Какая марка аккумулятора лучше – 10 лучших автомобильных аккумуляторов — Рейтинг 2019 года (Топ 10)

Содержание

Лучшие аккумуляторы на белорусском рынке. ТОП 11 хороших батарей.

Выбирая аккумулятор, мы учитываем ряд факторов:

  • Емкость. Ключевой ориентир – рекомендации производителя автомобиля. Больше, чем старая модель из заводской комплектации, можно, меньше – нельзя. И смотрите, чтобы изделие помещалось в отсек.
  • Пусковой ток. Чем он больше, тем надежнее старт машины в мороз. АКБ при -18 градусах теряет до 35-40% емкости.
  • Полярность – бывает прямой и обратной.
  • Дата изготовления. Чем меньше изделие находилось на складе, тем меньше риск, что условия хранения снизили ее характеристики.

Почему важен бренд?

Разные бренды – это разные технологии, материалы пластин и качество сборки. А еще это соответствие разным стандартам: европейским (нагрузка до 30 секунд, падение напряжения не ниже 9 вольт), отечественным (нагрузка до 10-15 секунд).

Какие марки аккумуляторов представлены на белорусском рынке?

Мы собрали для Вас 11 брендов, которые отлично себя зарекомендовали и имеют не только хорошие отзывы, но и низки процент брака:

  1. Topla
  2. Varta
  3. Zubr
  4. Volat
  5. Exide
  6. ATLANT
  7. ENRUN
  8. EUROSTART
  9. HAGEN
  10. TAB
  11. AUTOPART

 

Topla

Производитель – «TAB d.d.» (Словения).

Один из ведущих поставщиков оборудования для Вольво, БМВ, Рено, Тойота, Пежо, а также ВАЗ и ГАЗ.

Серии:

Start

Модели для машин малого и среднего классов, созданные по кальциевой технологии. Свинцовые пластины производятся с помощью технологии Expanded Metal (EMT).

  • Высокие показатели пускового тока.
  • Надежность.
  • Низкая цена.

 

Energy

Линейка универсальных аккумуляторов Ca/Ca и Sb/Ca (для коммерческого транспорта), производимых по технологии EMT.

  • Уверенный запуск и работа в морозы.
  • Длительная эксплуатация.

 

Тор

Серия Топла, в которой реализованы передовые технологии в области кальциевых сплавов и решеток. Включает модели для грузового транспорта – Sealed Truck (135-225 А-ч), – а также модели из азиатской группы, созданные по японским стандартам JIS (для «японцев», «корейцев» и «китайцев»). Stop&Go EFB отличается повышенным ресурсом зарядов-разрядов (для систем Стоп-Старт), а Stop&Go AGM отличаются лучшими показателями работы, чем кислотные аналоги.

  • Больше пластин – пусковые возможности выше на 30%.
  • Рекомендованы для авто с большим количеством электроники.
  • Двойная крышка SMF обеспечивает защиту от проливания.
  • Технологии EMT.

Varta

Производитель – Johnson Controls (США).

Один из мировых лидеров, на долю которого приходится около 40% продукции на рынке. Варта снабжает все автозаводы мира.

Серии:

Black Dynamic

Для автомобилей с базовым уровнем энергопотребления.

  • Технология Labyrinth Lid для безопасной работы.
  • Решетка PowerFrame позволяет быстро заводиться в мороз и увеличить срок службы оборудования.

 

Blue Dynamic

Линейка для автомобилей с высоким уровнем энергопотребления. Бывает в европейском, азиатском исполнении.

  • На 20% сокращает вредные выбросы.
  • Качественный запуск в мороз.

 

Blue Dynamic EFB

Для эксплуатации в непростых погодных условиях. Служат вдвое дольше, чем стандартные. Подходят для машин с системами Старт-Стоп и базовым комплектом опций.

  • Ecosteps для снижения загрязнений.
  • PowerFrame для отличного запуска в мороз.
  • EFB для поддержания работы энергоемкой «начинки».

 

Silver Dynamic

Премиальная линейка, рассчитанная на машины, под завязку укомплектованные электроникой.

  • Снижает потребление топлива и объем выбросов на 20%.
  • Мощные пусковые токи в морозы, долгий срок службы техники.

 

Silver Dynamic AGM

Рассчитана на мощные автомобили – кроссоверы, микроавтобусы – с полной комплектацией электронными системами.

  • Увеличение циклов заряд-разряд в 3 раза.
  • Электролит в виде пропитки стекловолокна, нет протечек.
  • Экологичная технология изготовления.

 

Promotive Black

Для микроавтобусов, техники для сельского хозяйства и строительства. Реализована стандартная технология ОЕ.

  • Небольшой расход дистиллята.
  • Стандарты EN 2, V1.
  • Минимальная потеря заряда – до 12 месяцев на складе.

 

Promotive Blue

Универсальное решение для городской, строительной и сельскохозяйственной техники. Высокие пусковые разряды позволяют заводить в мороз двигатели большого объема.

  • Расширенная технология ОЕ.
  • Стандарты EN 3, V2.
  • Газоотводная система, технология гашения пламени, искры.
  • Свинцово-кальциевые решетки с добавлением серебра.
  • Низкий расход дистиллята.

 

Promotive Silver

Разрабатывались для тяжелой коммерческой техники – автопоездов, междугородних автобусов.

  • Стойкость к вибрациям, ударам.
  • Стандарты EN 4, V3.
  • Решеки из свинца и серебра гарантируют низкий саморазряд.
  • Передовая технология OE.
  • Хранение на складе – до 1,5 лет.

Promotive EFB

Решения для коммерческого автопарка.

  • Усовершенствованная циркуляция электролита.
  • Вибростойкость.
  • Сборка в Европе согласно самым высоким ГОСТам.
  • Бесперебойная энергоподдержка, даже во время стоянки.

Zubr

Производитель – ООО «Зубр Енерджи» (Беларусь).

Один из крупнейших поставщиков на территории стран бывшего СССР. Зубр поставляет продукцию «МАЗ-МАН», РУП «МТЗ», ООО «Фольксваген Груп Рус».

Серии:

Ultra

Серия кальциевых и необслуживаемых батарей для автомобилей с базовой комплектацией и средним уровнем энергопотребления.

  • Низкий саморазряд и расход воды.
  • Качественные комплектующие.
  • Доступная цена.

 

Premium

Отличаются большим количеством электродов и весом пластин. Предназначаются для машин с повышенным уровнем энергопотребления. Рекомендованы производителем для дизельных моторов.

  • Высокий пусковой разряд.
  • Качественные комплектующие.
  • Повышенная стойкость к ударам, вибрациям;

 

Professional

Для строительной, сельскохозяйственной техники, грузовиков и автобусов. Производятся по гибридной технологии.

  • Стойкость к глубокому разряду.
  • Надежный старт в минусовые температуры.
  • Сепараторы Daramic не позволяют обмазке оседать на дне.
  • Собираются из деталей EXIDE.

Volat

Производитель – ООО «Зубр Енерджи» и ООО «АйПауэр» (Беларусь).

Оборудование поставляется для первичной комплектации Skoda, Audi и Volkswagen. Волат востребован в Европе, России и Беларуси.

Серии:

Standart

Производятся по технологии Carbon Tech, которая добавляет +30% к пусковой мощности и увеличивает скорость зарядки в 1,5 раза. Особенность состоит в 3D алмазоподобной усиленной решетке, благодаря которой активный материал прочнее держится на пластинах.

  • Базовая комплекация электроников.
  • Для езды в городском формате и эксплуатации в сложных условиях.
  • На основе разработок ОЕ.

 

Ultra

Универсальное решение для автомобилей с полным комплектом электрики. Отрицательные решетки сделаны толще, что позволяет увеличить стойкость к коррозии, срок эксплуатации. Сводится к минимуму угроза сульфатации при переразряде. Свинцово-кальциевый сплав обеспечивает стойкость к перегрузкам, а потребление воды в течние всего срока эксплуатации сведено к минимуму.

 

Asia

Серия, разработанная для установки на азиатских машинах. Отлично выдерживает перегрузки, подходит для интенсивной езды по городу, не боится глубокой разрядки.

Exide

Производитель – Exide Technologies (США).

Один из крупнейших производителей кислотных аккумуляторов, на долю которого приходится 22% мирового рынка, а Exide – флагманская марка корпорации.

Серии:

Сlassic

Базовая линейка малообслуживаемых АКБ по бюджетной цене. Комплектуется съемной планкой, которая позволяет замерять плотность электролита и доливать дистиллят.

 

Excell

Серия необслуживаемых батарей Эксайд со съемной крышкой, производится по технологи Ca/Ca и ExMet.

  • +15% к стартовой мощности.
  • Универсальная модель.
  • Охватывает практически 100% техники.

 

Premium

Линейка Carbon Boost предназначается для авто, которые максимально укомплектованы электроникой и используются для интенсивной городской езды.

  • +30% к стартовой мощности.
  • Ускорение зарядки в 1,5 раза.
  • Покрывает 90% автопарка.
  • Создан на основе технологий OE.

 

StartStopEFB

Решение для системы Стоп-Старт, которое является самым доступным вариантом AGM. Считается наиболее прогрессивным среди WET оборудования.

  • Срок службы в режиме Стоп-Старт увеличен втрое.
  • Подходит для компактных и средних машин.
  • Надежно работают при высоких температурах.
  • Большой охват автопарка и длительное хранение.

 

StartStopAGM

Вариант для больших машин, микроавтобусов, кроссоверов и машин с системой Стоп-Старт с увеличенным количеством электроники.

  • Самая высокая скорость зарядки.
  • Число зарядов-разрядов в 4 раза больше.
  • Электролит находится в виде пропитки решетки.
  • Система VRLA с рекомбинацией газов.

 

StrongPRO

Необслуживаемое решение для дальнемагистральных грузовиков с полным набором электронных систем. Подходит для движения по пересеченной местности.

  • Надежный запуск после ночного простоя.
  • Carbon Boost обеспечивает ускоренную зарядку, длительный срок службы, уменьшение расслоения электролита.

 

EndurancePRO

Подходящий вариант для грузоперевозок и транспорта с гидравлическим подъемников на борту. Относится к малообслуживаемым моделям.

  • +50% к сроку службы стандартного оборудования.
  • Стойко переносит глубокий переразряд.
  • Поставляется для первичной комплектации.

 

PowerPRO

Разрабатывался для грузовиков и автобусов с увеличенными мощностями двигателя.

  • Надежный запуск в мороз за счет большего числа пластин и объема активного материала.
  • Поставляется для заводской комплектации.

 

StartPRO

Универсальное решение для атвомобилей без особых требований к вибрациям, переразряду, пусковой мощности.

  • Малообслуживаемый.
  • Охватывает 100% автопарка.

 

PowerPro Agri & Construction

Создавался для установки на сельскохозяйственную и строительную технику.

  • Повышенные пусковые мощности.
  • Необслуживаемый.
  • Покрывает весь автопарк.

 

ATLANT

Производитель – Autopart (Польша).

Линейка бюджетных решений Атлант предназначается для эксплуатации в средних климатических условиях. Включает модели для легкового, грузового и сельскохозяйственного транспорта.

  • Технология Ca/Ca и Ex-Met.
  • Минимальные требования по уходу.
  • Система защиты от искр и утечек.
  • Индикация заряда и электролита.

ENRUN

Производитель – Autopart (Польша).

Крупный поставщик высококачественных кислотных аккумуляторов в Европе, а Энран – линейка необслуживаемых изделий, созданных с использованием передовых технологий.

Серии:

Standart

Серия для базовой комплектации, которая производится по технологии Ex-Met 3D.

  • Высокая компрессия пластин.
  • Минимальный уровень саморазряда.
  • Быстрый запуск в мороз.

 

TOP

Премиальная линейка, производимая из сплава кальция-свинца с добавлением углерода – CarbonTech.

  • Минимальный саморазряд и быстрый запуск в минусовые температуры.
  • Соответствие евростандартам.

 

Asia

Решения для корейских, японских, китайских машин.

  • Необслуживаемые АКБ с литыми крышками – SMF.
  • Отличный старт при низких температурах.

 

EUROSTART

Производитель – ООО «Зубр Енерджи» (Беларусь).

Производит аккумуляторы Евростарт на оборудовании американской корпорацией EXIDE. Поставляет продукцию в страны СНГ и Европу.

  • Необслуживаемые модели, соответствующие евростандарту EN 50342.
  • Токопроводящие решетки из низкосурьмянистого сплава, легированного оловом, селеном. Для изготовления пластин – очищенный свинец.
  • Конверторные сепараторы предотвращают замыкание и улучшают циркуляцию электролита.
  • Устройства взрывоопасности и экозащиты в комплекте.

 

HAGEN

Производитель – HAGEN Batterie AG (Германия).

Бренд Хаген относится ко «второй» линейке Exide и используется для заводской комплектации BMW, Renault, Fiat, Skoda, HyundaiPeugeot, Saab.

  • Технология Ca/Ca уменьшает степень саморазряда, потери воды.
  • Соответствует высоким европейским стандартам качества.
  • Стандартные крышки для хорошего газоотвода.
  • Доступная цена на проверенные решения.
  • Полностью перерабатывается.

 

TAB

Производитель – «TAB d.d.» (Словения)

Линейка стартерных аккумуляторов, которые производятся по кальциевой и гибридной технологии. Используется ТАБ для заводской комплектации Фиат, Рено, Пежо, Ситроена.

Серии:

Polar

Серия сурьмянистых батарей для бюджетной комплектации. Отличается быстрым запуском и надежностью. Маркировка S означает, что электроды созданы по технологии Кальций/Кальций, а решетки – Expanded Metal. Подойдет для большинства современных автомобилей. Тогда как Polar Truck разрабатывалась для грузовиков. Гибридная технология: пластины создаются из сплава свинец-сурьма-селен (положительные) и свинец-кальций (отрицательные).

  • Надежный старт при минусовых температурах.
  • Надежная работа в экстремальных условиях эксплуатации.
  • Решение для авто с базовым набором электрики.

 

Magic

Кальциевые модели для использования с большим набором электроники. Крышка SMF обеспечивает рециркуляцию электролита. Magic Truck – для грузовиков, сельскохозяйственной техники с большими объемами двигателей.

  • Большее число пластин, чем в обычных аналогах.
  • +30% к мощности стартовых токов.
  • Повышенная стойкость к коррозии.
  • Защита от попадания искр.
  • Не нуждается в обслуживании.

 

Magic Stop & Go EFB

Предназначается для поддержания системы Стоп-Старт и производится по технологии Enhanced Flooded Batteries. Тогда как EcoDry Stop & Go AGM использует электролит в виде пропитки сетки из стекловолокна.

  • Увеличенное число зарядов-разрядов;
  • Запуск в мороз с первого раза;
  • Быстрая зарядка после глубокой разрядки;
  • Высокая стойкость к вибрациям, ударам, коррозии.

 

AUTOPART

Производитель – AUTOPART (Польша).

Автопат является одним из трех китов аккумуляторной промышленности в Польше. Использует для производства уникальную технологию – распыление окиси свинца, чтобы получать продукт, соответствующий четко заданным параметрам.

Серии:

PLUS и PLUS Asian

Линейка включает модели для легковушек, грузовиков, сельскохозяйственной и строительной техники. PLUS Asian рассчитана на китайские, корейские, японские машины.

  • Технология Kamina для удаления газообразования.
  • Надежный запуск двигателя в мороз.

 

GALAXY GOLD

Серия универсальных кальциевых батарей для работы с полным комплектом электроники и защитных систем.

  • Стойкость к ударам, вибрациям.
  • Быстрый запуск в мороз.
  • Низкий саморазряд.
  • Центральная система газоудаления.

 

GALAXY EFB

Гибридные батареи, которые разрабатывались для машин с системой Стоп-Старт.

  • Углеродная добавка продляет срок службы, снижает риск сульфатации.
  • Втрое больше циклов заряда-разряда.
  • Быстрое пополнение запасов энергии после переразряда.

Все представленные выше бренды уже доказали свою надежность, поскольку соответствуют высочайшим европейским стандартам и включаются в заводскую комплектацию ведущих автопроизводителей.

1ak.by

Какой аккумулятор выбрать для автомобиля: Рейтинг лучших АКБ

При выходе из строя родной аккумуляторной батареи водитель вынужден приобрести новый источник питания для своего транспортного средства. Рейтинг лучших аккумуляторов для автомобиля, составленный на основании отзывов пользователей, поможет понять, что лучше купить на современном авторынке. В топ-10 вошли батареи известных фирм-изготовителей АКБ. В рейтинговый список вошли лучшие образцы, разработанные иностранными и отечественными производителями. Здесь дается подробное описание лучших автомобильных батарей АКБ с учетом достоинств и недостатков каждой модели. Как не ошибиться и выбрать наиболее подходящий аккумулятор, на этот и другие важные вопросы автовладельцы получат ответ после ознакомления с материалами обзорной статьи.

Как подобрать аккумулятор для автомобиля

Чтобы правильно выбрать новую батарею, водителю придется ознакомиться с предложениями современного рынка. Хороший аккумулятор для автомобиля – это агрегат, подходящий не только по цене и внешним характеристикам. Опытные механики и владельцы авто рекомендуют учитывать следующие факторы:

  1. Марка конкретного транспортного средства.
  2. Габариты подкапотного пространства, рассчитанные на установку АКБ европейского или азиатского типоразмера.
  3. Страна-изготовитель, бренд, модель нового аккумулятора.
  4. Технические характеристики батареи (вес, размеры, емкость заряда, пусковой ток).
  5. Способ крепления.
  6. Расположение электродов (полярность).
  7. Дата изготовления прибора.

При выборе не помешает свериться с этикеткой отслужившей батареи АКБ, а также изучить отзывы на выбранную продукцию.

Лучшие российские аккумуляторы

АКТЕХ «ЗВЕРЬ»

Не для всех стартерных батарей в описании указывается рабочий диапазон температур с нижней отметкой в –50 градусов. А вот для SLI-Ultra (Зверь) это оказалось вполне по плечу. Основанный на гибридной технологии «ЗВЕРЬ» показывает просто фантастические показатели в работе. Мощный стартовый ток и быстрый заряд. Отличные показатели холодной заводки двигателя и быстрое восстановление мощности перед каждой новой попыткой. Ну и, конечно, простота в обслуживании – чему поможет более точный и информативный индикатор заряда на корпусе.

Плюсы

  • Большой диапазон рабочих температур применения от +35 до -50 градусов;
  • Быстрая восстанавливаемость между включениями;
  • Большой пусковой ток;
  • Возможность работы с большим числом потребителей;
  • Быстрая и главное качественная зарядка на небольших дистанциях пробега авто;
  • Наличие в линейке «азиатских» моделей;
  • Традиционная схема обслуживания аккумулятора;
  • Большой гарантированный срок службы;

Минусы

  • Требует внимательного отношения при обслуживании;
  • Критично воспринимает глубокий разряд и заряд большим током.

TYUMEN BATTERY PREMIUM

Доля продукции Тюменского аккумуляторного завода на внутреннем рынке распределена примерно одинаково как среди стартерных батарей бюджетного сегмента, так и среди товаров премиум ценового диапазона. Для тюменских производителей серия TYUMEN BATTERY PREMIUM стала своего рода визитной карточкой на рынке. Удачное сочетание традиционной технологии производства пластин и качества сборки позволили предложить потребителю аккумулятор с большим пусковым током. Несмотря на то, что большинство моделей выпускаются в традиционном обслуживаемом исполнении, срок службы их не уступает другим видам батарей.

Плюсы:

  • доступная цена изделия;
  • высокие показатели пускового тока при низких температурах;
  • дополнительная мощность пускового тока;
  • емкости аккумулятора хватает на длительное обеспечение дополнительных систем автомобиля в условиях длительной стоянки;
  • при правильном уходе аккумулятор способен выдерживать многократные циклы «заряд-разряд»;
  • батарея обладает большим ресурсом работы при правильном обслуживании и уходе;
  • наличие индикатора заряда на корпусе;
  • корпус изготавливается из полипропилена, устойчивого к механическим нагрузкам и механическим воздействиям;
  • надежный узел установки крышек банок аккумулятора;
  • наличие в линейке продукции моделей с европейским и японским расположением клемм.

Минусы:

  • требует постоянного контроля уровня электролита в летнее время;
  • необходимо своевременно проводить долив дистиллированной воды;
  • нуждается в периодическом заряде.

АКОМ – Стандарт

До недавнего времени эти батареи были единственными, в оснащение которых входил индикатор заряда. И хотя такой функции сегодня никого не удивишь эта деталь говорит о том, что АКОМ-овские аккумуляторы считаются одними из наиболее прогрессивными в плане применения технологических новинок. Классическая свинцово-кислотная батарея АКОМ+ EFB, в этом плане одна из мировых моделей приведенной к мировым стандартам аккумуляторов. Новая технология, применяемая в этой серии, значительно повысила выносливость пластин, а значит и увеличился срок службы.

Плюсы :

  • качественное соотношение цены и качества продукта;
  • расширенная гарантия от завода до 4 лет;
  • уверенная эксплуатация батареи в экстремальных климатических условиях, от +35 до -40 градусов;
  • отличный показатель по циклам «разряд-заряд», что отлично сказывается в городских условиях, когда нет возможности полноценно проводить зарядку от генератора автомобиля;
  • специфическая технология изготовления свинцовых пластин позволяет выдерживать такие стресс тесты как глубокий разряд и перезаряд батареи;
  • батарея обладает повышенной чувствительностью к заряду, что дает возможность заряжаться даже при небольших расстояниях пробега;
  • аккумулятор обеспечивает надежную работу автомобиля с большим количеством потребителей энергии, особенно это сказывается в случае, когда установлена мощная аудиосистема и дополнительное оборудование;
  • прочный корпус и антикоррозийный состав клемм.

Минусы:

  • требовательность к уровню заряда в условиях высоких и низких температур;
  • как и все кислотные аккумуляторы, устройство нуждается в периодическом техническом обслуживании;
  • технология индикатора заряда не всегда оперирует точными показателями заряда батареи, поэтому проверка должна проводится и при помощи тестера.

AkTex Standart

Для этой модели стартерной батареи основным преимуществом выступает простота и надежность. Свинцово-кислотные аккумуляторы AkTex Standart традиционно ориентированы на внутренний рынок и их показатели целиком ориентируются на отечественных автопроизводителей. Преимуществом выступает доступная цена и возможность обслуживания с минимальными затратами. Эти батареи с лихвой окупают затраты, а при внимательном уходе и обслуживании способны работать до 5-6 лет. Конек AkTex Standart заключается в том, что пусковой ток в точности соответствует маркировке, именно на это нужно обращать внимание во время выбора нового аккумулятора.

Плюсы:

  • доступность – самый доступный отечественный аккумулятор в ценовом диапазоне;
  • простота обслуживания – долив воды и своевременная зарядка, обеспечивают продление срока службы в 1,5-2 раза;
  • надежный корпус и соответствующая маркировке сила стартерного тока;
  • быстрая восстанавливаемость при заряде от автомобиля;
  • высокий показатель резервного тока, способный обеспечить работу двигателя на мертвом генераторе;

Минусы:

  • требует постоянного ухода и обслуживания;
  • в зимнее время в городском цикле нуждается в подзарядке;
  • страдает многими болезнями кислотных аккумуляторов, в том числе и вскипание электролита в летнее время.

Лучшие зарубежные кислотные автомобильные аккумуляторы

VARTA Blue dynamic

Высокие показатели популярности именно VARTA Blue dynamic связаны с их надежностью и долговечностью. Но прежде всего VARTA — это качество. Здесь сказываются и немецкая точность, и чешская аккуратность, и французский шарм. По существу, это самый доступный надежный импортный аккумулятор. Технические характеристики VARTA Blue dynamic отлично подходят для автомобилей, не обремененных дополнительным прожорливым электрооборудованием.

Плюсы:

  • высокое качество изготовления;
  • надежность и практичность в эксплуатации;
  • отличное исполнение корпуса, клемм, ручек для переноски;
  • быстрая восстанавливаемость при глубоком разряде;
  • надежность установки пробок банок с одной стороны, а с другой легкость извлечения для обслуживания;
  • высокий пусковой ток, и надежность при работе в режиме «Старт-стоп»;
  • заводская гарантия;
  • точность соответствия характеристик маркировке аккумулятора;

Минусы:

  • это все-таки обслуживаемый аккумулятор, и в него придется иногда заглядывать, впрочем, минусом назвать это сложно, первые 4-5 лет.

Mutlu Calcium Silver

Флагманская модель турецкого производителя аккумулятор Mutlu Calcium Silver уже несколько лет считается самой удачной. Высокая культура производства и качество всех элементов позволили этой батареи занять достойное место на рынке. Mutlu Calcium Silver в сравнении с другими моделями обладает несравненным преимуществом – технология  Calcium+ обеспечивает долговечность и стабильность работы батареи. Для этого аккумулятора не страшны глубокие разряды, он способен выдерживать короткие циклы «заряда-разряда» городского ритма и обладает защитой от сульфитации пластин.

Плюсы:

  • приемлемая цена;
  • высокое качество изготовления всех элементов;
  • высокий пусковой ток;
  • способность долгое время держать зарядку;
  • возможность работы в экстремальных условиях от +55 до -40 градусов;
  • не требует больших затрат на обслуживание;
  • большой срок службы;
  • наличие индикатора заряда батареи на корпусе;

Минусы:

  • нуждается в периодическом обслуживании;
  • зарядку необходимо проводить с применением автоматических зарядных станций.

EXIDE Premium

Для EXIDE Premium, свинцово-кислотного аккумулятора подходят как экстремальные условия затяжной зимы, так и городские короткие дистанции с частыми стартами и остановками. Удобство эксплуатации EXIDE Premium начинается с того, что батарея способна брать зарядку в максимально высоком режиме. Низкий уровень саморазряда позволяет увеличить периоды между обслуживанием. Кроме того, именно EXIDE Premium был признан одним из наиболее безопасных автомобильных аккумуляторов – специфическая форма крышки препятствует проливу электролита при переворачивании.

Плюсы:

  • 24 месячная заводская гарантия;
  • Более плотное наполнение пластин;
  • Специфическая форма крышки, препятствующая проливу электролита;
  • Высокий пусковой ток;
  • Стабильная работа в городском цикле и критических температур;
  • Длительный период саморазряда;
  • Увеличенный послегарантийный срок работы;
  • Наличие индикатора заряда.

Минусы:

  • Небольшая распространенность и известность у автовладельцев;
  • Относительно высокая стоимость.

Лучшие гелевые аккумуляторы

OPTIMA Yellow Top

Относительно этого устройства с уверенностью можно сказать, что будущее уже наступило. Примерно так можно охарактеризовать устройство со спиральным расположением пластин и наполнителем в консистенции геля. Технология SPIRALCELL, полностью решает проблему защиты пластин от вибрации, а если сюда добавить просто фантастический объем заряда, то становится понятно эта батарея просто подарок любителя экстрима. Прочный корпус, высокая производительность и огромный ресурс незаменимы для вождения в условиях бездорожья.

Плюсы:

  • OPTIMA Yellow Top относится к типу необслуживаемых типов стартерных батарей;
  • Большой объем заряда аккумулятора;
  • Оптимальное соотношение цикла «разряд-заряд» при заряде от бортовой сети автомобиля;
  • Аккумулятор может быть использован как тяговый для дополнительного оборудования;
  • Обладает стабильно высоким пусковым током и очень низким током саморазряда;
  • Мощный прочный корпус батареи;

Минусы:

  • Высокая цена;
  • Непривычная форма корпуса батареи.

Delta GX 12-60

Гелевый аккумулятор Delta GX 12-60 сочетает в себе как классическую технологию – пластины имеют свинцовую основу, так и новую технологию GEL, когда вместо электролита используется гелеобразная масса. Использование геля в батарее позволило не только обезопасить аккумулятор в случае опрокидывания, но и улучшить его технические данные. Прежде всего он не боится глубоких разрядов. Второй плюс заключается в долговечности – срок службы достигает 15 лет. Третье, как и другие подобные батареи, он не требует специального обслуживания и ухода.

Плюсы:

  • Большой срок службы – до 15 лет;
  • Прочный корпус из негорючего ABS пластика;
  • Отлично принимает зарядку от бортовой сети автомобиля в буферном режиме зарядки;
  •  Небольшое внутренне сопротивление при заряде;
  • Саморазряд оценивается в 3% от емкости при температуре 20 градусов за 30 дней;
  • Не боится глубоких разрядов;
  • Безопасен в использовании – нет угрозы утечки электролита, не образует вредные испарения;
  • Не требует специального помещения для содержания, при эксплуатации не выделяет газ;
  • Не требует специального ухода и доливки воды;
  • Негорючий корпус.

Минусы:

  • Высокая цена;
  • Снижение емкости при низких температурах.

EXIDE 6СТ-80 ES900 EQUIPMENT GEL

EXIDE 6СТ-80 ES900 EQUIPMENT GEL – это гелевая версия польского аккумулятора серии EXIDE Premium. Применение геля в качестве наполняющего электролита дало возможность сделать EXIDE EQUIPMENT батареями для широкого круга задач. Кроме автомобильной стартерной батареи, они часто используются для основного элемента в источниках бесперебойного питания и тягового аккумулятора. EXIDE 6СТ-80 обладает высокими показателями восстановления и не боится глубокого разряда. Важным выступает его эффективность при пуске двигателя, батарея имеет стабильно высокий пусковой ток.

Плюсы:

  • Стандартный размер корпуса;
  • Устойчивость к глубоким разрядам;
  • Быстрая восстанавливаемость емкости;
  • Стабильно высокий уровень пускового тока;
  • На корпусе имеется устройство контроля уровня заряда;
  • Корпус имеет специальную крышку, безопасно отводящую газы наружу;
  • Корпус выполнен из негорючего ударопрочного пластика;
  • Не требует обслуживания и дополнительной зарядки;
  • Увеличенный ресурс использования.

Минусы:

  • Высокая стоимость;
  • Резкая потеря емкости при температуре ниже 30 градусов.

Лучшие AGM аккумуляторы

Флагман линейки AGM стартерных батарей от VARTA — аккумулятор VARTA ULTRA dynamic. Технология абсорбирующего стекловолокна, позволила получить некий гибрид обычных свинцовых батарей и гелевых. Такое соединение качеств в результате позволило получить продукт с высоким стартовым зарядом и способностью работать в условиях низких температур. Стабильная мощность, показываемая при небольших циклах городского пробега, увеличенный расход заряда во время стоянки с включенным электрооборудованием делают VARTA ULTRA dynamic настоящим конкурентом гелевых батарей.

Плюсы:

  • Большой срок службы, сравнимый с гелевыми моделями – до 15 лет;
  • Высокое качество сборки корпуса;
  • Низкое внутренне сопротивление;
  • Быстрый набор заряда во время коротких поездок;
  • Наличие индикатора заряда на корпусе;
  • Отличные, сопоставимые со свинцово-кислотными источниками питания показатели при работе в условиях низких температур.

Минусы:

  • Требовательность к качественным показателям зарядного устройства;
  • Высокая цена;
  • Боится перезаряда.

Optima Red Top

Отличие Optima Red Top от гелиевого OPTIMA Yellow Top заключается не только в цвете крышки. В техническом плане Optima Red Top несколько уступает своему собрату по количеству циклов 100%- разряда и 100% заряда. Но учитывая, что за 15 лет эксплуатации Optima Red Top способен выдержать 600 таких циклов это не является слишком большим минусом. С другой стороны, для этого источника питания не страшны низкие температуры. Там, где гель теряет 50% емкости только за счет снижения температуры до -20 градусов, Optima Red Top уверенно продолжает работать, ему не страшны и даже -35.

Плюсы:

  • Большой срок службы – в среднем до 15 лет;
  • Возможность эксплуатации при низких температурах;
  • Обладает способностью выдерживать до 600 циклов «разряд-заряд»;
  • Быстрое восстановление емкости во время заряда от бортовой сети автомобиля;
  • Мощный пусковой ток;
  • Прочный надежный корпус батареи;

Минусы:

  • Высокая цена;
  • Требователен к условиям проведения заряда.

Topla Top AGM Stop&Go

Словацкий производитель Topla использовал в модели Top AGM Stop&Go сразу несколько новшеств. Главное новшество — это использование в производстве технологии гелевого электролита и стекловолоконных наполнителей пластин. Конструкция корпуса оснащена регулируемым клапаном, что дало возможность сделать батарею одной из самых безопасных в своем классе. Topla Top AGM Stop&Go относится к разряду необслуживаемых источников питания. Батарея имеет увеличенный срок службы и обладает большой живучестью при работе в тяжелых условиях.

Плюсы:

  • Не требует традиционного обслуживания;
  • Увеличенный на 30% пусковой ток;
  • Быстрая зарядка во время коротких циклов;
  • Не боится глубокого разряда;
  • Увеличенный срок службы пластин со стекловолокном;
  • Повышенная безопасность при эксплуатации;
  • Прочный герметичный корпус;

Минусы:

Какой аккумулятор для автомобиля лучше купить

Какому изделию отдать предпочтение, решает хозяин транспортного средства. Цель нашей статьи – рассказать о новинках авторынка и лучших АКБ, выпускаемых различными фирмами. Основные рекомендации:

  1. Выбирайте продукцию проверенных брендов.
  2. Посещайте специализированные магазины, не приобретайте батареи АКБ в сомнительных киосках.
  3. Проверяйте новый агрегат при помощи специальных тестеров, лучше под нагрузкой.

Надеемся, наша статья поможет многим водителям выбрать и купить лучший аккумулятор для своего автомобиля.

toptox.ru

Аккумуляторы для автомобиля какой лучше выбрать

08.09.2019

Если пришло время покупать новый аккумулятор, не спешите выбирать такой же, как был. Технический прогресс в производстве АКБ не стоит на месте. Позвоните в наш магазин, и специалист AKB-PROF подскажет вам! Итак, аккумуляторы для автомобиля, какой лучше выбрать?!

Какой аккумулятор лучше для автомобиля

Ответ на вопрос о том, как выбрать аккумулятор задают даже опытные автомобилисты.

Как известно, выработка электричества происходит вследствие процесса окисления. В кислую среду, помещают разно заряженные металлические пластины. Если к ним подключить внешний потребитель, это даст начало химической реакции. Отрицательно заряженные частицы устремятся к положительно заряженной пластине. Одна пластина будет окисляться, другая восстанавливаться. Этот процесс, не бесконечен, поскольку, возможности окисления и восстановления пластин ограничены. Однако если аккумулятор отключить от потребителя и подключить к источнику тока, то процесс пойдет в обратной последовательности. Таким образом, происходит зарядка аккумулятора, при его обслуживании. Однако во время работы, на пластинах оседают нерастворимые в электролите соли. Этот процесс называется сульфатацией. Это — главная причина выхода из строя аккумулятора. Знание физико-химических основ работы АКБ дает понимание, в чем состоят отличия видов и типов аккумуляторов.

Виды и типы аккумуляторных батарей

Если описать устройство аккумулятора максимально просто, то аккумулятор имеет корпус, пластины и электролит. Качество аккумулятора во многом зависит от качества этих элементов.

Корпус сделан из ударопрочного пластика. Полипропилен не только легкий и прочный материал, но и не вступает в реакцию с электролитом. Современные аккумуляторы бывают обслуживаемые и не обслуживаемые. Обслуживаемые АКБ имеют в корпусе отверстия-пробки для долива воды. Эти АКБ можно подключать к внешнему источнику питания для подзарядки.

Пластины аккумулятора выполнены из свинца. Именно от качества пластин на 50% зависит долговечность работы аккумулятора. Поскольку, свинец мягкий металл, для придания прочности его легируют. Малосурьмянистые АКБ имеют пластины с добавлением небольшого количества сурьмы. Если, вместо сурьмы кальций, — это кальциевые батареи. В гибридных батареях одна пластина легирована кальцием, другая сурьмой. Однако следует понимать, что чем больше свинца в пластинах, тем у батареи лучше характеристики. Для выявления подделок, аккумуляторы советуют взвешивать. Не добросовестные производители экономят на металле.

Электролит может быть жидким, гелеобразным. Это раствор кислоты и воды. Все обслуживаемые аккумуляторы имеют жидкий электролит. Если в электролит добавить специальные присадки, он становится гелеобразным. Такие аккумуляторы практически не подвержены сульфации пластин. Но, это дорогостоящая технология. Такие аккумуляторы стоят очень дорого. AGM аккумуляторы имеют, так называемый, связанный электролит. Стекловолокно, помещенное между пластин, пропитывают электролитом. Это снижает процесс сульфации. А также, нет угрозы вытекания электролита.

Как выбрать аккумулятор на автомобиль

Интернет магазин аккумуляторов AKB-PROF предлагает своим клиентам большой выбор надежных аккумуляторов с гарантией производителя. Выбирая аккумулятор, Вы можете воспользоваться нашим сервисом подбора по параметрам АКБ, или по марке автомобиля. Аккумуляторы для автомобиля, какой лучше выбрать? Перед тем, как принять решение, получите консультацию нашего специалиста. Мы стараемся помочь Вам сделать оптимальный выбор. Наши знания учитывают не только надежность производителя, или технологию изготовления АКБ, но также, отзывы автовладельцев.

Параметры АКБ

Чтобы выбрать аккумулятор, Вы должны знать необходимую: емкость, пусковой ток, полярность и габариты.

Емкость выбирают, исходя из величины, рекомендованной производителем. Этот показатель измеряется в ампер часах. Не трудно догадаться, что это время, за которое происходит разряд аккумулятора. Если Ваш автомобиль по каким-то причинам плохо заводится зимой, например, из-за изношенности стартера, то можно выбрать аккумулятор для автомобиля несколько большей емкости. Но не намного. Емкость будет обеспечивать большее количество попыток завести автомобиль в сильный мороз.

Пусковой ток — это сила тока, необходимая стартеру для того, чтобы завести двигатель в холодном состоянии. Трудности с пуском автомобиля, в случае его исправного состояния, могут возникнуть только зимой. Масло в двигателе при низких температурах становится вязким. Стартеру нужно больше усилий, для проворачивания вала. Поэтому, обращайте внимание на соответствие этого параметра зимним погодным условиям Вашего региона.

Полярность необходима для того, чтобы Вы могли дотянуть провод нужной полярности до соответствующей клеммы. Ошибка в соблюдении полярности может привести к выгоранию электрооборудования. Будьте особенно внимательны! При выборе аккумулятора нужной полярности, обратите внимание на форму клемм. Для автомобилей азиатских изготовителей, клеммы делают конусообразной, вытянутой формы.

Габариты, то есть размеры аккумулятора, указаны в инструкции к автомобилю. Посадочное место может иметь специальные крепежные элементы. Аккумуляторы для автомобилей азиатских производителей маркируются особым образом. Как правило, в названии марки указывается слово ASIA.

ТОП 10 аккумуляторов на авто

Многие автомобильные журналы или интернет сайты делают обзоры аккумуляторов. Мы составили собственный рейтинг, который учитывает, кроме прочего, популярность АКБ у покупателей.

Российское производство: Автомобильный аккумулятор Тюмень 75 STANDARD (L3) 75 А/ч 660А прямая пол.

Автомобильный аккумулятор Тюмень 77 PREMIUM 77 А/ч 670А прямая пол.

Россия: Автомобильный аккумулятор ZDF PREMIUM 74 R+ (L3) 74 А/ч 720А обратная пол.

Серия Red Line, Россия: Автомобильный аккумулятор ZUTH RED LINE 75 R+ низкий (LB3) 75 А/ч 640А обратная пол.

Европа: Автомобильный аккумулятор VOLAT 75 R+ (LB3) низкий 75 А/ч 750А обратная пол.

Германия/Чехия: Автомобильный аккумулятор VARTA BLUE Dynamic 60 (L2) 60 А/ч 540А прямая пол.

Турция: Автомобильный аккумуляторMutlu SFB М3 60 R+ низкий (LB2) 60 А/ч 540А обратная пол.

Германия/Чехия: Автомобильный аккумулятор BOSCH S4 60 R+ ASIA (D23) 60 А/ч 540А обратная пол.

Словения: Автомобильный аккумулятор TOPLA TOP ASIA 60 R+ (D23) ASIA 60 А/ч 600А обратная пол.

Австрия: Автомобильный аккумулятор BANNER Power Bull 80 R+ низкий (LB4) 80 А/ч 700А обратная пол.

Купить АКБ на авто дешево

Можно купить аккумуляторную батарею, сделанную с использование гелевой технологии самого лучшего качества и за самую высокую цену. Однако, срок службы таких аккумуляторов всего в два раза дольше обычных, а цена многократно выше. Как правило, гелевые аккумуляторы покупают исходя больше из вопроса престижа, нежели практичности.

Купить АКБ в Москве недорого можно в AKB-PROF. Мы являемся официальным представителем АО «Тюменский аккумуляторный завод». Аккумуляторы этого завода лидируют по многим параметрам. Они являются лучшими по соотношению цены и качества. Есть аккумуляторы премиум качества — серия Premium, более бюджетные АКБ серии — Standart, а также, для автомобилей азиатского производства серия — Asia. Аккумуляторы для автомобиля, какой лучше выбрать можете уточнить у нашего менеджера.

Аккумуляторы для автомобиля: какой лучше выбрать

Если у Вас автомобиль российского производства или иномарка старого образца, выбирайте малосурьмянистые обслуживаемые АКБ. Они надежны, долговечны и не дороги. А также, устойчивы к перепадам напряжения в электросети автомобиля.

Для автомобилей нового поколения с системой пуск-стоп следует выбирать кальциевые аккумуляторы, или гибридные. Как правило, это необслуживаемые аккумуляторы.

Купить АКБ недорого в Москве, а также, сдать старый АКБ можно в интернет магазине аккумуляторы от профессионалов AKB-PROF. За сданный аккумулятор мы выплачиваем денежную премию, размер которой зависит от его емкости. Если Вы купите аккумулятор с доставкой по Москве, мы бесплатно привезем его в этот же день.

Мы дорожим нашими покупателями! Покупая у нас, Вы получаете аккумулятор лучшего качества, по меньшей цене!


akb-prof.ru

Лучшие аккумуляторы для зимы — Рейтинг 2019 года (Топ 4)

Автор: Степан Кагнер

Пока Ваш автомобиль полностью исправен, в закоулках бардачка еще не выветрился запах автосалона, а в мотор залито синтетическое масло с индексом низкотемпературной вязкости 5W или 0W, можно вообще забыть про существование аккумулятора. С проблемами запуска зимой Вы столкнетесь разве что из-за низкокачественного горючего или оставленных включенными габаритов. А вот дальше уже множество мелочей в совокупности начнут основательно портить жизнь: тут контакты немного окислились (а в мощных цепях низкого напряжения, где счет идет на сотни ампер тока, даже десятые доли ома – это серьезно), там форсунки стали хуже распылять топливо… И в результате долго радовавший беспроблемным запуском автомобиль уже начинает капризничать, да и старый аккумулятор уже пора бы поменять. А на что именно? Автолюбителю, уже столкнувшемуся с выбором проводов для прикуривания и расширившему круг знакомств на парковке, этот вопрос не покажется праздным.

На что вообще обратить внимание, выбирая аккумулятор для зимы?

Если не вдаваться в особенности и различия технологий производства и упаковки пластин в банки, химию процессов, происходящих при циклах заряда-разряда, то смотреть на аккумуляторе, по большому счету, и нечего. Основные параметры, маркируемые на любой батарее – это ее емкость и ток холодной прокрутки (он же пусковой ток). Но, честно говоря, сравнение этих параметров у соседних батарей мало что даст на самом деле.

Начнем с емкости. Она определяется просто – разрядом полностью заряженной батареи нормированным током. При этом поведение у аккумуляторов отнюдь не линейное: аккумулятор, согласно маркировке способный отдавать 6 ампер в течение 10 часов, 60 ампер отдаст уже далеко не за час, а за меньшее время. А за какое именно – зависит и от состояния аккумулятора, и от его конструктивных особенностей. И тут внезапно обнаружится (причем не в самый подходящий момент), что новенький купленный аккумулятор на 70 ампер-часов сдается раньше, чем 55-амперник у соседа, уже ехидно улыбающегося и достающего провода из багажника.

Ну, может быть, хотя бы пусковой ток нам что-то скажет? В принципе, условия измерения тока холодной прокрутки уже ближе к «боевым» — фиксируется ток, который батарея способна отдать в течение заданного времени при отрицательной температуре. А что будет, если температура опустится ниже установленного стандартом порога (а эти -18°С для многих регионов России – далеко не предел)? Не переживайте, ехидный сосед еще не убрал провода далеко.

Есть еще и такое понятие, как резервная емкость аккумулятора. Это время (да, резервная емкость измеряется в минутах), которое аккумулятор может отдавать стандартизированный ток 25 ампер, пока напряжение не упадет до уровня 10,5 В. А при какой температуре? Вот то-то же.

И шо же нам таки делать, ой-вей? Все, шо ми можем сказать в ваши уши своим ротом – это то, что теоретически аккумулятор с большей емкостью и пусковым током лучше. По крайней мере, высокий пусковой ток обещает нам приличную площадь пластин и низкое внутреннее сопротивление, при работе на мощную нагрузку принципиально важное (вспоминаем школьный курс физики и закон Ома для полной цепи). Но и здесь не все так просто.

Вот на стеллаже красуется новый аккумулятор. И бренд громкий, и ампер холодной прокрутки на нем обещано много… Проблема в том, что испытания ни по стандарту EN, ни по DIN, ни по какому-либо еще не предусматривают несколько попыток пуска. В итоге обладатель рекордных показателей стартерного тока может действительно продемонстрировать их в течение испытания, а потом еле-еле крутить стартер. На это влияет множество особенностей конструкции аккумулятора, вплоть до расстояния между пластинами и конструкции сепаратора. И радость от новой покупки вновь испортит сосед, у которого и аккумулятор не такой новый, и ампер на нем написано меньше, но машина почему-то заводится лучше.

Итог очевиден: сравнивая характеристики нескольких батарей «в лоб», можно после начала морозов на своем опыте понять, что не все так просто. Значит, самое время обратиться к чужому опыту – что, как не практика, покажет достоинства и недостатки разных аккумуляторов?

Лучшие аккумуляторы для зимы — Рейтинг 2019 года

www.expertcen.ru

Какой аккумулятор лучше выбрать для автомобиля — CARHack.ru

Как выбрать аккумулятор для автомобиля? Какой аккумулятор лучше всего выбрать для легкового автомобиля? На что обратить внимание при покупке? Что такое AGM-батарея? Можно ли выбрать AGM вместо обычного аккумулятора и наоборот? Как определяется емкость АКБ и какие характеристики аккумулятора действительно важны?

Автомобильный аккумулятор – сезонный товар. Как правило, необходимость в покупке новой батареи у автомобилистов возникает поздней осенью, то есть с началом заморозков. При отрицательных температурах масло в моторе становится гуще и потому стартер работает под большей нагрузкой, требующей высокого тока. Вот здесь-то и выясняется, насколько исправен старый аккумулятор.

Впрочем выход из строя старого аккумулятора – не единственная причина, по которой автовладелец вынужден задуматься о покупке новой батареи. Также АКБ может потребовать замены, если, например, на машину было навешено много дополнительного электрооборудования.

Как выбрать аккумулятор для автомобиля: на что обратить внимание

Какой аккумулятор выбрать для легкового автомобиля? В принципе, если вы подойдете к продавцу-консультанту в крупном автомагазине, он вам без обмана посоветует несколько хороших вариантов в разных ценовых категориях. Но лучше, конечно, если к этому моменту у вас в голове уже будут какие-то знания о том, как правильно выбирать батарею.

Итак, при выборе нового аккумулятора для автомобиля, обязательно учитываются такие факторы как:

  1. Емкость. Она должна быть не ниже емкости родного аккумулятора.
  2. Тип батареи.
  3. Марка АКБ. Не берите кота в мешке. Выбирайте только те марки, которые хорошо себя зарекомендовали на рынке.
  4. Размеры АКБ. Будет очень обидно, если новой батарее не хватит под капотом всего нескольких миллиметров.

Выбор емкости и заявленного тока аккумулятора

Выше уже говорилось, что емкость нового аккумулятора не должна быть ниже емкости старой батареи. Емкость штатной АКБ подбирается производителем с учетом потребностей легкового автомобиля, поэтому эту границу понижать нельзя.

Вообще выбирать новый аккумулятор для авто лучше таким образом, чтобы его заявленный ток был как минимум вдвое выше потребностей автомобиля. Это своеобразный запас на случай, если в сильный мороз масло загустеет и стартер не сможет провернуть коленвал.

Вдобавок высокий ток означает, что аккумулятор имеет маленькое внутреннее сопротивление. А чем меньше сопротивление, тем лучше.

Вернемся к емкости! Раньше считалось, что слишком высокая емкость АКБ – вред для авто. Якобы это приводит к перегреву и поломке стартера при заводке двигателя. В реальных условиях ничего такого не происходит.

Сегодня высокая емкость АКБ – способ дать работе высоко загруженного электрооборудования автомобиля еще больше стабильности.

Три типа аккумуляторных батарей

Решая, какой аккумулятор лучше выбрать для легкового автомобиля, обратите внимание на тип батареи.

АКБ принято делить на 3 типа:

  1. Свинцово-кислотные (обычные). Свинцовые пластинки, опущенные в серную кислоту.
  2. Гелевые. Электролит имеет более густую консистенцию. Не применяются в автомобилях.
  3. AGM. Новое поколение свинцово-кислотных батарей. Секрет в абсорбированном электролите и пористом наполнителе из стекловолокна.

Преимущества AGM

Хотелось бы еще немного сказать об AGM. Эта технология позволяет минимизировать внутреннее сопротивление аккумулятора и избежать потери жидкости в системе (происходит рекомбинация: высвободившиеся молекулы газов вновь соединяются, образуя непрерывный цикл.)

Еще один плюс AGM – нечувствительность к глубоким разрядам. Обычный аккумулятор после 5 – 7 разрядок, скорее всего, прикажет долго жить. А на работе AGM это вообще не скажется.

Сегодня батареи AGM выбирают преимущественно для машин, работающих в авральном режиме. Например, для карет скорой помощи. Но постепенно ими начинают укомплектовывать и обычные легковые автомобили. Не исключено, что постепенно такие АКБ полностью вытеснят с рынка жидкостные аккумуляторы.

Какой аккумулятор лучше выбрать: обычный или AGM

Важно: менять обычную АКБ на AGM можно, а вот обратная замена нежелательна. Второй вариант возможен только на временной основе.

Кстати, учтите, что за счет более сложной конструкции АКБ типа AGM стоят в 1,5 – 2 раза дороже обычных кислотных аккумуляторов. Так что если особой необходимости в AGM нет, лучше выбрать аккумулятор того же типа, какой стоял на авто до этого.

Топ лучших марок автомобильных аккумуляторов

Самыми популярными, долговечными и безотказными принято считать батареи марок:

  • Bosch (Германия)
  • Varta (Германия)
  • Topla (Словения)
  • Tudor (Испания)
  • Aktex (Россия)
  • Vortex (Украина)
  • Optima (США)
  • Banner (Австрия)
  • Tyumen (Россия)

Они крайне редко ломаются и подходят для запуска в сильные морозы. Также хорошие отзывы об аккумуляторах марок Exide, Зверь, Мedalist, а-mega.

Распространенные вопросы об автомобильных аккумуляторах

Целесообразен ли «зимний прогрев» батареи с помощью включения фар?

Нет, никакой практической пользы от этого не будет. Аккумулятор напрасно растеряет часть своей емкости.

Зачем на аккумуляторе делают глазок?

Чтобы вы могли визуально оценить внешний вид и уровень электролита. На практике эта «примочка» никому не нужна. Тем более что стоит она только на одном отсеке АКБ. Однако в определенный момент покупатели почему-то посчитали, что батареи с «глазком» – более продвинутые. Поэтому производителям пришлось добавить их в конструкции своих аккумуляторов.

Как оценить «здоровье» АКБ по напряжению на клеммах?

Для этого нужно занести аккумулятор домой и полностью его зарядить. Без нагрузки он должен выдавать от 12,5 – 12,7 В.

Почему АКБ выдают заявленный ток лишь вначале?

Допустим, на вашей батарее написано 60 Ah. По логике в течение 6 минут вы вправе ожидать от аккумулятора тока в 600 ампер. Но по сути такой ток вы будете получать лишь несколько секунд.

Проблема в том, что емкость АКБ зависит от тока. Если говорить коротко, то надпись «60 Ah» говорит лишь, что при комнатной температуре автомобильный аккумулятор способен выдавать 3 ампера в течение 20 часов. Здесь речь идет о номинальной емкости.

Что такое резервная емкость батареи?

Это наиболее важный параметр вашего аккумулятора. Он характеризует способность АКБ безостановочно выдавать питание при выключенном генераторе. По сути он определяет, сколько часов батарея будет давать ток 25 ампер и напряжением не ниже 10,5 вольт.

Гелевые АКБ – миф или реальность?

Такие батареи существуют, но только не в автомобильной сфере. Возможно, вы где-то видели рекламу именно автомобильных гелевых аккумуляторов, но это обман, замануха для покупателя. Даже известная АКБ Optima, которую на форумах часто именуют гелевой, по сути та же AGM.

Почему АКБ AGM считаются необслуживаемыми?

Какое обслуживание возможно для полностью герметичного аккумулятора? Многие скажут, что никакое. Но, во-первых, такую батарею тоже нужно периодически проверять, протирать, заряжать. Во-вторых, AGM герметична не на все 100%. В некоторых случаях может происходить частичная утечка электролита.

Вот с ремонтом сложнее. Мудреная конструкция – головная боль для сервисников, поэтому чаще всего ремонтники либо не берутся за починку AGM, либо заявляют непомерно высокий ценник.

Что такое батарея «Ca» или «Ca – Ca»?

Дословно это кальциевая батарея. На деле пластины аккумулятора остаются свинцовыми, просто в сплав добавляется немного кальция. Это дает АКБ меньший саморазряд при хранении. Кроме того, такие автомобильные аккумуляторы труднее закипают.

Почему «60 Ah» – это не емкость аккумулятора?

Хотя бы потому, что емкость измеряется в фарадах, а не в ампер-часах. А ампер-часах измеряют заряд. То есть отметка «60 Ah» – это не емкость батареи, а лишь величина, дающая некоторое представление об этой самой емкости.

Заключение

Какой аккумулятор выбрать в итоге, зависит сразу от многих факторов. В частности от того, какая батарея на вашем автомобиле стояла с завода и сколько денег вы готовы потратить на покупку нового агрегата.

Если финансы позволяют, есть смысл поменять обычную АКБ на более современную AGM-батарею. Но в любом случае не забывайте о том, что немалую роль играют габариты и емкость старого устройства.

carhack.ru

виды АКБ, плюсы и минусы, рейтинг производителей

Традиционный вопрос: «Какой аккумулятор лучше?» – рано или поздно задает себе каждый автомобилист. Но вот слово «лучше» каждый понимает по своему: опытные водители хотят понять, действительно ли они приобретут АКБ с нужными им характеристиками за справедливую цену, а новички, как правило, хотят купить товар сразу «лучший во всех отношениях».

Популярность темы оправдана, ведь даже очень далёкие от техники водители, знающие названия всего двух-трёх автомобильных компонентов (шины, дворники, домкрат) понимают, что аккумуляторная батарея может выручить, а может и подвести в неподходящий момент.

Понимание основ устройства автомобильного аккумулятора, знание его основных характеристик, особенностей обслуживания и репутации производителей помогут с правильным выбором этой важной составляющей транспортного средства.

Устройство и принцип работы аккумулятора

В основе физического (точнее физико-химического) принципа работы автомобильного аккумулятора лежит явление, известное более 200 лет: между пластинами разных металлов, помещённых в кислую среду (электролит) возникает разность потенциалов. При подключении к этим пластинам (электродам) внешнего потребителя электричества в образовавшейся цепи протекает ток, а в жидкой среде – химическая реакция.

Схематично это выглядит следующим образом:

  1. Положительная пластина аккумулятора (катод) соединяется с отрицательной (анод) через нагрузку (лампочка).
  2. Частицы, заряженные отрицательно, от анода перемещаются к катоду, а по проводам через нагрузку протекает электрический ток.
  3. При этом у анода протекают окислительные реакции, а у катода восстановительные.

Описанный процесс – обратимый: при подключении к электродам внешнего источника питания процесс протекает в обратном порядке.

Здесь необходимо оговориться во избежание терминологической путаницы: понятия катод и анод имеют смысл только при протекании тока в определённом направлении (процесс разряда или заряда).

Устройство типичного автомобильного аккумулятора приведено на следующем рисунке:

Материалы основных элементов такого типа аккумуляторов:

  • свинец для пластин отрицательной полярности;
  • диоксид (разновидность окисла) свинца – материал пластин положительной полярности;
  • рабочая жидкость (электролит) – водный раствор серной кислоты.

В процессе разряда происходит электрохимическая реакция, при которой материал пластин положительного электрода (свинец) вступает во взаимодействие с электролитом (раствор соляной кислоты) с образованием сульфата свинца и воды. На отрицательных пластинах также происходит образование сульфата свинца. При заряде батареи процесс протекает в обратном направлении.

Конечно, обратный процесс (заряда) происходит с некоторыми потерями: часть сульфатного покрытия со временем неизбежно кристаллизуется в нерастворимую субстанцию, которая снижает рабочую площадь, а значит и эффективность работы пластин. Это хорошо известный на практике процесс сульфатации. Ускорение процесса сульфатации и последующего разрушения пластин возможно, если после глубокого разряда аккумулятор длительное время не заряжается.

Корпус автомобильного аккумулятора выполнен из термопрочного и устойчивого к кислоте пластика и содержит шесть последовательно соединённых блоков (их ещё называют банками). В каждой банке расположены блоки свинцовых пластин отрицательной и положительной полярности, разделённых специальными перегородками – сепараторами.

Виды и типы автомобильных аккумуляторов

unit-car.com

Какой аккумулятор лучше для автомобиля: критерии выбора

Автомобильный аккумулятор, химический источник электрического тока, применяется для запуска двигателя или в качестве генератора вспомогательной электроэнергии в бортовой сети при отключённом моторе. Среднее время работы АКБ до 5 лет. При владении авто важно знать, какой аккумулятор лучше для автомобиля.

Простой способ выбора правильной батареи

Варианты лёгкого подбора АКБ для своего авто:

  • Посмотреть в руководстве по ремонту и эксплуатации своего автомобиля параметры аккумуляторной батареи.
  • Обратиться в магазин автозапчастей. Продавец поможет найти нужную батарею для Вашего автомобиля.
  • Изучить маркировку на старом аккумуляторе, если есть уверенность, что это оригинальный экземпляр для Вашего автомобиля.

Перед тем как выбрать аккумулятор для автомобиля, надо выяснить все необходимые характеристики, учесть, на каком топливе работает двигатель, какой его объём.

Типы обслуживания

По сложности обслуживания различают три типа:

  • Необслуживаемые, выпущенные в герметичном корпусе. Не надо доливать электролит, что облегчает эксплуатацию батареи. Имеют встроенный индикатор-ареометр, определяющий плотность электролита изменяющимся цветом. Зелёный означает нормальную плотность, белый или красный означает необходимость заменить АКБ. Выпускаются под определённые модели автомобилей. На российском рынке встречаются реже, так как применяются для работы в местностях с устойчивым климатом.
  • Обслуживаемые аккумуляторные батареи ремонтируются даже после короткого замыкания. Заполняются рассыхающейся от времени и нарушающей изоляцию мастикой. АКБ постепенно разряжается. Низкая прочность батареи обусловлена хрупким эбонитовым корпусом. Такие аккумуляторы исчезают из пользования.
  • Малообслуживаемые АКБ лучше подходят для климата России. Более качественная конструкция и улучшенные изолирующие свойства отличают их от классических обслуживаемых батарей.

В аккумуляторах любого типа надо контролировать герметичность заливных пробок, корпуса и чистоту дренажных отверстий.

Электрохимические типы батарей

Привести в движение стартер и запустить двигатель могут определенные виды аккумуляторных батарей. По химическим соединениям электролита и рабочим характеристикам автомобильные АКБ делятся на группы:

  • Сурьмянистые, классические АКБ: имеют свыше 5 % сурьмы для увеличения прочности свинцовых пластин и оптимизации химической реакции. Вода в процессе электролиза расщепляется на атомы водорода и кислорода, делая электролит плотным. Пластины оголяются, приходится часто доливать электролит. Требуют меньше внимания при использовании, недорогие, не трудоёмки в уходе. Считаются устаревшими.
  • Малосурьмянистые аккумуляторы, чтобы понизить кипение электролита, содержат ниже 5 % сурьмы. Нет потребности часто измерять количество электролита, АКБ меньше разряжается при хранении. Большой плюс малосурьмянистой батареи в нетребовательности к качеству автомобильного электрооборудования. При скачках напряжения в сети автомобиля характеристики данной АКБ не меняются так необратимо, как у более современных аккумуляторов, например кальциевых или гелиевых. Считаются лучшими для отечественных марок авто и стоят недорого.
  • Кальциевые АКБ. Для снижения процесса кипения электролита сурьму заменили кальцием. Напряжение начала электролиза воды повысилось с 2 до 3,6 вольт, что исключило обезвоживание электролита. Они дольше сохраняют заряд при хранении. Устанавливаются на машины среднего класса, оснащённые оборудованием для поддержания стабильности сети. Долговечны, легко обслуживаются.
  • Гибридные батареи имеют комбинированные пластины: минусовые кальциевые, иногда с добавлением серебра, и плюсовые малосурьмянистые. Соединяют положительные качества малосурьмянистых и кальциевых батарей. Устойчивы к сильной разрядке и перезарядке. Отлично подходят для российских и иностранных автомобилей с пробегом. Хорошее соответствие цены и качества.
  • Гелиевые аккумуляторы заполнены электролитом с добавлением соединений кремния, переводящих жидкость в состояние геля. Он не вытекает и не даёт осыпаться активному веществу пластин аккумулятора. Нет потребности добавлять в состав пластин сурьму или кальций. АКБ медленно саморазряжаются, выделяют ток одинаковой мощности до полной разрядки батареи. Уязвимы даже при небольшом коротком замыкании. Если заряжать АКБ минимальным напряжением свыше 14 В, электролит разрушается, приводя батарею в негодность. Гель сильно густеет при минусовой температуре. Перегрев батареи взрывоопасен. Редко используется на автомобилях.
  • Absorbent Glass Mat (сокращенно AGM) являются другим видом гелиевых батарей. Переводится как «поглощающий стекломатериал». Между пластинами расположено пористое стекловолокно, фиксирующее гель в батарее и защищающее пластины от осыпания. АКБ мало восприимчивы к минусовой температуре. Не боятся короткого замыкания и зарядки током более высокого напряжения. Восприимчивы к глубокой разрядке батареи. Быстро саморазряжаются, имеют малое количество возможных циклов разряд/заряд.
  • Щелочные аккумуляторы для электролиза используют щелочной раствор. В легковых автомашинах ставятся крайне редко, в основном стоят на складской технике. Используются никель-кадмиевые и никель-железные АКБ. Электролитом служит раствор едкого калия.
  • Литий-ионные аккумуляторные батареи применяют в электромобилях. Большая восприимчивость к глубокой разрядке, к зарядке большим напряжением, к перепадам температуры не позволяют широко использовать этот вид батарей. Конструкторы и механики разных стран ведут работы по усовершенствованию литий-ионного аккумулятора. При удачном исходе работ этот вид батарей будет самым покупаемым.

Определять, какой аккумулятор лучше для данного автомобиля, надо с учётом разных технических характеристик.

Ёмкость

Производитель машины в технической документации всегда указывает ёмкость аккумулятора в ампер-часах. Ёмкость показывает, какой объём энергии выдаст батарея за 20 часов непрерывной работы. В легковых автомобилях ёмкость от 40 до 70 Ач, в грузовиках до 180–200 Ач. АКБ с более низким показателем Ач не позволит нормально запускать двигатель, особенно в мороз.

Это может привести к проблемам с использованием автомобильных электроприборов. Быстро исчерпается рабочий ресурс батареи. Выбор АКБ большей ёмкости может не подойти по габаритам на место. Если аккумулятор будет иметь большую ёмкость и зарядный ток больший, чем может выделить генератор, батарея не сможет до конца заряжаться.

Основные признаки снижения ёмкости аккумулятора:

  • не горит индикаторная лампочка заряда АКБ;
  • свет фар стал тусклым;
  • раздаются щелчки в момент запуска стартера;
  • стартер стал медленней работать.

На машины с дизельным двигателем АКБ ставят большей ёмкости.

Резервная ёмкость

Величина резервной ёмкости показывает, сколько времени сможет двигаться машина, расходуя только энергию аккумулятора при условии полной зарядки, если выйдет из строя генератор.

Измеряется время нужное для разряда током в 25 А при температуре 25 градусов для батареи любой ёмкости. Например, резервная ёмкость аккумулятора номинальной ёмкости 55 Ач составляет 85–90 мин.

Габариты

Выпускаются несколько стандартных размеров аккумуляторных батарей. При покупке стоит убедиться, поместится ли новая батарея на место старой, не будет ли болтаться под креплением.

Маленькая батарея обычно бывает меньшей ёмкости. Лучше ориентироваться на размеры старого аккумулятора. Японские АКБ выше и уже европейских.

Полярность

Имеется 4 стандарта маркировки полярности АКБ: российский, американский, европейский, азиатский. По трём первым стандартам, если смотреть на АКБ со стороны наклейки, плюсовая клемма находится слева, минусовая справа.

На батареях японского, корейского или другого азиатского производства плюсовая клемма находится справа, минусовая, соответственно, слева. При покупке батареи с обратной полярностью стоит убедиться, что длины провода клемм достаточно для подключения.

Пусковой ток

Наибольшая сила тока, отдаваемая аккумулятором за короткий отрезок времени, называется пусковым, или стартерным, током. Чтобы завести двигатель среднестатистической машины, надо около 250–270 А. Ёмкость аккумулятора легкового автомобиля в среднем 60 Ач, отдавать энергию будет за 4–5 раз. Расчёт идёт при температуре воздуха +27 градусов.

При снижении температуры до -18 батарея будет выдавать только 40 % энергии. Пусковой ток нужен выше. Средний пусковой ток для бензиновых агрегатов 255 А, для дизельных 300 А. В последнее время появились батареи с ёмкостью АКБ в 400, 600, 800 А. Не надо бояться сжечь стартер. На любом морозе двигатель быстро заведётся из-за быстрого вращения стартера. Маркировка на АКБ:

  • Российского производства – «пусковой» или «стартерный ток».
  • Немецкого производства – DIN.
  • Американского – SAE.
  • Стран Европейского союза, кроме Германии, – EN.

Маркировка АКБ

Перечень необходимой и обязательной информации, написанной на корпусе аккумуляторной батареи:

  • Название, адрес завода. Код производителя.
  • Минимальное напряжение, выраженное в вольтах.
  • Ёмкость батареи.
  • Символы, означающие тип аккумулятора по международным стандартам.
  • Количество банок.
  • Дата изготовления.
  • Полярность клемм.

Если какой-либо пункт из списка отсутствует, стоит поискать другой аккумулятор.

Гарантия

Аккумуляторная батарея – сложный и дорогой прибор. Так как за качество изготовления отвечает производитель, а за нарушение использования в ответе покупатель, процесс возврата АКБ по гарантии часто сопровождается экспертизой. Неполадки, дающие гарантию на возврат:

  • Некачественное соединение, обрыв цепи. Плохо сваренные соединения увеличивают сопротивление, клеммы и контакты окисляются, АКБ приходит в негодность.
  • Короткое замыкание по причине малого зазора между пластинами или нарушение целостности сепаратора. Плотность электролита в испорченной банке падает. Аккумулятор принимает заряд на 2,1 В меньше необходимого. Гарантийный случай – если он произошёл в первые 1–2 месяца. Позднее надо будет представить доказательство того, что машина не использовалась по бездорожью.
  • Разрушился корпус АКБ. Отпаялась крышка, протекает электролит, пахнет кислотой. Нужно доказать, что повреждение случилось не по вине водителя.
  • Очень сложно доказать, что разрыв цепи в корпусе аккумулятора произошёл из-за ссыпавшегося с пластин активного вещества. Маленькая плотность электролита не даёт работать батарее в морозы зимой. Аккумулятор замёрз. Экспертиза, возможно, сможет доказать производственный брак.

Производитель не примет АКБ по гарантии, если присутствуют следы вскрытия или механических повреждений батареи.

Большинство изготовителей указывают срок гарантийного обслуживания 1–2 года. Гарантия 5 лет от некоторых изготовителей является маркетинговым ходом для привлечения покупателей. Если гарантийный срок не указан, то, согласно ст. 19 закона «О защите прав потребителя», он будет не менее 2 лет со дня продажи.

Бренды

Рейтинг аккумуляторов для автомобиля, по мнению автоводителей:

  • Tyumen или «Тюмень», отечественный аккумулятор специально приспособлен к российским условиям работы. При минусовой температуре не замерзает и заводит автомобиль. Выдержал серию испытаний при больших морозах в Арктике. Среди нескольких моделей этого бренда не сложно найти нужный вариант. Отличное сочетание цены и качества прибора.
  • АКОМ AVTOFAN, российский недорогой АКБ: клеммы с прямой полярностью и защитными колпачками, рассчитан на 60 Ач, пусковой ток 470 А, прочная добротная ручка для транспортировки. Жёсткий контроль качества производства и постоянные внедрения новых технологий дают возможность создания недорогого аккумулятора хорошего качества. Минусы: быстро разряжается, при очень низком уровне зарядки может дать сбои в работе.
  • «Зверь», аккумулятор российского производства с механически устойчивыми электродами и большим сроком эксплуатации. Отлично работает при довольно низких температурах. Вероятность внезапной разрядки аккумулятора равна нулю благодаря низкому расходу электролита и способности выдерживать глубокие разряды. Ёмкость батареи от 55 до 110 Ач, пусковой ток от 530 до 950 А. Полипропиленовый корпус устойчив к перепадам температуры, сопротивляется механическим воздействиям, оснащён пламегасителями. Минус: большие габариты и вес, служит не более 3 лет.
  • MUTLU Calcium Silver L3, турецкого производства. Постоянно дорабатывается, не уступает в качестве лучшим брендам АКБ. Батарея может длительное время работать, не заряжаясь. Оснащён глазком для контроля уровня электролита. Полярность европейская, пусковой ток 510 В, диапазон работы при температуре от -40 до +60 градусов Цельсия. Долговечен. Стоимость не выше свинцово-кислотных аналогов. Применяется только в легковых автомобилях, так как имеет недостаточную мощность для грузовых авто.
  • BOSCH, широко известный немецкий бренд выпускает качественные аккумуляторы. Годится для долгого применения. Герметичен, можно ставить вертикально и горизонтально. Безопасен для автоводителя и машины. Легко переносит сильные колебания и тряску. Ёмкость батареи некоторых моделей 100 Ач. Устанавливают на авто премиум-класса и внедорожники.
  • VARTA Blue Dynamic, одно из самых лучших зарядных устройств по соотношению цена/качество. Способен работать без замены свыше 7 лет. Отлично переносит морозы, быстро восстанавливается после полного разряда. Может функционировать долго без подзарядки. Ёмкость АКБ от 40 до 110 Ач. Нужен регулярный техосмотр. Производитель – Германия.
  • TUDOR, АКБ испанского производства отличного качества. Ёмкость батарей до 100 Ач, стартовый ток до 850 А. Долго не требует подзарядки, необслуживаемый, портативный, лёгкий. При полном разряде долго заряжается, быстро разряжается при сильных нагрузках. Дорогой.

Осторожно: подделки

В связи с растущим спросом на автомобильные аккумуляторные батареи, появились низкосортные подделки. Необходимо перед покупкой тщательно осмотреть корпус и пробки прибора на наличие сколов; клеммы и контакты на гладкость поверхности и наличие защитных колпачков. Изготовители фальсификата редко обращают внимание на такие мелочи.

Надо проверить существование даты изготовления, посмотреть, не перебивались ли цифры. Обязательно проверить техпаспорт на АКБ. Покупать батареи надо только известных марок. После покупки сохранять чек и гарантийный талон.

Какой аккумулятор лучше купить, зависит от принятия нескольких решений, базирующихся на требованиях условий эксплуатации автомобиля. Правильно выбранная АКБ прослужит 5–7 лет.

3batareiki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *