Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой: газовые, масляные, газомасляные
Автомобильный амортизатор является одним из важнейших элементов подвески автомобиля, особенно в российских реалиях. Из-за дорог не самого лучшего качества машина во время движения постоянно раскачивается. Задачей амортизатора является гашение возникающих колебаний рессор, пружин или торсионов.
При отсутствии или неправильной работе автомобильного амортизатора теряется не только комфорт от вождения автомобиля, но и понижается его безопасность. Неисправный амортизатор на очередной кочке не сможет выполнить свою главную задачу – прижать колеса к асфальту, соответственно, водитель на несколько миллисекунд потеряет контроль над машиной, что может привести к дорожно-транспортному происшествию.
Автомобильный амортизатор может выйти из строя в самый неожиданный момент, и его потребуется срочно заменить. Наиболее распространенная неисправность – это протекание амортизатора, то есть проблема, при которой из детали выходит масло или газ, необходимые для правильной работы устройства. Если потек амортизатор, решение может быть только одно – замена детали, но перед установкой нового амортизатора его следует правильно прокачать.
Зачем прокачивать амортизатор
Доставка автомобильного амортизатора до магазина, в котором водитель приобретает деталь для установки ее на свой автомобиль, может занимать не один месяц. За это время во внутреннюю гильзу амортизатора рискует попасть воздух, образовав дополнительный воздушный слой. Если его не удалить перед установкой элемента подвески автомобиля, он скажется на его работе.
Не прокачав амортизатор перед установкой, во время движения автомобиля водитель будет слышать посторонние шумы, исходящие из детали. Если амортизатор стучит, свистит и другим образом шумит при движении машины, это связанно именно с неправильной прокачкой амортизатора перед установкой. Со временем лишний воздух в детали приведет к выходу всей поршневой системы, и вновь амортизатор потребуется менять.
Также прокачка амортизаторов несет важную диагностическую функцию. При выполнении процедуры водитель может определить различные проблемы с механизмом амортизатора до установки детали на автомобиль. Например, прокачка позволяет диагностировать заклинивание клапанов элемента подвески.
Как правильно прокачать амортизатор
Никаких специальных инструментов для прокачки амортизатора не потребуется. Все что нужно – это непосредственно сама деталь, а также твердая ровная поверхность, например, кирпич или бетонный пол.
- Амортизатор устанавливается вертикально, упираясь внизу штоком о ровную твердую поверхность;
- Далее нужно приложить небольшие физические усилия и начать плавно сжимать амортизатор;
- Сжав, необходимо его зафиксировать в таком положении на 2-3 секунды;
- После этого амортизатор переворачивается штоком вверх и так его необходимо подержать в таком положении около 5 секунд;
- Когда обозначенное время пройдет, начните вытягивать плавно шток вверх до конца.
Для максимальной эффективности рекомендуется повторить процедуру прокачки амортизатора до 6 раз.
Важно: Если вам кажется, что амортизатор прокачен, можно диагностировать стабильность его работы следующим образом. Когда шток амортизатора смотрит вверх, встряхните немного деталь несколько раз. Если шток движется плавно и не проваливается, то все нормально.
Прокачав амортизатор, нужно его сразу установить на автомобиль. Ни в коем случае не меняйте положение детали после прокачки, то есть шток должен смотреть вверх. Не кладите амортизатор на горизонтальную поверхность, иначе все затраченные усилия на прокачку детали будут потрачены впустую.
Обратите внимание: Прокачивая газомасляный амортизатор, можно заметить, что имеются небольшие провалы в работе клапанного механизма. Это не является для подобного типа детали неисправностью, как и разница в скорости выхода штока. При этом на газовом или масляном амортизаторе подобные проблемы встречаться не должны.
Как прокачать новый газомасляный амортизатор перед установкой. Главное
Амортизатор – важная часть подвески любого автомобиля. Это устройство гасит вибрации и удары возникающие вследствие езды по некачественным дорогам. Газомасляные амортизаторы считаются одним из лучших решений — они надежные, эффективные и недорогие.
Некоторые бренды запчастей — например DEQST deqst.ru — выпускают только такие амортизаторы, называя их лучшим решением, обеспечивающим высокий комфорт и управляемость автомобиля
Но есть один нюанс. Перед установкой их нужно обязательно прокачать.
Многие автолюбители задаются вопросом, нужно ли прокачивать деталь перед тем, как устанавливать ее. Дело в том, что при заказе оригинальной запчасти из другого магазина ее доставка может занять недели или даже месяцы. За это время велика вероятность попадания воздуха во внутреннюю гильзу. Так, образуется дополнительный воздушный слой. Он вреден для работы элемента, если не удалить его перед монтажом.
Если водитель решил купить газомасляный амортизатор и поставить его без прокачивания, это скажется на комфорте вождения. Деталь начнет издавать посторонние шумы в виде постукиваний, свистов. В крайнем случае, будут случаться заклинивания или провалы подвески. В итоге, неоткачанный лишний воздух приведет к быстрой поломке, и вскоре снова придется менять амортизатор. Это случается даже с качественными, дорогими устройствами от именитых производителей.
Разобравшись, как прокачать газомасляный амортизатор, можно дополнительно провести диагностику запчасти. По ходу процесса можно легко определить неполадки в работе механизма – например, заклинивание клапанов.
Как правильно прокачать новый газомасляный амортизатор перед установкойПроцедура проста, и не требует специального инструмента. Особые навыки тоже не нужны.
Общие требования таковы:
— Процесс проводится только в вертикальном положении.
— Не нужно применять силу и забивать шток молотком. Если он не двигается, возможно, в стойке нет масла или она неисправна.
— После прокачивания и до установки элемент не должен находиться в горизонтальном положении.
— Нельзя проворачивать шток в корпусе. Он фиксируется инструментами – не газовым ключом и не плоскогубцами.
Пошаговая инструкция прокачки газомасляного амортизатора:
1. Достать из упаковки. Перевернуть штоком вниз, подержать так 3-5 секунд.
2. Сжать деталь и выждать еще 3-5 сек.
3. Перевернуть стойку в вертикальное положение, удерживая шток.
4. Подержать 5 секунд.
5. Дать штоку выйти, аккуратно придерживая рукой.
Всю последовательность действий нужно поэтапно повторить еще как минимум 4 раза для того, чтобы прокачка прошла максимально эффективно.
Многие производители выпускают амортизаторы, поэтому ассортимент этих деталей на рынке широк. Запчасти отлично проявляют себя в работе, достаточно надежны и долговечны. Причем, не всегда установка газомасляных амортизаторов от дорогостоящего бренда целесообразна. Не обязательно переплачивать, чтобы получить хороший товар. Как пример, рассмотрим амортизаторы, выпущенные брендом Deqst.
Этот производитель предлагает широкий ассортимент изделий для разных марок и моделей машин. Детали выпущены пот инновационной технологии, направленной на достижение максимального комфорта при управлении машиной. Если хочется узнать больше о качествах газомасляных амортизаторов, можно почитать, какие отзывы о запчастях Deqst пишут автолюбители. Этот новый и малоизвестный на российском рынке бренд стремительно завоевывает популярность в силу оптимального сочетания высокого качества деталей и приемлемой цены.
Даже если вы купили дорогой и качественный амортизатор, он может быстро выйти из строя и не выполнить свои функции из-за неправильной установки. Здесь нужно действовать четко по инструкции.
, где можно обсудить события гонки в кругу единомышленников и сообщить обо всех багах и ошибках сайта/группы ВК. Параллельно создан
Как прокачать амортизаторы перед установкой
Амортизатор выполняет одну из важнейших функций автомобильной подвески – демпфирует колебания автомобиля при движении по неровностям дорожного покрытия. Надежная работа стоек обеспечивает комфорт пассажиров и водителя в салоне, сохранность грузов.
Существенно влияет исправность узлов на безопасность движения – благодаря амортизаторам достигается постоянное прижатие колес к поверхности дороги. Отказ или неправильная работа стоек чреваты кратковременными потерями сцепления с дорожным покрытием, управляемости и устойчивости авто.
Соответственно, автовладельцу необходимо осуществлять постоянный контроль технического состояния, производить своевременную замену отработавших ресурс и вышедших из строя комплектующих. При ремонте и замене стоек нередко требуется правильно прокачать новые амортизаторы перед установкой.
Необходимость прокачки.
В конструкцию узла входят:
- Шток с поршнем, воспринимающий механические нагрузки (воздействие веса автомобиля) при наезде на препятствие.
- Рабочая камера, где осуществляется движение поршня. Как правило, камера заполнена несжимаемой жидкостью — маслом.
- Демпфирующая камера. Здесь происходит основной процесс гашения механической энергии.
В различных типах устройств элементы конструкции имеют особенности реализации. Производители предлагают множество разновидностей:
- Двухтрубные и однотрубные;
- Масляные, газомасляные и газовые.
Масляные амортизатры (гидравдические).
Для демпфирования механических воздействий устройство использует законы гидродинамики. Стойки выполняются двухтрубными – конструкция содержит 2 концентрически расположенных цилиндра. Внутренний является рабочей камерой, в которой движется связанный со штоком поршень. Пространство между стенками внутреннего и внешнего цилиндров образует демпфирующую камеру. Рабочая камера и частично демпфирующая заполнены маслом, а свободное пространство между стенками цилиндров – воздухом. Связаны полости клапанами (жиклерами).
При давлении веса автомобиля на шток, последний начинает перемещение в рабочей камере. Несжимаемая жидкость (масло) выдавливается через клапанный механизм в демпфирующую (компенсанционную) камеру. Поскольку площадь сечения демпфирующего пространства меньше, возрастает сопротивление перемещению поршня. Дополнительное сопротивление оказывает сжимающийся под воздействием выдавливаемой жидкости воздух. При равенстве сил система приходит в равновесие.
Снятие нагрузки со штока создает условия для возврата поршня в начальное положение. Внутри устройства источники энергии для совершения действия отсутствуют, возврат осуществляется за счет упругости деформированной пружины.
Гидравлические стойки обеспечивают демпфирование колебаний, достаточное для комфортного движения и безопасности автомобиля на высококачественных дорожных покрытиях и неровностях. Простая технология изготовления, позволяет производителям предлагать их по доступным ценам. В результате устройства этого типа выпускаются практически всеми известными брендами (например, Sachs, Monroe и пр.) и занимают сегодня более 50% рынка. В сериях представлены передние и задние амортизаторы для большинства марок и моделей автомобилей.
Газомасляный амортизатор.
Устройство представляет собой двухтрубный амортизатор, аналогичный по конструкции и принципу действия гидравлическому. Основным отличием является использованием в демпфирующей камере вместо воздуха газа (азота или инертного) под незначительным давлением (в пределах до 4-5 атмосфер). Газ подпора создает более высокое сопротивление при перетекании масла в демпфирующую область и, соответственно, обеспечивает увеличение жесткости при отработке на неровностях. Кроме того осуществляется автоматический возврат штока в рабочее положение и его постоянное подбирание, что позволяет снизить время реакции.
Газомасляные стойки лучшие отрабатывают неровности дороги, что обеспечивает повышенную популярность в условиях российских дорог. Наибольшей известностью среди отечественных автомобилистов пользуется продукция KYB, хотя технология производства делает амортизаторы Каяба относительно дорогими. Присутствуют серии газомасляных устройств и в ассортименте других известных производителей.
Газовые амортизаторы.
Конструкция отличается физическим разделением рабочей и демпфирующей камер непроницаемым плавающим поршнем, а также наличием поршневого клапанного механизма, обеспечивающего при срабатывании стравливание части масла в запоршневое пространство. В демпфирующий камере находится газ под высоким давлением.
Особенности конструкции позволяют добиться высокой жесткости и минимального времени реакции. Выпускаются газовые стойки в однотрубном и двухтрубном вариантах.
Зачем прокачивать амортизаторы?
При транспортировке (производится, как правило, в горизонтальном положении) или во время ремонта и обслуживания автомобиля возможно попадание воздуха или газа подпора из демпфирующей камеры в рабочую. Образование заполненных газом полостей чревато изменением характеристик сжимаемости жидкости, что чревато провалами штока при наезде на препятствия или запаздыванием при срабатывании на впадинах. В результате теряется комфорт и создаются условия для кратковременной потери управляемости, создающей угрозу безопасности при движении.
Чтобы избавиться от газа в рабочей камере амортизаторы необходимо прокачивать перед установкой. Кроме того, выполнение операции позволяет убедиться в работоспособности клапанного механизма и выявить другие проблемы и неисправности.
.
Технология выполнения операции зависит от используемого типа стоек.
Прокачка масляного амортизатора.
- стойку размещают вертикально, шток располагается вверху;
- прикладывая усилия, утапливают шток в цилиндр, над срезом должно остаться 3-4 см;
- устройство фиксируют в таком положении в течении 4-5 с;
- плавно полностью выдвигают шток из цилиндра;
- действия повторяют 3-4 раза.
Видео №1.
Прокачивание газомасляных стоек.
- амортизатор располагать вертикально штоком вниз, уперев его в ровную поверхность;
- прикладывая незначительное усилие, плавно без рывков сжимают устройство;
- фиксируют стойку в таком положении в течение 2-3 с;
- Не отпуская шток переворачивают амортизатор, удерживая в течение ещё 3-6 с;
- отпускают шток, давая ему выдвинуться до конца.
Операцию повторяют 6-8 раз, после 3-4 проводят проверку. Для этого стойку удерживают штоком вверх и несколько раз резко надавливают на него. Перемещение должно быть плавным, без рывков и провалов, а выход в крайнее положение – без задержек и видимых проблем.
Видео №2.
Такую же последовательность можно применить и для прокачки масляных стоек, но в крайнее положение шток вытягивают.
Газовые устройства за счет наличия разделительного непроницаемого плавающего поршня в прокачке не нуждаются!
Некоторые важные нюансы.
Детали сразу после завершения прокачки устанавливают на автомобиль.
Поскольку рекомендуется проводить замену сразу пары стоек (передних или задних) прокачивают амортизаторы также парой.
Если монтаж планируется проводить позже, прокачанные устройства хранят, расположив вертикально штоком вверх.
Прокачку стоек перед установкой выполнять обязательно, поскольку это является требованием инструкций по эксплуатации. При выходе из строя монтаж непрокачанных устройств рассматривается как негарантийный случай!
Рекомендую прочитать:
Как и для чего прокачивать амортизаторы перед установкой
Всем автовладельцам и автолюбителям доброго дня. Поскольку многие из нас занимаются самостоятельным ремонтом своего автомобиля, то рассмотреть такой вопрос как прокачка амортизатора перед установкой было бы совсем не лишним. Многие не уделяют этому моменту внимания, а зря. Собственно для чего необходимо прокачивать амортизаторы и как это делать мы постараемся рассмотреть в данной статье.
Зачем прокачивать амортизаторы
Если быть кратким, то прокачка амортизатора перед установкой необходима для продления его срока службы. Если же пренебречь данной процедурой, то данная деталь выйдет из строя гораздо раньше. И вам опять придется покупать амортизаторы, что не доставит абсолютно никакого удовольствия, как в материальном, так и моральном плане. Поскольку мы занимаемся ремонтом автомобиля самостоятельно, то СТО не берем во внимание. Если новые амортизаторы не прокачать, то в процессе движения можно наблюдать некий шум, постукивание, может быть и такое, что попросту выйдет из строя поршень амортизатора. Также стоит отметить, что прокачка амортизаторов позволяет выявить различного рода дефекты, например заклинивание клапанного механизма. Если случится такая поломка, то обменять на исправную деталь по гарантии у вас вряд ли получится.
Итак, по пунктам, для чего необходима прокачка амортизатора перед установкой:
- привести амортизатор в рабочее состояние;
- для удаления масла и воздуха из внутренней гильзы;
- для обнаружения различных дефектов.
В процессе перевозки и хранении амортизаторы, как правило, располагаются горизонтально. Но мы все прекрасно знаем, что рабочее положение амортизаторов вертикальное. Вот собственно для удаления воздушного слоя из внутренней гильзы и для выявления дефектов потребуется прокачать новые амортизаторы.
Как правильно прокачать амортизаторы
Теперь рассмотрим непосредственно процесс прокачки амортизаторов. Много времени у вас это не отнимет, главное сделать все правильно. Итак, сперва устанавливаем амортизатор в вертикальное положение, чтобы сверху располагался шток и постепенно без резких движений вдавливаем его до тех пор, пока рабочая поверхность не будет расположена на уровне верхней кромки стакана амортизатора на 2-3 см. Далее удерживаем шток в этом положении несколько секунд и вытягиваем его обратно. Процесс нужно повторить несколько раз. После проделанной процедуры нам нужно проверить амортизатор и делается это так: амортизатор снова устанавливаем вертикально штоком вверх. Далее необходимо короткими, но при этом резкими движениями сдавливать его. В данном случае движение штока должно быть плавным без каких-либо провалов и рывков.
К вышесказанному стоит добавить, что замену амортизаторов (амортизаторных стоек) рекомендуется выполнять попарно, т.е. на одной оси меняются оба амортизатора независимо от состояния. В дополнение к данной статье можете ознакомиться с выбором амортизаторов, поскольку у многих нередко возникают затруднения в этом вопросе. Также стоит сказать и о том, что после прокачки амортизаторов класть их горизонтально не стоит: прокачали в вертикальном положении, так и устанавливаем. Вот собственно и весь процесс прокачки амортизатора перед установкой. Надеюсь, статься была для вас полезной.
Также предлагаю посмотреть небольшое видео о прокачке амортизаторов
Proinomarki.ruПрокачка амортизаторов перед установкой
Внимание! Чтобы предотвратить выход из строя поршневой системы амортизатора, двухтрубный амортизатор необходимо прокачать перед установкой. Устанавливая непрокачаный амортизатор, Вы нарушаете инструкцию производителя и создаете основания для отмены гарантийных обязательств! Воздух, который находится во внутренней гильзе непрокачаного амортизатора, создает шумы и стуки при работе амортизатора, и может служить причиной его поломки.
Без прокачки не обойтись
Чтобы избежать поломки и правильно установить двухтрубный амортизатор, перед этим его ОБЯЗАТЕЛЬНО следует привести в рабочее состояние. А именно – прокачать два-три раза. Эта процедура позволяет вновь правильно распределить рабочую жидкость и газ между внутренним и внешним цилиндром амортизатора, если такое распределение было нарушено при транспортировке, например, рабочая жидкость перетекла из внутреннего во внешний цилиндр, а во внутреннем цилиндре собрался газ подпора или воздух. Прокачка амортизатора позволяет избежать стуков при работе подвески, разрушения дроссельных клапанов, выявить случаи заклинивания и другие неисправности клапанного механизма.
При этом необходимо знать, что случаи небольших провалов в сопротивлении клапанного механизма, также как и разница в скорости выхода штока в газо-масляных амортизаторах , не являются неисправностью и не влияют на работу амортизатора.
ВАЖНО! Определенные модели амортизаторов оснащены механизмами для слива масла. В одних моделях масло удаляется при провале штока внутрь амортизатора, в других для этого имеется специальная технологическая канавка в самом верху штока. По этой причине, при прокачке, амортизатор не следует сжимать полностью – шток должен оставаться несжатым на 2-3 см (то есть, рабочая поверхность штока не должна доходить до верхней части стакана стойки на 2-3 см), либо сжимать только до технологических канавок.
Краткая инструкция по прокачке амортизатора
Обязательно прокачивайте амортизатор при его замене!
Как правильно прокачать амортизатор:
1) Амортизатор извлекается из коробки и ставится в вертикальное положение, в котором он и будет далее установлен на автомобиль;
2) Перед установкой амортизатор прокачивается 3-4 раза – для этого нужно надавить на шток до упора и подождать, пока он сам вернется в начальное положение, повторив эту операцию 3-4 раза;
3) До момента окончательной установки на автомобиль, амортизатор должен находиться в вертикальном положении.
При сборке амортизатора ВАЖНО обратить внимание на:
1) состояние пыльников-отбойников — в случае износа их необходимо заменить на новые, так как они существенно влияют на качество работы амортизаторов. Они не идут в комплекте с амортизаторами, и их нужно приобретать отдельно;
2) состояние верхних опор амортизатора.
При замене амортизатора НЕОБХОДИМО соблюдать следующее условие:
Верхняя гайка, которая идет в комплекте с амортизатором, закручивается только ручным инструментом — вначале головка — ключ, затем — полная затяжка динамометрическим ключом.
При замене амортизатора ЗАПРЕЩЕНО использовать пассатижи и газовые ключи для удержания штока амортизатора. Также, запрещено использовать воздушные электрические инструменты для закручивания верхней гайки амортизатора.
При использовании этих инструментов происходит механическое повреждение штока амортизатора, что, в свою очередь, приводит в негодность сальник, от чего происходят течь и стук, и амортизатор выходит из строя.
Использование пассатижей или газового ключа для удержания штока амортизатора, а также воздушных электрических инструментов для закручивания верхней гайки амортизатора, ПРИВОДИТ К УТРАТЕ ГАРАНТИИ НА АМОРТИЗАТОР.
Будьте внимательны! Пыльники-отбойники и опоры не идут в комплекте с амортизатором, они продаются отдельно!
По материалам KYB
«Сучасна Автомайстерня» № 6 ( 113 ) 2017
Как прокачать амортизаторы перед установкой
Знаете ли вы, автолюбители, что амортизаторы перед установкой нужно прокачать? Наверное, многие из вас знают о том, что прокачка необходима и стараются соблюдать это важное правило. Прокачка амортизаторов перед установкой является необходимым мероприятием, так как устройство нужно привести в нормальное рабочее состояние, а так же убедиться в его исправности. В данной статье я расскажу, как прокачать амортизаторы перед установкой, а также поведаю о некоторых важных моментах.
Содержание статьи
Для чего нужна прокачка
Прокачка амортизаторов перед установкой считается очень важной процедурой для обеспечения исправной и надежной работы этого устройства. Я думаю, некоторые водители могли слышать от добросовестных продавцов, что амортизатор необходимо прокачать перед установкой, но об этом предупреждает не каждый продавец, к сожалению. Прокачка амортизаторов не только позволит водителю убедиться в том, что устройство работает правильно, но и покажет, что нет никаких других нарушений, которые невозможно заметить. Прокачка амортизаторов позволит выявить основные проблемы до того, как вы установите его на место. Зачем ее проводить? Как правило, прокачка амортизаторов позволяет решить три важные проблемы:
- Целостность;
- Работоспособность;
- Откачка застоявшегося воздуха внутри корпуса.
Если прокачка амортизаторов не соблюдалась перед монтажом, то такая халатность может стать для вас большой проблемой, так как через некоторое время придется еще раз заниматься если не заменой, так ремонтом (в первую очередь могут «полететь» клапана). А это подразумевает непредвиденные расходы, зря потраченное время и нервы. Поэтому отнеситесь с полной ответственностью к этому вопросу.
Также помните, что эта процедура нужна не всегда и не для каждого вида. Дело в том, что обязательно проверке подлежат только двухтрубные варианты. Однотрубные тестировать на правильность и отсутствие дефектов не нужно, так как во втором случае нет возможности маслу попасть в область, в которой находиться под высоким давлением газ. Это возможно за счет наличия специального разделительного поршня.
Инструкция прокачки
Если вам кажется, что прокачка амортизаторов перед установкой не является сложным и затрудненным процессом , то вы частично правы. Но, в этом деле необходимо быть предельно осторожным и аккуратным. Также, чтобы правильно выполнить эту процедуру, необходимо придерживаться некоторых правил и четко следовать инструкции, которую является важным и правильным списком, в котором прописаны пошаговые действия.
Хочу обратить внимание читателя на то, что, выполняя сжатие следует знать, что полное сжатие не рекомендуется. Сдавливайте его не доводя до конца пару миллиметров. Это связано с тем, что существует несколько типов таких элементов подвески и в некоторых из них полное сжатие штока позволяет слить масло. Как правило, на конструкции имеются специальные технологические канавки, вот по них можно сжимать смело.
Чтобы выполнить данную процедуру, нет необходимости подготавливать какой-либо необходимый инструмент, так как все действия выполняются без него. Нужны только ваши руки. Итак, как правильно прокачать амортизатор?
- Первое, что необходимо выполнить – перевернуть амортизатор штоком вниз, и как можно аккуратно и не спеша его сжать.
- После того, как вы его сжали, амортизатор следует придержать в таком положении несколько секунд. И только после этого можно отпускать. После такой процедуры все должно стать на свои места. Если этого не произошло, то это может значить, что устройство неисправно.
- На этом начатая процедура не заканчивается. Такие действия необходимо повторить еще несколько раз. В данном случае не следует эти попытки сокращать к минимуму. Чем больше вы провели этих действий по прокачке, тем лучше
- После тестирования устройства нужно выполнить одну финальную проверку. Она нужна для того, чтобы проверить, какой отклик имеет амортизатор. Вам нужно после последнего (чисто на ваше мнение) сжимания резко отпустить устройство. Если он имеет плавное и мягкое движение, то вы купили качественный продукт, который после прокачки и монтажа будет служить вам долгое время. Данный процесс проверки нужно выполнять для каждой стойки, независимо, для какой подвески вы меняете стойки (задняя или передняя подвеска) Не ленитесь.
Рассмотрим некоторые важные правила, которые нужно выучить перед тем, как прокачать амортизаторы.
Вы должны знать, что этот процесс должен выполняться только строго в вертикальном положении и после проведения тестирования устройство запрещается переворачивать.
До того, как устанавливать устройство на его место, шток должен располагаться вверху. В противном случае проведенная операция будет считаться бесполезной.
Особенности прокачки газомасляных амортизаторов
Прокачка этих важных элементов подвески имеет определенные нюансы и сложности, особенно это касается газомасляных устройств. Газомасляный тип имеет некоторые, незначительные отличия, но все же их стоит выделить и рассмотреть. Далее я расскажу, как прокачать амортизаторы этого вида. Прокачать их можно следующим образом, следуя конкретной инструкции.
- Устанавливаем штоком к верху. После этого без каких либо рывков начинаем вдавливать шток до того момента, пока рабочая часть его не дойдет до стакана.
- После сжатия продержать его в таком положении несколько секунд.
- Выдержав необходимое время, далее нужно полностью достать шток.
Далее все по плану, как в первом случае. Это все, что вам нужно знать, перед тем как прокачать амортизаторы. Пусть для вас прокачка амортизаторов не будет представлять никакой сложности и их установка пройдет на высшем уровне. Желаю удачи.
Видео «Прокачка амортизаторов авто»
На записи показан один из нестандартных методов прокачки неразборных амортизаторов автомобиля марки «ВАЗ».
Как правильно прокачать новый амортизатор перед установкой
Автор Дмитрий Кузнецов На чтение 5 мин. Просмотров 7.2k. Опубликовано
Важным элементом подвески современного автомобиля является амортизатор. Также эта составляющая ходовой называется амортизационной стойкой. Она обеспечивает комфортную и безопасную езду на автомобиле. На неё возложена задача гашения колебаний кузова и смягчение ударов при движении по дороге.
Перед установкой нового амортизатора на авто его прокачивают. Неверная подготовка приводит к быстрому выходу из строя стойки. Прокачка поможет выявить заводской дефект и поменять стойку по гарантии. Эта статья поможет узнать, что из себя представляет амортизаторная стойка и как её правильно прокачать?
Разновидности
Если задать вопрос автолюбителю, какие амортизаторы ему известны, то в ответ получим примерно такой ответ: масляные, газо-масляные и газовые. Этот ответ частично верный. Правильнее разделить на два типа: масляные и газовые.
Такое разделение основано на использовании разного рабочего вещества. В газовых амортизаторах используется инертный газ, чаще всего азот, закачанный под высоким давлением. В масляных амортизационных стойках в рабочее пространство закачано гидравлическое масло и воздух или газ.
Конструктивно их делят на два вида: двухтрубные и однотрубные.
Первый тип амортизационных стоек наиболее распространённый из-за простоты и дешевизны изготовления. В качестве рабочего вещества используется масло или газ и масло. Главный недостаток масляных амортизаторов – это плохое охлаждение рабочего вещества. Масло сильно нагревается из-за небольшого рабочего объёма. Большая температура приводит к вспениванию масла, и амортизатор перестаёт работать правильно.
Амортизаторы конструктивно делаться на двухтрубные и однотрубные. В середину закачано масло и газЧастично такого недостатка лишены амортизационные стойки «газ-масло». В двухтрубный корпус закачано масло и воздух под давлением 2–3 атмосферы. Иногда вместо воздуха используют азот. Такое решение позволяет снизить вероятность аэрации – вспенивание масла.
Конструктивно в однотрубных амортизаторах нет рабочей камеры. Её заменяет корпус стойки. Трубка разделена на две секции. Верхняя часть заполнена маслом, а нижняя – газом под высоким давлением. Между секциями расположен клапан.
Газовые амортизаторы пользуются у водителей особым интересом. Это неспроста. Именно газовые стойки в первую очередь используются в автоспорте. Для спортивной езды чаще всего выбирают именно такой тип стоек. Работу газового амортизатора обеспечивает закачанный газ под высоким давлением. Такие стойки самые жёсткие и движение по городским дорогам сопровождается толчками и ударами. Назвать такую езду комфортной нельзя, а вот управление автомобилем будет чётким и контролируемым. Поэтому газовые амортизационные стойки используют главным образом на гоночных автомобилях.
Особым видом амортизаторов являются так называемые «перевёртыши». Такое имя дали им не из-за того, что их можно ставить вверх ногами. В таких стойках использовано обратное расположение штока. В обычных амортизационных стойка шток направлен вверх. В перевёртышах шток направлен вниз и крепится к корпусу амортизационной стойки. Сверху находится псевдошток. Он выглядит намного толще. Работу амортизатора-перевёртыша обеспечивают несколько подшипников скольжения. Такая конструкция позволяет уменьшить вертикальную и боковую нагрузку на стойку.
Прокачка амортизаторов: правила и рекомендации
Прокачку масляных и газо-масляных стоек проводят по-разному. Некоторые производители, например Каяба (KYB), разработали свои рекомендации, обычно они вложены в упаковочную коробку и обязательно есть на официальном сайте изготовителя. Каких-либо существенных отличий нет. Но есть общие правила, которых необходимо придерживаться.
Общие детали
- Покачивание амортизаторов выполняется только в вертикальном положении.
- Прокачку выполняют плавно, не применяя силу. Не следует забивать шток молотком. Если он не двигается, то, возможно, стойка неисправна или существует другая причина – к примеру, отсутствие масла в стойке.
- После прокачки избегайте горизонтального положения амортизатора. До установки на автомобиль держите стойку штоком вверх.
- Избегайте проворачивание штока в корпусе амортизационной стойки. Его фиксируют специальным инструментом. Не используйте плоскогубцы и газовый ключ.
Прокачиваем масляный
Для прокачки масляного амортизатора выполните следующее:
Выполнять прокачку амортизаторов надо плавно, без рывков. Нельзя фиксировать шток плоскогубцами или газовым ключом- Извлечь амортизатор из упаковки. Если стойка находится в сжатом состоянии, то выдвинуть шток на 3/4 длины и перевернуть её штоком вниз.
- Вдавить шток плавно и без рывков. До упора сжимать не надо. Достаточно оставить шток на высоте 5–7 сантиметров от корпуса стойки. Выждать 3–5 секунд.
- Перевернуть амортизатор. Подождать 3–5 секунд.
- Выдвинуть шток плавно на 3/4 длины. Выждать пару секунд.
- Перевернуть амортизатор и снова вдавить шток.
- Повторить пункты 2–5 от трёх до шести раз.
После третьего покачивания проводят проверку. При этом надо несколько раз резко нажать на шток – он должен двигаться плавно без рывков.
Подготавливаем к установке газо-масляный
- Достать амортизатор из упаковки. Перевернуть стойку штоком вниз и выждать 3–5 сек.
- Сжать амортизатор и подождать 3–5 секунд.
- Перевернуть стойку, удерживая шток, в вертикальное положение и подождать до 5 секунд.
- Дать выйти штоку, придерживая его рукой.
- Повторить п.п. 1–4 минимум 4 раза.
Видео прокачивания амортизационных стоек
Как правильно прокачать стойку, узнаете подробнее, просмотрев видеоролик:
Прокачка амортизационных стоек – обязательная процедура перед установкой на транспортное средство. Она поможет выявить заводской брак и подготовить амортизатор к правильной работе. Прокачанная стойка прослужит намного дольше, а управление автомобилем станет безопасным и удобным. Не забывайте про это!
Давайте знакомиться, меня зовут Дмитрий Кузнецов. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Shocks Primer: как и почему нужно использовать ваши амортизаторы
(изображения любезно предоставлены KYB)
«Привет, я купил у вас новые амортизаторы, но один из них, похоже, не работает».
«Этот новый амортизатор имеет гидравлическое действие только в одном направлении».
Это общие опасения, которые эксперты по шокам в KYB слышат от клиентов после покупки новых шоков. По словам специалистов KYB , потребуется некоторое время, чтобы убедить клиентов, что с новым амортизатором все в порядке.По правде говоря, шок, вероятно, просто «лежал» слишком долго.
Вот сделка:
Более 85 процентов всех автомобилей оснащены двухтрубными амортизаторами и стойками . Внутри сдвоенных трубок имеется открытое пространство, так что гидравлической жидкости есть куда уходить во время работы. В этом пространстве создается давление газообразного азота, чтобы уменьшить пенообразование при перемешивании жидкости.
Поскольку у этих амортизаторов есть верх и низ, они предназначены для работы в вертикальном положении.Во время транспортировки или когда новая деталь лежит боком на полке инвентаря, газообразный азот внутри амортизатора будет иметь тенденцию проталкиваться в гидравлическую рабочую зону. Когда это произойдет, при первых нескольких ударах будет казаться, что шок не работает.
Исправить просто. При выполнении нового удара газообразный азот будет выталкиваться обратно в резервуар, а гидравлическая жидкость будет оставаться на своем месте до тех пор, пока она будет оставаться в вертикальном положении.
Хотя это и не требуется, амортизатор можно «заправить» перед установкой: удерживайте амортизатор в вертикальном положении (нормальное положение установки), затем сдвиньте амортизатор, чтобы полностью сжать его, а затем несколько раз полностью растяните.
Первое или два движения может показаться, что амортизатор не работает из-за низкого давления газообразного азота, который иногда просачивается в гидравлическую зону во время длительного горизонтального хранения. Если эту процедуру не выполнить перед установкой, на короткое время может возникнуть шумная работа и снижение производительности. Однако амортизатор начнет работать нормально после нескольких движений или когда автомобиль начнет движение.
Опять же, грунтовка амортизатора не требуется, но она выполняется быстро и легко и может помочь сократить период приработки ваших новых амортизаторов.
Integrated Publishing — Ваш источник военных спецификаций и образовательных публикаций
Integrated Publishing — Ваш источник военных спецификаций и образовательных публикаций
Администрация — Военнослужащие Навыки, процедуры, обязанности и т. Д.
Продвижение — Военное продвижение по службе книги и др.
Аэрограф / Метеорология
— Метеорология
основы, физика атмосферы, атмосферные явления и др.
Руководство по аэрографии и метеорологии ВМФ
Автомобили / Механика — Руководства по обслуживанию автомобилей, механика дизельных и бензиновых двигателей, руководства по автомобильным запчастям, руководства по запчастям дизельных двигателей, руководства по запчастям для бензиновых двигателей и т. Д.
Автомобильные аксессуары |
Перевозчик, Персонал |
Дизельные генераторы |
Механика двигателя |
Фильтры |
Пожарные машины и оборудование |
Топливные насосы и хранилище |
Газотурбинные генераторы |
Генераторы |
Обогреватели |
HMMWV (Хаммер / Хаммер) |
и т.п…
Авиация — Принципы полета,
авиастроение, авиационная техника, авиационные силовые установки, руководства по авиационным деталям, руководства по деталям самолетов и т. д.
Руководства по авиации ВМФ |
Авиационные аксессуары |
Общее техническое обслуживание авиации |
Руководства по эксплуатации вертолетов AH-Apache |
Руководства по эксплуатации вертолетов серии CH |
Руководства по эксплуатации вертолетов Chinook |
и т.д …
Боевой — Служебная винтовка, пистолет
меткая стрельба, боевые маневры, органическое вспомогательное оружие и т. д.
Химико-биологические, маски и оборудование |
Одежда и индивидуальное снаряжение |
Инженерная машина |
и т.д …
Строительство — Техническое администрирование,
планирование, оценка, календарное планирование, планирование проекта, бетон, кладка, тяжелые
строительство и др.
Руководства по строительству военно-морского флота |
Агрегат |
Асфальт |
Битуминозный распределитель кузова |
Мосты |
Ведро, раскладушка |
Бульдозеры |
Компрессоры |
Обработчик контейнеров |
Дробилка |
Самосвалы |
Земляные двигатели |
Экскаваторы | и т.п…
Дайвинг — Руководства по дайвингу и утилизации разного оборудования.
Чертежник — Основы, приемы, составление проекций, эскизов и др.
Электроника — Руководства по обслуживанию электроники для базового ремонта и основ. Руководства по компьютерным компонентам, руководства по электронным компонентам, руководства по электрическим компонентам и т. Д.
Кондиционер |
Усилители |
Антенны и мачты |
Аудио |
Аккумуляторы |
Компьютерное оборудование |
Электротехника (NEETS) (самая популярная) |
Техник по электронике |
Электрооборудование |
Электронное общее испытательное оборудование |
Электронные счетчики |
и т.п…
Инженерное дело — Основы и приемы черчения, черчение проекций и эскизов, деревянное и легкое каркасное строительство и т. Д.
Военно-морское дело |
Программа исследования прибрежных заливных отверстий в армии |
так далее…
Еда и кулинария — Руководства по рецептам и оборудованию для приготовления пищи.
Логистика — Логистические данные для миллионов различных деталей.
Математика — Арифметика, элементарная алгебра, предварительное исчисление, введение в вероятность и т. д.
Книги медицинские — Анатомия, физиология, пациент
уход, оборудование для оказания первой помощи, аптека, токсикология и др.
Медицинские руководства военно-морского флота |
Агентство регистрации токсичных веществ и заболеваний
MIL-SPEC — Правительственные MIL-Specs и другие сопутствующие материалы
Музыка — мажор и минор масштабные действия, диатонические и недиатонические мелодии, ритм биения, пр.
Ядерные основы — Теории ядерной энергии,
химия, физика и др.
Справочники DOE
Фотография и журналистика
— Теория света,
оптические принципы, светочувствительные материалы, фотографические фильтры, копия
редактирование, написание статей и т. д.
Руководства по фотографии и журналистике военно-морского флота |
Армейская фотография Полиграфия и пособия по журналистике
Религия — Основные религии мира, функции поддержки поклонения, венчания в часовне и т. д.
(PDF) Экспериментальное исследование и аналитическая модель влияния отверстия спускного клапана высокопроизводительного амортизатора на динамику автомобиля
Остаточное структурное демпфирование не учитывается при моделировании автомобиля.
19
Уравнения движения для
подрессоренной и неподрессоренной масс модели четвертьфинала
представлены следующим образом
млн €
xu + Fdamper + kuxux0
ðÞksxsxu
ðÞ = 0ð18Þ
мс €
xsFdamper + ksxsxu
ðÞ
= 0ð19Þ
, где Fdamper представляет собой демпфирующую силу, создаваемую амортизатором
из-за возбуждения
— пенсионная система в квартальной модели автомобиля.Этот para-метр получается из уравнения (1) и зависит от
перепада силы давления через поршень, массы
настройки времени поршня, ускорения штока
во время каждого хода и внутреннее трение между
трубкой поршневое кольцо и штоком с уплотнением. Каждая конфигурация
в количестве щелчков на переключателе штанги изменяет
Fdamper, создаваемый в амортизаторе. Таким образом, эта ситуация ясно демонстрирует необходимость анализа поведения
моделирования четверти вагона для каждой из
определенных конфигураций, используемых в этом исследовании (5–10–15
щелчков).
Сигнал поверхности дороги
Входным сигналом для моделирования четверти автомобиля
будет шероховатость поверхности дороги, которая является основным нарушением
в системе транспортного средства. Типичная дорога
характеризуется наличием больших изолированных неровностей, таких как выбоины или неровности, которые превосходят
более мелкие, но непрерывно распределенные неровности профиля
. В стандарте ISO 8608 предложена классификация неровностей дороги
с использованием значений спектральной плотности мощности (PSD)
, как показано в таблице 5.Типичные дороги
сгруппированы в классы A – H. Однако дороги с твердым покрытием
обычно относятся к классам A – D дорог
. Сигнал от дороги и его неровность —
смоделированы с использованием работы, представленной M
Agostinacchio.
23
В этом исследовании моделируются профильные дороги для
транспортных средств, которые движутся с постоянной горизонтальной скоростью
(v0) по заданной дороге, где форсирование, возникающее в результате
неровностей дороги, может быть смоделировано следующим образом:
понижающий ряд
xgtðÞ = X
N
n = 1
Snsin nwt + un
ðÞð20Þ
, где
Sn = ffiffiffiffiffiffiffiffiffiffiffiffiffiffiffiffiffiffiffiffiffiffiffiffiffiffiffi
2SgnDOðÞDO
qð212000, амплитуды которых
qð212000 являются амплитудами возбуждения. оцениваются по выбранным спектрам дорог,
DO = 2p = L, где Lis — длина рассматриваемого участка дороги
.Значение основной временной частоты
(w) определяется из
w = 2p
Lv0ð22Þ
Предполагая, что неровности дороги имеют известную одностороннюю PSD
, параметр S
g
можно найти.
Геометрический профиль типичных дорог в достаточной степени соответствует
и точно соответствует следующей простой аналитической форме
SgOðÞ = Ag
O
O0
d
ð23Þ
lis, где O = 2p угловая пространственная частота, соответствующая
гармонической неоднородности с известной длиной волны
l; O0 = 1 — опорная пространственная частота;
и Ag = Sg (O0) и константы dare.Фазы unare
рассматриваются как случайные величины после равномерного распределения
в интервале (0,2p. В таблице 6 степень шероховатости
, выраженная в терминах пространственной частоты, представлена
.
Классы ISO рассматриваемых профилей: A, B, C
,и D, которые соответствуют нормальным дорогам, на которых автомобили могут достигать и поддерживать высокую скорость
.
Превышение этого значения (в случае профиля E) целесообразно
, чтобы предположить, что этот тип дорожного покрытия характерен —
характеризуется достаточно высокой степенью повреждения, поэтому они требуют перемещения
на очень низких скоростях, и поэтому
настолько не подходят для безопасного проезда транспортных средств.Поведение автомобиля
на участке дороги с характерной неровностью составляет
, определяемое путем исследования вынужденных колебаний. Как указано в уравнении (22)
, поведение участка дороги
зависит от скорости транспортного средства во время моделирования
. Таким образом, для каждого класса дороги определен диапазон скоростей 20–
120 км / ч.
Анализ ускорения подрессоренной массы и влияние
отверстия выпускного клапана амортизатора на динамическое поведение подрессоренной массы
показаны на
рисунках 17 и 18.Эти результаты получены для
с одинаковой скоростью (20 и 120 км / ч) и профилем дороги (дорога
, класс A), в то время как конфигурация спускного клапана (щелчок
на штоке) изменяется в соответствии с используемой настройкой. во время
проверка модели в разделе «Проверка модели».
Таблица 6. Значения параметров для моделирования четверти вагона
.
Класс дороги Нижний предел Геометрический
средний
Верхний предел
A (очень хорошо) — 1 2
B (хорошо) 2 4 8
C (средний) 8 16 32
D (плохой) 32 64 128
E (очень плохо) 128 256 512
Chaco
´n Ferreira et al.11
Амортизатор — системы шасси самолета
Существует много различных конструкций амортизаторов, но большинство из них работают одинаково. Следующее обсуждение носит общий характер. Для получения информации о конструкции, эксплуатации и обслуживании конкретного авиационного амортизатора обратитесь к инструкциям производителя по техническому обслуживанию.
В стандартной пневматической / гидравлической стойке амортизатора используется сжатый воздух или азот в сочетании с гидравлической жидкостью для поглощения и рассеивания ударных нагрузок.Иногда ее называют воздушно-масляной или масляной стойкой. Амортизатор состоит из двух телескопических цилиндров или трубок, закрытых с наружных концов. Верхний цилиндр прикреплен к летательному аппарату и не перемещается. Нижний цилиндр называется поршнем и может свободно входить и выходить из верхнего цилиндра. Образованы две камеры. Нижняя камера всегда заполнена гидравлической жидкостью, а верхняя — сжатым воздухом или азотом. Отверстие, расположенное между двумя цилиндрами, обеспечивает проход жидкости из нижней камеры в камеру верхнего цилиндра при сжатии стойки.[Рисунок 1]
Рисунок 1. Амортизатор шасси с дозирующим штифтом для управления потоком гидравлической жидкости из нижней камеры в верхнюю во время сжатия |
В большинстве амортизаторов используется дозирующий штифт, аналогичный показанному на рисунке 1, для управления скоростью потока жидкости из нижней камеры в верхнюю. Во время такта сжатия скорость потока жидкости непостоянна.Он автоматически регулируется конусом дозирующего штифта в отверстии. Когда узкая часть штифта находится в отверстии, больше жидкости может пройти в верхнюю камеру. По мере увеличения диаметра части дозирующего штифта в отверстии проходит меньше жидкости. Повышение давления, вызванное сжатием стойки и гидравлической жидкостью, проталкиваемой через дозируемое отверстие, вызывает нагрев. Это тепло преобразуется в энергию удара. Он рассеивается через структуру стойки.
На некоторых типах амортизаторов используется дозирующая трубка.Принцип работы такой же, как и в амортизаторах с дозирующими штифтами, за исключением того, что отверстия в дозирующей трубке регулируют поток жидкости из нижней камеры в верхнюю во время сжатия. [Рисунок 2]
Рисунок 2. В некоторых амортизаторах шасси используется внутренняя дозирующая трубка, а не дозирующий штифт для управления потоком жидкости из нижнего цилиндра в верхний цилиндр |
При отталкивании или отскоке от сжатия амортизационная стойка имеет тенденцию быстро расширяться.Это может привести к резкому удару в конце хода и повреждению стойки. Амортизаторы обычно оснащаются демпфирующим или демпфирующим устройством для предотвращения этого. Обратный клапан на поршне или возвратная трубка ограничивают поток жидкости во время хода выдвижения, что замедляет движение и предотвращает разрушительные силы удара.
Большинство амортизаторов оснащены осью как часть нижнего цилиндра для обеспечения установки колес самолета. Амортизаторы без цельной оси имеют на конце нижнего цилиндра приспособления для установки осевого узла.На всех верхних цилиндрах амортизационной стойки имеются соответствующие соединения для крепления стойки к планеру. [Рис. 3]
Рис. 3. Оси, изготовленные из того же материала , что и нижний цилиндр шасси |
Верхний цилиндр амортизационной стойки обычно содержит штуцер клапана сборка. Он расположен в верхней части цилиндра или рядом с ним. Клапан обеспечивает средство для заполнения стойки гидравлической жидкостью и надувания ее воздухом или азотом, как указано производителем.Сальник используется для уплотнения скользящего соединения между верхним и нижним телескопическими цилиндрами. Он установлен в открытом конце внешнего цилиндра. Грязесъемное кольцо сальника также устанавливается в канавку нижнего подшипника или гайки сальника на большинстве амортизационных стоек. Он предназначен для предотвращения попадания грязи, грязи, льда и снега на скользящую поверхность поршня в сальник и верхний цилиндр. Регулярная очистка открытой части поршня стойки амортизатора помогает очистителю выполнять свою работу и снижает вероятность повреждения сальника, что может привести к утечке в стойке.
Чтобы поршень и колеса находились в одном положении, большинство амортизационных стоек оснащено моментными рычагами или моментными рычагами. Один конец звеньев прикреплен к неподвижному верхнему цилиндру. Другой конец прикреплен к нижнему цилиндру (поршню), поэтому он не может вращаться. Благодаря этому колеса будут выровнены. Тяги также удерживают поршень в конце верхнего цилиндра при выдвижении стойки, например, после взлета. [Рисунок 4]
Рисунок 4. Моментные звенья выравнивают шасси и удерживают поршень в верхнем цилиндре при выдвинутой стойке. |
Амортизирующие стойки передней шестерни снабжены фиксирующим кулачковым узлом для выравнивания шестерни. К нижнему цилиндру прикреплен выступ кулачка, а к верхнему цилиндру прикреплена сопрягаемая нижняя выемка кулачка. Эти кулачки выравнивают колесо и ось в сборе в прямом положении, когда амортизатор полностью выдвинут. Это позволяет носовому колесу войти в колесную арку, когда переднее шасси убрано, и предотвращает повреждение конструкции самолета.Он также выравнивает колеса относительно продольной оси самолета перед посадкой, когда стойка полностью выдвинута. [Рис. 5] Многие амортизаторы передней шестерни также имеют приспособления для установки внешнего амортизатора. [Рис. 6]
Рис. 5. Верхний фиксирующий кулачок входит в углубление нижнего кулачка, когда амортизатор передней стойки шасси выдвигается перед посадкой и перед тем, как шасси убирается в колесную нишу. |
Рисунок 6. Регулируемый демпфер помогает контролировать колебания передней опоры |
Стойки носовой опоры часто снабжены стопорным или разъединяющим штифтом, позволяющим быстро поворачивать летательный аппарат во время буксировки или позиционирования самолета на рампе или в ангар. Расцепление этого штифта позволяет шпинделю вилки колеса на некоторых самолетах поворачиваться на 360 °, таким образом позволяя самолету поворачиваться в узком радиусе. Ни в коем случае нельзя поворачивать носовое колесо любого самолета за пределы линий, отмеченных на планере.
Носовые амортизаторы и стойки основного шасси на многих самолетах также оборудованы точками поддомкрачивания и буксировочными проушинами. Валеты всегда должны располагаться ниже установленных точек. Если предусмотрены буксирные проушины, буксирную штангу следует прикреплять только к этим проушинам. [Рис. 7]
Рис. 7. Буксирная проушина на шасси является конструктивным средством для крепления буксирной балки |
Амортизаторы содержат табличку с инструкциями, которая дает указания по заполнению стойки жидкостью и надуванию стойки.Табличка с инструкциями обычно прикрепляется около впускного отверстия заливной горловины и узла воздушного клапана. В нем указывается правильный тип гидравлической жидкости для использования в стойке и давление, до которого должна быть накачана стойка. Крайне важно ознакомиться с этими инструкциями перед заполнением амортизаторной стойки гидравлической жидкостью или ее надуванием воздухом или азотом.
Работа амортизатора
На рисунке 8 показана внутренняя конструкция амортизатора. Стрелки показывают движение жидкости при сжатии и растяжении стойки.Такт сжатия амортизатора начинается, когда колеса летательного аппарата касаются земли. По мере того как центр масс летательного аппарата движется вниз, стойка сжимается, и нижний цилиндр или поршень перемещается вверх в верхний цилиндр. Таким образом, дозирующий штифт перемещается вверх через отверстие. Конусность штифта регулирует скорость потока жидкости от нижнего цилиндра к верхнему цилиндру во всех точках во время такта сжатия. Таким образом, наибольшее количество тепла рассеивается через стенки стойки.В конце хода вниз сжатый воздух в верхнем цилиндре дополнительно сжимается, что ограничивает ход сжатия стойки с минимальным ударом. Во время руления воздух в шинах и стойке вместе сглаживает неровности.
Рис. 8. Расход жидкости во время работы амортизатора регулируется конусом дозирующего штифта в отверстии амортизатора |
Недостаток жидкости или воздуха в жидкости стойки, так как ход сжатия не ограничивается должным образом.Стойка могла опускаться до дна, в результате чего сила удара передавалась непосредственно на планер через металлическую конструкцию стойки. В правильно обслуживаемой стойке ход выдвижения амортизационной стойки происходит в конце хода сжатия. Энергия, запасенная в сжатом воздухе в верхнем цилиндре, заставляет летательный аппарат начать движение вверх по отношению к земле и нижнему цилиндру стойки, когда стойка пытается вернуться в свое нормальное положение. Жидкость возвращается обратно в нижний цилиндр через ограничители и демпфирующие отверстия.Демпфирование потока жидкости во время хода выдвижения гасит отскок стойки и уменьшает колебания, вызванные действием пружины сжатого воздуха. Втулка, распорка или буферное кольцо, встроенные в стойку, ограничивают ход выдвижения.
Эффективная работа амортизационных стоек требует поддержания надлежащего давления жидкости и воздуха. Чтобы проверить уровень жидкости, большинство стоек необходимо спустить и сжать до полностью сжатого положения. Спускание амортизатора может быть опасной операцией.Техник должен быть хорошо знаком с работой рабочего клапана высокого давления, расположенного в верхней части верхнего цилиндра стойки. Обратитесь к инструкциям производителя, чтобы узнать, как правильно спускать воздух из соответствующей стойки, и соблюдайте все необходимые меры безопасности.
Два распространенных типа обслуживающих клапанов стойки стойки высокого давления показаны на рисунке 9. Клапан AN6287-1 на рисунке 9-A имеет узел сердечника клапана и рассчитан на давление 3000 фунтов на квадратный дюйм (psi). Однако само ядро рассчитано только на 2000 фунтов на квадратный дюйм.Клапан MS28889-1 на Рисунке 9-B не имеет сердечника клапана. Он рассчитан на давление 5000 фунтов на квадратный дюйм. Накидная гайка клапана AN6287-1 меньше шестигранника корпуса клапана. Накидная гайка MS28889-1 имеет тот же размер, что и шестигранник корпуса клапана. Поворотные гайки на обоих клапанах входят в зацепление с резьбой на внутреннем штоке, что ослабляет или плотно прижимает шток клапана к металлическому седлу.
Рис. 9. Клапан с сердечником (A) и арматура клапана без сердечника (B) используются для обслуживания амортизационных стоек шасси |
Обслуживание амортизационных стоек
Следующие ниже процедуры являются типичными для процедур, используемых для спуска амортизатора, обслуживания его гидравлической жидкостью и повторного накачивания стойки.
Рис. 10. Этапы обслуживания амортизатора шасси включают выпуск воздуха из стойки и снятие сервисного клапана с верхней части стойки на , что позволяет ввести гидравлическая жидкость. Обратите внимание, что стойка изображена по горизонтали. На реальной установке самолета стойка обслуживается в вертикальном положении (шасси опущено) |
- Установите самолет так, чтобы амортизаторы находились в нормальном рабочем положении на земле.Убедитесь, что персонал, рабочие места и другие препятствия удалены от коптера. Если этого требуют процедуры технического обслуживания, надежно поставьте дрон домкратом.
- Снимите крышку с клапана обслуживания воздуха. [Рисунок 10-A]
- Проверьте затяжку стяжной гайки.
- Если сервисный клапан оснащен сердечником клапана, нажмите на него, чтобы сбросить любое давление воздуха, которое может быть захвачено под сердечником в корпусе клапана. [Рисунок 10-B] Всегда располагайтесь сбоку от траектории любого сердечника клапана на случай, если он сработает.Под воздействием давления воздуха в стойке возможны серьезные травмы.
- Ослабьте стяжную гайку. Для клапана с сердечником клапана (AN2687-1) поверните накидную гайку на один оборот (против часовой стрелки). Используя специальный инструмент, нажмите на сердечник клапана, чтобы выпустить весь воздух из стойки. Для клапана без сердечника клапана (MS28889) поверните стяжную гайку достаточно, чтобы позволить воздуху выйти.
- Когда весь воздух выйдет из стойки, его следует полностью сжать. Самолету на домкратах, возможно, потребуется поддомкратить нижнюю стойку с помощью подъемного домкрата для достижения полного сжатия стойки.[Рисунок 11]
- Снимите сердечник клапана AN6287 [Рисунок 10-D], используя инструмент для снятия сердечника клапана. [Рис. 12] Затем снимите весь рабочий клапан, отвинтив корпус клапана от стойки. [Рис. 10-E]
- Заполните стойку гидравлической жидкостью до уровня отверстия рабочего клапана одобренной гидравлической жидкостью.
- Установите на место узел рабочего воздушного клапана, используя новое уплотнительное кольцо. Момент затяжки в соответствии с применимыми спецификациями производителя. Если клапан AN2687-1, установите новый сердечник клапана.
- Надуйте стойку. На сервисный клапан следует навинтить резьбовой фитинг от контролируемого источника воздуха или азота под высоким давлением. Регулируйте расход с помощью накидной гайки рабочего клапана. На некоторых стойках правильное давление измеряется в фунтах на квадратный дюйм. Другие производители указывают стойки, которые необходимо накачивать до тех пор, пока удлинение нижней стойки не достигнет определенного размера. Следуйте инструкциям производителя. Амортизаторы всегда следует надувать медленно, чтобы избежать чрезмерного нагрева и чрезмерного накачивания.
- После накачивания затяните стяжную гайку и затяните, как указано.
- Снимите штуцер заливного шланга и вручную затяните колпачок клапана.
Рис. 11. Воздух, попавший в гидравлическую жидкость амортизационной стойки, стравливается путем использования стойки через полный диапазон движения , в то время как конец воздухонепроницаемого спускного шланга находится погружен в емкость с гидравлической жидкостью |
Рисунок 12. Этот инструмент для клапана включает в себя нарезки внутренней и внешней резьбы, инструмент для снятия / установки сердечника клапана и конический конец для прижатия сердечника клапана или удаления мусора |
Прокачка амортизаторов
Это может потребоваться прокачать амортизатор во время обслуживания или когда в гидравлической жидкости внутри стойки попадает воздух. Это может быть вызвано низким количеством гидравлической жидкости в стойке.Как правило, стравливание выполняется, когда самолет находится на домкратах, чтобы облегчить многократное растяжение и сжатие стойки для вытеснения захваченного воздуха. Ниже приводится пример процедуры удаления воздуха из амортизационной стойки.
- Постройте и прикрепите сливной шланг, содержащий фитинг, подходящий для герметичного соединения на порте рабочего клапана амортизатора. Убедитесь, что шланг достаточно длинный, чтобы дотянуться до земли, когда дрон находится на домкратах.
- Поднимите самолет до тех пор, пока амортизаторы полностью не выдвинутся.
- Сбросьте давление воздуха в амортизационной стойке.
- Снимите узел рабочего воздушного клапана.
- Заполните стойку до уровня сервисного отверстия одобренной гидравлической жидкостью.
- Присоедините сливной шланг к сервисному отверстию и вставьте свободный конец шланга в емкость с чистой гидравлической жидкостью. Конец шланга должен оставаться ниже поверхности жидкости.
- Поместите домкрат для упражнений или другой подходящий домкрат под точку крепления амортизационной стойки. Сожмите и полностью выдвиньте стойку, поднимая и опуская домкрат.Продолжайте этот процесс до тех пор, пока все пузырьки воздуха не перестанут образовываться в емкости с гидравлической жидкостью. Медленно сожмите стойку и дайте ей растянуться под собственным весом.
- Снимите домкрат для тренажера. Опустите дрон и снимите все остальные домкраты.
- Снимите сливной шланг в сборе и фитинг с сервисного порта стойки.
- Установите рабочий воздушный клапан, затяните и накачайте амортизатор в соответствии со спецификациями производителя.
СВЯЗАННЫЕ ЗАПИСИ
3 способа уменьшения гидравлического удара
Гидравлический удар возникает, когда масло быстро начинает или перестает течь в гидравлической системе.Скорость потока масла в напорной линии систем ниже 3000 фунтов на квадратный дюйм обычно составляет 15-20 футов в секунду. В системах с давлением выше 3000 фунтов на квадратный дюйм скорость потока может достигать 30 футов в секунду. Удар также может возникать при воздействии внешней силы на гидроцилиндр или двигатель.
В отличие от воздуха, гидравлическое масло обычно считается несжимаемым. Масло сжимается только на половину процента при давлении 1000 фунтов на квадратный дюйм. Когда в системе происходит скачок давления, давление может увеличиваться в четыре или пять раз по сравнению с нормальным рабочим давлением.Поскольку средняя продолжительность скачка разряда составляет 25 миллисекунд, манометр не может среагировать достаточно быстро, чтобы дать точные показания. Датчики давления обычно используются для регистрации скачков давления.
Скачки удара, которые не были должным образом демпфированы или поглощены, могут привести к утечке и повреждению линий и компонентов в системе. В этой статье будут рассмотрены три способа уменьшения гидравлического удара.
Рисунок 1. Баллонный аккумулятор
Установить аккумулятор
Гидроаккумулятор предварительно заряжен сухим азотом.Разделительное устройство определенного типа, такое как поршень, баллон или диафрагма, используется для отделения азота от гидравлического масла внутри гидроаккумулятора. Для поглощения ударов рекомендуется использование мочевого пузыря (рис. 1) или диафрагмы. Оба этих аккумулятора содержат резиновые элементы, которые будут сжиматься, когда гидравлическое давление поднимется выше уровня предварительной заправки сухим азотом. В зависимости от системы, гидроаккумулятор должен быть предварительно заряжен от 100 фунтов на квадратный дюйм ниже до 200 фунтов на квадратный дюйм выше максимального рабочего давления в системе.Аккумуляторы, которые используются для разряда, могут быть небольшого размера, обычно от одной кварты до одного галлона.
Аккумулятор следует устанавливать как можно ближе к месту возникновения скачка удара. Например, если скачок давления происходит, когда цилиндр полностью выдвигается, гидроаккумулятор следует устанавливать рядом с отверстием, соединенным со стороной полного поршня цилиндра.
Аккумуляторы часто используются для поглощения больших скачков потока в обратных линиях. В этом случае предварительная зарядка должна быть ниже, чем максимальное номинальное давление любых обратных фильтров или теплообменников, расположенных ниже по потоку.Каждый раз, когда в напорной линии используется гидроаккумулятор, необходимо установить автоматический и / или ручной сбросной клапан для сброса гидравлического давления до нуля после выключения системы.
Рисунок 2. Двухступенчатый распределитель
Добавить дроссели с направляющим клапаном
Типичный двухступенчатый гидрораспределитель с электромагнитным управлением показан на рис. 2. Клапан содержит пилотные дроссели, которые расположены в блоке между пилотным клапаном вверху и главным золотником внизу.Блок включает в себя два регулятора расхода, соединенных по принципу дозирования, и два перепускных обратных клапана. Когда один из соленоидов пилотного клапана находится под напряжением, управляющее давление передается через один из внутренних обратных клапанов на одну сторону главного золотника.
Когда золотник перемещается, масло в пилотной полости на противоположной стороне течет через регулятор потока и обратно в резервуар через пилотный клапан. Настройка регулятора расхода определяет скорость смещения главного золотника.Позволяя золотнику постепенно перемещаться, объем насоса постепенно передается через клапан в систему.
Несколько лет назад меня попросили проконсультироваться с заводом по производству ориентированно-стружечных плит в Миннесоте по поводу снижения ударов при горячем прессе. Линии неоднократно приваривались из-за утечки, возникшей из-за скачков давления. В прессе использовалось восемь лопастных насосов производительностью 109 галлонов в минуту для подачи большого количества масла для закрытия пресса. Направляющие клапаны, подобные показанному на рисунке 2, использовались для направления объема насосов обратно в резервуар, когда он находится в режиме холостого хода и когда в гидроцилиндрах больше нет необходимости.
Когда была дана команда закрыть пресс, это прозвучало так, будто восемь кувалд ударили по резервуару. После закрытия пресса и обесточивания соленоидов в линиях возникла огромная вибрация и сотрясения. Это произошло из-за быстрой смены направления потока от насосов. Объем насосов вместо того, чтобы попасть в пресс, быстро изменил направление и вернулся в резервуар через клапаны сброса. На регулировку пилотных заслонок всех восьми насосов ушел целый день.В конце дня насосы плавно входили и разгружались.
Пилотные дроссели считаются дополнительным оборудованием для гидрораспределителей. На клапанах, у которых их нет, после подачи питания на соленоид пилотного клапана давление в пилотном клапане будет передано для смещения главного золотника с очень высокой скоростью. Это позволяет насосу немедленно проходить через клапан, что вызывает скачок удара. Пилотные дроссели можно легко добавить к существующим клапанам, используя более длинные болты для крепления пилотного клапана и блока к корпусу главного золотника.
Используйте предохранительные клапаны Crossport
Перекрестные предохранительные клапаны обычно используются с гидравлическими двигателями, когда необходимо относительно быстро остановить груз. Основные проблемы с перекрестными предохранительными клапанами заключаются в том, что они обычно не включаются в систему, устанавливаются слишком высоко или устанавливаются слишком далеко от двигателя. На рисунке 3 показана типичная схема с направленным клапаном с закрытым центром, двумя перекрестными предохранительными клапанами и гидравлическим двигателем.
Перепускные клапаны с поперечным сечением выполняют две функции в гидравлической системе: они поглощают первоначальный скачок удара, который возникает, когда масло впервые подается для приведения в действие двигателя, и останавливают двигатель, когда направляющий клапан обесточен.
Перекрестные предохранительные клапаны должны быть настроены на 200-400 фунтов на квадратный дюйм выше максимального давления, необходимого для привода двигателя. На рис. 4 соленоид «A» распределительного клапана находится под напряжением, чтобы направить объем насоса к двигателю. Как только давление на мгновение повысится до настройки клапана «2А», золотник откроется и направит жидкость под давлением через направляющий клапан обратно в резервуар. Когда давление упадет ниже значения «2A», золотник клапана закроется, и двигатель начнет вращаться.
Когда соленоид направляющего клапана обесточен, чтобы остановить двигатель, золотник клапана переместится в закрытое центральное положение (Рисунок 5). Двигатель будет продолжать вращаться из-за инерции движущейся нагрузки и на мгновение превратится в гидравлический насос, подающий масло к выходному отверстию. Давление будет расти до тех пор, пока не будет достигнута настройка перекрестного предохранительного клапана «2B». Затем клапан «2B» откроется и направит поток масла обратно во впускное отверстие двигателя. Настройка пружины «2B» определяет, насколько быстро двигатель остановится.
Если вы испытываете проблемы с ударами и утечками в контурах гидравлического двигателя, сначала убедитесь, что перекрестные предохранительные клапаны расположены в системе. Я видел некоторые системы, в которых они не использовались, что позволяло снимать ударные нагрузки в линиях, шлангах и фитингах, что приводило к утечке. Во-вторых, убедитесь, что перекрестные предохранительные клапаны правильно настроены. Когда возникает проблема в гидравлической системе, обычно первым делом нужно увеличить давление. В-третьих, перекрестные предохранительные клапаны должны располагаться как можно ближе к гидромотору.
На фанерном заводе в Северной Каролине возникла проблема с отсоединением вала двигателя от гидравлического двигателя вращающегося бревна. Когда бревна спускались по конвейеру, двигатель вращался и отбрасывал бревна с конвейера на подающий конвейер к токарному станку. При осмотре перекрестные предохранительные клапаны были обнаружены в блоке под направляющим клапаном, который был установлен на расстоянии 30 футов от двигателя. Рядом с двигателем был установлен дополнительный комплект крестовых предохранительных клапанов, что исключало срезание валов двигателя.
Аналогичным образом, используя эти три средства, вы можете значительно уменьшить гидравлический удар в ваших системах и помочь устранить утечку масла на вашем предприятии.
ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ ШОРОВОГО ОТКАЗАКак и многие детали вашего автомобиля, амортизаторы подвержены износу.Причины включают повреждение втулок, воздействие элементов, снижение вязкости масла и износ компонентов. Движение с изношенными амортизаторами может привести к различным проблемам, включая снижение эффективности торможения, износ шин, потерю устойчивости и повреждение других деталей подвески. | ВАЖНОСТЬ ВЫРАВНИВАНИЯВсегда выполняйте регулировку всякий раз, когда устанавливаются сменные амортизаторы, стойки или другие элементы управления ходом.На настройки развала, носка и кастера может повлиять установка новых амортизаторов. Несоблюдение требований к выравниванию автомобиля в соответствии с заводскими спецификациями может привести к таким проблемам, как преждевременный износ шин. | КАК ПРОВОДИТЬ ШОКОВУЮ ИНСПЕКЦИЮНа амортизаторах могут отсутствовать видимые признаки износа. Обязательно запрашивайте проверку системы управления ходом каждый раз, когда ваш автомобиль доставляется на обслуживание, чтобы убедиться, что они находятся в оптимальном рабочем состоянии.При проверке ударов транспортного средства: оцените, как используется транспортное средство, и выполните оценку хода и физического состояния. Получите представление об истории ремонта транспортного средства, способах управления автомобилем и его предполагаемом использовании, чтобы понять, может ли потребоваться замена амортизаторов. Затем проведите тест-драйв автомобиля, чтобы определить, не нарушены ли рулевое управление, остановка и устойчивость автомобиля. Завершите осмотр физическим осмотром на наличие симптомов износа, которые могут указывать на необходимость новых ударов. | ВАЖНОСТЬ ПОДДЕРЖАНИЯ ВЫСОТЫ ПОЕЗДКИПравильный дорожный просвет имеет решающее значение для долговечности, производительности и безопасности автомобиля.При осмотре автомобиля не проверяйте только статическую высоту дорожного просвета. Динамический дорожный просвет — высота дорожного просвета движущегося автомобиля — может говорить о другом. Причиной проблем с динамическим дорожным просветом часто является износ или повреждение спиральных или пневматических рессор, в зависимости от подвески автомобиля. Не просто заменяйте амортизатор — обязательно проверьте и замените изношенные винтовые / пневматические пружины. |
Как восстанавливать удары — RC Car Action
Немногие компоненты работают на внедорожнике так сильно, как амортизаторы.Противодействуют ли они нагрузкам на поворотах, смягчают ударные нагрузки или поглощают прыжки при приземлении, амортизаторы всегда утихают. Вот почему так важно поддерживать их в идеальном состоянии с свежими уплотнениями и жидкостью. Их легко восстановить, и это придаст вашему автомобилю ощущение свежести на трассе.
Шаг 1. Снимите и осмотрите амортизаторы.
Протрите амортизаторы, чтобы вы могли внимательно на них взглянуть. Краткий список вещей, на которые следует обратить внимание, включает в себя мокнутие вокруг уплотнений, погнутые или зазубренные валы, вмятины в корпусе амортизатора и треснувшие концы штоков.Любая из этих проблем является причиной замены поврежденных деталей.
Зубная щетка — идеальный инструмент для чистки ударов.
Шаг 2: Разберите и очистите детали
Слейте жидкость из амортизатора и полностью разберите амортизатор, включая поршень и вал. Если у вас есть амортизаторы Losi, откройте уплотнительный картридж и снимите уплотнительные кольца. Раскатайте вал по идеально ровной поверхности; если он согнут, вы почувствуете, как он раскачивается (и вам следует его подбросить).Выбрасывайте уплотнительные кольца независимо от того, в каком они состоянии; новые кольца — дешевая страховка от утечки. Сбрызните все денатурированным спиртом, и вы готовы к восстановлению.
Прокрутите вал амортизатора, чтобы проверить его правильность.
Используйте моторный аэрозоль или денатурированный спирт для очистки всех деталей перед повторной сборкой амортизаторов.
Шаг 3: Установите поршни
Для наилучшей работы поршень не должен иметь люфта между E-образными зажимами.Если есть люфт, вы можете установить регулировочную прокладку на поршень или слегка согнуть один из E-образных зажимов, чтобы устранить провисание.
Поршень не должен плавать между фиксаторами.
Шаг 4: Установите уплотнения
По крайней мере, покройте уплотнения жидкостью для амортизации, прежде чем вставлять их в картридж (если у вас есть амортизаторы Losi) или загружать их в корпус амортизатора. Для обеспечения наилучшей производительности смазка уплотнения Green Slime от Associated работает в горячем режиме. Нанесите зелень на уплотнения, и амортизаторы будут иметь меньшее трение и лучше прилегать к валам.Если в амортизаторе используется уплотнительное кольцо под крышкой, установите его сейчас.
Смажьте уплотнения перед их установкой.
Шаг 5: Установите узел поршень / вал и заполните амортизатор.
Не забудьте переустановить все внутренние прокладки и смажьте кончик вала перед тем, как пропустить его через уплотнения. Теперь вы готовы заполнить шок. Чтобы заполнить амортизаторы с верхним заполнением (почти все амортизаторы, отличные от Losi), вытяните вал до полного выдвижения, а затем вливайте жидкость, пока амортизатор не станет наполовину полным.Выпустите любые захваченные пузырьки воздуха, медленно поворачивая и поднимая шток амортизатора. Когда все пузыри вырвутся, вы можете заполнить оставшуюся часть шока. При разрядах Лози наполняйте корпус до тех пор, пока жидкость не достигнет нитей.
Если на валах ваших амортизаторов есть проставки, не забудьте их все установить.
Заполните наполовину, выпустите захваченный воздух, затем долейте.
Шаг 6. Удалите воздух из амортизаторов.
Заполните верхний амортизатор до тех пор, пока жидкость не образует купол; затем закрутите крышку, но не полностью.Оставьте его примерно на «один оборот» свободным, а затем сожмите шток амортизатора, чтобы выпустить лишнюю жидкость (если жидкость не вытекает, а вал трудно сжимать, ослабьте крышку, пока жидкость не потечет). Если у вас амортизаторы типа Losi, ввинтите узел картридж / поршень / вал в корпус амортизатора с полностью выдвинутым валом, затем выпустите воздух из амортизатора, как описано для амортизаторов с верхним заполнением.
Сожмите амортизатор, чтобы удалить излишки масла. Работайте над тряпкой, чтобы не испортить свои новые брюки Hagar.
Шаг 7: Проверка ударов
При полностью затянутом колпачке или патроне сожмите вал.Если вы не можете сжать его полностью или его очень трудно сжать в конце диапазона хода, вам нужно выпустить больше жидкости из амортизатора.