будут обеспечение оперативного получения на основе сигналов ГЛОНАСС информации о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах РФ, обработки этой информации, ее хранения и передачи в экстренные оперативные службы, а также обеспечение доступа к этой информации в соответствии с законодательством РФ, обеспечение использования и развития технологической инфраструктуры системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в интересах государственных и иных информационных систем, осуществляющих сбор и обработку навигационной информации, поступающей от транспортных средств, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации.

Согласно поручению, должна быть разработана стратегия развития нового ОАО, а также подготовлен и внесен в Госдуму проект федерального закона о внесении в закон «О государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» изменений, необходимых для создания и функционирования ОАО «ГЛОНАСС».

При разработке стратегии должны быть предусмотрены, в частности, возможность предоставления ОАО «ГЛОНАСС» услуг в сфере навигационной деятельности государственным и коммерческим заказчикам возможность создания совместных предприятий для развития дополнительных сервисов и привлечения инвестиций.

Имущественный комплекс государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» будет передан в уставный капитал вновь создаваемого ОАО.

К 2015 г. объем поставок терминалов «ЭРА-ГЛОНАСС» достигнет 3 млрд. руб

Система экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» развернута на всей территории России в полном составе. По данным НП «ГЛОНАСС», в 2014 году «ЭРА-ГЛОНАСС» будет введена в промышленную эксплуатацию и окончательно интегрирована с системами служб экстренного реагирования: МВД, МЧС, 112, скорая помощь. На данный момент российские разработчики создают и тестируют опытные образцы автомобильного терминала, который в случае ДТП обеспечит мгновенную передачу данных о транспортном средстве (идентификационный номер VIN, точные координаты и т.д.) в диспетчерский центр «ЭРА-ГЛОНАСС».

В соответствии с регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» с 1 января 2015 года бортовым оборудованием «ЭРА-ГЛОНАСС» должны быть оснащены транспортные средства категорий M1, M2, M3 и N1,N2, N3, впервые проходящие процедуру одобрения типа на соответствие требованиям технического регламента; с 1 января 2016 года – транспорт вышеуказанных категорий, используемый для коммерческой перевозки пассажиров, перевозки детей и опасных грузов, а также ТБО и мусора, выпускаемый в обращение на территории стран Таможенного союза; с 1 января 2017 года – транспорт обозначенных категорий, выпускаемый в обращение на территории стран Таможенного союза.

При участии экспертов НП «ГЛОНАСС» разработан ряд стандартов, которые определяют требования к аппаратуре спутниковой навигации и протоколу передачи данных. Автомобильные терминалы «ЭРА-ГЛОНАСС» должны поддерживать протокол EGTS (Era Glonass Telematics Standard) и быть полностью совместимыми с европейской системой eCall в рамках формирования единого навигационного пространства на дорогах России и Европейского союза. Бортовое оборудование также должно функционировать в рамках инфраструктуры сотовой связи, иметь модем с поддержкой 3G и содержать SIM-чип.

В отличии от навигационно-связного оборудования систем мониторинга и управления транспортом в терминалах «ЭРА-ГЛОНАСС» заложен не только функционал точного определения и передачи координат ДТП, обеспечения голосовой связи «водитель-диспетчер», но и распознавание степени тяжести аварий (от синусоидальной вибрации до механических ускорений удара многократного действия). Стоит отметить, что данные от терминала «ЭРА-ГЛОНАСС» поступают в систему только в случае возникновения ДТП или при нажатии кнопки SOS.

Операторов обяжут бесплатно обслуживать «112» и «ЭРА ГЛОНАСС»

В распоряжении CNews оказалось письмо замминистра связи Дмитрия Алхазова, направленное в Министерство транспорта. Согласно тексту письма, по итогам совещания у замминистра транспорта Алексея Цыденкова, Минкомсвязь предлагает внести изменения в Закон «О связи» относительно функционирования системы экстренного реагирования на автомобильные аварии «ЭРА ГЛОНАСС», а также единого номера экстренных служб «112»[10].

С 2015 г. терминалы «ЭРА ГЛОНАСС» будут устанавливаться в обязательном порядке на все автомобили новых модификаций. В случае аварии срабатывает датчик, через ГЛОНАСС определяются координаты происшествия, после чего система устанавливает соединение с диспетчерским центром системы с возможностью дальнейшего перевода вызова на «112». Сигнал передается через сотовые сети, с этой целью создатель «ЭРА ГЛОНАСС» — некоммерческое партнерство ГЛОНАСС — договорилось о работе в качестве виртуального сотового оператора на базе сетей «Вымпелкома», МТС и «Мегафона».

Предлагаемые поправки в Закон «О связи» направлены на то, чтобы обязать всех сотовых операторов подключаться к системе «ЭРА ГЛОНАСС», иначе это будет рассматриваться как нарушение лицензионных требований. Кроме того, согласно поправкам, сотовые операторы будут лишены права получения компенсаций за вызовы их абонентов на номера «ЭРА ГЛОНАСС».

Аналогичным образом все операторы связи — как мобильной, так и фиксированной — не смогут получать возмещения расходов на звонки абонентов на единый экстренный номер «112». Операторам будут компенсировать лишь расходы на присоединение к сетям «ЭРА ГЛОНАСС» и экстренных служб.

Существующий Закон «О связи» подразумевает, что звонки на номера экстренных служб должны быть бесплатными для абонентов. Но расходы операторов на присоединение к сетям экстренных служб и пропуск трафика на их номера должны возмещаться организациями, обслуживающими эти номера (то есть экстренными службами).

Источник в одном из сотовых операторов говорит, что принятие законопроекта может упростить телекоммуникационным компаниям расчеты за присоединение и пропуск трафика. Подключение к единому номеру «112» осуществляется через «Ростелеком», который включает плату за трафик на эти номера в общую смету взаиморасчетов. Если законопроект будет принят и правильно применяться, то операторы смогут сократить свои расходы за счет исключения платы за звонки на экстренные номера.

Гармония «ЭРА-ГЛОНАСС» и eCall

23 июня 2014 года стало известно о представлении Некоммерческим партнерством «ГЛОНАСС» гармонизации систем экстренного реагирования

www.tadviser.ru

Обязательная установка системы ЭРА — ГЛОНАСС 2017 года

Обладатели Lada Vesta сразу обращают внимание на необычный плафон освещения салона, расположенный над лобовым стеклом между солнцезащитными козырьками. Он привлекает внимание наличием кнопки «SOS». Эта кнопка которая является элементом модуля ЭРА-ГЛОНАСС (аварийной системы экстренного вызова службы спасения). Встроенный блок системы ЭРА — ГЛОНАСС с 1 января 2017 года становится обязательным атрибутом каждого нового автомобиля, эксплуатируемого в России. По сути, он представляет собой дешёвый смартфон, состоящий из обычных деталей: аккумулятора, сим-карты, микрофона, динамика, антенны, навигационного модуля GPS/ГЛОНАСС, модема 3G, инерционного датчика. Стоимость блока не превышает 100 американских долларов.

Как работает ЭРА-ГЛОНАСС

Принцип работы системы ЭРА — ГЛОНАСС заключается в следующем. При резком ударе спереди или сбоку и опрокидывании автомобиля срабатывает инерционный датчик, включающий передатчик смартфона, который передаёт через канал связи глобальной сети 3G специальный аварийный сигнал SOS, содержащий следующую информацию:

  • скорость движения в момент аварии;
  • значение перегрузки при столкновении;
  • число пассажиров в салоне, пристёгнутых ремнями безопасности;
  • навигационные координаты места передачи сигнала;
  • сведения о транспортном средстве (VIN-код, тип топлива, цвет машины).

Весь объём передаваемой информации не превышает 140 байт, то есть он мизерный, поэтому информация может быть передана даже в условиях слабого уровня связи. При отсутствии доступа интернет связи сигнал автоматически передаётся в виде СМС по обычному каналу мобильной сети любого доступного сотового оператора: ЭРА-ГЛОНАСС, МТС, Билайн, Мегафон.

Видео: ЭРА ГЛОНАСС

Дежурный оператор ЭРА-ГЛОНАСС, принявший сигнал SOS, видит на дисплее координаты источника сигнала и совершает контрольный звонок по номеру машины для подтверждения происшествия и уточнения деталей. Если ответа на звонок нет, он направляет звонки на службы 02, 03, 112 для отправки бригад спасателей, медиков и полиции по полученным автоматически координатам. Вызов помощи при необходимости можно совершить и вручную, нажав на тревожную кнопку «SOS», та самая, которая находится над ветровым стеклом. При этом устанавливается громкая связь с оператором «колл» центра.

Зачем нужна ЭРА-ГЛОНАСС

Система экстренного реагирования на автомобильные аварии с использованием глобальных спутниковых навигационных станций применяется и разрабатывается не только в России, но и в других развитых странах мира. Известны аналогичные проекты в Евросоюзе (eCall), Японии (ECall), США (E911 и NG9-1-1), Бразилии (SIMRAV). Основная задача этих систем – снижение смертности на дорогах в результате автомобильных аварий.

В России эта проблема актуальна и правительство рассчитывает за счёт внедрения ЭРА-ГЛОНАСС добиться значительного сокращения числа жертв на дорогах. Статистика ДТП с летальным исходом показывает, что большая часть смертей связана с отсутствием своевременного оказания необходимой медицинской помощи пострадавшим. Учитывая, что в РФ почти все федеральные трассы охвачены сетью мобильной связи, ожидания правительства в борьбе за выживаемость людей в результате внедрения быстрой системы реагирования на аварии вполне обоснованы и прогнозируемы. Система позволяет значительно сократить время на уточнение места происшествия и выезжающие бригады уже владеют информацией о количестве пострадавших и предполагаемой тяжести происшествия.

Кроме решения задачи быстрого реагирования на дорожные аварии установка на каждый автомобиль смартфона с индивидуальным телефонным номером может способствовать решению многих других задач по обеспечению и контролю безопасности движения. Например, содействовать наблюдению за перемещением и отлову похищенных машин, оперативно направлять команду технической помощи при неисправности автомобиля в дороге и т.д.

Основные минусы нововведения

Видео: Запрет на ввоз подержанных автомобилей в Россию 2017

1. Запрет на ввоз иномарок без системы ЭРА — ГЛОНАСС

Согласно требованиям Технического регламента с 1.01.2017 для получения ПТС (техпаспорта) на новый автомобиль требуется наличие на нём бортовой аппаратуры ЭРА-ГЛОНАСС. При этом на легковых авто должна быть функция ручного и автоматического вызова, а на внедорожниках и грузовых машинах достаточно иметь только ручной режим (только тревожная кнопка).

Но главная проблема заключается не в установке дополнительного оборудования на машину, а в том, что она должна пройти сертификацию в испытательной лаборатории, которых в России только две. ОТТС – одобрение типа ТС, выдаётся каждой новой модели авто, если она успешно проходит «краш» тесты (выдаёт сигналы SOS) при опрокидывании, боковом и фронтальном ударе (разбиваются две из трёх предоставленных для испытаний машин).

ОТТС выдается сроком на три года. Поэтому, если ОТТС на марку авто выдан, к примеру, в декабре 2016 года, то эту марку автомобиля можно продавать в Таможенном Союзе без ЭРЫ-ГЛОНАСС до конца 2019 года.

При этом испытания должны проводиться обязательно на полигоне НАМИ (научного автомоторного института), испытания самих производителей в расчёт не берутся. Уже известны ответные планы официальных представителей основных импортёров иномарок в Россию по новым требованиям. Большинство марок намерены установить тревожные кнопки на свои модели.

Основные автогиганты, ориентированные на российский рынок, «Форд», «Рено», «Шкода», «Хундай», «Киа» планируют внедрение системы ЭРА-ГЛОНАСС на все свои модели. «Нисан» уже установил её на кроссовер Murano и планирует установку на другие модели. Кроме того, власти оставили в силе все ОТТС, выданные до 1.01.2017 года, срок действия которых составляет 3 года.

Однако от новых требований пострадают любители редких и эксклюзивных моделей, на которых внедрение новой системы экономически не выгодно. Так, представители «БМВ» заявили, что поставки 5GT, 3M, а также кабриолетов в Россию будут прекращены в связи с нерентабельностью. «Роллс-ройс» хотя и готов раскошелиться на дополнительные расходы, но ясно, что это впрямую отразится на стоимости и так недешёвых моделей.

2. Запрет на ввоз подержанных иномарок

Российское таможенное ведомство 21.12.2016 издало по данному вопросу официальное разъяснение, которым предупреждает, что с 1.01.2017 года все автомобили, приобретаемые за рубежом и ввозимые в Россию, должны быть оборудованы аппаратурой ЭРА-ГЛОНАСС и информация об этом должна указываться в СБКТС (Свидетельство безопасной конструкции ТС). Таким образом, без установленной системы ЭРА -ГЛОНАСС ПТС на машину будет невозможно получить.

ЦИТАТА: ФТС России предупреждает лиц, планирующих приобретение за рубежом автомобилей, что с 1 января 2017 года для выдачи паспорта транспортного средства необходимо оснащение автомобилей устройством вызова экстренных оперативных служб. Информация о таком оснащении должна содержаться в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства.

Правда, небольшая надежда еще остается. Связана она с тем,что на данный момент, то есть на момент публикации этой статьи (6.01.2017) Госстандарт Белоруссии, входящей в Таможенный Союз, разрешил ввоз новых и поддержанных иномарок без системы оповещения  до конца 2018 года. Возможно, подобное решение примут и в России. Мы будем следить за развитием ситуации.

К 19 февраля ситуация начала немного проясняться. Как и ожидалось введение системы ЭРА-ГЛОНАС фактически перекрыло импорт подержанных машин, что вызвало большое недовольство, особенно на Дальнем Востоке. На Владивостокской таможне скопилось большое количество японских машин, ввезенных после 1 января, на которые нельзя было получить ПТС. К решению проблемы подключился губернатор Приморского края, на 19 февраля 2017 года планировался митинг, который был одобрен властями. В результате органы ГИБДД все-таки начали выдавать ПТС на завезенные до 15 февраля машины без кнопки ЭРА-ГЛОНАСС. Правда пока непонятно, что будет с автомобилями, которые завезли после 15 февраля и далее. Окончательно решить этот вопрос обещают к 13 марта, поэтому митинг решено было не проводить.

Если производителю или его дистрибьютору, торгующему серией машин, требуется иметь одно ОТТС на всю серию ввозимой модели, то частному лицу или предпринимателю, ввозящему транспортное средство в единичных количествах, нужно иметь СБТКС на конкретный автомобиль. Выдаётся такое свидетельство специальными сертифицированными лабораториями после проведения «краш» тестов. Следовательно, для ввоза иномарки из-за границы потребуется покупать 3 машины, 2 из которых будут разбиты на испытаниях.

В этом отношении повезло тем, кто успел оформить свидетельство до 1.01.2017 по старым требованиям без оснащения машины тревожной кнопкой. Они могут получить ПТС на основании действующего СБТКС.

ЦИТАТА : При наличии действующего свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства, оформленного до 1 января 2017 года и не содержащего информации об оснащении транспортного средства устройством вызова экстренных служб, паспорт транспортного средства может быть оформлен.

Как обстоят дела у отечественных производителей

Видео: Лада Веста. ЭРА-ГЛОНАСС, SOS. Проверка на активацию.

Первыми отечественными автомобилями, оснащёнными оборудованием ЭРА-ГЛОНАСС стали автовазовские модели «Лады» Vesta и XRAY. Продолжаются работы по установке системы на новые модели Granta и Kalina. УАЗ собирается начать установку тревожных кнопок на Patriot с 2019 года, когда закончится срок действия полученного ранее одобрения.

Хотя система быстрого реагирования на автомобильные аварии официально считается запущенной в эксплуатацию, работает она ещё со сбоями. Нажатия на кнопку SOS с целью проверки их исправности на двух новых автомобилях марки Lada Vesta привели к тому, что на одной машине кнопка не работала, а на второй на запросные гудки получили ответ: «Вызов отклонён».

Таким образом, в вопросе нововведения по обязательной установке системы ЭРА-ГЛОНАСС в обществе существует двоякое мнение:

  1. Правительственное мнение о необходимости снижения смертельных исходов в автомобильных авариях и усиления безопасности.
  2. Мнение импортёров авто иностранного производства, обоснованное требованием ВТО о значительном снижении к 2019 году российских таможенных тарифов на ввозимую автомобильную технику, которые считают это попыткой российского правительства защитить интересы отечественных производителей за счёт создания искусственных преград для импорта иномарок в Россию.

 

avtocity365.ru

ЭРА-ГЛОНАСС – что это и к чему приведет ее введение

С первого января 2017 года вступило в силу требование об обязательном оснащении автомобилей системой ЭРА-ГЛОНАСС, предназначенной для оповещения сотрудников экстренных служб об аварийных ситуациях. Данное требование распространяется на все автомобили, поступающие на рынки стран, входящих в Таможенный союз (России, Белоруссии, Казахстана).

Согласно утвержденному техническому регламенту, все автопроизводители (как отечественные, так и зарубежные) должны проходить сертификацию, краш-тесты и устанавливать на каждую машину устройства для передачи сведений об авариях в экстренные службы. Не удивительно, что это нововведение, возложенное на плечи автомобильных концернов, вызывает множество споров. В чем заключаются плюсы и минусы системы ЭРА-ГЛОНАСС, рассмотрим в этой статье.

Вначале был ГЛОНАСС

О разработке системы реагирования в России заговорили еще в 2009 году. Тогда же было принято решение о ее разворачивании на базе глобальной национальной спутниковой системы (ГЛОНАСС), позволяющей отслеживать передвижение транспортных средств.
Однако, несмотря на то, что ЭРА-ГЛОНАСС создавалась на основе национальной спутниковой системы, навигационный терминал должен поддерживать и данные GPS (западного аналога ГЛОНАСС).

В 2010 году была утверждена дорожная карта внедрения проекта ЭРА-ГЛОНАСС, определен бюджет и сроки его реализации, разработаны образцы автомобильных терминалов. В январе 2013 года соответствующие изменения были внесены в технический регламент Таможенного союза. И, наконец, в 2017 году они вступили в силу.

Первым серийным автомобилем, который был оснащен системой ЭРА-ГЛОНАСС, стала отечественная Lada Vesta. Позже систему начали монтировать на сборочных конвейерах Ford, Kia, Nissan и других производителей, желающих работать на автомобильном рынке в соответствии с требованиями закона.

Предполагается, что до 2020 года все автомобили – участники дорожного движения в нашей стране будут оснащены этой системой.

Система ЭРА-ГЛОНАСС представляет собой аналог системы ECall, которая сегодня разрабатывается и внедряется в европейских странах. Обе эти системы будут синхронизированы – это значит, что при попадании российского автомобиля в ДТП на территории Евросоюза информация о происшествии будет переадресована в ECall, и наоборот. Аналогичная синхронизация планируется и с другими системами, которые будут внедряться в странах Европы и Азии.

Как работает система

Система ЭРА-ГЛОНАСС состоит из трех основных элементов: навигационно-информационной платформы, сети передачи данных и сети связи. Для обеспечения надежности работы системы реагирования предусмотрено резервирование каждого из этих элементов.
Основным компонентом комплекса является терминал, или иными словами, устройство, устанавливающееся в автомобиль. В это устройство входит передатчик, приемник, модем, SIM-карта, микрофон, динамик, датчики и другие вспомогательные приборы.

Система может находиться в любом месте в автомобиле – главное, чтобы до кнопки экстренного вызова мог дотянуться пристегнутый водитель.

Требования к системе ЭРА-ГЛОНАСС обозначены в ГОСТ Р54620–2011. В нем определено, что комплекс должен различать удары нескольких типов: фронтальные, боковые, удары сзади и опрокидывания. Согласно этому же документу, кнопка SOS должна быть защищена от случайного нажатия.

При аварии терминал во время удара автоматически определяет координаты транспортного средства. Кроме координат, в систему ЭРА-ГЛОНАСС передается информация об автомобиле (его модель, марка, VIN-номер, тип топлива), а также сведения о перегрузке в момент удара.

Сообщение отправляется в систему по каналам той беспроводной связи, которая более устойчива в момент аварии (вышка которой расположена ближе всего). Среднее время доставки сообщения составляет порядка десяти секунд. После того, как сообщение поступает в систему ЭРА-ГЛОНАСС, оно сразу же отправляется в диспетчерские службы (112, МВД) для принятия мер реагирования.

По официальным данным, это позволяет на 30% сократить время прибытия соответствующих служб на места аварий.

Как известно, своевременное оказание помощи позволяет спасти множество жизней.

Кроме автоматической передачи данных, система позволяет уведомлять об аварийных ситуациях в ручном режиме, если водитель находится в сознании – с помощью кнопки SOS. Карточка происшествия формируется автоматически, но при этом устанавливается голосовая связь с оператором контакт-центра ЭРА-ГЛОНАСС. Во время разговора уточняются все детали аварии.

Cхема реагирования при аварийных ситуациях состоит из этапов:

  • автоматический или ручной вызов системы ЭРА-ГЛОНАСС;
  • принятие оператором ЭРА-ГЛОНАСС сообщения о месте аварии, времени ДТП и пострадавшем автомобиле;
  • передача полученной информации в систему 112 или дежурную часть МВД;
  • выезд служб экстренного реагирования на место ДТП.

Преимущества и недостатки системы

Преимущества системы ЭРА-ГЛОНАСС не подлежат сомнению, ведь речь идет о сохранении человеческой жизни.

В экстренных случаях система избавляет от необходимости искать адрес дорожно-транспортного происшествия, звонить по множеству телефонов – все что нужно, она делает сама.

Более того, действие ЭРА-ГЛОНАС невозможно переоценить во время серьезных ДТП, когда водитель находится без сознания. Водители, использующие систему, не должны вносить абонентскую плату, что является еще одним несомненным плюсом.

Кроме этого, система обладает большим потенциалом – ее возможности можно расширить для использования в страховых целях, для оформления европротоколов, для охранно-поисковых и других услуг.

Как таковых недостатков у системы нет, но есть сложности, которые связаны с ее обязательным внедрением. Прежде всего, речь идет об увеличении расходов автопроизводителей, которые отражаются на стоимости автомобилей.

Сам автомобильный модуль стоит не так дорого – по цене среднего смартфона с навигатором. Однако платить приходится не только за автомобильные устройства. Автопроизводители должны проходить обязательную сертификацию, которая включает краш-тесты, предполагающие проверку работы системы в момент ударов и переворачивания машин. Все это увеличивает расходы производителей и себестоимость автомобилей, а покрывать эти расходы придется покупателям.

Некоторые бренды уже сообщили о своем отказе производить дорогостоящие краш-тесты и осуществлять сертификацию определенных моделей. Это значит, что ряд моделей просто уйдет с российского рынка. Прежде всего, речь идет о люксовых моделях, кабриолетах и минивэнах. О сокращении модельного ряда в России уже заявили Audi и BMW. Это не только ограничивает россиян в выборе авто, но и косвенно сказывается на неполучении госбюджетом потенциальных налоговых сборов.

Другие сложности могут быть связаны с недостаточным покрытием территории России сотовой связью – к сожалению, сегодня остаются районы и села, в которых покрытие отсутствует.

Несмотря на все преимущества системы, желаем Вам никогда ей не пользоваться! Безопасных Вам поездок!

dvigist.ru

Расширенный функционал: что будет уметь ЭРА-ГЛОНАСС

ЭРА-ГЛОНАСС в административном порядке увеличивает своё присутствие в автопарке России, однако ещё для многих остаётся некоей экзотикой. С прошлого года система стала обязательной опцией для любых автомобилей, входящих на российский рынок, но ещё есть ряд моделей, которые имеют право реализовываться в РФ без этой аварийной кнопки. Легковые автомобили оснащаются автоматической системой, которая при ДТП самостоятельно вызывает спасательные службы. В случае с некоторыми внедорожниками и коммерческими машинами ставится упрощённая система, которая не умеет самостоятельно делать вызов, водителю нужно самому нажимать кнопку.

 

ЭРА-ГЛОНАСС,

 

Что умеет ЭРА-ГЛОНАСС

 

На сегодняшний день система умеет только связываться со спасательными службами, впрочем, пока и с этой функцией справляется не всегда стабильно. На территории РФ довольно много мест, которые не имеют покрытия сетью сотовой связи, а без этого система просто не в состоянии помочь пассажирам или водителю. Ещё довольно часты случаи ошибок в определении точного местоположения автомобиля. Кроме того, покрытие российских трасс, даже федеральных станциями скорой помощи или спасателей весьма жиденькое, так что, ЭРА-ГЛОНАСС если даже сэкономит на вызове несколько минут, то на скорость приезда скорой это не повлияет. Конечно, отчёты о работе системы исключительно прекрасные, и разработчики озаботились тем, как бы ещё использовать возможности системы.

 

ЭРА-ГЛОНАСС, как контроль коммерческого транспорта

 

Штрафы, слежка?

 

В числе гениальных идей поступило предложение выполнять с помощью ГЛОНАСС штрафные планы. Ведь система позволяет определять скорость машины, её место, так что, имея информацию об ограничениях в этой местности, можно легко определить, нарушает водитель скоростной режим или нет. А через два года разработчики обещают снизить погрешность позиционирования до полуметра, это позволит более точно определять траекторию на предмет опасных или запрещённых манёвров.

 

В этом случае система превратится в инструмент полной слежки, и даже если водитель не попал под камеры видеофиксации, а также на глаза автоинспектору, наказание настигнет каждого. И оспорить показания спутника будет просто невозможно, поскольку не понадобится объяснений и фрагментов видео нарушения, достаточно будет показаний спутника. Единственное, что не даёт возможность реализовать данную функцию, это невозможность на существующих мощностях обработать огромные объёмы трафика, которые будет генерировать система, следящая в реальном времени за каждым автомобилем.

 

ЭРА-ГЛОНАСС, поможет экономить на страховке

 

Контроль коммерческого транспорта

 

Вариант благого использования системы – это функция контроля для компаний с огромным автопарком. На данный момент такие компании покупают приборы сторонних производителей, платят за дорогостоящую установку, рискуя потерять гарантийные привилегии. В случае же с заводским модулем ГЛОНАСС владельцы машин будут избавлены от лишних хлопот, а функционал получат аналогичный. Также это может помочь на страховом полисе, нужно будет только согласиться автоматически передавать данные с системы сразу на терминалы страховой компании. Если вы аккуратный водитель, то это однозначно будет для вас хорошо.

 

Охранная система

 

Также ЭРА-ГЛОНАСС может быть полезна любому частнику, если совместить систему с охранной. Система будет присылать оповещения на смартфон о том, что автомобиль начал движение, вне зависимости от того, эвакуируют машину или угоняют. В любом случае, это будет весьма полезная функция. Кроме того, систему можно использовать для предоставления различных платных услуг, вплоть до заказа билетов на поезд, самолёт и даже в театр.

 

ЭРА-ГЛОНАСС, как охранная система

Другие записи по теме:

autowestnik.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *