6 удивительных фактов и 2 мифа про 95-й бензин — журнал За рулем
Как это часто бывает, самые привычные атрибуты автомобильной жизни кажутся настолько обыденными, что уже не вызывают никакого интереса. А между тем и про 95-й можно вспомнить много интересного.
Материалы по теме
Если АИ-92 — самый народный бензин в современной России, то АИ-95 — самый массовый. На нем ездят Аркана и Ларгус, Лексус и Инфинити, Вольво и Кашкай. Реально его можно заливать в двигатель практически любого современного автомобиля, кроме уж самых-самых форсированных моторов, поджатых по давлению в конце такта сжатия.
Согласно данным «Автостата», сегодня примерно половина автолюбителей России использует 95-й бензин. И этот процент может вырасти за счет того, что доля 92-го бензина будет постоянно снижаться.
При СССР
- Согласно ГОСТ 2084–67, в СССР было пять видов бензинов: А-66, А-72, А-76, АИ-93, АИ-98. При этом 95-го бензина не было вообще. Однако же, согласно ОСТ 38-01-9-71, в стране производился автомобильный бензин «Экстра» с октановым числом по исследовательскому методу не менее 95! Позднее вместо него незаметно и появился АИ-95.
Материалы по теме
- Следующий стандарт, ГОСТ 2084–77, уже не упоминал А-66, но 95-го в нем опять-таки не было. Зато в ОСТ 38019–75 появился АИ-95! Любопытно, что АИ-95 был единственным бензином, на который стандарт не устанавливал требование к цвету!
- В СССР бензины «Экстра» первоначально продавали только по талонам. При этом стоимость была той же, что и у АИ-93, — 10 копеек за литр.
- Справочник НИИАТ образца 1983 года, подробно расписывавший, какому автомобилю положен какой бензин, скромно указывал, что
бензины АИ-95, мол, «предназначены для автомобилей с двигателями, имеющими высокую степень сжатия». И — всё, без конкретики. Впрочем, тот же справочник десятком страниц ранее указал, что для автомобилей ГАЗ-14, ЗИЛ-114, ЗИЛ 4104 и ЗИЛ-117 надлежало использовать именно бензин АИ-95 «Экстра».
Наши дни
- В современной автомобильной истории неразбериха с октановым числом тоже встречается. Типичный пример, когда разные производители автомобилей, на которые устанавливался один и тот же двигатель, требовали применять разное топливо. К примеру, 16-клапанный мотор К4M под капотом Lada Largus требует АИ-95, а в Альмере, Логане и Сандеро может трудиться на АИ-92.
- В ряде случаев требование производителей заливать именно 95-й бензин является элементарной защитой моторов от неуемного желания потребителя сэкономить на заправке. Если вместо заявленного 95-го залить 92-й, то мотор это, скорее всего, переживет. Но если официально разрешить 92-й, то сразу найдутся желающие смешать его с 80-м, а это уже нехорошо.
Мифы про октановое число
Материалы по теме
- Бытует мнение о том, что октановое число соответствует качеству бензина. На самом деле это не так. Просто разные бензины рассчитаны на разные моторы. И знаменитая Волга с оленем на капоте вовсе не поедет быстрее, если в нее плеснуть даже безукоризненный АИ-100. А 92-й исчез с европейских заправок вовсе не потому, что он какой-то плохой: просто современные моторы отличает большее давление в конце такта сжатия, а потому они требуют топливо с повышенной антидетонационной стойкостью.
- Давно среди продвинутых автолюбителей ходит и миф про октановые числа. Дескать, исследовательское октановое число (ОЧИ) определяют где-то в химлабораториях, а вот моторное (ОЧМ) — в условиях полигонов и спецдорог. На самом же деле разница в определении этих чисел состоит только в режимах работы установки УИТ (предназначена для определения октанового числа бензина по моторному и исследовательскому методам). Для определения ОЧИ обороты коленчатого вала — 600 об/мин, для ОЧМ — 900 об/мин. Кроме того, при определении ОЧМ используют подогрев смеси перед двигателем. Для справки: у АИ-95 ОЧМ соответствует 85. Условно считают, что ОЧИ характеризует свойства топлива при городском цикле эксплуатации автомобиля, а ОЧМ — при шоссейном цикле. А американцы указывают их среднее арифметическое. Что касается испытаний на реальных дорогах, то при этом определяют еще один вид октановых чисел — дорожное (ДОЧ). Его получают в ходе испытаний реального двигателя путем сопоставления пределов детонации на эксплуатационных режимах при работе на исследуемом и эталонных бензинах.
- В последнее время бензин АИ-95 то и дело подвергается нападкам со стороны самих же топливных компаний! На презентациях, проводимых по случаю появления на рынке новых топлив с повышенной моющей способностью, неизменно предлагают заливать в бензобаки только 98-е бензины, причем «улучшенные». Тех, кто будет по привычке лить 95-й, якобы ждут детонация, сломанные перемычки поршней и пр. На прямой вопрос, чем провинился 95-й, следует уклончивый ответ: мол, ничем не провинился, но новый бензин лучше!
Счастливого пути на хорошем бензине!
- Восемь вопросов о бензине и один, но очень полезный совет автомобилистам вы найдете в этой публикации.
Все обо всем. Как делают бензин
В России стоимость бензина с начала текущего года постоянно растет. Цены на автомобильное топливо волнуют многих Россиян, так же как и качество продукта, который мы покупаем на АЗС. Для того чтобы узнать, как из «черного золота» производят 95-ый и 92-ой, давайте посетим Московский нефтеперерабатывающий завод.
Коротко о заводе
Сначала завод предназначался для получения топлива из бакинской нефти, затем прошла реконструкция, и было установлено новое оборудование. Сегодня производственная мощность предприятия составляет 12 млн тонн нефти ежегодно.
По всей территории предприятия (350 гектаров) и даже под землей протянуты трубы, по которым течет вода, нефть и другие необходимые компоненты. На заводе пропускной режим, выдается спецодежда, новичкам читается лекция по технике безопасности.
Не на все объекты предприятия открыт доступ журналистам и гостям, поэтому процессы переработки нефти можно увидеть далеко не всем.
Технология производства бензина
Схема производства бензина
Нефть проходит атмосферно-вакуумную перегонку, после чего и распределяется на процессы. Одна часть перерабатывается в бензин для экспорта, другая — дизель класса «Евро-3», а также топливо для реактивных двигателей.
Переработка и очистка нефти происходит в специальных резервуарах, а процесс этого отображается на компьютерных мониторах специалистов, которые следят за всем происходящим в своих комнатах. Каждые два часа оператор проверяет технику и приборы, так как могут сработать датчики давления, а на мониторе это не отразится.
Резервуары для хранения нефти
Здесь хранится нефть, поступающая на предприятие по двум нефтепроводам, которая смешивается и немного отстаивается.
После смешивания и отстаивания «черное золото» подвергается первичной обработке, то есть обессоливанию и обезвоживанию. Для этого в резервуар добавляется вода, а потом на него воздействуют электричеством, благодаря чему лишние соли оседают на дно или стенки, то есть нефть промывается.
Система первичной переработки. Атмосферно-вакуумная перегонка
Далее идет атмосферно-вакуумная перегонка, где нефть подогревается и разделяется на виды. После первичного отбора выделяется прямогонный бензин, который экспортируется. Остальное сырье перерабатывается дальше. Остатки от такой перегонки поступают в вакуумный блок. Работа должна сопровождаться в спецодежде, перешив здесь на джаном.
Стоит заметить, что на таком топливе машина еще не поедет.
Система первичной переработки включает множество ячеек с очень узкими трубами. После вакуумной и термической обработки из них выходят газы, дизель, бензин и другие компоненты.
В вакуумном блоке все кипящие компоненты снова подвергаются воздействию высоких температур, результатом чего становится выход светлых нефтепродуктов, которые пригодны для дизельного топлива.
Далее выделенные от первичной переработки виды отправляются на каталитический риформинг.
Здесь будущий бензин снова очищается, после чего выходят фракции 92-ой и 95-ый. Однако это еще не последний этап производства.
Каталитический риформинг и крекинг
В установке каталитического риформинга бензиновым фракциям присваиваются октановые числа, то есть ярлыки 92 и 95.
Итак, начинается вторичная перегонка и каталитический риформинг. Большая часть продукта после атмосферно-вакуумной обработки поступает в систему каталитического крекинга. Данный процесс заключается в том, что тяжелая нефть (вяжущая смесь мутно-зеленоватого цвета) расщепляется. В жидкости со множеством молекул связи разрываются, и получаются вещества, где молекул немного, и они очень легкие. Из них выходят газовые фракции дизельного топлива и бензина.
Таким образом, в двух разных системах завода на нефть одновременно воздействуют химические процессы, относящиеся к вторичной переработке.
Крекинг очищает нефть от серы, а риформинг наделяет жидкость октановым числом.
По специальным расчетам виды бензина и несколько компонентов перемешиваются между собой, и получается конечный продукт. По времени это примерно 6 часов, а со всеми необходимыми проверками — сутки.
Из 1 тонны нефти после переработки всего 72% продается, остальное называется мазутом. Из 72% примерно 30% приходится на дизель, 24% — на бензин, 11% — на авиационное топливо, 8% — на газ.
Контроль и проверка
На территории предприятия есть своя лаборатория, где проверяется и нефть, и продукты ее переработки. Специалисты лаборатории проверяют не только поступающее на завод сырье, но и продукты каждой стадии переработки.
Анализ бензина, например, занимает примерно три часа. Специалисты заявляют, что проверить качество бензина на запах невозможно, нужно в первую очередь обращать внимание на отсутствие примесей и воды.
Бензин должен быть прозрачный и чистый. А вот у дизельного топлива допускается слегка желтоватый оттенок.
Строже всего проверяется керосин. Для его контроля на завод приезжает военный представитель, ведь керосин используется и для военной техники, и в авиации.
Определить качество дизельного топлива или бензина на глаз практически невозможно. Специальные аппараты способны за несколько минут определить состав пробы.
В заключении
Еще один важный момент: в производственном ассортименте данного предприятия нет бензина Аи-98.
Они поставляют компаниям лишь 92 и 95, а те в свою очередь нелегально повышают его до 98.
Что касается экологичности дизеля, она уже соответствует всем требованиям и нормам «Евро-4». С 2012 года это будет применяться и к бензину. По словам представителей МНПЗ, переход на «Евро-5», станет возможным лишь к 2015 году, так как для этого требуется очень дорогостоящее оборудование.
Автомобильный бензин АИ 95 или АИ 92
С хорошим бензином машина развивает полную мощность, и двигатель работает без проблем. От чего это зависит? Расскажем какой выбрать бензин: АИ 92 или АИ 95 и с каким топливом машина будет работать эффективней и меньше потреблять горючее.
Технологии производства
Качество бензина регулируется техрегламентом, в котором перечисляется, чего не должно быть: металлосодержащих присадок на основе железа, марганца и свинца и присадок на основе метанола. Для получения высокооктанового бензина из нефти используют разные технологии, но только одна позволяет получить октановые числа вплоть до 99. Остальные вырабатывают по менее сложным технологиям. Тут возникают различные октаноповышающие присадки и добавки. Их можно разделить на три группы. Первая базируется на применении металлсодержащих присадок – тетраэтилсвинца, который запрещен во многих странах мира, и в России. На замену пришел ферроцен.Если в двигателе содержится большая доза ферроценов (железосодержащие присадки), то железный капут придет в первую очередь свечам зажигания. Вторым падет датчик кислорода, а за его гибелью последует преждевременная кончина каталитического нейтрализатора.
Другая группа высокооктановых добавок работает по принципу «смесевого» повышения октанового числа: базовый бензин смешивают с чем-то очень стабильным. Чаще применяют монометиланилин (ММА), чьё октановое число 280. Эти бензины дороже ферроценовых, но главное препятствие – нормы Евро IV, ограничивающие уровень «ароматики». Третья группа – эфиры и спирты. С экологией все в порядке, но есть проблемы. Во-первых, сравнительно невысокое октановое число – около 120, так что требуется их довольно много – иногда больше 10%. Во-вторых, эфиры агрессивны по отношению к резинам, краске, некоторым пластикам. Именно агрессивность эфиров потребовала ограничения их концентрации – до 15%.
К числу страшных врагов автолюбителей относят ММА и МТБЭ. Использование этих присадок при изготовлении бензина допускается, но при строгой дозировке. Содержание МТБЭ больше 15% приводит к падению мощности мотора и разъедает уплотнения в топливной системе. ММА (не более 1%) разрешен в топливе до четвертого класса и запрещен с 2016 года.
Можно ли вместо АИ-92 залить 95-й
Стоит руководствоваться требованиями завода изготовителя, который указывает требуемый тип бензина. Обычно, какой заливать топливо указано на внутренней стороне заправочной крышки автомобиля. Использование ненадлежащего бензина лишает гарантии.Некоторые авто производители перестраховываются и указывают более высокооктановый бензин как основной. Это делается для перестраховки, когда не уверены в качестве заправляемого топлива. Ведь, если водитель заправлял ненадлежащий тип топлива — это лишит его гарантийного ремонта в случае возникновения ремонта по вине плохого бензина.
Если инструкция рекомендует конкретное октановое число, следуйте этим указаниям. Но чаще производитель дает вилку: например, 95 — основной, 92 — резервный. В этом случае можно использовать и тот и другой, но 95-ый лучше. К тому же, с 95-ым бензином автомобиль поедет лучше, а расход топлива снизится.
Если говорить о расходе топлива на 95-ом бензине, по сравнению с 92-ым, то он существенно ниже. В городском режиме движения разница может достигать значения 15-20%. При езде с максимальной скоростью, например по трассе, разница в экономичности скромнее — до 3-4%.
Есть ли отличия в динамике
Есть, но не существенные. Если переходить с 92-ого на 95-ый бензин, то слегка увеличится максимальная скорость и время разгона. Далеко не каждый автолюбитель это заметит. Если двигатель не современный, то разница в динамике более существенна. На высокооктановом топливе улучшается эластичность, например при разгоне с 80 км/ч до 120 км/ч — что полезно при обгоне на трассе.Разница в стоимости бензина
Цена на 95-ый бензин дороже, чем на 92-ой на 2-3 рубля. Если постоянно ездим в городе, с пробками и малыми нагрузками, то заправка более высокооктановым топливом выгодна в финансовом плане. Даже несмотря на большую стоимость топлива. При езде на трассе вся экономия сводится к минимуму, и в этом случае ездить на 95-ом было бы дороже.Если залить АИ-98
Большого смысла нет, 98-ой сделан для форсированных моторов и двигателей с турбонаддувом. Скажем, провести тюнинг двигателя, поставить распредвалы с «широкими фазами», тогда – да. Без этого – пустой перевод денег. 98-й бензин заливают в машины с турбонаддувом, причем обязательно рекомендуется лить в сильную жару. Дело в том, что с ростом температуры воздуха увеличивается вероятность возникновения детонации, поэтому 98-ой бензин обязателен.Заливать 98-ой в обычный атмосферный мотор незачем. Во-первых, дорого. Во-вторых, никаких плюсов не почувствуешь. А минусы возможны. И все призывы заливать 98-ой бензин — всего лишь рекламный маркетинг.
Обратный переход на низкооктановый бензин (вместо 95-ого лить 92-ой) нужно расценивать как запасной вариант – об этом говорят инструкции к большинству машин. Что касается разговоров, что на 95-м чаще выходят из строя свечи, то они вызваны практикой общения с плохими бензинами.
Бензин. Технология производства.
Процесс производства современного бензина далеко не так прост, как иногда кажется. Если просто перегнать нефть, то полученная бензиновая фракция будет обладать крайне низким октановым числом (на уровне 55 – 60 ед. по моторному методу). Этот бензин называется прямогонным и не может быть использован напрямую в автомобильном двигателе как ввиду низкого октанового числа, так и из-за высокого содержания серы, строго нормируемого современными экологическими стандартами.
Такой бензин имеет два пути: его могут отправить на нефтехимические предприятия, где из него после целого ряда превращений будут изготовлены различные полимеры, растворители и химические волокна. Или же бензин может подвергнутся дальнейшим превращениям на специальных установках НПЗ, в результате чего его качество значительно улучшиться. Об этих установках расскажем более подробно:
Риформинг
Сырьем для каталитического риформинга является прямогонная бензиновая фракция, выкипающая в пределах от 80 до 180°С, очищенная от серы. Часто установка гидроочистки комбинируется с установкой риформинга в одну. Переходя через последовательные реакторы, заполненные катализатором с содержанием платины под воздействием высокой температуры 490-530°С и давления до 3 Мпа, образуются высокооктановые ароматические углеводороды – ценный компонент бензина. Также в процессе образуется значительное количество водорода, который используется на НПЗ для очистки от серы не только бензиновых, но и дизельных фракций.
Процесс риформинга долгое время являлся основным процессом для получения высокооктановых бензинов. Но современными экологическими стандартами содержание ароматики в бензине ограничено 35%, поэтому производители топлива вынуждены использовать и другие способы повышения октанового числа.
Изомеризация
Другим распространенным процессом производства высокооктановых фракций является изомеризация алканов. Нормальные неразветвленные алканы обладают намного меньшей детонационной стойкостью, чем алканы с изостроением. Так, например, октановое число н-пентана составляет 61,8 ед. по моторному методу, а его изомер – изопентан имеет октановое число уже 93 ед.! В наиболее часто применяющейся изомеризации с рециклом на специальных катализаторах при давлении 2-3 Мпа и температуре до 400 градусов легкие алканы превращаются в свои изомеры, применяемые для производства бензинов АИ-92 и АИ-95.
Алкилирование
Самым современным процессом для получения высокоокачественных компонентов бензина является алкилирование. Процесс алкилирования направлен на получение высокооктановых компонентов автомобильного бензина из непредельных углеводородных газов. Не смотря на сложность процесса и применение серной или фтористоводородной кислоты в процессе производства, качество получаемого продукта оправдывает все трудности.
Каталитический крекинг
Все перечисленные выше процессы направлены в первую очередь направлены на улучшение имеющегося сырья. Каталитический крекинг в отличие от них позволяет значительно увеличить объем выпускаемого бензина. В процессе каталитического крекинга вырабатывается высокооктановый бензин с октановым числом по исследовательскому методу 88-91 единиц. Основной недостаток бензина каталитического крекинга — высокое содержание непредельных углеводородов (до 30%) и серы (0,1-0,5%), что плохо влияет на стабильность топлива при хранении. Бензин быстро желтеет из-за полимеризации и окисления олефинов и потому не может применяться без смешения с другими бензиновыми фракциями.
Компаундирование
И вот наконец, когда все нужные компоненты получены, продукты, полученные риформингом, изомеризацией, алкилированием и каталитическим крекингом смешиваются на блоке компаундирования. При этом зачастую полученный товарный бензин имеет октановое число на уровне 89-90 ед. и чтобы получить требуемое значение 92 или 95 используют МТБЭ. После запрета в экологическом классе 5 монометиланилина, метил-трет-бутиловый эфир остается на сегодня единственным проверенным и разрешенным способом поднятия октанового числа.
Что случится с авто, если смешать бензин с разным октановым числом
Можно ли смешивать в топливном баке бензин с разным октановым числом? Как показывает практика, многие водители не только опасаются это делать, но и предпочитают пользоваться заправками только одного, любимого автопроизводителя. Мол, топливо с разных заводов имеет разную плотность и разную консистенцию. Давайте разберемся, опасно или нет такого рода смешивание.
Для того, чтобы понимать, чем чревато смешивание в бензобаке разных видов бензина, следует понимать логику производства горючего на современных заводах. Весь бензин в нашей стране производят сегодня путем крекинга, который бывает термическим (высокотемпературная переработка углеводородов без доступа воздуха) и каталитическим (при нагревании используются различные катализаторы — металлы, их оксиды, различные соли).
Максимальное октановое число (ОЧ), которое может иметь бензин после крекинга — 80. Затем, чтобы поднять качество конечного продукта, используются специальные присадки. Сегодня это, как правило, составы с алкилами, эфирами, спиртами, присадки, повышающие устойчивость горючего к замерзанию. С их помощью удается довести ОЧ до: 92, 95, 98 и даже 100.
Иными словами, основа у всех бензинов одна, а различия состоят в разном качестве и количестве присадок. При этом вредные по отношению к природе присадки типа тетраэтилсвинца сегодня законодательно запрещены. Хотя, согласно сообщениям в СМИ, в Россию все еще продолжают нелегально ввозить запрещенный тетраэтилсвинец, который закупают в Китае и Румынии. Чтобы не нарваться на такое топливо, совет один — пользуйтесь проверенными, сетевыми АЗС.
Таким образом, ответ на вопрос, что будет, если смешать топливо с разным октановым числом, будет следующим — ровным счетом ничего. У получившейся смеси будет единая основа, и максимум, чем может грозить такой микс, это потеря динамики вашего автомобиля.
А как же с опасностью смешивания топлива с заправок разных компаний? Такого смешения тоже не нужно бояться. Хотя разные производители, как известно, «химичат» с присадками, стремясь обеспечить фирменному топливу оптимальные характеристики, такие добавки де-факто — капля в море. Топливо на российских АЗС стандартизировано, читай — отличия минимальны.
В то же время любители плеснуть в бензобак «девяноста пятого», добавив его к «девяносто второму», должны понимать, что топливо в баке практически не будет смешиваться. Это происходит прежде всего потому, что разное горючее имеет разную плотность.
В результате АИ-95 как более легкое горючее будет собираться, условно говоря, на поверхности 92-го. Так что сначала будет вырабатываться один, более эффективный вид горючего, а затем — второй. Субъективно поначалу может показаться, что «машина поехала» — приемистость возрастет. Однако скоро такой эффект минимизируется. Фактический же выигрыш в улучшении качества топливной смеси будет сомнительным.
Отдельная история, когда из экономии или по другим причинам льют 92-й бензин при допуске «не ниже 95-го». Что может произойти в таком случае, мы уже пояснили выше. Поначалу — первые километры — все будет хорошо, однако когда верхний слой — 95-й — выгорит, оставшийся 92-ой начнет причинять вред силовому агрегату. Такая практика чревата детонацией, способной вызвать выход из строя деталей цилиндропоршневой группы. Если с двигателем возникнут проблемы, сервисмены, конечно же, возьмут пробы топлива из бака, и тогда на гарантийный ремонт не рассчитывайте.
Зачем заливать в бак 100-й бензин и когда этого делать не нужно
На АЗС нередко можно встретить бензины с октановым числом 100. Разберемся, кому они подходят и нужно ли за них переплачивать
Редакция
Сами по себе бензины с октановыми числами больше сотни известны давно: ими пользуются автоспортсмены. Теперь же заправить таким бензином свою машину может любой желающий. Остается только разобраться, нужно ли рядовому автовладельцу переплачивать за такое топливо? И с какой стати такие бензины вообще появились в продаже?
Refilling car fuel on the gas stationКому он нужен?
Количество автомобилей, которым такой бензин действительно «понравится», на нашем рынке ничтожно. На ум приходят разве что Nissan GTR, да Subaru WRX STI: сюда рекомендуются бензины с октановым числом 98 и выше. Что касается «обычных» автомобилей, рассчитанных, в основном, на 95-е бензины, то их владельцы должны понимать: мощность моторам дает вовсе не бензин, а их конструкция – от степени сжатия до углов опережения зажигания и фаз газораспределения. И никакой серийный Renault Logan, заправленный 100-м бензином, не превратится в Porsche. Высокий октан должен препятствовать возникновению детонации. Если речь идет о тюнингованном моторе с новой прошивкой и повышенной степенью сжатия, тогда высокооктановый бензин действительно покажет то, что не мог дать двигателю обычный 95-й. Но на обычном серийном моторе об этом речь не идет.
Почему же в таком случае к заправочным пистолетом с шильдиками «100» время от времени подруливают самые обыкновенные Тойоты, Лады и Фольксвагены? Причин может быть несколько.
Часть водителей искренно верит в то, что их мотор сам подстроится под новый бензин и «поедет лучше». Действительно, управляющая электроника легко перестроится в пределах нескольких единичек октанового числа, позволяя мотору нормально работать, но отсюда вовсе не следует, что с увеличением октана двигателю становится лучше. Октановое число должно быть не большим, а оптимальным. А низкооктановый бензин – это вовсе не синоним низкокачественного: просто он изготовлен под другие моторы. Но народ почему-то не хочет в это верить.
Другая причина интереса к 100-му бензину – это вера в то, что такие бензины по определению «не бодяжат», а потому лучше переплатить, но купить заведомо «вещь». Тут возражать бесполезно: разве что сослаться на то, что абсолютно все топлива, продаваемые на территории РФ, должен соответствовать Классу 5. И если вы заправляетесь на брендовой фирменной АЗС, то поверьте в то, что вероятность нарваться на «бодягу» сегодня очень мала. Поэтому переплачивать за дорогущий бензин смысла нет.
Третья причина – от безвыходности. Бывает, что после заправки на какой-то «левой» АЗС мотор начинает откровенно капризничать и всячески «позвякивать». В таких случаях вполне естественно плеснуть в бак высокооктановый бензин, чтобы он, смешавшись с ранее залитой жидкостью, сумел как-то выровнять ситуацию. 100-й бензин при этом можно рассматривать как своего рода октан-корректор.
Наконец, четвертая причина – рекламно-политическая. В течение нескольких лет крупные нефтяные компании то и дело проводят то ли шоу, то ли презентации, посвященные появлению на АЗС бензинов с повышенной моющей способностью. Такие топлива встречаются на разных заправках – Ultimate, V-Power и т.п. Ничего плохого в них нет – разве что более высокая цена. Однако же на презентациях собравшимся демонстрируют детали от моторов, погубленных… применением низкооктановых бензинов АИ-95! Тут и разрушенные прокладки, и поршни с выломанными перемычками – почти как в жигулевскую эпоху, когда к подобным последствиям приводило бездумное применение бензина А-76. Для чего такие страшилки нужны сегодня, сказать трудно. Единственное, что приходит в голову – это желание нефтяных компаний заработать на ровном месте. А 95-е бензины при этом как бы приносятся в жертву.
За кем будущее?
Вполне возможно, что через какое-то время 100-е бензины станут столь же привычными, как 98-е сегодня. Для автопроизводителя переход на высокооктановые топлива – это способ снизить расход топлива и уменьшить количество вредных выбросов без потери мощности моторов, что необходимо не только для экологии, но и для ведения конкурентной борьбы с «коллегами». Но если автомобиль изначально не рассчитан на подобные бензины, то он вовсе не обязан превращаться в спорткар или снижать топливную прожорливость.
Хочу получать самые интересные статьи
Как делают бензин? Из чего делают бензин в России
Живет легенда, будто бы качественного топлива в принципе не существует. У «НЕФТЬОПТ» оно имеется, и вот как его производят.
Из чего делают бензин
Из нефти – разумеется, если она есть. При отсутствии оной годится и другое углеводородное сырье:
- природный газ;
- битум;
- горючий сланец.
Идея получать жидкое топливо из твердых и газообразных материалов не нова. Так делали еще в первой половине ХХ века в Германии, богатой углем, но не имеющей доступа к нефтяным ресурсам. Технология, которая использовалась (метод Фишера – Тропша), не всегда экономически рентабельна. Существуют и другие способы, производство синтетического топлива занимает определенную нишу в мировой промышленности.
Вот как делают бензин из газа, угля, органических отходов. Нужна смесь водорода (Н) и монооксида углерода (СО) – т.н. «синтез-газ». Его производят путем газификации угля (пропусканием водяного пара) или конверсии метана в присутствии катализаторов. В синтез-газе, в зависимости от содержания СО и Н, можно получить требуемые фракции нефти – бензин, дизель. В реакции также задействован катализатор.
Есть методы, позволяющие изготовить жидкое топливо из природного и сопутствующего газа через стадию синтеза метанола – промежуточного материала. Процесс происходит в одном реакторе, но требует много энергии. Конечный продукт получается вдвое дороже, чем нефтяной бензин. Более рентабельный способ открыли российские ученые: изготавливать топливо через стадию синтеза диметилового эфира. Подробнее – в журнале «Наука и жизнь» (03/2019).
Как из нефти делают бензин
Прямой перегонкой или с использованием продуктов вторичной переработки. Первый метод звучит более привлекательно для обывателя (самый натуральный бензин), но с его помощью практически невозможно обеспечить горючим современные двигатели.
По-рабочекрестьянски ситуация выглядит так. Прямогонный бензин с относительно высоким октановым числом (по моторному методу от 65) получается не из любой нефти. Сырье нужно дважды перегнать, чтобы изготовить немного АИ-76 (использовался ранее). Тогда непонятно, как делают 95 бензин.
На помощь химикам приходят катализаторы. Продукты первичной переработки подвергают следующим процессам:
- каталитический крекинг;
- гидрокрекинг;
- риформинг;
- алкилирование.
Первый способ предполагает использование синтетических цеолитсодержащих или алюмосиликатных катализаторов. Из тяжелых нефтяных фракций получают топливо с ОЧИ 87…91. Гидрокрекинг – сходный процесс, только под давлением водорода и при высокой температуре. Катализаторы – никель, платина, кобальт и т.д.
Следующие методы помогут найти ответ, как делают 100 бензин. Компоненты, образующиеся при каталитическом риформинге, имеют ОЧИ до 100 и более. При алкилировании также получают высокооктановые вещества.
Конечный продукт изготавливают путем смешивания в нужных пропорциях (компаундирования) прямогонных фракций, вторичных компонентов и присадок.
Объяснение бензина — октановое число в глубине
Что такое октан?
В последние годы производители автомобилей требуют или рекомендуют бензин премиум-класса (высокооктановое топливо) для использования в большем количестве моделей своих автомобилей. Также увеличилась разница в ценах между премиальным и более низким октановым числом. В результате все больше людей интересуются октановым числом и значением этих октановых чисел на бензонасосах.
- Обычное (топливо с самым низким октановым числом — обычно 87)
- Midgrade (топливо со средним октановым числом — обычно 89–90)
- Premium (топливо с самым высоким октановым числом — обычно 91–94)
Некоторые компании называют эти марки бензина по-разному, например неэтилированный, супер- или супер-премиум, но все они относятся к октановому числу.
Бензонасос с указанием различных марок бензина и октанового числа на желтых этикетках
Источник: стоковая фотография (защищена авторским правом)
Большое число на желтой этикетке с октановым числом бензонасоса означает минимальное октановое число. (R + M) / 2 Метод на этикетке относится к используемому методу определения октанового числа, где R — октановое число по исследовательскому методу, а M — октановое число двигателя.
Из 18 изомеров нормального октана (C8h28) октан получил свое название от 2,2,4-триметилпентанового соединения, которое обладает высокой устойчивостью к самовоспламенению.Этому изооктану было присвоено эталонное значение 100 для целей тестирования. Чрезвычайно нестабильная молекула нормального гептана (C7h26) является эталонным топливом с нулевым октановым числом.
Как октановое число влияет на мой автомобиль?
Двигателипредназначены для сжигания топлива при контролируемом сгорании . Пламя начинается у свечи зажигания и горит по всему цилиндру, пока не сгорит все топливо в цилиндре. Для сравнения, самовозгорание , также называемое самовоспламенением , детонация или детонация , происходит, когда повышение температуры и давления от первичного сгорания вызывает воспламенение несгоревшего топлива.Это неконтролируемое вторичное сгорание вызывает скачок давления в цилиндре и детонацию.
Конкуренция между преднамеренным (контролируемым) и непреднамеренным (самопроизвольным) сгоранием приводит к неравномерному распределению энергии горящего топлива, что может вызвать повреждение и создать высокое давление на поршень двигателя до того, как он войдет в рабочий такт (часть цикла). когда движение поршня генерирует мощность).
Нормальное сгорание в цилиндре бензинового двигателя
Источник: Общая химия: принципы, закономерности и приложения , 2011 (защищено авторским правом)
Самовозгорание в цилиндре бензинового двигателя с детонацией в двигателе
Источник: Общая химия: принципы, закономерности и приложения , 2011 (защищено авторским правом)
Прерывание в цилиндре двигателя
Источник: Общая химия: принципы, закономерности и приложения , 2011 (защищено авторским правом)
До того, как электрическое компьютеризированное зажигание стало широко использоваться, детонация происходила обычно и могла вызвать серьезные повреждения двигателя.Большинство современных двигателей имеют датчики детонации. При обнаружении компьютер задерживает начальную искру, что приводит к контролируемому сгоранию в момент, когда сжатие не достигает своей наивысшей точки. Хотя это устраняет детонацию, это может привести к снижению эффективности работы двигателя.
Подобное нежелательное состояние называется преждевременным зажиганием, когда топливо воспламеняется само до того, как искра воспламенит его. Современные компьютеры двигателя минимизируют это состояние, управляя синхронизацией клапанов и впрыском топлива; однако этот механизм управления также может приводить к снижению топливной экономичности или снижению выбросов.
Как измеряется октан?
Стандартным средством определения октанового числа является двигатель для определения октанового числа. Этот тест аналогичен способу определения массы объекта путем сравнения его с объектами (эталонами) известной массы на весах. Первичные эталонные топлива (PRF) с точно известным октановым числом образуются путем объединения изооктана, гептана и других хорошо известных стандартов, таких как толуол. Эти PRF используются для фиксации данного образца топлива для определения давления, при котором наблюдаются аналогичные интенсивности детонации.Это измерение производится путем регулировки высоты цилиндра двигателя с октановым числом, которая изменяет степень сжатия / давление в двигателе до тех пор, пока детонация не достигнет определенного уровня интенсивности.
(R + M) / 2, которое вы видите на этикетке, относится к среднему октановому числу по исследовательскому методу ( R ON) и моторному октановому числу ( M ON). Для определения RON топливо проверяется на холостом ходу двигателя с низкой температурой воздуха и низкой частотой вращения двигателя. Для определения MON топливо испытывается в более напряженных условиях, связанных с более высокой температурой воздуха и скоростью двигателя.
Исторически RON и MON определялись на отдельных испытательных машинах, специально сконфигурированных для каждого испытания. Текущие разработки (см. Изображение ниже) позволяют одному и тому же движку выполнять оба теста. Несмотря на эту гибкость, многие тестеры по-прежнему предпочитают использовать более одной машины, каждая из которых специально настроена и откалибрована для выполнения тестов RON или MON.
Двигатель для проверки октанового числа
Последнее обновление: 18 ноября 2020 г.
Октановое число: 95 На самом деле может не быть 95
Некоторые автопроизводители настаивают на том, чтобы бензин с октановым числом по исследовательскому методу 95 либо заменил обычный неэтилированный бензин, либо чтобы бензин с октановым числом 95 стал единственным национальным видом топлива.Но для истинного понимания значения этого жеста требуется понимание октанового числа, которое многие неправильно понимают. Для пояснения мы исследуем, как определяется октановое число.
Что в октановом числе? Много писем
Когда дело доходит до определения того, что на самом деле означает октановое число — и потенциал для широкого внедрения топлива с октановым числом 95 — в Соединенных Штатах, важно понимать, как мы маркируем наши марки бензина.
В США число, которое вы видите на видном месте на ТРК, представляет собой число, которое средний американец ассоциирует с минимальным октановым числом топлива. Это число также известно как Anti-Knock Index (AKI).
AKI представляет собой среднее значение двух других октановых чисел, RON и моторного октанового числа (MON), которые определены двумя различными лабораторными тестами. Например, 95 RON плюс 87 MON в среднем дают 91 AKI , то есть октановое число, которое вы увидите на U.ТРК для розничной продажи топлива S. Оценки 95 RON и 87 MON могут быть получены на одном и том же топливе. Тест для определения MON более сложен, чем тест RON, и поэтому тест RON дает более высокое число. Еще больше путаницы: в Европе используются октановые числа для обозначения октанового числа топлива на ТРК.
Судя по их AKI и минимальному октановому числу, в настоящее время в США доступны три марки традиционного бензина: 87 (обычный), от 88 до 90 (средний) и от 91 до 94 (премиум).Предложение автопроизводителей о переходе на бензин с октановым числом 95 было бы равнозначно переходу на более низкую премию.
Чтобы подробнее узнать об октановом числе, посмотрите это короткое видео.
Бензин с октановым числом 91 или 95 (или 98) — что использовать?
Автомобилисты часто спрашивают: «Даже если производитель говорит, что нужно использовать бензин с октановым числом 91, какая польза от использования вместо него бензина с октановым числом 95 или 98?»
Короче говоря, нет; вы должны использовать то, что производитель указал для вашего автомобиля.
Вопреки утверждениям некоторых людей, использование бензина с более высоким октановым числом, чем указано производителем, ничего не даст. Если ваш двигатель не стучит (подробнее об этом позже), покупка бензина с более высоким октановым числом — пустая трата денег.
Конечно, если ваш автомобиль предназначен для работы на бензине с октановым числом 95 или 98, вы должны использовать октановое число, указанное производителем, в противном случае вы рискуете повредить двигатель. Если вы не знаете, на каком топливе следует использовать автомобиль, обратитесь за советом к местному дилеру, обслуживающему вашу марку автомобиля.
По сравнению с бензином с октановым числом 91, бензин с октановым числом 95 и 98 обычно стоит еще от 10 до 15 центов за литр; эти дополнительные цены могут варьироваться в зависимости от страны в зависимости от местоположения и конкуренции между розничными продавцами.
Типичный 2,0-литровый автомобиль, использующий 8,0 литров топлива на каждые 100 км и проезжающий в среднем по стране 12 500 км / год, потребляет около 1000 литров топлива в год. Если, как указано, в этом автомобиле используется бензин с октановым числом 91, ежегодные затраты на бензин составят около 2250 долларов. Если использовать бензин с октановым числом 95, эти расходы возрастут примерно до 2330 долларов в год, тогда как при использовании топлива с октановым числом 98 затраты снова увеличатся примерно до 2410 долларов в год.Это разница между 80 и 160 долларами в год без реального повышения производительности или экономии топлива.
Поскольку они имеют более высокое октановое число, бензины с октановым числом 95 и 98 содержат немного больше энергии и, таким образом, обеспечивают очень небольшое увеличение экономии топлива, но этого недостаточно, чтобы покрыть их дополнительную стоимость.
Хотя может показаться, что использование бензина с более высоким октановым числом, чем указано, может быть «приятным» для вашего двигателя или что оно может «высвободить некоторую ранее не обнаруженную мощность» в двигателе, на самом деле вы вообще ничего не делаете для этого.Большинство автомобилей в Новой Зеландии спроектированы и настроены для работы на бензине с октановым числом 91.
Для большинства владельцев использование бензина с более высоким октановым числом, чем указано в руководстве по эксплуатации или указано на внутренней стороне крышки заливной горловины, не дает никаких преимуществ. Ваша машина не будет ездить лучше, она не будет быстрее и чище, расход топлива может частично снизиться, но это будет более чем компенсировано более высокими расходами на топливо.
Примерно единственный раз, когда вам может потребоваться переключиться на бензин с более высоким октановым числом, это если двигатель вашего автомобиля стучит (иногда это называется «гудением») при использовании рекомендованного бензина. Это вызвано тем, что смесь бензина и воздуха внутри камеры сгорания вашего автомобиля загорается раньше, чем положено, что вы слышите как «писк» из двигателя. В наши дни это не обычная проблема, но может привести к повреждению вашего двигателя: если вы подозреваете, что это происходит, обратитесь за советом к опытному механику.
Бензин 95 RON и политическая игра в пинг-понг CAFE
Ссылка на статью: https: // stillwaterassociates.com / 95-рон-бензин-и-политическое-кафе-пинг-понг-игра /
15 января 2020
Автор Рон Пайк
В целях дальнейшего снижения потребления углеводородов в США был предложен бензин с октановым числом 95 (по исследовательскому методу) в качестве способа достижения предложенных более высоких требований к средней экономии топлива (CAFE). Более высокое RON позволяет двигателю внутреннего сгорания работать с более высокой степенью сжатия, достигать большей мощности, и, следовательно, транспортное средство может проехать больше миль на галлон (миль на галлон). Это более высокое требование CAFE стало предметом политической игры в пинг-понг между федеральным правительством и штатом Калифорния; как таковой, он еще не стал окончательным.
CAFE Справочная информация
На рисунке ниже показаны исторические федеральные требования CAFE вместе с требованиями, предложенными при администрации Обамы, которые включали резкое повышение топливной экономичности транспортных средств.
Источник: Центр данных по альтернативным видам топлива
Резкое повышение стандартов CAFE, показанное на приведенном выше рисунке, было приостановлено администрацией Трампа, которая намерена поддерживать требования CAFE 2020 года до 2025 года.Требование CAFE на 2020 год составляет 36,9 миль на галлон (среднее значение для легких грузовиков и легковых автомобилей), в то время как ранее утвержденное среднее требование на 2025 год составляло 51,4 миль на галлон. Решение отказаться от ранее установленных желательных требований привело к некоторым интересным переменам для Агентства по охране окружающей среды США (EPA), особенно со штатом Калифорния. Благодаря освобождению от определенных требований EPA, Калифорния заявила, что для автомобилей, продаваемых в этом штате, потребуется более высокий уровень CAFE, чем федеральный стандарт, чтобы соответствовать требованиям Калифорнийских транспортных средств с выбросами парниковых газов и с нулевыми выбросами.Калифорния заключила соглашение с несколькими производителями автомобилей о производстве этих автомобилей с более высоким расходом топлива. Агентство по охране окружающей среды и Министерство транспорта (DOT) администрации Трампа затем проинформировали Калифорнию, что этот шаг штата фактически установил стандарты CAFE для страны, и эта обязанность возложена исключительно на федеральное правительство (EPA и DOT). Кроме того, EPA и DOT сообщили Калифорнии, что производители автомобилей могут быть уличены в нарушении антимонопольных правил, заключив это соглашение.Итог: поскольку агентства продолжают свой залп, неопределенность становится правилом для отрасли, затрудняя планирование.
Статус текущих RON
На насосе потребители покупают бензин на основе Road Octane, которое является средним октановым числом RON и MON (моторное октановое число), также известным как Anti-Knock Index (AKI). Стилуотер оценивает, что октановое число бензина примерно на пять цифр выше октанового числа бензина (RI), которое мы видим на насосе. Таким образом, 87-октановый бензин Regular, который покупает большинство людей, имеет RON около 92.
Оценки предложения с октановым числом (на основе данных Управления энергетической информации США (EIA) за 2018 год и минимальных требований дорожного индекса по штатам) показывают, что в каждом регионе страны среднее октановое число значительно ниже целевого показателя 95 RON.
В приведенных ниже таблицах показаны объемы продаж различных марок бензина в 2018 году и оценочные показатели RON по регионам страны. EIA делит страну на пять географических регионов — Нефтяное управление оборонных округов (PADDs) — отображенных в таблице.PADD 1 — это регион восточного побережья, PADD 2 — это Средний Запад, PADD 3 — побережье Мексиканского залива, PADD 4 — это Скалистые горы, а PADD 5 — это Западное побережье, а также Гавайи и Аляска.
Как мы видим, в то время как RON для бензина премиум-класса и большинства бензинов среднего класса (который, по сути, представляет собой смесь бензина премиум-класса и обычного бензина 50/50) уже соответствует предложенному требованию 95, RON для обычного бензина намного ниже.
Влияние на ценообразование
Учитывая текущую ситуацию с октановым числом, как требование 95 с октановым числом повлияет на стоимость (и вероятную потребительскую цену) бензина? Стоимость октана зависит от PADD, как показано в таблице ниже.Согласно данным EIA о конечных пользователях за 2018 год, цена на бензин премиум-класса по сравнению с обычным бензином составляет от 33 до 73 центов за галлон (cpg). Это соответствует значению 8-12 центов за галлон для каждого приращения октанового числа. Например, для PADD 1 60 центов за галлон для разницы в 6 RI равны 10 центам за октановый галлон.
Цена за октановый галлон
Данные предполагают, что переход на 95 RON будет стоить дорого. К сожалению, эту стоимость октана нельзя экстраполировать линейно, чтобы определить увеличение стоимости до 95 RON.Как показано в таблице выше, PADD 4 и 5 имеют более низкую стоимость октанового числа, но это вероятно потому, что требуемое октановое число Premium составляет 91 RI в отличие от других PADD, требующих 93 RI. Точно так же, как последнюю милю марафона труднее пробежать, чем первую милю, производство с более высоким октановым числом труднее (т. Е. Дороже), чем с предыдущим октановым числом.
Последствия для нефтепереработки
Агентства также должны учитывать влияние перехода на 95 RON на сообщества.Повышение затрат для потребителей будет первым вопросом, который нужно проанализировать, но другие изменения не менее важны. Например, спрос на бензин в США снизился за последние несколько лет. Как изменение октана повлияет на местные нефтеперерабатывающие заводы? Приведет ли повышенное октановое число к остановке местного нефтеперерабатывающего завода или кардинальному изменению его работы, так что на НПЗ больше не будет работать так много людей или будет ли приносить обществу такой же доход?
Следует также учитывать воздействие на окружающую среду для достижения бензина с более высоким RON.В общем, самый большой эффект для затраченных средств дает увеличение RON за счет увеличения содержания ароматических углеводородов, содержания олефинов или того и другого. Увеличение количества ароматических углеводородов и / или олефинов обычно увеличивает выбросы NOx из топлива, что является нежелательным результатом с точки зрения окружающей среды. Следует также отметить, что значение RON этанола уменьшается по мере увеличения ароматических углеводородов и олефинов. Это влияние будет наиболее заметно в Калифорнии, где спецификации бензина CARB имеют ограничения на ароматические углеводороды и олефины, включенные в топливо.
Важно отметить, что увеличение емкости по алкилату в целом не является эффективным способом удовлетворения предложенного требования с октановым числом 95. Алкилат значительно увеличивает моторное октановое число (MON) бензина, а также RI бензина, но дает гораздо меньшее преимущество в достижении 95 RON. Однако он может стать частью решения в Калифорнии как средство компенсации воздействия выбросов высших олефинов или ароматических углеводородов в бензине.
Итак, если 95 RON станет новым требованием к топливу, чего должны ожидать нефтепереработчики? Каждому НПЗ необходимо будет определить наилучший способ увеличения RON пула, с которым они работают. Некоторые варианты включают:
- Увеличение компонентов с высоким RON в бассейне
- Увеличение скорости риформинга
- Повышение жесткости риформинга
- Уменьшение компонентов с низким RON в бассейне
- Удалить рафинат из бассейна
- Удалить прочую низкооктановую нафту из бассейна
- Увеличение процентного содержания этанола в бензиновой смеси
Хотя могут быть доступны и другие варианты, перечисленные выше — это наиболее вероятные варианты, которые выберут переработчики.Однако каждый вариант имеет свою стоимость или имеет негативные последствия. Кроме того, увеличение процентного содержания этанола в готовом бензине приведет к увеличению RON, но этанол имеет гораздо более низкое энергосодержание, поэтому желаемое увеличение расхода миль на галлон вряд ли произойдет при таком варианте.
Если будет принято требование с октановым числом 95, не будет необходимости переводить с весь бензин на минимум 95 RON, и переход не произойдет мгновенно. Чтобы полностью переоборудовать флот по всей стране, потребуется почти 20 лет.Переработчики, как правило, хороши в небольших дополнительных улучшениях для достижения лучшей производительности. Эти дополнительные цели часто предназначены для увеличения производительности по сырой нефти или обеспечения возможности использования менее дорогого сырья, но они также могут подтолкнуть нефтепереработчики к производству более желательного продукта. Если 95 RON станет новым отраслевым стандартом, первый год, вероятно, не окажет никакого влияния, поскольку бензин среднего класса может использоваться как бензин с RON 95 с минимальными изменениями. С этого момента нефтепереработчики должны будут определить, смогут ли они удовлетворить новые требования к октановому числу с помощью небольших настроек или потребуются более значительные корректировки.
Проблемы, связанные с переходом на бензин с октановым числом 95, значительны, но первый шаг — это посмотреть политическую игру в пинг-понг. Это не конец, пока не будет установлен окончательный счет.
Теги: CAFE, Калифорния, средняя корпоративная экономия топлива, топливная эффективность, миль на галлон, Октан, октановое число по исследованию, RI, октановое число на дороге, RONКатегории: Экономика, Новости, Политика, Технологическое развитие, Мудрость от мастера переработки
Объяснение номиналов топлива: 91, 95, 98 RON и E10
RON.Это обычная аббревиатура, которую можно встретить повсюду: от местных станций техобслуживания до статей и обзоров автомобилей на автомобильных сайтах, включая этот.
Это сокращение от октанового числа по исследовательскому методу, — это показатель октанового числа бензина. В Австралии октановое число достигает 98 для неэтилированного бензина высшего сорта, а затем снижается до неэтилированного бензина высшего качества 95, E10 (с октановым числом 94) и стандартного неэтилированного бензина с октановым числом 91.
Октановое число бензина, доступного в других странах, может отличаться.
Какое октановое число? Как обсуждалось в предыдущей статье, октановое число описывает способность топлива противостоять преждевременному сгоранию, также известному как детонация двигателя . Термин происходит от стучащего звука, который может издавать двигатель, если топливо, которое он использует, сгорает слишком рано, до того, как свеча зажигания сработает, чтобы его зажечь.
Детонация также относится к степени сжатия двигателя . Стандартный двигатель внутреннего сгорания имеет несколько цилиндров, каждый с поршнем (отсюда такие термины, как V6 и V8).
Степень сжатия описывает объем цилиндра, когда поршень находится в нижней части своего хода ( нижняя мертвая точка или BDC ) по сравнению с верхней точкой его хода ( верхняя мертвая точка или ВМТ ).Если объем в НМТ в десять раз больше, чем в ВМТ, то степень сжатия двигателя будет 10: 1.
с более высокой степенью сжатия имеют более высокий тепловой КПД, что обычно означает, что они производят больше мощности при лучшей экономии топлива по сравнению с их аналогами с более низкой степенью сжатия, при условии, что все остальное остается таким же.
Топливо с высоким октановым числом горит при более высоких температурах и более высоких давлениях. Это делает его подходящим для этих двигателей с высокой степенью сжатия, так как за счет предотвращения преждевременного сгорания поршня до достижения поршня ВМТ снижается риск детонации, и двигатель может развивать большую мощность и обеспечивать лучшую экономию топлива.
В Австралии это основная причина, по которой топливо с октановым числом 98 обычно маркируется как неэтилированное «премиум». Это не только самый дорогой бензин, который потребитель может купить в топливозаправщиках, он также обладает высочайшей стойкостью к детонации и, следовательно, максимизирует мощность и эффективность двигателя.
Неэтилированный бензин95, неэтилированный бензин E10 и стандартный 91 имеют более низкую стойкость к детонации. В двигателе с высокой степенью сжатия они будут производить меньше мощности и уменьшать экономию топлива.
Требуется ли в моей машине неэтилированный бензин премиум-класса с высоким RON?
Общее практическое правило состоит в том, что старые автомобили с радостью примут все, от стандартного неэтилированного бензина 91 до бензина премиум-класса с октановым числом 98. Однако более новые автомобили с двигателями с высокой степенью сжатия, особенно с двигателями с турбонаддувом, которые используются во многих европейских марках, настоятельно предпочитают неэтилированный бензин премиум-класса с октановым числом 95 или 98.
Важно отметить, что сегодня автомобили имеют электронные системы впрыска топлива (EFI). Они содержат датчики, которые могут определить, происходит ли детонация двигателя.В этом случае система EFI может регулировать момент зажигания искры, чтобы предотвратить его повторное возникновение. Однако это может происходить за счет снижения мощности и худшей экономии топлива.
Что все это значит? В чрезвычайной ситуации, когда неэтилированный бензин премиум-класса может быть недоступен, можно заправить новый автомобиль стандартным бензином. Тем не менее, самым безопасным остается следовать руководствам и рекомендациям производителя, чтобы обеспечить долговечность автомобиля, а также максимизировать его характеристики и экономию топлива.
Тем не менее, обратите внимание на автомобили в Австралии, которые оснащены фильтрами твердых частиц для бензина ( PPFs ). Это фильтры, которые уменьшают вредные выбросы и загрязнение воздуха за счет улавливания таких загрязнителей, как сажа.
Транспортные средства, оборудованные PPF, могут работать только на топливе с более высоким октановым числом, при этом существует риск серьезного повреждения двигателя и выхлопной системы. В частности, недавно выпущенный Skoda Superb Scout работает строго с неэтилированным бензином премиум-класса только из-за того, что количество серы, допустимое в более низком качестве топлива Австралии, допускается.
Очищает ли двигатель автомобиля премиальное топливо (и нужно ли это)?
Короче говоря, топливо премиум-класса может иметь незначительную способность очищать двигатель, но это определенно не обязательно. Топливные компании, такие как Shell, Caltex и другие, часто рекламируют эту очищающую способность как уникальное преимущество неэтилированного бензина 98 премиум-класса, однако сегодня автомобили уже оснащены топливными фильтрами, чтобы предотвратить любые загрязнения, которые могут повредить такие компоненты, как система впрыска топлива.
Лучшей идеей для обеспечения того, чтобы двигатель оставался чистым и без каких-либо возможных отложений углерода, было бы соблюдение рекомендуемых производителем интервалов обслуживания и время от времени совершать более длительные поездки, которые обеспечивают достижение двигателем автомобиля идеальной рабочей температуры. в течение длительного периода времени.
Топливо с октановым числом— обзор
7.3.2 Метанол
Спиртовое топливо уже давно используется в автомобильной промышленности, особенно в качестве высокооктанового топлива для гоночных автомобилей.Они сгорают более полно и, следовательно, производят меньше выбросов, хотя они по-прежнему являются углеводородным топливом. Различают два типа спирта: этанол и метанол. Этанол — это тип алкоголя, который мы пьем, и его легко можно получить в результате ферментации ряда различных культур. В середине 1970-х правительство Бразилии запустило программу «Proalcool» как проект по импортозамещению. После нефтяного кризиса 1973–1974 годов Бразилия почувствовала, что слишком много тратила на импорт нефти для работы своих автомобилей, и было разработано средство, позволяющее заменить ее этанолом, произведенным из сахарного тростника. Хотя расцвет программы пришелся на 1980-е годы, на рубеже веков в Бразилии все еще производились автомобили, способные работать на спирте. Программа была возрождена за счет вывода на бразильский рынок двухтопливных бензиновых / алкогольных автомобилей нового поколения (AEA, 2002). Бразильские автопроизводители теперь рассматривают эту технологию как пригодную для продажи в других странах для соответствия ужесточающимся стандартам выбросов.
Этанол также оказался популярным оксигенатом для добавления в бензин, особенно в Северной Америке.В 1998 году почтовое отделение США заказало у Ford 10 000 почтовых фургонов, способных работать с этанолом. Эти автомобили очень надежны и должны использоваться в двадцать первом веке. С практической точки зрения у этого подхода есть ограничения, так как для работы значительной части автомобилей в мире на этом топливе потребуются обширные площади специально предназначенных для выращивания сельскохозяйственных культур, хотя там, где существуют излишки сельскохозяйственных культур, богатых сахаром, это может быть осуществимо на местном уровне.
Метанол — это другой продукт. С ним более опасно обращаться, чем с этанолом или даже бензином, и он требует совершенно другой системы подачи топлива, поскольку он разъедает большинство существующих материалов топливной системы.Даже при использовании нержавеющей стали для транспортных средств, работающих на метаноле, требуется регулярная замена уплотнений в топливной системе, что увеличивает стоимость обслуживания. Тем не менее, он пользовался некоторой популярностью в США как альтернативное топливо. На практике его обычно смешивают с бензином, чтобы несколько снизить его воздействие и облегчить холодный запуск. Таким образом производится пригодное для использования топливо M85 (85% метанола, 15% бензина). M85 стал популярным альтернативным топливом в некоторых частях США с конца 1980-х годов.Volvo была среди производителей, которые предложили испытательные автомобили, способные работать на M85, для оценки Калифорнийским советом по воздушным ресурсам (CARB) и Округом управления качеством воздуха Южного побережья (SCAQMD). Volvo 940FFV 1992 года использовала модифицированную версию 2,3-литрового 4-цилиндрового двигателя компании. При работе на M85, а не на чистом бензине, выходная мощность увеличилась со 120 до 130 л.с., хотя дальность полета сократилась с 460 до 325 км. Эти цифры обусловлены более высоким октановым числом, но более низкой плотностью энергии метанола.
К концу 1990-х годов Калифорния начала пересматривать свой прежний энтузиазм по поводу метанола в качестве топлива для ИС, и лишь немногие из экспериментальных автомобилей все еще использовались. К тому времени метанол уже стал рассматриваться как полезный источник водорода для питания топливных элементов. В этом применении он может оказаться более полезным, чем в качестве прямого топлива для двигателей внутреннего сгорания, хотя он по-прежнему является только носителем водорода, требующим бортового преобразователя. Риформер добавляет вес и сложность, в то время как ему нужно что-то делать с неводородными частями метанола; Выбросы CO 2 в местах использования, как правило, являются побочным продуктом этого подхода. Это не вызывает симпатии у регуляторов, стремящихся выполнять требования Киотского протокола.
Утверждается, что метанольная версия прототипа Necar4 DaimlerChrysler, основанная на A-классе, преодолеет 3,6 1/100 км. На чистом водороде расход топлива составляет около 3,2 1/100 км. Necar4 использует стек из 400 ячеек, каждая из которых вырабатывает от 1 до 2 В, что приводит к максимуму 750 В. Для двигателя требуется всего 250 В. Прототипы, работающие на топливных элементах, раньше были в основном фургонами с трансмиссией, занимавшей большую часть объема, но в Necar4 элементы аккуратно вписывались в сэндвич-пол A-класса.Прототипы топливных элементов Toyota основаны на компактном внедорожнике (SUV) RAV-4, в котором элементы также могут быть размещены в существующей конструкции, не создавая слишком большого пространства для пассажиров. Daimler утверждает, что КПД «от скважины к колесу» составляет 60%, а «от резервуара к колесу» — 40% (Nieuwenhuis, 1999). Однако разработки продвигаются так быстро, что анализ производительности текущих прототипов в значительной степени не имеет значения.
Burns et al. (2002: 49) указывают, что различные элементы водородной инфраструктуры уже существуют и что они могут быть построены различными способами.Прежде всего, ограниченное распределение чистого водорода в настоящее время составляет около 540 миллиардов кубических метров, в основном регенерированного из природного газа. Это позволит удовлетворить около 10% транспортных потребностей парка транспортных средств на топливных элементах. Это также показывает, что уже существует значительный опыт использования и распределения водорода. В качестве альтернативы существующие заправочные станции могут быть оснащены преобразователями для производства водорода на месте из существующего автомобильного топлива, в то время как внутренняя инфраструктура распределения природного газа во многих странах может также использоваться для производства автомобильного водорода.Тип транспортного средства, на котором может работать водород, также становится яснее, поскольку GM продемонстрировала концепцию AUTOnomy и прототип Hy-wire.
Разъяснение премиум-класса по сравнению с обычным газом
Большинство машин беру на регулярной основе. Другие требуют премии. Разница между этими двумя сортами бензина не совсем очевидна, что привело к некоторым ошибочным расходам на заправку. Если вы не уверены, чем вам следует заполниться, читайте дальше. Ваш кошелек может вас поблагодарить.
Итак, в чем разница между премиальным и обычным газом?
Обычный газ имеет октановое число 87 в большинстве штатов, а премиальный газ часто оценивается выше 91 или 93.Топливо с более высоким октановым числом может выдержать более высокое сжатие, прежде чем взорвется. По сути, чем выше октановое число, тем меньше вероятность того, что детонация произойдет не в то время. В некоторых случаях это не повредит вашему автомобилю. Однако, если это происходит часто, это может ускорить снижение производительности вашего двигателя.
Двигатели с высокой степенью сжатия или турбокомпрессоры часто требуют высокооктанового топлива, содержащегося в премиальном газе, для оптимальной производительности и топливной экономичности. Однако большинство используемых сегодня автомобилей оптимизировано для работы на обычном газе.
Если ваш автомобиль не требует премиум-класса, заправляйте его обычным.
Зачем платить хорошие деньги за то, что вам не нужно? Бензин премиум-класса стоит примерно на пятьдесят центов больше за галлон, чем обычный, и не оказывает положительного или отрицательного воздействия на автомобили, которые не могут его использовать. В уведомлении для потребителей Федеральная торговая комиссия отмечает: «В большинстве случаев использование бензина с более высоким октановым числом, чем рекомендуется в руководстве пользователя, не дает абсолютно никаких преимуществ.Это не улучшит работу вашего автомобиля, не повысит его скорость, не повысит пробег или станет чище ».
Моющие присадки в бензине гораздо важнее, чем октановое число, поскольку они помогают очистить двигатель и оптимизировать его производительность. Каждый розничный торговец предлагает разные смеси добавок, используемых для всех марок. Например, вы можете найти Chevron’s Techron как на обычном, так и на премиальном газе.
Что касается добавок, некоторые придерживаются более высоких стандартов. BMW, General Motors, Honda, Toyota, Volkswagen и Audi помогли создать стандарт Top Tier Gasoline, который требует более высокий процент моющих присадок, чем минимальные требования EPA.Они утверждают, что более низкие концентрации моющей присадки могут оставлять больше отложений на деталях двигателя, включая топливные форсунки и впускные клапаны. Это, в свою очередь, может снизить производительность двигателя и увеличить выбросы. J
Если ваш автомобиль требует премиум-класса, заправляйте его премиум-классом.
Двигатели с высокой степенью сжатия обычно требуют топлива с более высоким октановым числом для достижения заданного уровня производительности, топливной эффективности и выбросов. Если вашему автомобилю нужен бензин премиум-класса, не экономьте.Хотя вы можете сэкономить на бензине, ваш автомобиль будет менее мощным и экономичным. Это может иметь огромное значение для автомобилей с доступными двигателями с турбонаддувом.
Что делать, если вашей машине нужен бензин премиум-класса, а его нет в наличии? В то время как старые автомобили могут быть восприимчивы к детонации двигателя при работе на низкооктановом топливе, современные автомобили оснащены датчиками, помогающими предотвратить детонацию и, соответственно, повреждение двигателя. Ваш автомобиль, вероятно, будет время от времени нормально работать, но мы не рекомендуем регулярно проверять его.
Когда вы используете более низкий сорт топлива, чем рекомендовано или требуется, электронный блок управления современного автомобиля может учитывать различные уровни октанового числа и соответственно регулировать. Существует большая вероятность того, что ваша мощность в лошадиных силах и MPG упадут, а выбросы CO2 увеличатся. Вы можете сэкономить на бензине, но в этой ситуации вы получаете то, за что платите.
Если ваш автомобиль рекомендует только премиум-класса, выбор за вами.
Для некоторых автомобилей, таких как Ford F-150 и Mazda MX-5 Miata, автопроизводители рекомендуют бензин премиум-класса, но не требуют его.Исследование, проведенное AAA, показало, что эти автомобили показали небольшое повышение производительности и экономии топлива при использовании премиального газа. Тем, кто ездит на роскошных или мощных автомобилях, бензин премиум-класса может помочь подчеркнуть предполагаемые характеристики вашего автомобиля.
Но если в руководстве пользователя указано «рекомендуется топливо премиум-класса», вы можете спокойно работать на обычном топливе. В зависимости от того, что и как вы водите, пассажиры, которые хотят добраться из пункта A в пункт B, могут не заметить разницы или не заметить разницу. В конце концов, все зависит от ваших предпочтений.Твоя машина, твои правила.
.