Как снять радиатор печки на шевроле ланос: Замена радиатора печки на Шевроле и ДЭУ Ланос

Содержание

Диагностика неисправностей, ремонт и замена радиатора печки Chevrolet Lanos своими руками

Комфортный микроклимат в салоне любого автомобиля поддерживается за счёт системы отопления или печки. Другой функцией этой системы является предотвращение запотевания и замерзания стёкол. Центральным элементом печки является радиатор. Любая его неисправность может привести к весьма неприятным последствиям, особенно в холодное время года.

Функции, устройство и принцип действия радиатора печки

Радиатор (конвектор, теплообменник) печки — важнейший узел системы отопления салона любого автомобиля. Печка обеспечивает создание и поддержание комфортной для водителя температуры. Это особенно актуально в холодное время года. Кроме этого, отопитель предотвращает запотевание автомобильных стёкол.

Система отопления состоит из следующих узлов и деталей:

  • корпус;
  • радиатор печки;
  • патрубки теплообменника;
  • регулирующий кран;
  • вентилятор;
  • электромотор вентилятора;
  • воздуховоды и распределительные заслонки.
Система отопления салона
Система отопления нагревает поступающий в салон воздух

Роль теплоносителя выполняет антифриз, циркулирующий по системе охлаждения. Когда силовой агрегат прогрет и температура охлаждающей жидкости (ОЖ) достигает 50 °C, её можно использовать для обогрева салона. В зависимости от положения крана в радиатор поступает определённое количество горячего тосола. Вентилятор направляет поток воздуха из подкапотного пространства в салон. Этот воздух проходит через соты радиатора, получая тепло от разогретого антифриза. Чем больше тосола проходит через теплообменник, тем больше тепла передаётся воздуху. Поток разогретой ОЖ в радиаторе можно регулировать краном.

Радиатор печкиРадиатор печки Chevrolet Lanos имеет довольно простое устройство

В зависимости от модели авто температура воздуха в салоне регулируется различными способами — регулировочным краном, скоростью вращения вентилятора и положением воздушных заслонок. Нагретый воздушный поток регулируется и распределяется по разным направлениям. Направив тёплый воздух на лобовое и передние боковые стёкла, можно предотвратить их запотевание. С помощью заслонок можно направить воздух в область ног, лица и на определённые места боковых стёкол. Обдув лобового стекла также необходим для создания слегка повышенного давления, чтобы в салон не попадала пыль и грязь с улицы. Таким образом для водителя и пассажиров обеспечивается максимально комфортный микроклимат.

Особенности конструкции отопителя несколько ограничивают его работу. Так, печку нельзя включать на холодном двигателе. Нужно дождаться нагрева ОЖ до 50–60 °C. В противном случае двигатель будет прогреваться гораздо дольше, особенно в сильный мороз. Кроме этого, из-за повышенной влажности в салоне начнут запотевать стёкла. Поэтому в качестве дополнительных иногда устанавливают водные и воздушные обогреватели. Это зависит от конструктивных особенностей системы отопления конкретной модели автомобиля.

Особенности системы отопления салона Chevrolet Lanos

Устройство печки Chevrolet Lanos схоже с большинством отопителей салона других автомобилей. Её конструкция предусматривает как независимый, так и совместный с кондиционером обогрев салона.

Радиатор установлен под кожухом средней части центральной панели, расположенной между водителем и пассажиром.

Расположение радиатора печки Chevrolet LanosВ Chevrolet Lanos радиатор печки расположен под кожухом средней части центральной панели, расположенной между водителем и пассажиром

Регулирующий кран отсутствует, поэтому при работающем моторе антифриз постоянно обогревает теплообменник.

Устройство и работа печки

Система отопления Chevrolet Lanos включает следующие узлы.

  1. Заслонка, распределяющая поток воздуха в салон или на стёкла.
  2. Верхняя распределительная воздушная заслонка.
  3. Радиатор печки.
  4. Воздушная заслонка, регулирующая температуру воздушного потока.
  5. Радиатор испарителя кондиционера.
  6. Вентилятор с электромотором.
  7. Заслонка изменения режима подачи воздуха (положение A — режим рециркуляции, B — подача воздуха снаружи).
  8. Нижняя распределительная воздушная заслонка.
  9. Воздуховод отопителя и кондиционера.
  10. Патрубки обдува лобового стекла.
  11. Каналы обдува боковых стёкол.
Схема движения воздуха в блоке отопления и кондиционирования Chevrolet Lanos
Система отопления салона Chevrolet Lanos может работать а в различных режимах

Количество воздуха, поступающего к теплообменнику, контролируется воздушной регулирующей заслонкой (4). Её положение определяет ту часть воздушного потока, которая проходит в радиатор (3) и нагревается. Кроме того, электромотор вентилятора (6) также имеет несколько режимов работы, увеличивая или уменьшая интенсивность воздушного потока. Смешиваясь в определённой пропорции, нагретый и прохладный воздух создаёт комфортную для водителя температуру.

Органы управления печкой

Обогреватель управляется следующими переключателями и регуляторами, расположенными на центральной панели.

  1. Регулятор температуры поступающего воздуха.
  2. Регулятор режимов работы вентилятора.
  3. Рукоятка распределителя воздушных потоков.
  4. Кнопка включателя электроподогрева заднего стекла.
  5. Ползунок, управляющий заслонкой подачи свежего воздуха и рециркуляцией.
  6. Кнопка включения/выключения кондиционера.
Блок управления печкой на передней панелиКомфортный микроклимат в салоне устанавливается с помощью шести регуляторов блока управления

Режимы работы вентилятора выбираются независимо от положений других регуляторов. Заслонки регулируются с помощью подсоединённых к ним тросиков.

Диагностика и устранение неисправностей

Поскольку все элементы системы отопления взаимосвязаны, выяснить причину неисправности иногда бывает довольно сложно. Аналогичные симптомы могут возникать по разным причинам. В холодное время года основным признаком неисправной работы печки является плохой обогрев — в салон поступает холодный или чуть тёплый воздух.

Это может происходить по следующим причинам.

  1. Неисправность термостата охлаждающей системы двигателя. В результате антифриз не нагревается до рабочей температуры. Это можно проверить, не снимая термостата. Нужно рукой потрогать шланг, идущий с выхода термостата к радиатору охлаждения. Если после запуска холодного двигателя он начинает сразу нагреваться, термостат не перекрывает поток ОЖ, позволяя ей течь по большому кругу через радиатор системы охлаждения. При исправном термостате температура шланга должна увеличиваться постепенно до 70–80 °C.
  2. Образование внутри радиатора воздушной пробки, затрудняющей движение ОЖ. Радиатор печки перестаёт нагреваться, при этом часто включается вентилятор принудительного охлаждения основного радиатора. Избавиться от воздушной пробки довольно просто. Нужно остановить автомобиль на любом крутом подъёме или заехать на эстакаду под углом от 30–35 °C. Затем следует открыть расширительный бачок и на холостом ходу несколько раз резко нажать на педаль акселератора. Если это не помогло, радиатор, скорее всего, забит грязью и отложениями.
  3. Закупорка каналов радиатора печки. ОЖ протекает через радиатор с трудом или совсем не протекает. Признаком этой неисправности является большая разница температур входного и выходного патрубков радиатора. Чаще всего такая ситуация возникает при использовании некачественного тосола. Проще всего в этом случае заменить радиатор. Однако его можно попытаться промыть специальными химически агрессивными растворами или лимонной кислотой. Приготовить раствор лимонной кислоты несложно. В 1 литре тёплой воды растворяется 400 г кислоты, затем добавляется ещё 3 литра холодной воды, и раствор заливается в радиатор.Промывка радиатора печки
    Радиатор можно промыть специальными химически активными составами или раствором лимонной кислоты
  4. Забивка сот радиатора листьями, пухом и другим мусором с улицы. Это не позволяет воздушному потоку проходить через соты радиатора и нагреваться. При этом температура входного и выходного патрубков почти одинакова. Проблему можно решить, полностью открыв заслонки и поместив во входное отверстие для наружного воздуха шланг от пылесоса. Создаётся обратная тяга, и удаляется мешающий движению воздуха мусор.
  5. Разрушение крепления радиатора. При этом образуется щель, через которую холодный воздух, минуя радиатор, попадает в салон. Крепёж радиатора разработан крайне неудачно. Он изготовлен из пластика, который из-за низкого качества и перепада температур легко деформируется. Чтобы этого не произошло, крепление радиатора следует усилить дополнительными приспособлениями.Штатное и дополнительные крепления радиатора
    Так как штатный крепёж радиатора разработан крайне неудачно, он усиляется дополнительными скобками
  6. Нарушение герметичности швов вентиляционного короба. В результате в салон попадает холодный наружный воздух. Решается проблема просто — швы заливаются любым герметиком или закрываются уплотнителем.Герметизация швовПри нарушении герметичности швов на стыки центральной панели наносится герметик

Видео: основные неисправности печки Chevrolet Lanos

Замена радиатора печки

Радиатор печки — основная проблема некорректной работы системы отопления салона Chevrolet Lanos. Наиболее простой способ решения этой проблемы — замена радиатора. Работа довольно сложная, трудозатратная и дорогостоящая. Специалисты в автосервисе при замене радиатора полностью разбирают торпедо в салоне.

Однако работу можно выполнить и своими руками, не снимая торпедо. Для этого потребуется смотровая яма или эстакада и следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей и накидных головок;
  • крестообразная и шлицевая отвёртки;
  • канцелярский нож;
  • клей «Момент»;
  • утконосы.
Набор инструментов
Для замены радиатора потребуется стандартный набор слесарных инструментов

Устройство и крепление корпуса печки не зависит от наличия в автомобиле кондиционера. Поэтому для всех моделей Chevrolet Lanos порядок замены радиатора печки одинаков.

  1. Автомобиль загоняется на смотровую яму (оптимальный вариант).
  2. Снимаются передние сиденья. Для этого под каждым из них откручивается по 4 болта.
  3. Под водительским сиденьем отсоединяется датчик ремня безопасности.
  4. Выкручиваются три самореза, и снимается пластиковый кожух КПП.
  5. Выкручиваются два самореза, и снимается кожух ручного тормоза.Салон Chevrolet Lanos при демонтаже радиатора печкиПри замене радиатора печки снимаются передние сиденья, пластиковые кожухи МКПП и ручного тормоза
  6. Из смотровой ямы снимается хомут крепления тяги коробки передач.Хомут крепления тяги КППДля извлечения тяги управления КПП из смотровой ямы необходимо снять хомут
  7. Снимается патрубок, через который сливается конденсат от кондиционера.Патрубок слива конденсатаДля извлечения механизма управления МКПП снимается патрубок для слива конденсата
  8. Откручиваются четыре болта крепления, и рычаг КПП вместе с тягой вынимается из салона.Механизм управления коробкой передачМеханизм управления коробкой передач можно извлечь только из салона
  9. Откручиваются гайки и болты крепления, и снимаются боковины, соединяющие кожух центральной панели с кузовом.Боковины крепления консолиСнимаются боковины, соединяющие кожух центральной панели с кузовом, и освобождается сам кожух
  10. Снимается нижняя часть распределителя, направляющего воздушные потоки в область ног. Для этого выкручиваются три самореза — два вверху около магнитолы и один снизу. Если мешает жгут, отвёрткой поджимаются усики клипсы, и жгут вытаскивается из отверстия.Распределитель потоков воздухаНижняя часть распределителя, направляющего воздушные потоки в область ног, крепится тремя саморезами
  11. Демонтируется нижняя часть корпуса отопителя, который крепится на 10 саморезах. Откручиваются только 8, поскольку 2 самореза уже выкручены при снятии распределителя. Так как конструкцией такой вариант демонтажа не предусмотрен, снимать кожух в ограниченном пространстве следует чрезвычайно внимательно и аккуратно, чтобы не повредить его.Нижняя часть корпуса печкиДля снятия нижней части корпуса печки, закрывающей радиатор, откручиваются восемь саморезов
  12. Открывается доступ к радиатору. Перед его снятием необходимо слить из системы ОЖ и отсоединить патрубки, по которым антифриз поступает в радиатор.
  13. Радиатор освобождается от защёлки, расположенной снаружи. Кроме этого, снимается скоба с тыльной стороны. После этого радиатор можно вынуть.Теплообменник отопителяЧтобы извлечь радиатор печки, нужно отсоединить скобу и защёлку
  14. Получив доступ к заслонке, регулирующей температуру, проверяется её работоспособность. Она может не полностью перекрывать поток холодного воздуха при установке регулятора температуры в максимальное положение. В этом случае на неё можно наклеить уплотнитель или отрегулировать тросик управления.Заслонка, регулирующая температуруЕсли заслонка не полностью перекрывает поток холодного воздуха, на нее клеится уплотнитель

Установка нового или промытого радиатора печки производится в обратном порядке.

Радиатор можно заменить и другим способом. Для этого потребуется снять и извлечь из салона торпедо. Эту операцию можно произвести своими силами за полчаса, не снимая передних сидений. Торпедо вынимается из салона вместе с корпусом печки, открывая доступ к элементам системы отопления салона.

Видео: замена радиатора печки с демонтажем торпедо

Выбор нового радиатора печки для Chevrolet Lanos

Для Chevrolet Lanos подойдёт радиатор печки от модели Chevrolet Sens, имеющий такие же размеры. Можно приобрести теплообменники с ленточной или пластинчатой системой охладительных рёбер. Кроме того, на рынке можно встретить ленточно-пластинчатые сборные и трубчато-ленточные паяные алюминиевые радиаторы таких производителей, как NISSENS, AVA, NRF, DAC, GROG, KMC с количеством магистральных трубок от 16 до 22. Стоимость изделий может сильно отличаться в зависимости от конструкции, качества исполнения и производителя.

Таким образом, отремонтировать и заменить радиатор печки автомобиля Chevrolet Lanos, последовательно выполняя инструкции профессионалов, довольно просто. Потребуется лишь свободное время и стандартный набор слесарных инструментов.

Замена радиатора печки на Ланосе

Автор Александр Орда На чтение 4 мин. Просмотров 2.2k. Опубликовано

Если в процессе эксплуатации автомобиля Шевроле Ланос вы столкнулись с проблемой плохой работы печки, не спешите ехать в сервисный центр. Замену радиатора и настройку системы отопления можно сделать своими руками без больших финансовых и временных затрат. Главное – найти неполадку в системе и устранить её с помощью пошаговой инструкции.

Расположение радиатора печки в Шевроле Ланос

В модели Ланос печка расположена под центральной частью торпеды. Устройство подаёт тёплый воздух в салон, тем самым поддерживая комфортную температуру во время движения или стоянки авто. Воздух нагревается за счёт циркуляции рабочей жидкости с высокой температурой, вся система должна быть полностью герметизирована и не иметь повреждений.

Когда требуется заменить отопитель салона

К сожалению, сама конструкция печки не сильно надёжна. Чаще всего ломаются крепления радиатора, что приводит к пропусканию холодного воздуха. Номинальная температура падает и даже при крайнем положении регулятора дует прохладный воздух. Среди известных проблем также можно выделить следующие:

  • забивается радиатор;
  • утечка рабочей жидкости;
  • неполадки в работе термостата.

Определить повреждения в патрубках довольно просто. Если появились пятна и количество рабочей жидкости в расширительном бачке уменьшается, нужно полностью осмотреть трубопровод. Если низкий КПД системы отопления связан с нерабочим термостатом, то стрелка на панели приборов будет находиться в крайнем положении даже при нагретом двигателе.

Радиатор печки на ЛаносеРадиатор печки нагревает воздух, который подаётся в салон

Совет: перед началом ремонта постарайтесь исключить все возможные факторы, которые влияют на работу печки. Это позволит точно определить причину неисправности.

Как поменять, не снимая торпеду

Основная трудность, с которой сталкиваются при ремонте печки, это доступ к нижнему кожуху. Для классического демонтажа этого элемента потребуется снять всю торпеду, на что уйдёт довольно много времени. Вытянуть радиатор можно проще и быстрее, если работать с нижней стороны. Для начала делаем подготовительные работы:

  1. Для удобства работы снимаем оба передних сидения.
  2. Снимаем шланги трубопровода и сливаем рабочую жидкость в заранее подготовленную ёмкость.

    Потрубок с рабочей жидкостью для печки на ЛаносеСнимаем патрубок и сливаем рабочую жидкость с системы отопления

  3. Ослабляем хомут, который удерживает рычаг КПП, и полностью выкручиваем болт крепления.

    Болт крепления рычага КПП на ЛаносеОткручиваем болт и снимаем хомут для последующего демонтажа рычага

  4. Вытягиваем ось рычага коробки передач из узла тяги.

Теперь у нас есть свободное пространство для работы. Но чтобы снять сам радиатор, потребуется демонтировать боковые металлические элементы, которые соединяют пол и консоль.

Крепежи консоли к полу на ЛаносеСнимаем боковые крепления, которые соеденяют консоль с полом

Теперь можно снимать нижний кожух:

  1. Выкручиваем 8 винтов кожуха отопителя. Это сделать непросто, потребуется специальный ключ (трещотка и удлинённая головка на 7), так как работать придётся снизу.

    Болты крепления кожуха печки на ЛаносеДля снятия кожуха потребуется открутить 8 болтов

  2. Снимаем кожух и получаем доступ к радиатору.
  3. Открываем защёлки и вынимаем отопитель из пазов.

Сборка проходит в обратном порядке. Стоит заметить, что заводские крепления радиатора часто ломаются и лучше доработать эти элементы из подручных материалов. Можно использовать изделия из металлического листа диаметром 2 мм.

Металлический крепёж для радиатора печки на ЛаносеМетталическое крепление хорошо удерживает радиатор и не ломается

Совет: При сборке все элементы должны быть установлены на свои места и надёжно закреплены, чтобы не было щелей. Можно использовать изоляционные материалы на стыках. В противном случае печка будет работать неэффективно.

Видео снятия и замены радиатора печки на Lanos

Как снять на авто с кондиционером

Проводить замену радиатора в моделях с кондиционером несколько сложнее. Всё дело в штуцере слива конденсата, который мешает при съёме отопителя. Решить эту проблему можно двумя способами:

  1. Приложив физическую силу, вытягивая кожух на себя и опуская его вниз.
  2. Спилить штуцер обычной ножовкой по металлу.

Подобные мероприятия стоит проводить на свой страх и риск. Но если все сделать аккуратно, то критических повреждений кожух не получит, возможно, немного деформируются края.

Чтобы заменить радиатор печки в Ланосе, необязательно полностью снимать торпеду. Проводить ремонт можно снизу, просто сняв передние сидения и рычаг КПП. Используя инструкцию, вы сможете своими руками заменить отопитель и сэкономить на услугах автосервиса.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Замена печки Lanos видео инструкция

Замена печки Lanos со съемом торпеды

Имеется несколько основных способов для ремонта печки на Daewoo Lanos, который заключается в замене или промывке радиатора печки или возврате печки на место если она упала. Первый способ предполагает ремонт печки без съема торпеды (руль, прибор панелей, пластиковый корпус и тд.). Так как способ излишне трудоемкий и «новички» и не только могут повредить некоторые детали, сегодня мы рассмотрим ремонт печки на Lanos с полным разбором.

Разбор торпеды

1) Сперва отсоединяем центральную консоль, отодвигаем передние сиденья вперед и откручиваем болты (фото 1) и снимаем корпус поднимая его вверх и выводя через ручник.

снятие центральной консолиснятие центральной консоли

2) Откручиваем центральный саморез, на который крепится задняя часть передней части передней консоли (фото 2) и два по бокам (фото 3).

саморез передней консолисаморез передней консоли

саморез передной консоли ланоссаморез передной консоли ланос

3) Консоль нужно вытаскивать аккуратно, предварительно отсоединив провода газового переключателя. Затем поднимайте ручник до конца и плавно тяните консоль на себя, чтобы отключить разъем прикуривателя.

4) Отпускаем рулевое кольцо. Надо открутить пластиковую панель под рулевой колонкой (фото 4) выполнить пункты 4.1 и 4.2, а затем снять четыре гайки, которые будут за рулевой колонкой (фото 5) и пятая спрятана снизу за рулевой колонкой (фото 6). Совет: чтобы раньше времени рулевая колонка не упала и не придавила вас оставляйте одну гайку наживленной на несколько витков.

панель под рулевой колонкойпанель под рулевой колонкой

крепления передней консоли ланоскрепления передней консоли ланос

гайка за рулевой колонкойгайка за рулевой колонкой

4.1) Снимаем рулевой кожух (фото 7), не забываем про крепления, спрятанные за рулем (2 шт.), для этого поворачиваем руль на 90 градусов (фото 8).

рулевой кожух ланосрулевой кожух ланос

поворот руля ланосповорот руля ланос

4.2) Убираем переключатели и отключаем сигнал (фото 9), переключатели убираются простым нажатием на крепление (указывает стрелка).

отключение сигнала ланосотключение сигнала ланос

5) Снимаем верхние боковушки (фото 10), для этого нужно их чем-то поддеть.

снятие боковушек ланосснятие боковушек ланос

6) Откручиваем верхнее крепление (фото 11).

верхнее крепление ланосверхнее крепление ланос

7) Открываем боковушку (фото 12) и откручиваем гайки крепления торпеды (фото 13), убираем нижнюю боковушку (фото 14).

снятие нижней боковушки ланосснятие нижней боковушки ланос

гайки крепления торпедо ланосгайки крепления торпедо ланос

нижняя боковушка ланоснижняя боковушка ланос

8) Откручиваем нижние крепления (фото 15), под ковриком спрятанные еще по 2 болта с обеих сторон.

нижние крепления торпедо ланоснижние крепления торпедо ланос

9) Отсоединяем электрику торпеды (фото 16).

электрика торпедо ланосэлектрика торпедо ланос

10) Отсоединяем трос капота (фото 17) (капот должен быть открыт), его можно вытянуть через снятую боковушку торпеды.

трос капота ланострос капота ланос

11) Разъедините провода (фото 18) моторчика печки и переключателя скоростей печки, которые находятся позади моторчика.

провода моторчика печки ланоспровода моторчика печки ланос

12) Откручиваем крепление торпеды к печке (фото 19).

крепление торпедо к печке ланоскрепление торпедо к печке ланос

13) Снимаем бардачок (фото 20) и откручиваем еще один саморез, крепящий торпедо к печке (фото 21).

снятие бардачка ланосснятие бардачка ланос

крепление торпедо к печкекрепление торпедо к печке

14) Снимаем магнитофон и консоль управления печкой. Отсоединяем тросы заслонок за бардачком, консолью управления печкой ближе к печке, и со стороны руля, откручиваем крепления торпедо и воздуховодов (фото 22).

крепление воздуховодов ланоскрепление воздуховодов ланос

15) Если все предыдущие шаги выполнены верно, то опустив рулевую колонку и открутив те болты, которые вы временно оставляли торпедо можно снять.

Ремонт печки

1) Для большего удобства дальнейших действий лучше снять весь блок печки в сборе (фото 23).

блок печки ланосблок печки ланос

2) Крепится блок на 5 болтов со стороны двигателя и снять его не составит труда.

3) Отсоединяем магистральные трубки.

4) Дальнейший разбор не составит труда, это затратно по времени, так как радиатор скрывается множеством болтов. Если же суть проблемы состоит в том, что печка упала, то откручивать весь блок печки нет смысла, достаточно убрать пластиковый корпус, который прикрывает радиатор. А затем вернуть клеммы на место.

5) Сбор производится в обратном порядке.

Деталь: Радиатор печки 96231949 / GM DAEWOO

Как заменить радиатор печки на Дэу Ланос не снимая торпедо

С наступлением холодов, как правило, приходит для многих автомобилистов самая неожиданная поломка: начинает течь радиатор печки.

Причина того, что это случается в самый неподходящий момент, на самом деле проста: летом печка не нужна, а вот как только вы начинаете ей пользоваться, и обнаруживается поломка.

На Дэу Ланос замена печки подразумевает очень хлопотную процедуру по демонтажу торпедо.

Но есть и варианты, которые позволяют выполнить замены и без этой сложной и нудной работы.

Итак, рассмотрим, как заменить радиатор печки на Дэу Ланос не снимая торпедо.


Нам понадобится ключ на 13, ключ на 10, головка на 12, крестовая отвертка и новый радиатор печки Daewoo Lanos.


Перед началом работ по собственно замене радиатора, нам предстоит выполнить несколько подготовительных процедур:
1. Ключом на 13 открутить четыре болта крепления передних сидений и снять их оба (для удобства выполнения работ).
2. Открутить отверткой болты крепления центрального тоннеля, после чего последний снять.
3. Открутить четыре болта крепления кулисы переключения передач, а так же отсоедините штангу переключения передач от КПП (открутив хомут из подкапотного пространства из смотровой ямы).

После этого кулису и штангу полностью демонтируем.
4. Откручиваем четыре болта нижних кронштейнов крепления центральной консоли, после чего мы и получим доступ к радиатору печки снизу из-под торпедо.


5. Открутив три болта, снимаем нижнюю крышку печки с воздуховодами обогрева ног передних пассажиров.


6. Открутить все болты крепления кожуха радиатора и снять кожух.


7. Отсоединить патрубки подвода и отвода охлаждающей жидкости от радиатора печки (выполняется из-под капота).
8. Откинув металлический фиксатор и открутив сдвоенную скобу крепления патрубков, снимаем радиатор печки.


9. Процесс сборки производим в обратном порядке.
По окончании, если того требует периодичность обслуживания или вы если вы не уверены в качестве охлаждающей жидкости, можно заменить охлаждающую жидкость в системе.

 

Читайте также:

Как поменять термостат на Дэу Ланос — рекомендации по замене

Как снять радиатор отопителя на Ланосе

И так если тебе нужно снять радиатор отопителя на Ланосе  то потребуется много терпения . Метод который отображен в фото отчете » Как снять радиатор отопителя на Ланосе » не предусмотрен заводом изготовителем.

Чтобы снять радиатор отопителя тебе необходимо снять нижний кожух короба печки. Но для демонтажа нижнего кожуха нужно полностью снять торпедо и короб печки,  при этом разгерметизировав контур кондиционера если он у тебя есть.

Если тебе такой способ не подходит то нужно поискать друкие варианты снятия радиатора отопителя.

Главное здесь терпение так как вся операция займет больше 6 часов.

Демонтаж радиатор отопителя без снятия торпедо

Прежде всего, необходимо снять передние сиденья и разобрать пластиковый тоннель на полу. После этого нужно полностью снять рычаг КПП вместе с приводом. Для этого необходимо под капотом ослабить хомут тяги КПП и вывести ее из зацепления с кулисой. Далее необходимо полностью выкрутить болт из хомута и снять его с тяги КПП. Затем в салоне нужно открутить четыре болта крепления рычага КПП к полу и просто вытащить весь механизм вместе с тягой.

Далее открутив 4 гайки и 2 болта необходимо снять две небольшие металлические боковинки, которые соединяют консоль с полом. После этого перед вами открывается фронт работ. Фигурной отверткой или головкой на «7» открутите три винта, которые крепят кожух распределения потоков «в ноги».

Далее начинается самое сложное. Необходимо выкрутить винты крепления нижнего кожуха отопителя, который закрывает радиатор. Кожух закреплен на 10 винтах, 2 из которых общие с кожухом распределения потоков «в ноги». То есть, вам остается выкрутить 8 винтов. 2 винта, которые крепят кожух возле моторной перегородки, будет очень сложно выкручивать, но это возможно. Вот фотография демонтированного кожуха для наглядности.

После того как вы выкрутили все винты, необходимо снять кожух, но это сделать на первый взгляд невозможно. Если ваш автомобиль в комплектации без кондиционера, то проблем не будет. А если имеется кондиционер, то мучения обеспечены. Для того, чтобы снять кожух, его следует опустить немного вниз, однако это не дает сделать пластиковый штуцер слива конденсата, который выходит в моторный отсек.

Для того чтобы вывести штуцер из моторного отсека, необходимо потянуть кожух на себя, но для этого его нужно опустить вниз. Получается замкнутый круг. Здесь есть два варианта решения проблемы:

  • полотном от ножовки по металлу спилить штуцер слива конденсата;
  • применить силу и одновременно опускать и тянуть кожух на себя.

Мы не стали пилить штуцер при разборке и применили силу. В результате немного повредили края кожуха, но ничего критического не случилось.

После демонтажа нижнего кожуха вы можете увидеть радиатор отопителя, который теперь можно очень легко снять для замены или промывки. Собирается все в обратной последовательности. Для облегчения сборки необходимо бокорезами немного откусить желоб слива конденсата и тогда нижний кожух будет намного легче установить. Сборку проводите очень тщательно, следите, чтобы все кожухи сели в свои пазы и нигде не осталось щелей. Некачественная сборка приведет к проблемам с отоплением.

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Как снять радиатор печки «Шевроле Ланос»? радиатор печки «Ланос»: замена — Авто

Если печка автомобиля Шевроле Ланос стала плохо работать, это может быть дело в радиаторе. Со временем он забивается ржавчиной и не так хорошо отдает тепло. Соответственно, воздух от плиты не такой горячий, как хотелось бы. Также может просто протечь радиатор. Тогда, помимо плохого обогрева, в салоне появится стойкий запах охлаждающей жидкости и запотевания. В любом случае для замены или мытья радиатора печки («Lanos SE» в том числе) элемент необходимо снять.В худшем случае он начнет протекать. А то без замены не обойтись.

Сколько будет стоить новая радиаторная печка?

Сколько стоит радиатор печки «Ланос»? Цена зависит от того, оригинал он или нет.

В первом случае его стоимость колеблется от 6 до 8 тысяч рублей. Это будет радиатор от GM, производителя Chevrolet. Сколько будет стоить неоригинальный радиатор Lanos? Цена на продукцию компании Grog и ему подобных — 1.5-2,5 тыс. Руб. Первый вариант, скорее всего, подойдет тем, кто не очень дружит с гаечным ключом и предпочитает проводить ремонтные работы на сервисе. Второй — для автолюбителей, предпочитающих все делать на своей машине сам. И здесь есть небольшой нюанс, облегчающий жизнь первым и значительно усложняющий вторые. Дело в том, что в «Шевроле Ланос» радиатор печки находится под приборной панелью, а точнее, под приборной панелью, внизу. Заменить его, не сняв вышеуказанную деталь, будет очень сложно.На СТО эта работа сопровождается снятием всей приборной панели. Операция подразумевает практически полную разборку передней части автомобиля.

Таким образом, стоимость сопутствующих работ превышает цену основных. Между тем, есть способ снять радиатор печки «Ланос» без утомительной разборки панели приборов. Это не значит, что работа проста. Однако это вполне осуществимо.

Работает под машину

Поменять радиатор печки Шевроле Ланос удобнее на подъемнике.Но можно обойтись и наличием смотровой ямы в гараже, в рамках работ, проводимых под автомобилем. Перед началом работ необходимо слить антифриз из системы охлаждения. Для этого снимите штуцеры с штуцеров радиатора печки, которые находятся внизу моторного щита и хорошо видны снизу. Необходимо заранее подготовить емкость для слива достаточного объема, чтобы антифриз не пролился на пол. Слитый антифриз может еще понадобиться.Если он в хорошем состоянии, его можно заливать заново. После этого ослабьте рычаг тяги вилки и отсоедините деталь от вала выбора передач. Для повторной сборки необходимо выставить нейтральное положение рычага переключения передач.

Взаимное расположение стержня и стержня необходимо заранее обозначить мелом или краской.

Особенности работы на автомобилях с кондиционером

Если на автомобиле установлен кондиционер, то в корпусе отопителя есть штуцер для слива конденсата.Он находится в левой части патрубков радиатора печки. Как правило, это можно узнать по уходящему к дну Г-образному резиновому шлангу. Именно он создает наибольшие проблемы при снятии радиатора печки без демонтажа торпеды. Дело в том, что он мешает снятию кожуха, а последний мешает демонтажу радиатора, так как не позволяет сдвинуть его назад. Силовой метод тоже не работает. При снятии корпус неизбежно сломается.

А потом после склейки сломается

.

Как заменить радиатор менее чем за 45 минут

Заправить радиатор

Шаг 23 — Затем установите крышку радиатора, нажав вниз и повернув по часовой стрелке до упора, также проверьте жидкость в бачке с охлаждающей жидкостью. уровень. После установки крышки радиатора перепроверьте систему на герметичность, также перепроверьте бачок с охлаждающей жидкостью через пару дней эксплуатации. Однажды управляя автомобилем, проверьте датчик температуры на предмет перегрев.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Полезная информация

Радиатор отводит тепло от двигатель за счет теплообмена с использованием охлаждающей жидкости в качестве проводника и обычно расположен в передней части автомобиля под капот. А охлаждение система состоит из множества частей, включая термостат, водяной насос и систему охлаждения. шланги. Радиатор изготавливается с тонкой алюминиевой сердцевиной в сочетании с пластиком. резервуары, подверженные утечкам охлаждающей жидкости.При снятии радиатора оставление охлаждающих вентиляторов прикрепленными и перенос их на новый радиатор, находясь на стенде, может быть более эффективным. Пока радиатор Удаляется, используйте садовый шланг для очистки участка, включая конденсатор кондиционера.

Необходимые инструменты и материалы

  • Замена радиатора
  • Охлаждающая жидкость двигателя
  • Набор головок
  • Набор гаечных ключей
  • Инструмент для снятия хомутов или фиксаторов каналов
  • Торговые полотенца
  • Емкость для сбора жидкости
  • Защитные очки и перчатки

Лучшие практики

  • Отключить аккумуляторный кабель, чтобы избежать короткого замыкания.
  • Заменить термостат при замене радиатора.
  • Промойте систему охлаждения и установить новую охлаждающую жидкость для защиты прокладок и внутреннего двигателя части.
  • Заменить верхний и нижний радиатор шланги.
  • Осмотрите охлаждение работа вентилятора.
  • Осмотрите и удалите мусор, например пластиковые пакеты, перед передней решеткой. площадь.
.

Как заменить двигатель охлаждающего вентилятора радиатора менее чем за 20 минут

Установка нового охлаждающего вентилятора

По завершении этих шагов просто выполните обратную сборку в обратном порядке. Запустите двигатель и включите кондиционер или дождитесь, пока двигатель достигает рабочей температуры для проверки работы вентилятора и повторной проверки охлаждающей жидкости уровень.

Необходимые инструменты и материалы

  • Набор головок
  • Набор ключей
  • Замена вентилятора охлаждения
  • Емкость для сбора жидкости
  • Защитные очки и перчатки
  • Инструмент для зажима шланга или фиксатор канала

Полезная информация

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Вентилятор охлаждения помогает перемещать воздух через радиатор, когда автомобиль остановлен или медленно движется.Электродвигатель вентилятора, подключенный к пластиковой лопасти вентилятора, расположенной непосредственно за радиатором, который контролируется датчиком температуры охлаждающей жидкости. это Информация о температуре двигателя используется компьютером, который сигнализирует реле управления для подачи питания на охлаждающий вентилятор.

При использовании кондиционера вентилятор охлаждения автоматически включается, чтобы отводить тепло от конденсатора независимо от температуры двигателя. Для проверки охлаждающего вентилятора запустите ключом зажигания «ВЫКЛ».Вручную покрутите лопасть вентилятора, она должна «свободно вращаться», если двигатель вентилятора не вращается или тяжело поворачивается, он вышел из строя и требуется его замена. Если электродвигатель вентилятора не включается электрически проверьте вентилятор охлаждения предохранитель и реле и при необходимости замените.

Лучшие практики

  • Проверить затяжку гайки крепления лопастей основного вентилятора.
  • Электрические разъемы должны быть очищены от грязи и мусора, чтобы правильный ток.
  • Дать двигателю прогреться до работы. температуры, пока не включится охлаждающий вентилятор. Если вентиляторы включаются и двигатель все равно перегревается, проверьте перегрев двигателя
  • Будьте осторожны при замене охлаждающего вентилятора, если происходит повреждение радиатора его необходимо заменить.
.

Как удалить шлам из радиатора

Джошуа Блэк

Юмор радиатора изображение Джона Сфондилиаса с Fotolia.com

Радиатор вашего автомобиля помогает охладить двигатель, а также помогает обогревать салон автомобиля в зимние месяцы. Радиатор, заполненный шламом, не позволяет охлаждающей жидкости полностью проходить через весь радиатор, что в конечном итоге может привести к перегреву автомобиля. Вы можете промыть радиатор дома и удалить большую часть осадка, из-за которого радиатор работает неэффективно.

Step 1

Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности. Дайте двигателю остыть, чтобы антифриз не обжег вас при сливе.

Шаг 2

Слейте воду из радиатора. Найдите сливную пробку на нижней стороне радиатора. Открутите его плоскогубцами и дайте стечь содержимому радиатора в ведро или поддон. Отвинтите крышку радиатора в верхней части радиатора, чтобы антифриз стекал быстрее. Утилизируйте отработанную охлаждающую жидкость на вашем местном лицензированном предприятии по утилизации.Не сливайте это в канализацию.

Шаг 3

Залейте в радиатор свежую воду. Установите на место сливную пробку в нижней части и крышку в верхней части радиатора. Залейте в систему охлаждающей жидкости свежую воду через заливную трубку охлаждающей жидкости с помощью воронки.

Шаг 4

Включите автомобиль и дайте ему поработать, пока не включится вентилятор. Вентилятор указывает на то, что автомобиль нагрелся до рабочей температуры, и это позволит воде пройти через блок двигателя и смыть оставшийся внутри антифриз.

Шаг 5

Слейте воду из радиатора, сняв крышку и сливную пробку.

Шаг 6

Залейте в систему охлаждения водопроводную воду и химикаты для очистки радиатора из набора для промывки, как указано на коробке. Едкие химические вещества в наборе для промывки растворят любой оставшийся осадок на дне радиатора. Дайте двигателю поработать время, указанное в комплекте для промывки (обычно 10 минут).

Шаг 7

Слейте воду из радиатора.Снимаем заглушку и колпачок. Слейте содержимое в сборную емкость и отнесите химикаты на лицензированное предприятие по утилизации.

Шаг 8

Заполните систему охлаждения дистиллированной водой. Это предотвратит накопление минеральных отложений в блоке двигателя или радиаторе. Дайте двигателю поработать, пока не включится вентилятор, а затем снова слейте воду.

Залейте в систему охлаждения антифриз. Сделайте смесь из 50% воды и 50% антифриза. Залейте в систему охлаждающую жидкость и проверьте на предмет утечек.Теперь на вашем радиаторе не должно быть шлама.

Предупреждения
  • Не позволяйте детям или домашним животным приближаться к антифризу. Обязательно смывайте все разливы. Антифриз сладок для животных, но очень ядовит.
  • При использовании щелочных химикатов для промывки используйте перчатки и защитные очки.
Вещи, которые вам понадобятся
  • Садовый шланг
  • Поддон
  • Набор головок
  • Плоскогубцы
  • Набор отверток
  • Воронка
  • Антифриз
  • Комплект для промывки радиатора
  • 1-2 галлона дистиллированной воды
  • Одноразовые перчатки
  • Тряпки
Еще статьи
.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о