Клиренс это что такое: Что такое клиренс автомобиля? Моя схема, а также как его измерить

Содержание

Клиренс — это… Что такое Клиренс?

в медицине (англ. clearance очищение: синоним коэффициент очищения) — показатель скорости очищения плазмы крови, других сред или тканей организма от какого-либо вещества в процессе его биотрансформации, перераспределения в организме и (или) выведения из организма. Клиническое значение клирено-тестов. Исследование К. ряда веществ, или клиренстесты, применяют в диагностической практике для оценки выделительной и метаболической функции некоторых органов, величины регионарного кровотока, обмена ряда веществ, а в фармакологии и токсикологии — для изучения кинетики лекарственных препаратов и вдов. В зависимости от целей исследования определяют либо так называемый тотальный плазменный К., характеризующий скорость очищения плазмы от изучаемого вещества (тест-вещество) без информации о природе этого очищения (выделение органами, биотрансформация и т.д.), либо так называемый органный К. (почечный, печеночный и др.), отражающий вклад данного органа в очищение плазмы.
Общепринято обозначать клиренс символом С, рядом с которым в форме индекса сокращенно указывается вещество, К. которого изучается (например, Cin — клиренс инулина, Cpnc — клиренс пенициллина) или обозначается тотальный плазменный клиренс (Ctp).

Ctp определяют по отношению количества (i) тест-вещества, введенного в вену путем однократной инъекции, к площади (S) под кривой изменения его концентрации в плазме крови в процессе исследования: Ctp = i/s. Для определения органного К. производят, как правило, непрерывную внутривенную инфузию тест-вещества, поддерживая постоянство его концентрации в плазме крови (р) и определяя концентрацию (k) в объеме (v) секрета органа (желчи, мочи и др.), полученном за время исследования. В общем случае органный К. определяют по форме С = v․k/p, но для некоторых веществ при исследовании почечного К. в эту формулу вместо (k) вводят разницу концентраций тест-вещества в крови и в моче. Для стандартизации показателей клиренса полученные его значения нередко выражают в перерасчете на единицу поверхности тела обследуемого.

В клинической практике клиренс-тесты наиболее широко применяются для диагностики нарушений функций почек и печени. Используя различия в механизме выделения почками разных тест-веществ, по их К. определяют основные показатели функционального состояния почек: почечный плазмоток, клубочковую фильтрацию, канальцевую реабсорбцию и секрецию. Для расчета почечнго плазмотока используют вещества, от которых кровь полностью очищается при однократном прохождении через почки: кардиотраст, парааминогиппурат (ПАГ), гиппурон. В норме C
nar
соответствует очищению около 620 мл плазмы за 1 мин на 1,73 м3 поверхности тела. Для измерения клубочковой фильтрации применяют вещества, которые не секретируются и не реабсорбируются в канальцах и поступают в мочу только путем фильтрации: инулин, тиосульфат натрия, маннитол, полиэтиленгликоль 1000. На 1,73 м2 поверхности тела Cin в норме составляет около 130
мл/мин
. Вполне удовлетворительные результаты дает определение клубочковой фильтрации по К. эндогенного креатинина (без введения тест-вещества извне). Существенно расширило возможности изучения почечных функций применение клиренс-тестов с радиоактивными изотопами (см. Радионуклидная диагностика, Ренография радионуклидная). Так, определение К. инулина, меченного 131I, позволяет определить клубочковую фильтрацию при низком диурезе, раздельно оценить функции каждой из почек, рассчитать почечный кровоток.

К важным диагностическим клиренс-тестам в гепатологии относятся бромсульфофталеиновая и вофавердиновая пробы, проба с бенгальским розовым. С их помощью оценивают поглотительную и выделительную функции печени, их динамику в ходе лечения больных вирусным гепатитом и хроническими заболеваниями печени. Используя высокую гепатотропность бенгальского розового, по скорости его поглощения из крови судят о состоянии полигональных клеток печени, а с помощью препарата, меченного радиоактивным йодом, вычисляют также степень поглощения препарата, показатели его элиминации, время экскреции, что позволяет выявить нарушения желчевыведения, судить об обтурационном или преимущественно паренхиматозном генезе желтухи.

В лечении заболеваний, при которых существенно нарушается биохимический гомеостаз крови, в избытке накапливаются биологически активные и токсические вещества, важное значение имеет направленное изменение их К. Повысить К. ряда токсических веществ помогают форсированный диурез (см. Диурез форсированный), Гемодиализ, Перитонеальный диализ, энтеросорбция, введение комплексонов, плазмообменные трансфузии; для повышения К. циркулирующих иммунных комплексов при иммунологических конфликтах применяют плазмаферез (см. Плазмаферез, Цитаферез), гемосорбцию (Гемосорбция).
Библиогр.:
Клиническая нефрология, под ред. Р.М. Тареева, т. 1, с. 33, М., 1983.

в медицине — скорость очищения крови (реже — других сред и тканей организма) от какого-либо вещества в процессе его химических превращений, перераспределения в организме и (или) выделения из организма; определяется как объем крови (в мл), полностью освобождаемой от этого вещества за 1 мин., или (реже) как скорость убывания индикаторного вещества из исследуемого органа или ткани (например, по полупериоду элиминации).

Кли́ренс отрица́тельный — К, характеризующийся отрицательной величиной, что свидетельствует об удержании данного вещества в организме (в плазме крови).

Кли́ренс печёночный — К., характеризующий поглотительно-выделительную функцию печени, например, К. билирубина.

Кли́ренс плазмати́ческий о́бщий (син. К. плазматический тотальный) — К., характеризующий суммарную деятельность всех механизмов очищения плазмы крови от данного вещества и определяемый по динамике его концентрации в плазме после однократного внутривенного введения.

Кли́ренс плазмати́ческий тота́льный — см. Клиренс плазматический общий.

