Как проверить термостат не снимая с машины
В процессе работы автомобильный двигатель неизбежно нагревается. Холодный мотор потребляет больше горючего. Перегрев чреват различными неприятными последствиями, вплоть до заклинивания двигателя. Подержать оптимальный тепловой режим позволяет термостат. Любому водителю стоит знать, как проверить термостат, не снимая с машины, если температурный режим нарушается.
Содержание статьи
Для чего нужен термостат и как он работает
Итак, как уже стало понятно, термостат – это часть системы охлаждения двигателя. Его назначение заключается в том, чтобы открывать или перекрывать движение жидкости по малому или большому кругу охлаждения. Принцип работы основан на том, что при нагревании физические тела расширяются.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как найти утечку антифриза или тосола. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах обнаружения неисправности в том случае, если охлаждающая жидкость течет.Устройство термостата относительно простое: цилиндр, заполненный специальной смесью из воска, порошковой меди, графита и алюминия. Также имеется шток, помещенный внутрь этого цилиндра, два подпружиненных клапана (основной и малого круга), прикрепленные к указаному штоку. Во время работы двигателя цилиндр омывается охлаждающей жидкостью. Благодаря этому тепло передается воску. При нагревании последний сильно расширяется, выдавливая шток с клапаном малого круга. В результате малый круг перекрывается и жидкость начинает циркулировать через радиатор.
Где расположен термостат
Для того чтобы проверить работу термостата на автомобиле, нужно для начала его найти. То есть, необходимо точно знать, где данная деталь располагается. Сделать это довольно легко.
Прежде всего, в подкапотном пространстве следует отыскать самый толстый патрубок – верхний шланг радиатора, который идет от радиатора (он всегда перед мотором) к двигателю. Этот патрубок неизбежно своим вторым концом будет прикреплен к термостату, а точнее, к его корпусу. Такая схема используется на большинстве отечественных машин и на многих авто иностранного производства.
При этом следует помнить, что у некоторых автомобилей местоположение этой детали системы охлаждения может меняться. Как правило, это касается иномарок. В таком случае нелишним будет заглянуть в техническое руководство для конкретной модели транспортного средства.
Какие признаки поломки термостата
Как уже говорилось выше, термостат открывает один круг теплообмена и перекрывает второй. Если этот элемент выходит из строя, то возможны два варианта:
- термостат все время перекрывает большой круг циркуляции охлаждающей жидкости. Это приводит к перегреву мотора, что будет заметно на приборной панели. Перегрев в свою очередь влечет массу негативных последствий: деформация и разрушение отдельных узлов, заклинивание;
- Термостат заклинило в открытом положении. То есть, охладитель циркулирует все время через радиатор. В теплое время года никаких проблем может не возникать. Но на холоде и, тем более, на морозе двигатель не будет прогреваться до рабочей температуры (около 90 градусов по Цельсию). Это приводит к существенному перерасходу топлива, не работает внутрисалонный отопитель (печка) и т.д;
Если есть признаки неполадок, то можно проверить термостат, не снимая его и не загоняя машину в автосервис.
Как проверить работу термостата
Выполнить эту операцию сможет даже новичок. Главное – это уметь завести двигатель и открыть капот. Итак, основной порядок базовых действий такой:
- заводим двигатель;
- ждем 2 минуты и идем открывать капот;
- щупаем шланг, который ведет от радиатора к термостату. Сначала (пока термостат не сработал) он будет холодным;
- после того, как двигатель прогреется достаточно, исправный термостат откроет большой круг и пустит жидкость через радиатор.
Температура, при которой это произойдет, зависит от модели и марки автомобиля. Диапазон довольно широк: от 75 до 85 градусов по Цельсию. При открытом клапане термостата все шланги, идущие к нему, будет горячими на ощупь. Если же один из них остается холодным, это свидетельствует о поломке термостата.
Кстати, ремонтировать термостат, скорее всего, не получится. Так что в этом случае можно сразу отправляться в ближайший магазин за новым, чтобы произвести замену.
Затем проверяем новый термостат. Несмотря на относительно низкую стоимость детали, никому не хочется отдавать деньги за некачественный товар. По этой причине стоит проверить новый термостат. Сделать это также можно дома:
- набираем в кастрюльку такое количество воды, чтобы термостат был покрыт ею полностью;
- ставим кастрюлю на огонь и ждем;
- при достижении рабочей температуры (она указана на корпусе прибора), термостат должен сработать. Если этого не произошло – меняем его у продавца на другой;
Напоследок добавим, что температура двигателя – это важный показатель, за которым необходимо следить во время езды. Поддерживать оптимальный режим нагрева и охлаждения помогает именно термостат.
Получается, хотя отклонения от нормы могут возникать по разным причинам, указанную деталь стоит проверять в первую очередь. С учетом того, что определить работоспособность термостата довольно легко, данная процедура не потребует особых знаний, инструментов и большого количества времени. При этом снимать его с двигателя также вовсе не обязательно.
Читайте также
Термостат: проверяем, не снимая — Статьи
Проверка термостата – важная процедура, которая требует определенных навыков и умений. Каждому автомобилисту следует знать, как правильно провести диагностику этого автомобильного агрегата, не извлекая его с машины, если рабочий температурный режим нарушается.
Признаки поломки термостата
Этот температурный датчик открывает один круг теплообмена и перекрывает второй.
Возможны два варианта его поломки:
1. Деталь постоянно перекрывает большой круг циркуляции охлаждающей жидкости, в результате чего мотор перегревается, а это приводит к деформации и нарушению отдельных запчастей.
2. Заклинивает в открытом положении (охладитель циркулирует через радиатор). В этом случае мотор может нагреться до оптимальной рабочей температуры и как следствие – значительный расход топлива.
При обнаружении этих признаков, автовладелец может проверить работу термостата системы охлаждения двигателя, даже не снимая его с машины. Кстати, это один из самых простых и доступных способов диагностики данного автомобильного элемента.
Проверка работоспособности термостата
Выполнить данную операцию сможет каждый автолюбитель и при этом она не займет много времени.
Чтобы проверить термостат, без снятия с автомобиля, нужно выполнить ряд несложных действий:
● запускаем двигатель и спустя 2 минуты открываем капот;
● трогаем шланг (сначала он будет холодным на ощупь)
После того, как мотор нагреется, исправный температурный датчик должен открыть большой круг и пустить жидкость через радиатор. При открытом клапане шланги будут горячими, если один из них окажется холодным, значит регулятор температуры по какой-то причине заклинило и он вышел из строя. В этом случае его срочно нужно заменить на новый во избежание перегрева двигателя.
Вы можете демонтировать температурный датчик и проверить его в домашних условиях. Для этого налейте в кастрюлю кипяток, опустите в него данный узел и оставьте его там на несколько секунд. Если он в рабочем состоянии, то будет хорошо видно, как шток перемещается, а клапан запчасти раскрывается. Если при домашней проверке работоспособности термостата его клапан не откроется, то значит от сломан.
Если после проверки термостат оказался неисправным, то вы можете купить новый, заполнив онлайн-заявку на нашем сайте.
Как проверить термостат, не снимая с машины. Видео проверки работоспособности, температуры открытия в домашних условиях
Правильная работа термостата позволяет поддерживать тепловой баланс ДВС. Последствием неисправности может стать плохая работа печки и даже перегрев двигателя. Поэтому крайне важно знать, как проверить термостат автомобиля. Оценить работоспособность можно, не снимая термоклапан с автомобиля.
Способы проверки работоспособности
В системе охлаждения двигателя термостат используется для быстрого прогрева и дальнейшего поддержания рабочей температуры. После холодного запуска клапан термостата перекрывает доступ охлаждающей жидкости к основному радиатору. Двигатель намного быстрее прогревается, так как антифриз циркулирует только в «рубашке» (малый круг циркуляции ОЖ). В корпусе термостата установлен чувствительный элемент, который в процессе нагрева расширяется в объеме, заставляя основной клапан перемещаться и открывать доступ ОЖ к основному радиатору. Антифриз начинает циркулировать по большому кругу, охлаждая тем самым двигатель.
Детальное устройство и принцип работы вы можете узнать из статьи «Как работает термостат».
Как проверить основные признаки неисправности термостата?
- По степени нагреву выходного патрубка, идущего к радиатору. До выхода охлаждающей жидкости на температуру открытия, которая на большинстве авто лежит в пределах 80-90 градусов Цельсия (при 95-105ºС клапан открывается полностью), патрубок должен быть холодным. Если он прогревается практически сразу после запуска двигателя, термостат заклинил в открытом положении, а ОЖ постоянно циркулирует по большому кругу. Когда термостат заклинивает в закрытом положении, патрубок будет относительно холодным даже при полностью прогретом моторе. Ситуация крайне опасная, так как вы рискуете потерять крупную сумму, устраняя последствия перегрева двигателя.
- Провести тест с помещением в подогретую жидкость. Ниже мы подробно расскажем, как довольно точно проверить термостат в домашних условиях.
Стоит ли проверять, не снимая с машины?
Преимущество диагностики по степени нагрева патрубка в том, что можно проверить термостат, не снимая с автомобиля. Но в отличие от теста в домашних условиях, метод не позволяет точно оценить температуру открытия и скорость срабатывания.
Контролируя степень нагрева жидкости, вы можете несколько раз подряд сымитировать смену режимов охлаждения и прогрева двигателя. Коварство неисправностей в том, что они могут проявлять себя периодически. Поэтому при серьезных подозрениях на неправильную работу термостата мы рекомендуем проверять его только тестом в домашних условиях.
Признаки и последствия неисправности
К каким последствиям стоит готовиться, если не удалось вовремя проверить работоспособность термостата?
- Плохая работа отопителя салона автомобиля. Если клапан заклинивает в открытом состоянии, ОЖ постоянно циркулирует по большому контуру. Охлаждение радиатора потоком набегающего воздуха и общее увеличение площади поверхности, отдающей тепло, приводит к постоянному недогреву двигателя. Из-за этого не только плохо греет печка, но и падает мощность, увеличивается расход топлива.
- Перегрев мотора. Краткосрочное превышение рабочей температуры может привести лишь к перегреву поршневых колец, из-за которого утрачивается их упругость. Впоследствии это приведет к потере компрессии и повышенному расходу масла. Долгая работа в режиме перегрева чревата пробоем прокладки ГБЦ, температурной деформацией ГБЦ, потерей эластичности маслосъемных колпачков, задирами цилиндропоршневой группы. Как вы понимаете, гораздо проще своими руками проверить термостат, нежели оплачивать капитальный ремонт двигателя. Если крышка расширительного бачка неисправна либо не справится с повышенным давлением в системе охлаждения, может треснуть бачок, нарушится целостность радиатора в поврежденных ранее местах.
Диагностика в домашних условиях
Для проверки поместите термостат в емкость, после чего залейте его корпус кипятком. Если устройство исправно, клапан должен практически сразу начать открываться. Когда температура воды снизится, возвратная пружина вернет клапан в исходное положение.
Чтобы наиболее точно проверить термостат, поместите емкость с погруженным в воду термоклапаном на нагреватель. С помощью термометра проверьте, по достижению какой температуры клапан начинает открываться. Рабочий температурный диапазон термостата можно узнать из руководства по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Часто производители указывают эту информацию непосредственно на корпусе термостата.
Ресурс
Механический термостат – крайне надежная деталь автомобиля, в которой практически нечему изнашиваться. Выходит он из строя лишь вследствие естественного износа трущихся частей стержня клапана, направляющей. Спрогнозировать пробег автомобиля, на котором потребуется замена, крайне сложно, но зачастую это происходит не ранее 150-200 тыс.км.
Гораздо чаще выходят из строя термостаты с электронным управлением. При этом неисправность может быть как в нагревательном элементе, так и в цепи управления от электронного блока управления двигателем (ЭБУ).
Использование некачественной охлаждающей жидкости, езда на воде, значительно ускоряют механический износ. Коррозии, отложения, накипь замедляют быстродействие клапана и могут стать причиной заклиниваний в открытом/закрытом положении.
Если проверка работоспособности термостата потребовалась после применения герметика для устранения течи радиатора, возможно, причина неисправности именно в составе. На фото наглядный пример того, чем чревато использование ремонтных составов для системы охлаждения.
Электронный термостат
Устройство системы охлаждения с электронным управлением на автомобилях Volkswagen, Skoda, Audi предполагает наличие нагревателя, встроенного в чувствительный элемент клапана термостата. На определенных режимах работы двигателя нагреватель используется для ускоренного открытия термостата.
Система самодиагностика способна во многих случаях определять характер неисправности и отображать его в коде ошибке. С помощью диагностического оборудования можно проверить работоспособность системы, не снимая термостат с автомобиля. Считав код неисправности после появления на приборной панели «Check Engine», вы можете увидеть:
- обрыв цепи;
- короткое замыкание на массу;
- КЗ на +.
Косвенно проверить работоспособность нагревательного элемента можно, измерив его сопротивление. Обычно это значение в пределах 12-15 Ом, но перед проверкой лучше уточнить нормальное сопротивление конкретной модели электронного термостата.
Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете проверить нагреватель в домашних условиях. Бесконечное сопротивление будет свидетельствовать об обрыве нагревателя. Также в режиме измерения сопротивления можно проверить целостность проводов цепи управления. ЭБУ управляет нагревателем с помощью ШИМ-сигнала, поэтому без осциллографа в домашних условиях проверить сигнал не получится.
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ТЕРМОСТАТА — Автосервис Фаворит
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ТЕРМОСТАТА
Я думаю, многим знакома картина, которую так часто используют в кинолентах – машина резко глохнет, главный герой открывает капот, а из-под него валят клубы густого пара. В такие моменты всем становиться ясно, что машина дальше уже не поедет.
Чаще всего, это происходит из-за неисправности термостата.
Термостат, это небольшая деталь системы охлаждения, которую водители зачастую игнорируют. Тем не менее, термостат очень важен, и его неисправность приносит множество проблем.
Термостат отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости. При необходимости остудить двигатель – он отправляет охлаждающую жидкость по большому контуру системы охлаждения – через радиатор. Когда необходимо прогреть двигатель, термостат направляет жидкость по малому контуру, минуя радиатор.
Признаки неисправности термостата:
- Двигатель очень долго прогревается до рабочей температуры, а перегревается, наоборот, очень быстро.
- Во время движения, температура двигателя опускается ниже обычного, а при остановке начинает повышаться.
- О том, что термостат заклинило в открытом положении, вы поймете, если спустя несколько минуть прогрева двигателя нижний патрубок будет теплым.
- О заклинивании термостата в закрытом положении, вы поймете по закипанию двигателя, а также, при закрытом термостате нижний патрубок не нагревается даже при полном прогреве двигателя.
Есть еще один, неявный, признак неисправности термостата – неработающая печка.
Сделать заказ:
Полная диагностика спец жидкостей автомобиляКомпьютерная диагностика автомобиляДиагностика ходовой части автомобиляКомпьютерная 3D диагностика геометрии колесДиагностика аккумуляторовЗамена масла в двигателеПромывка двигателя промывочным масломЗамена масла в раздаточной коробке, МКПП (коробке перемены передач)Замена масла в автоматической коробке передач на оборудовании Замена масла в мостахЗамена масла в гидроусилителе руля на оборудованииЗамена охлаждающей жидкости на оборудованииЗамена тормозной жидкости на оборудованииЗамена расходников: свечей зажигания, тормозных колодок, фильтров (воздушного, топливного, салонного), ремней, лампочек, датчиков, прокладок, сальниковПромывка инжекторов на оборудованииУслуги автоэлектрика Диагностика, зарядка аккумуляторов, подготовка к зимеДиагностика ходовой части автомобиляКомпьютерная 3D диагностика геометрии колес (стенд развал-схождение) Мелко срочный ремонтРемонт ходовой частиКапитальный ремонт двигателя и агрегатовЗамена рулевых наконечников, ступичных подшипников, приводных ремней, пружин подвески, рулевых тяг, шаровых опор, втулок стабилизатора, ШРУСов, пыльников ШРУСов, ремня ГРМ, тормозных цилиндров, суппортов, шланговСлесарные работы, сварные работыИные виды работ
Полезная информация:
Поиск подходящего моторного масла в большинстве случаев затруднен тем, что на этикетках канистр нередко отсутствует перечень и процентный состав компонентов.
Читать полность… Как выбрать моторное масло? Каким свойствам оно обязано ответствовать?
Читать полность… Автомобиль должен быть чистым не только внутри, но и снаружи. Совершать химчистку салона нужно в автосервисе при смене сезона или хотя бы раз в полгода.
Читать полность… Промывка двигателя – это процесс очистки внутренней поверхности мотора промывочным маслом. В каких случаях нужна промывка двигателя?
Читать полность… Бесконтактная мойка это технология, включающая в себя использование густой активной пены, которая проникает в труднодоступные места и просто смывается под напором воды.
Читать полность…
О нашем сервисе
Мы предлагаем самые различные услуги для наших клиентов! В нашем автосервисе Вы найдете все необходимое для ухода и ремонта автомобиля по самым новейшим технологиям и низким ценам…
Подробная информация…как проверить, типичные неисправности, симптомы
Термостат – небольшой, но важный элемент автомобиля, который позволяет водителю сэкономить на обслуживании двигателя и топливе. По сути, термостат является регулятором температуры в системе охлаждения. За счет него повышается скорость прогрева двигателя, и автомобиль поддерживает нужный тепловой режим в процессе работы.
Главная задача, которая стоит перед термостатом в автомобиле, это препятствие циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу охлаждения до тех пор, пока мотор после старта не разогреется. После пуска двигателя антифриз начинает курсировать по малому кругу до тех пор, пока он не наберет рабочую температуру примерно в 90 градусов по Цельсию. Разогревшись, охлаждающая жидкость переходит на большой круг циркуляции и ходит по нему до тех пор, пока она снова не остынет (вследствие различных причин). Своими действиями термостат поддерживает рабочую температуру в двигателе, не позволяя ему перегреваться или излишне охлаждаться.
Симптомы неисправности термостата автомобиля
Учитывая малое количество функций, которые возложены на термостат, определить его неисправность довольно просто. О том, что термостат автомобиля полностью вышел из строя или частично не справляется с возложенными на него задачами, свидетельствует следующее:
- Двигатель автомобиля медленно прогревается до рабочей температуры или часто происходит его перегрев;
- После старта холодного двигателя нижний патрубок радиатора становится теплым за 2-3 минуты или даже быстрее;
- В момент разгона стрелка температуры двигателя резко опускается, а в момент остановки и работы мотора на холостых оборотах, она вновь поднимается;
- Мотор прогрет, но нижний патрубок остается холодным, при этом мотор начинает закипать.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что если имеются проблемы с охлаждением мотора, необходимо первым делом обратить внимание на правильную работу термостата.
Основные неисправности термостата
Термостат представляет собой довольное простое устройство, которое редко выходит из строя. Если возникли проблемы с термостатом, чаще всего они связаны со следующими причинами:
- Клапан переключения циркуляции жидкости с большого на малый круг перестал плотно закрываться. Из-за этого сразу после пуска двигателя антифриз циркулирует по полному большому кругу, из-за чего разогрев до рабочей температуры в 90 градусов Цельсия занимает в разы больше времени, чем при исправном термостате;
- Клапан переключения циркуляции жидкости заклинил в закрытом состоянии. В такой ситуации датчик на его открытие срабатывает, но заслонка не может сдвинуться. Это приводит к тому, что тосол даже после разогрева мотора продолжает циркулировать по малому кругу. Соответственно, детали двигателя не получают необходимого охлаждения, и он перегревается.
Стоимость термостата невелика, но далеко не во всех проблемах с охлаждением двигателя виноват он. Именно поэтому перед тем как производить замену термостата, необходимо убедиться в его неисправности.
Как проверить термостат автомобиля
Можно выделить два основных способа проверки термостата автомобиля. Один из них проходит без снятия детали, но требует наличия пирометра, а второй более простой, но элемент потребуется на время проверки снять с двигателя.
Проверка термостата не снимая с двигателя
Как известно, корпус термостата соединяется с верхним шлангом радиатора, который включен в большой круг циркуляции охлаждающей жидкости. Соответственно, при рабочем термостате после пуска мотора верхний шланг радиатора должен оставаться холодным (слегка теплым) некоторое время, до того момента как по нему будет пущен антифриз.
Чтобы проверить термостат не снимая с двигателя, обзаведитесь пирометром (прибор для измерения температуры). Можно встретить мнение, что проверку следует производить и без прибора, замеряя температуру руками, но это довольно опасно, учитывая большое количество подвижных деталей при работе двигателя.
Направьте пирометр на верхний шланг радиатора и запустите мотор (холодный пуск). На протяжении двух-трех минус наблюдайте за показателями прибора. Далее сделайте вывод об исправности термостата по следующим правилам:
- Шланг на протяжении двух-трех минут был холодным (или его температура слегка поднималась), а после быстро нагрелся. Это свидетельствует о том, что термостат исправен, и он переключил циркуляцию охлаждающей жидкости с малого круга на большой после достаточного прогрева мотора;
- Шланг изначально медленно прогревался. В таком случае можно говорить, что термостат заклинил в открытом положении, и антифриз не циркулирует по малому кругу;
- Шланг не начал быстро прогреваться спустя две-три минуты. То есть, термостат неисправен, и он не переключает циркуляцию охлаждающей жидкости с малого круга на большой.
Важно: В процессе проверки термостата следите за температурой двигателя на панели приборов. Если термостат заклинил и не переключит охлаждающую жидкость на большой круг, двигатель начнет перегреваться, что может привести к выходу из строя дорогостоящих деталей.
Проверка термостата в кастрюле
Широко распространенный и хорошо известный способ самостоятельной проверки термостата, это с использованием кастрюли. Как несложно догадаться, перед диагностикой потребуется снять термостат с двигателя машины и принести его домой. После этого проделайте следующее:
- Возьмите кастрюли и наполните ее водой;
- Осмотрите корпус термостата и ознакомьтесь на нем с технической информацией, в которой указывается, на какой температуре он должен переключиться;
- Подвесьте в кастрюле термостат таким образом, чтобы он был погружен в воду, но при этом не касался стенок и днища емкости, то есть соприкасался только с водой;
- Начните подогревать воду и положите в нее обычный термометр для замера температуры жидкости;
- Когда вода подойдет к значению переключения термостата из закрытого состояния в открытое, убедитесь, что это происходит. Также сравните показатель термометра, зафиксировав температуру, на которой открывается клапан переключения круга циркуляции охлаждающей жидкости, с идеальными значениями, указанными на корпусе устройства.
Если клапан при нагреве воды открывается, отследите его поведение при охлаждении жидкости, проверив, на какой температуре он вернется в исходное положение. На основании полученных данных сделайте вывод о работоспособности термостата.
Загрузка…Работает ли термостат в автомобиле
Неисправность термостата, как можно ее определить.
В вашем автомобиле стало слишком холодно? Или двигатель автомобиля нагревается больше рабочей температуры? Вполне возможно, что в вашей машине неисправен термостат. Но как можно узнать, что двигатель автомобиля очень долго прогревается или перегревается именно из-за термостата? К счастью автомобилистов любой из них может это выяснить без посторонней помощи.
Перед тем как узнать о способах диагностики термостата, давайте для начала друзья выясним с вами, к чему может привести перегрев мотора или его работа при недостаточном нагреве.
Все мы с вами знаем, что двигатели внутреннего сгорания эффективно работают только при рабочей температуре, которая не превышает в среднем 80 — 100 градусов по Цельсию. Если же по каким-то причинам силовой агрегат начинает работать на более высокой температуре, то внутренние компоненты двигателя от перегрева начинают быстро изнашиваться и деформироваться, что как правило приводит к серьезной поломке.
Что касаемо работы холодного двигателя, который долгое время не может нагреться до рабочей температуры, то многие из водителей ошибочно полагают, что это не настолько опасно, как тот же перегрев. Отчасти это так, но все-же, длительная работа силового агрегата при температуре ниже рабочей может также привести к износу определенных внутренних его компонентов. Ведь все понимают, если двигатель в недостаточной степени прогрелся и нагрелся, то он работает уже не эффективно.
Автозапчасти от «А» до «Я»: Устройство автомобилей для водителей-новичков
Именно поэтому для нормальной работы двигателя, а также для его долгой службы необходимо, чтобы он (мотор) в основное время работал при нормальной рабочей температуре, которую регулирует термостат, вентилятор и система охлаждения. Термостат в автомобиле предназначен для регулировки температуры двигателя, таким образом он управляет потоками охлаждающей жидкости перетекающей в постоянном режиме работы двигателя по патрубкам системы охлаждения.
Напомним нашим читателям, что сама охлаждающая жидкость (антифриз, тосол) охлаждает двигатель за счет своих физических свойств. То есть, тепло вырабатываемое мотором в процессе сжигания топлива передается циркулирующему в системе охлаждения антифризу. В итоге эта жидкость забирает на себя часть тепла и температура двигателя понижается.
Соответственно, чем больше охлаждающей жидкости циркулирует в системе охлаждения, тем быстрее остывает двигатель. Но как мы уже с вами знаем, чрезмерное остывание двигателя в какой-то степени тоже опасно, как и перегрев. Поэтому система охлаждения сконструирована таким образом, чтобы при необходимости не только снижать температуру двигателя, но и когда это нужно поднять ее в самый короткий срок за счет перераспределения потоков антифризной жидкости по патрубкам.
Отравление метанолом и этиленгликолем: Антрифриз, тормозная жидкость и незамерзайка
Потоки охлаждающей жидкости распределяются с помощью термостата, который может открываться и закрываться автоматически. Например, когда он открыт антифриз начинает циркулировать по системе охлаждения и двигатель начинает остывать. Когда же термостат находится в закрытом положении, то охлаждающая жидкость блокируется по определенному так называемому малому кругу циркуляции и двигатель начинает нагреваться.
Автопроизводители автомобилей оснащают свою продукцию такими термостатами, которые автоматически открываются при достижении нужной рабочей температуры двигателя (как правило, рабочая температура современных моторов составляет от 80 до 100 ° C).
Но как же тогда охлаждать сам антифриз который, циркулируя в системе, рано или поздно все-равно нагреется? Ведь забирая тепло от двигателя он может сам по-себе закипеть? Для этого и был придуман радиатор охлаждения, который спрятан за передней решеткой машины. Во время движения машины потоки воздуха в постоянном режиме охлаждают радиатор, в котором находится нагретый антифриз. В итоге охлаждающая жидкость остужается и вновь сможет забирать тепло у работающего двигателя циркулируя по системе.
Например, когда двигатель холодный, то термостат закрыт, и охлаждающая жидкость не проходит через радиатор. Таким образом удается в короткий срок нагреть двигатель до рабочей температуры. Как только двигатель набирает рабочую температуру, то термостат начинает открываться и антифриз начинает циркулировать по всему большому кругу, который проходит через радиатор, таким образом охлаждающая жидкость начинает остывать предотвращая закипание.
Как вы видите, это уникальная замкнутая система охлаждения двигателя автомобиля, которая достаточно надежная если все компоненты находятся в рабочем состоянии. Но как только любой из компонентов системы выйдет из строя, то существует риск перегрева автомобиля и вероятность выхода из строя самого двигателя. Именно по этой причине каждый водитель должен относиться к системе охлаждения внимательно и периодически проверять в ней уровень антифриза, а также состояние радиатора, вакуумные патрубки, расширительный бачок охлаждающей жидкости и конечно же сам термостат, который в зависимости от температуры двигателя направляет потоки антифриза по определенному кругу.
Памятка
- Когда двигатель холодный, охлаждающая жидкость (антифриз) тоже холодная. В этом случае термостат находится в закрытом положении. В этом случае антифриз циркулирует по так называемому малому кругу, в котором жидкость не проходит через радиатор, а проходит только через двигатель. В итоге при закрытом термостате охлаждающая жидкость не охлаждает силовой агрегат и постепенно нагреваясь от тепла двигателя помогает ему быстрее набрать рабочую температуру.
- После того как антифриз нагреется до определенной температуры, термостат автоматически открывается и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, в который входит радиатор охлаждения. За счет потоков воздуха во время движения автомобиля жидкость начинает остывать, что способствует охлаждению мотора. Каждый термостат откалиброван на открытие при определенной температуре.
Радиатор печки
В любом автомобиле помимо радиатора охлаждения, по которому циркулирует антифриз, есть еще и радиатор печки, который по своей сути играет роль обогрева салона. Через этот радиатор также проходит антифриз, который при достижении рабочей температуры двигателя нагревается и отдает тепло системе вентиляции салона. Как правило, горячий антифриз начинает поступать в радиатор печки, как только вы включите режим обогрева салона.
Соответственно при неисправности термостата печка в салоне может начать работать не эффективно. Например, если термостат открылся и при падении температуры двигателя ниже рабочий автоматически не закрылся, то это приведет к недостаточному нагреву антифриза, который, циркулируя через радиатор печки не сможет нагреть его до нормальной температуры. Соответственно даже на максимальном режиме обдува в салоне будет не жарко, а в некоторых случаях даже холодновато. Причина в холодном антифризе, который быстро остывает от потоков воздуха проходящих через радиатор охлаждения во время движения автомобиля.
Как можно узнать, что термостат перестал работать?
Когда термостат застревает (зависает) в одном положении, то он перестает открываться или естественно закрываться, оставаясь в одном положении независимо от температуры охлаждающей жидкости и самого двигателя. Помните друзья, что это может привести к серьезным поломкам двигателя. К счастью автомобилистов есть несколько признаков, по которым можно самостоятельно определить, что термостат неисправен. Вот друзья таблица, с помощью которой вы сможете выяснить для себя, исправен ли термостат в машине:
Как тестировать термостат в автомобиле:
Тест | Объяснение |
---|---|
Холодный двигатель: Откройте капот и снимите крышку радиатора. Запустите двигатель. Наблюдайте за охлаждающей жидкостью. Она не должна двигаться. | Когда двигатель холодный, термостат должен быть закрыт, таким образом, минуя круг циркуляции антифриза, который проходит через радиатор. |
Двигатель теплый (! Не горячий): Откройте капот и снимите крышку радиатора. Наблюдайте за охлаждающей жидкостью. Циркуляция антифриза должна быть видна сразу. | Когда двигатель прогрет, термостат находится в открытом положении. Это позволяет охлаждающей жидкости течь через радиатор. |
Холодный двигатель: Запустите двигатель. Включите обогрев салона. Засеките время, которое требуется двигателю, для того чтобы начать подавать в салон теплый воздух. | Если это занимает более пяти минут и теплый воздух после запуска мотора не начинает долгое время подаваться в салон или он недостаточно горячий, это признак того, что термостат заклинило в открытом положении, из-за того, что охлаждающая жидкость циркулирует по кругу, который проходит через радиатор охлаждения. Это и является причиной долгого разогрева салона в зимнее время. |
Где и в каком месте находится в машине термостат?
Естественно, после того как мы установили, что в машине имеются проблемы с термостатом, нам необходимо его демонтировать. К сожалению, многие автолюбители еще не знают, где находится термостат. Как правило (обычно), термостат находится в верхнем патрубке системы охлаждения двигателя, который идет от двигателя к радиатору. Он установлен (вмонтирован) в специальный корпус, так называемый корпус термостата.
Смотрите также: Летние советы: Как эффективно использовать кондиционер в автомобиле.
Во многих автомобилях месторасположение корпуса термостата от которого идет патрубок на радиатор, находится рядом с водяной помпой. Если вы не знаете, где и в каком месте в вашей машине установлен термостат, то найдите самостоятельно верхний патрубок на радиаторе и далее по нему вы легко найдете корпус термостата, который соединен с двигателем.
Если термостат застрял в одном положение, то не разумно будет пытаться его восстановить. Надежнее и проще будет купить новый термостат. Также вместе с заменой термостата вам придется заменить и прокладку корпуса термостата на новую. Обратите свое внимание на следующее, что прокладку корпуса термостата придётся заменить даже в том случае, если вы просто открыли корпус для проверки термостата.
Проверка термостата
Если вы все еще не уверены в том, что термостат действительно застрял в одном положение, то выполните следующую процедуру, чтобы окончательно установить причину перегрева двигателя или его долгое прогревание. То есть:
1. Отсоедините от аккумуляторной батареи отрицательную клемму высоковольтного провода аккумулятора.
2. Слейте часть охлаждающей жидкости из системы с помощью пробки радиатора или с помощью отверстия для слива антифриза, которое предусмотрено в вашем автомобиле. Слейте примерно от 4 до 5 литров. То есть нет такой необходимости сливать из системы охлаждения полностью всю жидкость. Это вам необходимо для того, чтобы избежать при следующем действенном шаге полного выливания антифриза из системы.
3. Снимите верхний шланг-патрубок радиатора.
4. Снимите корпус термостата.
5. Снимите термостат.
6. Найдите на корпусе термостата маркировку температуры, при которой он должен начинать открываться. Запомните эту температуру.
7. Возьмите градусник, способный замерять температуру в кипящей воде.
8. Затем возьмите кастрюлю и заполните ее холодной водой. Положите в нее градусник и поставьте ее на плиту.
9. Далее положите термостат в кастрюлю с холодной водой и включайте плиту.
10. Теперь внимательно наблюдайте за температурой на градуснике и за самим термостатом. Если термостат исправен, то при достижении воды необходимой температуры указанной на корпусе термостата, он начнет открываться. Если этого не произойдет или же, термостат начнет отрываться при достижении более высокой температуры воды, то вам придётся заменить его на новый, поскольку этот термостат начинает поздно не при той температуре открываться или он по-просту неисправен.
Если же термостат открывается при нагреве воды до указанной на нем температуры, то значит он полностью исправен.
Еще один простой способ, который поможет узнать, что термостат не работает
Вот еще один более простой способ узнать, что термостат застрял в одном положение. Этот способ не требует каких-либо навыков обслуживания или ремонта автомобиля. Вам фактически ничего не придётся делать. Ваша задача состоит только в том, чтобы сравнить температуру верхнего шланга-патрубка радиатора и нижнего патрубка.
Вот что вы должны для этого сделать:
1. Запустите автомобиль с холодным двигателем.
2. Так как на холодный мотор термостат находится в закрытом положение и антифриз циркулирует по малому кругу, то отходящий сверху от корпуса термостата патрубок должен быть до прогрева двигателя также холодным.
3. Как только двигатель нагреется до рабочей температуры, то термостат должен сразу открыться и охлаждающая жидкость должна начать проходить по верхнему патрубку подходящему к радиатору. Так что вам друзья остается только следить за температурой двигателя на приборной панели. Как только она начнет приближаться к рабочей температуре, проверьте сразу патрубок. Он должен в скором времени стать теплым а затем и горячим. Это будет означать, что термостат открылся и охлаждающая жидкость начала циркулировать по большому кругу (через радиатор).
4. Проверьте рукой также и нижний патрубок. Он тоже должен быть горячим.
Если же при достижении рабочей температуры двигателя верхний патрубок остается холодным, то скорее всего термостат заклинило в закрытом положении и антифриз по-прежнему циркулирует по малому кругу. Это очень опасно, поскольку в таком случае температура двигателя начнет повышаться и станет выше рабочий, ваша машина может закипеть, а это может привести к поломке системы охлаждения и к серьезному повреждению силового агрегата. Так что в этом случае срочно замените термостат на новый.
Иногда встречается еще одна неисправность термостата, которая приводит к раннему открытию термостата на холодный двигатель. Так что запомните друзья, если вы обнаружите, что верхний патрубок после запуска холодного двигателя почти сразу стал горячим, то скорее всего термостат заклинило в открытом положении и антифриз циркулирует по большому кругу через радиатор даже на холодном моторе.
Смотрите также: Десять звуков, которые говорят о поломке автомобиля.
В этом случае двигатель в машине будет очень долго прогреваться, а в зимнее время он может вообще не нагреться до нужной рабочей температуры. А значит, что печка в салоне не будет отдавать достаточного тепла и вам будет в машине холодно. В таком случае вам также придется заменить термостат на новый.
Предупреждение
Термостат является очень важным компонентом в любом автомобиле. Он выполняет очень важную функцию. Именно от него зависит, как долго будет служить двигатель машины. Ведь при его неисправности двигатель может начать работать неэффективно или запросто перегреться.
К счастью автомобилистов, термостат стоит очень дешево. Так что вы друзья должны регулярно или по-чаще обращать внимание на тот момент, как работает система охлаждения в вашей машине. При первых же признаках неисправности термостата необходимо поменять его на новый. Это обойдется вам не дорого, намного дешевле чем возможный дорогостоящий ремонт двигателя в случае неправильной работы термостата.
Кроме того необходимо помнить, если термостат заклинило в закрытом положении, то существует огромный риск перегрева двигателя, что может вывести его из строя до такой степени, что силовой агрегат не будет подлежать ни какому ремонту. Вы представляете себе господа во сколько обойдется вам покупка нового мотора..?
Иногда некоторые автовладельцы вообще снимают термостат с автомобилей. Это касается особо тех водителей, которые проживают в южных регионах страны. Но это хотим вам сказать не очень хорошая идея. Да, безусловно, в этом случае вероятность перегрева мотора снижается до минимума, так как ему будет тяжело достигнуть той нужной рабочий температуры (то есть прогреться). Но в этом режиме силовой агрегат в машине будет работать не эффективно. Непрогретый мотор будет постоянно работать в режиме так называемого прогрева, что естественным образом скажется на его сроке службы (на ресурсе).
Как проверить термостат самостоятельно | Автофакты
Термостат в двигателе управляет потоком охлаждающей жидкости. Когда двигатель запускается, потоки охлаждающей жидкости проходят через работающий двигатель, обеспечивая его охлаждение. Если охлаждающей жидкости не будет, двигатель нагреется настолько сильно, что просто деформируется.
В идеале охлаждающая жидкость двигателя должна быть теплой, ведь холодный двигатель не запускается так эффективно, как теплый. Если бы жидкость могла оставаться в тепле постоянно, двигатель работал бы в оптимальном режиме, но в реальных условиях всё совсем не так. Для ускорения процесса разогрева производители двигателей решили использовать термостат. Он блокирует часть жидкости, пока двигатель ещё теплый.
Радиаторы созданы для охлаждения жидкости, которая постоянно нагревается. Поток охлаждающей жидкости не проходит через радиатор, если он холодный, поскольку он не нуждается в охлаждении.
Радиатор печки
Существует также иной радиатор или компонент, выполняющий аналогичные функции, который расположен под приборной панелью автомобиля. Речь идет о радиаторе печки, то есть отопителя. Когда автомобиль разогревается и радиатор работает, вентилятор обеспечивает подачу воздуха через теплообменник печки. В результате этого тепло, источником которого является горячая жидкость радиатора, попадает в салон автомобиля, обеспечивая его нагрев.
Если происходит заклинивание термостата или же он открывается не до конца, установить причину поломки можно самостоятельно. Сделать это можно с помощью опубликованной ниже таблице.
Где находится термостат
Для того чтобы найти термостат, необходимо поднять капот и взглянуть на верхний шланг радиатора, который соединяет радиатор с верхней частью двигателя. В месте входа шланга в двигатель и находится термостат (смотрите фото).
Когда термостат перестает работать, простейшим решением проблемы является его замена. Если вы уже сняли корпус термостата, придётся устанавливать новую прокладку. Это нужно делать даже в тех случаях, если вы решили просто проверить термостат.
Проверка работоспособности термостата и объяснения
Тесты:
- Проверка на холодном двигателе. Откройте капот и снимите крышку радиатора. Запустите двигатель и контролируйте уровень охлаждающей жидкости. Он не должен меняться.
- Проверка на теплом (не горячем!) двигателе. Откройте капот и снимите крышку радиатора. Запустите двигатель и контролируйте уровень охлаждающей жидкости. Вы увидите завихрения потока.
- Проверка на холодном двигателе. Запустите двигатель и проверьте, сколько времени нагревается двигатель до той степени, чтобы производить тепло и обогревать салон.
Объяснения:
- На холодном двигателе термостат должен быть закрыт, поэтому жидкость системы охлаждения должна циркулировать в обход радиатора.
- Когда двигатель теплый, термостат находится в открытом положении. Благодаря этому охлаждающая жидкость попадает в радиатор, поэтому вы и видите её перемещения.
- Если процедура длится больше пяти минут, это признак того, что термостат не закрывается. В результате этого охлаждающая жидкость постоянно проходит через радиатор. Из-за этого двигатель не может быстро прогреться.
Снятие и проверка термостата
Если вы не до конца уверены в том, что проблема заключается именно в поломке термостата, необходимо проверить его, чтобы установить точный диагноз. Пошаговая инструкция, которая поможет вам понять, как проверить термостат легко и быстро:
- Отключить отрицательный кабель аккумулятора.
- Слить часть охлаждающей жидкости (около 4л). Слить нужно столько, чтобы жидкость не вылилась при выполнении третьего шага.
- Снять верхний шланг радиатора.
- Снять корпус термостата и сам термостат.
- Найти и записать температуру, указанную на термостате.
- Заполнить емкость холодной водой и положить туда термометр.
- Поместить в воду термостат.
- Установить емкость с водой, термометром и термостатом на плиту (можно использовать горелку).
- Смотрите за показаниями термометра. Когда температура достигнет числа, указанного на термостате, он должен начать открываться. Если термостат не открывается или начинает открываться при более высокой температуре, его придётся заменить. Если же он открывается при указанной температуре, он вполне работоспособен.
Эксплуатация термостата – полезные рекомендации
Термостат – это очень важный компонент автомобиля. Заменить его гораздо дешевле, чем ремонтировать двигатель в дальнейшем. В некоторых случаях деформированные двигатели уже не подлежат ремонту.
Иногда при поломке термостата автовладельцы просто снимают данный элемент. Это не очень хорошая идея, так как холодный двигатель работает неэффективно, и постоянный медленный прогрев приводит к сокращению его эксплуатационного срока.
Как узнать, что в вашем доме сломался термостат?
Сломанный термостат — это больше, чем просто раздражение. Он может быстро означать, что в вашем доме становится некомфортно жарко или холодно, а также часто приводит к значительным потерям энергии. Наиболее распространенные признаки неисправности термостата:
- Дисплей термостата выключен или не реагирует
- Включение нагрева или переменного тока ничего не делает
- Нагреватель или кондиционер включается, но либо остается включенным, либо отключается до достижения заданной температуры
Как правило, каждый раз, когда кондиционер / тепло не обеспечивает желаемую температуру, это может означать, что в вашем доме сломался термостат.Но аналогичные проблемы также могут возникнуть, если проблема есть в кондиционере или печи, или даже если воздуховоды в вашем доме протекают. Вот почему мы рекомендуем несколько простых шагов, сделанных своими руками, чтобы вы могли сами определить, сломан ли термостат, и исправить это за считанные минуты.
Как найти и устранить неисправность термостата — и, возможно, исправить это за несколько минут
Для большинства этих шагов мы предполагаем, что у вас есть цифровой термостат. Тем не менее, также следует рассмотреть советы по использованию более старых аналоговых термостатов (которые выглядят как реальный циферблат, который вы поворачиваете) ниже.
Вот шаги, которые необходимо выполнить, чтобы попытаться исправить неисправный термостат:
- Проверьте силовую цепь. Подают ли термостат и кондиционер / печь питание? Проверьте свои автоматические выключатели и убедитесь.
- Попробуйте заменить батарейки на термостате. Сам по себе этот простой шаг решит многие проблемы с термостатом.
- Очистите. Некоторые термостаты легко открываются, поэтому вы можете очистить внутреннюю часть. Другие потребуют отвинтить лицевую панель.Пыль, скопление никотина и другая грязь внутри могут повлиять на работу вашего термостата. Для очистки аккуратно почистите внутреннюю поверхность сухой чистой кистью или аналогичным мягким инструментом. (Сжатый воздух тоже работает, но соблюдайте все инструкции по безопасности, указанные на баллончике.) Всегда отключайте питание цепи термостата и вынимайте батареи, прежде чем делать это.
Если у вас старый электромеханический термостат (типа «циферблат»), вы можете предпринять дополнительные шаги. Когда вы откроете его, вы увидите металлическую полосу, часто в форме круга или катушки.Попробуйте слегка подтолкнуть его — в любом направлении — и посмотрите, решит ли это ситуацию. Вам также может потребоваться следовать дополнительным инструкциям в вашем руководстве пользователя, особенно для установки правильного значения силы тока. Звучит сложно, но это займет всего несколько минут.
Позвоните 928-433-2979 сегодня или закажите онлайн для обслуживания отопления и охлаждения!
Термостат не работает?
Если ваш термостат по-прежнему не работает, скорее всего, это более серьезная проблема — возможно, что-то с проводкой или проблема с самим нагревателем / переменным током.Позвольте Ambient Edge помочь вам. Мы можем быстро найти к вам специалиста, дать вам фиксированную оценку на месте и обеспечить бесперебойную работу систем отопления и охлаждения вашего дома. 100% удовлетворение гарантировано. Позвоните нам по телефону 888-628-5890 или заполните форму справа и поговорите со специалистом сегодня.
Как определить, нуждается ли ваш термостат в замене — Sobieski Services
Если у вас возникли проблемы с отопительным или охлаждающим оборудованием вашего предприятия, первым делом проверьте термостат.Эти устройства контролируют работу системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха и, если они выходят из строя, могут создать впечатление, что с вашим отопительным или охлаждающим оборудованием что-то не так. Поскольку термостаты легко доступны и относительно недороги в замене, их следует в первую очередь проверить, если у вас проблемы с HVAC. Помните следующие советы, чтобы определить, нужна ли вам замена термостата.
Признаки неисправности термостатаВозможно, вам все еще удастся получить обслуживание неисправного термостата, но если устройство не работает должным образом, вам следует подумать о немедленной замене термостата.Некоторые признаки проблем с термостатом включают:
- Система HVAC не включается: Наиболее очевидным признаком неисправности термостата является то, что система HVAC в вашем здании не включается или не реагирует на термостат. Вы должны иметь возможность включать систему отопления или охлаждения с помощью термостата или переключать режим работы с нагрева на охлаждение. Если вы вносите изменения в термостат и не получаете никакой реакции от печи, кондиционера или теплового насоса, это может означать, что термостат неисправен.
- Термостат не реагирует на измененные настройки: Когда вы устанавливаете температуру на своем термостате, он должен почти немедленно реагировать на эти изменения. В большинстве случаев при внесении изменений термостат издает слабый щелкающий звук, после чего включается нагревательное или охлаждающее оборудование. Если щелчка не происходит или система не включается вскоре после внесения изменений, возможно, термостат необходимо заменить.
- Короткие циклы системы HVAC: Короткие циклы возникают, когда ваша система HVAC отключается слишком рано и не может завершить полный цикл нагрева или охлаждения.Это приводит к неэффективному обогреву и охлаждению и означает, что ваша внутренняя среда не будет комфортной.
- Термостат теряет запрограммированные настройки: Программируемые термостаты предназначены для сохранения настроек в течение длительного периода времени. Если ваш термостат продолжает терять эти настройки, это может указывать на необходимость замены термостата.
- Проверьте экран: Проверьте экран термостата и убедитесь, что он горит.Пустой или неосвещенный экран может указывать на неисправность термостата.
- Проверьте батареи: Многие современные термостаты работают от батарей. Если на экране ничего не отображается или не горит, проблема может быть решена заменой батареи. Другие неисправности термостата также могут быть результатом неисправных батарей. Замените батареи и еще раз проверьте работу вашей системы отопления или охлаждения.
- Проверьте настройки: Изменения в настройках могут быть вызваны разряженными батареями или неисправностью термостата.Убедитесь, что термостат настроен на нагрев или охлаждение, в зависимости от необходимости, и что запрограммированные уставки верны. Также убедитесь, что настройки температуры соответствуют сезону. Если, например, летом у вас слишком высокие настройки, система охлаждения не включится и не заработает должным образом.
- Проверьте автоматические выключатели: Проверьте автоматические выключатели, чтобы убедиться, что они не сработали. Ищите выключатели на оборудовании HVAC и в главной коробке выключателя.Если они сработали, сбросьте автоматические выключатели и снова проверьте термостат и систему HVAC.
- Проверьте расположение термостата: Расположение вашего термостата может повлиять на его работу. Например, термостат под прямыми солнечными лучами будет определять более высокие температуры и реагировать так, как если бы температура в помещении была выше, чем на самом деле. Большие отверстия или отверстия за термостатами также могут привести к неточным показаниям температуры. Убедитесь, что термостат установлен в месте, где не будет слишком жарко или слишком холодно.
Наша цель — помочь обучить наших клиентов сантехнике, HVAC, противопожарной защите и системам сигнализации в механических, коммерческих и жилых помещениях. Для получения дополнительной информации о замене термостата и о том, как узнать, нужен ли вам новый термостат, свяжитесь с нами ниже!
Как определить, неисправен ли домашний термостат
Как узнать, что термостат неисправен
Вы знаете, как определить, что термостат у вас плохой? Когда термостаты выходят из строя, домовладельцы испытывают проблемы с комфортом в своих домах Внутренней Империи.Многие, однако, полагают, что проблема в их отопительном и воздушном оборудовании. На самом деле возможной причиной может быть неисправный термостат. Sanborn’s Air Conditioning & Heating рассказывает, как определить, что термостат в вашем доме плохой, и что с этим делать.
Как определить, неисправен ли домашний термостат
Неисправный термостат по некоторым симптомам говорит домовладельцам, что пора его заменить. К сожалению, эти симптомы часто напоминают проблемы с комфортом, что заставляет домовладельцев Внутренней Империи думать, что это проблема с отопительным или охлаждающим оборудованием.Фактически, ваш термостат является потенциальной причиной этих проблем, и обновление термостата часто бывает более доступным, чем ремонт оборудования HVAC — хорошие новости!
Если вы не знаете, как определить, неисправен ли ваш домашний термостат, просмотрите следующий список симптомов, которые часто вызывает неисправный термостат:
- Термостат не включается: Даже при свежих батареях или проверенном электрическом подключении дисплей не появляется
- Термостат не реагирует на ваши настройки: Он не включает ваши системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, когда вы регулируете температуру, или дисплей не изменяется при нажатии кнопок
- Ваша система HVAC не включается: Дефекты в проводке термостата могут нарушить обычные сигналы, которые он посылает на ваше оборудование HVAC
- Система HVAC часто запускается и останавливается: Калибровка может быть отключена, что дает неправильные показания температуры
- Ваша система отопления, вентиляции и кондиционирования не выключается: Проблемы с проводкой могут мешать подаче сигналов на выключение, или термостат никогда не получает сообщение о достижении надлежащей температуры в помещении из-за неправильной калибровки
- Неравномерная температура по всему дому: Показания термостата не соответствуют температуре во всех помещениях дома — в некоторых комнатах жарче / холоднее, чем в других
Преимущества модернизации термостата
Как только вы узнаете, как определить, неисправен ли ваш домашний термостат, и заметили симптомы, самое время установить новый термостат.Модернизация термостата дает домашним хозяйствам множество ценных преимуществ:
- Улучшенный контроль температуры с точной калибровкой
- Повышение энергоэффективности при надлежащем контроле над системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
- Меньший износ оборудования HVAC, так как он сигнализирует о работе только при необходимости
- Снижение счетов за электроэнергию за счет меньших потерь энергии
- Увеличьте возможности планирования при переходе с ручного термостата на программируемый или интеллектуальный
- Термостат с более удобными функциями, чем устаревшие модели
Что делать перед покупкой нового термостата
Когда придет время для модернизации термостата в вашем доме на территории Внутренней Империи, обратитесь к своему надежному местному подрядчику по ОВК.Хотя есть много термостатов, доступных в Интернете или в вашем местном хозяйственном магазине, вам нужна подходящая модель для вашего дома и системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.
Термостаты не подходят всем. Вам нужен новый термостат, совместимый с типом отопительного и охлаждающего оборудования в вашем доме. Если вы обновляетесь, имеет смысл повысить комфорт и контроль. Правильный выбор термостата обеспечивает и то, и другое, но иногда трудно сказать, какая модель лучше всего подходит для вашего дома.
Sanborn’s Air Conditioning & Heating помогает нашим соседям по Внутренней Империи выбрать правильный термостат для своих нужд.Мы предлагаем широкий выбор моделей, от ручных до умных термостатов. Мы также информируем домовладельцев о преимуществах каждого из них для нужд их семьи. В конце концов, мы хотим, чтобы вы максимально эффективно использовали свой новый термостат.
Если вы прочитали наш блог «Как определить, что ваш домашний термостат неисправен» и заметили какие-либо из этих признаков у себя дома, позвоните в компанию Sanborn для установки нового термостата.
Как узнать, что термостат сломан
Все необходимое для горячего и холодного воздуха — одним нажатием кнопки.
Пока нет.
Когда ваш термостат перестает работать, это немного тревожно, особенно когда на улице погода создает очень некомфортную температуру внутри.
Прежде чем впадать в панику, воспользуйтесь нашими советами, чтобы выяснить, сломан ли ваш термостат, и что вы можете сделать, чтобы это исправить.
Ваш термостат может сломаться, если…
1. Ничего не включается
Это довольно очевидное — и довольно проблематичное.
Если ваш цифровой термостат показывает черный или пустой экран, вам нужно пригласить кого-нибудь для проверки.
2. Температура не изменится
Возможно, ваша печь или кондиционер работают, но они не слушают работу вашего термостата.
Поначалу это может быть сложно обнаружить, особенно если вы вносите минимальные изменения в настройки температуры в течение дня.
Вот почему мы рекомендуем попробовать тест на 5 ° C.
Как проводить тест при 5 ° C
Это именно то, на что это похоже.
Летом установите термостат на 5 ° C ниже текущей температуры.Зимой устанавливайте термостат на 5 ° C выше.
Подождав несколько минут, вы сможете заметить изменение воздуха, выходящего из ваших вентиляционных отверстий.
Если температура воздуха не меняется или ваша печь / кондиционер даже не включается, следующим шагом будет позвонить нам. Это может быть проблема с вашим термостатом или проблема с вашей системой отопления или охлаждения. В любом случае мы сможем диагностировать источник проблемы.
3. Установка и комнатная температура не совпадают.
Ваш термостат немного не работает?
Невероятно неприятно, когда кажется, что ваш термостат отлично работает и обменивается данными, но температура просто не совпадает.
Вы можете проверить это, купив комнатный термометр в местном хозяйственном магазине. Установите его рядом с термостатом и сравните показания.
Если вы получаете два разных числа, это проблема.
Может быть проблема с расположением
Это не значит, что ваш термостат сломан, и вам следует переключиться в режим паники. У вас может быть небольшая механическая проблема или проблема с местонахождением.
Если ваш термостат расположен под прямыми солнечными лучами или в непосредственной близости от всего, что влияет на температуру, он может неправильно считывать температуру в комнате.
Например, термостат, который всегда покрыт теплым солнечным светом, будет думать, что он теплее, чем есть на самом деле, а это значит, что ваша печь не включится. Вы будете бродить в двух парах шерстяных носков и удивляться, почему так холодно, когда термостат говорит, что тепло.
Если вы подозреваете, что местоположение вашего термостата вызывает проблемы, спросите нас о возможных вариантах. Мы можем помочь вам выбрать место для вашего термостата, которое даст вам наиболее точные показания.
Что не так с моим термостатом?
Теперь, когда мы подтвердили, что ваш термостат сломан — что вообще сломало его?
Самое главное — починить можно?
1.К термостату
не подается питаниеЕсли ваш термостат не включается или не взаимодействует с вашими системами отопления и охлаждения, возможно, он не получает никакого сока. Это могло быть вызвано рядом проблем.
- Батарейки умирают : Термостаты, работающие от батарей, могут начать работать со сбоями до того, как сработает предупреждение о низком заряде батарей, что оставит вас разочарованным и сбитым с толку. Вот почему, если у вас возникли проблемы с термостатом, первым делом следует вставить новый комплект батарей.
- Есть перевернутый прерыватель : он относится именно к проводным термостатам, и вы можете проверить это сами. Вам просто нужно спуститься к своей электрической панели и посмотреть на помеченные вами выключатели. Если ничего не кажется неправильным, все равно попробуйте включить и выключить тот, который помечен как «термостат».
- Проблема с проводкой : Эродированные, поврежденные или неисправные провода определенно негативно повлияют на работу вашего термостата. Если вы проверили все остальное (включая выключатели вашей печи или кондиционера), пора позвонить нам.Проверку электропроводки следует доверить опытным профессионалам.
2. Пыль влияет на внутреннюю механику
Вы знаете, как мы всегда говорим, насколько грязь и мусор вредны для вашей печи и кондиционера? То же самое и с вашим термостатом.
Любая пыль или мусор, попадающие в механический термостат, со временем вызовут проблемы с производительностью.
Убедитесь, что ваш термостат выключен, и осторожно снимите крышку. Используйте небольшую щетку, сухую ткань или сжатый воздух, чтобы стереть / сдуть скопившийся мусор.Помните — это электрический прибор, и он не должен контактировать с водой.
3. Предотвращение требует корректировки
Вы не найдете этого в новых цифровых термостатах, но если вы все еще придерживаетесь старой школы, ваш предвосхищающий термостат может быть выключен.
Когда вы снимаете крышку термостата, вы должны увидеть металлический язычок. Это предвкушение. Обычно он сопровождается такими ярлыками, как «более длинный» и «короткий» цикл. Это позволяет вручную регулировать продолжительность цикла печи или кондиционера.
Хотя это краткосрочное решение, система, которая работает с короткими циклами или никогда не отключается, может быть признаком проблемы с размером, а не проблемы термостата. Когда вы записываете встречу на техническое обслуживание, обязательно сообщите нам об этом, и мы сможем выяснить это.
4. Срок службы вашего термостата подошел к концу
Как и все электрические приборы, термостаты не работают вечно. Если термостат у вас был более 10 лет, он может перестать работать.
Когда это произойдет, вам придется искать замену.
Husky — это именно то, что вам нужно
Если ваш термостат сломан и не подлежит ремонту, у нас есть широкий выбор термостатов, которые действительно порадуют вас использованием вашей печи и кондиционера.
Это потому, что мы предлагаем первоклассные программируемые модели, которые позволяют настраивать расписание, оптимизировать зонирование и экономить больше на отоплении и охлаждении.
Ознакомьтесь с нашими термостатами7 признаков того, что вам необходимо заменить термостат
Около 90 процентов американских семей имеют системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.Легко понять, почему кондиционеры являются одним из самых популярных устройств, учитывая важную роль, которую они играют в поддержании нашего комфорта круглый год. Эффективная система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха может сохранить прохладу в вашем доме в изнуряющую летнюю жару и согреть вашу семью, когда наступит зима. Чтобы ваша система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха работала эффективно, все различные части компонентов должны хорошо работать. Одной из таких частей является термостат, который является вашей линией связи с системой. Вот почему вам необходимо заменить термостат, как только он станет неисправным.С приближением зимы вы должны убедиться, что термостат вашего HVAC находится в хорошем состоянии, иначе вы рискуете вернуться домой в холодный дом. Проблема в том, что большинство людей не знают, когда пора покупать новый термостат, пока не становится слишком поздно. Вот почему мы создали этот пост. Надеемся, что к тому времени, когда вы прочтете, вы будете знать некоторые из основных признаков того, что пора заменить термостат. Давайте углубимся в это.1. Ваш HVAC продолжает включаться и выключаться
Как мы намекали ранее, основная функция термостата — это связь с вашей системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.Он отправляет сигналы в систему отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, чтобы либо повысить, либо понизить температуру. Если ваша система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха перестала принимать запросы термостата, весьма вероятно, что термостат неисправен. Обычно проводка внутри термостата может быть повреждена или изношена. Это ставит под угрозу его подключение к HVAC. Наймите профессионального специалиста по обслуживанию систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, который сможет диагностировать проблему и сообщить вам, подлежит ли термостат замене.2. Неправильные показания термостата
Правильные показания термостата гарантируют, что в вашем помещении не будет слишком жарко или холодно.Когда ваш термостат начинает показывать неправильную температуру, возможно, пришло время подумать о приобретении нового. Чтобы проверить правильность температуры, проверьте ее показания портативным комнатным термометром. Если показания неправильные, возможно, датчик термостата неисправен. Проблема может заключаться в старости, производственном браке или неправильном использовании.3. Подозрительно высокие счета за электроэнергию
Как и большинство людей, вы, скорее всего, всегда ищете способы снизить расходы на электроэнергию.Неэффективная система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха может иметь противоположный эффект. Вы обнаружите, что вам нужно платить более высокий счет за электроэнергию, чем обычно. Часто виноват термостат. Термостат, который неправильно считывает температуру, обычно вызывает перегрузку системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Чем больше количество циклов в час, тем выше потребляемая мощность. Во время вашей регулярной профессиональной настройки системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха ваш технический специалист сообщит вам, нужен ли вам новый термостат для решения проблемы.4. Постоянные изменения температуры
Неисправный термостат обычно с трудом поддерживает настройки.Он может непрерывно изменять настройки температуры без предупреждения. Попробуйте понизить настройки термостата для тестовой пробной версии и посмотрите, что произойдет. Если возникнет такая же проблема, вызовите техника для проверки термостата.5. Термостат слишком старый
Как и все другие системы, ваш термостат со временем устареет и устареет. Срок службы большинства домашних термостатов составляет 10 лет. Однако вам может потребоваться заменить свой раньше, когда на рынке появятся более новые, более эффективные термостаты. Например, вы можете захотеть заменить непрограммируемый термостат на программируемую опцию.Последний тип термостата работает значительно лучше, чем устаревший непрограммируемый термостат. Программируемые термостаты оснащены передовыми технологиями, которые имеют гораздо больше возможностей программирования.6. Термостат не реагирует на измененные настройки
В тот момент, когда вы изменяете настройки температуры, ваш термостат должен незамедлительно отреагировать на эти изменения. Обычно при внесении изменений вы слышите слабые щелчки, и ваша система HVAC сразу запускается. Если ваша система HVAC не работает в тот момент, когда вы вносите эти изменения, вероятно, в ней возникла проблема и ее необходимо заменить.7. Короткие циклы работы вашей системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
Короткие циклы — одна из главных причин замены старых термостатов. Проблема возникает, когда система отключается раньше, чем необходимо, не успев завершить полный цикл охлаждения или нагрева. Если это повторяется, то, вероятно, пора заменить термостат.Покупка нового термостата
Одна из первых вещей, которую вы поймете, когда начнете искать новый термостат, — это то, сколько вариантов есть на рынке. Как выбрать подходящий вариант? Вот два полезных совета:Выберите подходящий термостат типа
У домовладельцев есть множество вариантов выбора типа термостата.Каждый из этих вариантов имеет разные функции, поэтому выберите тот, который лучше всего подходит для вас. Ниже приведены некоторые из наиболее популярных типов термостатов, представленных сегодня на рынке.а. Обучающие или интеллектуальные термостаты
Эти термостаты являются программируемыми, но вам не нужно их программировать. По мере использования эти термостаты изучают ваши предпочтения и создают расписание, соответствующее этим предпочтениям.г. Термостаты дистанционного управления энергией
С помощью термостата удаленного управления энергопотреблением вы можете настраивать, программировать или контролировать свою систему отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха с помощью смартфона, планшета или компьютера.г. Программируемые термостаты
Программируемые термостаты автоматически регулируют заданную температуру в течение дня. При этом они наиболее эффективно используют HVAC.г. Цифровые непрограммируемые термостаты
Эти термостаты поставляются с цифровым считывающим устройством (УЦИ). Они идеально подходят для людей, которым нравятся настройки с ручным управлением, но которые хотят удобство ЖК-дисплея.e. Механические или ручные термостаты
Механический термостат позволяет контролировать настройки температуры вручную.Они идеально подходят для домовладельцев, которые предпочитают фиксированную температуру и часто бывают дома.Знайте особенности, которые нужно искать
По мере того как термостаты становятся все более совершенными, новые модели обладают уникальными возможностями. Некоторые из любимых функций большинства клиентов включают в себя:- Контроль приложений
- Автоматическое переключение
- Автоматическое изменение температуры
- Полезные напоминания
- Простые в использовании органы управления
Знайте, когда заменять термостат
Готовясь к холодному сезону, подумайте, нужно ли вам заменять термостат как можно раньше. Если вы заметили какие-либо признаки, которые мы обсуждали в этой статье, скорее всего, пора начать покупать новый термостат. Вас интересуют надежные и экономичные услуги HVAC? Свяжитесь с нами сегодня.Как определить неисправность домашнего термостата
Когда дом не охлаждается жарким днем или не согревается холодной ночью, мы часто обвиняем нашу систему HVAC.Но проблема может начаться и с гораздо меньшего масштаба: с термостата. Мы обсудим, как определить, что ваш домашний термостат плохой, с помощью простых признаков, таких как отсутствие питания или реакция на ваши команды. Мы также предоставим пошаговое руководство по тестированию домашнего термостата и выявлению проблемы.
Признаки неисправности домашнего термостатаКогда центральный обогреватель в доме не работает или кондиционер не включается, обычно появляются четкие индикаторы, что что-то не так.Но загадки термостата могут заставить вас задуматься: «Когда мне заменить домашний термостат?» Вот как узнать, сломан ли домашний термостат, а не печь или кондиционер:
№1. Термостат не работаетЕсли дисплей не горит, а тепло и холодный воздух не реагируют на ваши команды, вероятно, ваш термостат потерял питание. Если после замены батареи питание термостата не восстанавливается, возможно, он неисправен.
№ 2. Ваш обогреватель или кондиционер не включаютсяИз-за плохого термостата не будет работать нагреватель или не включится кондиционер? Да, если существует проблема с проводкой, которая препятствует передаче этих сигналов.Ваш термостат использует провода для передачи электрических сигналов в систему отопления или охлаждения по вашей команде. Проблема с этими проводами может прервать связь с вашим кондиционером или печью.
№ 3. Ваш обогреватель или кондиционер не выключаютсяТочно так же вы можете определить, неисправен ли ваш домашний термостат, если обогреватель или кондиционер не выключаются по вашей команде. Это может означать, что термостат неправильно откалиброван или неисправна проводка.
№ 4. Не совпадают настройки комнатной температуры и термостатаВаш термостат может считывать температуру в комнате при одной температуре, но вы определенно можете чувствовать себя иначе.Вы можете определить, неисправен ли ваш домашний термостат, если ваши измерения температуры в комнате отличаются от показаний термостата.
Как проверить термостат печиВ нашем пошаговом руководстве показано, как определить неисправность домашнего термостата с помощью простых тестов.
Шаг 1. Сбросьте термостат на более низкое или более высокое значениеПроверьте, включается ли обогрев или кондиционер, если вы установили термостат на 5 градусов выше или ниже нормального.
Шаг 2: Убедитесь, что термостат включенКак бы банально это ни звучало, кнопки все время нажимаются по ошибке. Убедитесь, что термостат включен, и дважды проверьте, выбрана ли настройка НАГРЕВ или ОХЛАЖДЕНИЕ.
Шаг 3. Проверьте проводкуВыключите прерыватель термостата. Откройте крышку термостата и убедитесь, что вся проводка правильно прикреплена и винты затянуты.
Шаг 4: Включите выключатель сноваУбедитесь, что термостат включается и функционирует должным образом после повторного включения выключателя.Если термостат не включается или кажется неисправным, повторите попытку, включив и снова выключив прерыватель.
Шаг 5. Повторно проверьте проводаУбедитесь, что прерыватель выключен, и еще раз проверьте провода термостата. Найдите красный и зеленый провода, чтобы включить переменный ток, и красный и белый провода, чтобы включить печь.
Шаг 6: Оберните провода вместеУдалите провода переменного тока или провода печи из их порта и оберните их друг вокруг друга. Снова включите выключатель.Если включается кондиционер или обогреватель, скорее всего, проблема связана с термостатом.
Знание того, как определить, что ваш домашний термостат неисправен, может сэкономить драгоценное время на поиск и устранение неисправностей, чтобы добраться до сути проблем с обогревом и охлаждением. Если проблема с термостатом все еще остается загадкой, позвоните в службу «Надежное отопление и воздух», чтобы получить самый надежный ремонт систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в Атланте.
Распространенные проблемы с термостатами и их влияние на охлаждение
Хорошо функционирующий кондиционер необходим для домашнего комфорта в жарком влажном климате Сарасоты.Любое изменение в работе кондиционера вызывает беспокойство, но перед вызовом специалиста по охлаждению проверьте термостат. Незначительные проблемы с термостатом могут имитировать более серьезные проблемы с системой HVAC и напрямую влиять на производительность и комфорт системы охлаждения.
Проблемы с термостатом редко бывают драматическими, когда возникают искры или срабатывает дымовая сигнализация. Большинство неисправностей термостата вызывают незначительные или внезапные изменения производительности вашей системы охлаждения. Поскольку это влияет на функциональность системы, легко ошибочно интерпретировать симптомы как срочную неисправность оборудования HVAC, когда все, что нужно, — это простое исправление термостата.
Неисправный термостат может быть виноват, если кондиционер короткие циклы и работает почти без остановок, жилое пространство кажется более теплым, чем желаемая настройка температуры, или вы внезапно столкнулись с отказом системы охлаждения. Изучение способов устранения этих проблем поможет вам избежать ненужных и дорогостоящих обращений в службу поддержки.
Кондиционер внезапно перестает работатьПроверьте, горит ли дисплей термостата. Если это не так, термостат не может подать сигнал кондиционеру о включении.Найдите и устраните простые причины, по которым термостат не получает питание, например, разряженные батареи, сработавший прерыватель или перегоревший предохранитель в главной электрической панели обслуживания.
Если вы уверены, что он получает питание, отключите прерыватель термостата, чтобы безопасно снять крышку и осмотреть внутренние компоненты. Сначала проверьте, нет ли скоплений грязи, копоти, сигаретного дыма или пыли. Слой мусора на механических и электрических компонентах может повлиять на нормальную работу термостата, поэтому тщательно очищайте их с помощью сжатого воздуха или мягкой щетки.
После очистки проверьте наличие очевидных проблем с компонентами, таких как ослабленная проводка или винты клемм, которые необходимо затянуть. Если вы видите признаки коррозии на проводке, вы можете использовать схему проводки в руководстве пользователя в качестве руководства по замене или просто заменить термостат.
Комнатная температура никогда не достигает настройки термостатаНакопление грязи может вызвать несоответствие между настройкой температуры и фактической температурой в помещении, поэтому следуйте приведенным выше инструкциям по очистке, прежде чем предпринимать какие-либо дополнительные действия.
Плохая установка или хороший удар могут привести к неисправности термостата, обычно находящегося на одном уровне. Это также может вызвать расхождения температур. Если это так, это легко исправить, поместив плотник на уровень выше или ниже термостата и отрегулировав его так, чтобы он находился на одном уровне.
Застрявший датчик тепла — еще одна возможная причина, если термостат является механической моделью. При снятой крышке найдите предвкушения, ища небольшую металлическую ручку, сидящую на круглом циферблате.Осторожно нажмите на руку в любом направлении, и она должна освободиться.
Если термостат находится в плохом месте, он не сможет точно регулировать температуру, поэтому подумайте о его расположении в вашем доме. Не подвергается ли он воздействию прямых солнечных лучей, других источников тепла или сквозняков? Он расположен в изолированном месте, вдали от жилых помещений? В таком случае может помочь его перемещение.
Частые короткие циклы или непрерывная работаТермостат, который не расположен ровно или загрязнен внутри, может вызвать короткие циклы и почти непрерывную работу, что снижает энергоэффективность.Следуйте приведенным выше инструкциям, чтобы сначала проверить и решить эти две проблемы.
Другая возможная причина — плохо откалиброванный упреждающий сигнал. Вы можете попытаться продлить цикл охлаждения, перемещая рычаг упреждающего механизма с шагом в одну метку к отметке «длиннее» на круглом циферблате. Дайте A / C завершить полный цикл между регулировками, пока вы не заметите улучшение.
Если вы не можете решить проблему с помощью приведенных выше советов по устранению неполадок, обратитесь к опытному специалисту по HVAC для дальнейшего расследования, чтобы определить причину.Даже если вы добьетесь успеха, возможно, будет разумно перейти со старого термостата на новую программируемую модель, чтобы избежать проблем в будущем.
Узнайте больше о решениях проблем с кондиционером и термостатом от All American Heating & Cooling или позвоните по телефону (941) 451-5228, чтобы получить квалифицированную услугу по ремонту кондиционеров!
Изображение предоставлено Shutterstock.