Обзор популярных марок краски для покраски автомобильных дисков
Колеса – это важнейшие конструктивные элементы транспортного средства. При езде на автомобиле они подвергаются механическим воздействиям при ударе камней, из-за повреждений дорожного покрытия: ям и кочек, трещин. Сильное воздействие оказывается и на колесные диски, в результате чего на них появляются мелкие царапины, сколы, прогибы, что приводит к потере внешнего вида. Чтобы вернуть автодискам прежний вид, необходимо воспользоваться автомобильной краской.
Виды автомобильных красок для дисков
Резиновые
Пользуются спросом у любителей тюнинга и рестайлинга авто, стали популярными благодаря их универсальности. Их можно применять не только для металлических изделий, но и пластика.
К примеру, если на автомобиле установлены колпаки, тогда их можно перекрасить с помощью этого материала. Что касается покрытия резиновой краски, то оно может быть глянцевым или матовым в зависимости от потребностей владельцев авто.
Порошковые
Для красок на порошковой основе характерна долговечность и устойчивость при любых типах воздействий. Из преимуществ стоит отметить тот факт, что ее можно использовать для любых типов изделий из титана, стали, алюминиево-магниевых сплавов.
Недостаток – то, что для ее нанесения необходимо использовать промышленное оборудование. Согласно технологии, ЛКМ на порошковой основе расплавляются при температуре 200°C и наносятся на изделие.
Подобная технология не подходит для дисков, сделанных из алюминиевых сплавов, поскольку при высокой температуре они начинают деформироваться.
Процедура окрашивания включает в себя очистку автодиска от старого покрытия пескоструйной обработкой. После этого колесное изделие тщательно высушивают, обезжиривают и помещают в камеру для покраски.
До полного высыхания слоя проходит около суток. Подобные работы можно выполнить самостоятельно в гараже, однако для этого потребуется оборудование.
Акриловые
Краски на акриловой основе подходят для любых типов дисков. Они реализуются не только в банках, но и в емкостях с аэрозолем, благодаря чему их удобно наносить как традиционной кистью, так и краскопультом. При этом окрашивание автодиска будет выполнено быстро, качественно и без дополнительных затрат на услуги автомаляра.
Из достоинств акриловых красок для колесных дисков стоит выделить защиту поверхности от коррозийного воздействия и атмосферных осадков. Также обеспечивается сохранность внешнего вида диска при воздействии дорожных реагентов. Однако по сравнению с порошковыми аналогами акрил не относится к долговечным ЛКМ.
Для покраски легкосплавных или литых дисков можно использовать акрил в баллончиках. Поскольку спрей достаточно легко наносить на поверхность изделия и при этом получать результат в сжатые сроки.
Перед тем, как нанести акрил, рекомендуется обработать поверхность автодиска абразивами. После обезжиривания поверхности необходимо тщательно взболтать баллон для однородности цвета и равномерно наносить краску на диск в течение нескольких минут. Для полной уверенности можно сделать пробное распыление.
В отличие от порошковых красок для дисков, акрил достаточно быстро высыхает. В среднем окрашенный диск высыхает в течение 15-20 минут при повышенной температуре. Для полного высыхания потребуется от 2 до 3 часов. Что касается выбора оттенков, то акриловые ЛКМ выпускаются в любых цветах типа глянец.
Популярные бренды лакокрасочных материалов
KUDO
Для автомобильной краски KUDO характерно отличное качество состава. Она с легкостью устраняет мелкие сколы, царапины и другие повреждения колесного диска или любой другой автомобильной детали.
В составе лакокрасочного материала содержатся химические вещества и компоненты, обеспечивающие устойчивость к механическим и коррозийным воздействиям.
Достоинства красок Кудо:
- безупречный глянец;
- устойчивость к внешним факторам;
- длительность применения.
Недостатки:
- большой расход;
- низкая устойчивость к оседанию пыли.
По отзывам автовладельцев, состав быстро сохнет, выглядит ярко и насыщенно. Все цвета соответствуют назначенным параметрам и выглядят естественно. Состав удобен в применении благодаря аэрозольному типу, достаточно быстро высыхает.
Среди достоинств выделяют ассортимент цветовых оттенков, качество материала и доступную стоимость.
Среди недостатков отмечают неэкономичность, несовместимость с другими лакокрасочными материалами и растворителями, некоторые шероховатости после нанесения. Очень часто остается пыль после езды на автомобиле.
ABRO
Автомобильная краска от американского бренда ABRO производится в Китае. Высококачественный состав достигается благодаря использованию оригинальных рецептур и производственному контролю на всех этапах создания краски.
Отметим, что эмаль прекрасно устраняет мелкие дефекты и царапины колесного диска. Лакокрасочный материал ABRO пользуется спросом у отечественных автолюбителей, поскольку для него характерны преимущества:
- стойкость цвета;
- разнообразная палитра и насыщенные цвета;
- подходит для художественного оформления.
К недостаткам краски Абро относят ее немалый расход.
HB-BODY
Автомобильная краска HB-BODY производится в Греции. Благодаря уникальному составу, она способна выдерживать максимальные температуры и не отслаиваться даже при 600°C.
Достоинства:
- насыщенные цвета глянца;
- устойчивость к повышению температурных условий;
- безупречные показатели укрывистости.
Среди недостатков стоит выделить необходимость нанесения в несколько слоев.
Motip
Краска для дисков Motip признана одной из лучших специалистами автомобильного ремонта. Благодаря высококачественному составу ее можно использовать не только для кузовных элементов авто, но и окрашивания колесных дисков.
Достоинства Мотип:
- Объема 1 баллона хватает для окрашивания кузовных зон и автодисков.
- Долговечность, прочность, устойчивость к внешним фактоам.
- Отличная адгезия и укрывистость.
- Большой выбор цветовых оттенков палитры. Специалисты разработали большой ассортимент цветов в зависимости от потребностей автолюбителей.
- Удобное применение: с помощью аэрозольного баллона ЛКМ наносится быстро, а руки остаются чистыми.
- Сохранение остатков лакокрасочного материала. По сравнению с автоэмалями в банках, аэрозоли не высыхают, а большой объем Motip позволяет использовать ее еще для одной покраски.
По отзывам тех, кто уже использовал Мотип для покраски дисков, красящее вещество отличается насыщенными цветами и хорошей адгезией. Но при этом не всегда накрывает поверхность с первого раза и его следует наносить в несколько слоев.
Выделяют качественный состав и удобство нанесения. Большой выбор палитры, после окрашивания цвета выглядят насыщенно и натурально.
Среди недостатков отмечают неприятный запах растворителя. Однако он достаточно быстро улетучивается после нанесения.
Vika
Владельцы транспортных средств и автомаляры предпочитают использовать краску Vika, поскольку для нее характерен качественный состав и доступная стоимость. Окрашенный автодиск будет иметь увеличенную стойкость к механическим воздействиям и климатическим условиям.
Эмаль Vika может быть использована независимо от гаражных условий или камерах автомастерских. Хорошая плотность обеспечивает равномерное нанесение без подтеков.
Преимущества краски Вика для дисков:
- устойчивость к механическим воздействиям и внешним условиям;
- плотность покрытия;
- длительное применение;
- доступная стоимость;
- большой выбор цветовой палитры;
- равномерная укрывистость.
Среди недостатков выделяют быстрое высыхание слоя. Поэтому в некоторых случаях после нанесения лакокрасочный материал не способен укрыть царапины и мелкие сколы колесного диска.
Останавливаясь на выборе краски для колес, особое внимание уделите составу и характеристикам. Рекомендуем для автомобильных дисков краски KUDO и Motip. Для них характерна улучшенная адгезия и стойкость к любым типам воздействий.
kolesadom.ru
Покраска легкосплавных дисков — DRIVE2
Был у меня отличный автомобиль-VW Passat B3 Variant GT. Использовал я его нещадно, а он меня никогда не подводил…
И как-то «привалило» мне немного свободного времени, и вот решил я его легкосплавные диски самолично покрасить.
Так как запасных колес у меня не было, пришлось процесс покраски осуществить без снятия резины. Поставил на домкрат, снял колесо. У меня «докатка» поэтому решил сделать таким способом:
Прежде всего я вымыл поочередно каждый диск внутри и снаружи. Работа монотонная и неинтересная. Использовал наждачную бумагу Р-260, стиральный порошок, зубную щетку и щетку побольше.
Сначала была попытка очистить диски электродрелью с насадкой, но на практике выяснилось, что чистить насадкой ничего кроме обода диска больше не получается. Пескоструя у меня пока нет, так что пришлось тереть наждачкой все труднодоступные места. Пыль от колодок так прикипела к ячейкам дисков – сродни нагара на сковороде снаружи.
Далее, детально осмотрев каждый диск, я пометил маркером все сколы и царапины на «лицевой стороне». Предварительно протерев диск растворителем я нанес на все метки шпаклевку APP-Plast. Шпаклевка у меня осталась от мелкого ремонта бампера, а в аннотации написано, что она совместима со всеми металлами и обладает эластичностью. Поэтому использовал ее.
После высыхания шпаклевки (20-30 мин) я производил затирку с водой водостойкой шкуркой Р-600. На 4 диска ушло половина стандартного листа.
Когда все 4 диска были затерты, поставив машину на колодки, я старательно оклеил каждое колесо с обеих сторон скотчем и газетами, не забыв про грузики и соски.
Следующий этап – грунтование. Перед наложением грунта я тщательно протер все диски растворителем. Баллончики с грунтом решил не использовать, — у меня есть компрессор, я использовал акриловый грунт Ranal (серый) с отвердителем.
Грунтовку нанес один раз, но с перерывом, давая просохнуть нижнему слою. Когда грунтовка высохла, я еще раз легко протер наждачной бумагой Р-800 поверхности и снова их вытер растворителем. То же самое я сделал и с пластмассовыми колпаками. На грунтование у меня ушло примерно 150-170 гр. грунта и гр.80-100 растворителя.(без протирки!)
Наступил этап выбора базового цвета краски. Честно говоря, была мысль сделать что-то комбинированное (типа черной полосы по каемке или черные торцы «лепестков») но я решил не мудрить (и работы больше) и покрасить в обыкновенный «металлик». Краску для дисков мне продавец посоветовал взять акриловую, по цвету я выбрал LADA 640 SILVER.
Покрасил в два слоя. Сначала все диски «задувал» изнутри, потом переворачивал. Внимание уделял углам ячеек, сначала красил их, потом все остальное. Покрытие лаком оставил на следующий день.
Нанесение лака делал как и покраску, только первый слой – легкой «пылью», а второй уже более плотно, стараясь, чтобы не было подтеков (никогда раньше пульвером не красил).
Перед лакированием пластмассовых колпаков, все-таки решил покрасить буквы в черный цвет. Возникла идея – буквы покрасить тем же черным маркер
Покраска дисков автоэмалью — DRIVE2
В общем тема заезженная, но решил вкинуть свои пять копеек. Покраска литья с пескоструйкой и порошковой эмалью удовольствие не из дешевых, а выглядеть красиво хочется. Самое простое решение — покрасить диски из баллончика, но это совсем трэш. Смотрится всегда дешево, хотя и стоит тоже))), держится не долго и быстро теряет внешний вид.
На личном опыте и при наличии минимального набора оборудования можно сделать и хорошую внешность и приличную долговечность. Стоимость материалов тоже не критичная. Самое дорогое что я брал 350 р. 100 гр. белой базы, конечно если брать цвет по каталогу, а не колористом))
Например, у нас есть диски «средней облезлости»
И так что используем. в зависимости от состояния дисков различную наждачку, кордщетку на дрели и обдираем все наф. до металла, если диски совсем страшные или матируем и сравниваем сколы, если цель просто обновить диски.
Далее обливаем грунтом. Для этого нам понадобится грут! краскопульт и комперссор, причем грунт я разбавляю пожиже, так чтоб не осталось шагрени, ибо замывать диски — это ад. банка грунта 1кг. стоит порядка 700-800р., ее хватит на облив в круг 3 комплектов дисков
Потом красим и лакирует. здесь краска Вика 1 кг. ~1000р., лак не помню, Рефлекс вроде стоимость банки около 1000р. Банки хватило на 2 комплекта дисков, запаску и пролить около 100гр. и еще осталось)) Лака главное не жалеть и незабывать о межслойной подсушке.
В итоге получаем офигенные блестючие тапки) краску и лак можно купить весом, например на наружку хватит 100 гр. краски и 150 гр. лака, я просто довольно много работаю с красками, поэтому почти все беру банками.
Ну и еще несколько фото:
В грунте:
Полный размер
Краска:
www.drive2.ru
Volkswagen Polo Sedan /DAS/ › Бортжурнал › Бюджетная покраска дисков — Своими руками. Покраска
Бюджетная покраска дисков — Своими руками. ПокраскаКого интересует подготовка дисков к покраске: Бюджетная покраска дисков — Своими руками. Подготовка
Итак продолжим друзья. Труба зовет. И пока диски греются на солнышке, готовимся к бюджетной покраске.
Нам потребуется: Горячая вода. Градусов 30+. Перебалтываем грунт и ставим баллон в банку. Контрольный пробник. Любая железяка которую не жалко покрасить. По ней мы будем отслеживать степень высыхания на «отлип». Картонка, в моем случае это куски ДВП. Для того чтобы при окраске не крутить сам диск.Пока грунт греется. На улице +16. Почитаем инструкцию, настоятельно рекомендую это делать. Для ленивых есть комиксы. KUDO обещает нам: Грунтовку до +10 градусов (если 9 пипец). В два слоя с промежутком 10-15 минут при +20 (увеличим до 20). Время высыхания 2 часа при +20 (увеличим до 3х).
Погнали. С расстояния 20 — 25 сантиметров начинаем с внутренней стороны и обода где стоит резина. Не пытайтесь загрунтовать сразу все, потечет. Лучше пройти несколько раз. Небольшими пшиками грунтуем оголенный метал и по желанию все.www.drive2.ru
Краска для дисков авто — виды, популярные бренды, порядок работы с материалом
У каждой машины одним из слабых, уязвимых мест являются автомобильные диски. Они подвергаются пагубному воздействию ударов камней, некачественных дорог, бордюров, веток, деревьев, и прочих. Со временем заводская краска стирается, изнашивается и царапается, в результате диски становятся не очень привлекательными. Чтобы вернуть им изначальную красоту и защищенность от повреждений, используется специальная краска для дисков. Сегодня выпускается большое разнообразие автомобильных красок в виде порошка, жидких составов, растворов в аэрозольных баллончиках.
Потребность в окрашивании
Автомобильные диски или обода на заводе обычно покрывают специальным лакокрасочным материалом. Этот защитный слой со временем царапается под воздействием химических и механических нагрузок. Многие дефекты не оказывают воздействие на функциональность автодисков, но эти повреждения портят эстетичность машины. Необходимость в покраске ободьев возникает в следующих ситуациях:
- на дисках слишком много разных повреждений, так как они эксплуатируются в течение длительного срока;
- были приобретены изделия, бывшие в употреблении;
- после серьезного удара проводилась реставрация металла;
- химические вещества разъели дисковое покрытие;
- машину много раз мыли при помощи аппарата, подающего воду под высоким давлением;
- попадание в аварию;
- езда по бездорожью;
- появилось желание сделать автомобильные диски более привлекательными, солидными.
Кроме того, благодаря покраске колесных дисков можно продлить их эксплуатационный срок, потому что слой краски является защитной пленкой, которая будет предохранять металл от царапин. Краска для литых дисков надежно защищает металл от ржавления или коррозии, а пластиковые детали приобретают грязеотталкивающие свойства и становятся гораздо более красивыми. Обычно наносят краску для дисков авто на ободья и суппорты тормозов.
Выбор оттенка
Автовладелец на свое усмотрение подбирает цвет краски для дисков. Сегодня изготовители предлагают огромное разнообразие оттенков для литых дисков. Выпускают даже люминесцентные, светящиеся краски для дисков, а также красители под графит и хром.
Многие выбирают оттенок автомобильных дисков такой же, как и цвет машины. Но это не правило. Практически под любой цвет авто подходят черные и серебристые автодиски. Краска может быть матовой или глянцевой, достаточно скромной или яркой, цветовая палитра огромна, поэтому каждый выбирает оттенок на свой вкус.
Способы покраски
Есть несколько основных технологий, которые дают возможность выполнить качественную покраску колесных дисков. Какая методика лучше? Выбор конкретного способа во многом зависит от стоимости краски, технологии нанесения, оснащенности автоцентра, наличия необходимого опыта у сотрудников. Совсем не каждый метод можно использовать в домашних условиях, некоторые из них применяются только профессиональными специалистами на современном оборудовании.
В прошлые годы автовладельцы красили у себя дома штампованные, литые диски обычными масляными, пентафталевыми красками, нитроэмалями. Сегодня используют совершенно другие, более устойчивые, долговечные лакокрасочные материалы и специальные краски для штампованных дисков. Наиболее популярные – это акриловые краски, создание порошкового покрытия на металле, а также красители в баллончиках. Кроме того, используются красящие смеси в виде жидкой резины, а также составы с эффектом «хром».
Хромирование автомобильных дисков – это достаточно сложный процесс. Если мастер обладает необходимым опытом и инструментами, то автовладелец получит очень привлекательные хромированные диски, ничем не отличающиеся от оригинальных заводских изделий. Более дешевым, альтернативным вариантом является окрашивание акриловой краской, в которую добавляются специальные примеси “под хром”. Акриловые красители наносятся гальваническим методом, или из аэрозольного баллончика на литые, штампованные автомобильные ободья.
Изготовители автомобильных красок
Всемирно известные, крупные изготовители автомобильных красок для дисков производят несколько разновидностей этих лакокрасочных материалов, включая акриловые, резиновые, порошковые краски, составы в баллончиках. Одной из популярных компаний-производителей является Кудо, красящие растворы этой фирмы имеют высокую устойчивость к повреждениям, отличное качество. При помощи красок Kudo можно устранить небольшие царапины, дефекты и сколы дисков, в составе красителей содержатся износостойкие химические добавки.
Еще одна компания, известная во многих странах мира – это Motip. Лакокрасочные материалы Motip признаны одними из лучших среди продукции для ремонта автомобильных деталей. Мотип выпускает некоторые краски, которые предназначаются исключительно для ободьев, а другие смеси можно применять как для кузова авто, так и для дисков. Чаще всего Motip выпускает краску для дисков в баллончиках, эти растворы имеют небольшой расход.
Резиновые красители
Резиновая краска для автомобильных дисков или жидкая резина приобрела большую популярность, так как является универсальным раствором. Ее можно наносить на любые виды автомобильных ободьев – штампованные, литые, кованые, титановые и пластиковые детали машины. Резиновая разновидность краски для дисков используется также для колпаков на колесах, благодаря чему эти элементы становятся более привлекательными. Данная красящая смесь выпускается как матовой, так и глянцевой.
К одним из весомых преимуществ резинового лакокрасочного материала относится быстрый период высыхания. Буквально за пару часов на поверхности металла или пластика создается прочный, долговечный слой, напоминающий каучук. В любой момент можно снять пленку этой краски, без каких-либо специальных инструментов, причем поверхность абсолютно не будет повреждена.
Одним из недостатков резиновый красящей смеси является ее высокая цена, так как этот раствор имеет большой расход. Кроме того, жидкая резина царапается намного быстрее, чем например, акриловые составы.
Порошковые красители
Красящие смеси, выпускаемые в виде порошка, имеют гораздо более высокие защитные свойства и технические характеристики чем, например, акриловые или резиновые красители. Порошковые краски предотвращают коррозию и ржавление металла, хорошо справляются с неблагоприятным воздействием химических реагентов, включая кислоты, щелочи и соли. Окрашенная поверхность не боится высокой влажности, воды, высокой температуры, солнечных лучей и механического воздействия. Она подходит для нанесения на всевозможные сплавы металлов, сталь, титан, железо, однако порошковые красители нельзя наносить на алюминий, так как он может деформироваться.
Среди недостатков покраски дисков порошковой краской является высокая сложность технологического процесса. Такое окрашивание невозможно выполнить в домашних условиях. Данный метод включает в себя расплавление красителя в специальной камере, где температура достигает 200 градусов. Каким-либо другим способом невозможно нанести порошкообразное вещество, оно не будет держаться на металлической детали, если температура в камере будет меньше. Кроме того, такое оборудование имеет внушительную цену, поэтому порошковые красящие вещества обычно наносят изготовители автодисков.
Акриловые краски
Данный вид красителей подходит для любого вида автодисков, без исключений. Акриловое вещество можно наносить даже на алюминий и другие виды металлов, на которых будет создан устойчивый, качественный защитный слой, причем автовладелец может выбрать любой оттенок из богатой цветовой палитры. Акриловые красители продаются в емкостях разного объема (в жидком виде), а также в аэрозольных баллончиках. Наиболее удобным и быстрым методом окрашивания является распыления из баллончика или из пульверизатора.
Среди преимуществ акриловых красящих растворов можно выделить следующие свойства:
- высококачественное покрытие;
- привлекательная цена;
- есть возможность сочетать несколько оттенков, создавая необычные, стильные диски;
- акриловая краска для дисков дает надежную защиту от атмосферного воздействия, грязи и коррозии;
- длительный срок эксплуатации даже в неблагоприятных условиях;
- небольшой период высыхания – около получаса.
По сравнению с акриловыми, порошковые краски имеют более длительный эксплуатационный период. Но для выполнения косметического, недорогого ремонта чаще выбирают именно акриловую покраску.
Что потребуется для окрашивания
Если краска для дисков будет наноситься в домашних условиях, первым делом нужно приобрести подходящее количество красящего материала. Эмаль желательно покупать с небольшим запасом, благодаря этому во время работы состав не будет неожиданно заканчиваться. Покупая краску, важно проверить срок годности. Кроме того, не стоит покупать низкокачественную, дешевую продукцию, которая прослужит совсем недолго.
Кроме эмали, понадобится автомобильная грунтовка и специальный лак, а также подходящий растворитель, который нужен для обезжиривания поверхности и разбавления краски. Если на дисках есть сколы и другие дефекты, потребуется купить автошпаклевку. Вот перечень инструментов и расходных материалов:
- крупная и мелкая наждачная бумага;
- резиновые перчатки;
- респиратор;
- строительный фен;
- электрическая шлифмашина;
- малярный скотч;
- пульверизатор;
- кисточка.
Автомобильную шпаклевку и грунтовку необходимо приобретать того же изготовителя и марки, что эмаль, благодаря этому будет наилучшая совместимость этих материалов. В качестве шлифмашины можно использовать строительную дрель и специальную насадку, чтобы удалить старый лакокрасочный материал, следы коррозии, ржавчины. Строительный фен потребуется для просушивания металла и ускорения высыхания окрашенного слоя. Если купить красящий состав в аэрозольном баллончике, то не потребуется пульверизатор и кисточка.
Подготовка поверхности
Перед тем как приступать к покраске, желательно снять покрышки, заглушки и пластмассовые колпаки, они будут мешать процессу. После этого выполняются следующие подготовительные работы:
- диски качественно промываются от любых загрязнений, можно использовать моющие химические вещества и щетку;
- металл обрабатывается наждачной бумагой, сначала крупнозернистой, затем мелкозернистой;
- если есть глубокие видимые повреждения, их нужно заделать шпаклевкой;
- поверхность обезжиривается растворителем, ацетоном;
- ниппели, покрышка (если не были сняты) оборачиваются малярным скотчем;
- наносится два-три слоя грунтовки.
Окрашивание
Лучше всего выполнять покраску из краскопульта или баллончика. При нанесении состава на поверхность, распылитель нужно держать на расстоянии от 20 до 40 сантиметров от диска (в зависимости от давления). Обязательно нужно красить тонким слоем, можно использовать валик или кисточку. Нельзя допускать потеков лакокрасочного материала. После высыхания первого слоя, наносится следующий слой. Желательно красить двумя-четырьмя слоями.
После того как все нанесенные слои полностью высохнут, наносятся два слоя лака. Лакирование защищает окрашенную поверхность, продлевает срок ее службы. Каждый последующий слой лака наносится, только когда предыдущее покрытие высохнет.
Меры безопасности
В ходе подготовительных работ и окрашивания, важно соблюдать следующие правила безопасности:
- работать в очках, чтобы частички грязи и старой краски не попадали в глаза во время очистки, а также, чтобы защитить органы зрения от попадания красящей смеси;
- надевать плотную защитную одежду и резиновые перчатки;
- окрашивать либо в помещении, которое хорошо проветривается, вентилируется, либо на улице в сухую, безветренную погоду;
- поблизости не должны находиться нагревательные приборы и источники огня, так как многие краски легко воспламеняются.
Соблюдая все вышеперечисленные правила по подготовке поверхности, окрашиванию и меры безопасности, получатся привлекательные автомобильные диски.
nakrasku.ru
4 этапа нанесения, инструкция и советы
Содержание статьи
Когда может потребоваться покраска колёсных дисков
Покраска литых дисков требуется по разным причинам. Вот наиболее распространённые из них.
- На дисках время от времени появляются сколы, мелкие и большие царапины. Причин этому может быть огромное количество. Важно своевременно покрасить диск, чтобы продлить ему жизнь. В противном случае совсем скоро придётся менять диск полностью, что обойдётся в разы дороже обычной покраски.
- Зачастую покраска литых дисков своими руками требуется после окончания зимнего сезона. Проблема в том, что зимой на дорогах лежит много соли. Она быстро вступает в реакцию с лакокрасочным покрытием кузова, разъедая его. Солевой раствор может сильно разъесть даже основу диска.
- Нередко покраска дисков своими руками может понадобиться при покупке автомобиля с рук. Продавцы, как правило, не заморачиваются этим вопросом. Поэтому красить диски приходится обычно новому владельцу автомобиля.
Какое оборудование потребуется для покраски дисков
Для максимально качественной покраски колёсных дисков нужно запастись следующими инструментами материалами:
- лак;
- грунтовка;
- резиновые перчатки;
- респиратор;
- ветошь;
- любая наждачная бумага;
- добротный растворитель.
Заранее нужно определиться с подбором краски для авто. Покраска штампованных дисков своими руками обычно осуществляется одним из трёх типов краски.
- Порошковая краска производится на основе полностью сухого полимерного материала. Именно такая разновидность окраски является наиболее долговечной. Покраска дисков порошковой краской больше подходит для профессиональных мастеров. Для домашнего применения такое покрытие не подходит, так как его достаточно сложно применять. К тому же, для максимально качественного нанесения требуется дорогостоящее оборудование.
- Жидкая резина – это относительно новый и при этом достаточно качественный материал для покраски авто. И его всё чаще выбирают как домашние мастера, так и профессионалы.
- Акриловые краски пользуются большой популярностью как среди профессионалов, так и среди домашних мастеров. Краска для дисков в баллончиках отличается оптимальным сочетанием цены и качества. Акриловые краски имеют превосходные адгезионные свойства, благодаря чему держатся на дисках достаточно долго и защищают их от негативного воздействия. Такие краски производятся в жидком виде. С ними легко работать, используя любой краскопульт.
При покупке лака, краски и растворителя стоит отдавать предпочтение материалам от одного производителя.
При выборе инструментов для покраски необходимо исходить из того, какой конечный результат вы хотите получить. Можно покрасить диски, используя один аэрозольный баллончик. Если же вы хотите получить результат, неотличимый от работы мастера на СТО, потребуется дополнительное оборудование:
- Для удобства окрашивания дисков потребуется специальная подвеска. Её удобнее всего сделать своими руками из обычной проволоки.
- Ускорить процесс высыхания покрытия диска можно с помощью обычного бытового и фена. Лучшего эффекта можно добиться, используя тепловую пушку.
- Для удаления старого покрытия и очагов ржавчины можно воспользоваться электродрелью. Как вариант, можно пользоваться для этой цели пескоструйной обработкой.
- Для идеального покрытия потребуется компрессор либо краскопульт. Однако современные краски, распыляемые из аэробаллончиков также позволяют создать хорошее покрытие. Поэтому без достаточного количества опыта покраски не стоит заморачиваться с дорогостоящим оборудованием.
Как правильно покрасить диски
Ниже дана пошаговая инструкция нанесения покрытия акриловой краски. Весь процесс займёт несколько часов. При этом важно соблюдать последовательность действий, начиная с подготовки.
- Покраска автомобильных дисков начинается с подготовки дисков к нанесению покрытия. Необходимо снять шину с диска. Как вариант, если нет желания возиться с шиной, можно накрыть её полиэтиленом, который закрепляется с помощью малярного скотча.
- Диски нужно очистить от битума и грязи, которая плотно оседает на них. Для этой цели можно использовать любой автошампунь либо другое бытовое моющее средство.
- Затем необходимо тщательно осмотреть диски и отметить при помощи чёрного маркера места сколов, вздутий и царапин.
- С помощью электродрели либо пескоструйки нужно удалить старое покрытие и следы коррозии.
- Следующим шагом будет обезжиривание поверхности дисков. Для этого необходимо протереть их ветошью, смоченной в растворителе.
- Для удаления всех имеющихся неровностей поверхности диска нужно шпаклевать, а после высыхания затереть наждачной бумагой.
После поверхность диска снова обезжиривается и подвешивается на проволоке для последующей покраски.
Процесс нанесения краски также состоит из нескольких этапов:
- Перед покраской нужно тщательно загрунтовать поверхность диска. Грунтовка наносится в три слоя. Каждый слой должен полностью просохнуть перед нанесением следующего. Для этой цели можно использовать тепловую пушку или бытовой фен.
- Далее можно наносить краску. Делается это при помощи баллончика либо краскопульта. Распылять её нужно на расстоянии от 40 до 50 м. При этом нужно уделять максимум внимания труднодоступным местам. Покраска дисков автомобиля своими руками осуществляется в три слоя, и каждый должен полностью просохнуть.
- Завершающим этапом будет нанесение лака на окрашенную поверхность. Достаточно двух слоёв, каждый их которых должен высохнуть.
- Перед началом эксплуатации с момента покраски нужно выждать 3 — 4 дня. За это время все слои до конца затвердеют.
Выводы
Покраска литых дисков автомобиля своими руками не отличается особой сложностью. Поэтому в большинстве случаев автовладельцы легко справляются с этой задачей самостоятельно.
Пожалуйста, оцените этот материал!
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!