Код | Название | Артикул | Цена | |||
---|---|---|---|---|---|---|
522676 |
Фильтр бака топливного воздушный МАЗ, КАМАЗ ЕВРО 1-5 SEDAN
Производитель SEDAN ВФБ-1109010 SeDanFilter |
ВФБ-1109010 |
440 ₽ Наличие: 35шт. |
Товар в Корзине
|
||
228154 |
Фильтр воздушный (элемент) КАМАЗ CUMMINS ISBe4-300 к-т 2шт.ЦИТРОН-TSN/9.1.56
Производитель ЦИТРОН 9.1.56 |
142-1339 |
1 650 ₽ Наличие: 3шт. |
Товар в Корзине
|
||
020864 | посмотреть в Автокаталоге |
Фильтр воздушный (элемент) КАМАЗ EKOFIL
Производитель EKOFIL EKO-110 |
740.1109560-02 |
490 ₽ Наличие: 26шт. |
Товар в Корзине
|
|
065401 | посмотреть в Автокаталоге | Фильтр воздушный (элемент) КАМАЗ Ливны | 740.1109560-02 |
700 ₽ Наличие: 8шт. |
Товар в Корзине
|
|
272744 |
Фильтр воздушный (элемент) КАМАЗ-5308 дв.CUMMINS
Производитель MANN-FILTER C291420 |
MANN C 29 1420 |
5 100 ₽ Наличие: 2шт. |
Товар в Корзине
|
||
359984 | посмотреть в Автокаталоге |
Фильтр воздушный (элемент) КАМАЗ-6520 SCT MANNOL
Производитель SCT SB3290 |
188673.1109560 |
1 170 ₽ Наличие: 18шт. |
Товар в Корзине
|
|
144723 | посмотреть в Автокаталоге |
Фильтр воздушный (элемент) КАМАЗ-ЕВРО EKOFIL
|
7405-1109560 |
810 ₽ Наличие: 19шт. |
Товар в Корзине
|
|
069360 | посмотреть в Автокаталоге |
Фильтр воздушный (элемент) КАМАЗ-ЕВРО ТУРБО
Производитель EKOFIL EKO-112 |
7405-1109560 |
545 ₽ Наличие: 16шт. |
Товар в Корзине
|
|
513877 | посмотреть в Автокаталоге |
Фильтр воздушный (элемент) КАМАЗ-ЕВРО ЦИТРОН/EFV444
Производитель ЦИТРОН EFV444 |
7405-1109560 |
520 ₽ Наличие: 2шт. |
Товар в Корзине
|
|
092383 | посмотреть в Автокаталоге |
Фильтр воздушный (элемент) КАМАЗ-ЕВРО-1
Производитель EKOFIL EKO-111 |
7405.1109560 |
550 ₽ Наличие: 17шт. |
Товар в Корзине
|
|
665639 |
Фильтр воздушный (элемент) КАМАЗ-ЕВРО-2 дв.Cummins (элемент безопасности) ЛААЗ
Производитель ЛААЗ 721-1109560-30 |
721-1109560-30 |
720 ₽ Наличие: 5шт. |
Товар в Корзине
|
||
029815 |
Фильтр воздушный (элемент) КАМАЗ-ЕВРО-2, 6520 EKOFIL
Производитель EKOFIL EKO-01.82 |
721-1109560-10 |
1 100 ₽ Наличие: 13шт. |
Товар в Корзине
|
||
177645 |
Фильтр воздушный (элемент) КАМАЗ-ЕВРО-3 5460, 5490, 6460 к-т 2шт ЭКОФИЛ
Производитель EKOFIL EKO-01.34 |
725.1109560 |
1 650 ₽ Наличие: 9шт. |
Товар в Корзине
|
||
297683 |
Фильтр воздушный (элемент) КАМАЗ-ЕВРО-3 5460, 6460 малый ЦИТРОН-TSN/9.1.456
Производитель ЦИТРОН 9.1.456 |
725.1109560-10-01 |
430 ₽ Наличие: 9шт. |
Товар в Корзине
|
||
537373 |
Фильтр воздушный (элемент) КАМАЗ-ЕВРО-5 внешний DIFA
Производитель DIFA 43109/32/925284 |
C25710/3 |
1 430 ₽ Наличие: 6шт. |
Товар в Корзине
|
www.konsulavto.ru
Код товара: 522676 Фильтр бака топливного воздушный МАЗ, КАМАЗ ЕВРО 1-5 SEDANАртикул: ВФБ-1109010 Производитель SEDAN ВФБ-1109010 SeDanFilter |
440 ₽ |
Товар в Корзине
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наличие: МКАД 35 шт. ОСТШ 0 шт. ЛЕСК 0 шт. | Интернет 35 шт. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код товара: 228154 Фильтр воздушный (элемент) КАМАЗ CUMMINS ISBe4-300 к-т 2шт.ЦИТРОН-TSN/9.1.56Артикул: 142-1339 Производитель ЦИТРОН 9.1.56 |
1 650 ₽ |
Товар в Корзине
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наличие: МКАД 3 шт. ОСТШ 0 шт. ЛЕСК 3 шт. | Интернет 3 шт. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
посмотреть в Автокаталоге
посмотреть в Автокаталоге: Фильтр воздушный (элемент) КАМАЗ EKOFIL
|
Код товара: 020864 Фильтр воздушный (элемент) КАМАЗ EKOFILАртикул: 740.1109560-02 Производитель EKOFIL EKO-110 |
490 ₽ |
Товар в Корзине
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наличие: МКАД 26 шт. ОСТШ 0 шт. ЛЕСК 4 шт. | Интернет 26 шт. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
посмотреть в Автокаталоге
посмотреть в Автокаталоге: Фильтр воздушный (элемент) КАМАЗ Ливны
|
Код товара: 065401 Фильтр воздушный (элемент) КАМАЗ ЛивныАртикул: 740.1109560-02 |
700 ₽ |
Товар в Корзине
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наличие: МКАД 8 шт. ОСТШ 0 шт. ЛЕСК 0 шт. | Интернет 8 шт. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код товара: 272744 Фильтр воздушный (элемент) КАМАЗ-5308 дв.CUMMINSАртикул: MANN C 29 1420 Производитель MANN-FILTER C291420 |
5 100 ₽ |
Товар в Корзине
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наличие: МКАД 2 шт. ОСТШ 0 шт. ЛЕСК 0 шт. | Интернет 2 шт. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
посмотреть в Автокаталоге
посмотреть в Автокаталоге: Фильтр воздушный (элемент) КАМАЗ-6520 SCT MANNOL
|
Код товара: 359984 Фильтр воздушный (элемент) КАМАЗ-6520 SCT MANNOLАртикул: 188673.1109560 Производитель SCT SB3290 |
1 170 ₽ |
Товар в Корзине
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наличие: МКАД 18 шт. ОСТШ 0 шт. ЛЕСК 0 шт. | Интернет 18 шт. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код товара: 207559 Фильтр воздушный (элемент) КАМАЗ-6520 ЦИТРОН-Raider/ЭФВ9.1R.389Артикул: 188673.1109560 замена см.код 515236 Производитель ЦИТРОН ЭФВ9.1R.389 |
990 ₽ |
Товар в Корзине
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наличие: МКАД 0 шт. ОСТШ 0 шт. ЛЕСК 4 шт. | Интернет 0 шт. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
посмотреть в Автокаталоге
посмотреть в Автокаталоге: Фильтр воздушный (элемент) КАМАЗ-ЕВРО EKOFIL
|
Код товара: 144723 Фильтр воздушный (элемент) КАМАЗ-ЕВРО EKOFILАртикул: 7405-1109560 Производитель EKOFIL EKO—01.81/1C |
810 ₽ |
Товар в Корзине
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наличие: МКАД 19 шт. ОСТШ 1 шт. ЛЕСК 3 шт. | Интернет 19 шт. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
посмотреть в Автокаталоге
посмотреть в Автокаталоге: Фильтр воздушный (элемент) КАМАЗ-ЕВРО ТУРБО
|
Код товара: 069360 Фильтр воздушный (элемент) КАМАЗ-ЕВРО ТУРБОАртикул: 7405-1109560 Производитель EKOFIL EKO-112 |
545 ₽ |
Товар в Корзине
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наличие: МКАД 16 шт. ОСТШ 3 шт. ЛЕСК 8 шт. | Интернет 16 шт. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
посмотреть в Автокаталоге
посмотреть в Автокаталоге: Фильтр воздушный (элемент) КАМАЗ-ЕВРО ЦИТРОН/EFV444
|
Код товара: 513877 Фильтр воздушный (элемент) КАМАЗ-ЕВРО ЦИТРОН/EFV444Артикул: 7405-1109560 Производитель ЦИТРОН EFV444 |
520 ₽ |
Товар в Корзине
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наличие: МКАД 2 шт. ОСТШ 0 шт. ЛЕСК 0 шт. | Интернет 2 шт. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
посмотреть в Автокаталоге
посмотреть в Автокаталоге: |
www.xn--80aaasbafk1acftx0c6n.xn--p1ai
Воздушный фильтр КамАЗ – особенности обслуживания + Видео » АвтоНоватор
На свою беду многие автовладельцы недооценивают роль воздушных фильтров КамАЗ в грузовых машинах, что приводит к серьезным поломкам. А ведь замена этого элемента делается очень просто и под силу каждому. Поэтому мы рассмотрим, зачем нужен фильтр, какой он бывает и, конечно, ознакомимся с возможными неисправностями и способами их устранения.
Зачем машине воздушный фильтр?
От этого маленького элемента зависит не только работоспособность вашего «железного коня», но и здоровье водителя и пассажиров. Задача такого фильтра – очистка воздуха, поступающего в цилиндры. Грязь, пыль и иные примеси наносят губительный вред двигателю, поэтому их количество следует свести к минимуму. Загрязненный фильтр приводит к снижению тяги, а чужеродные частички способствуют плохой подаче воздуха. Еще ухудшается смесеобразование.
Своевременная замена этой запчасти исключает пылевой износ силового агрегата, который может вылиться в круглую копеечку. В среднем двигатель перерабатывает от 12 до 15 кубов воздуха и это всего за 100 км пробега. Если пыль, песчинки и более крупные частички будут попадать в мотор и оседать на его деталях, то в очень скором времени все трущиеся элементы износятся. В результате потребуется дорогостоящий ремонт либо полная замена движка. Но очищать воздух не единственная роль этого маленького элемента. Он еще выполняет и функции глушителя. А если речь идет о бензиновых авто, то вдобавок и регулирует температуру горючей смеси.
Пылевой износ силового агрегата
Воздушный фильтр довольно примитивен по своей конструкции. В корпусе расположен картридж из специальной бумаги, а между этими частями размещены уплотнительные кольца. Весь воздушный поток проходит через эту деталь и уже после полной очистки поступает непосредственно в двигатель.
Воздушный фильтр должен соответствовать многим требованиям. Бумага, пластик и иные материалы должны быть высококачественными и соответствовать стандартам. Разрывы бумажной, пробои и прогибы металлических частей недопустимы. Также проверяется клеевой слой, он должен быть равномерным и плотным на всей поверхности. Если воздушный элемент имеет несоответствия с чертежами либо техническими условиями, то его отбраковывают. Все фильтры проходят ОТК, после приемки в паспорте записываются соответствующие данные.
Кроме того, внимательно следует отнестись не только к покупке, но и к хранению. Не допускается оставлять очистительный элемент в помещениях, где находятся вещества и химикаты, способные вызвать коррозию металла и отрицательно воздействующих на бумагу. Температура на складе, где хранятся фильтры, должна быть не менее 5 °C. Нельзя оставлять деталь на открытых площадках и в помещениях, заливаемых дождевыми и грунтовыми водами. Кроме того, запрещается использовать элемент не по назначению либо в условиях, несоответствующих техническим требованиям.
Фильтры для КамАЗ с диздвигателем евро
Фильтры бывают инерционными, которые, в свою очередь, делятся на сухие и мокрые. С первыми вопросов возникнуть не должно, а вот поверхность последних смачивается маслом. Комбинированные фильтры также делятся на сухие и мокрые, но в этом случае добавляется еще и смешанный тип. Наибольшей популярностью пользуются двухступенчатые масляные инерционные очистители и сухие. К достоинствам последних относится еще и возможность замены фильтрующего элемента.
Сегодня нам представлен огромный выбор как самих фильтров для КамАЗ (фирменных и их аналогов разных производителей) с двигателем евростандарта, так и мест, где их можно приобрести. Поэтому неопытному автовладельцу легко запутаться в широком ассортименте и попасть на некачественную подделку. Подбирается этот очиститель строго под определенный тип мотора. Например, для грузовых автомобилей КамАЗ с евро–3 воздушные фильтры должны кроме основного очищающего элемента иметь и дополнительный. Подобное решение сделает их работу более эффективной и позволит очистить воздух на 99,9%.
Фильтр для КамАЗа с двигателем евростандарта
В качественных дорогих моделях фильтров для моторов евро в КамАЗ используется бумага AHISTROM итальянского производства или HOLLINGSWORTH (Германия). Обе крышки основного фильтрующего элемента сделаны из полиуретана. Его наружный диаметр около 30 см, а внутренний – 18 см. Высота в пределах 50 см. Предохранительный (дополнительный) воздушный фильтр уступает по своим габаритам. Размер его сечения по наружным краям на несколько миллиметров меньше внутреннего диаметра основного элемента.
Для моторов евро-1 в КамАЗ подходят фильтрующие элементы из бумаги ВФБ 380 НБ. Ее толщина составляет 510 мкм, воздухопроницаемость 380 л/кв. м., а сопротивление продавливанию – 220 кПа. Играет роль и размер пор, обычно их диаметр не превышает 60 мкм. Сетка и крышки изготавливаются из листовой стали толщиной 0,7 и 0,5 мм соответственно.
В общем, выбрать воздушный фильтр для КамАЗ с двигателем евро несложно, в интернет-магазинах или простых торговых точках вы найдете таблицы, где указывается соответствие определенной модели и типа двигателя. Главное, отдавать предпочтение фирменным запчастям. Приобретая воздухоочиститель, проследите, чтобы в комплект с ним шел и паспорт. Обратите внимание на упаковку, где наносятся следующие данные: обозначение, каталоговый и заводской номер, товарный знак, наименование предприятия-изготовителя, год выпуска.
Почему он теряет форму?
С каждым новым километром пробега на фильтрующей бумаге оседает все больше пыли. Конечно, 10 и даже 100 км не сыграют определяющей роли, но когда речь идет о тысячах, это меняет дело в корне. Считается, что воздушный фильтр для мотора КамАЗ типа евро необходимо менять через каждые 10000 км. Именно такие цифры указывают производители.
Замена воздушного фильтра мотора Камаза типа евро
Однако эти расчеты актуальны, если ездите по хорошему покрытию и уж тем более не по бездорожью. А так как основная часть наших дорог далека от идеала, плюс грузовой автомобиль КамАЗ обычно эксплуатируется, так сказать, в полевых условиях, то срок работы фильтра может быть значительно сокращен. Ведь чем более пыльный воздух он будет очищать, тем больше микроскопических частиц осядет на его поверхности. Это способствует снижению пропускной способности детали, а значит, нарушится правильная работа мотора.
Поэтому мы должны ориентироваться не только на километраж, но и наблюдать за состоянием своей машины. Если воздушный фильтр засорился, то мотор не сможет выдавать прежнюю мощность. При этом расход топлива, напротив, возрастет. Вместе с ним увеличится и концентрация СО2 в газах, выходящих из выхлопной трубы. Так что забитый фильтр опасен не только для автомобиля и вашего здоровья, но и для всей окружающей среды.
Ремонт или замена?
Этот вопрос волнует многих автовладельцев, хотя ответ однозначный – замена. Если произошло засорение воздушного фильтра КамАЗ с мотором евро, то его следует поменять на новый очистительный элемент, и только тогда можно рассчитывать на правильную работу всего автомобиля. Промывка засоренного элемента и последующая его установка на транспортное средство приведет к более серьезным неисправностям.
Новый фильтр для очистки двигателя
Сэкономить лучше на услугах сервиса, ведь замену легко сделать самостоятельно. Для этого снимаем защелки, посредством которых крепится крышка воздушного фильтра. В ее нижней части найдете ниппельный клапан, он необходим для отвода влаги, попадающей в систему очистки. Этот клапан должен быть надежно зафиксирован к крышке, проверьте его целостность.
Далее снимаем крышку и откручиваем гайку-барашек, расположенную в центре фильтра. Теперь мы можем извлечь основной элемент и заменить его новым. После установки фильтра на КамАЗ обязательно проведите визуальный контроль. А чтобы более точно оценить ситуацию, нужно подсвечивать изнутри лампой. Любые дефекты недопустимы. Закручиваем обратно гайку и возвращаем на место крышку корпуса.
Особенности обслуживания фильтров КамАЗ
Правильное и своевременное обслуживание воздушных фильтров КамАЗ с двигателями евро (3, 4 и др.) – залог долгой службы транспортного средства. Обязательно периодически проверяйте, надежно ли уплотнение фильтра в корпусе. Для этого следует снять крышку и вытащить очиститель. Протрите его торцы от грязи и пыли. Оцените пятно контакта уплотнительных прокладок на поджимной крышке и корпусе. Оно должно быть равномерным. Через 1–1,5 недели произведите контрольную проверку.
На внутренней поверхности обнаружили пыль? Немедленно произведите замену фильтра. Проверьте, надежно ли зафиксирована гайка-барашек. В случае ее самопроизвольного раскручивания застопорите крепежный элемент гайкой М10х1,25. Оцените состояние первой ступени фильтра и при необходимости проведите замену очистительного элемента.
Замена очистительного элемента
Обслуживание первой ступени проводится в следующем порядке. Сначала необходимо отсоединить воздухопроводы и трассу отсоса пыли от фильтра. Далее, сняв крышку, отворачиваем стержень крепления и вынимаем бумажную часть. Извлекаем очиститель. Корпус с решеткой нужно тщательно промыть в горячей воде либо солярке, после этого продуваем сжатым воздухом и высушиваем. Обязательно проверяем целостность прокладок, деформированные элементы нуждаются в немедленной замене.
Чтобы добрать до бумажной части, следует снять крышку, затем отвернуть крепежный стержень и вынуть элемент. Его срок службы составляет около 1000 часов, по истечении этого времени требуется немедленная замена. Хотя ориентироваться в первую очередь нужно на состояние автомобиля. Если на картоне обнаружите следы пыли, то можно продуть его сжатым воздухом. При этом давление не должно превышать 3 кгс/см2, а воздушная струя направляется под углом, иначе велика вероятность повредить картон.
Удалить сажу, копоть или масло, что иногда свидетельствует о поломке, простой продувкой не получится. Можно найти немало рекомендаций, как промыть воздушный фильтр в специальном растворе из теплой воды и ОП-7. Для этого необходимо погрузить деталь на полчаса в готовую смесь с последующим интенсивным вращением. Напоследок останется промыть фильтрующую часть в чистой воде и хорошенько просушить. Но уже говорилось выше, что это малоэффективно, поэтому прибегать к таким мерам можно только в крайнем случае.Хотя бы раз в год проводите диагностику индикатора засоренности фильтра. Возможно небольшое отклонение величины разрежения, не превышающее 50 мм вод. ст. от нормы. Определяют разрежение, только когда индикатор находится в рабочем состоянии. Для этого его устанавливают вертикально и к трубке подключается вакуумметр. Затем постепенно увеличивают разрежение до тех пор, пока не сработает прибор. Если показания отличаются от нормы (700 мм вод. ст.) более чем на 50 единиц, то индикатор следует заменить новым.
carnovato.ru
Совпадение по номеру | ||||||
TSN | 721110956010 | (EFV496 Reider) фильтр воздушный КАМАЗ «ЕВРО-2» 6520, К-744 «КИРОВЕЦ»(дв. ЯМЗ 238НД5) наружний элем | Искать | |||
Ливны | 721110956010 | Элемент воздушный КАМАЗ Е-3 721.1109560-10 (Камминз) Д300хН471 (двойной) и комбайн ВЕКТОР | Искать | |||
Raider | 721110956010 | 496-EFV ЭФВ наружний элемент (аналог для КАМАЗ 6520 дв.740,50-360, 740,51-320 ЕВРО-2/ЕВРО-3) (1/2) | Искать | |||
Difa | 721110956010 | Элемент фильтрующий КАМАЗ воздушный ЕВРО-2 (элемент безопасности) DIFA | Искать | |||
Камаз | 721110956010 | Элемент воздушного фильтра ЕВРО-2 (DIFA 4330-01) элемент безопасности 721-1109560-10 | Искать | |||
Россия | 721110956010 | Элемент воздушного фильтра 721-1109560-10 (ЭНГЕЛЬС) ЕВРО-2 наружный ФП-207.1-42 Э | Искать | |||
Oem | 721110956010 | Элемент воздушного фильтра КАМАЗ-6520 Евро-2,-3 (EFV496) (Цитрон) | Искать | |||
Маз | 721110956010 | Элемент воздушного фильтра Камаз-Евро-2 (Ливны) | Искать | |||
Автодеталь | 721110956010 | Элемент ВФ Евро-2 (наружний / основной) / ТехноГрупп | Искать | |||
Кострома | 721110956010 | ЭЛЕМЕНТ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА КАМАЗ-6520 ЕВРО-2,-3 (ЭФВ 496) (КОСТРОМА) | Искать | |||
Мотордеталь | 721110956010 | Фильтр воздушный КАМАЗ Евро-2,6520,(элемент)471х300х190,721-1109560-10 | Искать | |||
Аксессуары | 721110956010 | элементCвоздушногоCфильтраCЕвро-2CнаружныйC(арт.11095601092-000721) | Искать | |||
TruckParts | 721110956010 | Элемент фильтрующий КАМАЗ воздушный ЕВРО-2 внешний ДИФА | Искать | |||
Ekofil | 721110956010 | Фильтр воздушный КАМАЗ 6520 ЕВРО-2 ЭКОФИЛ | Искать | |||
Laaz | 721110956010 | ЭФВ 721.1109560-10 ЭФОВ КамАЗ с дв. Cummins | Искать | |||
Грузовики | 721110956010 | Элемент воздушного фильтра КАМАЗ ЕВРО2 | Искать | |||
AMZ | 721110956010 | Элемент воздушного фильтра Евро-2 DIFA наружный | Искать | |||
Vendor | 721110956010 | Фильтр воздушный 300*460 (элемент) КАМАЗ-ЕВРО-2 EKOFIL | Искать | |||
Костромской фильтр | 721110956010 | Элемент фильтрующий очистки воздуха Комбайн Вектор (с элементом Б) к-т | Искать | |||
БелТИЗ | 721110956010 | Элемент воздушного фильтра внешний h-471мм d-300мм ЕВРО-2 (В4313) | Искать |
autopiter.ru
Тип | OEM | Размеры | |
---|---|---|---|
Топливный фильтр: | 740-1117040-01 | Высота: 125 мм Диаметр наружный: 74 мм Диаметр внутренний: 17 мм | |
6650558140 6650559140 | Наружный диаметр: 93 мм Высота: 212 мм Внутренний диаметр 1: 62 мм Внутренний диаметр 2: 71 мм Размер резьбы на выходе: M 16 X 1.5 | ||
Сепаратор воды PreLine System: | 030.1105010 | Наружный диаметр: 108 мм Размер резьбы: 1-14 UNS/S80x3 Высота: 150 мм | |
050.1105010 | Высота: 230 мм Размер резьбы: 1-14 UNS/S 80×3 Диаметр: 108 мм | ||
Воздушный фильтр: | 721-1109560 | Комплект Наружный диаметр: 304 / 188 мм Внутренний диаметр: 191 / 150,5 мм Высота: 475 / 448 мм Диаметр отверстий для болтов: 10.5 | |
725-1109560 | Комплект Наружный диаметр: 314 / 180,5 мм Внутренний диаметр: 179,5 / 131 мм Высота: 510 / 509 мм | ||
728.1109560 | Комплект Наружный диаметр: 282 / 150 мм Внутренний диаметр: 150 / 110 мм Высота: 524 / 502 мм | ||
Масляный фильтр: | 7405-1017040 | Высота: 200 мм Диаметр: 96 -10,6 мм |
kamaz.tosko.ru
Фильтр грубой и тонкой очистки топлива ЕВРО-3,4 для КАМАЗа
Горючее, поступающее в камеры сгорания двигателя, всегда очищается от микроскопических механических примесей: грязи, ржавчины, краски и других включений (воды, парафинов и т. д.). У дизелей, система впрыска которых отличается высокоточными элементами, с этой задачей справляются два топливных фильтра. Водитель КАМАЗа обязан следить за состоянием узла очистки солярки и принимать меры по его ремонту или замене.
Виды топливных фильтров, устанавливаемых на КамАЗ
В условиях российской действительности (плохие дороги, некачественное топливо на АЗС, суровый климат) от чистоты горючего во многом зависит ресурс эксплуатации двигателя КамАЗ. Чтобы мотор работал устойчиво, солярка очищается двумя видами топливных фильтров. Первый служит для грубой очистки горючего от частиц грязи и воды, второй — для тонкого очищения от парафиновых соединений.
Если фильтрующие изделия забиты, нарушается нормальная подача горючего в форсунки и дизель начинает работать с перебоями при возрастании нагрузки: на подъёмах, при трогании с места и в других ситуациях. Расход топлива при этом увеличивается, а мощность двигателя заметно падает.
Двигатель такого мощного автомобиля как КамАЗ периодически нуждается в причистке фильтрующих элементов
Первая ступень фильтрации
У КамАЗа устройство грубой очистки выполняет функцию начального очищения солярки от механических загрязнений и воды перед закачиванием топливоподкачивающим насосом низкого давления в систему питания. В корпус вкручены штуцеры, с помощью которых горючее подаётся во всасывающую и нагнетательную магистраль подачи топлива. Герметичность уплотнений обеспечивается медными шайбами. Фильтрующий компонент закрывается стаканом, который к корпусу крепится через резиновую уплотнительную прокладки четырьмя болтами. Внизу кожуха вкручена сливная пробка.
Работает фильтр по принципу сепаратора. В экстренных случаях допускается разборка и промывка устройства чистой соляркой. Затем нужно все поверхности компонентов очистки дизтоплива продуть сжатым воздухом из ресивера грузовика.
Солярка, растекаясь по поверхности конусного отражателя, замедляет скорость и струйками стекает в кольцевую щель между отражателем и стаканом
Вторая ступень фильтрации
Фильтром тонкой очистки топлива (ФТОТ) завершается процесс очищения солярки перед поступлением к плунжерным парам топливного насоса высокого давления (ТНВД) и распылителям форсунок. И также он служит резервуаром для воздуха, подающегося одновременно с дизтопливом. Пузырьки газа вместе с горючим отводятся автоматически в бак при помощи клапана жиклёра.
Фильтр тонкой очистки топлива (ФТОТ) КамАЗ ЕВРО-3 и ЕВРО-4
Устройство фильтра тонкой очистки выполняется по принципу полнопоточной конструкции. Корпус из алюминия включает два стакана, в которые помещены заменяемые фильтрующие компоненты, подключённые параллельно. Сменные элементы фильтрации горючего делаются из картона ЭТФЗ, специально разработанного для этих целей. Главная его особенность — наличие множества микроскопических пор. Торцы изделий герметизируются внизу и вверху уплотнителями. Каждый фильтрующий компонент надёжно прижат к корпусу фильтра благодаря пружинам, которые выставляются на стержни стаканов. Горючее продавливается сквозь микроскопические отверстия картона и окончательно очищается.
Топливные фильтры для распространённых моделей КамАЗ
На модификациях грузовиков КамАЗ стоят дизельные двигатели различной мощности, в том числе и иностранного производства. Так, двигатели «Камминз» соответствуют нормам экологических стандартов Евро-3 или Евро-4 и обладают мощностью 210–300 л. с. Они используются на бортовых моделях, самосвалах, седельных тягачах. Для этих движков британский концерн Cummins применяет топливные фильтры обеих ступеней очистки как собственной разработки, так и изделия известных европейских производителей. Отечественные модели двигателей КамАЗ применяют топливные фильтры российских фирм: «Ливны», «Спектрол», «Цитрон» и других. На автомобильном рынке представлен богатый выбор топливных фильтров КамАЗ различных фирм.
На разных моделях КамАЗов применяются различные фильтры тонкой и грубой очистки зарубежных и отечественных производителей
Видео: топливные фильтра КамАЗ — устройство и назначение
Отличие топливных фильтров ЕВРО-3 от ЕВРО-4
Эталоны ЕВРО включают в себя определённый набор показателей, которым должен отвечать состав отработанных газов дизеля. Двигатель КамАЗ — это сложное комплексное устройство, которому нужно особо чистое топливо. Но и сам дизель постоянно совершенствуется и модернизируется. Разрабатываются новые технологии впрыска горючего, улучшается система рециркуляции отработанных газов. Эти меры будут способствовать снижению в составе выхлопных газов вредных составляющих, в частности, угарного компонента.
Отличие требований ЕВРО-3 от ЕВРО-4 заключается в ограничении содержания в солярке воды, серы и меньших по размеру механических примесей. Поэтому устройства очистки топлива ЕВРО-4 способны отфильтровать более тонкие загрязнения, чем фильтры ЕВРО-3.
Где находятся топливные фильтры грубой и тонкой очистки на автомобилях КамАЗ
Расположение фильтров для очищения солярки диктует компоновка топливной системы на движках КамАЗ. Фильтр первой ступени крепится на раме с левой стороны под воздухоочистителем, недалеко от бака. Такой выбор места неслучаен. Горючее до насоса подкачки должно очищаться как можно раньше, чтобы по трубопроводу подаваться без примесей и воды. Это условие особенно важно в зимний период, когда горючее становится густым и, если присутствует вода, может замёрзнуть в тонкой трубке топливопровода. Поэтому нередко на устройстве грубой очистки предусматривается подогрев солярки при эксплуатации грузовиков в сильные морозы.
Места расположения топливных фильтров грубой и тонкой очистки в системе питания КамАЗ продиктованы их предназначением
Устройство тонкой очистки располагается непосредственно на задней части дизеля в наиболее высокой точке топливной системы. Такое место выбирается для того, чтобы очищать солярку от воздушных пробок, которые всегда есть в топливопроводе. Немаловажное значение придаётся удобству замены фильтрующих элементов, так эта операция выполняется достаточно часто.
Фильтр грубой очистки топлива с подогревом
В России зимой наблюдаются сильные морозы. В дизельном топливе при этом образуются парафины, которые забивают фильтра. Дизель начинает работать с перебоями. Для обеспечения облегчённого запуска мотора и нормальной эксплуатации на некоторых моделях ФГОТ у грузовика КамАЗ предусмотрена установка специального подогревателя. Он подключается к бортовой сети автомобиля напряжением 24 В и работает в автоматическом режиме.
Особенно популярны ФГОТ с подогревом иностранного производства: Cummins Filtration, Mann+Humme и другие. В разных моделях нагревательный элемент располагается или в верхней крышке на входном топливопроводе, или в нижней части стакана.
Топливный фильтр грубой очистки КамАЗ с подогревом облегчает запуск и эксплуатацию двигателя в зимнее время
Видео: фильтр грубой очистки топлива КамаЗ с подогревом
Когда и как заменить сменные элементы фильтрации грубой и тонкой очистки на КамАЗ
От чистоты дизельного топлива во многом зависит устойчивая работа двигателя КамАЗ. Конструкторы устройств для грубой и тонкой очистки горючего предусмотрели периодическую замену элементов фильтрации. Эта простая операция выполняется водителем КамАЗ.
Симптомы забитого топливного фильтра
Признаки отказа топливных фильтров грубой и тонкой очистки КамАЗ разнообразны:
- расход солярки увеличивается;
- мотор неустойчиво работает на холостых оборотах;
- при резком нажатии на педаль газа обороты движка не увеличиваются;
- наблюдается затруднённый запуск силового агрегата;
- мощность дизеля снижается;
- на подъёмах грузовик начинает дёргаться.
Если есть эти симптомы — топливные элементы фильтров грубой и тонкой очистки подлежат замене.
Периодичность замены топливных фильтров грубой и тонкой очистки прописана в техническом регламенте КамАЗа. Чтобы эксплуатация грузовика соответствовала требованиям ЕВРО-3 и ЕВРО-4, сменные элементы фильтров меняются через 40 тысяч километров пробега. Но российская действительность такова, что на практике водители КамАЗов меняют фильтрующие элементы через каждые 8–10 тысяч километров.
Замена фильтра грубой очистки
Удобное расположение и лёгкий доступ к крепёжным болтам делает эту операцию несложной и быстрой по времени. Для работы потребуется накидной ключ на «12» и жидкость WD-40, помогающая открутить приржавевший крепёж.
Порядок действий:
- Недалеко от бака найти ФГОТ.
- Отсоединить входную и выходную трубки подачи солярки. Принять меры к недопущению потерь дизельного топлива.
Снятый топливный фильтр грубой очистки легче разобрать и обслужить
- Открутить болты, которые крепят корпус фильтра к раме.
- Снять фильтр, слить остатки горючего через сливную пробку.
- Открутить четыре болта и отделить стакан от корпуса.
- Выкрутить из корпуса старый элемент фильтрации.
- Тщательно вымыть стакан внутри и снаружи от всех загрязнений.
- Вкрутить в корпус новое фильтрующее изделие в комплекте, предварительно надев уплотнительную шайбу и распределитель.
- Залить немного дизельного топлива в стакан, вставить в кольцевую выточку корпуса резиновое кольцо.
- Прикрутить стакан к корпусу фильтра.
- Прикрутить корпус фильтра с помощью болтов на своё место и подсоединить топливопроводы.
Замена топливного фильтра тонкой очистки
Сдвоенный ФТОТ у КамАЗа располагается непосредственно на правой стороне двигателя. Здесь важно соблюдать чистоту, чтобы грязь снаружи не попала внутрь корпуса фильтра.
Порядок действий следующий:
- Поднять кабину, чтобы обеспечить доступ к узлам двигателя.
- Закрыть кран на баке для топлива, чтобы не допустить потерь солярки во время работы.
- Тщательно промыть наружные компоненты сдвоенного корпуса от скопившихся грязевых отложений и подтёков солярки.
Под сдвоенный корпус фильтра тонкой очистки КамАЗ подставляется небольшая емкость, чтобы слить отстой
- Подставить под фильтр небольшую ёмкость.
- Выкрутить снизу пробку слива на 1,5–2 оборота и слить немного грязного топлива.
Замена фильтрующего элемента тонкой очистки топлива КамАЗ не требует демонтажа фильтра в сборе. Достаточно открутить болты крепления стаканов
- Сверху открутить два болта крепления стаканов и острожно снять их вместе с уплотнительными резинками и пружинами.
- Извлечь старые фильтрующие изделия и промыть стаканы.
- Вставить в стаканы новые фильтрующие элементы, уплотнительные резинки и шайбы.
- Закрутить болты крепления стаканов к верхней части корпуса.
- Открыть кран подачи топлива на баке.
Видео: замена топливных фильтров на КамАЗе с двигателем Kammins
Сборка фильтра своими руками: подробная инструкция
При форс-мажорных обстоятельствах водители КамАЗов вынуждены восстанавливать временную работоспособность старых фильтрующих элементов. Это случается тогда, когда используется дизельное топливо неизвестного происхождения, а запасных фильтров нет. Для работы потребуется следующий инструмент:
- набор гаечных и накидных ключей от 12 до 27 мм;
- чистая посуда для мытья фильтрующих элементов и стаканов;
- мягкая чистая тряпочка из плотного льняного материала.
Порядок действий для топливных фильтров грубой и тонкой очистки одинаков и состоит из следующих действий:
Сборка топливного фильтра тонкой очистки КамАЗ своими руками
- У топливного фильтра снимается стакан и извлекается забитый топливный элемент.
- Стакан и место его крепления промываются чистой тряпочкой, смоченной в свежем горючем.
- Топливный элемент аккуратно разбирается и промывается отдельно, а затем обдувается сжатым воздухом.
- Фильтрующая часть собирается, особое внимание уделяется соблюдение герметичности изделия. Если высота собранного фильтра уменьшилась из-за смятия бумаги, её компенсируют подкладыванием прокладок из войлока.
- В вымытый стакан вставляется собранный и подсушенный после чистки фильтрующий элемент. Наливается немного свежего дизельного топлива.
- Фильтр собирается и ставится на место.
Важно в этих операциях соблюдение герметичности отдельных частей фильтрующего элемента, чтобы не нарушить путь движения топлива, а также поддержание чистоты и порядка. Нужно как можно скорее установить новые фильтрующие изделия.
Российские водители КамАЗов — умельцы на все руки и редко прибегают к помощи СТО. Как правило, это специалисты во многих специальностях: слесарных и сварочных работах, наладочных и регулировочных операциях основных параметров автомобиля. Практически все камазисты самостоятельно меняют топливные элементы в фильтрах грубой и тонкой очистки. Многие устанавливают фильтры с лучшими характеристиками в сравнении с базовыми моделями. Для этого умельцы используют переходники и дрели для закрепления устройств для очистки солярки, отличных по конструкции и размерам от «родных» узлов.
pol-z.ru
Фильтр грубой и тонкой очистки топлива ЕВРО-3,4 для КАМАЗа » АвтоНоватор
Фильтр очистки топлива — это один из тех элементов в автомобиле, который нуждается в тщательном контроле со стороны водителя. Ведь работоспособность двигателя грузового автомобиля во многом зависит от качества очистки топлива. Водитель КАМАЗа может самостоятельно диагностировать существующие неисправности и своевременно выполнять ремонт или замену этого узла.
Какие топливные фильтры устанавливаются на автомобили КАМАЗ
Водители грузовиков КАМАЗ отлично понимают, что топливная система двигателя — это одна из главных систем автомобиля. Чтобы машина стабильно работала и выполняла своё предназначение (основной спектр использования КАМАЗов — коммерция), топливная система всегда должна находиться в работоспособном состоянии.
Фильтрующие элементы на КАМАЗах можно считать основными деталями двигателя внутреннего сгорания. При низком качестве дизельного топлива они призваны обеспечивать качественную очистку горючего перед подачей его в мотор. В том случае, если фильтр выработал свой ресурс, мотор начнёт засоряться различными примесями и осадками, что неизменно снизит его ресурс.
На автомобилях КАМАЗ устанавливаются два типа механизмов топливной системы:
Имея несколько различное устройство, они призваны выполнять первичную и вторичную очистку дизельного топлива от грязи и примесей.
Фильтр грубой очистки
ФГО предназначен для грубой (то есть первичной) очистки поступаемого из бензобака топлива. Он состоит из нескольких основных элементов:
металлический корпус;
«стакан» — внутренний корпус;
успокоитель;
сеточка для задержания крупных зёрен примесей;
отражатель;
распределитель.
Работа ФГО максимально проста. Топливный насос начинает перекачивать топливо из бака к двигателю. Первым узлом, который встречается топливу на пути к мотору, как раз и является фильтр грубой очистки. Через подводящий патрубок топливо попадает сначала на распределитель, а через него — в стакан. Если залито горючее низкого качества, то крупные примеси сразу же оседают на нижнюю часть стакана. Более мелкие зёрна осадков задерживаются на сеточке, которая расположена в верхней части устройства. Таким образом и совершается первичная (грубая) очистка горючего от основного количества загрязнений. Далее топливо перегоняется ближе к мотору, проходя предварительно тонкую очистку.
Крупная перфорация позволяет задерживать только объёмные части мусора в солярке
Фильтр тонкой очистки
Этот узел призван устранить из топлива все мельчайшие остатки примесей и загрязнений, которые в нём остались после первичной очистки. Чтобы сделать этот процесс максимально качественным, на КАМАЗах Евро-3 и 4 устанавливают фильтрующие элементы следующего строения:
металлический корпус;
пробка для слива;
центральный стержень;
«стакан» — внутренний корпус;
уплотнительные резинки;
фильтрующий элемент;
крышка в верхней части устройства;
клапан на слив.
Топливо прогоняется по стакану, поступая на чувствительные мембраны фильтра. На этих мембранах оседает практически всё количество мельчайших осадочных примесей. После ФТО топливо поступает в двигатель.
Изделие имеет уменьшенные размеры и внутреннюю перфорацию меньшего диаметра
Традиционно на КАМАЗ типа Евро-3 и Евро-4 устанавливаются фильтры немецкого производителя Mann. Эти устройства отличаются долговечностью и большой способностью к очистке топлива. Существенных отличий механизмов грубой и тонкой очистки для класса Евро-3 и Евро-4 нет, однако модели для Евро-4 продаются в нескольких вариантах комплектаций (например, со встроенным насосом или дополнительным водосборным стаканом).
Где расположены фильтрующие элементы на КАМАЗе
ФГО монтируется на топливной магистрали с левой стороны кузова. Это обусловлено тем, что и бак располагается с этой же стороны. В силу того, что фильтр грубой очистки — это первый узел на пути следования топлива из бака к двигателю, такое расположение вполне оправданно конструктивно.
ФГО монтируется над бензобаком сразу же за кабиной
Фильтр тонкой очистки размещается на КАМАЗе непосредственно у двигателя, с правой задней его части. Сразу же после очистки топливо попадает в цилиндры мотора и используется для создания топливовоздушной смеси.
ФТО нужно искать непосредственно рядом с двигателем
Что такое фильтр грубой очистки топлива с подогревом
Эксплуатация грузовых автомобилей в зимний период в России сопряжена со множеством проблем. Чтобы двигатель запускался легче, рекомендуется устанавливать подогрев топливной системы. В частности, эту функцию успешно выполняют специально оборудованные фильтры грубой очистки.
На КАМАЗ можно отдельно установить фильтры Mann, Cummins Filtration, Willibrоrd Losing или других, которые уже оснащены функцией подогрева. В зависимости от исполнения, электронагревательный элемент может быть вмонтирован в верхнюю крышку на входе или же в нижнюю часть стакана.
На КАМАЗ можно отдельно установить фильтры Mann, Cummins Filtration, Willibrоrd Losing
Фильтр грубой очистки с подогревом обеспечивает необходимую текучесть топлива в любых климатических условиях, поэтому мотор будет легче запускаться даже на морозе.
Меняем фильтры на КАМАЗе своими руками
Устройство любого топливного фильтра рассчитано на несколько лет эксплуатации (разные производители указывают различные сроки службы). Однако при использовании низкокачественного топлива фильтрующие элементы могут довольно быстро загрязниться до критической отметки.
Забитый топливный фильтр — это угроза работе мотора.
Фильтры могут загрязняться по самым разным причинам:
из-за скоплений грязи и пыли в результате взаимодействия топлива с металлическим корпусом изделия;
из-за появления коррозии;
накапливание смолянистых отложений на стенках фильтра;
закупорка магистралей льдом зимой;
частое использование низкокачественного горючего.
Если мембраны фильтра полностью покрыты тёмными осадками, рекомендуется немедленно приступать к замене элемента
Когда нужно менять фильтры грубой и тонкой очистки
Любой водитель КАМАЗа может самостоятельно определить, когда необходимо менять тот или иной фильтр. Достаточно просто внимательно следить за «поведением» грузовика во время движения.
Симптоматика забитого и неисправного фильтра сводится к следующим показателям:
постепенное увеличение потребляемого количества топлива;
при преодолении подъёма КАМАЗ начинает резко дёргаться;
заметно сокращается мощность двигателя;
на холостом ходу автомобиль часто глохнет;
машина может внезапно начать тормозить без нажатия на педаль газа;
при резком повышении оборотов мотора наблюдаются провалы в его работе.
Фильтры грубой и тонкой очистки могут быть забиты неравномерно, однако при выходе из строя одного из них, менять нужно всё равно и тот и другой. Система очистки топлива будет тщательно работать только тогда, когда оба фильтрующих элемента будут находиться в равной степени износа.
Любые перебои в работе мотора могут свидетельствовать о неисправности топливных фильтров
Как заменить фильтр грубой очистки на КАМАЗе
Эта процедура обычно не вызывает каких-либо трудностей, так как местоположение фильтра удобно для его демонтажа и монтажа.
Перед работой рекомендуется сразу приготовить рожковый ключ на 12 и смазку WD-40, которая поможет открутить приржавевшие болты и винты.
Порядок замены сводится к следующим действиям:
Найти фильтр грубой очистки с правой стороны КАМАЗа у топливного бака.
Отсоединить от него подводящий и отводящий патрубок. Рекомендуется поднять шланги вверх и закрепить их в таком положении, чтобы избежать потерь горючего.
Выкрутить четыре винта, которые держат корпус фильтра.
Сняв фильтр с кузова, необходимо слить остатки дизтоплива из стакана.
Стакан рекомендуется тщательно промыть, чтобы удалить из него все загрязнения.
В него установить новый фильтр, на дно стакана обязательно нужно залить немного топлива.
После чего прикрутить винты к корпусу, подсоединить шланги.
Замена фильтра тонкой очистки
Эта процедура занимает несколько больше времени, чем предыдущая. Однако особых сложностей замена фильтра тонкой очистки тоже не должна вызвать:
Закрыть расходный кран топливного бака, чтобы не потерять большое количество солярки при работе.
На правой задней стороне мотора найти фильтр тонкой очистки.
Перед демонтажом обязательно нужно очистить от пыли и грязи все плоскости вокруг фильтра и особенно тщательно — поверхности у места посадки. Во время демонтажа грязь может попасть в систему питания, чего нельзя допустить.
Вывернуть вентиль слива на два оборота.
Из корпуса фильтра слить остатки грязного топлива в подготовленную ёмкость.
Отсоединить патрубки от корпуса фильтра.
Далее произвести демонтаж корпуса вместе с самим фильтрующим элементом. Вместе с корпусом снимаются все уплотнители и шайбы. Все внутренности корпуса промыть чистой соляркой.
В корпус вставить новый фильтр тонкой очистки.
Установить устройство в гнездо, заменив предварительно уплотнительные резинки и шайбу.
Подключить два патрубка.
Закрыть краники подачи топлива.
Видео: замена двух топливных фильтров на КАМАЗе своими руками
Периодичность замены фильтров тонкой и грубой очистки обычно описывается в инструкции по эксплуатации КАМАЗа. Как правило, на машинах класса Евро-3 и Евро-4 менять элементы очистки рекомендуется не позже, чем через каждые 40 тысяч километров пробега. Однако в реальности из-за потребления некачественного горючего необходимость в замене может возникнуть и раньше этого срока.
Сборка фильтра своими руками: подробная инструкция
Сборка любого фильтра должна проводиться в условиях максимальной чистоты. Ведь смысл процедуры как раз и заключаются в том, чтобы устранить все загрязнения и налипания грязи в корпусе и поместить в него совершенно новый и чистый фильтрующий элемент.
Сборка и промывка старого фильтра не может обеспечить долговечную работу устройства. Выполнять ремонт фильтра можно лишь в качестве временной меры, пока не будет куплен новый элемент.
Перед сборкой все детали фильтра тщательно промываются дизельным топливом. Фильтр тонкой очистки из фетровых или картонных мембран промывается отдельно от металлического корпуса.
После этого с лицевой стороны поверхности пластины смывается накопившаяся грязь. Далее элементы нужно вновь промыть в солярке.
Важно проводить работу по сборке в чистоте, чтобы фильтр не загрязнялся в процессе сборки
Непосредственная сборка топливного фильтра (что грубой, что тонкой очистки) осуществляется по следующему сценарию:
Собрать сам фильтрующий элемент. В некоторых случаях после промывки общая высота фильтра может уменьшиться. Для восстановления этого параметра рекомендуется подложить под фильтрующий элемент одну или несколько пластинок, вырезанных из войлока.
Далее элемент, новый сальник и пружинка ставятся в стакан и крепятся к крышке корпуса.
Внутрь корпуса заливается немного солярки.
После чего фильтр закрывается и может быть установлен на машину.
То есть в процессе сборки важно заменить износившиеся части, соблюдая определённый порядок и требования чистоты.
КАМАЗы класса Евро-3 и Евро-4 легко поддаются самостоятельному ремонту в большинстве случаев неисправностей. Это касается также вопросов сборки и замены топливных фильтров питающей системы двигателя. Рекомендуется использовать качественное топливо, чтобы фильтры могли выполнять свои функции очистки в течение всего срока годности, заявленного производителем.
carnovato.ru