Кмб это что – Что такое КБМ в ОСАГО

Содержание

Курс молодого бойца (КМБ), что это такое и кто его проходит?

Увидев впервые аббревиатуру КМБ, невольно призадумаешься о ее расшифровке. А фантазии есть, где разгуляться, потому что КМБ — это очень неоднозначное понятие. Кредитование малого бизнеса. Копировально-множительное бюро. Коммунистическая молодежь Боливии. А почему нет, подходит же. Или пускай будет межрайонная клиническая больница, а как пример, реально существующая Всеволожская КМБ. У автомобилистов КМБ означает коэффициент бонус-малус, класс которого рассчитывается по таблице ОСАГО. И самая суровая расшифровка – курс молодого бойца. О нем и идет речь в этой статье.

Зачем нужен курс молодого бойца?

кмб что этоКогда вчерашний мальчишка поступает в учебное заведение от Министерства обороны или МВД, призывается в ряды армии, он оказывается в непривычной новой обстановке. Размеренная вольная жизнь сменяется строгим распорядком, изучением устава, выполнением приказов. Чтобы бойцу было легче привыкнуть к суровой действительности, он проходит курс молодого бойца — своеобразную солдатскую школу с щадящими условиями.

Продолжается курс 1 месяц. За обучение и адаптацию новобранцев в этот период отвечает сержантский состав, который строго контролирует новичков, но проявляет к ним снисхождение и терпение, заботится о них. Под чутким и неустанным руководством сержантов солдаты осваивают навыки самообслуживания, строевой подготовки, жизни по уставу. За месяц новобранцы должны полностью пройти КМБ и оказаться готовыми к несению основной боевой службы. Получается, что КМБ – это возможность адаптироваться к условиям жизни в армии за максимально короткий срок. И для получения наилучшего результата важно прикладывать усилия с обеих сторон.

Что входит в курс молодого бойца?

всеволожская кмбПоскольку школа привыкания к армейской жизни – это только первый этап, основной задачей КМБ является обучение умению выполнять поставленные задачи в соответствии с внутренним распорядком воинской части. Так что КМБ — это, прежде всего, преодоление первоначальных трудностей, умение выстраивать отношения в новом коллективе, осознание предъявляемых требований. Рассмотрим подробнее.

Что входит в КМБ? Каковы его основные задачи? В курс входит следующее:

  • Привыкание к строгому распорядку дня, жизнь по режиму. В армии нет места понятию «хочется-не хочется». Здесь все подчинено жестким правилам. Подъем, прием пищи, отбой в одно и то же время. К этому необходимо приспособиться.
  • Скрупулезное изучение устава. В уставе четко прописаны все стороны армейских будней, отношений с командным составом, словом, вся солдатская жизнь. Изучить его необходимо очень внимательно, а попросту, заучить. Ведь его знание может значительно облегчить жизнь.
  • Физическая подготовка. К сожалению, немногие из ребят, призванных на службу, имеют хорошую физическую форму. Поэтому каждый новый день солдата начинается с утренней зарядки, продолжается занятиями на тренажерах, а 2-3 раза в неделю бойцы совершают марш-броски. Все это позволяет новобранцам окрепнуть физически, стать сильными и выносливыми.
  • Строевая подготовка. Бессмысленная, на первый взгляд, маршировка на плацу выполняет ряд важнейших задач. С ней новобранцы познают науку строевой выправки, привыкают к армейской дисциплине, учатся выполнять, а не обсуждать приказы. Это закаляет их боевой дух, формирует сплоченность внутри коллектива. И именно так солдаты готовятся к принятию присяги.
  • Знакомство с оружием. Необходимый минимум КМБ подразумевает умение разбирать и собирать автомат, стрелять из него из разных положений.
  • Основы рукопашного боя. Солдат должен уметь защитить себя и Родину даже без оружия. Обучение рукопашному бою – неотъемлемая часть КМБ.
  • Навыки самообслуживания. Когда у солдата наступает «личное время», он может со спокойной совестью пришить себе белый подворотничок, начистить обувь, а там и отбой. И к этому тоже нужно привыкнуть.

КМБ для девушек

пройти кмбВо многих фильмах продемонстрировано желание девушек служить наряду с мужчинами. И это далеко не фантастические истории, ведь девушки, как и парни, могут служить в армии. С одним исключением: для представительниц «слабого» пола это не обязанность.

Предполагать, что женский КМБ — это что-то другое, нежели в случае с парнями, было бы ошибочно. Та же строевая, огневая, тактическая и боевая подготовка, такие же основы рукопашного боя, изучение устава, жизнь в казарменных условиях, приказы командиров. И никаких специальных женских подразделений. Курс молодого бойца у девушек также длится 1 месяц. Но ни он, ни армейская служба не пугают этих отважных дам, выбирающих армию из разных соображений. Кто-то исполнен патриотических чувств и продолжает семейную династию военных, а кто-то выбирает службу из-за социальных льгот или в надежде встретить свою вторую половинку. В общей сложности в РФ служит около 50 тысяч женщин, и эта цифра неуклонно растет.

КМБ для детей

что входит в кмбЧтобы воспитать в ребенке мужество, самостоятельность и способность справляться с трудностями, созданы патриотические оздоровительные лагеря для детей. Раньше 9-летнего возраста туда не примут, так как ребенок должен окрепнуть не только в физическом, но и психологическом плане.

В таких лагерях курс молодого бойца – это развивающая интерактивная программа для мальчиков и девочек. На ней ребят знакомят с азами навыков самообороны, учат ориентироваться на местности, в том числе в условиях выполнения боевых заданий. Как настоящие солдаты, они получат познания об армейской службе, изучат устав, возьмут в руки оружие. Конечно, живут ребята не в казарменных помещениях, а в комфортабельных благоустроенных номерах, а военная специфика им подается в игровой форме мастер-классов. Но распорядок дня будущих воинов расписан буквально по минутам. А отличившихся, как и положено, ожидают поощрения и награды.

fb.ru

Что такое КМБ? Курс молодого бойца: описание, особенности и отзывы

Большинство дееспособных мужчин любой страны – основа обороноспособности государства, в котором они проживают и гражданами которого являются. Конечно, в наше время далеко не каждый представитель сильной половины общества проходил и проходит службу в армейских подразделениях, и довольно большой процент таких парней просто понятия не имеет об особенностях нахождения и поведения в воинских частях. Именно поэтому данная статья будет посвящена курсу молодого бойца (сокращенно КМБ). Что такое КМБ, мы рассмотрим подробно.

Прощай, «гражданка»!

Итак, первое, что ожидает молодого воина, за которым впервые в его жизни закрылись ворота армейской части, – получение военной формы и распределение в роту или иное подразделение в зависимости от рода войск. Собственно говоря, этот же момент времени является точкой отсчёта всего периода службы солдата.

что такое кмб

Курс молодого бойца (КМБ) изначально был создан и ориентирован на подготовку воина к последующему выполнению им поставленных перед ним боевых задач. Данный промежуток службы учит каждого солдата уметь обращаться стрелковым оружием, заставляет его стать более дисциплинированным и собранным, дает время понять, что он уже не дома и должен уметь общаться в коллективе и быть его обязательной составной частью, эдаким «винтиком» большого механизма, работающего круглосуточно и круглогодично.

Первый этап

Для того чтобы детально разобраться, что такое КМБ, следует сразу же указать: на данном этапе службы к новичкам приковано самое пристальное внимание со стороны их командиров, начиная от сержантов и заканчивая офицерским составом. Сразу уточним, что условия службы во время КМБ крайне щадящие. И как показывает практика, даже в тех воинских частях, где с дисциплиной, мягко говоря, не очень хорошо, наводится железный порядок и всяческие отступления от устава со стороны старослужащих караются самым жестким образом.

курс молодого бойца кмб

Главные лица

Ведущая роль в подготовке новых солдат отводится сержантам. Именно эти бойцы, имеющие определённый накопленный опыт за своими плечами, становятся для новобранцев наставниками, учителями, которые весь отведенный на КМБ срок службы очень терпеливо и вполне доходчиво объясняют молодом воинам тонкости армейской службы. Конечно же, здесь, как и в любом деле, на первый план выходят человеческие качества сержантов, которые порой вызывают нарекания и ропот в среде молодого поколения. Однако, как показывает практика, строгость и определённая жесткость все же делают свое благое дело и максимально мобилизуют неопытных солдат, которые быстро начинают понимать, что только воля, дисциплина, выдержка и внимательность позволят максимально безболезненно прослужить отведённое государством время.

Повторение – мать учения

Итак, что такое КМБ, мы вкратце разобрались. Теперь же будет разумно поговорить об его особенностях.

что входит в курс молодого бойца

На первый план во время КМБ выходит степень общей физической подготовки молодого солдата. Именно поэтому сержанты усилено тренируют новичков на спортивной площадке. Ежедневно солдаты осуществляют утреннюю пробежку, подтягиваются на турнике, отжимаются от пола, приседают, выполняют комплекс вольных упражнений, укрепляют мышцы пресса.

К огромному сожалению, сегодняшний день показывает, что нынешние призывники – далеко не богатыри, как по состоянию здоровья, так и по уровню физической готовности к службе. В связи с этим сержантскому составу велено особо уделить внимание укреплению тела и духа молодых бойцов Вооруженных Сил Российской Федерации.

Курс молодого бойца (КМБ) также предусматривает обязательное изучение строевой подготовки. Солдаты проводят достаточно много времени на плацу, отрабатывая приемы как в составе подразделения, так и самостоятельно. Сама по себе строевая подготовка создана не только для формирования выправки солдата, но его привыкания к выполнению приказов, адаптации к коллективной работе. Именно в строю вырабатывается сплоченность среди абсолютно разных по уровню интеллектуального, морального и физического развития воинов. Каждый из них на плацу проходит подготовку к принятию воинской присяги, которая всегда происходит в торжественной обстановке. После КМБ солдат считается полноценным военнослужащим и полностью несет ответственность за свои поступки или бездействие.

кмб армия

Быть или не быть?

Что входит в курс молодого бойца, мы с вами немного разобрались. Теперь же стоит акцентировать свое внимание на необходимости самого КМБ. Казалось бы, а зачем вообще нужен этот «карантин»? Не проще ли сразу зачислять молодых солдат в ряды действующих воинских коллективов? Как показала многолетняя практика, нет, не проще.

Курс молодого бойца, однозначно, необходим, поскольку в начале службы абсолютно любой человек не готов как морально, так и физически к полному погружению в суровую армейскую реальность. Например, первые недели каждый солдат просто элементарно не наедается скудной армейской едой и практически беспрерывно ходит очень голодный. Кто служил, тот понимает эти слова как никто другой. Хотя питание в армии регулярное: три раза в день. Здесь на первый план выходит скудность рациона, ведь пища в армии не настолько сытная и жирная, как домашняя. Кроме того, очень сказывается стресс, поскольку человека буквально вырывают из привычного ему быта. Ему тяжело адаптироваться к тому, что он уже не хозяин сам себе и должен подчиняться. В связи с этим КМБ – настоящее спасение для воина, потому что если бы он сразу попал бы в подразделение без «карантина», то просто сломался бы как в духовном, так и физическом плане.

Не стоит забывать и об элементарном изменении климата. Так, человеку, который прожил восемнадцать-двадцать лет своей жизни в теплых краях и попал на службу, например, в суровый климат северных районов, непременно потребуется определённое время на адаптацию, которое и предоставляет курс молодого бойца.

после кмб

Важные нюансы

Как пройти КМБ с минимальными потерями для себя? В первую очередь каждый призывник должен понимать, что миллионы людей служили и служат в мире и достаточно спокойно себя при этом чувствуют. Очень важно правильно настроиться психологически к прохождению службы в целом и курса молодого бойца в частности. Нужно всегда помнить, что армейский период в вашей жизни – это просто миг, и стоит провести его с достоинством.

В каждом без исключения военном подразделении важно вовремя и быстро сориентироваться. Крайне необходимо уяснить суть службы, сплотиться с коллективом, и тогда как командиры, так и сослуживцы будут относиться к бойцу с уважением и пониманием.

курс молодого бойца тактика

Готовимся заранее

Курс молодого бойца, тактика которого отработана десятилетиями, пройдет для вас гораздо легче, если вы заранее будете к нему готовиться. Нет, конечно же, речь не идет о том, чтобы вы перемещались по дому строевым шагом или зубрили текст присяги. Само главное, что вы можете сделать, — так это ежедневно посвящать некоторое время физическим упражнениям, а лучше запишитесь в спортивную секцию. Как показала практика, наиболее рациональным будет посещение тех тренировок, которые увеличивают силу и выносливость (плавание, единоборства и прочее).

как пройти кмб

Отзывы

В завершение рассмотрения вопроса о том, что такое КМБ, хотелось бы отметить: по отзывам тех людей, кто в свое время проходил срочную службу или обучался в военном вузе, никто в итоге не пожалел о потраченном времени. Да, безусловно, в моменты трудностей во время самой службы многие мужчины задумывались о рациональности своего нахождения в армии, однако по истечении положенного срока каждый из них вспоминал погашенную воинскую повинность как один из самых лучших периодов своей жизни.

И помните, что КМБ – армия в полном понимании этого слова, поэтому со спокойствием относитесь к тем непременным ограничениям, которые сопровождают этот период жизни каждого настоящего мужчины.

fb.ru

Что такое КБМ (коэффициент бонус-малус): как узнать свой КБМ

КБМ (коэффициент бонус-малус) — один из основных показателей, влияющих на стоимость договора ОСАГО. КБМ может быть понижающим — при безаварийной езде и повышающим — при наличии ДТП по вине водителя. Данный коэффициент сохраняется как при продлении ОСАГО у текущего страховщика, так и при переходе к другому.

