Категория «В» механика (Легковой автомобиль)
О курсе
Научиться водить автомобиль в наше время имеет возможность любой — главное желание, а доступно все объяснить и научить вождению помогут наши специалисты. Достаточно просто выбрать категорию, которая вас интересует и пройти обучение в Свердловской автошколе. Научим водить машину с механической коробкой передач. После успешной сдачи экзамена вы получите водительское удостоверение категории B и станете счастливым обладателем прав на легковой автомобиль.
Категория B: на чем можно ездить
Права на категорию B — это водительское удостоверение, которое дает вам возможность управлять легковым автомобилем с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонн. При этом в салоне автомобиля может быть не более 8 пассажиров (водитель в их число не входит). Так же имея права на вождение автомобиля категории В, возможно использование прицепа до 750 кг.
С правами на машину категории B вы можете управлять транспортными средствами различных модификаций: седаном, автомобилем в кузове купе, хэтчбэк, универсал или минивэн ( но при этом не забывайте о количестве пассажирских мест).
Обучение вождению в автошколе проводится в соответствии с образовательной программой, которая разработана по всем требованиям с Федеральными законами РФ, приказами Министерства Образования и науки. Чтобы стать водителем легкового автомобиля, вам необходимо прослушать курс лекций ПДД и освоить практическое вождение. Образовательный процесс длится 2,5-3 месяца.
Итак, чтобы получить категорию B водительских прав, вам будет необходимо посещать теоретические и практические занятия.
- Лекции по ПДД проходят 2 раза в неделю. Правила дорожного движения будут вашей настольной книгой. Для успешной сдачи экзамена и уверенного вождения вам придется их выучить назубок.
- Основы управления автомобилем с автоматической коробкой передач. Здесь вы познакомитесь с принципами эффективного и безопасного управления транспортным средством в различных условиях
- Оказание первой помощи при ДТП. Эта важная информация подготовит вас к к быстрой и правильной реакции при ДТП
- Устройство и техническое обслуживание ТС категории В – на этих лекциях вы узнаете основы устройства и техобслуживания легкового автомобиля.
- Законодательство в сфере дорожного движения – познакомим вас с основными правилами и законами, которые должны соблюдать все водители РФ
- Психофизические основы деятельности водителя. Эти лекции помогут всем начинающим водителям справиться с любой стрессовой ситуацией на дороге
Срок обучения – 2,5-3 месяца
- Обучение вождению на механике начинается со знакомства с автомобилем, с его системами управления
- Автодром. Отработка начальных навыков, таких как, начало движения, торможение, переключение сигналов поворота, так же происходит на автодроме. В том числе на площадке курсанты учатся выполнять несколько упражнений, необходимых для сдачи экзамена в ГИБДД: эстакада со стоп линией, параллельная парковка, въезд в гараж при движении задним ходом, движение в ограниченном пространстве с поворотами в 90 градусов, змейка
- Город. Практическое вождение в городе обязательно проходит по всем экзаменационным маршрутам, по которым и принимаются государственные экзамены ГИБДД. На занятиях обучающиеся знакомятся с дорожной ситуацией в городе, выполняют различные задания инструктора, идентичные экзаменационным
|
Категория 1 |
Категория 2 |
Категория 3 |
Категория 4 |
Audi |
|
A-1,3 Q-3 |
AUDI-100. A-4,5, Q-5 |
A-6,7,8 Q-7 |
Acura |
|
|
RDX |
MDX |
BMW |
|
Серии-1. |
Серии-3, Х-1,3.4 |
Серии-5,7 Х-5,6 |
Cadilac |
|
|
|
CTS,SRX, Escalade |
Changan |
|
CS 35 |
CS-75, Eado |
Raeton |
Chevrolet |
Spark |
Rezzo,Lanos, Aveo, Lacetti.Cobalt, Niva |
Cruze,Captiva, Orlando, Epica |
Blazer, Tahoe, Lumina |
Cheri |
|
M11, QQ6, Fora,Tigo |
|
|
Chrysler |
|
PT Cruiser |
|
Sebring, Grand, Voyager, 300C, Town Countri |
Citroen |
C-1,2 |
C-3 |
C-4,5, C-Crosser |
С-6 |
Daewoo |
Matiz |
Nexia |
Espero. Magnus |
|
Dodge |
|
Neon, Caliber |
Nitro |
Caravan, Jonrney, Stratus |
Datsun |
|
mi-Do, on-Do |
|
|
Fiat |
500, Panda |
Stilo, Punto, Albea, Bravo |
|
|
Ford |
КА, Puma |
Fiesta, Fusion, Focus, C-Max, Maverik |
S-Max,Kuga, Escape, Vagon IV |
Mondeo, Galaxy, |
FAW |
|
Oley, V2, V5 |
B 50, B70, X80 |
|
Great Wall |
|
|
Hover |
|
Geely |
|
MK, GC6 |
Emgrand, GX7. Atlas |
|
Haval |
|
h3 |
H6.H8.F-7 |
H9 |
Hummer |
|
|
H-1.h4 |
H-2 |
Honda |
|
Jazz, Civic, HR-V |
CR-V, Odyssey. Street |
Accord, Crosstour, Pilot, Elysion |
Hyndai |
Puma, Smart |
Getz, Akcent, Solaris, i20, i30, i35, Matrix,Elantra. Greta.Tucson |
i40, Genesis, Sonata Santa Fe. Galloper, Terracan, Sonata NF |
Sonata UF. LF Equus, ix55, Starex. H-1. Palisade |
Infiniti |
|
Q 30 |
G, EX |
M, FX, QX |
Jeep |
|
Compass, Liberty |
Cherokee, Wragler |
Comander, Grand Cherokee |
Jaguar |
|
E-Pace |
XE |
XF |
Kia |
Picanto |
Rio, Ceed, Spectra, Soul, Cerato, Venga, Carens, Sportage,Reton |
Sorento, Magentis |
Optima, Opirus, Mohave,Carnival |
Land Rover |
|
|
Freelender, Evoque, Defender |
Discovery, Range Rover, Vouge |
Lexus |
|
IS -200, CT |
IS,RX (до 2015 г. ), NX |
RX (с 2015 г.)ES, GS, LS, RX, GX, LX |
LIFAN |
|
MyWay, Smily, Celliya, Colano, X50, X60 |
Cebrium |
|
Luxgen |
|
5Sedan.7 SUV |
7MPV |
|
Mazda |
|
Demio, 2, 3, Premacy, CX3, Tribute |
5,6, CX-5, CX-7, MPV |
CX-9. BT-50 |
Mercedes-Benz |
A 170 |
A, B, GLA |
C, GLK, G. GLE |
E, S, R, ML, GL, Vito |
Mitsuhishi |
iMiev |
Colt, Lancer, Carisma, Space Star, ASX. Eclips Cross |
Outlander, Galant, Grandis, Pajero Sport, Delika |
Pajero 3,4, L200 |
MINI |
|
Cooper |
|
|
Nissan |
|
Note, Micra, Juke, Tiida, Almera, Qashqai Wingroad Terrano (новая), Bluberd, Kube |
Primera,Serena,Bluebird X-Trail, Sentra, Qashqai+2 Terrano(старая) |
Teana, Pathfinder, Murano, Patrol, Maxima, Navara. Prestige, Picape |
Opel |
|
Corsa, Astra, Meriva,Mokka |
Vektra, Signum, Antara, Zafira, Frontera, Sintra, Monterey |
Omega, Insignia |
Peugeut |
106, 107 |
208, 307, 308, 2008, 3008, Partner |
406, 407, 408, 508, 4007, 4008 |
607 |
Porsche |
|
|
Macan |
Panamera, Cayenne |
Renault |
Twingo |
Clio, Logan, Sandero, Kongoo, Symbol, Megan, Scenik, Duster. Kaptur, Dokker |
Fluence, Laguna, Koleos |
Latitude |
Seat |
|
Cordoba, Ibiza, Leon, Altea, Toledo |
|
|
Skoda |
|
Fabia, Rapid, Felicia, Yeti,Roomster. Scala |
Oktavia, Kodiak |
Superb |
Scang Yong |
|
Actyon |
Kyron, Musso. Rexton |
|
Subaru |
|
XV, WRX, Impresa |
Legacy, Outback, Forester, svx |
Tribeca |
Suzuki |
|
Splash, Liana, Swift, Ignis, SX-4, Jimni. Vitara |
Vitara XL-7 |
|
Toyota |
|
Yaris, Vitz, Corolla, Ipsum, Auris, Verso, Prius, Rastis, Town Ace, Picnik. Carina. RAF-4 (до 2013 г.), C-HR, Korona, Exo, Lite Ace,Nadia, Altez, Lupo,Probox |
Avensis, RAV-4 (с 2013 г.),Allion,Premio, Noah, Mark 2, Estima,Harrier, Previa, Surf, Wish. Fortuner, Hice |
Camry, Highlander, Venza, Land Cruiser (все модификации), Sienna, Hilux, Tundra.Alphard |
Wolkswagen |
|
Beetle, Polo, Jetta, Golf, Scirocco, Touran, Caddy, Bora |
Passat, Tiguan, Sharan |
Phaeton, Touareg, Multivan, Transporter, Crafter, Amarok, Karavella |
Volvo |
|
C30, S40, V40, V50 |
S60, V60, XC60, C70, 850 |
740, V70, CX70, S80, XC90 |
Vortex |
|
Tingo. Corda |
Estina |
|
ВАЗ |
ОКА |
Все модели, кроме ОКА |
|
|
ГАЗ |
|
|
3110, Волга, Таг.Газ |
Соболь Баргузин |
УАЗ |
|
|
Модели кроме пикапа |
Пикап |
ИЖ |
|
Все модели |
|
|
Москвич |
|
Все модели |
|
|
категория «В» легковой автомобиль
Главная / категория «В» — легковой автомобильСдача экзамена на автодроме:
НОЧУ ДПО «Учебно-курсовой комбинат
«ЦЕНТАВР»
620050 г. Екатеринбург ул.Техническая 138 телефон 373-63-63
ИНН 6659044297 КПП 665901001
УТВЕРЖДАЮ :
Директор НОЧУ ДПО «УКК «Центавр»
_____________________ А.В.Дубасов
01 сентября 2015г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В»
Учебные предметы | Количество часов | ||
Всего | В том числе | ||
Теоретические занятия | Практические занятия | ||
Учебные предметы базового цикла | |||
Основы законодательства в сфере дорожного движения | 42 | 30 | 12 |
Психофизиологические основы деятельности водителя | 12 | 8 | 4 |
Основы управления транспортными средствами | 14 | 12 | 2 |
Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии | 16 | 8 | 8 |
Учебные предметы специального цикла | |||
Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «B» как объектов управления | 20 | 18 | 2 |
Основы управления транспортными средствами категории «B» | 12 | 8 | 4 |
Вождение транспортных средств категории «B» (с механической трансмиссией/с автоматической трансмиссией) <1> | 56/54 | — | 56/54 |
Учебные предметы профессионального цикла | |||
Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом | 8 | 8 | — |
Организация и выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом | 6 | 6 | — |
Квалификационный экзамен | |||
Квалификационный экзамен | 4 | 2 | 2 |
Итого | 190/188 | 100 | 90/88 |
———————————
<1> Вождение проводится вне сетки учебного времени. По окончании обучения вождению на транспортном средстве с механической трансмиссией обучающийся допускается к сдаче квалификационного экзамена на транспортном средстве с механической трансмиссией. По окончании обучения вождению на транспортном средстве с автоматической трансмиссией обучающийся допускается к сдаче квалификационного экзамена на транспортном средстве с автоматической трансмиссией
Водительское удостоверение и его категории
Думаем, не стоит напоминать, что водительское удостоверение дает право управлять отнюдь не всем транспортом. Так, с категорией В вы сможете сесть за руль только легкового автомобиля. Да и обучение вождению в автошколе подразделяется на категории. Более подробно рассмотрим категории и подкатегории водительского удостоверения.
Самая популярная категория ВУ
Итак, прежде чем начать учиться на права и искать опытного автоинструктора, человек должен определиться с категорий, то есть каким именно транспортным средством он в дальнейшем будет управлять: легковым автомобилем, мотоциклом, а может тяжелым большегрузом.
Самая распространенная и популярная водительская категория — это категория B. Получив эту категорию, водитель сможет ездить на машинах с массой до 3,5 тонн. Есть еще одно требование: число сидячих место в машине не должно превышать восьми (сюда не входит место водителя).
С этой категорией вы можете также управлять внедорожниками и небольшими микроавтобусами, соответствующим вышеуказанным условиям. Сюда же относятся мотоколяски и авто с прицепом.
О последних двух транспортных средствах поговорим подробней. Прицеп является ТС без двигателя, а едет оно в составе другого механического средства передвижения. Прицеп, в случае категории В, не должен весить больше 750 кг. В противном случае вам потребуется категория Е.
Мотоколяска — это что-то среднее между мотоциклом и обычным автомобилем. Кузов мотоколяски похож на автомобильный, а вот двигатель — на мотор мотоцикла.
Как получить категорию В?
Для получения «В» имеются некоторые ограничения:
- Возраст кандидата не должен быть ниже 18 лет.
- Обязательна медицинская справка на право управления легковой машиной.
Человек должен пройти обучение в сертифицированной автошколе, так как согласно новым правилам, введенным совсем недавно, самоподготовка и экстерн запрещены. То есть вы не можете прийти сдавать экзамены в ГИБДД без документов из автошколы.
Перед «гаишными» экзаменами кандидат в водители должен пройти медкомиссию, куда входят такие врачи, как терапевт, окулист, хирург, невропатолог, ЛОР, психиатр и нарколог. Если у человека были выявлены какие-либо заболевания, в ходе которых управлять автомобилем нельзя, справка ему не выдается.
Часто будущий автомобилист направляется на дополнительное обследование, например, на ЭКГ. Если человека признали негодным к управлению ТС, то пройти комиссию вновь можно будет через пять лет.
Правила выдачи категорий
Экзамены в ГИБДД можно сдавать как на МКПП, так и на АКПП. Сдав на «механике», в дальнейшем можно ездить и на «автомате». Но вот те лица, которые проходили обучение и сдавали экзамены в ГИБДД на машине с автоматической коробкой, управлять «механикой» не смогут. В правах будет ставиться соответствующая отметка. Хотите пересесть на МКПП, снова идите в автошколу и получайте знания вновь!
Категория |
Подкатегория |
Право на управление |
Для лиц |
Возраст кандидата |
«M» |
— |
Мопедами и легкими квадрициклами |
Не моложе 16 лет |
16 лет |
«А» |
— |
Мотоциклами, мотороллерами и другими мототранспортными средствами |
Не моложе 18 лет |
18 лет |
— |
«А1» |
Мотоциклами с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт |
Не моложе 16 лет |
16 лет |
«В» |
— |
Автомобилями (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобилями категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов |
Не моложе 18 лет |
17 лет |
— |
«В1» |
Трициклами и квадрициклами |
Не моложе 18 лет |
18 лет |
«ВЕ» |
— |
Автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов |
Не моложе 19 лет |
19 лет + имеющие право управления транспортными средствами категории «В» не менее 12 месяцев |
«С» |
— |
Автомобилями, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобилями категории «С», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов |
Не моложе 18 лет |
17 лет |
— |
«С1» |
Автомобилями, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобилями подкатегории «С1», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов |
Не моложе 18 лет |
18 лет |
— |
«С1Е» |
Автомобилями подкатегории «С1», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов |
Не моложе 19 лет |
19 лет + имеющие право управления транспортными средствами категории «С» или «С1» не менее 12 месяцев |
«СЕ» |
— |
Автомобилями категории «С», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов |
Не моложе 19 лет |
19 лет + имеющие право управления транспортными средствами категории «С» не менее 12 месяцев |
«D» |
— |
Автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобилями категории «D», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов |
Не моложе 21 лет |
21 года |
«DЕ» |
— |
Автомобилями категории «D», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененными автобусами |
Не моложе 22 лет |
22 лет + имеющие право управления транспортными средствами категории «D» не менее 12 месяцев (за исключением транспортных средств ВС РФ) |
— |
«D1» |
Автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобилями подкатегории «D1», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов |
Не моложе 21 лет |
21 года |
— |
«D1Е» |
Автомобилями подкатегории «D1», сцепленными с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов |
Не моложе 22 лет |
22 лет + имеющие право управления транспортными средствами категории «D» или «D1» не менее 12 месяцев (за исключением транспортных средств ВС РФ) |
«Tm» |
— |
Трамваями |
Не моложе 21 лет |
21 года |
«Tb» |
— |
Троллейбусами |
Не моложе 21 лет |
21 года |
Видеоматериал о том, какие новшества ждут водителей:
Ездите аккуратно и вежливо!
В статье использовано изображение с сайта заказ-автозапчасти.рф
Категория “C” какие машины можно водить? Особенности категории С
Чтобы осуществлять управление любым видом транспортного средства, в обязательном порядке каждый водитель получает официальное разрешение, которым и будет выступать водительское удостоверение. В соответствии с сегодняшним развитием машиностроения и появления новых видов транспорта, можно увидеть довольно сложную структуру, которая включает в себя следующий виды доступных категорий: A, B, C, D, M.
В настоящем времени было определено использование подвидов, которые служат уточнением некоторых технических характеристик: A1- D1. Если кандидат решил получить документ, соответствующей категории, предварительно он собирает как можно больше информации о том, что он из себя представляет и какие данные в нем указываются.
Как выглядит водительское удостоверение?
На территории РФ, удостоверение водителя приравнивается к категории документов, способных установить личность человека. Это связано с тем, что в нем указывается важная информация. Важным дополнением служит категория, что крайне важно для сотрудников ГИБДД при проведении случайной проверки. Все права выпускаются в едином формате, где есть обратная и лицевая стороны. На последней в обязательном порядке представляется следующая информация:
- ФИО;
- Общие сведения о месте рождения и адресе действующей прописки;
- На протяжении какого времени действителен документ;
- Организация, которая предоставила водителю удостоверение;
- Номер, который присваивается каждому индивидуально;
- Действующая категория;
- Фотография 3*4;
- Подпись водителя.
Что касается обратной части удостоверения, то в соответствии с установленным форматом, указываются следующие данные:
- Штрих-код. Как правило, расположен слева;
- Информационная таблица, в которой есть весь перечень транспортных средств и соответствующих категорий;
- На протяжении какого времени действительны открытые виды категорий;
- Какие виды можно считать открытыми категориями;
- Информация, относящаяся к дополнительной.
Основные характеристики категории С и какие транспортные средства к ней относятся.
Данная категория открывает водителю доступ к эксплуатации таких транспортных средств, как грузовики средней тяжести (вес до 7,5т) и тяжелой категории (от 7,5т). Также разрешено использовать прицепы, где предельный вес составляет 750 кг без дополнительной нагрузки. Допускается использование легких грузовых машин, где также может быть прицеп массой с установленным ограничением.
Однако есть одно важное условие, о котором обязан помнить каждый водитель. Данная категория не дает разрешения управлять легковым транспортом (где масса менее 3,5т). Если в удостоверении значится С1, то это говорит о расширенных возможностях, относящихся к виду D. В таком случае есть возможность эксплуатации транспортных средств общим весом до 7,5т.
Что касается подвида СЕ, то ее общая характеристика во многом напоминает BE. Водители имеют возможность использования прицепа без дополнительных ограничений по весу. Говоря о С1Е, водители, получившие данный подвид, могут использовать тяжелые прицепы. Однако получить ее возможно только при соблюдении следующих установленных правил:
- Претендент — 21 год;
- С момента получения С или С1 — 12 месяцев;
- Кандидат получает определенный багаж знаний и проходит аттестации по категории Е;
- Прохождение всех экзаменационных процедур (сдача теории и практики в ГИБДД).
При получении данной категории, невозможно ориентироваться на правила при сдаче других видов. Практика подразумевает прохождение сразу двух этапов. Так, например, на первом – обязательное вождение по подготовленной заранее площадке, а второй – вождение по простой трассе без подготовки. Как правило, маршрут планируется заранее, в соответствии с которым важно выполнить все поставленные задачи.
Только при выполнении данных условий возможно получить соответствующий знак в удостоверении. Важно отметить, что прохождение полного медицинского осмотра является обязательным условием. По завершению комиссии, каждый водитель получает справку, на основании которого он может приступить к сдаче экзаменов. Время от времени, прохождение осмотра обязательно, поскольку это позволяет контролировать состояние здоровье водителей, а также обезопасить от возможных ПДД других участников движения и пешеходов.
Чтобы не нарушать ПДД, рекомендуется уточнить о медицинских сотрудников срок действия справки, либо это можно сделать у инспекторов, которые будут принимать экзамен. Когда срок действия документа заканчивается, водитель не имеет права использовать грузовое средство без продления срока действия.
права на автомобиль с прицепом в Екатеринбурге
1,5
месяца обучения
Устройство транспортных средств категории БЕ
На лекциях преподаватели расскажут вам о классификации прицепов категории BE, опишут их устройство, виды подвесок и принципы работы тормозной системы. Отдельная часть лекций будет посвящена фиксации страховочных тросов. Вы также узнаете о том, какие бывают неисправности и в каких ситуациях не разрешается эксплуатация прицепа
Техническое обслуживание прицепов категории BE
Этот блок теоретических занятий повсящён рассмотрению правил проведения ТО для прицепов, а именно: периодичности и подготовке состава перед выездом
Подготовка перед выездом
Вам расскажут о том, как проверить люфты, давление воздуха в шинах, надежность соединительных тросов
Особенности управления прицепом категории BE в штатных ситуациях
Вы изучите причины возникновения колебаний и технику прохождения поворотов. Отдельная часть лекций будет посвящена выбору правильной скорости и траектории движения состава. Также вы изучите как управлять автомобилем с прицепом при обгоне и как правильно маневрировать в ограниченном пространстве. Наши преподаватели расскажут о том как управлять авто с прицепом в горной местности на подьёмах, спусках и как безопасно водить в сложных погодных условиях, например в гололедицу. Помимо этого вы узнаете как лучше перевозить разные типы грузов
Особенности управления прицепом категории БЕ в нештатных ситуациях
Вы узнаете о распространённых причинах ухудшения курсовой устойчивости автомобиля с прицепом таких как: резкое торможение, занос. Преподаватели расскажут о том, как и какие меры нужно принимать для предотвращения подобных ситуаций
Тестирование знаний
После прохождения теоретического блока, все учащиеся проходят тестирование на знания изученных правил. По результатам тестирования вы допускаетесь к практическим занятиям по вождению
1,5
месяца обучения
Приёмы управления автомобилем с прицепом
В самом начале практических занятий вы разберётесь в том, как:
- Проверить качество сцепки автопоезда,
- Начать движение по прямой
- И правильно разгоняться,
- Поворачивать налево и направо,
- Останавливаться и начинать движение задним ходом,
- Контролировать обстановку через зеркала бокового и заднего вида,
- Отцеплять прицеп от транспортного средства.
Практика в городе
Чтобы почувствовать себя уверенно не только на автодроме, но и в городе, вы будете проходить практику по экзаменационным маршрутам
Приёмы управления автомобилем с прицепом в ограниченном пространстве
Не всегда дорожные условия бывают идеальными, поэтому водитель автомобиля с прицепом должен научиться маневрированию в ограниченном пространстве. На практических занятиях на автодроме вы научитесь:
- Останавливаться и начинать движение,
- Выполнять повороты по траектории 90 градусов,
- Выполнять упражнение “габаритный коридор” — движение задним ходом в ограниченном пространстве,
- Соблюдать правила переезда перекрёстка и железнодорожных переездов,
- Подгонять транспортное средство к разгрузочно-погрузочной платформе
Практика вождения легкового автомобиля с прицепом в городе
Практические занятия по вождению проходят по экзаменационным маршрутам. На практических занятиях вы освоите:
- Выезд с прилегающей территории,
- Движение в потоке транспорта на оживлённых улицах,
- Повороты и развороты, а также проезд транспортных разъездов, регулируем и нерегулируемых перекрёстков, а также многое другое.
На практических занятиях наши инструкторы будут объяснять вам все тонкости выполнения манёвров и соблюдение правил дорожного движения
Внутренний экзамен по вождению
Перед тем, как допустить вас до экзамена ГИБДД, мы оценим качество ваших знаний
Категории водительских прав в Германии
Немецкие категории прав на мотоциклы, легковые и грузовые автомобили, другие транспортные средства.
В Германии существуют следующие категории и классы водительских удостоверений.
Мотороллеры, мотоциклы, квадроциклы
Mofa — маломощные мопеды
Без прав в Германии разрешается водить мопеды начиная с 15 лет.
Мотор конструкционно не должен разгонятся до скорости выше 25 километров в час.
Если у водителя нет любой другой категории, надо сдать теоретический экзамен в автошколе и получить Prüfbescheinigung.
Первые немецкие права выдаются с 16 на мотороллеры.
В федеральных землях Саксония, Саксония-Анхальт, Тюрингия, Бранденбург и Мекленбург-Передняя Померания разрешается получить АМ уже в пятнадцатилетнем возрасте.
AM
Лёгкие двухколёсные мопеды или мотороллеры:
- конструкционное ограничение скорости 45 км/ч
- двигатель внутреннего сгорания с объёмом не более 50 см3
- максимальная мощность до 4 кВт
Трёхколёсные малые транспортные средства с характеристиками из списка выше плюс:
- максимум 2 места включая водительское
- масса без нагрузки до 270 кг
- если движок с воспламенением от сжатия — дизель, объём цилиндра до 500 см³
Квадроциклы со всеми перечисленными ранее требованиями, но:
- вес максимум до 425 килограмм
А1
Двухколёсные мотоциклы, в том числе с коляской, с:
- объёмом цилиндра до 125 см³
- мощностью мотора до 11 кВт
- отношением мощности к весу максимально 0,1 кВт/кг
Трёхколёсный транспорт:
- симметричное расположение колёс
- мощность до 15 кВт
- объём движка до 50 см³ или максимальная скорость ограниченная консутрукцией 45 км/ч
Категория включает в себя АМ.
А2
По достижению 18 немцы для вождения мотоцикла получают категорию А2. Разрешшается водить двухколёсный транспорт, также с люлькой, если:
- мощность двигателя до 35 кВт
- отношение тяги к массе не более 0,2 кВт/кг
Если на мотоцикле чтобы попасть под категорию используется дроссельный ограничитель мощности движка, нельзя чтобы конструкционная возможная мощность оригинала превышала 70 кВт.
При владении А1 более двухлетнего периода, для получения А2 достаточно сдать только практический экзамен.
Включаются А1 и АМ.
Класс A
Позволяет водить всё двухколёсное или трёхколёсное.
Выдаётся
- с 24 лет, если другие водительские категории в Германии не открывались.
- с 21 на трёхколёсные или с 20 на двухколёсные мотоциклы при условии, что А2 получен больше чем 2 года назад.
Легковые Автомобили — PKW
Категория B
Водительское удостоверение на легковой автомобиль выдаётся в Германии лицам старше 18. Пересдача в течение жизни больше не требуется.
Позволяет управлять четырёхколёсным автомобилем
- допустимой массой по документам до 3,5 тонн
- имеющим не более 8 мест для пассажиров
Разрешается управлять легковым автомобилем с прицепом общим допустимым весом по бумагам до 750 кг. Если прицеп в документах имеет массу выше, надо чтобы комбинация из авто и прицепа не превышала документально задекларированную общую массу в 3500 кг.
Если категория В в Германии получена до 19.1.2013, она включает в себя возможность водить по немецким дорогам трёхколёсные мотоциклы с прицепом. В права при обмене вносятся дополнительные «ключи» — 194, 79.03 и 79.04.
Возможно получить права в 17, но водить разрешается только со специально обученной сопровождающей персоной.
B96
B + прицеп массой выше 750 килограмм. Общий допустимый вес в комбинации с машиной не выше 4250 кг.
BE
Позволяет управлять легковым автомобилем из класса B с автоприцепом 750-3500 кг.
На конструкцию прицепов в Германии имеются ограничения. Обычный автоприцеп до 750 кг не имеет тормозов. Если же вес больше, он должен оборудоваться тормозами, которые связаны с автомобилем. Такая конструкция допускает полуторакратное превышение массы автоприцепа над массой автомобиля.
Например, если авто весит 2 т., оснащённый тормозами трейлер в категории BE может весить максимально 3 тонны.
В случае экстренной необходимости можно буксировать другой автомобиль, если есть права класса буксируемого автомобиля. Если экстренной необходимости нет, для буксировки требуется BE или буксируемое транспортное средство не должно быть тяжелее 750 кг.
Грузовые автомобили — LKW
До 28.12.2016 права на классы С1 и С1Е надо было пересдавать только по достижении 50 лет. Теперь вся категория С в Германии с подклассами требует пересдачи каждые 5 лет.
Для получения и продления классов С необходимо пройти осмотр у врача и получить справку.
Класс не предназначен для профессиональных пассажирских перевозок, независимо от количества мест в машине. Разрешается вождение скорой, пожарной, полицейской и прочих машин особого назначения.
C1
Выдаётся с 18 при условии наличия или одновременного получения класса B.
Позволяет управлять грузовиками, автотрейлерами и прочими автомобилями
- с общей массой 3,5 — 7,5 т
- не более 8 пассажирских мест
- разрешается прицеп до 750 кг
C1Е
Выдаётся совершеннолетним как расширение С1. Содержит в себе BE.
Позволяет управлять автопоездами
- из автомобиля категории В и автоприцепа весом свыше 3500 кг
- из машины категории С1 с полуприцепом тяжелее 7,5 центнеров
- общий вес автопоезда не должен превышать 12 тонн
Категория C
Стандартно приобретается с 21 года. Включает С1.
Возможно получить раньше одним из способов:
- получить базовую квалификацию по §4 (1) BKrQK,
- закончить профессиональное образование как водитель транспортных средств,
- обладать специальностью, где подразумевается наличие умения водить грузовки.
Допускает управление грузовиками и легковушками
- массой > 3500 кг
- имеющими не более 8 посадочных мест
- допускается прицеп <= 750 кг.
Дополнительно разрешается управлять автобусами, но без пассажиров и только внутри Германии, в целях перегона на новое место или для проверки технического состояния.
Водителям, не достигшим возраста 21, не разрешается управлять грузовиками общим весом более 7,5 тонн, включая прицепы.
CЕ
Расширение класса С. Содержит BE, C1E и T.
Позволяет управлять автопоездом из грузового автомобиля, попадающего в класс С, и прицепа общей массой более 750 кг.
Пассажирский транспорт
Пассажироперевозки свыше 8 человек в Германии невозможны без категории D.
При первичном получении проверяется профессиональная пригодность, общее состояние здоровья. Проводится медицинское освидетельствование у врача по типу MPU-тестирования.
По истечении пяти лет повторяется проверка общего состояния здоровья и зрения.
D1
C 21 года при наличии или получении В.
Допускается более раннее открытие категории по прохождению специального профессионального обучения на специальность водителя автобуса.
Позволяет управлять транспортными средствами
- с не более чем 16 местами для пассажиров
- длинной не больше 8 метров
- возможно ездить с прицепом не более 750 кг
D1Е
Выдаётся лицам старше 21 как расширение D1. Включён класс BE.
Позволяет управлять автопоездами из автобуса, попадающего в класс D1, и прицепа массой более 750 кг.
D
Разрешается получать с 24 лет. Необходим класс В. В категорию включён D1.
Позволяет управлять пассажирским транспортом без ограничений по массе или количеству мест.
Разрешается прицеп до 750 кг.
DЕ
Снимает ограничение по весу автоприцепа для класса D.
Специальные классы
L
Получается с 16. Пересдача не требуется. Практический экзамен сдавать не надо.
Позволяет управлять тягачами, тракторами, буксирами
- используемыми в сельском хозяйстве и лесоводстве
- из-за конструкции не пригодными для эксплуатции в других целях
- не способными развивать скорость выше 40 км/ч
Максимально разрешённая скорость передвижения — 25 км/ч.
Также допускается управление самоходными рабочими машинами, грузоподъёмниками, в том числе с прицепом, если транспорт по конструкции не развивает скорости выше 25 км/ч.
Т
Выдаётся с 16. Заключает в себе классы L и AM. Годен бессрочно.
Позволяет управлять тягловым транспортом с конструкционными ограничениями по скорости до 60 км/ч и хозяйственными машинами, с конструкционными ограничениями по скорости до 40 км/ч, которые используются только для:
- выполнения сельскохозяйственных работ, обслуживания садов и виноградников, огородов, животноводческих ферм, прудов и парков;
- ухода за земельными угодьями, парками, садами, кладбищами и обочинами дорог;
- охраны земельных участков;
- ремонта, обслуживания и проверки других транспортных средств, которые используются для вышеназванных целей.
29-07-2019, Степан Бабкин
Европейская классификация категории транспортных средств, основанная на стандартах ЕЭК ООН | |||
M1 | Используется для перевозки пассажиров, с не более чем восемью сиденьями, помимо сиденья водителя, также известный как легковые автомобили. | ||
M2 | Используется для перевозки пассажиров, максимальная масса которых не превышает 5 тонн. | ||
M3 | Используется для перевозки пассажиров максимальной массой более 5 тонн. | ||
N1 | Используется для перевозки грузов максимальной массой не более 3,5 тонн, также известных как легкие коммерческие автомобили (LCV). Также включает пикапы. | ||
N2 | Используется для перевозки грузов, максимальная масса которых превышает 3.5 тонн, но не более 12 тонн | ||
N3 | Используется для перевозки грузов максимальной массой более 12 тонн. | ||
L | Автомобили с менее чем четырьмя колесами и некоторые легкие четырехколесные автомобили. | ||
L6 | Четырехколесное транспортное средство с собственной массой не более 350 кг, без учета массы аккумуляторов в случае БЭВ, максимальная расчетная скорость которых не превышает 45 км. / ч, мощность которых не превышает 4 кВт. | ||
L7 | За исключением тех, которые классифицируются по категории L6, чья масса без нагрузки не превышает 450 кг (650 кг для грузовых автомобилей), не включая массу аккумуляторов в корпус БЭВ, мощность которых не превышает 15 кВт. | ||
Классификация легковых автомобилей, определенная Европейской комиссией | |||
A | City cars, ex: | 00 9000, Opel B | Небольшие автомобили, например: Renault Clio, Ford Fiesta |
C | Средние автомобили, например: Volkswagen Golf, Honda Civic | ||
Большие автомобили, например: BMW 3-й серии, Volkswagen Passat | |||
E | Представительские автомобили, например Audi A6, Mercedes CLS | ||
F | Роскошные автомобили, например: Mercedes S-Class, BMW 7-Series | ||
S | Спортивные купе, например: Porsche 911, Peugeot RCZ | ||
J | Внедорожники, также известные как внедорожники, например: Volkswagen Tiguan, Mitsubishi Outlander | M | Многоцелевые автомобили, также известные как многоцелевые автомобили (MPV), например: Renault Scénic, Ford S-Max |
Управление информации о дорожной политике — Политика
Приложение C.ТИПЫ АВТОМОБИЛЕЙ
Мотоциклы — Все двух- или трехколесные моторизованные транспортные средства. Типичные автомобили этой категории имеют сиденья седельного типа и управляются рулем, а не рулевыми колесами. В эту категорию входят мотоциклы, мотороллеры, мопеды, моторные велосипеды и трехколесные мотоциклы.
Легковые автомобили — Все седаны, купе и универсалы, изготовленные в основном для перевозки пассажиров, включая легковые автомобили с прицепами для отдыха и другими легкими прицепами.
Прочие двухосные, четырехшинные одноэлементные транспортные средства — Все двухосные, четырехколесные транспортные средства, кроме легковых. В эту классификацию входят пикапы, панели, фургоны и другие транспортные средства, такие как кемперы, дома на колесах, машины скорой помощи, катафалки, коляски и микроавтобусы. В эту классификацию включены другие двухосные, четырехшинные моноблоки, буксирующие прогулочные или другие легкие прицепы. Поскольку автоматическим классификаторам транспортных средств трудно отличить класс 3 от класса 2, эти два класса могут быть объединены в класс 2.
Автобусы — Все транспортные средства, изготовленные как традиционные пассажирские автобусы с двумя осями и шестью шинами или тремя или более осями. В эту категорию входят только традиционные автобусы (в том числе школьные), выполняющие функции пассажирских транспортных средств. Модифицированные автобусы следует рассматривать как грузовые автомобили и соответствующим образом классифицировать.
При представлении информации о грузовых автомобилях следует использовать следующие критерии:
- Седельные тягачи, передвигающиеся без прицепа, будут считаться одноместными грузовиками;
- Седельный тягач, тянущий другие такие агрегаты в седловой конфигурации, будет считаться одним грузовиком с одним агрегатом и будет определяться только осями на тяговом агрегате;
- Транспортные средства определяются количеством осей, контактирующих с дорогой.Следовательно, плавающие оси учитываются только в нижнем положении; и
- Термин «прицеп» включает как полуприцепы, так и прицепы.
Двухосные, шестиколесные, одноместные грузовики — Все автомобили на одной раме, включая грузовики, кемпинги и туристические автомобили, дома на колесах и т. Д., С двумя осями и сдвоенными задними колесами.
Трехосные одноместные грузовики — Все автомобили на одной раме, включая грузовики, кемпинги и туристические автомобили, дома на колесах и т. Д., с тремя осями.
Четырех или более осевые одноместные грузовики — Все грузовики на одной раме с четырьмя или более осями
Четырехосные или менее осевые тягачи с прицепом — Все автомобили с четырьмя или менее осями, состоящие из двух единиц, одна из которых является силовой установкой тягача или прямолинейного грузовика.
Пятиосные грузовые автомобили с одинарным прицепом — Все пятиосные автомобили, состоящие из двух единиц, одна из которых является силовой установкой тягача или прямого грузового автомобиля.
Шесть или более осевые тягачи с одинарным прицепом — Все автомобили с шестью или более осями, состоящими из двух единиц, одна из которых является тягачом или силовой установкой с прямым грузовиком.
Пятиосные или менее осевые тягачи с несколькими прицепами — Все автомобили с пятью или меньшим числом осей, состоящие из трех или более единиц, одна из которых является силовой установкой тягача или прямолинейного грузового автомобиля.
Шестиосные грузовые автомобили с несколькими прицепами — Все шестиосные автомобили, состоящие из трех или более единиц, одна из которых является силовой установкой тягача или прямого грузовика
Многоприцепные грузовики с семью или более осями — Все транспортные средства с семью или более осями, состоящими из трех или более единиц, одна из которых является силовой установкой тягача или прямолинейного грузового автомобиля.
На рис. C-1 перечислены 13 классификаций транспортных средств, используемых FHWA.
РИСУНОК C-1 FHWA 13 КЛАССИФИКАЦИЯ КАТЕГОРИИ АВТОМОБИЛЯ
Источник: Федеральное управление шоссейных дорог
В некоторых конфигурациях грузовиков используются оси, которые можно поднимать, когда автомобиль пустой или слегка загруженный. Положение этих осей — иногда называемых подъемными осями, опускающимися осями или вспомогательными осями — влияет на классификационную категорию, в которую попадает транспортное средство.Чтобы поддерживать согласованность между визуальным подсчетом и подсчетом осей, TMG рекомендует, чтобы при классификации транспортного средства учитывались только оси, которые находятся в опущенном положении. Хотя это способствует согласованности, это может вызвать трудности при интерпретации сводной статистики классификации в определенных местах. Например, сайт может отличаться по направлениям в классификации транспортных средств, даже если одни и те же грузовики могут двигаться в одном направлении с грузом (с опущенными осями), а в другом — пустым (с поднятыми осями).
Легковые автомобили, автобусы и междугородние автобусы | млн | Автомобили с не менее чем четырьмя колесами, спроектированные и сконструированные для перевозки пассажиров | Rl. 2007/46 / EC из Vo. (ЕС) 2018/858 |
Коммерческие автомобили | N | Автомобили с не менее чем четырьмя колесами, спроектированные и сконструированные для перевозки грузов | Rl.2007/46 / EC из Vo. (ЕС) 2018/858 |
Прицепы | O | Прицепы (включая полуприцепы) | Rl. 2007/46 / EC из Vo. (ЕС) 2018/858 |
Двух- и трехколесные автомобили | л | Мопеды, мотоциклы, мотоциклы и квадрициклы | Rl.2002/24 / EC оф. (ЕС) № 168/2013 |
Тракторы колесные | т | Тракторы колесные | Rl. 2003/37 / EC ofVo. (ЕС) № 167/2013 |
Гусеничные тракторы | С | Тракторы гусеничные | Rl.2003/37 / EC ofVo. (ЕС) № 167/2013 |
Сельскохозяйственные прицепы | R | Сельскохозяйственные прицепы | Rl. 2003/37 / EC или Vo. (ЕС) № 167/2013 |
Сменные буксируемые машины | ю. | Сменные буксируемые машины | Rl.2003/37 / EC ofVo. (ЕС) № 167/2013 |
Мобильная техника | U | Автомобили, спроектированные и построенные для деятельности, отличной от перевозки пассажиров или товаров | Regeling voertuigen |
Центр данных по альтернативным видам топлива: карты и данные
Эти диаграммы иллюстрируют весовые классы и категории транспортных средств, используемые Федеральным управлением автомобильных дорог (FHWA), Бюро переписи населения США и U.S. Агентство по охране окружающей среды (EPA). Весовые классы автомобилей определены FHWA и последовательно используются во всей отрасли. Эти классы 1–8 основаны на номинальной полной массе транспортного средства (GVWR), максимальной массе транспортного средства, указанной производителем. Полная масса автомобиля включает общую массу автомобиля, а также жидкости, пассажиров и груз. FHWA подразделяет автомобили на легкие (класс 1-2), средние (класс 3-6) и тяжелые (класс 7-8). EPA определяет категории транспортных средств, в том числе по полной GVWR, для целей сертификации выбросов и экономии топлива.EPA классифицирует автомобили как легкие (полная масса — 8 501 фунт). В классе Heavy-Duty есть класс Medium Heavy Duty Diesel Engine для сертификации только двигателя, но нет класса Medium-Duty Vehicle. Нормативно-правовая база Министерства транспорта США (DOT) / EPA в сентябре 2011 года по стандартам выбросов парниковых газов и стандартам топливной эффективности для двигателей и транспортных средств средней и большой мощности использует категории и веса для тяжелых транспортных средств классов 2b — 8, аналогично FHWA. весовые категории. Эти диаграммы иллюстрируют весовые классы и категории транспортных средств, используемые Федеральным управлением шоссейных дорог (FHWA), США.Бюро переписи населения США и Агентство по охране окружающей среды США (EPA). Весовые классы автомобилей определены FHWA и последовательно используются во всей отрасли. Эти классы 1–8 основаны на номинальной полной массе транспортного средства (GVWR), максимальной массе транспортного средства, указанной производителем. Полная масса автомобиля включает общую массу автомобиля, а также жидкости, пассажиров и груз. FHWA подразделяет автомобили на легкие (класс 1-2), средние (класс 3-6) и тяжелые (класс 7-8). EPA определяет категории транспортных средств, в том числе по полной GVWR, для целей сертификации выбросов и экономии топлива.EPA классифицирует автомобили как легкие (полная масса — 8 501 фунт). В классе Heavy-Duty есть класс Medium Heavy Duty Diesel Engine для сертификации только двигателя, но нет класса Medium-Duty Vehicle. Нормативно-правовая база Министерства транспорта США (DOT) / EPA в сентябре 2011 года по стандартам выбросов парниковых газов и стандартам топливной эффективности для двигателей и транспортных средств средней и большой мощности использует категории и веса для тяжелых транспортных средств классов 2b — 8, аналогично FHWA. весовые категории.API | Категории масел
Текущая и предыдущая категории служб API представлены в виде удобных диаграмм.Владельцы транспортных средств должны обратиться к руководствам по эксплуатации, прежде чем обращаться к этим таблицам. Масла могут иметь более одного уровня эффективности. Для автомобильных бензиновых двигателей последняя категория обслуживания моторных масел включает эксплуатационные характеристики каждой предыдущей категории. Если в руководстве по эксплуатации автомобиля указано масло API SN, масло API SP обеспечит полную защиту. Для дизельных двигателей последняя категория обычно — но не всегда — включает рабочие характеристики более ранней категории.
API FA-4 и FA-4 Donut обозначают определенные масла XW-30, специально разработанные для использования в некоторых высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, разработанных в соответствии со стандартами выбросов парниковых газов (GHG) на шоссе 2017 модельного года.Масла API FA-4 не являются взаимозаменяемыми или обратно совместимыми с маслами API CK-4, CJ-4, CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4. Обратитесь к рекомендациям производителя двигателя, чтобы определить, подходят ли масла API FA-4 для использования.
Стандарт ILSAC для моторных масел легковых автомобилей
Здесь перечислены действующие и предыдущие стандарты ILSAC. Владельцы транспортных средств должны обратиться к руководствам по эксплуатации, прежде чем обращаться к этим таблицам. Масла могут иметь более одного уровня эффективности.
Для автомобильных бензиновых двигателей последний стандарт ILSAC включает эксплуатационные характеристики каждой предыдущей категории и может использоваться для обслуживания старых двигателей, для которых были рекомендованы масла более ранней категории.
Имя | Статус | Сервис |
GF-6A | Текущая | Представлен в мае 2020 года, предназначен для обеспечения защиты от преждевременного воспламенения на низких оборотах (LSPI), защиты от износа цепи привода ГРМ, улучшенной защиты поршней и турбонагнетателей от высокотемпературных отложений, более строгого контроля образования отложений и нагара, улучшенной экономии топлива, улучшенного контроля выбросов. система защиты и защиты двигателей, работающих на этанолсодержащих топливах до E85. |
GF-6B | Текущая | Применимо только к маслам, имеющим класс вязкости по SAE 0W-16. Представлен в мае 2020 года, предназначен для обеспечения защиты от преждевременного воспламенения на низких оборотах (LSPI), защиты от износа цепи привода ГРМ, защиты от высокотемпературных отложений для поршней и турбонагнетателей, строгого контроля образования отложений и нагара, улучшенной экономии топлива, защиты и защиты системы контроля выбросов. двигателей, работающих на этанолсодержащем топливе до E85. |
GF-5 | Устарело * | Используйте GF-6A там, где рекомендуется GF-5. |
GF-4 | Устарело | Используйте GF-5 там, где рекомендуется GF-4. |
GF-3 | Устарело | Используйте GF-5 там, где рекомендуется GF-3. |
GF-2 | Устарело | Используйте GF-5 там, где рекомендуется GF-2. |
GF-1 | Устарело | Используйте GF-5 там, где рекомендуется GF-1. |
* Устарело с 1 мая 2021 г.
Бензиновые двигатели
Здесь перечислены текущие и предыдущие категории услуг API.Владельцы транспортных средств должны обратиться к руководствам по эксплуатации, прежде чем обращаться к этим таблицам. Масла могут иметь более одного уровня эффективности.
Для автомобильных бензиновых двигателей последняя категория обслуживания API включает эксплуатационные характеристики каждой предыдущей категории и может использоваться для обслуживания более старых двигателей, для которых были рекомендованы масла более ранней категории.
Примечание. Буквы «SI», «SK» и «SO» были опущены в последовательности буквенных обозначений для категорий услуг API из-за их общей ассоциации с другими организациями или системами.
Категория | Статус | Сервис |
SP | Текущая | Представлен в мае 2020 года, разработан для обеспечения защиты от преждевременного воспламенения на низких оборотах (LSPI), защиты от износа цепи привода ГРМ, улучшенной защиты поршней и турбонагнетателей от высокотемпературных отложений, а также более строгого контроля образования отложений и нагара.API SP с Resource Conserving соответствует ILSAC GF-6A, сочетая характеристики API SP с улучшенной экономией топлива, защитой системы контроля выбросов и защитой двигателей, работающих на этанолсодержащем топливе до E85. |
SN | Текущая | Для автомобильных двигателей 2020 года выпуска и старше |
SM | Текущая | Для автомобильных двигателей 2010 г. и старше. |
SL | Текущая | Для автомобильных двигателей 2004 года выпуска и старше. |
SJ | Текущая | Для автомобильных двигателей 2001 года выпуска и ранее. |
SH | Устарело | ВНИМАНИЕ : Не подходит для использования в большинстве бензиновых автомобильных двигателей, построенных после 1996 года.Не может предоставить адекватная защита от образования отложений, окисления или износа двигателя. |
SG | Устарело | ВНИМАНИЕ : Не подходит для использования в большинстве бензиновых автомобильных двигателей, построенных после 1993 года. адекватная защита от образования отложений, окисления или износа двигателя. |
SF | Устарело | ВНИМАНИЕ : Не подходит для использования в большинстве бензиновых автомобильных двигателей, построенных после 1988 года.Не может предоставить адекватная защита от накопления шлама двигателя. |
SE | Устарело | ВНИМАНИЕ : Не подходит для использования в большинстве бензиновых автомобильных двигателей, построенных после 1979 года. |
SD | Устарело | ВНИМАНИЕ : Не подходит для использования в большинстве бензиновых автомобильных двигателей, построенных после 1971 года.Используйте в более современных двигатели могут вызвать неудовлетворительную работу или повреждение оборудования. |
SC | Устарело | ВНИМАНИЕ : Не подходит для использования в большинстве бензиновых автомобильных двигателей, построенных после 1967 года. Использование в более современных двигатели могут вызвать неудовлетворительную работу или повреждение оборудования. |
SB | Устарело | ВНИМАНИЕ : Не подходит для использования в большинстве бензиновых автомобильных двигателей, построенных после 1951 года.Используйте в более современных
двигатели могут вызвать неудовлетворительную работу или повреждение оборудования. |
SA | Устарело | ВНИМАНИЕ : Не содержит добавок. Не подходит для использования в большинстве автомобильных двигателей с бензиновым двигателем, построенных после 1930 года. Использование в современных двигателях может привести к неудовлетворительной работе или повреждению оборудования. |
Дизельные двигатели
(Следуйте рекомендациям производителя вашего автомобиля по уровням характеристик масла)
Категория | Статус | Сервис |
CK-4 | Текущая | Сервисная категория API CK-4 описывает масла для использования в высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, разработанных в соответствии с требованиями 2017 г. Стандарты выбросов выхлопных газов для внедорожных транспортных средств Tier 4 модельного года, а также для дизельных двигателей предыдущего модельного года двигатели.Эти масла разработаны для использования во всех сферах применения с дизельным топливом с содержанием серы до 500 ppm. (0,05% по весу). Однако использование этих масел с содержанием серы более 15 частей на миллион (0,0015% по весу) может повлиять на долговечность системы нейтрализации отработавших газов и / или интервал замены масла. Эти масла особенно эффективны для снижения выбросов. долговечность системы контроля при использовании сажевых фильтров и других современных систем доочистки. Масла API СК-4 разработаны для обеспечения повышенной защиты от окисления масла, потери вязкости из-за сдвига и аэрации масла, а также защита от отравления катализатора, блокировки сажевого фильтра, износа двигателя, отложений на поршнях, разрушения низко- и высокотемпературные свойства и повышение вязкости из-за сажи.Масла API CK-4 превышают эксплуатационные критерии API CJ-4, CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4 и могут эффективно смазывать двигатели, требующие этих категорий обслуживания API. При использовании масла CK-4 с содержанием серы более 15 ppm в топливе проконсультируйтесь с производителем двигателя для рекомендаций по интервалам обслуживания. |
CJ-4 | Текущая | Для высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей, соответствующих требованиям 2010 модельного года на шоссе и Tier 4 для внедорожников. нормы выбросов выхлопных газов, а также для дизельных двигателей предыдущего модельного года.Эти масла разработаны для использования во всех применения с дизельным топливом с содержанием серы до 500 частей на миллион (0,05% по весу). Однако использование этих масел топливо с содержанием серы более 15 частей на миллион (0,0015% по весу) может повлиять на долговечность системы нейтрализации выхлопных газов и / или интервал замены. Масла API CJ-4 превышают эксплуатационные критерии API CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4, CH-4, CG-4 и CF-4 и может эффективно смазывать двигатели, требующие этих категорий услуг API.При использовании масла CJ-4 с содержанием более 15 ppm сернистое топливо, проконсультируйтесь с производителем двигателя относительно интервалов обслуживания. |
CI-4 | Текущая | Представлен в 2002 году. Для высокоскоростных четырехтактных двигателей, разработанных в соответствии со стандартами выбросов выхлопных газов 2004 года. в 2002 году. Масла CI-4 разработаны для обеспечения долговечности двигателя, в котором используется рециркуляция выхлопных газов (EGR). предназначен для использования с дизельным топливом с содержанием серы до 0.5% вес. Может использоваться вместо CD, CE, CF-4, Масла CG-4, CH-4. Некоторые масла CI-4 также могут претендовать на обозначение CI-4 PLUS. |
CH-4 | Текущая | Представлен в 1998 году. Для высокоскоростных четырехтактных двигателей, отвечающих стандартам 1998 года по выбросам выхлопных газов. Масла СН-4 специально разработаны для использования с дизельным топливом с содержанием серы до 0,5% по весу. Может использоваться на месте масел CD, CE, CF-4, CG-4. |
CG-4 | Устарело | ВНИМАНИЕ : Не подходит для использования в большинстве дизельных автомобильных двигателей, построенных после 2009 года. |
CF-4 | Устарело | ВНИМАНИЕ : Не подходит для использования в большинстве дизельных автомобильных двигателей, построенных после 2009 года. |
CF-2 | Устарело | ВНИМАНИЕ : Не подходит для использования в большинстве дизельных автомобильных двигателей, построенных после 2009 года.Двухтактные двигатели могут иметь другие требования к смазке, чем четырехтактные двигатели, поэтому производитель должен связались для получения текущих рекомендаций по смазке. |
CF | Устарело | ВНИМАНИЕ : Не подходит для использования в большинстве дизельных автомобильных двигателей, построенных после 2009 года. Масла более поздней категории «C» обычно подходят или предпочтительны для дизельных автомобильных двигателей, для которых были указаны масла «CF».Старшая оборудование и / или двухтактные дизельные двигатели, особенно те, которые требуют моносортных продуктов, могут однако требуется масло категории «CF». |
CE | Устарело | ВНИМАНИЕ : Не подходит для использования в большинстве дизельных автомобильных двигателей, построенных после 1994 года. |
CD-II | Устарело | ВНИМАНИЕ : Не подходит для использования в большинстве дизельных автомобильных двигателей, построенных после 1994 года. |
CD | Устарело | ВНИМАНИЕ : Не подходит для использования в большинстве дизельных автомобильных двигателей, построенных после 1994 года. |
CC | Устарело | ВНИМАНИЕ : Не подходит для использования в большинстве дизельных двигателей, построенных после 1990 года. |
CB | Устарело | ВНИМАНИЕ : Не подходит для использования в большинстве дизельных двигателей, построенных после 1961 года. |
CA | Устарело | ВНИМАНИЕ : Не подходит для использования в большинстве дизельных двигателей, построенных после 1959 года. |
Дизельные двигатели
(следуйте рекомендациям производителя автомобиля по уровням характеристик масла)
Категория | Статус | Сервис |
FA-4 | Текущая | Сервисная категорияAPI FA-4 описывает определенные масла XW-30, специально разработанные для использования в некоторых высокоскоростных четырехтактных двигателях. Циклические дизельные двигатели, разработанные в соответствии со стандартами выбросов парниковых газов (ПГ) на шоссе 2017 модельного года.Эти Масла разработаны для использования на автомагистралях с содержанием серы в дизельном топливе до 15 частей на миллион (0,0015% по весу). См. Рекомендации производителя двигателя относительно совместимости с маслами API FA-4. Эти масла смешан в диапазоне вязкости при высоких температурах и высоком сдвиге (HTHS) от 2,9 до 3,2 сП для снижения выбросов парниковых газов. Эти масла особенно эффективны в поддержании долговечности системы контроля выбросов, где фильтры твердых частиц и другие используются современные системы доочистки.Масла API FA-4 предназначены для обеспечения повышенной защиты от масел. окисление, потеря вязкости из-за сдвига и аэрации масла, а также защита от отравления катализатора, сажевый фильтр блокировка, износ двигателя, отложения на поршнях, ухудшение низко- и высокотемпературных свойств, а также вязкость, связанная с образованием сажи увеличивать. Масла API FA-4 не являются взаимозаменяемыми или обратно совместимыми с API CK-4, CJ-4, CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4, и масла СН-4. Обратитесь к рекомендациям производителя двигателя, чтобы определить, подходят ли масла API FA-4 для использования.API FA-4 масла не рекомендуется использовать с топливом, содержащим более 15 ppm серы. Для топлива с содержанием серы более 15 ppm, см. Рекомендации производителя двигателя. |
Клапанные крышки для легковых автомобилей Категория продуктов | Продукты для контроля воздуха
УКРОП P / N | TR P / N | СДЕЛАНО В США | МАТЕРИАЛ | ОСОБЕННОСТИ |
---|---|---|---|---|
643 | VC2 | Никелированная латунь | Стандартная отвертка типа | |
655 | VC3 | Никелированная латунь | Купольный тип | |
764 | VC3 | Оцинкованная латунь | Черный хромат; низкий профиль | |
627 | VC8 | Пластик | Черный, без уплотнительной прокладки | |
630A | VC3 | Пластик | Тип черный купол; TPMS дружественный | |
630N | VC3 | Пластик | Серый купольный тип; TPMS дружественный | |
632 | VC3 | Никелированная латунь | Сверхмощный с жаропрочным уплотнением | |
635 | — | Пластик | Черный длинный; TPMS дружественный | |
650 | VC3 | Пластик | Серый короткий; TPMS дружественный | |
650B | VC3 | Никелированная латунь | Черный короткий; TPMS дружественный | |
658 | VC3 | Никелированная латунь | Купол плинтус тип | |
692 | VC3 | Хром | Тяжелый режим | |
697 | VC3 | Хром | Головка с шестигранной головкой для затяжки гаечным ключом | |
765 | VC3 | Никелированная латунь | Низкий профиль |
Легковые и малотоннажные грузовики — уровень 1
Это краткое описание охватывает исторические стандарты Tier 1 Агентства по охране окружающей среды США, которые больше не действуют — они были заменены правилами выбросов Tier 2 и Tier 3.
Применимость
Стандарты уровня 1 применяются ко всем новым легковым автомобилям (LDV), таким как легковые автомобили, малотоннажные грузовики, внедорожники (SUV), минивэны и пикапы. Категория LDV включала все транспортные средства с полной массой менее 8500 фунтов, GVWR (масса транспортного средства плюс номинальная грузоподъемность). LDV были дополнительно разделены на следующие подкатегории:
- Легковые автомобили
- Легкие грузовики малой грузоподъемности (LLDT), GVWR менее 6000 фунтов
- Тяжелые легкие грузовики (HLDT), GVWR более 6000 фунтов
Стандарты излучения FTP
Стандарты выбросов Уровня 1 приведены в Таблице 1.Выбросы легковых автомобилей и легких грузовиков измерялись в соответствии с Федеральной процедурой испытаний (FTP 75) и выражались в г / милю. Для каждой категории транспортных средств были определены отдельные наборы стандартов с более мягкими ограничениями для более тяжелых транспортных средств.
Категория | 50 000 миль / 5 лет | 100 000 миль / 10 лет 1 | ||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
THC | NMHC | CO | NOx † дизельное топливо | 963 NOx † THC | NMHC | CO | NOx † дизельное топливо | NOx бензин | PM ‡ | |||||||||||||||
Легковые автомобили | 0.41 | 0,25 | 3,4 | 1,0 | 0,4 | 0,08 | — | 0,31 | 4,2 | 1,25 | 0,6 | 0000,10 | 0,10 — | 0,25 | 3,4 | 1,0 | 0,4 | 0,08 | 0,80 | 0,31 | 4,2 | 1,25 | 0,6 | 0.10 |
LLDT, LVW> 3750 фунтов | — | 0,32 | 4,4 | — | 0,7 | 0,08 | 0,80 | 0,40 | 000 | 000 | 000 | 0,80 | 0,10||||||||||||
HLDT, ALVW <5750 фунтов | 0,32 | — | 4,4 | — | 0,7 | — | 0,80 | 0,46 | 40,98 | 0,98 | 0,10 | |||||||||||||
HLDT, ALVW> 5,750 фунтов | 0,39 | — | 5,0 | — | 0,5 | — | 0,5 7,3 | 1,53 | 1,53 | 0,12 | ||||||||||||||
1 — Срок службы 120 000 миль / 11 лет для всех стандартов HLDT и стандартов THC для LDT † — Более мягкие ограничения NOx для дизелей, применимые к автомобилям до 2003 модельного года. ‡ — Стандарты PM применимы только к автомобилям с дизельным двигателем Сокращения: |
Стандарты выбросов SFTP
В дополнение к тесту FTP 75 с 2000 по 2004 год была введена дополнительная федеральная процедура тестирования (SFTP).SFTP включает в себя дополнительные испытательные циклы для измерения выбросов при агрессивном движении по шоссе (US06) и для измерения выбросов при движении в городских условиях при работающей системе кондиционирования воздуха (SC03).
Стандарты SFTP уровня 1, которые применяются к выбросам NMHC + NOx и CO, сведены в Таблицу 2. Стандарты NMHC + NOx были взвешенными, в то время как стандарты CO были автономными для US06 и SC03 с возможностью использования взвешенного стандарта. Взвешивание для NMHC + NOx и необязательное взвешивание для CO было SFTP = 0.35 × FTP + 0,28 × US06 + 0,37 × SC03. Стандарты среднего срока службы (50 000 миль) указаны в скобках.
Категория * | NMHC + NOx, г / миль | CO, г / мил | 0,91 / 2,07 † (0,65 / 1,48 †) | 11,1 (9,0) | 3.7 (3,0) | 4,2 (3,4) | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
LLDT, LVW> 3750 фунтов | 1,37 (1,02) | 14,6 (11,6) | 4,9 (3,9) | 5,5 (4,4) | ||||
HLDT ALVW <5750 фунтов | 1,44 (1,02) | 16,9 (11,6) | 5,6 (3,9) | 6,4 (4,4) | ||||
HLDT, ALVW> 5750 фунтов | 2,09 (1,49) 19,30009 | 90006,4 (4,4) | 7,3 (5,0) | |||||
* См. Примечание к таблице 1 для сокращений † Более мягкое значение для автомобилей с дизельным двигателем |
Национальная программа LEV
16 декабря 1997 года Агентство по охране окружающей среды завершило Национальную программу по автомобилям с низким уровнем выбросов (NLEV) [63 FR 926, 7 января 1998 года] .NLEV была добровольной программой, которая вступила в силу по соглашению между северо-восточными штатами и производителями автомобилей. Он установил более строгие стандарты выбросов на переходный период до введения правил Уровня 2. Начиная с северо-восточных штатов в 1999 модельном году и на национальном уровне в 2001 модельном году, новые легковые автомобили и легкие грузовики должны были соответствовать стандартам выхлопных труб, которые были более строгими, чем могло быть предусмотрено законом EPA до 2004 модельного года. Однако после программы NLEV была согласована, эти стандарты подлежали исполнению таким же образом, как и любая другая федеральная программа по созданию новых автомобилей.
Национальная программа LEV гармонизировала федеральные и калифорнийские автомобильные стандарты и обеспечивала сокращение выбросов, которое в основном было эквивалентно программе Калифорнийских транспортных средств с низким уровнем выбросов. Программа была поэтапно реализована в соответствии с графиками, согласно которым производители автомобилей должны были сертифицировать часть своего автопарка на соответствие все более чистым стандартам (TLEV, LEV, ULEV). Национальная программа LEV распространялась только на более легкие автомобили и не включала категорию автомобилей Heavy LDT (HLDT, GVWR> 6000 фунтов).
.