Как самому поменять тормозные колодки
В конце заголовка, вроде бы, напрашивается знак вопроса. Действительно, как самостоятельно заменить тормозные колодки? Но для тех, кто любит и умеет возиться с техникой, это не вопрос. Они уже не раз проводили подобную операцию. Для них самому заменить передние тормозные колодки, равно как и задние, — дело, в общем-то, житейское. Обязательно найдутся и такие автовладельцы, которых замена тормозных колодок самостоятельно сравнима с полетом на Марс. Они не будут выяснять подробности в соцсетях, у друзей и знакомых, а просто поедут к дилеру. Остаются те, кто хочет сэкономить, а заодно и научиться полезному делу. Им и адресована «шпаргалка» на тему: «Как самому поменять тормозные колодки?»
Когда менять?
Прежде всего, попробуем ответить на вопрос, а когда их нужно менять? Дело в том, что точного срока вам никто не назовет, поскольку на износ колодок влияет несколько основных факторов. Это и качество изделия, и условия эксплуатации, и стиль вождения. Если вы приобрели контрафактный товар (намеренно или по незнанию — роли не играет), ездите по неухоженным дорогам, жестко оттормаживаетесь, то, понятное дело, срок службы колодок вас неприятно удивит. У спокойного водителя, не жаждущего самореализации или сомнительной славы дорожного хулигана, они прослужат гораздо дольше.
В среднем колодки на передних колесах ходят 10 — 15 тысяч километров. Задние колодки более долговечные, особенно на барабанных тормозах, они до 50 000 и более километров могут дотянуть. Но опять же это зависит от состояния автомобиля и перечисленных выше факторов. И все равно настанет день, когда станет понятно: колодки надо менять. Важно этот момент не пропустить.
Одно дело — камешек попал, тормоза «попищали» и успокоились, и совсем другое — устойчивый скрип при торможении, который с каждым днем только нарастает. Немедленно на сервис! Или в магазин запчастей, если решили самостоятельно заменить тормозные колодки. В противном случае может накрыться поршень рабочего цилиндра. С автором этих строк как раз такое и произошло: прямо в движении провалилась педаль тормоза, вытекла вся тормозная жидкость и… Хорошо скорость была маленькая, а поблизости оказалась почти пустая парковка, где и удалось остановиться. А если бы все произошло на большой скорости, да еще в плотном потоке?!
Пришлось менять колодки на обоих передних колесах, а также и диски — самые дорогие компоненты в этой «компании». И, ведь, знал, чем дело может обернуться, а все оттягивал ремонт. Не тянул бы резину — диски бы сохранил и деньги сэкономил. Зато урок получил, правда, несколько суровый.
В общем, определяйтесь — отгонять машину на авторизованный сервис, в гараж «к дяде Васе» или же попытайтесь разобраться, как самому поменять тормозные колодки. Может, во времени потеряете, но деньги точно сэкономите.
Меняем передние колодки
Чтобы самому заменить передние тормозные колодки, заезжаем на ровную поверхность, ставим машину на передачу, поднимаем рычаг «ручника», подкладываем под задние колеса с обеих сторон башмаки.
Теперь надо ослабить затяжку болтов, которые крепят колесо к диску. Затем — поддомкратить одну сторону автомобиля, и, когда протектор, оторвется от поверхности, установить подставку, на которую также будет опираться кузов.
Самостоятельная замена тормозных колодок не так уж и сложна, но если вы делаете это впервые, то надо набраться выдержки, терпения и задвинуть сомнения куда-нибудь очень далеко. Тогда замена передних тормозных колодок самостоятельно пройдет относительно гладко. Итак: откручиваем болты крепления колеса и снимаем его с диска.
Для лучшего доступа к суппорту, выворачиваем рулем колесо так, чтобы вам было удобно работать; во избежание повреждения тормозного шланга вынимаем его из крепящей ниши; отверткой или зубилом отгибаем края стопорных шайб, фиксирующих направляющие болты.
Суппорт служит для того, чтобы посредством гидравлического давления создавать сцепление с дисками, которое замедляет колесо еще до срабатывания тормозных колодок. Обычно состоит из одной или двух деталей и крепится двумя-четырьмя болтами к ступице — там, где колесо насаживается на ось.
Вставляем отвертку между диском и тормозной планкой со стороны поршня суппорта. Сейчас надо надавить на планку, чтобы ослабить давление поршня и немного отвести колодки от диска. Это позволит поднять кожух и вытянуть колодки без дополнительных усилий.
Теперь ослабляем один из болтов и полностью выкручиваем другой. Отодвигаем кожух суппорта с фиксирующими скобами и достаем старые колодки.
Запомните, как прикреплена каждая колодка. Как правило, они защелкиваются с помощью металлических зажимов. Не исключено, что придется приложить усилие, чтобы колодки выскочили. «Прикладывайте» аккуратно, чтобы не задеть суппорты и тормозную трубку.
Алгоритм несложен, но требуются навыки, а приобретаются они только на опыте. Несколько таких операций, и вы не хуже других будете знать, как самому заменить тормозные колодки.
Подпись к фото Утапливаем поршень в цилиндр
Перед установкой новых колодок надо выжать той же отверткой поршень суппорта внутрь до упора. Уровень тормозной жидкости в бачке начнет подниматься. Лишнюю жидкость требуется откачать. Например, с помощью резиновой груши. Проверьте целостность тормозных шлангов: если появились трещины — меняйте не уже перешел. Тогда — немедленная замена, если, конечно, вы по-настоящему печетесь о своей безопасности.
Все в порядке? Тогда ставим колодки на место, производя сборку в обратном порядке. Убедившись, что замена передних колодок самостоятельно выполнена правильно, разберемся, как самому заменить задние тормозные колодки.
Но прежде — небольшое «лирическое» отступление. В сети нередко встречаются частные запросы, например, «Самостоятельная замена колодок на «Солярисе», «Замена тормозных колодок „Тигуан“ самостоятельно», «Замена самим АМД тормозная колодка «ДЭУ». Вообще-то, это все из одной и той же «оперы», ну, может быть, за исключением некоторых нюансов. Аббревиатура AMD — это название южно-корейской фирмы, продукция которой полностью соответствует параметрам оригинальных запчастей. Если на вашей машине стоят именно такие колодки, то это говорит лишь об их качестве, процесс же замены все тот же. Правда, надо учитывать особенности некоторых моделей, например Daewoo Nexia.
Замена тормозных колодок «Солярис» самостоятельно потребует накидных ключей и широкой плоской отвертки. Прежде, чем приступить к замене, надо откачать тормозную жидкость, если он стоит на отметке MAX. Сначала откручивается нижняя направляющая, затем — верхняя, снимается тормозной суппорт и тормозной диск вместе со старыми колодками. Изношенную колодку надо подцепить отверткой и убрать. Со второй колодкой поступаем аналогичным образом. Пластина со старых колодок монтируется на новые.
И в случае с «Нексией», и в случае с «Солярисом», да и с другими машинами, рекомендуется проехать первые 500 — 1000 километров спокойно, не прибегая к экстренным или просто интенсивным торможениям. Надо дать колодкам время притереться к дискам.
Меняем задние колодки
Опустим этапы подготовки автомобиля к снятию и установке колодок. Когда колесо снято, ключом откручиваем два болта, придерживая направляющую. Затем демонтируем тормозной суппорт и вдавливаем передний тормозной цилиндр. Снимаем колодки, очищаем суппорт, устанавливаем колодки и собираем всю конструкцию.
Самостоятельная замена задних тормозных колодок пройдет увереннее, если вы уже меняли передние. Имеются в виду дисковые тормоза. С барабанными чуть сложнее. Тем не менее, замена задних тормозных колодок «Солярис» самостоятельно не принесет особых хлопот, если следовать инструкции, не торопиться и ничего не путать. В целом же работу выполняем так же, как и на других машинах с подобным типом задних тормозов.
В любом случае надо знать, что барабанный тормозной механизм работает несколько иначе, чем дисковый. При нажатии педали тормозная жидкость поступает по трубкам и шлангам и воздействует на оба поршня в рабочем цилиндре, которые прижимают планки к боковым сторонам барабана и гасят скорость.
Фиксируем башмаками передние колеса. Включаем первую передачу, ручной тормоз не выжимаем. Ослабляем болты, крепящие колесо к ступице. Поднимаем нужную сторону домкратом. Тут же задвигаем под нее подставку. Теперь можно выкрутить болты и снять колесо. Приступаем к разборке тормозного механизма.
Непосредственно замена задних тормозных колодок самим начинается со снятия тормозного барабана. Он зафиксирован на ступице двумя направляющими шпильками. Выкручиваем их. Сжимаем монтировкой разведенные поршни цилиндра, воздействуя на планки. Это важно, иначе невозможно будет одеть назад барабан, поставив новые колодки.
Следим за уровнем тормозной жидкости, который при сжатии поршней цилиндра может вылиться из бачка. Пассатижами снимаем верхнюю и нижнюю стягивающие пружины. Демонтируем сам рычаг ручника. Установка колодок и сборка механизма тормозов своими руками выполняется в обратном порядке.
Какие колодки покупать?
Ответ простой: покупать нужно те тормозные колодки, которые рекомендованы заводом — изготовителем. Все остальное — от лукавого. Заменить задние тормозные колодки — не такое уж и сложное дело, если действовать в необходимой последовательности и не суетиться. А вот что касается выбора колодок, то, возможно, этот процесс сложнее будет.
Если, например, искать самые дешевые колодки на ВАЗ-2110, или любой другой автомобиль, то, думая только об экономии, можно здорово потерять в качестве, а, значит, и в безопасности. Это касается и бюджетных, и дорогих автомобилей. Узнать, какие тормозные колодки самые лучшие, на самом деле не трудно. Но, что самое интересное, дело здесь не столько в торговых марках, а в том, где вы покупаете запчасти.
На рынке или в Интернет-магазинах больше шансов нарваться на подделки, которые внешне от оригиналов отличит разве что эксперт. И упаковку научились штамповать не хуже фирменной, правда, опытный человек и на коробках найдет отличия.
Неоригинальная колодка, даже если подойдет по размеру, может встать в суппорт под разными углами и в разных плоскостях. Смотрим на фото 1 — колодка легко смещается на некоторый угол вправо относительно оси. На фото 2 — влево. На фото 3 — встает в иной, только ей ведомой плоскости. В любой их этих позиций, износ будет неравномерным и колодка долго не проживет. Будет скрипеть, люфтить (*отходить), повредит тормозной диск, в суппорт набьется грязь, а в итоге эффективность торможения будет снижена, потому что прижимное усилие будет разным.
Вообще, специалисты утверждают, что даже в самых известных сетях, торгующих запчастями, можно легко нарваться на подделку. Другое дело, если вы сознательно покупаете не оригинальную деталь или, в нашем случае, тормозные колодки. Но тогда и ответственность за последствия целиком лежит на вас.
Лучше, все-таки, обратиться к официальному дилеру и купить колодки у него. Так, по крайней мере, аутентичный продукт получите. Путь немного дороже, но вы же все равно сэкономите на самостоятельной установке, а заодно, вполне возможно, здоровье и жизнь сохраните.
Фото: DRIVENN.RU и с интернет-сайтов
При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.
www.drivenn.ru
Как заменить передние тормоза на автомобили Chevrolet
Замена тормозов — обычная работа по техническому обслуживанию любого типа автомобиля. Тормоза содержат две основные части, которые, вероятно, придется менять в определенный момент на протяжении всего срока службы автомобиля. Это колодки и ротор (также известный как диск). Эту работу можно выполнить дома, используя лишь несколько основных инструментов, которые можно купить в большинстве магазинов автозапчастей.
Под капотом:
- Как заменить передние тормоза на Chevrolet S-10
- Как поменять передние тормоза на тахо
- Как поменять передние тормоза на Шеви Малибу 2001 года
- Как поменять передние тормоза на корсике
Как заменить передние тормоза на Chevrolet S-10
Снимите колесо, чтобы открыть тормоза. Ослабьте гайки с помощью шинного утюга, затем поднимите колесо и полностью снимите его. Там будет виден ротор с суппортом, удерживающим колодки в одну сторону.
Выкрутить болты суппорта тормоза с помощью калиброванного гнезда. Они расположены на задней части суппорта, по одному на каждом конце. После того как они сняты, сдвиньте суппорт на полпути от ротора и прикрепите С-образный зажим, чтобы колодка не оторвалась и суппорту не разрешили расширяться. Так же можно удерживать и другую колодку, но для предотвращения расширения суппорта требуется только одна.
Снимите суппорт, сдвинув его с ротора. Суппорт можно установить на рычаг управления, чтобы он не свисал с резиновых тормозных магистралей, что могло бы их повредить.
Снимите ротор, потянув его от ступицы. Если колесо и суппорт не удерживают его на месте, он может свободно выскользнуть. На некоторых моделях необходимо снять крышку подшипника колеса до полного освобождения ротора.
Замените ротор, надвинув его обратно на узел ступицы и надев крышку подшипника ступицы колеса. Самое время проверить уровень смазки подшипника ступицы колеса, если это применимо.
Заменить тормозные колодки на суппорте. Расстегните зажимы и быстро поменяйте колодки, поместив суппорт с новыми прокладками на ротор, прежде чем суппорт расширится. Он выдвигается медленно, но через 10 или 15 секунд он будет слишком тугим, чтобы поместиться на роторе, что потребует значительных усилий, чтобы отжать его.
Прикрутите суппорт на место, затем нанесите спрей визга тормоза на заднюю сторону каждой тормозной колодки. Не наносите этот спрей на ротор; наносите его только на заднюю часть колодок, где они встречаются с суппортом.
Удалить воздух из тормозной магистрали. Снимите главный цилиндр и налейте в него жидкость DOT-3, когда кто-то нажмет на тормоза с отвинчивенным ниппелем для прокачки. Это очистит тормозную линию от воздуха и заменит плохую жидкость.
Замените колесо и затяните гайки с проушиной.
Предметы, которые вам понадобятся
Набор розеток и драйвер
Отвертка
Гнездо для болта тормозного суппорта
Новый тормозной диск, суппорт и колодки
Пол джек
Железо шин
С-образный зажим среднего размера
Спрей для удаления визга тормозов
DOT-3 тормозная жидкость
Как поменять передние тормоза на тахо
Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и закрепите его на стойках домкрата. Транспортное средство должно быть полностью закреплено на стойках домкрата, прежде чем вы будете ползти под ним. Снимите передние колеса с помощью шинного утюга и поместите их в сторону, вне рабочего пространства.
Отвинтите тормозной суппорт от поворотного кулака на кронштейне тормозного суппорта с помощью 3/8-дюймового храповика и гнезда. Повесьте металлический крюк на отверстие в раме и установите суппорт на крюк, чтобы выдержать его вес. Снимите роторы со ступицы колеса руками и положите в сторону.
Наденьте сменный ротор на ступицу колеса. Поместите пресс тормозного суппорта в центр тормозного суппорта и используйте его, чтобы отжать поршень тормозного суппорта, качая рукоятку. Снимите старые тормозные колодки и фиксаторы, установите фиксаторы на новые колодки, а затем установите колодки в суппорт, закрепив их на месте.
Наденьте тормозной суппорт на поворотный кулак и прикрутите его к кронштейну суппорта с помощью 3/8-дюймового храповика и гнезда.
Установите на место передние шины, используя железный шиномонтаж. Поднимите автомобиль с домкратов с помощью домкрата и положите его обратно на землю.
Предметы, которые вам понадобятся
Джек
Джек стоит
Железо шин
3/8-дюймовый набор храповика и гнезда
Металлический крюк
Запасной ротор
Сменные тормозные колодки
Тормозной суппорт
Как поменять передние тормоза на Шеви Малибу 2001 года
Поднимите автомобиль, используя автомобильный домкрат, чтобы поднять колесо, над которым вы будете работать. Поместите подставку под автомобиль и опустите домкрат до тех пор, пока автомобиль не остановится на подставке после того, как колесо будет поднято достаточно для работы. Поместите противооткатные упоры под другие колеса, все еще на земле, чтобы автомобиль не катился, если что-то пойдет не так.
Снимите колесо. Возможно, вам придется или не придется снимать крышку ступицы, чтобы получить доступ к гайкам проушины колеса. Используйте динамометрический ключ, чтобы снять зажимные гайки с колеса, а затем снимите колесо. Поместите зажимные гайки в безопасное место, чтобы они не потерялись.
Снять тормозной суппорт. Перед снятием тормозного суппорта необходимо снять два болта. Эти болты расположены в верхней и нижней части суппорта, обращены к внутренней части автомобиля. Болты могут быть ржавыми и их трудно удалить. Если это так, распылите на них средство для удаления ржавчины, чтобы их было легче удалить.
Поместите тормозной суппорт сверху ступицы колеса после того, как болты были удалены. Не позволяйте суппорту висеть на тормозной магистрали, так как это может повредить тормозную систему. Используйте проволочную вешалку или шнур банджи, чтобы закрепить суппорт, чтобы он не упал.
Снимите суппорт с кронштейна, когда болты сняты.
Снимите старые тормозные колодки и диск, выдвинув их из кронштейна суппорта. Старый тормозной диск также должен соскользнуть. Тормозной суппорт это то, что удерживает его на месте. Если тормозной диск не соскальзывает, он может быть ржавым. Распылите средство для удаления ржавчины и используйте резиновый молоток, чтобы ударить диск и ослабить его.
Установите новые тормозные колодки и диск. На новые тормозные диски наносится пленочное покрытие, которое необходимо удалить перед установкой. Поэтому перед установкой необходимо очистить новый тормозной диск спреем для очистки тормозов. Распылите на новый диск средство для очистки тормозов и вытрите его бумажным полотенцем.
Вставьте новый тормозной диск на место и нанесите тормозную смазку на спинки новых тормозных колодок.
Вставьте новые тормозные колодки в кронштейн суппорта. Тормозная колодка с индикатором износа, которая идет со стороны кронштейна суппорта, обращенной к внутренней части автомобиля. Используйте С-образный зажим, чтобы слегка надавить на поршень, чтобы суппорт прилегал к новому ротору и колодкам. Если вам нужно сильно протолкнуть поршень, вам, возможно, придется сначала удалить тормозную жидкость автомобиля, откачав ее из бачка под капотом. Слишком сильное нажатие на поршень приведет к повышению уровня тормозной жидкости до максимального уровня.
Установите тормозной суппорт и колесо на место. Как только тормозной суппорт будет установлен на место, используйте динамометрический ключ для замены снятых болтов. Верхний болт должен быть затянут с усилием 80 футов, а нижний — с усилием 23 фунта.
Установите колесо на место и затяните гайки с проушиной. Крепежные гайки должны быть затянуты до 100 футов. При затягивании зажимных гаек затягивайте их в форме звезды, чтобы колесо было равномерно затянуто по всему периметру. Например, затяните верхнюю левую контргайку, затем затяните нижний правый, а затем нижний левый.
Опустите автомобиль и повторите этот процесс на другой стороне. Слегка приподнимите автомобиль, чтобы можно было снять подставку домкрата. Снимите противооткатные упоры и медленно опустите домкрат, пока автомобиль не окажется на земле, прежде чем снимать домкрат. Если вам пришлось откачивать тормозную жидкость, замените ее новой жидкостью после того, как будет закончена другая сторона автомобиля.
Предметы, которые вам понадобятся
Домкрат
Джек Стенд
Колесные колодки
Гаечный ключ
Набор розеток
С-хомут среднего и большого размера
Спрей для очистки тормозов
Спрей для удаления ржавчины
Резиновый молоток
Сифон
Контейнер для хранения жидкости
Новая тормозная жидкость
Как поменять передние тормоза на корсике
Удалите половину тормозной жидкости из бачка главного цилиндра в моторном отсеке, используя чистый бачок для тормозной жидкости. Утилизируйте жидкость безопасно — она очень токсична.
Включите стояночный тормоз Corsica, который должен находиться на плоской твердой поверхности.
Ослабьте гайки передней проушины с помощью перемычки и гнезда проушины, а затем поднимите автомобиль с помощью подъемного домкрата. Прикрепите Corsica к стойкам домкрата, размещенным на направляющих передней рамы.
Снимите стопорные гайки, а затем снимите шины.
Сожмите поршень суппорта с одной стороны. На Corsicas 1988-1991 годов используйте 12-дюймовую пару регулируемых канальных замков. Отрегулируйте плоскогубцы на выступе внутренней тормозной колодки и корпусе внутреннего суппорта так, чтобы поршень суппорта находился в его отверстии. На моделях 1992-1996 годов установите большой С-образный зажим поверх корпуса суппорта и на задней части подвесного башмака. Медленно затягивайте С-образный зажим до тех пор, пока поршень не будет полностью сжат внутри отверстия суппорта.
Снимите крепежные болты и втулки суппорта с помощью храповика с 3/8-дюймовым гнездом с шестигранной головкой. Снимите суппорт и подвесьте его к спиральной пружине с помощью проволочного крюка. Металлическая вешалка может быть согнута, чтобы сделать самодельный крюк для поддержки суппорта. На моделях 1988–1991 гг. Подвесная колодка будет сниматься с суппорта при снятии.
Снимите подвесную накладку с суппорта на моделях 1992–1996 гг., Оторвав металлические фиксаторы с помощью небольшой монтировки. На всех моделях года вытяните внутреннюю прокладку из поршня суппорта. Она удерживается металлическим зажимом на опорной плите прокладки прессованной внутри поршня.
Снимите ротор, если вы заменяете роторы. Пару жестких ударов сзади молотком удалит упорный ротор, прикрепленный к ступице колеса, если это необходимо.
Проволочной щеткой с жесткой щетиной очистите верхнюю и нижнюю плоские поверхности кулака, которые совпадают с суппортом. После чистки нанесите на них легкий слой противозадирного состава.
Распылите на сменный ротор спрей для очистки тормозов, чтобы удалить антикоррозийное покрытие. Распылите спереди и сзади и с помощью чистой магазинной тряпки сотрите покрытие и распылите. Поместите ротор на ступицу и наденьте гайку с проушиной на одну из шпилек, наиболее удаленных от места установки суппорта. Это удержит ротор на месте.
Вставьте внутреннюю прокладку в поршень суппорта, вдавливая ее в поршень, пока удерживающий зажим не удержит ее на месте. Поместите подвесную накладку на суппорт и удерживайте ее на месте на Корсике первого поколения. На Corsica второго поколения зацепите металлические фиксирующие зажимы на корпусе наружного суппорта и совместите зажимы с выемками на корпусе.
Снимите суппорт и установите его над ротором, убедившись, что вы не перекрутили тормозной шланг. Нанесите широкий слой противозадирного состава на гладкие втулки болтов суппорта и втулки в сборе. Совместите их с соответствующими отверстиями в резиновых втулках и затяните их с помощью храпового механизма и гнезда с шестигранной головкой.
Замените гайки шины и проушины и затяните гайки настолько плотно, насколько это возможно при подвешенном автомобиле. Повторите шаги 5-13 для других передних тормозов.
Опустите Corsica на землю, а затем затяните гайки с проушинами с усилием 100 футов с помощью динамометрического ключа и гнезда с гайкой.
Убедитесь, что крышка главного цилиндра надежно зафиксирована, а затем прокачайте педаль тормоза Corsica до упора. Снимите крышку главного цилиндра снова и добавьте тормозную жидкость при необходимости. Добавляйте только новую тормозную жидкость.
Отпустите стояночный тормоз и проверьте движение.
Предметы, которые вам понадобятся
Чистый тормозной бачок
Выключатель с гнездом с накидной гайкой
Домкрат автомобильный
Джек стоит
6-дюймовый C-образный зажим
12-дюймовые регулируемые каналы замков
Храповик с 3/8-дюймовым шестигранным гнездом
Крюк (или металлическая вешалка)
Маленькая монтировка
молоток
Жесткая проволочная щетка
Противозадирный состав
Сменные роторы (если применимо)
Спрей для очистки тормозов и магазинная тряпка (если применимо)
Сменные колодки
Динамометрический ключ (регулируемый)
Тормозная жидкость
autoabra.com
Как заменить передние тормозные колодки в Лада Калина
Тормозная система — играет важную роль в повседневной жизни автомобилиста, от ее исправности зависит безопасность, а нередко и человеческая жизнь… Одним из главнейших элементов тормозной системы являются тормозные колодки, именно они прижимаясь к тормозному диску, используя силу трения, останавливают ваш автомобиль.
Неисправные тормозные колодки — это огромный риск, увеличенный тормозной путь, а также повышенная вероятность столкновения и ДТП. Для того чтобы не стать главным героем сводки чрезвычайных событий, необходимо регулярно следить за состоянием передних и задних тормозных колодок. Сегодня, я расскажу о том, как заменить тормозные колодки своими руками на Лада Калина в случае их выхода из строя.
Некоторые автомобилисты шутят по этому поводу, по их мнению, первым, что необходимо сделать после покупки Лада Калина — это заменить передние тормозные колодки и только потом приступать к использованию этого автомобиля. Доля правды в этих словах безусловно имеется, «родные» колодки Калины действительно оставляют желать лучшего. Кроме того, бытует мнение, что они порядком «едят» тормозной диск, так что как не крути, а замена передних тормозных колодок — обязательное мероприятие.
Чтобы произвести ремонт, вам необходимо иметь следующий набор инструментов:
- Баллонный ключ.
- Домкрат.
- Плоскогубцы.
- Плоская отвёртка.
- Рожковый ключ на «17″ и торцевой на «13″.
- Противооткатные клинки и несколько кирпичей.
- Струбцина (желательно)
- Ну и, конечно же, новые тормозные колодки на Лада Калина и примерно от 40-60 минут свободного времени, здесь, правда, «как пойдет», все зависит от мастерства и везения.
Заводские колодки Лада Калина — это изделия марки «ТИИР», на фото хорошо видно, что колодки имеют металлические вставки. Для замены я выбрал колодки марки Lucas TRW, свой выбор мог объяснить огромным количеством позитивных отзывов и высоким качеством этих колодок. На упаковке имеется пломба с голограммой, которая еще раз подтверждает, качество и серьезный подход производителя к защите своих изделий.
ИТАК, ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ЛАДА КАЛИНА СВОИМИ РУКАМИ — ПОЕХАЛИ.
1. Первым делом снимите колесо, о том как это сделать рассказывать не буду, поскольку это и так всем известно. В общем «сорвите» болты крепления пока машина стоит на земле, затяните ручник и включите первую скорость.
2. Поддомкратьте машину с той стороны с которой будете производить замену, колесо должно быть вывешенным. Под колеса, которые «остались на земле» установите противооткатные клинки или как вариант — кирпичи, это исключит вероятность.
3. Новые тормозные колодки, как правило, толще старых изношенных, поэтому перед тем как заменить тормозные колодки рекомендую вытянуть шприцом тормозную жидкость из бачка до отметки «MIN», в противном случае она будет выливаться во время выполнения работ.
Домкрат необходимо установить в специальное гнездо «1″ (см. фото) или «2″, если вы установите домкрат в другое не предназначенное для этого место, это может повредить кузов или привести к опрокидыванию автомобиля.
4. На фото можно увидеть подтверждение версии о том, что штатные колодки на Калине порядком стирают диск, даже небольшой пробег оставил значительный след на тормозном диске.
5. Чтобы было удобно производить все дальнейшие работы выверните руль максимально влево.
6. Поднимите суппорт, для этого открутите болт «1″, используя ключ на «13″.
7. Возьмите отвертку и плоскогубцы, с их помощью отогните стопорную пластину, удерживая ключом на «17″ гайку «2″ от прокручивания. Поскольку старые тормозные колодки стерты, необходимо немного утопить тормозной поршень, для того чтобы установить новые. (см. фото обозначено красным прямоугольником). Иногда усилия рук недостаточно для того чтобы вдавить поршень на место, поэтому как вариант можете использовать подготовленную ранее струбцину или разводной ключ.
Вариант №2: оставьте с внутренней стороны одну колодку, после этого в место, которое обозначено на фото стрелкой, установите большую плоскую отвертку. Упирать отвертку необходимо поближе к оси в нерабочую часть диска, затем используя отвертку в качестве рычага, потяните рукоять отвертки на себя. Этим вы сможете сместить суппорт к себе по отношению к диску, а также вдавите тормозной поршень вовнутрь.
8. Установите новые колодки и опустите суппорт.
9. Затяните болт и застопорите предохранительную пластину, это позволит предотвратить самопроизвольное откручивание болта.
10. Выровняйте колеса рулем, чтобы они смотрели прямо.
11. Оденьте колесо на место и «наживите» четыре крепежных болта.
12. Опустите домкрат и произведите дотяжку болтов.
Все вышеописанное повторите по отношению к другому колесу. Долейте тормозную жидкость в случае необходимости, ее уровень должен быть по отметке «MAX».
Важное примечание!
Замена передних тормозных колодок должна проводиться в комплексе, то есть — левая и правая сторона, это позволит избежать неравномерного распределения тормозного усилия по колесам, а также опасного эффекта, когда автомобиль уводит в сторону из-за того, что одна сторона тормозит сильнее.
Также вы должны помнить, что сразу после замены новые колодки будут менее эффективны ввиду того, что им необходимо немного времени для того чтобы притереться к тормозному диску! Притирка новых тормозных колодок происходит на протяжении первых 200 км, в этот период рекомендую воздержаться от резких и затяжных нажатий на педаль тормоза, по возможности тормозите, заблаговременно используя двигатель.
На этом у меня все, отныне вы знаете как заменить тормозные колодки Лада Калина своими руками, надеюсь статья была для вас полезной.
x7.by
Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать!
Тормозные колодки – они со временем изнашиваются как и любые другие детали тормозной системы, но всё же если брать к примеру тормозную жидкость то её нужно менять раз примерно в 2-3 года (О том как заменить жидкость, см. в статье: «Замена тормозной жидкости на ВАЗ») а вот с колодками уже ситуация чуть другая, их нужно менять только после того как они у вас полностью или же практически полностью сотрутся, ну а если же игнорировать данную замену, то тормоза у автомобиля станут намного хуже, поэтому с этим не затягивайте, а о том как узнать пора ли менять данные колодки или же нет, вы узнаете в этой статье и ещё мы вам расскажем в ней о том как произвести замену данных колодок, так сказать попытаемся всё объяснить на пальцах, ну а в том случае если у вас всё же возникнут какие либо вопросы, тогда задавайте их в комментариях и мы вам на них ответим!
Примечание!
Для того чтобы произвести замену тормозных колодок, вам нужно будет сперва взять с собой инструменты, а именно запаситесь: Молотком, а так же понадобиться какая ни будь проникающая смазка благодаря которой закисшие пальцы суппорта можно будет гораздо легче выбить (Если вы не понимаете о каких пальцах идёт речь, то чуть позже всё поймёте, а на счёт проникающей смазки можно к примеру использовать WD-40 если она у вас есть, либо что ни будь наподобие её), а так же вам нужно будет ещё запастись штангенциркулем (Не обязательно, но всё же желательно если он есть), ещё возьмите с собой средний толщины (Не очень большой) бородок или же вместо него можно будет использовать какую ни будь не очень острую отвёртку, домкрат вам нужно будет ещё взять чтобы поднять машину, баллонный ключ, какие ни будь опоры для того чтобы поставить автомобиль на них или просто подложить под задние колёса, чтобы машина при замене не слетела с домкрата, и возьмите с собой ещё пассатижи так как без них разжимать колодки будет очень проблематично!
Краткое содержание:
Где находятся тормозные колодки на передних колёсах автомобиля?
Сперва начнём с того, что так просто данные колодки у вас не получиться , конечно это относиться к автомобиля которые имеют только лишь закрытые диски к примеру самые обычные штамповки, так как они закрыты вы не сможете увидеть ничего что находиться за самим диском, поэтому если вам полноценно нужно будет разглядеть колодки на износ, тогда либо залезайте под автомобиль и уже там смотрите хотя обзор тоже будет не очень то хороший, либо же снимайте колесо и уже после снятия просмотрите вы увидите перед собой обе передние колодки, почему обе спросите вы? Да потому что с тормозной системе автомобиля на одно колесо идёт по две колодки, тем самым данные колодки при торможении обжимают сам тормозной диск в связи с этим и происходит торможение, более подробно о том где находятся данные колодки смотрите на фото которое изображено чуть ниже:
Когда следует менять передние тормозные колодки?
Колодки требуют замены, если на них или же на самих тормозных накладках появились различного рода сколы, трещины, а так же если нарушилось соединение самой накладки с самой колодкой, или же просто произошло замасливание тормозной накладки вследствие чего это приведет к тому, что автомобиль просто станет хуже тормозить.
Примечание!
Для тех кто не понимает что это за накладки о которых идёт речь, тогда объясняем! Сама тормозная колодка делиться как правило на две части, а именно как корпус и на накладку, к примеру корпус самой колодки указан на фото ниже красной стрелкой, а тормозная накладка указана синей, и да кстати если толщина тормозных накладок стала ниже 2 мм, то такие колодки вам тоже нужно будет заменить на новые, потому что торможение осуществляется при помощи данных накладок и когда они стираются происходит следующая ситуация, корпус колодки (Он выполнен из металла) начинает при торможение обжимать тормозной диск, в связи с этим данный диск будет со временем обдираться так он не предназначен чтобы об него тёрся металл, и кстати вы это сразу поймёте если накладки до такой степени износятся что их уже вообще не будет, а именно поймёте вы это следующим образом:
Если машина будет у вас тормозить с излишней вибрацией, а так же при торможение будет происходить скрежет тормозов (Корпус колодки своей металлической частью будет касаться самого тормозного диска), то это явный признак того что данные колодки у вас приходят в негодность, в этом случае вам нужно будет загнать автомобиль на яму или просто снять колесо и после чего поглядеть на сколько стёрлись у вас сами тормозные накладки, если сильно тогда меняем колодки если не стёрлись вообще, тогда проверьте ещё второе колесо и в конечном итоге если и на нём будет всё в порядке, значит у вас какая то неисправность в тормозной системе либо же где ни будь ещё, или же либо просто плохие (Не качественные) сами колодки!
Как заменить передние тормозные колодки на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Примечание!
Прежде чем мы начнём, запомните кой какое правило а именно при покупке новых колодок приобретайте сразу же две пары в одной из которых будет по две новых колодки и тем самым в другой тоже, а зачем это спросите вы? Всё дело в том что данные колодки нужно заменять обязательно с обоих сторон у автомобиля, так как если вы замените только к примеру на правой стороне то может получиться такое что данная сторона у вас будет тормозить сильнее той на которой колодки вы не меняли но это будет происходить только после того как колодки у вас притрутся к тормозному диску (Об этом чуть позже) и вследствие чего при резком торможение получиться так что одна сторона у вас будет тормозить сильнее другой, и тем самым занести автомобиль может гораздо легче, чем это было бы если бы колодки заменились по парно (На каждом колесе) на новые!
Так разберём ещё кой что, а именно на счет этого самого притирания колодок, не все но всё же многие уже знают то что после установки новых колодок автомобиль будет тормозить не очень хорошо буквально километров 100, после прохождения этой дистанции всё станет нормально, а связано это всё с тем что сам тормозной диск со временем стирается и бывает такое что он стирается неравномерно, а когда вы устанавливаете новые колодки так получается что они идут ровными, а тормозной диск чуть стёрт в каком то месте больше, а в каком то и меньше и поэтому при торможение на новых колодках они сперва будут тормозить не всей своей плоской частью а лишь к примеру небольшой половинкой, а после того как эта половинка чуть сотрётся то при торможение тормозной диск уже будет облегать вся колодка и тем самым торможение будет хорошим!
Снятие:
1) В самом начале операции снимите колесо или же колёса (Кому как удобнее) с автомобиля. (О то как снять колесо, более подробно смотрите в статье под названием: «Замена колеса на ВАЗ»)
2) Затем когда колесо у вас будет снято, визуально взгляните на толщину тормозных накладок которая не должна быть менее 2-х мм, если будет меньше то в таком случае возьмите в руки какую ни будь не нужно тряпку и с её помощью очистите весь тормозной механизм от не нужной грязи, а после этого при помощи какой ни будь проникающей смазки к примеру WD-40, нанесите на сами пальцы (Указаны стрелками) а в основном на те места где они крепятся, проникающую смазку чтобы их было извлечь гораздо легче.
3) Следом возьмите в руки плоскогубцы или же маленькие пассатижи и с их помощью снимите два шплинта, которые крепят пальцы.
4) Затем после проделанной операции возьмите в руки молоток и бородок (Если бородка нет, тогда используйте вместо него тонкую не очень острую отвёртку) и при помощи него, аккуратно не сломав ничего выбейте оба пальца из тормозных цилиндров и тем самым полностью снимите их с автомобиля.
Примечание!
Хотя пальцы можно и не снимать полностью, достаточно просто их отодвинуть в сторонку для того чтобы просто они не мешали снятию колодок, к примеру как указано на фото чуть ниже:
5) После всего этого снимите с тормозных колодок две пружинки которые их удерживают, данные пружинки сниматься очень легко и указаны на фото стрелкой.
6) Теперь всё что вам осталось сделать,так это развести изношенные тормозные колодки в сторону и тем самым полностью снять их с автомобиля. (О том как развести колодки, см. в статье: «Как развести передние колодки?»)
Примечание!
Да кстати, после того как вы вынете изношенные колодки (Это говориться об колодках только одного колеса) обратите внимание на их износ, если к примеру данные колодки у вас были заменены одновременно на новые, а когда вы на эти обе колодки будете смотреть и увидите на них неравномерный износ, то в таком случае вам нужно будет заменить полностью суппорт, либо же только тормозные цилиндры, как понять что нужно заменять сейчас объясним вам!
1. Если к примеру у вас будут очень не ровный износ на обоих колодок и при этом суппорт может где то треснуть, или же ещё с ним что то может произойти из-за чего его просто перекосит, так вот в данном случае вам нужно будет поменять суппорт. (О том как его поменять, см. в статье: «Замена тормозного суппорта»)
2. А в том случае если у вас к примеру одна колодка износиться ровно, а вторая нет то здесь уже стоит обратить особое внимание на именно тот тормозной цилиндр на котором колодка износилась не ровно, возможно он тоже сильно изношен или же имеет следы перекоса из-за чего торможение данным цилиндром становиться не таким эффективным, и в данном случае его нужно будет менять. (О том как поменять цилиндр, читайте в статье: «Замена тормозного цилиндра»)
Примечание!
Не исключайте тот факт то что цилиндры могут сразу оба треснуть и тем самым деформироваться, поэтому внимательно осматривайте всю систему и даже может полная замена суппорта вам будет не нужна!
И запомните одну вещь перед тем как вы перейдёте к установки, а именно когда тормозные колодки будут сняты не в коем случае не нажимайте на педаль тормоза а иначе поршни могут выдавиться из цилиндров и потом их будет трудно вставлять на своё место!
Установка:
1) В начале перед установкой, посмотрите на пыльник обоих тормозных цилиндров, данный пыльник должен обязательно быть цел и не иметь повреждений и старения резины.
2) Затем возьмите в руки штангенциркуль и им проверьте толщину у тормозного диска, причём делайте это в трёх или же в четырёх разных местах и всегда помните что толщина тормозного диска не должна быть меньше 9 мм.
Примечание!
Да кстати если на краях данного диска будут буртики которые не будут давать возможности нормально проверить его толщину, то в таком случае возьмите напильник и удалите данные буртики в четырёх местах где вы будете проверять толщину самого диска, если толщина окажется всё же менее 9 мм, тогда замените данный диск на новый! (О том как заменить этот диск, см. в статье: «Замена тормозного диска» )
3) Теперь переходим ближе к установке новых колодок, сперва откройте капот у вашего автомобиля и разыщите там крышку которая закрывает бачок с тормозной жидкость (Указан стрелкой), а после нахождения сперва взгляните какой уровень жидкости у вас находиться в бачке и по возможности слейте от туда жидкость при помощи медицинского шприца или же резиновой груши, чтобы она была чуть-чуть ниже отметки MAX, если она и так ниже к примеру стоит на середине тогда делать ничего не нужно.
4) После этого возьмите в руки какую ни будь проставку или же просто взяв изношенную тормозную колодку, поставьте её таким образом как показано на фото ниже и после чего при помощи монтажно лопатки или же лома, вдавите оба поршня до упора опираясь при этом монтажной лопаткой на тормозной диск, потому что если данные поршни не вдавливать то новые колодки из-за того что они имеют большую ширину то они могут просто не влезть в это маленькое отверстие которое осталось после старых колодок.
5) И в завершение установите новые колодки на автомобиль в обратном порядке снятию, и сядьте в автомобиль и понажимайте несколько раз на тормозную педаль чтобы поршни нормально притёрлись к новым колодками.
Примечание!
Когда всё будет установлено на свои места, обязательно проверьте уровень в тормозном бачке и если нужно будет либо слейте (Если будет выше отметки MAX), а если нужно будет долейте (Если будет ниже отметки MAX)!
Дополнительный видео-ролик:
Чтобы наглядно понять процесс замены данных колодок, просмотрите чуть ниже видео в котором данный процесс наглядно показан:
vaz-russia.com
Порядок замены передних амортизаторов | АВТОЧАС
Удобство и комфорт во время езды на авто обеспечиваются исправной работой амортизаторов. Она является также гарантией безопасности. Неисправность подвески значительно ускоряет износ рулевого управления. В таком случае подвеска нуждается в незамедлительном ремонте и замене запчастей, которые вышли из строя.
Заменить амортизаторы самостоятельно способен любой автомобилист, имеющий кое-какой опыт самостоятельного ремонта своего авто. В этом случае удастся сэкономить на визите в СТО. Понадобятся только желание, время и умение обращаться с простыми инструментами. Что для этого необходимо знать и как выполняется замена амортизаторов самостоятельно — рассмотрим далее.
Какие инструменты нужны
- Набор гаечных ключей.
- Домкрат.
- Балонный ключ.
- Прибор для снятия пружин подвески.
- Комплект отвёрток.
- Стопоры для колёс (исключают снятие машины с домкрата).
Список неисправностей, при которых амортизаторы требуют замены:
Подтекание масла из амортизатора.
Следы ржавчины на опорах амортизаторов. Есть риск отрыва тарелки пружины при передвижении авто.
Ржавчина на поршневом штоке. Есть риск поломки сальника и утечки масла.
Искривление корпуса амортизатора. Вероятно блокирование поршня или замедление движения его.
Стук во время поворотов — говорит о снижении стойкости авто.
Необходимо тщательно осмотреть авто, чтобы решить, что следует предпринять — самостоятельно отремонтировать амортизационные стойки или заменить амортизаторы. Но всегда следует учитывать, что после ремонта либо замены необходимо прокачать амортизаторы.
Когда выполняется замена обеих пар амортизаторов, следует взять из набора гаечные ключи, которые подходят по параметрам к Вашему авто. Также нужны домкрат и козлы. Часто вместо них используют колёса, однако для собственной безопасности следует использовать именно козлы. Ведь риск получения травмы во время выполнения ремонта довольно высок. Следует беречь себя.
Снятие и монтаж амортизаторов выполняются попарно. Наносить на стойку насечки для сохранения настроек развал-схождения недопустимо. Это ничего не даст. После завершения ремонта следует приехать на СТО, чтобы сделать развал-схождение.
%rtb-4%
Как заменить передний амортизатор
Чтобы заменить передний амортизатор, следует выполнить такую последовательность действий:
- Вывесить колесо, которое предназначено для ремонта, установить упоры. Открутить 2 болта, которыми амортизационная стойка соединяется с поворотным кулаком. Рулевой наконечник отсоединяется при помощи съёмника, может применяться монтировка.
- Если автомобиль переднеприводный, отсоединить шланг системы тормозов, открутить гайки, которыми прикреплена верхняя амортизационная подушка.
- Извлечь из арки амортизационную стойку.
- Сделать стяжку пружины, пока не освободится опорная чашка.
- Открутить центральную гайку амортизатора, снять пылезащитник и стойку амортизатора с пружиной, а также отбойник.
- Осмотреть стойки амортизаторов и принять решение: или выполнить текущий ремонт, или заменить амортизаторы. Путём замены сальников либо долива жидкости можно лишь отсрочить момент, когда замена амортизаторов будет абсолютно необходимой. Амортизаторы устанавливают после ремонта либо замены, порядок установки — обратный.
autoshas.ru
Замена передних тормозных колодок — как и когда их нужно менять
Тормозная система является важнейшей составляющей в обеспечении безопасности автомобиля. Современные легковые автомобили иностранного производства в большинстве своём имеют передние и задние тормозные системы дискового типа, и важную составляющую в них играют тормозные колодки. Имея более эффективные показатели при торможении по сравнению с тормозами барабанного типа, тормозные колодки этого типа подвержены большему износу. Степень износа тормозных колодок влияет не только на величину тормозного пути, но и такой важный показатель как отклонение от прямолинейного движения, или занос при экстренной остановке. Поэтому своевременная замена передних тормозных колодок обеспечивает безопасность торможения.
Когда менять тормозные колодки
Определить сроки замены колодок сложно, все зависит от многих показателей: условий в которых эксплуатируется автомобиль, применяемых при изготовлении материалов и самое главное от стиля вождения. У большинства производителей пробег, при котором производится замена передних тормозных колодок, составляет от 30 до 40 тысяч километров. Но если при спокойной езде колодок может хватить и на 80 тысяч километров пробега, то езда в «зажигающем стиле» может сократить срок их жизни до 10 тысяч.
Сравнение толщины изношенных колодок и новых
Многие производители решили этот вопрос при помощи технических устройств подсказывающих, когда менять тормозные колодки. Принцип их достаточно прост, при предельном износе металлическая пластина касается тормозного диска и при торможении появляется неприятный писк. Ещё одним признаком является увод машины в сторону при торможении и биение рулевого колеса. Проверять состояние тормозов следует при каждом ТО и если толщина хоть одной фрикционной накладки стала менее 1,2 мм, то подошло время поменять тормозные колодки.
Замена передних тормозных колодок
Данная операция не потребует каких-то особых инструментов и приспособлений, и её вполне можно провести собственными силами. Перед началом работ автомобиль устанавливается на ровную площадку и фиксируется при помощи ручного тормоза и противооткатных устройств. Ослабляем колёсные гайки (болты), при помощи домкрата вывешиваем одну сторону автомобиля и снимаем колесо. Для безопасности установите под автомобиль упоры «козелки» или на крайний случай подложите снятое колесо. При помощи монтажной лопатки или просто большой отвёртки отжимают колодки в исходное положение. При этом тормозная жидкость пойдёт обратно в бачок и может перелиться, поэтому перед тем как заменить тормозные колодки часть жидкости лучше откачать при помощи медицинского шприца.
Перед подъемом автомобиля с помощью домкрата не забудьте затянуть ручник и подложить упоры под другие колеса.
Далее откручивают болт крепящий суппорт тормозного механизма к направляющим втулкам. Суппорт крепится при помощи двух болтов, и обычно отворачивают нижний. Поднимите суппорт вверх и снимите тормозные колодки с направляющих. В ряде случаев невозможно отжать колодки на величину достаточную для свободного подъёма суппорта, этому может мешать образующийся в результате эксплуатации буртик на краю тормозного диска. Также этот буртик будет мешаться и при замене передних тормозных колодок, поэтому его лучше убрать. Для этого нужно приставить к буртику крупный напильник под углом и раскручивать диск при помощи шпилек или ввернуть болты. Эту операцию следует провести на внутренней и внешней стороне диска.
Перед тем как заменить тормозные колодки осматриваем их на износ. Если они изношены не равномерно, то это говорит о том, что передвижение суппорта по направляющим втулкам затруднено. Для устранения этого дефекта полностью снимаем суппорт и смазываем направляющие втулки при помощи консистентной смазки. При выполнении работ следует проверить плавность хода тормозных поршней и состояние пыльников суппорта. Порванные пыльники следует заменить и добиться плавного хода тормозных поршней. Для разработки поршней суппорта потребуются раздвижные пассатижи и проставка, ограничивающая ход поршня. Данную операцию лучше проводить вдвоём. Ход поршня не должен превышать двойной толщины фрикционной накладки.
Замена тормозных колодок своими руками достаточно проста, закладываем небольшое количество консистентной смазки в направляющие и устанавливаем тормозные колодки. Количество смазки следует ограничить, так как заложенная в большом количестве, она может попасть на трущиеся поверхности и снизить эффективность торможения. Не следует забывать об установке демпферных пластин между металлической основой колодки и поршнем суппорта. Отсутствие этой незначительной детали может привести к образованию неприятного металлического дребезжания. Опускаем суппорт и прикручиваем его на место. Нажимаем на педаль тормоза несколько раз, для установки тормозных колодок в рабочее положение. Устанавливаем колесо, снимаем автомобиль с домкрата и проводим подобную операцию на другой стороне автомобиля.
Несколько советов
- Менять тормозные колодки следует одновременно на всей оси;
- Не стоит экономить, фирменные колодки стоят дорого, но хорошие аналоги обойдутся ненамного дешевле;
- При обнаружении на тормозном диске глубоких борозд, лучше заменить его на новый, а не протачивать. Несмотря на кажущуюся простоту операции, здесь требуется высокоточное оборудование, ведь даже отклонение в 0,5 мм может вызвать сильное биение при торможении.
Интересное по теме:
загрузка…
Вконтакте
Одноклассники
Google+
ktonaavto.ru
Как правильно заменить передние колодки?
Приветствуем Вас вновь на нашем автомобильном портале! Ничто не вечно в нашем мире, и, увы, как бы это прискорбно не звучало с этим не согласиться будет сложно. А если говорить о деталь автомобиля, которые эксплуатируются в постоянном режиме максимально экстрима, так это утверждение, как никогда попадает в яблочко. К таким деталям мы относим и тормозные колодки, которые в совокупности с тормозными дисками, трудятся в поте лица, обеспечивая безопасность всех автомобилистов. Особенно обратим Ваше внимание на передние тормозные колодки, так как они испытывают значительно большую нагрузку при торможении. Именно они принимают на себя весь вес автомобиля, умноженный на его скорость. Их основной функцией является быстрая и максимально эффективная остановка этой гремучей смеси из различных физических энергий.
Если ресурс колодок близок крайней точке?
Если не прибегать к помощи различного оборудования и не проводить разного рода измерения, то только при визуальном осмотре Вы сможете понять, когда ресурс тормозных колодок уже находится у своей крайней точки или уже перешагнул даже и эту грань. Вы спросите, как это возможно сделать? Мы ответим, что очень просто:
1. Контролирование уровня тормозной жидкости. Если уровень ТЗ в бачке существенно стал снижаться, то это первое свидетельство того, что износу подверглись либо тормозные колодки, либо диски, или и те, и другие.
2. Если Вы совершите экстремальное торможение на средней скорости около 80 км\ч и ощутите биение. Это является прямым следствием износа колодки либо тормозного диска.
3. Как ведёт себя педаль тормоза. Торможение, которое выходит за рамки обычного: резкое или наоборот замедленное, должно вызывать у Вас настороженность.
4. Появление тормозной пыли на дисках с явными отложениями металлической стружки. А если во время торможение ещё слышится и скрежет, тогда уже точно следует обратить внимание на толщину тормозной колодки или вообще, наличие самой фрикционной накладки. Хотя если она будет отсутствовать, то этот звук и так сразу поймёте.5. Сигнализирование датчика тормозных колодок, если он имеется. Данный датчик работает по простейшему принципу. Во фрикционную накладку монтируется мягкий металлический сердечник.
Если износ колодки критичен, то происходит электрическое замыкание и через индикатор, что на панели управления, поступают сигналы, указывающие водителю на то, что уже пора менять тормозные колодки. Хотя, если имеется такой датчик, учитывайте одно существенное «но»: он не всегда корректно срабатывает, порой бывают осечки. А связана такая ситуация с тем, что провод постоянно контактирует с влажной средой и из-за появления коррозии он может потерять свою пригодность. Тут очень кстати будет применено интерпретированное высказывание «На датчик надейся, но и сам не плошай». Даже если на автомобиле установлен датчик износа тормозных колодок, визуальный осмотр лишний раз на предмет пригодности не будет излишним, да и по времени это совсем не долго. Ведь это же всё источник нашей с Вами безопасности. Потратить немного времени на то, чтобы тормоза находились всегда в исправном состоянии, это совсем пустяковое дело.
Как часто менять тормозные колодки?
Эксплуатационный срок как передних тормозных колодок, так, в принципе, и задних зависит от совокупности нескольких факторов. Влияние на существенную часть из них находится во власти владельцев автомобилей.
1. Компания, производящая тормозные колодки. Давайте учитывать тот факт, что элементы тормозного механизма – это наша безопасность и, выбирая их, ни в коем случае не руководствуйтесь лишь ценовой политикой. Да, конечно, тормозные колодки мировых брендов стоят достаточно дорого, но это не значит, что можно игнорировать ваше здоровье и безопасность жизни. Овчинка выделки не стоит.
2. Качество тормозных колодок и степень их износа зависит напрямую от бренда их производящего. Рекомендуем покупать данную продукцию только в фирменных магазинах. Вы будете уверены в том, что каждое изделие сертифицировано должным образом.
3. Стиль вождения. Этот фактор, как уже понятно, полностью зависит только от Вас. Тормозные колодки изнашиваются в разы быстрее, если водитель передвигается по городу со скоростью, превышающей необходимую. Желание кому-то что-то доказать или показать попросту неуместно в режиме городского движения. Для этого существуют специализированные автобаны и места, где можно попалить резину. Явный пример – рывки со светофора с последующим набиранием максимально возможной скорости и резким экстренным торможением. Для любителей такого стиля вождения необходимость замены передних тормозных колодок наступает в разы быстрее, чем на то рассчитывает производитель.
Когда менять тормозные колодки?
Конечно, производители не могут назвать точного пробега или времени, когда нужно будет производить замену колодок. Но для каждой автомобильной марки существуют определённые параметры состояния тормозных колодок, при достижении которых необходима их замена. Эти значения Вы сможете наблюдать в инструкции использования тормозных колодок и в мануале по эксплуатации автомобиля Вашей марки и модели. Рекомендуется систематически наблюдать за тем, чтобы при достижении указанной толщины тормозной колодки, Вы её заменили.
Заменять тормозные колодки и диски, нужно по аналогичной с амортизаторами схеме, то есть на двух колёсах одной оси. Больших трудностей в этой задаче нет. Но если Вы не знаете, как правильно провести замену тормозных колодок автомобиля, то мы с радостью Вам в этом поможем.
Как поменять передние тормозные колодки?
Заменить тормозные колодки на любом автомобиле – дело практически идентичное. Ну конечно же присутствуют свои определённые нюансы, которые связаны с конструкциями тормозных механизмов или их типами. Суппорт на дисковых тормозах по своему устройству имеет отличия от штатной системы тормозов.
Когда проводите замену передних тормозных колодок, а принципе так же как и задних, не забывайте о диагностике деталей, механизмов и узлов всей системы тормозов. Обязательно проводите диагностику тормозного диска. Просто вооружившись штангенциркулем, проверьте его толщину. После измерения толщины диска, удостоверьтесь в отсутствии каких-либо повреждений на поверхности диска: осколы, трещины, а также его деформации.
Покупая тормозные колодки, постарайтесь выбрать их из одной партии. Почему? А дело вот в чём. Материал фрикционных накладок в разных партиях тормозных колодок может различаться в своих особенностях. Колодки, пришедшие в одной партии минимизированы в разнице физико-механических свойств материала, из которого были изготовлены.
Практические советы: как заменить передние тормозные колодки?
Представляем Вашему вниманию стандартный инструментарий для замены передних тормозных колодок:
— домкрат;
— опора с возможностью подъёма;
— баллонный ключ;
— стандартный слесарный инструмент: молоток, гаечные ключи, отвёртки и т.д.
Далее подготавливаем автомобиль к замене передних колодок.
1. Вывешиваем переднюю часть машины домкратом на подъёмную опору.
2. Снимаем переднее колесо и выкручиваем руль.
3. Оцениваем объём предстоящей работы и проверяем состояние всего тормозного механизма.
4. Далее вынимаем тормозной шланг из своего крепления.
5. Отжимаем тормозной поршень баллонным ключом или монтировкой, как кому удобнее. Не забываем о том, что при этом уровень тормозной жидкости начинает расти. Поглядываем расширительный бачок.
6. Снимаем суппорт, открутив, держащий его болт с крепёжной скобой.
7. Меняем колодку. Тормозной механизм собираем в обратном порядке.
Вот и всё, не так уж всё и сложно. Мы успешно заменили передние тормозные колодки. Сразу нужно будет их протестировать, но без лишнего усердия. И запомните один важный момент. Увеличивая нагрузку на передние колодки тормозов, систематически контролируйте их состояние. Это гарантия Вашей безопасности.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
auto.today