КБМ применяется при оформлении договора ОСАГО сроком на один год. При этом не стоит путать срок действия ОСАГО и период использования ТС. Период использования транспортного средства может быть, например, 3 месяца, пол года и т.д.

КБМ применяется на период с 1 апреля текущего года по 31 марта следующего года и остается неизменным для всех договоров, заключенных в данный промежуток времени. Ранее, до внесения поправок в законодательство, КБМ применялся на срок действия договора страхования, а после его завершения понижался или повышался (в зависимости от отсутствия или наличия ДТП).

КБМ не применяется (равен единице):

  • в страховках до места следования —ОСАГО на срок до 20 календарных дней. Оформляются для следовании к месту прохождения техосмотра или регистрации транспортного средства;
  • при страховании ТС, которое зарегистрировано за рубежом;
  • в договорах ОСАГО, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению ТС.

Коэффициент бонус-малус рассчитывается по таблице на основании сведений об аварийности по предыдущим договорам ОСАГО.

Основные принципы применения КБМ:

  • По договорам ОСАГО, которые предусматривают ограничение количества водителей, допущенных к управлению, для расчёта стоимости полиса используется худшее значение КБМ среди всех водителей, допущенных к управлению автомобилем.
  • При этом в базе РСА каждый водитель сохраняет свой КБМ, худший бонус-малус в полисе на него не влияет. Таким образом, скидка «даётся» не транспортному средству, а конкретному человеку.
  • При смене ТС бонус-малус водителя сохраняется.
  • Повышающий коэффициент на следующий год применится только к водителю, который был виновником ДТП.
  • Если в АИС РСА отсутствует информация о предыдущих договорах ОСАГО в отношении водителя, его КБМ будет равен единице.

КБМ каждого водителя определяется по следующему алгоритму:

  • Определяется КБМ по договору, который действовал 31 марта текущего года.
  • Считаются только те договоры, в которых водитель был допущен к управлению транспортным средством (ограниченное ОСАГО). Если найдено несколько договоров, закончившихся одновременно, берётся минимальное — «лудшее» значение КБМ.
  • Определяется количество выплат, за ДТП по вине водителя.
  • Новый КБМ водителя определяется в соответствии с таблицей КБМ.

kbm-pro.ru

Курс молодого бойца (КМБ), что это такое и кто его проходит?

Обязательное страхование

Каждый владелец автомобиля наряду с остальными документами должен иметь при себе ОСАГО. Это обязательное страхование автогражданской ответственности. Благодаря полисам всем водителям, таким образом, обеспечивается защита.

Если случается дорожно-транспортное происшествие, то со страховки виновной стороны аварии производится выплата потерпевшей стороне для восстановления транспортного средства. А если был причинен вред здоровью, то и для выздоровления.

В этом виде страхования действует система, призванная стимулировать водителей к безаварийной езде. Причем мера действует именно в отношении виновников ДТП. Она реализуется через КБМ-классы. Изучим, что они значат и как работают.

Понижение класса или потеря скидок

Когда говорят про КБМ, Страховщики зачастую употребляют термин «Класс страхователя». Если Вы страхуетесь впервые, то Ваш класс равен 3, а сам КБМ — 1. Далее за каждый безаварийный год вождения Вы получаете по 5% скидки, т.е.

на второй год страхования Ваш КБМ становится равен 0.95, на третий – 0.9 и т.д. Максимальный порог – скидка 50% на ОСАГО (КБМ=0.5). Чтобы достичь такого результата, необходимо на протяжении десяти лет не становиться виновником ДТП.

Еще в 2012-м году на рынке страхования царила неразбериха в вопросе определения КБМ. В то время не было единой базы данных с историей страхования водителей, к которой имели бы доступ страховые компании.

Водители, ставшие виновниками ДТП, понимали, что их страховая компания попросит в следующем году заплатить за полис ОСАГО значительно больше, и поэтому просто обращались за новым полисом в другую страховую, уверяя её представителей, что последний год вождения был безаварийным.

Этой дырой пользовались и страховые агенты, желающие сделать наиболее выгодное предложение для потенциального клиента. Доходило до того, что водители на первый год страхования получали сразу максимальную 50%-ю скидку.

Как известно, единой базы ОСАГО по ДТП до сих пор не создано. Точнее она работает в тестовом режиме среди крупнейших фирм: Росгосстрах, РЕСО-Гарантия, РОСНО и т.д. Мелкие страховые компании доступа к ней пока лишены.

В связи с этим бытует мнение, что можно соврать страховщику о своем безаварийном стаже и получить крупную скидку. Сразу хотим предостеречь вас от подобных действий. Сейчас функцию контроля Кбм выполняют сами страховые компании.

Дело в том, что для оформления ОСАГО нужно заполнить специальное заявление на страхование. А вот в нем как раз указывается информация о предыдущем полисе. Таким образом, новый страховщик всегда может проверить достоверность указанных сведений, отправив запрос в вашу прошлую компанию.

Делается это, как правило, в случае ДТП, когда возникает необходимость найти повод для отказа в выплате. Более того, правилами ОСАГО предусмотрены санкции за предоставление заведомо ложных сведений. В лучшем случае это может повлечь увеличение стоимости страховки на 50%. В худшем – досрочное расторжение, без возврата денег.

Позвоните в страховую компанию. На бланке ОСАГО в верхнем левом углу имеется штамп страховщика, с указанием контактных телефонов. Позвоните туда и попросите соединить с отделом обязательного страхования автогражданской ответственности.

Скажите, что собираетесь продлевать договор и хотели бы узнать свой класс на следующий год. Для поиска договора в базе данных потребуется назвать номер полиса и фамилию страхователя (того, кто подписывал полис).

  • Указываем число водителей, для которых направляется запрос. Это можно сделать для одного, двух, трёх или четырёх из них.
  • Указываем дату. Обычно выбирается следующий день после окончания предыдущего договора.
  • Указываем фамилию, имя и отчество каждого, а также даты их рождения.
  • Указываем серию и номер для каждого из них.
  • После того, как всё будет заполнено, нажимаем кнопку «Показать КМБ».
  • Внизу страницы отобразится значение коэффициента.

Как проверить КМБ ОСАГО по базе РСА онлайн? Форма для ввода предоставляется на сайтах тех фирм, которые занимаются таким страхованием. На них предоставляется форма, которую нужно заполнить и подтвердить. После этого ваш запрос будет направлен в базу данных РСА и будет показан ответ.

Даже получив максимальную скидку, не стоит думать, что она дается навсегда безо всяких условий. Если водитель попадает в аварию, став ее виновником, то скидка понижается и доходит до единицы, после чего придется заново долго двигаться к заветным 50 %.

С точки зрения добросовестных водителей, это более чем резонная мера: если ездишь так, что представляешь опасность для окружающих, плати за свой полис больше!

Очень много ДТП случается как раз из-за неумелости или недобропорядочности водителей. Только платить такие люди будут больше лишь в тех случаях, когда попадут по своей вине в аварии. Поэтому при незначительных проишествиях для них гораздо лучше будет договориться с потерпевшей стороной и без вызова сотрудников ГИБДД уладить вопрос.

Кстати, нужно знать, что классы КБМ по ОСАГО не распространяются на прицепы. Также он не будет учитываться в том случае, если полис выписывается на гражданина иностранного государства или транспортное средство для транзита.

В этом вопросе следует учитывать следующую информацию.

Еще недавно скидка за безаварийную езду числилась за конкретным автомобилем. При его продаже и покупке нового водителю приходилось заново заводить свою страховую историю. При выявлении недостатков этой системы от нее было решено отказаться.

Теперь все то количество, сколько классов КБМ существует, относится непосредственно к водителю. Поэтому уже неважно, на каком автомобиле он ездит и в какой страховой компании приобретал полис ОСАГО. Главной является безаварийная езда.

Скидка за безаварийное вождение по ОСАГО: КБМ

Безаварийная езда может продолжаться много лет. Но страховщики, естественно, не заинтересованы в том, чтобы понижение стоимости полиса дошло до нулевой отметки. Поэтому они предусмотрели порог, после которого стоимость страховки больше не понижается. Это 50 %.

Итак, данные для расчета коэффициента страховая компания берет из базы Российского Союза Автостраховщиков. Вносятся же они непосредственно страховыми компаниями, которые застраховали водителей. Эту особенность следует запомнить особенно тем, кто решит менять свою СК на другую.

Лучше всего им взять с прежней страховой компании справку, где будет указан КБМ. Дело в том, что некоторые из них могут вносить информацию не вовремя или забыть об этом, также могут случиться проблемы с загрузкой системы и так далее.

  • 2.1. Важно определить, в какой момент и у какого страховщика произошло обнуление КБМ. Это можно сделать запросами с указанием дат начала всех периодов страхования на странице проверки КМБ на сайте РСА. Неплохо найти предыдущие страховые полисы. Подойдут даже те, где водитель фигурирует среди водителей других автомобилей, если там есть особые отметки о том, какой ему был присвоен класс.
  • 2.2. Далее составляется жалоба и направляется страховщику, допустившему ошибку в начислении КМБ. При отсутствии положительных результатов жалоба дублируется в РСА и Центральный Банк России, затем подается исковое заявление в суд.

Коэффициент «бонус-малус» (КМБ) – один из основных показателей для определения стоимости полиса обязательного страхования автогражданской ответсвенности (ОСАГО). Его применение снижает цену страховки для аккуратных водителей и увеличивает – для автовладельцев с рискованным стилем вождения.

КМБ тесно связан с классом страхования, присваиваемым водителю. Правила присвоения классов и расчета КМБ прописаны в действующей редакции Приложения 2 Указания Банка России от 19.09.2014 N 3384-У о размерах базовых ставок и коэффициентах страховых тарифов.

Сведения по водителю и его КБМ страховщик обязан предоставить в течение 5 дней, после обращения. По правилам письменное заявление с просьбой предоставить сведение насчет КБМ водителя, следует подавать за 5 дней до истечения срока действия страхового полиса ОСАГО.

Что такое КБМ? Как узнать свой Коэффициент Бонус-Малус?

Что такое КБМ? Как узнать свой Коэффициент Бонус-Малус?

Статья 30 Закона «Об обязательном автостраховании» регулирует действия страховщиков. Все страховые компании при заключении того или иного страхового соглашения, обязаны вносить данные по водителям в АИС РСА, причем по предыдущим опытам страхования клиентов. Даже если страховая история формировалась в других компаниях.

Чтобы узнать свой КБМ на очередной год страхования, нужно воспользоваться соответствующей таблицей.

Как было упомянуто ранее, на первый год страхования водителю присваивается 3 класс. В таблице он выделен желтым цветом. КБМ в таком случае равен 1, т.е. на стоимость ОСАГО он никак не влияет. Допустим, по вине этого водителя за первый год не произошло ни одного происшествия.

Смотрим на столбец «0 страховых выплат», значение в ячейке равно 4. Т.е. на следующий год водителю присваивается 4-й класс (КБМ=0.95). Это значит, что он вправе рассчитывать при продлении договора ОСАГО на скидку 5%.

Если на второй год страхования этот водитель станет виновником одного ДТП, то ему будет присвоен класс 2 (КБМ=1.4). Т.е. цена полиса ОСАГО при очередном продлении вырастет сразу на 40%. Еще один безаварийный год поможет ему вернуть 3-й класс и не переплачивать за страховку.

КБМ расшифровывается как коэффициент бонус-малус. Бонус получает водитель, не попадающий в аварии, виновником которых становится он сам, а малус, то есть снижение коэффициента, соответственно, получает тот, кто инициирует ДТП.

Есть водители, которые ездят по всем правилам дорожного движения много лет и не нарушают их. Было бы несправедливо, если бы они должны были платить столько же, сколько и те автолюбители, которые почти не признают правил на дороге.

Так, максимальный коэффициент составляет 0,50. Для достижения такого результата нужно не попадать в аварии 10 лет.

Итак, ориентируясь на нижеприведенную таблицу, можно рассчитать свой КБМ. В горизонтальной строчке указывается класс водителя на начало периода действия страхового полиса. В зависимости от езды за год (безаварийной или с ДТП, с последствующими выплатами страховки) на следующий год присваивается тот или иной класс КБМ по ОСАГО.

В первый страховочный год водителю присваивается 3 класс. Изучим на этом примере, как понять классы КБМ. Таблица, если посмотреть на первый вертикальный ряд, содержит класс, а если на второй — 1. Это его коэффициент. Получается, КБМ 1, класс 3. Что это значит?

Если в этот год вождения водитель не попадет в дорожно-транспортные происшествия (смотрите на третий столбик), то в следующем страховом периоде у него составит КБМ — 0,95, класс – 4 соответственно. Тогда скидка будет равна пяти процента

prosago.ru

Что такое КМБ в армии и что на нем делает?

Мнение о том, что каждый настоящий мужчина должен обязательно отслужить в армии, в последнее время несколько устарело. Сегодня очень многие стремятся уклониться от призыва в Вооруженные силы самыми различными способами. Но все же тех, кто хочет стать на защиту своего Отечества, значительно больше. Они без лишних слов являются в военкомат по повестке, после чего отправляются либо в учебные, либо в боевые подразделения.

И в тех, и в других частях в первую очередь требуется пройти курс молодого бойца. Что такое КМБ в российской армии? Это целый комплекс мероприятий, направленный на то, чтобы как морально, так и физически подготовить новобранца к воинской службе. Его основными целями являются:

  • изучение уставов, постижение армейских законов, по которым придется жить в течение всего срока службы;
  • обучение основам обращения с оружием;
  • приучение новобранца к условиям жизни в армии и получение первых, самых важных представлений о ней;
  • обучение различным действиям, которые следует предпринимать в любых экстремальных ситуациях.

Самая главная цель, которую преследует курс молодого бойца, – это обеспечить его полное погружение в армейскую атмосферу, понимание основных принципов воинской дисциплины.

После его завершения новобранцы, которые до сего момента находились в «карантине», распределяются по боевым подразделениям. И то, как они приживутся в новом коллективе, напрямую зависит от успехов, достигнутых на КМБ.

Основные составляющие курса молодого бойца

Добиться всех описанных выше целей, сделать так, чтобы молодой солдат быстро адаптировался к условиям жизни в армии, помогают следующие составляющие КМБ:

  • физическая подготовка. Как показывает практика, почти каждый боец, только что призванный в ряды вооруженных сил, испытывает трудности со сдачей нормативов по данной дисциплине. К сожалению, сегодня спортом занимается не так уж много молодых людей. КМБ призван исправить эту ситуацию. Новобранцы под руководством опытного сержанта каждый день выходят на пробежку, выполняют самые разнообразные комплексы упражнений, постепенно увеличивая нагрузку на мышцы, подтягиваются на турнике, отжимаются от пола, приводя свою физическую форму в порядок;
  • строевая подготовка. Многие называют ее бессмысленной муштрой, однако это совсем не так. Данная дисциплина позволяет сформировать военную выправку молодого солдата, а также обучить его работе в коллективе. Ничто иное не дает такой возможности сплотить совершенно разных по интеллектуальному, физическому, моральному развитию бойцов, как это делает строевая подготовка. Они может занимать несколько часов в день, однако все предпринимаемые усилия обязательно будут вознаграждены;
  • огневая подготовка. В процессе прохождения КМБ новобранцы могут пострелять из автомата или пистолета. Но это не главная цель данной дисциплины. В первую очередь молодое пополнение обучают основам обращения с оружием, поддержания его в идеальном состоянии, обеспечения безопасности во время учебных или боевых стрельб;
  • теоретические занятия. На курсе молодого бойца они чаще всего сводятся к изучению Устава Вооруженных сил. Новобранцы просто обязаны знать армейские законы и свои собственные обязанности, которые необходимо выполнять в соответствии с теми или иными статьями этого документа.

В процессе прохождения курса молодого бойца новобранцы не только обучаются ходить строем, обращаться с оружием и цитировать наизусть целые статьи из уставов. Они также гораздо проще вливаются в коллектив, начинают намного лучше понимать армейскую реальность. Кроме того, молодое пополнение учится жить по довольно строгому распорядку дня, принятому в любых воинских подразделениях.

Читайте также: Зачем нужен дисциплинарный батальон в армии

Не стоит забывать и о том, что КМБ учит новобранцев самостоятельно создавать и поддерживать комфортные условия для жизни в армии. Они ходят в наряды, привлекаются к уборке помещений, которая подразумевает и мытье полов, и ежедневное выравнивание тумбочек, кроватей, табуреток и прочего инвентаря, выносят мусор. Это также можно назвать одной из составляющей обучения жизни в коллективе и армейскому порядку.

Кто и как проводит курс молодого бойца

Даже те воинские подразделения, которые не могут похвастаться успехами в соблюдении воинской дисциплины, делают все возможное, чтобы осуществлять КМБ в атмосфере максимальной лояльности к молодому пополнению. Делается это для того, чтобы обеспечить идеальные условия для постижения азов армейской науки.

В качестве наставников на курсе молодого бойца выступают исключительно опытные сержанты, которые не могут себе позволить допустить неуважительного отношения или даже случаев рукоприкладства по отношению к новобранцам. В подавляющем большинстве случаев все их действия жестко контролируются офицерами.

В боевых частях во время прохождения КМБ молодое пополнение постепенно знакомится и с социальным неравенством, которое складывается из-за смешения в одном подразделении разных призывов. Ни для кого не является секретом, что в российской армии существует так называемое неофициальное деление на старослужащих и молодых, когда первые управляют вторыми абсолютно неуставными, но зачастую весьма эффективными методами.

На этапе «карантина» это разделение проявляется в более щадящей форме, чем в батальонах и ротах, однако дает возможность получить первое представление о том, что ждет новобранцев впереди, морально подготавливает их к этому. В учебных частях данной проблемы нет, так как обучение каким-либо воинским специальностям обычно проходит лишь один призыв под руководством сержантов.

Продолжительность курса молодого бойца

Сколько длится КМБ в российской армии? Это зависит от особенностей каждого воинского подразделения, но в подавляющем большинстве случаев на адаптацию новобранцев отводится месяц-полтора, не более. После этого они считаются полностью готовыми к тому, чтобы принять присягу и приступить к настоящей воинской службе.

Как мы уже говорили выше, курс молодого бойца проводится в обязательном порядке как в боевых, так и в учебных частях. Несмотря на то что условия службы в последних значительно мягче и проще, пополнению все же необходимо время на то, чтобы погрузиться в армейскую атмосферу, принять ее основные правила и научиться жить в коллективе.


В рамках нашего сайта действует специальная акция — вы можете получать консультацию профессионального юриста совершенно бесплатно, просто оставив свой вопрос в форме ниже.

armiyahelp.ru

Таблица КБМ

КБМ — коэффициент бонус-малус — представляет собой систему тарифных коэффициентов, которая применяется для изменения размера страховой премии, то есть суммы, которую страхователь платит страховой компании за приобретаемую им страховку ОСАГО.

Обязательное страхование автогражданской ответственностиОСАГО

Применение данного коэффициента призвано поощрить водителей, которые безаварийно управляют транспортным средством, а также финансово наказать тех, кто является виновником дорожно-транспортных происшествий. То есть, для тех, кто участвует в дорожном движении и при этом не становится участником ДТП, стоимость полиса ОСАГО оказывается ниже. Для тех, кто становится причиной возникновения ДТП, цена страховки повышается.

Разобраться в том, каким может быть данный коэффициент, позволяет таблица КБМ. Она включает следующие столбцы: класс на начало годового страхования, КБМ (коэффициент), а также класс по окончании годового срока страхования с учётом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования.

Таблица коэффициента бонус-малусТаблица КБМ

Итак, первый столбец — это класс страхования (страхователя), который присваивается каждому конкретному водителю. Если Вы являетесь начинающим водителем, то Вы относитесь к третьему классу, для которого коэффициент равен единице.

В дальнейшем такой класс может быть повышен или понижен. Максимальный — 13, минимальный — М. Общее число — 15 классов (М и от 0 до 13). Определение класса осуществляется один раз в год по итогам прошедшего года. Дата определения — 1 апреля (за период с 1 апреля предыдущего года по 31 марта текущего).

Если за прошедший период Вы не становились виновником ДТП, то есть страховщиком не осуществлялось страховое возмещение, Ваш класс повышается на единицу. То есть для начинающего водителя за один год безаварийной езды, класс страхования становится равным 4, а КБМ составит 0,95. Из этого следует, что стоимость полиса ОСАГО станет ниже, а именно сократится на 5%.

Расчёт стоимости ОСАГОРасчёт стоимости

За каждый последующий год безаварийной езды стоимость ОСАГО оказывается уменьшенной ещё на 5% процентов. Наименьшей цена страховки окажется для водителей с 13 классом страхования. Такой водитель может рассчитывать на максимально возможное уменьшение полиса — в 50%.

Самой высокой стоимость полиса окажется для водителя с классом страхования М. Для него цена будет увеличенной на 145%, а КБМ окажется равным 2,45.

То, как повышается класс страхования, вопросов не вызывает. Однако возможно не только повышение, но и понижение. О том, как изменится Ваш класс страхователя, если Вы окажетесь участником ДТП и произойдут страховые возмещения, информирует таблица КБМ. С её помощью можно самостоятельно определить новый класс страхования.

Дорожно-транспортное происшествиеДТП

Для этого в первом столбце необходимо выбрать текущее значение (для начинающих водителей — 3, для остальных в зависимости от безаварийности езды за прошедшие периоды). В соседнем столбце указывается значение коэффициента бонус-малуса, которое может находиться в пределах от 05 до 2,45. Далее следует выбрать количество страховых случаев, которые произошли на протяжении срока страхования (одного года). Здесь следует принимать во внимание только те из них, которые произошли по вине данного водителя.

На пересечении строки с классом страхования и столбца с количеством страховых случаев отображается значение на следующий год. Например, для водителя с классом 3 за год безаварийной езды оно увеличивается до 4. Если за срок страхования (год) была осуществлена одна страховая выплата, класс такого водителя становится равным 1, при количестве страховых случаев от 2 и более, водителю присваивается класс М.

Определение КБМ по таблицеОпределение КБМ

Следует отметить, что чем выше класс страхователя, тем большее количество страховых случаев должно быть осуществлено для такого водителя, чтобы его класс оказался минимальным. Так, для водителя с классом 13, который является максимальным, необходимо на протяжении года (периода страхования) стать виновником 4-х дорожно-транспортных происшествий. Если же такой водитель станет виновником одного ДТП, то его класс уменьшится до 7, двух — до 3, а трёх — до 1.

Таким образом, таблица является достаточно наглядной и позволяет без особых трудностей самостоятельно определить, каким станет коэффициент бонус-малус на следующий период страхования. Также не составит труда отыскать такую таблицу на просторах Интернета. При необходимости она может быть сохранена на Ваше устройство (стационарное или мобильное) или распечатана, чтобы обратиться к ней можно было в любое удобное для себя время.

Страховые компании в свою очередь проверяют КБМ конкретного водителя по базе АИС РСА. Далее проверяется наличие и количество страховых ситуаций, которые произошли за год страхования по вине данного водителя. После этого ему присваивается новый класс на следующий период страхования.

Официальный сайт Российского союза автостраховщиковОфициальный сайт РСА

Для определения коэффициента на официальном сайте РСА — Российского союза автостраховщиков потребуется указать требуемые корректные реквизиты. К числу таковых относится дата заключения договора или дополнительного соглашения, выбрать которую можно в предложенном здесь же календаре. Также потребуется указать тип собственника. Это может быть юридическое или физическое лицо. В последнем случае также понадобится выбрать пункт, касающийся того, ограничен ли договор количеством водителей, допущенных к управлению транспортным средством. После заполнения всей необходимой информации достаточно нажать на кнопку «Применить» и ознакомиться с результатом.

Определение КБМ на официальном сайте РСАОпределение КБМ

Необходимо отметить, что с 1 июля 2014 года база АИС РСА была определена в качестве единственного источника получения сведений, касающихся предыдущего периода страхования. Именно тогда она стала использоваться для осуществления расчёта правильного КБМ. Эта информационная система содержит данные о договорах ОСАГО, которые были заключены с 1 января 2011 года.

Сегодня каждая страховая компания обязана передавать сведения о заключённом договоре обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в АИС РСА не позднее чем в течение одного рабочего дня от даты заключения соответствующего договора. Вносить, а также изменять данные в такой базе могут только страховые компании, которые имеют право на осуществление деятельности по заключению договоров ОСАГО. При этом Российский союз автостраховщиков вносить какие-либо изменения в АИС не имеет права.

Рассчитать коэффициент бонус-малус помогает не только таблица, но и калькулятор КБМ, отыскать который можно, например, на веб-ресурсе Сравни ру. Для того чтобы произвести необходимый расчёт, следует указать следующие данные: фамилию, имя и отчество, дату рождения, серию и номер водительского удостоверения, а также дату запроса (указывается дата следующая после окончания действующего полиса ОСАГО).

Калькулятор КБМ на Сравни руКалькулятор КБМ

Если расчёт осуществляется для ситуации «Без ограничений», следует отметить соответствующий пункт, после чего указать фамилию, имя и отчество, дату рождения, серию и номер паспорта, VIN и дату запроса. Для расчёта стоимости необходимо согласиться с правилами предоставления информации, ознакомиться с которыми можно по представленной здесь же ссылке.

Как только все данные указаны, остаётся нажать на кнопку «Проверить» и ознакомиться с представленной информацией.

Коэффициент бонус-малус оказывает влияние на стоимость ОСАГО. Однако следует отметить, что такой полис может быть как с ограниченным списком водителей, так и без ограничений.

Так, если договор обязательного страхования предусматривает ограниченное количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством, КБМ рассчитывается исходя из сведений, которые касаются каждого из водителей. В этом случае коэффициент присваивается каждому из водителей, которые указаны в договоре. При этом при расчёте страховой премии учитывается КБМ, имеющий наибольшее значение. Если сведения о страховой истории конкретного лица отсутствуют, для него применяется КБМ, равный единице.

Водитель автомобиляВодитель

При расчёте стоимости ОСАГО, не имеющего ограничений по количеству допущенных к управлению ТС водителей (владельцем транспортного средства является физическое лицо), расчёт страхового тарифа осуществляется с применением коэффициента КБМ, который равен 1.

В том случае когда осуществляется заключение нового договора после досрочного расторжения предыдущего, КБМ окажется равным тому значению, которое было определено на 1 апреля текущего года.

Важно понимать, что изменение значения КБМ, рассчитать которое позволяет соответствующая таблица, в случае дорожно-транспортного происшествия происходит только для виновника ДТП. Если же Вы стали пострадавшей стороной в произошедшей аварии, это никак не повлияет на Ваш коэффициент бонус-малус.

Дорожно-транспортное происшествие и ОСАГОДТП и ОСАГО

Если происходит перерыв в страховании на один год и более, это никак не влияет на КБМ. Также не влияет на значение коэффициента смена страховой компании, то есть данный показатель не зависит от того, в какой из страховых компаний Вы осуществляете заключение договора обязательного страхования автогражданской ответственности.

Получить полное представление о том, как формируется стоимость ОСАГО, позволяет Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В частности факторам, влияющем на стоимость посвящена статья 9 данного закона. Это «Базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов».

Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ

В целом страховые тарифы по ОСАГО регулируются не страховыми компаниями, с которыми заключается договор, а Банком России (до 2015 года они устанавливались Правительством РФ) и состоят из базовых ставок и коэффициентов. Одним из последних является и КБМ. Страховые премии, то есть плата, которую страхователь вносит страховщику, рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов.

Базовые ставки зависят от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения ТС, которые оказывают существенное влияние на вероятность причинения вреда в случае их использования, а также на потенциальный размер такого вреда.

В то же время коэффициенты зависят от территории, на которой осуществляется преимущественное использование транспортного средства. Такая территория определяется исходя из места жительства собственника ТС, которое указанно в паспорте транспортного средства, свидетельстве о его регистрации либо в паспорте гражданина. Это актуально для автомобиля, который принадлежит физическому лицу. В том случае когда ТС принадлежит юридическому лицу, его филиалу или представительству, территория определяется по месту нахождения такого лица, которое указывается в учредительном документе.

Статья 9. Базовые ставки и коэффициенты страховых тарифовСтатья 9

Также коэффициенты устанавливаются в зависимости от технических характеристик ТС, а именно наличия в договоре условия, которым предусмотрена возможность управления транспортным средством с прицепом к нему. Имеет значение и сезонное использование автомобиля, а также иные существенно влияющие на величину страхового риска обстоятельства.

Здесь же представлена информация о КБМ, значение которого зависит от наличия или отсутствия страхового возмещения, которое было произведено страховщиком в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования автогражданской ответственности. О том, как наличие таких возмещений оказывает влияние на значение коэффициента бонус-малус, информирует таблица КБМ.

Таким образом, коэффициент бонус-малус представляет собой коэффициент страховых тарифов, который зависит от наличия либо отсутствия страхового возмещения, осуществлённого страховщиком в предшествующий период. В качестве такого периода рассматривается один год — с 1 апреля предыдущего до 31 марта включительно следующего года.

КБМ призван поощрять тех водителей, которые не являются виновниками ДТП, снижая стоимость полиса ОСАГО вплоть до 50%. В то же время водители, которые часто становятся виновниками ДТП, повышают для себя стоимость полиса вплоть до плюс 145%.

Таблица КБМ с указанием процентовТаблица КБМ с процентами

Ознакомиться со всеми классами страхования и размером коэффициента для каждого из них позволяет таблица КБМ. С её помощью также можно узнать коэффициент на следующий год, в чём помогают столбцы, в которых отображаются данные, касающиеся наличия страховых выплат. Благодаря им можно узнать класс, который окажется присвоенным при наличии или отсутствии страховых случаев, которые произошли в период действия предыдущих договоров ОСАГО.

Беспокоиться о возможном повышении полиса должны только те водители, по вине которых происходят аварии. Если же Вы являетесь пострадавшей стороной в дорожно-транспортном происшествии, это никак не повлияет на изменение КБМ.

При необходимости также можно воспользоваться калькулятором КБМ, который позволит рассчитать соответствующий показатель на основании указанных данных о собственнике авто. Также на помощь приходит АИС РСА — автоматизированная информационная система, данные в которую поступают непосредственно от страховых компаний, с которыми заключаются договоры ОСАГО или дополнительные соглашения.

Страховая компания РосгосстрахСтраховая компания

Помочь разобраться в формировании стоимости обязательного страхования автогражданской ответственности призвано российское законодательство, в частности Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Главное, что необходимо знать о КБМ, это то, что чем внимательнее и безопаснее Вы ведёте себя на дороге, тем меньшая вероятность попадания в дорожно-транспортное происшествие и тем дешевле оказывается ОСАГО, которое относится к числу обязательных документов, которые должны быть у лица, управляющего транспортным средством.

rsa.su

Коэффициент бонус-малус (КБМ). Классы КБМ по ОСАГО: таблица. КБМ 1 класс 3

Далеко не каждый водитель знает, что такое КБМ-классы. В то же время разбираться в подобных вопросах не только полезно, но и выгодно. Разберем вопрос с самого начала, то есть для такого автовладельца, который не знает даже, как расшифровывается КБМ, и заглянем в некоторые тонкости его применения.

класс кбм по осаго таблица

Обязательное страхование

Каждый владелец автомобиля наряду с остальными документами должен иметь при себе ОСАГО. Это обязательное страхование автогражданской ответственности. Благодаря полисам всем водителям, таким образом, обеспечивается защита. Если случается дорожно-транспортное происшествие, то со страховки виновной стороны аварии производится выплата потерпевшей стороне для восстановления транспортного средства. А если был причинен вред здоровью, то и для выздоровления.

В этом виде страхования действует система, призванная стимулировать водителей к безаварийной езде. Причем мера действует именно в отношении виновников ДТП. Она реализуется через КБМ-классы. Изучим, что они значат и как работают.

КБМ-классы

КБМ расшифровывается как коэффициент бонус-малус. Бонус получает водитель, не попадающий в аварии, виновником которых становится он сам, а малус, то есть снижение коэффициента, соответственно, получает тот, кто инициирует ДТП.

Безаварийная езда может продолжаться много лет. Но страховщики, естественно, не заинтересованы в том, чтобы понижение стоимости полиса дошло до нулевой отметки. Поэтому они предусмотрели порог, после которого стоимость страховки больше не понижается. Это 50 %.

кбм 1 класс 3 что это значит

Есть водители, которые ездят по всем правилам дорожного движения много лет и не нарушают их. Было бы несправедливо, если бы они должны были платить столько же, сколько и те автолюбители, которые почти не признают правил на дороге.

Так, максимальный коэффициент составляет 0,50. Для достижения такого результата нужно не попадать в аварии 10 лет.

Понижение класса или потеря скидок

Даже получив максимальную скидку, не стоит думать, что она дается навсегда безо всяких условий. Если водитель попадает в аварию, став ее виновником, то скидка понижается и доходит до единицы, после чего придется заново долго двигаться к заветным 50 %. Но если водитель сел за руль совсем недавно и его скидка маленькая, то в результате ДТП она не только обнулится, но стоимость страховки даже увеличится.

С точки зрения добросовестных водителей, это более чем резонная мера: если ездишь так, что представляешь опасность для окружающих, плати за свой полис больше!

кбм 0,95 класс 4

Очень много ДТП случается как раз из-за неумелости или недобропорядочности водителей. Только платить такие люди будут больше лишь в тех случаях, когда попадут по своей вине в аварии. Поэтому при незначительных проишествиях для них гораздо лучше будет договориться с потерпевшей стороной и без вызова сотрудников ГИБДД уладить вопрос. Тогда довольными останутся и одни (так как не нужно будет тратить время и нервы на взаимодействие со страховой компанией), и другие (так как скидка на полис как была, так и останется прежней).

Кстати, нужно знать, что классы КБМ по ОСАГО не распространяются на прицепы. Также он не будет учитываться в том случае, если полис выписывается на гражданина иностранного государства или транспортное средство для транзита.

Класс КБМ по ОСАГО: таблица

Итак, ориентируясь на нижеприведенную таблицу, можно рассчитать свой КБМ. В горизонтальной строчке указывается класс водителя на начало периода действия страхового полиса. В зависимости от езды за год (безаварийной или с ДТП, с последствующими выплатами страховки) на следующий год присваивается тот или иной класс КБМ по ОСАГО. Таблица состоит из пятнадцати классов, где «М», означающий «максимальный», присваивается штрафнику.

кбм класс 3 что это значит

Какой класс получает водитель, впервые севший за руль?

В первый страховочный год водителю присваивается 3 класс. Изучим на этом примере, как понять классы КБМ. Таблица, если посмотреть на первый вертикальный ряд, содержит класс, а если на второй — 1. Это его коэффициент. Получается, КБМ 1, класс 3. Что это значит?

Если в этот год вождения водитель не попадет в дорожно-транспортные происшествия (смотрите на третий столбик), то в следующем страховом периоде у него составит КБМ — 0,95, класс — 4 соответственно. Тогда скидка будет равна пяти процентам. Однако, если в течение этого периода случится авария, то ему присвоится 2 класс, где КБМ равен 1,4. Тогда за страховку придется заплатить больше на 40 %.

Новичкам за рулем следует быть очень осторожными, так как при двух и более авариях КБМ станет максимальным и будет равен 2,45. Зато при последующем годе безаварийной езды третий класс водителю вернется, и ему снова не придется переплачивать за страховой полис.

КБМ, равный 0,5, означает максимальную пятидесятипроцентную скидку. Но если такой водитель попадает в аварию, то ему присваивается 7-й класс, что соответствует коэффициенту 0,8.

В ОСАГО вписано несколько водителей

Если страховой полис выписан на несколько водителей, КБМ считается по-особенному. За основу берется самый большой коэффициент. К примеру, если в страховку вписывают четверых водителей, у троих из которых он равен 0,7 и ниже, но лишь у одного составляет 0,9, страховка будет считаться на основании последнего КБМ, то есть с учетом десятипроцентной скидки.

КБМ при неограниченной страховке

Если предполагается купить полис обязательного страхования, которым может пользоваться неограниченный круг лиц, КБМ считается по-другому. За основу берутся данные владельца автомобиля.

Важно при этом иметь в виду то, что если ранее был приобретен полис на ограниченный круг лиц, а потом было решено переоформить его на неограниченный, то следует вписать в него отдельно тех лиц, которые были внесены в полис с ограниченным кругом лиц. В противном случае КБМ-классы последних будут утрачены.

Как проверить коэффициент бонус-малус?

Учтите, КБМ не заносится в единую базу данных Российского Союза Автостраховщиков. Там содержится только информация о предыдущих страхованиях на автомобиль. А вот коэффициент рассчитывается и проверяется непосредственно в страховой компании при покупке полиса водителем. СК обязаны применять классы КБМ по ОСАГО, а также вносить в базу данных информацию об авариях, участником которых были водитель на своем автомобиле.

Поэтому именно в страховых компаниях у вас и могут проверить КБМ и предоставить соответствующую информацию.

классы кбм таблица

Однако узнать об этом можно и другими путями. Например, зайдя на сайт РСА и обратившись там к базе КБМ. Для этого потребуется записать свой ВИН-код или государственный номер машины и данные о собственнике.

Редко (так как это не является обязанностью) страховые компании указывают КБМ в страховом полисе. Поэтому иногда бывает достаточным внимательно изучить документ. Номер может быть указан напротив фамилии каждого из водителей или в особых отметках.

На многих сайтах сегодня существуют и онлайн-калькуляторы, при помощи которых можно без труда посчитать свой КБМ. Таким образом, узнать его можно и самостоятельно.

База данных о КБМ

Итак, данные для расчета коэффициента страховая компания берет из базы Российского Союза Автостраховщиков. Вносятся же они непосредственно страховыми компаниями, которые застраховали водителей. Эту особенность следует запомнить особенно тем, кто решит менять свою СК на другую. Лучше всего им взять с прежней страховой компании справку, где будет указан КБМ. Дело в том, что некоторые из них могут вносить информацию не вовремя или забыть об этом, также могут случиться проблемы с загрузкой системы и так далее. Поэтому лучше перестраховаться и лично принести документ, доказывающий наличие у вас определенного коэффициента, чтобы «случайно» вам его не обнулили.

Особенности скидок

В этом вопросе следует учитывать следующую информацию.

Еще недавно скидка за безаварийную езду числилась за конкретным автомобилем. При его продаже и покупке нового водителю приходилось заново заводить свою страховую историю. При выявлении недостатков этой системы от нее было решено отказаться. Теперь все то количество, сколько классов КБМ существует, относится непосредственно к водителю. Поэтому уже неважно, на каком автомобиле он ездит и в какой страховой компании приобретал полис ОСАГО. Главной является безаварийная езда.

сколько классов кбм

Отдельные вопросы, которые часто задают водители

Рассмотрим несколько отдельных ситуаций.

Что делать, например, одному из водителей, который вписан в ОСАГО и поменял свое водительское удостоверение? В случае действующего договора следует незамедлительно обратиться в СК. Страхователь в письменном виде уведомляет об этом страховщика с тем, чтобы последний внес корректировки в информационную базу Российского Союза Страховщиков.

Другой интересующий автомобилистов вопрос заключается в том, как определяется КБМ, если страховой договор не ограничен по числу водителей, с тем что в прошлый период договор предусматривал ограничения их числа. В данном случае СК присваивает класс, который указан в страховом договоре. Как действует СК, если ситуация состоит в обратном, то есть прошлый страховой договор не имел ограничений по числу лиц, а новый заключен на условиях с ограничениями? В этом случае страховая компания обязана снизить КБМ.

Класс 3 — что это значит для водителя? Кроме того, что этот класс присваивается тому, кто впервые сел за руль, если водитель не заключал договор ОСАГО более года, какая бы скидка у него ни действовала ранее, она сгорает, и он вновь получает класс, как севший за руль в первый раз. То есть КБМ 1, класс 3.

Что это значит для водителя, если он не предоставит полную информацию о ДТП при заключении договора? Неправильный расчет будет обнаружен системой сразу же. Поэтому страховая компания в данном случае накладывает на водителя штрафные санкции. Они выражаются в 1,5 КБМ. То есть в следующем году выплата увеличится на 1,5 коэффициента.

что означают классы кбм

Заключение

Мы рассмотрели, что означают классы КБМ, как они рассчитываются, применяются и проверяются. Водителям нужно помнить, что важно не только уметь водить машину и соблюдать все существующие правила дорожного движения. Нелишним также будет разбираться в некоторых смежных вопросах, таких как, например, страховка и ее тонкости, то есть нашей сегодняшней темы. Тогда он будет чувствовать себя за рулем уверенно, в то же время экономя свои денежные средства.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *