Как отрегулировать капот на ваз 2107 – ВАЗ 2107 | Регулировка положения капота

Содержание

ВАЗ 2107 | Регулировка положения капота

Регулировка положения капота

Тросовый привод обоих замков капота не должен иметь люфтов. Оболочка троса должна полностью находиться в направляющей замка. В противном случае при воздействии на привод капота трос в направляющей может проскользнуть, что приведет к невозможности открывания замков.


Если отрегулированный капот смещается относительно своего положения, то видны не подкрашенные места.


1. Отрегулируйте положение упорного винта (1) левой и правой петель так, чтобы размер А=25 ± 1 мм.
2. Проверьте упор (2). При необходимости замените петлю

Регулировка привода капота

1. Отрегулируйте положение капота регулировочным устройством. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

Трос не должен быть натянут. На иллюстрации трос и замки показаны на выносном элементе.

2. Если необходимо, отрегулируйте ход привода капота регулировочным винтом (стрелка на сопроводительной иллюстрации).

3. Полностью вверните упор.

Регулировка бокового положения капота

1.Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

1. Ослабьте болты крепления (1) и (2) левой и правой петель так, чтобы капот можно было сдвинуть.

2. Закройте капот и выставьте его относительно правого и левого крыльев.

Если диапазона регулировки не хватает, ослабьте болты крепления петель капота к кузову и сместите их относительно кузова.

3. Осторожно откройте капот и закрепите болты капота.

Регулировка высоты задней части капота

1. Отрегулируйте высоту капота в районе петель. Для этого закройте капот и измерьте отклонение по высоте капота по отношению к крыльям.

2. Откройте капот и подведите под него опору или попросите подержать ассистента.

3. Выверните болты (1) и (2) и в зависимости от отклонения от правильного положения выньте или вставьте прокладки.

4. Затяните болты крепления слева и справа.
5. Снова проверьте положение по высоте. При необходимости повторите регулировку.

Регулировка высоты передней части капота

1. Ослабьте болты крепления цапф замка так, чтобы они могла перемещаться.

2. Несколько раз закройте замок так, чтобы замки совместились.

Не закрывайте капот на замок.

3. Затяните болты крепления цапф замков.

4. Отверните контргайку (1) и поверните отверткой цапфу замка.

5. Таким образом отрегулируйте ровное положение капота по отношению к крыльям. Обратите внимание на достижение параллельного зазора по отношению к облицовке.
6. Затяните контргайку.
7. Проверьте, чтобы замки надежно фиксировались. При необходимости повторите регулировку.

Регулировка упора

1. Откройте капот.
2. Выверните упор так, чтобы капот находился под некоторым давлением. Для этого сделайте из пластилина два столбика высотой около 10 мм. Поставьте их под упоры и закройте капот. Затем откройте капот и измерьте высоту упоров и сжатых столбиков. Выверните упоры на полученное значение высоты 0.5 мм. Указанным способом отрегулируйте все упоры.

3. Проверьте, лежит ли капот без зазоров на всех упорах. При необходимости повторите регулировку.

Капот не должен выступать под крыльями. В противном случае при движении автомобиля возникает шум ветра

4. Измерьте выступание капота над рассеивателем фары. Оно должно составлять А = 4 ± 1 мм. В противном случае отрегулируйте положение фары.

5. Ослабьте болты (стрелки на сопроводительной иллюстрации) и сместите фару вперед или назад.

Не оказывайте давление на фару. При необходимости сместите нижние болты крепления.

6. Если фара была смещена, проверьте ее регулировку.


automn.ru

регулировка замка, замена тросика, установка воздухозаборника, инструкции с фото и видео

Капот является неотъемлемой частью любого автомобиля. На ВАЗ 2107 он запирается при помощи механического замка и открывается посредством тросика, идущего из салона. Несмотря на простоту этих деталей, со временем они выходят из строя. Чтобы выполнить ремонт, необходимо знать, какую последовательность действий потребуется выполнить.

Капот ВАЗ 2107 — зачем нужен

Деталь кузова ВАЗ 2107, прикрывающая моторный отсек, называется капотом. Основное назначение крышки моторного отсека не только прикрывать, но и защищать подкапотное пространство от различных внешних факторов, повышая аэродинамику автомобиля и поглощая шумы от двигателя. Материалом изготовления капота является тот же металл, который используется для всего кузова.

Соединение крышки с кузовом обеспечивается посредством петель и болтового соединения. Сама кузовная деталь выполнена из двух панелей, которые связаны между собой завальцованными краями и креплением посредством сварки. Герметизация стыков и швов произведена мастикой. Для регулировки капота на «семёрке» предусмотрены отверстия в петлях, которые по диаметру больше крепёжных элементов.

Капот ВАЗ 2107Капот ВАЗ 2107

Капот автомобиля — деталь, прикрывающая моторный отсек и защищающая его от воздействия окружающей среды

Размеры капота

Крышка капота на ВАЗ 2107 наделена такими размерами в мм: 950х70х1420. Вес детали составляет 14 кг. Несмотря на то, что элемент является навесным, все же он имеет немалое значение в геометрии всего кузова.

Как проводится шумоизоляция капота

Шумоизоляцию капота выполняют по понятным причинам — уменьшить уровень шумов, который распространяется от двигателя не только наружу, но проникает и в салон автомобиля. Для звукоизоляции капота «семёрки» или любого другого классического авто понадобятся такие инструменты и материалы:

  • строительный фен;
  • прикаточный валик;
  • ветошь;
  • нож для резки;
  • ножницы и кусок картона;
  • виброизоляция;
  • шумоизоляция.

В качестве вибропоглощающего материала можно использовать Вибропласт либо Визомат МП, Бимаст Супер, шумоизолятором может служить Сплен толщиной 4–8 мм. Прежде чем приступить к работам, необходимо очистить внутреннюю поверхность капота от загрязнений и обезжирить её, например, Уайт-спиритом. Если есть ржавчина, её зачищают до металла, затем наносят слой грунта и ждут его высыхания. При выполнении шумоизоляции кузовных элементов всегда нужно придерживаться следующего правила: в качестве первого слоя использовать вибропоглощающий материал.

Виброизоляция капотаВиброизоляция капота

Виброизоляционный материал наносится между рёбер жёсткости капота на подготовленную поверхность

Чтобы оклеить поверхность наиболее точно, следует сделать выкройки из картона: по ним вырезают материал, снимают плёнку и прикатывают элементы валиком. Виброизоляция наносится только между рёбер жёсткости крышки моторного отсека. Что можно отметить по второму слою (шумоизолирующему): в нём, как правило, особой необходимости нет, поскольку первый слой отлично справляется с поставленной задачей. ШУмоизоляция по большей части используется в качестве теплоизолятора.

Шумоизоляция капотаШумоизоляция капота

Шумоизоляционный слой используется в качестве теплоизолятора

Установка воздухозаборника на капот

Установка воздухозаборника на капот ВАЗ 2107 позволяет решить одновременно две задачи: первая из них несёт функциональный смысл, а вторая относится к изменению внешности автомобиля, т. е. тюнингу. При установке такой детали, как воздухозаборник, обеспечивается больший приток воздуха, что позволяет при движении машины не включать вентилятор отопителя независимо от времени года. Кроме этого, элемент улучшает дизайн не только капота, но и в целом всего автомобиля. Устанавливать этот аксессуар на машину или нет, решать только вам.

Наибольшее распространение получили воздухозаборники из пластика. Некоторые умельцы изготавливают подобные детали своими руками. На установку рассматриваемого элемента потребуется затратить минимум времени: монтаж производится при помощи саморезов через вентиляционную решётку на капоте. Сперва крепёж просто наживляют, выравнивают пластиковую деталь, а после этого окончательно прикручивают. Поскольку решёток на капоте ВАЗ 2107 две, то и воздухозаборников понадобится такое же количество.

Воздухозаборник на капотВоздухозаборник на капот

Установка воздухозаборника обеспечивает лучший приток воздуха в салон и улучшает внешний вид автомобиля

Регулировка капота

Если капот на ВАЗ 2107 располагается с разным зазором по периметру, деталь нуждается в регулировке. Для этого нужно очертить контуры петель и отсоединить упор от кронштейна, после чего ослабить крепление петель. Увеличенные отверстия в петлях дают возможность отрегулировать положение капота. После проведения процедуры затягивают крепёж и устанавливают на место упор.

Регулировка капотаРегулировка капота

Чтобы отрегулировать положение капота потребуется ослабить крепление петель и сдвинуть крышку в нужном направлении

Упор капота

Такая деталь, как упор, позволяет удерживать капот в открытом положении при проведении ремонта или технического обслуживания автомобиля. Штанга на кузове и капоте крепится посредством специальных кронштейнов. В верхней части упор фиксируется шплинтом, а в нижней благодаря резиновой трубке плотно входит в кронштейн. Если есть необходимость в демонтаже штанги, нужно вынуть пассатижами шплинт, снять шайбу и резиновую втулку.

Штатный упор капотаШтатный упор капота

Упор капота позволяет удерживать крышку моторного отсека в открытом положении при проведении ремонта или технического обслуживания автомобиля

Некоторые владельцы «семёрок», улучшая свой автомобиль, устанавливают вместо стандартного упора, газовый, например, от ВАЗ 21213.

Фотогалерея: установка газового упора на ВАЗ 2107
Крепление на капоте
На капоте газовый упор монтируется в отверстие штатного упора
Крепление на рамке радиатора
На нижней части газовый упор крепится с помощью самодельного кронштейна
Газовый упор капота
Газовый упор отлично удерживает крышку моторного отсека

Его крепление не вызывает никаких затруднений: на капоте фиксация осуществляется в заводское отверстие, а на рамке радиатора устанавливается самодельный кронштейн.

Видео: установка газового упора капота на ВАЗ 2107

Уплотнитель капота

Уплотнитель капота на «Жигулях» седьмой модели, как и на другой «классике», предназначен для плотной посадки кузовного элемента и исключения его вибрации во время движения. Стандартный уплотнитель представляет собой изделие из мягкой резины с металлической вставкой внутри для придания жёсткости. Замена рассматриваемого элемента требуется в случае его износа и сводится к удалению старого уплотнителя со специального бортика и установке нового. Немало автолюбителей сталкиваются с ситуаций, когда в полости воздуховода скапливается вода, поступающая под капот во время осадков. Влага, как известно, ни к чему хорошему не приводит. Чтобы избежать этой неприятной ситуации можно использовать уплотнитель от дверей «семёрки», который закрепляют по верхнему краю подкапотного пространства.

Дополнительный уплотнитель капотаДополнительный уплотнитель капота

Чтобы исключить попадание воды во время осадков в полость воздуховода, некоторые автовладельцы ВАЗ 2107 устанавливают дополнительный уплотнитель

Замок капота ВАЗ 2107

Замок капота — одно из основных средств защиты автомобиля, снижающее вероятность угона и разборки транспортного средства по частям. На ВАЗ 2107 установлен замок механического типа, который открывается специальной ручкой из салона.

Устройство замка

Замок капота «семёрки» имеет довольно простое устройство и состоит из корпуса, пружины, выталкивателя, троса и рукоятки. Несмотря на простоту конструкции, иногда возникает необходимость в регулировке либо замене механизма. Регулировка нужна, как правило, при проблематичном закрывании капота. Новый замок приходится устанавливать в случае износа его элементов, т. е. когда автомобиль далеко не новый. Кроме этого, бывают ситуации, когда происходит обрыв тросика, в результате чего требуется его замена. На всех этих моментах стоит остановиться более детально.

Устройство замка капотаУстройство замка капота

Конструкция замка капота ВАЗ 2107: 1 — корпус замка; 2 — пружина; 3 — выталкиватель; 4 — трос; 5 — рукоятка

Как проводится регулировка замка капота

Основная цель, которая преследуется при регулировке замка капота на ВАЗ 2107 — это достижение его качественной работы, т. е. при закрывании и открывании не должно возникать каких-либо трудностей. Если механизм ненадежно запирает капот либо для его открывания требуется прилагать большое усилие, то регулировка поможет исправить ситуацию. Процедура сводится к следующим действиям:

  1. При помощи маркера очерчивают контуры замка капота.
  2. Ослабляют две гайки крепления механизма ключом на 10.
  3. Передвигают корпус замка в нужную сторону, затягивают гайки и проверяют работу устройства.
  4. Если есть необходимость, последовательность действий повторяют.
Фотогалерея: регулировка замка капота ВАЗ 2107
Отметка расположения замка
Прежде чем отпустить крепёж замка капота, при помощи маркера отмечают его местоположение
Крепление замка
Замок капота крепится двумя гайками на 10
Регулировка замка
Замок имеет овальные отверстия, что позволяет производить регулировку его положения

Тросик капота

При помощи тросика передаётся усилие, которое прикладывается водителем от рукоятки открывания крышки капота к замку. Бывают ситуации, когда трос нуждается в замене:

  • трос с трудом перемещается в оплётке;
  • произошёл обрыв нескольких нитей привода замка;
  • замок заржавел, что впоследствии привело к обрыву троса.
Трос капотаТрос капота

К замене тросика капота прибегают, как правило, в случае его обрыва

Как снять тросик

Прежде чем приступить к замене тросика капота потребуется подготовить следующий перечень необходимого:

  • торцовая головка или ключ на 10;
  • плоская отвёртка;
  • узкогубцы;
  • маркер.

Непосредственно замену тросика крышки моторного отсека на «классике» производят в следующем порядке:

  1. Открывают капот.
  2. Замок обводят маркером, чтобы по окончании работ было видно место его расположения.
  3. Извлекают два фиксатора, которым трос крепится к кузову. Лучше всего для этих целей использовать плоскую отвёртку.
  4. Край троса выравнивают узкогубцами, после чего сдвигают фиксирующую втулку, расположенную на гибком элементе.
  5. Извлекают трос из фиксатора на замке.
  6. Демонтируют замок, для чего откручивают ключом или головкой две гайки на 10 и снимают механизм.
  7. В салоне автомобиля узкогубцами извлекают трос из оплётки.
  8. В подкапотном пространстве находят резиновый уплотнитель и вынимают его при помощи плоской отвёртки. Далее извлекают оболочку троса.
  9. Пришедший в негодность тросик капота снят.
Видео: замена тросика капота на «семёрке»

Как установить тросик

По окончании работ по демонтажу троса капота на ВАЗ 2107 можно устанавливать новую деталь. Весь процесс выполняется в обратном порядке:

  1. Привод замка вставляют в отверстие ручки управления замком.Установка троса в ручкуУстановка троса в ручку

    Трос замка капота устанавливают в специальное отверстие в рукоятке

  2. Со стороны моторного отсека на гибкую деталь надвигают оболочку.Оболочка тросаОболочка троса

    В моторном отсеке на трос надвигают оболочку

  3. Замок монтируют на шпильки и фиксируют гайками в положение, отмеченное маркером при демонтаже.Установка замкаУстановка замка

    Устанавливают замок на шпильки и крепят при помощи гаек

  4. Край троса соединяют с элементом замка. Его фиксацию производят только в натянутом состоянии с помощью специальной втулки.Установка тросаУстановка троса

    После закрепления края троса с элементом замка, его фиксируют при помощи специальной втулки

  5. Оставшуюся часть троса загибают таким образом, чтобы исключить его ослабление.Крепление тросаКрепление троса

    Оставшуюся часть троса загибают необходимо загнуть таким образом, чтобы исключить его ослабление

Как открыть капот, если порвался тросик

Обрыв тросика капота на «семёрке» – один из неприятных моментов, который может застать владельца врасплох. Ситуация непростая, но решаемая. Существует несколько вариантов, которые позволят устранить эту проблему, поэтому рассмотрим каждый из них.

  1. Обрыв троса возле ручки привода замка. Этот вид поломки относится к наиболее простым, поскольку при помощи плоскогубцев можно потянуть гибкий элемент и открыть замок.
  2. Если трос оборвался не возле замка или рычага, можно попробовать извлечь его через решётку в капоте. Чтобы открыть замок, нужно изогнуть крючок из жёсткой проволоки, продеть в решётку и потянуть плоскогубцами привод замка. Для облегчения процедуры рекомендуется прижать капот вниз в районе механизма запирания.
  3. Привод замка можно вытянуть не через воздуховод, а в пространство между кузовом и капотом. Крышку моторного отсека в этом случае максимально приподнимают, для чего можно использовать подходящий по размеру деревянный брусок: он исключит возврат капота на место. Чтобы избежать повреждения красочного покрытия, деревянную деталь оборачивают ветошью. После извлечения троса, останется только потянуть за него.
  4. Если произошёл обрыв привода замка непосредственно возле механизма, то попытки его извлечения не дадут никакого результата. Поскольку замок капота на ВАЗ 2107 расположен возле лобового стекла, единственное что остаётся сделать — попытаться зацепить механизм замка петлей из проволоки в месте крепления троса и потянуть за эту деталь. Процедура непростая, но иногда в сложившейся ситуации другого выхода нет.
Видео: открытие капота ВАЗ 2107 при обрыве тросика

Как продлить срок службы тросика

Чтобы не пришлось открывать замок капота на «семёрке», прибегая к разным способам, лучше своевременно обслуживать механизм. Процедура сводится к следующему:

  1. Периодически смазывать замок смазкой (например, Литолом).
  2. Наносить смазывающий материал в оплётку привода механизма запирания.
  3. Сделать дублирующий тросик с применением тонкой и прочной проволоки. Её прикрепляют к замку в том месте, где фиксируется штатный трос. В случае обрыва привода, капот можно будет открыть, потянув за дублирующую проволоку.
Смазка замкаСмазка замка

Для продления срока службы замка и тросика капота, необходимо периодически смазывать механизм Литолом

Крышка моторного отсека ВАЗ 2107 — простая кузовная деталь, которая имеет такие конструктивные элементы, как замок, тросик, петли и упор. Чтобы эти детали прослужили как можно дольше, их трущиеся поверхности необходимо периодически смазывать. При выходе из строя троса либо замка, заменить их можно в гаражных условиях без привлечения посторонней помощи. Главное, ознакомиться и придерживаться пошаговых рекомендаций.

bumper.guru

снятие и установка капота автомобиля ваз 2107

Для выполнения работы по замене капота на автомобиле ваз 2107 потребуется помощник.

Снятие капота с автомобиля ваз 2107

1. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Открываем капот.

3. Пассатижами распрямляем шплинт штанги капота.

4. Извлекаем шплинт из штанги, удерживающей капот в открытом положении.

5. Снимаем шайбу и резиновую втулку со штанги капота.

6. Если капот снимаем не для замены, то ключом на 13 мм отворачиваем четыре болта крепления обеих петель капота к верхней поперечине рамки радиатора, при этом помощник удерживает капот.

Примечание
При замене капота на автомобиле ваз 2107 отворачиваем четыре болта крепления петель к капоту, так как новый капот в продажу поступает без петель.

7. Снимаем капот, выводя штангу из прорези кронштейна капота.

8. При необходимости вынимаем штангу вместе с резиновой трубкой из кронштейна на верхней поперечине рамки радиатора.

Внимание
Для предотвращения развития коррозии рекомендуем до установки капота нанести антикоррозионный состав на места прилегания петель к верхней поперечине рамки радиатора.

Установка капота на автомобиль ваз 2107

1. Установку капота на автомобиль ваз 2107 выполняем в обратной последовательности, ориентируясь по следам от петель на кузове.

2. При ослабленных болтах регулируем положение капота за счет увеличенных отверстий в петлях. Зазоры по трем сторонам капота должны быть одинаковыми.

3. После регулировки положения капота приоткрываем капот и окончательно затягиваем болты крепления петель.

portalvaz.ru

Снтие и замена капота Ваз-2107

Замена капота

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Эту работу лучше выполнять с помощником.

Выводим упор капота из кронштейна передней панели.

Ключом «на 13» отворачиваем четыре винта крепления петель капота к передней панели…

…и снимаем капот.
Переставив петли, упор и верхнюю часть решетки радиатора на новый капот, устанавливаем его в обратной последовательности по оставшимся следам на передней панели, после чего регулируем его положение в проеме.

Ослабив винты крепления петель к передней панели, добиваемся равномерности зазоров по трем сторонам капота. Аккуратно приоткрыв его, затягиваем болты и устанавливаем упор.

Регулировку капота удобнее проводить со снятым замком капота

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

avtolyubiteli.com

Ремонт ВАЗ 2107 (Жигули) : Регулировка замка капота

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2107 (Жигули) 1982+ г.в.
  3. Регулировка замка капота

Замок капота

Рис. 9–9. Замок капота: 1 — корпус замка; 2 — пружина; 3 — выталкиватель; 4 — крючок; 5 — тяга привода; 6 — рукоятка привода


Если замок ненадежно запирает капот или отпирает с большим усилием, отрегулируйте положение замка ( рис. 9–9).

При открытом капоте очертите контуры корпуса 1 замка, ослабьте гайки крепления и за счет увеличенных отверстий передвиньте корпус замка в нужном направлении.

Затяните гайки крепления и проверьте действие замка.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Эксплуатация автомобиля 1.2 Техническое обслуживание автомобиля

2. Общие данные
2.0 Общие данные 2.1 Техническая характеристика автомобилей 2.2 Органы управления и контрольные приборы 2.3. Управление вентиляцией и отопление салона

3. Двигатель
3.0 Двигатель 3.1 Снятие и установка двигателя 3.2 Разборка двигателя 3.3 Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения 3.4 Сборка двигателя 3.5 Стендовые испытания двигателя 3.6 Проверка двигателя на автомобиле 3.7. Блок цилиндров 3.8. Поршни и шатуны 3.9. Коленчатый вал и маховик 3.10. Головка цилиндров и клапанный механизм 3.11. Распределительный вал и его привод 3.12. Система охлаждения 3.13. Система смазки 3.14. Система питания

4. Трансмиссия
4.0 Трансмиссия 4.1. Сцепление 4.2. Коробка передач 4.3. Карданная передача 4.4. Задний мост

5. Ходовая часть
5.0 Ходовая часть 5.1. Передняя подвеска 5.2. Задняя подвеска 5.3. Амортизаторы

6. Рулевое управление
6.0 Рулевое управление 6.1. Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления 6.2. Рулевой механизм 6.3. Тяги и шаровые шарниры рулевого привода 6.4. Кронштейн маятникового рычага

7. Тормоза
7.0 Тормоза 7.1. Проверка и регулировка тормозов 7.2 Возможные неисправности тормозов, их причины и методы устранения 7.3 Кронштейн педалей сцепления и тормоза 7.4. Вакуумный усилитель 7.5. Главный цилиндр тормозов 7.6. Передние тормоза 7.7. Задние тормоза 7.8. Регулятор давления задних тормозов 7.9. Стояночный тормоз

8. Электрооборудование
8.0 Электрооборудование 8.1 Схема электрооборудования 8.2. Аккумуляторная батарея 8.3. Генератор 8.4. Стартер 8.5. Система зажигания 8.6. Освещение и световая сигнализация 8.7. Звуковые сигналы 8.8. ОЧиститель ветрового стекла 8.9 Очиститель фар 8.10. Электродвигатель отопителя 8.12. Контрольные приборы

9. Кузов
9.0 Кузов 9.1. Двери 9.2 Возможные неисправности кузова, их причины и методы устранения 9.3. Капот, крышка багажника, бамперы 9.4. Остекление кузова 9.5. Омыватели ветрового стекла и стекол фар 9.6. Панель приборов 9.7. Сиденья 9.8. Отопитель и вентиляция салона кузова 9.9. Ремонт каркаса кузова 9.10. Лакокрасочные покрытия 9.11. Противокоррозион-ная защита кузова

10. Модификация и комплектация автомобилей ВАЗ-2107
10.0 Модификация и комплектация автомобилей ВАЗ-2107 10.1. Автомобиль ВАЗ-21072 10.2 Автомобиль ВАЗ-21074 10.3. Автомобиль ВАЗ-21073-40

11. Приложения
11.0 Приложения 11.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений* 11.2 Приложение 2. Инструмент для ремонта и технического обслуживания* 11.3 Приложение 3. Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 11.4 Приложение 4. Основные данные для регулировки и контроля 11.5 Cхема

automend.ru

ВАЗ 2107 | Подгонка капота

Подгонка капота

Привод, соединяющий оба замка капота, должен быть отрегулирован так, чтобы он не имел зазора. Оболочка привода должна полностью сидеть в направляющей в замке. В противном случае вследствие натяжения привода капота трос в направляющей может выскользнуть, после чего замки будет не открыть.

Так как капот пригоняется и крепится в неокрашенном кузове, вследствие последующего смещения капота могут обнажиться его неокрашенные поверхности.


1 Отрегулируйте винт -1- петли слева и справа, получив размер А = 12 мм.


2 Проверьте упор -2-, при необходимости замените петлю.

Регулировка привода капота

3 Отрегулируйте привод капота так, чтобы он не имел люфта.

Трос привода не должен быть натянут. Для наглядности привод и замки показаны в снятом состоянии.


4 Полностью вверните упор капота.

Боковая установка капота

5 Ослабьте винты -2- и -3- петли -1- слева и справа так, чтобы капот мог сместиться. 4 – крепление кабеля массы (обратитесь к иллюстрации 13.3).
6 Закройте капот и выставьте по отношению к крыльям спереди и по бокам.

Если диапазона регулирования не хватает, ослабьте винты крепления петель капота и сместите петли на кузове.


7 Осторожно откройте капот и закрепите винты петель.

Регулировка капота по высоте

8 Ослабьте винты -1- крепления обеих упоров так, чтобы упоры можно было сместить. 3 – захватный крючок.


9 Несколько раз закройте капот так, чтобы можно было совместить замки.
10 Затяните винты крепления упоров замка.

11 Отверните контргайку -1- и поверните упор -2- торцевым ключом -3-.


12 Таким образом, выставьте капот на одинаковую высоту по отношению к крыльям. При этом следите за параллельным зазором по отношению к переднему бамперу.
13 Затяните контргайку.
14 Проверьте, правильно ли сопрягаются замки и крючки -4-, при необходимости повторите регулировку.

Регулировка упора

15 Откройте капот.

16 Выверните упор так, чтобы капот находился под некоторым напряжением. Для этого отформуйте из пластилина два столбика высотой примерно 10 мм. Установите столбики на упоры и закройте капот. Откройте капот и измерьте высоту упора и сжатого столбика. Выверните упоры на величину полученного размера + 0.5 мм. Таким образом, отрегулируйте все упоры.


17 Проверьте, прилегает ли упор без зазора ко всем упорам, в противном случае повторите регулировку.

Капот не должен находиться выше крыла, иначе может возникнуть шум ветра при движении.

automn.ru

Как заменить тросик открывания капота на ваз 2107

КАПОТ ВАЗ 2107: ШУМОИЗОЛЯЦИЯ, ЗАМЕНА ТРОСИКА И ЗАМКА

Капот является неотъемлемой частью любого автомобиля. На ВАЗ 2107 он запирается при помощи механического замка и открывается посредством тросика, идущего из салона. Несмотря на простоту этих деталей, со временем они выходят из строя. Чтобы выполнить ремонт, необходимо знать, какую последовательность действий потребуется выполнить.

КАПОТ ВАЗ 2107 — ЗАЧЕМ НУЖЕН

Деталь кузова ВАЗ 2107, прикрывающая моторный отсек, называется капотом. Основное назначение крышки моторного отсека не только прикрывать, но и защищать подкапотное пространство от различных внешних факторов, повышая аэродинамику автомобиля и поглощая шумы от двигателя. Материалом изготовления капота является тот же металл, который используется для всего кузова.

Соединение крышки с кузовом обеспечивается посредством петель и болтового соединения. Сама кузовная деталь выполнена из двух панелей, которые связаны между собой завальцованными краями и креплением посредством сварки. Герметизация стыков и швов произведена мастикой. Для регулировки капота на «семёрке» предусмотрены отверстия в петлях, которые по диаметру больше крепёжных элементов.

Капот автомобиля — деталь, прикрывающая моторный отсек и защищающая его от воздействия окружающей среды

РАЗМЕРЫ КАПОТА

Крышка капота на ВАЗ 2107 наделена такими размерами в мм: 950х70х1420. Вес детали составляет 14 кг. Несмотря на то, что элемент является навесным, все же он имеет немалое значение в геометрии всего кузова.

КАК ПРОВОДИТСЯ ШУМОИЗОЛЯЦИЯ КАПОТА

Шумоизоляцию капота выполняют по понятным причинам — уменьшить уровень шумов, который распространяется от двигателя не только наружу, но проникает и в салон автомобиля. Для звукоизоляции капота «семёрки» или любого другого классического авто понадобятся такие инструменты и материалы:

  1. строительный фен;
  2. прикаточный валик;
  3. ветошь;
  4. нож для резки;
  5. ножницы и кусок картона;
  6. виброизоляция;
  7. шумоизоляция.

В качестве вибропоглощающего материала можно использовать Вибропласт либо Визомат МП, Бимаст Супер, шумоизолятором может служить Сплен толщиной 4–8 мм. Прежде чем приступить к работам, необходимо очистить внутреннюю поверхность капота от загрязнений и обезжирить её, например, Уайт-спиритом. Если есть ржавчина, её зачищают до металла, затем наносят слой грунта и ждут его высыхания. При выполнении шумоизоляции кузовных элементов всегда нужно придерживаться следующего правила: в качестве первого слоя использовать вибропоглощающий материал.

Виброизоляционный материал наносится между рёбер жёсткости капота на подготовленную поверхность

Чтобы оклеить поверхность наиболее точно, следует сделать выкройки из картона: по ним вырезают материал, снимают плёнку и прикатывают элементы валиком. Виброизоляция наносится только между рёбер жёсткости крышки моторного отсека. Что можно отметить по второму слою (шумоизолирующему): в нём, как правило, особой необходимости нет, поскольку первый слой отлично справляется с поставленной задачей. ШУмоизоляция по большей части используется в качестве теплоизолятора.

Шумоизоляционный слой используется в качестве теплоизолятора

УСТАНОВКА ВОЗДУХОЗАБОРНИКА НА КАПОТ

Установка воздухозаборника на капот ВАЗ 2107 позволяет решить одновременно две задачи: первая из них несёт функциональный смысл, а вторая относится к изменению внешности автомобиля, т. е. тюнингу. При установке такой детали, как воздухозаборник, обеспечивается больший приток воздуха, что позволяет при движении машины не включать вентилятор отопителя независимо от времени года. Кроме этого, элемент улучшает дизайн не только капота, но и в целом всего автомобиля. Устанавливать этот аксессуар на машину или нет, решать только вам.

Наибольшее распространение получили воздухозаборники из пластика. Некоторые умельцы изготавливают подобные детали своими руками. На установку рассматриваемого элемента потребуется затратить минимум времени: монтаж производится при помощи саморезов через вентиляционную решётку на капоте. Сперва крепёж просто наживляют, выравнивают пластиковую деталь, а после этого окончательно прикручивают. Поскольку решёток на капоте ВАЗ 2107 две, то и воздухозаборников понадобится такое же количество.

Установка воздухозаборника обеспечивает лучший приток воздуха в салон и улучшает внешний вид автомобиля

РЕГУЛИРОВКА КАПОТА

Если капот на ВАЗ 2107 располагается с разным зазором по периметру, деталь нуждается в регулировке. Для этого нужно очертить контуры петель и отсоединить упор от кронштейна, после чего ослабить крепление петель. Увеличенные отверстия в петлях дают возможность отрегулировать положение капота. После проведения процедуры затягивают крепёж и устанавливают на место упор.

Чтобы отрегулировать положение капота потребуется ослабить крепление петель и сдвинуть крышку в нужном направлении

УПОР КАПОТА

Такая деталь, как упор, позволяет удерживать капот в открытом положении при проведении ремонта или технического обслуживания автомобиля. Штанга на кузове и капоте крепится посредством специальных кронштейнов. В верхней части упор фиксируется шплинтом, а в нижней благодаря резиновой трубке плотно входит в кронштейн. Если есть необходимость в демонтаже штанги, нужно вынуть пассатижами шплинт, снять шайбу и резиновую втулку.

Упор капота позволяет удерживать крышку моторного отсека в открытом положении при проведении ремонта или технического обслуживания автомобиля

Некоторые владельцы «семёрок», улучшая свой автомобиль, устанавливают вместо стандартного упора, газовый, например, от ВАЗ 21213.

ФОТОГАЛЕРЕЯ: УСТАНОВКА ГАЗОВОГО УПОРА НА ВАЗ 2107

На капоте газовый упор монтируется в отверстие штатного упора

На нижней части газовый упор крепится с помощью самодельного кронштейна

Газовый упор отлично удерживает крышку моторного отсека

Его крепление не вызывает никаких затруднений: на капоте фиксация осуществляется в заводское отверстие, а на рамке радиатора устанавливается самодельный кронштейн.

ВИДЕО: УСТАНОВКА ГАЗОВОГО УПОРА КАПОТА НА ВАЗ 2107

УПЛОТНИТЕЛЬ КАПОТА

Уплотнитель капота на «Жигулях» седьмой модели, как и на другой «классике», предназначен для плотной посадки кузовного элемента и исключения его вибрации во время движения. Стандартный уплотнитель представляет собой изделие из мягкой резины с металлической вставкой внутри для придания жёсткости. Замена рассматриваемого элемента требуется в случае его износа и сводится к удалению старого уплотнителя со специального бортика и установке нового. Немало автолюбителей сталкиваются с ситуаций, когда в полости воздуховода скапливается вода, поступающая под капот во время осадков. Влага, как известно, ни к чему хорошему не приводит. Чтобы избежать этой неприятной ситуации можно использовать уплотнитель от дверей «семёрки», который закрепляют по верхнему краю подкапотного пространства.

Чтобы исключить попадание воды во время осадков в полость воздуховода, некоторые автовладельцы ВАЗ 2107 устанавливают дополнительный уплотнитель

ЗАМОК КАПОТА ВАЗ 2107

Замок капота — одно из основных средств защиты автомобиля, снижающее вероятность угона и разборки транспортного средства по частям. На ВАЗ 2107 установлен замок механического типа, который открывается специальной ручкой из салона.

УСТРОЙСТВО ЗАМКА

Замок капота «семёрки» имеет довольно простое устройство и состоит из корпуса, пружины, выталкивателя, троса и рукоятки. Несмотря на простоту конструкции, иногда возникает необходимость в регулировке либо замене механизма. Регулировка нужна, как правило, при проблематичном закрывании капота. Новый замок приходится устанавливать в случае износа его элементов, т. е. когда автомобиль далеко не новый. Кроме этого, бывают ситуации, когда происходит обрыв тросика, в результате чего требуется его замена. На всех этих моментах стоит остановиться более детально.

Конструкция замка капота ВАЗ 2107: 1 — корпус замка; 2 — пружина; 3 — выталкиватель; 4 — трос; 5 — рукоятка

КАК ПРОВОДИТСЯ РЕГУЛИРОВКА ЗАМКА КАПОТА

Основная цель, которая преследуется при регулировке замка капота на ВАЗ 2107 — это достижение его качественной работы, т. е. при закрывании и открывании не должно возникать каких-либо трудностей. Если механизм ненадежно запирает капот либо для его открывания требуется прилагать большое усилие, то регулировка поможет исправить ситуацию. Процедура сводится к следующим действиям:

  • При помощи маркера очерчивают контуры замка капота.
  • Ослабляют две гайки крепления механизма ключом на 10.
  • Передвигают корпус замка в нужную сторону, затягивают гайки и проверяют работу устройства.
  • Если есть необходимость, последовательность действий повторяют.

ТРОСИК КАПОТА

При помощи тросика передаётся усилие, которое прикладывается водителем от рукоятки открывания крышки капота к замку. Бывают ситуации, когда трос нуждается в замене:

  1. трос с трудом перемещается в оплётке;
  2. произошёл обрыв нескольких нитей привода замка;
  3. замок заржавел, что впоследствии привело к обрыву троса.

К замене тросика капота прибегают, как правило, в случае его обрыва

КАК СНЯТЬ ТРОСИК

Прежде чем приступить к замене тросика капота потребуется подготовить следующий перечень необходимого:

  1. торцовая головка или ключ на 10;
  2. плоская отвёртка;
  3. узкогубцы;
  4. маркер.

Непосредственно замену тросика крышки моторного отсека на «классике» производят в следующем порядке:

  • Открывают капот.
  • Замок обводят маркером, чтобы по окончании работ было видно место его расположения.
  • Извлекают два фиксатора, которым трос крепится к кузову. Лучше всего для этих целей использовать плоскую отвёртку.
  • Край троса выравнивают узкогубцами, после чего сдвигают фиксирующую втулку, расположенную на гибком элементе.
  • Извлекают трос из фиксатора на замке.
  • Демонтируют замок, для чего откручивают ключом или головкой две гайки на 10 и снимают механизм.
  • В салоне автомобиля узкогубцами извлекают трос из оплётки.
  • В подкапотном пространстве находят резиновый уплотнитель и вынимают его при помощи плоской отвёртки. Далее извлекают оболочку троса.
  • Пришедший в негодность тросик капота снят.

ВИДЕО: ЗАМЕНА ТРОСИКА КАПОТА НА «СЕМЁРКЕ»

КАК УСТАНОВИТЬ ТРОСИК

По окончании работ по демонтажу троса капота на ВАЗ 2107 можно устанавливать новую деталь. Весь процесс выполняется в обратном порядке:

  • Привод замка вставляют в отверстие ручки управления замком.

Трос замка капота устанавливают в специальное отверстие в рукоятке

  • Со стороны моторного отсека на гибкую деталь надвигают оболочку.

В моторном отсеке на трос надвигают оболочку

  • Замок монтируют на шпильки и фиксируют гайками в положение, отмеченное маркером при демонтаже.

Устанавливают замок на шпильки и крепят при помощи гаек

  • Край троса соединяют с элементом замка. Его фиксацию производят только в натянутом состоянии с помощью специальной втулки.

После закрепления края троса с элементом замка, его фиксируют при помощи специальной втулки

  • Оставшуюся часть троса загибают таким образом, чтобы исключить его ослабление.

Оставшуюся часть троса загибают необходимо загнуть таким образом, чтобы исключить его ослабление

КАК ОТКРЫТЬ КАПОТ, ЕСЛИ ПОРВАЛСЯ ТРОСИК

Обрыв тросика капота на «семёрке» – один из неприятных моментов, который может застать владельца врасплох. Ситуация непростая, но решаемая. Существует несколько вариантов, которые позволят устранить эту проблему, поэтому рассмотрим каждый из них.

  • Обрыв троса возле ручки привода замка. Этот вид поломки относится к наиболее простым, поскольку при помощи плоскогубцев можно потянуть гибкий элемент и открыть замок.
  • Если трос оборвался не возле замка или рычага, можно попробовать извлечь его через решётку в капоте. Чтобы открыть замок, нужно изогнуть крючок из жёсткой проволоки, продеть в решётку и потянуть плоскогубцами привод замка. Для облегчения процедуры рекомендуется прижать капот вниз в районе механизма запирания.
  • Привод замка можно вытянуть не через воздуховод, а в пространство между кузовом и капотом. Крышку моторного отсека в этом случае максимально приподнимают, для чего можно использовать подходящий по размеру деревянный брусок: он исключит возврат капота на место. Чтобы избежать повреждения красочного покрытия, деревянную деталь оборачивают ветошью. После извлечения троса, останется только потянуть за него.
  • Если произошёл обрыв привода замка непосредственно возле механизма, то попытки его извлечения не дадут никакого результата. Поскольку замок капота на ВАЗ 2107 расположен возле лобового стекла, единственное что остаётся сделать — попытаться зацепить механизм замка петлей из проволоки в месте крепления троса и потянуть за эту деталь. Процедура непростая, но иногда в сложившейся ситуации другого выхода нет.
ВИДЕО: ОТКРЫТИЕ КАПОТА ВАЗ 2107 ПРИ ОБРЫВЕ ТРОСИКА

КАК ПРОДЛИТЬ СРОК СЛУЖБЫ ТРОСИКА

Чтобы не пришлось открывать замок капота на «семёрке», прибегая к разным способам, лучше своевременно обслуживать механизм. Процедура сводится к следующему:

  • Периодически смазывать замок смазкой (например, Литолом).
  • Наносить смазывающий материал в оплётку привода механизма запирания.
  • Сделать дублирующий тросик с применением тонкой и прочной проволоки. Её прикрепляют к замку в том месте, где фиксируется штатный трос. В случае обрыва привода, капот можно будет открыть, потянув за дублирующую проволоку.

Для продления срока службы замка и тросика капота, необходимо периодически смазывать механизм Литолом

Крышка моторного отсека ВАЗ 2107 — простая кузовная деталь, которая имеет такие конструктивные элементы, как замок, тросик, петли и упор. Чтобы эти детали прослужили как можно дольше, их трущиеся поверхности необходимо периодически смазывать. При выходе из строя троса либо замка, заменить их можно в гаражных условиях без привлечения посторонней помощи. Главное, ознакомиться и придерживаться пошаговых рекомендаций.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

www.vazzz.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о