Промывка ДМРВ (он же расходомер) — Mercedes S-class, 3.2 л., 1998 года на DRIVE2
Некоторое время назад машина начала тупить на холодную: были провалы при разгоне, машина медленно разгонялась, а также значительно вырос расход топлива. Думал, опять с катушкой проблема, а нет. Прочитал ошибки сканером — ничего, да и троения не заметно. Ну, значит, проблема в другом.
Стал читать по своим симптомам материалы на бенц-форумах и наткнулся, что причиной может быть датчик массового расхода воздуха (он же ДМРВ, он же расходомер). Первоначально я его и подозревал.
Итак, что ж такое расходомер? Это датчик, который «меряет» количество поступающего в двигатель воздуха и корректирует параметры смеси в зависимости от этого. Соответственно, если он сбоит, то рабочая смесь получается обедненная (мало топлива, много воздуха) или обогащенная (много топлива, мало воздуха) — отсюда и проблемы с разгоном. Выходит из строя он обычно из-за нерегулярной замены воздушного фильтра или неисправной вентиляции картера.
Новый датчик на M112 стоит от 17 000 (оригинал A 112 094 00 48), замена от Bosch — от 6500 (0 280 217 515). А можно просто почистить старый и ездить дальше.
Симптомы некорректной работы ДМРВ следующие:
— Появление ошибки «Check Engine»
— Повышенный расход топлива
— Пропала мощность двигателя
— Плохо заводится на горячую
— Ухудшение динамики разгона, провалы при разгоне
— Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, низкие или высокие обороты
— Двигатель не запускается
— И т.д.
Для начала можно проверить ДМРВ вольтметром, но я этим не занимался (в конце записи ссылка, как это делать). Мне было достаточно взглянуть на свой датчик, в пыли и грязи. Поэтому я решил сразу вытащить его и почистить. На других машинах (не Mercedes) люди проверяют датчик, просто скинув с него клемму. Если машина поехала лучше — значит, беда с ДМРВ. Однако у меня машина без датчика просто не завелась.
Датчик представляет собой две платиновые нити, через которые проходит ток. Вывести его из строя можно на раз, поэтому нельзя тереть его и вообще трогать. Промывается он из баллончика. Есть даже специальная жидкость от Liqui Moly для промывки ДМРВ — Luftmassensensor-Reiniger. Впрочем, кто-то промывает спиртом, кто-то бензином-керосином, а кто-то и вовсе очистителем карбюратора. Однако лучше использовать специализированную жидкость. У меня ее не было, а заказывать было в лом, поэтому воспользовался быстрым очистителем Schnell-Reiniger. ПРОДУВАТЬ ДАТЧИК КОМПРЕССОРОМ НЕЛЬЗЯ!
Снять датчик на M112 проще простого. Для начала надо скинуть декоративную крышку движка, и ближе к стеклу будет датчик (круглая штука с сеточкой). Сбоку надо отщелкнуть электроразъем. Сам датчик тоже крепится на защелках — там все понятно.
ДМРВ
Итак, снимаем корпус с датчиком. По идее, можно вытащить датчик из корпуса, но у меня потерялся торкс на нужный размер (вроде как 27), поэтому чистил я его вместе с корпусом.
датчик сверху
датчик снизу
Как чистить — хорошо видно на этом видео:
www.drive2.ru
Чистка расходомера воздуха (ДМРВ) — BMW 5 series, 3.0 л., 2002 года на DRIVE2
В общем решил я почистить свой РАСХОДОМЕР, для профилактики, темболее слышал много мнений после чистки, как положительных так и отрицательных.
вот сам датчик конкретно для моей машины
Краткро о ДМРВ: взято из интернета
«Это датчик массового расхода воздуха. Он определяет количество кислорода, которое необходимо для заполнения цилиндров двигателя автомобиля при различных режимах работы. Установлено это устройство во впускном тракте. Найти его можно после воздушного фильтра, во впускном патрубке, или же на корпусе самого фильтрующего элемента. В моем случае вот он:
Полный размер
ДМРВ
Так он рассчитывает нужное количество воздуха и тут же отсылает эти данные на ЭБУ. Тот проводит расчеты необходимого количества топлива»
Помимо топлива он так же отвечает за правильную работу двигателя, динамику
Признаки неисправности
1.Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу
2.Ухудшение динамики разгона, провалы при разгоне
4.Повышенный расход бензина
5.Двигатель не запускается
Чтобы приготовить оптимальную горючую смесь из бензина и воздуха, нужно обеспечить определенное их соотношение при разных режимах работы двигателя. Только при точном дозировании количества бензина и воздуха можно обеспечить нормальную работу катализатора. Поэтому если барахлит расходомер, двигатель нормально работать не будет.
И я решил воспользоваться специальным средством для ДМРВ.
вот оно:
Полный размер
Полный размер
Сняв сам датчик
Полный размер
обильным распылением, в несколько приемов почистил его(не касаясь руками), в конце всё продул и собрал на место.
Результатом доволен! Машина как то стала бодрее, расход слегка упал в городе, значит всё не зря!)
Цена вопроса: $9 Пробег: 240000 км
www.drive2.ru
Чистка расходомера воздуха — Citroen C5, 2.2 л., 2001 года на DRIVE2
Приехал ко мне вчера вечером хороший приятель, точно такая же машинка — 2.2 HDI на автомате, только не чипованная. Проехался я на ней и расстроился… Моя почему то подхватывала только после 2000 оборотов, приходилось частенько жать педаль в пол. Иногда были затупы иногда были меньшие затупы, но так как поехала та — я давно такого не помню. При легком нажатии тапком — она просто выстреливала! Думали, думали… И вот вчера я кое что вспомнил.
Как то в 2010 году когда у меня были проблемы с регулятором давления я поехал на комонрэйл сервис, они мне его прочистили, поменяли ТФ и продули просто воздухом чутка расходомер. Точно помню что машинка после этого хорошо поехала!
Вот я с утра сегодня заехал за очистителем карбюратора, приехал на стоянку под работу и снял расходомер…
Каки было там порядочно…
Промыл очистителем карбюратора, неспеша с расстояния попырскивания на это все. Каки так и стекали оттуда…
Положил просохнуть проветриться в машину, в обед соберу, а вечером при поездке домой протестирую и потом сразу отпишусь о результатах!
Ну вот и обед, все собрал в обратном порядке, стало все норма, завелся — вроде все работает как часы. Скоро домой поеду и проверю в деле как получилось) Сразу отпишусь)
ИТОГ: Ну что сказать! Я в шоке! Тачка стала просто пулей! Учитывая чиповку и то что я просил когда чиповали чтобы она с самых низов рвала — это я вам скажу просто огонь! Только приехал домой))) Аж 2 часа по Минску рассекал, стартуя с перекрестка от 0 до 60-65км/ч первым! Парнише на 5ке БМВ в новом кузове привет!)))))
Цена вопроса: 73 000 ₽ Пробег: 355000 км
как и чем почистить датчик массового расхода воздуха, очистители и жидкости для промывки
Датчик массового расхода воздуха представляет собой устройство, без которого невозможна нормальная работа двигателя. Работоспособность ДМРВ напрямую влияет на функциональность силового агрегата. Как определить неисправность расходомера и как производится чистка ДМРВ — ответы на эти вопросы вы сможете найти ниже.
Возможные неисправности ДМРВ: признаки и причины
Как почистить и чем промыть датчик массового расхода воздуха? Об этом мы расскажем ниже, а для начала давайте разберем признаки и причины неисправности устройства. Параметры, передающиеся расходомером, во многом влияют на образование горючей смеси, что очень важно для любого современного двигателя. Если устройство выходит из строя, это также может спровоцировать невозможность запуска мотора.
По каким симптомам можно понять, что регулятор пора менять или чистить:
- появление на контрольном щитке индикатора Чек Энджин;
- увеличился расход потребляемого горючего автомобилем;
- значительно снизилась мощность транспортного средства, для набора скорости машине теперь нужно больше времени;
- упала динамика, в частности, при наборе скорости;
- двигатель не запускается, возможен запуск силового агрегата с большим трудом;
- если авто едет на холостых оборотах или стоит на светофоре, то обороты коленвала могут плавать.
Что касается причин неисправности, то их несколько:
- Расходомер забился, это вполне нормально, в данном случае можно произвести его промывку.
- Устройство вышло из строя, решить проблему поможет только замена.
- Плохой контакт ДМРВ с бортовой сетью, это может быть вызвано повреждением проводки.
Естественно, такие симптомы поломки могут свидетельствовать и о неисправности других систем и устройств, именно поэтому каждый автовладелец должен уметь диагностировать неполадки.
Диагностика датчика
Есть несколько способов проведения проверки работоспособности расходомера, рассмотрим самый легкий и быстрый. Для проведения диагностики вам нужно будет отключить разъем питания от ДМРВ, но при этом двигатель должен быть заведен. Когда контакт отключается, управляющий блок начнет функционировать в аварийном режиме. Соответственно, в результате этого дозировка топлива будет производиться по параметрам, которые были получены от дросселя.
Необходимо учитывать, что в этом случае обороты силового агрегата могут резко возрасти до 1500 в минуту. Однако, это происходит далеко не во всех авто. При отключенном расходомере нужно немного проехать на авто. Если вы заметите, что работа силового улучшилась, то, скорей всего, нужно менять ДМРВ (автор видео — Се Дан).
Параметры выбора очистителя
Чем чистить расходомер? Современный рынок предлагает множество средств для очистки регуляторо
autocentrum.ru
«43»Чистка расходомера и результаты. — BMW X5, 3.0 л., 2004 года на DRIVE2
Приветствую вас мои друзья и читатели БЖ.
После замены электровентилятора ,когда читал ошибки, обратил внимание что кроме ошибки по вентилятору и свечам накала(это блок менять нужно)появилась снова ошибка по расходомеру.
Полный размер
1.
Почитал что многие избавляются от этой ошибки простой чисткой специальной жидкостью для расходомеров.Я как купил Хапёнка более 3 лет назад, ни разу не снимал расходомер и не чистил его.
Решил я тоже сначала попробовать этот метод и приобрёл специальную жидкость фирмы LIQUE MOLY.
Полный размер
2.
___________________________________________________________________________________
Liqui Moly Luftmassen-sensor — очиститель ДМРВ
Объем — 200мл
Очиститель датчика массового расхода воздуха Liqui Moly Luftmassensensor-Reiniger – Специализированный очиститель для бережной и быстрой очистки чувствительного элемента датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) бензиновых и дизельных двигателей. Быстро и без остатка испаряется. Загрязнения сенсора ДМРВ приводят к сбоям в правильной оценке количества воздуха, поступающего в двигатель и нарушению состава горючей смеси. Ухудшается запуск двигателя, стабильность холостого хода, падает мощность, поднимается расход топлива. Проблемы с двигателем способны повлиять на работу автоматической коробки передач. В большинстве случаев очистка ДМРВ помогает избежать дорогостоящей замены датчика и полностью восстанавливает работу двигателя.
Плохая работа двигателя, плохой старт или плохая характеристика холостого хода. Как следствие, повышенное потребление горючего. Целый ряд проблем, причиной которых часто бывает: засорённый датчик расхода воздуха. Компания LIQUI MOLY, специалист в производстве автохимии, интенсивно занялась решением этой проблемы. В результате этой работы, был создан: Luftmassensensor-Reiniger (Очиститель датчика расхода воздуха). Это специальный активный-растворитель, который быстро и бережно чистит чувствительные части датчика расхода воздуха, как бензиновых, так и дизельных двигателей. Засорение чувствительных элементов датчика расхода воздуха (термо-сетки или термо-пластины), ведет к неверным измерительным значениям для вычисления соотношения топливно-воздушной смеси. Это и приводит к выше упомянутым проблемам. Раньше эта проблема решалась заменой датчика расхода воздуха. Теперь замены можно избежать благодаря новому продукту компании LIQUI MOLY Luftmassensensor-Reiniger.
СВОЙСТВA
— быстрая, качественная очистка
— простое, экономное использование
— быстрое и без остатка испарение
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Основа: Смесь растворителей
Форма: жидкость / аэрозоль
Цвет: бесцветный/прозрачный
Запах: характерный
Плотность при 20°C: 0,76 г / см3 DIN 51 562
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Удаляет загрязнения с проволочного или пленочного ДМРВ. Для использования в бензиновых и дизельных дви
www.drive2.ru
Чистка ДМРВ (фотоотчет) очистителем от Liqui Moly — Volkswagen Golf, 1.6 л., 2003 года на DRIVE2
Доброго времени суток друзья!
Продолжаем Golfовские рассказы 🙂
И так, давайте разберемся что это вообще такое и где он находится…
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)(MAF) предназначен для измерения массового расхода воздуха, потребляемого двигателем внутреннего сгорания автомобиля в составе с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) занимает особое место в подкапотном пространстве мотора. По своей сложности он уступает разве что контроллеру, к тому же его нельзя просто так взять и заменить подобным от другой модели.
ДМРВ относится к датчикам так называемого термоанемометрического типа. Он измеряет массу поступающего в двигатель воздуха, помогая определить необходимое для впрыска количество топлива. Его устанавливают между воздушным фильтром и дроссельным патрубком.
Задача ДМРВ – поддерживать на постоянном уровне сопротивление термозависимого чувствительного элемента. Можно сказать и иначе – не сопротивление, а температуру. В данном случае речь идет о терморезисторе – нити из платино-иридиевого сплава. По долгу службы он разогревается до фиксированной температуры, превышающей окружающую. Проходящий через него поток воздуха постоянно влияет на рассеиваемое им количество тепла – чем больше воздуха, тем лучше охлаждение и ниже температура. В результате сопротивление нити изменяется – чтобы вернуть его к прежнему уровню, электронная начинка меняет проходящий через нее ток. Последний фактически уже может служить мерой определения массового расхода воздуха, однако на практике используют не ток, а напряжение.
Вообще говоря, термозависимых элементов в датчике не один, а два. Один, как мы уже выяснили, мерит расход, второй же измеряет внешнюю температуру, компенсируя возможную температурную ошибку. В любом случае понятно, что чем выше температура разогрева чувствительного элемента, тем меньше температура окружающей среды влияет на выходной сигнал. Во всех датчиках предусмотрена самоочистка чувствительного элемента – нити. Конструктивно они состоят из трубчатого корпуса и сенсорного модуля. Сенсорный модуль включает систему чувствительных элементов (сенсоров), расположенных внутри корпуса, и сервисную электронику.
СИМПТОМЫ БОЛЕЗНИ:
Постоянно горящий «Сhek», повышенные/нестабильные обороты холостого хода, ошибки пропуски зажигания по цилиндрам, бедная смесь, ощутимая тупость, рывки, провалы при нажатии на газ, завод не с первого раза, завод авто с прогазовкой.
КАК МЫТЬ:
Ни в коем случае нельзя продувать его воздухом из компрессора. Можно оборвать проводники от кристалла к плате. Они очень тонкие (ок. 0.01мм), похоже из серебра или платины (не утверждаю). Но Очень мягкие. Закреплены гелеобразным компаундом, который растворяется лёгкими растворителями, и деформируется сильным потоком воздуха. Т.е. «дунув» компрессором, можно компаунд «сдуть» и оторвать проводники. Для промывки никак нельзя использовать кетоны и эфиры. По трём причинам:
1. Растворяют компаунд.
2.При высыхании очень сильно охлаждают кристалл. Он может «лопнутьтреснуть».
3.Растворяют «маску» на кристалле (это отн. не страшно, но в центре кристалла есть полимерная плёнка в окошке, похоже из полиэтилентерефталата, на которой тоже маска и металл. напыление) Плёнке пофиг, но если маска смоется, плёнка деформируется и
оторвётся.
Не надо:
— лазить туда спичкамизубочисками и прочими тампаксами
— промывать всякими разъедателями типа Виннса и Карбоклина.
— Большинство растворителей карбовые очистители «Абро» и «Hi-Gear».
— ВЭЛВовские аэрозоли содержат ацетон и этиловый эфир, их не
www.drive2.ru
Расходомер воздуха (реанимация) — Volvo V40, 1.9 л., 2002 года на DRIVE2
Давно меня напрягала особенность моего двигателя (с момента приобретения авто) выражавшаяся в значительном провале в мощности до 2000 оборотов, пока не срабатывала турбина, а потом резкий подрыв. По началу думал, что это нормальное явление для дизельного двигателя, так называемая турбояма. Перечитал кучу инфы в интернете, находил таких-же автолюбителей с аналогичными проблемами, но так конкретного решения никто не предложил из-за большого количества вариантов поломок. Тут есть один нюанс почти все датчики, которые выходят из строя можно протестировать компьютером, а вот расходомер воздуха в этой машине не показывает, только если отключить от него клемму. Эта штуковина, когда выходит из строя просто дает неправильные данные блоку управления отсюда повышенный расход и разные глюки в работе движка. Если снять с него фишку, то при плохом датчике расходомера воздуха машина поедет лучше, но все равно не так как должна, блок управления берет средние цифры и особо не заморачивается 🙂 У меня произошел обратный эффект машина вообще ехать не хотела. Потом с помощью метода «научного тыка» понял, что машина не едет пока двигатель не достигнет рабочей температуры, потом она просто начинала лететь провал в мощности пропал. Уверенно тянуть начинала уже с 1500 оборотов.
Как правило (по информации производителя) каждый датчик калибруется отдельно и под каждый блок управления, т.е. просто купить в магазине новый расходомер это, оказывается, тоже не правильно надо подбирать по показателям, ну да ладно, все равно отдавать 190$ за новую пластмасину мне Жаба не позволяет. Поэтому начал искать статьи по восстановлению этой штуковины. Все в один голос заявляли, что реанимировать его не представляется возможным в домашних условиях, только на специальном оборудовании и то не факт. Мысленно себе сказал, что хуже уже не будет, снял его и поволок домой. Повертел в руках изучил, какой тип расходомера у меня. Присмотревшись, обнаружил кучу непонятной субстанции на считывающих пластинах (мой фотик упорно не хотел фокусировать на этих пластинках, поэтому фото общие). Пошел в ванную и тупо помыл его под струей воды, потом взял ватную палочку, предварительно намылив мылом (какое-то безщелочное хозяйственное мыло, которое очень хорошо смывает масло с рук — купил в Польше, им еще одежду маленьких деток стирают) и тщательно протер эти пластины. Смыл это мыло в проточной воде. Потом еще 3 раза прополоскал в дистиллированной воде. Сегодня целый день ездил нарадоваться не мог. Только вот сколько этот эффект продержится после таких манипуляций.
P.S. Для уменьшения влияния на меня эффекта «поставил спойлер и добавилось 50 л.с.» проводил эксперимент на одном и том же участке дороги с существенным наклоном. При оборотах 1500 на 5-ой передаче нажимал газ в пол раньше было — чуть тянула даже притормаживала, а сейчас аж вибрация от напруги по кузову идет и разгоняется под горку.
P.P.S. Номер детали 7700114778
www.drive2.ru