восемь важных советов — Российская газета
В интернете можно обнаружить много однотипных, а подчас и не очень актуальных (привязанным к реалиям еще советского периода) рекомендаций о том, как наилучшим образом подготовить автомобиль к зимнему периоду. «РГ» разобралась в вопросе и выделила наиболее действенные решения, которые облегчат жизнь автовладельцам в зимнее время.
1. Если вашей машине больше трех лет, то до наступления холодов стоит проверить состояние аккумулятора. Батарея должна иметь достаточную плотность электролита (не ниже 1,27 г/см3). Сделать это проще всего на СТО. Если аккумулятор обслуживаемый, проверьте уровень электролита, при необходимости долейте дистиллированной воды до нужного уровня. Не будет лишним также проверить крепление клемм, почистить их наждачной бумагой, смазать точки крепления водоотталкивающей смазкой, после чего плотно затянуть фиксаторами.
2. Если у вашего автомобиля пробег больше 100 000 км, перед зимой имеет смысл проверить также работоспособность генератора и стартера — это лучше сделать опять-таки на сервисной станции.
Наконец, если вы давно не меняли свечи зажигания и высоковольтные провода, то рекомендуем сделать как минимум за месяц до наступления холодов — так шансы на то, что ваша машина заведется при сильном и неожиданном «минусе», повысятся. В любом случае на зиму лучше поставить новый комплект свечей и проводов, старые при необходимости можно продолжить использовать ставить летом. Наконец, обработайте аэрозолем WD-40 детали электрооборудования (провода, катушки зажигания и т.д.) для защиты от проникновения влаги.
3. Уделите внимание также состоянию щеток стеклоочистителей. При использовании неизношенных щеток на стекле не должно оставаться пленки воды или полос, затрудняющих обзор. По возможности установите щетки с гибкой резиной.
А еще лучше потратиться на специальные зимние щетки, имеющие пластиковый или резиновый каркас-чехол. Этот элемент минимизирует влияние снега, дождя и льда на стеклоочиститель. Существуют и высокотехнологичные зимние стеклоочистители, имеющие функцию подогрева (это актуально, если ваш автомобиль не оснащен обогреваемым лобовым стеклом). Минусом таких щеток является то, что они существенно дороже обычных, всесезонных. Подключением обогреваемых щеток не стоит заниматься самостоятельно — лучше обратиться к специалистам на СТО.
4. Если вы не меняли ваши зимние шины больше трех лет, имеет смысл это заблаговременно сделать. Дело в том, что с годами резина теряет эластичность, что сказывается на динамике торможения. Проверьте также, чтобы высота протектора шин была не менее 4 мм.
Еще один полезный совет — повысить давление в шинах. При минусовых температурах давление в покрышках понижается. Так, если при температуре +20 градусов давление в шинах на уровне 2 бара, то уже при минусовой температуре это значение опустится как минимум до 1,8 бара. Иными словами, перекачать шину зимой на 0,2-0,3 бара будет правильным решением.
5. Проверьте машину на наличие сколов, причем особое внимание уделите устранению сколов и трещин на лобовом стекле. Ведь, как известно, при резком перепаде температур точечные сколы могут «поползти», превратившись в трещины во всю ширину лобового стекла. Не спешите немедленно менять «лобовое».
Сегодня существует множество контор, где вам подлатают «пострадавшие» стекла по демократичным ценам. Мастера в таких сервисах, как правило, используют качественные расходные материалы и имеют большой опыт. Кроме того, для того чтобы исключить или минимизировать очаги коррозии, отмойте автомобиль, после чего отполируйте кузов мастиками на восковой основе. Это обеспечит ЛКП большую устойчивость к агрессивным воздействиям механическую устойчивость к реагентам. Наконец, следует смазать резиновые дверные уплотнители силиконовым составом, а личинки дверных замков — средствами на основе минеральных масел.
6. Примите превентивные меры против возможного запотевания стекол. Для этого прежде всего поменяйте в системе вентиляции салонный фильтр. Если последний загрязнен, это существенно ухудшит циркуляцию воздуха и, как следствие, спровоцирует запотевание стекол.
Стекла изнутри можно обработать также специальными «антизапотевателями» (в специализированных магазинах в таких средствах нет недостатка). Не забудьте только подготовить стекло перед нанесением такой химии. Лобовое и боковые стекла следует предварительно хорошо очистить от грязи. Будет нелишним смазать силиконовым составом также вакуумные держатели для телефонов и навигаторов. В этом случае «присоска» будет держаться на стекле куда увереннее.
7. Полностью удалите воду из системы ее подачи на лобовое и задние стекла. После того, как залита зимняя жидкость — обязательно промойте пару раз стекла, чтобы жидкость попала во все патрубки. Не успели вовремя залить зимнюю «незамерзайку» или перепутали ее с летней и состав подмерз? В этом случае приобретите средство-концетрат и добавьте его в бачок омывателя. Но главный совет — не экономьте на хорошей зимней омывайке и заливаете ее до наступления морозов!
8. Не забудьте положить в багажник провода для «прикуривания», зимние перчатки, лопату, скребок для очистки стекол, буксировочный трос, спрей WD-40, а также по возможности пуско-зарядное устройство (бустер). Не лишним будет приобрести также обогреваемые коврики для заднего дивана, если в вашей машине нет подогрева.
Как подготовить машину к зиме
Помимо известных проблем с дорогами и направлениями у нашей страны есть еще одна особенность — это ее неповторимый и временами суровый климат. Летняя жара превращает все в пустыню, осенью и весной — распутица, а холодное время года заставляет мерзнуть. Страдаем от этого и мы, и машины.
Кирилл Богданов, эксперт по техническому обслуживанию автомобилей ГК FAVORIT MOTORS, рассказал о главных этапах подготовки любимого автомобиля к холодам.
Подготовка двигателя к холодам
Начать подготовку автомобиля к зимнему периоду рекомендуется с «сердца», то есть двигателя. В условиях злой русской зимы мотор любого автомобиля работает на износ. Помочь пережить холода помогут моторные масла и присадки.
Правильно подобранное моторное масло снижает трение между деталями и, омывая их, охлаждает двигатель. Любое масло, будь то минеральное, полусинтетическое или полностью синтетическое вымывает мелкие частицы, образующиеся в результате износа двигателя, и уплотняет зазоры между поверхностями, уберегая их от ржавления. При выборе подходящего моторного масла важно обращать внимание на температурный режим работы двигателя. К примеру, если в вашем регионе зимой столбик термометра не опускается ниже -25°С, вам подойдет масло с зимним индексом вязкости равным 10W. Этот параметр рассчитывается по формуле: 35 – «Индекс вязкости» = «Максимально низкая температура эксплуатации».
Важная роль у депрессаторов — специальных присадок для двигателя. Благодаря их использованию можно искусственно снизить температуру замерзания топлива, избавив себя от проблемы старта после холодной ночи. Важно использовать только качественные присадки проверенных производителей и исключительно после консультации со специалистами.
Задумываясь о том, как подготовить машину к зиме, не забудьте проверить, нуждается ли в замене антифриз в системе охлаждения двигателя. Регулярная замена этой незамерзающей жидкости необходима для предотвращения уже упомянутой коррозии.
Выбор топлива
Проблема использования специального зимнего топлива актуальна для владельцев автомобилей с дизельными двигателями. С понижением температуры не все автолюбители успевают перейти на так называемый «зимний дизель». Из-за процесса кристаллизации парафинового углеводорода в составе дизельного топлива, возникает проблема проводимости топлива к двигателю. Проще говоря, запустить морозным утром двигатель с замерзшим «летним дизелем» вряд ли получится. Для решения задачи необходимо доставить автомобиль на отапливаемую стоянку, где топливо оттает через несколько часов. Не самое лучшее начало дня.
Чтобы избежать подобной ситуации, заранее до наступления холодов найдите АЗС, где имеется качественное «зимнее» дизельное топливо, рассчитанное на эксплуатацию до -40°С.
Забота о кузове и деталях автомобиля
Кузов автомобиля больше всего подвержен влиянию чрезмерной влаги и химии в противогололедных реагентах. Абсолютной защиты от коррозии металла пока не придумали, но наиболее эффективная сегодня антикоррозионная обработка доступна всем. Эти составы позволяют сохранить автомобиль в надлежащем виде и, хотя бы на время уберечь кузов от ржи.
В зимнее время рекомендуется также периодически обрабатывать специальными средствами поверхности стекол, зеркал, лакокрасочных покрытий и оптики автомобиля. Подобные средства обладают грязеотталкивающим эффектом.
Короткие зимние световые дни вынуждают все больше времени проводить за рулем автомобиля в темное время суток. И без того плохая видимость может усугубляться снегопадом, поэтому важно, чтобы вся оптика вашего авто была в исправном состоянии. Проверяйте ее регулярно.
Помимо важнейших узлов и агрегатов автомобиля в подготовке к зиме нуждаются и простые дворники. С понижением температуры щетки дубеют и прилипают к стеклу после долгой стоянки автомобиля. Решить проблему помогут специальные щетки дворников, рассчитанные на морозную погоду. Стоят они недешево, зато в сочетании с качественной жидкостью для омывателей стекол гарантируют бесперебойную работу системы очистки стекол в зимний период. Еще помогает
Зимняя резина
Экономить на замене покрышек зимой ни в коем случае нельзя. Каким бы искусным не был водитель, гололед или снежная корка могут сыграть роковую роль. Помните, пострадать могут не только вы и пассажиры вашего автомобиля, но и другие участники движения.
На сегодняшний день производители предлагают несколько вариантов зимней резины. В основном все покрышки делятся на шипованные
При замене резины не забудьте проверить исправность работы тормозной системы и всех имеющихся систем пассивной безопасности вроде антиблокировочной, противопробуксовочной, противозаносной.
Обращайтесь к профессионаламПодготовка автомобиля к зиме представляет собой целый комплекс мер, направленных на обеспечение безопасности движения и исправной работы основных систем автомобиля. Специалисты ГК FAVORIT MOTORS обладают колоссальным опытом проведения сезонной
Как подготовить машину к зиме. Советы эксперта | АВТОМОБИЛИ
На Среднем Урале зима пытается наступить уже с сентября, а в октябре обещают заморозки. Резкие перепады температуры и наступление холодов лучше встречать в подготовленном автомобиле. Мелкие проблемы, что летом могли не чувствоваться, при минусовой температуре могут вывести автомобиль из строя всерьез и послужить причиной ДТП. Чтобы этого не случилось, перед началом зимнего сезона машину лучше проверить. На что стоит обратить внимание в первую очередь, нам рассказал Юрий Асламов, руководитель службы сервисных консультантов автоцентра «Тойота Восток».
- Аккумулятор. За лето он мог разрядиться или полностью прийти в негодность. Замерив уровень заряда, можно узнать, не нуждается ли аккумулятор в дозарядке или замене. Иначе, едва температура упадет ниже нуля, автомобиль может отказаться заводиться.
- Тормозные колодки. Летом водитель может узнать о степени их износа по характерному скрипу, долетающему во время езды в открытое окно. Но осенью окна закрываются, и звук скрипунов не слышен. Лучше тщательно проверить колодки, не нужна ли им замена. Если не сделать это вовремя, потом придется менять уже тормозной диск, а это дороже. И тормозит на изношенных колодках машина хуже, что зимой особенно некстати.
- Жидкости. Тормозная, охлаждающая и в бачке омывателя. Если вовремя не заменить тормозную жидкость, можно во время езды обнаружить, что педаль сцепления в машине запала. При езде по скользкой дороге это особенно неприятно. Охлаждающая жидкость, как и жидкость в стеклоомывателях, имеет свою температуру замерзания. Если не проверить их перед зимой, эти жидкости могут застыть до весны. И спровоцировать серьезные поломки под капотом.
- Осмотреть автомобиль снизу. Надо проверить, нет ли люфтов в трансмиссии, в приводах, в карданных валах. Убедиться, что в порядке рулевая рейка, удостовериться, что герметичны топливная и тромозная системы. Проверить, на месте ли пыльники и элементы крепления.
- Воздушные фильтры. Это легкие автомобиля, так что нужно проверить оба – салонный и двигательный. Изношенный салонный фильтр не даст нормально работать печке, и в машине будет холодно. А несвоевременная замена такого фильтра в двигателе приведет к тому, что он будет задыхаться и может не завестись даже в небольшой мороз.
И помните: главный узел автомобиля – это его водитель. Не забывайте сменить летний режим вождения на зимний, более аккуратный и внимательный.
Смотрите также:
Как подготовить машину к зиме?
Тем водителям, которые не уверены в собственных силах мы бы советовали вообще не ездить зимой. А тем, кто не расстается со своим авто в любую погоду, нужно выложить немалую сумму для подготовки машины к зиме.
То, что надо
Эксперты утверждают, что исправный автомобиль, который своевременно прошел профилактику, будет работать и при -30оС.
Пройти ТО автомобиля необходимо еще до наступления холодов. Нужно подзарядить аккумулятор, проверить состояние ходовой части, при необходимости заменить или долить масло, тормозную жидкость, антифриз, обработать сколы на днище и кузове, подготовить зимние шины.
Стоимость ТО в зависимости от выбранной станции и автомобиля стартует от $100.
Самый ходовой товар в сильные морозы – аккумуляторы. 80% покупателей приходят в магазины автозапчастей именно за ними.
Чтобы не оказаться в очереди за аккумулятором, следует еще до наступления морозов проверить и при необходимости дозарядить батарею. Лучше воспользоваться услугами специального аккумуляторного сервиса, где вам измеряют уровень электролита, заряда и сделают все возможное, чтобы вы в дальнейшем избежали проблем.
Масло масляное
Если согласно вашей сервисной книге приближается срок плановой замены масла, не ждите холодов и сделайте это уже сейчас. Проследите, чтобы масло соответствовало той температуре, при которой вы предполагаете эксплуатировать автомобиль.
Если вы заливаете масло одного и того же типа, но различной вязкости, то промывать двигатель не обязательно.
Но если вы, например, переходите с минерального масла на синтетическое, то без промывки не обойтись.
Следует сказать, что современные масла всесезонны, но производители рекомендуют выбирать масло такой вязкости, которая лучше всего подходит к температурным условиям эксплуатации.
Единственным обязательным условием является то, что масло должно быть оригинальным. Экономить на нем не стоит, потому, что скупой в этом случае может заплатить не дважды, а намного больше.
Зимняя резина
Краеугольным камнем при подготовке машины к зиме является резина. Если покрышки оставляют желать лучшего, то лучше не ездить вообще.
Замена шин – это обязательная мера безопасности. Ее нужно проводить в соответствии с дорожными условиями в вашем регионе.
Если вы ездите только по городу, то особой потребности, скажем, в шипованных покрышках нет. Но если покрышки вообще не соответствуют сезону, то это приводит не только к ДТП, но и к быстрому износу элементов ходовой части.
Например, буксование колес на снегу отражается на состоянии коробки передач.
Мы не рекомендуем превышать размерность шин, которая указана в руководстве эксплуатации, поскольку это изменит управляемость автомобиля, что весьма опасно в зимнее время.
В теплое время года водители даже не думают о том, что машину может занести на высокой скорости, при резком торможении или повороте. И только в экстремальных зимних условиях они к своему удивлению замечают, что машина потеряла управление.
Не следует экономить на шинах, они должны быть достаточно новыми, качественными и соответствовать сезону.
Важно! Помните, что «всесезонных» шин не существует!
Шины с надписью «all seasons» – это обыкновенные летние покрышки, которые предназначены для стран, в которых круглый год относительно тепло: Испании, Италии, некоторых американских штатах…
Для России и стран СНГ они не подходят ни для лета, ни для зимы.
Ни одна модель демисезонных колес не удержит сцепления с дорогой, покрытой снегом. Поэтому вы рискуете не только своей жизнью, но и жизнью других людей.
В общем, нужно иметь два комплекта резины – летний и зимний и без вариантов. В пользу этого аргумента свидетельствует и тот факт, что колеса, которые эксплуатируются круглый год, быстро потребуют замены. В итоге, потратиться все равно придется…
А автовладельцы, которые эксплуатируют зимние и летние комплекты колес в течение пяти лет могут не думать об их обновлении. И если учесть, что сейчас намного чаще меняют машины, то это достаточно долгий срок.
Что еще необходимо зимой
Какие бы колеса вы не поставили, все равно вы не застрахованы от случаев, когда потребуется буксировочный трос. Если не для вас, то для помощи другим водителям.
Кроме троса накануне зимы нужно прикупить и другие полезные мелочи. Например, метелку и скребок для уборки снега и льда. А в связи с тем, что снег может выпасть в любой момент, сделайте это заблаговременно.
Жидкость для стеклоомывателя не единожды спасет вас от неприятностей в условиях зимней слякоти. Раствор шампуня или вода могут замерзнуть в патрубках и резервуаре, поэтому купите специальную морозостойкую жидкость.
Они бывают содержащими моющие вещества, ароматизированными, готовыми к употреблению сразу или концентрированными, которые необходимо дополнительно развести водой.
Стеклоочистители
Если ваши «дворники» служат более двух лет, неплотно прилегают к стеклу, оставляют на нем разводы или вообще соскальзывают во время работы, то пора подумать об их замене.
Сегодня на рынке существует три варианта замены стеклоочистителей: универсальные, фирменные, и специальные зимние, оснащенные крылышками для снега.
Специальная автокосметика — полироль или твердый воск для использования после мойки.
Эти средства уберегут кузов автомобиля от высокой влажности, заледенелой грязи и вредного воздействия соли, а соответственно – от коррозии.
Еще до снегопадов лучше проверить днище машины на стенде и обработать специальной автохимией места сколов.
Если вы хотите обработать днище спреем от коррозии, то это нужно делать в сухую теплую погоду. Предварительно нужно вымыть и высушить машину, обработать сколы, а уже после этого применять битумную антикоррозийную защиту или красить защитным средством.
Специальная размораживающая жидкость
С ее помощью вы спасете от примерзания замки багажника, дверей и люк бензобака. Не забывайте, что оставлять ее в машине не стоит, изнутри она вам точно не поможет.
Советы «бывалых» водителей
1. Никогда не пытайтесь убрать ледяную корку на лобовом стекле стеклоочистителями. Во-первых, они для этого не предназначены, а во-вторых, это может привести к перегоранию электропривода.
2. Нельзя поливать обледенелое стекло из бачка омывателя, поскольку в этом случае «дворники» автоматически включатся.
3. Если убираете с машины снег – то почистите ее всю, в противном случае во время движения оставшийся на крыше наст будет сползать и осыпаться не только заднее и переднее стекло, но и на окружающих.
4. Не стоит очищать скребком окрашенные детали кузова, воспользуйтесь специально метелкой или щеткой.
5. Снимать ледяную корку лучше всего с прогретого авто. В этом случае она снимется легко и без неприятных последствий.
6. Никогда, даже в самой экстренной ситуации не обливайте зеркала заднего вида, стекла, замки и любые другие части автомобиля горячей водой. Это не только может привести к образованию трещин из-за резкого перепада температур, но и к тому, что залитая в замки вода будет постоянно замерзать.
7. В связи с тем, что отечественные дороги обрабатываются песком и солью, машину зимой нужно мыть как можно чаще. Дело в том, что эта смесь крайне вредна для лакокрасочного покрытия и деталей кузова. А после мойки машину нужно тщательно высушить и обработать твердым воском или полиролем.
На рынке сегодня продаются также специальные препараты для обработки колесных дисков, днища и других «зон риска».
8. Поменяйте в салоне текстильные коврики на резиновые, которые защитят пол, и не будут впитывать влагу.
9. Прогревайте машину до тех пор, пока из печки не пойдет теплый воздух, а до нормального уровня температура поднимется уже во время движения.
10. Перед запуском двигателя опытные автолюбители советуют «мигнуть» дальним светом, чтобы немного снизить нагрузку на «подогретый» аккумулятор.
11. Не крутите стартер бесконечно: если машина не завелась в течение 20 секунд, то дальнейшие попытки только «посадят» аккумулятор. В этом случае надо принимать какие-то меры.
12. Также для снижения нагрузки «бывалые» автомобилисты советуют включать зажигание при выжатом сцеплении.
13. Перед тем как закрыть машину на ночь, лучше охладить салон так, чтобы добиться минимальной разницы между температурой внутри авто и на улице. Это предотвратит образование ледяной корки в случае выпадения осадков.
14. Дальновидные люди отжимают «дворники» от стекла, чтобы они не примерзли.
15. Избегайте зимой езды «накатом» и тормозить с выключенным сцеплением.
Отечественные дороги в зимнее время – это испытание не для слабонервных, поэтому будьте предельно внимательны и не экономьте на подготовке машины к зиме.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
Подготовка автомобиля к зиме, советы как подготовить авто к зимнему периоду
Зима — самый сложный период эксплуатации Вашего автомобиля. Как правило, зимой слабые места машины не заставят долго ждать. Лучше подготовиться к холодам заранее.
Обычно подготовка авто к зиме проходит так:
- меняем летнюю резину на зимнюю,
- в бачок омывателя заливаем незамерзайку,
- и «Auto bra» на бретельках вешаем на радиатор.
Машина готова! Однако такая подготовка может вылиться в нешуточные приключения для вас и вашей семьи. Кто оказывался зимой в сломанном авто, да еще и не в городе, тот поймет.
Теперь давайте разберемся, как же подготовить машину к зиме. До наступления холодов смените двигательное масло с летнего на зимнее. Проверьте систему зажигания: свечи, провода, контакты. Конечно, лучше всего пройти техосмотр. Далее самое главное — шины! Без зимних шин зимой не обойдется ни одна машина. ЕЗДА НА ЛЕТНЕЙ РЕЗИНЕ ЗИМОЙ ОЧЕНЬ ОПАСНА!
Кузов. Зимой необходимо защитить кузов от коррозии. К примеру, можно нанести на кузов слой мастики или воска. Зимой следует промывать иногда днище машины, так как зимой дороги часто посыпаются специальными веществами, которые со временем могут разъесть кузов.
Аккумулятор. Не секрет, что зимой авто потребляет больше энергии, чем в летний период. Старый аккумулятор может не выдержать таких нагрузок. В результате этого, при очередном зажигании может произойти полная разрядка. Лучше поменять старую аккумуляторную батарею на зиму, чтобы не возникало излишних проблем.
Провода и свечи. Низкие температуры и некачественное топливо — быстро выведут ваши свечи из строя. Их необходимо проверить, произвести очистку от нагара, а в случае необходимости и вовсе поменять. Что касается проводов, то зимой они часто замерзают. Есть риск их сломать, а при повышенной влажности возможен также пробой. Будьте внимательны к этому.
Тормозная жидкость. Очень важна замена тормозной жидкости. Старая или некачественная жидкость может привести к отказу тормозной системы, а в последствии — к серьезной аварии. Процесс замены достаточно прост — сливаем старую, заливаем новую. Однако в системе может остаться воздух, поэтому, чтобы не рисковать, лучше обратитесь на хорошую СТО.
Масла. Требования к моторному маслу возрастает в зимний период эксплуатации. Зимой максимально изнашивается двигатель при холодном пуске. Продлить жизнь сердцу авто можно при помощи хорошего и качественного моторного масла. Вообще его стоит менять каждые 10 тысяч км пробега.
Полезности. Раз в месяц стоит обрабатывать замки дверей размораживающей жидкостью. Она их смазывает и предотвращает замерзание. Вы сбережете массу нервов! Зимой лучше установить в салон резиновые коврики. Также следует запастись щеткой со скребком. После зимней ночи она Вам точно пригодится, а скребок поможет отчистить стекла от намерзшего льда. Однако этого можно избежать, если оставлять в окне едва заметную щелочку на ночь. Прочтите также советы по уходу за автомобилем зимой.
Теперь, когда вы знаете, как подготовить своего железного коня к зиме, у Вас не будет проблем при эксплуатации автомобиля в зимний период. Приятной и безопасной Вам езды!
Как подготовить машину к зиме? 7 важных шагов.
1. Зимние шины
Смена шин — обязательный и самый очевидный пункт подготовки машины к зиме. Согласно действующим в России правилам, автомобиль на летних колёсах нельзя эксплуатировать с декабря по февраль, а минимальный допустимый остаток протектора зимней шины в самом изношенном месте — 4 мм. Но соблюдение правил — лишь необходимый минимум. В реальности зима во многих регионах длится от 5 до 8 месяцев, поэтому «переобуваться» на зимнюю резину нужно не по календарю, а по фактической погоде. Нет смысла максимально оттягивать этот момент: зимние шины эффективно работают от +10° градусов и ниже. С падением среднесуточной температуры до +5°C менять колёса можно смело: и рисков меньше, и стоять в очередях на шиномонтаж не придётся.
Кроме минимального остатка протектора, у шин есть другое важное ограничение — срок эксплуатации. Каучук сохраняет свои свойства в течение 5 лет с момента производства, в дальнейшем резина начинает терять эластичность и рассыхаться. Износ при этом не важен: эффективность утрачивает даже новая шина, пролежавшая 5 лет на складе. Следить за возрастом резины нужно пристально, и своевременно менять старые шины на новые.
2. Технические жидкости
Смену моторного масла нередко называют сезонной, и на то есть причины. В континентальном климате, при жарком лете и морозной зиме, разумно использовать для замены масла в двигателе жидкости с разной вязкостью; в рамках одной линейки они есть почти у всех производителей. Для уверенного запуска двигателя зимой нужно более текучее масло — с низкотемпературной вязкостью 0W или 5W. Автопроизводители обычно допускают несколько вариантов вязкости, в зависимости от региона.
Замены масла требует не только двигатель, но и узлы трансмиссии. Трансмиссионные масла чаще всего всесезонны, и замена масла в АКПП или в коробке проводится исходя из пробега, а не календаря. Но если зима в ваших краях сурова, то с определёнными типами могут возникнуть сложности. Например, масла вязкостью 80W и 85W отлично защищают узлы под нагрузкой при высоких температурах, но на морозе становятся густыми, как мёд. Застывшее масло — как плуг для машины: динамика резко падает, а расход топлива начинает пугать. Более текучие масла 75W такому эффекту подвержены меньше, и лучше подходят для низких температур.
Ещё одна важная техническая жидкость — охлаждающая, и к зиме обязательно нужно проверить её состояние. Если концентрация антифриза мала (он слишком сильно разбавлен водой), то такая смесь просто замёрзнет на морозе. Превратившись в лёд, охлаждающая жидкость может сильно повредить двигатель. Чтобы не столкнуться с подобным, заранее проверьте ее плотность ареометром в любом автосервисе — и, если необходимо, проведите замену антифриза.
Кстати о замерзании жидкости. Перед зимой очень рекомендуется замена топливного фильтра: скопившаяся в нём за летний сезон вода с приходом холодов превратится в лёд, и может запросто обездвижить машину на морозе.
3. Свечи
Залог успешного зимнего запуска — качественные свечи зажигания, и заменить их лучше до наступления холодов. Выбор свечей огромен: стандартные никелевые, платиновые, новомодные иридиевые, с разным числом электродов — на любой вкус и кошелёк. Раньше автомобилисты дополнительно подбирали под сезон и калильное число, устанавливая на зиму «горячие» свечи — они обеспечивают более стабильную работу при низких температурах. Но на современных двигателях такие эксперименты можно ставить, только если вы хорошо понимаете, что делаете. Не уверены — проводите замену свечей зажигания по каталогу, точно не прогадаете.
У дизельного двигателя свечи тоже есть, но не зажигания, а накаливания, прогревающие камеру сгорания перед запуском. Без их чёткой работы дизель в мороз не завести, так что проверить их состояние нужно заранее. Тем более, что летом неисправная свеча накала себя никак не проявляет. А вот зимой обязательно преподнесёт сюрприз, который в лучшем случае закончится просто заменой свечей накаливания.
4. Автоэлектрика
Перед холодами стоит проверить корректность работы всех датчиков двигателя (расходомера, «кислородников» и прочих). Лучший способ — компьютерная диагностика: она выявит неполадки, которые могли и не зажигать «чек» на панели приборов.
Проверить стоит и электронные системы: антиблокировочную (ABS), систему контроля тяги (TRC/TCS) и курсовой устойчивости (ESC/ESP/VSC/DSC). Вся бортовая электроника должна работать штатно, а мифы о её «бесполезности» можно и нужно игнорировать.
У полноприводных машин проверки также требует работа 4WD: подключение и отключение, блокировки муфт и дифференциалов, или их электронная имитация. Обнаружить неполадку лучше на подъёмнике в сервисе, чем в сугробе далеко от города.
5. Автомобильный аккумулятор
Севший аккумулятор — главная зимняя болячка машины. Хотя «танцы на льду» с проводами вокруг капота — далеко не обязательный для автомобилиста ритуал. Если относиться к батарее, как к обычной детали с определённым сроком службы, и не пытаться выжать из неё все соки, эксплуатируя до полной потери заряда, то и внезапных проблем с ней не будет.
Срок службы стандартного кислотного аккумулятора — 3–5 лет, после чего батарею нужно просто сменить на новую. Кроме преклонного возраста, есть и другие признаки скорого выхода аккумулятора из строя. Если вы не уверены в свежести и состоянии батареи, то перед зимой лучше устроить проверку аккумулятора и заменить его на новый. Проблемы, которые не были очевидны летом, проявятся во всей красе на морозе, доставив при этом много неудобств.
6. Щетки стеклоочистителя и незамерзающая жидкость
Как подготовить автомобиль к зиме
Исправный автомобиль не требует «зимней» подготовки
Для эксплуатации в северных районах страны и крупных городах можно лишь порекомендовать провести ряд контрольно-проверочных мероприятий и специальную дополнительную подготовку, чтобы исключить случайности
Дополнительная подготовка, прежде всего, включает в себя внеплановое техническое обслуживание; ее можно значительно облегчить, применяя современные средства автохимии и специальные эксплуатационные материалы.
Большое значение при зимней эксплуатации автомобиля имеет исправность аккумуляторной батареи.
Если «возраст» установленной на автомобиле аккумуляторной батареи составляет 2–3 года, то в преддверии зимы ее достаточно вымыть снаружи, очистить клеммы и полностью зарядить (если автомобиль постоянно эксплуатировался в городе, заряд батареи далек от номинального).
Если аккумуляторная батарея не заряжается до номинальной емкости, то ее следует заменить.
По оценкам специалистов, средняя продолжительность «полноценной жизни» аккумуляторной батареи составляет около 3 лет.
Купить аккумуляторную батарею в настоящее время не составляет проблемы: в магазинах представлено большое количество торговых марок и моделей.
Какую батарею выбрать — личное дело каждого.
Следует отметить, что на рынке сейчас можно выделить две ценовые группы: батареи стоимостью свыше $60 (обычно до $100), например Bosch, Steco, American, Fiamm, и по цене ниже $60 (Mutlu, Inci, Centra, SAEM и т.д.).
Более высокие цены батарей первой группы обусловлены более совершенной технологией их производства.
Эти аккумуляторы, как правило, относятся к категории необслуживаемых.
Специальные типы электролитов и герметичное исполнение таких батарей увеличивают их ресурс и обеспечивают высокие стартерные токи, гарантирующие проворачивание коленчатого вала двигателя даже при сильных морозах.
Ведущие производители сейчас в обязательном порядке используют технологию пакетирования пластин, в результате чего удается избежать короткого замыкания батареи в случае их разрушения.
Более дешевые аккумуляторы требуют периодического обслуживания, заключающегося в проверке плотности электролита и измерении его уровня.
При выборе аккумуляторной батареи обратите внимание на следующие параметры:
– емкость, А·ч. В соответствии с инструкцией по эксплуатации она должна быть 70 А·ч. Допускается применять батареи емкостью 60–75 А·ч.
Слишком маленькая емкость создаст проблемы с «зимним» пуском двигателя, при слишком большой — генератор не обеспечит полной зарядки аккумулятора и его срок службы сильно сократится;
– ток стартерного разряда, А (по стандарту DIN 43 539). Чем больше его значение, тем лучше, особенно при зимней эксплуатации.
Это гарантия того, что стартер будет проворачивать коленчатый вал с достаточно высокой частотой вращения и, если двигатель не пустится с первой попытки, у вас будет шанс сделать вторую и третью.
Не приобретайте аккумуляторные батареи южных стран-производителей: морозов там не бывает и ток стартерного разряда у них может быть существенно меньше, чем у аккумуляторов, адаптированных к условиям русской зимы.
При покупке батареи, отличающейся от штатной, обратите внимание на ее размер и расположение клемм: покупайте аккумулятор той же полярности, что и старый, иначе провода вашего автомобиля могут не дотянуться до клемм.
Плотность электролита полностью заряженной аккумуляторной батареи может отличаться от номинальной не более чем на 0,02 г/см3.
Температурная поправка к показаниям ареометра при измерении плотности электролита
t° электролита, C |
Поправка г/см3 |
-40…-26 |
-0,04 |
-25…-11 |
-0,03 |
-10…+4 |
-0,02 |
+5…+19 |
-0,01 |
+20…+30 |
Нет |
При проверке аккумулятора специальной нагрузочной вилкой показания встроенного вольтметра должны быть 12,5–12,9 В при отключенной нагрузке и не снижаться ниже 11 В при нагрузке в течение 10 с. Такая батарея будет служить долго и надежно.
Если аккумулятор все же разрядили при неудачных пусках двигателя, можно воспользоваться кабелями для «прикуривания» с контактными зажимами типа «крокодил». При покупке лучше выбирать кабели, рассчитанные на большую нагрузку (от 200 А).
Использование менее вязкого зимнего моторного масла существенно облегчает пуск холодного двигателя.
Международная классификация SAE J300 содержит шесть классов зимних масел. В обозначении «зимних» классов есть буква W (winter — зима).
В условиях умеренного климата допустимо применять зимой всесезонные (универсальные) моторные масла, получившие сейчас широкое распространение
При покупке масел, особенно импортных, следует остерегаться подделок, поэтому лучше всего приобретать масла в специализированных магазинах, предоставляющих сертификаты на товар.
Характеристики зимних масел
Класс по SAE |
Минимальная температура ° С |
|
Прокачивания масляным насосом |
Проворачивания коленчатого вала стартером |
|
OW |
-35 |
-30 |
5W |
-30 |
-25 |
10W |
-25 |
-20 |
25W |
-20 |
-15 |
20W |
-15 |
-10 |
25W |
-10 |
-5 |
Помните, что при интенсивной городской езде замену масла (и соответственно масляного фильтра) надо проводить в строгом соответствии с заводской инструкцией по эксплуатации автомобиля, сокращая периодичность замены на 20% каждые 50 тыс. км пробега, начиная со 100 тыс. км.
Систему смазки промывайте при переходе на масло другой марки.
Различные «кипятильники», якобы подогревающие загустевшее масло в картере, не дают никакого практического эффекта, кроме преждевременного выхода из строя аккумулятора.
В системе охлаждения двигателя вашего автомобиля применяется специальная низкозамерзающая жидкость — антифриз (водный раствор спирта, гликоля, глицерина и неорганических солей с добавлением специальных присадок).
Применять воду в системе охлаждения зимой категорически запрещено. Это объясняется тем, что при включении вентилятора отопителя на полную мощность циркуляция воды через радиатор может совсем прекратиться и вода в радиаторе замерзнет прямо во время движения.
При остановке автомобиля циркуляции через радиатор не будет и мотор «закипит».
Кроме этого при длительной работе системы охлаждения на воде в местах сильного нагрева образуется накипь, которая плохо проводит тепло.
Накипь, образующаяся в системе охлаждения в одном месте, сужает проходное сечение каналов, а в другом месте вследствие коррозии, наоборот, увеличивает их — это нарушает равномерность теплопередачи, вызывает местные перегревы и может привести к деформации головки блока цилиндров.
Нередко система питания является причиной неудовлетворительной работы двигателя в зимнее время. И все из-за скопившегося в топливном баке водяного конденсата.
Практически все ведущие производители автохимии (STP, Loctite, Wynns, Aspokem) предлагают препараты, заливаемые в топливный бак. Они постепенно очищают систему питания.
Не будет лишним заменить фильтр тонкой очистки топлива и убедиться в чистоте и исправности форсунок двигателя.
Перед наступлением зимы не забудьте о высоковольтных проводах. После пары лет езды по дорогам, обработанным противогололедными реагентами, их желательно заменить, лучше всего на провода с силиконовой оболочкой, которые менее чувствительны к перепадам температуры. Кроме того, на них не
образуется изморозь, которая часто бывает причиной отсутствия искры. Банальной причиной неполадок в системе зажигания может быть коррозия или плохая затяжка клемм аккумуляторной батареи.
Инструкция по эксплуатации предписывает заменять свечи зажигания через каждые 15 тыс. км.
Но, учитывая опыт проведения ремонтных работ, лучше это делать через 7 тыс. км или чаще, если машина очень напряженно эксплуатируется в крупном городе или на бензине сомнительного качества.
Лучше применять свечи зажигания импортных производителей, таких как Sagem, Champion и других, допускаемые к применению в двигателе вашего автомобиля.
В зимний период эксплуатации автомобиля кузов максимально подвергается коррозии, поэтому его антикоррозионная обработка весьма желательна.
Впрочем, по мнению сотрудников некоторых авторизованных станций технического обслуживания, для ряда новых иномарок, особенно с оцинкованным кузовом, заводской обработки вполне достаточно.
Антикоррозионная обработка требует строгого соблюдения технологии, и, хотя практически все производители защитных материалов выпускают их в упаковке для бытового применения, все-таки предпочтительнее обработку проводить в специализированном сервисном центре.
Стоит заранее выяснить, по какой технологии она выполняется. В любом случае перед нанесением защитного покрытия на днище и арки машина должна быть очищена от грязи, вымыта и тщательно высушена.
Зимняя эксплуатация, особенно на «просоленных» улицах больших городов, многократно усиливает коррозию деталей кузова.
Регулярная мойка зимой необходима, если машина хранится на улице, и категорически необходима ежедневно, если машина хранится в теплом гараже.
Вода хорошо смывает соль, а слой мокрой грязи очень долго сохнет, усиливая пагубное воздействие соли на лакокрасочное покрытие кузова.
В крайнем случае чаще мойте машину в оттепель, а перед похолоданием вымойте и оботрите насухо, в идеале — просушите в теплом помещении.
Перед началом зимней эксплуатации обязательно проведите дополнительную антикоррозионную обработку кузова.
Такую обработку лучше всего проводить в специализированном автосервисе с применением специальных защитных средств и технологий.
Антикоррозионная обработка бывает двух видов: обработка днища и скрытых полостей кузова и обработка лакокрасочного покрытия кузова.
Последнюю можно без труда выполнить самостоятельно. Она включает в себя мойку, сушку и обработку специальными защитными составами на основе, как правило, воска или силикона.
Если при обработке кузова вы обнаружите глубокие царапины, обработайте оголенный металл преобразователем ржавчины (модификатором).
Дополнительное пластиковые подкрылки уменьшают абразивный износ антикоррозионного покрытия на внутренней стороне крыльев, но при неквалифицированной их установке могут образоваться плохо проветриваемые полости между крылом и подкрылком, в которых из-за проникающей влаги появятся дополнительные очаги коррозии.
Правильный выбор шин для эксплуатации в зимний период времени позволяет повысить безопасность дорожного движения.
Эксплуатация автомобиля в зимний период на летних шинах крайне опасна и поэтому недопустима.
Шины, предназначенные для эксплуатации в зимний период времени, по рисунку протектора можно разделить на европейский тип (рисунок протектора состоит из отдельных шашек или шашек, соединенных в ребро) и скандинавский тип (рисунок протектора шины с большим расстоянием между мелкими шашками, что позволяет очистить пятно контакта от рыхлого снега).
При эксплуатации автомобиля в зимний период в условиях города, где на дорогах чаще всего встречается снежно-соляная каша, чем утрамбованный снег или лед, лучше использовать зимние шины без шипов: они легче и имеют меньшее по сравнению с шипованными шинами сопротивление качению.
Следует знать, что шины без шипов хуже держат обледенелую дорогу, но на мокром асфальте по длине тормозного пути имеют неоспоримые преимущества по сравнению с шипованными шинами.
Если вы применяете шипованные шины, меняйте их обязательно в комплекте, а не ограничивайтесь в целях экономии только передней парой колес, так как это резко повышает вероятность срыва в занос переднеприводного автомобиля.
В преддверии зимы следует проверить стеклоочистители, обдув и обогрев стекол — они должны быть исправны.
Неисправные щетки стеклоочистителя, оставляющие на стекле матовые полосы, снижают не только комфортабельность поездки, но и безопасность водителя.
Приобретая щетки стеклоочистителя, старайтесь выбрать щетки, рекомендованные заводом-изготовителем и удовлетворяющие следующим требованиям:
– качественно и равномерно очищают от различного вида загрязнений всю охватываемую поверхность ветрового стекла и стекла двери задка;
– обладают достаточной износостойкостью;
– при работе щеток на поверхности стекла не должно оставаться царапин.
В условиях зимней эксплуатации автомобиля можно приобрести специальные щетки, шарниры и коромысла которых защищены от обледенения резиновым чехлом.
В целях предупреждения потери подвижности шарниров щеток стеклоочистителя в зимний период времени не рекомендуется разбавлять водой незамерзающую жидкость стеклоочистителя, так как щетки охлаждаются значительно быстрее, чем ветровое стекло, и попавшая на них вода может замерзнуть.
Регулярно следует смывать водой грязь и песок с шарниров щеток стеклоочистителя.
Во избежание чрезмерного износа лент щеток не следует включать зимой стеклоочиститель до тех пор, пока отопитель не отогреет все стекло и не растопит на нем наледь.
При подготовке автомобиля к эксплуатации в зимний период времени следует внимательно осмотреть ветровое стекло. В первый же мороз после осеннего дождя даже небольшой скол на ветровом стекле превратится в полноценную трещину.
Существующие технологии ремонта позволяют устранить подобный дефект без снятия стекла. Это проще и дешевле, чем замена стекла.
Еще одна «зимняя» проблема — запотевание стекол. При исправной системе вентиляции возникает редко, советуем вам пробрести специальные жидкости-антизапотеватели, которые достаточно наносить на стекло раз в неделю.
Как подготовить машину к зиме
Зимой часто бывает лед, снег и слякоть, но это не значит, что ваша машина должна сильно замерзнуть. Примите во внимание эти советы, которые помогут подготовить автомобиль к холодной погоде.
Экстремальные перепады температур могут повлиять на вашу машину, поэтому до наступления зимы важно убедиться, что она находится в рабочем состоянии.
Вы можете перейти на зимнее масло, чтобы двигатель работал нормально при более низких температурах.Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы убедиться, что вы выбираете подходящее масло для своего автомобиля.
Вы можете перейти на зимнее масло, чтобы двигатель работал нормально при более низких температурах. Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы убедиться, что вы выбираете подходящее масло для своего автомобиля.
Сезонная замена — хорошее время, чтобы убедиться, что система охлаждения вашего автомобиля находится в рабочем состоянии, убедиться, что аккумулятор заряжен, и проверить шланги, чтобы убедиться, что резина в хорошем состоянии.
С понижением температуры падает и давление воздуха в шинах.
Низкое давление в шинах может негативно повлиять на управляемость вашего автомобиля, поэтому очень важно поддерживать надлежащим образом накачанные шины.
Также проверьте протектор шины и замените изношенные или неровные шины.
Если вы находитесь в районе с особенно суровой зимней погодой, вы можете подумать о комплекте зимних шин.
Держите бачок омывателя ветрового стекла полным, чтобы ветровое стекло оставалось чистым даже в снежные дни.Вам может понадобиться антиобледенитель или концентрат, если вы живете в особенно холодном районе.
Также проверьте дворники. Замените изношенные или высохшие щетки стеклоочистителя, чтобы улучшить видимость, особенно если вас ожидает метель.
Убедитесь, что фары вашего автомобиля работают, готовясь к сокращению светового дня. Очистите линзы внешнего освещения и замените перегоревшие лампы.
Если у вас есть вопросы или вам неудобно решать их самостоятельно, поговорите со своим механиком.
Вы также можете предотвратить замерзание дверей автомобиля, нанеся кулинарный спрей на резиновые края или прокладки.
Хотя в вашем автомобиле уже должен быть аварийный комплект, подумайте о добавлении предметов, которые могут быть полезны в холодную или снежную погоду. Вы можете включить такие предметы, как лопата, перчатки, ботинки, скребок для льда и песок или наполнитель для кошачьего туалета (для сцепления на скользкой дороге).
Зимняя погода представляет различные опасности при вождении, и холод также может повлиять на ваш автомобиль.Однако после некоторой подготовки и профилактического обслуживания вы и ваш автомобиль можете быть готовы к более холодным месяцам.
5 шагов по подготовке автомобиля к зиме | Мои деньги
По мере того, как осень начинает заканчиваться, многие части Северного полушария начинают переходить к зиме — и погоде. Снег, мокрый снег и ледяной дождь создают ряд проблем в повседневной жизни, не последней из которых является просто обеспечение безопасности вашего автомобиля.
Есть несколько вещей, которые вы можете сделать прямо сейчас, чтобы обеспечить успешную работу вашего автомобиля в зимние месяцы, а также максимально повысить его способность обезопасить вас и вашу семью в случае возникновения проблем с погодой зимой.Вот пять ключевых стратегий, которым нужно следовать.
Поставьте в машину ящик «зимних припасов». Это самое важное, что вы можете сделать для своего автомобиля и для вашей личной безопасности. Коробка с зимними принадлежностями в багажнике может иметь решающее значение, когда что-то пойдет не так во время путешествия холодным зимним днем.
Вот краткий список вещей, которые вы должны положить в эту коробку: фонарик, дорожные фонари, аптечку, несколько одеял, сменную теплую одежду для водителя, несколько дополнительных пар перчаток, радио и т. Д. заряженный мобильный телефон для звонков в службу экстренной помощи, мешок с песком (для тяги), дополнительный скребок для льда и некоторые высокоэнергетические закуски (например, орехи или вяленое мясо).
Моя семья держит пару больших контейнеров Rubbermaid в гараже весной, летом и осенью. Эти предметы всегда перевозятся в контейнерах, и мы ставим эти контейнеры в наши автомобили в зимние месяцы после проверки их в начале сезона.
Проверьте уровни охлаждающей жидкости и антифриза в двигателе. Антифриз — это волшебное вещество, которое предохраняет двигатель от замерзания в те времена года, когда вам кажется, что вы замерзаете.Без него ваш двигатель может замерзнуть , оставив вас в настоящем рассоле в то время, когда оказаться в затруднительном положении.
Комплект для проверки уровня охлаждающей жидкости двигателя доступен почти в каждом магазине автозапчастей. Используя этот комплект, вы сможете быстро узнать, есть ли у вас подходящая смесь охлаждающей жидкости. Вы также можете напрямую проверить уровень антифриза, следуя инструкциям в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Если нужно, добавить еще антифриза очень просто.
Проверьте давление в шинах и глубину протектора. Хорошие шины — это ключ к тому, чтобы оставаться на дороге и оставаться в безопасности в сомнительную погоду, когда с неба падает снег и лед. Вы можете внести свой вклад в то, чтобы ваши шины были в хорошей форме, всего за несколько простых шагов.
Сначала проверьте давление в шинах с помощью простого манометра, который можно купить в любом магазине автозапчастей. Следуйте рекомендациям вашего руководства по уровню давления, и, если вашим шинам нужен воздух, заправляйте их на заправке. Большинство заправочных станций предлагают бесплатную заправку воздуха в шинах.
Вы также должны убедиться, что ваши шины имеют соответствующий протектор.Самый простой тест — это «тест Линкольна»: просто вставьте пенни в протектор шины так, чтобы верхняя часть головы Линкольна была направлена внутрь, к шине. Если вы видите всю голову Линкольна, вам необходимо заменить шину до наступления зимы.
Если вы живете в особенно зимнем климате, вы можете подумать об установке зимних шин до начала сезона, так как они будут иметь решающее значение, когда дело доходит до передвижения.
Используйте зимнюю жидкость для стеклоочистителей. Не все жидкости для стеклоочистителей одинаковы. Обычная жидкость, которую вы используете весной, летом и осенью, зимой часто становится хуже, чем бесполезна, поскольку она быстро замерзает при контакте с лобовым стеклом.
Когда наступит зима, замените жидкость на «зимнюю» жидкость. Зимняя жидкость создана для суровых зимних погодных условий и не замерзает на лобовом стекле. Фактически, это действительно помогает очистить лобовое стекло от льда и снега, что значительно упрощает очистку.
Переключитесь на зимнее масло при следующей замене масла. В целом, чем холоднее погода, тем более жидким должно быть масло в двигателе. Вязкость вашего масла в холодную погоду обозначается первым числом в спецификации масла, а меньшее число указывает на лучшую вязкость в холодную погоду. Например, масло 5W-30 зимой лучше, чем масло 10W-30.
Когда начинается холодная погода, вам следует подумать о переходе на масло с более низким классом вязкости для холодной погоды. Если вы обычно используете масло 10W-30, переход на 5W-30 при следующей замене масла на зиму — хороший шаг.
Все эти изменения полезны для эксплуатации автомобиля в зимние месяцы, но если вы больше ничего не делаете, включите в машину аварийный ящик. Это выходит за рамки поддержания нормальной работы вашего автомобиля и фактически защищает вас и вашу семью в случае автомобильной аварии зимой.
Подготовьте свой автомобиль к зиме — 10 лучших советов!
Холодная погода наступила и пора готовить машину к зиме! Вот десять простых шагов, которые вы можете предпринять, чтобы обеспечить максимальную безопасность и видимость в морозную погоду!
1.Приобретайте зимнюю резину! Вы слышали это раньше, но если есть только ОДИН шаг, которому вы хотите следовать, это именно тот. Исследования показали, что использование летних шин зимой может увеличить тормозной путь почти на 50%! Будьте умны зимой и переключитесь!
2. Проверьте аккумулятор! Ваш автомобиль, вероятно, оснащен вольтметром или символом батареи, который показывает, сколько у вас осталось заряда. Зимой у аккумуляторов больше шансов разрядиться, так как вашему автомобилю требуется больше тока, чтобы бороться с холодами! Предотвратите ужасную панику по поводу разрядки батареи — замените ее на новую, если она разряжена!3.Получите снаряжение! Видимость является ключевым моментом, и вы можете предпринять несколько шагов, чтобы ее увеличить. Прежде всего, приобретите снежную щетку / скребок! Они недорогие, и чем они больше, тем быстрее и лучше вы сможете очистить стекло! Будьте осторожны, чтобы не поцарапать окна — начните с минимального давления и добавьте еще
4. Очистите внутреннее стекло! Этот шаг очень простой и очень полезный! Вы будете поражены тем, сколько мусора может накапливаться на внутренней части ваших окон и лобового стекла; возьмите средство для мытья окон и чистую тряпку и попробуйте их на лобовом стекле! Один спрей и протрите, и вы будете поражены!
5.Получите комплект безопасности автомобиля! Загляните в местный строительный магазин и возьмите комплект зимней безопасности! Эти удобные маленькие комплекты часто содержат соединительные кабели, оранжевые конусы, аварийные одеяла, эластичный шнур / стяжки, перчатки, небольшой скребок, многофункциональный инструмент, тряпки и многое другое!
6. Поменяйте дворники! Подберите комплект зимних щеток дворников и поменяйте их местами; вы будете поражены их способностями! Они толще и тяжелее, чем обычные лезвия, и в результате они намного лучше отталкивают лед и снег с вашего лобового стекла! Не забудь сохранить и летний комплект!
7.Собери свой собственный комплект для выживания! Возьмите эти предметы и упакуйте их в безопасное место, например, под полом вашего багажника! Возьмите сумку и добавьте перчатки, шляпу, фонарик, запасную одежду и обувь. Кроме того, возьмите мешки с песком, цепь противоскольжения (пластиковую или металлическую), лопату и дополнительную жидкость для омывателя лобового стекла!
8. Возьмите автомобильное зарядное устройство для своего телефона! Последнее, что вам нужно, — это застрять, не имея возможности связаться со службами экстренной помощи, семьей и т. Д. Автомобильное зарядное устройство гарантирует, что вы сможете позвонить за помощью, когда вам это нужно.Кроме того, не забывайте снимать телефон, когда уходите, так как батареи мобильного телефона могут замерзнуть!
9. Пройдите техосмотр! Попросите вашего механика проверить тормоза, фары и предохранители,
системы отопления и охлаждения, электрические системы, ремни, шланги, масло! Холод создает дополнительную нагрузку на ваш двигатель, и детали с большей вероятностью выходят из строя или заклинивают на морозе. Безопасно доберитесь туда с осмотром
10. Подобрать зимнюю жидкость для омывателя лобового стекла! Зимняя жидкость для омывателя ветрового стекла содержит дополнительные добавки, такие как метанол, этанол, этилен или гликоль, которые снижают точку замерзания жидкости и улучшают покрытие и очистку лобового стекла.
Подготовьте свой автомобиль к зиме с помощью этих инструкций, и вы будете готовы ко всему! Может показаться, что это много, но изменчивость зимней погоды может не вызывать чрезмерной нагрузки на многие части вашего автомобиля. К тому же многие из этих предметов нужно покупать только один раз! Будьте осторожны и оставьте дополнительный тормозной путь!
Автор: Дрю Сингер
Менеджер по коммуникациям
Уоллес Шевроле
Как подготовить машину к зиме
Эта статья впервые появилась в DriverSide.
Когда температура начинает падать, пора готовить машину к зиме. Правильный уход, подготовка и инструменты могут быть буквально спасителями в суровых условиях.
Регулярное техническое обслуживание
Пришло время разогнать машину по всем параметрам регулярного технического обслуживания. Это означает, что нужно позаботиться о любых жидкостях, которыми, возможно, пренебрегли, пока вы гуляли на летнем солнце или занимались настройкой на 60 000 миль, если это необходимо. При необходимости проверьте, замените и / или долейте масло, охлаждающую жидкость, а также тормозную и трансмиссионную жидкость.В случае вашего масла или автоматической коробки передач убедитесь, что вы также получаете высококачественный фильтр. Может показаться излишним заботиться обо всех своих жидкостях сразу, но в конечном итоге это того стоит.
Обратите внимание и на тормоза автомобиля. Ваши роторы деформированы или треснуты? Есть ли на них глубокие канавки или колодки изношены почти до минимального зазора? Скоро для вашего автомобиля будут более суровые условия, так что устраняйте любые потенциальные проблемы в зародыше. Убедитесь, что все ваши фонари работают правильно, чтобы обеспечить хорошую видимость.Новые лампы стоят всего несколько долларов, и их легко установить самостоятельно или при ремонте автомобиля. То же самое и с дворниками. Если вашим лезвиям больше шести месяцев, скорее всего, пора поменять их на новые. И не забудьте заполнить бачок омывающей жидкости морозостойкой жидкостью для стеклоочистителя.
Проверьте свои шины
Идите, проверьте шины и проверьте их. Последнее, что вам нужно в холодную и сырую погоду, — это ездить на лысых или загнивших шинах.Будьте осторожны и замените все изношенные шины.
Мы рекомендуем выбрать зимние (или зимние) шины, в зависимости от вашего местоположения и продолжительности времени, которое вы проводите в снегу. Зимние шины изготовлены из специальных резиновых смесей, устойчивых к низким температурам, и имеют глубокий протектор, обеспечивающий сцепление с не вспаханным снегом и льдом. Даже в лучших всесезонных шинах есть состав, который становится более хрупким при понижении температуры, и когда это происходит, шины имеют тенденцию к меньшему сцеплению. Состав зимних шин остается податливым при низких температурах, сохраняя сцепление с дорогой и поддерживая надлежащую работу систем безопасности автомобиля, таких как полный привод и антиблокировочная система тормозов.
Также убедитесь, что в запасном колесе достаточно воздуха. Когда все станет хорошо, посмотрите на давление в шинах. Если все будет в соответствии со спецификациями, вы увеличите расход топлива, и ваш автомобиль будет лучше управлять и останавливаться.
Защитите салон
Нельзя сбрасывать со счетов и влияние погодных условий на салон вашего автомобиля. Если вы собираетесь тратить много времени на то, чтобы нырять в стихию и выходить из нее, возможно, вам стоит захватить какие-нибудь всепогодные коврики.Их легко чистить, и они отлично удерживают грязь в одном месте. Убедитесь, что ваши окна чистые, это также улучшит видимость и уменьшит вероятность запотевания стекла.
Обслуживание системы охлаждения
Наш самый важный совет — не торопитесь проверять систему охлаждения вашего автомобиля. Экстремальные температуры и суровые условия могут легко вывести его из строя, если его не потушить. Если какая-либо часть системы плохо работает, замените части на новые.Это означает, что необходимо проверить давление в радиаторе вашего автомобиля и проверить шланги на предмет трещин или вздутия. Большинство магазинов могут быстро проверить радиаторы, не снимая их с автомобиля.
Если вы не можете вспомнить, когда в последний раз меняли водяную помпу, или если у помпы на пробеге больше миль, чем рекомендует производитель, пришло время купить новую. Пока вы делаете это, купите также новый термостат — вы сэкономите деньги на трудозатратах, сделав эти два сразу.
Даже если под капотом все в порядке, замена охлаждающей жидкости в двигателе — дешевая страховка от экстремальных температур.Со временем антифриз может фактически генерировать слабый электрический ток, который затем может вызвать окисление и, в конечном итоге, выход из строя вашей системы охлаждающей жидкости. Вам понадобится смесь антифриза и воды как минимум 50/50, чтобы обеспечить защиту от отрицательных температур. Сохранение всего свежего внутри снизит нагрузку на оборудование вашего автомобиля и сэкономит вам серьезные деньги в долгосрочной перспективе.
Оставьте свою машину на складе
Сесть на обочине дороги может быть опасно в самых лучших условиях, но когда речь идет о минусовых температурах или плохой погоде, это может быть совершенно смертельно опасным.Эти принадлежности могут спасти вам жизнь:
- Одеяло
- Соединительные кабели
- Фонарик
- Цепи
- Аптечка
- Маленький нож
- Расширители
- Пара энергетических баров
- Водные перчатки
- Маленькая лопата
- Водонепроницаемые спички Мешок с песком или наполнитель для кошачьего туалета, чтобы обеспечить сцепление с дорогой, если ваша машина застряла в снегу.
Небольшая подготовка имеет большое значение для обеспечения бесперебойной работы вашего автомобиля в зимние месяцы.Правильные инструменты и средства обслуживания не только защитят вас и ваш автомобиль от непогоды, но и защитят вас.
Советы по зимнему обслуживанию мотора — Confused.com
С приближением зимы, несколько минут обслуживания могут помочь вашему двигателю пережить самые плохие погодные условия.
Эта статья содержит партнерские ссылки. Если вы покупаете какие-либо продукты по этим ссылкам, мы можем бесплатно заработать небольшую комиссию.
Резко падающие температуры и плохая погода означают, что количество поломок в зимние месяцы, вероятно, увеличится.
Итак, прежде чем наступит самая суровая зимняя погода, вот наши главные советы по базовому обслуживанию двигателя, которые продержатся до весны.
1. Отправьте свой автомобиль в сервисный центр
Если ваша машина нуждается в ремонте, сделайте это до зимы.
«В то время как холод может вызвать множество проблем для автомобилей, до половины из них можно было бы предотвратить с помощью регулярного обслуживания и технического обслуживания», — говорит Кейт Миллер, бывший патрульный AA года.
«Также воспользуйтесь бесплатным или льготным« зимним осмотром автомобилей », предлагаемым некоторыми гаражами».
2. Проверить аккумулятор
Аккумулятор должен быть в первую очередь », — говорит Миллер.
«В зимние месяцы он страдает от двойного воздействия низких температур — снижения мощности — и от более частого использования света, обогревателя и вентилятора, что подвергает его дополнительной нагрузке.
«Срок службы батарей составляет около пяти лет», — говорит он.
«Если у вашего автомобиля проблемы с запуском, проверьте аккумулятор и при необходимости замените его».
Если ваш автомобиль не заводится из-за разряда аккумуляторной батареи, вы можете попробовать запустить его от рывка.
3. Долить антифриз в охлаждающую жидкость двигателя
Охлаждающая жидкость двигателя должна представлять собой смесь воды и антифриза в соотношении 50/50.
«Вам нужно будет долить антифриз, поскольку он со временем разбавляется», — говорит Миллер.
«Люди делают ошибку, доливая воду в течение года, поэтому антифриз становится чрезмерно разбавленным и замерзает в очень холодную погоду.
«Это может привести к перегреву двигателя и очень большому счету за ремонт».
Проверить цены на антифриз и охлаждающую жидкость на Amazon
4. Проверьте состояние шин
Поскольку автомобильные шины играют ключевую роль как в рулевом управлении, так и в торможении, очень важно, чтобы они были в хорошем состоянии.
«Проверьте шины на давление и глубину протектора», — говорит Миллер.
«Зимой мы рекомендуем минимальную глубину 3 мм по сравнению с установленным законом минимальным значением 1.6 мм, так как это дает лучший захват ».
Вы также можете подумать о замене летних шин на зимние, так как они также обеспечивают большую проходимость в снежной слякоти или на льду.
5. Очистите фары
Убедитесь, что все фары, указатели поворота и задние отражатели чистые.
«Убедитесь, что нет треснувших линз или перегоревших ламп», — говорит Миллер.
«И не забудьте проверить дальний свет фар, противотуманные фары и указатели поворота».
6. Вымойте лобовое стекло и дворники
Тщательно очистите лобовое стекло изнутри и снаружи и залейте в жидкость для омывателя антифриз.
«Проведите пальцем по щеткам стеклоочистителя, чтобы проверить, нет ли зазубрин и разрывов», — говорит Миллер.
«Проверьте, нет ли сколов на лобовом стекле, так как они могут расти в холодную погоду. Также подкрасьте все сколы на кузове, так как солевые отложения на дороге разрушат их».
7. Готовьтесь к дальним поездкам
Перед тем, как отправиться в дальнее путешествие, узнайте прогноз погоды, новости путешествий и самые безопасные маршруты.
Кроме того, выделите дополнительное время в пути, чтобы не спешить.
Очистите все окна от снега и льда с помощью скребка и антиобледенителя и убедитесь, что в вашем автомобиле есть антифриз.
Проверить цены на скребки на Amazon
8. Носить с собой комплект зимнего автозапчастей
Сюда должны входить лопата, фонарик, одеяло, жилет повышенной видимости, стеклоомыватель, принадлежности для еды и напитков, скребок и антиобледенитель, а также захваты для снега для вашей обуви на случай, если вам нужно дойти до безопасного места.
И не забудьте полностью заряженный мобильный телефон.
«Двигайтесь в соответствии с дорожными и погодными условиями», — говорит Майк Пикард из страховой компании Esure.
«Здравый смысл должен преобладать, чтобы уменьшить количество несчастных случаев, поэтому сбавьте скорость, оставайтесь начеку и держите все под контролем».
Проверить цены на зимние комплекты для ремонта на Amazon
9. Проверьте свое прикрытие
Всесторонняя страховка на случай поломки имеет решающее значение в это время года и даст вам душевное спокойствие, зная, что вы не окажетесь в затруднительном положении.
Так что проверьте свой полис и не забудьте взять с собой контактный телефонный номер во всех поездках.
10. Прочие важные области
Также оставьте не менее четверти бака топлива на случай непредвиденной задержки и проверьте масло.
Если вы немного разбираетесь в двигателях, проверьте тормозные колодки, тормозные диски и тормозную жидкость, чтобы убедиться, что тормоза работают быстро и быстро.
Убедитесь, что ремень вентилятора и приводные ремни генератора натянуты и не изношены, а заглушки и другие провода находятся в хорошем состоянии и надежно закреплены.
Если вы не уверены в себе, проводя эти проверки, любой гараж может вам помочь.
Впервые опубликовано 6 ноября 2014 г.
Подготовьте машину к зиме
4. Проверьте аккумуляторЕсли ваш автомобиль запускается дольше обычного или если у вас тусклый свет, это может быть признаком того, что пришло время установить новый аккумулятор. Если вы его не проверите, холодная погода может стать его (и вашим) недостатком. Посетите своего механика, который посоветует вам, нужна ли вам новая батарея или ремонт.
5. Проверяйте свои фарыЗимнее вождение означает дождь, мокрый снег и снег в более продолжительные периоды темноты. Следовательно, вы будете часто зависеть от своих источников света. Вы также будете в большей опасности, если они не работают. Прежде чем наступит суровая зима, убедитесь, что ваши фары, противотуманные фары, указатели поворота, фонари заднего хода и стоп-сигналы работают. Как только вы узнаете, что они в хорошем состоянии, тщательно вымойте их с помощью средства для мытья окон или от особенно стойких пятен втирайте немного зубной пасты, дайте ей отдохнуть пару минут и вытрите.
6. Проверьте свои щетки стеклоочистителяНет ничего хуже, чем визг старых или сломанных щеток стеклоочистителя во время сильного ливня. Если дворники плохо очищают лобовое стекло, их необходимо заменить. Заменить дворники легко, если вы купите правильные лезвия. Если сомневаетесь, спросите мастера по ремонту или обратитесь к местному дилеру.
7. Подготовьте зимний автомобильный аварийный комплектВозможно, вам не понадобится все, что есть в этом контрольном списке аварийного комплекта, но вы будете рады, если окажетесь в аварийной ситуации, если окажетесь в гуще зимы:
1. Автомобильные инструменты- Скребок для льда
- Запасная шина — проверяйте давление воздуха не реже одного раза в месяц
- Фонарик
- Буксирный трос
- Перемычки
- Маленькая лопата
- Дорожная соль
9018
Связь- Запасное зарядное устройство для мобильного телефона
- Треугольник, предупреждающий об опасности
- Жилет повышенной видимости (обязателен в некоторых странах)
- Свисток
- Аптечка
- Штанги питания
- Питьевая вода
- Теплая зимняя одежда, включая носки, перчатки, шарф и шапку
- Дождевик или пончо
- Флисовое одеяло Теплые водонепроницаемые ботинки
Советы по подготовке автомобиля к зиме
Зима в Новой Англии в самом разгаре, поэтому подготовить машину к зиме важно по нескольким причинам.Плохое техническое обслуживание автомобиля в неидеальную погоду может легко привести к двойным неприятностям. Регулярное техническое обслуживание может помочь вашему автомобилю работать круглый год, но это особенно важно в ненастную погоду — это может сэкономить вам головную боль и сэкономить деньги в долгосрочной перспективе. Ниже приведены несколько советов по подготовке автомобиля к зимней езде.
1. Смените маслоПеред тем, как наступит плохая погода, важно убедиться, что масло свежее.Старое масло может вызвать проблемы, особенно в холодную погоду. Не забудьте также заменить масляный фильтр.
2. Кстати о фильтрах …
Можно также заменить все остальные фильтры в вашем автомобиле. Сюда входят воздушный, топливный фильтры и фильтры PCV. Из-за скомпрометированного воздуха ваш двигатель будет плохо работать, что приведет к сжиганию большего количества бензина. В конечном итоге это будет стоить вам больше денег.
3. Используйте антиобледенитель топлива
Помещение его в бак один раз в месяц, когда погода опускается ниже нуля, поможет предотвратить замерзание топливопровода из-за влаги.Еще один способ предотвратить это — в холодную погоду держать резервуар наполненным хотя бы наполовину.
4. Купите зимние шины
Или, по крайней мере, избавьтесь от старых, лысых шин. Они представляют опасность не только для вас, но и для других водителей. Старые шины очень тяжело переносят снег и другую погоду; вы хотите максимально контролировать дорогу.
5. Заменить старые щетки стеклоочистителя
Еще одна вещь, которая важна не только для вас, но и для других.Купите специальные зимние лезвия, чтобы бороться с нарастанием льда. Кроме того, не забудьте иметь под рукой много жидкости для лобового стекла; соль с дорог приведет к тому, что на лобовое стекло попадет много мусора, что еще больше затруднит обзор.
6. Проверяйте тормоза
Проверять тормоза — это хорошая идея в любое время года, но с плохой погодой на горизонте нет лучшего времени, чем сейчас. Этой зимой ваши тормоза будут интенсивно использоваться, особенно когда условия ухудшатся.
7. Если вы попали в затруднительное положение …
Всегда готовьтесь к худшему. Если вы все-таки окажетесь в сложной ситуации, вы будете в большей безопасности. Это означает наличие дополнительных ботинок, одеял, перчаток, клеш, лопаты и фонарика. Кроме того, при поиске помощи может пригодиться дополнительная батарея сотового телефона или система зарядки.
Ваш автомобиль готов к зиме? Любая из этих проблем с автомобилем может оказаться дорогостоящей, поэтому подготовьтесь к ухудшению погоды.В Pentucket Bank мы предлагаем полный набор услуг онлайн-банкинга, которые помогут вам отслеживать и анализировать свои расходы. Мы — местный банк с филиалами в Хаверхилле, Массачусетс, Северном Андовере, Массачусетсе, Салеме, Нью-Хэмпшир, и Хэмпстеде, Нью-Хэмпшир. Отправьте нам электронное письмо или позвоните нам сегодня по телефону (978) 372-7731, чтобы узнать, как мы можем помочь вам не отставать от ваших финансовых целей.