Как поменять ремень грм на – : , , ,

Содержание

Как заменить ремень ГРМ на ваз

Одной из наиболее часто меняющихся запчастей в автомобилях является ремень ГРМ, конечно же, если в машине не установлена цепь вместо ремня, как это было на авто семейства Ваз 2101-2107.

Содержание статьи:

  1. Функция ремня газораспределительного механизма (ГРМ).
  2. Если порвался ремень ГРМ.
  3. Когда менять ремень ГРМ.
  4. Как подтянуть ремень ГРМ своими руками.
  5. Как правильно сделать натяжку ремня.
  6. Как поменять ремень ГРМ на автомобиле Ваз своими руками.

 

Функция ремня ГРМ

Ремень ГРМ выполняет важную функцию по синхронизации вращения коленвала и распредвала. Натяжка ремня влияет на качество работы газораспределительного механизма, потому что при ослабленном или перетянутом ремне вращение валов может быть не синхронно. Если коленчатый и распределительный валы будут вращаться с одинаковой угловой скоростью, то движение поршней и клапанов также будет синхронным. А натяжка ремня генератора влияет на ресурс ремня, подшипников коленвала и подшипника вала генератора.

 

Если порвался ремень ГРМ

Если произошел обрыв ремня газораспределительного механизма, то поршни, которые идут на подъем в цилиндре ударяются об открытые клапана, гнут их, что приводит к остановке эксплуатации и незамедлительному ремонту. Конечно же, не во всех двигателях во время обрыва ремня гнет клапана. Поршни не гнут клапана на 8-ми клапанных двигателях и на 16-ти клапанных двигателях со специально выточенными канавками на поршнях. Лучше будет, если знать заранее, на каких двигателях гнет клапана.

 

Когда менять ремень ГРМ

Такие запчасти, как ремень генератора и ремень ГРМ следует возить запасными в багажнике. Ремни рвутся непредсказуемо, могут не отрабатывать положенный им ресурс. Знать, через сколько положено менять ремень ГРМ надо, но лучше менять заранее. Обычный ресурс рассчитан на 75 000 км. Но, ресурс может быть различным в зависимости от марки, модели автомобилей и вида, и производителя ремня.

Периодически надо проводить визуальный осмотр ремня, потому что порезы, расслоение ремня видны невооруженным глазом.

Долговечность зависит от типа ремня. Надежными, менее шумными и более долговечными считаются поликлиновые ремни или ручейковые.

 

Как подтянуть ремень ГРМ своими руками

В зависимости от марки и модели машины, ремень может быть установлен в закрытое пространство или открытое.

Во многих новых двигателях газораспределительный ремень вращает помимо распредвала, еще и помпу (насос для циркуляции охлаждающей жидкости). Для регулировки натяжения и придания компактности всего ременного механизма предусмотрены регулирующие валики.

Приступая к замене ремня следует ослабить регулирующие ролики (валики), после чего ослабится натяжение всего ремня и его легко можно снять.

Далее, установить в пазы шкивов новый ремень и произвести натяжку с помощью регулируемы роликов. Рекомендуется, чтобы новый ремень прослужил дольше, с заменой ремня также менять и ролики. Также при замене надо проверить пазы шкивов, чтобы не были отломлены и проверить параллельность шкивов, то есть перекоса ремня не должно быть.

 

Проверка натяжки ремня пальцами или весами

Проверку натяжки ремня ГРМ обычно делают пальцами, без особых измерительных устройств. Для этого на самом длинном отрезке ремня крутнуть ремень двумя пальцами. Правильно натянутый ремень должен с трудом повернуться на 90 градусов. Если ремень легко можно крутнуть на 1,5 оборота, то необходимо подтянуть. И, наоборот, если на 90 градусов двумя пальцами крутнуть никак не удается, то натяжка превышена.

Оптимальное расстояние, на которое можно подвинуть пальцами ремень ГРМ в середине длинного участка ремня, это 1 см.

Если не доверяете ручному методу проверки натяжки ремня, тогда можно использовать обычные измерительные приборы: штангенциркуль и пружинные весы.

Весы крючком зацепляем в середине ремня между шкивами и тянем весы до значения 10 килограмм. Затем, штангенциркулем или обычной линейкой измерить расстояние, на сколько оттянулся ремень при такой нагрузке. Допустимое расстояние для оптимальной натяжки считается 5,5 мм (+- десятые доли миллиметров, если использовать штангенциркуль).

Известно ли вам о системе безопасности SRS. Она состоит из датчиков удара, исполнительных механизмов и блока управления SRS.

 

Как поменять ремень ГРМ на ВАЗ своими руками

Чтобы заменить ремень ГРМ на автомобиле Ваз потребуются следующие инструменты:

  • ключ торцевой на 10 мм;
  • ключ на 13 мм.
Последовательность замены ремня на автомобилях Ваз:
  1. Снять ремень генератора и насоса-помпы.
  2. Снять верхнюю защитную крышку.
  3. Установить первый поршень в положение ВМТ (верхняя мертвая точка). Чтобы это сделать, надо выставить метку, которая на шкиве коленчатого вала со срединной меткой на защитной крышке, а метку, которая на шкиве распределительного вала надо выставить с меткой, которая находится на крышке головки блока цилиндров.
  4. Открутить торцевой головкой на 10 мм гайки средней и нижней защищающих крышек, и демонтировать их.
  5. Освободить пружину и ослабить болты, после чего отодвинуть кронштейн натяжного ролика налево до упора.
  6. Снять ремень газораспределительного механизма.
  7. Произвести визуальный осмотр на наличие дефектов натяжителей и посадочных мест шкивов. Рабочая зона роликов и шкивов должна быть гладкой, без засечек, сколов и заусенцев. Если есть небольшие заусенцы, то надо заменить или сточить их. Подшипник ролика не должен иметь большой люфт. Пружина также со временем может терять упругость, поэтому, если она совсем ослабла, то следует заменить ее.
  8. Установить новый ремень ГРМ. Сначала накинуть ремень на зубчатый шкив коленвала, затем с натяжкой накинуть на шкив масляного насоса, после чего надеть на паз шкива распредвала. Накинуть ремень на натягивающий ролик, поставить на место пружину и отодвинуть кронштейн направо. Далее, надо держать ремень и сделать два оборота коленвала. Пока вал коленчатый не остановится не отпускать ремень. В это время пружина автоматически сделает требуемую натяжку.
  9. Затянуть болты.
  10. Проверить опять соответствие меток. При несовпадении меток, придется установить ремень заново.
  11. Установить, как было, защитные крышки.

Схема ременной передачи газораспределительного механизма на автомобиле Ваз 2110 с 16-ти клапанным мотором.

Схема ременной передачи газораспределительного механизма на автомобиле Ваз 2110 с 8-ми клапанным мотором.

Проверять натяжку ремня, а также производить его замену не трудно. Лучше, если есть возможность смотреть, как кто-то меняет ремень сам. После этого можно научиться самому.

autostuk.ru

Как заменить ремень ГРМ? Подробная инструкция! Фото, видео

Современный автомобиль – это технически сложное устройство, которое способно работать в непростых условиях. К сожалению, технический прогресс до сих пор не позволяет делать вечные вещи, и автомобиль, как и прочие устройства, требует периодического обслуживания.

Особенно характерно это для его основного механизма – двигателя. В нем имеется огромное количество подвижных деталей, которые со временем изнашиваются. Одной из таких деталей является ремень ГРМ. Для замены этой детали вовсе не обязательно обращаться в сервис – сделать все можно и собственными руками.

Выбор ремня ГРМ

Чтобы ремень прослужил долго, не стоит на нем экономить и покупать явную китайскую подделку. Важно подойти к вопросу выбора запчасти со всей серьезностью. Сегодня на рынке можно найти решения от отечественных и зарубежных производителей.

Список производителей достаточно широк, но наиболее популярные модели регулярно предлагают Contitech, Gates, Bosch и Dayco, которые заслужили немало лестных отзывов.

Производители

Пожалуй, наиболее авторитетным производителем по праву считается Gates. Компания базируется в Бельгии, в сфере ее деятельности лежит производство различного узкоспециализированного оборудования, а также приводных ремней.

Сегодня Gates поставляет свои ремни на конвейеры автопроизводителей с мировыми именами. Как водится, цена в данном случае соответствует качеству – решения Gates заметно дороже большинства прочих.

Contitech, расположенная в Германии, в свою очередь, славится продукцией «настоящего немецкого качества». Многие детали этого производителя ставят автогиганты на свои машины во время их сборки. Помимо ремней ГРМ, данный производитель также занимается пневмоподвесками, приводными механизмами и прочими деталями.

Наконец, итальянская Dayco специализируется на подшипниках, роликах и приводных ремнях.

Официальный или неофициальный ремень покупать?

Самым безопасным способом приобрести качественный ремень ГРМ будет покупка в официальном сервисе. В качестве дополнительного бонуса очень часто установку произведут там же. К сожалению, данный вариант оказывается на поверку еще и самым накладным.

Здесь важно знать, что среди официальных сервисов имеется практика указывать запчасть в каталоге под брендом производителя машины, а не самой детали. Взять в качестве примера фирменные ремни ГРМ для автомобилей Chevrolet и Opel.

В независимости от реального производителя детали, предлагаться он станет под маркой GM, хотя произведена запчасть на самом деле будет на заводах Gates.

С подобной ситуацией сталкивался практически каждый автовладелец. Как проверить ремень ГРМ? Достаточно хоть раз снять деталь самостоятельно и посмотреть на ней маркировку: по каталогам она произведена GM, Audi и т. п., а вот по маркировке, например, Contitech.

Минус подобного подхода становится виден, если сравнить цену с той же моделью под своим брендом на рынке. Как правило, разница с сервисом оказывается примерно в 1,5 раза. При этом в качестве нет совершенно никакой разницы. Именно поэтому сложно сказать, сколько стоит ремень ГРМ – все зависит от производителя.

Однако некоторые водители придерживаются альтернативного мнения: они считают, что для оригинальных запчастей берется исключительно лучшая продукция того или иного производителя, а все остальное поступает в открытую продажу в виде своеобразной «уценки».

Практика показывает, что оригинальные и неоригинальные ремни ГРМ служат примерно поровну. Таким образом, достаточно будет узнать заводскую модель детали, чтобы после приобретать ее уже сразу и не переплачивать в сервисе.

Единственный момент: покупать нужно обязательно у проверенного дилера, так как в противном случае велик риск нарваться на низкокачественную подделку. Как следствие – обрыв ремня ГРМ может произойти куда раньше с куда большей вероятностью.

Итак, какой ремень ГРМ лучше? Предназначенный именно для вашего автомобиля и купленный у надежного поставщика.

Замена ремня ГРМ. Видео:

Сроки замены ГРМ

Для начала разберемся, когда менять ремень ГРМ. Самопроизвольный обрыв ремня ГРМ очень часто оборачивается погнутыми клапанами. Они требуют весьма дорогого ремонта, так что следить за состоянием ремня требуется достаточно тщательно. Конкретные плановые сроки замены зависят от конкретной модели автомобиля и чаще всего указываются в его технической документации.

Многие интересуются: через какой пробег менять ремень ГРМ? Мастера рекомендуют производить замену при пробеге порядка 50-80 тысяч километров.

Если же автомобиль был куплен с рук и владелец не знает, когда замена производилась в последний раз, можно проверить деталь на износ визуально. Следы активного использования достаточно четко прослеживаются в виде небольших трещин на корпусе.

Иностранные автоконцерны рекомендуют менять ремни ГРМ на своих автомобилях при пробеге в 120 тысяч километров, однако отечественные дилеры называют иные числа: 90, максимум 100 тысяч километров, что связано с тяжелыми условиями эксплуатации в нашей стране.

Если при осмотре на детали были обнаружены трещины, не следует сразу паниковать и считать, что обрыв случится сразу же, стоит автомобилю вновь двинуться с места. В своей основе ремни имеют несколько тонких прутьев из металла, которые выдерживают значительные ударные нагрузки и увеличивают срок работы детали.

Если же ремень станет ослабевать, автомобилист достаточно быстро почувствует это – шум от мотора заметно вырастет, заводиться машина станет тяжелее. Да и есть риск на практике проверить, гнутся ли клапаны при обрыве ремня ГРМ.

Часто производители автомобилей рекомендуют вместе с заменой самой детали менять также и ролик натяжителя ремня ГРМ. Данный вариант предпочтителен, так как все упомянутые процедуры достаточно трудозатратны поодиночке, а износ конкретных деталей иногда бывает не виден невооруженным взглядом. Именно поэтому многие производители перешли к выпуску комплектов из ремня и роликов.

Процедуры замены

Теперь перейдем к тому, как поменять ремень ГРМ. Замена детали состоит из трех основных этапов. Прежде всего, до детали потребуется добраться. После ослабляют натяжное устройство и лишь после этого устанавливают новый ремень. Однако обо всем по порядку.

Как добраться до ремня ГРМ?

Алгоритм действий следующий:

  1. От аккумулятора отсоединяется отрицательный кабель. Если имеется, следует заранее побеспокоиться о наличии кода радиобезопасности – это поможет сэкономить время на перенастройку по завершении работ.
  2. Снимите ремень генератора. В зависимости от конкретного автомобиля доступ к ремню ГРМ может затруднять и поликлиновый ремень. Чтобы снять его, соответствующие гайки ослабляют, а при необходимости генератор отталкивают.
  3. Снимите все дополнительные принадлежности. На этом этапе потребуется демонтировать генератор, рулевое управление, компрессор кондиционера и прочие подобные детали, которые мешают получить доступ к кожуху ГРМ. Важно: фитинги снимать не следует, в большинстве случаев их можно просто сдвинуть, не теряя давления в системе.
  4. Если установлена крышка распределителя, ее также следует снять. Чаще всего для этого требуется раскрутить винты крепежа и разогнуть фиксаторы. Некоторые современные модели лишены этой детали, ее место занимает датчик положения коленвала и распредвала. В этом случае без руководства по ремонту двигателя конкретной модели не обойтись – процесс сильно разнится в зависимости от модели.
  5. Выровняйте установочные метки (как выставить метки ГРМ, описано в руководстве по автомобилю). Для этого двигатель проворачивается, пока метка шкива не дойдет до отметки в 0 градусов на шкале синхронизации.
  6. Снимите крышку ремня ГРМ. Прежде всего, раскручиваются все крепежные винты и болты. Если имеются какие-либо детали, мешающие снятию, их потребуется дополнительно демонтировать. Здесь опять же придется обращаться к руководству, так как их наличие и процедура снятия варьируются в зависимости от модели автомобиля.
  7. Проверьте точность установки коленвала и распредвала по установочным меткам. На шкивах или звездочках чаще всего имеется специальная линия, которая выравнивается по меткам на вспомогательном вале, головке цилиндра или меткам на блоке. В случае порванного ремня ГРМ этот момент очень важен.
  8. Проверьте область ремня на наличие пятен масла. Если замечены какие-либо утечки, их требуется немедленно устранить.

Ослабление натяжного устройства

Для того чтобы снять старый ремень ГРМ, потребуется ослабить болты, которые фиксируют устройство, регулирующее натяжение болта. Выкручивать их полностью не имеет смысла – достаточно будет отвернуть натяжное устройство, после чего вновь завернуть болты и зафиксировать натяжитель.

Нелишним будет заодно проверить шкив натяжного устройства на износ. Визуальный осмотр включает проверку на наличие трещин и вмятин, после чего необходимо провернуть шкив.

Если в процессе будет слышен рокот или треск, значит, подшипники изношены или как минимум ослабли. В таком случае следует дополнительно установить новый шкив натяжителя.

Монтаж нового ремня ГРМ