Как проверить датчик ож: Как Проверить Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости (ТОП3 Метода)

Содержание

Как Проверить Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости (ТОП3 Метода)

Большинство датчиков температуры охлаждающей жидкости напоминают большую гайку с электрическим разъемом сверху.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) проста и может помочь вам быстрее починить автомобиль. Вы можете сделать это дома, используя цифровой мультиметр и термометр для приготовления пищи. Плохой ECT влияет на производительность двигателя:

  • Это может вызвать постоянную обедненную воздушно-топливную смесь, в результате чего двигатель заглохнет или начнет работать вхолостую.
  • Или это может привести к постоянной богатой воздушно-топливной смеси, вызывая увеличение выбросов и расхода топлива.
  • На современных автомобилях плохой датчик ECT нарушит синхронизацию зажигания.
  • На некоторых моделях автомобилей неисправный датчик ECT (температуры) может также испортить трансмиссию, вентилятор охлаждения и указатель температуры.

Но прежде чем винить ECT охлаждающей жидкости за проблемы с двигателем, воспользуйтесь этим руководством, чтобы проверить его и убедиться, что вам действительно нужно его заменить. Тест занимает всего несколько минут.

 

Инструменты и предметы, которые вам понадобятся

  • Цифровой мультиметр
  • Кухонный термометр
  • Гаечный ключ (трещотка и набор торцевых головок, если вам нужно удалить компоненты)
  • Бумага и карандаш

Найдите датчик температуры охлаждающей жидкости

Откройте капот вашего автомобиля,чтобы найти датчик охлаждающей жидкости.

  1. В зависимости от модели вашего автомобиля, вы можете найти его, установленный на головке цилиндров или впускном коллекторе. Тем не менее, одно из наиболее распространенных мест – на корпусе термостата или рядом с ним. Вы можете найти корпус термостата, следуя за верхним шлангом радиатора, который соединяется с корпусом термостата на стороне двигателя.
  2. Ищите большую гайку с электрическим разъемом сверху и два электрических провода, идущие от разъема – на большинстве современных транспортных средств – или один провод – на старых моделях автомобилей.
  3. Некоторые ECT скрыты под впускным коллектором, особенно на больших грузовиках.

Если вам все еще не удается найти ECT, обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля. Вы можете купить руководство по ремонту для конкретной марки и модели автомобиля в большинстве магазинов автозапчастей или через Интернет.

Используйте цифровой мультиметр для проверки вашего датчика температуры охлаждающей жидкости.

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

Тест измерителя температуры охлаждающей жидкости

Теперь, когда вы установили ECT на своем автомобиле, вы готовы его проверить.

  1. Отсоедините электрический разъем датчика.
  2. Получите значения нагрева поверхности двигателя, используя инфракрасный термометр или подходящий термометр для приготовления пищи. Измерьте температуру двигателя в месте рядом с ECT.

Прежде чем перейти к следующему шагу, давайте на секунду отвлечемся сюда:

Хорошо, в этот момент вы можете задаться вопросом, зачем вам измерять нагрев двигателя, чтобы устранить неисправность измерителя. Основная причина заключается в том, что вы пытаетесь проверить здесь две распространенные потенциальные неисправности: датчик ECT и термостат.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Допустим, термостат на вашем автомобиле застрял в открытом положении. Это не позволит двигателю достичь рабочей температуры, поскольку охлаждающая жидкость течет непрерывно. Если вам нужно было протестировать только один датчик ECT, вы можете подумать, что он вышел из строя, потому что его значение сопротивления осталось на уровне 1500 или 2100 Ом, например, когда фактически он сообщает фактическую температуру охлаждающей жидкости, и он работает должным образом.

Используя термометр, вам не понадобится много времени, чтобы понять, что термостат не работает. Например, вы заметите, что нагрев двигателя не поднимается выше 85 или 90 градусов.

С другой стороны, если термостат работает нормально, температура двигателя достигнет примерно 200F (93C) и впоследствии снизится при открытии термостата. Таким образом, вы исключаете термостат как еще один возможный сбой.

Хорошо, теперь давайте перейдем к следующему шагу.

  1. Запишите показания температуры.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости мультиметром

  1. Теперь с помощью омметра или мультиметра измерьте значение сопротивления измерителя температуры охлаждающей жидкости, подключив один из выводов расходомера к одной из клемм на электрическом разъеме измерителя, а другой провод к другой клемме на электрическом разъеме ECT.

На автомобилях со старыми однопроводными измерителем подключите провода измерительного прибора к клемме разъема и корпусу датчика (заземлению), чтобы получить показания.

  1. Проверьте в руководстве по ремонту автомобиля правильное значение сопротивления для вашего ECT. Однако не во всех руководствах по обслуживанию есть эта информация.

Большинство измерителей этого типа имеют значение сопротивления 3000 Ом или более при температуре около 55 ° F (13 ° C). Вы можете попробовать поискать в Интернете таблицу значений сопротивления для вашего конкретного ECT, если вы знаете  его марку.

Однако, если вы найдете значения сопротивления для вашего конкретного датчика ECT, все равно продолжайте эти тесты, поведение измерителя и показания температуры могут дать вам подсказку о его рабочем состоянии.

  1. Запишите сопротивление.

Теперь вы собираетесь сделать ещё один тест

  1. На этот раз запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  2. Установите коробку передач на нейтраль и включите стояночные тормоза.
  3. Подождите примерно одну-две минуты и измерьте температуру двигателя и сопротивление измерителя, как вы делали раньше.
  4. Запишите эту новую пару значений.
  5. Не выключая двигатель, подождите примерно одну-две минуты и повторите эту процедуру еще раз.
  6. Сделайте еще одну пару чтений через одну-две минуты снова, всегда отмечая значения.
  7. Затем выключите двигатель.

 

Проверка ваших показаний

Теперь сравните свои показатели с показателями сопротивления и температуры для конкретного датчика, указанными в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля.

Если у вас нет эталонных значений сопротивления для вашего ECT, убедитесь, что показания сопротивления вашего измерителя пропорционально уменьшились при увеличении температуры двигателя. Это будет указывать на то, что ваш датчик охлаждающей жидкости реагирует на температуру двигателя.

Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

Кроме того, убедитесь, что двигатель достиг рабочей температуры около 200F (93C) перед тем, как упасть. Если температура двигателя не сильно изменилась во время ваших показаний, термостат застрял, и вам нужно заменить его.

Когда вы должны заменить датчик?

  • Независимо от того, получили ли вы необычные показания или нет, убедитесь, что проводка и электрический разъем не имеют коррозии. Если один или несколько проводов имеют признаки повреждения, отремонтируйте их. Удалите коррозию с электрического разъема датчика, используя очиститель электрических контактов, и при необходимости повторите тест.
  • Если сопротивление ECT не изменилось при повышении температуры двигателя, замените устройство.
  • Если ваш измеритель регистрирует только бесконечное сопротивление, он имеет разорванный внутренний контакт, и вам необходимо заменить его.
  • Если датчик регистрирует только нулевое сопротивление, внутренние контакты замкнуты. Заменить его.

 

Корпус термостата является одним из наиболее распространенных мест для датчика температуры охлаждающей жидкости.

Как проверить исправность датчика температуры охлаждающей жидкости

Тест датчика температуры охлаждающей жидкости довольно прост. Это займет всего несколько минут, и вам даже не придется снимать измеритель с двигателя для процедуры устранения неполадок. Выполнение шагов, описанных в этом руководстве, поможет вам быстро определить, нужно ли заменить датчик, а также одновременно проверит работу термостата с помощью термометра. Кроме того, обязательно осмотрите электрический терминал датчика на наличие повреждений и коррозии, а также проверьте провода цепи на предмет возможных повреждений.

Датчик температуры охлаждающей жидкости: как проверить

Датчик температуры двигателя (датчик температуры охлаждающей жидкости, ДТОЖ) представляет собой важный элемент в устройстве автомобиля. Основная задача – определять температуру ДВС и своевременно уведомить водителя о перегреве двигателя.

Примечательно то, что в зависимости от температуры ЭБУ двигателем регулирует и изменяет различные параметры работы мотора (угол опережения зажигания УОЗ, смесеобразование, обороты холостого хода и т.д.).

Вполне очевидно, что если датчик охлаждающей жидкости выходит из строя, двигатель может работать с перебоями, перегреться, могут возникать ложные уведомления о перегреве и т.п. Далее мы рассмотрим устройство ДТОЖ, как проверить датчик температуры, а также как выполняется замена датчика температуры охлаждающей жидкости.

Содержание статьи

Устройство датчика температуры двигателя

Как уже было сказано, указанный датчик измеряет температуру не самого «железа», а охлаждающей жидкости (антифриза или тосола) в системе охлаждения двигателя. Другими словами, замеряется температура ОЖ в системе охлаждения двигателя.

Устройство ДТОЖ простое. Фактически, это термистор (терморезистор) в корпусе. Резистор работает таким образом, что сопротивление падает по мере повышения температуры охлаждающей жидкости, то есть чем выше нагрев, тем меньше сопротивление.

Признаки неисправности датчика температуры ОЖ

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо следить за качеством работы ДТОЖ. Если же замечены признаки неисправности, требуется проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. Если датчик вышел из строя, необходима его замена.

Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя зачастую диагностируются визуально путем осмотра элемента. Обычно на датчике видны повреждения (как механические, так и в результате коррозии).

Как правило, трещины корпуса датчика и сильный налет в виде ржавчины указывают на то, что работоспособность устройства будет нарушена. Однако, из строя может выйти и сам терморезистор в корпусе.

В данном случае на проблемы с термистором указывают следующие признаки:

При появлении данных симптомов нужно сначала убедиться в том, что вышел из строя именно датчик. После этого следует выполнять замену ДТОЖ. Кстати, стоимость датчика для большинства распространенных моделей авто вполне доступная. На практике, датчик температуры ВАЗ по сравнению с датчиком для иномарки стоит практически одинаково, особенно если использовать качественные аналоги вместо оригинальных.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Для начала, нужно разобраться, где стоит датчик температуры ОЖ. Если просто, ДТОЖ  представляет собой компактное устройство в корпусе, которое должно напрямую контактировать с охлаждающей жидкостью для измерения ее температуры.

На датчике выполнена резьба. Благодаря такой резьбе он вкручивается в головку блока цилиндров, может стоять на верхнем шланге радиатора, также местом установки в ряде случаев является корпус термостата.

Обратите внимание, так как датчик должен иметь контакт с охлаждающей жидкостью, низкий уровень антифриза или тосола в системе может быть причиной того, что показания не точные. Получается, перед проверкой датчика следует проверять уровень ОЖ в системе.

Еще добавим, что есть модели авто, где стоят сразу два ДТОЖ (один датчик температуры двигателя ставится на выходе жидкости из двигателя, тогда как другой на выходе жидкости из радиатора системы охлаждения). 

В данном случае нужно учитывать, что сбои может давать только один датчик, так как сразу два выходят из строя редко. Так или иначе, определившись с тем, где находится датчик ДТОЖ, местом его установки и общим количеством таких датчиков, можно переходить к тому, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости.

Сначала нужно убедиться, что проводка на датчик исправна. Чтобы ДТОЖ нормально работал, на датчик подается постоянное напряжение 5 Вольт. Чтобы проверить проводку, нужно от датчика отключить провода, после чего завести мотор и мультиметром проверить подаваемое на датчик напряжение.

  • В случае, когда напряжение в норме (5 Вольт), тогда можно переходить к проверке датчика. Сначала датчик выкручивается ключом и осматривается на предмет механических повреждений. Далее следует проверять сопротивление и общую работоспособность.

Для этого потребуется мультиметр, электронный термометр, электронагреватель или чайник для подогрева воды. Сняв датчик с машины, проверку ДТОЖ можно осуществить двумя способами.

Чтобы проверить датчик при  помощи нагрева:

  • сначала термометр ставится в чайник с холодной водой;
  • затем к датчику присоединяется мультиметр, включается режим замера сопротивления;
  • теперь сам датчик помещается в чайник;

Далее показания сопротивления фиксируются. Сначала замеры делаются для холодной воды, затем нужно начать нагрев воды. Параллельно фиксируются показания сопротивления при  нагреве  до 10, 15, 20 градусов Цельсия и выше.

Далее полученные показания нужно сравнить с оптимальными, которые можно найти в технической литературе, в специальных таблицах или на автофорумах. Если заметны сильные отличия от нормальных показателей,  тогда датчик температуры охлаждающей жидкости вышел из строя и требуется его замена.

Второй способ проверки ДТОЖ быстрый и простой, однако, менее точный. Термометр для диагностики не нужен. С учетом того, что вода кипит при 100 градусах, то есть температура выше не поднимается, данную отметку можно использовать в качестве контрольной точки.

Остается только  поместить датчик температуры ОЖ в кипящую воду и замерить сопротивление датчика тестером-мультиметром. Нормой считается показатель, когда при  нагреве жидкости до 100 градусов Цельсия датчик показывает среднее сопротивление 175-178 Ом.

Однако, важно учитывать и то, что во время кипения температура может быть не 100, а 96-98 градусов. Другими словами, есть небольшая погрешность. Принимая  во внимание такую поправку, нормальными можно считать показания по сопротивлению датчика на отметке  195-210 Ом.

В любом случае, сравнение полученных данных с таблицей сопротивления ДТОЖ позволяет четко определить, если проблемы с датчиком и работоспособностью терморезистора датчика температуры охлаждающей жидкости.

Подведем итоги

Как видно, датчик температуры двигателя является таким элементом, который не только измеряет температуру для уведомления водителя  о перегреве, но и тесно взаимодействует с ЭСУД автомобиля и самой системой охлаждения.

В зависимости от показаний ДТОЖ, блок управления корректирует топливно-воздушную смесь, управляет оборотами двигателя и зажиганием. Также показания датчика инициируют включение вентилятора охлаждения двигателя и т.д.

По этой причине в случае появления проблем и сбоев в работе ДВС, при  возникновении ошибок на панели приборов,  а также некорректной работы системы охлаждения, указанный датчик ДТОЖ нуждается в диагностике.

По результатам данной проверки датчика температуры мотора принимается решение о замене данного элемента или поиске других проблем, которые могут быть причиной перегрева или сбоев в работе ДВС.

 

Читайте также

  • Термостат системы охлаждения ДВС

    Устройство и принцип работы элемента. Конструктивные особенности и виды терморегуляторов. Рекомендации по выявлению неисправностей, замена термостата.

3 способа как проверить датчик включения вентилятора охлаждения двигателя

Вопрос как проверить датчик вентилятора, автовладельцев может интересовать когда вентилятор охлаждения радиатора двигателя не включается или, наоборот, работает постоянно. А все потому, что часто именно этот элемент и является причиной такой проблемы. Чтобы проверить датчик включения вентилятора охлаждения необходимо знать принцип его работы, а также стоит воспользоваться мультиметром для проведения некоторых измерений.

Содержание:

Как проверить датчик вентилятора

Перед тем, как перейти к описанию процедуры проверки датчик включения вентилятора радиатора, имеет смысл разобраться с тем как он работает и его основных видах неисправностей.

Как работает датчик вентилятора

Сам датчик включения вентилятора представляют собой температурное реле. В основе его конструкции лежит биметаллическая пластина, соединенная с подвижным штоком. При нагревании чувствительного элемента датчика биметаллическая пластина изгибается, и прикрепленный к ней шток замыкает электрическую цепь привода вентилятора охлаждения.

На датчик включения вентилятора от предохранителя постоянно подается стандартное автомобильное напряжение 12 Вольт (постоянный «плюс»). А «минус» подается при замыкании штоком электрической цепи.

Чувствительный элемент соприкасается с антифризом, как правило, непосредственно в радиаторе (в нижней его части, сбоку, зависит от модели машины), но есть модели двигателей где датчик вентилятора ставят в блок цилиндров, как например, у популярного автомобиля ВАЗ-2110 (на инжекторных двигателях). А иногда конструкция некоторых двигателей предусматривает целых два датчика включения вентилятора, в частности, на входном и выходном патрубках радиатора. Это позволяет как включать, так и отключать вентилятор принудительно при понижении температуры антифриза.

Также стоит знать, что существуют два типа датчика температуры вентилятора — двухконтактные и трехконтактные. Двухконтактные рассчитаны на работу вентилятора при одной скорости, а трехконтактные — на две скорости работы вентилятора. Первая скорость включается при меньшей температуре (например, при +92°С…+95°С), а вторая — при большей (например, при +102°С…105С°).

Температура включения первой и второй скорости обычно указывается непосредственно на корпусе датчика (на шестиграннике под гаечный ключ).

Неисправности датчика включения вентилятора

Датчик включения вентилятора охлаждения — устройство достаточно простое, поэтому причин поломок у него немного. Не работать он может в таких случаях:

Разъемы на фишке трехконтактного ДВВ

  • Залипание контактов. При этом вентилятор будет работать постоянно, независимо от температуры антифриза.
  • Окисление контактов. В этом случае вентилятор не будет включаться вообще.
  • Поломка реле (штока).
  • Износ биметаллической пластины.
  • Отсутствие питания от предохранителя.

Учтите что датчик включения вентилятора является неразборным и не подлежит ремонту, поэтому при обнаружении отказа в работе его меняют. В современном автомобиле сигнализировать о проблеме будет лампочка чека двигателя, так как в памяти электронного блока управления (ЭБУ) будет фиксироваться одна или несколько из следующих ошибок — p0526, p0527, p0528, p0529. Коды этих ошибок будут сообщать об обрыве цепи, как сигнальной, так и питания, но случилось это из-за отказа датчика либо проблем с проводкой или подключением — можно узнать лишь после проверки.

Как проверить датчик вентилятора

Чтобы проверить работоспособность датчика включения вентилятора его необходимо демонтировать с его посадочного места. Как указывалось выше, расположен он обычно либо на радиаторе, либо в блоке цилиндров. Однако перед тем как демонтировать и проверять датчик, необходимо убедиться, что к нему подается питание.

Проверка питания

Проверка питания ДВВ

На мультиметре включаем режим измерения постоянного напряжения в пределах около 20 Вольт (зависит от конкретной модели мультиметра). В отсоединенной фишке датчика нужно проверить наличие напряжение. Если датчик двухконтактный, то вы сразу увидите есть ли там 12 Вольт. В трех контактном датчике следует попарно проверить напряжение между выводами в фишке с тем, чтобы найти, где один «плюс», и где два «минуса». Между «плюсом» и каждым «минусом» тоже должно быть напряжение 12В.

Если питания на фишке нет — в первую очередь нужно проверить цел ли предохранитель (он может быть как в блоке под капотом так и в салоне авто). Его расположение зачастую указано на крышке блока с предохранителями. Если предохранитель целый — нужно «прозвонить» проводку и проверить фишку. Потом стоит приступать к проверке непосредственно самого датчика вентилятора.

Однако прежде чем сливать антифриз и выкручивать датчик вентилятора охлаждения радиатора стоит провести еще один небольшой тест который позволит убедится в исправном срабатывании вентилятора.

Проверка срабатывания вентилятора

При помощи какой-либо перемычки (кусочка тонкого провода) замкнуть попарно «плюс» и сначала один, а потом второй «минус». Если проводка цела, а вентилятор исправный, то в момент замыкания включится сначала одна, а потом вторая скорость вентилятора. На двухконтактном датчике скорость будет одна.

Также стоит проверить, отключается ли вентилятор при отключении датчика, не залипли ли в нем контакты. Если же при отключении датчика вентилятор продолжает работать, то это означает, что с датчиком что-то не так, и необходима его проверка. Для ее выполнения датчик нужно демонтировать с машины.

Проверка датчика включения вентилятора

Проверять ДВВ можно двумя методами — подогревая его в теплой воде либо можно даже нагреть паяльником. Оба они подразумевают проверки на обрыв. Только в последнем случае понадобится мультиметр с термопарой, а в первом — термометр, способный измерять температуру выше 100 градусов по Цельсию. Если проверяться будет трехконтактный датчик включения вентилятора, с двумя скоростями включения (ставится на многих иномарках), то желательно одновременно использовать сразу два мультиметра. Один — для проверки одной цепи, а второй чтобы одновременно проверить вторую цепь. Суть проверки в том, чтобы узнать, срабатывает ли реле при нагреве до той температуры которая указана на датчике.

Проверяют датчик включения вентилятора охлаждения радиатора по следующему алгоритму (на примере трехконтактного датчика и одного мультиметра, а также мультиметра с термопарой):

Проверка ДВВ в теплой воде с помощью мультиметра

  1. Установить электронный мультиметр в режим «прозвонки».
  2. Подсоединить красный щуп мультиметра к «плюсовому» контакту датчика, а черный — к «минусу», отвечающему за меньшую скорость вращения вентилятора.
  3. Щуп, измеряющий температуру подсоединить к поверхности чувствительного элемента датчика.
  4. Включить паяльник и приложить его жало к чувствительному элементу датчика.
  5. Когда температура биметаллической пластины достигнет критического значения (указанного на датчике), то исправный датчик замкнет цепь, и мультиметр будет сигнализировать об этом (в режиме прозвонки мультиметр пищит).
  6. Переместить черный щуп на «минус», отвечающий за вторую скорость вращения вентилятора.
  7. По мере продолжения нагрева через несколько секунд на исправном датчике должна замкнуться и вторая цепь при достижении пороговой температуры, мультиметр опять запищит.
  8. Соответственно, если при прогреве датчик не замыкает свою цепь — он неисправен.

Проверка двухконтактного датчика выполняется аналогично, только сопротивление нужно измерять лишь между одной парой контактов.

Если нагрев датчика производит не паяльником, а в емкости с водой, то следите чтобы покрывала не весь датчик целиком, а лишь его чувствительный элемент! По мере нагрева (контроль осуществляется термометром) будет происходить такое же срабатывание как и описывалось уже выше.

После покупки нового датчика включения вентилятора его также имеет смысл проверить на работоспособность. В настоящее время в продаже много подделок и изделий низкого качества, поэтому проверка не помешает.

Заключение

Датчик включения вентилятора охлаждения — надежное устройство, но если есть подозрения что он отказал то для его проверки нужен мультиметр, термометр и источник тепла который будет греть чувствительный элемент.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя

На чтение 6 мин. Просмотров 705 Опубликовано

03.04.2020

В автомобиле с двигателем внутреннего сгорания система охлаждения поддерживает оптимальную температуру двигателя и предотвращает его перегрев.

Как работает датчик температуры

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (engine coolant temperature sensor — ECT) или ДТОЖ измеряет температуру жидкой охлаждающей жидкости.

установленный дтожустановленный дтож

Типичным ДТОЖ является термистор с отрицательным температурным коэффициентом. Это означает, что его электрическое сопротивление уменьшается при повышении температуры.

Где установлен

Датчик вкручен в один из каналов системы охлаждения и погружен в охлаждающую жидкость.

Многие автомобили имеют более одного датчика температуры ОЖ. В большинстве автомобилей первичный ДТОЖ (датчик ECT 1) устанавливается рядом с термостатом в головке блока цилиндров, блоке или на корпусе термостата. Второй датчик может быть установлен в другой части двигателя или в радиаторе.

В некоторых автомобилях вместо или в дополнение к ДТОЖ используется датчик температуры головки цилиндров или датчик CHT. Датчик CHT работает так же, но он измеряет температуру металла головки цилиндров и не погружен в охлаждающую жидкость.

датчик температуры головки цилиндровдатчик температуры головки цилиндров

Это позволяет датчику CHT правильно измерять температуру двигателя даже при потере охлаждающей жидкости. Это может помочь предотвратить перегрев.

Для чего нужен

Датчик температуры подключен к блоку управления двигателя (ЭБУ). Контроллер подает опорное напряжение (обычно 5 вольт) и постоянно отслеживает сигнал ДТОЖ.

ДТОЖ схема работыДТОЖ схема работы

Основываясь на этом сигнале, ЭБУ регулирует рабочие характеристики двигателя и включает вентиляторы радиатора, когда температура достигает определенного уровня.

Если сигнал от датчика отсутствует или находится вне ожидаемого диапазона, блок управления включает индикатор Check Engine и сохраняет соответствующий код неисправности в своей памяти.

Проблемы с ДТОЖ

Одной из распространенных проблем является плохой контакт в разъёме или в жгуте проводов. Это вызывает прерывания в сигнале к блоку управления, и ЭБУ устанавливает ошибку.

В некоторых автомобилях симптомы этой проблемы проявляются в виде ошибочных показаний датчика температуры. Двигатель может работать в аварийном режиме: может перестать работать кондиционер, а вентиляторы радиатора могут работать постоянно.

  • Например, в соответствии с сервисным бюллетенем для Dodge Journey 2011 года с двигателем 2,4 л, для исправления кодов неисправностей P0117 (Низкий уровень сигнала ДТОЖ) или P0118 (Высокий уровень сигнала ДТОЖ), вакуумный шланг усилителя тормозов, проложенный слишком близко к разъёму датчика, необходимо заменить.
  • В сервисном бюллетене GM для Chevrolet Impala 2012-2013 годов упоминается проблема, связанная с трением жгута проводов на передней правой стороне коробки передач. Если какой-либо из проводов поврежден или закорочен, это может привести к множеству различных кодов неисправностей, включая коды датчиков температуры P0117 и P0118. Для устранения проблемы жгут нужно восстановить.
  • Коррозия на клеммах или разъёме датчика также может стать причиной неисправностей. Например, сервисный бюллетень Ford описывает проблему в автомобилях Fusion, Escape, Transit Connect 2010-2012, а также в автомобилях марки Mercury и Lincoln с двигателем 2,5 л: попадание воды в разъём датчика может вызвать коды P1285, P1299 и / или P0128. В зависимости от степени коррозии разъём и ДТОЖ нужно очистить или заменить.
  • В сервисном бюллетене для некоторых автомобилей R55, R56, R57 и R58 MINI Cooper / CooperS описана аналогичная проблема с коррозией внутри датчика температуры охлаждающей жидкости, которая может привести к неточным показаниям температуры двигателя. Ремонт включает в себя установку нового датчика и дооснащение нескольких связанных частей.
  • Многие коды ошибок, относящиеся к ДТОЖ, также могут быть вызваны другими причинами, такими как плохой термостат или проблемы с системой охлаждения, включая даже протечку прокладки головки.

Проблема должна быть правильно диагностирована. Конечно, учитывая, что датчик не является дорогостоящей деталью, его часто рекомендуется менять, если есть подозрения, что он неисправен.

Способы проверки датчика температуры ОЖ

Поскольку наконечник датчика должен быть погружен в охлаждающую жидкость, низкий уровень охлаждающей жидкости или воздушные пузыри внутри системы охлаждения могут привести к неправильному сигналу от датчика.

низкий уровень охлаждающей жидкостинизкий уровень охлаждающей жидкости

Уровень охлаждающей жидкости всегда должен проверяться в первую очередь при решении проблем с системой охлаждения. Разъём датчика температуры охлаждающей жидкости должен быть проверен на предмет повреждений или коррозии.

Есть несколько способов проверить ДТОЖ. Правильный способ можно найти в руководстве по обслуживанию.

Проверка сопротивления датчика

Одним из способов является измерение сопротивления датчика при различных температурах двигателя и сравнение показаний со спецификациями, приведенными в руководстве по обслуживанию. Для проверки сопротивления используется мультиметр.

проверка сопротивления ДТОЖпроверка сопротивления ДТОЖСопротивление датчика может быть измерено только тогда, когда он отключен от цепи. Причина в том, что если вы измеряете сопротивление любого электрического прибора, который подключен к цепи, измерение будет неточным.

Проверка напряжения датчика

Другим способом проверки датчика является измерение напряжения на клеммах датчика при включенном зажигании.

проверка напряжения на дтожпроверка напряжения на дтож

Датчик подключен к блоку управления двигателя. ЭБУ подает опорное напряжение (обычно от 5 вольт), второй провод — это заземление датчика. Опорное напряжение и заземление должны быть проверены в первую очередь.

Поскольку сопротивление датчика снижается по мере прогрева двигателя, напряжение тоже падает. Когда машина холодная, можно измерить около 3-4 вольт. На полностью прогретом двигателе напряжение падает до 1 вольта.

При отключенном датчике мультиметр покажет 5 вольт. Если напряжения нет, знайте, что цепь либо разомкнута, либо замкнула на массу. Например, один из проводов в жгуте датчика может переломиться или перетереться о корпус и закоротить.

Сравните показания ДТОЖ с другими датчиками температуры

Примером другого датчика, который измеряет температуру, является датчик температуры воздуха на впуске (IAT).

Если автомобиль простоял всю на ночь, температура двигателя и датчика температуры на впуске (IAT) должны быть очень близки. Это можно проверить с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque.

температура двигателя и на впускетемпература двигателя и на впуске

Как вы можете видеть на фотографии, датчик на впуске показывает 32 ° F внутри воздухозаборника, а ДТОЖ — 30,2 ° F. Небольшая разница в измерениях из-за того, что воздух прогревается быстрее, чем двигатель. Если бы разница была намного больше, это означало бы, что один из датчиков измеряет температуру неправильно.

Диагностика прерывистой неисправности датчика

Если в цепи датчика температуры ОЖ возникает прерывистая неисправность, автомеханики используют диагностический прибор для его диагностики.

При подключенном диагностическом приборе нужно отслеживать напряжение датчика, слегка постукивая по нему, шевеля жгут проводов и разъём. Изменение напряжения указывает на проблемную область. Другим способом является контроль температуры, которую показывает датчик.

Почему датчик ДТОЖ показывает −40 °C ?

Когда датчик температуры отключен, диагностический прибор показывает −40 градусов.

Эта функция полезна при диагностике кодов неисправностей, связанных с ДТОЖ. Когда ЭБУ устанавливает код неисправности, он также сохраняет стоп-кадр, который является снимком основных параметров на момент сбоя.

Если стоп-кадр показывает температуру ДТОЖ  −40 °C, это означает, что цепь датчика была разомкнута во время неисправности. Это может быть проблема с самим датчиком, разъёмом или жгутом проводов.

Нужно ли менять ДТОЖ при замене термостата?

Нет, это не обязательно. Однако, бывают прерывистые неисправности, связанные с контролем температуры двигателя, и трудно определить, является ли причиной термостат или датчиком температуры охлаждающей жидкости.

В этом случае обычно оба заменяются одновременно. В некоторых автомобилях блок управления необходимо перепрограммировать в случае неисправности, связанной с контролем температуры двигателя.

Как проверить, синхронизирован ли физический резервный режим с основным или нет, и устранить разрыв? — Oracle DBA — Рука помощи

Пошаговый процесс устранения пробелов в резервной базе данных.

Сводка
1. Проверьте имя и состояние базы данных.
2. Проверить GAP в резервном
3. Проверить повтор, полученный в резервном
4. Проверить повтор, примененный в резервном
5. Определить отсутствующие файлы журнала архива
6. Копировать файлы журнала архива
7. Зарегистрируйте файлы журнала архива в резервном
8 ,Перезапустите операции управляемого восстановления

********************************************** ************************************************** ***************

Шаг 1. Проверьте состояние базы данных на обоих серверах.
На основном сервере.
SQL> выберите имя, open_mode, database_role из v $ database;
ИМЯ OPEN_MODE DATABASE_ROLE
——————- —————-
MYDB READ WRITE PRIMARY

SQL> установить sqlprompt «PRIMARY’ @ ’_ connect_identifier>»
PRIMARY @ MYDB>

На резервном сервере.

SQL> выберите имя, open_mode, database_role из v $ database;
НАЗВАНИЕ OPEN_MODE DATABASE_ROLE
——————- —————-
ФИЗИЧЕСКИЙ РЕЖИМ С МОНТАЖОМ MYDB

SQL> установить sqlprompt «SECONDARY’ @ ’_ connect_identifier>»
STANDBY @ MYDB>

Шаг 2: проверьте GAP в режиме ожидания
PRIMARY @ MYDB> выберите max (номер последовательности) из v $ log_history;

MAX (SEQUENCE #)
————–
76921
STANDBY @ MYDB> выберите max (номер последовательности) из v $ log_history;
МАКС (ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ)
————–
76921

STANDBY @ MYDB> SELECT THREAD # «Thread», SEQUENCE # «Last Sequence Generated»
FROM V $ ARCHIVED_LOG
WHERE (THREAD #, FIRST_TIME) IN (SELECT THREAD #, MAX (FIRST_TIME GROUP) FROM V $ ARCHIVED_LOG) )
ЗАКАЗАТЬ ПО 1;
Создана последняя последовательность ниток
———- ————————–
1 76921

Шаги 3 и 4: проверьте, что повтор получен и применен в режиме ожидания.

STANDBY @ MYDB> SELECT ARCH.THREAD # «Thread», ARCH.SEQUENCE # «Последняя полученная последовательность»,
APPL.SEQUENCE # «Последняя примененная последовательность», (ARCH.SEQUENCE # — APPL.SEQUENCE #) «Разница»
ИЗ
(ВЫБЕРИТЕ НИТУ #, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ # ИЗ V $ ARCHIVED_LOG WHERE (THREAD #, FIRST_TIME) В
(ВЫБЕРИТЕ НИТУ №, МАКС. (ПЕРВОЕ_ВРЕМЯ) ИЗ V $ ARCHIVED_LOG GROUP BY THREAD #)) ARCH,
(ВЫБЕРИТЕ ПОТОКУ #) # ИЗ V $ LOG_HISTORY WHERE (THREAD #, FIRST_TIME) IN
(SELECT THREAD #, MAX (FIRST_TIME) FROM V $ LOG_HISTORY GROUP BY THREAD #)) APPL
WHERE
ARCH.РЕЗЬБА № = ПРИЛОЖЕНИЕ. РЕЗЬБА №
ЗАКАЗ НА 1;
Поток Последняя полученная последовательность Последняя полученная последовательность Примененная разница
———- ——————————————————-
1 76922 20931 55991

Шаг 5: Найдите отсутствующий архивный файл журнала.

STANDBY @ MYDB> ВЫБРАТЬ РЕЗЬБУ #, LOW_SEQUENCE #, HIGH_SEQUENCE # ИЗ V $ ARCHIVE_GAP;
строки не выбраны

—-Если обнаружен пробел

Шаг 6: Скопируйте отсутствующий архивный файл журнала
После выявления пробела (как показано выше) администратору базы данных потребуется запросить первичную базу данных, чтобы найти архивные журналы повторов в первичной базе данных.В следующем запросе предполагается, что местом назначения локального архива в первичной базе данных является LOG_ARCHIVE_DEST_1:
PRIMARY @ MYDB> SELECT name
FROM v $ archived_log
WHERE thread # = 1
AND dest_id = 1
AND sequence # BETWEEN 20931 and 76922;
Вывод:
/oracle/bases/MYDB/archives/MYDB_0001_0716381751_0000076922.arc
Выбрано 56027 строк.

Шаг 7: Зарегистрируйте архивный файл журнала в режиме ожидания.
Скопируйте указанные выше файлы журнала повторного выполнения в физическую резервную базу данных и зарегистрируйте их с помощью оператора SQL ALTER DATABASE REGISTER LOGFILE… в физической резервной базе данных.
Например:
STANDBY @ MYDB> ALTER DATABASE REGISTER LOGFILE ‘/oracle/bases/MYDB/archives/MYDB_0001_0716381751_0000076922.arc’;

Шаг 8: Перезапустите операции управляемого восстановления.
— После регистрации журналов повторного выполнения в физической резервной базе данных администратор базы данных может перезапустить управляемые операции восстановления.
Например, чтобы перевести физическую резервную базу данных в управляемый режим автоматического восстановления:
STANDBY @ MYDB> изменить базу данных, восстановить управляемую резервную базу данных, отключить от сеанса;

Для получения более подробной информации вы можете связаться с нами по ссылке ниже.

YouTube: https://www.youtube.com/dbatraining
Приложение Telegram: https://t.me/dbahelp
WhatsApp: https://chat.whatsapp.com/Ez2L3s79txl4PJeiZoYfOa
Сайт: http://dbatrainings.com/

Эл. Почта: [email protected]

LinkedIn: https://www.linkedin.com/in/dbatrainings/

Страница FB: https://www.facebook.com/dbatrainings/

Группа FB: https://www.facebook.com/groups/402208687087064/

Нравится:

Нравится Загрузка…

Связанные

.

Как проверить датчики скорости трансмиссии

Джереми Холт

под изображением грузовика Патрисией Месанко с Fotolia.com

Датчик скорости транспортного средства — это генератор на постоянных магнитах, прикрепленный к трансмиссии под транспортным средством. Датчик контролирует несколько различных функций двигателя и трансмиссии и отправляет информацию на бортовой компьютер. Он запускается вращением трансмиссионного вала, посылая сигнал, частота которого увеличивается или уменьшается в зависимости от скорости автомобиля.Затем эта информация передается на спидометр. Если вы подозреваете, что у вас проблема с датчиком скорости в вашем автомобиле, вы можете проверить его работу с помощью вольтметра.

Определите, получает ли датчик скорости входной сигнал от бортового компьютера.

Шаг 1

Поднимите переднюю часть автомобиля и затем установите его так, чтобы он надежно опирался на опорные стойки. Поставьте упоры под заднее колесо, чтобы предотвратить движение. Найдите датчик скорости, прикрепленный к задней части коробки передач.

Шаг 2

Проследите за проводом от датчика и отсоедините его от жгута проводов в том месте, где он прикреплен к раме.

При включенном зажигании, но не работающем двигателе, вставьте щупы вольтметра в контрольные провода в разъеме. Если напряжение не регистрируется, возможно, проблема с входным сигналом от бортового компьютера. Обратитесь в сервисный центр дилера для проверки автомобиля.

Определите, неисправен ли датчик скорости

Шаг 1

Подсоедините жгут проводов и выключите зажигание.Снимите электрический разъем с датчика скорости, а затем открутите болт, которым датчик крепится к картеру трансмиссии. Осторожно извлеките датчик из коробки передач.

Шаг 2

Поместите датчик на стол и проверьте пульсирующее напряжение переменного тока с помощью вольтметра, медленно поворачивая шестерню рукой. Если нет напряжения, возможно, датчик неисправен.

Установите новый датчик в трансмиссию и замените стопорный болт. Подключите электрический терминал, а затем проверьте новый датчик скорости, запустив двигатель.Если датчик работает правильно, индикатор «Check Engine» больше не должен гореть.

Вещи, которые вам понадобятся
  • Колесные блоки
  • Домкрат
  • Домкрат
  • Вольтметр
Еще статьи
.

Руководство по эксплуатации и обслуживанию маршрутизаторов служб агрегации Cisco ASR серии 1000 — Проверка установки оборудования [Маршрутизаторы служб агрегации Cisco серии ASR 1000]

Проверка светодиодов

Проверьте светодиоды на лицевых панелях следующих FRU:

Процессоры маршрутов Cisco ASR серии 1000

Индикаторы процессора маршрутизации

различаются в зависимости от модели шасси, как описано в следующих разделах.

Маршрутизатор Cisco ASR 1013

Таблица 1-1 показывает цвет или состояние светодиодных индикаторов в процессоре маршрутизации 2 (RP-2) Cisco ASR серии 1000, которые указывают на успешную установку.На Рис. 1-1 показан вид светодиодов на лицевой панели.


Примечание Для установки на маршрутизатор Cisco ASR 1013 поддерживаются только процессоры маршрутизации 2 (RP-2) и ESP-40 (встроенный служебный процессор).


Таблица 1-1 Индикаторы лицевой панели RP-2, указывающие на успешную установку (маршрутизатор Cisco ASR 1013)

Светодиодная этикетка Цвет-State Описание

PWR

Сплошной зеленый

Все требования к питанию соответствуют спецификации

выкл.

Не горит означает, что маршрутизатор находится в режиме ожидания.

СТАТ

Сплошной зеленый

Cisco IOS успешно загрузилась.

Желтый

BOOT ROM успешно загружен.

Красный

Системный сбой.

ACTV

Зеленый

Горит, когда это активный процессор маршрутов серии ASR 1000 (Cisco ASR1000-RP1 или Cisco ASR1000-RP2).

ДЕЖУРНЫЙ

Желтый

Горит, когда это резервный процессор маршрутизации серии ASR 1000.

КРИТ

Сплошной красный

Индикатор критического аварийного сигнала.Горит при включении, выключается программно.

MAJ

Сплошной красный

Индикатор серьезной аварии.

МИН

Янтарь

Индикатор второстепенной тревоги.

ДИСК HD

Зеленый мигающий

Активный индикатор.

выкл.

Нет активности.

ДИСК USB

Зеленый мигающий

Активный индикатор.

выкл.

Нет активности.

ДИСК BF

Зеленый мигающий

Активный индикатор.

выкл.

Нет активности.

Рисунок 1-1 Индикаторы лицевой панели RP-2 для активного RP (маршрутизатор Cisco ASR 1013)

Маршрутизатор Cisco ASR 1001

Лицевая панель маршрутизатора Cisco ASR 1001 имеет общие компоненты для каждого типа конфигурации маршрутизатора ASR 1001.На Рис. 1-2 показаны индикаторы передней панели Cisco ASR1000 маршрутизатора Cisco ASR 1001. Таблица 1-2 показывает цвет или состояние светодиодных индикаторов на маршрутизаторе Cisco ASR 1001 Series.

Рисунок 1-2 Общие индикаторы для маршрутизатора Cisco ASR 1001

Таблица 1-2 Сведения о цвете или состоянии индикатора Cisco ASR 1001

Светодиодная этикетка Цвет-State Описание

PWR

Сплошной зеленый

Требования к питанию в пределах спецификации.

СТАТ

Сплошной зеленый

Cisco IOS загружена успешно.

МИН

выкл.

Нет второстепенных сигналов тревоги.

MAJ

выкл.

Нет серьезных аварийных сигналов.

КРИТ

выкл.

Нет критических сигналов тревоги.

БФ

Зеленый

Указывает на активность устройства EUSB

Ссылка

Зеленый

Непрерывный зеленый цвет указывает на соединение, мигающий зеленый цвет указывает на активность порта Ethernet MGMT.

USB

Зеленый

USB горит зеленым цветом и мигает при доступе.

Маршрутизатор Cisco ASR 1004, Маршрутизатор Cisco ASR 1006

Таблица 1-3 показывает цвет или состояние светодиодных индикаторов в процессоре маршрутизации (RP) Cisco ASR серии 1000, которые указывают на успешную установку. На Рис. 1-3 показан вид светодиодов на лицевой панели.

Таблица 1-3 Индикаторы RP, указывающие на успешную установку (маршрутизатор Cisco ASR 1004, маршрутизатор Cisco ASR 1006)

Светодиодная этикетка Цвет-State Описание

PWR

Сплошной зеленый

Требования к питанию в пределах спецификации.

СТАТ

Сплошной зеленый

Cisco IOS загружена успешно.

ACTV

Зеленый

Активная RP.

ДЕЖУРНЫЙ

Желтый

Резервный RP.

КРИТ

выкл.

Нет критических сигналов тревоги.

MAJ

выкл.

Нет серьезных аварийных сигналов.

МИН

выкл.

Нет второстепенных сигналов тревоги.

Рисунок 1-3 Индикаторы лицевой панели RP для активного RP (маршрутизатор Cisco ASR 1004, маршрутизатор Cisco ASR 1006)

Маршрутизатор Cisco ASR 1002

Таблица 1-4 показывает цвет или состояние светодиодных индикаторов в процессоре маршрутизации (RP) Cisco ASR серии 1000, которые указывают на успешную установку. На Рис. 1-4 показан вид светодиодов на лицевой панели.

Таблица 1-4 Индикаторы RP, указывающие на успешную установку (маршрутизатор Cisco ASR 1002)

Светодиодная этикетка Цвет-State Описание

мощность

Сплошной зеленый

Требования к питанию в пределах спецификации.

стат

Сплошной зеленый

Cisco IOS загружена успешно.

мин.

выкл.

Нет второстепенных сигналов тревоги.

май

выкл.

Нет серьезных аварийных сигналов.

крит

выкл.

Нет критических сигналов тревоги.

Рисунок 1-4 Индикаторы лицевой панели RP для активного RP (маршрутизатор Cisco ASR 1002)

Встроенные сервисные процессоры Cisco ASR серии 1000

Таблица 1-5 показывает цвет или состояние светодиодных индикаторов встроенного служебного процессора (ESP) Cisco ASR серии 1000, которые указывают на успешную установку.На Рис. 1-5 показан вид светодиодов на лицевой панели.

Таблица 1-5 Индикаторы ESP, указывающие на успешную установку

Светодиодная этикетка Цвет-State Описание

PWR

Сплошной зеленый

Требования к питанию в пределах спецификации.

СТАТ

Сплошной зеленый

Cisco IOS загружена успешно.

ACTV

Зеленый

Активная ESP.

ДЕЖУРНЫЙ

Желтый

Резервный ESP.

Рисунок 1-5 Светодиоды лицевой панели ESP для активного ESP

Маршрутизатор Cisco ASR 1013

Таблица 1-6 показывает цвет или состояние светодиодных индикаторов в интерфейсных процессорах (SIP) Cisco ASR серии 1000, которые указывают на успешную установку. На Рис. 1-6 показан вид светодиодов на лицевой панели.

Таблица 1-6 Индикаторы SIP, указывающие на успешную установку (маршрутизатор Cisco ASR 1013)

Светодиодная этикетка Цвет-State Описание

PWR

Сплошной зеленый

SIP включен.

СТАТУС

Сплошной зеленый

SIP в сети.

В маршрутизаторе Cisco ASR 1013 каждый Cisco ASR1000-SIP40 поддерживает:

  • До 6 SIP ASR1000-SIP40G.
  • Каждый SIP-40G поддерживает:

Четыре SPA половинной высоты (¼ Скорость, полная скорость или комбинация) до 24 портов на SPA

Два полноразмерных (¼ Скорость, полная скорость или комбинация) SPA с до 48 портов на SPA

Две комбинации половинной высоты и 1 полная высота, не превышающая 96 портов


Примечание Если ASR-SIP10 вставлен в слот от 0 до 5 маршрутизатора Cisco ASR 1013, вам необходимо обновить CPLD и ROMMON.Если ASR-SIP40 вставлен в слот 4 или 5, он ведет себя как ASR-SIP10.


Рисунок 1-6 Индикаторы лицевой панели SIP (маршрутизатор Cisco ASR 1013)

Маршрутизатор Cisco ASR 1004, Маршрутизатор Cisco ASR 1006

Таблица 1-7 показывает цвет или состояние светодиодных индикаторов в интерфейсных процессорах (SIP) Cisco ASR серии 1000, которые указывают на успешную установку. На Рис. 1-7 показан вид светодиодов на лицевой панели.

Таблица 1-7 Индикаторы SIP, указывающие на успешную установку (маршрутизатор Cisco ASR 1004, маршрутизатор Cisco ASR 1006)

Светодиодная этикетка Цвет-State Описание

PWR

Сплошной зеленый

SIP включен.

СТАТУС

Сплошной зеленый

SIP в сети.

Рисунок 1-7 Индикаторы лицевой панели SIP (маршрутизатор Cisco ASR 1004, маршрутизатор Cisco ASR 1006)

Маршрутизатор Cisco ASR 1002

Таблица 1-8 показывает цвет или состояние светодиодных индикаторов в интерфейсных процессорах (SIP) Cisco ASR серии 1000, которые указывают на успешную установку.На Рис. 1-8 показан вид светодиодов на лицевой панели.

Таблица 1-8 Индикаторы SIP, указывающие на успешную установку (маршрутизатор Cisco ASR 1002)

Светодиодная этикетка Цвет-State Описание

PWR

Сплошной зеленый

SIP включен.

СТАТ

Сплошной зеленый

SIP в сети.

Рисунок 1-8 Индикаторы лицевой панели SIP (маршрутизатор Cisco ASR 1002)

Адаптеры общих портов

Таблица 1-9 показывает цвет или состояние светодиода адаптера общего порта (SPA), который указывает на успешную установку.На Рис. 1-9 показан вид светодиода на лицевой панели.

Таблица 1-9 Светодиод SPA, указывающий на успешную установку

Светодиодная этикетка Цвет-State Описание

СТАТУС

Сплошной зеленый

SPA включен и работает.

Рисунок 1-9 Светодиод на лицевой панели SPA

Индикаторы встроенного гигабитного Ethernet SPA в Cisco ASR 1001

Маршрутизатор Cisco ASR 1001 имеет встроенный Gigabit Ethernet SPA. Таблица 1-10 показывает детали встроенных светодиодов SPA.

Таблица 1-10 Маршрутизатор Cisco ASR 1001 со встроенным интерфейсом Gigabit Ethernet SPA Успешная установка

Светодиодная этикетка Цвет-State Описание

GE SFP СОСТОЯНИЕ

Янтарный или зеленый

Не горит означает, что порт не активирован программным обеспечением.

Желтый означает, что порт активирован программным обеспечением, но соединение Ethernet еще не установлено.

Зеленый означает, что порт активирован программным обеспечением и установлено соединение Ethernet.

Источники питания переменного и постоянного тока

Таблица 1-11 показывает цвет или состояние светодиодных индикаторов, указывающих на успешную установку. На Рис. 1-10 показан вид светодиодов на лицевой панели.

Таблица 1-11 Индикаторы блоков питания переменного и постоянного тока, указывающие на успешную установку

Светодиодная этикетка Цвет-State Описание

ВВОД ОК

Зеленый

Входное напряжение в пределах нормального рабочего диапазона.

ВЕНТИЛЯТОР ОК

Зеленый

Все вентиляторы в рабочем состоянии.

ОТКАЗ ВЫВОДА

выкл.

Выходное напряжение в пределах нормального рабочего диапазона.

Рисунок 1-10 Светодиодные индикаторы на лицевой панели источников питания переменного и постоянного тока

Проверка статуса с помощью команд show

Используйте команды show platform и show environment all для проверки оперативного статуса и состояния среды каждого FRU после установки.

Команда show platform отображает информацию о состоянии в сети для FRU маршрутизатора. Столбец State в выходных данных команды show platform должен отображать «ok» для SIP, SPA, источников питания и вентиляторов. Для RP (показанных как R0, R1) и ESP (показанных как F0, F1) в столбце State должно отображаться «ok, active» или «ok, standby».


Примечание На каждом блоке питания маршрутизатора Cisco ASR 1001 есть только один индикатор, и он горит зеленым при включении.


Маршрутизатор # показать платформу Тип шасси: ASR1001 Тип слота Состояние Время вставки (назад) ——— ——————- ——————— — —————- 0 ASR1001 нормально 23:28:16 0/0 4XGE-BUILT-IN ок 23:27:23 0/1 SPA-2XOC12-POS нормально 23:27:21 0/2 ASR1001-IDC-4XGE нормально 23:27:23 R0 ASR1001 ок 23:28:16 R0 / 0 нормально, активно 23:28:16 F0 ASR1001 нормально, активен 23:28:16 P0 Неизвестно ps, сбой никогда P1 ASR1001-PWR-AC нормально 23:27:50 P2 ASR1001-FANTRAY ok 23:27:51 Версия слот CPLD Версия прошивки ——— ——————- ———————- —————— 0 0

0A 12.2 (200: 143323) [gschnorr-mcp _… R0 0

10 12.2 (200: 143323) [gschnorr-mcp _… F0 0

0A 12.2 (200: 143323) [gschnorr-mcp _…
Маршрутизатор # показать платформу Тип шасси: ASR1013 Тип слота Состояние Время вставки (назад) ——— ——————- ——————— — —————- 0 ASR1000-SIP10 ОК 1w0d 1 ASR1000-SIP40 нормально 1w0d 1/1 SPA-5X1GE-V2 ок 1w0d 2 ASR1000-SIP40 ОК 1w0d 2/1 SPA-1X10GE-L-V2 нормально 1w0d 2/3 SPA-1X10GE-L-V2 нормально 1w0d 3 ASR1000-SIP40 ОК 1w0d 3/3 SPA-4XT3 / E3 нормально 1w0d 4 ASR1000-SIP40 ОК 1w0d 4/2 SPA-5X1GE-V2 ок 1w0d 4/3 SPA-4XCT3 / DS0 нормально 1w0d 5 ASR1000-SIP40 ОК 1w0d R0 ASR1000-RP2 в порядке, активен 1w0d R1 ASR1000-RP2 в порядке, в режиме ожидания 1w0d F0 ASR1000-ESP40 ok, активен 1w0d F1 ASR1000-ESP40 в порядке, в режиме ожидания 1w0d P0 ASR1013-PWR-AC ok 1w0d P1 ASR1013-PWR-AC пс, сбой 1w0d P2 ASR1013-PWR-AC ок 1w0d P3 ASR1013-PWR-AC пс, сбой 1w0d Версия слот CPLD Версия прошивки ——— ——————- ———————- —————— 0 00200800 15.0 (1r) S 1 00200800 15,0 (1р) Ю 2 00200800 15,0 (1р) ю. 3 00200800 15,0 (1р) ю. 4 00200800 15,0 (1р) ю. 5 00200800 15,0 (1р) Ю R0 10021901 15,0 (1р) Ю R1 10021901 15.0 (1р) Ю F0 1001270D 15.0 (1р) S F1 1001271D 15.0 (1р) S Маршрутизатор # показать платформу Тип шасси: ASR1006 Тип слота Состояние Время вставки (назад) ——— ——————- ——————— — —————- 0 ASR1000-SIP10 нормально 18:23:58 0/0 SPA-5X1GE-V2 ок 18:22:38 0/1 SPA-8X1FE-TX-V2 нормально 18:22:33 0/2 SPA-2XCT3 / DS0 нормально 18:22:38 1 ASR1000-SIP10 нормально 18:23:58 1/0 SPA-2XOC3-POS ок 18:22:38 1/1 SPA-8XCHT1 / E1 ок 18:22:38 1/2 SPA-2XT3 / E3 ок 18:22:38 R0 ASR1000-RP1 нормально, активен 18:23:58 F0 ASR1000-ESP10 нормально, активно 18:23:58 P0 ASR1006-PWR-AC ок 18:23:09 P1 ASR1006-FAN ок 18:23:09 Версия слот CPLD Версия прошивки ——— ——————- ———————- —————— 0 06120701 12.2 (33R) xn2 1 06120701 12,2 (33р) XN2 R0 07082312 12,2 (33р) XN2 F0 07051680 12,2 (33р) XN2

Команда show environment all отображает температуру системы, напряжение, состояние вентилятора и источника питания. (Он не отображает информацию об окружающей среде для SPA.) Столбец State в показывает среду, на всех выходных данных должно быть указано «Normal», за исключением вентиляторов, где это указывает скорость вентилятора. Скорость вентилятора 65% — это нормально.


Маршрутизатор # показать среду все Список датчиков: мониторинг окружающей среды Чтение состояния расположения датчика V1: VMA F0 Нормальный 1801 мВ V1: VMB F0 Нормальный 1206 мВ V1: VMC F0 Нормальный 1206 мВ V1: VMD F0 Нормальный 1103 мВ V1: VME F0 Нормальный 1005 мВ V1: 12 В F0 Нормальный 11967 мВ V1: VDD F0 Нормальный 3295 мВ V1: GP1 F0 Нормальный 905 мВ V2: VMA F0 Нормальный 3295 мВ V2: VMB F0 Нормальный 2495 мВ V2: VMC F0 Нормальный 1499 мВ V2: VMD F0 Нормальный 1098 мВ V2: VME F0 Нормальный 1000 мВ V2: VMF F0 Нормальный 1000 мВ V2: 12 В F0 Нормальный 11923 мВ V2: VDD F0 Нормальный 3295 мВ V2: GP1 F0 Нормальный 751 мВ Температура: Вход F0 Нормальный 27 Цельсия Температура: Asic1 F0 Нормальный 44 Цельсия Температура: Exhaust1 F0 Нормальный 36 Цельсия Температура: Exhaust2 F0 Нормальный 34 по Цельсию Температура: Asic2 F0 Нормальный 40 по Цельсию V1: VMA 0 Нормальный 1103 мВ V1: VMB 0 Нормальный 1201 мВ V1: VMC 0 Нормальный 1503 мВ V1: VMD 0 Нормальный 1801 мВ V1: VME 0 Нормальный 2495 мВ V1: VMF 0 Нормальный 3295 мВ V1: 12 В 0 Нормальный 11967 мВ V1: VDD 0 Нормальный 3295 мВ V1: GP1 0 Нормальный 751 мВ V1: GP2 0 Нормальный 903 мВ V2: VMB 0 Нормальный 1201 мВ V2: 12 В 0 Нормальный 11967 мВ V2: VDD 0 Нормальный 3291 мВ V2: GP2 0 Нормальный 903 мВ Температура: слева 0 Нормальная 28 Цельсия Температура: Центр 0 Нормальный 29 Цельсия Температура: Asic1 0 Нормальный 42 Цельсия Температура: Правый 0 Нормальный 27 Цельсия V1: VMA 1 Нормальный 1103 мВ V1: VMB 1 Нормальный 1201 мВ V1: VMC 1 Нормальный 1503 мВ V1: VMD 1 Нормальный 1801 мВ V1: VME 1 Нормальный 2495 мВ V1: VMF 1 нормальный 3295 мВ V1: 12 В 1 Нормальный 11953 мВ V1: VDD 1 Нормальный 3291 мВ V1: GP1 1 Нормальный 754 мВ V1: GP2 1 Нормальный 903 мВ V2: VMB 1 Нормальный 1206 мВ V2: 12 В 1 Нормальный 11967 мВ V2: VDD 1 Нормальный 3291 мВ V2: GP2 1 Нормальный 905 мВ Температура: левый 1 нормальный 28 по Цельсию Температура: Центр 1 Нормальный 30 Цельсия Температура: Asic1 1 Нормальный 44 Цельсия Температура: Правый 1 Нормальный 28 Цельсия PEM Iout P0 Нормальный 37 А PEM Vout P0 Нормальный 12 В переменного тока PEM Vin P0 Нормальный 116 В переменного тока Температура: PEM P0 Нормальный 28 Цельсия Температура: FC P0 Скорость вентилятора 65% 25 Цельсия Температура: FM P1 нормальный 1 по Цельсию Температура: FC P1 Скорость вентилятора 65% 25 Цельсия V1: VMA R0 Нормальный 1118 мВ V1: VMB R0 Нормальный 3315 мВ V1: VMC R0 Нормальный 2519 мВ V1: VMD R0 Нормальный 1811 мВ V1: VME R0 Нормальный 1513 мВ V1: VMF R0 Нормальный 1220 мВ V1: 12 В R0 Нормальный 12011 мВ V1: VDD R0 Нормальный 3300 мВ V1: GP1 R0 Нормальный 913 мВ V1: GP2 R0 Нормальный 1247 мВ Температура: CPU R0 Normal 29 по Цельсию Температура: выход R0 нормальный 30 по Цельсию Температура: Вход R0 Нормальный 25 Цельсия Температура: Asic1 R0 нормальная 30 по Цельсию

Выходные данные команды show environment all показывают пример одного источника питания в маршрутизаторе Cisco ASR 1001:

Маршрутизатор # показать среду все Список датчиков: мониторинг окружающей среды Чтение состояния расположения датчика PEM Iout P1 Нормальный 13 А PEM Vout P1 Нормальный 12 В переменного тока PEM Vin P1 Нормальный 231 В переменного тока Температура: Вход P1 Нормальный 27 Цельсия Температура: внутренний P1 нормальный 35 по Цельсию V1: VMA R0 Нормальный 3295 мВ V1: VMB R0 Нормальный 1000 мВ V1: VMC R0 Нормальный 2495 мВ V1: VMD R0 Нормальный 2460 мВ V1: VME R0 Нормальный 1201 мВ V1: VMF R0 Нормальный 1796 мВ V1: 12 В R0 Нормальный 11967 мВ V1: VDD R0 Нормальный 4970 мВ V1: GP1 R0 Нормальный 1201 мВ V1: GP2 R0 Нормальный 903 мВ V2: VMA R0 Нормальный 1098 мВ V2: VMB R0 Нормальный 1000 мВ V2: VMC R0 Нормальный 1499 мВ V2: VMD R0, высокий 5% 1206 мВ V2: VME R0 Нормальный 1098 мВ V2: VMF R0 Нормальный 1054 мВ V2: 12 В R0 Нормальный 11953 мВ V2: VDD R0 Нормальный 4985 мВ V2: GP1 R0 5% высокий 812 мВ V2: GP2 R0 20% низкий 2497 мВ Температура: Средний R0 Нормальный 54 Цельсия Температура: CPU Die R0 Normal 46 по Цельсию Температура: верхний левый R0 нормальный 44 по Цельсию Температура: Asic1 R0 Нормальный 67 по Цельсию Температура: Вход R0 Нормальный 35 Цельсия Температура: Asic3 R0 Normal 65 по Цельсию Температура: задний R0 Minor 60 по Цельсию Температура: Asic2 R0 Нормальный 60 по Цельсию Температура: средний Frnt R0 нормальный 50 по Цельсию Температура: MCH Die R0 Нормальный 70 по Цельсию Температура: FC R0 Скорость вентилятора 65% 35 Цельсия

Чтобы отобразить программируемые устройства (FPD) на маршрутизаторе Cisco ASR 1001, используйте команду show hw-module all fpd:


Маршрутизатор # показать hw-module all fpd ==== ====================== ====== ================== =========================== H / W Программируемый ток Мин.необходимые Тип слота карты Вер. Устройство: «ID-Name» Версия Версия ==== ====================== ====== ================== =========== ============== 0/0 4XGE-BUILT-IN 1.0 ПЛИС ввода-вывода 1-GE 1.10 1.10 —- ———————- —— —————— ———— ————— 0/1 SPA-2XOC12-POS 1.0 ПЛИС с 1 входом / выходом 1.1 1.1 —- ———————- —— —————— ———— ————— 0/2 ASR1001-IDC-4XGE 1.1 ПЛИС ввода-вывода 1-GE 1.10 1.10 ==== ====================== ====== ================== ===========================

Чтобы отобразить программируемые устройства (FPD) на маршрутизаторе Cisco ASR 1013, используйте команду show hw-module all fpd:

Маршрутизатор # показать hw-module all fpd ==== ====================== ====== ================== =========================== H / W Программируемый ток Мин. необходимые Тип слота карты Вер.Устройство: «ID-Name» Версия Версия ==== ====================== ====== ================== =========== ============== 4/2 SPA-2CHT3-CE-ATM 1.0 3-SPAMON 1.4 1.4 6-IOFPGA 2,25 2,25 9-UFE 1.10 1.10 —- ———————- —— —————— ———— ————— 5/0 SPA-5X1GE-V2 1.2 ПЛИС ввода-вывода 1-GE 1.10 1.10 —- ———————- —— —————— ———— ————— 5/1 SPA-8X1GE-V2 1.1 ПЛИС ввода-вывода 1-GE 1.10 1.10 —- ———————- —— —————— ———— ————— 5/2 SPA-4XT3 / E3 1.1 1-ROMMON 2.12 2.12 ПЛИС с 2 входами / выходами 1.1 1.1 ПЛИС 3-E3 1.4 1.4 ПЛИС 4-Т3 1.4 1.4 ==== ====================== ====== ================== ===========================

при неудачной установке

В этом разделе обсуждаются следующие элементы, которые необходимо проверить или устранить при неудачной установке:

Физические соединения

Исключите легко решаемую проблему с физическим подключением, убедившись, что:

  • Блоки питания подключены и включены.
  • Кабели подключены.
  • Все FRU установлены правильно.

Механическое повреждение

Примерами механических повреждений являются изогнутый фланец источника питания или изогнутые штыри на разъеме. При обнаружении механических повреждений:

  • Не пытайтесь выпрямить пальцы или устранить механические повреждения.
  • Если вы видите поврежденные контакты, не пытайтесь вставить узел (SPA, SIP, ESP или RP) в какой-либо слот.Это может привести к повреждению сборки или шасси.
  • Верните поврежденное оборудование.

Горит светодиод аварийной сигнализации

Если горит светодиод аварийного сигнала CRIT, MAJ или MIN, определите причину аварийного сигнала, выполнив одно из следующих действий:

  • Просмотрите аварийное сообщение. Чтобы система могла отправлять сообщения о тревоге на консоль, необходимо включить команду logging alarm . Ниже приводится пример аварийного сообщения, которое было сгенерировано, когда SPA был удален без постепенной деактивации SPA:

* 22 августа, 13:27:33.774:% ASR1000_OIR-6-REMSPA: SPA удален из подслота 1/1, интерфейсы отключены

* 22 августа 13:27: 33.775:% SPA_OIR-6-OFFLINECARD: SPA (SPA-4XT-SERIAL) в автономном режиме в подслоте 1/1

  • Введите команду show object-alarm status . В следующем примере показан критический аварийный сигнал, который генерируется при удалении SPA из системы:
Маршрутизатор # показать статус объекта-тревоги Системный итог Критический: 1 Главный: 0 Незначительный: 0 Описание серьезности источника [индекс] —— ——— ——————- подслот 1/1 КРИТИЧЕСКИЙ Тревога OIR удалена активная карта [0]

Примечание Критический сигнал тревоги «Активная карта удалена сигнализация OIR» генерируется, даже если SPA удаляется после выполнения постепенной деактивации.


Индикатор состояния остается желтым

Когда Cisco IOS загружается на FRU, индикатор состояния горит желтым или желтым. После успешной загрузки Cisco IOS индикатор состояния загорится зеленым.

Если индикатор состояния горит желтым или желтым, проверьте консоль на наличие аварийных сообщений. Чтобы система могла отправлять сообщения о тревоге на консоль, необходимо включить команду logging alarm .

Если на консоли нет информации, значит, некоторые настройки или ошибка не позволяют загрузиться Cisco IOS.Обратитесь в службу поддержки Cisco; возможно, вам потребуется заменить FRU.

На блоке питания не горят светодиоды

Источник питания постоянного тока

Если на блоке питания постоянного тока не горят светодиоды, проблема часто связана с обратной полярностью. Проверьте источник питания постоянного тока, чтобы убедиться, что положительный и отрицательный провода поменяны местами.

Блок питания переменного тока

Если светодиоды на блоке питания переменного тока не горят, это означает, что на входе нет питания или шнур питания вставлен не полностью.Если шнур питания полностью вставлен, проверьте входную мощность.

,

Справочник по командам протоколов резервирования первого перехода Cisco IOS — резервный arp бесплатно через трек vrrp [Поддержка]

Чтобы активировать протокол маршрутизатора горячего резервирования (HSRP), используйте ожидание ip в режиме настройки интерфейса. Чтобы отключить HSRP, используйте нет формы этой команды.

Руководство по использованию

ожидание Команда ip активирует HSRP на настроенном интерфейсе. Если указан IP-адрес, этот адрес используется как назначенный адрес для группы горячего резервирования.Если IP-адрес не указан, назначенный адрес узнается с помощью функции ожидания. Чтобы HSRP выбрал назначенный маршрутизатор, по крайней мере, один маршрутизатор на кабеле должен быть настроен или запрограммирован на назначенный адрес. Конфигурация назначенного адреса на активном маршрутизаторе всегда отменяет назначенный адрес, который используется в настоящее время.

Когда ожидание Команда ip включена на интерфейсе, обработка запросов протокола разрешения адресов прокси (ARP) изменяется (если ARP прокси не был отключен).Если состояние горячего резервирования интерфейса активно, запросы ARP прокси обрабатываются с использованием MAC-адреса группы горячего резервирования. Если интерфейс находится в другом состоянии, ответы ARP прокси подавляются.

Когда используется номер группы 0, номер группы не записывается в NVRAM, обеспечивая обратную совместимость.

HSRP версии 2 допускает расширенный диапазон номеров групп от 0 до 4095. Увеличенный диапазон номеров групп не означает, что интерфейс может или должен поддерживать такое количество групп HSRP.Расширенный диапазон номеров групп был изменен, чтобы позволить номеру группы соответствовать номеру VLAN на субинтерфейсах.

Примеры

В следующем примере активируется HSRP для группы 1 на интерфейсе Ethernet 0. IP-адрес, используемый группой горячего резервирования, будет изучен с помощью HSRP.

Маршрутизатор (config) #   interface ethernet 0  
Маршрутизатор (config-if) #   в режиме ожидания 1 ip  
 

В следующем примере все три виртуальных IP-адреса появляются в таблице ARP с использованием одного и того же (единственного) виртуального MAC-адреса.Все три виртуальных IP-адреса используют одну и ту же группу HSRP (группа 0).

Маршрутизатор (config-if) #   ip адрес 10.1.1.1. 255.255.255.0  
Маршрутизатор (config-if) #   ip адрес 10.2.2.2. 255.255.255.0 вторичный  
Маршрутизатор (config-if) #   ip адрес 10.3.3.3. 255.255.255.0 вторичный  
Маршрутизатор (config-if) #   ip адрес 10.4.4.4. 255.255.255.0 вторичный  
Маршрутизатор (config-if) #   резервный ip 10.1.1.254  
Маршрутизатор (config-if) #   резервный ip 10.2.2.254 вторичный  
Маршрутизатор (config-if) #   резервный ip 10.3.3.254 вторичный  
 
,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *