Какие диски лучше: штампованные, литые или кованые?
Имея желание изменить внешний вид автомобиля, или же просто столкнувшись с необходимостью замены колёс, автовладелец становится перед дилеммой, какому именно типу дисков отдать предпочтение. А поскольку современный рынок буквально переполнен самыми различными моделями именитых и совсем неизвестных производителей, мы попробуем помочь в решении данного вопроса. Итак, какие же диски лучше, и в чём их различие?
Виды автомобильных дисков
Начнём с рассмотрения различных видов автомобильных дисков, надёжность и прочность которых напрямую зависит от материала используемого при их изготовлении, а также метода производства.
Штампованные диски
Бюджетные авто в начальных комплектациях чаще всего оснащаются штампованными колёсными дисками, выполненными из стали. Подобные модели изготавливают из металлических прокатных листов определённой толщины. При этом заготовки для ступицы и обода в горячем состоянии по отдельности подвергают обработке прессом, после чего формирую готовое изделие посредством сварки.
В данном случае использование прокатной стали гарантирует дискам высокую прочность и пластичность, которые и являются основным достоинством подобных моделей. При сильном ударе они не трескаются, а гнутся, что позволяет провести реставрацию или же ремонт, даже без использования специализированного инструмента и оборудования.
Однако однозначно заявить, что штампованные диски безусловно лучше своих дорогостоящих аналогов нельзя, поскольку их небольшой стоимости и ремонтопригодности противостоит значительная масса, повышающая износ подвески, снижающая экономичность и комфорт езды. Именно по этой причине практически все штампованные модели имеют специальные отверстия, позволяющие снизить их вес. Но даже в этом случае стальные колёсные диски в 2-3 раза тяжелее легкосплавных.
Также нужно помнить, что сталь подвержена коррозии, которая способна привести диск в негодность всего за пару лет эксплуатации. Чтобы этого избежать стальные колёса покрывают специальным лаком или грунтовкой, которые, впрочем, не способны создать идеальный защитный слой.
Ну и ещё одним недостатком можно назвать устаревший дизайн, который редко гармонирует с экстерьером современного транспортного средства.
Литые диски
Покупая новое авто следует определиться, каким дискам отдать предпочтение. При этом большинство экспертов рекомендуют выбрать литые колёсные диски, естественно при наличии финансов.
Легкосплавные модели изготавливаются при помощи классического литья, когда сплав заливают в подготовленную заранее форму. При производстве подобным методом граница между диском и ободом полностью нивелируется, что увеличивает долговечность и надёжность всей конструкции.
Материалом для легкосплавных дисков в большинстве случаев выступает алюминиевый сплав, в состав которого может входить титан или магний. Литые модели значительно превосходят по прочности штампованные аналоги, поскольку их граница деформации находится ощутимо выше. Другими словами, чтобы повредить такое колесо необходимая энергия удара должна быть увеличена в 3–5 раз.
С другой стороны пластичность сплава цветных металлов ниже, чем у стали. А данный аспект провоцирует большие трудности, если необходим ремонт колёсного диска. В данном случае подручными средствами не обойтись. Потребуется целый комплекс профессиональных работ, включающий горячую прокатку, аргоновую сварку, вытягивание и т.д.. Необходимое оборудование стоит дорого, а потому и ремонт обойдется не дешево. К тому же при нагреве сплав литых дисков меняет молекулярную структуру. Как следствие колесо теряет прочность, а зачастую вообще становится непригодным для дальнейшего использования.
Литые диски, благодаря тому что имеют небольшой вес, обеспечивают высокий уровень надёжности, безопасности, комфорта и экономичности, не говоря уже о том, что выглядят они великолепно. Кроме того, им не страшна коррозия, за исключением моделей из сплавов с магнием, которые под воздействием влаги постепенно разрушаются, если отсутствует или повреждено многослойное покрытие.
К достоинствам рассматриваемых моделей можно также отнести геометрическую точность изготовления, что улучшает управляемость автомобиля.
Кованые диски
Сразу же отметим, что механическая ковка, посредством которой изготавливают данные изделия, не имеет ничего общего с ручной. Фактически, это та же штамповка, при которой вместо листового железа используют легкосплавные заготовки. Главное отличие от создания стальных дисков заключается в использовании высокой температуры и применении иных форм.
Кованые диски изготавливаются из сплавов цветных металлов, в составе которых, по сравнению с литыми моделями, доля высокопрочных компонентов (титана или магния) значительно выше. В то время, как литье подразумевает нарушение молекулярной структуры металла, вследствие его полного расплавления, при ковке разогретой заготовки этого не происходит. В результате диски становятся более прочными, долговечными и надёжными. Практика показала, что сильный удар, полученный при езде, скорее навредит подвеске автомобиля, нежели целостности кованного диска.
Заметить разницу кованых и литых изделий можно в их массе. Первые будут легче на 10-25%, что позволяет им демонстрировать лучшую топливную экономичность и комфортабельность, а также обеспечивать меньший износ ходовой.
Специалисты считают, что кованые колёсные диски имеют лишь один недостаток, выражающийся в высокой стоимости изделия, которая обуславливается особенностями техпроцесса изготовления.
Что выбрать?
В случае, когда вы живёте в городе и перемещаетесь исключительно по хорошим дорогам, однако не хотите тратить лишние средства – оптимальным вариантом станут литые диски. Тем более, что авторынок сегодня предлагает множество качественных моделей по доступной цене, лучшими из которых являются изделия европейского, российского и южнокорейского производства, а худшими, соответственно, китайского и турецкого.
Тем же, кто обожает скорость и не способен ездить иначе, следует присмотреться к кованым дискам, которые имеют большую прочность и меньший вес. Кроме того, эти изделия обожают ценители тюнинга и люди имеющие высокие доходы.
Что до штампованных стальных дисков, то их зачастую выбирают для езды по дорогам с плохим покрытием, используют как замену литым моделям в зимнее время года, а также применяют для оснащения автомобилей а-ля «рабочая лошадка». Эти диски недорогие, и позволяют произвести ремонт без посторонней помощи даже в полевых условиях.
Кованые или литые диски?
Вопрос выбора между видами дисков продолжает разделять автомобилистов на два лагеря. Ясности не добавляют и производители, которые стремятся заработать, рекламируя продукт.
О свойствах изделий сформировались мнения, далекие от реальности. Это заставляет автомобилистов сомневаться в покупке. Так какие лучше, кованые или литые диски?
Кованые или литые диски: разбираем этапы производства
Различие между коваными и литыми видами начинается на этапе производства.
Для изготовления кованых, изначально требуется расплавить основу – металл. В его составе преобладает магний и алюминий.
- Расплавленный металл заливают в специальные формы, которые по напоминают цилиндр.
- Далее, после того как масса остынет, начинается распил. Таким образом изготавливают заготовку, сам процесс напоминает распил дерева.
- После этого заготовку отправляют в печь. Её нагревают, и сдавливает под прессом. Таким образом получают нечто вроде блинчиков. Сам процесс, хоть и отдаленно, напоминает ковку железа. Отсюда и произошло название.
- После пресса в металле не остается никаких полостей, он становится мелкозернистым. За счёт этого при ударе он не разрушается полностью, а лишь деформируется.
- Заготовку вновь отправляют в печь. Далее – пресс, однако предварительно меняют штампы. На этом этапе заготовка принимает знакомые очертания, но на ней все еще отсутствуют отверстия.
- Заготовка вновь проходит печь, и снова пресс. Становятся видны очертания бортиков.
- После пресса заготовку помещают в горячую печь. Далее следует температурный шок – охлаждение в воде. Это делается для того , чтобы металл стал плотным и прочным. Такую процедуру проделывают три раза.
- Заготовку отправляют в цех, где проходит механическая обработка. После окончания работы изделие готово и может выставляться в магазине.
Производство литых дисков начинается также с расплавления металла. К аналогичной предыдущей по составу массе добавляется медь. Основа расплавляется и отправляется в формы.
Далее разогретые заготовки также подвергают температурному шоку. Именно из-за этого процесса металл становится неустойчивым. Внутри него образуются небольшие полости, которые незаметны глазу и имеют минимальный размер. Они разрушают продукт изнутри, и при ударе усугубляют ситуацию.
Заготовку вновь нагревают до 200 градусов, и выдерживают таким образом до 8 часов. Охлаждение происходит естественным способом, температурный шок более не применяется.
После этого диски достают и обтачивают, иногда красят. Они становятся эстетичными и готовыми к продаже.
Характеристика литья может отличаться в зависимости от металла и форм, которые используются в процессе изготовления. На качество влияет даже покраска.
Есть миф, что на кованых дисках нет рисунков. На самом деле это не так. Малый выбор дизайна оправдан тем, что кованые диски изготавливают лишь немногие компании.
Основные преимущества кованых и литых дисков
Кованые диски характеризуются высоким качеством, это обусловлено многоступенчатыми этапами производства. Помимо этого, можно отметить:
- малый вес, легче литых на 20%;
- не подвержены гниению и коррозии;
- самые прочные среди всех видов диска;
- уменьшают нагрузку на подвеску;
- эстетичные, гармонично смотрятся на любом автомобиле.
Основной минус – цена. Кованые по стоимости дороже других представителей в сегменте на 70-90%. Также можно отметить жесткость. При попадании автомобиля в яму, может пострадать покрышка, однако диск будет невредимым.
Как отличить кованые диски от литых? Внешне они практически идентичны. Но на кованых зарубежного производства имеется надпись Forged или Gefalscht. На литых надписи выпуклые, на кованых же наоборот- штампованные. Также можно различить по весу: литые тяжелей.
Литье также обладает преимуществами, среди которых:
- на рынке представлено много вариантов, каждый сможет подобрать на свой вкус;
- легче штампованных дисков, разница может составлять до 30%;
- если в составе только алюминий, то это поможет избежать ржавчины;
- благодаря тому же алюминию, материалу, который проводит тепло, предохраняет тормозную систему от перегрева;
- легче поддается балансировке.
Минусов у литья также достаточно:
- Хрупкость. Благодаря микро полостям в процессе производства, при ударе на нем не остается вмятин, только трещина. При повторном повреждении может полностью разрушиться.
- Невозможно отремонтировать. Диски можно восстановить несколькими способами: прокатка, рихтовка, покраска. В исключительных случаях возможно сварка. Но после ремонта диск меняет свои свойства, потому что в процессе происходит нагревание, и меняется структура металла.
- Разнообразие. Из-за большого выбора водители отдают предпочтение оригинальным моделям. После того, как один диск приходит в негодность, найти подходящую модель сложно. Продавцы также могут отказаться продавать только 1 диск.
- Лучше отказаться от использования в холодное время года. Зимой бордюры находятся под слоем снега, и водители не замечают их во время парковки. Диски в этот момент легко поцарапать.
Литье нельзя устанавливать на микроавтобусы и небольшие грузовики. Это объясняется нагрузкой, которое литье не выдержит.
Чем отличаются кованые диски от литых?
Основное отличие между ними – это технология производства. Но помимо него есть еще различия в распространении и применении.
Кованые не так популярны на рынке среди автомобилистов. В Европе они востребованы среди владельцев спортивных машин люксового сегмента, для которых важна прочность материала.
За счет небольшого веса кованые диски используются любителями тюнинга автомобилей. Также они способствует лучшим аэродинамическим свойствам машины.
Своей популярностью литые диски обязаны красивому внешнему виду. Они бюджетны, и доступны для всех автолюбителей. Также легче и прочнее штампованных дисков.
Основные отличия между двумя видами выражены в устойчивости к ударам и легкости.
Дороговизна кованых дисков аргументирована сложным производством, включающим много этапов.
На что обратить внимание при выборе дисков?
Отправляясь за покупками до своего «железного коня», нужно предварительно ознакомиться с техническим паспортом автомобиля. В нём есть информация о том, какой радиус и глубина предпочтительней для конкретной модели машины.
- Производитель. Компания должна быть известной. Не нужно ориентироваться на производителя, о котором ничего неизвестно.
- Место покупки. В погоне за экономией, многие автовладельцы предпочитают покупать на рынке. Это чревато некоторыми последствиями. Продавец на рынке вряд ли сможет предоставить документы, которые подтверждают оригинальность товара. Тоже касается сертификатов качества. Также могут возникнуть проблемы с возвратом, если товар не подходит. В-третьих, стоимость. Разница между ценой на рынке и в магазине не так велика, чтобы подвергаться подобным рискам.
- Сочетаемость. Если приобретаются хромированные диски, но на самой машине такие детали отсутствуют, то лучше отказаться от покупки.
Компании по производству кованых дисков при рекламе часто делают упор на материал, говоря о прочности. На самом деле при производстве литья и ковки используют одни и те же материалы.
Какие диски лучше: литые или кованые? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Различия между ними начинаются уже на этапе производства. Бюджетность литья порождает разнообразие на рынке.
Сложные этапы производства кованых обуславливают дороговизну и прочность товара.
Каждый автомобилист волен выбирать, что для него предпочтительной: купить качественные диски и не менять их в течение нескольких лет или приобрести литьё, обновляя его с большей частотой.
Интересные статьи
Вконтакте
Google+
Какие диски лучше выбрать: литые или кованные
Перед каждым автовладельцем рано или поздно возникает проблема выбора дисков. Ассортимент этих товаров огромен и часто водители выбирают диски по внешним характеристикам и ориентируются на их стоимость. Этот подход является неправильным и в дальнейшем приходится расплачиваться за такую недальновидность.
Среди автомобильных дисков выделяются две основные разновидности: кованые и литые. Нам предстоит разобраться в их особенностях, выделить преимущества каждой разновидности, изучить недостатки и сделать сравнительный анализ. Битва начинается, кованые или литые диски — какие окажутся на высоте?
Технологии производства литых дисков
Уже из названия становится понятно, что эти элементы производятся методом литья. Обычно используются алюминиевые или магниевые сплавы. Суть производственного процесса заключается в следующем:
- сплав металла заливается в специальные формы и оставляется для застывания;
- после застывания диск обрабатывается механическим способом, что позволяет избавиться от наплывов, неровностей и прочих дефектов;
- дальше следует термическая обработка, в результате которой деталь закаливается и становится более прочной;
- для нейтрализации внутреннего напряжения проводится искусственное старение металла, что убирает хрупкость материала;
- остаётся лишь покрасить диск.
Также необходимо изучить положительные и отрицательные стороны этих расходников для авто. К преимуществам относятся следующие моменты:
- доступная стоимость;
- отличный внешний вид и огромное разнообразие дизайна;
- большой ассортимент креплений.
Недостатков больше:
- низкая прочность, которая проявляется при ударах и наездах на неровности дорожного полотна при высокой скорости;
- низкая устойчивость перед высокими нагрузками;
- более дорогое обслуживание на шиномонтаже;
- покраска и полировка могут быстро портиться в процессе эксплуатации.
Процесс изготовления литых дисков
Основные этапы производства кованых дисков
Разница между производством литых и кованых автомобильных дисков существенная. Процесс создания кованых элементов сложно назвать ковкой. Правильно будет называть его горячей штамповкой.
За основу также берётся сплав алюминия или магния. Материал обрабатывается под высоким давлением с воздействием большой температуры. Такая обработка позволяет выдавить из материала максимальное количество воздуха. Следовательно, готовый элемент получается более прочным и стойким к механическим воздействиям. Этапы производства выглядят следующим образом:
- расплавленный материал заливается в длинные, пустотелые формы, похожие на цилиндры;
- после остывания металла в такой форме его распиливают на небольшие части;
- каждая часть нагревается и отправляется под большой пресс, что придаёт металлу мелкозернистость, волокнистость и убирает из него пустоты;
- заготовка вновь нагревается и отправляется на пресс с другим штампом, в результате получится элемент, похожий на кастрюлю;
- из заготовок выдавливается диск с бортами и бороздами, но без прорезей;
- закаливание проводится в три этапа (нагрев до 500 градусов и резкое охлаждение), оно добавляет изделию прочности и повышают показатель мелкозернистости;
- искусственное старение убирает внутренние механические напряжения;
- механическая обработка подразумевает выпиливание отверстий и доведение изделия до конечного внешнего вида.
Если с производственным процессом всё понятно, то можно рассмотреть положительные и отрицательные стороны этих дисков.
Кованые диски для автомобиля
Преимущества заключаются в следующем:
- высокое качество, которое подтверждается большим количеством проверок;
- прочность, которая по своим показателям не имеет равных;
- высокие скоростные характеристики делают ненужным проведение балансировки;
- небольшой вес, что оказывает немаловажное влияние на некоторые характеристики автомобиля;
- снижение расхода топлива автомобиля;
- внешняя красота и высокие эстетические характеристики;
- долговечность обеспечивается за счёт невосприимчивости к процессам гниения и образования коррозии;
- уменьшение нагрузки на подвеску автомобиля.
Нам удалось найти всего два отрицательных момента;
- очень высокая стоимость, которая примерно в два раза превышает цену литых дисков;
- из-за высокой жёсткости при возникновении удара всё механическое воздействие приходится на подвеску и покрышку.
Основные отличия ковки от литья
Пусть внешнее сходство таких разных дисков не вводит вас в заблуждение. На самом деле, разница между коваными и литыми дисками существенная. После изучения нашего сравнительного анализа вы быстро поймёте, почему на автомобилях премиального уровня ставится ковка, сможете определить по внешним характеристикам кованный диск и литой, и больше не будете мучиться проблемой выбора.
Отличий много, нужно изучить каждое из них:
- Для обоих вариантов используются составы на основе алюминия или магния. Каждый производитель держит свой «рецепт» под большим секретом, но все они схожи между собой, по крайней мере, основой.
- Вес расходников, созданных различными способами, не сильно отличается. Литые диски тяжелее, но ненамного. Такое отличие обусловлено особенностями производственного процесса. Поскольку вес разных типов колёсных дисков отличается несущественно, то на этот показатель можно не ориентироваться.
- Форма и конфигурация также не является принципиальным отличием. Благодаря освоению новых методик обработки металлов производители могут воплощать разные идеи и создавать оригинальные модели со сложным рисунком.
- Методика нанесения надписей на колёса отличается кардинальным образом. На литых моделях располагаются выпуклые надписи. Ковка отличается гравировкой и штампами.
- Литые диски часто имеют неровности на кромке, которые можно рассмотреть при внимательном и доскональном изучении. На ковке такого быть не может, поскольку все параметры этих моделей доведены до идеала.
- Высокая стоимость кованых дисков объясняется сложным производственным процессом, необходимостью использования специального, дорогостоящего оборудования. Металл в этом случае обрабатывается по сложной технологии, которая требует высоких трудозатрат.
На основе этой информации уже можно неплохо ориентироваться в ассортименте колёс. Не составит труда отличить кованые диски от литых и выявить подделку.
Какие легкосплавные диски стоит выбрать
Мы много чего теперь знаем о дисках, которые производятся разными способами. Осталось разобраться с главным вопросом — какие диски лучше: литые или кованые? Однозначного ответа дать никто не сможет, поскольку существуют разные факторы и условия эксплуатации автомобиля:
- За счёт более низкой прочности литые элементы в случае удара могут дать трещину. Со временем она будет увеличиваться из-за нагрузок, вибраций и ударов. Безопасность движения в этом случае будет снижаться. Убрать такой дефект нельзя, потому придётся покупать новые диски.
- Кованые элементы намного прочнее, деформации могут возникать в виде сколов и вмятин. Такие недостатки можно устранить путём прокатки диска на станке. При небольших дефектах эксплуатационные характеристики восстанавливаются практически полностью.
- Дефекты на кованых дисках нужно устранять без промедления, в противном случае будет страдать балансировка, снизится управляемость, а покрышки будут изнашиваться в разы быстрее.
- Литые диски предназначаются для езды по хорошим дорогам. Условия бездорожья негативно сказываются на сроке их службы. Плохая дорога требует установки кованых элементов.
- На кованых дисках нельзя попадать в большие ямы, поскольку в первую очередь пострадает подвеска, что потребует дорогостоящего ремонта.
Несмотря на все недостатки дисков, создаваемых по технике литья, всё равно они являются более востребованными. Причина скрывается в цене, ведь кованые модели стоят намного больше. Как бы ни хотелось установить на своё авто прочные и надёжные расходники, но отдать круглую сумму за такую покупку не каждый готов.
Каждый водитель должен сам решить, что для него лучше: литые или кованые диски. Чтобы принять верное решение, потребуется детально изучить особенности каждой разновидности этого важного расходника для авто и сопоставить их с условиями эксплуатации ТС.
Какие диски лучше выбрать — литые, штампованные или кованые?
Проблема выбора между стальными и легкосплавными колёсными дисками продолжает вызывать множество споров в среде автолюбителей. Масла в огонь подливают производители, всячески рекламирующие продукты собственного изготовления с целью продажи. Поэтому о характеристиках изделий, изготавливаемых из разных металлов, сформировались стереотипы, не отвечающие действительности. Отсюда и цель данного материала — рассказать, чем отличаются штампованные, кованые и литые диски, как отличить их друг от друга и какие лучше подойдут при различных условиях эксплуатации авто.
Колёсные диски из лёгкого сплава
Название «легкосплавные» присвоено данным изделиям из-за свойств материалов, из которых они делаются. Это сплав лёгких металлов — алюминия и магния, для прочности и пластичности к нему в небольших количествах добавляются титан и медь. Отсюда и второе название таких дисков — титановые. Существует 2 разновидности легкосплавных ободьев:
- литые;
- кованые (прессованные).
Эти 2 группы изделий отличаются друг от друга технологией изготовления, эксплуатационными свойствами и стоимостью. Чтобы понять, какие из них лучше, нужно рассмотреть производство дисков подробнее.
Так внешне выглядят легкосплавные диски
Примечание. Торговые представители зачастую навязывают автомобилистам мнение, что в отличие от литых изделий кованые обода делают из невероятно прочных и дорогих металлов, чуть ли не из платины. В действительности это миф, состав сплава для изготовления обеих групп продуктов абсолютно одинаков. Производители могут незначительно менять соотношение основных и добавочных металлов в расплаве на своё усмотрение.
О технологии производства
Как яствует из названия, литые изделия делаются методом заливки расплавленного металла в специальные формы (способом литья). Последовательность технологических операций выглядит так:
- Металлы — ингредиенты помещаются в печь, расплавляются и перемешиваются.
- Сплав подаётся к форме и заливается туда специальным ковшом.
- После застывания заготовка извлекается из формы и перемещается на механическую обработку. При этом структура обода и спиц уже сформирована, остаётся только удалить лишний материал по краям и уточнить отверстия для болтов, а также сбалансировать диск.
- Последний этап — тестирование при определённых скоростных и ударных нагрузках.
Робот перемещает только что отлитый диск на механическую обработку
Справка. На заводах известных брендов процесс идёт в полностью автоматическом режиме с применением станков с ЧПУ, даже литье выполняет робот. Ручной труд практически исключён.
Фирменные кованые диски с ажурным рисунком спиц
Название «кованые» не совсем точно отражает методику производства этих дисков, поскольку их не куют, а выдавливают из нагретого сплава на гидравлических прессах большой мощности. Алгоритм изготовления такой:
- Как и в предыдущем случае, в печи готовится сплав, из которого отливаются заготовки цилиндрической формы.
- Каждая заготовка проходит несколько операций прессования, где из неё формируется сплошной колёсный обод без спиц и отверстий.
- Изделия проходят 2 операции термообработки — закалку (упрочняет сплав) и отпуск для снятия внутренних напряжений в металле.
- С помощью механической обработки на разнообразных станках в дисках делают отверстия, вырезают рисунок спиц, удаляют лишний материал по краям и проводят балансировку.
- На специальном оборудовании выполняется тестирование при критических нагрузках.
Это прессованные заготовки кованых дисков, их еще надо обработать
Примечание. Вот и второй миф развеян — о том, что из-за технологии изготовления кованые диски не могут похвастать разнообразным дизайном. На фрезерных станках с ЧПУ можно вырезать в теле заготовки любой, даже самый сложный рисунок.
Плюсы и минусы литых изделий
Главное преимущество дисков, изготавливаемых методом литья из лёгкого сплава, — привлекательный внешний вид, благодаря чему автомобиль любого возраста и марки выглядит гораздо симпатичнее. Да и выбор изделий по конфигурации и количеству спиц невероятно широк. Это основная причина, побуждающая автолюбителей поменять стальные колёсные обода на легкосплавные.
Остальные достоинства тоже имеют значение, но они носят технический характер:
- сниженная масса изделий даёт меньший расход топлива и повышает управляемость авто;
- по той же причине улучшается разгонная динамика машины, а тормозной путь — сокращается;
- изделия изначально сбалансированы благодаря технологии производства;
- длительный срок службы.
Из перечисленных позитивных моментов реально заметна только долговечность и сбалансированность литых дисков, когда владелец авто меняет резину в шиномонтажной мастерской. Улучшение управляемости и разгонной динамики может ощутить лишь опытный водитель, а изменение расхода топлива настолько незначительно, что незаметно вовсе (0,1—0,2 л на 100 км пробега). Поэтому в приоритете остаётся красота легкосплавных дисков, а уж потом ценятся их технические параметры.
Трудно отказать себе в покупке таких красивых колес, когда есть возможность
Теперь о недостатках:
- Изделия боятся сильных и резких ударов. Трещина появляется в наиболее тонком месте либо там, где внутри металла образовалась воздушная раковина. Производители утверждают, что литье ремонту не подлежит.
- Цена продукта выше, нежели у штампованных стальных дисков. Из-за разбега цен разница может составлять от 50 до 200%.
- Литые обода нельзя ставить на микроавтобусы и малые грузовики, поскольку они не рассчитаны на подобные нагрузки.
- Операции по обслуживанию таких изделий на шиномонтаже (смена резины, балансировка) обходятся дороже.
Пайка трещины, полученной от удара
Справка. В странах постсоветского пространства функционирует множество мастерских, где специалисты приловчились паять трещины алюминиевого литья. Но подобный ремонт нельзя назвать полноценным, а восстановленные диски недопустимо ставить на переднюю ось машины.
Преимущества и недостатки кованых дисков
Существенный и единственный недостаток кованых ободьев — большая стоимость, превышающая литье в 2—5 раз в зависимости от завода — изготовителя. Но за эти деньги вы получите такие достоинства:
- надёжность и прочность;
- долговечность, прессованный обод прослужит столько же, сколько сам автомобиль;
- малый вес изделия (даже по сравнению с литьём), улучшающий поведение авто на дороге и снижающий расход горючего.
Благодаря прессованию и закалке при изготовлении таких ободьев металл не имеет скрытых раковин и обретает повышенную прочность, поэтому трещины от ударов — чрезвычайно редкий случай. Вдобавок спицы изделия можно выполнить тоньше и ажурнее, придав дизайну колеса дополнительную лёгкость и красоту. Вот за что вы платите деньги, покупая кованый колёсный диск.
Как делают литые легкосплавные диски — видео
Стальные штампованные обода — секрет популярности
Более 60% всех автомобилей на территории стран постсоветского пространства оснащены дисками, сделанными из листовой углеродистой стали. Подавляющее большинство этих машин комплектуется такими колёсами с завода, поскольку они дешевле других. Исключения — авто в комплектации «люкс» либо элитные марки, которым «штамповка» откровенно не подходит по внешнему виду.
Традиционные штампованные диски
Невзирая на дешевизну, железные диски отличаются множеством достоинств:
- по сравнению с алюминиевым сплавом сталь обладает пластичностью и упругостью, поэтому обод частично поглощает удары при езде по крупным неровностям;
- по той же причине стальные изделия легко ремонтировать, — деформированные места можно рихтовать, а трещины — заварить;
- сфера применения — транспорт любого назначения и грузоподъёмности;
- низкие цены на обслуживание колёс;
- нет проблем с креплением колёс, для чего используются заводские (штатные) болты.
Погнутую штамповку можно прокатать и успешно выровнять
Наиболее ценным преимуществом при езде по нашим дорогам является высокая ремонтопригодность штампованных дисков и способность поглощать удары. В сочетании с низкой стоимостью указанные особенности делают традиционные железные обода наиболее привлекательными в глазах рядовых пользователей. Чтобы понимать, как формируется их себестоимость, не помешает ознакомиться с технологией изготовления подобных изделий.
Производство методом штамповки
Для изготовления железных ободьев применяется толстая листовая сталь. Из неё нарезаются заготовки двух типов — круг и полоса, отправляемые на дальнейшую обработку. Процесс выглядит так:
- На гидравлическом прессе из стального круга штампуется сердцевина будущего диска с отверстиями под болты и технологическими проёмами.
- Полоса отправляется на вальцы, где изгибается в форме цилиндра. Торцы листа свариваются между собой, после чего выполняется зачистка шва.
- Из цилиндра гидравлический пресс выдавливает готовый обод, затем в нём просверливается отверстие для вентиля.
- Оба элемента соединяются методом сварки, потом покрываются грунтом и окрашиваются.
После удара пресса стальной круг превращается в среднюю часть колёсного диска
При изготовлении штампованных изделий не применяются дорогостоящие станки с ЧПУ и печи, отчего и затраты энергоносителей существенно ниже. Отсюда небольшая цена конечного продукта.
Обод сваривается со средней частью
Видео процесса сборки штампованных изделий
Слабые стороны стальных дисков
По сравнению с симпатичными изделиями из лёгкого алюминиевого сплава штампованные железные обода проигрывают по внешнему виду, что зачастую становится причиной их замены. Не решают вопрос и пластиковые декоративные колпаки, которые вечно теряются на выбоинах наших дорог, а хозяину авто приходится покупать новые.
Для справки. Чтобы колпаки не слетали с колёс, многие водители пристёгивают их к дискам пластмассовыми электромонтажными хомутиками. Это помогает, хотя несколько портит внешний вид авто.
Оригинальные колпаки от Volkswagen стоят баснословных денег, но теряются реже из-за хорошего крепления
В эксплуатации «штамповок» есть и другие негативные моменты:
- из-за большого веса колёс управляемость машиной хуже, а расход топлива — выше;
- увеличенный тормозной путь;
- изделия из штампованного железа не могут похвастать хорошей балансировкой;
- металл ржавеет, а потому требует ухода.
Судя по статистике, перечисленные недостатки не слишком смущают большинство российских водителей. Опять же, часть негативных моментов неверно интерпретируется продавцами. Например, лишено оснований утверждение, что сталь может сгнить за 2 года и диск станет непригодным к дальнейшему использованию. Чтобы довести металл до такого состояния, потребуется период вдвое дольше, а при своевременном уходе изделие прослужит не меньше легкосплавного.
Примечание. Существует миф, что краска штампованных ободьев легко царапается и быстро приходит в негодность, а поверхность из лёгкого сплава повредить невозможно. Вторая часть утверждения неверна, литые диски тоже можно поцарапать, а вот покрасить их значительно труднее.
Рекомендации по выбору
Выбор типа колёсных дисков лучше выполнять по трём критериям:
- в зависимости от условий эксплуатации машины;
- класс и марка авто;
- активная езда в холодный или тёплый период года.
Совет. Если вы рассчитываете пользоваться одним комплектом ободьев круглогодично, то с учётом российских дорожных условий лучше не рисковать деньгами и поставить стальную «штамповку».
Идеальный вариант — иметь 2 комплекта дисков, используя их в тёплое и холодное время года. Для летней езды по асфальтированным покрытиям отлично подойдут легкосплавные обода, а вот на зиму нужно ставить штампованные. Проблема в наледи, появляющейся на асфальте из-за неубранного снега, отчего ровная дорога покрывается сплошными выбоинами. Та же наледь по краям проезжей части легко поцарапает ваши красивые титановые диски при выезде на обочину либо приближении вплотную к бордюру.
Выбирая комплект новых дисков, не помешает учесть и другие рекомендации:
- Не стоит раскошеливаться и покупать изделия из лёгкого сплава, если вы ездите по полям на внедорожнике. И наоборот, на элитные автомобили, эксплуатируемые по ровным дорогам, не стоит ставить «штамповку», это выглядит предосудительно.
- Кованые диски подходят для любых легковых авто и различных условий езды, кроме откровенного бездорожья.
- Не пытайтесь ставить легкосплавные обода на микроавтобус, который работает на коммерческих перевозках, вы рискуете быстро привести их в негодность.
При выборе кованых изделий возникает закономерный вопрос — как отличить их от литья при внешней схожести. Ведь недобросовестный продавец может подсунуть вам более дешёвый товар по цене кованых дисков. На этот счёт есть ряд советов:
- Ковка легче литья. Например, кованый обод размером 15 дюймов весит не более 5 кг, а литой — 7—8 кг.
- На прессованных изделиях, обработанных фрезерными станками, вы не отыщете заусениц или небольшого облоя по краям, как это бывает с литьём.
- Как правило, надписи на литых дисках выступают над поверхностью, а на ковке они заглублены, потому что наносятся путём выдавливания.
- Если изделие — фирменное и сопровождается документами, то в спецификации кованого обода вы найдёте соответствующее английское слово — FORGED.
Совет. Из этих правил есть множество исключений, проявляющихся при изучении продукции отечественных либо китайских производителей. Лучший вариант — покупать кованые автомобильные диски в торговых точках с безупречной репутацией или у официальных дилеров.
Несмотря на многочисленные достоинства легкосплавных дисков, они не могут отвоевать и половины российского рынка. Подобная ситуация наблюдается и в странах бывшего СССР, где штампованные изделия актуальнее и практичнее алюминиевых. Изменения тенденции стоит ожидать не раньше, чем произойдёт кардинальное улучшение дорог с твёрдым покрытием.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Ковка и литье — чем отличаются?
Если вы решили украсить свой дом или приусадебный участок предметами из металла, стоит разобраться, чем отличается ковка от литья.
Лить или бить?
Ковка и литьё – два способа обработки металла для получения прочных износостойких предметов. В обоих случаях металл нагревается, правда до разных температур. Однако результат работы и процессы во многом различаются. Разберемся в деталях.
Литьё – способ получения изделий с помощью заливки расплавленного металла в готовую форму.
Предполагает создание прототипа из дерева, глины, пластика, который станет прообразом будущего творения из металла. По образцу создается литейная форма. Она может быть сделана как из прочного металла (для многоразового использования), так и из резины. Расплавленный до жидкого состояния металл заливается в форму и остужается. Обычно льют сплавы, содержащие чугун, бронзу, латунь и др.. В процессе работы важно выбрать правильный состав, разогреть сплав до определенной температуры, сделать заливку быстро и профессионально, чтобы готовый объект максимально легко извлечь из формы с минимальным числом доработок.
При ковке мастер работает с разогретым до определенной температуры металлом, деформируя его с помощью молота и наковальни. Далее кузнец шлифует и дорабатывает изделие.
В целом, литьё – более трудоёмкий и длительный процесс, который требует подготовительного этапа в виде создания образца, производства литейной формы. Необходимы мощные печи для расплавки металла до текучего состояния.
При ковке нужно меньше времени и инструментов, металл разогревается до меньших температур.
Часто покупатели задаются вопросом — что тяжелее, литьё или ковка?
Всё зависит от того, какой сплав используется.
Одинаковый по размеру объект может быть разного веса: например, чугун и бронза тяжелее алюминиевого сплава. Литые изделия часто производят именно из чугуна или бронзы, однако они могут быть полыми внутри, соединенными сваркой по шву. Поэтому однозначно сделать выводы о том, что литые предметы тяжелее или легче кованых, нельзя.
Ковка или литье: что лучше?
Всё зависит от задач.
Литые объекты являются более прочными и твёрдыми, но хрупкими. А кованые – более пластичными и менее жесткими. Поэтому, например, оконные решетки лучше сделать методом ручной ковки. А крупную цельную деталь, которая должна выдерживать серьезные нагрузки, лучше создать методом литья. Например, лестничные ступени или плитку лучше отлить из сплава.
Кованые изделия легче поддаются ремонту – элемент можно приварить или скрепить методом обжима (холодной ковки). Литые изделия при появлении трещин не поддаются ремонту. Причина в том, что чаще всего причиной раскола являются внутренние полости, образованные при застывании металла.
Литые предметы могут служить несколько веков, они более устойчивы к коррозии и не требуют постоянной обработки. Кованые изделия требуют ежегодной обработки краской.
Как отличить ковку от литья?
Кованые предметы будут иметь больше фактуры – сделанные руками мастера, будут иметь и неровности, и шероховатости, которые придадут шарма. Даже отшлифованные, будут иметь следы окалины. Литые всегда более гладкие и блестящие, чаще более тяжелые.
Где больше творчества и уникальности?
Считается, что получить эксклюзив проще с помощью ручной ковки. Действительно, ковка — это менее трудозатратный процесс, а значит, более доступный. Создание шедевра сосредоточено в руках одного мастера. Даже если он захочет повторить творение, оно будет все равно другим – ведь многое зависит от исходного материала, настроения, от того, «как рука ляжет».
Однако и ковка и литьё позволяют получать как серийные изделия, так и уникальные. При литье однотипные товары создают с помощью многоразовых (обычно чугунных) форм, в которые многократно наливают расплавленный металл. Для получения единичных изделий (например, статуи) литейные формы делают из недорогого металла. При ручной ковке можно также автоматизировать процесс и получать повторяемые изделия за счет применения станков и различных обжимов.
Итак… Литьё или ковка? Решение принимать вам! Мы же поможем в реализации любых задумок в металле путем ручной ковки.
определяем как выглядят, отличия, обозначения
Владельцы автомобилей часто задаются вопросом, как отличить кованые диски от литых, чтобы не переплатить за подделку.
Если перед вами два диска одного типоразмера, то отличить диски легко по весу. Кованый существенно легче. Для 15 дюймового диска разница составляет 3-4 кг. Рука легко почувствует разницу. Правда диски Российского производства, изготовленные по старым технологиям, могут весить, как зарубежные литые.
Если вес одинаковый, обратите внимание на кромку. У литого диска, при всей его красоте, кромка неровная. Кованные диски обрабатываются на станках с ЧПУ. Как снаружи, так и изнутри. Поэтому все поверхности этого изделия – идеальны.
Технология производства
Легкосплавные диски делают из одного и того же материала – из сплава алюминия с другими металлами. Чтобы знать, как отличить литой диск от кованого, надо знать технологию изготовления этих дисков.
Литые диски
Создание сплава в специальных печах;
Заливка жидкого металла в форму под давлением;
Остывание по технологии, извлечение изделия;
Механическая обработка для снятия излишков металла;
- Нанесение надписей, покраска, полировка.
Кованые диски
Создание сплава;
Литье цилиндра Ø 20 см, около 3 м длиной
Разрезание трубы на заготовки под один диск;
Нагрев заготовки до 500 0С, и выдавливание на прессах под большим давлением прообраза диска;
Ковки в технологии нет. Но горячая штамповка под большим давлением и дальнейшая раскатка приводит к практически такому же результату, как и ковка:
В изделии нет пузырьков;
Создается волокнистая структура металла, которая обеспечивает большую прочность и высокие упругие свойства материала.
Зная технологию изготовления, как определить кованый диск или литой, на глаз? Токарь сделает это легко, так как токарно-фрезерная обработка бросается в глаза. Во- первых после токарной обработки остаются риски, которые видны.
Во-вторых, плоскость на ступице с внутренней стороны – абсолютно ровная у кованых дисков. У литых, привальная поверхность ступицы гладкая, но не идеально плоская. Слегка бугристая. На краях остаются приливы. Можно провести по поверхности пальцем или приложить линейку, чтобы заметить это.
Вопрос, как узнать кованые диски или литые, можно задать менеджеру в магазине. В серьезной фирме вряд ли вас обманут. Продавец покажет документы и возможно покажет на дисках различие.
Преимущества
Автомобиль с коваными дисками с большей вероятностью сохранит подвеску (при езде по нашим дорогам), чем с литыми. Потому что литые диски жесткие и хрупкие (за счет структуры). Помимо хрупкой структуры металла, в нем присутствуют пустоты (пузырьки), которые ослабляют изделие. Кованые диски пружинят при ударе и возвращают свою форму.
Литые трескаются. Жесткость кованных дисков меньше, чем у литых, а упругие свойства существенно лучше. Поэтому часть ударных нагрузок, при попадании автомобиля в яму берет на себя кованый диск(за счет упругой деформации), уменьшая нагрузку на подвеску. Опытный водитель знает, как отличить кованые диски от литья, по ощущениям от вождения. На кованных дисках автомобиль идет мягче. Особенно это заметно на кочках и ямах.
На фото показаны, как определить литые диски, по слому. Ступица отвалилась полностью (хрупкое разрушение). Даже после небольших деформаций их нельзя восстановить, так как после правки, внутри металла появятся трещины, которые дополнительно ослабят диск.
Кованые диски можно править после любой ямы. За счет пластичности металла, в нем не образуется трещин.
Литые диски существенно дешевле – это главное преимущество их перед коваными. Осторожный водитель, который объезжает все ямы медленно и аккуратно, может поставить на свой автомобиль литые диски. Тем, кто ездит быстро, часто торопится, лучше ставить кованные.
Отличия по ободу и внешнему виду
Еще один метод, как отличить кованые диски, заключается в прощупывании обода. Толщина обода кованого диска 3 мм. Толщина литого – 6 мм. Разницу легко почувствовать. Спицы у кованого тоже уже, чем у литого. За счет этого масса кованого существенно (на 3-4 кг) меньше, чем у литого.
Если диск с простыми, незатейливыми спицами, то он скорее всего кованый. Литые диски более художественны, имеют больше различных ажурных форм. Это вызвано тем, что литье намного проще обработки на станках. Простая форма скорее всего принадлежит кованому диску. Сложная, со множеством спиц может быть, у литых и у кованных.
Многие отечественные кованые диски изготавливаются на бывших оборонных предприятиях, которые были проданы за бесценок. Поэтому производители имеют возможность делать диски по низкой цене, сравнимой с литыми. Их качество отменное, а форма проста, потому что станки ЧПУ там старого образца.
Если хотите знать, как выглядят кованые диски, посмотрите на рисунок сверху. Первое что бросается в глаза – они просты. Ниже литые диски.
На современных заводах кованые диски по дизайну не уступают литым. К тому же для удешевления продукции некоторые заводы делают и литые простой формы. Так что простота формы – дополнительный параметр, но не абсолютный.
Покупка
Необходимо знать, как обозначаются кованые диски, чтобы купить то, что надо. Особенно с рук. Специфика изготовления дисков приводит к тому, что маркировка литых – выпуклая, кованых – вдавленная. Выбивают ее на внутри диска. Редко бывают исключения, как в одну, так и в другую сторону.
Маркировка всех дисков одинакова.
На диске нет букв или цифр обозначающих – кованый. Поэтому узнать о диске можно лишь по вышеуказанным признакам или у продавца.
Подытожим, как проверить кованые диски при покупке, чтобы не переплатить:
Вес существенно ниже чем у литых (в среднем на 3-4 кг).
Цена в разы больше, чем у литых (в 2-3 и более раза).
Видны риски на поверхности, оставшиеся после токарно-фрезерной обработки (даже после полировки).
Обод в 2 раза тоньше (можно определить на ощупь).
Форма относительно простая.
Отсутствуют приливы металла по краям.
Маркировка вдавленная.
Как отличить кованые от литых дисков и какие лучше: кованые, литые или штампованные?
Как отличить кованые диски от литых и штампованных, что лучше всего выбрать и как это делать правильно — все эти моменты нужно знать каждому автомобилисту. Мы поможем разобраться в тонкостях и стать настоящим профессионалом в вопросах, связанных с автомобильными дисками.
Современный ассортимент дисков
Вековую историю имеют стальные диски, которые устанавливались на все автомобили в мировом масштабе. С появлением литых моделей от предыдущих экземпляров никто не поспешил отказываться. Для литых дисков характерны свои преимущества, которые выражаются в привлекательности и более высокой надёжности. Но всё портит высокая стоимость. Последними были разработаны кованые модели, которые во многом превосходят своих собратьев. Но опять дороговизна становится камнем преткновения. Такой ассортимент продукции заставляет пользователей задуматься о том, что лучше будет для их автомобиля, в чём заключается разница и какой выбор будет наиболее целесообразным.
Человечеству ещё не удалось создать идеальные автомобильные диски, которые смогли бы удовлетворить все потребности автовладельцев и по каждому своему параметру превосходить существующие аналоги. Каждому пользователю приходится выбирать наиболее приемлемый вариант, анализируя плюсы и беря во внимание минусы.
Штампованные диски
Штампованный стальной продукт — это самый доступный вариант из всех возможных предложений. Изделия из алюминия будут стоить дороже минимум в два раза. Штампованные изделия рискуют согнуться при прохождении авто через ямы. В этом скрывается их достоинство, ведь основной удар придётся на диск, а не на кузов и подвеску.
Штампованные изделия много весят, что создаёт препятствие для быстрого разгона и хорошего торможения. Установка такого элемента на машину моментально увеличивает неподрессоренную массу ТС, что негативно сказывается на уровне комфорта пассажиров и работе подвески. Если думать над тем, какие диски лучше выбирать для зимней эксплуатации, то именно этот вариант подходит больше всего. Ведь зимой никто не гонится за динамикой.
Литые диски
В процессе производства нет надобности использовать высокое давление. Конечный продукт получается лёгким, но не особо пластичным. Такие диски не гнутся, зато часто трескаются от удара. Большое разнообразие вариантов дизайна и увеличенное число отверстий для вентиляции воздуха и быстрого охлаждения тормозов — это преимущества, которые выделяют литой продукт от штампованного.
По соотношению цены и качества именно литые модели занимают первенство среди всех доступных дисков.
Кованые диски
Много общих моментов существует между литыми и коваными колёсами. Сплавы одинаковые, но обрабатываются по-разному, что делает кованый продукт чрезвычайно прочным и ещё более лёгким, чем литой аналог. Хорошо гнутся и редко когда трескаются, но являются очень дорогими. Процесс создания сложный и длительный, состоит из двух этапов (горячая штамповка и обработка химическая или термическая), поэтому производители не могут предложить большой ассортимент вариантов дизайна.
На кованый продукт не оказывают влияния атмосферные явления, влага и морозы. На них не образовываются очаги поражения коррозией, поэтому и обработка соответствующими защитными составами не требуется. Чтобы кованый диск деформировался, нужно приложить очень большую силу. Он может только погнуться.
Разница в цене очень существенная, но за качество всегда нужно платить.
Отличаем кованые и литые диски
Хоть мы и живём в современном мире, где господствуют цивилизованные рыночные отношения, но ситуации бывают разные, поэтому покупатель должен хорошо ориентироваться в приобретаемом товаре. И совсем не будет лишним знать, чем отличаются литые и кованые диски.
Вес относится к главному параметру, на который можно ориентироваться. Кованая модель с диаметром в 15 дюймов будет весить до 5 кг. Но если взять аналогичный литой диск, то его вес увеличится на 3 кг. Такому сравнению поддаются отечественные автомобильные продукты, но если на ринг выходит европейский литой диск, то его вес будет приравниваться к кованому продукту от российского производителя.
Надписи — это ещё один параметр, который поможет отличить два разных диска. Кованые колёса при серийном производстве подвергаются процессу штамповки. Следовательно, пометки имеют вдавленный вид. На литых дисках другим образом осуществляется маркировка, вследствие чего надпись получается выпуклой. В этом вопросе допускаются исключения, но они встречаются редко.
Форма колёсного диска также может подсказать, к какому типу он относится. Литые модели редко поддаются фрезеровке, что сказывается на наличии у них слегка неровных краёв. А вот кованые модели в обязательном порядке проходят этап токарной обработки, поэтому края всегда ровные. Раньше это отличие было хорошо заметно. Сейчас новое оборудование и усовершенствованные технологии позволяют сразу получать ровный литой продукт, который становится сложнее отличить от кованого аналога.
Спецификация отображается в сертификате, который должен предоставить продавец дисков. Если продукт кованый и выпущен на легальном производстве, то он будет обозначен, как forged. Продукт, произведённый на китайских и турецких заводах, не всегда обозначаются подобным образом.
С литыми и коваными дисками мы разобрались, но есть ещё одна категория, которая осталась неизведанной. Литые или штампованные — что выбрать и как отличать их между собой. Внешний вид сразу же выдаёт эти две разновидности одного продукта. Литой вариант смотрится более презентабельно и солидно, ассортимент вариантов дизайна богат и разнообразен. Штамповка выглядит непрезентабельно, впрочем, за такую низкую цену надеяться на что-то большее не стоит. Ещё можно ориентироваться на вес, отличия не особо существенные, но всё же.
Вот ещё с одной темой мы помогли вам разобраться. Теперь в автомагазин или на рынок можно отправляться с уверенностью в правильном выборе, который будет сделать легко.
Литой или кованый?
В: Стоит ли мне беспокоиться о том, литой у меня клапан или кованый?
A: Как и в политике, у каждого свое мнение по этому поводу.
Хорошая новость состоит в том, что оба типа клапанов должны обеспечивать приемлемую производительность, хотя существует мнение, что кованые клапаны лучше литых. Однако при правильном изготовлении литых клапанов они могут одинаково хорошо работать в различных сферах и, как правило, по гораздо более низкой цене, чем кованые клапаны.Также неверно мнение о том, что кованые детали безупречны. Давайте посмотрим на пример деформированного стержня клапана диаметром 4 дюйма из N07718 (рис. 1). На конце стержня был замечен дефект в виде трещины, поэтому деталь была разрезана пополам, и была обнаружена большая усадочная полость, которую вы видите здесь. Это показывает, что кованый материал не лишен проблем. Но давайте посмотрим, как изготавливаются литые и кованые клапаны и как обеспечить получение хорошего клапана.
Большинство людей не осознают, что литые и кованые клапаны начинаются одинаково — расплавленный металл заливают в форму или слиток.В результате оба типа могут иметь дефекты, такие как усадка в упомянутом выше стержне N07718. Другими дефектами, связанными с поковками, являются включения, нахлёстки, швы, холодные запайки и трещины. К дефектам обычных отливок относятся включения, пористость, неправильная работа и горячие разрывы. Как видите, у обоих есть свои потенциальные проблемы.
Проблема поковок, о которой часто забывают, состоит в том, что поковки и кованые изделия будут иметь неоднородные механические свойства. Это потому, что они обрабатываются или формируются больше в одном направлении, чем в другом.Следовательно, зерна будут удлинены в одном направлении больше, чем в другом, что напрямую влияет на механические свойства, в частности, на ударную вязкость. В результате при проектировании поковок необходимо учитывать эти анизотропные свойства, тогда как отливки имеют однородные свойства независимо от ориентации испытательных купонов.
Еще одно преимущество литых клапанов состоит в том, что они могут изготавливаться более сложной конструкции, чем кованые. Определенные конструкции клапана, такие как шаровой клапан, просто трудно или невозможно изготовить в виде поковок.Такая гибкость конструкции литых клапанов позволяет им более эффективно управлять потоком, чем аналогично кованые клапаны.
Еще кое-что, что следует учитывать при работе с коваными клапанами, — это то, что они обычно делаются пополам, особенно больших размеров. Это означает, что имеется либо дополнительное фланцевое соединение, которое может быть потенциальным путем утечки, либо половинки свариваются вместе. Однако сварка — это еще один процесс для литого металла, который может иметь свой набор проблем.
Сомнительная репутация у отливок из двух источников.Во-первых, большинство спецификаций ASTM для литых изделий терпимо относятся к составу, термообработке и контролю. Во-вторых, некоторые литейные предприятия либо используют эту свободу действий в своих интересах, либо просто не обладают достаточными знаниями для введения более строгого контроля, когда это необходимо, в области химии или термообработки. Эта озабоченность по поводу отливок привела к тому, что оборудование, произведенное в соответствии с разделом VIII ASME, имеет коэффициент качества отливок, равный 80% от допустимых значений напряжения для деформируемого компонента. Тем не менее, этот коэффициент качества может быть увеличен до 100%, если выполняется достаточный NDE (неразрушающий контроль) согласно Приложению 7.
Покупатели отливок должны понимать, что в большинстве спецификаций ASTM эти дополнительные требования неразрушающего контроля не являются обязательными. Они просто перечислены как дополнительные требования в конце спецификаций продукта и вызываются только в том случае, если они включены в заказ на поставку. Указание дополнительной рентгенографии, подобной неразрушающему контролю, или дефектоскопии красителя — один из способов помочь обеспечить качество закупаемых клапанов. Однако более рентабельный способ — иметь дело с поставщиками клапанов, которые уже контролируют качество производимой ими продукции и имеют долгую и успешную репутацию.В любом случае решение использовать литые или кованые клапаны зависит от нескольких факторов, и стоимость обычно является определяющей.
ТОМАС СПЕНС — директор по разработке материалов в Flowserve Corp. (www.flowserve.com), Дейтон, Огайо. Свяжитесь с ним по этому адресу электронной почты, защищенному от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра ..
.литой или кованый завод, изготовленная на заказ компания по производству литых или кованых изделий OEM / ODM
Всего найдено более 2000 литых или кованых фабрик и компаний с более чем 6000 продуктами. Закажите высококачественное литье или ковку на нашем большом количестве надежных заводов по производству литых или кованых изделий. Бриллиантовый членТип бизнеса: | Производитель / Factory , Торговая компания , Другой |
Основные продукты: | Обработка деталей, Литье , Ковка, Обработка с ЧПУ, Прецизионное литье Литье |
Mgmt.Сертификация: | ISO 9001, IATF16949 |
Собственность завода: | Общество с ограниченной ответственностью |
Объем НИОКР: | OEM, ODM |
Расположение: | Нанкин, Цзянсу |
Тип бизнеса: | Производитель / Factory , Торговая компания |
Основные продукты: | Ковочные детали, Литье Детали, Крышка люка, Детали цилиндра, Обработка |
Mgmt.Сертификация: | ISO9001: 2008 |
Собственность завода: | Общество с ограниченной ответственностью |
Объем НИОКР: | Собственный бренд, ODM, OEM |
Расположение: | Вэйфан, Шаньдун |
Тип бизнеса: | Другой |
Основные продукты: | Шаровой кран, запорный клапан, запорный клапан, обратный клапан, дроссельный клапан |
Mgmt.Сертификация: | ISO 9001, ISO 14001, HSE, QC 080000, WRAP … |
Собственность завода: | Общество с ограниченной ответственностью |
Объем НИОКР: | OEM, ODM, собственный бренд |
Расположение: | Вэньчжоу, Чжэцзян |
Тип бизнеса: | Производитель / Factory |
Основные продукты: | Песок Литье , Литье по выплавляемым моделям , Ковочные детали, Литье в штамп , Детали для обработки с ЧПУ |
Mgmt.Сертификация: | ISO 9001 |
Собственность завода: | Общество с ограниченной ответственностью |
Объем НИОКР: | OEM, ODM |
Расположение: | Циндао, Шаньдун |
Тип бизнеса: | Производитель / Factory |
Основные продукты: | Прототип, литье под давлением, литье под давлением , литье , пресс-форма, обработка с ЧПУ |
Mgmt.Сертификация: | ISO 9001, ISO 9000, ISO 14001, ISO 14000, ISO 14064 … |
Собственность завода: | Общество с ограниченной ответственностью |
Объем НИОКР: | ODM, OEM |
Расположение: | Дунгуань, Гуандун |
Тип бизнеса: | Производитель / Factory , Торговая компания , Group Corporation |
Основные продукты: | Литье по выплавляемым моделям , Прецизионное литье , Сталь Литье Китай, Песок Литье , Литье по выплавляемым моделям |
Mgmt.Сертификация: | ISO 9001 |
Собственность завода: | Общество с ограниченной ответственностью |
Объем НИОКР: | OEM |
Расположение: | Нинбо, Чжэцзян |
Тип бизнеса: | Производитель / Factory , Торговая компания |
Основные продукты: | Алюминиевый штамп , литье , литье пластмасс под давлением, литье , форма , литьевая форма |
Mgmt.Сертификация: | ISO 9001, OHSAS / OHSMS 18001, GMP, ASME |
Собственность завода: | Общество с ограниченной ответственностью |
Объем НИОКР: | OEM |
Расположение: | Циндао, Шаньдун |