Кли́ренс по́чечный — К., характеризующий выделительную функцию почек, например, К. мочевины, креатинина, инулина.

Кли́ренс тканево́й — К., определяемый по скорости элиминации радиоактивных изотопов из ткани (органа), в которой создано депо соответствующего препарата; позволяет судить о скорости регионарного кровотока.

В чём разница между клиренсом и дорожным просветом?

При выборе автомобиля, да и просто при изучении автомобильной темы любители часто натыкаются на такие понятия, как дорожный просвет и клиренс. В некотором смысле это близкие понятия, и многие неопытные автолюбители их не различают. Однако автомобильная техника не терпит такого легкомыслия, поэтому даже такие «близкие» понятия необходимо строго различать. А вот некоторые недобросовестные дилеры с удовольствием пользуются неграмотностью неопытных автолюбителей и обманывают их в автосалонах. Наверное, каждый согласится с тем, что стать жертвой обмана – это грустно и обидно. Поэтому необходимо быть «подкованным» по всем вопросам.

Понятие «клиренс» обозначает наименьшее расстояние от кузова транспортного средства до поверхности, на которой оно располагается. Этот показатель определяется обязательно на ровной дороге, при этом машина не должна быть нагружена (то есть в ней не должно быть топлива, багажа, водителя и пассажиров). Любой груз в машине изменяет указанное расстояние, и настоящий клиренс измерить становится невозможно.

А вот понятие «дорожный просвет» обозначает расстояние от поверхности до самого низкого элемента в конструкции автомобиля. Например, у внедорожников такой точкой может являться мост, а у обычных легковых машин – задняя балка.

Получается, что дорожный просвет всегда меньше, чем клиренс. Так, у автомобиля «Лада Веста Кросс» клиренс составляет 203 миллиметра, а дорожный просвет – 180 миллиметров. Каждый из указанных показателей имеет свой технический смысл, и путать их весьма нежелательно.

В большинстве случаев высокий клиренс принципиально необходим лишь для внедорожников, ведь им «по долгу службы» приходится передвигаться по различным неровностям, разнообразному рельефу. Для легковых автомобилей, используемых с целью обычной городской езды, клиренс почти не важен, однако возрастает значение непосредственно дорожного просвета.

Большинство показателей в конструкции автомобиля, как известно, влияют на его стоимость. Здесь для нечестных дилеров кроется возможность «обуть» клиента, который не разбирается во всех тонкостях. Более дешёвую модель, отличающуюся низким дорожным просветом, продавец может реализовать за более дорогую цену, поскольку клиренс у такой машины будет выше. Неопытный покупатель не заметит «подмены».

А какие ещё «трудные места» в характеристиках автомобиля известны вам?

Клиренс

Клиренс или дорожный просвет – расстояние от земли до самой низко расположенной конструктивной точки автомобиля, не считая колес

Ходовая часть

Величина клиренса может указывать на несколько важных характеристик автомобиля, в том числе, на его назначение. Если клиренс небольшой, автомобиль предназначен для движения по асфальту и может развивать высокую скорость. Если же величина дорожного просвета более 20 сантиметров, следует подумать, стоит ли покупать автомобиль для езды на предельно высокой скорости. На некоторых современных машинах клиренс можно регулировать во время движения.

Величина клиренса и особенности эксплуатации автомобиля

Наименее защищенным конструктивным элементом в автомобиле чаще всего оказывается передний бампер. Он чаще всего вступает в контакт с зимними сугробами и городскими бордюрами. Поэтому целесообразно знать именно этот параметр своего автомобиля. У легковых автомобилей этот показатель составляет от 140 до 200 мм, а у внедорожников от 200 до 350 мм. В настоящее время на многих легковых автомобилях по всему периметру бампера можно увидеть так называемую “юбку” из пластика.

Наиболее яркие примеры малого и большого клиренса — Ferrari F40 с 124 миллиметрами и Hummer h2 с 410 миллиметрами в базе

Этот элемент защиты представляет собой своеобразный звуковой сигнализатор, оповещающий водителя при наезде на препятствие. Не стоит сильно пугаться резкого скрежета пластика, потому что “юбка” и была придумана для того, чтобы сберечь бампер от повреждений. Даже если пластиковая защита придет в негодность, ее замена не составит особого труда, и цена этой детали не обременительна. Однако некоторые автовладельцы сразу же после покупки избавляются от этой части бампера, тем самым, увеличивая клиренс переднего края на 20-30 мм.

Следующая важная точка, расстояние до которой от земли необходимо измерить, это поддон картера двигателя. Этот элемент, как правило, и есть нижняя точка подкапотного пространства машины. Для легковых автомобилей расстояние от поддона картера до асфальта составляет от 120 до 170 мм, а для внедорожников – от 200 мм и выше. Во избежание деформации поддона стоит установить защиту двигателя. Естественно, защита уменьшит клиренс на несколько сантиметров, но степень защищенности агрегатов существенно возрастет.

Киты для уменьшения клиренса для большого количества моделей производят компании Eibach, Kini Sport и Bilstain

Низко расположены под днищем автомобиля элементы выхлопной системы, а также топливный бак и рычаги задней подвески.

Способы увеличения клиренса и их последствия

Увеличить клиренс можно, изменив диаметр дисков. Более радикальный способ — замена пружин и амортизаторов на удлиненные. В любом тюнинг-ателье можно найти требуемые элементы подвески на любую модель, но рекомендовать этот способ, тем не менее, нельзя. Дело в том, что при увеличении клиренса, необходимо перенастраивать всю подвеску, а это иногда не предусмотрено конструктивно. Кроме того, увеличение клиренса приводит к частичной потере устойчивости, особенно при прохождении крутых поворотов. Наиболее дорогим, но и наиболее эффективным и безопасным методом является установка пневмоподвески. Регулируемая подвеска позволяет уменьшать клиренс, когда необходимо развить высокую скорость, и увеличивать его при езде по плохой дороге.

С 2014 года за борьбу с самодеятельным уменьшением клиренса взялись работники ГИБДД. Теперь экипажи дорожной полиции будут возить с собой приборы для измерения дорожного просвета. В случае обнаружения расхождения с штатными параметрами будет выписан штраф по статье о внесении неузаконенных изменений в конструкцию автомобиля.

Что такое клиренс автомобиля, как увеличить дорожный просвет • DRIVER’S TALK

Содержание статьи:

Сегодня в статье отвечу на вопрос, что такое клиренс автомобиля? И на что нужно обратить внимание при выборе автомобиля. Так же из сравнительной таблицы вы узнаете клиренс на некоторые автомобили.

Что такое клиренс

Клиренс автомобиля или дорожный просвет — это расстояние между землей и самой нижней точкой центральной части машины.

Так как клиренс автомобиля — это расстояние до уязвимых частей автомобиля, то для простоты существует условное разделение автомобилей по дорожному просвету:

  • Большой клиренс — это вседорожники, внедорожники (клиренс от 200 до 420 мм).
  • Средний клиренс — это кроссоверы, паркетники (клиренс от 160 до 220 мм).
  • Малый клиренс — это легковые автомобили (клиренс от 110 до 180 мм).

Зачем автолюбителям нужно знать, что такое клиренс автомобиля при покупке?

Тут ответ простой, и он зависит от того, где и как вы будете эксплуатировать свой автомобиль, на каких дорогах вам придется ездить большую часть времени? Зная клиренс автомобиля, вы сможете купить тот авто, который вам нужен. Большой дорожный просвет позволяет ездить по плохим дорогам, заезжать на бордюры, парковаться, где угодно, без опасения пробить поддон двигателя или разбить коробку передач.

Так как наши дороги невозможно назвать хорошими, то вполне понятна высокая популярность кроссоверов. Обладая размерами легкового автомобиля, удобной посадкой, невысоким расходом топлива, кроссоверы имеют большой клиренс, благодаря которому зимой можно без проблем утром поехать на работу по не расчищенным от снега дорогам, припарковать машину в сугроб.

Эти паркетники, кроссоверы предназначены преимущественно для поездок по городу, выезжать на серьезное бездорожье на них не желательно. Их задача — комфортно проехать там, где легковой автомобиль сядет на брюхо.

Как увеличить клиренс автомобиля?

Если вы часто выезжаете на природу (дача, рыбалка, охота) и вам важна проходимость вашей машины, то в вашем случае нужно покупать автомобиль с большим дорожным просветом (вседорожник) или проводить лифт подвески своего автомобиля. Лифт — это тюнинг подвески.

Существует масса способов тюнинга подвески: вы можете увеличить клиренс своей машины, установив колеса большего диаметра или поставив проставки в детали подвески.

Можно заменить штатные пружины на пружины с большим числом витков, которые увеличат дорожный просвет вашего автомобиля.

Добавлю, что на геометрическую проходимость автомобиля влияет не только величина клиренса, но так же и форма переднего бампера, длина свесов, размеры колёсной базы. Можно так же купить автомобиль, оборудованный пневматической или пневмогидравлической подвеской. В этом случае вы сможете увеличивать или уменьшать просвет своего автомобиля в зависимости от дорожных условий, не выходя из салона.

Если вы не выезжаете на плохие дороги и используете свою машину в городских условиях, то дорожный просвет легкового автомобиля (от 110 до 180 мм) будет достаточным, чтобы комфортно передвигаться по своим делам.

Как клиренс влияет на проходимость авто?

Клиренс автомобиля, прежде всего, влияет на его проходимость и устойчивость: чем он больше, тем выше проходимость машины. Но так как центр тяжести в этом случае расположен высоко, то устойчивость и управляемость такого автомобиля при движении низкая.

И наоборот, чем  меньше клиренс, а, значит, ниже расположен центр тяжести машины (посмотрите на автомобили формулы 1), тем выше маневренность, устойчивость на дороге и выше скорость, с которой можно ездить. Правда, будет страдать проходимость такого автомобиля.

С низким клиренсом автомобили смотрятся красиво, со спортивной ноткой в характере, да и ездить на автомобилях с малым дорожным просветом приятно. В повороты авто входит, как влитая, без кренов, клевков, дорогу держат отменно. Единственный минус — что дороги у нас в России совсем не предназначены для автомобилей с низким клиренсом. Но несмотря на ужасное состояние дорог, сейчас существует мода на автомобили с заниженной подвеской.

Владельцы приор и других авто девятого семейства уменьшают клиренс своих авто с помощью тюнинга до минимальных значений. Катаются и представляют себя Шумахерами. И самым расходным материалом для них стал бензобак, который некоторые умудряются пробивать по несколько раз за год.

Зато автомобиль с заниженной подвеской выглядит по спортивному красиво.

Оптимальный дорожный просвет

Если вы сейчас думаете, какой автомобиль вам купить, чтобы спокойно ездить по городу, то ищите машину с дорожным просветом не ниже 160 мм. Он позволит вам легко передвигаться по нашим дорогам, как  зимой, так  и летом. Но все равно желательно поставить защиту от ударов снизу двигателя и коробки.

Защита, хоть и сократит клиренс вашего авто на несколько миллиметров, но зато убережет от дорогостоящего ремонта. И запомните: при любом клиренсе автомобиля можно ездить безопасно, главное — чтобы  водитель, управляющий автомобилем, был с головой.
А напоследок сравнительная таблица клиренса разных автомобилей.

На сегодня все. Увеличивайте или уменьшайте клиренс автомобиля правильно!

Минимальный клиренс для России – счастье в миллиметрах

Оптимальная эксплуатация транспортного средства является одним из важных критериев жизни автомобилиста. Если один пункт из десятков параметров машины не дотягивает до необходимых параметров для комфорта и безопасности поездки, этот пункт будет напоминать о себе каждую поездку. Поэтому при выборе машины стоит рассмотреть все преимущества и недостатки транспортного средства. Минимальный дорожный просвет — невероятно важный параметр для российских условий эксплуатации автомобиля. Эта характеристика оказывается одной из первых, которую стоит оценивать при покупке машины. Интересный факт — многие производители откровенно лукавят, выставляя данный параметр в технических характеристиках своего автомобиля. Минимальный клиренс машины должен быть достаточным для простого решения ежедневных задач вашего транспортного средства.

Существует несколько критериев, которые определяют необходимы тип выбранного вами клиренса. Конечно, покупать машину исключительно по этим параметрам не стоит. Если дорожный просвет в автомобиле превышает разумные пределы, это негативно влияет на качество поездки, а также на удобство эксплуатации вашего авто. Следует придерживаться средних показателей по данному параметру. Учитывая тот факт, что в России приходится эксплуатировать транспорт порой не в самых лучших условиях, к вопросу дорожного просвета стоит подойти серьезно. Сравнивая автомобили, которые вам на самом деле подходят по всем основным параметрам, не забудьте посмотреть на графу клиренса в технических характеристиках. Это даст вам больше представления об особенностях эксплуатации вашего авто.

Клиренс и тип автомобиля — основные привязки к кузову транспорта

Качественная эксплуатация внедорожника имеет определенные отличия от нормального использования маленького хэтчбека. Речь идет не только о размерах, но и о сфере эксплуатации того или иного варианта кузова автомобиля. Многие покупатели новых и подержанных машин не слишком интересуются вопросом клиренса, но потом жалеют о том, что не обратили должное внимание на этот вопрос. Чтобы понимать разницу в эксплуатации разных вариантов кузова автомобиля, следует просто провести тест авто с низким клиренсом и следом протестировать машину с нормальным дорожным просветом. Что касается различных вариантов кузова, вы получите следующие впечатления:

  • маленький хэтчбек — такому автомобилю часто достаточно и 120 миллиметров клиренса, поскольку дальше ухоженных городских дорог авто редко выезжает;
  • седан B- и C-класса нуждается в дорожном просвете на менее 140 миллиметров, поскольку длинная база подразумевает определенные сложности эксплуатации;
  • хэтчбеки, которые позиционируются как автомобили с повышенной проходимостью, также нуждаются в клиренсе по меньшей мере 140 миллиметров;
  • большие автомобили представительского сегмента, представленные седанами и универсалами, должны иметь минимум 150 миллиметров под днищем авто;
  • кроссоверы и паркетники для асфальта нуждаются в 160-180 миллиметрах клиренса, поскольку им придется преодолевать различные неприятности на дорогах;
  • внедорожники имеют клиренс от 200 миллиметров, а некоторые обладают пневматической подвеской и возможностью  менять этот параметр.

Вы можете поспорить с такой классификацией и привести примеры вполне успешных автомобилей, которые имеют меньший показатель дорожного просвета. Но зачастую покупатели выбирают автомобили не по параметру клиренса, этот показатель является лишь дополнительным и зачастую не влияет на принятие решения. Поэтому лучше всего воспользоваться комплексным подбором машины при покупке, оценивая каждую особенность технического ряда претендентов. Только так вы сможете подобрать поистине качественный автомобиль с большим количеством преимуществ и положительных сторон в эксплуатации и с минимумом недостатков. Низкий дорожный просвет обязательно покажет себя негативно на отечественных дорогах.

Оцениваем сферу эксплуатации — личные требования к клиренсу

У каждого потенциального покупателя автомобиля есть свои требования к тому, каким должен быть автомобиль. Индивидуальные пожелания к машине есть практически у всех, это и вызвало наличие столь большого количества предложений в современном мире. В большинстве случаев покупатель отдаст предпочтение именно таким параметрам, как мощность двигателя и максимальная скорость, удачный тип коробки и ускорение до 100 километров в час. Но и на клиренс опытный водитель обязательно посмотрит. Этот элемент технических характеристик для водителя со стажем означает порой больше динамических показателей, поскольку он определяет возможность эксплуатации машины в тех или иных условиях. Среди основных требований можно выделить такие черты:

  • для городской эксплуатации клиренс не должен быть меньше 120 миллиметров, для уверенной поездки зимой может потребоваться 140 миллиметров;
  • в условиях поездок по междугородним трассам, когда автомобиль изрядно прижимает к дороге на скорости, необходимо несколько больший клиренс — от 140 до 160 миллиметров;
  • минимальный дорожные просвета на машине, которая эксплуатируется в сельской местности, составляет 180 миллиметров, здесь вопрос оказывается простым — чем больше клиренс, тем лучше;
  • для поездок по бездорожью лучше иметь дорожный просвет больше 200 миллиметров, крайне приятной опцией станет возможность регулировать просвет с помощью настроек подвески;
  • для универсальной эксплуатации оптимальным показателем дорожного просвета считается клиренс 150-180 миллиметров, этот вариант подойдет для всех особенностей поездки.

Современные автомобили нередко обладают более значительным дорожным просветом, особенно авто в классе внедорожников. Тем не менее, не всегда именно клиренс определяет проходимость. Мы знаем множество китайских автомобилей в классе SUV, которые не могут проехать и по нормальной асфальтированной дороге, несмотря на достаточно высокий клиренс. Поэтому дорожный просвет скорее является дополнительным фактором, чем определяющим. Тем не менее, при нехватке этого просвета вы можете сильно пострадать, получив не самые приятные особенности эксплуатации автомобиля и постоянно затрачивая деньги на регулярное восстановление транспорта после повреждений.

Чем чреват низкий клиренс автомобиля в неподходящих условиях?

Если вы посмотрите на автомобили в Германии, большинство из них имеет дорожный просвет между 120 и 140 миллиметрами. Даже кроссоверы для местного рынка делают с небольшим клиренсом. Дело в том, что дороги зимой и летом здесь отвечают высочайшим требованиям по качеству. В нашей же стране все несколько иначе. Если летом по известным вам дорогам в городе можно ехать с каким угодно клиренсом, то вот в зимнее время или по незнакомой трассе придется ползти, поскольку вы не знаете, что ожидает вас через пару сотен метров. Низкий клиренс создаст владельцу машины такие серьезные неприятности:

  • повреждение элементов нижней части автомобиля при наезде на бугорок на дороге, который визуально проходит между колесами автомобиля;
  • проблемы на скорости, когда авто прижимает к трассе аэродинамика, а неровности создают большие амплитуды колебания кормы — вы постоянно будете чесать задними брызговиками дорогу и можете повредить бампер;
  • поездка по колее на проселочной дороге будет вызывать только негативные эмоции, придется двигаться по «гребню волны», что в некоторых случаях непросто, а иногда просто невозможно;
  • вы будете регулярно класть машину на брюхо зимой каждый раз, когда заедете во двор с накатанной колеей и ледяными надолбами, придется выталкивать авто;
  • возникнет необходимость частого ремонта различных неполадок, включая поломки ходовой части, слетевшие пыльники и датчики различных механизмов.

Как видите, некачественная эксплуатация автомобиля вполне возможна при одном только неверно выбранном параметре. Если клиренс вашего авто вас не устраивает, вы можете бороться с этой проблемой двумя методами. Первый — приобретение другого автомобиля с более выраженным дорожным просветом. Второй — подкладка специальных бустеров под стойки, которые дадут дополнительный сантиметр дорожного просвета. Конечно, последний вариант часто негативно сказывается на внешнем виде машины при условии отсутствия иных изменений. Многие водители утверждают, что нужно просто привыкнуть к определенным параметрам клиренса своего авто и знать возможности машины. Предлагаем небольшое видео о влиянии дорожного просвета автомобиля на его эксплуатацию:

Подводим итоги

Необходимо признать, что в большинстве случаев клиренс является определяющим фактором машины для эксплуатации в нашей стране. Многие недооценивают этот критерий и жалеют впоследствии о таких действиях. Сегодня владельцы автомобилей оставляют множество отзывов о том, насколько хорош дорожный просвет в том или ином автомобиле, достаточно ли его для определенных особенностей эксплуатации транспорта. Можно смело сказать, что в большинстве ситуаций производители понимают, что делают, выпуская на российский рынок модели автомобилей с определенными показателями дорожного просвета.

Тем не менее, вариант покупки нового автомобиля не является единственно возможным в России. Вы можете приобрести на вторичном рынке машину, которая была выпущена для Германии, а затем импортирована в нашу страну после выработки ресурса в домашних условиях. В таком случае проблемы с клиренсом будут достаточно явными, вы не сможете избежать их при эксплуатации автомобиля зимой. Впрочем, все зависит от марки и типа машины, поскольку многие иностранные модели транспорта обладают прекрасным дорожным просветом. А какой клиренс вы считаете подходящим для автомобилей?

что это, как его измерить и увеличить

По поводу терминологии в определении понятия дорожного просвета случаются довольно напряжённые споры. Доходит до того, что начинают искать различия между дорожным просветом и клиренсом. На самом деле это одно и то же, буквальный перевод английского «clearance».

Содержание статьи:

Но нюансы существуют, тем более что во многих случаях эта характеристика транспортного средства становится одной из важнейших, определяющих саму возможность дальнейшего передвижения.

Что называется клиренсом в машине

Существует несколько определений, в зависимости от страны и принятых стандартов со стороны отрасли и потребителей.

Всё дело в нахождении точки замера от самой близкой к дороге детали автомобиля до поверхности, что и определяет понятие клиренса.

  • По действующему российскому ГОСТ дорожный просвет измеряется, как расстояние от низшей точки до дороги, но только в центральной части днища и шасси.

А это прямоугольник, спереди и сзади ограниченный габаритами машины, но сбоку только вертикальными плоскостями, образующими область 80-процентного расстояния между внутренними поверхностями шин.

Читайте также: В чем разница между кроссовером, внедорожником и паркетником

Так сделано чтобы не учитывать низко расположенные элементы подвески, брызговики и прочие детали, фактически защищённые близостью колёс.

Замер производится под нагрузкой, формирующей максимально разрешённый вес автомобиля.

  • Немецкие стандарты преследуют примерно ту же цель, но иным способом. Проводится дуга окружности, вписывающая в себя внутренние стороны колёс и низшую точку кузова. Совокупность таких дуг образует цилиндр, вдоль которого автомобиль теоретически смог бы проехать не цепляя его кузовом и шасси.

Минимальная высота этого цилиндра над дорогой и будет клиренсом. Таким образом, не будет учтено, например, выступание редукторов мостов внедорожника, если они сдвинуты вбок от продольной оси автомобиля, что вполне логично для движения в колее.

  • В военной технике компромиссы исключаются. Ничто не должно задевать за грунт при измерении клиренса. Поэтому используется вся площадь под днищем.
  • Иногда оговариваются два клиренса, один под ведущими мостами неразрезной конструкции, а второй под всеми прочими деталями, имеющими подрессоривание. Это имеет смысл для внедорожников, поскольку там важно отслеживать изменение клиренса при работе подвески. Расстояние от низшей точки моста не меняется, но это и не принципиально, жёсткий кожух приспособлен для прорезания грунта на гребне колеи.

Клиренс обычно сильно зависит от нагрузки машины. Отсюда и разночтения при его оценке. Далеко не все производители чётко оговаривают методику замера.

В результате от заявленных 15-17 сантиметров у многих кроссоверов в реальности остаётся 12-14 даже после частичной загрузки машины. Особенно если дилер установит дополнительную защиту силового агрегата, без которой ездить очень нежелательно.

Что такое углы свеса

Во многих случаях не менее важным показателем геометрической проходимости становятся свесы автомобиля.

Это расстояния спереди и сзади от пятен контакта колёс с дорогой до внешних габаритов машины. Но сами по себе они не так влияют на эксплуатацию, как углы, при этом образующиеся, ведь детали в свесах могут быть расположены достаточно высоко.

Если провести линию между точкой контакта и самой низкорасположенной деталью в свесе, то угол между этой линией и плоскостью дороги станет углом свеса, более точно именуемым в стандарте, как угол въезда или угол съезда.

Статья по теме: Принцип работы и устройство электроусилителя руля

Поскольку в этих углах по определению нет элементов кузова или рамы, то их увеличение позволяет без повреждений и застреваний подъезжать к препятствиям, например, парковаться над высоким бордюром или преодолевать крутой подъём с резким переломом профиля.

Чаще всего углы ограничиваются бамперами, элементами системы выпуска или навесным оборудованием.

Стремительность облика машины сильно страдает от скошенных и высоко установленных бамперов. Можно, например, посмотреть, как это решено в передней части кроссовера Lexus RX первого и второго поколений, и как проходимостью было сознательно пожертвовано в третьем, а особенно в четвёртом поколениях.

С углом заднего свеса обычно проще, там он увеличивается благодаря дизайнерской идее аэродинамического псевдо-диффузора.

Как измерить дорожный просвет автомобиля

Для измерения дорожного просвета достаточно установить автомобиль на ровной поверхности, загрузить его до требуемого уровня, полностью или частично, и найти под днищем самую низко расположенную точку в зоне, удалённой примерно по 10 сантиметров от внутренней поверхности колёс.

Обычно это лист защиты под картерами двигателя и трансмиссии, или в случае внедорожников – «яблоко» чулка редуктора ведущего моста.

Это интересно: Что такое седан, виды и классы популярного кузова автомобиля

Случаются и конструкторские ошибки, когда ниже всего оказываются элементы выпускной системы, топливные баки, а то и днище кузова с электропроводкой, тормозными и топливными магистралями. Неровная дорога таким автомобилям категорически противопоказана без принятия мер защиты.

Измерить расстояние от найденной точки до дороги можно обычной рулеткой. Зная величину дорожного просвета, можно более точно прогнозировать безопасный проезд машины над возможными препятствиями.

Гибкие детали, вроде брызговиков, можно в расчёт не брать, они не повредятся в любом случае.

Как увеличить клиренс

При желании способность машины преодолевать препятствия можно улучшить и самостоятельно. Есть несколько способов, различающихся корректностью получения требуемого результата.

Проставки

Это один из самых эффективных методов. Называют его обычно лифтом подвески. Применяются при этом специально изготовленные проставки, размещаемые между упругими и демпфирующими элементами подвесок (пружинами и амортизаторами) и точками их крепления на кузове. Вид проставок зависит от типа подвески.

В самом распространённом случае, когда подвеска выполнена по принципу МакФерсона, где пружины и амортизаторы объединены в стойки, проставки ставятся между верхними опорами и стаканами кузова. Высота проставок составляет обычно около 3 см, с возможными отклонениями.

К сведению: Что такое Универсал и как его отличить от других кузовов автомобилей

При такой величине лифта характеристики автомобиля изменятся незначительно. С превышением могут возникнуть проблемы с управляемостью, регулировкой углов установки колёс и сокращением срока службы приводов.

Длинные или жесткие пружины

Применение упругих элементов с другими свойствами, например, пружин с увеличенной толщиной прутка или дополнительными витками, строго говоря, лифтом подвески не является.

Точки крепления амортизаторов не переносятся, изменяются ходы подвесок, а клиренс сильно зависит от нагрузки. Некорректность такого способа очевидна, но он всё равно используется, поскольку достаточно прост в применении.

Достаточно только купить и поставить пружины от другого автомобиля, модификации, или специально изготавливаемые тюнинговыми компаниями.

Обычно в спецификации комплекта указана величина лифта, но непонятно под какой нагрузкой, поскольку сочетание изменений длины и жёсткости требует проведения расчётов.

Пневмогидравлическая подвеска (пневмобаллоны)

Применение подушек со сжатым воздухом, в сочетании с гидравликой или без, возможно разными способами, как в качестве проставок, так и дополнительных упругих элементов.

Соответственно, всё сводится к одному из описанных выше случаев. Но есть два преимущества:

  • клиренс можно изменять оперативно с места водителя;
  • параллельно возникает возможность регулировки жёсткости подвески.

Часто способ сочетается с установкой регулируемых амортизаторов, что даёт управление динамической жёсткостью и превращает простую подвеску в адаптивную. Такие переделки обеспечивают максимальный эффект, но и обходятся рекордно дорого.

Шины с высоким профилем

Изменение геометрии шин весьма корректно увеличивает клиренс с охранением подобранных заводом свойств подвески, но возможно лишь в ограниченных пределах:

  • большие колёса начинают задевать за арки и детали шасси при езде по неровностям и в поворотах;
  • ухудшается динамика автомобиля, что требует переделок в трансмиссии;
  • большие углы увода понижают управляемость на асфальте.

Тем не менее, увеличенные шины почти всегда ставятся при тюнинге внедорожников, часто при этом подрезаются арки колёс, делается лифт подвесок и кузова, изменяются передаточные числа редукторов и раздаточных коробок.

Диски большего диаметра

Увеличение дисков применяется крайне редко для роста дорожного просвета. Чаще это требуется для улучшения внешнего вида или размещения более мощных тормозов.

Хотя вполне возможно в случаях, когда требуется увеличить радиус качения колеса, а профиль резины менять не хочется по причинам сохранения управляемости.

Использование межвитковых подушек (бафферов)

Способ настолько же простой, насколько и некорректный. Между витками пружин располагаются дополнительные упругие элементы из резины или полиуретана, которые меняют жёсткость подвески.

Клиренс действительно увеличивается, машина приобретает некоторую жёсткость в реакциях, которую принимают за спортивность.

Но при этом полностью разбалансируется подвеска, растёт риск поломки пружин из-за неравномерной нагрузки на витки, уменьшается ход амортизаторов на отбой.

Рекомендуем: Что такое Хэтчбек, плюсы и минусы вариантов кузова легкового автомобиля

Фактически это дешёвая разновидность использования более жёстких пружин, но с дополнительным снижением надёжности. Пригодно лишь для использования машины в качестве грузовика, особенно с прицепом. При условии постоянного контроля за состоянием подвески.

Повышение клиренса – затея небезопасная, поэтому проводить её должен квалифицированный специалист, а водитель предупреждается о последствиях. Правильным решением будет смена автомобиля на более подходящий, где просвет заложен в заводских условиях.

Что такое клиренс

Клиренс — одна из важнейших характеристик автомобиля, которая определяет его проходимость. Однако, это величина непостоянная, поэтому каждый автолюбитель, заботящийся о своей машине, должен вовремя регулировать дорожный просвет, возвращая его первоначальное значение.Клиренсом любого автомобиля считается расстояние от самой низкой точки центра авто до опорной поверхности. Если говорить другими словами, то клиренсом (дорожным просветом) можно назвать наибольшую высоту препятствия, за которое авто не зацепится.

Как найти и измерить клиренс


Это не такое простое дело, как может показаться с первого взгляда. Для спортивных машин характерен малый клиренс, для внедорожных – большой. В одних моделях самой низкой точкой авто будет считаться элемент выхлопной системы, в других – закрепленная снизу запаска – в третьих – часть подвески или низ двигателя. Иногда это может быть бампер. Знание дорожного просвета поможет не только комфортно водить авто, не задевая за препятствия, но и вовремя отправить его на профилактический ремонт, сэкономив тем самым деньги на восстановление подвески.

Чтобы узнать значение клиренса, понадобится смотровая яма с выровненными рампами и обычная линейка (рулетка). До начала контрольных замеров проверьте давление в шинах и вытащите из салона ненужный груз. Замеры производите в нескольких точках: например, под моторным картером, передним бампером, под осями. В результате получите среднее значение (в мм). Для ориентировки ниже представлены средние значения расстояния от бампера до дороги:
— легковые авто: 1400-2000 мм;
— паркетные: от 1800 до 2500 мм;
— внедорожные машины: 2000-3500 мм.

Для защиты переднего бампера можно применять специальную «юбку» из пластика или парктроник, имеющий функцию отключения. Однако мало знать только просвет от бампера до дороги; при движении по проселку возникает опасность пробоя картера двигателя. Поэтому нужно понять заранее, есть ли у вас защита картера. Если нет, то рекомендуется ее установить.Ниже, для справки представлены клиренсы от картера до поверхности дороги (в среднем):
— легковые авто: 1200-1700 мм;
— паркетные: от 1700 до 2100 мм;
— внедорожные машины: от 2000 мм.

Регулировка дорожного просвета


Необходимость в увеличении просвета возникает часто. Например, при установке подкрылков или при износе элементов подвески (пружины, амортизаторы и т.п.). Еще одна причина – периодическое передвижение с грузом. В большинстве случаев на бюджетных авто увеличить клиренс можно путем установки специальных прокладок под пружины. На более дорогих моделях регулировка дорожного просвета уже интегрирована в систему управления настройками. Изменение значения клиренса осуществляется с помощью гидравлики или пневматики.

Увеличенный почечный клиренс: чем больше, тем лучше?

Введение

Повышенный почечный клиренс (ARC) — это явление, которое может привести к терапевтической неудаче у пациентов в критическом состоянии. В случае сепсиса неадекватная доза антибиотика (АБ) ухудшает прогноз и увеличивает выработку резистентности.1

Определение и эпидемиология

Хотя это явление уже было описано еще в 1970-х годах, 2 сегодня ARC определяется как клиренс креатинина. (CrCl) уровни> 130 мл / мин / л.73 мм2,3 ARC актуален у пациентов, получающих препараты для лечения почек, пока он является значительным, то есть до тех пор, пока уровень CrCl превышает 150 мл / мин / 1,73 м2 у женщин и> 160 мл / мин / 1,73 м2 у мужчин. в течение, по крайней мере, четырех дней3. Распространенность колеблется от 14% до 80% в зависимости от типа ОИТ, в котором проводилось исследование.3

Патология и факторы риска

Феномен АРК возникает из-за острого инсульта, он может появляется при поступлении у значительного числа пациентов и может оставаться в течение всей первой недели после его дебюта в отделении интенсивной терапии.Поскольку это динамическое явление, наблюдение в течение всего периода госпитализации обязательно во избежание передозировки или терапевтических неудач4.

Некоторыми способствующими факторами являются высокая температура, травма головного мозга и синдром системной воспалительной реакции (SIRS). Этот системный воспалительный ответ может быть обнаружен у пациентов с травмами, панкреатитом, черепно-мозговой травмой, аутоиммунными изменениями, ишемией, обширным хирургическим вмешательством и сепсисом.4 Профиль пациента с гиперфильтрацией соответствует профилю молодого человека (45 мг / мл также считаются фактором риска.К настоящему времени разработано несколько систем оценки рисков ARC5,6 (Таблица 1).

Клиренс креатинина: методы оценки

В повседневной клинической практике для оценки скорости клубочковой фильтрации (СКФ) мы используем концентрацию креатинина в сыворотке или уравнения, основанные на уровне креатинина, поле, расе, этнической группе и т. Д. , этого недостаточно в случаях ARC, и для полной уверенности в диагнозе необходимо использовать СКФ. СКФ — это корреляция между уровнем креатинина мочи в объеме мочи в единицу времени (от 2 до 24 часов) и уровнем креатинина в плазме.7,8

Клиренс лекарственного средства при увеличенном почечном клиренсе

Антибиотики, которые наиболее часто используются и актуальны для пациентов с гиперфильтрацией, — это бета-лактамные антибиотики (БЛА) (пенициллины, цефалоспорины, пиперациллин-тазобактам, карбапенемы и монобактамы), аминогликозиды и ванкомицин. хинолоны, такие как левофлоксацин (таблица 2). Фактически, любые лекарства, которые выводятся с мочой, могут быть затронуты в случаях ARC. ARC этих препаратов сокращает период полувыведения лекарств (t½).Это особенно важно для антибиотиков, зависящих от времени.

Учитывая характеристики БЛА, бактериальная емкость которого зависит от времени, мы должны рассмотреть возможность поддержания адекватных концентраций препарата при использовании наиболее распространенных доз или длительных или непрерывных инфузий.

В конкретном случае ванкомицина уже существуют утвержденные номограммы, которые иллюстрируют, насколько важно стратифицировать ARC9, а в случае меропенема был разработан инструмент, который прогнозирует риск недостижения терапевтической цели, состоящей из бесплатный удобный калькулятор — «MeroRisk Calculator».10

Нагрузочная доза, которую необходимо скорректировать в соответствии с объемом распределения, не должна изменяться из-за того, что субъект является гиперфильтрующим пациентом.

В случае аминогликозидов рекомендуется сократить интервал приема до 18 часов вместо ежедневного приема.

Мониторинг уровней в плазме необходим, если мы хотим достичь наших терапевтических целей, но он не всегда доступен в рутинной клинической практике для большинства лекарств.

В этом смысле было бы удобно и необходимо разработать рекомендации по дозировке лекарств на основе гиперфильтрации пациентов и, вероятно, скорректировать дозу в соответствии со стратификацией ARC, то же самое, что происходит с рекомендациями по почечной недостаточности.Вот возможная стратификация: (1) умеренная АРО (CrCl 130–150 мл / мин / 1,73 м2), при которой должны использоваться обычно рекомендуемые самые высокие дозы; (2) умеренная АРО (CrCl 150–200 мл / мин / 1,73 м2), когда необходимо титрование до более высокой дозы в данном процентном соотношении; (3) высокий ARC (CrCl 200–250 мл / мин / 1,73 м2), где должно быть титрование до более высокой дозы в более высоком проценте, чем при умеренном ARC; (4) очень высокий ARC (CrCl 250–300 мл / мин / 1,73 м2), где должно быть титрование до более высокой дозы с более высоким процентом, чем при высоком ARC, и (5) и экстремальное ARC (CrCl> 300 мл / мин / 1.73 м2), где должно быть титрование до более высокой дозы в большем процентном соотношении, чем при очень высоком ARC. Таким образом, нам необходимо разработать схемы дозирования для повседневной клинической практики, хотя сегодня по этому поводу все еще нет единого мнения.

Алгоритм диагностики и лечения при подозрении на увеличенный почечный клиренс

Алгоритм диагностики и лечения при подозрении на ARC показан на рис. 1, где показаны факторы риска ARC и где рекомендуется определить скорость клубочковой фильтрации.Точно так же дается несколько рекомендаций и предлагается периодическая переоценка ARC.

Заключение

Итак, у тяжелобольного пациента может быть гиперфильтрация, и его диагноз зависит от степени клинического подозрения. Поскольку уровень креатинина в плазме не выделяется, предполагается, что функция почек нормальная, и, соответственно, дозы препаратов, выводящих почечный клиренс, титруются. Возможные последствия, которые имеет ARC, — терапевтическая неудача и формирование устойчивости при использовании антибиотиков.Факторами риска здесь являются более молодой возраст, меньшая степень тяжести, воспалительное или нейрокритическое состояние. Чтобы подтвердить ARC, скорость клубочковой фильтрации следует оценивать по мочи, собранной за 24-часовой период времени (от 2 до 24 часов), при этом необходимо последующее наблюдение с учетом динамического состояния тяжелобольного пациента.

Конфликт интересов

Автор заявляет об отсутствии конфликта интересов.

Значение

— В чем разница между «распродажей» и «продажей»? Значение

— В чем разница между «распродажей» и «распродажей»? — Обмен английским языком и использованием стека
Сеть обмена стеком

Сеть Stack Exchange состоит из 178 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.

Посетить Stack Exchange
  1. 0
  2. +0
  3. Авторизоваться Подписаться

English Language & Usage Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для лингвистов, этимологов и серьезных энтузиастов английского языка.Регистрация займет всего минуту.

Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществу

Кто угодно может задать вопрос

Кто угодно может ответить

Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх

Спросил

Просмотрено 77к раз

Хочу понять разницу между клиренсом и проданным .Так являются ли эти слова синонимами или нет? Например.

  • Получите скидку 60–90% на разрешение CookiesKids от Cookie’s Kids.
  • Получите скидку 50–85% на товары после праздничной распродажи от деревянных и медных духовых инструментов.
RegDwigнt ♦

9.9k3636 золотых знаков303303 серебряных знака

Создан 10 янв.

Литтлшот

3911 золотой знак11 серебряный знак33 бронзовых знака

3

Очистка чаще всего используется (но не исключительно), когда магазин хочет очистить определенную линию запаса.В вашем примере это будет CookiesKids . Причины различны, но чаще всего потому, что они больше не хранят эту линию или просто хотят очистить старые оставшиеся запасы до того, как поступят запасы нового сезона.

Распродажа чаще всего используется для обозначения нескольких товарных позиций под брендом или нескольких типов товаров одного и того же бренда. В вашем примере это относится к нескольким брендам или товарам из магазина или бренда Woodwind & Brasswind.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *