Кран отопителя – Кран отопителя печки: устройство, неисправности и замена

Кран отопителя печки: устройство, неисправности и замена

Кран отопителя печки автомобиля — одна из несложных с технической точки зрения деталей механизма обогрева авто. Однако выход из строя крана достаточно неприятен, так как в разгар холодов можно остаться без обогрева салона, либо, наоборот, в теплое время года печка будет «жарить по полной». Конечно, заменить кран можно в любом автосервисе, однако можно устранить неисправность и самостоятельно.

Кран отопителя печки — это регулятор потока охлаждающей жидкости, протекающей через радиатор печки машины. Кран отопителя управляется рычажком на передней консоли — в теплый сезон, когда обогрев салона авто не нужен, рычажком кран перекрывается, а охлаждающая жидкость проходит в обход радиатора печки. В зимнее время года рычаг ставится в правое положение. В этом случае охлаждающая жидкость, проходя через радиатор печки, нагревает подаваемый вентилятором воздух, что и позволяет обогревать салон автомобиля.

Где находится кран отопителя печки?

Кран отопителя печки автомобиля располагается под центральной консолью авто. В большинстве автомобилей он располагается с правой стороны консоли ближе к пассажирскому сиденью, однако в некоторых моделях он располагается со стороны водительского места. Добраться до крана можно сняв пластиковую крышку торпеды и убрав коврик.

Однако доступ со стороны салона не позволит демонтировать кран отопителя. В зависимости от модели автомобиля до крана можно добраться из-под днища авто (в большинстве старых автомобилей) или прямо из подкапотного пространства.

Устройство крана отопителя печки и принцип работы

Кран крепится к радиатору печки с помощью болтов. С помощью рычага и тросика управления кран связывается с рычажком на передней панели. Переключая рычажок салона на синюю или красную зону автомобилист открывает или закрывает кран. С помощью шлангов, уходящих в подкапотное пространство, кран связан с общей системой охлаждения двигателя. Именно по шлангам в радиатор отопителя поступает охлаждающая жидкость.

В открытом положении крана охлаждающая жидкость проходит через радиатор отопителя и нагревает его металлическую поверхность. Нагнетаемый вентилятором воздух нагревается от поверхности и обогревает салон.

Разновидности кранов отопителя печки

Всего существует несколько разновидностей крана отопителя, подходящих для одной модели автомобиля.

  1. Штатный заводской пластмассовый кран с резиновой мембраной в качестве запорного механизма. Как часто бывает в моделях отечественных автомобилей прошлых лет, этот кран — самый недорогой и самый ненадежный. Такой кран «любит» окисляться, прикипать и ржаветь.
  2. Шаровой кран. В таком агрегате вместо резиновой мембраны установлен шарик с дырками. Такая схема устройства детали намного надежнее, однако все же не предотвращает окисления. Стоимость шарового крана намного выше, чем стандартного заводского.
  3. Керамический кран отопителя состоит из пластикового корпуса и двух керамических пластин, выполняющих запорные функции. Самый надежный вариант крана отопителя печки, однако из-за невысокой пропускной способности керамического крана его теплоотдача невысока. К тому же керамические краны склонны к подтекам. Керамический кран — самый дорогой вариант кранов отопителя печки.

Неисправность крана отопителя печки

Так как в теплый сезон кран не используется, то при включении печки в наступившие холода водитель может столкнуться с неисправностью. Основных проблем с краном отопителя печки три.

  1. Закисание крана, связанное с длительным неиспользованием печки в теплое время года. Весной, летом и осенью печка используется только для вентиляции воздуха, поэтому рычаг переключения крана переведен в крайнее левое положение. За этот срок заслонка крана может закиснуть, что приводит к невозможности включения печки. На ранних стадиях неисправность проявляется слабой подачей горячего воздуха даже при максимально открытой заслонке. Применив излишнюю силу при закисании крана его можно и вовсе сломать. Неисправность нельзя назвать критичной, однако перед зимними холодами ее необходимо устранить.
  2. Подтекание крана из-за разгерметизации корпуса, когда уплотнительные кольца и сальники изнашиваются, что приводит к неполному закрытию крана. Следствием этого является понижение уровня охлаждающей жидкости в бачке и, соответственно, во всей системе охлаждения движка. Подтекание крана проявляется влажными пятнами на ковролине, запахом антифриза в салоне и жировым следом в нижней части лобового стекла.
  3. Заклинивание крана продуктами разложения антифриза и другим мусором. Неисправность проявляется сходным образом с закисанием крана, однако причина ее другая. Накапливающиеся в механизме крана отложения антифриза и грязь приводят к заклиниванию крана, что не позволяет регулировать уровень жидкости, поступающей в радиатор печки.

Если закисание и заклинивание крана — серьезная, но не критичная поломка, то неисправность, связанную с подтеканием крана, лучше устранить как можно скорее. Иначе из-за снижения уровня охлаждающей жидкости может пострадать вся система охлаждения двигателя авто.

Профилактика неисправности крана отопителя печки

Профилактика крана отопителя печки позволяет предотвратить ранний выход из строя механизма. Чтобы перед началом «отопительного сезона» не остаться с неработающей печкой, необходимо время от времени переключать рычажок из красной зоны в синюю зону и обратно. Это предотвратит закисание и заклинивание крана отопителя.

Также необходимо тщательно следить за подтеками охлаждающей жидкости в салоне авто — например, время от времени приподнимать коврики и изучать пол автомобиля на предмет пятен от вытекающей «охлаждайки».

Замена крана отопителя печки

Механизм крана отопителя настолько прост, что не подлежит ремонту. Устранить неисправность можно заменив саму деталь в сборе. Для этого придется потрудиться, так как замена крана предусматривает доступ к нему как из салона, так и из подкапотного пространства и из-под днища автомобиля.

  1. Для начала необходимо установить автомобиль на ровную поверхность. Под радиатор нужно установить пустую тару, в которую следует слить охлаждающую жидкость из радиатора.
  2. Далее тару нужно переставить под двигатель автомобиля и слить «охлаждайку» из мотора. Для этого необходимо открутить специальный болт на блоке с левой стороны.
  3. Затем нужно из подкапотного пространства ослабить винты хомутов, с помощью которых крепятся шланги, связывающие кран с системой охлаждения движка. После этого шланги нужно снять с патрубков крана.
  4. После этого нужно ослабить винты хомутов шланга со стороны крана. Для этого придется перейти в салон авто и снять пластиковую крышку торпеды. После того, как винты ослабили, нужно снять шланги в месте их крепления к радиатору печки.
  5. Из подкапотного пространства открутить гайки, удерживающие кран.
  6. После этого из салона авто кран можно снять. Остается лишь отсоединить тягу, связывающую кран с рычагом управления на передней консоли. Для этого с помощью пассатижей нужно отсоединить скобу, на которой крепится тяга. После этого кран можно окончательно вынуть.

Установка нового крана отопителя проходит в обратном порядке, за исключением одного момента. Сначала подсоединяются шланги, связывающие кран с системой охлаждения двигателя, а уже затем устанавливается скоба и тяга. После этого в систему можно заливать охлаждающую жидкость.

voditelauto.ru

Кран отопителя салона под капот — DRIVE2

В очередной раз система отопления дала сбой, как обычно и часто это встречается потек кран печки.
Ну и все прелести этого явления тосол в салоне и т.д. думаю большинству это знакомо.
Кран прожил один год и 2 месяца, в начале подкапывать начал, ну думаю на днях поменяю, когда уж совсем полило пришлось срочно все делать, а на улице то зима и как раз морозы давили, без печки в машине как-то НЕ КОМИЛЬФО.

Демонтаж отопителя и так сказать «вскрытие» показало в чем причина течи, так вот выдавило стопорное польцо.

Выдавило из крана стопорное кольцо

Хотел в начале поставить ЛУЗАРОВСКИЙ кран керамический, говорят хорошего вроде качества, да и у меня самого такой стоит на печке со старой машины уже много лет и после его установки с той печкой проблем не было, ни чего не текло и не закисало. Но все же решил вынести кран, так как в дальнейшем планирую поставить кран Газелевский электрический, ну или оставлю так как есть, так как краном пользуюсь пару раз в год а тепло регулирую заслонкой и скоростями вентилятора отопителя, внедрил 4-х режимный регулятор от Калины.

Самой простой в изготовлении стала секция в салоне, вместо старого крана отопителя.

Старый прямой-короткий (метал.) патрубок разрезал пополам, взял секцию которая с площадкой крепится к радиатору отопителя (патрубок сделал длиной 30мм). вторую часть патрубка пришлось выкинуть так как остаток показался слишком коротким для посадки на него 2 шлангов со стороны салона и со стороны двигателя (переходной патрубок в перегородку), был взят еще один короткий патрубок и разрезан, длину делал примерно, смотрел что бы нормально можно было надеть шланги и затянуть хомуты, кусок трубки резиновой можно взять любой угловой главное что бы была формирована под угол 90град, брать шланг метражом и гнуть или брать прямую секцию не вариант, так как образуется сильный перегиб шланга, ну и 90 градусов полно в автомагазинах для любых машин, можно подобрать подходящий, я взял из «Комплект патрубков (шлангов) отопления», отрезал от отводящего шланга.

Получилась такая вот конструкция

Патрубок вместо крана отопителя салона. Фото 1

Патрубок вместо крана отопителя салона. Фото 2

Самым замороченным в плане неудобства в реализации стала секция с краном под капотом.

Взят обычный угловой кра

www.drive2.ru

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Всем привет. Повалил у меня дымок из дефлекторов значит. Приятного мало конечно, особенно в солнечный день. Пришло время заняться печкой вплотную.

Значит в планах:
• замена радиатора печки;
• замена патрубков печки;
• полная замена ОЖ;
• замена крана отопителя;
• замена резинки на моторном щите.

Поговорим пока что про кран.

Явва. Керамическая заслонка. Металлический корпус крана. Универсальный комплект уплотнителей. Номерок на детали — 2108-8101150-12.

вид с мотора


• два болта крепления крана к моторному щиту, под гайками очень тонкие металлические шайбы и резинка сомнительного качества;
• уплотнители с вырезами под ребра металлической части крана и с металлической шайбой на пластиковой части.

номер


• пластик не гибкий конечно, но выглядит хрупко

вид из салона


• металлический рычаг;
• ни какого люфта в запчасти не обнаружено вообще;
• рычаг имеет хороший и плотный ход.

заслонка


• керамическая заслонка.

• коробочка изготовлена в Набережных челнах. Картонная, негерметичная, ну да ладно. Имеется надпись «Остерегайтесь поделок». Коробочек? Честно говоря, еще ни разу не приобретал детали данной марки, но в такую коробочку можно положить что угодно.

Ну ладно. Время покажет. Постепенно соберу все элементы и в одной статье обрисую их замену.

3 года Метки: кран, отопитель, керамический, 2109, дым, дефлектор, замена

www.drive2.ru

Кран отопителя. суоса не желаете? — журнал За рулем

КРАН ОТОПИТЕЛЯ. СУОСА НЕ ЖЕЛАЕТЕ?

Этим вовсю пользуются «купцы», наводняя рынок всевозможными «приблудами» и «прибамбасами». Встречаются среди них полезные, но все-таки бесполезных намного больше. Хуже того: попадаются и такие, которые ставить на машину опасно. Но сегодня мы опробуем на «Ниве» VAZ 2114 вроде бы полезную штуку — усовершенствованный электрический кран отопителя. Любой, кто имел дело со старым краном на «жигулях» и «нивах», результатами заинтересуется: может, после тридцати пяти лет изысканий найдено достойное решение! Сколько доработок уже претерпел пресловутый кран, а схема управления отопителем осталась прежней: чтобы подобрать оптимальную температуру «дутья» в салон, нужно двигать рычажок управления краном, а также рычажок подачи воздуха. Хлопотно, да и отвлекает водителя.

Фирма под названием «Рязанский завод металлокерамических приборов» предлагает другую схему поддержания оптимальной температуры. Устройство СУОС-1 (система управления отопителем салона) состоит из блока управления с регулятором и датчиком температуры, функционального блока и распределительного клапана (см. фото вверху). Последний нужно врезать в разрыв патрубка, соединяющего насос охлаждающей жидкости с радиатором отопителя. Температуру воздуха оценивает датчик и сообщает блоку управления.

Традиционный рычаг здесь заменили потенциометром (фото 1). Вращая его рукоятку, подбирают нужную температуру воздуха в салоне — этим «хозяйством» заведует функциональный блок.

А попробуем-ка все это в деле!

На «Ниве» мы удобно разместили распределительный кран в моторном отсеке (фото 2). Чтобы обеспечить крану оптимальное положение, патрубок пришлось немного укоротить. Кстати, при монтаже крана мы даже не сливали, как принято, охлаждающую жидкость — все делали быстро, потеряв ее совсем немного. Функциональный блок (фото 3) закрепили в моторном отсеке на штатной шпильке.

Долив сколько нужно охлаждающей жидкости, пустили мотор, прогрели. Поворачиваем рукоятку регулятора (см. фото 1) в крайнее левое положение, при котором отопитель должен подавать в салон холодный воздух — не тут-то было, воздух уже знойный! Выходит, закрытый кран пропускает жидкость. Ладно, попробуем еще подогреть — повернем рукоятку по часовой стрелке. Вот это — пожалуйста! В салоне стало как в Сахаре. Повернем-ка снова против часовой… Температура едва заметно снижается — гораздо медленней, чем при исправном родном кране!

Причина должна быть понятна. Чтобы температура воздуха в салоне снизилась быстрей, поступающая в него струя должна быть действительно холодной, иначе ждать придется долго! Мудреная система реагирует на команды с немалым запаздыванием, а ведь шкалы у регулятора нет, температуру нужно подбирать «методом тыка»

www.zr.ru

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

фото не моё, утащено из инета

Вот кран печки — узел, вспоминая который, постоянно вспоминаешь нетрадиционную сексуальную ориентацию конструкторов, и интимные отношения с их матерями…

если про остальные узлы, просто упоминаешь про ж@порукость, то тут всё печальнее…

но самое обидное, когда понимаешь, на каком месте вертели они, и АВТО-ВАЗ, всех владельцев Классики: проблему так и не решили, начиная с первой «копеечки» в 1970м, и до последней инжекторной 7ки (когда их перестали делать?).

я долго мучился и экспериментировал с кранами печки.

Перепробовал все «альтернативные»: конусные, секторные керамические, шаровые. Пустое. Либо течёт, либо клинит намертво.

у проблемы есть много решений, но все они подразумевают разную степень кАлхозинга. Красивого решения, чтобы снять неисправный кран, и заменить на некий аналог, нету.

что я высянил точно: кран надо обязательно убирать из салона. Чтобы, даже если оно потечёт, оно текло на улицу, а не в ноги, отравляя людей ядовитым этилен-геликолем.

для начала, нужно вывести оба штуцера радиатора печки под капот. Это сложнее, чем кажется: кран-то угловой. Нужно снять радиатор, наживить на место длинный угловой патрубок. Купить ещё один длинный угловой патрубок. Зажать его за фланец в большие тиски, и потихонечку сгибать. Он попытается сложиться трубкой. Немного, не страшно. Наша задача, перекрутить патрубок так, чтобы он оказался параллельным длинному штатному. Раза с 5го, подогнув-примерив, это получится. Затем патрубок надо укоротить, чтобы длина была одинаковой со штатным. На моём фото виден гнутый патрубок вместо крана печки, но он у меня выгнут наоборот, в салон, к другим печкам (см. следующие записи).

патрубок радиатора печки, вместо крана выгнут вниз к полу, вид с пола справа

В идеале, патрубки бы припаять к латунному радиатору. Если радиатор печки люминевый, настоятельно рекомендую заменить на латунный. Небо и земля. Я лудил фланцы паяльной кислотой, боковину радиатора — флюсом ЛТИ-120, разогревал обе детали строительным феном, притягивал гайками, и заливал припоем щели. Чтобы нагрузку несли шпильки/гайки, а не пайка.

на фотках — пайка прямых штуцеров (для печек под сидушками)

но можно и тупо прикрутить через прокладки.

зачистил, блестит, как у кота яйца

облудил с паяльной кислотой

www.drive2.ru

Кран отопителя ВАЗ

Устройство крана отопителя

Среди основных недостатков классики есть один, который появляется в не подходящий момент-это протекающий кран отопителя ваз.

Кран отопителя ваз входит в систему охлаждения автомобиля и в систему обогрева салона. Основная функция крана — открытие или закрытие подачи охлаждающей жидкости в радиатор отопителя автомобиля. В открытом положении кран отопителя ваз обеспечивает циркуляцию нагретой охлаждающей жидкости в системе отопления, в закрытом, прекращает циркуляции охлаждающей жидкости, что позволяет дуть холодным воздухом.

Кран отопителя ваз владельцы автомобилей после лета или долгой стоянки автомобиля. Захотели сделать погорячее, дернули за регулятор положения крана и сорвали его крепление. Ремонтировать кран отопителя ваз не имеет смысла, лучше купить новый и попрощаться с этой проблемой.

Основные решения данной проблемы

  1. Купить на авторынке и установить кран с керамическими потрохами;
  2. Сделать самостоятельно крепкий узел, который легко обслуживать. В 90-х в разрез патрубка печки устанавливали обычный водопроводный кран, а вместо крана отопителя ваз устанавливали самодельную трубку с фланцем. Для модернизации крана отопителя вынимаем из закисшего крана все внутренние детали, при этом снимать его не обязательно.

Для этого необходимо слить охлаждающую жидкость только из отопителя, достаточно снять трубку с патрубка печки  и слить 1.5 литра охлаждающей жидкости.

Далее ищем под панелью кран отопителя ваз и открутив пластиковую заглушку в кране, вытаскиваем клапан из стакана и выбрасываем. Теперь необходимо соорудить заглушку по размеру стакана, например подходит в качестве заглушки 20-ти или 3-х копеечные монеты СССР.

Далее устанавливаем заглушку и закручиваем пробку. Получаем пустой корпус, через который без проблем проходит охлаждающая жидкость ваз. Далее заходим в магазин сантехники и приобретаем там хороший шаровый водопроводный кран с загнутой под углом ручкой.

Под капотом обрезаем под размер нового крана длинный патрубок печки и устанавливаем наш кран в прорезь. Зажимаем хомутами и заливаем тосол. Все, радуемся жизни в теплом салоне ваз.

vsepoedem.com

Кран отопителя салона под капот — DRIVE2

В очередной раз система отопления дала сбой, как обычно и часто это встречается потек кран печки.
Ну и все прелести этого явления тосол в салоне и т.д. думаю большинству это знакомо.
Кран прожил один год и 2 месяца, в начале подкапывать начал, ну думаю на днях поменяю, когда уж совсем полило пришлось срочно все делать, а на улице то зима и как раз морозы давили, без печки в машине как-то НЕ КОМИЛЬФО.

Демонтаж отопителя и так сказать «вскрытие» показало в чем причина течи, так вот выдавило стопорное польцо.

Выдавило из крана стопорное кольцо

Хотел в начале поставить ЛУЗАРОВСКИЙ кран керамический, говорят хорошего вроде качества, да и у меня самого такой стоит на печке со старой машины уже много лет и после его установки с той печкой проблем не было, ни чего не текло и не закисало. Но все же решил вынести кран, так как в дальнейшем планирую поставить кран Газелевский электрический, ну или оставлю так как есть, так как краном пользуюсь пару раз в год а тепло регулирую заслонкой и скоростями вентилятора отопителя, внедрил 4-х режимный регулятор от Калины.

Самой простой в изготовлении стала секция в салоне, вместо старого крана отопителя.

Старый прямой-короткий (метал.) патрубок разрезал пополам, взял секцию которая с площадкой крепится к радиатору отопителя (патрубок сделал длиной 30мм). вторую часть патрубка пришлось выкинуть так как остаток показался слишком коротким для посадки на него 2 шлангов со стороны салона и со стороны двигателя (переходной патрубок в перегородку), был взят еще один короткий патрубок и разрезан, длину делал примерно, смотрел что бы нормально можно было надеть шланги и затянуть хомуты, кусок трубки резиновой можно взять любой угловой главное что бы была формирована под угол 90град, брать шланг метражом и гнуть или брать прямую секцию не вариант, так как образуется сильный перегиб шланга, ну и 90 градусов полно в автомагазинах для любых машин, можно подобрать подходящий, я взял из «Комплект патрубков (шлангов) отопления», отрезал от отводящего шланга.

Получилась такая вот конструкция

Патрубок вместо крана отопителя салона. Фото 1

Патрубок вместо крана отопителя салона. Фото 2

Самым замороченным в плане неудобства в реализации стала секция с краном под капотом.

Взят обычный угловой кран для сантехники, штуцера подходящего диаметра для патрубков системы отопления, ну и соответственно хомутов несколько штук необходимого диаметра.

Сымый простой вариант врезать кран в патрубок отводящий от печки, но все же хотелось сделать кран именно на вход печки, так как при необходимости остается возможность перекрыть подачу тосола в радиатор отопителя, это на случай если вдруг радиатор отопителя побежит, ну или еще что нибудь случится в части сичтемы в салоне.

С внедрением крана в подводящий патрубок возникли сложности, так как изгиб и длина самого подводящего патрубка не позволяли нормально внедрить туда кран, покрутив по месту все составляющие было решено отрезать изогнутый патрубок который выходит от двигателя, и на остаток патрубка (примерно 15-20мм) прикрутить прямой кусок шланга соединив его с угловым краном, кран со входом печки соединил куском шланга 90 градусов.

Вот какая конструкция получилась.

Угловой водопроводный кран, штуцера и патрубки

Ну и как все выглядит по месту, все установлено и смонтировано. В принципе кран доступен и есть возможность его открытия или закрытия. Тестируется уже 2 неделю, ничего не капает, не подтекает и т.д.

Салонная часть

Кран под капотом. Фото 1

www.drive2.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *