Категория с до скольки тонн: В водительских правах появятся новые категории и подкатегории — Российская газета

Содержание

Расшифровка категорий водительских прав | Пдд онлайн

Здравствуйте, уважаемый автолюбитель!

Из этой статьи вы узнаете, какое отношение имеют категории водительских прав к автомобилям или на какие категории подразделяют транспортные средства. Чтобы начать управлять автомобилем, не достаточно просто получить права и начать ездить. Права нужно получить с определенной категорией.

Например, если вы хотите управлять мотоциклом, то и права должны быть с открытой категорией на право управления мотоциклами. Если хотите управлять легковым автомобилем, категория должна быть соответствующая — на право управления легковыми автомобилями. А для грузовиков и автобусов идут уже отдельные категории. Ну а теперь давайте приступим к расшифровке категорий водительских прав.

Категории водительского удостоверения обозначаются латинскими буквами. И самая первая категория начинается с первой буквы алфавита — A!

Категория A

Водительское удостоверение с отметкой «категория А» — подтверждает наличие права на управление мотоциклами, мотороллерами и другими мототранспортными средствами.

Давайте обратимся к общим положениям ПДД, там написано, что «Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.
Также имеется подпункт категории А, используемый для обозначения мотоциклов, количество которых не превышает 15 лошадиных сил. У таких мотоциклов, объем двигателя не превышает 125 см3. И использование таких мотоциклов разрешено с 16-ти лет.

Итак, категория «A» разрешает управлять мотоциклами.

Категория B

Водительское удостоверение с отметкой «категория В» — подтверждает наличие права на управление автомобилями, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает 8. То есть вы можете управлять легковыми автомобилями, джипами и небольшими микроавтобусами. Но их разрешенная максимальная масса не должна быть более 3,5 тонн и число сидячих мест не должно быть более 8-ми, иначе это уже категория «C» или «D».

В дополнение, существует категория B1 описывающие транспортные средства с мотоциклетным мотором, массой не превышающей 550 кг и объемом двигателя до 50 см3.

С данной категорией вы можете подцепить прицеп к вашему автомобилю. Но разрешенная максимальная масса прицепа не должна превышать 750 кг, иначе это уже категория «E». Кроме этого, вам можно управлять мототранспортом масса которого превышает 400 кг.

Итак, категория «B» разрешает управлять легковыми автомобилями.

Категория C

Водительское удостоверение с отметкой категория «С» — подтверждает наличие права на управление автомобилями, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов. Эти автомобили называются грузовики. Но опять же, число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не должно превышать 8. Так же как и в категории «B», вы можете подцепить прицеп с разрешенной максимальной массой не более 750 кг.

Подпункт категории С, который применяется к грузовым транспортным средствам общей массой от 3500 до 7500кг, обозначаемой категорией С1.
Категорией CE обозначается грузовой транспорт с прицепом, весом не более 750 кг.
И, в завершение, категорией C1E обозначается грузовой транспорт с прицепом, массой от 3500 до 7500 кг.

Итак, категория «C» разрешает управлять грузовыми автомобилями.

Категория D

Почитав предыдущие категории, вы уже поняли, что категория Д напрямую зависит от количества сидячих мест в транспортном средстве. Водительское удостоверение с отметкой категория «D» — подтверждает наличие права на управление автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя. То есть с категорией Д вы можете управлять любыми автобусами, причем не зависимо от разрешенной максимальной массы. И опять же, вы можете прицепить к автобусу прицеп, но с разрешенной максимальной массой не более 750 кг, иначе это уже следующая и последняя категория Е.

Также, имеется категория D1 описывающие автобусы малой вместимости, с количеством сидячих от 8 до 16 мест.
И, есть категория D1E применяющаяся к автобусам малой вместимости с прицепом, чей вес превышает 750 кг.

Итак, категория «D» разрешает управлять автобусами.

Категория E

Водительское удостоверение с отметкой категория «Е» — подтверждает наличие права на управление составами транспортных средств с тягачом, относящимся к категориям «В», «С» или «D», которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории.

Но чтобы открыть категорию «Е», у вас должны быть открыта одна из категорий (или все) B,C,D. То есть категория «Е» идет как дополнение к основным категориям. При получении категории «Е» в графу «Особые отметки» проставляются следующие отметки: E-B, E-C, E-D, E-BC, E-BD, E-CD, E-BCD. В предыдущих категориях упоминалось о прицепе. Так вот, в зависимости от того, к какому транспортному средству будет подцеплен прицеп, соответственно будет проставлена отметка.

Категория E разрешает управлять транспортными средствами:

«E-B» — с прицепом, разрешенная максимальная масса которого по крайней мере 1000 кг, а разрешенная максимальная масса состава транспортных средств превышает 3500 кг.

«E-C» — с полуприцепом или прицепом, имеющим не менее двух осей с расстоянием между ними более 1 м. «E-D» — на сочлененном автобусе.

Комбинации E-BC, E-BD, E-CD, E-BCD дают возможность управлять транспортными средствами из двух или трех подкатегорий.

Итак, категория «E» разрешает управлять транспортными средствами с прицепом.

Теперь мы знаем, на какие категории делятся транспортные средства и какие категории должны быть открыты в правах для конкретного вида транспорта. Но имейте в виду, что имя водительское удостоверение с одной  категорией, например «C» (грузовики), вы не имеете право управлять легковыми автомобилями, для этого уже нужна категория «B».

В общем, чтобы управлять определенным видом транспорта, вам нужно открыть соответствующую категорию водительского удостоверения. Ну а если у вас в водительском удостоверении одна категория, а автомобиль, которым в управляете, относится к другой категории, то за это предусмотрен штраф!

На этом все, желаю вам успехов!

Содержание статьи:
  • расшифровка категорий водительских прав
  • водительские категории
  • расшифровка водительского удостоверения
  • тюфшЄхы№ёъшх ърЄхуюЁшш
    Метки: Категории прав     

Таблица категорий водительских прав 2021

Водительское удостоверение за последние несколько лет видоизменялось.

Если ранее категории подразделялись просто на «мотоцикл», «легковой авто», «грузовик», «автобус» и управление прицепом, то теперь их спектр стал шире. Категории получили подразделение на подкатегории.

В этой статье мы поможем новичкам и опытным водителям освоиться в водительских удостоверениях современного образца.

Описание категорий водительских прав

Двухколёсный транспорт делится на три категории:

  • М – мопеды;
  • А1 – легкие мотоциклы;
  • А – мотоциклы.

Категория М предназначена для управления мопедами и легкими квадрициклами. Она открывается автоматически при сдаче экзамена на любую из других категорий. По сути, мопед может водить любой школьник.  Обязанность получить права была введена в связи с большим количеством смертей на дорогах в результате ДТП с участием мопеда. То есть, авторы ПДД считают, что, пройдя курс теории и научившись вождению на любом серьезном транспорте, вы будете более осведомлены и аккуратны в вождении этих несложных мото-средства.

Доплачивать за категорию не нужно.

Категория А1 для «слабых» мотоциклов до 125 «кубов» может быть открыта с 16-летнего возраста – в этом кроется её основная особенность. Однако обладатель прав с пометкой А1 не сможет водить крутой байк с мотором больше 125 «кубов».

Категория А – самая обширная, она позволяет управлять всеми видами мототранспорта, в том числе с коляской. Также она открывает доступ к управлению квадроциклами до 400 килограммов. То есть, выучившись на категорию А, у вас автоматически откроются категории А1 и М.

Также читайте: Как получить права на мотоцикл

Категория прав для управления автомобилем

Что касается легковых авто, то здесь изменения минимальны. Категория В, как и прежде, позволяет водить автомобиль – тот, что до 3,5 тонн и имеет не более 8 мест в салоне. Новичкам желательно отрабатывать водительские навыки на подержанном авто. На дороге возникают разные ситуации, и б/у машина в этом случае лучший вариант. Но 70% машин с пробегом продается с проблемами: штрафы, залог, ДТП, лизинг и др.

Поэтому перед покупкой рекомендуется проверять историю автомобиля.

К категории В добавилась В1 – управление трициклом и категория Е – прицеп, только вот в 2021 году эти две категории, если на них выучиться, «слипаются» вместе. Таким образом, водитель машины с прицепом должен иметь права категории ВЕ.

Те, кто обладают водительским удостоверением и водят, знают, что таблица категорий водительских прав, расчерченная на обратной стороне карточки, куда более широкая.

Всего в 2021 году водительское удостоверение в России насчитывает 16 доступных категорий, часть из которых нельзя назвать вполне «гражданскими» и доступны только курсантам, обучающимся на управление общественным транспортом.

В разряд «автомобилей», только потяжелее, также входят грузовики и автобусы. Если раньше для них существовало лишь две категории – С и D, то теперь их также «раздробили». Грузовики от 3,5 тонн попали в категории С, авто от 3,5 до 7,5 тонн оказались в С1 – средние грузовики, также отдельной категорией вынесли СЕ и С1Е – то же самое, только с прицепом.

Важное замечание и отличие: открытая категория С не позволяет управлять небольшими грузовиками до 3,5 тонн и легковыми машинами.

Также читайте: Госпошлина на получение водительских прав

Категория прав для общественного транспорта

Категория D обозначает право управления автобусом. В 2021 году появились новые категории, подразделяющие автобусы на подвиды, а также позволяющие управлять трамваем или троллейбусом:

  • D1 – небольшие автобусы;
  • DE – автобусы с прицепом;
  • D1E – небольшие автобусы с прицепом;
  • Tm – трамваи;
  • Tb – троллейбусы.

В категорию «небольших автобусов» попадают транспортные средства, которые в народе принято называть «маршрутными такси». Это автомобили вроде «Газели» или «Хёндэ Богдан», которые вмещают 12-15 пассажиров.

Трамвай и троллейбус лишь недавно вынесли в отдельную категорию, ранее информацию о праве управления данными видами транспортных средств указывали.

Также читайте: Что делать после получения водительских прав

Категории и подкатегории прав в водительских удостоверениях

Перед тем, как проходить обучение вождению в автошколе, будущий автомобилист решает, какая категория прав ему нужна. Еще недавно было всего пять категорий, но недавно ввели дополнительные, так что на данный момент всего их 12 штук, которые дают право на управление разными видами транспорта.

Действующие категории ВУ

Основных категорий, как уже было сказано выше, пять. Сегодня инструкторы по вождению обучают именно на них.

Категория А

К «A» относятся различные мотоциклы, мотороллеры, а также все другие, так называемые, мототранспортные средства.

Категория B

Следующая и самая распространенная категория — это «В». Сюда относятся автомобили с допустимой массой максимум 3,5 тонны. Сидячих мест в авто (кроме водительского сиденья) не должно превышать восьми.

 Категория C

«C» — это автомобили, чья масса превышает 3,5 тонн, но за исключением транспорта, который относится уже к категории «D».

Категория D

К «D» относятся автомобили для перевозки пассажиров, то есть число мест в них больше восьми.

Категория E

Категории Е (это BE, далее идет CE, а также DE) — это авто с прицепом, чья масса более 750 кг.

Новые подкатегории водительских прав

Как известно, недавно в сфере образования для водителей произошли некоторые изменения, и в законодательство были внесены поправки.  

Какие же подкатегории появились? Это в основном категории с цифрой 1.

Подкатегория А1

Так, подкатегория «А1» подразумевает управление мотоциклом, рабочий объем мотора которого составляет 125 см3, максимум. А вот максимальная мощность мотоцикла, попадающего под «А1» не должна превышать 11 кВ.

Если у вас уже есть категория «А», то учиться дополнительно на «А1» не нужно, то есть вы можете управлять мотоциклами с вышеуказанными параметрами.

Подкатегория В1

К данной категории специалисты решили отнести квадрициклы и трициклы. Не нужно путать эти два понятия. Легкие квадрициклы — это четырехколесные ТС, чья масса не превышает в ненагруженном состоянии 3,5 тонны (масса берется без учета веса аккумулятора), и чья максимальная скорость, предусмотренная предприятием-изготовителем не выше 50 км/ч.

Подкатегория «В1» позволяет управлять не только легкими квадрициклами, но и другим четырехколесным транспортом, чья ненагруженная масса не превышает четырех тонн.

Для ТС, предназначенного для грузоперевозок, данная цифра составляет 5,5 тонн. Здесь опять же не берется в расчет масса аккумулятора, если транспортное средство является электрическим. Что касается максимальной мощности двигателя, то она не должна быть выше 15 кВт.

Трицикл, как видно из названия, представляет собой трехколесное ТС, где колеса симметричны по отношению к продольной средней плоскости ТС. У трициклов рабочий объем мотора (если он относится к двигателям внутреннего сгорания) больше 50 см3, а максимально возможная скорость, предусмотренная конструкцией (при любом типе двигателя), выше 50 км в час.

Что касается мопедов, то это ТС с двумя (реже с тремя колесами). В последнем случае колеса могут располагаться в любом порядке. Максимальная скорость мопеда не должна быть выше 50 км в час.

Категория С1

Подкатегория «С1» включает в себя автомобили с массой 3,5-7,5 (это максимум) тонн. Это легкие грузовики, а также автомобили с легким прицепом (опять же до 7,5 т.). Если у водителя уже открыта категория «С», то ему разрешено управлять транспортом из подкатегории «С1».

Есть также «С1Е», куда относятся автомобили из «С1», но с прицепом, где масса выше 7,5 т.

Однако здесь стоит напомнить, что масса такого состава в целом не может быть выше 12 тысяч килограмм.

Имея категорию «CE», можно ездить на ТС из «C1E».

Категория D и ее производные

К этой категории относят автомобили, которые предназначены для пассажиро-перевозок, где 8 и более сидячих мест (кроме водительского). Сюда же входят транспортные средства с прицепом, чья масса, как было сказано выше, не более 750 кг.

Имея категорию «D», вы сможете водить автобусы, неважно сколько они будут весить, а также же автобусы с прицепом (до 750 кг). Если прицеп весит больше, или если это сочлененный автобус, то потребуется ВУ с категорией «DE».

Что касается «D1», то это категория для пассажирских перевозок. Например, можно управлять небольшими автобусами с местами для пассажиров от 9 до 16.

Напомним, что здесь речь идет о сидячих местах. Прицеп до 750 кг также допустим.

«D1E» — для более тяжелых и больших прицепов, причем ТС в этом случае не предназначено для перевозки людей. Максимальная масса транспортного средства не должна превышать 12 тысяч килограмм.

Сегодня категории «Е» нет, зато появились такие как BE, CE, DE, C1E и D1E.

Чтобы получить ВУ с любой категорией, нужно не только пройти полный курс обучения (теория и практика) в специализированной автошколе (самоподготовка сейчас запрещена), но и сдать определенные экзамены в ГИБДД, тем самым подтвердив наличие знаний и навыков вождения. Единственное транспортное средство, для управления которого, получать права не нужно, это велосипед. Но знать ПДД все равно нужно, так как велосипед приравнивается к обычному ТС. А вот двигаться по дорогам на нем разрешено только с 14 лет. Велосипедистам младше можно ездить по тротуарам и специальным дорожкам.

Недавно стало возможным при обучении выбирать трансмиссию: автоматическую или механическую. Если вы обучились на «механике», то ездить сможете на любой коробке передач.

Но если в автошколе вы выбрали «автомат», то МКПП управлять не получится. Это запрещено, причем в правах будет стоять соответствующая отметка.

Водительское удостоверение, как и раньше, выдается на 10 лет. Лицам, которые живут на территории России и не имеют иностранных прав, российское ВУ выдается на период действия регистрации этих граждан в нашей стране.

Категория

Подкатегория

Право на управление

Для лиц

К экзаменам допускаются лица с

Мопедами и легкими квадрициклами

Не моложе 16 лет

16 лет

«А»

Мотоциклами, мотороллерами и другими мототранспортными средствами

Не моложе 18 лет

18 лет

«А1»

Мотоциклами с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт

Не моложе 16 лет

16 лет

«В»

Автомобилями (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобилями категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов

Не моложе 18 лет

17 лет

«В1»

Трициклами и квадрициклами

Не моложе 18 лет

18 лет

«ВЕ»

Автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов

Не моложе 19 лет

19 лет + имеющие право управления транспортными средствами категории «В» не менее 12 месяцев

«С»

Автомобилями, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобилями категории «С», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов

Не моложе 18 лет

17 лет

«С1»

Автомобилями, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобилями подкатегории «С1», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов

Не моложе 18 лет

18 лет

«С1Е»

Автомобилями подкатегории «С1», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов

Не моложе 19 лет

19 лет + имеющие право управления транспортными средствами категории «С» или «С1» не менее 12 месяцев

«СЕ»

Автомобилями категории «С», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов

Не моложе 19 лет

19 лет + имеющие право управления транспортными средствами категории «С» не менее 12 месяцев

«D»

Автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобилями категории «D», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов

Не моложе 21 лет

21 года

«DЕ»

Автомобилями категории «D», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененными автобусами

Не моложе 22 лет

22 лет + имеющие право управления транспортными средствами категории «D» не менее 12 месяцев (за исключением транспортных средств ВС РФ)

«D1»

Автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобилями подкатегории «D1», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов

Не моложе 21 лет

21 года

«D1Е»

Автомобилями подкатегории «D1», сцепленными с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов

Не моложе 22 лет

22 лет + имеющие право управления транспортными средствами категории «D» или «D1» не менее 12 месяцев (за исключением транспортных средств ВС РФ)

«Tm»

Трамваями

Не моложе 21 лет

21 года

«Tb»

Троллейбусами

Не моложе 21 лет

21 года

Видеоматериал о том, какие новые категории недавно появились:

1.0 Измерение веса

Вы бы предпочли длинную тонну, короткую тонну, метрическую тонну или тоннаж? Не обращайте внимания на тоннаж, который не является единицей массы. Мы вернемся к этому позже. Я не историк, но думаю, что сначала была длинная тонна, ее вес 2240 фунтов (фунт). Затем кто-то решил, что они предпочитают круглые числа, и сократил их до короткой тонны, измеряющей 2000 фунтов.

Затем метрическая система попыталась ввести порядок. Он принес метрическую тонну, что было лишь частично успешным в морской отрасли. В Таблице 1‑1 показаны общепринятые единицы измерения. Обратите особое внимание на сокращения при различении различных измерений.

Таблица 1‑1: Общие измерения веса / массы

Имя

Аббревиатура

Масса / Масса

Common Industries

Длинная тонна

LT

1 LT = 2250 фунтов

1 LT = 1016 кг

Суда США

Короткая тонна

СТ

тн

1 ST = 2000 фунтов

1 СТ = 907.2 кг

Суда внутреннего плавания, краны США

Метрическая тонна

MT

т

1 MT = 2204 фунта

1 MT = 1000 кг

Где угодно, кроме США.

Международные корпорации в США.

Фунт

тысячных фунтов

1 кип = 1000 фунтов

1 кип = 453.6 кг

Области гражданского строительства США

Примечание: фунты и килограммы — не одно и то же. Килограммы измеряют массу. Фунты измеряют вес: силу земного притяжения, воздействующую на массу объекта. Для некоторых расчетов это критическое различие двух систем измерения.

1.1 Ошибка тоннажа

Самая распространенная ошибка: тоннаж НЕ измеряет вес или массу.Хотелось бы, чтобы они выбрали другое слово для этого, когда изобрели налоги. Тоннаж больше похож на ваш налогооблагаемый доход. Он не имеет отношения к физической массе. Первой единицей тоннажа была бочка, буквально большая бочка, используемая для перевозки вина.

Поначалу с тоннажем было легко: подсчитать винные бочки на борту корабля. Но затем система расширилась за рамки просто вина. Некоторые пытались обмануть систему, и коды менялись. В настоящее время измерение тоннажа становится чрезвычайно сложным, требуя специалиста, имеющего опыт работы с вашей конкретной системой измерения.(О, да, существует несколько систем измерения тоннажа.) На протяжении многих лет эволюции и адаптации мы пришли к единому мнению: о двух важных показателях: валовой вместимости и чистом тоннаже, а также об их значении. (Таблица 1-2)

Таблица 1-2: Сокращения вместимости

Имя

Аббревиатура

Масса / Масса

Простое объяснение

Валовая вместимость

БРТ

Не имеет отношения к массе или весу.

Валовая прибыль судна на грузовую нагрузку.

Чистая вместимость

NRT

Чистая прибыль судна от груза груза.

2,0 Расстояние измерения

При измерении длины на борту корабля мы используем разумные единицы, такие как метры или футы. Но для измерения расстояния путешествия морская отрасль использует морскую милю. Морская миля, предназначенная для навигаторов, просматривающих карты, исторически была одной минутой широты (1/60 градуса).Таблица 2‑1 дает соответствующие преобразования. И чтобы поймать любителей земли, когда моряки говорят о расстоянии, они обычно просто говорят «миля». Обычно это морские мили.

Таблица 2‑1: Измерение расстояния перемещения

Имя

Аббревиатура

Расстояние

Common Industries

Морская миля

нм

1 нм = 6076 футов

1 нм = 1852 м

1 нм = 1. 151 миля

Морская и авиационная промышленность

3,0 Скорость измерения

Скорость определяется на основе морских миль. Изначально узел измерялся веревкой с узлами. Но сегодня это формально определяется как расстояние в морских милях, пройденное за один час. (Таблица 3‑1)

Таблица 3‑1: Измерение скорости

Имя

Аббревиатура

Скорость

Common Industries

Узел

кун

1 узел = 1 нм / час

1 узел = 0.5144 м / с

1 узел = 1,6878 фут / с

Морская и авиационная промышленность

4.0 Заключение

В морской отрасли есть свои собственные методы работы, в том числе собственные измерения. Не игнорируйте это. Когда корабли весят тысячи тонн, вам действительно нужно знать, какую тонну. Держите эти преобразования под рукой, и вы тоже сможете поразить всех своими эзотерическими знаниями.

Национальный обзор: факты и цифры о материалах, отходах и вторичной переработке | Факты и цифры о материалах, отходах и вторичной переработке

На этой странице:


Текущая национальная фотография

EPA начало сбор и представление данных об образовании и удалении отходов в Соединенных Штатах более 35 лет назад.Агентство использует эту информацию для измерения успеха программ управления материалами по всей стране и для характеристики национального потока отходов. Эти факты и цифры актуальны до 2018 календарного года.

Общее количество твердых бытовых отходов (ТБО) в 2018 году составило 292,4 миллиона тонн (короткие тонны США, если не указано иное) или 4,9 фунта на человека в день. Из образовавшихся ТБО около 69 миллионов тонн были переработаны и 25 миллионов тонн подверглись компостированию. В совокупности почти 94 миллиона тонн ТБО было переработано и переработано в компост, что эквивалентно 32.1 процент переработки и компостирования. Еще 17,7 миллиона тонн продовольствия было обработано другими методами. Другое управление пищевыми продуктами включает следующие способы управления: корм для животных, биоматериалы / биохимическая обработка, совместное переваривание / анаэробное сбраживание, пожертвование, внесение в землю и очистка канализации / сточных вод. Дополнительные сведения об управлении пищевыми продуктами см. В разделе Продукты питания: данные по конкретным материалам. Кроме того, почти 35 миллионов тонн ТБО (11,8 процента) были сожжены за счет рекуперации энергии и более 146 миллионов тонн ТБО (50 процентов) были захоронены.

EPA относится к мусору или ТБО, так как различные предметы, которые потребители выбрасывают после использования. Эти предметы включают бутылки и гофроящики, продукты питания, скошенную траву, диваны, компьютеры, шины и холодильники. Тем не менее, ТБО не включают все, что может быть захоронено на местном уровне, например, строительный мусор и мусор после сноса (C&D), отстой муниципальных сточных вод и другие неопасные промышленные отходы. В то время как анализ в «Фактах и ​​цифрах» сосредоточен в первую очередь на ТБО, EPA в последние годы включало оценки образования и обращения с неопасными отходами в качестве отдельного потока неопасных отходов.

* Образование ТБО значительно выросло с 2017 по 2018 год в основном потому, что EPA усовершенствовало свою методологию измерения пищевых продуктов, чтобы более полно учитывать все способы управления пищевым отходом во всей продовольственной системе.

Обращение с ТБО по-прежнему остается приоритетной задачей для правительств штатов и местных органов власти. Это включает сокращение источников отходов до того, как они попадут в поток отходов, и восстановление образовавшихся отходов для переработки, компостирования или других методов.Он также включает в себя экологически безопасное управление отходами путем сжигания с рекуперацией и преобразованием энергии, а также методы захоронения, которые соответствуют действующим стандартам или новым технологиям переработки отходов.

Агентство

EPA разработало иерархию управления безопасными материалами и отходами, признавая, что ни один единый подход к управлению отходами не подходит для управления всеми материалами и потоками отходов при любых обстоятельствах. Иерархия ранжирует различные стратегии управления от наиболее до наименее предпочтительных с экологической точки зрения.Иерархия делает упор на сокращение, повторное использование и переработку как на ключ к устойчивому управлению материалами.

Начало страницы


Поколение

Общее образование ТБО в 2018 году составило 292,4 миллиона тонн, что примерно на 23,7 миллиона тонн больше, чем количество, образовавшееся в 2017 году. Это увеличение по сравнению с 268,7 миллиона тонн, образовавшихся в 2017 году, и 208,3 миллиона тонн в 1990 году.

* Образование ТБО значительно выросло с 2017 по 2018 год в основном потому, что EPA усовершенствовало свою методологию измерения пищевых продуктов, чтобы более полно учитывать все способы управления пищевым отходом во всей продовольственной системе.

Управление твердыми бытовыми отходами: 1960-2018

Выработка ТБО на душу населения увеличилась с 4,5 фунтов на человека в день в 2017 году до 4,9 фунтов на человека в день в 2018 году. Увеличение с 2017 по 2018 год в основном является результатом включения EPA дополнительных способов управления отходами пищевых продуктов. См. Раздел «Еда: данные по конкретным материалам».

Бумага и картон составляют наибольшую долю всех материалов в ТБО, составляя 23,1 процента от общего объема производства. Производство изделий из бумаги и картона снизилось с 87.7 миллионов тонн в 2000 году до 67,4 миллиона тонн в 2018 году. Производство газет сокращается с 2000 года, и ожидается, что эта тенденция сохранится, частично из-за уменьшения размера страницы, но в основном из-за увеличения оцифровки новостей. Производство офисных (высококачественных) бумаг также снижается, по крайней мере частично из-за такой деятельности, как более широкое использование электронной передачи отчетов. С 2010 года производство бумаги и картона составляет от 28,4 до 23,1 процента производства.

Пищевые отходы составляли четвертую по величине категорию материалов, оцениваемую в 63,1 млн тонн, или 21,6 процента от общего объема производства в 2018 году. Обрезь скота составила следующую по величине категорию материалов, оцениваемую в 35,4 млн тонн, или 12,1 процента от общего объема производства в 2018 году. по сравнению с 35 миллионами тонн (16,8 процента от общего объема производства) в 1990 году. Снижение производства дворовой обрези с 1990 года в значительной степени связано с законодательством штата, не поощряющим размещение дворовой обрези на свалках, включая меры по сокращению источников, такие как компостирование на заднем дворе и оставление обрезков травы на свалках. площадка.

В 2018 году производство пластмассовых изделий составило 35,7 млн ​​тонн, или 12,2 процента производства. Это на 4,3 миллиона тонн больше, чем с 2010 по 2018 год, и это связано с товарами длительного пользования, тарой и упаковкой. Производство пластмасс выросло с 8,2 процента в 1990 году до 12,2 процента в 2018 году. Производство пластмасс в процентах от общего объема производства варьировалось от 12,2 до 13,2 процента за последние восемь лет.

В 2018 году было произведено 2,7 миллиона тонн выбранной бытовой электроники, что составляет менее 1 процента образования ТБО.Выбранная бытовая электроника включает такие продукты, как телевизоры, видеомагнитофоны, DVD-плееры, видеокамеры, стереосистемы, телефоны и компьютерное оборудование.

Начало страницы


Переработка

Общее количество переработанных ТБО составило более 69 миллионов тонн, из которых на бумагу и картон приходится примерно 67 процентов. Металлы составляли около 13 процентов, а стекло, пластик и дерево — от 4 до 5 процентов.

В пересчете на тоннаж самыми переработанными продуктами и материалами в 2018 году были гофроящики (32.1 миллион тонн), смешанные бумажные изделия недлительного пользования (8,8 миллиона тонн), газеты / механическая бумага (3,3 миллиона тонн), свинцово-кислотные батареи (2,9 миллиона тонн), основные приборы (3,1 миллиона тонн), деревянная упаковка (3,1 миллиона тонн) , стеклянная тара (3 миллиона тонн), шины (2,6 миллиона тонн), смешанная бумажная тара и упаковка (1,8 миллиона тонн) и избранная бытовая электроника (1 миллион тонн). В совокупности эти продукты составили 90 процентов от общего объема переработки ТБО в 2018 году.

Посетите наш веб-сайт «Уменьшение, повторное использование, переработка» для получения дополнительной информации о переработке.

Начало страницы


Компостирование / переработка других пищевых продуктов

Общий объем компостированных ТБО составил 25 миллионов тонн. Это включает примерно 22,3 миллиона тонн дворовой обрези (более чем пятикратное увеличение с 1990 года) и 2,6 миллиона тонн пищевых отходов (4,1 процента образования пищевых отходов).

Другие методы управления пищевыми продуктами были впервые оценены в 2018 году. В 2018 году 17,7 миллиона тонн продуктов питания (28,1 процента образовавшейся потраченной пищи) было обработано с помощью кормов для животных, совместного переваривания / анаэробного сбраживания, материалов на биологической основе / биохимическая обработка, дарение, внесение в землю и очистка канализации / сточных вод.

Начало страницы


Сжигание с рекуперацией энергии

Посетите нашу страницу «Восстановление энергии при сжигании твердых бытовых отходов (ТБО)» для получения дополнительной информации.

В 2018 году с рекуперацией энергии было сожжено 34,6 млн тонн ТБО. Пища составляла самый большой компонент сжигаемых ТБО — примерно 22 процента. На резину, кожу и текстиль приходится более 16 процентов сжигаемых ТБО. Пластмасса составляла около 16 процентов, а бумага и картон — около 12 процентов.На остальные материалы приходилось менее 10 процентов каждый.

Начало страницы


Свалка

В 2018 году захоронено около 146,1 млн тонн ТБО. Еда была самым большим компонентом — около 24 процентов. Пластмасса составляла более 18 процентов, бумага и картон — около 12 процентов, а резина, кожа и текстиль — более 11 процентов. На другие материалы приходилось менее 10 процентов каждый.

Начало страницы


Тенденции — с 1960 г. по сегодняшний день

В 2018 году образовано 292,4 млн тонн ТБО. Количество переработанных ТБО составило 69,0 млн тонн, компостировано 24,9 млн тонн. Другими методами было обработано около 17,7 миллиона тонн продовольствия. Объем сжигания ТБО с рекуперацией энергии составил 34,6 млн тонн, а количество отправленных на полигоны ТБО — 146,2 млн тонн. Ниже представлена ​​подробная информация об этих тенденциях:

  • За последние несколько десятилетий производство ТБО и обращение с ними существенно изменились.Выработка ТБО увеличилась (за исключением периода рецессии) с 88,1 миллиона тонн в 1960 году до 292,4 миллиона тонн в 2018 году. В период с 2005 по 2010 год генерация снизилась на 1 процент, за которым последовал рост генерации на 7 процентов с 2010 по 2017 год. Выработка выросла с 268,7 миллиона тонн. млн тонн до 292,4 млн тонн в 2018 году, в основном в результате включения EPA дополнительных методов управления пищевыми продуктами.
  • Уровень генерации в 1960 году составлял всего 2,68 фунта на человека в день. В 1980 году он увеличился до 3,66 фунтов на человека в день.В 2000 году он достиг 4,74 фунта на человека в день, а затем снизился до 4,69 фунтов на человека в день в 2005 году. Показатель генерации составлял 4,9 фунта на человека в день в 2018 году, что на 8 процентов больше, чем в 2017 году. Увеличение с 2017 по 2018 год. в основном является результатом включения EPA дополнительных способов управления отходами пищевых продуктов.
  • Со временем уровень переработки и компостирования увеличился с чуть более 6 процентов ТБО, образовавшихся в 1960 году, до примерно 10 процентов в 1980 году, до 16 процентов в 1990 году, примерно до 29 процентов в 2000 году и примерно до 35 процентов в 2017 году.В 2018 году он снизился до 32,1 процента.
  • Количество ТБО, сжигаемых с рекуперацией энергии, увеличилось с нуля в 1960 году до 14 процентов в 1990 году. В 2018 году оно составило около 12 процентов.
  • Вывоз отходов на свалки уменьшился с 94 процентов от количества, образовавшегося в 1960 году, до 50 процентов от количества, образовавшегося в 2018 году.

* Образование ТБО значительно выросло с 2017 по 2018 год в основном потому, что EPA усовершенствовало свою методологию измерения пищевых продуктов, чтобы более полно учитывать все способы управления пищевым отходом во всей продовольственной системе.

Начало страницы


Тенденции поколений

Производство бумаги и картона, самого крупного материального компонента ТБО, колеблется из года в год, но снизилось с 87,7 миллиона тонн в 2000 году до 67,4 миллиона тонн в 2018 году. С 2000 года увеличилось образование дворовой обрези и пищевых отходов. других категорий материалов колеблется из года в год, но общее образование ТБО увеличилось с 1960 по 2005 год, при этом тенденция изменилась на противоположную с 2005 по 2010 год и снова увеличилась с 2010 по 2018 год.

Начало страницы


Тенденции переработки и компостирования

В процентах от общего образования ТБО рециркуляция (включая компостирование) не превышала 15 процентов до 1990 года. Темпы рециркуляции были значительными в течение следующих 15 лет, охватывающих период до 2005 года. Темпы рециркуляции росли медленнее за последние несколько лет. Уровень утилизации в 2018 году составил 32,1 процента.

Степень переработки и компостирования (в процентах от производства) перечисленных ниже материалов в ТБО в основном увеличилась за последние 58 лет.Примеры см. В таблице ниже.

Переработка и компостирование в процентах от поколения
1960 1970 1980 1990 2000 2005 2010 2015 2017 2018
Бумага и картон 17% 15% 21% 28% 43% 50% 63% 67% 66% 68%
Стекло 2% 1% 5% 20% 23% 21% 27% 28% 25% 25%
Пластмассы Отр. Отр. <1% 2% 6% 6% 8% 9% 9% 9%
Садовая фурнитура Отр. Отр. Отр. 12% 52% 62% 58% 61% 69% 63%
Свинцово-кислотные батареи Отр. 76% 70% 97% 93% 96% 99% 99% 99% 99%

«Отр.» означает менее 5000 тонн или 0,05 процента.

Уровень компостирования дворовой обрези был незначительным в 1980 году, вырос до 12 процентов в 1990 году и 52 процентов в 2000 году. В 2005 году он составлял 62 процента, в 2017 году — 69 процентов, а в 2018 году — 63 процента.

Компостирование пищевых продуктов было незначительным в 1990 году, выросло до 2.2 процента (680 000 тонн) в 2000 году, 5,3 процента (2,1 миллиона тонн) в 2015 году и 6,3 процента (2,6 миллиона тонн) в 2017 году. В 2018 году уровень компостирования пищевых продуктов составил 4,1 процента (2,6 миллиона тонн). В связи с изменением методологии оценки образования пищевых отходов в период с 2017 по 2018 год увеличились, что привело к снижению скорости компостирования, даже несмотря на то, что количество компостированных тонн оставалось неизменным с 2017 по 2018 год.

Начало страницы


Другие тенденции управления пищевыми продуктами

Других путей управления пищевыми продуктами, по оценкам впервые в 2018 году, было 17.7 миллионов тонн (28,1 процента образовавшихся пищевых отходов). Эти способы управления включают корм для животных, совместное пищеварение / анаэробное сбраживание, биологические материалы / биохимическую обработку, пожертвование, внесение в землю и очистку канализации / сточных вод. См. Веб-страницу «Продукты питания: данные по конкретным материалам».

Начало страницы


Переработка, компостирование и другие тенденции управления пищевыми продуктами, характерные для 2015-2018 годов

В число поколений включены почти 94 миллиона тонн переработанных и компостированных ТБО и еще 17.7 миллионов тонн прочих продуктов питания в 2018 году. Ниже приводится подробная разбивка цифр:

  • В 2018 году было переработано 69 миллионов тонн ТБО, что на 2,2 процента больше, чем в 2015 году, когда было переработано 67,6 миллиона тонн.
  • Произошло увеличение с 23,4 млн до 24,9 млн тонн пищевых и дворовых отходов, компостированных в период с 2015 по 2018 год.
  • Уровень переработки (включая компостирование) составил 32,1 процента в 2018 году по сравнению с 34,7 процента в 2015 году.
  • Показатели на душу населения в 2018 году составили:
    • 1.16 фунтов на человека в день на переработку.
    • 0,42 фунта на человека в день для компостирования.
    • 0,30 фунта на человека в день для других видов питания.

Здесь перечислены нормы переработки или компостирования трех категорий материалов, включая бумагу и картон, дворовые обрезки и продукты питания:

  • В 2018 году уровень переработки бумаги и картона составил 68,2 процента (46,0 млн тонн), по сравнению с 65,9 процента в 2017 году (44.2 миллиона тонн), и выше с 42,8 процента в 2000 году.
  • Доля дворовой обрези, компостированной в 2018 году, составила 63 процента (22,3 миллиона тонн), по сравнению с 69,4 процента (24,4 миллиона тонн) в 2017 году. Доля дворовой обрезки, компостированной в 2000 году, составила 51,7 процента.
  • В 2018 году уровень компостирования пищевых продуктов и других органических отходов составил 4,1 процента (2,6 миллиона тонн). Хотя этот показатель ниже 6,3 процента в 2017 году, объем компостированного компоста в период с 2017 по 2018 год оставался неизменным (2,6 миллиона тонн). В связи с изменением методологии в период с 2017 по 2018 год оценка образования потраченных пищевых продуктов увеличилась, что привело к более низкому уровню компостирования, несмотря на то, что количество компостированных тонн оставалось неизменным с 2017 по 2018 год.Уровень компостирования пищевых продуктов в 2000 году составил 2,2 процента (0,7 миллиона тонн).

Начало страницы


Выгоды от выбросов парниковых газов

Отчет EPA Устойчивое управление материальными потоками: дорога вперед служит основой для программы EPA SMM. Рекомендации и аналитическая основа в рамках Road Ahead поощряют учет множества экологических преимуществ при разработке стратегий управления материалами. В настоящее время EPA имеет инструмент для оценки сокращения выбросов парниковых газов в результате устойчивого управления материалами — Модель сокращения отходов (WARM).В этом разделе показаны экологические преимущества сокращения выбросов парниковых газов. Агентство разрабатывает дополнительные инструменты для предоставления информации о других экологических преимуществах и будет включать эти инструменты и данные по мере их поступления.

В 2018 году переработка, компостирование, сжигание с рекуперацией энергии и захоронение ТБО сэкономили более 193 миллионов метрических тонн эквивалента диоксида углерода (MMTCO 2 E). Это сопоставимо с выбросами, которые можно было бы снизить, если бы за год сняли с дороги почти 42 миллиона автомобилей.

Вторичная переработка бумаги и картона, составившая около 46 миллионов тонн, привела к наибольшей части общего сокращения ТБО, более 155 миллионов тонн в год. 2 E в 2018 году. Это сокращение эквивалентно удалению с дорог более 33 миллионов автомобилей в течение одного года.

Энергетические и парниковые выгоды от переработки, компостирования, сжигания с рекуперацией энергии и захоронения, показанные в таблице ниже, рассчитаны с использованием методологии WARM. Оценки MMTCO 2 E рассчитываются с использованием WARM и определяют не только экологические преимущества переработки, компостирования и сжигания для рекуперации энергии, но и преимущества использования материалов, не захороненных на свалках.Цифры в скобках указывают на сокращение выбросов парниковых газов или транспортных средств и, следовательно, представляют собой экологические выгоды.

Таблица выгод от выбросов парниковых газов

(Числа в столбцах «Переработка», «Компостирование», «Сжигание с рекуперацией энергии» и «Захоронение» указаны по массе материала * в миллионах тонн)

Материал Вторичная переработка Составлено Сжигание с рекуперацией энергии Свалка Выгоды от выбросов парниковых газов (MMTCO 2 E) Выбросы от легковых автомобилей в год (в миллионах автомобилей)
Бумага и картон 45.97 4,20 17,22 (155,17) (33,52)
Стекло 3,06 1,64 7,55 (0,90) (0,19)
Сталь 6,36 2,31 10,53 (15,50) (3,35)
Алюминий 0.67 0,56 2,66 (6,12) (1,32)
Прочие цветные металлы ** 1,69 0,08 0,74 (7,54) (1,63)
Всего металлов 8,72 2,95 13,93 (29,16) (6,30)
Пластмассы 3.09 5,62 26,97 4,13 0,89
Резина и кожа † 1,67 1,73 0,78 0,17 0,04
Текстиль 2,51 3,22 11,30 (2,56) (0,55)
Дерево 3.10 2,84 12,15 (3,30) (0,71)
Продукты питания, прочее ‡ 2,59 7,55 35,28 (6,97) (1,51)
Обрезки дворовых 22,30 2,57 10,53 0,78 0,17
Прочие неорганические отходы 0.80 3,27 (0,28) (0,06)
Итого 68,12 24,89 33,12 138,98 (193,26) (41,74)

* Включает материалы из жилых, коммерческих и институциональных источников (за исключением промышленных отходов).
** Включает свинцово-кислотные батареи. Прочие цветные металлы рассчитываются в WARM как смешанные металлы.
† Включает только резину от шин.
‡ Включает сбор других органических отходов ТБО для компостирования.

Эти расчеты не включают дополнительные 24,9 миллиона тонн ТБО, которые не могут быть учтены в модели WARM (включая 17,7 миллиона тонн пищевых отходов, которые обрабатываются средствами, выходящими за рамки модели WARM). MMTCO 2 E — миллион метрических тонн эквивалента диоксида углерода. Детали могут не добавляться к итоговым значениям из-за округления.

Источник: модель WARM, версия 15.Количество автомобилей, снятых с дороги в год, было рассчитано с использованием Калькулятора эквивалента парниковых газов, обновленного в марте 2020 г.

Начало страницы

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *