Когда нужно менять зимнюю резину в 2020 году – Москва 24, 13.03.2020
Весенняя погода в Москве до сих пор неустойчивая: снег на дорогах не лежит уже давно, но к выходным в столице обещают очередные заморозки. Тем не менее автолюбители уже несколько недель задумываются о смене зимней резины на летнюю, чтобы не портить шины, пригодные для льда и снега на дорогах. Рассказываем, пришло ли время менять колеса и как еще можно подготовить автомобиль к теплой погоде.
По регламенту положено
Фото: ТАСС/Антон Вергун
Автомобилисты Москвы большую часть зимы думали о смене резины: время года выдалось необычно теплым, практически бесснежным. Останавливала владельцев машин не только погода с периодическими внезапными заморозками.
В России действует технический регламент Таможенного союза («О безопасности колесных транспортных средств»), согласно которому для каждого сезона у автомобиля должна быть определенная резина.
Выдержка из пункта 5.5 регламента:
«Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами… в зимний период (декабрь, январь, февраль)».По словам юриста Льва Воропаева, автомобилисты обязаны следовать регламенту, однако никакого наказания за его нарушение в Административном кодексе не предусмотрено. «В теории оно, наверное, может быть. Но только если случится какое-то происшествие с последствиями, за которые установлена уголовная ответственность, и если эксперт докажет, что причиной ДТП стала несоответствующая резина. Но это только в теории. Для обывателя никаких санкции нет», – объяснил собеседник Москвы 24.
Когда переобуваться в 2020 году
Фото: ТАСС/FA Bobo/PIXSELL/PA Images
В то же время переобуть автомобиль стоит не только потому, что так положено по регламенту. Зимние шины на асфальте и при высокой температуре воздуха теряют свои свойства. «Например, из-за шипов появляется расстояние между асфальтом и самой резиной, автомобиль уже тормозит хуже», – объяснил автоэксперт Константин Лигачев.
Кроме того, использование зимней резины не по погоде приведет к тому, что такие колеса долго не прослужат: мягкие зимние шины на асфальте стираются значительно быстрее, а из шипованных покрышек просто выпадают шипы.
Дмитрий Попов
независимый автоэксперт
Однако торопиться менять резину тоже не стоит. «Самое страшное в переходный период между сезонами – это лед. Причем опасен не сам лед – его хотя бы видно. Угрозу представляют так называемые языки льда, которые образуются там, где постоянное трение. Где есть температура, там всегда будет накатан лед. А это самые потенциально опасные места – перекрестки, светофоры, пешеходные переходы», – отметил в беседе с Москвой 24 автоэксперт, шеф-тренер экспертного центра «Движение без опасности» Владимир Бахарев. Он добавил, что такие опасные зоны как раз появляются из-за внезапных, чаще всего ночных заморозков.
Поэтому для смены резины важна устойчиво положительная температура. «Причем лучше обращать внимание не на среднесуточные, а на ночные показатели. Когда хотя бы в течение недели ночная температура будет +5 и выше, тогда можно смело отправляться на шиномонтажку», – добавил Бахарев. Причем для любых видов зимней резины это правило одинаковое.
Владимир Бахарев
автоэксперт, шеф-тренер экспертного центра «Движение без опасности»
Но вы хотите спасти свойства своих зимних покрышек и решили переобуть авто раньше времени? Будьте готовы не брать автомобиль в случае ночных заморозков и внезапных снегопадов, которые совершенно не исключены в марте. Движение по льду на летней резине крайне небезопасно.
Как хранить резину
Фото: ТАСС/Валерий Матыцин
В первую очередь стоит оценить состояние покрышек. Пришедшие в негодность лучше сразу выкинуть. При этом необязательно сразу приобретать новые, это может подождать. Главное, чтобы пришедшая в негодность резина не стала сюрпризом во время первых осенних заморозков.
С шипованными колесами можно не торопиться расставаться. Такую резину можно отнести на дошиповку: новые шипы вставят в отверстия, где были старые, только с более широкими шляпками, чтобы не выпали.
Целые колеса отправятся на балкон или в гараж. Место хранения не так важно: по мнению экспертов, резина не должна пострадать ни на холоде, ни под дождем, а вот от солнца колеса лучше прикрыть. Но самое главное – хранить резину в горизонтальном положении.
Дмитрий Попов
независимый автоэксперт
Также необязательно хранить колеса в целофане. Попов уверен, что без него даже лучше: «Влага, которая в нем собирается, резине не страшна. Но, мне кажется, есть риск, что там заведутся какие-нибудь паразиты, питающиеся неорганикой».
Готовим автомобиль к смене сезонов
Фото: ТАСС/Сергей Коньков
Весна – пора обновлений в природе. Это повод для автолюбителей подготовить к новой погоде и своего коня.
«Весной начнет работать кондиционер в автомобиле, так что не забудьте промыть радиатор, так как он за зиму забивается. Также, если необходимо, добавьте фреон», – поделился опытом Лигачев. Он также предложил прочистить и салонные фильтры, через которые осуществляется циркуляция воздуха в машине.
Также стоит обратить внимание на ковролин под ногами. «Если зима была с большим количеством осадков, не всегда вода сохраняется на резиновых коврах, часть обязательно попадает на ковролин.
Некоторые автолюбители к смене сезонов приобщают и плановый техосмотр. Это необязательная процедура – необходимость в ТО оценивается по пробегу машины, однако чувство обновления у части владельцев весной распространяется и на автомобиль.
Ну и в конце помойте автомобиль: смойте зимний налет, следы от ремонтных работ и отправляйтесь в весну на блестящем железном коне.
Специальный репортаж: «Сервис открытых дверей»
Читайте также
Когда менять летнюю резину на зимнюю в 2019 году
Ассортимент автопокрышек по назначению можно сравнить с обувным шкафом. У каждого автовладельца есть свой набор для ТС, который может состоять из редкой спортивной резины или агрессивной внедорожной в сочетании с обычной штатной для спокойных поездок по ровным дорогам. Этот выбор индивидуален. Но есть и базовые комплекты, которые необходимы каждому автолюбителю, речь идет о летних и зимних шин. В отличие от ситуаций с другими типами покрышек, при замене этой «обувки» недостаточно опираться на личные представления о сроках. Правильно сориентироваться помогут подсказки от юристов и синоптиков.
Вопрос о смене резины
Когда менять резину по закону?
ПДД не регламентируют техническое состояние автомобиля, которому разрешено движение по дорогам общего пользования. Этой стороне вопроса посвящен другой документ – Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В перечне п.5 «Требования к шинам и колесам» Приложения №8 к этому своду правил есть п.5.5, в котором говорится:
«Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий М1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.
Под транспортными средствами категорий М1 и N1 соответственно понимают легковые автомобили и малотоннажные грузовики (грузоподъемностью до 3,5 тонн). Условие п.5.6.3, на которое ссылается предыдущий пункт, выглядит так:
«Шина считается непригодной к эксплуатации при Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм».
Пример маркировки шин, разрешенных к эксплуатации в зимние месяцы
Другими словами, легковым и малотоннажным автомобилям запрещено ездить на шипованной зимней резине все лето, а на летних шинах любого типа — всю зиму. Штраф за нарушение этого правила в КоАП не предусмотрен, но инспектор ДПС вправе наложить взыскание за несоответствие технического состояния автомобиля допустимому из-за недостаточной глубины протектора.
А чтобы использовать всесезонную резину действительно круглый год, нужно проконтролировать следующее:
- На шинах есть знак с горными пиками и снежинкой
- Он сопровожден маркировкой «М+S», «M&S» или «M S»
- Глубина протектора составляет не менее 4 мм
При этом закон не регламентирует выбор шин на весенние и осенние месяцы. Поэтому, чтобы не упустить момент замены покрышек, нужно знать разницу между физическими свойствами летних и зимних шин.
Узнайте цену шиномонтажа для вашего авто
Разница в свойствах летних и зимних шин
Основных факторов, напрямую влияющих на сезонное назначение резины и ее поведение на дороге, два:
- Тип протектора (рисунок и глубина).
Если на летних покрышках направление желобов рассчитано таким образом, чтобы отводить из-под колес грязь и воду, и для сцепления с дорогой достаточно небольшой их глубины (7-8 мм на новой резине), то рисунок зимних шин разработан с целью обеспечить автомобилю максимальную устойчивость на заснеженной и скользкой дороге.
Отсюда и широкие глубокие канавки (9-12 мм), разделяющие поверхность изделий на крупные шашки, и тонкие ламели, делающие эти шашки пластичнее.
- Состав резинотехнической смеси. И летние, и зимние шины создаются на основе натурального каучука. Его природные свойства невозможно усовершенствовать так, чтобы покрышка оставалась пластичной и обеспечивала автомобилю устойчивость и при низких, (ниже -5°C), и при высоких (выше 25°C) температурах.
Всесезонные шины работают именно в этом диапазоне, от -5°C до +25°C. А погодные отклонения в меньшую или большую сторону требуют подбора сезонной резины.
- Состав летней рассчитывают так, чтобы она была мягкой и при этом не изнашивалась слишком быстро при температурах выше +7°C. Если оставить ее на автомобиле, когда столбик термометра опустится ниже этой цифры, покрышки станут жесткими, сцепление с дорогой ухудшится, и со временем на их поверхности могут появиться трещины.
- А в случае с зимней в приоритете оказывается пластичность материала при низких температурах (до +7°C). За счет особой мягкости и липкости в теплую погоду такие покрышки изнашиваются заметно быстрее, чем в холода.
Выгодные цены на шиномонтаж в ТрансТехСервис
Только до 30 октября ТрансТехСервис предлагает услуги шиномонтажа по выгодным ценам и с гарантией качества работ.
Размер колеса |
R-13 | R-14 | R-15 | R-16 | R-17 | R-18 |
R-19 R-20 |
R-21 R-22 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Шиномонтаж с разборкой колеса | 1200 | от 1500 | от 2100 | от 2200 | от 2700 | от 3100 | от 3600 | |
Шиномонтаж без разборки колеса | 800 | от 950 | от 1200 | от 1450 | от 1700 | от 2000 | от 2300 | от 2400 |
Записаться на шиномонтаж
При какой температуре пора менять шины?
Пограничная отметка термометра, при которой и летние, и зимние шины начинают менять свои свойства и поведение – +7°C. Именно при такой среднесуточной температуре рекомендуется менять летние покрышки на зимние. Речь не идет о ситуациях, когда ночная или дневная температура опускается до +7°C, важен именно тот показатель, который синоптики получают, измеряя температуру в одно и то же время через равные его промежутки в течение нескольких дней.
График зависимости эффективности покрышек от температуры
В московском регионе такое значение обычно устанавливается в октябре – например, в 2018 году уже 4 октября среднесуточная температура составила 6,33°C. А в Казани почти такой же показатель зафиксировали на следующий день, 5 октября, и после этого он редко поднимался выше.
Как выбрать зимнюю резину?
Несмотря на общие черты (глубокий протектор и мягкий каучук), разные типы зимней резины отличаются по назначению. Основных их три:
- Фрикционная. Это покрышки с глубоким протектором, но без шипов. Делятся на два вида:
- Европейская. Из названия понятно, что глубина и расположение ламелей на ее поверхности предназначены для теплых и слякотных европейских зим – для российского климата такие шины не подойдут.
- Скандинавская. Ее первостепенная задача – обеспечить сцепление с заснеженной и заледенелой дорогой. Это достигается за счет крупных пятен контакта с полотном, которые проламывают верхний слой льда. К такой резине стоит присмотреться при частых поездках по некачественным дорогам и тем, что редко обслуживают и чистят.
- Шипованная. Металлические шипы на такой резине работают в основном на контакт со льдом, поэтому будут не лучшим вариантом для заснеженных трасс и бездорожья, но станут незаменимы в регионах с экстремально низкими температурами и маленьким количеством осадков.
Примеры рисунка протектора зимних шин
- Всесезонная. Идеальные условия для такой резины – межсезон и теплая зима, потому что при температуре ниже -5°C она теряет пластичность, а в жару становится слишком мягкой и быстро изнашивается.
Чтобы зимние поездки были максимально комфортными, стоит проанализировать климатические нормы региона и оценить частоту поездок в город или за его черту, и на основании этого сделать выбор.
Общие рекомендации
Сделать замену резины удобной и своевременной, а дальнейшие поездки — комфортными и безопасными, помогут эти правила:
- Зимние шины стоит приобрести заранее, чтобы не упустить подходящий момент для замены в поисках лучшего варианта. Это также поможет сэкономить: летом такие покрышки обычно стоят дешевле.
- Важно следить за прогнозом погоды и собственными ощущениями за рулем.
- Замену резины лучше доверить специалистам, особенно если для этого ее нужно надеть на тот же диск, на каком была летняя. Кроме прочего, во время процедуры они смогут проверить и скорректировать балансировку. Если записаться в крупный сервисный центр, там возможно сразу же арендовать место для хранения летних шин.
- После установки необходимо контролировать давление в покрышках: из-за перепадов температур оно может изменяться, требуя корректировки.
Заключение
Сезонная смена шин регламентируется законодательно и рекомендуется синоптиками, учитывающими изменения физических свойств резинотехнических составов. То, какие покрышки установлены на автомобиле, напрямую влияет на его поведение на дороге в зимний период. Поэтому прежде, чем выбрать и заменить резину, важно оценить климат и условия, в которых будет использоваться автомобиль.
Узнать подробнее о технических требованиях к сезонным шинам и важности замены покрышек можно из видео-консультации специалиста ТрансТехСервис:
Проверь, когда менять резину на зимнюю!
Источник: Pixabay. comДля автоводителей зимний сезон начинается не с первого снега, а с замены шин – с 1 декабря по 1 марта летняя резина в Латвии запрещена. Но всё не так просто, и зимние шины можно поставить и раньше, особенно, если в гараже уже стоит комплект зимней резины, готовый к новому сезону. Как разобраться в том, когда ставить шины, и переживут ли старые покрышки ещё одну зиму? Рассказываем в подробностях!
Всё о датах: что говорит закон и что советуют эксперты?
В Латвии действуют два правила, регулирующие использование зимних шин:
- они обязательны в период с 1 декабря по 1 марта;
- их можно использовать с 1 октября по 1 мая.
Это дарит водителям определённую гибкость в вопросе когда менять резину на зимнюю, так как сменить шины можно не в конкретный день, а в течение двух месяцев. Но как выбрать оптимальную дату для поездки в автосервис? Лучше всего ориентироваться на температуру воздуха.
Летнюю резину можно смело менять на зимнюю, когда днём отметка на градуснике опускается до +7 градусов. Даже если до ночных заморозков ещё далеко, при такой температуре летние шины уже теряют эластичность и сцепные свойства и начинают стремительно изнашиваться. К тому же, чем раньше водитель позаботится о замене шин, тем больше времени для поиска свободного автосервиса – имей в виду, что очереди на замену шин такой же неизбежный признак осени, как лужи и распродажа Чёрной пятницы!
Источник: Unsplash.comПроверка старых шин: на что обратить внимание?
Зимние шины не нужно менять каждый год, и один комплект покрышек вполне способен прослужить несколько сезонов. Тем не менее, слишком полагаться на старые шины не нужно, так как даже самые качественные модели теряют функциональность после пяти-шести лет использования.
Для того чтобы тебе не пришлось заучивать даты покупки зимних шин, производители всегда оставляют на шинах отметку с датой производства. Её можно найти на внешней стороне шины, где в небольшой квадрат вписаны четыре цифры. Первые две цифры обозначают неделю, а вторые – год производства.
Минимальные требования к зимним шинам
Помимо возраста покрышек, обязательно нужно оценить их внешний вид. В первую очередь необходимо проверить глубину протектора – у зимних шин он должен составлять хотя бы 4 мм. Износ протектора можно измерить специальным устройством или определить на глаз, обследовав каналы, отводящие воду. Как только в каналах становятся видны индикаторы износа, пора отправляться за новыми зимними шинами.
Имей в виду, что зимняя резина с протектором в 4 мм обладает минимальной функциональностью. На скорости 75 км/ч такие шины соприкасаются с дорогой всего на 16% – почти в пять раз хуже чем новая шина с восьмимиллиметровым протектором. Так что если степень износа протектора приближается к 4 мм, лучше приобрести новый комплект покрышек, а старые шины сдать в автосервис – раз в год это можно сделать бесплатно.
Источник: Unsplash.comЛюбые визуально заметные изменения в шинах, например, трещины и вздутия, лучше проверить в автосервисе. Даже при достаточной глубине протектора ездить на таких шинах может быть опасно, и только специалист сможет сказать, подлежат ли такие шины ремонту.
Новые шины – серьёзная покупка, которую нельзя просто отложить на пару месяцев. Если зарплата ещё не скоро, а деньги на шины нужны прямо сейчас, тебе может пригодиться кредит от Vivus.lv, с кредитным лимитом от 50 до 10000 евро. Занимай ответственно, оценив свои возможности вовремя выплатить кредит!
Зимние Шины в Германии — Законы, Штрафы
Когда в Германии нужно менять летнюю резину на зимнюю. Что грозит автолюбителю, если этого не сделать.
Закон об использовании зимней резины в Германии
В октябре в Германии ударяют первые заморозки. Самое время озаботится сменой автомобильных покрышек на зимние. Немецкие законы по поводу зимней резины суровы. Менять шины надо из соображений безопасности и чтобы не нарваться на штраф.
В Германии действуют законы §2(3a) StVO и §36(4) StVZO, предписывающие автовладельцам следить за правильным подбором резины в снежную погоду — Winterreifenpflicht.
Водителю в гололёд, снегопад, слякоть и заморозки разрешено пользоваться транспортным средством, только если колёса оснащены зимней резиной.
Зимняя резина в Германии маркируется
- M+S,
- M&S,
- M.S.
- пиктограммая гора со снежинкой внутри.
Немецкая маркировка зимней резины
По поводу маркировки M+S в Германии ведутся дискуссии. Маркировка означает Matsch und Schnee — слякоть и снег. Производители наносят такие знаки на собственное усмотрение. Строгих стандартов по поводу букв немецкие законодатели не определили.
Другое дело пиктограмма с Alpine-Symbol. “Горную снежинку” наносят после прохождения тестирования на использование шин в зимнюю погоду. С 2018 дорожная полиция Германии принимает во внимание только “Алпайн-Символ”.
Требуемая законом глубина профиля покрышек — минимум 1,6 мм. Немецкие автоклубы рекомендуют для зимней резины минимум 4 мм.
Ограничение действует и на автомобили, зарегистрированные в других странах.
Конкретной даты, когда немецкие водители обязаны поменять резину на зимнюю, закон не предписывает. Немцы руководствуются народным правилом “от О до О” — die O-bis-O-Regel: с октября по Пасху (Ostern).
Например, кабриолет в снежную погоду стоит в гараже, а эксплуатируется только в сухую тёплую погоду. Какая на нём резина дорожную полицию не волнует даже в январе. Но если на дороге гололёд или снег, автомобили, выехавшие на улицу, обязаны «обуться» в зимние колёса.
Штрафы за отсутствие зимних шин в Германии
- Поездка на транспортном средстве на летних покрышках в зимнюю пору обойдётся водителю в 60€ и 1 пункт во Фленсбург — базу данных нарушений ПДД. Права отбирают после 8 пунктов.
- Если проверка полиции связана с созданием помехи участникам движения, например, из-за заноса, штраф увеличивается до 80€.
- Помеха с созданием опасности для пешеходов или других машин — 100€.
- ДТП зимой на летних шинах в Германии обойдётся в 120€ — без учёта прочих последствий аварии.
Немецкие автостраховки вправе не возмещать ущерб при использовании ненадлежащей резины.
Штрафы назначаются не только за отсутствие маркировки на шинах. Также надлежит соблюдать и другие требования к покрышкам — глубина профиля, изношенность, целостность.
Как купить и поставить зимнюю резину в Германии
Покупать и ставить зимнюю резину можно самостоятельно. Немцы предпочитают менять шины в автосервисе, совмещая сервис с инспекцией, проверкой, чисткой и прочими “попутными” делами.
Стоимость смены шин зависит от размеров колеса и материала обода — в среднем 8-10€ за колесо, если не требуется размонтировать резину с дисков. Покрышки на стальных ободах поменять дешевле, чем на алюминиевых. Если для летних и зимних шин используется один комплект ободов и нужно монтировать колёса, умножайте цену на 2-2,5.
Комплект резины на дисках стоит дороже, но окупается за 3-4 сезона.
Для заказа надо ввести информацию по резине, которая указывается в документах на машину. Выглядят данные в виде кода, например, 175/70 R 13 82 T.
Расшифровка маркировки шин в Германии
Ширина покрышки в миллиметрах — самая понятная величина.
Через дробь — отношение ширины к высоте. В примере высота покрышки составляет 0.7 от высоты — 122.5 мм.
Буква R — Radial — ставится на обычные шины. Для олдтаймеров используется буква D — Diagonalreifen. Запаски помечаются как RF.
Диаметр диска колеса указывается в дюймах для обычных покрышек. Для “навороченных” придумали PAX маркировку, там миллиметры, но в вряд ли владелец машины с такими колёсами станет самостоятельно заказывать зимнюю резину в интернете.
Нагрузочный индекс определяет, какой груз выдержит шина. Чем выше число, тем крепче покрышка. Таблица значений найдётся по запросу Reifentragfähigkeit.
Последняя буква обозначает код допустимой скорости.
Индекс | Максимальная скорость в км/ч |
---|---|
F | 80 |
G | 90 |
J | 100 |
K | 110 |
L | 120 |
M | 130 |
N | 140 |
P | 150 |
Q | 160 |
R | 170 |
S | 180 |
T | 190 |
U | 200 |
H | 210 |
V | 240 |
VR | >210 |
W | 270 |
Y | 300 |
ZR | >240 |
(Y) | >300 |
Допускается ставить зимнюю резину с расчётом на скорости ниже, чем по документации. Например, в документах на машину код скорости U — до 200 км/ч. Значит, надо искать шины U или выше. Но отличия по цене значительные. Чтобы сэкономить, разрешается монтировать на колёса покрышки с индексом ниже официально положенного, но с условием, что водитель видит новую максимальную скорость во время езды.
Современные автомобили оснащаются системой оповещения о превышении максимально допустимой скорости. В настройках установливается предел, выше которого разгоняться нельзя. Когда машина едет быстрее, раздаётся сигнал, напоминающие о техническом ограничении возможностей резины.
Обычно результаты поиска зимней резины в интернете содержат десятки предложений
При оформлении заказа можно указать автосервис, чтобы не грузить колёса в багажник и не везти на смену самостоятельно. Останется позвонить и назначить день замены резины, предупредив, что новые шины уже в пути. Оптимально найти сервис по соседству с работой, сдать машину утром и после работы забрать “переобутой”.
Как хранить другой комплект резины
В немецком жилье для хранения всякой всячины предусмотрен Keller — кладовка в подвале дома. Это правило распространяется и на многоквартирные дома. В келлере места не так много. Владельцы домов хранят “сменку” в гараже.
Скидывать резину в кучу или ставить стопкой — плохая идея. Пролежав полгода в одном положении покрышки сбавят в прочности. Правильно хранить другой комплект колёс на “ёлке” Felgenbaum. Так шины висят не касаясь друг друга, компактно и удобно.
«Дерево» для хранения колёс позволит компактно разместить второй комплект резины в гараже или в кладовке
Второй вариант — оставить резину на хранении в автосервисе. Стоит услуга 20-30€ на полгода. Получается удобно: приезжаешь утром в автосервис, тебя отвозят на работу, достают резину из хранилища, «переобувают» машину, кладут на хранение летнюю резину и подгоняют авто домой или к работе. Счёт приходит по почте. Обходится удовольствие 60-80€. В кладовке освобождается куча места.
Бонус от варианта хранения резины в автосервисе — колёса почистят, накачают и положат храниться “по науке”.
30-08-2020, Степан Бабкин
Зачем менять резину с летней на зимнюю? / Полезные статьи / Атлант М
Несомненно, кому-то это может показаться дикостью, но среди автомобилистов вопрос «Зачем менять летнюю резину на зимнюю?» до сих пор остается одним из наиболее актуальных.
Итак, зачем же?
Летние шины отличаются от зимних плотностью и твердостью резины – это основное. Летние – тверже, сцепление с дорогой, таким образом, при минусовых температурах они осуществляют много хуже. Для многих наших соотечественников приход зимнего сезона оказывается сущей неожиданностью: к сожалению, во многом именно благодаря такой беспечности количество аварий на заснеженных и обледенелых дорогах увеличивается.
Эксперты рекомендуют менять летние шины на зимние при среднесуточной температуре от +5°С до +7°С.
И еще одно немаловажное замечание: переобувать необходимо все четыре колеса – вопреки ошибочно сложившемуся в узких кругах мнению, будто бы для хорошего сцепления достаточно наличия зимних шин только на ведущей оси.
Рассмотрим ключевые характеристики зимней обувки для машины и попробуем определиться с выбором.
Параметры дисков и шин, рекомендуемые для конкретной модели, указаны в паспорте автомобиля. Но стоит столкнуться с выбором – становится ясно, что все не так просто: данные детали, выпущенные разными производителями с одинаковыми маркировками размеров, могут различаться своими ходовыми характеристиками. Таким образом, при покупке дисков и шин необходимо брать в расчет следующие обстоятельства: климатические условия, стиль вождения и состояние дорог. Грамотный консультант поможет вам выбрать такие шины и диски, которые будут удовлетворять конкретным, озвученным вами, запросам.
Накладывает ли какой-либо отпечаток на выбор размеров дисков/шин зимний сезон? Некоторые специалисты говорят, что изменение обозначенной производителем размерности зимой возможно, а в ряде случаев – весьма оправданно. На зиму можно поставить колеса меньшего радиуса с более высоким профилем, то есть с более узкими шинами. Это смягчит ход автомобиля, а также позволит повысить его управляемость, ведь узкая шина ведет себя уверенно на заснеженной дороге.
Теперь приступим к подробному выбору шин для автомобиля. Сегодня в специализированных магазинах много говорят о всесезонной резине в хвалебно-рекламном ключе. На это мы ответим только одно: по-настоящему всесезонных шин в природе не существует, ведь одна и те же резина не может одновременно обладать противоречащими друг другу физическими характеристиками.
Шипованная и фрикционная резина (липучка). Шипованная резина предназначена для езды по льду и снежной каше. На асфальте шипованная шина увеличит свой тормозной путь на 5-7%, однако на льду она уменьшит его на 20-30% по сравнению с показателями так называемой липучки. Шипы обязательно будут создавать дополнительный шум при езде, кроме того, они быстро снашиваются, особенно при несоблюдении условий эксплуатации (например, если вы поменяете резину раньше срока и будете «выгуливать» ее по сухим и теплым дорогам).
Фрикционная, то есть нешипованная, резина подходит для заснеженных или относительно сухих асфальтовых дорог. Наиболее важным элементом при выборе фрикционных шин является рисунок протектора. Лучше всего «цепляют» дорогу покрышки с большим количеством прямоугольных шашечек, расположенных на поверхности в шахматном порядке. На дороге с подтаявшим снегом эффективнее работает резина с направленным рисунком (а’ля елочка), напоминающим рисунок летних шин. Оптимальная глубина протектора составляет около 1 см.
Когда пора менять резину?
В регионах с ярко выраженной зимой автовладельцы вынуждены иметь 2 комплекта резины – зимнюю и летнюю. Нет сомнения в необходимости два раза в год менять резину. Но когда это делать? Погода может быть непредсказуема, и порой выбрать момент, когда сезон сменился окончательно, непросто.
Почему так важно менять резину?
Летние и зимние покрышки имеют не только совершенно разный протектор, но и различающийся состав резины. Зимняя покрышка сделана из более мягкой резины, которая не затвердевает на морозе и не теряет сцепных свойств. Летние же покрышки более жесткие, они начинают стремительно терять свои свойства, если температура воздуха опускается ниже +7 градусов.
Зимняя шипованная резинаЕсли же температура поднимается выше +7 градусов, зимняя резина становится излишне мягкой, автомобиль «плавает» по дороге, износ шин увеличивается. Более того, если резина шипованная, сильно возрастает тормозной путь, шипы стираются и вылетают. При этом существует заблуждение, что шипованная резина, потерявшая шипы, работает как аналогичная, но изначально не шипованная. Это совершенно не так. Шипованная резина нормально работает только при наличии шипов. Ее свойства существенно ухудшаются, если отсутствует более 30% шипов.
Различные точки зрения на вопрос смены резины
Автовладелец принимает решение о смене резины по одной из множества причин. Например, резкое изменение погоды, приближение календарной зимы или весны, сезонное снижение загруженности пунктов шиномонтажа и т.п. Многие меняют резину интуитивно или исходя из долгосрочного прогноза погоды.
Существует мнение, что менять резину на летнюю нужно не раньше 15 марта, но, учитывая изменения в климате, а также погодные различия регионов, можно сказать, что «рубеж» этот весьма относителен. Его можно считать актуальным лишь для средней полосы России, при условии, что нет никаких климатических аномалий и температура воздуха находится в пределах климатической нормы.
В вопросе смены резины не стоит ориентироваться исключительно на календарь
Наиболее разумный подход – комбинированный. Нужно изучить прогнозы синоптиков на несколько недель вперед, но при этом ориентироваться как на дневную, так и на ночную температуру. Дело в том, что ночные заморозки приводят к образованию наледи, которая исчезает лишь ближе к полудню, так что в утренний час пик дороги могут оставаться скользкими. Среднесуточная температура должна быть не ниже +7 градусов.
Замена резиныДополнительные поводы вовремя сменить резину
Резину нужно менять, в первую очередь, из соображений безопасности. Экономические причины также немаловажны: зимняя резина быстро приходит в негодность при эксплуатации в теплую погоду, а езда на летней резине в мороз может привести к серьезному ДТП и, соответственно, расходам. Однако есть и другие причины.
Так, страховые компании могут отказать в выплатах по страховому случаю, если на момент ДТП на автомобиле были установлены не соответствующие сезону шины. В случае если в договоре страхования указаны конкретные периоды замены шин, автовладельцу придется решать, чем руководствоваться – погодными условиями или договорными обязательствами.
Срок смены резины также зависит от условий эксплуатации автомобиля. Например, если весной автомобиль эксплуатируется преимущественно утром и вечером, можно не спешить со сменой резины, так как в это время суток возможны заморозки. Если осенью автомобиль эксплуатируется утром и вечером, лучше заменить резину на зимнюю пораньше.
Владельцам шипованной резины приходится «переобуваться» весной раньше, а осенью – позже, чем владельцам «липучки» (зимней резины без шипов). Связано это с тем, что шипованная резина очень быстро изнашивается в теплую погоду, а тормозной путь на сухом прогретом асфальте очень велик.
Шипованную резину нужно ставить как можно позже осенью и менять как можно раньше весной
География использования также имеет значение, так как за городом разница между дневными и ночными температурами обычно больше, чем в городе, соответственно, выше вероятность образования льда. Снег за городом тает дольше, чем в городе.
Законодательство и резина
В настоящее время законодательство не обязывает водителей устанавливать соответствующую сезону резину, соответственно, отсутствуют и санкции за езду летом на зимней резине, а зимой – на летней. Однако законопроект об обязательном использовании соответствующей сезону резины в настоящее время рассматривается.
Законодательство не обязывает автовладельца менять резину на соответствующую времени года
Существует перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Среди прочих, этот перечень содержит следующие пункты:
- 5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей – 1 мм, автобусов – 2 мм, мотоциклов и мопедов – 0,8 мм.
- 5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.
С 1 января 2015 года в России вступает в действие технический регламент Евразийской экономической комиссии «О безопасности колесных транспортных средств». С момента вступления в силу техрегламента «эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими установленным требованиям в зимний период (декабрь, январь, февраль) будет запрещена»
Рекомендации по замене покрышек
Существует мнение, что регулярно менять покрышки на диске вредно как для резины, так и для диска. На самом деле, это не так, но только при условии, что покрышки хранятся надлежащим образом: покрышки без дисков должны храниться только вертикально — в противном случае возможна деформация.
Менять нужно все 4 покрышки сразу, причем крайне желательно, чтобы все они были совершенно одинаковыми. Касается это не только модели, но даты выпуска колес.
Если автомобиль имеет привод на одну ось, резину с ведущей оси в новом сезоне желательно установить на не ведущую. Чтобы не запутаться, покрышки можно пометить мелом.
Подводя итоги
Своевременная замена резины необходима, в первую очередь, в целях безопасности. Резину нужно менять, исходя из климатических условий, а также особенностей эксплуатации автомобиля.
Следует помнить, что использование всесезонной резины допустимо лишь в регионах с мягким климатом, где зимой не очень холодно, а снег выпадает редко. Всесезонная резина уступает по характеристикам зимней зимой, а летней – летом.
Когда менять резину на зимнюю 2020 в Украине
В соответствии с Правилами дорожного движения, действующими в 2019 году, в Украине использование зимних шин носит лишь рекомендательный характер. Тем более, осени осталось всего треть, а признаков зимы не видно даже на горизонте. Так что, может в этом году обойдемся без зимних шин?
Летние шины теряют значительную часть своих качеств, когда температура воздухе опускается ниже +80 С. Понятно, что существенно ухудшают сцепление в разных режимах осадки – вернее, то, что они устраивают на дороге: лед, слой холодной воды, снега и смеси таковых. Естественно, какой бы теплой нам не обещали зиму, температура ниже +80 С в течение ближайших четырех-пяти месяцев будет. И малополезные осадки тоже будут, пусть и раз-два в месяц.
Непогода в зимний сезон может нагрянуть без предупреждения, поэтому с наступлением календарной зимы переобуваться нужно непременно
Когда менять резину в таком случае? Таким образом, пусть даже теплые солнечные дни мягкой зимой будут преобладать, как же выбудете ездить на летних шинах в те пусть нечастые, но все же сугубо зимние дни с морозом, снегом и гололедом? Вариант «оставлю машину дома и поеду на троллейбусе» тут не проходит, ведь в зимний сезон погода меняется без предупреждения и снегопад может застать вас в дороге, далеко от дома.
Читайте также: Пора переобувать авто: три главных совета
Поэтому вопрос, нужны ли зимние шины в Украине в условиях глобального потепления, имеет конкретный ответ: нужны. Другое дело, что стоит выбирать шины с соответствующими свойствами. Напомним, что «зима» существует в двух версиях – арктического (скандинавского) и европейского типа. Первые «заточены» под более суровые условия, низкие температуры, глубокий снег, лед. Многие модели скандинавских шин выпускаются с шипами. Вторые ориентированы на мягкие европейские зимы, они лучше ведут себя на чистом асфальте, в дождь, при плюсовой температуре. Видимо, такие и следует выбирать большинству жителей нашей страны в свете значительного потепления климата.
Снег с дождем при околонулевой температуре не так опасен, если автомобиль обут в зимние шины: их резина мягче и они лучше цепляются за мокрый асфальт
Однако, если вам все же приходится хоть иногда выезжать в заснеженные регионы — барахтаться в сугробах по дороге на дачу, карабкаться в горы к заветной турбазе и т.п., то возможно, есть смысл все-таки выбрать скандинавскую модель.
Читайте также: Подготовка к зиме: готовим машину и себя
Для более тонкого подбора модели воспользуйтесь диаграммой баланса характеристик шины, которые приводят в некоторых тестах. Ведь одна шина лучше цепляется за лед в поворотах, вторая эффективнее тормозит, третья особенно хороша в рыхлом снегу.
Плюсовая температура, вода, и снежная каша на дороге – это территория зимних шин европейского типа.
Рекомендация Авто24
До календарной зимы уже рукой подать. Переобувайтесь не задумываясь, тем более, если пользуетесь машиной рано утром или поздно вечером, и тем более ночью, когда асфальт по-зимнему холодный. Ну а если днем воздух и дорога прогреются, двигайтесь так, чтобы избегать резких торможений и маневров. Хотя, честно говоря, в зимний сезон всегда нужно ездить с особой осторожностью.
Читайте также: Сколько стоит переобуть автомобиль в зимние шины
Не знаете, когда менять шины на зимние?
Приближается зима, поэтому для того, чтобы правильно подготовиться к смене сезона, особенно важно знать, когда менять зимние шины (а также когда их снимать). Если вас ожидает суровая зима, подумайте о необходимых приготовлениях для вашего автомобиля и безопасности.
Почему следует менять шины на зимние
Всесезонные шины, получившие свое название, созданы для круглогодичной работы в умеренных погодных условиях.Хотя всесезонные шины обеспечивают комбинированные преимущества как летних, так и зимних шин, они не идеальны для водителей, борющихся с экстремальным холодом, льдом и снегом в зимние месяцы. Эксперты сходятся во мнении, что даже лучшие всесезонные шины поддаются воздействию низких температур, что приводит к затвердеванию шины и значительной потере сцепления с дорогой. Как только ваши шины теряют сцепление с дорогой, другие функции безопасности вашего автомобиля также могут потерять работоспособность, например, полный привод и антиблокировочные тормоза. Поэтому, если в вашем районе регулярные отрицательные температуры, будь то большое количество снега или обычные отрицательные и сухие температуры, зимняя шина принесет вам большую пользу.
Зимние шины могут помочь предотвратить изгиб крыльев после столкновения с участком черного льда или необходимость быстрой остановки на утрамбованном снегу. Изготовленные из эластичных резиновых смесей, обеспечивающих гибкость в холодных условиях, глубокие протекторы, которые быстро отводят снег и слякоть от шины, и ламели, предназначенные для захвата дороги и утрамбованного снега, зимние шины выдерживают непогоду, повышая безопасность и управляемость на не вспаханном снегу и скользкие дороги.
Ниже приведены дополнительные преимущества перехода на зимние шины:
- Ощущение безопасности, чтобы добраться туда, куда вам нужно
- Повышенное сцепление для остановки и трогания с холма
- Максимально увеличить мощность резкого торможения
- Способность эффективно маневрировать при низких температурах, глубоком снегу и обледенелой дороге
Когда следует переходить на
В зависимости от типа и марки установленной шины этот ответ может отличаться.Хорошее практическое правило — менять сезонные шины на зимние шины, когда температура постоянно опускается ниже 45 ° F. Также важно учитывать время суток, когда вы едете за рулем — дневные максимумы могут быть выше 50 ° F, но, учитывая ваши поездки на работу рано утром и вечером, температура в это время может быть ниже 45 ° F. Если вы пользуетесь летними шинами, старайтесь менять их, как только температура будет постоянно опускаться ниже 50 ° F.
Когда нужно переключиться назад
И наоборот, с приходом весны следует соблюдать аналогичные правила при замене зимних шин.Если у вас есть комплект всесезонных шин, вам следует менять их, когда температура остается выше 45 ° F каждую ночь. Поскольку летние шины лучше всего работают в тепле, вы можете продержаться немного дольше, особенно если в вашем районе обычно поздние заморозки.
Чтобы убедиться, что вы следуете передовым методам замены зимних шин, проконсультируйтесь с вашим местным шинным магазином, чтобы узнать, что они рекомендуют с учетом ваших региональных условий вождения. Однако соблюдение общих правил: 45 ° F для всесезонных шин и 50 ° F для летних шин должно увеличить срок службы ваших шин и обеспечить максимальную безопасность во время вождения.
На сайте tyres-easy.com вы найдете широкий выбор зимних шин популярных марок. Читайте также о новой линейке зимних шин Cooper Evolution, еще одном отличном варианте для безопасности вашего автомобиля в зимнее время.
Эксклюзивные скидки для участников!
Зарегистрируйтесь бесплатно на Tyres-Easy.com и узнайте о скидках на большой выбор шин.
Как и когда менять шины с летних на зимние
Когда теплый летний воздух сменяется холодом надвигающейся зимы, некоторые из вас, вероятно, больше думают о потускневшем загаре и потерянных пляжных днях, чем об уходе за автомобилем.Мы понимаем, что все, что связано с холодной погодой, может быть болезненной темой. Однако зимние шины (также известные как «зимние шины») чрезвычайно важны для вашей безопасности, если вы живете в снежном климате, и важно знать, когда на них следует переходить.
Основы
Зимние шины, отмеченные символом снежинки, изготовлены из специальных низкотемпературных эластичных резиновых смесей и имеют глубокие протекторы, которые удерживают под колесами не вспаханный снег, лед и другие неблагоприятные условия.Всесезонные шины, независимо от того, имеют ли они маркировку M + S для грязи и снега, могут не подходить для сильного снегопада.
Роберт Абрам, менеджер по планированию продукции в Yokohama Tire Corporation, описывает разницу: «Состав и рисунок протектора зимних шин отличаются от традиционных всесезонных шин, чтобы обеспечить максимальное сцепление с дорогой. Даже в лучших всесезонных шинах есть состав, который становится более хрупким при понижении температуры, и когда это происходит, шины имеют тенденцию к меньшему сцеплению. Резиновая смесь зимних шин остается податливой при низких температурах, сохраняя сцепление с дорогой.”
Без сцепления с дорогой большинство функций безопасности вашего автомобиля, таких как полный привод и антиблокировочная система тормозов, не могут выполнять свою работу должным образом.
Дуг Браун, менеджер по категориям брендов BFGoodrich Tyres, соглашается. «Наличие второго комплекта специальных зимних шин дает вам запас прочности и чувство защищенности, чтобы добраться туда, куда вы собираетесь», — говорит он. «Вы повысите свою способность трогаться с места на холме, останавливать автомобиль и маневрировать в глубоком снегу, чего нельзя достичь с помощью обычных шин».
Зимняя резина также бывает шипованной.Добавление 100 маленьких шипов к вашим шинам делает езду по льду более безопасной; однако использование шипованных шин не всегда разрешено из-за повреждений, которые они наносят на чистых дорогах.
Даже если у вас полный привод, вы должны установить зимние шины на каждое колесо вашего автомобиля. Их установка только на передние колеса автомобиля с передним приводом может привести к пробуксовке или ухудшению управляемости автомобиля с задним приводом. Поверьте, стоит потратить лишнее время, чтобы сделать все четыре колеса сразу.
Когда их менять
Нет четких ответов на вопрос, когда следует надевать зимние шины, в основном потому, что каждый район подвержен погодным воздействиям в разное время и с разной степенью тяжести. Старайтесь менять их при ухудшении погоды, но не ждите слишком долго. Чем раньше вы их смените, тем меньше придется ждать в магазине. Лучше надеть их слишком рано, чем оставлять до тех пор, пока вы не проснетесь из-за нескольких футов снега на земле, и ваша машина застрянет на весь день.
Хотя технически вы можете оставлять зимние шины на колесах круглый год, мы не рекомендуем этого делать.
«Одним из реальных недостатков использования зимних шин летом является то, что они очень быстро изнашиваются», — говорит Абрам. «В большинстве условий обычно можно использовать их три или четыре сезона, прежде чем придется заменять зимний комплект, когда вы меняете их на всесезонную или летнюю шину. Если вы будете ездить на них круглый год, тепло приведет к износу специфических зимних шин.Вы также пожертвуете прохождением поворотов и сцеплением, если оставите их включенными в течение года ».
Как изменить их
При покупке зимней резины советуем надеть ее на другой комплект колесных дисков. Они не обязательно должны быть новыми или идентичными уже имеющимся, но они должны быть того же размера и иметь одинаковую разболтовку. Это сэкономит вам массу времени, когда вам понадобится их изменить. Наличие второго комплекта колес на зиму также означает, что ваши красивые чистые колеса будут защищены в ненастные месяцы.
Если они уже установлены на колесах, переход на зимние шины похож на замену шины; это быстрый и недорогой процесс. Учитывая, что зимние шины могут спасти вам жизнь в суровую зимнюю погоду, небольшие хлопоты два раза в год кажутся в значительной степени незначительными. А если вы наденете их до наступления зимней погоды, вы обеспечите более безопасный зимний сезон для вас и ваших пассажиров.
Эта статья изначально появилась на DriverSide.
Как поменять резину с летней на зимнюю — КОЛЕСА.около
Продолжаются споры об относительной пользе зимних шин; Достаточно сказать, что я нахожусь в зимнем лагере. Я считаю, что зимние шины обеспечивают превосходное сцепление с дорогой при низких температурах по сравнению с всесезонными или даже всесезонными шинами, даже на сухом асфальте. Поскольку кажется, что невозможно даже соприкоснуться с двумя автомобилями, не нанеся ущерба более чем на 1500 долларов, я рассматриваю зимние шины как хорошее вложение. Если они однажды остановятся на 10 футов короче, они заплатят за себя.Кроме того, вы распределяете износ между двумя наборами шин, поскольку ваши резиновые изделия для теплой погоды получат четырехмесячный отпуск.
Зимние шины следует устанавливать на специальный комплект колес, будь то относительно недорогие стальные или модные легкосплавные диски. Помимо затрат на монтаж / демонтаж шин дважды в год, каждый цикл включения / выключения может повредить шины или даже колеса. В моем магазине разница в стоимости между заменой неустановленных шин и заменой установленных шин составляет не менее 60 долларов, поэтому для эффективной оплаты колес требуется всего пара сезонных замен.
Если вы относитесь к растущей группе людей, которые используют зимние шины на специальном комплекте колес, есть большая вероятность, что вы все еще платите кому-то, кто сделает эти сезонные замены за вас. На самом деле, если вам удобно менять спущенную шину, у вас есть навыки, чтобы сделать зимнюю замену самостоятельно.
Несмотря на то, что вы можете обойтись без инструментов для замены шин, которые идут в комплекте с вашим автомобилем, проще и безопаснее подобрать подходящее снаряжение, которое может быть полезно для других домашних работ.
В идеале вам понадобятся домкрат, предохранительные стойки, гаечный ключ и / или головки, прерыватель и компрессор для накачки шин.
Сейчас хорошее время, чтобы проверить давление в шинах. Шины, которые потеряли более 10-15 фунтов на квадратный дюйм во время хранения, должны быть проверены на утечки.
Один из вариантов зимних колес, как видно на примере двух из этих трех комплектов, — использовать заводские легкосплавные диски для зимней резины. Зимние шины для оригинальных 15-дюймовых колес на Nissan Maxima моей жены стоили относительно недорого.Я купил более стильные 17-дюймовые диски и шины, чтобы использовать их до конца года.
СВЯЗАННЫЙ: 10 лучших зимних шин на 2016 год
Обезопасьте территорию
После того, как автомобиль занял позицию и выключился, необходимо включить передачу (ручную) или парковку (автоматический режим) и надежно установить стояночный тормоз. В идеале противооткатные упоры или блоки должны быть размещены с обеих сторон шины по диагонали, противоположной стороне заменяемого колеса.
Для этого автомобиля я купил 16-дюймовые стальные диски, чтобы избавить оригинальные 17-дюймовые легкосплавные диски от воздействия соли и коррозии, снизив при этом стоимость самих зимних шин.
Ослабьте гайки
Даже если у вас есть пневмоинструмент, может потребоваться расколоть колесные гайки, пока шина все еще находится на земле и сопротивляется повороту. Если вы используете ручной инструмент, этот шаг является обязательным. От четверти до половины оборота достаточно; мы хотим только ослабить их настолько, чтобы облегчить их снятие после того, как мы оторвем шину от земли.
Будьте особенно осторожны с стопорной гайкой колеса, если она есть. К сожалению, легко снять или сломать ключевую часть этих розеток, если они не идеально выровнены или сидят на них не полностью.
Снять колесо
Теперь, когда мы оторвали колесо от земли, мы можем легко открутить колесные гайки. После того, как вы сняли колесо, запишите, где оно было установлено. Мне нравится отмечать положение шины на внутренней стороне боковины с помощью мелка для шин (можно приобрести в Canadian Tire или в большинстве магазинов автозапчастей). Мел подойдет в крайнем случае, но может стереться. Чтобы избежать путаницы, я использую буквы «D» и «P» для стороны водителя и пассажира, а «F» или «B» — для передней или задней части.
Проверить тормоза
С отключенными колесами проверьте свои тормоза.
Это немного неаккуратно, но распыление смазки или ингибитора ржавчины, такого как Honey Goo или Krown T40, на гайку оси и центральный фланец предохраняет их от коррозии — большая проблема со стальными колесами, поскольку они подвергаются воздействию элементов. Любые загрязнения или коррозия на самом фланце должны быть удалены. Не смазывайте и не наносите противозадирный состав на резьбу шпилек колеса.
Заменить колесо
При установке колес всегда начинайте затягивать гайки вручную. Если используются неоригинальные колеса с увеличенными центральными отверстиями, все колесные гайки должны быть затянуты в достаточной степени, чтобы центрировать колесо перед окончательной затяжкой.
Независимо от того, используются ли пневматические или ручные инструменты для установки колесных гаек, рекомендуется использовать динамометрический ключ, чтобы убедиться, что они затянуты до правильного значения (обычно это указано в руководстве пользователя).Гайки всегда следует затягивать в соответствующей перекрестной последовательности.
Автор: Brian Early Special to the Star
Плюсы и минусы перехода на зимние колеса
Фото Ozark Drones
Плюсы и минусы перехода на зимние колеса
Если вы живете в местах, где выпадает много снега, вы можете подумать о зимних шинах.
Но есть некоторые плюсы и минусы, связанные с приобретением зимних колес. Вот они;
Плюсы
Больше сцепления на морозе, льду и снегу
Зимние шины действительно обеспечивают дополнительное сцепление и безопасность зимой.
Составные зимние шины, из которых сделаны, лучше работают при более низких температурах по сравнению с обычными шинами, которые могут стать менее гибкими.
Хотя есть много новых автомобилей, которые поставляются с «всесезонными» шинами, они ограничены тем, что они могут делать зимой.
В идеальном мире они были бы великолепны при любых температурах и дорожных условиях, однако идея «всесезонной» заключается в том, что они подходят для большинства условий, так как должен быть компромисс.
Шина, которая хороша летом, не обладает теми качествами, с которыми шина должна быть хороша зимой.
В конечном итоге это сводится к безопасности, поскольку вы лучше контролируете свой автомобиль. У вас есть ценный груз?
Повреждения
Замена зимних колес, таких как стальные диски, на шины с более высоким профилем, означает, что вы можете немного меньше плакать, если на них появятся потертости.
Вероятность повреждения колесных дисков зимой намного выше, чем летом.
Знаете, вроде той выбоины или бордюра, в которые играют в прятки под снегом.
Прощение за счет более высокой боковины
Уменьшение размера обода будет означать более высокую боковину (для сохранения того же радиуса качения) на шине, что означает, что она может быть немного более щадящей, имеющей дополнительную гибкость.
Нажмите, чтобы узнать больше о размерах шин.
Протектор
Наличие специального летнего и специального зимнего набора шин позволит распределить износ шин.
Зимние шины чрезвычайно быстро изнашиваются при более высоких температурах.
Фото Pigoff PhotographY
Минусы
Стоимость
Независимо от того, решите ли вы оставить колеса и просто поменять шины или приобрести новый комплект колес и шин, придется заплатить.
В зависимости от автомобиля и размера колес, это может быстро стать дорогим для больших колес.
Стоимость вашего автомобиля также зависит от типа вашего автомобиля. Если у вас автомобиль AWD или 4WD, вам необходимо заменить все четыре шины.
Даже если у вас передний или задний привод, рекомендуется заменить все четыре из-за изменения уровня сцепления и характеристик управляемости.
Замена шин каждый сезон
Зимнюю шину можно приобрести того же размера, что и исходная шина.Самостоятельная замена шин — непростая задача.
Шиномонтажные станки необходимы для снятия шины с обода, а затем повторного монтажа и балансировки.
Это означает поездку в местный шинный магазин и свободное время для этого. При установке новых шин на оригинальные диски также существует вероятность их повреждения.
Замена зимних колес и шин каждый сезон
Может показаться, что проще просто приобрести комплект зимних колес и шин, чтобы вы могли заменить колеса самостоятельно.
Идея была бы в том, чтобы уменьшить размер обода, купить дешевые стальные диски. Чем меньше размер обода, тем дешевле шины, верно?
В зависимости от размера это может быть дешевле, чем покупка комплекта зимних шин для вашего оригинального размера колес. Однако это не так просто, как было много лет назад. Благодаря изобретению TPMS. Это система контроля давления в шинах.
Некоторые системы TPMS монтируются в самом колесе, поэтому это означает, что потенциально можно приобрести совершенно новый набор датчиков, который может стоить около 150 долларов за колесо (в зависимости от производителя).
Это также необходимо откалибровать, что означает дополнительные трудозатраты. Обязательно изучите размеры колес перед покупкой, поскольку это не так просто, как заменить 17-дюймовые колеса на 17-дюймовые.
Также необходимо учитывать расположение болтов, размер и смещение. Если смещение неправильное, оно может не соответствовать суппорту или роторам тормоза. Радиус качения должен оставаться неизменным, чтобы показания спидометра были точными.
Фото Холли Мандарич
Расчет размеров
Изменение размеров колес или шин может быть сложной задачей.Вот калькулятор для сравнения размеров шин. Другой вариант — связаться с вашим местным отделом запчастей или Джеффом Бугером, менеджером по запчастям Fremont VW в Каспере, который может вам помочь.
Пришло ли время менять зимние шины?
Когда вы меняете летнюю резину на зимнюю? Если вы дождетесь, пока первые снежинки упадут на землю, вы не одиноки. Однако — не лучшее время для этого. По правде говоря, вам следует устанавливать зимние шины на свой автомобиль, когда температура падает, независимо от того, будет ли снег в прогнозе или нет! Узнайте больше о подходящем времени для переключения, чтобы избежать длинной очереди в шинном магазине и, что наиболее важно, безопасно добраться до места назначения в холодную погоду.
Перейти на зимние шины, когда
Температура постоянно опускается ниже 45ºF.- Верно или неверно: зимние шины важны только в том случае, если вы живете в заснеженных районах.
- Ответ: Неверно! Зимние погодные шины разработаны, чтобы обезопасить вас при низких температурах, даже когда прогноз предполагает голубое небо и сухие дороги.
Вот вещь. Если достаточно холодно, и вам понадобится пальто и перчатки, вам, вероятно, следует надеть зимние шины — снежные или нет.При понижении температуры резиновая смесь протектора обычных, всесезонных или летних шин может стать жесткой и негибкой. Резина в зимних шинах специально разработана, чтобы оставаться мягкой и гибкой, несмотря на перепады температур, что улучшает сцепление, торможение и управляемость!
Вы чувствуете стук в шинах.Если вы начинаете ощущать «стук» в шинах (и знаете, что это не спущенная шина), удалите пыль с зимних шин.Это чувство обычно наиболее заметно по утрам и проходит после того, как вы проехали от пяти до десяти миль. За ночь шины, которые не подходят для низких температур, могут образовывать плоские пятна, когда садятся на тротуар. По мере того, как вы едете, и резина нагревается, эти плоские участки постепенно сгибаются и прорабатываются сами собой.
«Стук» в ваших шинах часто является предупреждающим признаком того, что погода слишком холодная для ваших шин, чтобы они могли работать наилучшим образом, а ваш текущий комплект потерял свою эластичность и «упругость».«Перейдите на зимнюю резину, и стук исчезнет!
Недостаточная глубина протектора шины.Наличие достаточного протектора имеет решающее значение в любое время года, но особенно зимой, когда дороги могут покрываться льдом, снегом и слякотью. Все, что вам нужно, чтобы легко проверить протектор на шинах, — это копейка. Поместите монету между ребрами протектора так, чтобы голова Эйба Линкольна была обращена вниз, в сторону центра шины / земли.Если вы видите его голову, самое время поговорить с техником о покупке новых шин как можно скорее. Вашим шинам может не хватать протектора, необходимого для безопасного сцепления с дорогой. Особенно опасно вождение в зимних условиях.
Не ждите первых морозов, чтобы подготовить автомобиль к зиме. Шины Bridgestone Blizzak обладают уверенной тормозной способностью, надежной управляемостью и впечатляющим сцеплением в холодную погоду, снег, лед и все остальное, что бросает вам зима! Избегайте безумной спешки с покупкой зимних шин, сделайте шаг вперед и загляните в местный сервисный центр Firestone Complete Auto Care сегодня.Техник из вашего района может посоветовать вам лучшее время для переключения в зависимости от вашего климата и текущего износа шин. Они также могут помочь вам понять, как правильно хранить шины между сезонами, чтобы с наступлением весны и лета ваша резина была готова к дороге!
Стоит ли покупать второй комплект колес на зиму? | Автомобильные новости
Артикул предоставлен PMCtire.com
У дилера новые автомобили комплектуются оригинальными колесами и шинами.К сожалению, эти автомобили редко продаются со вторым комплектом колесных дисков. Однако, учитывая суровые погодные условия нашей страны, дополнительный комплект колес может пригодиться.
Многие канадцы предпочитают покупать второй комплект колесных дисков только для зимнего использования, но действительно ли это того стоит? Зачем тебе это делать?
1. Чтобы сэкономить деньги
Чтобы определить, является ли дополнительный комплект колес хорошей инвестицией в вашей конкретной ситуации, вам следует для начала задать себе один вопрос: как долго вы собираетесь хранить свой автомобиль? Если вы планируете использовать одну и ту же машину в течение как минимум трех лет, то второй комплект колесных дисков, безусловно, того стоит.Причина довольно проста. С этим дополнительным комплектом колес вам не придется платить за установку и балансировку каждый сезон, что стоит от 70 до 120 долларов (в зависимости от вашего местоположения) дважды в год. Кроме того, с комплектом зимних колесных дисков установка их на автомобиль будет стоить вам всего 25–30 долларов, и вы будете проводить меньше времени в магазине! В конце концов, вы будете экономить дважды в год. И через три года ваши вложения окупятся. На PMCtire.com вы можете найти множество стальных и легкосплавных дисков, которые подходят вашему бюджету и потребностям.
В наши дни большинство новых автомобилей продается с большими легкосплавными дисками. Эти диски имеют большой диаметр, что означает, что для них требуются большие (и зачастую дорогие) шины. Если вы решили купить на зиму второй комплект колесных дисков, вы можете выбрать колеса меньшего размера, которые будут соответствовать меньшим шинам, которые, как правило, дешевле. Вы также можете выбрать стальные колеса, дешевую альтернативу, которая довольно популярна зимой в Восточной Канаде.
Вот простой расчет, демонстрирующий, как дополнительный комплект колес может помочь вам сэкономить деньги:
- A.С одним комплектом колес:
Средняя стоимость монтажа, демонтажа и балансировки x Количество раз в год x Количество лет использования одного и того же транспортного средства
70 долларов США x 2 x 5 = 700 долларов США
B. С двумя наборами колес:
Средняя стоимость 4 стальных колес + (Средняя стоимость замены колес x Раз в год x Количество лет с одинаковыми автомобиль)
225 $ + (25 $ x 2 x 5) = 475 $
> 5 лет Экономия за 5 лет
2.Чтобы избежать повреждения шин
Покупка дополнительного комплекта зимних колесных дисков также поможет вам поддерживать зимние шины в хорошем состоянии. Монтаж и демонтаж каждый сезон приводит к преждевременному износу борта шины, что повышает риск утечки давления воздуха. Наличие второго комплекта колес автоматически снижает количество манипуляций с вашими восемью шинами и предотвращает их преждевременный износ или разрыв.
3. Чтобы не повредить колеса
Зима может быть довольно суровой для колес.Конечно, если ваша машина оснащена стальными колесами, вам не о чем беспокоиться, но если вы едете с легкосплавными дисками, подумайте дважды. Если вы планируете использовать один и тот же комплект колес на своем автомобиле в течение всего года, выберите покрытие, устойчивое к зимним условиям. Некоторые колеса легко повредить снег, соль и грязь, в то время как другие идеально приспособлены к нашим суровым зимам.
В заключение, приобретение второго комплекта колес на зиму — отличное решение, если вы планируете водить один и тот же автомобиль более трех лет.Хотя поначалу это может показаться большими расходами, этот дополнительный набор колесных дисков значительно упростит вашу жизнь, минимизирует износ шин и колес и поможет вам сэкономить деньги. Да, и если вы купите свой комплект колес и шин на PMCtire.com, вы получите бесплатный монтаж и балансировку. Это означает, что вы получите комплект, готовый к установке на свой автомобиль!
Q&A: Безопасно ли менять собственные шины?
Замена собственных шин — это работа, с которой вы можете справиться самостоятельно, если к вашим шинам уже прикреплены обода.Это может сделать каждый, нужны только знания, практика и уверенность, чтобы развить навык.
Вы можете присоединиться ко многим людям, которые воспользовались свободой не платить механикам за выполнение работы — и все бронирования, время в пути до гаража, ожидание, задержки и головные боли, которые сопровождают это.
Кроме того, если вам удобно менять спущенную шину, у вас есть навыки, чтобы делать сезонную замену самостоятельно (и мы считаем, что каждый водитель должен чувствовать себя комфортно при замене шины.На самом деле все сводится к поддомкрачиванию машины и самостоятельной замене шин, как если бы у вас была прокладка и вы ставили запасные.
Теперь, если , что кажется сложной задачей, мы здесь, чтобы сделать ее выполнимой. Эти вопросы и ответы помогут развеять ваши сомнения.
Разве для работы не нужен профессионал?Если вы знаете, как самостоятельно менять шины, это не значит, что вы можете избежать регулярного технического обслуживания автомобиля. При этом самостоятельная замена шин избавит вас от необходимости платить механикам за выполнение этой конкретной работы, когда вам действительно нужно посетить автомагазин.Они вам понадобятся только для выполнения тех работ, которые лучше доверить профессионалам, например, для балансировки и выравнивания колес. Если вы покупаете новые шины, то лучше всего будет провести центровку. Или, если вы заметили, что ваши нынешние шины изнашиваются неравномерно, это может быть связано с плохой центровкой.
Но безопасно ли производить саму замену шин? При наличии подходящих инструментов замена шин для легковых автомобилей самостоятельно абсолютно безопасна. Работа действительно не такая уж тяжелая или опасная по своей сути.Но для этого нужно поднять вашу машину в воздух. И здесь небольшая предусмотрительность имеет большое значение.
Когда ваш автомобиль домкрат, ни в коем случае нельзя заходить под автомобиль — в этом нет необходимости, когда вы меняете шины. Вы можете безопасно установить домкрат, если будете следовать инструкциям по размещению домкрата в руководстве по эксплуатации автомобиля. Многие рамы автомобилей имеют формованный пластик в нижней части с очищенной областью открытого металла специально для домкрата.Если у вас есть домкрат, поместите его под надежную точку рамы автомобиля, прежде чем снимать колесо.
Ваш домкрат также будет работать правильно, если вы выберете подходящее место для замены шин — на асфальте. Это означает бетон, а не более мягкий асфальт. Подставка под домкрат может погрузиться в тонкий асфальт, особенно в жаркий день, когда он становится мягче.
Безопасно ли после этого водить машину? Колеса будут достаточно тугими?Не волнуйтесь, колесо не может самопроизвольно упасть! Если он действительно болтается, вы услышите громкие стучащие звуки во время движения, прежде чем произойдет что-то более серьезное.У вас будет время немедленно остановиться, чтобы проверить колесные гайки и снова затянуть их, и посмотреть, решит ли это проблему.
Совет: следите за тем, чтобы колесные болты всегда затягивались крест-накрест (наше руководство покажет вам, как это сделать)
Независимо от того, меняете ли вы шины сами или нет, знание того, как затягивать колеса, является важным навыком. Даже если вы меняли шины в гараже, колесные болты со временем все равно ослабнут, а это означает, что колесо уже не так плотно, как должно быть.Вы можете предотвратить это, при необходимости затянув колесные гайки с помощью динамометрического ключа. Мы рекомендуем при затяжке проверять характеристики крутящего момента в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы убедиться, что гайки затянуты достаточно сильно.
Зачем беспокоиться, устанавливая зимние шины на диски? Зимние шины следует устанавливать на специальный комплект колес, будь то относительно недорогие стальные или модные легкосплавные диски. Многие магазины берут на 60 долларов больше за замену снятых шин по сравнению с заменой шин на колесах, поэтому для эффективной оплаты колесных дисков требуется всего несколько сезонных изменений, а если вы замените шины самостоятельно, это окупится еще быстрее.
Помимо затрат на монтаж / демонтаж шин дважды в год и возможности самостоятельно менять шины, наличие зимних шин на ободах фактически помогает им прослужить дольше, потому что каждый цикл включения / выключения рискует повредить шины или даже сами диски. .
«Установка и демонтаж шин раз в полгода — это серьезная нагрузка для самой шины, — пояснил в интервью Globe and Mail профессор автомобилестроения Дэвид Уэзерхед. «Особенно это касается низкопрофильных шин, это нагружает резину вокруг борта шины и может привести к повреждению резины, что, в свою очередь, может привести к деградации шины и, как следствие, утечке.”
Готовы сесть за руль?Как только вы преодолеете страх и действительно сделаете это, все вопросы исчезнут. Менять шины проще, чем собирать шведские книжные полки — просто следуйте инструкциям. Попробуйте один раз, и вы сможете сделать это на всю жизнь!
Сначала это загадка, но не неразрешимая. Правильные инструменты имеют решающее значение.