Паровой инжектор — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Инжектор. Инжектор системы «Усовершенствованный Монитор». Дополнительный клапан H используется для переключения инжектора в режим подогрева воды.Паровой инже́ктор (фр. injecteur, от лат. injicio — вбрасываю) — вид струйного насоса, аппарат, применяемый для подачи воды в паровые котлы[1].
Принцип действия основан на преобразовании кинетической энергии движущейся струи пара в необходимое для закачки в котёл давление воды. Необходимость в таком устройстве вызвана тем, что в котле при его работе образуется высокое давление (до десятков атмосфер), в то время как свежая вода находится (например, в тендере паровоза) при атмосферном давлении. Преимущество инжекторов состоит в том, что у них, в отличие от механических насосов, нет движущихся частей, то есть нет износа, необходимости в смазке и т. д.
Классический инжектор состоит из трёх частей — сопла, смесителя (конфузора) и диффузора. В начале работы, когда начинают подачу пара, происходит его конденсация на холодных стенках аппарата. При этом в полости инжектора создается разрежение, благодаря чему вода из резервуара поднимается и наполняет инжектор. Далее постепенно увеличивают подачу пара. Расширяясь внутри корпуса прибора, пар приобретает большую скорость, увлекая за собой воду. При этом образуется смесь питательной воды и сконденсировавшегося пара, которая с большой скоростью попадает в расширяющийся конус. В конусе скорость смеси преобразуется в необходимое давление и она, преодолев сопротивление клапана, попадает в котёл.
Описанный выше простейший инжектор может поднимать воду не более, чем на два метра, при этом температура воды не должна превышать 40 °C. Необходимость в использовании более горячей воды возникает, когда для питания котла используется вода, полученная конденсацией отработанного в котле пара — например, в паровозах с тендером-конденсатором, которые применялись в засушливых районах в условиях жёсткой экономии воды. Указанные недостатки могут быть преодолены усложнением конструкции инжектора, например, введением второй ступени.
Инжектор одновременно с эжектором был изобретён в 1858 году французским инженером Жиффаром (изобретателем газобаллонного пневматического оружия на углекислом газе и систем клапанных устройств для пневматического оружия)[3].
ru.wikipedia.org
Википедия — свободная энциклопедия
Избранная статья
Первое сражение при реке Булл-Ран (англ. First Battle of Bull Run), также Первое сражение при Манассасе) — первое крупное сухопутное сражение Гражданской войны в США. Состоялось 21 июля 1861 года возле Манассаса (штат Виргиния). Федеральная армия под командованием генерала Ирвина Макдауэлла атаковала армию Конфедерации под командованием генералов Джонстона и Борегара, но была остановлена, а затем обращена в бегство. Федеральная армия ставила своей целью захват важного транспортного узла — Манассаса, а армия Борегара заняла оборону на рубеже небольшой реки Булл-Ран. 21 июля Макдауэлл отправил три дивизии в обход левого фланга противника; им удалось атаковать и отбросить несколько бригад конфедератов. Через несколько часов Макдауэлл отправил вперёд две артиллерийские батареи и несколько пехотных полков, но южане встретили их на холме Генри и отбили все атаки. Федеральная армия потеряла в этих боях 11 орудий, и, надеясь их отбить, командование посылало в бой полк за полком, пока не были израсходованы все резервы. Между тем на поле боя подошли свежие бригады армии Юга и заставили отступить последний резерв северян — бригаду Ховарда. Отступление Ховарда инициировало общий отход всей федеральной армии, который превратился в беспорядочное бегство. Южане смогли выделить для преследования всего несколько полков, поэтому им не удалось нанести противнику существенного урона.
Хорошая статья
«Хлеб» (укр. «Хліб») — одна из наиболее известных картин украинской советской художницы Татьяны Яблонской, созданная в 1949 году, за которую ей в 1950 году была присуждена Сталинская премия II степени. Картина также была награждена бронзовой медалью Всемирной выставки 1958 года в Брюсселе, она экспонировалась на многих крупных международных выставках.
В работе над полотном художница использовала наброски, сделанные летом 1948 года в одном из наиболее благополучных колхозов Советской Украины — колхозе имени В. И. Ленина Чемеровецкого района Каменец-Подольской области, в котором в то время было одиннадцать Героев Социалистического Труда. Яблонская была восхищена масштабами сельскохозяйственных работ и людьми, которые там трудились. Советские искусствоведы отмечали, что Яблонская изобразила на своей картине «новых людей», которые могут существовать только в социалистическом государстве. Это настоящие хозяева своей жизни, которые по-новому воспринимают свою жизнь и деятельность. Произведение было задумано и создано художницей как «обобщённый образ радостной, свободной творческой работы». По мнению французского искусствоведа Марка Дюпети, эта картина стала для своего времени программным произведением и образцом украинской реалистической живописи XX столетия.
Изображение дня
Рассвет в деревне Бёрнсте в окрестностях Дюльмена, Северный Рейн-Вестфалия
ru.wikipedia.green
Эжектор — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Эже́ктор
Эжекторы используются в струйных насосах, например водоструйных, жидкостно-ртутных, паро-ртутных, паромасляных.
Тип струйного вакуумного насоса .
- Паровой эжектор — струйный аппарат для отсасывания газов из замкнутого пространства и поддержания разрежения. Паровые эжекторы применяют в различных областях техники.
- Пароструйный эжектор — аппарат, использующий энергию струи пара для отсасывания жидкости, пара или газа из замкнутого пространства. Пар, выходящий из сопла с большой скоростью, увлекает через кольцевое сечение вокруг сопла перемещаемое вещество. Использовался на судах для быстрого отливания воды.
- Газовый эжектор — устройство, в котором избыточное давление высоконапорных газов используется на сжатие газов низкого давления: газ низкого давления попадает в камеру смешения за счет того, что в ней создана область разрежения. Область разрежения создается при прохождении высоконапорного газа с высокой скоростью и давлением через сопло (сужающееся сечение). В камере смешения два потока объединяются, и формируется смешанный поток. Пройдя камеру смешения, поток устремляется в диффузор, в котором происходит его торможение и рост давления. На выходе из эжектора смешанный поток имеет давление выше, чем давление низконапорного газа. Повышение давления низконапорного газа происходит с затратой энергии потока высоконапорного газа.
Эжектор одновременно с инжектором изобретен в 1858 году, инженером Анри Жиффаром[источник не указан 738 дней] (изобретателем газобаллонного пневматического оружия на углекислом газе, изобретателем систем клапанных устройств для пневматического оружия) во Франции.
Насос-форсунка — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Ранняя электронная дизельная насос-форсунка компании LucasНасос-форсунка — интегрированная система непосредственного впрыска топлива для дизельных двигателей, представляет собой топливный насос, объединённый с форсункой. Используется одноплунжерный насос, обычно приводящийся в действие от распредвала.
В 1911 году в Великобритании был выдан патент на насос-форсунки, напоминающие те, которые используются сегодня[когда?].[1]
Коммерческое использование насос-форсунок в США началась в начале 1930-х годов на двигателях компании Winton, приводящих паровозы, катера и даже подводные лодки ВМС США.
В 1985 году Detroit Diesel, подразделение General Motors Corporation представила первую электронную насос-форсунку для коммерческого транспорта в своей серии 92 двухтактных дизельных двигателей после появления серии 60, четырёхтактных двигателей в 1987 году[7]. Скоро и другие производители переняли электронные форсунки. В 1995 году, Electro-Motive Diesel изменили дизельные двигатели 710 под электронные насос-форсунки.
Сегодня[когда?] крупными производителями, использующими насос-форсунки, являются: Robert Bosch GmbH, CAT,[8]Cummins,[9]Delphi,[10][11]Detroit Diesel, Electro-Motive Diesel.[12]
Важным отличием от систем питания на основе механического впрыска и Common Rail является отсутствие в системе питания на насос-форсунках общего ТНВД. Здесь, фактически, каждая насос-форсунка представляет собой индивидуальный для каждого цилиндра миниатюрный ТНВД, а общее число насос-форсунок всегда равно числу цилиндров мотора — по одной на каждый цилиндр[13].
Насос-форсунка всегда устанавливается в головке блока цилиндров, насосной частью наружу, а форсуночной в корпус головки. Привод насос-форсунок осуществляется либо распредвалом, либо отдельным кулачковым валом, поэтому насос-форсунки всегда расположены под клапанной крышкой и снаружи мотора не видны. Дозирование впрыска осуществляется электромагнитным клапаном. Подвод топлива к насос-форсункам осуществляется общим подкачивающим насосом низкого давления. Топливная система разделена на систему подачи с низким давлением (порядка 5 бар) и систему впрыска с высоким давлением (порядка 2000 бар).
Наиболее широко системы питания дизельных моторов на насос-форсунках получили распространение в США с начала 1980-х годов, ввиду особо жёстких экологических требований страны и широким применением электроники в моторах. Это — практически все дизельные моторы Caterpillar, Cummins, Detroit Diesel, Volvo-USA производства 1980-2010-х годов.
На легковых машинах наиболее известная разработка — TDI от VW-Audi. Постепенно вытесняется из разработок системой Common Rail[источник не указан 475 дней].
ru.wikipedia.org
ИНЖЕКТОР — это… Что такое ИНЖЕКТОР?
пароструйный прибор для питания водой котлов паровозов. Каждый И состоит из системы сопел, расположенных по одной оси. Сопла в зависимости от своего назначения наз.: паровыми (1), служащими для ввода пара в пароструйную систему, заборными (2), или конденсационными, предназначенными для пропуска закачиваемой воды, и нагнетательными (3). К корпусу И. подведены трубы: водоприемная Б, по к-рой поступает вода из тендера; паровая А, служащая для подвода пара; нагнетательная 3, по к-рой закачиваемая вода подается в котел; вестовая Г (сливная).
труба заканчивается обратным питательным клапаном, препятствующим выходу котловой воды и пара. Рабочий процесс И. разделяется на две стадии. Первая стадия — присос и всасывание воды, к-рые происходят в паровых и заборных соплах. В начальный момент закачки паровая струя, увлекая воздух из водоприемной трубы и корпуса И., создает в них разрежение, за счет к-рого и осуществляется присос, или «захват», воды. После присоса воды закачивающий клапан открывается полностью, что повышает скорость паровой струи. Одновременно паровая струя попадает в заполненное водой заборное сопло, где пар конденсируется и резко уменьшается в объеме, почему разрежение в И. повышается. Так. обр., всасывание воды производится за счет скоростной энергии паровой струя и конденсации пара в заборных соплах. Вторая стадия — нагнетание поступившей в И. воды; осуществляется за счет работы нагнетательного сопла. Паровые и заборные сопла имеют сечение, уменьшающееся по ходу паро-водяной струи; нагнетательное сопло, наоборот, имеет сечение, увеличивающееся по ходу струи воды. Такое устройство нагнетательного сопла приводит к падению скорости в движущейся воде, причем давление струи повышается. Это позволяет преодолеть давление пара в котле. При неустановившемся режиме работы И. (начальный момент присоса, конец закачки), когда давление в заборном сопле выше атмосферного, смесь пара и воды удаляется из И. через вестовой клапан. Последний помещается в камере, соединенной с заборным соплом И. Особенностью работы П., объясняемой тем, что в процессе присоса чрезвычайно велика роль конденсации пара, является ограничение по темп-ре питательной воды. Допустимая темп-pa тендерной воды, обеспечивающая нормальный рабочий процесс П., обычно до 30°. На каждом паровозе д. б. либо два И. на случай порчи одного аппарата, либо один И. и насос (при оборудовании паровоза водоподогревателями). Роль И. в деле безопасности движения настолько велика, что ПТЭ (§ 194) специально предусмотрено запрещение выпуска паровозов из депо хотя бы с одним неисправным питательным прибором. Помимо основного назначения И. применяется и для подачи воды в случае тушения пожаров. Для этой цели он снабжен специальным штуцером, на к-рый навинчивается пожарный рукав; в обычное время штуцер закрывается глухой гайкой. И. классифицируются по след. признакам: 1) по роду применяемого пара — на И. свежего пара и И. мятого пара; 2) по системам — на всасывающие, обеспечивающие присос воды на высоту до 3 м, и невсасывающие (нагнетательные), к к-рым вода подается за счет давления столба жидкости в тендере; такие И. устанавливаются под площадкой паровоза ниже дна тендерного бака; 3) по конструкции— Фридмана, Натана, Элеско, Трофимова и др.; 4) по размерам и производительности; 5) по установке — вертикальные и горизонтальные.» />
Нагнетательная труба заканчивается обратным питательным клапаном, препятствующим выходу котловой воды и пара. Рабочий процесс И. разделяется на две стадии. Первая стадия — присос и всасывание воды, к-рые происходят в паровых и заборных соплах. В начальный момент закачки паровая струя, увлекая воздух из водоприемной трубы и корпуса И., создает в них разрежение, за счет к-рого и осуществляется присос, или «захват», воды. После присоса воды закачивающий клапан открывается полностью, что повышает скорость паровой струи. Одновременно паровая струя попадает в заполненное водой заборное сопло, где пар конденсируется и резко уменьшается в объеме, почему разрежение в И. повышается. Так. обр., всасывание воды производится за счет скоростной энергии паровой струя и конденсации пара в заборных соплах. Вторая стадия — нагнетание поступившей в И. воды; осуществляется за счет работы нагнетательного сопла. Паровые и заборные сопла имеют сечение, уменьшающееся по ходу паро-водяной струи; нагнетательное сопло, наоборот, имеет сечение, увеличивающееся по ходу струи воды. Такое устройство нагнетательного сопла приводит к падению скорости в движущейся воде, причем давление струи повышается. Это позволяет преодолеть давление пара в котле. При неустановившемся режиме работы И. (начальный момент присоса, конец закачки), когда давление в заборном сопле выше атмосферного, смесь пара и воды удаляется из И. через вестовой клапан. Последний помещается в камере, соединенной с заборным соплом И. Особенностью работы П., объясняемой тем, что в процессе присоса чрезвычайно велика роль конденсации пара, является ограничение по темп-ре питательной воды. Допустимая темп-pa тендерной воды, обеспечивающая нормальный рабочий процесс П., обычно до 30°. На каждом паровозе д. б. либо два И. на случай порчи одного аппарата, либо один И. и насос (при оборудовании паровоза водоподогревателями). Роль И. в деле безопасности движения настолько велика, что ПТЭ (§ 194) специально предусмотрено запрещение выпуска паровозов из депо хотя бы с одним неисправным питательным прибором. Помимо основного назначения И. применяется и для подачи воды в случае тушения пожаров. Для этой цели он снабжен специальным штуцером, на к-рый навинчивается пожарный рукав; в обычное время штуцер закрывается глухой гайкой. И. классифицируются по след. признакам: 1) по роду применяемого пара — на И. свежего пара и И. мятого пара; 2) по системам — на всасывающие, обеспечивающие присос воды на высоту до 3 м, и невсасывающие (нагнетательные), к к-рым вода подается за счет давления столба жидкости в тендере; такие И. устанавливаются под площадкой паровоза ниже дна тендерного бака; 3) по конструкции— Фридмана, Натана, Элеско, Трофимова и др.; 4) по размерам и производительности; 5) по установке — вертикальные и горизонтальные.
Технический железнодорожный словарь. — М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941.
dic.academic.ru
инжектор — Викисловарь
В Википедии есть страница «инжектор». |
Содержание
- 1 Русский
- 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
- 1.2 Произношение
- 1.3 Семантические свойства
- 1.3.1 Значение
- 1.3.2 Синонимы
- 1.3.3 Антонимы
- 1.3.4 Гиперонимы
- 1.3.5 Гипонимы
- 1.4 Родственные слова
- 1.5 Этимология
- 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
- 1.7 Перевод
- 1.8 Библиография
В Викиданных есть лексема инжектор (L112988). |
Морфологические и синтаксические свойства[править]
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | инже́ктор | инже́кторы |
Р. | инже́ктора | инже́кторов |
Д. | инже́ктору | инже́кторам |
В. | инже́ктор | инже́кторы |
Тв. | инже́ктором | инже́кторами |
Пр. | инже́кторе | инже́кторах |
ин-же́к-тор
Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).
Корень: —.
Произношение[править]
- МФА: [ɪnˈʐɛktər]
Семантические свойства[править]
ИнжекторЗначение[править]
- струйный насос для нагнетания газа или жидкости ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
- ускоритель (обычно линейный) для ввода заряженных частиц в основной ускоритель ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
- (в двигателях) механический распылитель жидкости или газа, топлива ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
- устройство для имплантации эластичного искусственного хрусталика в глаз ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]
Родственные слова[править]
Ближайшее родство | |
|
Этимология[править]
Происходит от ??
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
Перевод[править]
Список переводов | |
Библиография[править]
Для улучшения этой статьи желательно:
|
ru.wiktionary.org
Слово ИНЖЕКТОР — Что такое ИНЖЕКТОР?
Слово состоит из 8 букв: первая и, вторая н, третья ж, четвёртая е, пятая к, шестая т, седьмая о, последняя р,
Слово инжектор английскими буквами(транслитом) — inzhektor
Значения слова инжектор. Что такое инжектор?
Инжектор
Инжектор ► injector, inspirator Струйный насос для нагнетания газов, паров и жидкостей в различные аппараты, резервуары и трубопроводы, а также сжатия газов и паров.
Краткий справочник по нефтегазовым терминам. — 2004
Инжектор (франц. injecteur, от лат. injicio — вбрасываю), струйный насос,предназначенный для сжатия газов и паров, а также нагнетания жидкости в различные аппараты и резервуары.
БСЭ. — 1969—1978
ИНЖЕКТОРЪ, пароструйный приборъ, изобрѣтенный Жифаромъ въ 1860 г. и замѣняющій паров. донки, водоотливные и пожар. насосы. Основанный на увлеченіи частицъ воды паромъ, проникающимъ черезъ коническія сопла…
Военная энциклопедия. — 1911—1914
ИНЖЕКТОР — первичный источник или предварит, ускоритель заряж. частиц, предназначенный для ввода (инжекции) частиц в осн. ускоритель. При инжекции частиц малой энергии используются первичные источники частиц…
Физическая энциклопедия. — 1988
ИНЖЕКТОР (франц. injecteur, от лат. injicio -вбрасываю), ускоритель (обычно линейный) для ввода заряж. частиц в осн. ускоритель. Энергия, сообщаемая частицам в И., должна превышать минимальную, необходимую для начала работы осн. ускорителя.
Словарь естествознания
Инжекторы
Инжекторы приборы, служащие, для накачивания воды в паровые котлы при помощи всасывающего действия протекающей струи пара, почему их называют также пароструйными насосами.
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — 1890-1907
ИНЖЕКТОР НАТАНА
ИНЖЕКТОР НАТАНА — относится к типу не всасывающих инжекторов; производительность его 350—400 л/мин. Внутреннее устройство И. Ы. мало отличается от инжекторов Фридмана. Важнейшие отличия заключаются в добавлении второго вестового клапана…
Технический железнодорожный словарь. — 1941
ИНЖЕКТОР ПЛАЗМЫ
ИНЖЕКТОР ПЛАЗМЫ (плазменная пушка) — устройство, предназначенное для создания потоков высокотемпературной плазмы и ввода её (инжекции) в нек-рую область, где проводится к.-л. эксперимент с плазмой.
Физическая энциклопедия. — 1988
Паровой инжектор
Паровой инже́ктор (фр. injecteur, от лат. injicio — вбрасываю) — вид струйного насоса, аппарат, применяемый для подачи свежей воды в паровые котлы.
ru.wikipedia.org
ИНЖЕКТОР ФРИДМАНА (всасывающий)
ИНЖЕКТОР ФРИДМАНА (всасывающий) — является самым распространенным инжектором свежего пара на советских паровозах. И. Ф. класса ТН-9 установлен на паровозах Ов, Оч, Оп, Нв, НВ,Нп; класса ТН-10— на НУ, НУ; класса ТН-101/2 — на К…
Технический железнодорожный словарь. — 1941
ИНЖЕКТОР МЯТОГО ПАРА НИИЖТ (сист. Трофимова)
ИНЖЕКТОР МЯТОГО ПАРА НИИЖТ (сист. Трофимова) — всасывающий инжектор, являющийся одновременно питательным прибором и водоподогревателем, использующим тепло отработавшего пара.
Технический железнодорожный словарь. — 1941
ВОДОПРИЕМНАЯ ТРУБА ИНЖЕКТОРА
ВОДОПРИЕМНАЯ ТРУБА ИНЖЕКТОРА труба, подводящая воду из тендерного бака к инжектору. В. т. и. состоит из всасывающей трубы, соединяющейся с инжектором на паровозе, и нагнетательной—с камерой водозапорного клапана тендера.
Технический железнодорожный словарь. — 1941
ВОДОПРИЕМНАЯ ТРУБА ИНЖЕКТОРА — труба, подводящая воду из тендерного бака к инжектору. В. т. и. состоит из всасывающей трубы, соединяющейся с инжектором на паровозе, и нагнетательной—с камерой водозапорного клапана тендера.
Технический железнодорожный словарь. — 1941
Русский язык
Инже́ктор, -а.
Орфографический словарь. — 2004
Примеры употребления слова инжектор
Мотор собирал сам полностью, инжектор тоже моя идея.
- инжектируются
- инжектирующий
- инжекторный
- инжектор
- инжекционный
- инжекция
- инженерия
wordhelp.ru