Эур на ваз 2110 – Лада 2110 OneTen › Бортжурнал › Установка электро усилителя рулевого управления (ЭУР на Ваз 2110).

Лада 2110 OneTen › Бортжурнал › Установка электро усилителя рулевого управления (ЭУР на Ваз 2110).

Приветы)
Свершилось чудо! Поставил ЭУР)
Куплен пол года назад (ЭУР Приора, подготовка к установке.), до этого времени даже и не знал в рабочем ли он состоянии))) К счастью, все запустилось как надо.
На месте руль крутится шикарно, для вращения нужно приложить минимальное усилие. Эффект и правда потрясающий. Прочитал много отчетов, отзывов и был готов к подобному результату, но чтоб так! ЭУР превзошел все ожидания)

Теперь расскажу о пластине и подготовке промежуточного вала.
1)Переходная пластина.
На заказ делать не стал т.к по деньгам дешевле купить готовую (Даже с учетом доставки).
Деталька приехала со стингер шопа. Материал: сталь 5 мм, гальваническое покрытие. Проставок в комплекте нет.

Плита 2108-10 ЭУР (Электро усилителя руля)

Сделана добротно и косяков не обнаружено.
2)Промежуточный вал.
Изготовлен на основе приорошного с двумя карданчиками.
Подопытные:

От ваз 2170 и ниже от ваз 2110

Отрезаем часть с проточкой под регулировку (2170).

Родной в основании полый, от него отрезали кусок для удлинения. Внутри трубку проточили с обоих концов. По другому вставить часть от приоро вала не вышло, диаметр больше внутреннего отверстия в трубке.

Элементы подготовленные к сборке

Соединяем

Провариваем

Рядом с крестовиной нужно действовать аккуратно, нельзя перегревать деталь! В противном случае «поплывет» резина уплотняющая шарнирное соединение.

Готовый продукт)

В сложенном виде 25.5 см.

В разложенном варианте 27.5 см

При желании длину можно сделать любую. В установленном варианте с затянутым регулировочным болтом получается чуть больше 26 см, т.е середина возможного допуска.

3)Кромсаем пла

www.drive2.ru

Устанавливаем электроусилитель рулевого управления на ВАЗ 2110

Многие наверное слышали, что в ВАЗ 2110 можно установить электроусилителя руля от Приоры. Сложно ли установить ЭУР от Приоры на ВАЗ 2110 своими руками ? Какая цена ЭУР от Приоры и где можно его заказать. На все эти вопросы я попробовал ответить в данной статье.

Существует два вида механизмов, который делают вращение руля легче: ГУР (гидро усилитель руля) и ЭУР (электро усилитель руля).

  • В общих чертах ГУР это: насос, приводимый коленчатым валом, качает масло или подобную жидкость, и посредством достаточно сложного набора мелких деталей в составе рейки и вне ее и давления жидкости помогает вращать рулем.
  • ЭУР попроще: электромотор, торсион, пара датчиков и ЭБУ. Принцип: скручивается торсион, считывается датчиком момент, и электромотором накидывается чутка ньютон-метров усилия на выходной вал.

Плюсы ЭУР:

  1. ЭУР в процессе эксплуатации не требует вмешательства/обслуживания, в отличие от ГУРа (следить за маслом и трубчатыми соединениями как минимум стОит).
  2. Электродвигатель ЭУРа работает только тогда, когда требуется повернуть руль (когда начинает скручиваться торсион), в недвижимом положении он практически не работает, как не работает и по достижении определенной скорости, прописанной в ЭБУ. ГУР в отличие от собрата работает постоянно, его мотор постоянно крутится от «колена» и молотит жидкость, даже если машина стоит без водителя.
  3. В мороз ЭУР лучше себя зарекомендовал. Ему не нужно прогреваться как ГУРу.

Минусы ЭУР:

  1. ЭУР слабее. Хотя на легких автомобильчиках, типа наших десяток, это практически не заметно.

Примерная цена на комплект:
  1. ЭУР — 9715р. (21700-3450008-01)
  2. Промвал — 1000р. (21100-3401092-10)
  3. Пластина — 800р и выше
  4. Проводка — 1500р.
  5. Руль и кожух ВАЗ 2170 — 2000р. (11180-3402015-00, 21700-3403065/3116-00)

Итого цена нового комплекта вам обойдется примерно в 15000р.


Где купить комплект ЭУР Приоры для ВАЗ 2110 ?

Можно заказать в Калуге с завода напрямую.
В интернет-магазине «Все для Авто»

Стоит ли устанавливать ЭУР на наши ВАЗ 2110 ?
Вопрос без однозначного ответа.
Сказать, что это пустая трата денег нельзя. Так как эффект от установки ЭУРа есть и очень хороший. Вращение руля действительно становится легким.
Но и нельзя сказать, что нет отрицательных сторон. Например, цена комплекта ЭУР от Приоры порядка 15тыс.р. не многим понравится. Кроме того комплект нужно еще и установить, а это отдельная очень не легкая история с пилением, сверлением и руганью в течении целого дня. После установки не все гладко будет с щелями, регулировкой руля по высоте и т.д.
В общим посмотрите как другие самостоятельно устанавливают ЭУР на ВАЗ 2110 и сами все поймете:

———————————————————————————————————
На разборке приобретал руль от калины с небольшим бонусом



Купил ЭУР, вот он в коробочке, блок управления, маркировка самого ЭУРа



Колодки такие же как на 10-м ЭУРе

Бумажки в комплекте с ЭУРом


Затем купил промвал от приоры с хитрым механизмом


Померил длину промвалов
Разница составила 4 см с погрешностью в большую сторону
Длинна приоровала 25,5 см в максимально разложенном виде
Так что учитывая опыт установщиков, что сток вал надо укорачивать на 3 см ничего удлинять не требуется вроде как


Затем пришла заказанная проводка

Вот так выглядят колодки, то есть скруток никаких не надо будет, из колодки клемму извлек, вставил на колодку в жгуте и свободную клемму жгута вставил на то место откуда извлек штатный провод, пред на 50А уже стоит




Разъемы ЭУРа и колодки жгута в них

sanekua.ru

ЭУР на ваз 2110 — Лада 2110, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Решил поставить Электро усилитель руля так как на 15 колесах не особо комфортно крутить руль, полазив на драйве увидел что эур нужен от приоры. Начел поиски на авторазборах у нас в городе и нашол только от калины и гранты от приоры нету, полазив на дроме я нашол эур в городе Кемерово списался с продавцом и на следующий день выехал в город Кемерово, проверить я его ни как не мог и покупал с опаской но продавец дал 10 дней на проверку. приехав домой решил его проверить но так как разъемов у меня не было и подходящих клемм тоже я не смог его проверить . На следующий день я поехал искать разъемы на эур но не в одном магазине я их не нашел, заехал на авторазбор и там есть эти

мне их отрезали от косы и подарили.
Далее что я купил для установки эура
-Провод пв3 6кв-6метров
-предохранитель на 50а и колбу
-контакты на массу 2 на 8мм и 1 на 6 мм

-гофру на провод 5м
-тонкий провод 5 м
-рулевой карданчик от калины
-болты от опорного подшипника 4 шт и гайки с шайбами

Приехал в гараж разобрал и увидел что без переходной пластины мне его туда не поставить, хотя читал что на евро панель встает без пластины, Поискав метал нашел 4 мм чертеж пластины загуглил и начал выпиливать, отвествия я просверлил 9 мм и куда будет крепится эур забил болты от опорника и покрасил темно синей краской из баллончика, все норм подходит установил сам эур я начел устанавливать рулевой карданчик он оказался короткий пришлось его удлинять путем наваривания кусочка трубы, удлинял по месту . Пока карданчик остывает решил занятся подключением самого эура схема подключения также есть в гугл, Тахометор Спидометор и зажигание я решил подключить в колодке которая соединяет салонную косу и косу компьютера минус прикрутил на корпус тоже рядом, провод к-лайн я соединил через папа-мама к колодки диагностики индикацию эура к приборке.Ну и силовые Провода это +и- .Колодку диагностики пришлось перенести в бордачек, ну а дальше по фото я думаю будет видно,

сам эур

по вот этому чертежу делал переходную пластину

Пластина вышла не прям красиво как хотелось но заказывать и ждать это долго

болты от опорного, не прокручиваются сидят хорошо

установил сам эур пластик не подрезал, под пластину положил по одной гайке м10 чтобы была регулировка руля


www.drive2.ru

Лада 2110 Monchicar › Бортжурнал › Установка электроусилителя руля с Приоры на ВАЗ 2110 используя стандартный кардан приора.

Все началось того что купил ЭУР приора на авито. То что он оказался несправный и как я его чинил я напишу позже. Данная статья надеюсь пригодиться людям, которые будут устанавливать ЭУР на ВАЗ 2110,-11,-12. Моя машина 2000 года.
Итак, теперь все по порядку:
1. Динамометрическим ключем измерил усилие которое нужно приложить к оси рулевой колонки для того что бы повернуть руль от крайнего положения до крайнего положения. Усилие составило 17 Н*М. Количество полных оборот составило 4. Резина 14-ая.

2. Далее снимаем рулевую колонку. Там все просто.

3. Одеваем на ЭУР приоровский вал и ставим рядом с колонкой. Удивлению нет предела. Длинна одинаковая. Значит можно использовать вал без переделки.

4. Прикручиваю пластину покупную к ЭУР и понимаю, что отверстия для крепления на пластины к кузову не совпадают на рулевой колонке и покупной пластине.

5. Решил изготовить собственную пластину. Чертежи приведу ниже. Купил на скупке метала лист металла толщиной 4 мм. Размер 240Х170 мм. Далее вырезал такую же площадку как у покупной пластины.


Просверлил отверстия 4 отверстия диаметром 7 мм и нарезал резьбу М8.
Далее приложил к мотору и примерно нарисовал вырез под двигатель для сохранения регулировки.

И теперь самое ответственное. Приложил рулевую колонку к ЭУР с прикрученной пластиной и отметил места, где будут отверстия под крепления пластины к кузову. В от меченых местах просветлил 4 отверстия диаметром 9 мм. В отверстия с резьбой вкрутил болты и приварил. Головки болтов что мешали срезал болгаркой. Покрасил. Из 2 направляющих клапанов сделал две втулки 22 мм. Одел на передние болты.

Полный размер

Чертеж пластины


Полный размер

Готовое изделие


6. Далее режим болгаркой часть парприза. Иначе ЭУР не влезет. (Это

www.drive2.ru

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Добрый день)
Начиналось все банально с отзывов и обзоров, по ним доработка такого плана — просто «сказка!») После испытали данное чудо техники на личном опыте!

Детали.
Агрегат был куплен с Приоры 2012 года выпуска (пробег 12000км).

Электроусилитель рулевого управления

Каталожные номера, версии узлов и разъемы.

Вместе с ним был регулируемый вал, состояние отличное. Пойдет для дальнейших доработок!

вал промежуточный ваз Приора

Сложнее всего было найти проводку. В конце концов вырезали на разборе из подпанельной «косы» с лады калины=) Так же продаются уже готовые варианты (на фотографии справа).

Проводка

В моем случае вариант из магазина не подходит, все жгуты переделаны, силовая часть проводки вынесена в моторный отсек и расположена рядом с АКБ. Нужны только разъемы к блоку управления усилителем и силовые провода («+» и «-«).

О пластине и подготовке промежуточного вала.
1)Переходная пластина.
Варианта два:
-готовая стальная с покрытием (купить в магазине)
-в сети доступен чертеж по которому можно изготовить самостоятельно, либо отдать на изготовление под заказ.

Чертеж пластины-переходника под ЭУР и Плита 2108-10 ЭУР (Электро усилителя руля) с интернет-магазина

Изначально смущал комментарий к чертежу: «…на ваз 2110-2112 со старой панелью приборов» А как обстоят дела с евро-панелью?
Скорее всего эта пластина совсем универсальная и чтоб исключить ненужные зазоры (между панелью и кожухом рулевой колонки) придется подогнать крайние крепежные шпильки индивидуально по месту… На деле так и есть!
На заказ делать не стал т.к по деньгам дешевле купить готовую (Даже с учетом доставки).
Материал: сталь 5 мм, гальваническое покрытие. Дистанционных проставок-колец в комплекте нет (нужны для сохранения регулировки положения рулевой колонки вверх-вниз).

2)Промежуточный вал.


Изготовлен на основе приорошного с двумя карданчиками.
Подопытные:

От ваз 2170 и ниже от ваз 2110

Отрезаем часть с проточкой под регулировку (2170).

Родной в основании полый, от него отрезали кусок для удлинения. Внутри трубку проточили с обоих концов. По другому вставить часть от приоро вала не вышло, диаметр больше внутреннего отверстия в трубке.

Элементы подготовленные к сборке

Соединяем

Провариваем

Рядом с крестовиной нужно действовать аккуратно, нельзя перегревать деталь! В противном случае «поплывет» резина уплотняющая шарнирное соединение.
Готовый продукт)

В сложенном виде 25.5 см.

В разложенном варианте 27.5 см

При желании длину можно сделать любую. В установленном варианте с затянутым регулировочным болтом получается чуть больше 26 см, т.е середина возможного допуска.
3)Кромсаем пластик.
Не помню точно как получалось у других, но у меня эур конкретно

www.drive2.ru

Установка ЭУР от Приоры на ВАЗ 2110 своими руками

Не каждый владелец ВАЗ десятого семейства знает, что на данный автомобиль можно установить Электрический Усилитель Руля от Лада Приора. В данной статье вы сможете получить подробный курс по установке ЭУР на ваш автомобиль десятого семейства. На сегодняшний день существует два типа рулевых усилителей, таковыми являются ГУР( гидроусилитель) и ЭУР( Электроусилитель ). Электрический усилитель обладает куда большими плюсами, нежели его собрат гидравлический усилитель. Первым и, наверное, главным плюсом является то, что ЭУР требует куда меньше внимания к себе, так как он не имеет расходных материалов, таких как масло или другая жидкость. которая заливается в ГУР. ЭУР устроен намного проще, чем ГУР. ГУР это сочетании сложных механизмов.
Итак, приступим к установке. Для работы нам потребуются следующие материалы и инструменты:

1. Непосредственно ЭУР

2. Промвал
3. Пластина
4. Провода
5. Руль и кожух от калины.

Примерная цена вопроса 15000р, по нашим московским меркам это совсем немного. Зато сколько удовольствий я получил взамен потраченных денег. В моем случае, все нужные части были заказаны с автозавода напрямую, все обошлось намного дешевле. На фото изображены колодки. Здесь мы видим, что никаких скруток делать не стоит, все и так нормально. Извлек из колодки штатную клемму и перенес ее на колодку, находящуюся на жгуте. Далее свободную клемму, идущую от жгута, установил на то место, где был запитан штатный провод идущий от штатной колодки. Произошел некий обмен проводами, просто штатный провод теперь будет проходить через жгуты. Провод от колодок имеет номинал в 50А.

Теперь снимаем кожух рулевого вала, все переключатели, а также замок зажигания. Затем откручиваем болт, который держит рулевую рейку, а затем снимаем непосредственно рейку.

Сравниваем вал от десятки с приоровским валом. По месту подгоняем пластинку.

Ставим усилитель на его будущее место и понимаем, что вал немного маловат, так что налезает на рейку примерно один миллиметр. Придется поработать и подогнать все под нужный размер. Стоковый десяточный вал имеет полую форму, так что придется переделывать пластину и вал от приоры.

Вал от приоры был изменен в данном месте. Све

tuningtaza.ru

Установка ЭУР на карбюраторную 2110 — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Сразу оговорюсь! Эта статья не про маю машину, а про машину друга…
Машина Ваз 2110 1997 г. выпуска.

Вообщем после того как друг посидел за моей приорой, он загорелся желанием поставить себе электро усилител руля…

И около 2 месяцев назад мы начали установку ЭУРа…

Напишу все по порядку что было сделано…

1. Полез смотреть в интернет всем известную тему про установку ЭУРа на 2110, но возникла один момент, там 2110 инжектор у нас карбюраторная…
2. Далее поехали покупать запчасти. Из них были приобретены :
—-жгут проводов для ЭУР (1500р.)
—-кусок металлической пластины 2,5 мм (бесплатно)
—-ЭУР (по случайности достался бесплатно)
—-дополнительный рулевой кардан (700р.)
—-руль калина (1000р.)
—-боковые переключатели от шеви-нива (не помню)
3. Выпилили пластину по чертежам все в той же знаменитой статье.
4. Далее сняли родной кардан взяли новый и поехали к сварщику варить из двух один, естественно перед этим вымерив нужный размер, сваривали так чтоб с двух сторон были карданы а не резинки.
5. Проложили проводку до аккумулятора и до панели приборов (забыл написать электронные панель приборов и датчик скорости был поставлен еще до того как мы купили эту машину)
6. Собственно сама установка ЭУРа прошла успешно…
7. И еще один не маловажный момент поскольку в статье из интернета для блока управления ЭУРа брали сигнал ни с датчика скорости а с ЭБУ то пришлось делать небольшую схему. Объясняю почему, напрямую с датчика скорости идет высоковольтный сигнал 12в, а с ЭБУ уже идет низковольтный сигнал 5В. Поскольку у нас ЭБУ отсутствует то нам по неволе пришлось брать сигнал на прямую с ДС, но чтобы не сполить бок управления ЭУРа мы поставили после датчика резистор в 500 ом и любой стабилитрон на 5 вольт вот собственно и все…
8. Лампочку, а точнее светодиод, для диагностики можно вывести куда вам хочется. =)

Пожалуйста комментируйте, спрашиваете постараюсь ответить…

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *