Какое дизтопливо лучше для современного дизельного мотора
С незапамятных времен автомобилистами ведется спор о том, что лучше дизель или бензиновый двигатель. И у дизельного и у бензинового мотора есть свои преимущества и недостатки. Разные эксплуатационные характеристики дают право на существование в современном автопроме и дизелю и бензиновому агрегату.
Эта статья расскажет о дизельном топливе. Для получения уточняющей информации по этому вопросу наберите дизельное топливо в Орле и вы сможете получить подробный ответ о химическом составе современного дизтоплива, об особенностях разных его марок и еще много полезного.
Показатели качества дизельного топлива
- Основная характеристика, показывающая качество дизельного топлива – цетановое число. Оно определяет мощность и эффект экономии работы мотора авто.
- Процент сгорания в процессе работы, токсичность газов, выбрасываемых в атмосферу, показывает фракционный состав.
- Для оценки подачи топлива используются характеристики вязкости и плотности.
- Для определения возможности работы двигателя при низких температурах необходимо узнать низкотемпературные рабочие параметры каждой марки дизтоплива.
- Система фильтров очистки и цилиндро – поршневой участок двигателя будут работать надежно и эффективно при высоком показатели чистоты топлива.
- Показатель температуры вспышки говорит об уровне безопасности при использовании дизельного топлива данной марки.
- О нагарообразовании, коррозии и степени износа может сказать количество сернистых соединений, металлов и непредельных углеводородов.
Зная основные характеристики из данного в этой статье списка вы легко сможете определиться в выборе какою марку дизельного топлива в какой сезон года вам выбрать.
Современные марки дизтоплива в торговых сетях
Нефтеперерабатывающая промышленность сейчас производит три марки дизельного топлива:
- литера «Л» знак того, что это марка топлива пригодна к эксплуатации в летний период, когда температура воздуха выше нуля градусов;
- литера «З» — зимнее топливо, которое годится для температуры за бортом ниже двадцать;
- знак «А» — топливо арктическое, температура минус пятьдесят градусов для него.
Современные заправочные комплексы стараются удовлетворить запросы всех владельцев автомобилей с дизельными двигателями. И постоянно расширяю ассортимент топлива, вводят разнообразные бонусные программы.
Смотрите также:
Как правильно выбрать входную металлическую дверь http://euroelectrica.ru/kak-pravilno-vyibrat-vhodnuyu-metallicheskuyu-dver/.
Интересное по теме: Как оформить ипотечный кредит в Белгороде?
Советы в статье «Как сделать цемент » здесь.
И только вы, вооружившись знаниями, можете решить, какой марки дизельного топлива отдать предпочтение.
euroelectrica.ru
Какое бывает дизельное топливо — определяем лучшие виды
15.01.2018
В данной статье мы рассмотрим, какое топливо подходит для заправки транспорта. Выбор ДТ напрямую зависит от условий, в которых используется техника. Современное дизельное топливо имеет различные характеристики, рассмотрев которые Вы сможете подобрать оптимальный вариант, учитывая цели и особенности применения.
Характеристики дизельного топлива изменяются в зависимости от сезонов, для которых предназначен тот или иной его вид
Дизтопливо – сырье, получаемое из керосиново-газолейных частиц, путем прямой перегонки нефтепродуктов
Как виды топлива делятся по сезонности
Какие виды топлива применять для заправки транспорта, зависит от различных факторов (типа техники, двигателей, прочего). Чаще всего при выборе ДТ многие ориентируются на сезонность. В соответствии с действующим ГОСТом 305-82, солярку можно разделить на такие группы:
1. Летнее топливо (Л)
В холодном и умеренном климате, при t выше -5°C используется летнее дизтопливо. Его получают при смешивании прямогонных и вторичных углеводородных частиц нефти. Эксплуатационные свойства этой солярки следующие:
- Цетановое число – от 51,0.
- Фракционный состав – 50 % перегоняется при t не выше 250°С, конец процесса для 90 % при t не более 350°С.
- Степень чистоты – 3,0.
- Вязкость до 40°С – 2,0-4,50 мм2/с.
- Плотность до 15°С – 820-845 кг/м3.
- Температура вспышки – не менее 55°С.
- Фильтруемость – до-5°С.
- Застывание – от -10°С (умеренная зона).
- Помутнение – от -5°С (умеренная зона).
- Содержание серы – 20 мг/кг (вид І), 50 мг/кг (вид ІІ).
Чтобы определиться какое топливо лучше, обратите внимание на степень чистоты ДТ. Поскольку зазоры в парах трения насосов могут быть от 1,5 до 4,0 мкм. Частицы крупнее этих показателей приводят к быстрому износу узлов.
Каждая партия ДТ должна проходить проверку на соответствие
Одним из основных эксплуатационных свойств дизтоплива является цетановое число. Чем оно выше, тем мощнее и надежнее работа двигателя
2. Зимнее топливо (З)
Рассмотрим, какое дизельное топливо более экономично и подходит для умеренной (-25°C) и холодной (-35°C) климатической зоны России и других стран. Бесперебойность работы техники обеспечит зимнее ДТ. Получают его путем перегонки фракций нефти с t выкипания до 340°C. В некоторых случаях его изготавливают из летнего дизтоплива, путем добавления депрессорных присадок. Характеристики зимнего ДТ следующие:
- Цетановое число – 45,0.
- Фракционный состав – 50% перегоняется при t не выше 280°С, завершение 90% при t не более 340°С.
- Вязкость до 20°С – 1,8-5,0 мм2/с.
- Плотность до 20°С – 840 кг/м3.
- Степень чистоты – 3,0.
- Температура вспышки – 35-40°С.
- Застывание – умеренная зона -35°С, холодная -45°С.
- Помутнение – умеренная зона -25°С, холодная -35°С.
- Содержание серы – 20 мг/кг (вид І), 50 мг/кг (вид ІІ).
В сырье могут быть различные примеси. Их содержание также регламентируется ГОСТом. Для зимнего ДТ допускается наличие смол, если их масса составляет не более 30 мг/100 см3. При использовании ГСМ в холодном климате также следует обратить внимание на то, для какой зоны они рекомендованы.
Качественное дизтопливо без лишних примесей
Депрессорные присадки снижают температуру застывания топлива. При этом они незначительно меняют показатели предельной фильтруемости солярки
3. Арктическое топливо (А)
Какое топливо используется при экстремально низких температурах? Даже при морозе -50°С двигатель заведется без проблем, если техника заправлена арктической маркой солярки. Для получения этого ДТ, температура выкипания фракций должна достигнуть 320°C. Данные показатели максимально приближены к утяжеленному керосину, при этом сырье имеет более высокое цетановое число. Также этот тип дизтоплива получают при депарафинизации летнего дизеля. Основные характеристики:
- Цетановое число – от 45,0.
- Фракционный состав – 50% перегоняется при t не выше 255°С, с завершением 90% при t не более 320°С.
- Вязкость до 20°С – 1,5-4,0 мм2/с.
- Плотность до 20°С – 830 кг/м3.
- Степень чистоты – 3,0.
- Температура вспышки – 35°С.
- Содержание серы – 20 мг/кг (вид І), 40 мг/кг (вид ІІ).
Граничных отметок температуры для застывания и помутнения у этого типа топлива нет.
Последствия использования летнего ДТ вместо арктического
Чтобы арктическое топливо имело высокие смазочные показатели, в него добавляют минеральное моторное масло и цетаноувеличивающие присадки
Какое дизельное топливо лучше подойдет для вашей техники, можно понять исходя из климатической зоны и сезонности. Также стоит учитывать и сферу применения. Чтобы убедиться, что солярка соответствует Вашим потребностям, изучите документы на топливо, в них можно увидеть все необходимые показатели. Подробнее о типах ДТ и их особенностях расскажут специалисты ТК АМОКС. Получить консультацию можно по телефону +7 (903) 136-98-98. Мы ждем Вашего звонка!
Возникли вопросы?
Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!
ammoxx.ru
Качественные дизельные двигатели, надежность которых не подлежит сомнению
В последнее время все большую популярность приобретают дизельные двигатели, а все потому, что мастера постоянно работают над их совершенствованием и сегодня такие моторы практически ни в чем не уступают бензиновым аналогам. За последние несколько лет от выпуска машин с дизельными двигателями отказались некоторые компании, и виной тому стало ужесточение экологических норм. И все же в продаже на вторичном рынке, еще можно найти транспорт с таким мотором, причем он пользуется неплохим спросом среди покупателей.
Присматриваясь к автомобилям с дизельными моторами важно помнить о том, что не все они могут порадовать своей высокой надежностью, некоторые даже не выдерживают гарантийного срока, подчеркивает 2Drive.ru. Есть список дизельных моторов, которые смогут прослужить в течение продолжительного срока, а потому лучше остановить внимание на транспорте именно с этими двигателями.
BMW M57
К числу самых удачных дизельных двигателей относится BMW M57. Это 24-клапанный, 6-цилиндровый мотор, который прекрасно себя чувствует даже после 600 тысяч километров, правда при условии своевременного обслуживания. Такие дизельные моторы выпускались в период 1998-2010 гг. Эти моторы создавались с цилиндрами разных объемов 2497 кубов, 2926 кубов и 2993 куба. Наиболее надежным считается вариант с объемом 2926 кубов. Дизельные двигатели BMW M57 установлены на автомобили Лэнд Ровер Л 322, БМВ 3-серия, БМВ 5 серия, БМВ ИКС 5 и пр.
Mercedes-Benz OM611
Эту модель нельзя назвать самой лучшей от компании Mercedes-Benz, но она обладает хорошими характеристиками и считается одной из самых надежных. Подобный дизельный двигатель легко преодолевает расстояние в 600 тысяч километров. Такой мотор установлен на автомобили Крайслер ПТ Круизер, Мерседес-Бенц Е-класса, Мерседес-Бенц С-класса и прочие.
Hyundai/Kia D4FB (1.6 CRDi)
Данный дизельный двигатель был разработан инженерами из Кореи в 2007 году. Он очень простой, а потому имеет высокий уровень надежности. Стабильную работу и возможность отслужить без проблем 500 тысяч километров обеспечивают также привод газораспределительного механизма посредством цепи и система впрыска топлива от Bosch. Данный 16-клапанный мотором встречается на автомобилях Киа Венга, Киа Соул, Хюндай Акцент, Хюндай и30 и пр.
Fiat 1.9 JTD
К числу наиболее надежных дизельных моторов относится Fiat 1.9 JTD. Его особенность заключается в том, что он стал первым таким двигателем, куда была добавлена система впрыска топлива с названием Common Rail. Лучшим вариантом считаются версии двигателя с 8 клапанами. Мотор с 16 клапанами тоже будет хорошим решением, но только со временем нужно будет произвести замену впускного клапана. Такие дизельные двигатели производились в 1997-2010 гг. Для них не проблема преодолеть расстояние в 500 тысяч километров. Дизельные двигатели Fiat 1.9 JTD можно встретить на Опель Астра 3, Альфа Ромео 156, Фиат Добло, Опель Сигнум, Сааб 9-5 и других.
Fiat 2.0 JTD
Моторы Fiat 2.0 JTD начали выпускать не так давно – в 2008 году и их производство до сих пор не прекращено. Они способны стабильно отработать в течение 300-500 тысяч километров. Время от времени необходимо устранять некоторые небольшие проблемы, чтобы не пришлось проводить дорогостоящий ремонт двигателя. Подобный двигатель можно увидеть на Опель Зафира, Фиат Браво, Альфа Ромео 159, Фиат Фримонт, Сааб 9-5 II и некоторых других автомобилях.
Toyota 1ND-TV (1.4 D-4D)
Это малолитражный двигатель, который появился в 2002 году и был признан лучшим мотором, который компании удалось выпустить за всю историю своего существования. Ремонт его достаточно дорогостоящий, но проводить его приходится не часто, так как в среднем пробег его составляет 400 тысяч километров. Этот мотор можно увидеть на машинах Тойота Урбан Круизер, Тойота Ярис 2, Тойота Аурис 2, Тойота Королла 10 и других.
Honda N22A, N22B, 5N22B1 (2.2 CTDi, 2.2 i-DTEC)
Такой дизельный мотор был разработан специалистами из Японии в 2003 году. Он стал первым созданным в стране двигателем с системой впрыска топлива под названием Common Rail. Моторы этой модели удивляют высокими показателями надежности и способны проработать без серьезных проблем до 600 тысяч километров, но при условии правильного и своевременного обслуживания. Встречаются эти моторы на Хонда ЦР-В, Хонда Аккорд, Хонда Цивил и пр.
PSA-Ford DV4/DLD-414, DV6/DLD-416 (1.4 HDi/TDCi, 1.6 HDi/TDCi)
Это малолитражные двигатели, которые компания Groupe PSA разрабатывала совместно с мастерами из Ford. Данные моторы получились надежными, способными в среднем преодолеть расстояние в 400 тысяч километров. Большим их преимуществом была небольшая стоимость, да и ремонт обходится недорого. В 2015 такие моторы перестали производить французы, в 2018 году отказались от их создания и американцы. Встретить их можно на многих машинах Мини Купер Д, Форд Фиеста, Ситроен Берлинго, Вольво В70, Пежо 207 и прочие.
PSA DV10 (2.0 HDi)
Это первый двигатель на 2 литра с системой впрыска Common Rail, над созданием которого специалисты из Groupe PSA трудились самостоятельно. Существует близко 15 модификаций такого мотора и все они отличаются недорогим ремонтом и высокой надежностью, что позволяет преодолеть расстояние в 500 тысяч километров. Такие моторы сейчас встречаются на машинах Ситроен и Пежо, выпущенных после 2002 года, Форд Галакси, Форд Фокус 3 и пр.
Volkswagen EA188 (1.9 TDI)
Этот мотор ценят за его простоту и надежность. Главным преимуществом Volkswagen EA188 (1.9 TDI), выпущенного в 1999 году, является средний пробег, который составляет 700 тысяч километров. Сейчас такие двигатели не выпускают, но они встречаются на автомобилях Фольксваген Шаран 1, Шкода Румстер, Сеат Леон 2, Ауди А3 1 и прочих.
Volkswagen EA189, EA288 (1.6 TDI)
Эти моторы ценят не только за экономичное использование дизельного топлива, а за высокий уровень надежности. На 100 километров топлива в среднем уходит всего 4 литра. Средний пробег составляет 350 километров. Этот дизельный двигатель встречается на Фольксваген Гольф 7, Шкода Фабиа 2, Сеат Толедо 4 и других.
Volvo D5
Данный автомобильный производитель продолжительное время использовал для своего транспорта моторы от компании Volkswagen. Первый свой мотор инженеры Вольво создали в 2001 году. Они очень постарались и их продукт способен стабильно работать при среднем пробеге в 700 тысяч километров. Увидеть такие дизельные двигатели можно на автомобилях Вольво С80, Вольво В70 и прочих машинах шведской компании.
2drive.ru
22 лучших дизельных автомобиля — Рейтинг 2019
Обновлено: 04.04.2019 14:53:51
Эксперт: Савва Гольдшмидт
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Несмотря на то, что дизельные автомобили находятся на грани запрета, интерес к ним со стороны российских потребителей не снижается. Более того, эксперты отмечают рост продаж легковушек, работающих на солярке. Даже более высокая цена на дизельную модификацию по сравнению с такой же бензиновой моделью не останавливает автомобилистов. Чем же привлекают отдельную категорию автолюбителей машины с дизельными моторами?
Преимущества дизельных автомобилей
- Экономичный расход. Когда автовладельцу приходится много передвигаться по работе или хочется посмотреть мир, то предпочтение следует отдать дизельному авто. В среднем оно потребляют меньше топлива, что делает стоимость перевозки дешевле.
- Тяговитость. Двигатели, работающие на тяжелом топливе, обладают высоким крутящим моментом. Они создают большое тяговое усилие, что требуется для перевозки грузов, при движении по бездорожью. Поэтому покупать коммерческие фургоны, пикапы или внедорожники выгоднее с дизельным двигателем.
- Долговечность. В последние годы качество дизельных моторов существенно улучшилось. Точные размеры, надежные материалы, прочные узлы делают дизельные автомобили выносливыми и долговечными. Некоторые моторы обладают моторесурсом в районе 1 млн. км.
- Востребованность на вторичном рынке. Специалисты по продаже б/у автомобилей обнаружили еще одно достоинство дизелей. Они не так быстро дешевеют, как бензиновые модели. А интерес к дизелям на вторичном рынке остается высоким.
- Безопасность. При выборе типа мотора следует обратить внимание на безопасность. Так как дизтопливо хуже воспламеняется, чем бензин, бояться возгорания топлива под капотом не стоит. К тому же у дизеля нет высоковольтных проводов, что также благоприятно отражается на безопасности.
- Мифы и реальность. В отношении дизельных авто продолжают существовать некоторые мифы.
- Шумность. Если раньше дизельное сердце под капотом выдавал характерный громкий рев, то сегодня обычный обыватель не определит тип мотора по звуку. Даже стоя рядом с капотом трудно угадать сгораемый вид топлива.
- Черный выхлоп. Старые машины, работающие на солярке, выдают себя черным дымом из выхлопной трубы. Современные авто оснащаются системами дожига отработанных газов, поэтому визуально догадаться о типе мотора невозможно.
- Холодный салон. В зимнюю пору дизельные моторы дольше прогреваются до рабочей температуры. Поэтому внутри машины долго царит холод. Чтобы решить эту проблему, многие производители оснащают машины автономными подогревателями или догревателями. В таких авто в салоне зимой всегда тепло.
Мы отобрали в обзор 22 лучших дизельных автомобиля. Все они поставляются на российский рынок, а некоторые к тому же собираются в нашей стране. При распределении мест в рейтинге учитывалось мнение авторитетных экспертов и отзывы отечественных автолюбителей.
Рейтинг лучших дизельных автомобиля
Лучшие недорогие автомобили с дизельным двигателем
Дизельные моторы устанавливаются не только на грузовиках и внедорожниках. Производители оснащают ими также бюджетные легковушки. Это позволяет людям с ограниченными доходами пользоваться всеми преимуществами дизеля. Эксперты обратили внимание на несколько недорогих авто.
Kia Soul
Рейтинг: 5.0
Уже 10 лет прошло с момента появления на свет корейского автомобиля Kia Soul. За это время машина завоевала сердца автомобилистов в разных странах мира. В течение первого года выпуска модель успела завоевать престижные награды за инновационность, дизайн и безопасность. Эксперты определили несколько причин популярности авто в нашей стране. В первую очередь это хорошее качество сборки при доступной цене. Благодаря высокому клиренсу техника обладает хорошей проходимостью. Тяговитый, но экономичный, дизельный двигатель (128 л. с.) объемом 1,6 л потребляет всего 5-7 л дизтоплива.
Легковушка становится победителем нашего рейтинга. Пользователи довольны экономичным расходом, хорошей динамикой разгона, достойной шумоизоляцией, отличной управляемостью. Из минусов отмечается маленький багажник.
Достоинства
- доступная цена;
- качественная сборка;
- высокий клиренс;
- приятный интерьер.
Недостатки
- маленький багажник.
Renault Duster
Рейтинг: 4.9
Многие жители небольших населенных пунктов, охотники и рыболовы голосуют рублем за французский автомобиль Renault Duster. Высокий клиренс в сочетании с тяговитым дизельным мотором (1,5 л) превращают бюджетный автомобиль во внедорожник, особенно если выбрать полноприводную версию. При этом эксперты отмечают скромную комплектацию. Например, версия Expression оснащена такими опциями, как аудиосистема, ABS, центральный замок с дистанционным управлением и электроподъемники в передних дверях. Но зато владельца приятно удивит расход топлива в автомобиле, для прохождения 100 км смешанных дорог потребуется около 5 л дизтоплива.
Отечественные пользователи довольны низкой ценой, экономичностью и проходимостью. Модель занимает второе место за вибрацию и сильный дым при запуске мотора.
Достоинства
- низкая цена;
- экономичный расход;
- отличная проходимость;
- стильный внешний вид.
Недостатки
- вибрация на холостом ходу.
SsangYong Actyon
Рейтинг: 4.8
На отечественном рынке немного есть бюджетных внедорожников. Достойным конкурентом для УАЗов и Дастеров стал корейский автомобиль SsangYong Actyon. Первые поставки в Россию состоялись в 2006 г, после чего производство было налажено в России, Казахстане и Украине. Среди достоинств этого кроссовера эксперты в первую очередь упоминают дизельный мотор D20DT, который собирался по лицензии Мерседес. Обладая мощностью 141 л. с., агрегат без проблем разгоняет двухтонную машину. Просто и надежно выглядит и механическая коробка передач. Высокую проходимость автомобилю обеспечивает полный (подключаемый) привод.
Третье место в нашем рейтинге объясняется рядом недоработок, которые отметили владельцы. Это ненадежное крепление кузова к раме и недолговечность вакуумных хабов.
Достоинства
- мощный долговечный мотор;
- полный привод;
- надежная коробка передач;
- стильный дизайн.
Недостатки
- быстрый выход из строя передних хабов.
Peugeot 308
Рейтинг: 4.7
Красота – страшная сила! Именно этим утверждением руководствовались эксперты, объясняя причины популярности Peugeot 308. Французский производитель наделил легковушку импозантной внешностью, качественно отделал салон, позаботился о шумоизоляции. К достоинствам следует отнести хорошие ходовые качества, надежные турбодизельные агрегаты (1,6 и 2,0 л). Похвалы заслужили механические коробки передач, чего не скажешь об автомате AL4. Кузов хорошо защищен от коррозии, но владельцу необходимо своевременно устранять появляющиеся сколы и царапины.
Автомобиль понравился отечественным пользователям, благодаря чему он и попал в наш рейтинг. С надежностью у 308-го Пежо не все хорошо, да и в базовой комплектации нет многих современных опций.
Достоинства
- изящный внешний вид;
- эффективная шумоизоляция;
- надежные дизельные моторы;
- долговечная механическая трансмиссия.
Недостатки
- скромная базовая комплектация;
- недолговечная АКПП.
Лучшие легковые автомобили с дизельным двигателем
Много ездить приходится автомобилям не только бюджетного сегмента, но и премиум класса. Поэтому дизельные моторы устанавливают производители на престижные марки авто и спорткары. Специалисты выбрали несколько интересных машин.
BMW 5
Рейтинг: 5.0
Баварский бизнес-седан BMW 530d xDrive можно назвать совершенством в мире легковушек. Во внешнем виде эксперты не обнаружили ни одного изъяна, ни одной лишней лини. Уникальным для этого класса является и коэффициент аэродинамического сопротивления 0,22. Форма головной оптики безупречна, дневные ходовые огни обеспечивают 100%-ную видимость авто на дороге. Традиционную для BMW агрессивную динамику разгона (5,4 с до 100 км/ч) обеспечивает шестицилиндровый дизельный агрегат (3,0 л) мощностью 249 л. с. Он работает в паре с 8-ступенчатым автоматом. Идеальная управляемость достигнута за счет полного привода и адаптивной подвески, в которой установлены амортизаторы с изменяемой жесткостью.
Баварская машина заслуживает лавров победителя нашего рейтинга. Владельцы особо хвалят ее за комфорт и драйв.
Достоинства
- эффектная внешность;
- мощный мотор;
- отменная управляемость;
- отличная динамика разгона.
Недостатки
- не обнаружено.
Audi A4
Рейтинг: 4.9
Обновленная версия Audi A4 была представлена публике в 2015 г. Внешне автомобиль претерпел мало изменений, а вот в начинке эксперты обнаружили много доработок. Салон новой Ауди А4 является самым просторным в своем классе, хоть и отделан он в традициях немецкого прагматизма. Производитель предлагает поклонникам дизельных авто версию с двигателем 2,0 D мощностью 190 л. с. Машина может оснащаться 6-ступенчатой механикой или роботом S tronic. Автомобиль собран качественно, но уступает победителю нашего рейтинга, как по техническим параметрам, так и по изысканности.
Автовладельцы хвалят машину за мощность и устойчивость на дороге. Несколько жестко настроена подвеска, при длительной езде появляется дискомфорт из-за неудобных сидений.
Достоинства
- хорошая динамика разгона;
- надежная трансмиссия;
- устойчивое поведение на дороге;
- отличная защита от коррозии.
Недостатки
- жесткая подвеска и сиденья.
Skoda Superb
Рейтинг: 4.8
Ценовая доступность, прочность и симпатичный внешний вид – вот главные козыри чешского седана Skoda Superb. Машина серьезно изменилась с момента появления, сегодня она достойно представляет D-класс, конкурируя с Тойотой Кэмри российской сборки. Взгляд автолюбителя приковывает крупная решетка радиатора, в которой есть много хромированных деталей. Очень удачным получился у производителя 2-х литровый дизельный двигатель мощностью 140 л. с. Он мягко работает, потребляет в смешанном цикле всего 5,9 л солярки на 100 км пути.
Владельцы лестно отзываются о надежности автомобиля, его стойкости к плохим дорогам и неприхотливости к низкокачественному дизтопливу. Машина заняла почетное третье место в рейтинге, уступая лидерам в динамике и комфорте.
Достоинства
- доступная цена;
- качественная сборка;
- экономичный расход топлива;
- выносливость и неприхотливость.
Недостатки
- скромная динамика разгона;
- простая отделка салона.
Volkswagen Passat
Рейтинг: 4.7
Немецкий автомобиль Volkswagen Passat всегда ассоциировался с комфортом и вместительностью. Многие российские автолюбители ценят эту модель за надежность и долговечность. В почете у провинциальных автолюбителей машины в кузове универсал. Дизельный мотор 2,0 л TDI отличается экономичностью (4,8 л на 100 км), при этом он не выглядит слабаком (150 л. с.). В базовой комплектации Trendline имеется кнопка бесключевого запуска мотора, опция определения усталости водителя, аудиосистема с 5-дюймовым экраном, система контроля давления в колесах.
Модель остановилась в шаге от призовой тройки рейтинга, т. к. эксперты и автолюбители считают завышенной стоимость раскрученного Пассата. При этом похвалы заслуживает многофункциональность, вместительность и надежность.
Достоинства
- немецкое качество;
- экономичный мотор;
- хорошая базовая комплектация;
- вместительность.
Citroen DS5
Рейтинг: 4.6
Флагманским автомобилем в семействе Citroen является модель DS5. Название созвучно французскому слову deesse, которое переводится на русский язык, как «богиня». С момента появления Citroen DS5 много революционных решений было внедрено, начиная с гидропневматической подвески и заканчивая необычным силуэтом кузова. Много оригинального можно обнаружить и в салоне французского авто, чего стоят расположенные на потолке кнопки управления проекционным дисплеем. Двухлитровый турбодизельный агрегат обладает высокой мощностью (163 л. с.), превращая обычную легковушку в настоящий звездолет. К плюсам авто следует отнести надежную защиту кузова от коррозии.
Эксперты отдали автомобилю пятое место в рейтинге. Новая машина стоит дорого, а продать ее на вторичном рынке проблематично.
Достоинства
- оцинкованный кузов;
- мощный мотор;
- качественная отделка;
- оригинальный интерьер.
Недостатки
- высокая цена;
- сложно продать б/у авто.
Лучшие внедорожники с дизельным мотором
Традиционно настоящие внедорожники оснащаются тяговитыми дизельными агрегатами. При небольших оборотах создается мощный крутящий момент, позволяя преодолевать самые сложные участки пути. Вот лучшие модели с дизельным сердцем.
BMW X5 30d
Рейтинг: 5.0
Никого из автомобилистов не оставляет равнодушным немецкий внедорожник BMW X5 30d. Его и хвалят, и ругают, но от этого популярность модели в России только растет. В первую очередь эксперты обращают внимание на 3-х литровый дизельный двигатель. Для нашей страны баварцы ограничили его мощность до 249 л. с., что позволяет платить нормальный дорожный налог. При этом динамика у машины отличная, до заветной сотни авто разгоняется за 7 с. В базовой комплектации производитель предлагает 8-ступенчатую автоматическую трансмиссию, ABS, мультируль с возможностью регулировки по углу и длине, электростеклоподъемники, мультимедийную систему с дисплеем 6,5 дюйма, климат-контроль и многие другие опции.
Несмотря на жесткую подвеску и большой расход топлива автомобиль становится победителем нашего рейтинга.
Достоинства
- динамика;
- хорошая управляемость;
- комфортный салон;
- эффективная шумоизоляция.
Недостатки
- жесткая подвеска.
Audi Q5
Рейтинг: 4.9
Презентабельный и богатый! Именно такие эпитеты приходят на ум при знакомстве с немецким кроссовером Audi Q5. Модель уже хорошо знакома российским автомобилистам, ее ценят владельцы за хорошие внедорожные качества и надежные дизельные моторы. По дорогам страны успешно колесят машины с двигателями TDI мощностью 150, 163 и 190 л. с. Но максимальное удовольствие от езды дает 3-х литровый агрегат, работающий в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой TipTronic. Учитывая полный привод и мощность 286 л. с., можно не опасаться передвижения по проселочным и лесным дорогам в любое время года.
Машина располагается на втором месте нашего рейтинга. Пользователи наряду с преимуществами отмечают такие недостатки, как затратное обслуживание и плохие дворники.
Достоинства
- хорошая динамика разгона;
- красивый внешний вид;
- богатая линейка моторов;
- качественная отделка салона.
Недостатки
- дорогостоящее обслуживание.
Toyota Land Cruiser Prado
Рейтинг: 4.8
Легендарный японский внедорожник Toyota Land Cruiser Prado продолжает покорять российское бездорожье. Рамная конструкция, дизельный агрегат мощностью 177 л. с. (2,8 л), 6АКПП, полный привод – вот главные составляющие для успешного покорения бездорожья. Но и на трассе машина ведет себя отлично, за безопасность езды отвечают такие современные системы, как ABS, система курсовой стабилизации. Управлением дизельного мотора занимается Multi Terrain Select, самостоятельно выбирая один из 5 режимов работы в зависимости от дорожных условий.
Отечественные автомобилисты хвалят японский крейсер за красивый дизайн, надежность, большой ресурс всех узлов. Занять более высокое место в рейтинге машине не удалось из-за дорогостоящего обслуживания и большого расхода топлива.
Достоинства
- престиж;
- комфортный салон;
- надежный двигатель;
- просторный багажник.
Недостатки
- дорогостоящее обслуживание;
- большой расход топлива.
Volkswagen Tiguan
Рейтинг: 4.7
Второе поколение Volkswagen Tiguan было представлено автомобильному бомонду в 2015 г. Внешне городской внедорожник стал выглядеть более солидно и презентабельно. Вытянутые фары с линзованной оптикой, хромированные элементы решетки радиатора, черные рейлинги делают автомобиль легко узнаваемым на дороге. Немецкий кроссовер неплохо оснащен, в базовой комплектации имеется много полезных опций. Не вызывает нареканий у экспертов и дизельный мотор (2,0 л) мощностью 150 л. с. Он не предназначен для скоростной езды, но благодаря полному приводу удается покорять серьезное бездорожье.
Тигуан выглядит более скромно, чем лидеры нашего рейтинга. Но владельцы отмечают надежную защиту кузова от коррозии, работу двигателя и коробки передач.
Достоинства
- экономичный расход топлива;
- хорошая проходимость;
- презентабельный внешний вид;
- оцинкованный кузов.
Недостатки
- требуется регулировка света фар;
- жесткая подвеска.
Hyundai Santa Fe
Рейтинг: 4.6
Лучшим корейским внедорожником премиум класса эксперты признали модель Hyundai Santa Fe. Автомобиль прекрасно подходит для семьи с двумя детьми. На машине можно отправляться в дальнее путешествие или использовать его для поездок в гости. К плюсам кроссовера следует отнести вместительность, надежность, презентабельность и доступность в обслуживании. Автомобиль оснащен дизельным мотором 2,2 л, автоматической КПП, полным приводом. Он уверенно чувствует себя не только на асфальтированных дорогах, но на лесных и луговых тропах. Внутри внедорожника царит роскошь и комфорт.
Владельцы довольны комплектацией корейского авто, его надежностью и универсальностью. Однако требовать от него спортивных качеств, как и покорения серьезного бездорожья не следует.
Достоинства
- вместительность;
- роскошный салон;
- надежный двигатель;
- презентабельный внешний вид.
Недостатки
- не любит агрессивной езды;
- сложно вытаскивать из грязи.
KIA Sorento
Рейтинг: 4.5
Еще один корейский внедорожник с дизельным мотором попал в наш рейтинг. Это модель KIA Sorento, которая также отличается демократичной ценой и хорошим качеством. Производитель установил дизельный двигатель 2,2 л, который обеспечивает ровную тягу, как на равнине, так и на подъемах. Дополняет силовой агрегат 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Полный привод обеспечивает устойчивое положение на дороге. Правда, для серьезной грязи машина не предназначена, о чем свидетельствует небольшой клиренс (185 мм). Зато в салоне все выглядит богато, багажник отличается вместительностью, что подчеркивает семейное назначение машины.
Во время поездок по ухабам выявились и недостатки авто. Все неровности ощущаются в салоне, подвеска плохо отрабатывает ухабы и выбоины.
Достоинства
- экономичный расход топлива;
- удобный салон;
- эластичный двигатель;
- хорошая управляемость.
Недостатки
- жесткая подвеска;
- плохая проходимость.
Лучшие кроссоверы с дизельным мотором
В городских пробках сгорает большое количество топлива. Поэтому спросом пользуются кроссоверы с дизельным двигателем. Они не перегреваются на жаре, экономно расходуя солярку. Эксперты отобрали несколько достойных авто.
Skoda Kodiaq
Рейтинг: 5.0
Солидно и гармонично выглядит чешский кроссовер Skoda Kodiaq. Строгий дизайн не выглядит при этом скучно. Конструкторы предусмотрели ряд полезных мелочей, которые делают нахождение в салоне комфортным и приятным. Эксперты по достоинству оценили высокое качество сборки и применение добротных материалов в отделке. Слаженная работа дизельного мотора и 7-ступенчатой трансмиссии DSG делает езду динамичной. Хорош кроссовер и в управляемости, электроусилитель руля позволяет снизить усилие при выполнении маневров на парковке. Чешский автомобиль становится победителем нашего рейтинга.
Автовладельцы лестно отзываются о вместительности салона и багажника, динамике разгона и экономичности. Неприятно ездить только по грунтовым дорогам, т. к. подвеска транслирует все мелкие неровности.
Достоинства
- вместительный багажник;
- связка мотор и АКПП;
- качественная сборка;
- экономичный расход.
Недостатки
- жесткая подвеска.
Toyota RAV4
Рейтинг: 4.9
В 2018 г на выставке в Нью-Йорке было представлено пятое поколение легендарной Toyota RAV4. Эту машину полюбили российские пенсионеры и рыболовы, менеджеры и домохозяйки, путешественники и фермеры. Каждый из них находит в кроссовере ряд достоинств, за что машина получает второе место в нашем рейтинге. Автомобили с дизельным мотором мощностью 149 л. с. дополняются полным приводом и автоматической КПП. В базе производитель предлагает фирменную аудиосистему, кондиционер, электростеклоподъемники, подогрев передних кресел.
Автолюбители выделяют такие плюсы RAV4, как красивый экстерьер, светодиодная оптика, мягкая подвеска, экономичность. Из недостатков владельцы отмечают медленное открывание крышки багажника и дешевые материалы отделки.
Достоинства
- бесключевой доступ;
- универсальность;
- автооткрытие багажника;
- просторный салон.
Недостатки
- дешевые материалы отделки;
- разбросанные кнопки управления.
Mazda CX-5
Рейтинг: 4.8
Приятно удивили многих экспертов и автолюбителей японские конструкторы, создав кроссовер Mazda CX-5. Внешне автомобиль выглядит динамично и стремительно, дизайнеры придали кузову элегантную респектабельность. Обновленная головная оптика стала выглядеть агрессивнее, в качестве источника света использованы диоды. Автомобилистам предлагается один дизельный мотор 2,2 л, оснащенный двумя турбинами. Полноприводная машина в сочетании с клиренсом 193 мм позволяет уверенно чувствовать водителю, как на мокром асфальте, так и на разбитой проселочной дороге.
К плюсам модели следует отнести хорошую динамику разгона и экономичность. Не хватает владельцам только пространства в багажнике. Кроссовер занимает третье место рейтинга.
Достоинства
- резвый мотор;
- экономичный расход топлива;
- эффективная шумоизоляция;
- стильный дизайн.
Недостатки
- вибрация на холостом ходу;
- небольшой багажник.
Nissan Qashqai
Рейтинг: 4.7
Тем автовладельцам, которые привыкли считать свои деньги, подойдет кроссовер Nissan Qashqai. Машина реализуется по доступной цене, не потребует она больших затрат и в процессе эксплуатации. Небольшие дизельные моторы 1,5 л и 1,6 л потребляют всего 4,0-5,0 л солярки. Такой низкий расход наблюдается при оснащении автомобиля механической трансмиссией и передним приводом. Что касается комфорта водителя, то производитель предусмотрел регулировку руля, подогрев сидений, использованы достойные материалы для отделки салона. Чистый звук издает штатная аудиосистема. Подвеска успешно справляется с неровностями дорожного полотна.
Кроссовер остановился в шаге от призовой тройки рейтинга. Пользователи критикуют машину за недолговечный вариатор, наличие «сверчков» в салоне.
Достоинства
- доступная цена;
- экономичный расход топлива;
- комфортный салон;
- добротная отделка.
Недостатки
- низкий ресурс вариатора;
- скрипы в салоне.
Kia Sportage
Рейтинг: 4.6
Дерзким и узнаваемым стал после рестайлинга знаковый кроссовер Kia Sportage. Эту модель уже давно собирают в Калининграде (с 1998 г). Дизельная версия выделяется 19-дюймовыми колесами, которые придают машине больше презентабельности. Двухлитровый дизельный агрегат работает тихо, выдавая 185 л. с. Но из-за задумчивости 6-ступенчатой автоматической КПП динамика разгона оставляет желать лучшего. Сильными сторонами кроссовера эксперты считают эргономичность и оснащение. Модель попадает в наш рейтинг за экономичность, хорошую проходимость, легкий запуск мотора.
Есть у корейского автомобиля и недостатки. Недовольны владельцы широкими передними стойками, слабой шумоизоляцией и недолговечной защитой кузова от коррозии. Регулярно требуется ТО дизельного агрегата.
Достоинства
- узнаваемый дизайн;
- 19-дюймовые колеса;
- богатое оснащение;
- хорошая проходимость.
Недостатки
- широкие передние стойки;
- слабая шумоизоляция.
Hyundai Tucson
Рейтинг: 4.5
Корейский кроссовер Hyundai Tucson уже давно продается на российском рынке, конкурируя со своим земляком Kia Sportage. Даже комплектация во многом напоминает соплеменника. Тот же 2-литровый дизельный двигатель, та же автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия. Машина экономно расходует дизтопливо, укладываясь при смешанном цикле в 6,5 л. Что бросается в глаза при первом взгляде на кроссовер, так это эффектный дизайн. Он разрабатывался в соответствии с концепцией «Струящиеся линии 2,0». Эксперты обращают внимание на ценовую доступность и приличное оснащение. Автомобиль располагается в рейтинге рядом с Киа Спортэдж, т. к. даже болячки у них схожие. Есть нарекания к шумоизоляции, дребезжит при езде по гравейке рулевой механизм.
Достоинства
- эффектный дизайн;
- богатая комплектация;
- экономичный двигатель;
- доступная цена.
Недостатки
- не эффективная шумоизоляция;
- дребезжит рулевой механизм.
Renault Koleos
Рейтинг: 4.4
Совместной французско-японской разработкой стал кроссовер Renault Koleos. Обновленная версия уже сорвала овации на Пекинском автосалоне в 2016 г. Множество хромированных элементов на кузове придали кроссоверу французский шарм. Эффектно выглядит и салон автомобиля, где сразу бросается в глаза мультимедийная система с 9-дюймовым экраном. Российскому потребителю предлагается дизельный мотор 2,0 л мощностью 177 л. с., полный привод и вариатор. Кроссовер сложно назвать экономичным, расход солярки в смешанном режиме приближается к отметке 9 л на 100 км.
Автомобиль попадает в наш рейтинг за стильный интерьер и экстерьер, вместительный салон, энергоемкую подвеску. К минусам следует отнести скромную динамику, задумчивость вариатора и прожорливость.
Достоинства
- французская изысканность;
- просторный салон;
- комфортная подвеска;
- несколько вариантов подсветки салона.
Недостатки
- скромная динамика;
- большой расход топлива.
Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
expertology.ru
Экспертиза дизтоплива: Не отравится ли дизель? — журнал За рулем
Экспертиза дизтоплива: Не отравится ли дизель?
Шутки шутками, а когда наш материал был уже почти готов к публикации, в американском журнале Microbiology проскочила новость: обнаружен гриб, вырабатывающий… дизельное топливо! Чудо-дерево, в древесине которого проживает столь продвинутая плесень, растет где-то в северной Патагонии. Интересно, знакомы ли эти грибы с Евро IV?
Конечно, такие сообщения — на уровне журналистской утки. Реальное дизтопливо состоит примерно из 900 углеводородных соединений, и никакой гриб ничего подобного не сотворит. Поэтому гоняться за «грибным» топливом не будем, ограничимся анализом того, что продают на российских АЗС.
Расхожая страшилка: наше дизтопливо — полная дрянь, заправляться им нельзя. Вот и посмотрим, насколько эти страхи оправданны. Забегая далеко вперед, скажем главное: полученные результаты хотя и выявляют кучу проблем, но говорят однозначно: не так страшен черт, как его малюют. По крайней мере ни один из образцов топлива, выставленных нами на испытания, к скоропостижному летальному исходу мотора не приведет. Но обо всем по порядку.
Для проведения этой работы мы привлекли шесть (!) лабораторий в двух столицах. О стоимости работ скромно умолчим, но именно из-за нее мы решили ограничиться шестью пробами дизтоплива с различных заправок — от столичных до затерянных в провинции.
Начали, как всегда, с поездок по АЗС. Методику отбора мы описывали еще в ЗР, 2008, № 1, однако…
МЕТОДИКА ОТБОРА И ДОБРЫЕ ЛЮДИ
Бытует мнение, что каждый покупатель может сам выяснить, качественное ли топливо продают на АЗС. Для этого надо всего лишь попросить копию паспорта качества. И мы попробовали.
— Эй, любезный, я что-то не догоняю… Я тебе снимать разрешал? Машину в сторону, сам — за мной. Понял?
Добрый человек с замызганной АЗС был очень недоволен. Он ткнул пальцем в древнюю бумажку, висящую на его «избушке»: читай и запоминай, если такой любопытный, а копий мы не держим. Но когда вместо ксерокса мы применили фотоаппарат, он покинул убежище и решительно потребовал сатисфакции.
Вот такая у нас работа. Нагнетать страсти не будем, отметим главное: машина не пострадала, доброго человека удалось перевоспитать, а сертификат — на фото.
Итак, шесть образцов отобраны, все по 40 литров. О том, какие параметры мы проверяли и что в стране называют дизтопливом, читайте ниже. Напомним также, что страна Россия далеко не южная, а отбор проб происходил в конце октября. Обладателям современных дизелей, которым неохота вдумываться в содержание таблиц, предлагаем просто взглянуть на фоторяд с АЗС. Чем дальше от начала, тем меньше это топливо подходит для вас.
ЦЕТАН И СЕРА, ЗИМА И ЛЕТО
Не написать сегодня на раздаточной колонке «Евро IV» — себя не уважать. Пусть по корявенькому трафарету да на ржавую поверхность, но как звучит! И не важно, что ни в действующих, ни в перспективных нормативных документах такой марки дизельного топлива нет! Упоминание «Евро» пока что надо рассматривать не как признак высокого качества, а скорее как маркетинговый ход! Что, кстати, подтвердили чеки и паспорта качества — нигде заветного слова с римской цифрой нет и в помине.
Что касается полученных данных, такого разнобоя мы не ожидали. Убедитесь сами — все сведено в таблицы. Разброс величины ЦЧ составил целых шесть единиц. Самое низкое — 49 единиц — у образцов с контейнерных заправок эпохи паровоза Черепановых. А лидер в этой номинации — топливо «Киришиавтосервиса», в которое заложили аж 55 цетановых единиц. На перспективное Евро V по этому параметру тянет! Только вот зачем? Впрочем, об этом ниже.
www.zr.ru
Бензиновый против дизельного — какой мотор лучше? — журнал За рулем
Какой мотор — бензиновый или дизельный — предпочесть при покупке автомобиля? Споры ведутся давно, но мы постараемся оперировать не эмоциями, а фактами.
Иногда такие вопросы чем-то напоминают «дискуссии» фанатов на тему: кто кого — ЦСКА или «Спартак»? Консенсуса в этом споре точно не предвидится. В то же время рассуждения о преимуществах и недостатках двух основных типов двигателей можно попытаться свести к технике, оставив в стороне эмоции. Попытаемся это сделать.
Немножко истории
Т-34
Лучший танк Второй мировой войны — Т-34 — был дизельным. Говорят, что начальные споры пресек горящий факел, поочередно опущенный в ведра с бензином и соляркой. Первое, понятное дело, полыхнуло так, что мало не показалось. А вот во втором факел зашипел и потух.Лучший танк Второй мировой войны — Т-34 — был дизельным. Говорят, что начальные споры пресек горящий факел, поочередно опущенный в ведра с бензином и соляркой. Первое, понятное дело, полыхнуло так, что мало не показалось. А вот во втором факел зашипел и потух.
Конечно, вряд ли покупатель современного автомобиля задумывается о вероятности сгореть в крупных ДТП с собственным участием. Хотя, наверное, это принесло бы лишний плюсик дизелю. Но еще совсем недавно, в эпоху СССР, о дизелях мечтали совсем по другой причине. Что скрывать: многие добрые люди всеми силами старались тогда тибрить горючее с государева транспорта. И вид КАМАЗов с тепловозами был по этой причине особенно тягостен: мол, вон сколько топлива пропадает.
ГАЗ-24 Волга с дизельным двигателем
Если даже на «обычную» Волгу народ облизывался, то какое благоговение вызывали редкие Волги с дизельными движками, прибывшие «оттуда»!Если даже на «обычную» Волгу народ облизывался, то какое благоговение вызывали редкие Волги с дизельными движками, прибывшие «оттуда»!
Материалы по теме
Что тут объяснять? Любой дизелеводwww.zr.ru
сравниваем двигатели по экономичности, мощности и надежноси
Консалтинговое агентство J.D. Power Asia Pacific провело исследование. Выяснилось, что четверть всех автомобилей работают на дизельных двигателях. Согласно прогнозам, ежегодно число автомобилей с дизельными двигателями будет расти на 1-2%. Это обусловлено тем, что характеристики таких моторов постоянно улучшаются.
Преимущества и недостатки дизельных двигателей
Дизельный двигатель работает на дизтопливе. Его главные преимущества:
- Экономичность — потребление топлива такими движками на 30-40% ниже по сравнению с бензиновыми аналогами.
- Экологичность — в выхлопном газе низкое содержание углекислого газа.
- Долговечность — дизельные агрегаты служат почти в два раза дольше, чем бензиновые.
- Простота устройства — в нем не предусмотрена система зажигания, поэтому обслуживание и эксплуатация мотора проще.
- Низкое потребление масла — солярка выполняет функцию масла, смазывает основные функциональные узлы мотора.
- Водостойкость — даже при большом количестве конденсата двигатель не теряет технических характеристик.
- Высокий КПД — в полезную энергию преобразуется 36% энергии, а у бензиновых моторов всего 26%.
- Низкая вероятность возгорания из-за отсутствия системы зажигания
Кроме того, дизельное топливо пока остается дешевле бензина. Вкупе с низким потреблением топлива мотор позволяет экономить на заправке транспортного средства.
Несмотря на многие преимущества, у дизельных агрегатов есть существенные недостатки. В их числе:
- Чувствительность к качеству топлива — некачественная солярка быстро уничтожит форсунки.
- Звук мотора — он громче, чем у бензиновых агрегатов, и прогревать машину придется дольше.
- Высокая стоимость обслуживания — на 20% выше по сравнению с агрегатами, которые работают на бензине.
- Чувствительность топлива к морозу — в зимние месяцы приходится использовать специальное топливо с высокой морозостойкостью.
Мини-рейтинг самых лучших дизельных двигателей на рынке
Все лучшие агрегаты можно разделить на несколько групп по странам происхождения:
- Азиатские. Бренды Toyota и Hyundai постоянно работают над высокими динамическими показателями, при этом не забывают о надежности. Их продукция устойчива к низкому качеству топлива, отличается долговечностью и высоким коэффициентом полезного действия.
- Американские. Известные компании Chrysler и Ford пытаются совместить важные характеристики: работают над мощностью и экономичностью, при этом стараются уменьшить расход топлива. Их агрегаты мощные и надежные, при этом потребляют мало.
- Немецкие. Бренды Mercedes и BMW славятся отменным качеством, присущим всем изделиям из Германии. Концерны используют самые современные технологии, поэтому их продукция отличается высокими технологическими показателями и надежностью.
В зависимости от параметров оценки, можно выделить несколько лучших двигателей, работающих на дизеле.
Самый экономичный
От Volkswagen. Самым экономичным мотором можно по праву назвать 1,6-литровый TDI от компании Volkswagen. Его устанавливают на хетчбеки Golf, кроссоверы Tiguan, бизнес-седан Passat. Также такой силовой агрегат устанавливают на автомобили дочерних предприятий — Audi, SEAT, Skoda и так далее.
Обновленная версия мотора пришла на смену старой 1,9-литровой комплектации. Инженеры увеличили давление в топливной раме и немного модифицировали турбину. За счет этого удалось значительно снизить «аппетиты» установки, при этом ничуть не потерять в мощности. Так, в зависимости от авто, она может достигать 120 лс.
Максимальные показатели экономичности реализованы в авто Passat BlueMotion. Был заявлен расход топлива 3,2-3,3 литра на каждые 100 километров. По результатам испытаний от независимого эксперта он составил 3,14 литра на 100 километров. Журналист из Британии Гэвин Конуэй проехал на авто с таким силовым устройством проехал более 2 400 километров, не заправляясь. Эта цифра была занесена в Книгу Рекордов Гиннеса.
У других автомобилей «аппетиты» больше, потому что они отличаются худшими показателями аэродинамики. Так, хетчбек Golf «ест» 3,5 литра каждые 100 километров.
От Toyota. В ответ на агрегат компании Volkswagen концерн Toyota выпустил свой дизельный агрегат с уменьшенным расходом топлива. Его используют на полноприводном авто Urban Cruiser. Объем мотора составляет 1,4 литра, а мощность — 90 лошадиных сил. Не самый высокий показатель, однако «аппетит» устройства составляет 4,5 литра на каждые 100 километров. В городских условиях он увеличивается до 5-5,6 литров.
Volkswagen также выпускает еще один экономичный мотор. Под капот хетчбека SEAT Ibiza Ecomotive устанавливают трехцилиндровый мотор объемом 1,4 литра мощностью 75 лс. Средний расход топлива достигает 3,1 литра на «сотку». Таким образом, самые экономичные кроссоверы на дизтопливе — у Toyota, самые экономные малолитражки — у Volkswagen.
Самый мощный
Рекорд по самому мощному дизельному двигателю принадлежит концерну BMW. С самого начала появления агрегатов компания ратовала за одну турбину в моторах, позднее стала использовать две турбины. Потом инженеры представили разработку, которая удивила всех: 6-цилиндровый мотор объемом 3 литра с тремя турбинами с изменяемой геометрией. Он построен на базе уже используемой модульной технологии. Мощность такого дизельного агрегата равна 381 лошадиной силе, что делает двигатель практически единственным самым мощным агрегатом. По удельной мощности ему нет равных среди моторов, работающих на дизельном топливе.
Такими агрегатами комплектуют полноразмерные кроссоверы X5 и X6, а также седаны BMW пятой и седьмой серии. Технические характеристики таких транспортных средств просто поражают. Например, «седьмой» седан весом более 2 тонн разгоняется до 100 километров в час всего за 5-6 секунд. При этом расход агрегата составляет всего 5-6 литров на 100 километров. Для сравнения, аналогичные бензиновые моторы с такими же техническими характеристиками тратят на езду около 20 литров на те же 100 километров в час.
Самый надежный
От Mercedes. Концерн выпускал легендарный мотор ОМ602. Эти пятицилиндровые силовые агрегаты с двумя клапанами выпускались немногим более двадцати лет — с 1985 по 2002 год. Их устанавливали на внедорожники, фургоны и другие автомобили. Так, их до сих пор можно увидеть на Mercedes в кузове W124 или фургоне Sprinter.
Такие моторы отличались экономичностью и надежностью. Несмотря на небольшую мощность, она достигала 130 лошадиных сил, такие силовые агрегаты обладали весьма внушительными техническими характеристиками. Так, пробег некоторых экземпляров превышает 1 500 000 километров. Рекордные показатели перевалили за 2 миллиона километров на одном двигателе.
От BMW. Баварский концерн выпускает не только самые мощные, но и самые надежные моторы. Так, одними из самых надежных силовых агрегатов считаются шестицилиндровые дизели. Их устанавливали на Range Rover, E46 и другие автомобили, в том числе дочерних предприятий. Эти силовые агрегаты выпускались ровно 10 лет — с 1998 по 2008 год.
Мощность дизелей больше, чем у аналогов от концерна Mercedes. В зависимости от модели, она варьируется в пределах 201-286 лошадиных сил. Ресурс моторов достаточно высокий. У них может быть достаточно много мелких проблем, однако крупных поломок практически нет. Так, двигатели прекрасно работают без поломок до пробега в 400-500 тысяч километров.
Самый «российский»
Самый ориентированный на российские условия дизель — силовой агрегат U2 I4. Это — практически совместная разработка инженеров концернов Toyota и Hyundai. Этот двигатель отличается оптимизированной формой камеры сгорания, экономичностью и турбокомпрессором переменной геометрии. Мотор U2 I4 самый тихий в своем классе, к тому же прекрасно справляется с суровыми российскими реалиями — например, он устойчив к некачественному топливу, которое можно встретить на заправках.
Выбирая новый или поддержанный автомобиль, обращайте особое внимание на характеристики его «сердца» — мотора. Чтобы не тратить деньги на ремонт, заправляйтесь на проверенных заправках или покупайте дизельное топливо у нас. Мы продаем его с доставкой по Москве, области и в другие регионы, с сертификатами качества и индивидуальными скидками в зависимости от объема покупок.
ООО «Компания «Нипетойл» поставляет дизельное топливо в Москву и область. У нас есть собственный автопарк из 16-ти бензовозов и нефтебаза, поэтому мы гарантируем стабильность поставок. Предоставляем на каждую партию паспорт качества. Позвоните нам, и вы более подробно узнаете об условиях покупки, нефтепродуктах, доставке и оплате.
www.nipetoil.ru