Как работают противотуманные фары: Как работают противотуманные фары, инструкция по установке

Содержание

Как работают противотуманные фары?

Являясь дополнительным источником света, противотуманные фары улучшают освещённость дороги в условиях тумана в тёмное время суток. Также они улучшают освещённость в дождь и снегопад. Они устанавливаются в штатное место на автомобиле, либо как дополнительное освещение.

Как работают противотуманные фары?

Туман является взвесью малых капель воды. Когда в туман основные фары освещают дорогу, луч света отражается от капель и рассеивается, ухудшая при этом видимость и ослепляя шофёра. В коротковолновой части света (синий цвет) этот эффект особенно сказывается.

Если противотуманные фары имеют жёлтые и красные светофильтры отражающий эффект уменьшается, а видимость увеличивается. Туман – это воздушно-капельная взвесь, которая зависает над твёрдым покрытием дороги на небольшой высоте.

Из-за этого противотуманные фары устанавливают в нижней части автомобиля, и они светят «под туман». А вот снегопад и дождь не имеют такого свойства.

Поэтому нужно иметь цветовой баланс от света фар, из-за чего и устанавливают противотуманные фары. Они оснащаются жёлтыми светофильтрами и направляют луч света в полуметре над землёй.

Установка противотуманок

Согласно правилам дорожного движения их устанавливают парой на расстоянии не более четырёхсот миллиметров от плоскости бокового габарита и не выше двухсот пятидесяти миллиметров от уровня земли по нижней кромке рассеивателя.

Выше основных фар они не могут быть установлены, кроме полноприводных автомобилей, на которых они фиксируются на крыше. Допустимый угол освещения в вертикальной плоскости составляет от плюс пятнадцати до минус десяти градусов.

Горизонтальный угол освещения от плюс сорока пяти, до минус десяти градусов. При включённых габаритных огнях Вы можете подключать противотуманные фары.

На современных легковых автомобилях противотуманные фары могут быть установлены, а могут идти заглушки под них. Также они могут быть вмонтированы в основные фары с общим рассеивателем. В данном варианте они, также, будут располагаться ниже основных фар.

Комплект противотуманных фар устанавливается в передний бампер автомобиля. Если Вы желаете самостоятельно их подключить или в автомастерской, то необходима надёжная фиксация и грамотное включение в электрическую сеть вашего автомобиля.

Использование

Вам надо учитывать такой момент, так как противотуманные фары имеют меньшую дальность освещения, то они не смогут заменить на вашем автомобиле фары ближнего света. Преимущества противотуманных фар заключаются в том, что восприятие дороги улучшается, ваш автомобиль становится заметнее, и они не слепят встречных водителей.

Но в снегопад и при дожде не надо переоценивать их возможности.

Если Вы будете самостоятельно устанавливать противотуманные фары, то знайте, что установленные высоко, они ухудшают освещённость в туман, потому что значительно увеличивают отражённый от воздушно-капельной взвеси свет. Самые эффективные противотуманные фары с жёлтыми светофильтрами.

Маркировка

В Российской Федерации, сертифицированные противотуманные фары маркируют знаком «Е22» и обозначением категории источника света. Категория «В» (латиница) — противотуманные фары.

Фара ближнего света (отдельный световой прибор) – С.
Фара дальнего света (отдельный световой прибор) – R.
Фара с галогеновой лампой – Н.
Лампа с рассеивателем из оптической пластмассы – РL.
Блок-фара из стекла – S.

Эксплуатация противотуманных фар на «праворуких автомобилях» в Российской Федерации запрещена. Но для перемещения по дорогам с правосторонним движением, свет «праворуких автомобилей», должен быть отрегулирован, в том числе и свет противотуманных фар.

Смотрите также:
  • Бриллианты пролетариата
  • Дело — труба. Может ли замерзнуть выхлопная система автомобиля?
  • Эффект дежавю: обзор советских автомобилей
  • Автомобили с пробегом: за и против
  • Быстроногие бегемоты
  • Дорогами Победы
  • ПДД – противотуманные фары: какие и когда можно использовать?

    Давайте разберемся, что говорит ПДД о противотуманных фарах? Каких видов они бывают? Куда устанавливать такие фары? Как правильно пользоваться, чтобы не нарушать правила и никому не доставлять неудобств?

    Противотуманные фары и фонари

    Подобный тип источника света входит в общую систему освещения автомобиля. Светотехника предназначена для более интенсивного освещения автодороги ночью, а также в непогоду, когда видимая дистанция недостаточна для безопасного передвижения. К этой системе относятся:
    • Приборы головного света, задние огни и стоп-сигналы.
    • Освещение автосалона, подсветка бардачка, багажного отделения.
    • Передние противотуманные фары и задние противотуманные фонари.
    • Подсветка регистрационных знаков и приборов информационной панели управления.

    Виды противотуманок

    По ПДД применение противотуманных фар разрешено официально, многие производители оснащают противотуманками выпускаемые авто на заводе. Но также выпускается множество универсальных видов сторонними компаниями. По типу бывают:
    • Передние противотуманные фары;
    • Задние противотуманные фонари.
    По конструктивным особенностям различаются по источнику применяемого света. Распространенные виды противотуманных фар:
    • Галогенные. Относительно недорогие источники света, востребованные среди автолюбителей. К недостаткам можно отнести короткий срок службы ламп. При интенсивной эксплуатации требуют частой замены;
    • Ксеноновые. Характеристики светового спектра лучше, чем у галогенных ламп. Достаточно долго работают. Цена довольно высокая;
    • Светодиодные противотуманки. Самая высокая ценовая категория. Лампы с отличным световым лучом. Имеют продолжительный срок службы. Лампы склонны к перегреву. Требуют достаточно хорошей вентиляции.

    Как определить предел видимости?

    Использование противотуманных фар ПДД строго регламентировано. Плохая видимость дорожного полотна — это когда обзор до впереди идущей машины менее 300 метров в обстановке сумерек, а также в ситуации, когда льет дождь, стоит туман или интенсивно идет снегопад. Как определить на глаз в непогоду, что видимость ограничена? Необходимо сосчитать опоры линии электропередач, которые установлены вдоль автодороги. Если видно менее 6 штук, то обзор затруднен и составляет менее 300 метров. Расстояние между столбами равно пятидесяти метрам. В таких условиях необходимо снизить скорость автомобиля и быть предельно внимательным.

    Когда используются противотуманки?

    Согласно норме № 19.4 ПДД, противотуманные фары передние предназначены для дополнительной подсветки проезжей части ночью или когда наступают сумерки совместно с устройствами головного света. Использование разрешено на неосвещенных участках или в условиях ограниченной видимости вызванной погодными явлениями. А также как ходовые огни, взамен ближнего света, согласно пункту № 19.5, днем. Подробное разъяснение ПДД и ГОСТ можно прочесть в этой статье: https://businessman.ru/new-dnevnoj-xodovoj-ogon-razyasnenie-gost-i-pdd.html.

    В отношении работы фонарей, находящихся сзади, действуют отдельные нормы. Когда включать по ПДД противотуманные фары, установленные в корме автомобиля? Задние противотуманки предназначены только для дополнительного обозначения автомобиля в обстановке плохой видимости: тумана, снегопада, сильного ливня и прочего. Включение в обычной ситуации запрещается.

    Установка

    Стоит уделить внимание правильному монтажу дополнительных источников освещения. Установка противотуманных фар по ПДД в России имеет некоторые особенности и ограничения:
    • Излучаемый свет должен быть молочно-белого спектра или иметь ярко-желтый цвет.
    • Разрешается монтаж только парных источников направленного света. Используемый вид лампы должен быть однотипным.
    • Установка дополнительного устройства возможна не выше уровня стационарных фар автомобиля. Нижняя точка должна быть выше 25 сантиметров от поверхности дорожного полотна.
    • По габаритам транспортного средства разнос не может превышать 40 см (при ширине машины 1.3 м) и 60 см (для остальных).
    • Подключение противотуманных фар необходимо вывести на отдельный тумблер.
    • Угол излучаемого светового луча должен быть в пределах от -10 до +15 градусов по вертикали.
    • Горизонтальный угол должен быть в пределах от -10 до +45 градусов.
    Точное место установки правила не регламентируют.

    Задние противотуманные фонари


    Запрещается подключение задних противотуманных фонарей совместно со стоп-сигналами. Также не разрешено включать задние противотуманки, если общая видимость равна или выше 300 метров. Такие ограничения имеют объективные причины. Яркость, которую имеют задние противотуманные источники света, максимальная из всех огней, присутствующих в кормовой части автомашины. Они даже ярче стоп-сигналов. При достаточной видимости в нормальных погодных условиях вызывают ослепление водителей позади идущих авто. Также категорически недопустимо совмещать кнопки включения, отключения передних и задних противотуманных фар.

    Дополнительные светодиодные фонари

    Что говорят правила об установке противотуманных светодиодных фар? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте начнем с главных приборов головного света. Можно ли менять лампы головного света, которые рекомендует производитель, на ксенон или светодиоды? ПДД дают точный ответ, если производитель рекомендует или мог устанавливать не галогеновые рассеиватели света на конвейере для конкретной модели авто, то «модернизация» допустима. Если сказать проще, все что предусмотрено в комплектации автомашины — допустимо, все что не предусмотрено — запрещено.

    Если просто взять и заменить галогеновые лампы на светодиодные противотуманные фары, то из-за конструктивных особенностей фары (линза рассеивателя работает правильно только с предназначенной для нее лампой) хорошего эффекта почти не получится. Фары, конечно, будут излучать больше света, но формирование пучка будет неправильным. Желаемого результата без замены самих фар достичь не удастся, кроме ослепления встречных водителей авто.


    Все те же правила распространяются и на противотуманки со светодиодами. Установка не предусмотренных заводом-изготовителем противотуманных фар по ПДД (статья № 12 пункт № 5) предусматривает наказание. Эксплуатация автомобиля со световыми приборами, не предназначенными для конкретной модели, незаконна. Приведет к лишению водительского удостоверения на срок от 6 до 12 месяцев с конфискацией источников света.

    Фотографии предоставлены интернет-агентством «ДримТрейд»

    Причины неисправности противотуманных фар и фар дальнего света |

    Противотуманные фары и фары дальнего света предназначены для улучшения видимости в различных дорожных ситуациях. В условиях тумана противотуманные фары дают широкий пучок света, который помогает водителю лучше различать дорогу. Фары дальнего света особенно полезны при движении по темной и незнакомой местности. При неисправности противотуманных фар и фар дальнего света водителям трудно перестроиться на стандартный режим ближнего/дальнего света.

    Как это работает

     Когда водитель хочет включить противотуманные фары или фары дальнего света, он нажимает на клавишу в салоне, которая дает сигнал о включении фар на реле. Затем реле посылает электрический сигнал от аккумулятора к фарам. Предохранители защищают компоненты электрической цепи от перегрузок, перегорая или разрывая соединение в случае возникновения проблемы.

     Далее рассмотрены основные причины возникновения неисправностей.

    1. Перегорание предохранителя

     В случае возникновения неисправности в электрической цепи (выход из строя противотуманных фар или фар дальнего света) большинство механиков в первую очередь проверят целостность предохранителей. Перегорая, предохранитель препятствует замыканию цепи и не позволяет включить фары.

    2. Перегорание ламп

     Со временем лампы перегорают и перестают работать. Если одна фара горит, а другая перестала работать, это является признаком того, что произошло перегорание лампы. Обычно это не приводит к возникновению других неисправностей в цепи, и остальные лампы горят нормально.

    3. Неисправность реле

     Реле направляет сигнал от аккумулятора непосредственно к фарам. При неисправности реле соединение разрывается. Реле также может выйти из строя из-за плохого заземления. Недостаточно заземленный провод не может защитить цепь от замыкания и становится источником избыточного заряда, который начинает в нем накапливаться. Цепь с неисправным реле или плохим заземлением может не обеспечивать достаточного питания для противотуманных фар и фар дальнего света.

    Как устранить неисправность

     При проверке электрических компонентов цепи, особенно предохранителей и реле, механик должен использовать мультиметр, с помощью которого нужно определить, в чем состоит проблема.

    Сначала необходимо проверить автомобиль на наличие очевидных неисправностей (негорящие лампы, износ электрических соединений или обрыв цепи). Если подобные неисправности не будут обнаружены, необходимо поочередно проверить состояние элементов цепи.

     Далее механик проверит блок предохранителей. Обычно в нем расположено множество предохранителей, отвечающих за работу освещения, радио и дополнительного оборудования. Необходимо найти и проверить состояние предохранителей противотуманных фар и фар дальнего света. Если предохранитель перегорел, нужно заменить его, чтобы восстановить целостность цепи.

     При исправных предохранителях следует проверить работу ламп противотуманных фар и фар дальнего света. Неисправная лампа имеет обрыв нити накаливания, который препятствует прохождению тока через лампу и воспламенению газа внутри колбы. Если лампа требует замены, необходимо подобрать новую, соответствующую автомобилю.

     В случае необходимости проверки реле необходимо найти реле противотуманных фар и фар дальнего света. Далее мультиметром нужно проверить его сопротивление. Если реле неисправно, следует заменить его и проверить, что цепь корректно функционирует.

     Во всех случаях специалист должен проверить работу фар, чтобы убедиться в их корректной работе.

    Почему важно устранить данную неисправность?

     Противотуманные фары и фары дальнего света улучшают видимость в сложных дорожных условиях. Тем водителям, которым приходится пользоваться дополнительным освещением, необходимо внимательно отнестись к своевременному устранению неисправностей этих приборов. При проведении своевременной диагностики можно осуществить замену неисправных элементов и не жертвовать хорошим обзором при недостаточной видимости.

     Некоторым водителям непросто приспособиться к использованию только штатного ближнего/дальнего света после регулярного использования противотуманных фар и фар дальнего света. Наличие подобных источников освещения, работающих исправно, повышает шансы избежать на дороге опасных ситуаций.

    Если не горят противотуманные фонари: возможные неисправности

    Противотуманные фонари играют важную роль при передвижении в условиях плохой видимости, излучая широкий луч света в горизонтальной плоскости и разрезая не только дорогу, но и окружающее пространство. И если одна из них, или обе сразу, выходят из строя то необходимо принимать незамедлительные меры по устранению неисправностей. Особенно если за окном осень с её дождями и туманами или зима со снежной пургой. Рассмотрим основные варианты неисправностей ПТФ и способы их устранения.

    Существует несколько основных причин выхода из строя противотуманных фонарей:

    • Перегорели лампы.
    • Сработали предохранители.
    • Проблема в реле – отсутствует контакт.
    • Вышла из строя клавиша включения.
    • Слабый контакт в соединениях – скрутках или к массе.

    Причину можно установить и самостоятельно, вооружившись лишь минимумом знаний и мультиметром. Если у вас нет на это время, то обратитесь к автоэлектрику. Затягивать с этим не следует качественный свет ксеноновых противотуманных фар является важной составляющей вашей безопасности.

    Начать проверку рекомендуем с предохранителей. Каждая из фар имеет собственный предохранитель на 7,5А промаркированный F8 и F9. Располагаются они в центральном блоке но, если по какой либо из причин, они там отсутствуют, то поищите в подкапотном пространстве недалеко от фар. Вначале определите их состояние «на глаз», затем, если видимых дефектов не обнаружено, проверьте их мультиметром. Если не горят оба фонаря, то выход из строя предохранителей маловероятен. Следует искать причину в другом месте.

    Если вышли из строя оба ПТФ, то возможной причиной могут быть перегоревшие лампы. В этом нет ничего удивительного, особенно если вы установили дешевые, некачественные лампы или имеются скачки в бортовой сети. Для устранения причины необходимо разобрать фару и заменить лампы на рабочие. Рекомендуем подобрать качественные изделия, как например ксеноновая лампа Maxlum от южнокорейского производителя, продукт высокого качества.

    Определение неисправности реле в домашних условиях возможно старым добрым способом замены на заведомо рабочее. Так же определить работоспособность можно щелчку при включении, даже если фары нерабочие. Но учтите, если реле не щёлкнуло, то возможно отсутствует питание. Находятся реле в монтажном блоке, конечно, если речь идёт о заводской установке.

    Если указанное выше в норме, то необходимо искать другие причины. В первую очередь это проводка от которой запитаны фары. При наличии скруток проверьте их надежность, наличие окисления и загрязнений. Также частой проблемой является неплотный контакт на массу от фар или от реле. Его необходимо зачистить, смазать и надежно прикрепить к кузову. И, последняя из частых причин, кнопка включения. Можно с помощью тестера проверить напряжение на колодках, а можно и заменить кнопку, для чего достаточно нескольких минут времени.

    А все необходимые компоненты автосвета: лампы, фонари, комплекты ксенона и биксенона, вы можете приобрести в нашем Интернет-магазине Detali812. ru. Для Вас, наши уважаемые посетители, мы подготовили широкий выбор оригинальных запчастей, автосвета, масел, рабочих жидкостей, шин, автоаксессуаров и всего остального, что необходимо для эксплуатации вашего авто. Традиционно это дополняют доступные цены, бонусы, выгодные предложения, удобная система поиска, доставка по Санкт-Петербургу и онлайн-помощь специалистов в режиме реального времени!

    Реле противотуманных фар ВАЗ 2110 задних и передних • Сам автоэлектрик

    Как известно, работа большинства электрических приборов в автомобиле регулируется с помощью специальных узлов. В данном обзоре мы рассмотрим один из них – реле задних противотуманных фар ВАЗ 2110, тем более, что система весьма проста, и разобраться в ее работе можно и без специального образования в данной области. Устанавливаться данная деталь стала на моделях с 2000 года, до этого ее не ставили. Сравнение реле на шесть и четыре контакта – разница очевидна

    Как работает рассматриваемое устройство

    Основными особенностями данного реле можно считать следующие:

    1. Тип устройства – нормальное разомкнутое, тип колодки – шестиконтактная, для обеспечения удобства и упрощения подключения нумерация контактов присутствует на корпусе изделия.
    2. Система собрана таким образом, что контакты замыкаются триггерно. Говоря простым языком, конструкция функционирует так: при нажатии кнопки система включается, при повторном нажатии – отключается.
    3. Самая главная особенность устройства – оно функционирует только при наличии напряжения на двух дополнительных контактах. Именно благодаря им кнопка автоматически отключается при выключении зажигания автомобиля.
    4. Реле может быть рассчитано на работу в системах с силой тока, не превышающей 20А.
    Так выглядит схема рассматриваемого нами реле

    Важно! Как отмечалось выше, узел стал устанавливаться в автомобилях с 2000 года, поэтому не стоит верить специалистам, утверждающим, что реле на данную модель не ставилось. Просто они не сталкивались с таким вариантом системы, а ввиду того, что изделия выходят из строя достаточно редко, то и подобный вопрос возникает не так часто.

    Что нужно знать об устройстве

    Чтобы правильно подключить систему или заменить вышедший из строя элемент, нужно знать несколько важных особенностей, которые мы и рассмотрим. Многие автомобилисты обращаются в автомобильные мастерские, в то время как работы можно легко проводить и своими руками, тем более, что цена этого несложного ремонта почему-то высока.

    Замена реле

    Данная схема показывает, как функционирует система включения задних противотуманных фонарей

    Иногда задние противотуманные фары просто-напросто перестают работать, и если с лампочками и кнопкой все в порядке, то скорее всего причина кроется в выходе из строя реле.

    В этом случае последовательность действий следующая:

    • В первую очередь следует приобрести новое реле 23.3777, если раньше возникала проблема по приобретению данной модификации, то сейчас можно заказать ее в интернет-магазине, и вам просто вышлют необходимую запчасть по почте или отправят службой экспресс-доставки. Разбирать систему до приобретения нового узла по меньшей мере неразумно.
    • Далее следует найти наше устройство. Вопрос, где находится реле задних противотуманных фар в десятке, один из самых распространенных, поэтому уделим этому нюансу особое внимание. В первую очередь снимается правая крышка центральной консоли (то есть, со стороны переднего пассажира). Она закреплена на нескольких саморезах, поэтому данный вид работ не вызовет затруднения.
    • После снятия крышки вы увидите разъем ЭБУ и целый блок предохранителей и реле, но это не то, что нам нужно. Наш узел располагается слева сверху, если смотреть на конструкцию, он присоединен отдельно на кронштейне центральной консоли, именно поэтому его часто не замечают, проверяя расположенный ниже блок.
    • Замена производится очень просто: откручивается фиксирующий винт, узел снимается, отсоединяется разъем, на его место ставится новое реле, после чего все собирается в обратном порядке.
    Если вы решили установить реле в модель, где оно не предусмотрено конструкцией, то вам дополнительно понадобится колодка под шесть контактов

    Важно! Не рекомендуется заменять реле на обычные четырехконтактные, так как нужно переделывать всю систему, а это требует определенных знаний и умений.

    Популярная в наши дни такая услуга, как изготовление наклеек на фары оправдана и на противотуманных элементах, способствуя продлению их жизни. Главное, чтобы она не влияла на яркость света, и не создавала каких-либо помех.

    Преимущества данной системы

    Так чем же отличается работа шестиконтактного узла от обычного и широко распространенного варианта с четырьмя контактами?

    Все весьма просто и понятно:

    • Главное преимущество рассматриваемого варианта — это тот фактор, что при обесточивании системы, выключении зажигания, они отключаются и не включаются при включении зажигания, то есть их нужно опять же включить. Такая система позволяет предохранить аккумуляторную батарею от разрядки в случаях, когда вы забыли выключить противотуманные фары.
    • Включение и выключение системы осуществляется с кнопки путем однократного нажатия, это также очень удобно. Для того чтобы видеть, что противотуманки работают, на кнопке предусмотрен специальный индикатор, так вы можете, бросив взгляд на консоль, увидеть, что нужно отключить данный вид освещения. Кнопка показана на фото ниже.
    Индикатор на кнопке – еще одна полезная мелочь для повышения комфорта

    Как самостоятельно изготовить колодку на 6 контактов

    Иногда проблема возникает с колодкой – в некоторых регионах ее сложно найти, но можно выйти из положения, в этом вам поможет простая инструкция:

    • Вначале вам необходимо приобрести ленту контактов «мама».
    • Далее отрезается два кусочка по три контакта, и накладываются один на другой, получается нужная нам конфигурация. Для начала следует присоединить их в таком положении, чтобы убедиться, что ничего не мешает.
    • После этого нужно зафиксировать колодку, наилучший вариант – надевание термоусадочной трубки соответствующего размера и последующее нагревание – так мы получаем практически полноценную конструкцию, прочно соединенную в один узел. Более простое решение – простая изолента, но все-таки первый вариант предпочтительнее и выглядит намного лучше.
    Реле 23.3777 отвечает за работу задних противотуманных фар

    Вывод

    Еще лучше разобраться в некоторых нюансах рассматриваемой темы поможет видео в этой статье. Оно разъяснит некоторые важные моменты еще лучше и позволит выполнить работы на самом высоком уровне.

    Особенности использования и принцип работы противотуманных фар

    Принцип работы противотуманок

    Туман образуется в результате появления в воздухе микроскопической взвеси из капелек воды. При направлении светового потока от основных фар в такую дымку, луч света начинает рассеиваться, отражаясь от капелек. Существенно ухудшается видимость дороги, при этом эффект более ярко выражен для коротковолновой части спектра, к которой относится синий цвет. Для минимизации отражения света к лампам приставляют желтый или красный фильтр, и видимость становится лучше. Воздушно-капельная взвесь имеет свойства зависать над поверхностью дороги на определенной высоте. В этом случае низко установленные фары лучше освещают дорогу. С дождем и снегопадом такой метод не работает, поэтому нужны именно желтые и красные светофильтры. Исходя из этих требований и разрабатывают противотуманные фары: их вешают на кузов автомобиля на небольшой высоте и оснащают желтыми световыми фильтрами.

    Правила использования

    Использование противотуманных фар строго регламентировано ПДД. При оборудовании автомобиля противотуманками водителю нужно знать, что они не заменяют режима ближнего света, поскольку их дальность освещения гораздо ниже. С другой стороны использование противотуманок при выключенном основном свете в условиях городского освещения значительно улучшает восприятие дороги. Автомобиль при этом становится более заметным в потоке и не мешает яркими фарами встречным участникам движения. Но автомобилист не должен переоценивать силу противотуманок, потому что при сильном снеге или дожде они не способны значительно улучшить видимость.

    Что конкретно говорят правила ПДД? Противотуманки можно использовать вместе с основными фарами, когда на ночной дороге наблюдается слабая освещенность, либо при плохой видимости, вызванной погодными явлениями. То есть, в любом случае должен быть включен дальний свет. Самостоятельное использование противотуманок вместо ближнего света или вместо ДХО допускается только в светлое время суток. Тем не менее, ГИБДД допускает использование задних противотуманных фар вместо дневных ходовых огней в условиях очень плохой видимости. Но тут, по-видимому, речь идет о парковке или случае, когда машине надо сдать назад.

    Если вы решили самостоятельно установить противотуманки, важно знать, что высоко прикрепленная фара на кузове автомобиля не проясняет ситуацию на дороге, а ухудшает видимость в условиях тумана. Свет при неправильном расположении ламп будет только усиливать отраженный поток лучей. При выборе обращайте внимание на фары с желтыми светофильтрами, которые считаются самыми эффективными. И учтите, что использовать противотуманки в качестве ходовых огней или ближний свет в дневное время — ваша обязанность по правилам ПДД.

    Не горят передние противотуманные фары

    Количество гостей со мной:

    Опции темы

    Перестали гореть обе противотуманки

    Перестали гореть обе противотуманки,в чем может быть проблема?
    Может предохранитель какой посмотреть?

    блин. неужели дойдем до того что скоро будут темы
    «кончилась омывайка в бачке..что делать??»

    Предохранитель (в салоне за кармашком для молочи). Разъём кнопки.

    Иногда лучше живать.

    100% предохранитель

    реле смотри
    м.б. оно кыркнулось, но, скорее всего, контакты подкисли

    у меня так тупо перегорели. просто замена лампочек

    Перестали гореть туманки вместе с приборкой.
    Причем табло с километражем работает . Подсветка приборки (ярче — тусклее) тоже не работает((((
    Печаль((

    Сжег уже штук 10-15 предохранителей(((
    Горит тот который под рулём . Ставлю его по мощнее перегорает под капотом на габариты.

    туманки отключал, приборку тоже
    все равно горят.

    Приборка не горит совсем.
    И не важно есть предохранитель или нет.*((

    В проводку влезали ? Доп датчики гавнетола ?

    Нет ни чего такого не делали.
    Вчера во время дождя думаю потухла, или после него.

    есть куча причин для к/з
    на что именно (на какую часть) предохранитель сгорает?
    все реле живы и работают?
    что за последние 2 недели на машину устанавливали из электрического доп оборудования? или попутные работы которые могли создать прецедент?

    на авто уже «сто лет» ни чего не ставили.
    Горит предохранитель на туманки. Соответственно происходит следующее: Завожу, включаю габариты -всё ок, ну почти)) приборка не работает(подсветка приборки), включаю туманки и предохранитель перегорает.
    Ближний дальний работают!

    туманки заводские или ставили сами (имею ввиду проводку сами прокладывали или с завода все) ?
    реле туманок работает? (щелкает хоть)

    предохранитель на подсветку щитка приборов живой? (он может быть скрещен вместе с еще какой нибудь подсветкой например подсветку кнопок или плафона света в салоне или еще с чем нибудь)

    Туманки вроде родные.

    Предохранитель сгорает когда я включаю габариты. но габариты горят.
    Т.е. тут даже дело не в туманках. а в приборке.

    о много- мнений и тем на многих форумах было озвучено, по поводу замыкания в приборке (куча лирики.

    правильно, туманки сделаны через габариты именно через рыле, у туманок свой предохранитель,а у габаритов свой и релюхи
    а в момент включения габаритов, когда сгорает предохранитель, туманки включени или выключены?
    т.е. — включил габариты все норм предохранитель туманок работает, далее включаешь туманки предохранитель сгорает?
    или так — просто включаешь габариты, туманки отключены, а предохранитель туманок все равно сгорает?

    что с предохранителем? который я озвучивал- который идет на подсветку приборки и зачастую еще какой-либо подсветки в салоне.

    о много- мнений и тем на многих форумах было озвучено, по поводу замыкания в приборке (куча лирики.

    правильно, туманки сделаны через габариты именно через рыле, у туманок свой предохранитель,а у габаритов свой и релюхи
    а в момент включения габаритов, когда сгорает предохранитель, туманки включени или выключены?
    т. е. — включил габариты все норм предохранитель туманок работает, далее включаешь туманки предохранитель сгорает?
    или так — просто включаешь габариты, туманки отключены, а предохранитель туманок все равно сгорает?

    что с предохранителем? который я озвучивал- который идет на подсветку приборки и зачастую еще какой-либо подсветки в салоне.

    Сгорает сразу при включении габаритов. и не важно вкл.туманки или нет!!
    Ща попробую фотки скинуть.

    которого нет , он и перегорает.

    аттракцион на время- найди сгоревший методом тыка, если не знаешь какой предохранитель отвечает за не работующию подсветку приборки.

    (еще бывает на некоторых авто дополнительные блоки с большими с 2 и 4 и 6 ногими предохранителямя бывает приборка через них запина, а добрая половина водитей вообще не знает об этом и считает что предохранители только там в блоке и под капотом. )

    повторюсь.
    работает ли реле туманок ?

    во всех блоках предохранители проверяны?

    Доброго всем времени суток. С наступающим Новым Годом!
    Возникла проблема : перестали гореть противотуманки. Предохранители и лампы целые, реле щелкает а туманки гореть не хотят.
    Видео про подгоревшую колодку смотрел, вариант этот рассматриваю, но считаю что тогда бы реле не включалось. Свет пропал после автомойки. До этого временно пропадал, но потом появился. А в этот раз не хотит.
    Кто помочь советом может?

    Ну, чтож… Прошло 2 недели с момента публикации «крика о помощи».
    Большое всем спасибо за многочисленные не присланные советы и комментарии.
    А теперь про результат: я оказался не первым, подгорел контакт колодки (вот видео процесса выложенного ранее на You Tobe

    В случае возникновения любых проблем с автомобильной электрикой, многие владельцы пасуют и доверяют ремонт мастерам. В некоторых случаях, действительно, это может быть единственным выходом. Но только не тогда, когда не работают противотуманки на ВАЗ-2110. Эту проблему постараемся решить прямо сейчас.

    Неожиданные причины нерабочих ПТФ на ВАЗ-2110

    Самая банальная причина — это перегоревший предохранитель.

    Но к ней мы вернёмся позже. В конструкции противотуманок, реле, выключателей и ламп существует ещё много до сих пор неизведанного. К примеру, возможной причиной отказа противотуманок может стать совершенно неожиданная поломка.

    В первую очередь проверяем сами лампочки, добраться до левой можно через капот.

    На некоторых версиях ВАЗ-2110 устанавливали ПТФ завода Автосвет (Киржач) с цоколем под лампу Н1. Стоковые лампы не самого лучшего качества и они не любят резких перепадов температуры.

    Подобраться через капот к правой противотуманке довольно сложно, проще снять саму фару, вывернув саморезы.

    Во время резкого охлаждения, при выезде из гаража зимой, к примеру, или после выключения фар, контактная ножка колбы лампы попросту отваливалась от проводника. При этом визуально галогенка выглядела абсолютно целой. Достаточно было подать плюс непосредственно на саму ножку, как лампа загоралась. Виной всему была некачественная контактная сварка, а обнаружить причину без детального осмотра самой лампы и её демонтажа практически невозможно.

    Конечно, предусмотреть все варианты отказа невозможно, но самые распространённые мы рассмотрим.

    Не горит одна противотуманка на ВАЗ-2110

    Здесь вариантов может быть предостаточно. Если не считать повреждения самой лампы или её спирали, то картина такая:

      Предохранитель . При грамотной установке ПТФ на десятку, как правило, используют схему, представленную выше. Как видно из схемы, за работу каждой из ламп отвечает отдельный предохранитель, F4 или F14. Они находятся в монтажном блоке, который расположен в нише передней панели слева от водителя. При замене предохранителя не используем жучков и перемычек, а только новые предохранители.

    За переднюю правую противотуманку отвечает предохранитель F4, за левую – F14, оба на 10А.

    Находим идущие от фар провода с колодками и проверяет их состояние.

    Не горят сразу две противотуманки

    Если такое произошло, допустить перегорания сразу двух ламп или двух предохранителей невозможно. Скорее всего, причину стоит искать в другом:

      Окисление контактов на разъёме Ш1 в монтажном блоке. Снимаем разъем и оцениваем состояние контактов. На всякий случай проверяем предохранители F1, F14, F4.

    Разъемы расположены с обратной стороны монтажного блока.

    Реле ПТФ может просто висеть на проводах.

    Общие рекомендации

    Кроме этого, проверяем наличие напряжения в цепи противотуманок, выяснив, куда подключён плюс.

    А питание может отбираться либо с замка зажигания, либо с выключателя габаритных огней, что нежелательно, поскольку можно вместе с включёнными габаритами оставить включёнными ПТФ, а это приведёт к разрядке аккумулятора. Удачных всем поисков, светлых и ровных дорог!

    Видео о том, как самостоятельно заменить противотуманки

    Почему начинают исчезать противотуманные фары

    И водители иногда оставляют задние блоки включенными, даже когда небо ясное, точно так же, как они делают с передними блоками, что может отвлекать других автомобилистов.

    В то время как некоторые компании отказываются от использования дискретных противотуманных фар в передней части автомобиля, другие оставляют их. По словам представителя компании Гектора Ареллано-Беллока, за исключением нескольких специализированных моделей, BMW продолжает предлагать передние противотуманные фары для моделей, продаваемых в США.А Марк Гиллис, представитель Volkswagen of America, сказал: «Нет, мы вообще не отказываемся от них. Они могут быть весьма полезны ».

    Другие говорят, что новейшая технология фар делает ненужными отдельные противотуманные фары.

    Майкл Ларсен, технический специалист по внешнему освещению в General Motors, сказал, что высокотехнологичные фары роскошного седана Cadillac CT6 производят «такое обилие света», что они не только соответствуют критериям компании по таким факторам, как расстояние, ослепление. и равномерное освещение, но также «заполняет передний план диаграммы направленности, чтобы в основном делать то, что делают противотуманные фары, создавая большое количество света переднего плана».

    «Так что если будет туман, дождь или что-то еще, вы сможете увидеть эту дорожную разметку», — сказал г-н Ларсен. Действительно, добавил он, если бы противотуманные фары были установлены на такой автомобиль, как CT6, «вы не смогли бы увидеть, что что-то изменилось в диаграмме направленности света, потому что противотуманные фары в основном покрывают те же области».

    Некоторые производители, например Mercedes-Benz, использовали пространство, которое раньше занимали противотуманные фары, для фонарей поворота или дневных ходовых огней. Audi использовала ниши для установки радаров для таких технологий помощи водителю, как адаптивный круиз-контроль.

    Г-жа Стокбургер из Consumer Reports сказала, что новые технологии обещают преодолеть туман. Она отметила, что инфракрасные системы ночного видения, уже предлагаемые на некоторых моделях таких компаний, как Audi, BMW, Cadillac и Mercedes, по сути, «видят» сквозь туман, снег или темноту, ощущая тепло объектов и отображая их изображения на экране. Существующие технологии, такие как радар и лидар, а также системы автоматического экстренного торможения, которые останавливают вашу машину до того, как она что-то ударится, могут «увидеть то, чего просто не могут видеть ваши глаза», — сказала г-жа Мисс.- сказал Стокбургер.

    «Может быть, машина остановится, а вы не знаете почему», — сказала она. А с дальнейшим развитием систем связи между автомобилями, «ваша машина скажет машине, идущей позади вас, остановиться».

    Не только в противотуманных фарах не будет необходимости, добавила она, но и «может быть, вообще не будет фар».

    Противотуманные фары действительно работают или просто круто выглядят?

    Настоящие противотуманные фары пропускают свет сквозь туман и туман вместо того, чтобы отражать его обратно в глаза, но некоторые люди писали мне по электронной почте, которые скептически относятся к этому.

    Хорошо спроектированный и правильно расположенный противотуманный фонарь расположен ниже, чем разрешено законом. У него будет более плоский луч, который не поднимается так высоко, как фары, и будет иметь более широкий луч, чтобы покрыть как можно большую ширину дороги.

    Противотуманные фары имеют самый короткий, самый широкий и самый низкий луч из всех автомобильных фар, предназначенных для освещения дороги.

    PIAA

    Если они справятся со всем этим, они дадут вам лучшее освещение в плотных условиях, но все же не полную глубину зрения от фар в ясную погоду. Правила физики затрудняют пропускание фотонов через капли воды без возврата. Никогда не обгоняйте то, что есть у вашего автомобиля переднего освещения.

    Сейчас играет: Смотри: Стоят ли противотуманные фары на вашей машине?

    2:58

    Противотуманные фары распространены на верхних уровнях отделки салона многих автомобилей или, если вы купили низкий уровень отделки салона, легко добавляются с помощью набора модулей противотуманных фар в стиле OEM, которые вставляются в формованный отсек на переднем нижнем бампере лицевой панели.Сложнее будет возможное отсутствие заводского жгута проводов для питания и управления дополнительными туманами, но управлять этими цепями самостоятельно с хорошим комплектом реле не так уж сложно.

    Красиво интегрированный заводской противотуманный фонарь не обязательно должен быть прямоугольным, чтобы светить желаемый широкий плоский луч. Все дело в конструкции линз и отражателя.

    Mopar

    С аналогичными усилиями вы можете добавить вторичные противотуманные фары, которые обладают определенным шармом ретро-ралли: Marchal, Cibie и Carello — одни из классических брендов противотуманных фар, которые легко найти новыми или использованными в культовой прямоугольной форме.

    Если вы завидуете винтажному евро-американскому мэшапу Мустанга 1965 года в фильме «Мужчина и женщина», знайте, что его характерные желтые туманы были большими во Франции и других франкоязычных странах благодаря убеждению, что их длина волны отражает меньше бликов. Это не только было разоблачено, но и желтые фары, направленные вперед, были незаконны во Франции с начала 90-х годов и могут противоречить кодам транспортных средств вашего штата здесь, в США. Не то чтобы они недоступны и не выглядят круто.

    Что такое противотуманные фары и стоят ли они того?

    Передние противотуманные фары ни в коем случае не входят в стандартную комплектацию, и на самом деле существует много путаницы в том, как и когда их использовать.В отличие от фар дальнего и ближнего света, которые используются регулярно, противотуманные фары действительно полезны только в небольшом количестве очень специфических ситуаций. Дело в том, что противотуманные фары специально разработаны для использования в плохую погоду и в других ситуациях, когда видимость сильно ухудшается из-за тумана, тумана или даже песка и пыли в воздухе.

    Основной аргумент в пользу противотуманных фар заключается в том, что обычные фары, особенно дальний свет, имеют тенденцию отражаться назад в глазах водителя. Такого типа опасной ситуации можно избежать, направив фары под более крутым углом в форме полосы, для чего и предназначены противотуманные фары.

    Еще больше путаницы усугубляется неправильное представление о том, что все противотуманные фары желтые, и тот факт, что многие поставщики послепродажного обслуживания используют термины «противотуманные фары» и «фары дальнего света» для обозначения одного и того же продукта или предлагают комбинированные «противотуманные фары и вождение. лампы »сборки. Термин «фара дальнего света» на самом деле расплывчатая фраза, которая иногда относится к фарам дальнего света, иногда к вспомогательным фарам, используемым в основном для бездорожья, и может даже относиться к продуктам, предназначенным для использования в тумане.

    Что такое противотуманные фары или противотуманные фары?

    Фронтальные противотуманные фары и противотуманные фары — это автомобильные фары, которые излучают свет в виде стержня. Луч обычно проектируется так, чтобы сверху было резкое сечение, а фактические фонари обычно устанавливаются низко и нацелены на землю под острым углом.

    Положение и ориентацию противотуманных фар можно сравнить и сопоставить с фарами дальнего и ближнего света, чтобы точно понять, насколько отличаются эти, казалось бы, похожие устройства. Фары дальнего и ближнего света нацелены на относительно небольшой угол, что позволяет им освещать дорожное покрытие на большом расстоянии перед автомобилем. Напротив, острый угол, используемый противотуманными фарами, означает, что они освещают землю только непосредственно перед автомобилем.

    Некоторые противотуманные фары излучают селективный желтый свет, и существует относительно широко распространенное заблуждение, что все противотуманные фары имеют желтые лампы или желтые линзы или и то, и другое. Фактически, избирательный желтый цвет фактически использовался как для противотуманных фар, так и для обычных фар дальнего света в различные моменты на протяжении всей истории автомобиля.Таким образом, хотя некоторые противотуманные фары действительно излучают избирательный желтый свет, многие излучают белый свет.

    На самом деле противотуманная фара превращается в пучок света в форме полосы и то, как он направлен, а не по цвету.

    Что такое селективный желтый свет?

    Идея селективных желтых фар и противотуманных фар заключается в том, что более короткие синие и фиолетовые волны света имеют тенденцию вызывать блики и ослепления во время вождения в ночное время. Это особенно верно в плохих условиях вождения, когда синий свет будет иметь тенденцию создавать эффект бликов, когда он отражается от тумана, снежинок или даже дождя.

    Поскольку селективный желтый свет с меньшей вероятностью будет вызывать опасные блики при вождении ночью в плохих условиях, в некоторых транспортных средствах используются селективные желтые огни. Это же преимущество заключается в использовании селективного желтого цвета в противотуманных фарах. Однако фильтрация синего света имеет последствия с точки зрения общей светоотдачи, что нежелательно для ночной езды в хороших погодных условиях.

    Когда использовать противотуманные фары

    Поскольку противотуманные фары нацелены низко, и многие из них используют селективный желтый свет, они относительно бесполезны в хороших условиях движения.Это означает, что нет причин включать противотуманные фары, если только вы не столкнетесь с плохой видимостью во время вождения.

    Некоторые ситуации, в которых могут быть полезны противотуманные фары, включают плохую видимость из-за дождя, тумана, снега или даже из-за чрезмерного количества пыли в воздухе. Если вы оказались за рулем в условиях плохой видимости, и ваши лучи дальнего света отражаются в вас, вызывая эффект ослепления или ослепления, вам следует избегать использования дальнего света. Если ваш ближний свет также создает чрезмерное ослепление до такой степени, что все, что вы можете видеть, — это снег, туман, дождь или пыль, то набор хороших противотуманных фар может позволить вам действительно видеть дорогу.

    Загвоздка в том, что противотуманные фары, в отличие от фар дальнего света, освещают только землю прямо перед вашим автомобилем. Это делает невероятно опасным движение на любой высокой скорости при использовании только противотуманных фар. Фактически, в некоторых регионах запрещено ездить только с включенными противотуманными фарами, даже если фары дальнего света излучают блики.

    В большинстве случаев, когда действительно необходимы противотуманные фары, их основная функция должна заключаться в том, чтобы позволить вам двигаться медленно и осторожно, пока вы не достигнете пункта назначения или другого места, где вы можете переждать непогоду.

    Что такое задние противотуманные фары?

    В то время как передние противотуманные фары спроектированы так, чтобы позволить вам медленно пробираться в условиях крайне плохой видимости, задние противотуманные фары спроектированы так, чтобы никто не ударил вас в тех же условиях. Проблема в том, что в условиях очень плохой видимости ваши задние фонари могут не предупреждать других водителей о вашем присутствии, пока не станет слишком поздно. Это особенно верно, если человек позади вас движется с небезопасной скоростью для преобладающих условий.

    В большинстве случаев задние противотуманные фары красные, что делает их внешне похожими на стоп-сигналы и ходовые огни. Фактически, задние противотуманные фары и стоп-сигналы дают одинаковую интенсивность света. Таким образом, даже если у автомобиля нет задних противотуманных фар, торможение имеет аналогичный эффект с точки зрения видимости.

    Основная проблема с задними противотуманными фарами заключается в том, что, поскольку они одного цвета и такие же яркие, как стоп-сигналы, существует некоторая вероятность того, что водитель перепутает их. Для борьбы с этим в правилах указано, что задние противотуманные фары должны располагаться на определенном расстоянии от стоп-сигналов. Некоторые автомобили также используют только одну заднюю противотуманную фару вместо двух.

    Кому нужны противотуманные фары?

    Поскольку противотуманные фары освещают землю прямо перед автомобилем, они действительно имеют два применения. Первый — это предполагаемое использование, которое заключается в уменьшении бликов при очень плохой видимости и позволяет вам медленно двигаться к месту назначения. Другой — видеть, что находится на земле непосредственно перед вашим автомобилем при нормальных условиях видимости, поскольку дальний свет фар обычно оставляет большое свободное пространство между передней частью автомобиля и местом, где луч фактически попадает на поверхность дороги.

    Хотя может показаться заманчивым все время использовать противотуманные фары, чтобы заполнить это пустое пространство, на самом деле есть веская причина их выключить. Проблема в том, что освещение дороги прямо перед вами может расширять ваши глаза, что на самом деле снижает вашу способность адекватно видеть темную дорогу далеко впереди вашего автомобиля. Таким образом, хотя использование противотуманных фар для обзора прямо перед автомобилем при очень медленной езде потенциально полезно, оставление их включенными при нормальной скорости движения и в нормальных условиях движения может быть очень плохой новостью.

    Дело в том, что, хотя противотуманные фары действительно используются, большинству людей они на самом деле не нужны. Поскольку они полезны только в очень узком диапазоне обстоятельств, они вам понадобятся только в том случае, если вы действительно много водите в этих конкретных обстоятельствах. И даже если вы много ездите в условиях плохой видимости, противотуманные фары все равно не позволят вам проехать по снегу или туману с высокой скоростью, даже если это приближается к разумной степени безопасности.

    Спасибо, что сообщили нам!

    Расскажите, почему!

    Другой Недостаточно деталей Сложно понять

    сообщение в блоге | Противотуманные фары работают?

    Дорогие Том и Рэй:

    Противотуманные фары работают? Они помогают вам видеть сквозь туман или просто освещают туман? Желтые противотуманные фары лучше прозрачных противотуманных фар? Должны ли они быть установлены низко на транспортном средстве, чтобы искать под облаком тумана? Я так сбит с толку — вы даже можете сказать, что я «не в себе» по вопросу противотуманных фар. Поэтому я прошу вас исследовать туман ваших коллективных мозговых клеток и просветить мир правдой о противотуманных фарах. — Пэт

    RAY: Отличный вопрос, Пат. Как бы я хотел, чтобы это была единственная тема, по которой мы не могли понять!

    TOM: В наши дни люди ставят на переднюю часть своих автомобилей много разных огней. Есть фары дальнего света, противотуманные фары, моторизованные фонари Velux … мы их все видели. Большинство из них чисто декоративные. И многие из них используются и / или неправильно нацелены, и они просто слепят встречных водителей.

    RAY: Но противотуманные фары при правильном использовании и правильном наведении могут быть полезны некоторым водителям. Как вы, наверное, знаете, если вы проецируете свет прямо на туман, он отражается от капель тумана и отражается во всех направлениях, что делает его еще труднее увидеть. Вот почему вы используете ближний свет в тумане, а не дальний свет.

    TOM: Противотуманные фары — это низко расположенные фонари (на уровне бампера или ниже), которые излучают свет, отрезанный сверху. Таким образом, световой узор на качественной противотуманной фаре выходит прямо на уровне бампера и ниже, но не выше этого.

    RAY: Причина этого в том, что туман имеет тенденцию парить на высоте от 12 до 18 дюймов над землей. Таким образом, проецируя свет в этот свободный от запотевания карман, вы можете осветить дорогу на большем расстоянии от вашего автомобиля и, следовательно, видеть дальше. Некоторые люди клянутся противотуманными фарами. Другие утверждают, что на самом деле они не имеют большого значения.

    TOM: Итак, вопрос становится желтым или не желтым? По этому поводу много споров, но исследования говорят, что желтые огни не лучше, чем белые, проникают сквозь туман.Распространенная теория заключалась в том, что желтый свет имеет более длинную волну и, следовательно, с меньшей вероятностью будет отражен частицами тумана. Оказывается, это полная тупица.

    RAY: Судя по всему, частицы тумана настолько велики, что отражают все цвета света. По сути, весь свет отражается от них, поэтому использование желтого света вместо белого не дает вам никаких преимуществ.

    TOM: Плюс, чтобы получить желтый свет, производители противотуманных фар помещают желтые линзы поверх белого света.Это снижает светоотдачу на 20–30 процентов, что контрпродуктивно.

    RAY: Итак, если вы живете в прибрежной зоне, где туман является реальной проблемой, и хотите попробовать противотуманные фары, мы бы посоветовали комплект высококачественных белых противотуманных фар, которые профессионально смонтированы. уверен, что они нацелены правильно. И не забывайте периодически проверять их цель. Поскольку они установлены низко, их можно выбить из равновесия, если вы наедете на снежные насыпи или заглохшие Тойоты.

    Противотуманные фары и когда их использовать

    Автомобильные фары в последнее время включаются стремительно, настолько, что в наши дни противотуманные фары почти не нужны. Однако по законам Великобритании противотуманные фары должны быть включены в задние фонари в задней части автомобиля, в то время как передние противотуманные фары являются полезным дополнением, которое автопроизводители могут использовать для привлечения покупателей к моделям с более высокими характеристиками.

    Обычно передние противотуманные фары устанавливаются на модели среднего и более высокого уровня, отчасти в качестве эстетической особенности, которая помогает отличить эти автомобили от самых простых версий.Они также полезны, чтобы вас заметили при движении в тумане, но если вы проводите какое-то время за рулем в ненастную погоду в Великобритании, вы, вероятно, встретите водителя, который не знает, как ими правильно пользоваться.

    • Лучшие лампы для автомобильных фар

    Некоторые новые автомобили отказались от передних противотуманных фар в пользу ярких светодиодных дневных ходовых огней (ДХО), которые теперь являются юридическим требованием для новых моделей. Они служат той же цели, что и передние противотуманные фары при плохой видимости — они не предназначены для освещения вашего пути (хотя некоторые из них настолько яркие, что могут делать именно это), а, скорее, они предназначены для того, чтобы сделать вас более заметными для окружающих. другие участники дорожного движения.

    Как использовать противотуманные фары вашего автомобиля

    Противотуманные фары обычно включаются отдельным переключателем от органов управления основными фарами. Некоторые автомобили используют кнопки для их активации — одна для задней части, одна для передней (где установлены передние противотуманные фары), в то время как другие имеют воротник на рычаге освещения, который вы поворачиваете назад и вперед, чтобы включить их. В некоторых автомобилях для их включения используется поворотный переключатель света — просто потяните переключатель на себя, и противотуманные фары включатся.

    У большинства автомобилей есть символ на комбинации приборов, который сообщит вам, когда включены противотуманные фары.Обычно он находится рядом с символом, который показывает, что свет включен. Для противотуманных фар, обращенных назад, символ будет указывать в направлении, противоположном символу фары, а символ передних противотуманных фар (как вы уже догадались) указывает в том же направлении, что и символ фары. Большинство противотуманных фар предназначены для выключения, когда зажигание автомобиля или фары выключены, поэтому наиболее вероятная причина, по которой автомобиль едет в ясную погоду с включенными противотуманными фарами, заключается в том, что водитель не обращает внимания и не смог их выключить. .

    Когда использовать противотуманные фары

    Некоторые водители, кажется, думают, что малейший туман — достаточная причина для включения противотуманных фар, но это, конечно, не повод для их включения. Итак, давайте объясним, когда вам следует их использовать, и, что более важно, когда их следует отключать.

    Противотуманные фары предназначены для использования в условиях сильно ограниченной видимости, главным образом из-за тумана, но также и в других условиях плохой видимости, таких как снег или сильный дождь. Они созданы для того, чтобы сделать вас более заметным, а не для освещения вашего пути, поэтому они не нужны в условиях хорошей видимости ночью — для этого и нужны ваши фары. Их следует использовать только в том случае, если основных огней вашего автомобиля недостаточно, чтобы вас могли видеть другие участники дорожного движения. Правила дорожного движения (Правило 226) гласят:

    «Вы ДОЛЖНЫ использовать фары, когда видимость серьезно ухудшена, как правило, когда вы не видите на расстоянии более 100 метров (328 футов). Вы также можете использовать передние или задние противотуманные фары, но вы ДОЛЖНЫ включить их выключить, когда видимость улучшится «.

    В Великобритании уличные фонари на дорогах со скоростью 30 миль в час размещаются на расстоянии не более 200 ярдов (183 метра) друг от друга. Таким образом, хорошее практическое правило использования противотуманных фар заключается в том, можете ли вы видеть следующий уличный фонарь на дороге от того, который вы проезжаете.Используйте это правило, и ясно, что противотуманные фары следует использовать только в самых туманных или снежных условиях.

    Конечно, противотуманные фары — полезный дополнительный инструмент при плохой видимости, но они не сделают вас непобедимым. Руководствуйтесь здравым смыслом — если вы не видите впереди очень далеко, снизьте скорость и держитесь подальше от машины, идущей впереди. Если будет туман, дорога также может быть скользкой, поэтому дайте себе больше места для торможения и снижения скорости.

    Когда НЕ использовать противотуманные фары

    Если туман рассеялся, необходимо выключить противотуманные фары, так как вы рискуете ослепить других участников дорожного движения.Помните о преобладающих погодных условиях — хотя туман обычно образуется рано утром, он растворится с восходом солнца, поэтому, если вы начали свой день с включенными противотуманными фарами, убедитесь, что вы продолжаете оценивать ситуацию и включать их. выключен в ясную погоду.

    Если вы прервали поездку, то есть большая вероятность, что противотуманные фары выключились, когда вы выключили зажигание автомобиля, поэтому они снова включатся, только если вы включите их самостоятельно.Но постарайтесь убедиться, что они определенно выключены, если вы все еще собираетесь ехать с включенными фарами.

    Правила дорожного движения дают четкие инструкции о том, когда вам не следует использовать противотуманные фары, в Правиле 236:

    «Вы НЕ ДОЛЖНЫ использовать передние или задние противотуманные фары, если видимость серьезно не ухудшена (см. Правило 226), поскольку они ослепляют других участников дорожного движения. и может закрывать стоп-сигналы. Вы ДОЛЖНЫ выключить их, когда видимость улучшится «.

    Важным моментом здесь является затемнение стоп-сигналов.Задние противотуманные фары ярче стандартных задних фонарей, поэтому при торможении другие автомобилисты могут не увидеть, как загорелся стоп-сигнал.

    Очевидно, что противотуманные фары не нужны, когда сухо, и нет особого смысла включать их в темноте. Корпуса фар не имеют таких же отражателей, как фары дальнего света, поэтому они вряд ли дадут вам дополнительный свет, который поможет вам увидеть, куда вы собираетесь.

    Еще одно запрещение — использовать противотуманные фары во влажном состоянии.Дополнительная яркость противотуманных фар увеличивается вдвое из-за их отражения от мокрой дороги, в то время как ярко-красный свет может вызывать блики через ветровые стекла других автомобилей, если идет дождь. Передние противотуманные фары также могут отвлекать внимание, особенно если они плохо отрегулированы и вызывают ослепительные отражения.

    Использование противотуманных фар, вопросы и ответы

    Действительно ли противотуманные фары работают?

    Да, но они работают только по прямому назначению — помогают увидеть ваш автомобиль в условиях плохой видимости.

    У всех автомобилей есть противотуманные фары?

    Задние противотуманные фары — требование закона для всех автомобилей. Передние противотуманные фары устанавливаются только на определенные модели, как правило, в качестве эстетического дополнения к автомобилям с более высокими характеристиками. Все новые автомобили оснащены ДХО, дневными ходовыми огнями, которые также предназначены для того, чтобы сделать машину заметной на дороге.

    Зачем нужны противотуманные фары на автомобиле?

    Противотуманные фары автомобиля предназначены для того, чтобы помочь увидеть его в условиях видимости менее 100 метров. Противотуманные фары не помогают разглядеть дорогу в тумане.

    Какие фары вы используете в тумане?

    В тумане или в других условиях плохой видимости следует включить основные фары. В дополнение к ближнему свету фар следует активировать противотуманные фары, когда видимость падает до 100 м.

    Зачем выключать противотуманные фары при улучшении видимости?

    Задние противотуманные фары могут загораживать стоп-сигналы и мешать водителям сзади понять, что вы тормозите.Как передние, так и задние противотуманные фары создают ненужные блики при хорошей видимости, которые могут ослеплять и раздражать других участников дорожного движения.

    Теперь, когда убрали противотуманные фары, почему бы не прочитать нашу статью о ближнем свете фар и о том, когда их использовать?

    Что такое противотуманные фары и как они работают?

    Холодное сырое утро, когда вы тащитесь к своей машине, готовясь к долгой и напряженной поездке на работу. Вы выходите из дома, и вот, густой туман.Вы не поверите, но существует такое понятие, как сезон туманов. Поздней осенью и ранней весной, когда температура падает до точки росы, и охлаждающий воздух не может удерживать столько водяного пара, как при более высоких температурах.

    Туман опасен для автомобилистов, так как видимость может резко ухудшиться. Это когда противотуманные фары вашего автомобиля спасают положение.

    Как работают противотуманные фары?

    Поскольку туман состоит из воды и иногда из кристаллов льда, использование обычных фар или дальнего света может ухудшить видимость, поскольку свет отражается на вас.Заводские противотуманные фары размещаются на автомобиле как можно ниже, часто в нижнем бампере. В отличие от внешнего вида, туман не касается земли, поэтому противотуманные фары должны располагаться как можно ближе к земле.

    Корпус противотуманных фар находится под острым углом вниз, чтобы свет попадал только на дорогу прямо перед вами, не позволяя свету отражаться в глаза. Кроме того, большинство противотуманных фар желтого цвета. Желтый используется, потому что белый свет создает больше бликов, поскольку он отражается от тумана, дождя или снега — проблема в условиях плохой видимости.Желтый свет лучше проникает сквозь туман и уменьшает блики.

    Когда мне их использовать?

    Вы должны использовать противотуманные фары, когда плохая видимость во время тумана, дождя, снега — и даже когда в воздухе слишком много пыли или песка. Если вы включили стандартные фары ближнего и дальнего света и все, что вы видите, — это отраженный свет, пора противотуманным фарам сделать свою работу.

    Однако ехать на высокой скорости с противотуманными фарами небезопасно, потому что они только освещают дорогу прямо перед вами.Они предназначены для того, чтобы доставить вас в безопасное место, чтобы переждать погоду.

    Если ваш автомобиль не был оборудован противотуманными фарами, их можно добавить в качестве модернизации.

    Assured Automotive поможет вам безопасно добраться до дома в любую погоду. В каждом отдельном месте с гарантированным доступом используются новейшие технологии ремонта и производства, чтобы гарантировать, что каждый автомобиль будет отремонтирован до заводских спецификаций быстро, эффективно и результативно.

    Найдите ближайшее к вам место для ремонта кузова и столкновений на https: // www.assuredauto.ca/locations.

    Как и когда использовать противотуманные фары автомобиля

    Движение зимой может быть трудным, а туман часто делает темные утра и вечера более опасными. Важно точно знать, как все фары работают на вашем автомобиле — и когда их следует использовать.

    При тумане следует включить фары. Однако многие современные автомобили оснащены автоматическими фарами, которые не всегда реагируют на туман.Поэтому вам может потребоваться включить их вручную.

    Следующий вопрос — стоит ли дополнять фары автомобиля противотуманными фарами.

    Для чего нужны противотуманные фары?

    Звучит очевидно, но потерпите нас. Задние противотуманные фары действительно подходят для тумана. Но что более важно, они предназначены для других водителей, а не для вас. Они не помогают вашему собственному видению.

    Как и ваши индикаторы, они являются знаком для других, что видимость ограничена.И, конечно же, указание на то, что вы рядом.

    Когда мне следует включать противотуманные фары?

    Здесь все становится туманным (так сказать), и это предмет многих споров. Тем более, что ненадлежащее использование противотуманных фар — пугало многих автомобилистов.

    Используйте другие автомобили вокруг вас, чтобы понять, нужны ли они. Посмотрите на машину на 100 ярдов вперед и оцените, насколько хорошо вы ее видите. Если вы видите это ясно, то гарантия на противотуманные фары не распространяется.

    Если машина потерялась в дымке, и видны только проблески света, то пора включить противотуманные фары.

    Это особенно важно на автомагистрали, учитывая, насколько быстро вы и машины вокруг вас едете. По правде говоря, если условия будут настолько плохими, мы будем надеяться, что скорость будет ниже предела 70 миль в час.

    Как только условия улучшатся, важно выключить противотуманные фары.

    Что, если я оставлю противотуманные фары включенными?

    Противотуманные фары имеют очень конкретное назначение.Их использование, когда они не нужны, может ослепить других водителей и даже заслонить другие огни вашей машины. Вы же не хотите, чтобы ваши стоп-сигналы были невидимыми, потому что задние туманы затмевают их.

    Это тоже юридическая проблема. Если полиция увидит, что вы едете с противотуманными фарами без необходимости, может быть наложен штраф в размере 50 фунтов стерлингов.

    Как включить противотуманные фары?

    По закону все автомобили, построенные с 1986 года, должны иметь хотя бы один задний противотуманный фонарь. Это будет управляться с помощью переключателя с символом, аналогичным указанным выше.

    Передние противотуманные фары не требуются по закону, но во многих автомобилях они входят в стандартную комплектацию. В большинстве автомобилей их можно включить с помощью того же переключателя, что и фары, или с помощью кнопки на приборной панели.

    Символ противотуманных фар можно увидеть на прямоугольном переключателе на рисунке выше. Если волнистая линия находится слева от изображения лампы, это ваши передние противотуманные фары. Если волнистая линия направлена ​​вправо, это активирует задние противотуманные фары.

    Вы также увидите предупреждающий символ на приборной панели, подтверждающий включение противотуманных фар.

    Есть еще советы по вождению в тумане?

    Прежде всего, обычно полезно не использовать дальний свет. Может показаться соблазнительным щелкнуть его, чтобы улучшить обзор, но в густом тумане это вызовет отражения и еще больше ухудшит видимость.

    Двигайтесь медленно и оставляйте больше свободного пространства для других транспортных средств на случай, если им придется внезапно остановиться.

    Когда вы остановились, например, на светофоре, держите ногу на педали тормоза, чтобы загорелись стоп-сигналы, что сделает вас более заметным для других участников движения.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *